Администрация школы

принимает граждан

понедельник - пятница

с 8.00 до 16.00

 Лауреат конкурса
 
 

Воспитательная система школы. История и современность.

С 1989 года школа определила свой путь развития – создание и развитие гуманистической воспитательной системы школы. Системообразующим фактором гуманистической воспитательной системы стали традиции, так как они всегда были значимы для жизни школы, для гражданского становления личности, высоконравственного поведения, гуманного общения, ответственного отношения к себе, делу, дому, миру. Сформировались традиции, которые стали долгожителями. В процессе развития создаются и новые школьные традиции, которые расширяют свои рамки за счёт внедрения их во внешнее социокультурное пространство.

За 30 лет гуманистическая воспитательная система школы прошла все ступени своего развития и каждому этапу соответствовали свои цели и задачи. На современном этапе воспитательная система направлена на создание оптимальных условий для развития, саморазвития и самореализации гуманной, свободной, социально мобильной личности, востребованной в современном обществе.

В сентябре 2018 года на базе школы открыта региональная инновационная площадка по теме «Детские общественные объединения как ядро воспитательной системы современной школы».

Инновационная идея деятельности заключается в обновлении воспитательной системы через разработку модели «Школьное агентство социальных инициатив», ядром которой становится деятельность детских общественных объединений. В рамках модели воспитательной системы реализуются восемь направлений воспитания, соответствующие Стратегии развития воспитания в РФ на период до 2025 года: гражданское воспитание; патриотическое воспитание и формирование российской идентичности, духовное и нравственное воспитание, приобщение детей к культурному наследию, популяризация научных знаний, физическое воспитание и формирование культуры здоровья, трудовое воспитание и профессиональное самоопределение, экологическое воспитание.

Цель воспитательной системы: создание оптимальных условий для развития, саморазвития и самореализации гуманной, свободной, социально мобильной личности, востребованной в современном обществе.

Задачи воспитательной системы:

  • формирование у школьников системы духовно-нравственных ценностей, готовности к самостоятельному нравственному выбору;
  • развитие социальной активности учащихся, воспитание ответственного отношения к жизни, потребности в самосовершенствовании и самореализации;
  • формирование основ культуры общения и построения межличностных отношений, развитие организаторских, партнерских и лидерских качеств, коммуникативных навыков;
  • воспитание самостоятельности и инициативности, приучение к различным видам общественной деятельности, развитие творческой индивидуальности и креативности;
  • организация ученического самоуправления, способствующего сплочению школьного коллектива и реализации каждым школьником своей гражданской позиции.

Содержательно-технологический компонент.

В рамках модели воспитательной системы современной школы реализуются восемь направлений воспитания, работасоответствующие Стратегии развития воспитания в РФ на период до 2025 года:

  • Гражданское воспитание.
  • Патриотическое воспитание и формирование российской идентичности.
  • Духовное и нравственное воспитание.
  • Приобщение детей к культурному наследию.
  • Популяризация научных знаний.
  • Физическое воспитание и формирование культуры здоровья.
  • Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение.
  • Экологическое воспитание.

В рамках каждого направления действуют детские общественные объединения, характеристика деятельности которых соответствует основным направлениям воспитательного процесса.