Алексиевич: сочинение

Я полностью согласен с автором. Как и мы, животные тоже чувствуют и испытывают эмоции. Неправильно, что мы обращаемся с ними бесчеловечно и как с мусором. Экзюпери в своем произведении “Маленький принц” писал: мы в ответе за тех, кого обучили.

Написание сочинения по тексту Светланы Алексиевич

Подготовьте сочинение по русскому языку для Единого государственного экзамена (Задание 27). Анализ текста Светланы Алексиевич о Чернобыле и животных. Нахождение проблемы и определение авторской позиции. Критерии оценивания. Примеры написания эссе.

Текст
(1)Я – кинооператор. (2)Приехал в Чернобыль после катастрофы на АЭС, в мае. (3)Что снимать – непонятно. (4)Нигде ничего не взрывается. (5)Ты – уже здесь. (6)И ты понимаешь – Чернобыль. (7)Но стелется дорога. (8)Бежит ручей, просто бежит ручей. (9)Вода журчит. (10)Бабочки летают. (11)А это случилось. (12)Солнце. (13)Ласточки бьются под крышей. (14)А это случилось…
(15)И я начал снимать цветущую яблоню…
16)А потом был как-то случай. (17)Заходим с солдатами в хату. (18)Живёт одна бабка.
– (19)Ну, бабка, поедем.
– (20)Поедем, детки.
– (21)Тогда собирайся, бабка.
(22)И вот эта бабка выходит: у неё на руках – икона, котик и узелок. (23)Это всё, что она берёт с собой.
– (24)Бабка, кота нельзя. (25)Не положено. (26)У него шёрстка радиоактивная, – говорят солдаты.
– (27)Нет, детки, без котика не поеду. (28)Как я его оставлю? (29)Это – моя семья.
(30)Вот с этой бабки с котиком и с той цветущей яблони всё началось.
(31)Однажды показал свои чернобыльские сюжеты детям. (32)Меня упрекали: зачем? (33)Нельзя. (34)Не надо. (35)Надеялся, что придёт пять-десять человек, – набился полный зал. (36)Вопросы задавали самые разные, но один прямо врезался мне в память. (37)Мальчик, запинаясь и краснея, видно, из тихих, неразговорчивых, спросил: «А почему было нельзя помочь животным, которые там остались? (38)Ну почему? (39)Скажите почему?» (40)И я не смог ему ответить.
(41)Мне рассказывали, что в первые месяцы после аварии, когда обсуждалась идея переселения людей, предполагалось вместе с людьми переселить и животных. (42)Но как? (43)Как переселить всех? (44)Может быть, как-то ещё можно перегнать тех, кто на земле; а тех, кто в земле, – жучков, червячков? (45)А тех, кто наверху? (46)В небе? (47)Как эвакуировать воробья или голубя? (48)Как поступить с ними?
(49)Из века в век искусство наше, по большей части, говорит только о страдании и любви человека, а не всего живого. (50)Только человека! (51)Мы редко спускаемся к ним: животным, растениям. (52)В другой мир. (53)Мир, в котором человек может всё уничтожить – ведь даже не всякий, как та бабка, спасаясь, готов забрать своего кота, чего уж говорить обо всех зверях. (54)Теперь это всё уже не фантазия. (55)И теперь я снимаю только природу – зверей.
(56)Хочу снять фильм – «Заложники», о животных. (57)Действие происходит на далёкой планете. (58)Космонавт в скафандре. (59)Слышит через наушники шум. (60)Видит, что на него надвигается что-то огромное. (61)Динозавр?! (62)Ещё не понимая, кто это, он стреляет. (63)Через мгновение – снова что-то к нему приближается. (64)Он и его уничтожает. (65)Ещё через миг – стадо. (66)И он устраивает бойню. (67)А оказывается, начался пожар, и животные спасались, бежали по тропе, на которой стоял космонавт. (68)Человек! (69)Современная притча…
(70)Со мной там, в Чернобыле, произошла необычная вещь. (71)Я другими глазами начал смотреть на животных. (72)На деревья. (73)На птиц. (74)Езжу в зону все эти годы. (75)Из брошенного, разорённого человеческого дома выскакивает дикий кабан. (76)Выходит лосиха. (77)Вот это я снял. (78)Это ищу. (79)Хочу увидеть всё глазами зверя.
«(80)О чём ты снимаешь? – говорят мне. – (81)Посмотри вокруг! (82)В Чечне – война». (83)А Святой Франциск проповедовал птицам, с птицами говорил, как с равными. (84)А если это птицы говорили с ним на птичьем языке, а не он снизошёл до них? (85)И ещё помните, – из Достоевского. (86)Как человек хлестал лошадь по кротким глазам. (87)Безумный человек! (88)Не по крупу, а по кротким глазам…
(по С.А. Алексиевич*)
* Светлана Александровна Алексиевич (род. в 1948 г.) – советская и белорусская писательница, журналистка, сценарист документальных фильмов, лауреат Нобелевской премии по литературе 2015 года, автор книг в жанре художественно-документальной прозы «У войны не женское лицо», «Цинковые мальчики», «Чернобыльская молитва», «Время секонд-хэнд».

Читайте также:
Тема святости и греха в поэме А. А. Блока Двенадцать: сочинение

На что способна истинная любовь? По С. Алексиевич

На что способна настоящая любовь, размышляет С. Алексиевич.

Молодая женщина, оставшаяся одна в предсмертные минуты своего мужа, описана писателем очень эмоционально. Эта любящая жена не боялась ухаживать за “радиоактивным объектом”. Она постоянно находилась рядом с умирающим от лучевой болезни мужем, несмотря на все запреты и рекомендации врачей. Подвергая себя опасности, чтобы облегчить страдания любимого, женщина, вдохновленная настоящей любовью, помогла своему возлюбленному противостоять смерти.

Позиция автора довольно проста для понимания: когда есть настоящая любовь, нет ни страха, ни усталости, ни сомнений, ни препятствий. Сила такого чувства превосходит тело, и оно способно совершить многое.

Трудно не согласиться с мнением С. Алексиевич. Настоящая любовь не боится препятствий и не прячется от трудностей. Многие классики и публицисты писали об этом великом чувстве, с которым борется даже смерть.

Вспомните поэму Н. Некрасова “Русские женщины”, в которой рассказывается о милосердных подвигах любящих жен, которые оставили богатую и роскошную жизнь мира и своих семей, пренебрегли своим родовым дворянством и отправились за тысячи километров в Сибирь, на каторгу, вслед за своими осужденными мужьями. Опасная дорога, невыносимый холод, постоянные метели, скудная пища, частые болезни, редкие встречи с мужьями, закованными в кандалы, – вот лишь самые малые трудности, с которыми боролась любовь этих отважных женщин. Вероятно, многих их современников и потомков вдохновлял пример верных жен, которые присутствовали при том, как их мужей обрекали на смерть в ужасающих условиях.

В Интернете, на сайте “Семейное счастье”, я прочитал о молодой паре Роуден и Лайлз с Филиппин, которые являются ярким примером нежной и заботливой любви. Молодожены записали свою свадьбу в больничной палате. Роуден скончался на следующий день от неизлечимого рака. Что побудило этих молодых людей создать семью, заранее зная, что она придет к печальному концу? Простая любовь! Лилы считали, что их любимый должен быть счастлив в свои последние часы, чувствовать, что он не одинок, и не думать о смерти.

Читайте также:
Роль и место лирических отступлений в поэме Н.В.Гоголя «Мертвые души»(на примере одного-двух из них).: сочинение

Другими словами, самая большая любовь не имеет границ, усталости, страха и сомнений.

Текст С. А. Алексиевич :

(1) …Мы недавно поженились. (2) Мы ходили по улице и держались за руки, даже когда ходили в магазин. (3) Нас всегда было двое. (4) Я сказал ему: “Я очень тебя люблю”. (5) Я еще не знала, как сильно я его люблю… (6) Мы жили в пансионате при пожарной части, где он служил. (7) Посреди ночи мы услышали шум – на атомной электростанции в Чернобыле начался пожар. (8) Они вышли без брезентовых костюмов; поскольку на них были только рубашки, они вышли на улицу. (9) Они не были предупреждены. (10) Их вызвали на обычный пожар… (11) А теперь – клиника экстренной радиационной помощи. (12) После пересадки костного мозга мой сын находился не в больничной палате, а в специальной камере за прозрачной простыней, куда не разрешалось входить, потому что уровень радиации был очень высоким. (13) Были специальные устройства, чтобы я мог делать инъекции, не заходя под пленку, вводить катетер… (14) Но все было на крючках и липучках, и я научился открывать его, чтобы добраться до него. (15) Ему стало так плохо, что я не мог оторваться от него ни на минуту. (16) Он постоянно звонил мне. (17) Звонить и звонить… (18) В других высотных камерах, где лежали ваши коллеги, также получившие высокую дозу радиации, находились солдаты, потому что охранники отказывались и требовали защитную одежду. (19) Но я хотел все сделать сам для своего Васи… (20) Затем кожа на его руках и ногах начала трескаться, и все его тело покрылось волдырями. (21) Когда он повернул голову, на подушке были волосы. (22) И все было таким знакомым. (23) Любил… (24) Я попытался пошутить: “Еще практичнее: не нужно носить расческу”. (25) Если бы я могла физически выдержать это, я бы не оставила его на целых двадцать четыре часа и не сидела бы рядом с ним. (26) Потому что, поверьте, мне было жаль каждой потерянной минуты… (27) И я была готова на все, лишь бы он не думал о смерти. (28) И он не думал о том, что его болезнь ужасна и что я боюсь за него. (29) Я помню фрагмент разговора, в котором кто-то наставлял меня: ? (30) Вы не должны забывать, что вы больше не муж и не любовник, а радиоактивный объект с высоким уровнем загрязнения. (31) Вы не склонны к самоубийству. (32) Возьмите себя в руки. (33) И я как сумасшедшая: – (34) Я люблю его! (35) Я люблю его! (36) Он спал, а я шептала: “Я люблю тебя!” (37) Проходя по двору больницы: “Я люблю тебя!”. (38) Он вел корабль: “Я люблю тебя!”. (39) Никто из врачей не знал, что я сплю в его барометрической камере. (40) Он понятия не имел. (41) Медсестры впустили меня. (42) Поначалу они также подбадривали меня: (43) Ты молод. (44) Что вы собираетесь делать? (45) Гореть вместе. (46) И я побежал за ними, как собака, и часами стоял у дверей, умоляя и молясь. (47) И тогда они: – (48) К черту тебя! (49) Ты сумасшедший! (50) Но мне было все равно: я любила его и ничего не боялась. (51) Утром, до восьми часов, когда начался медицинский осмотр, мне показали запись: “Беги!”. (52) В течение часа я бегал в гостиницу. (53) И с девяти часов утра до девяти часов вечера у меня был пропуск. (54) Мои ноги были синие до колен, опухшие, я так устала. (55) Но моя душа была сильнее моего тела… (56) Моя любовь… (57) Я понимаю: Люди не хотят слышать о смерти. (58) Об ужасных вещах… (59) Но я говорил тебе о любви… (60) Как я любил. (61) И я люблю… (62) И когда есть такая любовь, нет ни страха, ни усталости, ни сомнений, ни препятствий.

Читайте также:
Три правды и их трагическое столкновение (по пьесе М. Горького «На дне»): сочинение

Проблема жестокого отношения к животным − аргументы (ЕГЭ по русскому)

Этот текст посвящен проблеме жестокого обращения с животными. Автор рассказывает историю. Гражданин Зубаткин был на охоте с Нечаевым. Зубаткин преследовал зайца, но в какой-то момент животное остановилось и повернулось, чтобы посмотреть Зубаткину в глаза. Оказалось, что у бедняги “на каждой ноге по килограмму грязи”, и он не мог скакать дальше, поэтому решил встретить смерть лицом к лицу.

Ситуация, в которой оказался беззащитный зверек, нисколько не смутила Зубаткина. Он подставил ружье под зайца. Наблюдая эту картину, Нечаев, направив ружье на Зубаткина, добавил: “Если Зубаткин убьет зайца, то он убьет Зубаткина”. Автор считает, что жестокое обращение с животными аморально. Зубаткин не единственный, кто существует в мире.

Я согласен с автором в его точке зрения. Сегодня широко распространен тип людей, которых интересует только личная выгода. Даже по отношению к природе, с которой человек должен вступить в идиллию, они умудряются проявлять бесчувственность. Эта проблема затрагивается и в рассказе Юрия Яковлева “Он убил мою собаку”.

Главный герой этой истории – маленький мальчик. Однажды он натыкается на бездомную собаку. Он увидел, что животное раньше было домашним, но его выбросили. Поэтому он решил оставить животное себе. Его родители были против этого, называя его “грязным животным”. Они запретили ему держать его дома. Мальчику пришлось отнести ее в сарай, но даже там она раздражала его родителей. Однажды отец мальчика подозвал животное и выстрелил ему в ухо. Мальчик не понимал, как он мог так жестоко поступить с бедной собакой. Он отказался простить своего отца за такой бесчеловечный поступок.

Вспомните рассказ Л. Андреева “Кусака”. Это история о бездомной собаке, озлобленной на мир и людей. Она поселилась на одной из дач. Летом на дачу приезжало много людей. Они приручили собаку, дали ей кличку, окружили заботой. Бедняжка полюбила своих новых хозяев и привязалась к ним. Животное стало добрым и счастливым. Но потом люди уехали и бросили Кусаку. Они поступили с ней очень жестоко и крайне безответственно. В заключение хочу сказать, что жестокость души, благодаря своему распространению, стала похожа на болезнь. Такое ощущение, что с каждым днем становится все больше таких людей, бессердечных к братьям нашим меньшим.

Читайте также:
Алеша Пешков - главный герой повести: сочинение

Мы должны помнить, что какие бы ситуации ни возникали в жизни, мы должны оставаться людьми.

Написание сочинения по тексту Светланы Алексиевич

Практика написания сочинения ЕГЭ по русскому языку (Задание 27). Анализ текста Светланы Алексиевич о Чернобыле и животных. Выявление проблемы и определение позиции автора. Критерии оценивания. Примеры написания эссе.

(1)Я – кинооператор. (2)Я приехал в Чернобыль после катастрофы на атомной электростанции, в мае. (3)Есть некоторая путаница в том, что снимать. (4)Нигде ничего не взрывается. (5)Вы уже здесь. (6)И вы понимаете – Чернобыль. (7)Но дорога бежит. (8)Бежит ручей, просто бежит ручей. (9)Вода журчит. (10)Бабочки летают. (11)И это случилось. (12)Солнце. (4)Ласточки кружат под крышей. (14)И это случилось.

(15)И стал я обрезать яблоню цветущую…

(16). Затем произошел инцидент. (17)Вместе с солдатами мы зашли в избу. В ней жила бабушка.

– (19)Ну, бабушка, пойдем.

– (21)Так что приготовься, бабушка.

(22)Выходит старушка с иконой, котенком и свертком в руках. (23) Это все, что переносится.

– (24)Бабушка, кошка не разрешается. (25)Это не разрешается. (26)Ваш мех радиоактивен, говорят солдаты.

– (27)Нет, дети, я не пойду без своей кошки. (28)Как я могу оставить его? (29)Он – моя семья.

(30) С этой бабушки, ее котенка и цветущей яблони все и началось.

(31)Однажды я показывал свои чернобыльские истории детям. (32)Они ругали меня: за что? (33)Вы не можете. (34)Нет. (35)Я ожидал, что придут от пяти до десяти человек; комната была полна. (36)Были заданы самые разные вопросы, но один меня особенно заинтересовал. (37)Мальчик, заикающийся и краснеющий, очевидно, тихий, неразговорчивый, спросил: “Почему вы не помогли животным, которые остались? (38)Почему? (39)Скажи мне, почему?” (40)И я не смог ему ответить.

(41)Мне сказали, что в первые месяцы после аварии, когда обсуждалась идея переселения людей, планировалось переселить животных вместе с людьми. (42)Но как? (43)Как переселить всех? (44)Может быть, как-то еще можно переселить тех, кто на земле; а те, кто на земле – насекомые, черви? (45)А как насчет тех, кто выше? (46)В небе? (47)Как эвакуировать воробья или голубя? (48)Что с ними делать?

Читайте также:
Анализ рассказа М. Зощенко Нервные люди: сочинение

(49)Из века в век наше искусство, по большей части, говорит только о страданиях и любви человека, а не всех живых существ. (50)Только о людях! (51)Мы редко спускаемся к ним: животным, растениям. (52)В другой мир. В мир, где человек может уничтожить все, даже не каждый, как та бабушка, которая спасает себя, готова взять свою кошку, не говоря уже обо всем остальном. В каком-то смысле все это уже не кажется фантазией. В результате я теперь фотографирую только природу и зверей.

Фильм о животных – это то, что я хочу снять, “Заложники”. (57) Действие разворачивается на далекой планете. (58) Астронавт в скафандре. Наушники улавливают шум. (60)Он видит, как приближается что-то огромное. (61)Динозавр?! (62)Все еще не понимая, кто это, он стреляет. Через мгновение оно снова приближается к нему. (64)Он уничтожает и его. (65)Мгновение спустя – стадо. Резня, которую он устраивает, (66). По словам космонавта, был пожар, и животные спасались бегством, бежали по тропинке. (68)Человек! (69)Современная притча.

(70)Там, в Чернобыле, со мной произошла необычная вещь. В 1971 году я начал видеть животных новыми глазами. (72)На деревья. (73)На птиц. (74)Ходил в зону все эти годы. (75)Из заброшенного, разрушенного человеческого дома выскакивает кабан. (76)Выходит лось. (77)Этого я забрал. (78)Я ищу вот это. (79)Я хочу увидеть все глазами зверя.

“(80) О чем вы снимаете? – говорят они мне. – (81)Оглянитесь вокруг! (82)В Чечне идет война. (83)И Святой Франциск проповедовал птицам, он говорил с ними как с равными. (84)И если птицы говорили с Ним на языке птиц, разве Он не был снисходителен к ним? (85)И еще вспомните – из Достоевского. (86)Как мужчина хлестал лошадь по мягким глазам. (87)Дурак! (88)Не на крестце, а на мягких глазах…..

(авт. С.А. Алексиевич*)

* Светлана Александровна Алексиевич (род. в 1948 г.) – советская и белорусская писательница, журналистка, сценарист документальных фильмов, лауреат Нобелевской премии по литературе 2015 года, автор книг в жанре художественно-документальной прозы «У войны не женское лицо», «Цинковые мальчики», «Чернобыльская молитва», «Время секонд-хэнд».

Читайте также:
Счастье в поэме Н. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»: сочинение

Алексиевич: сочинение

Как война влияет на детей? Это вопрос S. A. Алексиевич представляет его как наиболее важный в своем тексте. A. Алексиевич в своем тексте.

В тексте описывается судьба двенадцатилетнего мальчика, чье детство было омрачено войной. Рассказчик “стал подопечным госпиталя”, “солдатом”. Он лучше взрослых освоил искусство скручивания не только бинтов, но и самого себя. Вряд ли мальчик научился бы всем этим недетским вещам, если бы не война.

Это описание резко контрастирует с реакцией героя-рассказчика на детский велосипед, лежащий в разрушенной немецкой деревне: “Я был рад. Я сел и поехал на нем. Он так хорошо едет!” Значит, в мальчике все еще осталось немного ребячества, несмотря на то, что он “забыл, что они [детские игрушки] где-то были”.

Оба этих примера иллюстраций служат наглядными примерами собственного взгляда писателя на эту проблему.

Позиция автора не вызывает сомнений. Во время войны детей лишают детства и в результате заставляют слишком рано взрослеть.

Я полностью разделяю точку зрения С.А. Алексиевич, потому что детство – это чисто познавательно-творческий период жизни человека. Взросление наступает тогда, когда ребенок сталкивается с событием, противоречащим человеческому разуму. Поэтому можно провести параллель: война – явление разрушительное, а потому “взрослое”, и ребенок, столкнувшийся с ней, уже не будет прежним.

Поэтому война оказывает негативное влияние на детей и нарушает их естественный процесс становления полноценными людьми.

Пока я восстанавливался в санатории “Совет-Кваджа” на Черном море, я застал войну. Мы ходили утром в лес, слышали гул самолетов, потом играли в “войну”, не понимая, что где-то уже идет настоящая война.

На следующий день нас повезли в Ростов. На город уже падали первые бомбы. Группа взрослых рыла щели, строила баррикады и готовилась к боям на улицах. Мы, мальчишки, охраняли ящики с зажигательными смесями, приносили песок и воду на случай пожара.

Все школы были превращены в госпитали. В семидесятой школе был госпиталь для легкораненых. Мою маму отправили туда. Ей разрешили взять меня с собой. Мы пошли в сторону госпиталя.

После очередной бомбардировки я вспомнил о груде книг среди раскрошенных камней и поднял одну из них, она называлась “Жизнь животных”. Большая, с красивыми фотографиями. Я читал его всю ночь и не мог оторваться…. Если бы у меня сейчас был Брэм, я бы купил его без раздумий. Я очень хорошо помню фотографии….

В ноябре сорок второго года начальник госпиталя приказал выдать мне форму, но ее нужно было срочно перешить. Сапоги для меня не могли найти в течение месяца. Так я стал пациентом госпиталя. Чем я занимался? Одними бинтами можно было с ума сойти. Они были в дефиците. Их нужно было замачивать, сушить и скручивать. Попробуйте скрутить тысячу в день! По сравнению со взрослым человеком, я справлялся гораздо быстрее. Может быть, потому, что я так ловко добыл свой первый косяк, когда мой первый сержант, пряча улыбку, протянул мне пачку табака. Я курил (смеется) втайне от матери. Мне хотелось поскорее стать мужчиной.

Читайте также:
Автор и его герой в романе “Евгений Онегин”: сочинение

И парафин, и соль использовались при бомбежке вагонов с солью. Соль – для поваров, парафин – для меня. Специальности, которую я освоил, не было ни в одном военном списке – я делал свечи. Это было хуже, чем бинты! Я должен был сделать так, чтобы они тоже горели.

Мама плакала, а я все мечтал сбежать на фронт. Я не верил, что они могут убить меня. Однажды меня послали за хлебом…… Мы были уже почти у цели, когда начался артиллерийский обстрел. Они использовали минометы. Сержант был убит, водитель был убит, я был потрясен. Я долго молчал, а когда вернулся, то заикался.

И это было уже в Польше… Среди пострадавших был чех: тромбонист Пражской оперы! Капитан больницы был рад за него и, когда он выздоровел, попросил его обойти палаты в поисках музыкантов. Оркестр получился очень хорошим. Они научили меня играть на альте, а я сам научился играть на гитаре. Мы играли, а солдаты плакали. …. Может быть, поэтому после войны я стал музыкантом.

В полуразрушенной немецкой деревне я увидел валяющийся велосипед. Он был очень счастлив. Я сел и поехал. Все идет так хорошо! Я никогда не видел детских вещей во время войны…..

Материал для сочинения по русскому языку
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (11 класс) на тему

(1). Мы только что поженились. Наша привычка держаться за руки, даже когда мы шли в магазин, сдерживала нас. (3)Мы всегда вдвоем. “(4)Я очень тебя люблю, – сказала я ему. (5)Я еще не знала, как сильно я его люблю. (6)Он жил в общежитии пожарной части, где работал. (7)Посреди ночи на Чернобыльской атомной электростанции вспыхнул пожар. (8)Они ушли без брезентовых костюмов: как были в одних рубашках, так и ушли. (9)Их не предупредили. Их вызвали на обычный пожар.

(11)А теперь – клиника острой лучевой болезни. (12)После операции по пересадке костного мозга мой Вася лежал уже не в больничной палате, а в специальной барокамере, за прозрачной плёнкой, куда заходить не разрешалось, поскольку уровень радиации был очень высокий. (13)Там такие специальные приспособления есть, чтобы, не заходя под плёнку, вводить уколы, ставить катетер… (14)Но всё на липучках, на замочках, и я научилась ими пользоваться: открывать и пробираться к нему. (15)Ему стало так плохо, что я уже не могла отойти ни на минуту. (16)Звал меня постоянно. (17)Звал и звал… (18)Другие барокамеры, где лежали Васины сослуживцы, тоже получившие большую дозу облучения, обслуживали солдаты, потому что штатные санитары отказывались, требуя защитной одежды. (19)А я своему Васе всё хотела делать сама…
(20)Потом кожа начала трескаться на его руках, ногах, всё тело покрылось волдырями. (21)Когда он ворочал головой, на подушке оставались клочья волос. (22)А всё такое родное. (23)Любимое… (24)Я пыталась шутить: «Даже удобно: не надо носить расчёску». (25)Если бы я могла выдержать физически, то я все двадцать четыре часа не ушла бы от него и сидела рядышком. (26)Потому что, верите ли, мне каждую минутку, которую я пропустила, было жалко… (27)И я готова была сделать всё, чтобы он только не думал о смерти… (28)И о том не думал, что болезнь его ужасная и я его боюсь.
(29)Помню обрывок какого-то разговора, кто-то увещевает:
− (30)Вы должны не забывать: перед вами уже не муж, не любимый человек, а радиоактивный объект с высокой плотностью заражения. (31)Вы же не самоубийца. (32)Возьмите себя в руки.
(33)А я как умалишённая:
− (34)Я его люблю! (35)Я его люблю!
(36)Он спал, а я шептала: «Я тебя люблю!» (37)Шла по больничному двору: «Я тебя люблю!» (38)Несла судно: «Я тебя люблю!»

Читайте также:
Групповая характеристика чиновников (по комедии Н. В. Гоголя Ревизор): сочинение

(39)О том, что ночую у него в барокамере, никто из врачей не знал. (40)Не догадывался. 41)Пускали меня медсёстры. (42)Первое время тоже уговаривали:
− (43)Ты – молодая. (44)Что ты надумала? (45)Сгорите вместе.
(46)А я, как собачка, бегала за ними, стояла часами под дверью, просила-умоляла. (47)И тогда они:
− (48)Чёрт с тобой! (49)Ты – ненормальная!
(50)А мне было всё равно: я его любила и ничего не боялась. (51)Утром, перед восьмью часами, когда начинался врачебный обход, показывали мне через плёнку: «Беги!» (52)На час сбегаю в гостиницу. (53)А с девяти утра до девяти вечера у меня пропуск. (54)Ноги мои посинели до колен, распухли, настолько я уставала. (55)Но моя душа была крепче тела… (56)Моя любовь…
(57)Понимаю: о смерти люди не хотят слушать. (58)О страшном…(59)Но я вам рассказала о любви… (60)Как я любила. (61)И люблю… (62)А когда есть такая любовь, нет страха, нет усталости, нет сомнений, нет препятствий. (по С.А. Алексиевич*)
*Светлана Александровна Алексиевич (род. 1948 г.) – всемирно известный белорусский прозаик, пишущий на русском языке. Автор прозы о войне, о Чернобыле. Создатель уникального документально-художественного метода, основанного на беседах с реальными людьми.

B 8 № 1. Документалистика, на которой основана “Чернобыльская молитва” Светланы Алексиевич, создает особый стиль как представленного фрагмента, так и произведения в целом. Особенно ярко это проявляется в синтаксисе. Обилие (А)______ (например, предложения 34, 35, 48, 49) передает волнение, глубину и эмоции героини. Типичным примером является (B)_____ (предложения 22-23, 57-58, 59-61), который имитирует разговорный стиль и помогает создать ощущение живого повествования. Помимо (С) (например, в предложениях 4-5, 16-17, в предложении 8), привлекают к себе внимание и (D) (“барокамера”, “объект с высокой плотностью инфекции”, “катетер”).

Как написать сочинение ЕГЭ по тексту Алексиевич С.А. «Я – кинооператор. Приехал в Чернобыль…»

Одна из основных тем на ЕГЭ по русскому языку – взаимоотношения человека и природы. Помимо чтения основных событий, автор приводит два примера, иллюстрирующих проблему. В сочинении автор должен выразить средства, с помощью которых он намерен усилить воздействие на читателя.

Читайте также:
Восприятие и истолкование стихотворения Ф. И. Тютчева Певучесть есть в морских волнах: сочинение

Как написать сочинение ЕГЭ по тексту Алексиевич С.А. «Я – кинооператор. Приехал в Чернобыль…»

  • Как написать сочинение ЕГЭ по тексту Алексиевич С.А. “Я оператор. Я приехал в Чернобыль…”.
  • Как написать сочинение ЕГЭ по тексту О. Берггольц “…И здание монастыря, где мы жили в далекую зиму…”.
  • Как написать сочинение по тексту К. Воробьев “Марьянов приехал в центр района вечером. В родное село…”
  • Текст С.А. Алексиевич “Я – кинооператор. Я приехал в Чернобыль после катастрофы в мае. Непонятно, что снимать…”.

Читая текст, старайтесь вникать в основные события, кто о них рассказывает и какая мысль раскрывается автором. В данном тексте главный герой – кинооператор. Он снимает окружающий мир в Чернобыле. Необходимо понять, каков его взгляд на природу в зоне Чернобыля и каким должен быть человек вообще по отношению к природе.
Автор поднимает проблему отношения человека к природе. Насколько важно помогать животным, которые по вине человека попали в беду?

Чтобы начать иллюстрировать проблему, можно изложить ее следующим образом: “Оператор рассказывает, что он снимал в Чернобыле. Что нужно снимать после катастрофы? Он не знает. Природа продолжает жить. Пытаясь описать состояние окружающего мира, автор использует много многоточий. Это намек на недосказанность. А что на самом деле происходит в природе, сказать пока сложно. Цветущая яблоня была им подстрелена”.

Такие примеры-иллюстрации автор приводит дополнительно: «Затем он рассказывает об одном случае со старушкой, которую хотели вывезти. Она взяла только икону, котика и кошелку и отказывалась оставлять кота.
Когда кинооператор показывал детям сюжеты о Чернобыле, один мальчик настойчиво спрашивал его, почему не помогали животным. К сожалению, взрослому нечего было ему ответить».

Можно описать то, как произошло более глубокое погружение кинооператора в эту проблему: «Вопрос о помощи животным обсуждался. Но как это практически сделать? Ведь все не охватить.
Как кинооператор стал относиться к животным? Он глубже задумался над тем, что действия человека отражаются на жизни животных. Не зря свой фильм он назвал «Заложники». Жизнь или смерть животных зависит от деятельности человека, от его умения обезопасить окружающий мир.
Кинооператор пересмотрел свое отношение к животным. Он хочет понять окружающий мир глубже, хочет видеть его глазами животных. И хотя окружающие люди удивляются, что он может снимать более серьезные темы, этот человек не перестает думать о животных и снимать все, что касается тонкостей их жизни. Потому что он понимает, что должен знать о животных все, видеть их кроткие глаза и заботиться о них наяву наравне с заботой о человеке».

Читайте также:
Земное» и «неземное» в «Стихах о Прекрасной Даме» А. Блока: сочинение

Соглашаясь с оператором, автор хотел бы отметить, что отношение к растительному и животному миру может измениться из-за некоторых важных событий. По мере того как человек становится более осведомленным в этом вопросе. “Он хочет, чтобы этот вопрос стал таким же важным, как отношение к людям, попавшим в чрезвычайную ситуацию”.

Его позицию можно выразить следующим образом: “Я понимаю режиссера, который хочет привлечь особое внимание всех людей к природе, оказавшейся в опасном состоянии. Это ответственный человек, который проявляет пристальный интерес к изучаемому предмету. Неравнодушным человеком, отдавшим свою жизнь за жизнь природы, оказался Егор Полушкин, главный герой рассказа Б. Васильева “Не стреляйте в белых лебедей”. Он называл природу своей матерью, а всех людей – своими детьми. Жаль, что его мечта вновь благоустроить Черное озеро, превратить его в лебединое, ведь он специально купил этих птиц, не сбылась. Браконьеры убили его, и он умер в больнице. Возможно, его сын Колька продолжит это благородное дело.

Как и все виды эссе, эссе ЕГЭ заканчивается следующим выводом: “Таким образом, животный и растительный мир – это огромная часть окружающего нас мира. А люди, от которых во многом зависит жизнь животных и растений, должны не только стараться помочь попавшим в беду существам, но и строить свои действия таким образом, чтобы они были для них полностью безопасны.

Животные всегда много значили для людей. С древних времен люди пытались приручить различных животных, чтобы использовать их для домашних дел, работы на ферме, охоты, а также сделать их своими друзьями. В наше время мы часто слышим, что домашние животные – самые верные друзья человека. Но, к сожалению, все больше и больше людей начинают забывать, что животные тоже живые и что жестокое обращение с ними недопустимо. Чтобы привлечь внимание читателя к этой проблеме, автор рассказывает историю об операторе, который приехал в Чернобыль после катастрофы на автозаправочной станции.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: