Анализ стихотворения Н. А. Некрасова Еду ли ночью по улице темной (1847).: сочинение

Лирический герой “Еду ночью по темной улице”. В окружающей действительности он видит эти ужасные проявления, скрытые от благополучных слоев общества. Своим сочувствием и честностью он побуждает читателя быть более гуманным в общении с людьми, которым не посчастливилось вырасти, живя в обеспеченных семьях, или добиться успеха в карьере.

Анализ стихотворения Н.А. Некрасова «Еду ли ночью по улице темной…»

Одним из основных направлений лирики известного русского поэта Н. А. Некрасова является описание действительности без прикрас, не скрывая ее пороков и несовершенств. В поэзии Некрасова читатель знакомится с нелицеприятной действительностью обывателя через стих. Стихотворение “Еду ночью по темной улице” представляет мрачную картину жизни простой русской женщины. характерно для творческого периода Некрасова тех лет, когда в своих стихах он часто обращается к описанию тяжелой жизни униженных и несчастных людей.

Поэт написал стихотворение “Иду ночью по улице темной…” в 1847 году и опубликовал его в “Современнике”. Как рассказывают биографы поэта, когда Некрасов впервые читал поэму перед аудиторией, он не мог сдержать слез.

В своих письмах к критику Белинскому И. С. Тургенев высоко оценил поэму, сказав, что она буквально “свела его с ума”. Н. Г. Чернышевский также высоко оценил стихотворение. “Еду я ночью по темной улице”, – говорил он. это одно из тех стихотворений, “которое надолго останется прекрасным образцом русской лирики”.

Однако цензоры не разделяли такого энтузиазма и упрекали Некрасова в безнравственности за честность и открытость, с которой поэт передал атмосферу крайней нищеты и отчаяния.

Жанр и стихотворный размер

Это стихотворение под названием “Я еду ночью по темной улице” было популярно среди студентов во второй половине девятнадцатого века и исполнялось как баллада, а в начале двадцатого века было напечатано во многих песенных сборниках.

Смысл стихотворения “Voy por una calle oscura de noche…” заключается в критическом реализме. Автор поднимает в своих текстах тему социального неравенства, рассказывая о трагической судьбе несчастной женщины простым и понятным языком; Ω четвертая строфа “Я иду по темной улице ночью…” подпадает под критический реализм.ve ahora la mujer que una vez amó.

Читайте также:
Описание образа Городничего в комедии «Ревизор»: сочинение

Не менее значима и следующая строка, свидетельствующая о глубокой личной боли несчастной женщины: “Ты вышла замуж за другого мужчину по любви. Что привело ее к этому браку? Бедность? Требования ее отца?

Композиция

Произведение состоит из четырех стихотворений разного размера (первое – 12 стихов, второе и третье – по 16 стихов, четвертое – восемь стихов) и может быть разделено на четыре смысловые части соответственно:

  1. В первой строфе лирический герой вспоминает свою возлюбленную, которая, похоже, была “с детства презираема судьбой”, и историю ее жизни до встречи с рассказчиком;
  2. Во второй строфе повествуется о его д…

Основной конфликт в произведении – противостояние “маленького человека”, простой русской женщины, и равнодушного общества. Социальные вопросы – одни из самых важных в творчестве Некрасова, и в стихотворении “Еду я ночью по улице темной…” читатель также может увидеть, как нечеловеческие условия существования и социальная несправедливость заставляют людей совершать поступки, которые они не уважают, чтобы выжить.

О стихотворении “Еду ли ночью по улице темной” Н. А. Некрасова

В поэзии Ниекрасова второй половины 1940-х годов, наряду со стихами о народе и его угнетателях, есть произведения, которые можно назвать интимными текстами, хотя это не совсем верно. В произведении Некрасова, если не впервые в русской литературе, его интимные переживания ставятся в центр социальных условий его жизни. Вместо традиционных абстрактных любовников (“он” и “она”), наделенных вне времени и пространства, в стихах молодого поэта представлены вполне конкретные люди, поведение которых социально обусловлено.

Это относится, например, к стихотворению “Когда из тьмы обмана…” (1845). (1845). (1845). (1845), под которым, по словам Дружинина, “сам Пушкин подписал бы его всеми своими буквами, не опасаясь за славу первого русского поэта”.

Именно с этим стихотворением Достоевский позже резко полемизировал в “Записках из подполья”, но он также использовал некоторые его темы в “Преступлении и наказании”. Стихотворение Некрасова, озаглавленное “Еду ночью по темной улице. “, имеет еще больше связей с произведениями Достоевского.

Читайте также:
Анализ 4 действия пьесы М. Горького «На дне»: сочинение

Здесь, пожалуй, наиболее ярко проявляется новое. *

“Передайте Некрасову, что его поэма… свела меня с ума; день и ночь я повторяю это чудесное произведение и уже выучил его наизусть. (Тридцать лет спустя Чернышевский пишет жене из Сибири (15 марта 1878 года): “Оно (это стихотворение) первое показало, что в России есть великий поэт.

В “Еду я ночью по темной улице” Некрасов вызывает это чувство. написано в суровых, мрачных тонах. В этом смысле начальные строки уже предсказывают дальнейший непростой сюжет: темная улица после наступления темноты, гроза в туманный день.

В поэзии слово обладает большей силой, чем в прозе. В стихотворении часто не хватает подробных описаний событий, персонажей и обстановки, но иногда одна строчка или даже одно слово дают читателю представление о полной картине или биографии. Подумайте, как много сказано о героине поэмы всего в шести строках:

Твой отец был бедным и злым, ты вышла замуж за другого мужчину по любви. У тебя не было хорошего мужа, с плохим характером, с твердой рукой; ты не была послушной, ты гуляла свободно, но ты не была счастлива со мной…..

Она позволяет нам узнать всю жизнь человека, его детство, воспитание, характер, являю

Почти каждую строчку можно было бы развить в целую сцену. Конечно, в прозе мы могли бы написать целую главу о детстве героини, но разве двух слов ее отца – “Бедный и злой” – не достаточно, чтобы мы знали о нем? Этим все сказано, это два слова-якоря, объясняющие атмосферу, в которой жила и воспитывалась героиня.

Столь же многозначительна и следующая строка, рассказывающая о глубоком личном горе несчастной женщины: “Замуж пошла ты – другого любя…” Что вынудило ее к этому замужеству? Бедность? Просьбы отца?

Отчаяние? Поэт не отвечает на эти вопросы, он оставляет нас самих достраивать картину.

В этом отрывке мы также узнаем, насколько смела, независима и свободолюбива героиня: “Ты не покоришься; ты пойдешь сама по себе”. Нужно было иметь мужество, чтобы разорвать цепи церковного брака (потому что развод в те времена был почти невозможен). Однако даже тогда она оказалась в несчастливой жизненной ловушке. И все это всего в шести строках!

Читайте также:
Алеша Пешков - главный герой повести: сочинение

Стихотворение “Еду ночью по улице темной.” не просто о сложной жизненной ситуации, вызванной конкретными социальными причинами. Его смысл шире. Речь идет о трагическом одиночестве героев в этом жестоком мире, об их отчуждении не только от других людей,

Трагический тон поэмы Некрасова можно объяснить и тем, что в ней речь идет о судьбе женщины. Темой здесь является очень острый и болезненный мотив “падшей женщины” (как в стихотворении “Когда из тьмы заблуждений выходят…”). То, что раньше считалось недостойным высокой поэзии, Некрасов возвел в ранг великого искусства.

Подобное наблюдение относится не только к теме “падшей женщины”, но и ко всей атмосфере поэмы, к ее повествовательному стилю, насыщенному конкретными деталями повседневной жизни.

В конечном счете, поэма посвящена смерти человека. Это настоящая трагедия, и поэтому последние строки так печальны: Только во мне проклятия сдвинутся с места”. И замерзнет бесполезно”. “Я вожу машину ночью… – писал Дружинин, – это произведение, которое, на наш взгляд, не умрет до тех пор, пока русский язык остается языком России.

Создавая образ Сонечки Мармеладовой в “Преступлении и наказании”, Достоевский, возможно, вдохновлялся стихотворением Некрасова “Еду я ночью по улице темной”. “.

Похожие сочинения

Во мне шевелятся лишь проклятья – Застынут бесполезно. Николай Алексеевич Некрасов – невероятно талантливый и многогранный поэт. В своих произведениях он запечатлел все оттенки русской жизни, показав их во всем их драматизме. посмотреть полностью

Николай Алексеевич Некрасов – великий и многогранный поэт. Он сумел отразить в своем творчестве все оттенки русской культуры, подчеркнуть ее “темные стороны” всем драматизмом и своей неординарностью. Некрасов укоренил поэзию любви, а также поэтизировал ее.

Анализ стихотворения Некрасова «Еду ли ночью по улице темной…»

” Я еду ночью по темной улице”. Н. А. Некрасова посвящено одной из самых сложных тем в русской литературе XIX века – судьбе русской женщины. По жанру это баллада.

Н.А. В произведении постоянно изображаются страдания главной героини Некрасова: гнев и нищета дома, брак с нелюбимым мужем, нищета и голод, смерть единственного ребенка. Чтобы похоронить ребенка и прокормить мужа, женщина принимает отчаянное решение продать свое тело. Героиня берет на себя всю ответственность за этот поступок. Ужасный поступок своей жены муж поначалу не замечает. “Неужели случай выручил нас? Помог ли Бог?” – наивно спрашивает он себя. Затем в его голове рождается ужасная догадка: “Ты не торопилась с грустной исповедью, я не задавал никаких вопросов. Только плакали мы оба вместе”. Только угрюмым и озлобленным был я”. В отместку за вложенные деньги муж героини пришел в ярость. Герои расстались. “Где ты теперь? Какая жалкая нищета раздавила тебя под злой борьбой? Или ты пошла путем общим, И роковая судьба свершилась? Кто защитит тебя?” Я думаю, что эти вопросы, сосредоточенные в последней строфе поэмы, так и останутся без ответа. Даже муж, который должен был защитить свою жену от нищеты и унижения, посылает бесполезные проклятия, но, несмотря на это, он все равно вспоминает ее словами: “Друг беззащитный, больной и бездомный, Вдруг тень твоя мелькнула предо мной!”. Слово “друг” подчеркивает, что герой все еще хранит нежные воспоминания о своей возлюбленной. Такие созвучные эпитеты, как “беззащитный, больной и бездомный”, еще больше подчеркивают трагичность фразы.

Читайте также:
Образ главного героя в повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба»: сочинение

Судьбу героини произведения, к сожалению, можно счи­тать типичной для того времени. Добродетельная Соня Мармеладова из романа Ф.М. Достоевского «Преступление и на­казание» прошла подобный же путь: ради голодных детей своей мачехи она становится проституткой. В одном из ее раз­говоров с Родионом Раскольниковым звучит мысль о том, что Полячка в скором времени тоже должна будет повторить пе­чальную судьбу Сонечки.

Обилие негатива (“судьба невзлюбила тебя с детства”, “у тебя был неласковый муж”, “ты не покорилась”, “ты и на радость не согласилась”, “он не умолкал”, “не проливай безрассудных слез”, “ты не спеши делать печальное признание”). Негативные коннотации усиливают отрицательную атмосферу произведения. В произведении атмосферные образы природы (бури, дождь) служат аналогичной смысловой цели. Злость, угрюмость – вот настроение, которое может породить такая атмосфера. В таких условиях не может быть радости для человеческой души. Не случайно основной мотив произведения – беззащитность, безнадежность.

Интересно отметить, что весь сюжет пьесы происходит в атмосфере полутьмы, полусвета. Темная улица, пасмурный день… все эти художественные детали также призваны подчеркнуть мрачность бытия. Ту же функцию выполняют скорбные звуки труб, которые подчеркивают тему суровости капиталистического труда.

Н.А. В романе Некрасова героиня вынуждена принимать столь радикальные решения лишь в силу своего крайне тяжелого положения. Не случайно сюжет произведения моделирует несколько иную версию событий: “Завтра мы оба заснем глубоким и сладким сном в горе и голоде. Хозяин купит три гроба с проклятиями – их надо принести вместе и поставить в ряд”. Таким образом, героиня поэмы фактически спасает своего возлюбленного ценой собственного счастья и верности. Автор потрясен благородной душой русской женщины, ее мужественным, хотя и уродливым с точки зрения общественной морали поступком. Несмотря на невозможность простить жену, герой утоляет свой голод, съедая ужин, купленный на деньги, которые принесла ему жена. Не случайно смерть в такой ситуации представляется герою сладостным избавлением. в свое входно

Образы автора и главного героя то сливаются, то разделяются. Эта техника заимствована из фольклорных источников. Однако Н.А. Некрасов убедительно показывает, что истинным виновником падения героини является не ее муж, с трудом прокормивший семью, а несправедливость общества, в котором одни люди могут покупать души и тела других как товар.

Читайте также:
Автор и его герой в романе “Евгений Онегин”: сочинение

Стихотворение “Иду ночью по улице темной…”, обладающее сильной обличительной силой, вызвало широкий общественный резонанс: отклики И.С. Тургенева, В.Г. Белинского, Н.Г. Чернышевского, Д.И. Писарева. Социальная тема является основной в творчестве Н. А. Некрасова. Это явление было новаторским для поэзии по своей сути.

Сочинение Анализ стихотворения Н.А. Некрасова “Еду ли ночью по улице темной. ” (1847).

Стихотворение “Еду ли ночью по улице темной. “, вызвавшее восторженный отклик современников Некрасова – Тургенева, Белинского, Чернышевского, Писарева и др., – с одной стороны, традиционно для самого поэта, но, с другой – принципиально новаторское для русской поэзии вообще. Такая его особенность, как сюжетность, и сам выбор сюжета – судьба женщины в бесчеловечных социальных условиях, приводящих ее к падению – не новы для поэзии Некрасова (вспомним хотя бы стихотворение “Когда из мрака заблужденья. “, 1845). Однако сами сюжетность и выбор сюжета – нарушение традиции, ведь сюжет, в особенности сюжет “низкий”, связанный с нищетой, голодом и вообще социальными проблемами, – явление редкое для донекрасовской русской поэзии. В этом – одно из основных проявлений творческого метода Некрасова, заключавшегося в разрушении привычных норм и канонов, в пародировании их (как во многих других его ранних стихотворениях, например, “Современная ода” и “Колыбельная песня”, 1845, “В неведомой глуши, в деревне полудикой. “, 1846, “Нравственный человек”, 1847 и т.д.), так как только так можно было завоевать себе достойное место в русской поэзии середины – начала первой половины XIX в., когда интерес к поэзии вообще и, в особенности, к традиционной поэзии (Пушкин, Жуковский, Лермонтов, Баратынский и их малозначительные эпигоны), был очень невысок.
Стихотворение написано четырехстопным дактилем (есть две строки трехстопного дактиля) с перекрестной рифмовкой (чередуются женские – нечетные – и мужские – четные – окончания). Выбор трехсложного размера – еще одно проявление поэтического новаторства Некрасова, ставшим одним из первых русских поэтов, активно употреблявших трехсложники, приближавшие стихотворную речь к разговорной, вместе с тем обогащая поэтический язык. Стихотворение состоит из четырех частей разного размера: первая часть – двенадцать стихов, вторая и третья части – по шестнадцать стихов и четвертая часть – восемь стихов, – что также является отличительной особенностью Некрасовской поэзии: подобное иррегулярное строфическое деление встречается во многих его стихах, например, “Да, наша жизнь текла мятежно. “, “Так это шутка? Милая моя. ” (1850), “Муза” (1851), “О письма женщины, нам милой. ” (1852) и т.д.. Такое разбиение на строфы совпадает с сюжетным членением: первая строфа – воспоминания героя о бывшей возлюбленной до встречи с ним, вторая – рассказ о смерти их ребенка, третья – рассказ о ее падении, четвертая – вновь мысль о том, “где она теперь”.
В стихотворении встречается приблизительные и неточные рифмы: “рукой” – “мной”, “темней” – “не лей”, “заснем” – “рядком”, “венцу” – “отцу” и т.д. – явление также редкое для русской поэзии середины XIX в. и ставшее общепринятым и широко используемым лишь в поэзии символистов и поэтов XX века: А.А.Ахматовой, О.Э.Мандельштама, В.В.Маяковского, С.А.Есенина и др..
В опровержение мнения о “слабой форме” или “безыскусности” некрасовских стихов, бывшего весьма распространенным среди критиков-современников, одной из особенностей этого стихотворения является весьма изощренная звукопись, проходящая через весь текст:
Звукопись эта выделяет несколько основных мотивов стихотворения, одновременно объединяя их: тема судьбы, смерти, гроба (звуки б, р, г, сочетания Ср и рС, С – согласный), тема любви, холода, голода, слез, плача, “мучительной думы” (звуки л и j, шипящие – вспомним традиционную семантику этой звукописи, например в “Мцыри” Лермонтова). Обилие групп согласных (“темной”, “пасмурный”, “друг”, “вдруг”, “брызги дождя”, “пронзительно звонок”, “вдоволь поплакал” и т.д.) делают течение стихотворной речи прерывистым, затрудненным, подчеркивают трагизм описываемых событий.
Другая характерная особенность этого стихотворения – обилие отрицаний: “друг беззащитный, больной и бездомный”, “с детства судьба невзлюбила тебя”, “муж тебе выпал недобрый на долю”, “не покорилась”, “да не на радость сошлась и со мной. “, “он не смолкал”, “слез безрассудных не лей”, “ты не спешила с печальным признаньем, // Я ничего не спросил”, “все без изъятья”, “бесполезно замрут” – также свойственна поэзии Некрасова, ср., например, стихотворение “Муза” (1851):
Нет, Музы ласково поющей и прекрасной
Не помню над собой я песни сладкогласной!

Читайте также:
Положительно прекрасный человек в романе «Идиот»: сочинение

Она гармонии волшебной не учила,
В пеленках у меня свирели не забыла,

Мечтой неясною не волновала ум
И не являлась вдруг восторженному взору
и т.д.
Эти отрицания не только подчеркивают негативное воздействие социальной среды на судьбу человека, но и свидетельство отрицания этой среды поэтом.
Все стихотворение построено на нескольких сквозных мотивах, проходящих через его текст и связывающих его воедино, подчеркивающих его трагизм. Во-первых, это мотив темноты, которым начинается стихотворение: “Еду ли ночью по улице темной, // Бури заслушаюсь в пасмурный день” – продолжающийся во второй части в несколько смягченной форме: “полусвет, полутьма”, – затем усиливающийся: “становилось темней”; эти слова непосредственно предшествуют рассказу о смерти ребенка; в третьей части этот мотив вновь возникает, причем ему вновь сопутствует его противоположность: “В комнате темной зажгли огонек”. Интересно, что эта противоположность несколько снимается звукописью: “темной” – “огонек”, что отсылает ко второй части, где “полусвет” и “полутьма” выступают как синонимы. Это промежуточное состояние между светом и тьмой – характерная особенность Петербурга в лирике Некрасова (а действие стихотворения разворачивается именно в столице, о чем свидетельствуют многие типичные “петербургские” мотивы: сырость, туман, дождь, та же темнота, безысходность душевного состояния героев, смерть от голода и нищеты. Это стихотворение относится к тем, о которых . сказал: “Какой-то город, явный с первых строк, // Растет и отдается в каждом слоге”.), равно как и других поэтов и писателей, разрабатывавших “петербургскую” тему.
К мотиву темноты примыкает важнейшая тема, также связанная с Петербургом, – тема враждебности природы по отношению к человеку. Тема эта выражается в образах “бури”, “дождя”, “холодной” комнаты, в мотиве болезни: эпитет “больной” проходит через все стихотворение: “Друг беззащитный, больной и бездомный”, “больной и голодный // Я унывал, выбивался из сил”; “была ты бледна и слаба” (болезнь, бледность и слабость связаны звукописью в единый фонетико-семантический ряд). Тут же и мотив смерти: “умер ребенок”, “завтра мы оба // Так же глубоко и сладко заснем” (ужас и безысходность жизни героев подчеркивается тем, что единственный положительный эпитет, встречающийся в этом сравнительно крупном стихотворении, – “сладкий” – относится к смерти, а героиня, отправляется на панель, “принарядившись, как будто к венцу”), “три гроба”, “гробик ребенку”, “в гроб положили”.
Во-вторых, это мотив дурного душевного состояния, злобы: “зол был отец твой угрюмый” (злость и угрюмость здесь взаимно дополняют и усиливают друг друга), “муж тебе выпал недобрый на долю: // С бешеным нравом, с тяжелой рукой”, “купит хозяин, с проклятьем, три гроба”, “в разных углах мы сидели угрюмо” (угол, узость пространства – еще один “петербургский” мотив), “угрюм и озлоблен я был” (вновь объединение и взаимное усугубление двух понятий), “злая борьба”. Все люди, весь свет озлоблены и враждебны друг к другу.
Далее, мотив бедности, нищеты, голода: “друг бездомный”, “беден был отец твой”, “голодный”, весь образ неотапливаемой, “пустой и холодной” комнаты, в которой живут герои, такая хотя бы деталь: “пар от дыханья волнами ходил”, “с голоду завтра мы оба // заснем”, необходимость женщине торговать собой, чтобы купить “гробик ребенку и ужин отцу” (вспомним Соню Мармеладову, которая появится менее чем через двадцать лет после написания этого стихотворения: “А тут ребятишки голодные. а чтт тут пьешь и ешь, когда и ребятишки-то по три дня корки не видят! Сонечка встала, надела платочек, надела бурнусик и с квартиры отправилась, а в девятом часу и назад обратно пришла. Ни словечка при этом не вымолвила, хоть бы взглянула, легла на кровать лицом к стенке, только плечики да тело все вздрагивают. ” (“Преступление и наказание”, ч. 1 гл. II). Ср. у Некрасова: “Ты ушла молчаливо, // Принарядившись, как будто к венцу, Ты не спешила с печальным признаньем, // Я ничего не спросил, // Только мы оба глядели с рыданьем”.), нищета горемычная.
Другой важный мотив – тема одиночества, беззащитности человека наедине со страшным, жестоким миром: “друг беззащитный”, “кто ж защитит тебя?” Туда же относится и мотив равнодушия людей к истинным причинам трагедии:
Все без изъятья
Именем страшным тебя назовут.
Бесчеловечность окружающего мира – основная причина страданий героев.
Важнейший мотив стихотворения – мотив судьбы, понимаемой в социальном смысле как несправедливости общественного строя, обрекающего людей на муки. Этот мотив начинает и завершает стихотворение: “с детства судьба невзлюбила тебя” (причина этого – бедность отца), “или пошла ты дорогой обычной, // И роковая свершится судьба?” “Роковая судьба” – предельное нагнетание трагизма и безысходности, неотвратимость и мучительность страданий возводятся в степень. С этим ключевым мотивом связаны два мотива: с одной стороны, мотив бессилия перед судьбой: “я унывал, выбивался из сил” (ср. “труб заунывные звуки”), образ слабого ребенка, “злая тебя сокрушила борьба”, “только во мне шевельнутся проклятья – // И бесполезно замрут. ” – и, с другой стороны, мотив борьбы с этой судьбой, борьбы с заведомо трагическим исходом: “не покорилась – ушла ты на волю”, “в сердце твоем совершалась борьба” (умереть с голоду – или утратить честь?), “злая тебя сокрушила борьба”. Необходимость бороться и осознание бессмысленности, безысходности этой борьбы повергает героев в состояние ужаса и полной опустошенности. Все это делает стихотворение Некрасова одним из наиболее мрачных трагических в русской литературе.

Читайте также:
Сравнительная характеристика опричника Кирибеевича и купца Калашникова: сочинение

Я еду по темной улице ночью. В этом и заключается основная задача произведения. правдиво описать бедственное положение людей, которые в силу обстоятельств оказались на дне общества. – правдиво описать бедственное положение людей, которые в силу обстоятельств оказались на дне общества. Наш лирический герой рассказывает о девушке, которая с детства была обречена на нищету и даже подвергалась насилию со стороны мужа и родителей. Общественное осуждение ее падения также ляжет тяжелым грузом на плечи беззащитной женщины. Несмотря на лирическое обличение несправедливых законов общества, проклятия героя бессмысленны и не могут изменить существующую реальность. Они лишь проносятся в его голове и “бесполезно застывают”.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: