Анализ стихотворения Н. Некрасова Размышления у парадного подъезда.: сочинение

Вторая часть рассказывает о дворянине, который спит, когда у его дверей уже собралась толпа. Его жизнь, по словам лирического героя, обеспечена, но пуста, и останется такой до самой смерти.

Анализ стихотворения «Размышления у парадного подъезда» Некрасова

Стихотворение Некрасова “Размышления у парадного подъезда” было написано по личным впечатлениям поэта, и написал он его за несколько часов. Краткий анализ “Отражения у двери”, который можно использовать на уроке литературы в 7 классе, поможет учащимся лучше понять стихотворение.

Материал подготовлен совместно с Надеждой Владимировной Кучминой, педагогом очень высокого уровня.

Имею 27-летний опыт работы в качестве преподавателя русского языка и литературы.

Сочинение Размышления у парадного подъезда

В седьмом классе мы изучаем стихотворение Некрасова “Размышления у парадного подъезда”. Мы подробно обсуждали это стихотворение на уроке и сейчас будем писать сочинение по нему. В созданной мною работе я, прежде всего, хотела осмыслить значение произведения как отражения реального мира. По воспоминаниям Панаевой, ситуацию, описанную в стихотворении, писатель видел в реальной жизни из своего окна. Как министр, чуткий к проблемам людей, он не мог не замечать народные обиды, не мог игнорировать простых людей, которые во время ливня пришли к нему за помощью, но были прогнаны дворником. Он написал это стихотворение в мгновение ока, и сегодня мы узнали о нем. Теперь мы готовы написать анализ произведения “Размышления у парадного подъезда”.

В поэме Некрасова рассказывается о том, как к дверям дома, где жил дворянин, часто приходили разные люди. По праздникам известные люди приходят оставить свои имена на бумаге, как бы в память о дворянине. В будние дни к входной двери приходят обычные люди. Одним везет, и они уходят с улыбкой, других отвергают, и они уходят в слезах. На этот раз писатель снова видит мужчин, приближающихся к входу. Швейцар смотрит на них, осматривает их одежду и решает, что не стоит будить хозяина. Он прогнал мужчин, объяснив, что его хозяин не любит оборванных слуг. Мужчины попытались заплатить, но носильщик не принял их скудные деньги.

Читайте также:
Поэма Некрасова Княгиня Трубецкая: сочинение

Н. А. Некрасов. Размышления у парадного подъезда

Мужчины ушли с опущенными головами, глядя, как дворянин спит в своей теплой постели. Поэтому писатель призывает его проснуться и принять нищих. Только дело в том, что для него нищие, поскольку богатые не знают проблем бедных. Ведь в их руках власть, и суд небес для них не страшен. Пока они греются в богатстве и роскошествуют на праздниках, они не замечают нищеты и боли. Богатым людям в старости не нужны чужие проблемы, потому что они живут, ни в чем не нуждаясь.

Автор пишет, что легче выместить гнев на простых людях, а в других вопросах лучше не беспокоить аристократов. Главное, чтобы мужчина взял все, закрыл глаза, развернулся, пошел в магазин, выпил вина и вернулся домой ни с чем.гений нуждался в тепле и в семейномедведя, то есть св

Некрасов пишет, что он никогда не видел места, где простые люди не жалуются и не ноют. Вопль народа слышен повсюду, и этот вопль превратился в песню. Автор пишет, что народное горе подобно реке, которая переполняется и не имеет конца. Вопрос в том, проснется ли народ, заявит ли он о себе, найдет ли силы. Или единственное, на что способны мужчины, – это создать песню, напоминающую стон, и не более того?

В произведении писателя изображена жизнь, где дворяне равнодушны к бедам простого народа, где все подчинены дворянам, а крестьяне не имеют никаких прав и существуют как могут, разнося по миру свои стоны, ставшие заунывной песнью.

Размышления у парадного подъезда слушать

Образы и символы

Образ “крыльца” становится воплощением страданий, жестокости и социального неравенства бедных крестьян. Все “несчастные лица” поворачиваются к нему. Но богатым нет дела до крепостных: владелец “роскошного дворца” равнодушен к несчастным просителям, он даже не выходит к ним навстречу, “он погрузился в глубокий сон”.

Образ крестьян – собирательный: Некрасов отразил положение всех тружеников, вынужденных терпеть пренебрежение правителей, работать до изнеможения, обеспечивая своим трудом всю страну. Бедняки всегда достаются по злобе, их не считают за людей, хотя они – опора государства, его сила.

Читайте также:
Белов: сочинение

Символика Волги также важна: поэт сравнивает печаль крестьян с разлившимися водами реки, передавая ощущение глубокой депрессии и масштабы народного горя.

История создания

Авдотья Панаева рассказала, как было написано стихотворение. По ее словам, в дождливый осенний день 1858 года поэт заглянул в окно соседней парадной, где было много умоляющих людей, которых сторож и полицейский отгоняли палками. Панаева видела, что поэт был глубоко опечален увиденным, и это глубоко затронуло его. Некрасов сразу же набросал жанровую сценку со свежими впечатлениями и реальными крестьянскими образами, дополнил ее сатирой и обобщением – и закончил работу за несколько часов. История его создания показывает, что поэт не был равнодушен к судьбе людей. В то же время он видел, что крестьяне так же дремучи, как и дворяне – и поэтому “Размышления у парадного подъезда” стали для него призывом к действию.

Тем не менее, Герцен напечатал его в журнале “Колокол”, не поставив своей подписи. Впоследствии последняя часть “Размышлений у парадного подъезда” стала песней студентов.

Средства выразительности

Поэт использует в своем творчестве разнообразные выразительные приемы. Так, Некрасов использовал такие тропы: Евгению. Татьяна с трудом сдерживала себя, стыдясь и смущаясь, но

  • Метонимия – “город, одержимый уродливым недугом”.
  • Эпитеты – “ласковые двери”, “пышный подъезд”, “обветренные лица и руки”, “худой армянин”.
  • Метафоры – “Небесные громы тебя не пугают, а земные ты держишь в руках”.
  • Ирония – “дорогая и любимая семья (ожидающая твоей смерти)”.

Поэт также создает яркие образы, используя сходства для описания моряков (“стон называется песней”, или песня похожа на стон). В стихотворении также присутствует контраст: образы крестьян, уродливых, истощенных, в самодельной обуви, контрастируют с образом дворянина, который сладко спит и хорошо ест, а жизнь проводит в праздности.т шабаш чудищ. Медвед

«Размышления у парадного подъезда». Анализ стихотворения

N. N. Скатов отметил особенность названия этого стихотворения Некрасова: “высокое” слово “размышление” – указывает на “высокую современную традицию, восходящую к XVIII веку”, прежде всего на знаменитую оду М. Ломоносова (“Утреннее размышление о Божием величестве”). И в то же время сопоставление слова “высокий” и прозаического слова “подход” предполагает явно ироническое повествование. “Ложный божественный” тон определяет особенность первой части поэмы, которую ученые называют “сатирической одой”. Объектом сатиры является не “владелец роскошных комнат”, а буржуазия, которая поклоняется даже не ему, а “веранде” перед его домом:

Читайте также:
Столкновение теории с жизнью в романе И. С. Тургенева Отцы и дети: сочинение

Вот входная дверь. В торжественные дни, одержимые недугом смерда, Весь город с испугом подходит к двери; Написав свое имя и звание, Они уходят домой, так глубоко довольные собой, Что можно подумать, что это их призвание! В обычные дни этот величественный подъезд окружен жалкими лицами.

Не сами “роскошные комнаты”, а “роскошный вход” становится центром жизни в “городе”, который чествует счастливчиков, достигших “священной двери”. Однако если описанием “жалких лиц” Некрасов пытается показать разнообразие человеческих судеб, то индивидуальность стирается в самом начале поэмы. С помощью синекдохи, относящейся не к жителям города, а к “городу”, автор передает поразительную общность горожан, которые “одержимы страданиями городского человека”. Это “страдание”, потому что Некрасов считает низкопоклонство и подхалимство социальной болезнью, поразившей “город”, да и не только город, но и всю страну. “Никто в России, известно, / Молчать и кланяться / Не запрещает никому”. – говорит один из героев более поздних произведений Ниекрасова. Не случайно “город” не имеет названия: он становится символом русской жизни. Некрасов не прилагает никаких усилий, чтобы показать, что проявление “гнетущего страдания” уникально. “В торжественные дни”, “в обычные дни” – эти выражения подчеркивают неизменную повторяемость нарисованной автором картины. Поэтому и событие, описанное в первой части поэмы, не представляется необычным явлением:

Однажды я видел, как сюда поднимались мужчины, русские крестьяне, Они молились в церкви и стояли в отдалении, склонив свои красивые головы на грудь; Привратник шагнул вперед. “Разрешите”, – сказали они с выражением надежды и страдания. Он посмотрел на гостей: как неприятно их видеть! Избитые непогодой лица и руки, худенький мальчик на плечах, рюкзак на сгорбленной спине, крест на шее и кровь на ногах, на ступнях самодельная брусчатка.

Мужчины, как и горожане, описываются с помощью синекдохи. Множественное число органично заменяется единственным: “арменчишка”, “крест”. Выражение лица, одежда и жесты одинаковы: “баня”, “подошли”, повесили свои “красные головы”, “уи

Важно то, что автор говорит о них: “пилигримы”, как называли странствующих пилигримов. Это определение по-разному интерпретируется учеными. Н.Татьяны

Читайте также:
Нравственно-философская проблематика произведений М. А. Булгакова: сочинение

Гром небесный не пугает вас, а земной гром вы держите в своих руках.

Его описание мужиков подчеркивает еще одну важную деталь. Крестьяне, изгнанные с “парадного крыльца”, уходят, не смея надеть шапки (“И сколько я их ни видел, / С непокрытой головой они шли”). По мнению исследователей, эта деталь демонстрирует рабскую покорность, смирение и тяготы народа, изображенного Некрасовым. Другой точки зрения придерживается Н. Скатов, который не согласен с теми исследователями, которые видят в этом доказательство “непоколебимого почтения к знати”: “То, что они уходят с “непокрытой головой”, представляется тем штрихом, который завершает образ крестьян, высокий и трагический образ подвижников и мучеников”. умрешь!

Интересно, что в истории с неудачной попыткой крестьян принять высокую персону не участвует сам “господин роскошных апартаментов”: не он изгоняет крестьян, а его слуги, которые, как крепостные, не пускают крестьян в дом. “Наш народ не любит изнеженных слуг” – эти слова, произнесенные за закрытыми дверями одним из слуг, также ярко характеризуют “хозяина роскошных комнат”, прихоти которого хорошо известны слугам, но они также вносят новую ноту в размышления автора о русской жизни. Жестокость “крепостных” – один из драматических мотивов поэзии Некрасова, который высвечивает важную проблему: крепостные сами часто являются причиной страданий народа – они становятся слугами в доме хозяина. Они также поддерживают несправедливые права сильных мира сего. “Грех крепостного права – страшный грех.

Уже в следующей части стихотворения оно напрямую обращено к “владыке роскошных палат”. Голос автора звучит страстно и гневно: обращения к “хозяину роскошных палат” сменяются словами отчаяния, понимания безнадежности всех попыток пробудить в его сердце сострадание и гневными обвинениями в адрес сановника:

Вы, считающие жизнь завидной, вы, считающие радостями бесстыдную лесть, воровство, чревоугодие, азартные игры, проснитесь! А потом радость: “Отврати их, в Тебе их спасение! Но счастливые глухи к доброте…. Что тебе эта боль, что плачет, Что тебе этот бедный народ? Вечный праздник жизни, быстро бегущий, не дает вам уснуть. И с какой целью? Вы называете скорбь народа игрой улитки; без нее вы будете жить в славе и умрете в славе!

Читайте также:
Тема нравственного падения и возрождения человека в романе Ф. М. Достоевского Преступление и наказание: сочинение

Но предметом сатиры автора является не просто дворянин. Процветание и богатство, всеобщий почет и уважение, которые окружают жестокого и безнравственного человека, раскрывают истинные причины трагедии народа: ее источник лежит в безнравственности общества, в “раболепии” и “сервилизме” общества по отношению к власть имущим. Двойная мораль общества возвышает недостойного человека над людьми:

И ты сойдешь в могилу героем, Проклинаемый молчаньем отчизны, Возвеличиваемый громким восхваленьем.

В этих словах есть тройная антитеза: в тишине – вслух, проклятие – хвала, и, прежде всего, в качестве антитезы выступает проклятие отечества и хвала народа. Тема поэмы становится все более ясной: Некрасов хочет рассказать не только о жестоких дворянах, отказывающихся помочь крестьянам. Тема “Размышлений у главных ворот” – нравственные законы, управляющие страной, законы, созданные и поддерживаемые самим обществом.

Законы, обрекающие народ на трагедию, таковы. Сразу и разительно расширяет художественное пространство стихотворения. Это оказывается не просто тротуар перед “парадным крыльцом”, а вся русская земля. Именно русские крестьяне являются предметом описания, а не “русский народ” или “русские”: синекдоха позволяет максимально обобщить и подчеркнуть общность трагедии, независимо от различий в жизни русских крестьян. В описании доминирует стонущий звук. Глагол “стонать”, повторяющийся в описании разных и всегда несчастных человеческих судеб, превращает стихотворение в причитание, создавая тоскливую, печальную мелодию, напоминающую похоронный звон:

Моя родная земля! Застонал бы русский крестьянин, увидев такую обитель, такой уголок, какого он никогда не видал; Где бы сеятель и хранитель был, и где бы он не стонал? Он стонет в полях, вдоль дорог, Он стонет в тюрьмах, в острогах, В рудниках, в железных цепях; Он стонет под овином, под стогом сена, Под телегой, спит в степи; Он стонет в бедном доме своем, Он стонет при свете Божьего солнца, В каждом глухом городишке, У дверей судов и палат.

Читайте также: Краткое содержание “Убийства в Восточном экспрессе” Агаты Кристи для читательского дневника

Краткое перечисление мест, где крестьянин живет и страдает в одиночестве, создает картину всеобщей боли: каждое имя – мое

Читайте также:
Общественная атмосфера конца 60-х годов и ее отражение в идеологическом романе: сочинение

Однако в его заключительном вопросе к народу нет позитивной ноты. Нынешняя жизнь-трагедия, наполненная вековым терпением, трактуется автором как “сон”:

Или полным сил ты пробудишься, Или, повинуясь закону, Ты сделал все, что мог, Ты песнь сотворил, как стон, И духовно отдохнул.

Эту сложную диалектику в отношении Некрасова к народу точно передал Ф. М. Достоевский, который писал: “Он всей душой болел за их страдания, но видел в них не только униженный рабством образ, животное подобие, но сумел своей любовью почти бессознательно постичь и красоту людей, их силу и ум, и их страдальческую кротость и даже отчасти поверить в их будущее предназначение.

Анализ стихотворения Некрасова «Размышления у парадного подъезда» (с планом)

Поэтическое достижение Некрасова – непритязательно петь о России, о народе; поэт никогда не мог смириться с тем, что народ бесправен и угнетен. Он посвятил свою лиру народу.

Стихотворение “Размышления о входе” (1858) – один из лучших образцов буржуазной лирики поэта. (1858) – один из лучших образцов буржуазной лирики поэта.

История создания стихотворения «Размышления у парадного подъезда» такова. Однажды из окна своей квартиры на Литейном проспекте в Санкт-Петербурге Некрасов наблюдал сцену, как городовой и дворники отгоняли от подъезда дома, где жил министр государственных имуществ М.Н.Муравьев, группу крестьян-просителей. Городовой и дворники толкали их в спины. Те притаились за выступом подъезда, стояли, обдумывая дальнейшие шаги. По воспоминаниям А.Я.Панаевой, Некрасов нервно сжал губы, отошел от окна, и через некоторое время прочел ей стихотворение «Размышления у парадного подъезда».
.
Главная тема стихотворения – размышления о судьбе народа. Способен ли народ на борьбу за справедливое мироустройство или он «навеки духовно почил»?

Сюжетная линия поэмы такова: простые русские мужики подходят к парадной двери (двери власти). Граждане твердо уверены, что чиновник государя поможет им и решит их проблемы. Однако в дом дворянина их не пускают. В результате своей веры в доброту царя и его окружения ходоки прошли через всю Россию, и это видно по тому, что у них “кровь на ногах”. В заключении поэмы размышляется о “судьбе народа”. Произведение заканчивается вопросом.i, wyp

Читайте также:
Тема любви в творчестве Блока: сочинение

Композиционно поэма разделена на пять строф по 40, 8, 4, 25 и 40 строк соответственно. Это композиционное решение весьма оригинально.

Первая строка стихотворения очень конкретна: “Вот входная дверь…”. Место действия

Представив видение богатства, автор переходит к изображению бедности. в

А в будние дни перед этим входом можно увидеть совсем другие лица – “несчастные” лица. Кто они? Старатели, искатели земли, пожилые люди с глубокими корнями…. девушке, но было уже

Однажды к входной двери подошли простые русские люди. Они обратили внимание на лирического героя, который заявил о себе всего тремя словами: “Однажды я видел…”. Целью мужиков-ходоков было попасть в приемную влиятельного вельможи, но швейцар не пустил их внутрь. Он посмотрел на приближающихся мужчин: их вид был неприятен. Кто-то решил швейцару: “Проходите”. И они ушли ни с чем…

Пунктирная линия отделяет вторую строфу от первой. Она начинается с прилагательного союза “а”. “Есть у нас и владелец роскошных палат”. Что он делает? Он находится в глубоком сне. Когда все простые люди ушли, “солнце светит”, что означает, что солнце достигло зенита, а дворянин все еще спит. Мотив сна – один из ключевых мотивов стихотворения “Размышления у парадного подъезда”. Это мечта жить как “владелец роскошных палат”. “Проснись”, – призывает его автор.

В третьей, короткой строфе, автор снова переходит от мира богатства к миру бедности. От влиятельного дворянина в глубоком сне до незнакомцев, которые несут “печаль в своем сердце”.

В следующей части стихотворения интонация резкая, напористая и очень конкретная. Остальная часть стихотворения резкая, напористая и точная:

«Что тебе эта скорбь вопиющая,
Что тебе этот бедный народ. »

Обвинения, выдвигаемые против обличаемого человека, серьезны и серьезны. Те, кто ценит лесть и бесконечные развлечения, никогда не поймут простых людей. Стоны народа им не слышны. Они воспринимают жизнь как вечный праздник. Вы ничего не можете сделать, чтобы проснуться от этого вечного пира.

Эти строфы, с точки зрения жанра, являются инвективами. Обычно инвектива – это резко обличительное произведение. В строках присутствует гневный пафос, прямое обращение к цели, проклятия, вложенные в слова:dobnie jak drugi obraz – “właściciela luksusowych komnat”, obr

Читайте также:
Авторское сочинение по картине Ивана Билибина Иван царевич и лягушка квакушка: сочинение

«И сойдешь ты в могилу… герой,
Втихомолку проклятый отчизною…»

В последней строфе, трогательной и искренней, Некрасов, обращаясь к народу, спрашивает:

“Ты проснешься, отбеленный, полный сил. “

Когда поэт наблюдал, как люди безропотно подчиняются своей судьбе, ему стало горько. Стихотворение заканчивается глубоким размышлением. Хотя народ бессилен, он не раздавлен. В этом стихотворении нельзя разделить мысль о бесправном положении народа и о глубинных, но дремлющих силах народа. Некрасов верил, что народ “проснется” и освободится от рабства, когда придет время.

Главная мысль стихотворения
«Размышления у парадного подъезда» — мысль о несовместимости достойного человеческого существования и бесправия.

Темы, поднятые Некрасовым в поэме “Размышления у двери”, – это темы сострадания, унижения народа, его угнетения, страданий, произвола и пробуждения.

Противоречия в поэзии:

— «владелец роскошных палат» и обездоленные бедняки, «мелкие люди»,
— богатый дом с парадным, пышным подъездом и бедный домишко, «харчевня убогая»,
— широкая Волга и широкое народное горе (даже могучая Волга не в таком масштабе заливает поля, сколь широко народное горе).

Проблематика произведения
Философские проблемы, поднятые в произведении – сущность национального характера, проблемы человеческого счастья.

Размер и рифма
Стихотворный размер «Размышления у парадного подъезда» – разностопный анапест. Схемы рифмовки варьируются: начинается произведение с кольцевой схемы (абба), затем следует перекрестная (абаб). Далее идут вариации смежной, перекрестной и кольцевой схемы рифмовки. В строках используется как мужская, так и женская рифмы.

Художественные средства выразительности

У нас есть “торжественные дни”, “заветные двери”, “деревенские русские”, “оборванцы”, “убогие харчи”, “роскошные палаты”.

Метафоры включают “пышный подъезд”, “истощенный армянин”, “несчастные лица”, “горе, которое кричит”, “передовые дни”.

Метонимия: “Весь город. поднимается”.

В языке “аут”, “кошли” (котомки) и “покода” являются общеупотребительными терминами.

Риторические фигуры (риторические призывы) – “Волга! Волга! “, “Родина! “, “Эх, Серенко! “.

Восклицания: “Вперед! “, “Проснись! “, “Сдавай их!”.

Стилистическая фигура — анафора
«Стонет он по полям…»
«Стонет он по тюрьмам…»
«Стонет он под овином…»

Повторяющаяся анафора (повторяющаяся в начале) со словом “вздох” усиливает восприятие жизни как непосильного бремени.

Читайте также:
Первая встреча Гринева с Пугачевым. (Анализ II главы повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка».): сочинение

Мне понравилось стихотворение “Размышления у входной двери”, потому что оно написано на особом нерве. Она не идеализирует русского, но и не оскорбляет его. Некрасов ценит мусульман и понимает, что именно благодаря их усилиям закладываются основы социального благополучия. Классический жанр поэзии был слишком мал, чтобы Некрасов мог нарисовать подробную картину. Так он создал произведение “Размышления у входной двери”, в котором органично сосуществуют различные жанры: элегия, песня, разглагольствование, философская ода (“Послушай, сердце мое, что значит твой бесконечный вой?”). Работа такого рода особенно интересна.

План анализа стихотворения «Размышления у парадного подъезда»
1. Вступление
2. К какому направлению в лирике принадлежит?
3. История создания стихотворения
4. Главная мысль стихотворения «Размышления у парадного подъезда»
5. Композиционное строение
6. Краткое содержание стихотворения «Размышления у парадного подъезда»
7. Главная мысль стихотворения
8. Темы, поднятые в стихотворении
9. Контрасты в стихотворении
10. Проблематика
11. Размер и рифма
12. Средства художественной выразительности
13. Чем понравилось стихотворение?

Он защищен паролем. Введите пароль для просмотра комментариев.ucie spalonego

Главная мысль поэмы – неспособность крестьян вести счастливую жизнь в условиях социального неравенства. Они очень зависимы от тех, кто стоит над ними, и не могут ничего сделать для собственного спасения. Простой рабочий страдает от жестокости, угнетения и несправедливого обращения, а паразит на теле страны, очередной хозяин, тратит народное богатство на роскошную и праздную повседневную жизнь. Автор возмущен тем, что все это видят, но никто ничего с этим не делает. Поэтому он осмеливается говорить правду высшим классам, показывая, что такое отношение к простым людям ведет страну к пропасти.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: