Автор и его герой в романе “Евгений Онегин”: сочинение

И уж заранее зевал,
Приготовляясь, денег ради,
На вздохи, скуку и обман…

«Автор и его герой (по роману «Евгений Онегин»)»

Лучшее произведение, в котором можно увидеть отражение личности Пушкина с такой полнотой, такой легкостью и ясностью, с какой в “Онегине” отразилась личность Пушкина, – это поэма “Онегин”. Это означает, что в поэму вложена душа поэта.

Действительно, в произведении, наряду с главным героем Евгением Онегиным, живет и действует образ автора. Своеобразного героя, потому что на протяжении всей поэмы этот образ раскрывается и развивается как в лирических отступлениях, так и в самом сюжете. Мы узнаем о прошлом этого персонажа, его мыслях обо всем, что происходит вокруг, наконец, о его отношении к Евгению Онегину.

Многие суждения и оценки автора связаны с главным героем. Говоря о поверхностном воспитании и образовании Онегина, автор с иронией заключает:

Мы все узнали немного

В любом случае и любым способом,

Слава Богу, образованная,

Светить вместе с нами совсем не сложно.

Таким образом, он подчеркивает свое единство и с героем, который происходил из знатного рода и был воспитан в манере той эпохи и того круга.

В столице Онегин живет пустой жизнью, он проводит дни на балах и обедах, даже театр для него – место интриг и бюрократии. Для писателя театр – совсем не то же самое. Пушкин пишет, что это “волшебный край”, место вдохновения, творчества и искусства. Это очерчивает разницу между Онегиным и поэтом, подчеркивая несовершенство героя. Мы понимаем, что Онегин эмоционально холоден, рационален, невосприимчив к искусству, глух ко всему прекрасному. Но что сделало его таким, его природа или образ жизни, его окружение?

На протяжении всего романа автор сравнивает и противопоставляет себя Онегину. При этом он находит различные художественные приемы. Один из них – подход к герою через общих знакомых. Так, в ресторане Евгений “ждет… Каверин”, близкий друг Пушкина с юности. Кроме того, автор сравнивает Онегина с Чаадаевым, которого знал сам и которому посвятил несколько стихотворений.

По мере развития сюжета различия между автором и его героем становятся все более очевидными. В результате Онегин относится к балам как к раздражающей обязанности, необходимости. По мнению автора, это радость молодости, радость общения, радость увлечения. Главное различие между героями – их отношение к чувствам, особенно к любви. Мы помним, что для Онегина этого чувства не существует. Вместо него в жизни героя – удовлетворение от очередной победы, очередного разбитого сердца. Татьяна сама признается, что Онегин – инвалид в любви, потому что отказывается вести себя как инвалид. Обусловлена ли эта “сердечная неполноценность” героя чем-то конкретным? Герой попытался познать все радости жизни слишком рано, когда он еще не мог их оценить и осознать. В результате Евгений не испытывает ничего, кроме чувства опустошенности и разочарования, тогда как должен был бы испытывать осмысленные эмоции.

Автор не подходит под эту категорию. Он способен испытывать глубокие, сильные чувства, способен любить, страдать, разочаровываться и снова верить:

Я помню море перед штормом, но не только это:

Как же я завидовал этим волнам,

Работает на высокой скорости

Ложись с любовью к ее ногам!

Как я желал, чтобы волны

Читайте также:
Анализ главы 1 части первой из романа Булгакова «Мастер и Маргарита»: сочинение

Коснитесь губами мягких ступней!

И все же автор и его герой во многом близки. Чувствуется, что их натуры, сама их суть родственны. Только Онегин поддался влиянию среды, образа жизни, принятого в его кругах, а Пушкин развивался во всех смыслах этого слова. Именно потому, что автор считает своего героя близким себе, он так тепло говорит об их первой встрече. Как только сходство между этими персонажами стало очевидным, они начали казаться похожими. Критический ум, завышенные ожидания и неудовлетворенность своей жизнью отличают и Онегина, и автора. Отсюда их пессимизм и кризис, который был свойственен обоим героям.

Пушкин подчеркивает живость Онегина. Какая-то его часть вспоминает прошлое и временно воскрешает себя:

Вспоминая романтику прошлого,

В память о былой любви,

Снова чувствительный и беззаботный,

Благосклонным дыханием ночи

Мы радуемся в тишине.

В романе автора и его героя объединяет нечто большее, чем просто интеллектуальные и эмоциональные связи.

В финале романа Онегин кардинально меняется. Теперь, обновленный и воскресший, он по-другому судит Татьяну; теперь он может чувствовать, а значит, по-настоящему жить. Таким образом, он оказывается гораздо ближе к автору, чем в начале романа. И Пушкин, и мы надеемся на радикальное изменение жизни героя после произведения.

Главные мужские персонажи в романе – Онегин и автор. Они очень тесно связаны между собой. На протяжении всего произведения они сопоставляются и сравниваются. Это не только помогает глубже раскрыть образ Онегина, но и позволяет автору полностью раскрыть свою душу; он высказывает поэту свои сокровенные мысли, делится с ним своими чувствами и наблюдениями. Совокупность этих элементов – портрет эпохи, делающий “Евгения Онегина” энциклопедией русской жизни.

Вариант 2

(589 слов) Читая знаменитую пьесу Пушкина, каждый из нас неосознанно задавал себе вопрос: “Какая связь между автором и главным героем “Евгения Онегина”? Все просто: рассказчик связывает реальность с вымыслом, перенося себя на страницы собственного произведения и уподобляясь герою книги. По словам автора, он хорошо знал Евгения, и они общались в Санкт-Петербурге. Мы узнаем об этих обстоятельствах и жизни рассказчика через лирические отступления, которые являются порталом из реальности в фантазию. Автор постоянно обращается к собственной биографии и переплетает ее с контекстом. С помощью отступлений он выражает свое отношение к происходящему и к своим героям. В центре внимания – Евгений, которого Пушкин называет своим “добрым другом”.

На самом деле, автор и его герой могли быть друзьями и встретиться в столице. Онегин родился “на берегах Невы” и всю свою юность провел в Петербурге. Пушкин также был частым гостем. Их биография, образование и подготовка были одинаковыми: “Мы все учились понемногу, то одному, то другому. Бурная молодость послушников прошла по тому же сценарию, который так иронично описал Пушкин. Сон до ночи, письма и записки, прогулка по Невскому проспекту, роскошный завтрак в ресторане, театры, танцы, вечеринки и т.д. до утра, потом сон. Судя по удивительной осведомленности рассказчика, он сам часто бывал в ресторане француза Пьера Талона на Невском проспекте, одном из самых модных ресторанов того времени. Там, подобно Онегину, он ел “трюфели, роскошь юности своей”. “Увы, я потратил так много своей жизни на различные развлечения!”. – Пушкин откровенно признается. Этот период сближает его с Онегиным. И оба не могли удовлетвориться этой светской жизнью и моралью, главными качествами которой были лицемерие и цинизм. Поскольку и автор, и герой разочаровались в высшем обществе, рассказчик повествует о столичной жизни своего “хорошего друга” с оттенком иронии и снисходительности. Чувство горечи и ностальгии превратило их в изгоев и беглецов:

Томила жизнь обоих нас;
В обоих сердца жар угас;
Обоих ожидала злоба
Слепой фортуны и людей
На самом утре наших дней.

Благодаря этому герой и автор быстро подружились. “Невольная преданность мечтам”, “неподражаемая странность” и “острый, холодный ум” Евгения ценятся рассказчиком. Хотя они по-разному подошли к решению проблемы, у них был общий подход. Как автор был активен и стремился к переменам, Онегин смаковал его страдания: “Я был зол, он был угрюм”. В данном контексте гнев представляет собой жар сердца, который рассказчик сохранил, несмотря на это. Но угрюмость свидетельствует об атрофии души. У Евгения не было даже гнева; он принял свое разочарование как данность. Почему? В своей книге автор проводит резкий контраст между своей русской культурой, сближающей его с народом, и своеобразным взглядом Онегина на действительность. Это романтический герой европейского склада, Евгений, а не национальный герой. Как таковой, он кажется равнодушным к русской природе, традициям семьи и даже к семье как таковой. Интересен аспект его отношения к дяде:

И уж заранее зевал,
Приготовляясь, денег ради,
На вздохи, скуку и обман…

Евгений циничен и бессердечен, поэтому он не колеблется и предлагает Татьяне не руку и сердце, а предательство. Для него семейные ценности ничего не значат, но автор глубоко уважает русскую культуру. Поэтому он восхищается Татьяной и ее решением отвергнуть это недостойное предложение. Рассказчик также любит природу:

Цветы, любовь, деревня, праздность,
Поля! я предан вам душой.
Всегда я рад заметить разность
Между Онегиным и мной.

Поэтому нельзя отождествлять автора и героя “Евгения Онегина”. Это разные люди, воспитанные в одинаковой среде, но усвоившие разные ценности. Рассказчик вобрал в себя все лучшее из русской культуры, из русского менталитета, а Онегин заимствовал только западные образцы, поэтому и результат получился таким неправильным. Евгений – лишний человек, потому что он порвал со своими корнями и принял чужое мировоззрение.

Читайте также:
Плюшкин: сочинение

Читайте также:

Сочинение: Первый бал Наташи Ростовой в романе-эпопее «Война и мир» (Л.Н. Толстой)

Автор: Самый зеленый – Опубликовано 08/02/2021

Сочинение: Григорий Мелихов в романе «Тихий Дон» (М.М. Шолохов)

Самая зеленая – Опубликовано 24.04.2021

Сочинение: Утро, изменившее жизнь после бала (по произведению Л.Н. Толстого «После бала»)

Автор: Самый зеленый – Опубликовано 11.04.2019

Добавить комментарий Отменить ответ

Последнее

Архивы

Литрекон © 2022. все права защищены.

ol:first-of-type > li:nth-child(4)’ data-code=’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’ data-block=’6’>

ol:first-of-type > li:nth-child(4)’ data-code=’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’ data-block=’7’>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)’ data-code=’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’ data-block=’10’>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)’ data-code=’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’ data-block=’11’>

Также читают:

Впервые опубликованный в журнале “Новый мир”, “Матренин двор” – второй рассказ Солженицына. Его первоначальное название было “Ни села без праведника”, но из-за цензуры оно было изменено.

Легенда о Данко является частью рассказа Горького “Старый Изергиль” и представляет собой своего рода кульминацию, так как описана в конце рассказа. Автор, по-видимому, хотел подчеркнуть

В отличие от большинства детских сказочных пьес, главной героиней произведения является Мачеха, осиротевшая девочка, живущая с мачехой и ее дочерью, которые на нее злы.

Поэма “Дон Жуан” – одно из самых значительных произведений Байрона, над которым он сосредоточенно работал последние годы своей жизни. Это очень объемное и многогранное произведение, которое в своем изобилии событий и персонажей

Главный герой не был прототипом и являлся собирательным персонажем. Возможно, именно поэтому каждый читатель в какой-то момент может узнать себя или кого-то из своих знакомых.

Автор и герой в романе Пушкина “Евгений Онегин”

Среди любимых произведений Пушкина “Евгений Онегин”, над которым он работал долгие годы, Белинский называл “энциклопедией русской жизни”. Этот роман, по словам поэта, является результатом “холодного прозрения ума и крика сердца”, он дает представление обо всех сторонах жизни русского общества.

Среди романических произведений Пушкина “Евгений Онегин” занимает центральное место. В этом произведении Александр Пушкин демонстрирует свое величайшее художественное достижение. Поэма представляет собой текст необычайного богатства, одно из самых популярных произведений поэта, оказавшее сильнейшее влияние на всю русскую литературу.

Главный герой книги, Евгений Онегин, – человек со сложными и противоречивыми чертами характера. Не так-то просто установить, как сам автор относится к нему. Тон описания Пушкина ироничен от начала до конца.

Читайте также:
Поэма Некрасова Княгиня Трубецкая: сочинение

Автор рассказывает и о себе. Ни поэт, ни критик не скрывают своих недостатков. Эпиграф романа выражает сомнения Пушкина в справедливости чувства превосходства Онегина.

И в то же время мы узнаем в первой главе, что Пушкин сам подружился с Онегиным, что поэту “нравились его черты”, что он проводил с Онегиным вечера на набережной Невы, вспоминая свою молодость, свою прежнюю любовь, слушая пение гребцов плывущей по реке лодки. Приводя в 8-й главе резко недоброжелательные отзывы об Онегине какого-то светского знакомого, поэт решительно встает на защиту своего героя, подчеркивает его пылкую и беспечную душу, его ум и почти отождествляет себя с ним, когда говорит

“Но грустно думать, что напрасно
Была нам молодость дана,
Что изменяли ей всечасно,
Что обманула нас она…”.

Образы главного героя и автора в романе созданы лирическими нишами. Если вы внимательно прочитаете, то увидите, что в романе не один главный герой, а два: Онегин и Пушкин. Мы узнаем об авторе почти столько же, сколько о Евгении Онегине.

Они во многом похожи, недаром Пушкин сразу же назвал Евгения “мой добрый приятель”. Онегин и Пушкин описаны Пушкиным следующим образом:

Страстей игру мы знали оба;
Томила жизнь обоих нас;
В обоих сердца жар угас…

Автор, как и герой, уставший от суеты, не может в душе не презирать людей света, мучимый воспоминаниями о светлой, беззаботной юности. Пушкин восхищается “острым, холодным умом” Онегина, его неудовлетворенностью собой. Он и его герой выросли в схожем социальном и обеспеченном окружении: оба были французскими гувернерами, оба провели юность в Петербурге, у них много общего в знакомых и друзьях.

Даже их родители похожи: отец Пушкина, как и отец Онегина, “жил в долгах…”. В заключение Пушкин пишет:

“Мы все учились понемногу,
Чему-нибудь и как-нибудь,
Но воспитаньем, слава богу,
У нас немудрено блеснуть”.

Поэт также отмечает свое отличие от Онегина. Онегин не понимает природы, тогда как автор мечтает о тихой и спокойной жизни в райском уголке, где он сможет наслаждаться природой. Пушкин способен наслаждаться тем, что так скучно и однообразно для Онегина.

Читайте также:
Почему М.Ю. Лермонтов называет свою любовь к родине странной?: сочинение

Отношение Пушкина к женщине иное, ему доступны настоящая страсть и любовь. Для Онегина любовь – это наука. Мир светских обедов, пышных увеселений и балов характеризует мир Онегина и Пушкина. Автор резко критикует петербургское высшее общество. Жизнь Пушкина гораздо менее легка, чем жизнь Онегина.

У Онегина нет ни друзей, ни творчества, ни любви, ни радости, тогда как у Пушкина есть все это, но нет свободы, так как он изгнан из Петербурга и не принадлежит себе. Трагедия Онегина в том, что ему ничего не нужно.

Какими бы разными ни были Пушкин и Онегин, их объединяло недовольство тем, как была устроена российская действительность. Умный и насмешливый поэт был настоящим гражданином, человеком, неравнодушным к судьбе своей страны. Онегин же мечтал стать декабристом, и уважение к своему герою отразилось в нем.

Несмотря на кажущееся сходство, у обоих есть отличительные черты. Одно из различий между Пушкиным и Онегиным заключается в том, что Пушкин – поэт, а Онегин не мог отличить стих от хора. Евгению тоже было скучно в деревне. очень нравится Пушкину, он говорит, что “в деревне был милый уголок”. В глуши, в деревне, все обыденно, говорит Онегин, а автор добавляет:

Я был рожден для жизни мирной,
Для деревенской тишины…

Этим сравнением Пушкин снова пытается “отделить” себя от Онегина. На протяжении всего романа автор сравнивает свои взгляды с взглядами Онегина. Да, автор и его герой – друзья, но между ними большая пропасть. Да, автор и его герой – друзья, но между ними большая пропасть.

Мы видим, как Пушкин с его горячей, жизнелюбивой натурой всей душой отрицает холодность и равнодушие Онегина. Автор понимает, что Онегин заразился такой холодностью от светского общества, Пушкин тоже выходец из той же среды, но ослабел ли его дух, остыло ли его сердце?

Противоположность характеров проявляется не только в их отношении к жизни, но и в отношении к людям. Для Пушкина Татьяна – милый, “верный идеал”, а Онегин считает ее лишь “наивной девушкой”. В ответ на трепетное признание в любви Татьяна слышит от “бессердечного” Онегина только проповедь и ничего более. Пушкин сочувствует Татьяне и пишет:

…я так люблю
Татьяну милую мою!

Она вовлекает Пушкина в конфликт с общественным мнением из-за нее. В одном из своих лирических отступлений автор вводит нас в свой идеал женщины. Женщина Пушкина “одарена от небес мятежным воображением, живым умом и волей, и своенравной головой, и сердцем, пламенным и нежным”.

Много лирических отступлений поэт посвящает культурной жизни России.

Характер Онегина, следует помнить, не остается неизменным, он меняется под влиянием событий, которые Пушкин описывает в романе. Он претерпевает значительные изменения, и Онегин уже не тот, каким он был на протяжении шести глав, восьмой и последней главы романа. В последние годы жизни сам поэт претерпел много изменений в своем характере.

Читайте также:
Мое отношение к Чичикову: сочинение

На протяжении всего романа автор находится рядом с Онегиным: вместе с ним переживает происходящее, иногда пытается осудить или понять его. Они как единое целое. Один очень привыкший к Пушкину человек, когда тот писал роман “Евгений Онегин”, сказал:

Сперва Онегина язык
Меня смущал; но я привык –
К его язвительному спору,
И к шутке, с желчью пополам,
И злости мрачных эпиграмм.

В конце романа Пушкин вновь обращается к людям, которых он любил в юности и которые оставались верны его сердцу на протяжении всей его короткой и плодотворной жизни. Поэтому поэт испытывал гордость за завершение романа – это был первый реалистический роман на русском языке, который был опубликован. Однако, наскучив своим многолетним занятием и чувствуя себя без него сиротой, поэт ощущал себя поденщиком, закончившим свою работу и не получившим новой.

В итоге Пушкин провел много дней и ночей вне дома за этой трудной и радостной работой.

Пример судебного разбирательства 2

На протяжении нескольких десятилетий исследователи и заинтересованные читатели задаются вопросом о взаимоотношениях между автором и главным героем “Евгения Онегина”. Большое значение в романе имеет образ автора, выражающий его позицию по многим вопросам.

Изображение автора.

Автор “Евгения Онегина” – важный персонаж, и именно с его точки зрения ведется повествование. Он не только пересказывает события из жизни героя, но и высказывает свое мнение о них. Он оценивает персонажей и их действия, и эта оценка выражается различными лексическими средствами. Автор не пытается охарактеризовать героя с помощью деталей или отношения к нему других людей, он выражает свое собственное отношение к герою.

Автор постоянно присутствует в повествовании, словно вторгаясь в историю Онегина своими лирическими отступлениями. Автор рассказывает о себе, пересказывает истории своей жизни, показывает свое отношение к различным сферам жизни. С самого начала повествования автор говорит о том, что Онегин родился на берегах Невы, где он сам когда-то был. Автор устанавливает связь между повествованием и реальностью.

Отношение автора к Онегину

Автор видит все достоинства и недостатки Евгения Онегина. Он дает ему характеристику “мудрого” молодого злодея. Предложение “Мы все немного, чему-то и как-то научились” относится к главному герою. Автор иронично называет Онегина “лукавым законодателем театра, непостоянным поклонником очаровательных актрис, почетным гражданином кулис”. Онегин – типичный денди, “модный тиран”, как называет его автор. Он был щеголем и педантичным в одежде, потому что учитывал общественное мнение, которое автор высмеивает. Автор также иронично описывает, как одет Онегин, ведь все эти слова иностранного происхождения.

Когда Онегин отвергает скуку своей праздной жизни, автор меняет тон своей оценки героя. Теперь он называет “отступника бурных наслаждений” “мой добрый приятель”, “мой Онегин” и “мой друг”. Очевидно, что автор использует такие слова, как “наш герой” или “наш приятель”, чтобы связать главного героя с читателем.

Автор говорит, что подружился со своим героем, ему понравились его черты: преданность мечте, неповторимые странности и острый, холодный ум. На протяжении всего повествования автор показывает, что любит и лелеет своего героя, несмотря на то, что тот остается “неисправимым чудаком”.

Сравнение картинок

Автор постоянно сравнивает себя со своим героем. Между ними есть как сходства, так и различия.
Автор и Онегин имеют почти одинаковое детство и воспитание.

Читайте также:
Как раскрывается характер городничего по мере развития действия пьесы Н. В. Гоголя Ревизор?: сочинение

Оба они знали «игру страстей», их обоих томила жизнь, у обоих угас «сердца жар», а также обоих «ожидала злоба слепой Фортуны и людей».
Описывая бывшую праздную жизнь Онегина, он говорит и про себя: раньше он «был от балов без ума», а также погубил жизнь «на разные забавы».
Однако, как отмечает автор, между ним и Онегиным довольно много различий. Первое заключается в том, что Пушкин – известный и признанный поэт, который входит в «задорный цех людей». Онегин же даже не может отличить ямб от хорея, хотя и пытался писать, однако этот «труд упорный ему был тошен».

Герои также по-разному относятся к природе: Онегину скучно в деревне, образ жизни и спокойствие которой автор ценит. Онегин не ценит природу, но автор любит ее.

Автор в самом тексте романа указывает цель своего сравнения с Онегиным. Он отмечает “разницу”, чтобы никто не мог сказать, что Александр Пушкин поставил себя в центр повествования.

Пример работы 3

Любой русский писатель всегда пытался реалистично изобразить жизнь и быт, но ему все равно не хватало художественного творчества. Александр Сергеевич Пушкин успешно изображал жизнь русского человека и при этом во всем опирался на позиции глубокого реализма.

Роман “Евгений Онегин” – уникальное произведение, для которого характерны исторические и философские мотивы. Изображение русского общества является основным материалом для оценки эпохи: человеческих качеств, традиций.

Большинство своих романов он написал в прозе, поскольку в этом жанре он лучше всего описывал человеческую природу и общество в целом. Однако в стихотворении автор также обращает внимание на свое внутреннее состояние, изображая жизнь под влиянием общества.

В “Евгении Онегине” автор изображает свое бытие, не отделяя себя от него. В творчестве Пушкина есть истории любви и бытовые истории. Повествование об их жизни – это, по сути, биография души автора.

Появление образа Александра Сергеевича было необычным решением. Также идет поиск сходства между образом автора и главных героев.

Не зря название фильма такое необычное. Евгений Онегин, как собственно и называется роман, является одним из главных героев. Читая страницу за страницей, читатель начинает понимать, что картина Пушкина появляется рядом с ним. Автор присутствует в жизни персонажей. Он ведет не только повествование, о чем свидетельствуют лирические разработки, но и сюжет. Пушкин всегда обосновывает и создает определенную атмосферу в произведении.

Отношения Пушкина с Онегиным невероятны. Оба имеют благородные корни. Оба свободно общаются на французском языке и увлекаются иностранными авторами, такими как Байрон, Маттурин.

Сам Онегин в пьесе весьма неуравновешен. В то время, когда он страдает от разочарования, Пушкин выступает в роли друга, развивает свои творческие таланты, пишет стихи.

В “Евгении Онегине” Пушкин не является ни творцом, ни созидателем. И Онегин, и Александр Сергеевич размышляют о жизни, классифицируя события и вещи. Но, тем не менее, они не похожи друг на друга. Благодаря Пушкину мы получаем большее представление о главном герое и участниках описываемых событий.

Сочинение на тему: Автор и его герой в романе Евгений Онегин

В статье “Как научиться правильно писать эссе” я писал о правилах и советах по написанию лучших эссе, пожалуйста, прочитайте ее.

Читайте также:
Современна ли сатира В. Маяковского: сочинение

Я собрал для вас похожие темы для эссе. Вот они:

Сочинение на тему: Автор и его герой в романе “Евгений Онегин

Пушкин умело встраивает образ своего автора в роман, добиваясь определенных художественных приемов, которые выглядят новаторскими и создают особую атмосферу. Если для этого литературного жанра характерно, что читатель остается как бы за пределами творения, а писатель – не более чем безликий рассказчик, то в “Евгении Онегине” автор является своего рода героем романа, который связывает читателя и героев произведения, а также является проводником для читателя.

Суть – диалог между читателем и автором и приглашение читателя к творчеству. Автор рассказывает о том, как написан роман, как бы размышляя вслух о том, как продолжать писать, и включает другие соображения, создающие непринужденную атмосферу. Кажется, что Пушкин достигает этого только за счет расположения читателя и особой атмосферы своего романа, но на самом деле он дополняет жанр, в котором работает, и создает уникальную структуру, которая никогда ранее не использовалась подобным образом, например, аргумент о том, как писать роман, является совершенно новаторским.

Более того, автор является настоящим действующим лицом произведения, и это подтверждается некоторыми биографическими подробностями, которые Пушкин сообщает читателю, но Пушкин явно говорит не о себе, а об авторе, который похож на него. Таким образом, мы персонифицируем автора и понимаем его как особую ипостась, представляющую сюжет и роман, и в то же время как демиурга, который, кажется, вернулся на землю.

Автор делает роман более читабельным и динамичным. Мы смотрим на Онегина глазами Пушкина, вернее, автора, и автор похож на самого Онегина. Это люди с похожим воспитанием и манерами, схожим социальным статусом.

Так что, как пишет сам автор о главном герое “мой хороший друг”, они, по сути, единомышленники. Это создает атмосферу, как будто кто-то рассказывает нам о своем собеседнике. Такое ловкое обращение с темой кажется гораздо более полезным для читателя, чем безличное повествование, характерное для других популярных романов того времени.

Помощь студентам в учёбеlfirmallfirmallfirmallfirmallfirmallfirmallfirmallfirmallfirmallfirmallfirmallfirmallfirmallfirmallfirmallfirmallfirmallfirmallfirmallfirmallfirmallfirmallfirmallfirmallfirmallfirmallfirmallfirmallfirmallfirmallfirmallfirmallfirmallfirmallfirmallfirmallfirmallfirmallfirmallfirmallfirmallfirmallfirmallfirmallfirmallfirmallfirmallfirmallfirmallfirmallfirmallfirmal

Образовательный вебсайт для студентов и школьников

Копирование материалов с данного сайта разрешено только при использовании активной ссылки “www.lfirmal.com”.

© Фирмаль Людмила Анатольевна – официальный сайт преподавателя кафедры математики Дальневосточного государственного физико-технического института

Автор и его герой в романе “Евгений Онегин”

Самое любимое произведение Пушкина – роман “Евгений Онегин”, над которым он работал много лет, Белинский называл “энциклопедией русской жизни”. По словам поэта, роман был плодом “ума холодных наблюдений и сердца горестных замет”, в нем, действительно, дана картина всех слоев русского общества.

Роман “Евгений Онегин” занимает центральное место в творчестве Пушкина. Это величайшее художественное произведение Пушкина. Это богатое по содержанию, одно из самых популярных произведений поэта, у которого были самые

На протяжении всего романа характер молодого помещика Евгения Онегина – главного героя романа – очень сложен и противоречив. Чувства автора по отношению к нему трудно определить. Почти до самого конца романа Пушкин относится к нему с иронией.

Возможно, потому, что автор делится собственным опытом. Свои недостатки он не скрывает и не пытается их оправдать. В эпиграфе к роману Пушкин выражает сомнения в справедливости отношения Онегина к окружающим его людям.

Читайте также:
История России в произведениях А. С. Пушкина и М. Ю. Лермонтова: сочинение

В то же время, из первой главы мы узнаем, что

Сам Пушкин подружился с Онегиным, что поэту “нравились его черты”, что он проводил с Онегиным вечера на набережной Невы, где вспоминал свою молодость, свою прежнюю любовь, слушал песню гребцов в лодке, плывущей по реке… Ссылаясь в восьмой главе на резко недоброжелательные высказывания об Онегине некоторых мирских знакомых, поэт решительно встает на защиту своего героя, подчеркивает его пылкую и беспечную душу, его ум и почти отождествляет себя с ним, когда говорит

“Но грустно думать, что зря

Нам дана молодость,

Что они обманывают его час за часом,

Что он нас обманул…”.

Образы главного героя и автора в романе созданы лирическими нишами. Если вы внимательно прочитаете, то увидите, что в романе не один главный герой, а два: Онегин и Пушкин. Об авторе мы узнаем почти столько же, сколько о Евгении Онегине.

Они во многом похожи, недаром Пушкин сразу сказал о Евгении, что он “мой добрый приятель”. В письмах Пушкина к Онегину он пишет:

Игра страстей, которую мы оба знали;

Жизнь обоих была мучительной;

Из них ушла сердечная теплота…

Как и герой, автор не может в душе не презирать людей света, так как их мучают воспоминания о светлой, беззаботной юности. У Пушкина ценится “острый, холодный ум” Онегина и недовольство собой. Неудивительно, что автор и его героиня принадлежат к одному поколению и имели схожее воспитание: обе были французскими гувернантками, обе провели юность в петербургском свете, у них есть общие знакомые и друзья.

Родители Пушкина и Онегина имеют общие черты: и отец Пушкина, и отец Онегина жили в долгах. Подводя итог, Пушкин пишет:

“Мы все постепенно учились,

Что бы и как бы там ни было,

Но для образования, слава Богу, есть,

У нас немудрено блеснуть”.

Также отмечаются отличия Онегина от поэта. Онегин не способен полностью постичь природу, в то время как автор мечтает о тихой, спокойной жизни в райском уголке, где он может наслаждаться природой. Пушкин может наслаждаться тем, что Онегин находит скучным и унылым.

Для Онегина любовь – это “наука нежной страсти”, в то время как у Пушкина отношение к женщине иное, истинная страсть и любовь ему подвластны. Мир Онегина и Пушкина – это мир великосветских обедов, роскошных развлечений и балов. Автор выступает с резкой критикой петербургского высшего общества. Жизнь Пушкина нелегка, гораздо труднее, чем у Онегина.

Онегин неудовлетворен в жизни, у него нет ни друзей, ни творчества, ни любви, ни радости, тогда как у Пушкина все это есть, но нет свободы – он изгнан из Петербурга, он не свой. Онегину не для чего жить, и в этом его трагедия.

Какими бы разными ни были Пушкин и Онегин, их объединяет общая неудовлетворенность тем, как устроена российская действительность. Умный, насмешливый поэт был настоящим гражданином, человеком, которому небезразлична судьба его родины. Онегин же мечтал сделать декабриста, и в этом отразилось все его уважение к своему герою.

Несмотря на кажущееся сходство, между ними есть и заметное различие. Онегин не мог отличить ямб от хорея, тогда как Пушкин, поэт, мог. Евгению было скучно даже в деревне, где он жил. очень нравится Пушкину, он говорит, что “в деревне был милый уголок”. По дороге в глушь, в деревне делать нечего. Автор говорит:

Читайте также:
Почему М.Ю. Лермонтов называет свою любовь к родине странной?: сочинение

Я родился, чтобы жить в мире,

Для загородного помещения…

Это сравнение показывает, что Пушкин все еще пытается “отделить” себя от Онегина. Он неоднократно в романе сравнивает свои и онегинские взгляды. Да, автор и герой произведения являются друзьями, но между ними существует огромная пропасть.

На протяжении всего произведения Пушкин демонстрирует свою горячую, жизнелюбивую натуру и отрицает холодность и равнодушие Онегина. Пушкин происходит из той же среды, что и Онегин, но ослабел ли его дух, охладело ли его сердце?

Противоположность характеров проявляется не только в их отношении к жизни, но и в отношении к людям. В глазах Пушкина Татьяна – “милый, верный идеал”, а в глазах Онегина она не лучше “наивной девушки”. Несмотря на трепетное послание Татьяны о любви, “черствый” Онегин отвечает лишь проповедью. Татьяна – тема, которой Пушкин сочувствует, пишет он:

Татьяна моя сладкая!

Именно из-за нее Пушкин вступает в спор с общественным мнением. В одном из своих лирических отступлений автор вводит нас в свой идеал женщины. Женщина Пушкина “одарена от небес мятежным воображением, живым умом и волей, и своенравной головой, и сердцем, пламенным и нежным”.

Поэт посвятил много лирических размышлений русской культурной жизни.

Помните, что характер Онегина не остается неизменным, он меняется в результате событий, описанных Пушкиным в романе. Характер Онегина меняется в восьмой, последней главе романа и уже не является тем, каким мы видели его в первых шести главах. Сам поэт в последние годы своей жизни также претерпел много изменений в характере.

На протяжении всего романа автор остается рядом с Онегиным, проживая вместе с ним происходящее, иногда пытаясь осудить или понять его. Как будто они одно целое. Пока Пушкин писал “Евгения Онегина”, он привык к нему:

Сначала язык Онегина

Это смущало меня, но я привыкла.

На его саркастический довод,

И в шутку, с желчью посередине,

И ярость зловещих эпиграмм.

В конце романа Пушкин вновь обращается к тем, кого он любил в юности и кому оставался верен сердцем на протяжении всей своей короткой, но плодотворной жизни. Поэтому, закончив роман, поэт испытывал гордость за свое литературное достижение – создание первого русского реалистического романа. Но, лишившись привычного, многолетнего занятия и чувствуя себя без него сиротой, поэт был печален, как поденщик, закончивший работу и не получивший новой.

Ведь Пушкин проводил дни и ночи за этой тяжелой и веселой работой, не выходя из дома.

Сочинение на тему: Автор и герой в романе “Евгений Онегин”

Сочинение на тему: Автор и герой в романе

Сочинение на тему: Автор и герой в романе

Если вы хотите научиться самостоятельно писать любой вид эссе, я подробно написал на странице “что такое эссе и как его писать”.

Сочинение на тему: Автор и герой в романе

Поищите похожие темы, которые могут быть вам полезны:

Текст эссе:

Сочинение на тему: Автор и герой в романе

В романе Пушкин находится на одном уровне с остальными. Как правило, в некоторых произведениях мы видим и взгляд автора, и его лирические отступления, но в таких вариантах взгляд автора чаще всего предлагается как более высокий повод, который объективно оценивает ситуацию и даже может служить интерпретацией событий для читателя, указывая на суть поведения персонажей.

Читайте также:
Поэма Некрасова Княгиня Трубецкая: сочинение

В “Евгении Онегине” ситуация несколько иная, автор даже встречается с героем однажды, Пушкин указывает на некоторые сходства в душевной ситуации, но он также указывает и на различия. Таким образом, автор ставится наравне с героем, он является частью пьесы со своими характеристиками. В конце концов, немного трудно понять, является ли это сам Пушкин или автор тоже отделен от себя и является лишь отдельным действующим лицом.

Если обратить внимание на некоторые детали, то кажется, что у автора мудрые взгляды и жизненный опыт. Вполне возможно, что мы можем увидеть в нем самого Пушкина.

Еще одна интересная деталь – диалог с читателем, как будто он пишет роман вместе с ним. Автор романа описывает свои действия в случае сомнений, например, выбор имени героя. Таким образом, читатель участвует в общении с автором и с самим романом, становится, так сказать, действующим лицом произведения, вступая в диалог с персонажами и инициируя этот диалог с автором, который обращается к читателю и даже приглашает его, в какой-то степени, к творчеству.

Более того, автор играет роль своеобразного гида, сопровождая каждого читателя по страницам своего романа, давая необходимые пояснения и указывая на наиболее важные детали. Эта функция делает автора нашим другом и надежным товарищем, в компании которого рождается творчество. Точнее, автор помогает нам развить наше собственное восприятие текста, чтобы мы могли понять произведение.

Ее фигура многогранна и очень интригующа. Пушкин использует оригинальный литературный прием, во многом новаторский для своего времени.

Ему удается и диалог с читателем, и увлекательная интерактивность, что-то вроде беседы с другом, рассказывающим историю Онегина. Кроме того, пушкинский характер позволяет автору легко выразить собственную точку зрения и оригинально смоделировать структуру повествования. В этом произведении два главных героя – это, конечно же, Онегин и сам автор.

Отправляйте задания в любое время дня и ночи ➔.

Официальный сайт Брилёновой Натальи Валерьевны, преподавателя кафедры информатики и электроники Екатеринбургского государственного института им. А. С. Пушкина.

Все авторские права на размещенные материалы принадлежат правообладателям этих материалов. Никакое коммерческое использование, кроме предварительного ознакомления, материалов сайта natalibrilenova.ru не допускается. Публикация материалов не преследует цели получения коммерческой выгоды или извлечения какой-либо выгоды.

Этот веб-сайт предназначен для облегчения образовательного пути студентов очной и заочной форм обучения. При отсутствии товаров и услуг Наталья Брилёнова их не предоставляет.

Для копирования материалов с этого сайта необходимо указать ссылку на natalibrilenova.ru.

(515 слов) Многие читатели, прочитав “Евгения Онегина” Пушкина, задаются вопросом: каковы отношения между автором и главным героем? Это не праздное любопытство, поскольку некоторые критики утверждают, что в центре повествования находится не некий Онегин, а сам Пушкин, скрывающийся за чужим именем. Чтобы развеять эти иллюзии, достаточно сравнить рассказчика и его “хорошего друга”.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: