Белов: сочинение

Позиция Белова заключается в том, что каждый из нас одарен от рождения, но для его развития нужно много работать.

Сочинение «Василий Иванович Белов»

Уроженец Тимонихи, деревни в Вологодской области. Крестьянский сын, после школы работал колхозным счетоводом, переехав в город, освоил профессии столяра, слесаря, радиотелеграфиста. Затем получил высшее образование в Литературном институте. Хотя там он изучал поэзию, известность и признание он получил благодаря прозе.

Повесть Белова “Привычное дело” (1966) – замечательный образец деревенской прозы. Свою бедность и бесправие он принимает как данность (“Жизнь есть жизнь”), как и герой этого рассказа Иван Африканович Дрынов. Даже его попытка улучшить свое положение, уехав в город на заработки, заканчивается поспешным возвращением, потому что он не может изменить родной деревне, своему колхозу. Как отметил критик Ю. Селезнев, “Иван Африканович активен как личность, когда он в коллективе, и его личность раскрывается через коллектив, и его можно определить как коллективную личность, в отличие от автономной личности”. (Последним, возможно, был представлен “строптивый” Кузькин в рассказе Б. Можаева “Живой”, опубликованном в том же году, что и “Привычное дело”).

Еще одно известное произведение Белова – “Сказки плотников” (1968), где в центре повествования – два героя-антипода, два друга-врага. Один из них, по имени Олеша, – неприкрепленный рабочий, другой, Авенир Козонков, – бывший глава “нагана” и пропагандист революционных идей и порядков в деревне, который отвечал за декулакизацию и борьбу с церковью. И хотя Олеша прав в своих ссорах, он, как и Дрынов, терпелив и незлопамятен, и все в конце концов заканчивается совместной трапезой под душевную песню.

Большую известность принёс автору роман “Кануны” (1976). Канунами названо преддверие всеобщей коллективизации; повествование ведётся о жизни в этот период северной деревни Шибанихи, и в частности крестьянской семьи Роговых.
В 1979–1981 годах Беловым публиковалась книга “Лад”, имеющая подзаголовок “Очерки народной эстетики”. Это — широкое исследование жизни и быта русской деревни (прежде всего северной), изложенное живо и увлекательно. Из книги можно узнать, кажется, всё: как трепали лён и как вязали рыболовные снасти, какие приметы и обычаи сопровождали каждую трудовую стадию, чем белили печи и чем — холсты, где и когда устраивались деревенские игрища, в чём отличие бухтины от сказки и от бывальщины и ещё многое, многое другое. Однако завидную согласованность труда и досуга, человека с природой Белов автоматически переносит на общественные и внутрисемейные людские отношения, утверждая, что там всегда царила исключительная благодать, нарушившаяся лишь с приходом капиталистических (и, как подразумевается, впоследствии большевистских) нововведений. Этот спорный момент авторской концепции, например, вынудил даже такого почитателя его таланта, как критик В.Чалмаев, заявить, что в книге “часто вместо лада мы видим лак”.

Читайте также:
Женские образы в романе Тургенева Отцы и дети, их роль в раскрытии содержания романа.: сочинение

Ряд произведений Белова – “Моя жизнь”, “Воспитание доктора Спока”. (оба – 1974) и другие – посвящены городской жизни, которую автор “Лады” часто считает неким постоянным человеческим диссонансом и моральным упадком. В связи с этим критик В. Ковский отметил: “Первоклассный художник, обращающийся к новому материалу, теряет, как мне кажется, сложную многозначность и глубокий психологизм своего реалистического анализа”.

Также он уделяет много времени тому, чтобы писать об этом в своих критических работах (например, в сборнике 1986 и 1989 годов “Размышления о Родине”). Принимайте все, что происходит, – новый, более эффективный способ делать вещи. Ci ludzie wida Wiera Pawłowna – warsztaty krawieckie. Bardzo szlachetnie i dobrze ci ludzie rozwiązują problemy dramaty

Помимо вышеупомянутых произведений, Белов является автором ряда пьес: “По блестящей воде” (1973), “Соседские сцены” (1980), пьеса-контекст “Бессмертная Кощей” (1981) и другие, рассказы, цикл юмористических миниатюр “Бухтина Вологда” (1969).

По мнению критика Й. Селезнева, многие рассказы и повести Белова “не богаты внешними событиями, резкими поворотами”. Селезнев, “не богаты внешними событиями, поворотами. Они также не полны занимательных сюжетов. Но они богаты человечностью. По словам другого критика, г-на Лобанова: “Ему доступна не оболочка дискурса, а дух просторечия и его поэзия”.

Василий Белов – фигура, которая часто оказывалась в центре идеологических дискуссий, но вряд ли кто-то может всерьез сомневаться в художественных достоинствах его лучших работ.

Содержание сочинения

К1. В ответе 1 из 1 правильно сформулирована проблема “проблема одаренности человека”.

К2. Приводятся два примера (потребность в творчестве с рождения и потребность в работе). Для этих двух примеров дано объяснение. Значимой связи между примерами не обнаружено (4 из 6).

K3. Дана правильная формулировка авторской позиции. ( 1 из 1 )

К4. Экзаменуемый высказал свое мнение о позиции автора и обосновал его. ( 1 z 1 ).

Добавить комментарий Отменить ответ

Литрекон © 2022 г. Все права защищены.

ol:first-of-type > li:nth-child(4)’ data-code=’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’ data-block=’6’>

ol:first-of-type > li:nth-child(4)’ data-code=’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’ data-block=’7’>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)’ data-code=’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’ data-block=’10’>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)’ data-code=’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’ data-block=’11’>

Проблема отношения человека к прошлому.

V. Белов известен читателям как писатель, поднимающий вопросы, важные для всех. Его работы привлекают внимание ко многим моральным аспектам общественной жизни. В представленном мне тексте автор отвечает на вопрос, который волнует многих: означает ли быть современным – быть безжалостным к прошлому, к воспоминаниям о своей малой родине?

Читайте также:
Художественная интерпретация стихотворения Ф. И. Тютчева К.Б. (Я встретил вас и все былое): сочинение

Эссе начинается с серии риторических вопросов, которые герой задает себе (предложения 4, 5), пытаясь привлечь внимание читателя к поднятой проблеме. По мере того, как рассказчик описывает “пепелище Тимонихиного дома”, дома его отца, отношение рассказчика к прошлому кажется странным. Он очень хочет быть современным, для чего, по его словам, нельзя “открывать прошлое”, нужно “стереть память из сердца”. С другой стороны, автор подробно рисует чувства героя, который не может отказаться от мыслей, воспоминаний детства. Одно из них – встреча с детством. Столь подробное описание мелких бледных листочков маленькой березки, кукушки, хрупкой тонкой березки в тексте не случайно. Таким образом, В. Белов показывает, насколько важна связь человека со своими корнями – родной страной. Многократное повторение фразы “надо быть современным” в предложениях 8, 47 – это попытка героя убедить себя в том, что идти в ногу со временем – значит безжалостно относиться к прошлому.

V. Белов не дает читателю готового ответа на поставленный вопрос, а скорее всем ходом своих рассуждений подводит читателя к выводу: несмотря на то, что “день и ночь на земле”. “Реакторы и фазотроны работают, независимо от того, какие цели мы преследуем, к чему стремимся, каждому из нас необходима связь с прошлым, родными местами.

То, о чем пишет Белов, понятно и близко моему сердцу. Я думаю, что современному человеку важно вернуться в места, где он вырос, чтобы не превратиться в бездумного Ивана.

Чтобы обосновать свою точку зрения, обращусь к “Письмам о добром и прекрасном” Д. С. Лихачева. Читая письмо “Еще о памятниках прошлого”, понимаешь, что в основе всего лежит любовь к родине: к родному городу, к местности, к истории. Этот текст – призыв к воспитанию “духовной оседлости”, то есть любви к своей родине. Автор сочинения, Д. С. Лихачев, считает, что родные места и памятники культуры оказывают решающее влияние на духовный рост человека. В работе делается вывод, что человек без прошлого и без привязанности к родному краю подобен перекати-поле, которое не задерживается на одном месте.

Читайте также:
Обломов: сочинение

Через Б. я осознал важность принадлежности к своей нации, к своему прошлому. Васильев “Летят мои кони”. Я надолго запомнил фрагмент из мемуаров главного героя. Вместе с ним, который еще учится в первом классе, мы оказываемся перед самым старым обитателем Смоленска – столетним дубом, последним из священной рощи живших здесь Кривичей. Мы чувствуем, как прикосновение к коре дерева делает ребенка безмерно богатым, как он ощущает жар, кровь и пот своих предков. Трудно представить, как сложилась бы жизнь главного героя, если бы не этот первый урок, память о котором до сих пор живет в нем – урок патриотизма, любви к своим корням, прошлому, своим предкам.

В тексте Белова есть что-то притягательное для каждого. Это повествование заставляет задуматься о корнях, с которыми мы все связаны, о родине, которая нас всех объединяет.

Текст В. Белова

(1)Вот уже две недели я живу в своей родной деревне, где не был много лет. За это время я узнал все, познакомился почти со всеми и побывал везде. Единственное, на что я стараюсь не смотреть, – это мой дом. (4)Я думаю, зачем ворошить прошлое? 5) Зачем мне помнить то, что забыто даже моими соотечественниками? Все уходит навсегда: и хорошее, и плохое; плохого не жалко, а хорошего не вернешь. (7)Я вычеркну это прошлое из своего сердца, я никогда не вернусь к нему.

(8 ) Нам необходимо быть современными.

(9) С прошлым надо бороться безжалостно.

(10)Достаточно пройтись по пепелищу родной Тимонихи, посидеть на перилах. (11)Мы должны помнить, что день и ночь на земле – как сказал поэт Хикмет – работают реакторы и фазотроны. (12)Что счетная машина работает быстрее, чем миллион сельских бухгалтеров, что.

(13)В общем, не нужно смотреть на дом, не нужно заходить в него, не нужно ничего делать.

(4)Дожди уходят, плывут флотилии облаков. (15)Над Тимонихой каждое утро грохочет турбовинтовой самолёт. (16)Каждое утро гусеничный трактор грохочет, заставляя трястись углы и дребезжать оконные стекла, как в грозу. (15)Очень хорошо, что из-за дома Василия Дворцова не видно утром или вечером дом отца Василия, бывшего соседа.

Читайте также:
Изображение чиновничества в комедии Н. В. Гоголя Ревизор: сочинение

(19)Но однажды я скомкал свои записи в кулаке и бросил их в угол. (20)Я бегу вниз по лестнице. (21)Я осматриваюсь в переулке. (22)Никто. (23)Мама пошла за ежевикой, все остальные пошли косить.

(24)Дом находится за пределами деревни, внизу у реки. (25)Как во сне я подхожу к нашей березе. (26)Здравствуйте! (27)Вы не узнаете меня? (28)Сейчас высокая температура. (29)Кора сломана во многих местах. (30)Муравьи бегают по стволу. (31)Нижние ветви были обрезаны, чтобы они не закрывали окна зимовника. (32)Гора стала выше, чем дымоход. (33)Не чистите пиджак. (34)Когда я искал тебя со своим братом Юреком, ты был хрупким и худым. (35)Я помню, что была весна, и твои листья уже проросли. (36) Вы могли бы их сосчитать, вы были так молоды тогда. (37)Мы с братом нашли тебя в травянистом поле на горе Вахруни. (38)Я помню, как кукушка куковала. (39) Мы отрезали от тебя два больших корня. (40)Я нес тебя через овраги, а брат мой говорил, что ты завянешь, что ты не приживешься под зимним окном. (41)Мы посадили, вылили два ведра воды. (42)Верно, вы едва выжили, в течение двух лет листья были маленькими и бледными. (43)Брата уже не было дома, когда вы набрались сил и бодрости. (44)И откуда взялась эта сила во время зимнего окна? (45)Ты так вырос! (46)Он уже выше, чем дом вашего отца.

(47)Я должен быть современным. (48)И меня отталкивает береза как ядовитое дерево.

Эссэ по творчеству Белова В.И

Эссэ по творчеству Белова В.И

Как говорится, в старости не наверстаешь того, чего не дополучил. В. Белов. Мое первое знакомство с творчеством Василия Ивановича Белова состоялось более двадцати лет назад. Сначала были рассказы из программы по литературе для начальной школы: “Про Малку, Верного, кота Рыжко”. Сейчас ассортимент произведений для чтения детям заметно расширился. На уроках внеклассного чтения библиотекарь обсуждает с детьми произведения нашего земляка. Дети творчески пишут о животных в “Рассказах о всякой живности” Я советую детям читать и другие произведения “Вологодского Байтина”.

Читайте также:
Дикой и Кабаниха — основные черты самодурства: сочинение

Бюджетное образовательное учреждение Нюксенского муниципального района Вологодской области “Левашская основная общеобразовательная школа”. В 15-м детском литературном фестивале “Это Север” приняли участие 150 детей со всего района. Он посвящен юбилею вологодских деятелей культуры и искусства: И. Полуянова, И. Северянина, К. Батюшкова, В. Шаламова, О. Фокиной, В. Белова и Д. Тутунджана Сочинение-сочинение. Автор: Павлова Татьяна Васильевна Должность: Учитель начальных классов образовательное учреждение МОУ МНВО “Левашская ООШ”. 25105, 89114484818 . Как говорится, что не вбили в молодости, то не наверстаешь в старости. В. Белов. Прошло более двадцати лет с тех пор, как я познакомился с творчеством Василия Ивановича Белова. Сначала были три повести из программы литературного чтения в начальной школе: Малка, Верный, Рыжко. Сейчас круг читаемых произведений для детей заметно расширился. На уроках внеклассного чтения я предлагаю детям познакомиться с другими произведениями “Вологодского Байтина”, из “рассказов о всяких зверушках” приглашаю библиотекаря рассказать о творчестве нашего земляка, дети сами пишут творческие работы. Документальные фильмы и рассказы Анатолия Ехалова и В. Обуховича о В. Белове – мои любимые. Моя мечта – перечитать “Кануны” и “Все впереди”. Дети не только читают рассказы, но и комментируют их, рисуют героев. Вы бы видели, как они читают сами себе! Они улыбаются, смеются или поджимают губы, переживая за главных героев. Наблюдая за ними в эти моменты, я испытываю радость. Рассказы Белова также вдохновляют детей писать сочинения о своих питомцах и рассказывать истории о них. Чего стоит один кот Рыжко! В сборнике Белова он – лентяй, а потом он его жалеет, когда встречает в лесу: Пойдем домой, зачем нам тратить время на одиночество в лесу? Кот, который был у меня, был поразительно похож на Рыжко. А Малка? Злая, вредная, но такая трогательная, заботливая мама. Думаю, любимый персонаж автора. Так что, да, вы правы, когда думаете, что у меня тоже есть собака. Она абсолютно не злобная, наоборот, всех любит. В отличие от Мальки, я никогда не была матерью. Но она не лишена материнского инстинкта. Больше всего она любит обнимать маленькие мягкие игрушки. Когда я сама читаю эти истории, у меня слезы на глазах и комок в горле. Настолько все верно подмечено! В этом смысле деревня Тимониха, где выросла и жила писательница в большинстве своих рассказов, стала отображением образа русской деревни в целом. Герой Белова – это всегда “человек в пейзаже” и “человек в кругу семьи”, чья жизнь глубоко укоренена в семье и чьи поступки и слова на самом деле являются поступками и словами главного героя. Каждый из нас хотя бы раз говорил: “Эх, деревня!”. Это хорошо, мама! И почему бы не полюбить деревню с ее замашками на современность, неспешной жизнью, с ее колоритом, самобытными людьми, наконец? ! Каждый, даже городской житель, хотя бы раз бывал в деревне. В детстве он был частью строительной бригады, даже во время каникул. В то же время я не мог насытиться густым, чистым воздухом и любовался рассветами и закатами. Мы можем долго обсуждать, как это привлекало наш жаргон и удивляло нас. “Бухтина вологодская” – своеобразный лексикон северного русского наречия, любовно составленный сборник слов, острот, пословиц, поговорок вологодских крестьян, свидетельствующий о меткости народной речи, живости и живости ума ее носителей. Что такое картевница из русской печи, с маслом и солеными рябчиками на завтрак, что такое печеная картошка на углях? Я не понаслышке знаю, как любят наши гости всевозможные шаньги, оладьи, коржики! Моя душа говорит: “Какое чудо!”. Разве это не счастье?” За изгибами северной реки есть место из моего детства. Это была моя деревня, моя деревня, черно-белое кино моей юности. Ты – величие неба и слава полей. Я улыбнусь тебе для приличия. Вологда, край великих и умных людей и красоты вековых тополей. Прочитав рассказы Белова, чувствуешь, как замирает душа и зевает. Вспоминается забытая деревня! Моя мечта – дойти пешком до своего дома. Там меня ждет друг, которого я потерял. В старом доме дремлет частичка моей души. Ты жди меня. Я найду дорогу к тебе в своей душе. Каждый человек, которому довелось прочитать рассказ или статью В. И. Белова, хотя бы раз задумывался о смысле жизни. Нет, это не накопление материальных благ. Это духовные ценности, это люди, которые тебя окружают, даже животные, которые живут рядом! Остановитесь! Оглянитесь вокруг! Прислушайтесь! . и вы услышите пение синицы, журчание ручейка и робкий шепот листвы. Чтобы не было поздно сказать – . Никогда нельзя наверстать то, что не дополучил в старости. В. Белов.

Читайте также:
Нравственно-философская проблематика произведений М. А. Булгакова: сочинение

Реальный текст ЕГЭ по русскому 2020. Белов. Об искусстве и таланте.

Великое искусство называется великим потому, что оно понятно всем, по крайней мере, большинству людей. Не нужно быть экспертом, чтобы читать “Войну и мир” или смотреть и слушать “Лебединое озеро”. Нередко отсутствие таланта у посредственного художника маскируется сложностью и недоступностью формы. Это не значит, что произведения великих и гениальных художников никогда не бывают сложными и непонятными. Разница между сложностью малоталантливого художника и сложностью гения, скорее всего, в том, что в первом случае сложность остается на одном месте, она статична, а во втором случае она движется, она раскрывается, показывая все новые возможности произведения.

Восприятие художественного образа по сути и качеству совпадает с его созданием. Разница здесь, вероятно, лишь вопрос масштаба. Несомненно то, что восприятие изображения – это тоже творческий процесс. Именно это обстоятельство таит в себе большую опасность культурной зависимости.

Под маской скромности (а куда прятаться?) скрывается откровенная трусость или откровенная лень, и человек просто эксплуатирует художественные сокровища, которые были созданы до него, не пытаясь ничего создать сам. Возможно, не гений, но свой собственный! Пресловутый максимализм (либо ты становишься Микеланджело, либо не создаешь ничего) никогда не служил общему благу культуры. Игнорировать собственный талант (каким бы большим он ни был) на том основании, что есть люди талантливее тебя, и подавлять свои творческие порывы так же аморально, как и заниматься саморекламой, шумно преувеличивая свои зачастую довольно средние способности.

“Унижение выше гордости”, – гласит пословица. Моральный долг каждого – найти свое собственное лицо. Но хорошо ли подчинение для мужчины? Смущение перед более одаренным человеком унижает обоих. Настоящий художник ждет от других не почтения, а обычного уважения. Чувство превосходства ему незнакомо. Чем больше талант, тем меньше высокомерия и гордости испытывает его обладатель. Существует прямая зависимость между степенью таланта, силой художественного образа и уровнем нравственности. Стыд, совесть, целомудрие, духовная и физическая чистота, любовь к людям, совершенное знание разницы между добром и злом – все эти моральные качества художника отражаются в художественном образе, которым он владеет. Художественный образ не может быть создан бессовестным и бессознательным художником, человеком с грязными руками и мыслями, с ненавистью к людям, человеком, который не знает разницы между добром и злом. В самом деле, возможно ли истинное творчество в беспокойном или злом государстве? Нет, это не так. Злой человек более склонен к разрушению, чем к созиданию, и вдохновение творца не следует путать с вдохновением Герострата.

Читайте также:
Общество в жизни Онегина, Татьяны, Автора (по роману А. Пушкина Евгений Онегин): сочинение

Подлинный художественный образ всегда нов, то есть застенчив, как невеста, непорочен и чист. Его свежесть не омрачена ничем. Настоящий художник, как нам кажется, тоже застенчив, ведь само искусство требует уединения и таинственности. Развитие и рождение образа не может происходить публично, на виду у всех. Публика, известная всем или многим, должна впоследствии увидеть работу художника, но не самого художника. Не потому ли гениальные творения старых русских художников не подписаны? Древние художники и архитекторы предпочитали оставаться неизвестными. В конце концов, это известное и неслучайное обстоятельство что-то значит.

Примерный круг проблем:
1) В чем заключается величие произведения искусства?
2) Что отличает гениального художника от посредственного?
3) Что отличает талантливого художника?
4) Какими нравственными качествами должен обладать талантливый/настоящий художник?
5) В чем отличие подлинного искусства от мнимого/посредственного?

Сочинение Василий Иванович Белов

Коренной житель Тимонихи, деревни в Вологде. После школы работал счетоводом в колхозе. Переехав в город, овладел навыками столяра, слесаря, радиотелеграфиста. Окончив Литературный институт, начал работать литературным агентом. Он изучал поэзию, но известность и признание ему принесла проза.

Одно из первых произведений Белова – рассказ “Как обычно”. (1966), был необычным явлением в деревенской прозе. Главный герой, Иван Африканович Дрынов, – добрый и терпеливый колхозник из нескольких поколений, для которого бедность и бесправие – это само собой разумеющееся (“Жизнь есть жизнь”). Его единственная попытка улучшить свое положение, отправившись в город на заработки, заканчивается поспешным возвращением домой, поскольку он не в состоянии изменить место и образ жизни своей деревни, своего колхоза. Как заметил критик Юрий Селезнев: “Иван Африканович активен как личность, когда он в коллективе, и его личность раскрывается через коллектив, поэтому его можно назвать коллективной личностью в отличие от автономной личности” (последней, возможно, является “задушенный” Кузькин в романе Мозгаева “Житие”, опубликованном в том же году, что и “Обыкновенное дело”).

Одно из самых известных произведений Белова – “Плотницкие рассказы” (1968), в котором в центре повествования два друга-врага. Один из них, по имени Олеша, – безответный труженик, другой, Авенир Козонков, – бывший начальник “нагана” и пропагандист революционных идей и порядков в деревне, достоянием которого являются декулакизация и борьба с церковью. Как бы ни был прав Олеша в своих доводах, по натуре он такой же, как и Дрынов, нестойкий пациент, и все заканчивается душевной песней и общим застольем.

Читайте также:
Пришвин: сочинение

Большую известность принёс автору роман “Кануны” (1976). Канунами названо преддверие всеобщей коллективизации; повествование ведётся о жизни в этот период северной деревни Шибанихи, и в частности крестьянской семьи Роговых.
В 1979–1981 годах Беловым публиковалась книга “Лад”, имеющая подзаголовок “Очерки народной эстетики”. Это — широкое исследование жизни и быта русской деревни (прежде всего северной), изложенное живо и увлекательно. Из книги можно узнать, кажется, всё: как трепали лён и как вязали рыболовные снасти, какие приметы и обычаи сопровождали каждую трудовую стадию, чем белили печи и чем — холсты, где и когда устраивались деревенские игрища, в чём отличие бухтины от сказки и от бывальщины и ещё многое, многое другое. Однако завидную согласованность труда и досуга, человека с природой Белов автоматически переносит на общественные и внутрисемейные людские отношения, утверждая, что там всегда царила исключительная благодать, нарушившаяся лишь с приходом капиталистических (и, как подразумевается, впоследствии большевистских) нововведений. Этот спорный момент авторской концепции, например, вынудил даже такого почитателя его таланта, как критик В.Чалмаев, заявить, что в книге “часто вместо лада мы видим лак”.

Произведения Белова, в том числе “Моя жизнь”, “Воспитание по доктору Споку” (оба 1974) и другие, наполнены описаниями городской жизни, которую автор “Лады” воспринимал как непрерывное состояние морального разложения. По этому поводу критик В. Ковский, в частности, сказал: “. первоклассный художник, обращаясь к новому для себя материалу, теряет, как мне кажется, сложную полисемантичность и глубокий психологизм своего реалистического анализа”.

Об этом он неустанно пишет в своих критических работах (например, в сборниках “Размышления на Родине”, 1986 и 1989 гг.)

Он также написал пьесы “Над светлой водой” (1973), “Районные сцены” (1980), пьесу-сказку “Бессмертный Кощей” (1981) и другие, рассказы, цикл юмористических миниатюр “Бухты вологодские” (1969).

Многие рассказы и повести Белова, как пишет критик Я. Селезнев, “не богаты внешними событиями, резкими сюжетными поворотами. Они также не полны забавных интриг. Но они богаты человечностью. По словам другого критика, М. Лобанова: “В его распоряжении не оболочка речи, а дух просторечия и его поэзия. […]

Читайте также:
Речевая характеристика Осипа в комедии «Ревизор»: сочинение

Василий Белов – фигура, часто оказывавшаяся в центре идеологических дискуссий, но вряд ли кто-то может всерьез сомневаться в художественных достоинствах его лучших произведений.

(449 слов) В последнее время стало очень модным утверждать, что общество – это серая масса, которой руководят только квалифицированные лидеры. Но этот монохроматический взгляд на мир, где есть только черное и белое, никогда не отражал всего многообразия истины. Многие писатели пытались развенчать этот миф. К проблеме одаренности обращался в своих работах и В.И. Белов, который не отрицал всеобщего права на индивидуальность.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: