Бондарев: сочинение

Красота всегда играла важную роль в жизни людей, и даже сегодня человечество подвержено бесконечному поиску правильного определения и визуального представления этого понятия. Но разве это то, что мы ищем? Что такое настоящая красота? Именно этим вопросом задается автор отрывка, Ю.В. Бондарев, ставя проблему истинной красоты.

Проблема исторической памяти (по Ю. Бондареву “Для меня ясно одно: главные участники истории — это Люди и Время”)

Я уверен, что люди и время – главные участники истории. Помнить время – значит помнить людей, помнить людей – значит помнить время.

Историки скрупулезно подсчитывают количество дивизий, участвовавших в том или ином сражении. Но они не могут подслушать разговор в окопе перед танковой атакой, увидеть страдания и слезы в глазах 18-летней девушки-воспитательницы, умирающей в полумраке полуразрушенного бункера, вокруг которого гудят немецкие танки, почувствовать треск пулеметной очереди, убивающей жизнь.

Нам тогда было по двадцать лет. Мы мечтали вернуться в тот солнечный довоенный мир, где солнце казалось нам праздничным, восходящим над землей день за днем по своей неизменной закономерности; трава была той травой, которая должна была расти; уличные фонари должны были освещать сухой апрельский тротуар, вечернюю толпу колясок, в которой гуляли и вы, восемнадцатилетние, загорелые, сильные. Тогда все ливни весело проносились над головой, и все сверкания молний и раскаты грома казались странными и чужими. Все улыбки и улыбки незнакомцев предназначались тебе. Весь мир, прозрачный и лучистый, лежал у твоих ног в ранней апрельской синеве, согревая добротой, радостью, предвкушением любви. За твоей спиной в воздухе разливалась зеленовато-светлая акварель; не было яростной непримиримости, не было суровых черных красок. За долгие четыре года войны, чувствуя за плечами огненное дыхание смерти, молча шагая мимо свежих кочек с надписями химическим карандашом на досках, мы не потеряли в себе прежнего мира молодости, но мы повзрослели на двадцать лет и, казалось, прожили их так основательно, так богато, что их хватило бы на два поколения.

Мы узнали, что мир одновременно твердый и подвижный. Мы узнали, что солнце может не взойти утром, потому что его яркость, его тепло могут быть уничтожены бомбардировками, когда горизонт утопает в завесе черного и багрового дыма. Иногда мы ненавидели солнце: оно обещало летную погоду и, следовательно, косяки “юнкерсов”, рвущихся в окопы. Мы узнали, что солнце может ласково согревать нас не только летом, но и в лютые январские морозы, и в то же время равнодушно и безжалостно подвергать своему свету во всех деталях недавние батальные сцены, разбитые прямыми попаданиями орудия, тела погибших, которых минуту назад вы называли по имени. Мы донесли до мира мужество и страдания людей.

Читайте также:
Характер конфликта в романе И. С. Тургенева Отцы и дети: сочинение

Время уже коснулось памяти: детали поблекли, лица погибших полузабыты, запахи разбитых снарядами окопов уже не так ярки в воспоминаниях, человек уже не пригибается инстинктивно на улице при отдаленном звуке отбойного молотка, напоминающего крупнокалиберный пулемет. При вспышках праздничных ракет над крышами домов из горла не вырывается непроизвольный крик: “Долой!”. Уже не принято искать угол возле аптеки или универмага (место для огневой позиции широкого радиуса действия), а случайный детский крик, раздающийся в сумерках, не вызывает в памяти черные очертания разрушенных деревень, дымящиеся плиты тлеющих руин, обугленные фруктовые сады и стоны в темноте.

Долгожданный мир (мы работали над ним четыре года) прочно запечатлелся в наших мыслях: мир с блеском утреннего солнца на тротуаре, шорохом переполненных троллейбусов днем и приятным криком голубей на карнизах на рассвете.

Из многих вопросов, поднятых текстом Бондарева, проблема исторической памяти, на мой взгляд, является самой актуальной.

Изучая только труды историков, утверждает автор, никогда нельзя понять трагедию войны. Хотя они “.со скрупулезной точностью подсчитывают” количество дивизий, участвовавших в том или ином сражении, отражая конкретные цифры, даты, имена, историки не могут передать чувства, которые испытывали бойцы, “увидеть страдания и слезы” в их глазах, “почувствовать треск пулеметной очереди, убивающей жизнь”.

Позиция писателя ясна: “…главными действующими лицами истории являются люди и время. Не забывать о времени – значит не забывать о людях, не забывать о людях – значит не забывать о времени.

С позицией Бондарева невозможно не согласиться. История как наука не может эмоционально передать, как война влияет на судьбу человека. Более того, война – это не только сражения, победы и поражения… Война – это прежде всего люди, которые жертвовали собой, шли в бой, были ранены и погибали от пуль врага… Необходимо сохранить память о тех, кто пережил зверства войны, и о прошлом нашей Родины, чтобы мы знали, “какой ценой завоевано счастье”.

К проблеме исторической памяти неоднократно обращались в своих произведениях русские писатели. Например, Д. Лихачев в своей книге “Письма о добре и красоте” утверждает, что “память и знания о прошлом наполняют мир, делают его интересным и осмысленным…”. Русский филолог обращает наше внимание на то, что человек должен не только знать историю, но и “сохранить эту историю, эту неизмеримую глубину среды в памяти и в сердце”.

Читайте также:
Анализ главы 1 части первой из романа Булгакова «Мастер и Маргарита»: сочинение

Русский писатель и поэт В. Солоухин утверждал: “Человек – явление социальное, национальное, историческое. У него есть прошлое, настоящее и будущее. Без одного из этих компонентов . он просто не существует”.

Подводя итог всему вышесказанному, хотелось бы отметить, что в наше время людям необходимо помнить об историческом прошлом нашей страны и о людях, погибших за свою Родину. Почетно, что шествия “Бессмертного полка” теперь впервые проходят в моей стране и в десятках других стран. Народ и Время едины! Память жива!

Сочинение-рассуждение Быстротечности времени; мгновение. по тексту бондарева

Если вам понравился этот материал и наша страница с эссе – поделитесь им со своими друзьями, используя социальные кнопки!

Время – это мгновение. Популярное представление о времени заключается в том, что оно бесконечно и не имеет границ и конца. К сожалению, это не так. Время – это интервал, движущийся с большой скоростью. Отвлекшись всего один раз, невозможно не заметить, как летит время. Как только вы осознаете, что конца этому нет, вы поймете, что то, что вы считали бесконечным, было лишь моментом времени.

Существует универсальное правило, которое управляет всем в этом мире, включая человеческую жизнь. Оно не вечно. Все имеет начало и конец. Автор этого текста, русский советский писатель Юрий Васильевич Бондарев, в своем рассуждении поднимает вопрос о быстротечности времени.

Для доказательства этой проблемы автор приводит два примера. В 1976 году взорвалась звезда размером с Солнце, извергнув в космос огромное количество энергии. Казалось бы, что такое звезда? Звезда – это нечто вечное, следовательно, это объект во Вселенной. Однако, несмотря на это, она взорвалась. Вступаете в 2019 год? Наша команда поможет сэкономить ваше время и нервы: выбрать направления и вузы (согласно вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов); составить заявления (вам нужно только подписать); подать документы в вузы России (онлайн, по электронной почте, курьером); мониторить конкурсные списки (мы автоматизируем отслеживание и анализ ваших позиций); подсказать, когда и куда подавать оригинал (оценить шансы и определить лучший вариант). Доверьте рутину профессионалам – больше.

Читайте также:
Обломов: сочинение

Время ее существования было ограничено, было лишь мимолетным мгновением. Ничто не бесконечно, все мимолетно. Во-вторых, человеческая жизнь. Автор пишет, что нам дано 70 лет (согласно Библии), это кажется так много, почти век, но в то же время это так мало, ведь мы живем сознательно всего 50 лет, и не всегда за такой короткий срок мы успеваем прожить полные, насыщенные различными эмоциями дни, найти ответы на различные вопросы, ведь просто время – это миг, который не останавливается, несмотря на желания человека.

Пока у нас есть возможность, мы должны использовать ее в полной мере, не веря, что “развлекательное кино жизни будет длиться вечно.”

Я согласен с автором. Мы часто думаем, что у нас впереди так много времени, что мы можем позволить себе откладывать дела на потом, но мы ошибаемся. Людям нужно помнить, что нужно жить “здесь и сейчас”, потому что время непредсказуемо, оно может закончиться в любой момент, ничто не бесконечно.

В И. В рассказе А. Бунина “Господин из Сан-Франциско” главный герой большую часть своей жизни посвятил работе, зарабатывая деньги на отдых и развлечения, которые он оставил собирать позже, отодвинув на “второй план”. Но когда он был готов вкусить все радости, у него ничего не получилось, ибо его время прошло, ведь оно не зависит от прихотей человека и действует по своим законам. То, что у вас не хватило времени на что-то, не ваша проблема. У вас был шанс сделать это.

В стихотворении “Река времен в своем стремленье”. Автор Г. Р. Державин сравнивает время с рекой. С ее быстротечным течением. Говоря, что все дела людей, их мысли, судьбы – все подчинено течению времени и бессильно перед ним. Реки не останавливаются и не ждут никого, надо только приспособиться к их течению или утонуть.

В заключение хочу сказать, что всегда нужно жить “сегодняшним днем” и не оставлять ничего на потом, потому что может случиться так, что в будущем просто нет возможности, время идет….

Читайте также:
Роль и место лирических отступлений в поэме Н.В.Гоголя «Мертвые души»(на примере одного-двух из них).: сочинение

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

“Сочинение-рассуждение по тексту Ф. Искандера” в 10-11 классах

Комплексное изучение текстов разных стилей может подготовить вас к письменному экзамену по русскому языку. Особое внимание уделяется анализу текстов публицистического стиля: они служат для .

Презентация “Алгоритм написания сочинения – рассуждения по тексту Юрия Бондарева “Красавица” (ЕГЭ часть С 11 класс)

Это образец написания эссе-рассуждения. ТЕХНИКА ФОРМУЛИРОВАНИЯ, СОЗДАННАЯ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ПОМОЧЬ СТУДЕНТАМ СОЗДАТЬ РАЗВЕРНУТОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО СВОЕЙ ПРОБЛЕМЕ.

Учимся писать сочинение-рассуждение по тексту публицистического стиля.

Обучение учащихся написанию сочинения-рассуждения на ЕГЭ. 5 текстов.

Урок подготовки к сочинению – рассуждению по тексту художественного стиля.

Занятия по русскому языку и литературе невозможны без компьютеров, которые помогают учащимся изучать язык, правильно произносить слова и правильно писать слова.

5. Урок к ЕГЭ. Сочинение-рассуждение по тексту Д.Лихачева

Учащиеся 7-го класса систематически развивают свои литературные навыки.

Работа над сочинением-рассуждением. Проблемы текста. Типы проблем.

Представленный материал можно использовать для обучения письменной речи в рамках подготовки к ЕГЭ в 10 и 11 классах.

Урок по теме: «Подготовка к сочинению-рассуждению по тексту художественного стиля»

Тип урока: урок-исследование Тип урока: урок развития речи Предмет, класс: русский язык, 11 класс (профильный) Учебник: русский язык, 11 класс, под редакцией Г.А. Богдановой, Е.М. Виноградской

Образец сочинения

Юрий Бондарев, русский советский писатель, заставляет нас задуматься над важной нравственной проблемой: зачем человеку нужен друг? Обычно на этот вопрос есть готовые ответы: для общения, для помощи друг другу.
Автор видит в дружбе глубокое духовное единство людей. Ему дорог был «кто-то, мило сутуловатый, в старческих добрых морщинах», любящий тишину, книги, работающий до глубокой ночи, ничего не требующий «от мира, от суетных его удовольствий».
И пусть друг «неизвестный», но он способен дарить душевное единство, покой, радость от того, что он есть, что неизменно каждый вечер героя встречает «домашний маячок», огонек настольной лампы, «вызывая приятное ощущение неразгаданной тайны».
И для него стало большим потрясением, когда с его воображаемым другом случилось несчастье. Именно тогда пришло понимание, что этот старичок был нужен ему «как близкий друг».
Не могу не согласиться с рассказчиком. Дружба – это духовное родство людей, близость интересов, занятий, принятие человека как очень близкого и родного. Потеря друга делает мир чужим, пустым, «ложным».
Грустный рассказ автора наполнен теплотой, любовью, нежностью ко всему, что окружало его друга. Все приносит ему радость: книжные полки, книги, разбросанные на полу, стол «заваленный листами бумаги, коврик на полу».
Дружба окрашивает нашу жизнь живыми теплыми человеческими красками. А. С. Пушкин писал своему другу И. Пущину: «Мой первый друг, мой друг бесценный…»
Да, друг, близкий по духу, «бесценен».

Читайте также:
Анализ рассказа М. Зощенко Нервные люди: сочинение

Зачем человеку нужен друг? Именно этим вопросом задается Юрий Васильевич Бондарев.
Автор от первого лица повествует о том, как каждый вечер, когда он шел по переулку, его встречал «домашний маячок в деревянном домике». Увидев в первый раз этот силуэт в окне, рассказчик создал в воображении образ милого старичка, которому не до людской суеты. В представлении рассказчика это был некто «мило сутуловатый», «окруженный благословенным раем книг, листал их ласкающими пальцами, ходил по комнате шаркающей походкой, думал, работал до глубокой ночи за письменным столом, ничего не требуя от мира, от суетных его удовольствий.». Рассказчик привязался к образу человека в окне, его сильно тянуло к незнакомцу. Каждый раз, проходя мимо, он хотел постучать и познакомиться с ним, увидеть, что там внутри этой комнаты, но так и не решался. Когда уже было поздно, он сильно об этом пожалел. Ведь его друга и привычной зеленовато-теплой занавески в окне он больше никогда не увидит. Рассказывая печальную историю о несбывшейся дружбе, автор в очередной раз заставляет задуматься о том, как же все-таки важны и ценны друзья в жизни каждого из нас.
Юрий Васильевич показывает, какую боль переживает человек, потеряв друга. Все это время тот зеленый свет в окне дарил тепло и умиротворение рассказчику, он не чувствовал одиночества и был вдохновлен. Но, осознав, что больше не увидит тот уютный силуэт в окне, который так привлекал его, он почувствовал «какое-то внезапное неудобство». Рассказчику показалось, что «в один миг всё стало неприютным». Чувства и переживания автора подтверждают ценность дружбы, какой бы она ни была, в какой форме бы она не проявлялась.
Позиция автора заключается в том, что друг, пусть даже необычный, загадочный, неизвестный, даёт человеку ощущение теплоты и света, дарит умиротворение и покой.
Я согласна с авторской позицией. Дружба дарит тепло и поддержку, она придает жизни осмысленность. Вместе с другом чувство одиночества забывается, и жизнь становится веселее и интереснее.
Показательным примером дружбы являются отношения Разумихина и Раскольникова в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». Разумихин всегда был рядом с Раскольниковым. Он всегда был готов помочь другу. После отрешения от всего мира из-за совершенного преступления, лишь преданность друга Разумихина поддерживала в Раскольникове жизнь и возрождала в нем все хорошие человеческие качества. Их дружба была, по большей части, односторонней, но даже так она была сильна и смогла хотя бы немного помочь Раскольникову.
Таким образом, дружбой, какой бы она ни была загадочной и необычной, нужно дорожить, ведь она дает все самое ценное человеку: теплоту, покой и поддержку.

Читайте также:
Колька: сочинение

Заключение

Студент продемонстрировал достаточно хорошее понимание текста, но допустил несколько логических ошибок. Он также не смог привести примеры роли красоты в жизни человека. Экзаменатор также должен обратить внимание на грамотность.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Как называется этот рассказ? и рассказ ли это? Автор Бондарев

22 января 2012 г., 07:28

Я видела его на танцплощадке в пригороде. Его веселая, сгорбленная одежда, обтягивающее тело, его фиолетовые черные глаза испугали ее, когда он пригласил ее на танец с таким звериным, жадным взглядом, что она испугалась, даже когда смотрела на него жалким взглядом девушки, которая не ожидала, что на нее обратят внимание.

(3) – Что вы, что вы!

(4) – Вы принимаете решение? – повторил он категорично, показывая большие белые зубы в фальшивой улыбке. (5) Это было бы неплохо.

(6) Он огляделся вокруг, словно ища помощи, быстро вытер пальцы носовым платком и нерешительно сказал

(7) – Скорее всего, это не сработает. (8) Я не умею…

(9) Ничего. (10) Пожалуйста. (11) Вроде того.

(12) Красавец мужчина танцевал бесстрастно, щеголевато и, полный холодного высокомерия, не смотрел на нее, а она неловко топталась, взмахивая юбкой, устремив напряженные глаза на его галстук, и вдруг она резко вскинула голову, и они перестали танцевать и вышли из круга, послышался свист; его товарищи наблюдали за ними, очевидно, и делали замечания с едкой насмешкой, подражая ее движениям, трясясь и корчась от хохота.

(13) Ее спутник вел жесткую игру с деревенским джентльменом, и она все поняла, всю непростительную подлость, но она не отвернулась, не выбежала из круга, она только сняла руку с его плеча и, побагровев и покраснев, постучала пальцем по его груди, как всегда стучат в дверь. (14) Он, удивленный, наклонился к ней, поднял брови, она медленно посмотрела в его зрачки с непостижимым и созерцательным выражением красивой и опытной женщины, уверенной в своей неотразимости, и ничего не сказала. (15) Он изменился в лице, затем отпустил ее и, смущенный, слишком вызывающе повел ее к колонне, где находились ее друзья.

Читайте также:
История России в произведениях А. С. Пушкина и М. Ю. Лермонтова: сочинение

У 16-летней женщины были толстые губы, седые волосы и большие, диковатого вида глаза, погруженные в тень. Именно ее темные длинные ресницы, почти желтые ржаные волосы и этот устремленный вверх взгляд делают ее такой красивой и навсегда остаются в моей памяти.

(Пор Ю.В. Бондарев*)

Российский писатель, сценарист, автор многих книг о Великой Отечественной войне Юрий Васильевич Бондарев (родился в 1924 году) написал множество произведений о Великой Отечественной войне.

Речевое оформление

К5. Смысловая целостность, речевая связность и последовательность изложения

Оцените связность, последовательность и непротиворечивость повествования.

Успешно структурированная работа: смысловая целостность сохранена, изложение логично, эссе написано связно и последовательно.

К6. Точность и выразительность речи

Оценить правильность и выразительность речи.

Большая часть формулировок в документе расплывчата, что снижает его общее воздействие. См. примеры в комментарии K10.

Автор сравнивает жертву этой “непростительной подлости” в начале ее танца и в конце, подчеркивая первое впечатление девушки. У нее внешность человека, который не ожидает внимания, поэтому она так растерялась, услышав приглашение. Она “немедленно вытирает пальцы платком”; ее руки мгновенно становятся липкими от волнения; ее речь невнятна и сбивчива. А от этих деталей зависит все: ее самооценка и шансы на успех у мужчин.

Содержание сочинения

К1. Формулировка проблем исходного текста

Правильно ли вы поняли проблему исходного текста?

Вы правильно указали на проблему, связанную с оригинальным текстом.

К2. Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста

Был ли комментарий по проблеме успешно реализован?

Комментарий к проблеме правильный. Он непосредственно связан с исходным текстом, как и требуется.

К3. Отражение позиции автора исходного текста

Правильно ли отражена в оригинальном тексте авторская позиция?

Точно отражена точка зрения автора оригинала.

Абзац, состоящий из одного предложения, кажется мне тесным. Я рекомендую более развернутую формулировку.

К4. Аргументация собственного мнения по проблеме

Как выражено и аргументировано мнение автора эссе по отношению к проблематике исходного текста?

Ясно и полно автор изложил свою точку зрения на проблему и успешно аргументировал свою позицию.

Читайте также:
Что стало причиной предательства Андрия в повести «Тарас Бульба»: сочинение

Оба аргумента взяты из художественной литературы. Они напрямую связаны с проблемой исходного текста.

Примечание: К4 рекомендует использовать один пример из литературных источников и один пример из собственного жизненного опыта или социальной практики. Формально это требование не выполняется в данном эссе. На практике, однако, использование двух литературных примеров не снижает количество оценок.

К11. Соблюдение этических норм

Соблюдены ли этические стандарты?

Этические нормы соблюдаются.

К12. Соблюдение фактологической точности

Содержит ли эссе какие-либо фактические ошибки?

Фактическая точность не соблюдается. Автор эссе смешивает два разных повествования: реальность и вымысел. Он отождествляет писателя с героем повествования (написанного от 1-го лица). Отсюда такие утверждения:

Бондарев вспоминает случай, когда он повёл себя лицемерно.
Бондарев осуждает себя за этот поступок.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: