Будущее светло и прекрасно (по роману Н. Г. Чернышевского «Что делать?»): сочинение

Чернышевский был настоящим революционером, борцом за счастье народа. Только революционный переворот, считал он, способен изменить жизнь людей. Именно его вера в революцию и светлое будущее народа нашла отражение в его творчестве – романе “Что делать? “, который был написан им в тюрьме.

Сочинение на тему: Рахметов и путь в светлое будущее в романе Чернышевского «Что делать?»

Рахметов — самый яркий и запоминающийся герой романа Николая Григорьевича Чернышевского «Что делать?». Роман снабжен подзаголовком «Из рассказов о новых людях». Из этих новых людей Рахметов — наиболее удавшийся образ. По замыслу Чернышевского, он — человек решительный, бескомпромиссный, с исключительно сильной волей. Вся жизнь Рахметова подчинена единственной цели революции. Данный герой самим своим существованием как бы отвечает на вопрос, поставленный в заглавии романа. При этом надо помнить о специфике создания «Что делать?». Роман писался в каземате Петропавловской крепости, куда его автор был заключен по обвинению в революционной пропаганде. В «Что делать?» Чернышевский, применительно к цензурным условиям, стремился показать сочувственно настроенным читателям панораму той части русского общества, что тяготеет к революции, и дать философско-утопическую перспективу светлого будущего — общества, которое должно быть создано в России после победы революции (а в победу, и довольно скорую, Николай Гаврилович св ято верил). Новые люди в романе — это те, кто сочувствует целям и задачам революции, но сами в большинстве своем непосредственно не участвуют в антиправительственной деятельности. Рахметов же, по определению писателя, — «особенный человек». И новые люди отчетливо ощущают разницу между ним и собой. «Рахметовы — это другая порода, — говорит Вера Павловна, — они сливаются с общим делом так, что оно для них необходимость, наполняющая их жизнь; для них оно даже заменяет личную жизнь. А нам… недоступно это. Мы — не орлы». В образе Рахметова Чернышевский как бы предугадал появление типа профессионального революционера. Первые профессиональные революционеры — народовольцы появились в России только в 1870-е годы, а роман «Что делать?» был написан в 1862—1863 гг. и стал настольной книгой нескольких поколений революционеров. Можно сказать, что многие будущие профессиональные революционеры, и не только в России, выстраивали свою жизнь «по Рахметову». Например, один из лидеров болгарских коммунистов Георгий Димитров утверждал в 1935 г.: «Роман «Что делать?» еще 35 лет тому назад оказал на меня… необычайно глубокое, неотразимое влияние. И должен сказать — ни ранее, ни позже не было ни одного литературного произведения, которое так сильно повлияло бы на мое революционное воспитание, как роман Чернышевского. На протяжении месяцев я буквально жил с героями Чернышевского. Моим любимцем в особенности был Рахметов. Я ставил себе целью быть твердым, выдержанным, закалять в борьбе с трудностями и лишениями свою волю и характер, подчинить свою жизнь интересам великого дела рабочего класса, — одним словом, быть таким, каким представлялся мне этот безупречный герой Чернышевского». Сам Николай Гаврилович, когда писал «Что делать?», думал, конечно, об интересах трудового крестьянства, поскольку рабочего класса в России тогда почти не было. Но в том, что это произведение — своеобразный роман воспитания революционеров, болгарский коммунист совершенно прав. Рахметов — герой сугубо, кричаще положительный, напрочь лишенный малейших недостатков. У него — необыкновенная физическая сила, давшая Рахметову прозвище легендарного волжского Бурлака Никитушки Ломова, уникальная способность переносить боль, развитая по методу индийских йогов: «особенный человек» спал на гвоздях. И умственные способности Рахметова совершенно неординарны. И родословная у него необычайно богатая, еще от татарских темников времен Золотой Орды, и в роду преобладают генералы. Так что Рахметову просто судьбой предназначено быть предводителем революционного восстания. На любовь, частную жизнь у него нет времени. У него — «бездна дел», явно связанных с подготовкой революции, но о них Чернышевский из-за цензуры не может говорить сколько-нибудь подробно. Как утверждает писатель: «Велика масса честных и добрых людей, а таких людей мало; но они в ней — теин в чаю, букет в благородном вине; от них сила и аромат; это цвет лучших людей это двигатели двигателей, это соль соли земли». Такие люди, как Рахметов, по мысли Чернышевского, должны освещать другим путь в лучшее будущее. Но вот каков будет «прекрасный новый мир», ни у автора, ни у его героя нет четких представлений. Картины «светлого будущего» Чернышевский пытается представить читателям в «Четвертом сне Веры Павловны». Здесь царит полная гармония в идеальном обществе, где люди покорили силы природы, ликвидировали различие между умственным и физическим трудом, научились безболезненно соблюдать интересы всех и каждого. Беда в том, и это не мог не понимать Чернышевский, что подобная идиллия может только присниться. Главным же условием приближения к идеалу он считал достижение всеобщего равенства. Прекрасная женщина, являющаяся во сне Вере Павловне, сестра царицы страны победившей утопии, символизирующая грядущую революцию, говорит героине: «…Если ты хочешь одним словом выразить, что такое я, это слово — равноправность. Без него наслаждение телом, восхищение красотою скучны, мрачны, гадки; без него нет чистоты сердца, есть тольк о обман чистотою тела. Из него, из равенства, и свобода во мне, без которой нет меня». А в финале сна она же предупреждает Веру Павловну: «То, что мы показали тебе, не скоро будет в полном своем развитии, какое видела теперь ты. Сменится много поколений прежде, чем вполне осуществится то, что ты предощущаешь. Нет, не много поколений: моя работа идет теперь быстро, все быстрее с каждым годом, но все-таки ты еще не войдешь в это полное царство моей сестры; по крайней мере, ты видела его, ты знаешь будущее. Оно светло, оно прекрасно. Говори же всем: вот что в будущем, будущее светло и прекрасно. Любите его, стремитесь к нему, работайте для него, приближайте его, переносите из него в настоящее, сколько можете перенести: настолько будет светла и добра, богата радостью и наслаждением ваша жизнь, насколько вы умеете перенести в нее из будущего. Стремитесь к нему, работайте для него, приближайте его, переносите из него в настоящее все, что можете перенести». Дважды повторенный лозунг, призывающий работать на светлое социалистическое будущее и по возможности переносить его черты в суровое самодержавное настоящее, явно обращен к будущим Рахметовым из среды сочувствовавшей Чернышевскому молодежи. Рахметов же, как и его создатель, искренне верил, если выражаться сегодняшним языком, в тотальное равенство, и делал все, чтобы приблизить время его наступления. Чернышевский не сознавал, что люди не могут быть равны друг другу во всем, что это противно природе человека, а ведь уже неравенство в способностях, например, заставит разных людей совсем по-разному использовать даже полученные ими равные права и возможности, и в результате оказывается, что строго регламентированной гармонии, за которую выступал автор «Что делать?», в принципе достичь невозможно. Рахметова Чернышевский прямо называет главным действующим лицом своего романа. Это — герой мифологический, предназначенный для мифологического восприятия революционно настроенной молодежи того времени. Прочим читателям эта фигура, несомненно, покажется чересчур ходульной и безжизненной. Да и узнаем мы о Рахметове в основном со слов автора и других персонажей. Он не показан через свой внутренний мир, и в развитии сюжета роли почти не играет, никаких значительных действий не свершает. Ведь о революционных подвигах героя рассказывать еще не пришло время. Чернышевский верил, что оно придет очень скоро. И в финале романа начинает было говорить уже о 1865 г. («Что делать?» публиковалось в 1863 г.). Прерванный воображаемыми читателями, удивляющимися столь смелым скачком в будущее, автор с легкой иронией заключает: «Если вам теперь не угодно слушать, я, разумеется, должен отложить продолжение моего рассказа до того времени, когда вам угодно будет его слушать. Надеюсь дождаться этого довольно скоро». Тем самым пи
сатель прямо намекал, что революция может грянуть уже через два года. Однако то «светлое будущее», ради которого трудился Рахметов, хотя позднее установилось и существовало в нашей стране целых семь десятилетий, оставило по себе горькие воспоминания. Это не могло не сказаться на восприятии героя Чернышевского сегодняшними читателями. Также и усложненная форма романа, с помощью которой писателю удалось провести «Что делать?» через цензуру, рассчитана на понимание идейно близкого «проницательного читателя» — единомышленника, очень затрудняет восприятие произведения основной массой читателей. Но мы не должны забывать, что тысячи и тысячи людей зачитывались романом «Что делать?» именно из-за образа Рахметова, что этот герой породил легион подражателей, сыгравших не последнюю роль в истории России и всего мира.

Читайте также:
Нравственные и социальные проблемы повести Куприна Поединок: сочинение

Эссе на: “Особый человек” Рахметов в романе Чернышевского “Что делать?

Сочинение на тему Рахмиетов – особый персонаж романа Чернышевского Что делать?

Сочинение на тему: Рахмиетов среди героев русской литературы XIX века в романе Чернышевского “Что делать?”. эль

Сочинение на тему: Что значит быть "особенным" человеком? в романе Чернышевского "Что делать?"

Эссе Реклама в романе Н. Г. Чернышевского “Что делать?

Вступайте в нашу группу ВКонтакте

5rik.ru – Материалы для учебы и исследований

Отправить мне письмо на WhatsApp

Женские образы в романе
Шолохова «Тихий Дон»
Содержание Введение.. 3 Глава 1. Образ женщины в русской культуре 1.1. Концепция женственности в русской культуре.. В русской литературе истоки этого типа идут (справедливости ради следует отметить: идут бурным потоком) от Веры
Павловны Кирсановой, с ее мастерскими и многочисленными снами о … Аксинья наслаждается прелестью летнего утра, её настроение удивительно созвучно окружающему миру, и она вновь готова идти за своим
счастьем
, идти бездорожно, твёрдо
веря
:
Раздел: Рефераты по зарубежной литературе Тип: дипломная работа
Шпаргалка по философии (вступительные экзамены в аспирантуру НТУУ КПИ)
редмет и функции философии. Предметом ф. явл. всеобщие св-ва и связи (отн-я) действительности — природы, общества, человека, отношения объективной … А.И.Герцен (1812-1870), Н.Г.Чернышевский
(1828-1889), Они являлись не только филосовскими теоретиками, но и идеологами развития революционной демократии.
Счастье
невозможно до тех пор, пока господствуют разрушительные процессы и люди разобщены друг с другом.
Раздел: Рефераты по философии Тип: реферат
Проблема эмансипации в русской и европейской литературе 19 века
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КУРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Факультет … Роман
«Дворянское гнездо» отличается классической простотой сюжета и в то же время глубокой разработкой характеров, на что обратил внимание еще Д. Писарев, назвав в своей рецензии … Равно непонятен и восторг прогрессивной английской критики, приветствовавшей появление этого
романа
как «необыкновенно
светлого
явления в литературе».88 Положим, что он имел …
Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку Тип: сочинение
Читайте также:
Первый лишний человек в русской литературе (по роману «Евгений Онегин»): сочинение
Билеты по литературе
ОГЛАВЛЕНИЕ Вступительная статья к устному экзамену. Примеры анализа произведений Раздел I. ДРЕВНЕРУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА. «Слово о полку Игореве» Вопрос 1 … Роман
«Евгений Онегин» является реалистическим, историческим, общественно-бытовым
романом
, где Пушкин
изобразил
русскую жизнь с небывало широким, подлинно историческим размахом. … сюжет с большим охватом пространства, времени и действующих лиц, но и связать поиски народом
счастья
с
верой
в победу добра над злом, правды над ложью. ^ Уже зачин поэмы «В каком …
Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку Тип: реферат

Общество будущего в романе Чернышевского «Что делать» и наша современность

Чернышевский, представлявший себе социалистическое общество, мечтал о скорой победе революции, и в своем романе он изобразил величественные контуры того, что должно было наступить. Лучшие люди России сражались для современников Чернышевского ярко и увлекательно.

Общество будущего изображено в романе в четвертом сне Веры Павловны. Человек будущего, предсказывает Чернышевский, будет переделывать природу с помощью чудесных машин. Он заставит природу использовать их, он навсегда освободится от “власти земли” над собой, он освободится от своей зависимости от стихий.

Работа перестанет быть тяжелым и постыдным бременем и станет легкой и радостной, потому что всю тяжелую работу будут делать машины. Работа станет для человека необходимостью и естественным удовольствием. Люди будущего, предсказывает Чернышевский, превратят пустыни в плодородные земли, покроют голые скалы садами и прокопают грандиозные каналы. Противоречие между умственным и физическим трудом исчезнет навсегда. Человек будущего, свободный от нужды и беспокойства, будет полностью развитым существом, способным в полной мере использовать богатства своей природы.

Люди будущего цветут здоровьем и силой, они стройны

Они не рабы машин, а творцы и делатели.

Художники, музыканты, философы, ученые и инженеры, но они также работают на фермах и фабриках и управляют созданными ими машинами. Они живут свободной жизнью труда и удовольствий, возглавляемые счастливыми, красивыми мужчинами и женщинами”.

Описывая победу социализма в России, Чернышевский одновременно предсказывает его неизбежное торжество во всем мире, когда все искусственные границы между народами будут сметены и каждый человек станет желанным гостем и законным хозяином во всех уголках земного шара. Тогда исчезнет всякое угнетение человека человеком и наступит “вечная весна и лето, вечная радость для всех”.

Читайте также:
Сравнение героини пьесы Гроза Катерины Кабановой и героини очерка Леди Макбет Мценского уезда Катерины Измайловой.: сочинение

С большой проницательностью Чернышевский предвидел, что социализм освободит женщин от домашнего рабства, что общество возьмет на себя большую часть забот по воспитанию нового поколения и уходу за престарелыми. Он верил, что через несколько поколений произойдут перемены и социализм утвердится в России и во всем мире. Гениальное предсказание Н. Г. Чернышевского сбылось в наше время: многие страны Европы и Азии начали строить социалистическое общество, следуя великому примеру советского народа, построившего социализм и идущего по пути к коммунизму. “Будущее светло и прекрасно”, – неустанно повторял Чернышевский и страстно призывал бороться за него: “Любите его, стремитесь к нему, работайте для него, приближайтесь к нему, переносите его в настоящее, сколько можете перенести: так жизнь ваша будет светла и хороша, богата радостью и наслаждением, сколько “можете перенести из будущего”.

Читайте также: Ги де Мопассан. “Ожерелье”. Отличительная черта жанра. Психологические проблемы в сравнении с мастерством составления рассказа.

Вы должны стремиться к нему, работать над ним, приближать его, переносить из него все, что вы можете, в настоящее.

«Будущее светло и прекрасно (по роману Н. Г. Чернышевского «Что делать?»)»

Роман “Что делать?” был написан в 1863 году. Он создавался в чрезвычайно сложных условиях. Поскольку Чернышевский в то время находился в тюрьме, за ним был установлен строгий полицейский надзор. Однако, несмотря на все препятствия, он все же создал это произведение. Чернышевский рисует картину устаревшего общества, препятствующего развитию, настоящего, то есть своего собственного мира, и будущего, каким он его себе представляет.

Будущее изображено в четвертом сне Веры Павловны. Чернышевский рисует нам мир изобилия, счастья и любви. Вместе с Верой Павловной мы попадаем в мир, где все люди – братья. Они живут как одна семья. Все они живут в великолепных дворцах, построенных из алюминия и хрусталя.

В течение дня все население занято работой. Роботы заменили большую часть труда, и люди больше не нужны для управления ими. Н. Г. Чернышевский предвидел, что в будущем, когда все будут равны между собой, труд станет удовольствием, а не рабством, как это было в его время. Старики и дети выполняют работу по дому. Но стариков очень мало, потому что есть здоровая и спокойная жизнь, которая сохраняет свежесть, поэтому люди стареют очень поздно. Коллективный труд людей делает их дружелюбными, отзывчивыми и контактными. После хорошей работы наступает веселый отдых. По вечерам все собираются в большом и просторном зале, чтобы повеселиться, потанцевать и пообщаться.

Читайте также:
Характер конфликта в романе И. С. Тургенева Отцы и дети: сочинение

“Все они – счастливые красавцы и красавицы, ведущие жизнь, свободную от работы и удовольствий, – счастливые, о счастливые!”. – Чернышевский говорит о них.

В романе Чернышевского показаны люди революционной интеллигенции. Ярко показан в романе Рахметов, который противопоставлен Кирсанову, Лопухову. Казметов, который был звездой в народе и долгое время общался с ним.

Он показал в этом романе “новых людей”, таких как Лопухов, Кирсанов и Вера Павловна. ну а прошлое, то есть старый мир, картина всего движущегося и приближающего историю относится к образу Рахметова.

Н. Н.Г. Чернышевский был писателем второй половины 19 века. Он занимался общественно-политической деятельностью, так как был идейным лидером разночинцев, лидером политической борьбы за освобождение крестьян. Все свои революционные взгляды автор отразил в романе “Что делать? В произведении автор представил утопическую идею создания общества будущего, где все люди счастливы и беззаботны, свободны и радостны, где великие здания возвышаются до небес, где машины работают на полях, и где “люди живут в радости и отдыхают после радости труда”. Чернышевский не случайно представил это общество в своем романе; он сказал бы, что такое будущее создадут новые люди, такие как Вера Павловна, Лопухов, Кирсановский пр. […]

Общество будущего в романе Чернышевского «Что делать» и наша современность

Ченышевский верил в скорую победу революции и мечтал о социалистическом обществе, и в его романе запечатлены величественные контуры того, что должно было произойти. Когда Чернышевский объяснял своим современникам, за что борются лучшие люди России, он ясно и увлекательно захватывал их внимание.

Общество будущего изображено в романе в четвертом сне Веры Павловны. Человек будущего, предсказывает Чернышевский, будет переделывать природу с помощью чудесных машин. Он заставит природу использовать их, он навсегда освободится от “власти земли” над собой, он освободится от своей зависимости от стихий.

Труд перестанет быть тяжелым и позорным бременем и станет легким и радостным, потому что всю тяжелую работу будут выполнять машины. В конце концов, труд станет неотъемлемой частью жизни человека. Будущие поколения будут осваивать плодородные земли в пустынях, покрывать голые скалы садами и рыть грандиозные каналы, говорит Чернышевский. Разница между умственным и физическим трудом исчезнет навсегда. Человек будущего, освобожденный от нужды и забот, будет всесторонне развитым существом, способным полностью раскрыть богатства своей природы.

Читайте также:
Мои впечатления после прочтения романа: сочинение

Люди будущего цветут здоровьем и силой, они стройны

Они не рабы машин, а творцы и создатели.

Их деятельность охватывает музыку, поэзию, философию, науку и искусство, а также работу на полях и фабриках и решение сложных проблем. Несмотря на свою красоту и прелесть, все они живут свободно, трудясь и наслаждаясь жизнью.

Рисуя победу социализма в России, Чернышевский одновременно предсказывает его неизбежное торжество во всем мире, когда все искусственные границы между народами будут сметены и каждый человек станет желанным гостем и полноправным хозяином в любой точке земного шара. Исчезнет всякое угнетение человека человеком, и на веки вечные наступят весна и лето.

Глубоко прозрев, Чернышевский увидел, что социализм освободит женщин от домашнего рабства, что общество возьмет на себя многие обязанности по воспитанию поколения (и обеспечению престарелых). Сменится несколько поколений, и социализм восторжествует в России и во всем мире. Гениальное предвидение Чернышевского сбылось в наше время: многие страны Европы и Азии начали строить социалистические общества, следуя примеру советского народа, который построил социализм и шел к коммунизму. “Будущее светло и прекрасно”, – неустанно повторял Чернышевский и страстно призывал к борьбе за него: “Любите его, стремитесь к нему, работайте для него, приближайте его, переносите его из него в настоящее, сколько можете перенести: так светла и хороша, богата радостью и наслаждением будет ваша жизнь, насколько вы “сможете перенестись в нее из будущего”.

Вложите в него свой труд, приблизьте его и перенесите все, что можете, из него в настоящее”.

Сочинение на тему Будущее светло и прекрасно (по роману Н. Г. Чернышевского «Что делать?»)»

Если вам понравился материал и наш редакционный сайт, поделитесь им с друзьями, используя социальные кнопки!

Эссе ” По авторам ” Чернышевский Н.Г. ” Сочинение на тему “Будущее светло и прекрасно (по роману Чернышевского “Что делать?

Роман “Что делать?” был написан в 1863 году. Он создавался в чрезвычайно сложных условиях. В то время Чернышевский находился в тюрьме под строгим надзором полиции. Это не помешало ему создать произведение. В романе Чернышевский рисует картину устаревшего и мешающего развитию общества; настоящего, то есть окружающей действительности, и будущего, каким он его себе представляет. Будущее представлено в четвертом сне Веры Павловны. Чернышевский рисует нам мир изобилия, счастья и любви. Вместе с Верой Павловной мы попадаем в мир, где все люди – братья. Они живут как одна семья. В мире, наполненном алюминием и хрусталем, все живут в великолепном дворце. Днем все население занято работой. Труд полностью заменен машинами, а люди только управляют ими. Когда в будущем все будут равны между собой, как предсказывал Н. Г. Чернышевский, труд станет удовольствием, а не обязанностью, как в его время. Старики и дети выполняют работу по дому. Но стариков очень мало, потому что идет здоровая и спокойная жизнь, которая сохраняет свежесть, поэтому люди стареют очень поздно. В результате совместной работы люди становятся дружелюбными и отзывчивыми. Нет ничего лучше, чем веселый отдых после отличной работы. По вечерам все собираются в большом и просторном зале, чтобы потанцевать, повеселиться и поговорить. “Все они счастливые красавцы и красавицы, ведущие свободную жизнь, полную трудов и наслаждений, – счастливые, ох счастливые!” – говорит о них Чернышевский. В своем романе Чернышевский показывает людей революционной интеллигенции. Это ярко изображено в романе Рахметовым, которого сравнивают с образцами Кирсанова и Лопухова. Рахметов, который был хорошо известен в народе своим длительным общением. В этом романе Чернышевский дал нам “новые характеры”: Лопухова и Кирсанова и Веру Павловну. ну а прошлое, то есть старый мир, картину всего двинуть и приблизить история обращается к образу Рахметова. Н. Г. Чернышевский был писателем второй половины 19 века. Он занимался общественно-политической деятельностью, так как был идейным вождем разночинцев, лидером политической борьбы за освобождение крестьянства. Все свои революционные взгляды писатель отразил в романе “Что делать?”. В произведении показано утопическое видение общества будущего, где все счастливы, свободны, где небо высоко, где машины работают на полях, а люди “живут радостно, отдыхая после тяжелого дня”. Чернышевский не случайно представил это общество; он хотел донести мысль, что это общество будет воспитано такими людьми, как Вера Павловна, Лопухов, Кирсанов, а также “особой личностью”, “орлом” Рахметовым. Именно этот “сильный и способный” лидер, близкий русскому народу, поведет страну в будущее. Готовясь к социальным потрясениям – к “сливу”, который должен был заставить дворян работать, – он понимал, что ему придется пройти не мало испытаний для достижения заветной цели – освобождения народа. Рахметов постоянно упражняет свое тело: спит на гвоздях, рубит дрова, вероятно, демонстрируя, что он способен достичь этой нелегкой цели. Он происходит из знатной семьи, но продает все свое состояние, потому что не может и не хочет мириться с такой пустотой аристократических интересов. Обладая огромным мужеством, Рахметов отказывается от любви и счастья, которые для всех остальных являются смыслом их жизни. Такие люди сливаются с общим делом настолько, что оно становится для них необходимостью. “Добрые и честные” люди, на мой взгляд, это Лопухов, Кирсанов и Вера Павловна. Они смотрят на все происходящее по-другому, по-новому. Именно чувство удовлетворения от того, что делаешь добро для других, они считают “пользой” своей работы. Кроме того, занимаясь каждый своим делом, они приносили пользу окружающим: Лопухов занимался наукой, а Вера Павловна создавала швейные мастерские. Очень благородно и хорошо эти люди решают проблемы драматической любви. В ответ на привязанность жены к его собственному другу Лопухов уходит со сцены, принося пользу и жене, и себе. Производя “расчет выгоды”, герой испытывает радостное чувство удовлетворения от порядочного, честного и доброго поступка. Ченышевский утверждает, что главная причина проблемы любовных драм – неравенство между полами. Николай Гаврилович надеется, что эмансипация существенно изменит природу любви: исчезнет ревность, женщины не будут так сосредоточены на своих чувствах. Именно благодаря добродетели этих героев жизнь уравновешена. В современном мире нам не хватает доброты, честности, силы и мастерства. Это новые люди, принадлежащие к той породе людей, для которых великое общественное дело, имеющее историческое значение, стало высшим смыслом их жизни.

Читайте также:
Женские образы в поэзии Н. А. Некрасова: сочинение

Сочинение на тему Будущее светло и прекрасно (по роману Н. Г. Чернышевского «Что делать?»)» Стр. 1

Сочинение на тему Будущее светло и прекрасно (по роману Н. Г. Чернышевского «Что делать?»)»
Чернышевский Н.Г.
Стр. 1

Сочинение на тему Будущее светло и прекрасно (по роману Н. Г. Чернышевского «Что делать?»)» Стр. 2

Сочинение на тему Будущее светло и прекрасно (по роману Н. Г. Чернышевского «Что делать?»)»
Чернышевский Н.Г.
Стр. 2

Пожалуйста, отправьте по электронной почте или скачайте бесплатно копию книги “Будущее светло и прекрасно (по роману Чернышевского “Что делать?”)” с помощью кнопки ниже.

Также читают:

Некрасов Николай Алексеевич – истинно народный поэт, которого всегда волновала участь русского мужика, он сочувствовал ему, изучал обычаи и быт простых крестьян. Многие его произведения основаны на теме крепостного права.

На первый взгляд, “Дама с собачкой” Чехова выглядит как типичный курортный роман, но если читать между строк, можно увидеть самые глубокие чувства героев.

В начале автор описывает место на Корсике, известное как маки. Там растут побеги деревьев, которые появляются после того, как лес сгорел. Обычно человек прячется в этом месте, чтобы избежать правосудия.

В браке с Юрием Живаго, сыном Анны и Александра Громеко, она родила двух прекрасных детей. Будучи подростком, ее муж потерял родителей и воспитывался

Однажды два мальчика, Павлик и Котька, отправились на реку, чтобы порыбачить. Однако им не повезло, и мальчики не поймали ни одной рыбы. По дороге домой они увидели обычный фермерский двор. Им было интересно, что там растет. Они пробрались в сад

Рахметов обладал таким набором человеческих качеств, которые определяют человека как любящего свою Родину и готового сделать все возможное, чтобы сделать ее лучше. Вера Павловна показывает женщину с сильным характером, которой с раннего возраста пришлось узнать, что такое нужда, и уже в четырнадцать лет она работает швеей, обеспечивая одеждой всех своих родственников. В это же время она осваивает искусство игры на фортепиано и начинает самостоятельно давать уроки в месте, где учится. Героиня почитает свободу и независимость личности и считает, что, живя под гнетом, человек теряет себя, а значит, не способен жить полной и счастливой жизнью.

Вариант 4

Николая Гавриловича Чернышевского можно с уверенностью назвать борцом за честность и справедливость. Он всей душой верил в счастливое будущее своей страны. Николай Гаврилович хотел, чтобы простые люди жили в хороших условиях. Роман был написан в 1862 году и занял всего четыре месяца. Однако он не ожидал, что его желания исполнятся до революции.

Читайте также:
Приставкин: сочинение

Очевидно, что главные герои книги “Что делать?” отважны и справедливы. Их борьба была направлена на рождение процветающего будущего. Герои являются представителями обновленного времени. В то же время писатель пытается изобразить, что такие люди уже были в его жизни. Доказательством этому может служить сон Веры. В романе тяжелый труд перестал быть наказанием для людей, потому что его смогли автоматизировать. Только в этом случае труд будет приносить радость. Уровень труда, отведенный человеку, не определяется его природой. Темпы развития здесь ускоренные. Многие считают Чернышевского провидцем. Он до сих пор верил, что жизнь женщин когда-нибудь станет менее сложной. Его главным желанием было, чтобы общество начало заботиться о маленьких детях и пожилых людях.

Пожалуй, главным направлением замысла Николая Гавриловича Чернышевского было предложить читателю картину “нового человека”. Жизнь этих людей становится спокойной и размеренной, в которой нет никакой необходимости. Тяжелой работы больше не существует, человек может делать хорошие и творческие вещи. Где вы, наконец, понимаете, что можете работать на себя, а не на кого-то другого. В романе Чернышевского мы видим, что через положительные образы он пытался ответить на актуальный вопрос своего времени: “Что делать, чтобы освободить Россию от крепостного права?”. Ответ был прост, как никогда: “Нам нужна революция”. Однако мечта писателя еще не стала реальностью. Государства по-прежнему имеют границы. Многие люди живут в плачевных условиях, на минимальную зарплату. Современные формы эксплуатации все еще существуют. Но хочется верить, что когда-нибудь это перестанет быть таковым.

Чтобы начать революцию, нужны великие лидеры. Например, такие, как Рахметов, который является центральным персонажем книги. Кирсанов, Лопухов и Вера Павловна – примеры персонажей, за которыми автор наблюдает с точки зрения их личных целей и побуждений. Те, кто хочет стать лидерами, не ищут личной выгоды, а приносят пользу обществу. Чернышевский некоторыми намеками дает понять, что Рахметов не похож на других людей. Автор представляет его действия как лидерство.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: