Что роднит Печорина с горцами? (По роману М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»): сочинение

Рассказ “Муму” – одно из великих произведений русского классика Ивана Сергеевича Тургенева. Эта история часто вызывает грусть и даже слезы на глазах читателей.

Печорин и горцы в романе Герой нашего времени Лермонтова сочинение 9 класс

В пяти повестях “Герои нашего времени” описывается психологическая история человеческой души. Через Печорина, главного героя, вокруг личности которого сосредоточена вся работа, произведение связано воедино. Через каждую повесть перед читателем раскрываются ум и дух Печорина и окружающих его людей.

Важную роль играет глава о Бэле, которая раскрывает характер и образ главного героя в совершенно новом свете. Горцы показаны храбрыми и волевыми, сильными и страстными. Именно благодаря знакомству с людьми этого типа читатель открывает для себя сущность Печорина, его внутренний мир и основные черты характера. Горцев зовут Казбич и Азамат. С Печориным их связывает решимость и свобода воли, а также достижение своих целей любой ценой. Для достижения своих желаний они используют хитрость, дерзость и наглость. Это помогает им в похищении коня и Бэлы, ведь животное и девушка были важной и драгоценной частью жизни Горца и Печорина.

И главный герой, и горцы проявляют схожие инстинкты. Печорин против горцев – это сравнение и противопоставление, сделанное автором намеренно. В каком-то смысле Григорий – это своего рода психолог и азартный игрок, который всегда преследует свои собственные цели. Он ведет свою собственную игру, в которой обязан победить. Благодаря своему уму и способности убеждать, а также умению приспосабливаться к любой ситуации, он чаще всего выигрывает. Блеф Беллы едва не закончился катастрофически. И все только ради уверенности в собственной победе. Точно так же Печорину свойственны решительность и выносливость. Автор неоднократно убеждает в этом своего читателя. О нем говорится, что он “вышел один на один с кабаном”. Жители гор поступают именно так.

Что касается простых людей, то наш Печорин – это только разрушение. Цель – играть на чувствах людей, побуждая их к плохим поступкам. Азамат убегает из дома, боясь мести. В результате отец Бэлы замыкается в себе. Несчастья складываются вокруг Печорина из-за его прошлого. Все его поступки уходят корнями в детство. Несмотря на то, что у него есть ум, доброе сердце и психологическая направленность, Григорий, сам того не желая, причиняет несчастья другим. Более того, он не может найти цель своей жизни, смысл своей жизни. В отличие от Бэлы, огненной женщины, с именем которой связана одна из важнейших глав повести, он не вспыльчив.

Читайте также:
В чем особенности изображения внутреннего мира героев русской литературы 19 века (Чехов Тоска, Достоевский Белые ночи, Толстой Юность): сочинение

Я согласен с вами, что Печорин был эгоистом, но таким его сделало воспитание. Он живет игрой, но в результате страдают сердца и души других людей. Страдает и образ Бэлы, главного героя повести “Горец”.

Печорин и горцы в романе М. Лермонтова “Герой нашего времени”

Роман Лермонтова “Герой нашего времени” – это “история души человеческой”, как сам автор описывал характер своего произведения. Роман состоит из пяти повестей: “Бэла”, “Максим Максим”, “Тамань”, “Княжна Марья” и “Фаталист”. Каждый из рассказов является самостоятельным художественным произведением и в то же время составляет часть романа.

Образ Печорина объединяет рассказы. В повести все персонажи группируются вокруг этого героя. События, связанные с жизнью

В своих стихах он восхвалял природу Кавказа и свободолюбивых горцев, но это были романтические зарисовки. В “Герое нашего времени” Кавказ, а также жизнь и характер горцев представлены в реалистической манере. Здесь нет описаний надменной осанки горцев, не слышен звон кольчуг (как, например, в романтической поэме “Мцыри”). Скупыми и точными строками автор рисует картину повседневной жизни, полную суровой правды.

Реальная действительность – основа образов горцев: Казбича, Азамата и Бэлы.
Рисуя характер Казбича,

Лермонтов сознательно избегает преувеличения и внешних эффектов. Во внешности Казбича крупным планом выделены самые обычные черты. Несмотря на обычную внешность, в нем чувствуется сила (“маленький, худой, широкоплечий”), воинственность (“бешмет в заплатах, а оружие в серебре”), обозначается неповторимый характер.

Казбич – добропорядочный персонаж. Он превыше всего ценит свободу, смелость, отвагу и ратные подвиги, он упорный, упрямый и равнодушный к деньгам. Отсюда его привязанность к коню Карагезу и любовь к оружию. Казбич решителен и молниеносен, не способен забыть причиненное ему зло.

Он жестоко мстит за украденную лошадь. Но Казбич – не романтический злодей. Его действия отражают образ жизни горцев, где было принято мстить за оскорбления и обиды.

Максима Максимыч, хорошо изучивший обычаи людей Кавказа, замечает по поводу разбойничьих поступков Казбича: “Конечно, по-ихнему он был совершенно прав”.
Условия жизни, заветы предков определяют и поведение Азамата. Этот бесшабашный удалец, головорез-мальчишка, которому не терпится стать взрослым, легко усваивает мораль своих отцов. Можно смело предположить, что Азамат – это будущий Казбич.
В портрете Бэлы автор обращает особое внимание на ее глаза, в которых отражаются глубина и сила чувств. Бэла способна любить страстно и самозабвенно. Ее любовь не является инстинктивным влечением, порывы ее сердца глубоко человечны и разумны. Бэла молчаливо, с чувством собственного достоинства отвергает Печорина, равнодушно относится к его дорогим подаркам.

Читайте также:
Женские образы в романе Тургенева Отцы и дети, их роль в раскрытии содержания романа.: сочинение

Она хочет, чтобы за ней признали право свободного выбора. Раскрывая силу чувств, глубину переживаний Бэлы, Лермонтов не заставляет героиню произносить странные монологи и высказывать сокровенные мысли, что свойственно романтическим героям. О борьбе противоречивых чувств, о смене настроений Бэлы читатели догадываются, наблюдая за ее поступками и вслушиваясь в ее скупые реплики.
Горцы в изображении Лермонтова – сильные, смелые и гордые люди. В этих образах в какой-то степени отразилась мечта автора о человеке, личные интересы которого не противоречат общественному укладу жизни. В столкновении с горцами раскрываются “странности” характера Печорина, который во многом сродни людям Кавказа.

Неудивительно, что он решителен и храбр, как горцы. Для его сильной воли не существует преград, ведь его деятельная натура не знает покоя. Он сделает все, чтобы достичь своей цели. Но цели Печорина поверхностны, часто бессмысленны и всегда эгоистичны.

В среду простых людей, живущих по обычаям предков, он несет зло: толкает на путь преступлений Казбича и Азамата, безжалостно губит горянку Бэлу только потому, что она имела несчастье понравиться ему.
Печорин изображен Лермонтовым как лицо, несущее страдания другим и в то же время как лицо страдающее. Природа дала ему и глубокий, острый ум, и отзывчивое сердце, и твердую волю. Он способен к благородным порывам и гуманным поступкам. Но прекрасные задатки Печорина погибли, и виноваты в этом социальные условия, в которых воспитывался и жил герой.

Судьба исключительного человека, не находящего себе применения и погибающего в расцвете сил и талантов, его спокойствие и трагедия одиночества предстают в творчестве Лермонтова как феномен времени.

2 вариант

В произведении “Герои нашего времени”, написанном М. Ю. Лермонтовым, есть пять повестей, это “Бэла”, “Тамань”, “Максим Максимыч” и “Княжна Мери”. Это отдельные произведения, но все они переплетены главным героем – Печориным, который находится в центре всех историй. Он играет важную роль во всех событиях, происходящих на Кавказе, так как Лермонтов очень любил этот край. Согласно рассказам, обычаи и образ жизни горцев основаны на подлинной реальности.

Читайте также:
Любовная лирика Есенина и Маяковского: сочинение

Описывая Казбича, Лермонтов намеренно ничего не приукрашивает. Хотя он имеет несколько заурядную внешность, у него очень сильный и даже воинственный характер. Казбич описан как гордый, равнодушный к деньгам человек, ценящий свободу и мужество, человек действия, который никогда не забудет причиненного ему зла. Он мстит за украденного у него коня, но в этом также прослеживается образ жизни горцев и их обычаи.

Все эти обычаи и условия жизни наложили свой отпечаток на характер Азамата. Этот мальчик хочет поскорее повзрослеть.

Лермонтов подчеркивает красоту Бэлы, особенно ее глаза, которые отражают глубину ее чувств. Пельчорин не принимает ни ухаживаний, ни подарков Бэлы. Она жалеет, что у нее нет права выбирать самой. Она не произносит длинных монологов, размышляя о своей судьбе, как обычные романтические героини в романах. По ее поступкам и лаконичным высказываниям мы можем понять, что чувствует Бэла и какие переживания привели ее к этому.

Горцы, которых Лермонтов изображает в своих произведениях, – очень смелые, сильные и гордые люди. Встреча с ними раскрывает характер Печорина, который очень похож на них. Он также смел и решителен, и добивается своих целей любыми средствами. Но в отличие от горцев, цели Печорина очень эгоистичны, и он привносит в их жизнь зло. Печорин – причина, по которой Казбич и Азамат становятся на путь преступления, он безжалостно уничтожает Бэлу, потому что он ему нравится.

Автор изображает Печорина как человека, который страдает, но в то же время заставляет страдать и других. У него острый ум и открытое сердце, он способен на добрые поступки, но все это гибнет в нем из-за социальных условий, в которых воспитывался Печорин. Он описывает жизнь человека, который не может найти свой путь и погибает в расцвете сил. Трагедия его одиночества представлена Лермонтовым как явление времени.

Сравнительная характеристика Печорина и горцев, 9 класс

Печорин и горцы в романе М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»

В романе Лермонтова все соткано из противоречий, которые объединяются в гармоничное целое. Она классически проста, доступна всем, даже самым неопытным читателям, и в то же время очень сложна и полисемантична, и в то же время глубока и непостижимо загадочна. В то же время роман обладает качествами высокой поэзии: точность, емкость, блеск в описаниях, сравнениях, метафорах; сведенные к краткости предложения и остроумные афоризмы – то, что раньше называлось “стилем” автора и составляло неповторимые черты его личности, стиля и вкуса, – в “Герое нашего времени” доведено до высшей степени совершенства.

Читайте также:
Чацкий как выразитель идей декабристов (по комедии А. С. Грибоедова Горе от ума): сочинение

Второстепенные персонажи романов также имеют совершенно самостоятельное значение как полнокровные художественные типы, что совместимо с реалистической образностью. В некоторых из них, однако, реализм сосуществует с более или менее явными элементами и традициями романтизма. Это особенно верно в отношении горцев в истории Беллы. Они не похожи на романтических героев, но, как утверждал Аполлон Григорьев, в них есть что-то от “дико бушующих страстей Аммалат-бека и Мулла-Нура”.

Первоначальная характеристика Казбича, данная Максимом Максимычем, не является ни оптимистичной, ни нарочито мрачной: “Он был, знаете, не столько мирный, сколько немирный. Несмотря на то, что на его руках не было никаких злодеяний, он вызывал много подозрений”. Рассказывается, что Казбич занимался таким мирским делом, как продажа баранов, хотя торговаться ему не нравилось; упоминается также, что его одежда была неприглядной, хотя обращается внимание на то, что он предпочитал богатое оружие.

Позже образ Казбича раскрывается в пикантных сценах действия, которые показывают его активную, волевую и дико пленительную натуру. Но даже эти внутренние качества Лермонтов обосновывает в повествовании во многом реалистично, показывая их связь с обычаями и правилами реальной жизни в высокогорье. Как отметила Е. Михайлова, “он включил в них заменитель своей мечты о сильном, свободном и полноценном человеке”.

Отношения между Грохориным и Казбичем, составляющие часть “великого диалога” романа Лермонтова, не только сталкивают героев, но и настраивают их друг против друга. Для “природного человека” и “азиата” Казбича самой главной ценностью является конь, его любимец Карагез, которого он похищает, а затем убивает Беллу в отместку за его похищение. Объект страсти и любви Печорина – женщина, мужчина. В тот момент, когда Казбич похищает Беллу, Печорин на самом деле не любит ее: “Я бы жизнь за нее отдал, но она мне надоела…”, но он защищает ее достоинство от посягательств хищного и мстительного Казбича.

Кавказцы считали красоту, а также умение работать, танцевать и петь достоинствами девушек. По словам автора, Белла была красавицей: высокая, стройная, с черными, как у горной серны, глазами. В итоге она обесчестила свою семью, влюбившись в Печорина и отдавшись ему. Азамат, Белла и Казбич – сложные, противоречивые формы природного человека. Рисуя их ярко выраженные общечеловеческие качества, глубину их чувств, силу их страстей, Лермонтов показывает и присущую им социальную и видовую ограниченность в силу неразрывности их жизни, их гармонию со средой, которой нет у Печорина, основанную на силе обычая и традиции, а не на развитом самосознании, и это одна из причин хрупкости и недолговечности этой гармонии при столкновении с “цивилизацией”.

Читайте также:
Образ главного героя в повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба»: сочинение

Легко заметить, как Печорин как “цивилизованный” человек отличается от “естественного” человека, живущего в каждой из горских общин, с которыми ему приходится общаться. В этом и заключается сложность этого характера: наряду с природным человеком может существовать конкретно-исторический и общеисторический, племенной человек, сосуществующие причудливо. Поэтому “дикарь” Казбич в какой-то степени является двойником дикаря, живущего в подсознательных глубинах Печорина.

Печорин тесно общается с такими “природными людьми” – возвышенностями в Белле.

Сочинение на тему Что роднит Печорина с горцами? (По роману М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»)»

Не стесняйтесь поделиться нашим сайтом эссе и материалом с друзьями, используя кнопки социальных сетей!

Лермонтов, Авторские сочинения: Каковы отношения между Печориным и горцами? По роману Лермонтова “Герой нашего времени”)

Роман Лермонтова “Герой нашего времени” – это “история души человеческой”, как сам автор определил характер своего произведения. Роман состоит из пяти повестей: “Бэла”, “Максим Максимыч”, “Тамань”, “Княжна Марья” и “Фаталист”. Каждый рассказ является самостоятельным художественным произведением и в то же время частью романа. Печорин – центральный персонаж повести, вокруг него группируются все главные герои. События жизни Печорина происходят на Кавказе. Тема Кавказа постоянно привлекала Лермонтова. Его поэмы и стихи прославляли природу Кавказа и свободолюбивых горцев, но это были романтические зарисовки. Природа Кавказа, быт и характер горцев реалистично описаны в романе “Герой нашего времени”. Здесь нет ни описания надменного отношения горцев, ни лязга цепей (как, например, в романтической поэме “Мцыри”). Автор рисует образы повседневной жизни, полные сырой правды. Персонажи Казбич, Азамат и Белла вдохновлены реальной жизнью. Рисуя характер Казбича, Лермонтов сознательно избегает преувеличений и внешних эффектов. Во внешности Казбича выделяются наиболее общие черты. Но за этой простой внешностью скрывается ощущение силы (“маленький, стройный и широкоплечий”) и боевой характер (“бешмет в нашивках и серебряное оружие”). Казбич – человек честный. Гордый, упорный, упрямый и равнодушный к деньгам, он ценит свободу, мужество и ратные подвиги. Отсюда его привязанность к своему коню Карагезу и любовь к оружию. Казбич – решительный человек действия, не способный забыть нанесенные ему обиды. Он жестоко мстит за украденную лошадь. Но он не романтический злодей. Его действия отражают образ жизни горцев, чьи обычаи предписывают мстить за оскорбления и обиды. Максим Максимыч, изучавший обычаи кавказских народов, так прокомментировал разбойничье поведение Казбича: “Конечно, он был по-своему прав. Условия жизни и наставления предков также определяют поведение Азамата. Этот безрассудный и безжалостный мальчик, стремящийся повзрослеть, охотно принимает мораль своего отца. Можно предположить, что Азамат – это будущий Казбич. В своем портрете Бэлы автор уделяет особое внимание ее глазам, которые отражают глубину и силу ее чувств. Белла способна на страстную и самоотверженную любовь. Ее любовь – это не инстинктивное желание; порывы ее сердца глубоко человечны и разумны. Бэла молчаливо и сознательно отвергает Печорина и равнодушна к его дорогим подаркам. Она хочет, чтобы ее свободный выбор был признан. Раскрывая силу ее чувств и глубину переживаний Бэлы, Лермонтов не заставляет героиню произносить странные монологи или высказывать сокровенные мысли, что характерно для романтических героев. Читатель угадывает борьбу противоречивых чувств, переменчивые настроения Бэлы, наблюдая за ее действиями и слушая ее скучные комментарии. Лермонтов изображает горцев сильными, смелыми и гордыми. Эти персонажи в какой-то степени отражают мечту автора о человеке, чьи личные интересы не противоречат общественному порядку жизни. Его встреча с горцами подчеркивает “инородческий” характер Печорина, который во многом схож с народами Кавказа. Как и горцы, он решителен и мужественен. Его деятельная натура не знает покоя, и никакие препятствия не стоят на пути его могущественной воли. Его цель достигается любыми средствами, чего бы это ни стоило. Но цели Печорина поверхностны, часто бесполезны и всегда эгоистичны. Он вводит зло в среду простых людей, живущих по обычаям предков: толкает Казбича и Азамата на преступления, безжалостно уничтожает Бэлу, добрую тетю, только потому, что имел несчастье полюбить ее. Лермонтов описывает Печорина как человека, заставляющего страдать других, и как человека, который страдает одновременно. Природа наделила его глубоким и острым умом, чутким сердцем и сильной волей. Он способен на благородные порывы и гуманные поступки. Но хорошие качества Печорина разрушены, и виной тому социальные условия, в которых он воспитывался и жил. Судьба исключительного человека, не находящего себе применения, умирающего в расцвете сил и талантов, его спокойствие, трагедия его одиночества – все это тема “Героя нашего времени” Лермонтова.

Читайте также:
Первая встреча Гринева с Пугачевым. (Анализ II главы повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка».): сочинение

Сочинение на тему Что роднит Печорина с горцами? (По роману М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»)» Стр. 1

Сочинение на тему Что роднит Печорина с горцами? (По роману М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»)»
Лермонтов М.Ю.
Стр. 1

Сочинение на тему Что роднит Печорина с горцами? (По роману М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»)» Стр. 2

Сочинение на тему Что роднит Печорина с горцами? (По роману М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»)»
Лермонтов М.Ю.
Стр. 2

Отправить или скачать сочинение на тему “Каковы взаимоотношения Печорина и горцев? (По роману М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени”)” вы можете воспользоваться кнопками ниже.

Печорин и горцы (сочинение)

Роман Лермонтова соткан из противоречий, которые в совокупности образуют гармоничное целое. Она классически проста, доступна любому, даже самому неопытному читателю, и в то же время невероятно сложна и полисемантична, и в то же время глубока и непостижимо загадочна. В то же время роман обладает чертами высокой поэзии: точность, емкость, блеск описаний, сравнений, метафор; сведенные к краткости предложения и остроумные афоризмы – то, что раньше называлось “стилем” автора и что составляет неповторимые черты его личности, стиля и вкуса, – в “Герое нашего времени” доведено до высшей степени совершенства.

Персонажи как второстепенные в романе обладают большой самоценностью как полноценные художественные типы, что соответствует принципам реалистического изображения. Однако в некоторых из них реализм сосуществует с более или менее выраженными элементами романтизма. Особенно примечательны образы горцев в рассказе “Белла”. Они не похожи на романтических героев, но в них есть, как утверждал Аполлон Григорьев, что-то от “бушующих страстей “Аммалат-бека” и “Муллы-Нура”.

Когда Максим Максимыч описывает Казбича, его первоначальная оценка не является ни оптимистичной, ни заведомо депрессивной: “Он не был ни мирным, ни довольным. Вокруг него было много подозрений, хотя он не был замешан ни в каких злодеяниях”. Упоминается и мирское занятие Казбича – продажа баранов, несмотря на то, что он не любил торговаться, делаются замечания о его неприглядном одеянии, несмотря на то, что он предпочитал богатое оружие и своего коня.

По ходу действия повести образ Казбича раскрывается в острых сюжетных ситуациях, показывая его деятельную, волевую, необузданно порывистую натуру. Внутренние качества этого персонажа Лермонтов обосновывает на протяжении всего повествования во многом реалистично, показывая, что они сформированы обычаями и правилами, принятыми у горцев в реальном мире. Как отмечает Е. Михайлова, в них он “вложил проблеск своей мечты о сильном, свободном и цельном человеке”.

Читайте также:
Сравнение героини пьесы Гроза Катерины Кабановой и героини очерка Леди Макбет Мценского уезда Катерины Измайловой.: сочинение

Отношения между Печориным и Казбичем, включенные в “великий диалог” романа Лермонтова, не только сопоставляют героев, но и противопоставляют их. Для “естественного человека” и “азиата” Казбича главной ценностью является лошадь, его любимец Карагез, в отместку за похищение которого он похищает, а затем убивает Беллу. У Печорина объект страсти и любви – женщина, мужчина. На самом деле, к тому времени, когда Казбич похищает Беллу, Печорин ее не любит: “Я бы жизнь за нее отдал, но она мне скучна”. Он защищает ее достоинство от посягательства хищного и мстительного человека, каким был Казбич.

На Кавказе достоинствами девушки считались красота и умение работать, танцевать и петь. Автор пишет, что Белла была красива: высокая, стройная, с черными, как у горного козла, глазами. Но, полюбив Печорина и отдавшись ему, она обесчестила свою семью. Белла, Казбич и Азамат – это не только версии естественного человека, но и сложные и противоречивые характеры. Лермонтов ярко изображает их человеческие качества, глубину их чувств, силу их страстей. Он показывает присущую им ограниченность общества и вида из-за неразрывности их жизни, их гармонию с окружающей средой, которой не хватает Печорину, который полагается на силу обычая и традиции, а не на развитое самосознание, и это одна из причин, почему эта гармония хрупка и эфемерна при встрече с “цивилизацией”.

Конечно, “цивилизованный” Печорин сильно отличается от “природного человека”, живущего в высокогорье, с которым ему приходится взаимодействовать. Но в том-то и сложность этого характера: конкретно-исторический и общеисторический, племенной человек может причудливо сосуществовать в нем с человеком природным. Поэтому дикарь Казбич в какой-то степени параллелен дикарю из подсознания Печорина.

Белла – вот где Печорин ближе всего к таким “природным людям”-высотам.

Сборник из пяти повестей входит в роман “Герои нашего времени” М. Лермонтова. Каждая повесть называется “Бэла”, “Тамань”, “Максим Максимыч”, “Фаталист” и “Княжна Мери”. Хотя все пять повестей затрагивают разные темы, их объединяет образ Печорина, главного героя. Основные события на Кавказе вращаются вокруг Лермонтова, потому что тема Кавказа была для него важна. На протяжении всех рассказов горцы изображаются на основе реальной действительности, их обычаи и образ жизни.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: