Что заставляет Печорина проводить эксперименты над собой и окружающими? (По роману М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»): сочинение

Я считаю, что основная проблема, обсуждаемая в этой работе, – это самые отталкивающие аспекты человеческой личности, такие как эгоизм, беспричинный гнев, ревность и т.д. Автор подробно описывает эти проблемы с помощью персонажей, которые появляются в произведении, чтобы лучше передать его смысл и послание.

Что заставляет Печорина проводить эксперименты над собой и окружающими? по роману М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»

Характер Печорина выражает фундаментальные характеристики постдекаристской эпохи, в которой, по словам Герцена, “на поверхности были видны только потери”, а внутри “шла большая работа… тихая и немая, но деятельная и непрерывная”.

Сам Печорин, размышляя о своей жизни, находит в ней много общего с судьбой целого поколения: “Мы уже не способны на большие жертвы ни для блага человечества, ни даже для собственного счастья, потому что знаем, что это невозможно, и переходим от сомнения к сомнению с равнодушием”.

Печорин, как злой дух, приносит страдания всем, кто переходит ему дорогу: Белле и ее близким, семье “честных контрабандистов”, Мери и Грушницкому. Кроме того, он является самым строгим судьей самого себя. Он называет себя “нравственным калекой”, не раз сравнивая себя с палачом. Печорин – единственный человек, который знает, насколько бессмысленна и пуста для него жизнь. Размышляя о прошлом перед дуэлью, он не может ответить на вопрос: “Зачем я жил? Для какой цели я родился?”. Жизнь Печорина идет наперекосяк: “Я похож на человека, зевающего на балу, который не ложится спать только потому, что его карета еще не приехала”. Тем не менее, живой дух Печорина виден и в его потрясении от смерти Бэлы, и в слезах отчаяния, когда он понял, что навсегда потерял Веру, и в способности подчиниться природе еще до боя, и в способности увидеть себя со стороны.

В исповеди Марии Печорин обвиняет общество в том, что оно сделало его “нравственным калекой”. Печорин неоднократно говорит о своей двойственности, о противоречии между своей человечностью и своим существованием. Он признается доктору Вернеру: “Во мне два человека: один живет полной жизнью, другой думает и судит…”. Жить для Печорина, а это функция первого человека, – “всегда быть начеку, ловить каждый взгляд, значение каждого слова, угадывать намерения, разрушать заговоры, притворяться обманутым и вдруг, одним толчком, опрокинуть все великое и громоздкое здание хитрости и интриги…”.

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании исследовательской работы, мы рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 экспертов готовы помочь вам прямо сейчас.

Гарантия расчета затрат Отзывы

В отличие от большинства других героев романа, Печорина беспокоят вопросы сознательного существования – о смысле и цели жизни. Его единственная цель – разрушить надежды других, что не дает ему покоя.

Вариант 2

Роман “Герой нашего времени” содержит много уникальных черт. Роман Михаила Юрьевича Лермонтова представляет собой смесь романтизма и реализма. Это первый реалистический психологический роман в прозе, опубликованный в России. Он состоит из пяти глав, каждая из которых полностью оригинальна. Все они являются самостоятельными произведениями, объединенными лишь образом главного героя. При всей оригинальности книги, ее проблематика не менее интересна.

” Герой нашего времени” содержит дополнительный персонаж, жизнь которого ставит перед ним значительную проблему. В этом очерке писатель исследует его отношения с миром, с людьми и с самим собой. Эта проблема широко раскрывается в образе Печорина. Это молодой офицер и богатый дворянин с прекрасным образованием и воспитанием. Он много знает, умеет и способен. Но при этом он эгоист по натуре, мало заботящийся о государстве и общественном благе. Таким образом, Печорин так и не смог найти цель своей жизни. То же самое относится и к его личной жизни. Он также неудовлетворен и не реализован. Несмотря на разочарование в людях, он сомневается в существовании настоящей дружбы. Но, несмотря на это, нельзя сказать, что у героя совсем нет целей. Часть его миссии заключается в исследовании природы и потенциала человека. Но даже в этой роли герой демонстрирует свое безразличие к людям и их судьбам. Равнодушие, вызванное эгоизмом, становится еще одной проблемой в романе.

Читайте также:
Общество будущего в романе Е. И. Замятина Мы: сочинение

В романе также изображена проблема свободы. Герой всегда пытался исследовать природу человека и его волю. Григорий активен, свободен, но так ли он независим от судьбы? Какова связь между судьбой и волей человека в нашем мире? Проблема судьбы и степени свободы человека ярко поставлена в главе “Фаталист”. Эта часть является кульминацией поисков главного героя. Уникальность “Фаталиста” в том, что в нем представлено несколько эпизодов, которые попеременно подтверждают и опровергают существование судьбы. Печорин, похоже, склоняется к мистической концепции предопределения, поскольку ясно видит “печать смерти” на лбу Волича.

Не менее интересной является проблема справедливости. С одной стороны, Григорий – чуткий и справедливый человек. Ему отвратительна вопиющая безнравственность, и поэтому он находит в себе силы прямо признаться Мери, например, в том, что обманул ее. Благодаря своему уму и проницательности, Грохорин разоблачает Грушницкого, потому что возмущен его злодеяниями. Чтобы докопаться до сути дела, Печорин ставит героя в трагическую ситуацию. В этом эпизоде Григорий переходит грань между стремлением к справедливости и откровенной жестокостью. Он убивает курсанта, потому что тот пытался положить незаряженный пистолет и не признался в этом. В этой ситуации от Печорина отворачивается даже Вернер, его суженый. Сложная этическая дилемма, в которой оказывается главный герой, ставит перед читателем неразрешимые вопросы. Правильно ли поступил Григорий, убив своего мучителя? Гуманизм предполагает, однако, что это не так.

Печорин – персонаж, полный противоречий. Его цинизм и эгоизм вызывают неприязнь и удивление. В то же время он вызывает восхищение своим умом и силой характера. Герой потрясен смертью Бела, он видит свои собственные недостатки и осуждает себя.

Таким образом, “Герой нашего времени” Михаила Лермонтова раскрывает вечные проблемы. Отличительной особенностью знаменитого романа писателя является используемый им метод психологизма. Это помогает читателю узнать внутреннее состояние и чувства героев произведения.

Автор: Комарова Виктория Владимировна

Читайте также:

Сочинение: Крестьяне в поэме «Кому на руси жить хорошо» (Н.А. Некрасов)

Автор: Самый зеленый – Опубликовано 30.06.2020

Сочинение: Прошлое в пьесе «Вишневый сад» (А.П. Чехов)

Автор: Самый зеленый – Дата публикации: 02.08.2019

Сочинение: Образ Ноздрёва в поэме «Мертвые души» (Н.В. Гоголь)

Написано Зеленейшим 04/16/1990 года

Добавить комментарий Отменить ответ

Последнее

Архивы

Литрекон © 2022 Все права защищены.

Читайте также:
Любовная лирика Есенина и Маяковского: сочинение

ol:first-of-type > li:nth-child(4)’ data-code=’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’ data-block=’6’>

ol:first-of-type > li:nth-child(4)’ data-code=’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’ data-block=’7’>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)’ data-code=’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’ data-block=’10’>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)’ data-code=’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’ data-block=’11’>

Сочинение по роману М.Ю Лермонтова «Герой нашего времени»: в чем проблема Печорина?

Печорин из героя нашего времени

В этой статье вы найдете школьное сочинение на тему “В чем главная проблема Печорина?” по роману Лермонтова “Герой нашего времени”.

Григ Александрович Печорин – главный герой знаменитого романа Лермонтова “Герой нашего времени”. Богатый молодой дворянин лет 25, он происходит из знатной семьи. Печорин – офицер, его воинское звание – прапорщик. Выходец из петербургского высшего общества, он умен, красив и хорошо образован. Кроме того, он умен, храбр и проницателен, поэтому нравится женщинам. Но при всех этих достоинствах у героя нет места в жизни: он холоден, рассеян и, судя по всему, не видит смысла в своем существовании. В чем же причина того, что молодой человек, имевший широкие возможности для самореализации, не смог стать полезным обществу, а также причинил много вреда окружающим?

Для этого необходимо проанализировать объяснения Печорина и других персонажей повести. В первой части романа “Бэла” штабс-капитан Максим Максим, который был начальником главного героя во время его службы в Кавказской крепости, в разговоре с рассказчиком называет его “немного странным”. Однако читателю так и не дается точного объяснения, что именно скрывается за “странностями” Грохорина. Простодушный штабс-капитан считает таковыми его резкие перепады настроения, чрезмерную смелость на охоте и преувеличенный страх перед странными звуками. Но все эти черты никак не объясняют и не оправдывают предательство Грохорина по отношению к Бэле.

Затем он объясняет свое поведение самому Максиму. Однако его рассуждения не решают проблему и оставляют много вопросов о внутреннем мире Грохорина. Герой утверждает, что его испортил свет, но никто не заставлял его “наслаждаться (…) всеми удовольствиями”, поэтому они ему “противны”. Разочарование в науке, конечно, не является оправданием его наглого поведения. Печорин утверждает, что его “воображение беспокойно, сердце ненасытно” и он “ничем не может насытиться”. К сожалению, главный герой даже не пытается создать рамки для своей ненасытной жажды жизни и поиска сенсаций. Он объясняет свое похищение Бэлы тем, что она ему нравится. Нельзя не заметить, что это слова избалованного ребенка, который не уважает правила и элементарные приличия. Минутная прихоть привела к разрушению жизни.

И снова Печорин говорит о своих моральных дилеммах в рассказе “Княжна Мери”. Во всех своих бедах он винит общество. Под влиянием окружающих он стал “нравственным калекой”, так как они видели в нем только дурные наклонности. Княгиня Печорина объясняет, что он подавил все свои хорошие качества из-за холодности и равнодушия мира. В этих словах нет ничего определенного. Это лишь общие рассуждения о нравственности и проблемах великосветского воспитания. В своей жизни Печорин не приводит конкретных примеров своего равнодушия, холодности и пренебрежения к близким ему людям. Повествователь не зря писал об этом, когда заметил, что среди молодых дворян появилась мода на “скуку”. Все попытки Печорина объяснить свои “несчастья” выглядят натянутыми и неправдоподобными.

Я думаю, что источник проблем Печорина в том, что его жизнь слишком легка, то есть в ней нет проблем и испытаний, которые закаляют характер. Для него все слишком легко, он не испытывает никаких страданий и душевной боли. Даже любовные драмы обошли его стороной – он нравится женщинам и может покорить любую. “Я ничем не пожертвовал ради тех, кого люблю”, – говорит он себе. И все же страдание развивает “сострадание” – способность понимать и чувствовать чужую боль, потому что с тобой самим произошло нечто подобное. Сострадание не позволяет вам причинять боль другим. Это самая большая проблема Печорина – отсутствие сострадания.

Читайте также:
Тема Родины в поэзии М. Ю. Лермонтова: сочинение

Также читают:

Лиза – крестьянка, чей отец-кормилец скончался. Он обеспечивал большую часть дохода ее семьи. С пятнадцати лет Лиза много работала, чтобы в одиночку содержать себя и свою мать.

Трудно найти писателя, который не писал бы на тему любви, самого возвышенного и важного чувства в мире. Многие литературные произведения содержат трагические и преданные события.

Поколение можно интерпретировать по-разному, в зависимости от области применения. Например, поколение в генетике – это совершенно другое понятие.

Произведения Льва Толстого правдиво отражали жизнь различных социальных слоев русского общества. В его книгах, пьесах, спектаклях и романах можно прочитать о судьбах дворян, чиновников и крестьян. Толстой проходил военную службу

В ходе повествования мы знакомимся с Марьей Гавриловной, красивой молодой девушкой, дочерью знатного помещика Гавриловича. З

Cочинение «Что заставляет Печорина проводить эксперименты над собой и окружающими? (По роману М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»)»

К работе над романом «Герой нашего времени» М. Ю. Лермонтов приступил в 1838 г. Произведение публиковалось частями в «Отечественных записках»: в журнале была напечатана повесть «Бэла», затем «Фаталист» и «Тамань». Вскоре увидело свет отдельное издание романа, где к названным повестям были добавлены «Княжна Мери», «Максим Максимыч» и «Предисловие к журналу Печорина». Лишь после знакомства со всеми повестями можно было составить наиболее верное представление о личности героя. И что же решила критика? Многие сочли Печорина безнравственным человеком, что и побудило автора написать предисловие ко второму изданию романа. Но действительно ли Печорин «чудовище»? Я считаю, что нельзя судить человека, не принимая во внимание причины, которые заставляют его действовать определенным образом. А где еще искать ответы на вопросы о мотивах поступков героя, как не в самом тексте романа?
Печальна судьба Бэлы: она поплатилась жизнью за то, что имела несчастье понравиться Печорину. Жаль княжну Мери, в ответ на свое сердечное признание слышащую холодное печоринское «Я вас не люблю». Для чего же вырывает герой горянку из родного гнезда, для чего затевает жестокую игру со светской красавицей? Печорин, подобно другому литературному герою — Онегину, разочаровался в жизни. Нам не открываются подробности прежней жизни Печорина (той, о которой не рассказывается в романе), но понятно, что в салонах Петербурга герой встречал то же, что и у минеральных источников Пятигорска: зависть, позерство, мелкие страстишки и интриги, отсутствие благородных устремлений. Однако в отличие от пушкинского героя, который погружается в томительную скуку, Печорин ищет деятельности, соглашаясь даже на ее суррогат — для него это все же лучше, чем абсолютный застой. Нежеланием скучать — вот чем руководствуется герой Лермонтова в своих действиях. Он охотно идет навстречу приключениям. Печорин не намеревался ни жениться на Мери, ни соблазнить ее. Ему интересно влюбить в себя хорошенькую самолюбивую аристократку, он чувствует «ненасытную жадность, поглощающую все. что встречается на пути», ему доставляет особое удовольствие подчинять себе окружающих. Того же ухода от скуки герой ищет и в истории с Бэлой. Правда, он действительно увлекся гордой горянкой, умеющей самозабвенно любить, готовой ради любви отказаться от родины и семьи, а потому так не похожей на светских красавиц. Но я думаю, что герой подозревал, что рано или поздно охладеет и к «этой бедной девочке».
Итак, Печориц должен был выбрать— «или решительное бездействие, или пустая деятельность» (Б. Г. Белинский). Он выбрал второе. Его постоянные эксперименты над собой и окружающими, испытание судьбы — на охоте, в историях с Бэлой, «ундиной», под пистолетом Грушницкого или пьяного казака, под пулями чеченцев — последствия сделанного выбора. Но неужели не было третьего варианта? Нет — говорит Лермонтов, причем не только в «Герое нашего времени», но и в предшествующих роману стихотворениях, где звучат мотивы столкновения с обществом, одиночества, утраченных надежд.
Не один Печорин тоскует по подлинным ценностям — такова была судьба лучших представителей поколения 30-х гг. XIX в. Печорин понимает, что его вмешательство в жизнь не соответствует его «силам необычайным», что у него было некое высокое предназначение. Но не герой виноват в растрате себя по пустякам. Неприятие светом правды и искренних чувств породило в душе Печорина отчаяние. Он посчитал, что наиболее разумная основа поведения — индивидуализм. Ясно, что этот индивидуализм причиняет страдания окружающим, но он не приносит счастья и самому герою. Наверное, потому, что выбор этот вынужденный, не добровольный. Он продиктован состоянием общества, из которого вытравлены благородные идеалы.
В романе мы встречаем рассуждения героя о дружбе, любви, его собственном принципе жизни за счет чужих радостей и горестей. Но эти скептические слова не соответствуют чувству героя к Вере, мыслям, которые возникают у него на дуэли с Грушницким, (Печорин надеется, что Грушницкий все же откажется от подлого замысла), его поведении при последнем объяснении с Мери. Герой отнюдь не наслаждался своим торжеством. Вид измученной девушки вызвал у него чувство сострадания. «Это становилось невыносимо: еще минута, и я бы упал к ногам ее», — признается Печорин. Герой Лермонтова — это убежденный скептик и в то же время человек, влюбленный в жизнь. Противоречивость — главная черта личности Печорина. Интересно, что она выражена даже через портрет героя: глаза Печорина не смеялись, когда он смеялся. Автор характеризует эту особенность как признак «или злого нрава, или глубокой постоянной грусти». Конечно, это грусть — тоска по «желанному парусу», по жизни с высокой целью, которая навсегда останется для Печорина лишь несбыточной мечтой.

Читайте также:
Клевета Лужина. (Анализ эпизода из главы 3, части 5 романа Ф.М. Достоевского Преступление и наказание.): сочинение

Из самого названия романа можно сделать вывод, что Лермонтов хотел исследовать общественную жизнь своего времени. Реакция Николая – это 1930-е годы, пришедшие на смену декабристам. Перед нами проблема талантливого, мыслящего человека.

В своем романе “Герой нашего времени” Лермонтов изобразил 1830-е годы в России. Это были трудные времена в жизни страны. Николай I после подавления восстания декабристов попытался превратить страну в казарму; все живое, малейшее проявление свободомыслия подлежало подавлению. смотреть целиком

” Герой нашего времени” принадлежит к тем явлениям подлинного искусства, которые, занимая внимание публики в виде литературного повествования, превращаются в вечный капитал, который с течением времени все более и более прирастает верным интересом. В. Г. смотреть полностью

Отношение человека или художественного образа можно лучше всего выразить, анализируя его действия и слова. Мотивация его поступков, душевные порывы, выводы, отношение к миру – все это важно понять. Если сфера. посмотреть полностью

В литературе нередко используется прием противопоставления одного персонажа другому, чтобы еще четче выделить главных героев. Лермонтов использует этот прием в своем романе “Герой нашего времени”. Главный герой, Грохорин, – колоритный персонаж.

Бела – турецкая принцесса, дочь мирного князя и сестра молодого Азамата, который похищает ее для русского офицера Печорина. В первом рассказе романа главным героем назван Б. Б. повествует простодушный Максим Мыш, но его взгляд. посмотреть полностью

Образ княжны Меры обосновывается знаменитым монологом Печорина (“Да, такова была моя детская судьба…”), который пронизан самоиронией (“сказано с глубоко взволнованным видом”), но не теряет своей искренности. Главный герой вынужден повторять устоявшиеся романтические шаблоны.

4 сочинения на тему образ Печорина “Герой нашего времени”

Главный герой произведения Лермонтова “Герой нашего времени” – Григорий Александрович Печорин. Печорин, по словам самого автора, – это собирательный образ представителя поколения 1930-х годов.

Печорин – офицер. Хотя он одарен как личность, ему не удалось найти применение своим способностям. Постоянно задаваясь вопросом, для чего он жил, Печорин спрашивает себя, в чем его предназначение.

Важной частью романа является портрет Печорина, написанный самим автором. Какой разительный контраст между внешностью главного героя и его глазами (ведь глаза – зеркало души)! Если во всем облике Печорина еще сохранилась свежесть ребенка, то глаза выдают человека опытного, трезвого, но несчастного. Они не смеются, когда смеется их обладатель, – это ли не признак внутренней трагедии одиночества.

Читайте также:
Смешное и грустное в комедии Н. В. Гоголя Ревизор: сочинение

Бесчувственное отношение Печорина к Максиму Максимычу, который ему приглянулся, еще раз убеждает нас в неспособности главного героя испытывать настоящие человеческие чувства.

Дневник Печорина – это не только рассказ о повседневных событиях, но и глубокий психологический анализ. Читая эти записи, странно думать, что Печорин имеет право быть равнодушным к другим, потому что он равнодушен… к себе. Действительно, для нашего героя характерно странное раздвоение личности: один живет нормальной жизнью, другой осуждает прежнюю и всех окружающих.

Пожалуй, наиболее полно картина героя раскрывается в сказке “Принцесса Мери”. Именно здесь Печорин излагает свои взгляды на любовь, дружбу и смысл жизни, именно здесь он объясняет каждый свой поступок не предвзято, а объективно. “Душа во мне развращена светом”, – говорит Печорин. Это объясняет характер “героя нашего времени” как “ненужного человека”. Доктор Вернер не друг Печорина, а скорее его собеседник – у них много общего, обоих привлекает свет, у обоих нетрадиционный взгляд на жизнь. С другой стороны, Грушницкий не может быть даже другом нашего героя – настолько он зауряден. Неизбежно возникает поединок между двумя главными героями – прямо-таки финальное столкновение между обывательским романтизмом Грушницкого и нетрадиционным характером Печорина. Печорин заявляет, что он “презирает женщин, потому что не любит их”, но это ложь. Они играют важную роль в его жизни, например, то, что он плакал от своего бессилия и невозможности помочь Вере (после письма к ней), или его исповедь княжне Марье: он “впустил” ее в свою душу так глубоко, как не впускал никого, и объяснил причину и суть своего поведения. Но это был обман: в душе девушки он пробудил сострадание, а через него и любовь. Зачем, ради этого! От скуки! Он не любил ее. Печорин приносит всем несчастье: Бэла умирает, Грушницкого убивают, Мария и Вера страдают, а контрабандисты покидают свой дом. Но в то же время он страдает сам.

Печорин обладает сильным, ярким и трагическим характером одновременно. Автор уверен, что такой человек слишком необычен, чтобы жить в общей “могиле”. У Лермонтова не было другого выхода, кроме как устранить Печорина.

Читайте также:
Сценические и внесценические персонажи комедии А С Грибоедова «Горе от ума»: сочинение


Пример сочинения 2

“Герой нашего времени” – первый в русской литературе психологический роман, художественное произведение. Наиболее интересным мне показался главный герой Печорин, и именно на нем я хочу остановиться. Что касается других персонажей, которые появляются в романе, я думаю, что все они только способствуют более полному портрету главного героя.

Роман состоит из пяти новелл, каждая из которых представляет собой этап в развитии главного героя. Стремление исследовать внутренний мир Печорина отражено в композиции романа. Она начинается, так сказать, в середине романа и продолжается до конца жизни Печорина. Таким образом, читатель заранее знает, что жизнь Печорина обречена на неудачу. Думаю, никто не сомневается, что Печорин – герой эпохи.

Главный герой, Печорин, – типичный молодой человек 1930-х годов: образованный, красивый, довольно состоятельный, но неудовлетворенный жизнью и не знающий возможности счастья. Печорин, в отличие от пушкинского Онегина, ищет свой путь в жизни и постоянно спорит с судьбой. Он “бешено гонится за жизнью” и никогда не следует правилам мира. Его скука наступает очень быстро: он легко забывает новые места, друзей, женщин, увлечения.

Лермонтов дает очень подробное описание внешности Печорина, которое позволяет глубже раскрыть его характер. Это позволяет читателю словно увидеть героя перед собой, заглянуть в его холодные глаза, которые никогда не смеются. Его темные брови и усы при светлых волосах, говорят о неординарности и необыкновенности.
Печорин постоянно находиться в пути: он куда то едет, что-то ищет. Лермонтов постоянно помещает своего героя в разные среды: то в крепость, где он знакомится с Максим Максимычем и Бэлой, то в среду “водяного общества”, то в лачугу контрабандистов. Даже погибает Печорин в пути.

Что думает Лермонтов о своем герое? По словам автора, Печорин – это “портрет пороков своего поколения”. Герой вызывает у меня голубоглазую симпатию, хотя мне неприятны в нем такие качества, как эгоизм, гордыня и презрение к окружающим.

Не находя другого выхода своему стремлению к действию, Печорин играет судьбами людей, но это не приносит ему ни радости, ни счастья. Где бы Печорин ни появлялся, он приносит людям горе. Он убивает своего друга Грушницкого на дуэли, причем делает это по глупости. Когда его ссылают в крепость для участия в поединке, он встречает Бэлу, дочь местного князя. Печорин уговаривает брата похитить его сестру в обмен на украденную лошадь. Он искренне хочет сделать Бэлу счастливой, но просто не может дать ей прочную любовь. На смену ей приходит скука – его вечный враг.

Читайте также:
Город N: сочинение

Завоевав любовь девушки, он становится холоден к ней и, по сути, становится виновником ее смерти. Очень похожая ситуация с принцессой Мери, в которую он влюбляется ради этого, заранее зная, что не любит ее. Из-за него Вера несчастна. Он сам говорит: “Как часто я был топором в руках судьбы! Как орудие казни, я падал на головы обреченных жертв. Моя любовь никому не принесла счастья, потому что я ничем не пожертвовал ради тех, кого люблю. “

Максим Максимыч также не ценит ее холодность, когда она вновь встречает его после долгой разлуки. Максим Максимыч – очень верный человек и действительно считает Печорина своим другом.

Герой тянется к людям, но не находит с ними взаимопонимания. Эти люди были далеки от него в своем духовном развитии, они не искали того, что искал в жизни он. Проблема Печорина в том, что его независимое самосознание и воля уступают место чему-то другому. Он не прислушивается к чужому мнению, он видит и принимает только свою собственную личность. Печорину наскучила жизнь, он постоянно ищет острых ощущений, не находит их и страдает от этого. Он готов рискнуть всем ради удовлетворения собственной прихоти.

С самого начала Печорин предстает перед читателем как “странный человек”. Вот что говорит о нем добродушный Максим Максимюк: “Уверяю вас, он был хороший мальчик, только немного странный. Да, с большими странностями”. Внешний и внутренний облик Грохорина подчеркивается и другими персонажами романа. Мне кажется, что именно это привлекает женщин в Печорине. Он необычный, веселый, красивый и к тому же богатый – мечта любой девушки.

Если вы хотите понять душу героя, заслуживает ли он критики или сочувствия, вы должны перечитать этот роман несколько раз. У него много хороших качеств. Прежде всего, Печорин – умный и образованный человек. Осуждая окружающих, он критически относится и к себе. Он признает, что знает о своей душе то, чего не знает никто другой. Во-вторых, у героя есть преимущество – он поэт, тонко чувствующий природу. Казалось бы, о чем еще можно просить? Воздух чист и свеж, как поцелуй ребенка; солнце ярко, небо голубое – что может быть лучше?”, “что тут для страстей, желаний, сожалений. ”

Во-вторых, Печорин храбрый и мужественный человек., что проявилось во время дуэли. Не смотря на свой эгоизм он умеет по-настоящему любить: к Вере он испытывает вполне искренние чувства. Вопреки своим собственным утверждениям, Печорин может любить, но его любовь очень сложна сложна. Так, чувство к Вере с новой силой пробуждается тогда, когда возникает опасность навсегда потерять ту единственную женщину, которая поняла его. “При возможности потерять ее навеки Вера стала для меня дороже всего на свете — дороже жизни, чести, счастья!” — признается Печорин. Даже утратив Веру, понял, что последний луч света в его жизни погас. Но даже после этого Печорин не сломился. Он продолжал считать себя хозяином своей судьбы, он хотел взять ее в руки, и это заметно в заключительной части романа — “Фаталисте”.
В-третьих, природа дала ему и глубокий, острый ум, и доброе, отзывчивое сердце. Он способен к благородным порывам и гуманным поступкам. Кто же виноват в том, что все эти качества Печорина погибли? Мне кажется, виновато общество, в котором воспитывался и жил герой.

Читайте также:
Размышляю о произведениях Варлама Шаламова: сочинение

Сам Печорин говорит, что в его обществе нет безусловной любви, настоящей дружбы, справедливых и гуманных отношений. Из-за этого Печорин становится чужим для Максима Максимыча.

Личность Печорина неоднозначна и может быть рассмотрена с разных сторон, вызывая как антипатию, так и симпатию. Я думаю, что главная черта его характера – это противоречивость между чувствами, мыслями и поступками, противостояние обстоятельствам и судьбе. Их энергия выливается в пустые действия, а их действия в основном эгоистичны и жестоки. Так происходит с Бела, в которого он влюбляется, похищает, а затем становится нетерпеливым. С Максимом Максимычем, с которым он поддерживал теплые отношения столько, сколько было необходимо. С Мери, в которую он влюбился из чистого эгоизма. С Грушницким, которого он убил так, как будто совершил что-то обычное.

Лермонтов концентрирует внимание на психологическом раскрытии главного героя и поднимает вопрос о моральной ответственности человека за выбор жизненного пути и свои поступки. Я не думаю, что кто-то в русской литературе до Лермонтова сделал такое описание человеческой психики.

Пример исследования 3

Он жил в период жесткой реакции в России после поражения декабрьского восстания. Именно о человеке, находящемся в постоянном поиске себя, Лермонтов написал роман. Роман “Герой нашего времени” – первый психологический роман в русской литературе, роман, в котором повествование определяется не хронологическим порядком событий, а логикой развития главного героя, Григория Александровича Печорина.

Роман состоит из пяти новелл, каждая из которых представляет собой отдельный этап в формировании образа героя. Печорин Лермонтова имеет некоторое сходство с пушкинским Онегиным. Оба устали от пустоты мирской жизни. Однако Печорин, в отличие от Онегина, не плывет по течению, а ищет свой собственный путь в жизни, “бешено гоняясь за жизнью” и постоянно споря с судьбой. Мы не знаем всей истории жизни Печорина. Лермонтов рассказывает только о событиях, произошедших с ним на Кавказе. Мы также не знаем, как он там оказался. Однако мы знаем, что во времена Лермонтова Кавказ был местом ссылки, и там велись военные действия. Печорин, отправившийся на Кавказ, вероятно, надеялся найти смысл жизни среди постоянных опасностей и риска, отсутствие которых заставило его покинуть высшие классы.

На протяжении всего рассказа мы видим человека, погруженного в жизнь, с головой погруженного в нее. Но в то же время эта жизнь не представляет для него особого интереса. Мужчина знает, чем закончится его новая любовная интрига или приключение, на недели вперед. Но ему все равно не сидится на месте, ведь самое страшное для Печорина – это бездействие. Его действия часто причиняют боль окружающим. Девушка местного князя Бэла познакомилась с ним после того, как он был сослан в крепость за дуэль с Грушницким. Печорин уговаривает ее брата похитить его сестру в обмен на украденную лошадь. Завоевав любовь девушки, главный герой романа охладевает к ней и снова начинает скучать. Примерно такая же история происходит и с княжной Мери. Хотя он заранее знает, что она ему не дорога, он влюбляется в нее из забавы. Максим Максимыч тоже обижается на него за то, что он так холоден, когда встречает его после долгой разлуки. В духовном развитии ему далеко до Печорина. Он воспринимает последнего просто как “странного человека”. “.

Читайте также:
Почему М.Ю. Лермонтов называет свою любовь к родине странной?: сочинение

Максим Максимыч – тот тип искреннего слуги, который не может понять ненасытную душу Грохорина. Лермонтов постоянно помещает своего героя в разную обстановку: в крепость, где он встречает Максима Максимыча и Бэлу, в непонятную среду “водяной компании”, в шалаш контрабандистов. На этом пути Печорин даже встречает смерть. Главный герой романа неустанно ищет себя, свое место в жизни, но найти его ему не суждено. Из исповеди Печорина мы узнаем, что его “душу погубил свет”, что с детства ему не доверяли и научили скрывать свои чувства, поэтому в нем несуществующие недостатки, поэтому они и появились.

Печорин – человек, любопытный к жизни, его привлекают горцы и их обычаи, он втягивается в мир “честных контрабандистов” и рад, что у него есть друг, доктор Вернер. Главного героя привлекают люди, но он не находит с ними согласия. Эти люди были далеки от него в своем духовном развитии и не искали того, что искал в жизни он. Печорин энергичен, но направляет свою энергию не в то русло. Среда, в которой он жил, не позволяла ему выразить себя. Печорин не был плохим человеком как таковым, хотя его поступки часто были неудачными. Читая роман, нужно заглянуть в душу главного героя, чтобы понять, заслуживает ли Печорин порицания или сочувствия. У него много хороших качеств. Он смелый и отважный мужчина, способный по-настоящему любить: его чувства к Вере искренни, даже если его поведение странно.

В “Герое нашего времени” Лермонтов утверждает, что отсутствие удовлетворительной общественной жизни приводит человека к нравственному расстройству.

Так, в романе “Герой нашего времени” Лермонтов показывает нам человека, представляющего тип “лишних людей”, которые в своих поисках смысла жизни так ни к чему и не пришли.

Пример сочинения 4

“Герой нашего времени” – одно из самых значительных произведений Михаила Лермонтова. В ней автор задает вопросы, актуальные для поколения темного десятилетия – периода после восстания декабристов. Это время породило так называемых “лишних людей”, которые не нашли своего призвания и не смогли реализовать себя в жизни.

В нелинейной структуре автор постепенно раскрывает многочисленные стороны главного героя. Создавая первый психологический роман в русской прозе, Лермонтов уделил внимание как эмоциональной стороне путешествия персонажа, так и его размышлениям.

Печорин – молодой дворянин, разочарованный и циничный. Он живет одним днем, искушая судьбу и испытывая себя на прочность. Но ничто не приносит радости, нет настоящего воодушевления – жизнь проходит в хандре и тяжелых мыслях

Читайте также:
Первый лишний человек в русской литературе (по роману «Евгений Онегин»): сочинение

Печорину нет дела ни до любви, ни до честолюбия, мир надоел ему до слез. Он смотрит на все и всех с презрением, и прежде всего на самого себя. Печорин убежден, что его жизнь не имеет ни смысла, ни ценности, а смерть ни для кого не является потерей.

Состояние главного героя – результат несбывшихся надежд и нереализованных стремлений. О его прошлом известно немного, но картина складывается на протяжении всего романа. В юности Печорин, как и многие молодые люди его времени, был увлечен прогрессивными идеями и хотел бороться за свои идеалы.

Но когда он столкнулся с реальностью и понял, насколько наивны и тщетны любые попытки изменить мировой порядок, он потерпел крах. Хрупкий внутренний мир идеалиста не выдержал шока реальности, и болезненный конфликт уступил место апатии.

Иногда активная натура, не терпящая бездействия, взрывается. Печорин словно пытается догнать жизнь и удачу в надежде вновь испытать сильные чувства и разнообразить свое существование. Но это всегда приводит к трагическим последствиям.

Замкнувшись в кругу своих чувств, он не замечает окружающих и навлекает на всех несчастья. По его вине погибают Бэла и Грушницкий, контрабандисты бросают на произвол судьбы слепого мальчика и старуху, у княжны Мери разбито сердце, а семейная жизнь ее бывшей возлюбленной Веры разрушена.

Лермонтов показывает противоречивость характера Печорина через детали. Когда он смеется, его глаза не улыбаются, он может в одиночку без страха охотиться на кабана, но его пугает звук захлопнувшейся двери. Печорин также нестабилен в отношениях с женщинами. С одной стороны, он ухаживает за женщинами только для того, чтобы удовлетворить свое тщеславие. С другой стороны, когда он понимает, как сильно он заботится о Вере, мысль о разлуке с ней становится невыносимой.

Печорин не способен жить в гармонии с собой и миром, его заботы ни к чему не приводят, он разрушает себя и свое окружение. “Во мне душа развращена светом”, – объясняет Печорин, подчеркивая пагубное влияние, которое общество и господствующая в нем мораль оказывают на человека.

Об этом говорит и Михаил Лермонтов, иронично называя своего героя “героем нашего времени”. Помимо явно негативных аспектов образа, Печорин изображает черты глубоко одинокого человека, потерявшего веру и утратившего ориентиры в жизни.

Эпоха, социальная структура и исторический контекст влияют на развитие личности человека. Но основные человеческие ценности, вечные вопросы и представления о добре и зле всегда актуальны и лежат в основе литературы и искусства с древнейших времен. Талантливые произведения, в том числе “Герой нашего времени” Лермонтова, обладают этой сильной стороной.

Вопрос о предопределении не менее интригующий. Поведение Печорина доказывает одно: свобода человека ничем не ограничена и ограничивается только его волей. Поэтому герой вырывает Беллу из окружения, экспериментирует над Мери, провоцирует Грушницкого. В то же время Печорин признает существование судьбы и ее силу, потому что видит “печать смерти” на лице Вулича в главе “Фаталист”.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: