Дикой и Кабаниха — основные черты самодурства: сочинение

Тихон, ее сын, говорит ей, что не хочет, чтобы жена боялась его: “Мне достаточно того, что она меня любит”. Он добрый человек, но слабовольный и слабохарактерный. Вся семья находится в депрессии из-за матери Тихона Кабанова. Однако он не пытается изменить ситуацию.

«Темное царство» Дикой и Кабаниха в драме «Гроза»

«И не от воров они запираются, а чтоб люди не видали,
как они своих домашних поедом едят, да семью тиранят».

Островский, по меткому замечанию Добролюбова, изображает в одной из своих пьес мрачный мир высокомерия, вероломства и глупости. Действие драмы происходит в городе Калинове, который стоит на берегу Волги. Символически расположение города имеет определенный параллелизм: бурное движение реки контрастирует с застоем, бессилием и угнетением атмосферы. Со стороны кажется, что город изолирован. Из рассказов странников жители узнают новости. Причем новости эти сомнительного, а порой и абсурдного содержания. Калиновцы слепо верят рассказам сумасшедших стариков о несправедливых странах, землях, упавших с небес, и правителях с головами собак. Люди привыкли бояться не только мира, но и правителей этого “темного царства”. Никто не намерен покидать эту зону, которая является для них зоной комфорта. Если с жителями в принципе все понятно, то как быть с вышеупомянутыми правителями? В “Грозе” Дикой и Кабаниха представляют “темное царство”. В этом мире они одновременно и хозяева, и творцы. Высокомерие Дикого и Кабанихи не знает границ.

Власть в городе принадлежит вовсе не градоначальнику, а купцам, которые благодаря своим связям и прибылям смогли заручиться поддержкой высших властей. Они издеваются над горожанами и обманывают простолюдинов. Савел Прокофьевич Дик в произведении дает мощный образ Савела Прокофьевича Дика как тирана, вора и купца, который совершает финансовые махинации, ссужая деньги под большие проценты. О его жестокости в Калинове ходят легенды. Кроме Кудряща, некому достойно ответить Дику, и купец пользуется этим. Его издевательства и насмешки только усиливают чувство безнаказанности. Другого ругателя, чем Савел Прокофьич, просто быть не может!

Сами жители говорят, что Дик обдирает людей почем зря. Интересно отметить, что Дикой вымещает свой гнев на знакомых ему людях или жителях города, которые слабы и бедны. Об этом свидетельствует эпизод ссоры Дикого с гусаром: Савел Прокофьевич не ответил на грубое оскорбление гусара, но потом все жители деревни скрылись на две недели.

Калинов не может быть охвачен просвещением и новыми технологиями. Жители с недоверием относятся ко всем новшествам. Например, в одном из последних появлений Кулигин рассказывает Дикому о пользе громоотвода, но тот его не слушает. Дикой только грубит Кулигину и говорит, что тот не может заработать деньги честным путем, что еще раз доказывает, что он не получил свое богатство своим ежедневным трудом. Негативное отношение к переменам – общая черта Дикого и Кабанихи. Марфа Игнатьевна выступает за соблюдение старых традиций. Ее волнует, как люди входят в дом, как выражают свои чувства, как ходят. При этом ее не беспокоит ни внутреннее содержание этих действий, ни другие проблемы (например, алкоголизм сына). Слова Тихона о том, что ему достаточно объятий жены, кажутся Марфе Игнатьевне неубедительными: Катерина обязательно должна “завыть” при прощании с мужем и броситься ему в ноги. Кстати, внешняя обрядность и атрибутивность вообще характерны для жизненной позиции Марфы Игнатьевны. Точно так же женщина относится и к религии, забывая о том, что помимо еженедельных походов в церковь, необходимо, чтобы вера шла от сердца. Кроме того, христианство в сознании этих людей смешивается с языческими суевериями, что видно в сцене с грозой.

Кабаниха верит, что весь мир держится на тех, кто следует древним законам: “Что-то случится, когда умрут старики, и как будет стоять мир, я уже не знаю”. Он также убеждает в этом купца. Из диалога между Дикого и Кабанихой можно прочесть определенную иерархию в их отношениях. Саул Прокофьевич видит негласное лидерство Кабанихи, ее силу характера и ум. Дикий понимает, что он не способен на такие манипуляции, которые Марфа Игнатьевна ежедневно использует по отношению к своей семье.

Читайте также:
Проблема маленького человека в творчестве Н. В. Гоголя: сочинение

Сравнительная характеристика Дикого и Кабанихи в “Буре” также весьма интересна. Деспотизм Дикого больше направлен на внешний мир – буржуазию, в то время как тирания Марфы Игнатьевны затрагивает только ее родственников, и женщина в общине сохраняет образ уважаемой матери и хозяйки. Марфе Игнатьевне, как и Дикию, нет дела до сплетен и наговоров, потому что они обе убеждены в своей правоте. Ни один из них не заботится о счастье своих близких. Семейные отношения каждого из этих людей должны быть основаны на страхе и угнетении. Это особенно ярко проявляется в поведении Кабанова.

Из приведенных выше примеров видно, что Кабаниха похожа на Дикаря и в то же время отличается от него. Однако их объединяет чувство вседозволенности и ощущение того, что все должно быть именно так.

Сравнительная характеристика Дикого и Кабанихи

В “Грозе” Островского есть два отрицательных персонажа – Марфа Игнатьевна Кабанова и Савелий Прокофьевич Дикой, которые живут старым укладом.

Их отношение к другим людям можно охарактеризовать как деспотическое. Они любят власть, и это их главный интерес.

Дикой постоянно сердится на свою семью и заставляет своего племянника Бориса служить слугой, угрожая лишить его наследства бабушки. Дети Кабанихи Тихон и Варвара живут в постоянном страхе, боясь рассердить мать. Она также не любит свою невестку и презирает ее. Марфа и Савелий не позволяют своим родственникам жить спокойной и беззаботной жизнью.

Они привыкли быть в центре внимания. Их чувство силы и терпимости не оставляет их ни дома, ни в городе. Их действия остаются безнаказанными, потому что никто не осмеливается сказать против них ни слова. Wild видит их повсюду, как жуков, и может уничтожить их в любой момент.

Еще одна общая черта – любовь к материальным благам. Они не хотят расставаться со своими деньгами, поэтому не платят крестьянам их честно заработанные деньги.

Их образ жизни похож, оба – автократы, без высоких моральных принципов и уважения к людям.

Для Дикого не важно, что думают другие люди, и он ничего не скрывает. Он открыт для всех, даже градоначальник для него не авторитет. Кабаниха же, напротив, скрывает свою истинную сущность за маской порядочной, отзывчивой женщины. Для нее очень важно, что говорят люди, поэтому старается быть доброй ко всем, показывая себя исключительно с лучшей стороны. А о том, что происходит в стенах ее дома, она старается молчать.

Марфа Игнатьевна не отличается исключительным умом или образованностью, но любит читать лекции и давать всем советы, ставя себя выше других. В любом случае она уверена в своей правоте. Женщина не способна признавать свои ошибки и тем более извиняться перед кем-либо.

Другой – Савелий Прокофьевич, который способен признавать и признает собственные ошибки. Для него не составляет труда попросить прощения у члена семьи или простого крестьянина. От него не скрывается нестабильная ситуация в его доме, он никого и ничего не боится. Зацикленный на себе эгоист, Уайльд озабочен только собой. По его словам, он хозяин своей жизни и наделен вседозволенностью.

Грубость и невежество Савела не кажутся такими ужасными по сравнению с жестокостью и деспотизмом Кабанихи. Она не в состоянии контролировать свой гнев и ярость, поэтому постоянно вымещает их на своих детях, в ней нет материнских чувств. В результате ее сын вырастает никчемным юношей, дочь решает сбежать, а невестка лишает себя жизни.

Читайте также:
Сказка Островского Снегурочка: сочинение

Дикой и Кабаниха, основные черты самодурства – примеры сочинений по “Грозе”

Фотографии Дикого и Кабанихи в спектакле. Особое место в творчестве Островского занимает пьеса “Бурза”. В этой пьесе драматург наиболее ярко изобразил “мир темного царства”, мир самоуправного купечества, мир невежества, распутства и деспотизма, домашней тирании.

Действие пьесы происходит в небольшом городке на Волге, Калинове. Жизнь здесь, на первый взгляд, представляет собой некую патриархальную идиллию.

Весь город утопает в зелени, за Волгой открывается “необыкновенный вид”, на ее высоком берегу разбит сквер, где часто гуляют жители города. Жизнь в Калиново течет спокойно и неторопливо, нет никаких потрясений, никаких исключительных событий.

Новости из большого мира приносит в город странник Феклуша, который рассказывает калиновцам небылицы о людях с головами собак.

Однако в этом маленьком заброшенном мирке не всегда все так, как кажется.

Разговор Кулигина и Бориса Григорьевича, племянника Дикого, разрушает этот идиллический мир: “Жестокие нравы, сударь, в нашем городе! Нет ничего хорошего в мещанине, сударь, только грубость и нищета. А тот, у кого есть деньги. старается поработить бедняка, чтобы еще больше заработать на его труде”.

Но и среди богатых нет гармонии: “ссорятся”, “злостно клевещут”, “ругаются”, “подрывают торговлю”. Все они живут за дубовыми дверями с крепкими замками. “Они не запираются от воров, чтобы народ не увидел, как они едят своих и тиранят свои семьи. И какие слезы текут за этими замками, невидимые и неслышимые.

Как можно было спрятать этот темный разврат и пьянство за такими замками?” – восклицает Кулигин.

Одним из самых богатых и влиятельных людей в городе является купец Савелий Прокофьевич Дикой. Основные черты характера Дикоя – грубость, невежество, экзальтированность и боевитость.

“Трудно найти такого охотника, как Савел Прокофьич! Он обманет человека бесплатно”. – Шапкин говорит о нем. Вся жизнь Дикого основана на “проклятиях”. Ни поселений, ни поездок на рынок, “он ничего не делает без ругани”.

Семье Дикки и его племяннику Борису, приехавшему из Москвы, достается хуже всего.

Савел Прокофьевич скуп. Борис едет в дом своего дяди в надежде получить наследство, но оказывается практически в рабстве у него. Савелий Прокофьевич не платит жалованье и постоянно оскорбляет и ругает племянника за лень и безделье.

Дика постоянно конфликтует с Кулигиным, местным механиком-самоучкой. Кулигин пытается найти разумную причину грубости Савелия Прокофьевича: “Зачем, сударь Савел Прокофьевич, честного человека обижать?

На это Дикий отвечает: “Я не хочу отчитываться перед тобой! Я не подчиняюсь никому важнее вас. Мне бы хотелось так думать о тебе, вот что я думаю! Для других вы честный человек, но я считаю вас преступником – вот и все… Я скажу, что вы – преступник, и на этом все закончится.

Что ты собираешься делать, подать на меня в суд? Ты должен знать, что ты червяк. Если я захочу, я прощу тебя, если захочу, я раздавлю тебя.

Там, где жизнь основана на таких принципах, никакие теоретические рассуждения не устоят. Логика и закон отсутствуют в этой жизни, которая является ее законом. Это не анархия, а нечто гораздо худшее”, – писал Добролюбов о самонадеянности Дикого.

Как и большинство калифорнийцев, Савел Прокофьевич безнадежно невежественен. Когда Кулигин просит у него денег на установку громоотвода, Дикой заявляет: “Молния была послана нам в наказание, чтобы мы почувствовали ее, а вы будете защищаться кольями и рогами…”.

Кои – персонаж, который характеризует самодержца как “естественного”. В результате своего вздорного, необузданного характера, глупости и отсутствия сопротивления со стороны других персонажей, он груб и невоспитан. И только после этого – богатство.

Характерно, что почти никто не оказывает активного сопротивления дикому человеку. Впрочем, успокоить его не так уж сложно: его “отругал” неизвестный гусар у телеги, а Кабаниха их не боится. Марфа Игнатьевна говорит ему прямо: “У вас нет старших, поэтому вы смеетесь надо мной”. – говорит она. Характерно, что и здесь она пытается вписать дикаря в свое собственное видение мироустройства.

Читайте также:
Век нынешний и век минувший в комедии: сочинение

Кабаниха приписывает Дики постоянную злость и взрывчатость его жадности, но Савел Прокофьевич не намерен опровергать ее доводы: “Кто не жалеет себя!”. – воскликнул он.

В этой пьесе представлен более сложный образ Кабанихи. Создав мир суеверий и особых правил, она воплощает “идеологию темного царства”.

Марфа Игнатьевна Кабанова – жена богатого купца, вдова, культивирующая старые порядки и традиции. Она сварлива и постоянно недовольна окружающими ее людьми. Она доставляет много хлопот окружающим: она “съедает” своего сына Тихона, бесконечно читает невестке нотации и пытается контролировать поведение дочери.

В Домострое Кабаниха посвящает себя защите всех законов и обычаев. Жена, по ее мнению, должна бояться своего мужа, быть молчаливой и покорной. Дети должны почитать своих родителей, беспрекословно выполнять все их указания, следовать их советам и уважать их.

По словам Кабановой, ни одно из этих требований в ее семье не выполняется. Она часто бывает недовольна поведением сына и невестки, думая при этом: “Они ничего не знают, у них нет порядка. “.

По ее словам, Катерина недостаточно любит его, потому что у нее нет средств, чтобы проводить мужа “по-старому”. Хорошая жена, проводив мужа, воет полтора часа, прежде чем лечь на крыльцо”, – наставляет она невестку.

По словам Кабановой, мать Тео недолюбливает его, потому что он слишком мягко обращается с ней. Она читает сыну наставления, говоря ему, что молодежь уже не так уважает старших, как раньше.

Кабаниха фанатично религиозна: ей постоянно напоминают о Боге, грехе и наказании, а в ее дом часто приходят бродяги. Однако религиозность Марфы Игнатьевны не более чем самодовольство: “Ханжа… она нищая, и дом у нее совсем унылый”, – комментирует Кулигин.

В своей вере Марфа Игнатьевна сурова и непреклонна, в ней нет места ни любви, ни милосердию, ни прощению. Так, в конце пьесы она даже не думает простить Катерину за ее грех. В действительности она приказывает ему закопать жену живьем, чтобы ее казнили.

Религия, древние ритуалы, фарисейские жалобы на свою жизнь, игра на эмоциях сына – Кабаниха использует все, чтобы обеспечить себе абсолютную власть в семье. И она “поняла”: в тяжелой, гнетущей атмосфере домашней тирании личность Тихона деформируется.

Сам Тихон любил свою жену и был готов ради нее на все, но гнет, под которым он рос, настолько деформировал его, что он не может испытывать сильного чувства, не может иметь решительного желания любить.

У него есть совесть, есть желание добра, но он постоянно действует против себя и служит покорным орудием своей матери, даже в отношениях с женой”, пишет Добролюбов.

Простой, кроткий Тихон лишен целостности чувств и возможности проявить лучшие стороны своей натуры. Семейное счастье запрещено ему с самого начала: в семье, в которой он вырос, это счастье было заменено “китайскими церемониями”.

Он не может показать свою любовь к жене не потому, что “жена должна бояться мужа”, а потому, что в детстве его жестоко подавляли, поэтому он не может выражать свои чувства.

Все это привело к определенной эмоциональной нечувствительности Тихона: он часто не понимает душевного состояния Катерины.

Кабаниха лишала сына всякой инициативы и постоянно подавляла его мужественность, в то же время обвиняя его в ее отсутствии. Бессознательно он пытается компенсировать этот “недостаток мужественности” выпивкой и периодическими “вылазками” “на природу”.

Хизон не может реализовать себя ни в одном деле – возможно, мать не разрешает ему ничем управлять. Во всем остальном Кабанова все контролирует, но сына может только послать с поручением. Получается, что Тихон лишен и собственного мнения, и собственных чувств.

Читайте также:
Васильев: сочинение

Характерно, что сама Марфа Игнатьевна несколько недовольна инфантилизмом сына. Это видно по ее интонации. Однако она, вероятно, не осознает, насколько сильно она вовлечена в процесс.

Семья Кабановых также сформировала жизненную философию Варвары. Ее правило простое: “Делай что хочешь, лишь бы это было чисто и просто”. Варвара далека от религиозности, поэтичности и экзальтации Катерины.

Она быстро научилась врать и изворачиваться. Варвара уловила суть “китайских церемоний” в своей собственной уникальной манере, освоив их по-своему.

Несмотря на свою непосредственность и доброту, героиня примиряется с моралью Калина, говоря ложь.

Характерно, что в финале пьесы и Тихон, и Варвара, каждый по-своему, восстают против “материнской власти”. Варвара убегает из дома с Кудряшом, а Тихон впервые высказывается, обвиняя мать в смерти жены.

Добролюбов отметил, что “некоторые критики даже хотели видеть в Островском певца широкой натуры”, “хотели присвоить произвол русского человека как особое и естественное свойство его натуры, под именем “широкой натуры”; хотели также узаконить хитрость и злобу в русском народе под именем коварства и злобы”.

В своей пьесе “Гроза” Островский развенчивает оба явления. Он представляет произвол как “тяжелый, безобразный и беззаконный”, видя в нем не что иное, как самонадеянность. Плутовство и хитрость оказываются не хитростью, а банальностью, оборотной стороной произвола.

Пример сочинения 2

Всех героев пьесы Островского “Гроза” можно разделить на представителей “темного царства ” и остальных героев.
Деление условное. Но смысл здесь в том, что есть общие черты, присущие всем героям,олицетворяющим это “царство”.

К нему отнесём Кабаниху, Дикого, Феклушу и других странниц.
И главная их черта – невежество и дикость нравов.

Кабаниха Марфа Игнатьевна – купчиха, мать Тихона и Варвары,свекровь Катерины. Старается вести себя благообразно, в церковь ходит , “а домашних совсем заела” – говорит о ней Кулигин. Недаром автор дал ей говорящую, звероподобную фамилию.
Она – главная в доме. Является хранительницей старых устоев, где жена “да убоится мужа своего”. По таким законам Домостроя она и действует.

Ее боится сын, а дочь хитра и лжива, научившись этому у матери, которая считается ханжой Кабанихой и притворяется слабой и немощной: “Мать старая, мать глупая”. Несмотря на то, что она требует заботы и внимания, на самом деле она властвует над всеми в доме. Она была добра к страннику Феклуше, который рассказывал неправдивые истории о “людях с собачьими головами” и об огненной земле.

Кабаниха верит байкам, потому что необразованна и невежественна. Она очень боится потрясений, которые сметут установленный порядок жизни, где ей комфортно и спокойно. Но времена меняются. Вот она чувствует, что Катерина – вроде и смиренно себя ведёт, но горда и самолюбива. Как бы чего не случилось ?
Кабанихе трудно перенести самоубийство Катерины, даже собственный безответный сын обвиняет её. Но она справится. Новые времена ещё не наступили.

Другим представителем “Тёмного царства” является купец Савёл Прокофьевич Дикой.
Фамилия тоже говорящая. Дикий нрав его всем известен и дома,и в городе. Жена каждое утро просит домашних “Голубчики ,не рассердите “. Ведь Дикой ведёт себя как разъярённый зверь,никого не щадит.

Он скуп до дикости. Он не хочет платить за свою работу, а если и платит, то обманывает. Он говорит своим работникам, чтобы они уходили, не просили денег, не злили его. Его философия проста и откровенна: “Я не заплачу тебе ни копейки больше, у меня есть рубль, который я накопил. Я зажгу свечу и помолюсь о своих грехах. Бог простит меня.

Читайте также:
В чем смысл жизни: сочинение

Его племянник Борис бесплатно работает на Дики в надежде, что тот передаст ему наследство, которым, согласно завещанию отца Бориса, распоряжается Дики. Он должен передать ему наследство, если Борис будет хорошо себя вести. Но мы понимаем, что молодой человек никогда не угодит своему злобному дяде и не увидит наследства. Dikoi – это просто “овца для овцы и овца для овцы”.

Молодой и смелый дьяк Кудряш пугает его тем, что дает отпор. Особенно он уважает свою двоюродную сестру Кабаниху. Она не кричит и не зверствует, но купец знает, что пощады от нее не будет. Поэтому он не задирает ее.

Кабаниха видит его насквозь. Дикой – невежественен. Когда Кулигин просит его дать денег на сооружение громоотвода, чтобы гроза не спалила город, Дикой отвечает, что колами да рожнами от грозы не спасёшься. Она “нам в наказание насылается”. Таков ещё один представитель “тёмного царства”, душащего всё светлое и передовое.

Этих героев можно с полным правом назвать самодурами русской жизни
, потому что в своем поведении они руководствуются не только личной выгодой, но и своими мракобесными представлениями о жизни и её устройстве. Они живут по своим невежественным законам, которые безумны и бесчеловечны.

Пример сочинения 3

«Темное царство» Дикой и Кабаниха в драме «Гроза»

По словам Добролюбова, в одной из своих пьес Островский изображает высокомерный, вероломный и глупый мир, символизирующий его “темное царство”. Действие драмы происходит в Калинове, городе на Волге. Интересно, что расположение этого города демонстрирует символический параллелизм: бурный поток реки контрастирует с застойной атмосферой бессилия и угнетения. Со стороны город кажется изолированным. Новости доходят до жителей через рассказы странников. Эти новости также часто сомнительны и даже абсурдны по содержанию. В Калинове люди слепо верят рассказам старых сумасшедших о несправедливых правительствах, землях, упавших с небес, и диктаторах с головами собак. Помимо того, что люди живут в страхе перед миром, они живут в страхе перед правителями “темного царства”. Никто не намерен покидать эту зону, которая является для них зоной комфорта. Если с обывателями в принципе все понятно, то как быть с вышеупомянутыми правителями? Именно “темное царство” в “Грозе” представляют Дикой и Кабаниха. Их мир создается и осваивается одновременно. В Диком и Кабанихе высокомерие не знает границ.

Власть в городе принадлежит не градоначальнику, а купцам, поскольку благодаря своим связям и прибылям они смогли заручиться поддержкой высших властей. Их насмешки и обман жителей города оскорбляют горожан. Савел Прокофьевич Дик в произведении дает мощный образ Савела Прокофьевича Дика как тирана, вора и купца, который совершает финансовые махинации, ссужая деньги под большие проценты. О его жестокости в Калинове ходят легенды. Кроме Кудряща, некому достойно ответить Дику, и купец пользуется этим. Он самоутверждается через унижения и насмешки, а чувство безнаказанности только усиливает степень жестокости. “Невозможно найти такого ругателя, как Савел Прокофьич!

Сами жители деревни говорят, что он может разорвать человека на куски просто так. Интересно, что Дикой вымещает свой гнев только на тех, кого он знает, или на слабых и неполноценных жителях деревни. Эпизод ссоры с хозяином дома доказывает это: Помещик так отругал Савелия Прокофьевича, что тот не проронил ни слова, но потом все жители деревни спрятались “на две недели по чердакам и подвалам”.

Просвещение и новые технологии просто не могут проникнуть в Калинова. Жители с подозрением относятся ко всем нововведениям. Например, в одном из последних появлений Кулигин объясняет Дикому преимущества громоотвода, но Дикий не хочет слушать. Он только завидует Кулигину и утверждает, что тот не может заработать деньги честным трудом, еще раз доказывая, что он не заработал свое богатство ежедневным трудом. Негативное отношение к переменам – общая черта Дикого и Кабанихи. Марфа утверждает старые традиции. Она беспокоится о том, как люди входят в дом, как они выражают свои чувства и как передвигаются. При этом ее не беспокоит ни внутреннее содержание этих действий, ни другие проблемы (например, алкоголизм сына). Слова Тихона о том, что ему достаточно объятий жены, кажутся Марфе Игнатьевне неубедительными: Катерина обязана “кричать”, когда прощается с мужем и бросается ему в ноги. Более того, внешняя ритуальность и атрибутивность характерны для отношения Марфы Игнатьевны к жизни в целом. Аналогичным образом женщина относится к религии, забывая, что помимо еженедельного посещения церкви, вера должна исходить из сердца. Более того, в сознании этих людей христианство смешалось с языческими суевериями, что видно в сцене шторма.

Читайте также:
Три правды и их трагическое столкновение (по пьесе М. Горького «На дне»): сочинение

Они считают, что весь мир зависит от тех, кто следует старым законам: “Когда старики умрут, произойдут перемены, и я не знаю, как будет стоять мир, когда их не станет”. Ее уловки убеждают и торговца. Их диалог указывает на иерархию в их отношениях. Он признает несказанное лидерство Кабанихи, ее характер и ум. Микой понимает, что он не способен на такие истерики, которые Марфа Игнатьевна каждый день закатывает своей семье.

Сравнительная характеристика Дикого и Кабанихи в “Буре” также очень интересна. Деспотизм Дикого направлен скорее на внешний мир, на жителей города, в то время как тирания Марфы Игнатьевны затрагивает только ее родственников, а в обществе женщина сохраняет образ добропорядочной матери и хозяйки. Марфа Игнатьевна, как и Дикий, нисколько не стыдится сплетен и слухов, потому что оба уверены в своей правоте. Ни один из них не заботится о счастье своих близких. Семейные отношения каждого из этих персонажей построены на страхе и угнетении. Это особенно ярко проявляется в поведении Кабановой.

Как видно из приведенных примеров, между Кабанихой и Саважем есть сходства и различия. Но прежде всего, их объединяет чувство вседозволенности и непоколебимая вера в то, что все должно быть именно так.

Новые вопросы в Русский язык

Каковы примеры простых сложносочиненных предложений? В творчестве писателя история занимает важное место. Поле, луг, лес – где бы ни было, там кипела жизнь. Вскоре к нам присоединилась еще одна соседская девочка, загорелая, с выгоревшими волосами. Слово – серебро, а молчание – золото.

Какие предложения являются простыми сложносочиненными предложениями? На творчество писателя большое влияние оказывают исторические принципы. По всему полю, лугам и лесам кипела. и жизнь. Вскоре к нашей группе присоединилась соседка – загорелая девушка с выгоревшими волосами. Серебро – это серебро, а золото – это золото. Одной борьбой жизнь не перевернешь.

Эссе по моральной этике <<Человек и его окружение>> помощь

Тест по теме “Правописание предлогов” 1. В каком варианте предлог слитный? 1) (Несмотря на) погоду 2) (благодаря) трудолюбию 3) (в)течение года 4) . (из)за промахов 2. В каком варианте предлог пишется раздельно? В течение дня произошло четыре события (из-за) неудачи, два отъезда, три работы, одна работа 3. В каком варианте предлог пишется слитно? 1) (в)целях безопасности 2) (в)продолжение экзамена 3) (в)противовес друзьям 4) (без)учета успехов 4. Как ошибка в грамматической характеристике может привести к опечаткам? 1) Говорить (об) отпуске – предлог, написанный слитно 2) Учить (в) течение года – предлог, раздельно, с Е на конце 3) Читать (в) продолжение рассказа – существительное с предлогом, раздельно, с И на конце 4) Идти (на) встречу ветру – существительное с предлогом, раздельно 5. Найдите вариант с ошибкой. 1) Ты опоздал из-за меня. 2) Я вернусь в течение часа. 2) Поезд опоздал скорее из-за меня, чем из-за места назначения. 4) Будьте уверены, я сделаю все по-своему. 6. Где выделенное слово является предлогом и пишется слитно? Он молчал всю дорогу. 2) Что вы имеете в виду под (значение)? (3) Быстрое течение и водовороты в этой реке делают плавание опасным. 4) (По мере продолжения разговора маленький мальчик с интересом смотрел на взрослых. 7. Что делать, если выделенное слово является предлогом и пишется раздельно? По мере продолжения романа мы все больше узнаем о судьбе героя. 2) (Из-за плохой погоды аэропорт закрыт. После ранения солдату пришлось долго восстанавливаться. (4) Я пытался увидеть что-то, напоминающее летающую тарелку, но не преуспел. 8. Когда выделенное слово является предлогом и пишется слитно? Это было довольно красивое зрелище – смотреть (на) медленное, величественное течение реки. Во 2) он ни на кого не смотрел. Из-за приближающегося шторма рыбакам запретили выходить в море. 4) Девушка встала со скамейки и сделала несколько шагов к нам. 9. Как выделенное слово является предлогом в данном случае и как оно пишется раздельно? Нас захлестнул сильный ветер. (2) (3) Далее мы начали подниматься (на) то, что выглядело как гигантские террасы. 4) (Молодые пловцы тренируются усерднее, чем другие спортсмены. Если выделенное слово является предлогом, пишется ли оно слитно? За двадцать лет я хорошо узнал этот лесной край. 2) (Мне пришлось отменить поездку из-за плохой погоды. 3) (В виде исключения мне разрешили отправиться в паломничество.) (В виде исключения мне разрешили досрочно сдать экзамены.4) Ребята поспешили (на) встречу с писателем.11. Перед каким словом стоит предлог и пишется раздельно? Есть причина, по которой нельзя небрежно относиться к делам. 2) Может быть, стоит придумать что-нибудь в виде воспоминаний. 3) Резкие слова, сказанные вместо благодарности, обидели и расстроили. 4) (Занятия в школе были отменены из-за холода. 12.) В каком случае выделенное слово является предлогом и пишется слитно? 1) (Несмотря на усталость, студенты усердно занимались. 2) Подумайте о следствии из теоремы Пифагора. 3) (Весь день я упорно трудился. Вдали виднелось озеро (в виде лужи). Где предлог используется для разделения слов? (1) Облака, казалось, дрейфовали (в сторону) нашей лодки. Несмотря на дождь, участники лагеря продолжали свой путь. Его друзья отметили, насколько серьезным он выглядел. После этого мы не могли вспомнить, как все началось.

Читайте также:
Книга в моей жизни (эссе): сочинение

Сходства и различия

Цитируя Дикого и Кабаниху, мы ясно видим, что они представляют то темное царство, которое так презирает Островский. Составляя таблицу для сравнения и характеристики этих персонажей, следует отметить некоторые общие черты.

  1. Чрезмерная презумпция. Эгоизм и бессердечие.
  2. Жестокость.
  3. Суеверие.

Характеризуя их отношения, стоит упомянуть, что они оба любят производить впечатление на других. Их портреты характеризуются высокомерием и властностью. Им нравится доминировать над всеми, над кем только можно, и командовать без угрызений совести. И они не хотят думать о том, что отравляют жизнь окружающим. Это представлено в пьесе Дикоя и Кабанихи. Автор ярко показывает основные характеристики каждого из них.

Однако, проводя сравнительный анализ, невозможно не заметить определенные различия в личностях людей. При описании их моральных качеств следует подчеркнуть, что Дикой, хотя иногда и ошибается, признает свою неправоту. Сам он, возможно, хотел бы иметь другой характер. И Кабаниха не может представить, что когда-нибудь в чем-то ошибется. Нет, только она и никто другой может быть прав. Кроме того, она не любит показывать и рассказывать на публике о том, что происходит в ее доме. Уайлд же, напротив, говорит о своей семье и близких со всеми.

Именно такие люди, как Кабаниха и Дикой, олицетворяли худшие черты российского меркантилизма. Их непросвещенный и необразованный характер, а также власть над другими людьми благодаря их богатству позволили проявиться худшим чертам характеров.

Сочинение 2

” Гроза” А. Н. Островского – это уникальная драма, в которой изображено общество маленького калиновского села того времени, его культура и нравы. Подробно описывая характеристики двух ярких городских самодержцев, автор показывает многие проблемы нравственного аспекта, подчеркивает их пороки и недостатки.

Первое впечатление от города – это мир, тишина и спокойствие. Но автократы, управляющие страной, превратили ее в “темное царство”, полное грубости, лжи и невежества. Обществом, построенным на подавлении гуманности, свободы, подчинения и непротивления, управляют два “просвещенных” представителя – Дикой и Кабаниха. Прозвища персонажей говорят сами за себя.

Читайте также:
Сочинение на тему дружба: сочинение

Дикий – человек, для которого нет большего закона, чем деньги. Они у него есть, поэтому он считает, что может бесчинствовать и устанавливать свои правила в городе. Деньги – это власть, и чтобы получить ее, все средства хороши. Кой обманывает, злоупотребляет, присваивает и считает себя правым в своих бесчинствах и грабежах. По мнению жителей, Савел Прокофьевич – пронзительная личность, “воин”. Обидеть человека для него не составляет труда. В каждой оскорбительной фразе этот персонаж предстает грубым, невоспитанным, невежественным. Помимо плохого обращения с ним, его семья также терпит оскорбления, а также его гнев, который никто не осмеливается вызвать в ответ.

Марфа Игнатьевна Кабанова не лучше. Она мерзкая и подлая, злая и жестокая, но пытается спрятаться за маской порядочности и сострадания. Она показывает свои хорошие стороны только на публике, а личную жизнь держит в секрете. Она – домашний деспот, лишенный материнской ласки, и превращает жизнь своих домочадцев в ад. Она контролирует и унижает своего сына, превращая его в послушного юношу, который становится обидчиком своей жены. Высокомерие и лицемерие Кабаниха ужасают. Члены семьи постоянно находятся под деспотическим контролем купчихи, ей “хватает домашнего хозяйства”. Тихон недоволен сыном и винит его в недостатке мужественности, из-за чего тот пьет и веселится, а Варвара, усвоившая правила Кабанихи, учится лгать и размахивать руками. Суровое и злобное отношение Катерины к невестке является выражением недовольства Кабанихи ее попытками исполнить его желания и ограничить контроль над их с Тихоном отношениями.

В городе господствуют два отрицательных персонажа, один страшнее другого. Буря” – это драма человеческих отношений, раскрывающая страшные проблемы общества. Богатство открывает двери для произвола, отсутствия законности и правды, унижения людей – тема, актуальная и в наше время.

Драма “Гроза” — “глоток свежего воздуха”

В заключении к “Лучу света в темном царстве” критик-демократ Н.А. Добролюбов писал, что, по его мнению, “Гроза” – самое решительное произведение Островского; взаимоотношения между высокомерием и безголосием доведены до самых трагических последствий; кроме того, большинство читавших и видевших это произведение согласны, что оно производит менее гнетущее и тягостное впечатление, чем другие произведения Островского. В фильме “Буря” есть даже что-то освежающее и поднимающее настроение. По мнению критика, это “что-то” – “фон пьесы, который показывает шаткость и близкий конец дерзости” и “характер Катерины, вырисовывающийся на этом фоне”, которая обретает “новую жизнь” в дыхании “собственной смерти”.

Добролюбова поразила, прежде всего, необыкновенная оригинальность характера Катерины Кабановой, в которой нет ничего “внешнего, постороннего, а все идет, как бы изнутри ее; всякое впечатление перерабатывается в ней и органически переплавляется в ней”. Об этом свидетельствует, например, простой рассказ Катерины о своем детстве и жизни в доме матери. Оказывается, ее воспитание и молодая жизнь не имели к ней никакого отношения; в доме ее матери было то же, что и в доме Кабанихи: ходили в церковь, шили золотом по бархату, слушали рассказы чужих людей, обедали, гуляли в саду, возвращались, разговаривали с девушками и молились. Выслушав рассказ Катерины, Варвара, сестра ее мужа, с удивлением заметила: “У нас то же самое, не так ли?”. Но сама героиня резюмирует разницу следующим образом: “Здесь как будто все происходит из неволи! Катерина не принадлежит к натуре жестокого человека, всегда немного недовольного, всегда стремящегося к разрушению. Напротив, ее характер “творческий, любящий и идеальный”, поэтому она пытается придать всему смысл и облагородить его в своем воображении. Грубые и суеверные рассказы странников, подобных Феклуше, превращаются в ее сознании в “золотые поэтические сны воображения, не страшные, а ясные и добрые”. Не обряды занимают ее в церкви: она совсем не слышит, что там поют и читают; у нее в душе другая музыка, другие видения. “

Читайте также:
БУРАТИНО: сочинение

С юности Катерина брала только то, что не противоречило ее природному стремлению к красоте, гармонии и счастью. “В рассказах странников, в земных поклонах и причитаниях она видела не мертвую форму, а нечто иное, к чему постоянно стремилось ее сердце. В своей душе она строила свой идеальный мир, “посвященный добру и удовольствию”, но что такое истинное добро и удовольствие для человека, она не могла определить. Этот блестящий “период детства, который для многих длится долго-долго, но все же имеет свой конец”, закончился для Катерины с ее приездом в дом мачехи.

В мрачной обстановке новой семьи, под тяжелой рукой бездушной Кабанихи, она не может выразить свои светлые видения и гениальность. Катерина по своей природе стремится к свету и воздуху, любуется солнцем и отражением в Волге, обнимает все живое, но ее сковывают условности, налагаемые положением замужней женщины. Пока Катерина живет со свекровью, ее постоянно подозревают в “нечистых, развратных замыслах”. В ее среде поддерживается и развивается страх перед темными силами, перед неизвестными, которые сохранились в ее памяти. Катерина боится за каждую свою мысль, за самое простое чувство ее ждет наказание: “ей кажется, что гроза убьет ее, потому что она грешница, изображения гееннского огня на стене церкви уже кажутся ей предчувствием ее вечных мук”. “Катарину угнетает все, даже ее собственные представления о добре и зле”. В результате, по мысли Добролюбова, она должна “задушить свои порывы и зачахнуть в мрачном, холодном феодализме без живых стремлений, без воли, без любви – или научиться лгать людям и совести”. “. “Катерина, однако, не такова, ибо она видит развязку своей любви, со всей ее домашностью, еще до того, как ей представится случай, – пишет критик. Ее привлекает к Борису не только то, что он ей нравится, что он выглядит и говорит не так, как окружающие ее люди; ее привлекает к нему и потребность в любви, не нашедшая ответа в муже, и оскорбленное чувство жены и женщины, и смертельная тоска от однообразной жизни, и желание свободы, простора, горячей, безусловной свободы.

Любовь и страсть такого рода не могут процветать в стенах дома Кабановых с его притворством и обманом.

Ее страх – лишиться возможности видеться, разговаривать и наслаждаться звездными летними ночами со своим возлюбленным. Но приезжает муж, и она вынуждена скрываться, хитрить, и это для нее невыносимо: “Дни и ночи она продолжала думать, страдать, возвышать свое воображение, уже разгоряченное, и конец был один, которого она не могла вынести – перед всем народом, толпившимся на галерее старинной церкви, она во всем покаялась своему мужу. ”

После такого признания Катерине не остается ничего другого, как покориться, отказаться от своей независимой жизни и стать “беспрекословной послушницей” свекрови, а также “кроткой рабыней” мужа. Не таков характер Катерины, говорит критик, “не для того в ней отразился новый тип, созданный русской жизнью, чтобы только казаться бесплодной попыткой и погибнуть после первой же неудачи. Эта женщина не сможет вернуться к прежней жизни. Если она не может насладиться своим чувством, своей волей открыто, “законно и свято”, “средь бела дня”, “перед народом”, то жизнь для нее не имеет смысла.

Читайте также:
Что стало причиной предательства Андрия в повести «Тарас Бульба»: сочинение

“Грустно и горько, – пишет Добролюбов, – но что делать, когда нет другого выхода? Хорошо, что эта бедная женщина хотя бы нашла в себе решимость сделать этот ужасный выход. В этом сила ее характера, поэтому “Буря” и дарит нам освежающие впечатления. “

Другой критик, Д.И. Писарев, в своей статье “Мотивы русской драмы” подверг сомнению такую трактовку образа Катерины. “Воспитание и жизнь не могли дать Катерине ни твердого характера, ни развитого ума. – Он утверждает. – Только живая и самостоятельная деятельность мысли, только прочные и положительные знания обновляют жизнь, рассеивают тьму, уничтожают глупые пороки. “Светящийся феномен”. “, – продолжает критик, – должно рассматриваться “… только то, что может способствовать, в большей или меньшей степени, прекращению или смягчению страданий”. ” И так характеризуется протест Катерины против моральных представлений Кабанова: “Она разрубает упорные узлы самым бессмысленным способом – самоубийством”, совершенно неожиданным для нее самой.

Аргументы Писарева в этом споре многим могут показаться весомыми и убедительными. Образ Катерины, каким его видит Добролюбов, слишком идеализирован. Он переоценивает характер и значение героини Островского. Следует, однако, отметить, что статья Писарева была написана в 1864 году.

Революционная ситуация закончилась, крестьянские волнения пошли на убыль, массовые демонстрации студенческой молодежи прекратились, а многие участники демократического движения были заключены в тюрьмы или сосланы на долгие годы. Писарев, однако, оставаясь верным революционно-демократическим идеалам, и в новых условиях искал пути продолжения дальнейшей борьбы. В статье “Мотивы русской драмы” он резко критикует “темное царство”, выражает глубокое сочувствие страданиям народа, а в качестве тактики борьбы демократических сил предлагает развитие и распространение тех знаний, которые наиболее полезны для общества, которые формируют мыслящую молодежь, готовую к активной борьбе.

Точно так же в 1860 году, когда Добролюбов писал свою статью, Россия переживала пик революционно-демократического подъема и яростного сопротивления самодержавию. На этом бурном фоне Добролюбов увидел в Катерине зарождение самосознания, развитие освободительного движения, зачатки прямого действия. Слова, которые Островский вложил в уста своей героини: “Что дом, что могила – все равно! “, прозвучали тогда впервые в русской литературе. Катерина Кабанова, неграмотная, не знала даже понятия “человеческое достоинство” и предпочла смерть бесконечному унижению. И демократическая пресса зашумела: наконец-то, наконец-то, начался необратимый, как тогда казалось, процесс национального освобождения, если даже такая добрая и нежная девушка осмелилась утверждать свой собственный выбор между возможностью быть (или даже умереть) свободной или униженно существовать.

Критики-демократы все еще надеялись, что неизбежная революция в России пройдет успешно в “темном царстве” российской действительности. Лишь позднее выяснилось, что она вовсе не так уж близка. Вот почему Добролюбов назвал самую решительную работу Островского “глотком свежего воздуха” и сказал, что “в ней есть что-то свежее и обнадеживающее”. “.

Написав “Грозу”, А. Н. Островский присоединился к другим писателям, таким как Н. В. Гоголь и М. Ю. Лермонтов. Была создана еще одна – традиционная модель города. С другой стороны, Островский изображает Калинов неоднозначным, в отличие от гоголевского города. Здесь прекрасная природа (“Вид удивительный!”). Это прекрасно! Душа радуется”), а с другой стороны – черствость людей, невежество, царящее в городе, злоба и так далее. В этом городе есть две большие группы жителей: деспоты и люди, которые им подчиняются. К деспотам относятся.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: