Духовная эволюция Онегина (по роману А. С. Пушкина Евгений Онегин): сочинение

Онегин связан с темой “лишнего человека” в русской литературе. Пушкин первым обратил внимание современников на эту проблему. В чем причина того, что умный и образованный Онегин не находит своего места в жизни, скучает и устает в расцвете сил? Мы можем ответить на этот вопрос, проследив за развитием персонажа в романе.

«Духовная эволюция Онегина (по роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин»)»

Пушкин в своем романе “Евгений Онегин

” Он один из первых поэтов своего времени раскрыл перед читателями истинные черты характера людей своей эпохи. Люди образованные и воспитанные чувствуют себя одинокими в светском обществе и стремятся уйти от него. А почему так происходит? Другими словами, большинство молодых и прогрессивных людей утратили свои культурные и духовные интересы, они следуют и подражают европейскому образу жизни, не понимая, почему.

Это был Юджин

Был героем романа, который испытывал скуку окружающего его общества. Ему скучно на светских раутах и балах. Он жаждет убежать от игривости жизни. Пушкин очень подробно описывает нам характер и душевное состояние Евгения. Иногда мне кажется, что Пушкин открывает в своем герое часть себя.

Первая глава рассказывает о социальной жизни молодого человека. Он очень отличался от других людей. Его отличали воспитание, образование и холодный ум. Поэтому он не чувствует себя комфортно в такой бессмысленной жизни. Онегин решает сделать что-то полезное и отправляется в деревню.

Читайте также: Горький на дне: Аргументы в пользу ЕГЭ. Как в произведении Горького “На дне” противопоставлены мечта и реальность? (Единый государственный экзамен по русскому языку). Нравственные проблемы пьесы М. Горького “На дне”

Здесь он встречает другого, весьма своеобразного человека – Владимира Ленского.

. Он был полной противоположностью Онегина. Кроме того, читатель может лучше понять образы молодых людей, сопоставив черты характера главных героев.

Евгений вспоминает дни, когда красота Ленского напоминала ему о прежних днях, когда он также любил окружающую красоту. Светское общество, напротив, перевернуло его внутренний мир. Он становится циничным и черствым.

Вследствие этого Онегин не смог противостоять окружающим его обстоятельствам и стал убийцей своего лучшего друга. Его поступок навсегда останется вытравленным в его памяти. Это событие заставляет Евгения бежать из деревни. Он скитается по родной земле, но не может найти себе применения.

По мере развития сюжета мы видим совсем другого Онегина – он вырос и стал богаче духовно. Отказ Татьяны от любви наносит новый удар в его жизни.

Вырвавшись из светского общества, Онегин обрел покой и умиротворение. Но даже там спокойствие ускользало от него. Его не могли изменить ни дружба, ни любовь. Укоренившиеся устои юноши не позволяли ему сделать позитивные шаги. Он отверг любовь, чтобы быть свободным и спокойным. Он убил друга, чтобы не идти против мнения общества. В результате всех этих событий главный герой почувствовал пустоту в душе. Он так и не смог стать таким полезным и нужным, как ему хотелось.

Эволюция Евгения Онегина (по роману А.С.Пушкина «Евгений Онегин») (Пушкин А. С.)

Роман в стихах Пушкина “Евгений Онегин” – одно из самых известных его произведений. С историей героя в нем отразилась целая эпоха в истории, а также общество того времени со всеми его недостатками. Будучи обществом потребления, оно не могло иметь высоких моральных чувств. Потреблялось все, от еды до зрелищ и даже эмоций. Каждый день однообразной жизни был наполнен потреблением.

Для Онегина такая жизнь – ничто, он выше всего этого. Он – продвинутый индивидуум, который в своем развитии превзошел общество. Но общество никогда не понимало и не принимало людей, которые отличаются от большинства, которые мыслят более современно и прогрессивно, такие люди становятся “лишними”.

Читайте также:
Что заставляет Печорина проводить эксперименты над собой и окружающими? (По роману М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»): сочинение

Евгений Онегин получил домашнее образование у французской гувернантки, которая дала ему типичное образование для молодых аристократов той эпохи. Оно было не очень глубоким, но достаточным для того, чтобы “мир решил назвать его умным и очень милым. “.

В первой главе Онегин оказывается в Петербурге, где он, как и многие другие молодые люди благородного происхождения, предается развлечениям. “Онегин был столичным денди, увлеченным “игрой страстей”, и он не сумел полюбить”. Однако Евгений выделяется своей “невольной преданностью мечтам”, “неподражаемой странностью и острым, холодным умом”, чувством чести и достоинства. В результате Онегин разочаровывается в светском обществе и становится жертвой “русской хандры”. Покинув светский мир, он пытается найти себе полезное занятие, но “тяжелый труд не приносит ему удовлетворения”. Он пытается развеять свою скуку чтением, но не может этого сделать. Услышав известие о смерти дяди, Евгений окончательно уезжает в деревню, намереваясь зарабатывать деньги скукой, вздохами и обманом.

Онегин, однако, не смог застать дядю в живых. Будучи наследником имения, Евгений, чтобы спастись от скуки, поселяется в деревне. Онегин заменил “ярем старого барча” “легкой данью”, что значительно упростило жизнь крестьян и было передовым шагом для того времени. Это было его последнее участие в жизни крестьянства. На третий день хандра снова одолела его. Онегин откровенно скучал в деревне, а его дружба с Ленским, полной противоположностью Евгения, была вынужденной, как подчеркивает автор строками “от нечего делать дружил”. Жизненный опыт Онегина, его холодный скептический ум приводят его к отрицанию действительности, к критическому отношению к ней. В той степени, в какой Ленский восторженно относится к жизни, Онегин разочарован ею; в той степени, в какой Ленский романтичен, Онегин прагматичен. Это несходство сблизило героев, но оно же привело к смерти Ленского. Онегин испытывал к нему отеческие чувства и перед дуэлью колебался, “винил себя во многом” и понимал, что “был очень неправ”, что ему следовало поступить “не как пылкий мальчик и драчун, а как муж с честью и умом”, извиниться перед Ленским и объяснить причину своего поведения, тем самым предотвратив дуэль. Но страх перед общественным мнением, перед порядком и устоями того самого высшего общества, которое Онегин так презирал, не позволил ему этого сделать. Ленский был убит. Чувство вины, которое испытывает Онегин, заставляет его покинуть деревню и отправиться в путешествие.

Наконец, Евгений, не найдя своего места в жизни, возвращается в Петербург. Там он встречает Татьяну, и впервые Онегина одолевают настоящие и глубокие чувства. Но Татьяна уже вышла замуж за генерала, друга Евгения, и не может быть с Онегиным. Евгений остался один.

Именно в романе происходит эволюция образа Онегина. Онегин “выходит” из романа совсем не таким, каким Пушкин изобразил его в первых главах. Если в начале романа Онегин дан как человек сильный, гордый, знающий себе цену, то в конце мы видим его лишенным каких-либо перспектив в жизни, лишенным сил, энергии, несмотря на молодость, положение и ум. Пушкин оставил финал романа открытым, поэтому неизвестно, что будет с Онегиным дальше.

Духовная эволюция Онегина в романе А. С. Пушкина “Евгений Онегин”

Онегин связан с темой “лишнего человека” в русской литературе. Пушкин первым обратил внимание современников на эту проблему: в чем причина того, что умный, образованный Онегин не имеет места в жизни, скучает и устает в расцвете сил?

Ответить на этот вопрос можно, проследив эволюцию образа в романе.
Первая глава раскрывает перед нами характер и образ жизни главного героя. Мы застаем его в карете. Автор называет Онегина “молодым повесой”, цинично думающим о смерти дяди. Первая строфа

Читайте также:
Повесть Шинель: сочинение

Показывает нравственный облик героя, дает его визитную карточку. Биографии Онегина Пушкин вводит без предисловий, в этот самый час.

Как и многих дворян того времени, героя воспитывали французы-гувернеры. Они мало заботились о духовном развитии своего воспитанника, учили его “всему шутя”, в отрыве от национальной культуры и традиций. Итог такого образования:
Он по-французски совершенно
Мог изъясняться и писал;
Легко мазурку танцевал
И кланялся непринужденно;
Чего ж вам больше? Свет решил,
Что он умен и очень мил.
Затем автор показывает нам светскую жизнь молодого

Тот, кто преуспел в “нежном спаривании”. Прекрасная женщина легко влюбляется в Онегина благодаря его обаянию и лицемерию. Герой Пушкина – настоящий денди, который носил модную одежду и часами простаивал перед зеркалом. Автор описывает жизнь героя как сплошной пир.

День в разгаре, а Онегину в постель несут записочки с приглашением на вечерние балы. Затем обед, прогулки, театр, где он любил блистать. И так повторялось каждый день.
Онегин привык получать от жизни одни удовольствия. Даже любовь стала для него развлечением. Таким образом, Пушкин показывает нам мертвенность, пустоту, существования героя. Символ его жизни – потребление.

Потребляется искусство, балет, даже человеческие отношения. Неслучайно едва ли не главное место в первой главе занимает описание стола: вначале это обеденный стол, затем туалетный и, в конечном счете, стол, на котором лежит покойный дядя.
Во многом Онегин живет механически. Об этом говорит такая деталь, как брегет, извещающий о театре, обеде. Печально думать, что иногда бездушный механизм управляет жизнью человека. Возникает вопрос: в чем же смысл жизни героя?

Неужели дело в том, чтобы есть, пить и наслаждаться тем, что не требует духовных усилий? Действительно ли Онегин такой? В конце концов, его воспринимают как умного и вдумчивого человека. Не случайно в первой главе автор показывает только жизненный путь героя.

Он практически лишен внутренних черт. Но Пушкин дает понять, что такая жизнь не для Онегина:
Нет, рано чувства в нем остыли;
Ему наскучил света шум…
Думаю, что здесь перед нами несовпадение образа жизни героя и его личности. В этом причина “сплина”, “русской хандры”, скуки Онегина, охлаждения ко всему. Герой находится на грани духовной гибели. Повстречавшись с Онегиным именно в этот период, автор испытывает к нему симпатию.

Он увидел в нем “непроизвольную привязанность к снам”, “беспримерную странность и сильно охлажденный ум”. Именно таков Онегин по своей сути. Он не совсем мертв.

Еще есть надежда на возрождение.
Таким образом, роман движется во внутренний мир героя. Пушкин пытается понять, каковы истоки поведения Онегина. Здесь важную роль играют принципы, философия, которой руководствуется герой в жизни.

Это западный образ мышления. Онегин выучил его еще в детстве. Не случайно в мастерской Евгения находится фигура Наполеона.

С этим именем связана теория, акцентирующая внимание на сильной личности. Онегин хорошо усвоил эту теорию. Эгоизм руководит его поступками. В современном мире все потребляется.

Повсюду царит культ денег. Герой понимает, что в обществе не все в порядке. Он не согласен с ее законами. Поэтому он не может найти в ней свое место.

Но автор собирается показать нам, что мировоззрение героя ошибочно. Белинский писал, что “Онегин страдает от приобретенного им искаженного понимания жизни и человеческого назначения. Но ему предстоит долгий путь к истине.

И жизненный опыт Онегин будет приобретать через собственные ошибки.
В деревне он раздражен бытовыми разговорами о сенокосе, вине, псарне и т. д. Знакомство с восторженным поэтом Ленским на время развеивает скуку героя. И хотя по характеру они совершенно не схожи друг с другом, Онегин и Ленский стали друзьями. Думаю, что в деревне герою выпадает уникальный шанс начать новую жизнь.

Читайте также:
«Настоящий писатель - то же, что древний пророк». А. П. Чехов: сочинение

В этом ему бы помогла глубокая любовь Татьяны. Ее искреннее любовное признание трогает Онегина. Но герой привык жить рассудком. Он боится открыться настоящему чувству, поэтому говорит девушке, что не достоин ее:
Но я не создан для блаженства;
Ему чужда душа моя;
Напрасны ваши совершенства:
Их вовсе не достоин я.
И хотя в разговоре с Татьяной он проявил уважение, “души прямое благородство”, Онегин все же поступил с ней эгоистично. Он сравнивает Татьяну с деревом:
Сменит не раз младая дева
Мечтами легкие мечты;
Так деревцо свои листы
Меняет с каждою весною.
На именинах Ольги Онегин совершает бесславные поступки. Он раздражен тем, что все прочат его в женихи Татьяны. Поэтому герой флиртует с Ольгой и провоцирует Ленского.

Завязалась дуэль. У Онегина была возможность предотвратить это, но его безмерная гордость и страх перед общественным осуждением помешали ему. Я не думаю, что Онегин осознавал в то время всю тяжесть своих поступков.

Он думал только о себе, все делал автоматически, бессознательно. В случае с Онегиным, его тоска по душевной боли была слишком запоздалой. Для Ленского было уже слишком поздно. В этот день душа Онегина претерпела важную трансформацию. Он осознает свою вину, но ничего не может с этим поделать.

Ленского не вернуть.
Мы ожидаем, что трагическая гибель близкого друга заставит Онегина по-другому посмотреть на жизнь, изменить ее. Но ничего подобного не происходит.
В восьмой главе после долгих странствий мы снова встречаемся с Онегиным на петербургском балу. Каков же наш герой теперь? Автор говорит о нем:
Убив на поединке друга,
Дожив без цели, без трудов
До двадцати шести годов
Томясь в бездействии досуга
Без службы, без жены, без дел,
Ничем заняться не умел.
Кажется, что все осталось на своих местах. Он не обрел смысла жизни, счастья, цели. Но все же после странствий по России в герое заметны перемены. Онегин пытается жить.

Внезапно его охватила страстная любовь к Татьяне. Он был способен сопереживать. Человеческие качества, которыми он обладал, были ему близки. Он по-настоящему влюбился.

Процесс любви посвящен тому, чтобы отдать себя другому человеку, стать с ним единым целым. Это кажется развитием Онегина. Когда-то его эгоизм не позволил ему ответить на искренние чувства Татьяны. Теперь Онегин может думать только о ней.

Напускная холодность героя пошла по пути лани. Татьяне он теперь пишет признания в любви. Изменилась и сама Татьяна.

Она уже давно перестала быть провинциальной девчонкой. Напротив, она стала первой красавицей Петербурга, настоящей богиней. Это и поразило Онегина. Герой не может скрывать свои чувства.

Он бледнеет, смущается перед ней, испытывает болезненное состояние, пишет любимой искреннее послание, вверяет ей свою судьбу.
А Татьяна ведет себя с ним равнодушно. Долг перед мужем не позволяет ей ответить Онегину, дать ему намек на взаимность. Онегин понимает сложность ситуации.

Но он не в силах заглушить в себе настоящее, глубокое чувство.
Наконец, происходит решающий разговор между героями. Татьяна делает окончательный выбор. Она остается верна мужу, долгу, несмотря на любовь к Онегину.
Онегин не ожидал этого. Он был как “громом поражен”. Героя охватила буря ощущений. Своим отказом Татьяна показала Онегину, что в жизни есть вечные ценности: верность долгу и христианским традициям.

В его душе наступает смятение. Как это может отразиться на дальнейшей жизни героя? Автор оставляет финал романа открытым, предлагает читателю самому ответить на этот вопрос.
Думаю, что, скорее всего, Онегин возродится духовно. Может быть, он даже вступит в движение декабристов. К концу романа наш герой заметно вырос в нравственном плане, прошел духовную эволюцию.

Читайте также:
Клевета Лужина. (Анализ эпизода из главы 3, части 5 романа Ф.М. Достоевского Преступление и наказание.): сочинение

То, что Онегин нашел свое место в жизни, вселяет надежду на будущее.

Сочинение: Духовная эволюция Онегина (по роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин»)

Сочинение: Духовная эволюция Онегина (по роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин»)

В своем романе “Евгений Онегин”, помимо множества проблем, связанных с его анализом и осмыслением, Пушкин ставит в центр героя, который становится очень типичным для этого периода России и русской литературы, и которого Лермонтов позже охарактеризует в этом качестве, назвав свой роман “Герой нашего времени”. С этой точки зрения роман Пушкина становится трагической историей талантливого и одаренного человека, не нашедшего себя в жизни.

Евгений Онегин выбирает худший из множества возможных путей к пустоте – путь постепенной и последовательной траты сил на пустяки. В результате он переживает множество любовных приключений и интриг, в совершенстве овладевает “наукой нежной страсти”, но не узнает настоящей любви; много читает и даже размышляет, но оказывается, что совершенно напрасно; примеряет множество разных масок и разучивает разнообразные роли, но не находит своего призвания и себя, и когда кажется, что это наконец произошло, Пушкин обрывает роман.

Читатель встречается с Онегиным, когда тот успел по­взрослеть, «отблистать» какое-то время в свете, пережить множество любовных интриг. Учится Онегин за это время очень немногому, это лишь самое начало его эволюции. Он приходит к логичному, но неправильному в корне выводу о том, что все, что можно узнать об этой жизни, он уже уз­нал — так же, как о любви, о женщине, об отношениях меж­ду мужчиной и женщиной. Он еще не повстречал Татьяну, но уже здесь оказывается предопределенной его трагическая ошибка, когда он пройдет мимо своей судьбы. Попытки ге­роя заняться самообразованием кончаются крахом: чтение не становится предметом напряженной внутренней жизни, поскольку совершенно не связано с реальностью: получен­ные знания применить и реализовать Онегину все равно было бы негде. Книги становятся интеллектуальной игрой, но тре­бующей больших умственных затрат, поэтому и это занятие он так же закономерно бросает.
[sms]

Он оказывается в стране в связи с переменой обстоятельств. Русская публика воспринимает Онегина как безответственного вольнодумца, а сам он страдает от всепоглощающей душевной пустоты, которую не в силах заполнить. Его представление о жизни не позволяет ему сближаться с другими помещиками, его представление о любви не позволяет ему даже думать о семье. Встреча с Ленским и, во многом благодаря ему, встреча с Татьяной происходят от “нечего делать”. “.

Подобно Онегину, Татьяна также как бы исчезает из своего окружения, поскольку она сосредоточена в основном на чтении, которое становится ее настоящей жизнью. Чтение заставляет ее рассматривать всю свою жизнь через призму прочитанных книг. Ее взгляд на Онегина также формируется под влиянием книг – как некий собирательный образ любимых героев. Ожидая подходящий объект, Татьяна внутренне готова влюбиться: “Душа ждала.”. кого-то. Онегин выделяется как лучший кандидат: его загадочная личность и яркое описание соответствуют типу, описанному в романах.

Онегин играет светскую роль для семьи Татьяны и перед самим собой. Именно в этом качестве он проявит “прямое благородство души” и проучит героиню на свидании, затем разыграет свое увлечение невестой Ленского – поведение, вполне типичное для светского мира, после чего убьет своего друга на дуэли. Он убивает его именно потому, что следует вполне определенной линии светского поведения, ведь отказ от дуэли вызвал бы общественное мнение, а сама мысль об этом неприятна Онегину.

Читайте также:
Анализ эпизода «Последние похождения Коровьева и Бегемота» в романе «Мастер и Маргарита»: сочинение

После дуэли Татьяна и Онегин расстаются. Впервые Татьяна задается вопросом, каков на самом деле ее возлюбленный. До сих пор она любила персонажа собственного создания, но теперь ее душа вступает в новую стадию эволюции, и героиня хочет понять личность своего возлюбленного. И ее выводы неутешительны. Онегин, по сути, осознает масштаб содеянного им, через страшную и уже мучительную пустоту и абсолютное одиночество. Так он отправляется в путешествие. Здесь важно то, что Пушкин намеренно помещает главы с “отрывками путешествия Онегина” вне основного текста романа, чтобы душевное потрясение, которое предстоит пережить Онегину, казалось еще более резким, неожиданным и трагическим.

Хотя в этой части романа Татьяна остается во многом наивной читательницей французской литературы, даже здесь становится очевидной оппозиция Татьяны к Онегину: ее сердечность, искренность и внутренняя твердость противоречат ее внутренней пустоте. Патриархальные домашние идеалы девушки сближаются с автором. В последней, восьмой, главе его муза сравнивается с “деревенской девушкой”, то есть приобретает черты молодой Татьяны. На этом этапе романа Онегин как никогда отдаляется от автора.

Встреча Онегина с другим человеком, женщиной, любовью и самим собой станет решающей для его размышлений о жизни, о другом человеке, о женщинах. Татьяна случайно встречается Онегину на балу, и он мгновенно сражен. Молодой человек вдруг ощущает укор, что вся его жизнь прошла впустую, и важно отметить, что это не холодный вывод, а переживание и осознание, которое мучительно для него. Он становится еще более опустошенным, когда отказ Татьяны разбивает все его мечты о счастье. Этот момент становится для героя прозрением о бессмысленности его прошлого и неуверенности в будущем, когда весь его потенциал был растрачен.

Наиболее болезненными являются слова Татьяны о том, что “счастье было так возможно”. Онегин вдруг осознает все возможности, которые он упустил или не увидел, которые не смог или не захотел реализовать. Единственный человек, ответственный за то, что он не был счастлив и не сделал счастливой Татьяну, это он сам – потому что он целиком и полностью отвечает за результаты всего, что он сделал в своей жизни.

Так произошло прозрение героя. На этом Пушкин заканчивает свой роман. Из полной пустоты Онегин приходит к осознанию ошибочности всей своей прежней жизни, которую, как оказывается, он совсем не знал. И он возвращается в начало своего пути. Образ героя неполный, как не бывает полным ни один живой человек. Ни читатель, ни Онегин не знают, что произойдет дальше, к каким последствиям приведет пережитое потрясение, останется ли он холодным и равнодушным или наконец обретет себя. [/sms]

Напишите сочинение по “Евгений Онегин” на тему “духовная эволюция Онегина” , заранее большое спасибо

Проблема развития характера впервой нашла исчерпывающее решение в творчестве Пушкина. Его Онегин, как и ряд других героев романа “Евгений Онегин”, реально развивается. Пушкин исходил из убеждения в том, что человек не может остаться неизменным, более того если окружающая среда оказалась застывшей. Свет в романе бездвижен: в нем происходит постоянный круговорот одних и тех же ситуаций. Сцена за сценой вечно повторяются. Это состояние и есть признак общей неподвижности, неизменности.Онегин сначала приспосабливается, чтобы стать таким, как все. Затем стихийно возмущается, обособляется от света, противопоставляет себя всем. И, наконец, оказывается лишним, выпадает из системы взаимоотношений в светском обществе.
Переходя от роли к роли, он сам не задумывается над тем, что означает тот самый процесс – падение личности или ее восходящее развитие. Он лишь смутно сознает, что постепенно выходит из-под власти света, что ему в какой-то мере становится вольнее существовать, хотя и скучнее.
С самого начала романа становятся очевидными незаурядность натуры Онегина, ее природные дарования и накопленный им опыт общения в свете. Складывается мнение о том, что движение Онегина – не постепенное оскудевание души героя, не падение личности. Он испытывает чувство опустошенности, вызванное светской праздной жизнью. Отталкивание же от нее вряд ли следует оценивать как регресс, как падение. Напротив, все это сложное, противоречивое движение Онегина к свободе от власти света должно рассматриваться не просто как усложнение, но и как обогащение личности, как выражение духовного роста человека. Становясь лишним человеком, он поднимается над уровнем определенной части дворянского общества.
Конечно, любые приобретения даются ценой утрат. Нельзя приобрести свободу, более того такую ограниченную, какой добился Онегин, не рассчитавшись сполна за нее. Герою пришлось многим пожертвовать: юношеской непосредственностью, молодым задором, былой энергией, полнотой сил, увлеченностью, с которой он хватался за новые роли. “Рано чувства в нем остыли”, – отметил Пушкин.
Но иллюзорная свобода оказалась не единственным приобретением героя. Онегин стал обладать зрелостью мысли, проницательностью, трезвостью в оценке собственного поведения. Он научился следовать нравственным велениям. В известной мере Онегин раскрепостил себя от гнета светских обычаев и мнений, обособился от лощеной и безнравственной толпы дворян. Он приобрел уверенность в собственной правоте, по крайней мере, насчет света. Из всего этого можно сделать вывод о том, что он поднялся над дворянским обществом – как столичным, так и провинциальным. И поднялся прежде всего в духовном плане, ведь он осознал идейное, культурное и нравственное его убожество.
Таким образом, характер Онегина в романе предстал в развитии. И главным способом изображения этого процесса развития оказался не рассказ автора, а показ ролей, исполняемых Онегиным.

Читайте также:
Сочинение на тему предательство: сочинение

ПОМОГИТЕ. Каково отношение рассказчика к людям из “дурного общества”? 2. Любит ли ее отец Васи? 3. Какое место в рассказе занимает кукла Соня? Сделал ли Вася правильный выбор, забрав куклу своей сестры?

Данная работа посвящена теме “После бала” и следует схеме: Введение (предложение об авторе) Тезис (о роли антитезы в … пьесе) Доказательства (3 аргумента) Заключение. гуманность страдания. Кампания против старухи – это еще и проверка, способна ли она переступить через кровь и исполнить черную пьесу во имя великой социальной миссии. Здесь мы имеем дело с моральной арифметикой. С одной стороны, старуха Алена Ивановна – мерзкое и жалкое существо, а сама она – кровопийца в полном смысле этого слова. Из этого мы можем сделать вывод, что она должна быть раздавлена, как вошь, и вычищена.

Анализ стихотворения музыка а. Межирова срочно по пунктам:1.тема2.основная мысль3.герои (если есть) 4.анализ частей5.впечатление

Пожалуйста, напишите эссе на тему “После бала” объемом 70-100 слов, придерживаясь следующего плана: Введение (предложение об авторе) Тезис (о роли антитезиса… в пьесе) Доказательство (3 аргумента) Заключение.

Помогите мне, пожалуйста. Тема этого задания – “Сложные обязанности инспектора автотранспортного средства” (THE DIFFICULT DUTIES OF A MOTOR VEHICLE INSPECTOR).

“Опишите настроение мальчиков в каждом из трех эпизодов. Какие визуальные элементы использует автор, чтобы описать настроение мальчиков в каждом эпизоде? (кратко !!!!!)

Как Вакула разрешил свой конфликт с Чубом? Чтобы ответить на этот вопрос, рассмотрим:1) Как проявляется характер Вакулы в конфликте с Чубом? 2) Почему Вакула, вернувшись из Петербурга, по приезде сразу же идет к Чубу? 3) Что удивило Чуба, когда Вакула вошел в дом? 4) Почему он все-таки отдал свою дочь кузнецу? Ночь перед Рождеством

Сочинение на тему Духовная эволюция Онегина (по роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин»)

Используя кнопки социальных сетей, вы можете поделиться материалом эссе и нашим сайтом со своими друзьями!

Сочинения ” По авторам ” Пушкин ” Сочинение на тему Духовная эволюция Онегина (по роману Пушкина “Евгений Онегин”)

Читайте также:
Дуэль Онегина с Ленским (анализ эпизода из 6 главы романа А. С. Пушкина Евгений Онегин).: сочинение

Исчерпывающий ответ на вопрос о развитии можно найти прежде всего в творчестве Пушкина. Характер Евгения Онегина, как и многих других героев романа, действительно развивается. По мнению Пушкина, человек не может оставаться неизменным, даже если окружающая среда остается застывшей. В его романе свет неподвижен: Ситуации находятся в постоянном круговороте. Такое положение вещей представляет собой неподвижность, жесткость, неизменность социальной среды. Вначале Онегин пытается соответствовать тому, что делают все остальные. Затем он спонтанно возмущается, отгораживается от мира, противопоставляет себя всем. И, наконец, он становится лишним, выпадает из системы отношений в светском обществе. Переходя от роли к роли, он сам не задумывается о том, что означает этот процесс – падение личности или ее восходящее развитие. Он лишь смутно осознает, что постепенно выходит из-под власти мира, что ему в какой-то мере стало свободнее жить, хотя и скучнее. Неординарность натуры Онегина, его природные способности, накопленный житейский опыт становятся очевидными с самого начала романа. Переезд Онегина не является ни истощением его души, ни упадком его личности. Среди светского безделья он испытывает опустошение. Отталкивание от него вряд ли следует оценивать как регресс, как падение. По сути дела, весь этот сложный, противоречивый путь Онегина к свободе от власти мира можно рассматривать и как обогащение его личности, как выражение его духовного роста. Став лишним человеком, он возвышается над определенной частью дворянского общества. Все приобретения, конечно, сопровождаются потерями. Никакая свобода, даже такая ограниченная, как у Онегина, не может быть приобретена без полной платы за нее. Герою пришлось пожертвовать многим: юношеской непосредственностью, юношеским энтузиазмом, былой энергией, задором, страстью, с которой он взялся за новые роли. “Остыл первоначальный энтузиазм”, – отмечал Пушкин. Героизм заключался не только в иллюзорной свободе. В этот период в Онегине развивается зрелость мысли, проницательность и трезвость. Он научился следовать нравственным велениям. Выделившись из блестящей и безнравственной толпы дворян, Онегин освободился от гнета светских обычаев и мнений. Обретя уверенность в себе, по крайней мере, в отношении к мирозданию, он обрел еще большую уверенность. Из этого можно сделать вывод, что герой поднялся над дворянским обществом, как столичным, так и провинциальным. Кроме того, он поднялся духовно, потому что осознал идеологическое, культурное и моральное убожество системы. Таким образом, характер Онегина в романе рассматривается в развитии. В истории Онегина основным методом, с помощью которого иллюстрируется это развитие, является не рассказ автора, а изображение различных ролей, которые она играет. До начала действия сюжета большинство из них находится в предыстории. Предыстория была нужна для того, чтобы показать направление развития героя, что является самым важным аспектом развития характера. Когда эта направленность развития Онегина была уже обозначена, тогда герой романа обрел ту видимую независимость от автора, которая удивила Пушкина. Татьяна под этим неверным светом стала принципиальной верной женой и осудила женщину, которую любила и продолжает любить после того, как Онегин не примкнул к декабристам. Разочарованные герои-молодожены в современных европейских романах имеют “безнравственную душу”, по словам Пушкина. Однако Онегин считает, что эта оценка к нему неприменима. О человеке, имеющем безнравственную душу, нельзя сказать, что он таков. Отношения Онегина и Татьяны – одно из самых оригинальных произведений Пушкина. В них проявляется “прямое благородство души” героя. Что касается убийства Онегиным Ленского на дуэли, то его нельзя однозначно признать безнравственным, так как по понятиям той эпохи дуэль – узаконенный способ утверждения чести в дворянском обществе. Для героя принять или отказаться от дуэли было не мелочью, а главным вопросом, потому что это был вопрос о том, останется ли он в дворянском обществе, будет ли он по-прежнему “принадлежать” к этой среде или подвергнется отлучению. Онегина нельзя назвать безнадежным эгоистом. В душе он доброжелателен и отзывчив к другим. Главный герой романа – личность сложная и глубоко противоречивая. Это особенно заметно, когда читатель обращается к тем стихам, в которых рассказывается о том, как Татьяна, пытаясь лучше понять Онегина, изучает его записи на полях любимых книг. Татьяна размышляет о том, каков Онегин. Она чувствует его странность, улавливает сложное переплетение противоречивых качеств в его характере (Онегин – “существо ада иль рая?”) Она пытается определить, что ей дороже – добро или зло? Под влиянием пережитого (дуэль, путешествие) Онегин начинает преодолевать эгоистический подход к людям, с которыми он имел дело раньше. Одинокий и страдающий герой жаждет начать новую жизнь. Он действительно преображается. Написав Татьяне, Онегин раскрывает свой внутренний мир. Онегин мог полюбить эту девушку, только изменившись, и его письмо – самое яркое свидетельство его преображения. После смерти Ленского ему стало трудно жить в деревне. Все, что было дорого моему сердцу, я вырвал; чуждый всем, ни к чему не привязанный, я думал: свобода и покой заменят мне счастье. Как я ошибался, как жестоко был наказан. Незнание всего, жизнь только для себя, сделали его неудовлетворенным. Онегин видит свое счастье и спасение в любви: “Нет, видеть вас каждую минуту, следовать за вами всюду, ловить улыбку ваших губ и движение ваших глаз влюбленных, слушать вас долго, понимать душой все ваши совершенства, замирать в муках перед вами, бледнеть и увядать. вот блаженство!”. Эгоист Онегин не мог предложить такой близости и искренности. Осуждая себя, Онегин не делает никаких попыток оправдаться: “. Свобода мне стала дряхла”. Поскольку, несмотря на отчаяние, Онегин видит свою короткую жизнь как цепь ошибок, он и просветлен, и подавлен одновременно. Когда Татьяна признается при их последней встрече: “Я вас люблю, (зачем лгать?)” – вносит смятение в его душу. Онегин покинут автором “в минуту, злую для него”. Такая концовка не случайна. На протяжении всего произведения автор выражает убеждение, что дальнейшая эволюция Онегина может зависеть от конкретного социально-исторического контекста.

Читайте также:
Век нынешний и век минувший в комедии: сочинение

Сочинение на тему Духовная эволюция Онегина (по роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин») Стр. 1

Сочинение на тему Духовная эволюция Онегина (по роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин»)
Пушкин А.С.
Стр. 1

Сочинение на тему Духовная эволюция Онегина (по роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин») Стр. 2

Сочинение на тему Духовная эволюция Онегина (по роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин»)
Пушкин А.С.
Стр. 2

Сочинение на тему Духовная эволюция Онегина (по роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин») Стр. 3

Сочинение на тему Духовная эволюция Онегина (по роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин»)
Пушкин А.С.
Стр. 3

Отправить или скачать сочинение на тему Духовное развитие Онегина (по роману Пушкина “Евгений Онегин”) по электронной почте или с помощью кнопок ниже.

Сочинение: Духовная эволюция Евгения Онегина

В произведениях Пушкина проблема развития характера впервые находит комплексное решение. В романе “Евгений Онегин” подлинное развитие получает не только главный герой, но и целый ряд характеров других персонажей. Пушкин был убежден, что человек не остается неизменным даже тогда, когда окружающая среда застывает. В романе есть постоянный цикл повторения одних и тех же ситуаций сцена за сценой. Такое состояние является признаком общей неподвижности, неизменности и легкости социальной среды.

Значительную главу в поэзии и во всей русской культуре открывает главный герой романа Евгений Онегин. Существовала целая плеяда литературных героев, которые впоследствии были признаны “лишними личностями”: Печорин Лермонтова, Рудин Тургенева и многие другие персонажи, которые представляли собой коллективный пласт, эпоху в социально-духовном развитии русского общества. Пушкин проследил истоки этого явления: в поверхностном воспитании, в хаотичном и подражательном восприятии европейской культуры, в отсутствии духовных и социальных интересов, в наполненном условностями и предрассудками укладе дворянской жизни, в привычке к праздности и неумении систематически работать. Это выдающиеся, выше среднего, личности, критически воспринимающие действительность, мучительно ищущие смысл жизни и свое предназначение в ней, разочарованные и душевно опустошенные, люди, не находящие применения своим незаурядным способностям, неизбежно переживающие личную драму.

Конечно, все приобретения имеют свою цену – цену потери. Нельзя приобрести свободу, даже такую ограниченную, как у Онегина, не заплатив за нее полностью. Герою пришлось пожертвовать многим: своей юношеской непосредственностью, своим юношеским энтузиазмом, своей старомодной энергией, своим буйством, страстью, с которой он цеплялся за новые роли. “Первые чувства в его прохладе”, – сказал Пушкин.

Читайте также:
Изображение чиновничества в комедии Н. В. Гоголя Ревизор: сочинение

Но иллюзорная свобода была не единственным достижением героя. Онегин начал созревать в своем мышлении, критически и трезво оценивать собственное поведение. Он научился подчиняться моральным заповедям. В каком-то смысле Онегин освободился от гнета мирских обычаев и взглядов, изолировал себя от блеска и безнравственной толпы дворянства. Он обрел уверенность в собственной праведности, по крайней мере, по отношению к миру. Из всего этого можно сделать вывод, что он возвышался над дворянским обществом – как в столице, так и в провинции. И он поднялся духовно прежде всего потому, что признал ее идеологическую, культурную и моральную нищету.

Другими словами, характер Онегина предстает в романе в развитии. По сути, основным способом, которым автор показал это развитие, был не его рассказ, а показ ролей, которые играл Онегин.

Большинство из них происходит в прошлом, на заднем плане, до начала действия сюжета. Но без этой предыстории вряд ли можно было показать самое важное в развитии персонажа: его направление. Когда развитие характера Онегина уже очерчено, герой романа приобретает ту кажущуюся независимость от автора, которая удивляла Пушкина. Онегин так и не уехал к декабристам, а Татьяна взяла и вышла замуж; более того, она стала принципиальной женой в этом неверном свете и отвергла человека, которого любила и любит до сих пор.

По мнению Пушкина, герои современных европейских романов о разочарованном юноше имеют “безнравственную душу”. Эта оценка совершенно не применима к Онегину. Его нельзя считать человеком с безнравственной душой. В истории отношений Онегина с Татьяной Пушкин показывает “откровенное благородство души” героя. Убийство Онегиным Ленского на дуэли тоже нельзя однозначно назвать аморальным, потому что по понятиям того времени дуэль – это узаконенная форма защиты чести в дворянском обществе. Для него принять или отказаться от дуэли было не мелочью, а главным вопросом, потому что это был вопрос о том, останется ли он в благородном обществе, останется ли он “своим” в этой среде или будет отлучен от нее. Нельзя сказать, что Онегин – отчаянный эгоист. В глубине души ему не чужды забота и умение слушать людей.

Главный герой романа – сложный и глубоко противоречивый персонаж. Это особенно заметно, когда читатель втягивается в строки, где Татьяна, пытаясь лучше понять Онегина, изучает его заметки на полях любимых книг. Татьяна размышляет о том, что представляет собой Онегин. Она воспринимает его странность, постигает сложную паутину противоречивых качеств в его характере (Онегин: “тварь ада иль рая?”) Она пытается решить, чего в нем больше: добра или зла?

Онегин, который под влиянием жизненного опыта (дуэль, путешествие) начал преодолевать свое эгоистическое отношение к людям, рад встрече с Татьяной. В своем позднем чувстве одинокий и страдающий герой ждет возрождения к жизни. Он действительно преобразился.

Читайте также:
Анализ 4 действия пьесы М. Горького «На дне»: сочинение

Несмотря на ироничную оценку автором низкого уровня образования главного героя и восприятия этого уровня светом, “Что еще тебе надо? Мир решил, что он умен и очень мил” – Пушкин отдает должное своему довольно высокому интеллектуальному уровню и множеству разнообразных интересов. Образ жизни Онегина типичен для молодой столичной аристократии: балы, рестораны, театры, прогулки по Невскому проспекту, удовольствия – полный набор наслаждений, составляющих представление обывателя о счастливой и беззаботной жизни.

Поскольку Евгений был так самокритичен и требователен к себе, он не осознавал искусственность своего поведения.

Как рано он оказался лицемером,

Поддерживайте надежду, будьте усердны,

Обескуражить, заставить людей поверить,

Казаться мрачным, томиться…

Онегин не мог смириться с его унылым образом жизни.

Он просыпается после полудня и снова

До утра, когда кончится жизнь его,

Является монотонной и неоднородной.

Нет; чувства в нем остыли раньше времени;

Ему надоел шум огней;

Эти красавицы продержались недолго.

Объект его обычных мыслей;

Неверие стало надоедать;

Дружба и дружеские отношения – это скучно…

Такая жизнь и равнодушие ко всему не приносили ему удовлетворения. Что касается Онегина, то он ищет счастья и спасения в любви:

Нет, это минута встречи с тобой,

Оно следует за вами повсюду,

Улыбка на твоих губах, движение твоих глаз.

Ловите его любящим взглядом,

Слушать тебя долго, чтобы понять.

Душа – это все ваше совершенство,

Я застыну в муках,

Бледный и выцветший… это счастье!

Снисходительность и великодушие Онегина, его откровенность и честность в то же время сочетаются с нерешительностью и даже жестокостью. Он не принимает “науку нежной страсти, которую превозносил Назон… в которой он был настоящим гением”, и со страхом отказывается от настоящей любви, требующей огромного напряжения душевных сил.

Смерть Ленского на дуэли, спровоцированная эгоистичным желанием Онегина досадить своему другу, накрыла завесой еще одну слабость Евгения – живучесть светских условностей, ложных представлений о дворянской чести. Из Петербурга он бежал от условностей, которые так глубоко презирал. Отказавшись от чувства, которое украсило бы его жизнь – любви, – Онегин теперь чувствует себя преданным единственным искренним, верным и надежным другом, которого он когда-либо знал. Два самых близких и дорогих ему человека были отвергнуты им из-за его непреодолимой душевной холодности и неспособности переступить через незначительное, второстепенное ради высшего блага.

Его душу тревожит признание Татьяны во время их последней встречи: “Я вас люблю (зачем лгать?)” Автор оставляет Онегина в неблагоприятное для него время. И эта концовка не случайна. Автор выражает убеждение, что конкретные социально-исторические условия определят не только дальнейшее развитие Онегина, но и характер этого развития.

Я думаю, что здесь мы находим несоответствие между образом жизни героя и его личностью. В этом причина “сплина” Онегина, его “русского уныния”, его скуки и холодности ко всему. Герой находится на грани духовной смерти. Встретив Онегина в то же время, автор почувствовал к нему симпатию. Он видел в герое “невольную преданность мечтам”, “неповторимую странность и дух великой холодности”. Именно таков Онегин по своей сути. Он не совсем мертв. Еще есть надежда на возрождение.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: