Город N: сочинение

Так Гоголь изображает уездный город. Эта книга наглядно демонстрирует недовольство автора коррупцией в России, поскольку он обличает взяточничество и представляет реалистичный портрет жизни в уездах и губерниях России. На протяжении всего эссе писатель исследует вечные темы, которые актуальны и сегодня.

Описание уездного города в комедии “Ревизор” характеристика для сочинение по теме

Все те, кто должен управлять городскими учреждениями, не выполняют своих обязанностей. Гуси висят вокруг здания суда, сам судья нарушает закон, а градоначальник не следит за порядком. Все берут взятки, никто не думает о людях, порядке и институтах. Трудно улучшить свое состояние, если человек заботится только о себе.

Таково большинство чиновников. Их сосредоточенность на собственных интересах и прибылях делает свое дело, в городе царит разруха и хаос. Показательно, что те, кому поручено заботиться о городе, не делают этого. В первую очередь, город оказался в таком положении из-за дна. Расположенный далеко от столицы, он не имеет значения для города. Поэтому прибытие ревизора становится шоком для чиновников, которые разорили город и свели его в руины.

2 вариант

Действие комедии происходит в небольшом провинциальном городке. Она не имеет названия, потому что в этом произведении Гоголь поместил “все дурное в России разом”. В комических образах персонажей Гоголь высмеивает русское общество времен правления Николая.

В Хинтерленде в сценах доминируют типичные чиновники города. У всех и везде одни и те же начальники: судья, попечитель благочестивых учреждений, почтмейстер и школьный комендант. Есть три главные фигуры власти: градоначальник, местный царь и хозяин суда. На улице грязь, мусор у забора “сорока телег” и сгоревшая недостроенная церковь. Сюжет развивается, и мы видим, почему в городе не все благополучно. Чиновники украли деньги, выделенные на благоустройство, и погрязли во взяточничестве, пьянстве и карточных играх. Они не скрывают этого. Городничий заявляет, что за тридцать лет службы он обманул трех губернаторов. В фильме судья признается, что берет взятки в виде борзых щенков, а начальник почты признается, что всегда читает чужие письма. Лечение в больницах неадекватно, в учебных заведениях не хватает преподавания, а полиция из ревности избивает и виновных, и праведников. Градоначальник утверждает, что нет человека без греха и что такова воля Божья, и в этом случае местные власти оправдывают воровство, беззаконие и другие пороки.

Читайте также:
Мой любимый поэт Серебряного века (А. А. Блок): сочинение

Городские жители считаются самыми униженными. Узнав, что в город прибыл “аудитор”, они приходят к нему и просят защиты. Купцы жалуются на градоначальника, который “наносит им такое оскорбление, что его невозможно описать”. Обычных людей тоже оскорбляют: кого-то обманывают, кого-то грабят, кого-то избивают. Но “отцы города” заботятся только о своих карманах и собственном процветании. Трусливые и двуличные, они набрасываются на воображаемого бухгалтера. Чтобы хоть как-то защитить себя, они информируют друг друга и готовы писать обвинения. Они привыкли давать взятки и даже предлагают Хлестакову деньги “якобы в кредит”. В России, в конце концов, все бухгалтеры были желанными гостями.

Российская действительность была полна растрат, взяточничества и злоупотреблений властью, как это изображено Гоголем в “Генерал-ревизоре”. Как заметил царь Николай I, “здесь все страдали, но я страдал больше всех”. “.

Добавить комментарий Отменить ответ

Литрекон © 2022. все права защищены.

ol:first-of-type > li:nth-child(4)’ data-code=’PGRpdiBjbGFzcz0nY29kZS1ibG9jayBjb2RlLWJsb2NrLTYnIHN0eWxlPSdtYXJnaW46IDhweCAwOyBjbGVhcjogYm90aDsnPgo8IS0tIFlhbmRleC5SVEIgUi1BLTMzMDYzNS02IC0tPgo8ZGl2IGlkPSJ5YW5kZXhfcnRiX1ItQS0zMzA2MzUtNiIgc3R5bGU9ImRpc3BsYXk6IGlubGluZS1ibG9jazsiPjwvZGl2Pgo8c2NyaXB0IHR5cGU9InRleHQvamF2YXNjcmlwdCI+CiAgICAoZnVuY3Rpb24odywgZCwgbiwgcywgdCkgewogICAgICAgIHdbbl0gPSB3W25dIHx8IFtdOwogICAgICAgIHdbbl0ucHVzaChmdW5jdGlvbigpIHsKICAgICAgICAgICAgWWEuQ29udGV4dC5BZHZNYW5hZ2VyLnJlbmRlcih7CiAgICAgICAgICAgICAgICBibG9ja0lkOiAiUi1BLTMzMDYzNS02IiwKICAgICAgICAgICAgICAgIHJlbmRlclRvOiAieWFuZGV4X3J0Yl9SLUEtMzMwNjM1LTYiLAogICAgICAgICAgICAgICAgYXN5bmM6IHRydWUKICAgICAgICAgICAgfSk7CiAgICAgICAgfSk7CiAgICAgICAgdCA9IGQuZ2V0RWxlbWVudHNCeVRhZ05hbWUoInNjcmlwdCIpWzBdOwogICAgICAgIHMgPSBkLmNyZWF0ZUVsZW1lbnQoInNjcmlwdCIpOwogICAgICAgIHMudHlwZSA9ICJ0ZXh0L2phdmFzY3JpcHQiOwogICAgICAgIHMuc3JjID0gIi8vYW4ueWFuZGV4LnJ1L3N5c3RlbS9jb250ZXh0LmpzIjsKICAgICAgICBzLmFzeW5jID0gdHJ1ZTsKICAgICAgICB0LnBhcmVudE5vZGUuaW5zZXJ0QmVmb3JlKHMsIHQpOwogICAgfSkodGhpcywgdGhpcy5kb2N1bWVudCwgInlhbmRleENvbnRleHRBc3luY0NhbGxiYWNrcyIpOwo8L3NjcmlwdD48L2Rpdj4K’ data-block=’6’>

ol:first-of-type > li:nth-child(4)’ data-code=’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’ data-block=’7’>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)’ data-code=’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’ data-block=’10’>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)’ data-code=’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’ data-block=’11’>

Сочинение 4

Ревизор” рассказывает о городе, жители которого игнорируют закон. Они полностью забыли о принципах морали и сосредоточились на собственной выгоде. Это привело к тому, что в городе нет порядка ни в одной сфере жизни. Но, к сожалению, это никого не волнует.

Все правила ведения дел нарушаются чиновниками, ответственными за благополучие города. В зале суда постоянно находят ненужные вещи, а мэр не контролирует порядок ни в одной сфере деятельности. Коррупция процветает, а забота о народе отсутствует. В то же время город погряз в анархии и лишен порядка.

Каждый руководитель определенного уровня в городе имеет свои особенности и пороки. Город разрушается изнутри, и причина тому – эгоизм чиновников. Они пренебрегают своими прямыми обязанностями. Они должны были привести город к процветанию, но произошло обратное. Город разрушен, а появление аудитора заставляет чиновников паниковать.

Люди в этом городе чувствуют неудовлетворенность своей жизнью. Те, кто живет в мире богатых, составляют большинство, и никого не волнует, что происходит с обычными людьми. Те, у кого есть деньги, плюют на закон, а те, у кого их нет, расплачиваются за это. Горожане, опустив руки от несправедливости, перестают бороться за свои права, что еще больше развязывает руки беззаконию.

Читайте также:
Сочинение на тему традиции моей семьи: сочинение

Город выглядит запущенным и неухоженным. Деньги, предназначенные для строительства церкви, не были потрачены, а ушли в карман ответственного чиновника. В больницах нет чистоты и порядка. Улицы не ухожены.

На протяжении всей повести Гоголь хочет показать, что каждый должен содержать свой родной город в чистоте и порядке, насколько это возможно. Если бы все жители этого города проявляли свою гражданскую ответственность, он не находился бы в таком запустении. Вывод, который можно сделать: раз никто не жаловался на свою жизнь, значит, они были довольны.

Трудно представить себе счастливых жителей в неухоженном городе. Чиновников больше не волнует разруха, которая их окружает. Приход аудитора не побуждает чиновников улучшать качество жизни в городе, а пугает их, заставляя лгать и изворачиваться.

Образ уездного города в комедии Н. В. Гоголя Ревизор

Действие комедии Гоголя “Генерал-ревизор” происходит в маленьком провинциальном городке, где уже много лет не было инспектора.

Это влияет на состояние города. Повсюду хаос, беспорядок, разрушение, грязь и взяточничество. В больницах пациенты курят табак, носят старую одежду, не покупаются дорогие лекарства, врачи работают в рваных халатах и шапочках, как и пациенты, а само “лечение” происходит по принципу “если человек умирает, он умирает, если выздоравливает, он выздоравливает”. Преподавателям колледжа позволено делать странные вещи, которые никто не может освоить. Посылки задерживаются на почте, а иногда вообще не доходят до места назначения, потому что их вскрывает любопытный почтальон.

В здании суда “у сторожей есть домашние гуси с маленькими гусятами, которые так и шныряют под ногами”. Я считаю, что такое положение дел в городе вызвано равнодушным отношением мэра, которого, по сути, не волнует благосостояние народа. Его главная цель – сохранить свой пост и не быть замешанным в каких-либо правонарушениях.

Местные чиновники уездного города заботятся только о себе и своих интересах. Если так будет продолжаться, ничего хорошего для города и его жителей не будет.

Государственных служащих, как и самого мэра, совершенно не волнует, что происходит в учреждениях, которыми они управляют.

Читайте также:
Три правды и их трагическое столкновение (по пьесе М. Горького «На дне»): сочинение

Проблемы населения не интересуют никого: “…в эти две недели высечена унтер-офицерская жена! Арестантам не выдавали провизии!” Все чиновники пресмыкаются перед городничим, дабы получить его покровительство или же просто для того, чтобы он закрыл глаза на происходящее.
Хотя, в общем-то, это и не требуется – такому высокому должностному лицу нет дела до всяких пустяков.

Именно поэтому в городе процветает коррупция. Это нормально, когда чиновники “пользуются” тем, кто занимает более высокое положение.

И даже внешний вид города отражает его внутреннее состояние: “…на улицах беспорядок! “.

В целом, ситуация не изменилась даже после прихода “инкогнито”. Действия по “улучшению” ситуации сводились к “похмелью” чиновников, попыткам навести порядок извне (например, отремонтировать забор) и заставить замолчать жертв произвола.

Пример сочинения 3

Согласно “Генеральному ревизору”, этот город является уездным городом. Первоначально Гоголь называл его городом, в котором собралась вся темная сторона. Это был город в самом сердце Российской империи: “Чтобы добраться оттуда до любой границы, вам понадобилось бы не менее трех лет. “.

Макшеев, сын городничего уездного города Устюжна, указал на некоторые ошибки в гоголевской пьесе спустя несколько десятилетий после ее публикации и постановки. Он писал: “В уездном городе не может быть попечителя богоугодных заведений, потому что их не существует. “.

Но Гоголю совершенно незачем было выдавать реальное устройство уездного города. Например, в уездном городе должен быть судебный пристав, а у Гоголя его нет. Ему не нужен судья, потому что он уже есть. Для Гоголя было важно создать модель мира, модель русской общественной жизни. Поэтому город Гоголя – это сборный город.

«В «Ревизоре» я решил собрать в одну кучу всё дурное в России, какое я тогда знал. Все несправедливости, какие делаются в тех местах и в тех случаях, где больше всего требуется от человека справедливости. И за одним разом посмеяться над всем».
Н.В. Гоголь

На всей огромной территории за пределами Барселоны порядок остается неизменным. Чиновники ожидают не более того, к чему они привыкли, что они привыкли видеть.

Читайте также:
Общественная атмосфера конца 60-х годов и ее отражение в идеологическом романе: сочинение

Гоголь считал жизнь русского общества разобщенной, где у каждого были свои маленькие интересы и ничего общего. Чтобы решить главную проблему, нужно найти общее чувство, способное объединить всех. И Гоголь нашел это общее чувство – страх. Страх объединяет всех. Страх перед неизвестным, таинственным бухгалтером.

Давно замечено, что в пьесе Гоголя нет положительного героя. А про город там сказано:
«Отовсюду, из разных углов России стеклись сюда исключения из правды, заблуждения и злоупотребления».

Сатирические пьесы, представленные Генеральному инспектору, возможно, затрагивали гораздо более высокие сферы. Но это не значит, что эти высшие сферы, упоминаемые в пьесах, означали более высокую степень сатиры, более высокую степень разоблачения. Гоголь, не нападая на высшие сферы российской бюрократии, говорит о шести провинциальных чиновниках, и их проделки, в общем-то, не бог весть какие опасные и пугающие. Городничий – коррупционер, но так ли он опасен?

Судья берет взятки борзыми щенками. Вместо того чтобы накормить больного овсяным супом, Клубничка готовит щи. Дело не в масштабе, а в сути. А суть именно в этом: это и есть модель русской жизни, ничего другого быть не может. Это важно.

В 1846 году Гоголь был полностью захвачен идеей духовного спасения не только себя, но и своих сограждан. Ему кажется, что он призван сказать своим соотечественникам очень важную правду. Не для того, чтобы посмеяться над ними, но чтобы сказать им что-то, что может направить их на правильный путь, прямой путь. И именно так он интерпретирует свою собственную работу:

” Безымянный город – это внутренний мир человека. Безобразные чиновники – наши страсти, Хлестаков – наша светская совесть. Наша истинная совесть, как сообщает жандарм, – это настоящий ревизор, который оценивает все, что перед нами, перед лицом неумолимой смерти.

Город Эн

Формализм – это концепция искусства, согласно которой именно форма произведения искусства определяет его художественную ценность. В Советском Союзе этот термин стал идеологическим клеймом. Кампания против формализма началась в 1936 году с язвительной статьи об опере Дмитрия Шостаковича “Леди Макбет Мценского уезда”, затем последовали публикации с критикой формалистического подхода к балету, архитектуре и изобразительному искусству. В 1939 году Всеволод Мейерхольд, выступая на съезде режиссеров, закончил свою речь словами: “Преследуя формализм, вы уничтожили искусство”. Через несколько дней режиссер был арестован, а в 1940 году его расстреляли. Добычин, автор, антропологически чуждый советскому литературному процессу, имевший очень мало друзей в ленинградском литературном сообществе, стал козлом отпущения. С 25 по 27 марта City En в течение трех дней разрывался на части на собраниях Ленинградского отделения Союза писателей.

Читайте также:
Первая встреча Гринева с Пугачевым. (Анализ II главы повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка».): сочинение

Сначала некоторые выступающие были настроены либерально. Писатель Константин Федин взял материалы о Добычине, которые соответствовали его манере письма. Этот путь инфантилен”. Но “можно написать одну книгу таким образом – о детстве, – но этот способ перестанет резонировать, как только автор возьмется за другой материал”. Добычин должен бежать от своей ужасной удачи. Он должен добиться большой паузы в своей работе”. Михаил Слонимский

Михаил Леонидович Слонимский (1897–1972) — писатель, один из членов литературного кружка «Серапионовы братья». Слонимский был секретарём Максима Горького и Корнея Чуковского. В 1922 году вышла его первая книга «Шестой стрелковый», сборник рассказов о Первой мировой войне. В 1926 году выпускает роман «Лавровы», в 1930 году — «Фома Клешнев». После войны издал ещё четыре романа. В 70-х работал над дневниками, куда вошли воспоминания о «Серапионовых братьях», Александре Грине, Евгении Шварце и многих других участниках литературной жизни того времени. ⁠ заявил: «Добычин взял материал, уже обработанный в литературе, и показывает его иными приёмами. Имеется смычка манеры письма с материалом». Однако и он прибавил, что писателю «не надо бояться трудного пути, ведущего к новому материалу». Оба, в целом благожелательно оценив книгу Добычина, сошлись в том, что она «останется в литературе лишь как экспериментальное произведение». Литературовед
Д. Мирский
Дмитрий Петрович Святополк-Мирский (1890–1939) — публицист и литературовед. До эмиграции Святополк-Мирский выпускает сборник стихотворений, участвует в Первой мировой войне и в Гражданской войне на стороне Белого движения. В эмиграции с 1920 года; там издаёт «Историю русской литературы» на английском языке, увлекается евразийством и учреждает журнал «Вёрсты». В конце 20-х годов Святополк-Мирский интересуется марксизмом и в 1932 году переезжает в СССР. После возвращения он подписывает свои литературоведческие работы как «Д. Мирский». В 1937 году его отправляют в ссылку, где он погибает. ⁠ обратил внимание на «фрейдистский подтекст» повести.

Однако эти тихие голоса были заглушены резкими политизированными нападками. “Наше внимание должно быть сосредоточено на формализме в рассказе Добычина “Город Эн”, – сказал Ефим Добин в своем обсуждении рассказа Добычина. Это восхищение прошлым, но что это за прошлое? Это прошлое реакционных кругов русской буржуазии – верующих, черносотенцев, религиозных.

Книга Добышина – хрупкое, ненужное творение, очень далекое от советской почвы.

С. Герзон // Октябрьский журнал

Не менее удачным было выступление выдающегося литературоведа Наума Берковского:

Читайте также:
Белинский о романе А. С. Пушкина Евгений Онегин: сочинение

Добычина трудно понять, потому что это видение Двинска 1905 года с точки зрения двинского мировоззрения. Такой писатель, как Добычин, либо не помнит, что произошло в нашей стране за последние 19 лет, либо делает вид, что помнит. Проза Добычина движима гегемонией всякого рода собственности, имущественного хлама, символа собственности. Этот профиль прозы Добычина – это, конечно, профиль смерти”.

Ранимый Добычин, не готовый к политической травле, получил серьезный удар. 28 марта, отдав некоему Морскому (псевдоним осведомителя НКВД) ключ от своей комнаты и членский билет Союза писателей, он исчез в неизвестном направлении (считается, что он покончил жизнь самоубийством).

Как бы ни была значима повесть Добычина, его исчезновение – не менее значимый литературный факт. Его безвестность стала благодатной почвой для создания другими писателями своих фантазийных произведений. Например, в книге Олега Юрьева “Неизвестное письмо писателя Л. Добычина Корнею Ивановичу Чуковскому” (2012) реконструируется альтернативная судьба Добычина, который работал бухгалтером в совхозе Шушары, дожил до 100 лет, был вынужден во время и после войны посетить Новгород, Германию, Казахстан, встречался с разными писателями (от Александра Солженицына до Сергея Вульфа и многих других), был членом Советского Союза.

Российский писатель Сергей Евгеньевич Вульф (1935-2005) писал стихи, романы и детские книги. В 60-е годы Вульф писал рассказы и стихи, которые распространялись в самиздате, и был близок к кругу Андрея Битова, Валерия Попова и Сергея Довлатова. В то же время Вульф писала прозу для подростков. После распада Советского Союза он опубликовал две книги стихов “Маленькие боги” и “Розовый павлин”. Но он не раскрыл своего инкогнито и больше ничего не писал.

Нравы и обычаи уездного города Н

Нравы и обычаи уездного города Н

Не может быть более прекрасного и захватывающего времени года, чем зима. Заняв свой трон, снежная ведьма преображает мир вокруг себя в белые тона.

Самуил Вырин – воплощение скромного маленького человека. В начале повести он бодрый и свежий мужчина лет пятидесяти. Он служит на станции смотрителем. Работа тяжелая и неблагодарная, но Вырин честно и добросовестно выполняет свои обязанности.

Читайте также:
О чем мечтают герои комедии Н. В. Гоголя Ревизор: сочинение

В дословном переводе это означает бессмысленное действие. Рост деревьев в лесу – это естественный биологический процесс, и дрова можно использовать для многих целей, помимо сжигания.

Очень интересны особенности речи городских чиновников. Речь администратора Божьих учреждений льстива, цветиста и напыщенно бюрократична: “Я не смею беспокоить вас своим присутствием, отнимать время, отведенное на священные обязанности…”. Словарный запас и интонация судьи определяются интеллектуальными притязаниями самодовольного невежды. “Нет, я скажу вам, что вы ошибаетесь…”. Речь школьного инспектора отражает его крайнюю застенчивость и страх: “Приятно познакомиться, вы бла…преос…сият…”. Фразеология почтмейстера – живое свидетельство его тупости: “Как я, Антонович? Он беден в мыслях и речи, часто путается и не очень разговорчив.

Сочинение 2

Уездный город N – место действия знаменитой комедии Гоголя “Генерал-ревизор”. Автор не дает ему названия, это собирательное понятие. Он похож на тысячи маленьких русских городков николаевской эпохи, в которых царит бесправие простого народа, запустение, безнаказанность и вседозволенность людей, облеченных властью.

Гоголь знакомит читателей с нравами и обычаями города N в начале пьесы. Когда приезжает ревизор, чиновники начинают беспокоиться. Городничий признает, что город запущен, дела идут не так, как надо, и виной всему – нежелание городских чиновников выполнять свою работу. Несмотря на это, “отцы города” полностью довольны жизнью и бытом. Если бы не приезд инспектора, все было бы хорошо. Они боятся потерять свою прибыльную работу, но так как у них нет времени или они не хотят этого делать, они решают откупиться от инспектора.

Как обстоят дела в городе N? Персонажи пьесы раскрывают это через свой диалог.

Как лицо этого города, Сквозник-Дмухановский – его первое лицо. Это человек в возрасте, не знающий себе равных. Раньше в город N не приезжали инспекторы из столицы, поэтому Сквозник-Дмухановский чувствовал себя полноправным хозяином уезда. Городничий брал взятки, устраивал самосуды над горожанами, грабил купцов и присваивал государственные средства, выделенные на благоустройство города. При этом он не чувствовал себя виноватым и не боялся наказания.

Он не только творит беззаконие в городе, но и не препятствует в этом своим подчиненным. Например, попечитель благотворительных учреждений Земляника совершенно не выполняет свои обязанности. По его мнению, если кому-то суждено вылечиться, то он вылечится, а если не суждено, то умрет. С помощью участкового лекаря Земляника присваивает средства, выделенные на содержание больницы и покупку лекарств.

Читайте также:
Образ Маши Троекуровой: сочинение

Как и доверенное лицо, судья Ляпкин-Тяпкин также халатно относится к своим обязанностям. Сторожа держат гусей у приемной здания суда, где обычно собираются просители. А заседатель постоянно пьян. Взятки он берет не деньгами, а борзыми щенками, так как любит охотиться. С другой стороны, почтмейстер не видит никакой проблемы в том, чтобы читать письма и распаковывать посылки, а школьный надзиратель не имеет никакой власти над учителями. Один из учителей постоянно ломает мебель, а другой корчит рожи ученикам и посетителям.

Но помимо чиновников в уезде живут и обычные люди. Их жизнь трудна, полна лишений и трудностей, простые люди безголосы, бесправны, обижены и обмануты “отцами народа”. В пьесе мы видим их в больнице, похожих на кузнецов, в грязных шапках. В зале суда, где прав тот, кто принес судье большую взятку. На базаре, где торговцы вынуждены прятать свои товары от чиновников, опасаясь, что они будут конфискованы. N – бедный и грязный город, жители которого живут в нищете и бесправии. Их единственная надежда – прибытие слушателя. Они обращаются к нему, чтобы поделиться своей бедой и найти хотя бы какую-то форму заступничества и справедливости. Хотя Хлестаков – воображаемый инспектор, его поведение может быть похоже на поведение реального инспектора. Хлестаков не обращает внимания на проблемы простых людей, они его не интересуют, как и государственных служащих, его заботит только собственная выгода. Настоящий инспектор, скорее всего, сделает то же самое.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: