Характер конфликта в романе И. С. Тургенева Отцы и дети: сочинение

Тургенев словно напоминал своим современникам, что ненужные герои, безумцы и диссиденты когда-нибудь отживут свой день, что все изменится и на их место придут новые безумцы. Вот почему разрыв поколений вечен, почему общество всегда будет идти по этому пути, где роман “Отцы и сыновья” будет путеводителем для каждого.

Особенности композиции романа И. С. Тургенева “Рудин”

С чего начинается пьеса? Чем все закончится? На какие части он будет разделен? Что читатель должен узнать сразу, а что – позже? Что должно быть подробным, а что кратким? От чьего лица будет рассказана эта история? Эти и многие другие вопросы, возникающие у писателя, связаны с композицией литературного произведения. И решения этих вопросов должны рассматриваться не по отдельности, а вместе на основе единого композиционного принципа. Некоторые ученые называют этот принцип архитектоникой (в переводе с греческого – “искусство строить”). Не случайно это слово по происхождению и значению тесно связано со словом “архитектура”. Подобно архитектору, автор составляет план, чертеж будущего здания, и становится строителем своего словесного сооружения.

Цель автора при создании рассказа – заставить читателя поверить в правдивость образов и как можно глубже прочувствовать переданные мысли и чувства. Таким образом, автор берет за отправную точку свое понимание действительности и законов и правил художественного творчества того времени.

В 1950-е годы Иван Тургенев впервые обратился к жанру романа, который впоследствии стал самым важным жанром в его творчестве, потому что роман – это большое эпическое произведение и его сюжет содержит больше завязок и поворотов, чем, скажем, рассказ. “Форма и условия романа” – писал В.Г. Белинский, говоря об основных характеристиках этого жанра, “более подходит к поэтическому изображению человека в связи с общественной жизнью, и в этом, я полагаю, секрет его замечательного успеха”. “

Поскольку в романе ставятся важнейшие вопросы времени, он воссоздает широкую картину общественной жизни и показывает разнообразные и сложные взаимоотношения человечества с людьми, окружающей средой, народом. Поэтому в романе больше действующих лиц, чем в рассказе или повести; их жизни пересекаются и переплетаются.

Желание Тургенева исследовать современную жизнь и историю духовного опыта своего героя лучше всего соответствовало цели романа.

В разгар написания романа “Рудин” наступала новая эпоха в истории России. И. С. Тургенев считал, что настало время реформ и перемен. В романе основная идея заключается в том, что в русском обществе наступило время, когда знания, культура и свободолюбивые настроения должны сочетаться с практической деятельностью, несущей преобразования. Идея положительного героя не находит яркого воплощения в романе Тургенева, хотя она лежит в основе тургеневской критики Рудина. В середине 50-х годов писатель сам признавался, что не совсем понимает, кто является истинными представителями новых передовых общественных идей – разночинцы-демократы, пришедшие на смену дворянской интеллигенции.

Читайте также:
Авторское сочинение по картине Ивана Билибина Иван царевич и лягушка квакушка: сочинение

Критика Тургенева и писателей того времени определила историческое значение деятельности интеллигенции 1930-1940-х годов, критически раскрыла социальную сущность типа “лишних людей”, их характер и духовную конституцию. Революционные демократы доказали, что время рудинов прошло. Добролюбов писал: “Теперь нам нужны не люди, которые поднимают нас еще выше над окружающей действительностью, а люди, которые поднимают – или учат нас поднимать – саму действительность до уровня тех разумных требований, которые мы уже осознали.

В большинстве своих произведений Тургенев показывал уродливые стороны жизни, изображая при этом прогрессивных людей, представляя “образ и давление времени”. Их было немного, но они были, по словам Сердючки, “будущим России”, и Тургенев был убежден, что они должны “нести цивилизацию народу”. Портреты этих людей, часто бедных образованных дворян, занимают значительное место в романах Тургенева 1940-х и 1950-х годов. Только в этой среде возник сознательный протест против несправедливой социальной системы. Но во всех своих начинаниях – общественных и личных – эти герои неизменно терпят неудачу, не находят места в жизни и становятся, по выражению одного из них, “лишними людьми”.

Таков Дмитрий Рудин, обаятельный собеседник, умный, образованный и, несомненно, талантливый человек. Как человек с сильным желанием творить добро и делать других счастливыми, он может увлечь людей своим красноречием, вдохновить их на благородные стремления, но он робок и не способен действовать в соответствии со своими намерениями. Кроме того, личный конфликт выявил общественную, социальную несостоятельность “лишнего человека”. Судьба Рудина, да и других тургеневских героев такого рода, парализует все их начинания. Отказ жить как все – быть помещиком или чиновником – делал лучших людей “ничтожными” в России, а осознание своей беспомощности в огромной крепостной стране делало их бессильными. Как писал А. М. Горький: “Учитывая все условия того времени – будь то правительственный гнет, или умственное бессилие общества, или неосведомленность крестьянской массы, – приходится признать, что Рудин был мечтателем. был человеком более полезным, чем практиком. Мечтатель – он был пропагандистом революционных идей, он был критиком действительности. ”

Среди романов Тургенева “Рудин” выделяется своей сложностью и изобретательностью. Именно в этом романе автор представил замечательный пример сжатой композиции, которая позволила глубже понять действие и очертания персонажей.

Необычайная простота, отсутствие всевозможных эффектов, выделили роман “Рудин” из ряда других. На протяжении всего произведения простота прослеживается в незамысловатом сюжете и отнесенности всех элементов к одному центральному образу, что определило монологический характер произведения и ход событий. Но ни простота в ходе действия, ни небольшой объем романа, ни ограниченное количество персонажей не помешали увлекательному, занимательному сюжету “Рудина”.

Действие в романе происходит последовательно, с четкой мотивацией каждой ситуации, но без лишних деталей. В то же время Тургенев не увлекается бытовыми описаниями, что было характерно для большей части прозы 1940-х годов.

Читайте также:
Смысл названия повести А. С. Пушкина Капитанская дочка: сочинение

В произведении любого жанра полная художественная глубина достигается тогда, когда композиция активно участвует в построении слова, индивидуального авторского языка, своей собственной, неповторимой интонации. Все это нашло отражение в изображении Тургеневым героев романа. Наибольшее внимание автор уделяет их духовной жизни, а не психологии. Роман насыщен спорами на философские и научные темы, рассуждениями об искусстве, просвещении, нравственности; начинается он со спора Рудина и Пигасова о верованиях и системах. “Рудин произносит горячие речи о значении просвещения и науки, об университетах”. “. С Наташей и Басистовым Рудин в течение двух месяцев часто и много говорит о человеческом долге, искусстве, свободе и любви”. В воспоминаниях Лежнева о кружке Покорского возникает образ Рудина-оратора, произносящего вдохновенные речи о Гегеле, истине и общечеловеческих идеалах.

Непрерывность художественной мысли и чувства является функцией композиции. Для этого каждый новый элемент композиции должен быть связан со всеми предыдущими. Художественные композиции можно считать идеальными, когда эта связь между частями и целым очевидна. Рудин показан Тургеневым в конкретной социальной обстановке. Противостоя своему герою, он ставит его в определенные отношения с людьми, имеющими широкий спектр взглядов и идей, а также разный уровень образования и социальное окружение. Автор заставляет Рудина, внутренний мир которого, его психологический склад, дан в связи с его стремлением к общественной деятельности, действовать в различных сферах, показывая его успехи и неудачи, взлеты и падения, достоинства и недостатки. Но фигуры, события и впечатления не заслоняют и не мешают друг другу. Все в романе подчинено главной идее, все гармонирует друг с другом и с целым. Не случайно критики “Современника” увидели в Рудине новый, плодотворный этап в творческом развитии Тургенева. Н. А. Некрасов в одной из рецензий писал: “При многих художественных недостатках “Рудин” показывает, что для г-на Тургенева начинается новая эпоха деятельности, что его талант приобрел новые силы, что он даст нам произведения еще более значительные, чем те, которыми он заслужил в глазах публики первое место в нашей современной литературе после Гоголя”.

комментария 2

Я не согласен с пониманием конца романа. Он трагичен, но не из-за истощения двух сторон, а из-за смерти Базарова. И “не все так плохо” не потому, что “после Евгения придут последователи, которые доведут начатое им дело до конца”, а наоборот, потому что не доведут! Потому что Евгений – человек своего времени. Конфликт между поколениями возникает из-за того, что в каждом периоде есть свои тенденции. “Все не так плохо”, потому что нигилизм немногочисленен; он не может завладеть большинством из-за своей надуманности и искусственности.

Спасибо, Анна. Величие книги определяется тем, что она может вызвать споры у новых поколений читателей. Мы можем с уверенностью сказать, что роман “Отцы и сыновья” выдержал это испытание временем. Она имеет столько значений, сколько читателей готовы пропустить содержание произведения через свою душу.

Читайте также:
Тема любви в творчестве А. С. Пушкина: сочинение

Характер основного конфликта в романе Тургенева “Отцы и дети”

В классической русской литературе часто обсуждался вопрос отцов и детей. Эта тема стара как мир. Я рассматриваю ее как часть постоянной борьбы между старым и новым, между поколением “отцов” и поколением “детей”. Для того чтобы человек развивался нравственно и духовно, у него должны быть хорошие отношения с семьей и друзьями.

Все, что есть святого на земле, передано нам нашими родителями: умение прощать. Любить, понимать.

Однако отдельные люди и человеческая история в целом не сидят на месте, а постоянно движутся вперед.

Чаще всего на этой почве возникают конфликты поколений. Роман Ивана Сергеевича Тургенева “Отцы и дети” стал самой яркой и выразительной интерпретацией всех этих конфликтов в русской классике.

Действие романа начинается 20 мая 1859 года и заканчивается зимой 1860 года, когда страна стояла на пороге антирабовладельческой реформы.

Отцы и дети описывают конфликт между двумя лагерями. Два поколения. Это различие во мнениях объясняется не только тем, что одни персонажи принадлежат к поколению “отцов”, а другие – к поколению “детей”, но и

Что они представляют разные слои общества – аристократию и разночинцев-демократов – и являются выразителями противоположных идей, разных мнений.

Как поколение “детей” их можно описать как Евгения Базарова и Аркадия Кирсанова, а Николая Петровича и Павла Петровича Кирсановых – как поколение “отцов”. Дети многое получили от своих родителей, но при этом развиваются гораздо дальше, чем большинство людей.

Читатель знакомится с Николаем Петровичем в начале романа: “джентльмен лет сорока, в пыльном пальто и клетчатых брюках”. О Павле Петровиче мы узнаем, что он следит за модой, постоянно ухаживает за своими ногтями. С другой стороны, автор подробно описывает Евгения Базарова, чтобы обратить наше внимание на ум и трудолюбие этого человека, который стремится применить все свои теоретические знания на практике.

Базаров и Аркадий называют себя “нигилистами” – люди, которые отвергают все: любовь, дружбу, искусство, природу.

С самого первого пребывания Евгения Базарова с Кирсановым в усадьбе Марьино начинаются конфликты с Павлом Петровичем, который не может понять, что такое “нигилизм” и как можно отрицать то, что очевидно и присуще каждому человеку. Павел Петрович иногда обижается на резкий и сухой тон Базарова, и герои спорят по любому поводу.

Евгений морально выше Павла Петровича и выигрывает дуэль.

Отношения Аркадия с Николаем Петровичем очень интересны, потому что, несмотря на некоторые разногласия, мы видим, что отец и сын очень близки в своих взглядах. Аркадий пытается убедить себя, что он нигилист, старается вести себя как нигилист, во многом подражая своему наставнику Базарову. Николай Петрович не ценит искусственного цинизма сына. Но разногласия между персонажами, скорее всего, являются внешними и поверхностными.

Читайте также:
О чем мечтают герои комедии Н. В. Гоголя Ревизор: сочинение

В целом, однако, Аркадиуш придерживается тех же идеалов, что и его отец. Он мечтает жить в хорошем доме, иметь жену и детей и вести счастливую жизнь. Эти чувства обычного человека побеждают идею мира и гармонии.

Николай Петрович Кирсанов постоянно следит за модой и пытается понять молодежь. Писатель показывает нам, что сын способен повторить всю жизненную траекторию своего отца, который близок автору по своим интимным убеждениям.

Однако необходимо более подробно остановиться на отношениях Базарова с родителями. Герой, как и автор, не может определиться в своих отношениях с родителями. С одной стороны, в порыве откровенности Базаров признается, что любит своих родителей, но с другой стороны, он не понимает жизни “своих стариков”.

В конечном итоге герой и его родители становятся безразличными друг к другу, что приводит к непреодолимой пропасти разногласий и непонимания. Нигилистический элемент в душе Евгения мог бы позволить ему понять родителей и простить их.

Тургенев описывает Василия Ивановича и Арину Васильевну с такой теплотой, что читатель может понять и осознать, что именно благодаря этим людям, их силе и умению понимать и прощать, Россия все еще существует.

Несмотря на неясные интонации, трудно определить, на чьей стороне сам Тургенев в этом конфликте между “отцами” и “детьми”, но некоторые неуловимые выражения позволяют предположить, что автор может быть ближе к стороне “отцов” в этом конфликте, чем к “детям”.

Я считаю, что все люди, независимо от обстоятельств, должны быть благодарны своим родителям за то, что они дали им жизнь и сделали из них человека, личность которого продолжает расти и развиваться. Мы не должны забывать о своих родителях, ведь именно они дарят нам все свое тепло и любовь. Мы не должны обвинять их в устаревших взглядах на жизнь, а постараться объяснить суть их мыслей и стремлений.

Если люди будут следовать этим простым правилам, то не будет конфликтов и разногласий, но тогда общество будет развиваться не стремительно, а очень медленно.

Сочинение Отцы и дети. Конфликт поколений

Жизнь известного русского писателя И.С. Тургенева совпала с рождением человека нового типа – борца с либерально-демократическими взглядами. На картине были все черты, которые автор описал в своем романе “Отцы и сыновья”.

Роман “Отцы и дети” – это роман о необходимости любви – любви сына и отца, любви мужчины к своему народу и любви к женщине.

В произведении Тургенева “Отцы и дети” четко обозначены насущные проблемы общества в любой период развития человечества.

Читайте также:
Москва 30-х годов в романе Булгакова Мастер и Маргарита: сочинение

Одна из них – отсутствие родственной любви. Яркую картину конфликта поколений рисует в книге автор. В гнезде феодалов оказывается молодой мыслитель-демократ. В нигилистических взглядах Базарова и его друга-последователя Аркадия раздражает практически все – от одежды до образа жизни. “Я люблю тебя”, – не может сказать он отцу из-за конфликта между аристократом и нигилистом.

Внешние социально-экономические проблемы раздувают пламя революции. И даже внутри семьи назревает конфронтация.

Между аккуратным и воспитанным Павлом Кирсановым и грубым и прямолинейным Базаровым разгорается острый спор. Дело не только в положении героев – они оба мужчины и аристократы, – но и в их разных взглядах. В древнерусские времена молодые люди были склонны все отрицать, а феодалы – хранить верность величественному патриархальному русскому народу, жизнь которого зависит от веры.

В спорах сталкиваются взгляды на красоту: Мнение Кирсанова принципиально отличается от мнения Базарова, он предпочитает оставить Пушкина, который “никуда не годится”, и отдаться науке.

Но в каждом человеке есть то, что он отрицает – любовь. Базаров выражал свое презрение ко всему романтическому, но его любовь к Анне Сергеевне открыла правду о душе несчастного человека. Чистая душа раскрывается только на смертном одре, потому что в каждом человеке живет желание любить и быть любимым.

У Курсанова также несчастливая личная жизнь. Любовь заставила его бросить все и перечеркнуть свою жизнь, но при этом он потерпел духовное крушение.

В романе идет борьба между старыми и молодыми. Тургенев также подчеркивает главную мысль: мы не должны отбрасывать наследие предыдущих поколений, мы должны дополнять их, учиться на ошибках, извлекать уроки.

Мир, который не дорос до взглядов Базарова

События романа происходят между маем 1859 года и зимой 1860 года. Это знаменательные годы в истории России. Именно тогда родились новые идеалы. И первым, кто начал их распространять, был Евгений Базаров. Но мир не был готов принять его убеждения, и единственное, что оставалось герою-одиночке, – это отказаться от попыток изменить страну. Но судьба выбрала для него другой путь.

Его смерть положила конец страданиям на земле, где его никто не понимал. Со смертью Базарова разрешились все конфликты, которые автор создал в произведении. История романа “Отцы и сыновья” – это история странника. Он был забыт своими друзьями, сторонниками и родственниками. И только его престарелые родители продолжали оплакивать его единственную радость.

Проблема “родители и дети” возникает во всех сферах человеческой жизни: в семье, на работе, в обществе. Эта проблема может быть решена, если старшее поколение будет более терпимо относиться к младшему, возможно, соглашаясь с ним в уважительной форме, и если “дети” будут проявлять больше уважения при этом.

Читайте также:
Клевета Лужина. (Анализ эпизода из главы 3, части 5 романа Ф.М. Достоевского Преступление и наказание.): сочинение

Причины появления конфликта

Часто конфликты между родителями и детьми возникают по следующим причинам

  1. Проблемы в школе. Плохая успеваемость ребенка, жалобы учителей на плохое поведение, абсолютный отказ от выполнения домашнего задания.
  2. Порядок в доме. Несоблюдение этого правила становится причиной ссор между родителями и детьми практически любого возраста.
  3. Ложь. Мамам и папам совсем не нравится детская ложь. Все дети хотя бы раз лгали своим родителям. После того, как правда “всплывает”, разгорается очередной скандал.
  4. Шум. Дети подвижны по своей природе, поэтому они производят много шума (звук телевизора, громкая музыка, крики и шумные игрушки).
  5. Неуважительное отношение к взрослым. Такое поведение злит родителей, и они ругают ребенка.
  6. Требовательные подарки. С этой проблемой сталкиваются все родители. Ребенок знает только слово “хочу”, поэтому то, что не приобретается, становится причиной недовольства со стороны ребенка.
  7. Круг общения. Друзья подростка часто вызывают недоверие отца и матери. Они пытаются передать это недовольство ребенку, который не хочет иметь с этим ничего общего.
  8. Внешний вид. Неопрятный внешний вид ребенка, манера одеваться и его современные вкусы очень часто становятся причиной конфликта.
  9. Домашние животные. Спор возникает либо из-за того, что ребенок недостаточно заботится о своем питомце, либо из-за его крайнего желания завладеть им.

4 сочинения на тему проблемы отцов и детей в романе “Отцы и дети” (с цитатами)

Время рождает противоречия. И неважно, какой это век – девятнадцатый или двадцать первый.
Проблему «отцов» и «детей» мы считаем вечной. На эту тему задумывался ни один автор. И С. Тургенев не был исключением.

Проблемы между родителями и детьми возникают между близкими людьми разных поколений. Каждое поколение имеет свой исторический период. В этом смысле от поколения к поколению меняется видение жизни и система ценностей, которые каждый представитель поколения готов решительно отстаивать. Мы также видим конфликт поколений в отношениях между Базаровым и его родителями. Главный герой испытывает очень противоречивые чувства к старшим: с одной стороны, он признается, что любит своих родителей, с другой стороны, презирает “глупую” жизнь своих “родителей”.

Основную мысль автора – противостояние старшего и младшего поколений – угадать нетрудно. Роман “Отцы и дети” – результат отказа от этих взглядов. Автор убеждает нас в том, что старик и молодой человек почти никогда не могут сойтись в своих убеждениях и симпатиях.

Нам казалось, что этот конфликт неизбежен. Рано или поздно все почувствуют его последствия. Теперь мы верим, что конфликт можно разрешить, главное – захотеть это сделать. Проблема обиды или непонимания может стоять на первом месте в отношениях, и ее просто нельзя игнорировать. Тем не менее, важно попытаться вывести прощение и принятие другого на передний план, особенно если речь идет о близких и родных членах семьи.

Читайте также:
Судьба художника в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита»: сочинение

Проблема взаимоотношений между поколениями затрагивается во многих работах. Возьмем, к примеру, пьесу Фонвизина “Недоросль” и поэму Лермонтова “Мцыри”. Мы видим, что эта тема волновала многих писателей и продолжает волновать их сегодня.

В заключение хочу сказать, что вам не нужно быть гордым и высокомерным. Вы должны идти на уступки, вы должны ценить заботу, иначе однажды будет слишком поздно искать согласия.

Трудно не согласиться с авторским изложением текста: старейшины пытаются навязать свои взгляды и традиции. Но у них уже была возможность изменить и создать свое собственное общество, и пришло время дать молодежи шанс попытаться привнести что-то новое и сделать мир лучше.

Пример составления 2

Описанный им конфликт между отцами и сыновьями выходит далеко за рамки семьи: это социальный конфликт между старым дворянством и аристократией и молодой революционно-демократической интеллигенцией. Проблема отцов и сыновей исследуется в романе через отношения между молодым нигилистом Базаровым и дворянином Павлом Петровичем Кирсановым, между Базаровым и его родителями, а также через отношения в семье Кирсановых. Два поколения противопоставлены в романе, даже в их внешнем описании.

Евгений Базаров предстает как человек, изолированный от внешнего мира, мрачный и в то же время обладающий большой внутренней силой и энергией. Характеризуя Базарова, Тургенев делает акцент на его интеллекте. В отличие от этого, описание Павла Петровича Кирсанова состоит в основном из внешних характеристик. Павел Петрович внешне красив, одет в накрахмаленную белую рубашку и лакированные ботинки. Бывший светский львенок, прославившийся в столичном обществе, он сохраняет свои привычки, живя с братом в деревне.

Павел Петрович всегда безупречен и элегантен. Этот человек ведет жизнь типичного представителя аристократического общества: он проводит время в праздности и досуге. Базаров же, напротив, делает реальное добро людям и решает реальные проблемы. На мой взгляд, именно отношения между двумя героями, хотя и не связанные романтически, показывают наибольшую глубину отношений отца и сына в этом романе.

В романе Тургенева конфликт между Базаровым и Кирсановым показывает, что отцы и дети – это и проблема двух поколений, и проблема столкновения двух разных социальных групп. Герои романа занимают противоположные жизненные позиции. Частые споры Базарова и Павла Петровича затрагивают почти все основные вопросы, по которым расходились разночинцы-демократы и либералы (о путях дальнейшего развития страны, о материализме и идеализме, о знании науки, понимании искусства, отношении к народу). Павел Петрович активно защищает старые устои, а Базаров, напротив, выступает за их разрушение. Кирсанов говорит, что вы все разрушаете, а Базаров отвечает: “Надо сначала место расчистить”. В отношениях Базарова с родителями также присутствует конфликт поколений. Главный герой испытывает противоречивые чувства к своим родителям: с одной стороны, он признается в любви к ним, но с другой – презирает их “глупую жизнь”.

Читайте также:
Духовная эволюция Онегина (по роману А. С. Пушкина Евгений Онегин): сочинение

Что отличает Базарова от его родителей, так это, прежде всего, его убеждения. Презрение Базарова к старшему поколению проистекает из подражания своему другу, а не идет изнутри, как у Аркадия. Такова его жизненная позиция. Во всем этом мы видим, что родители Евгения были по-настоящему близки своему сыну. Совершенно очевидно, как сильно старики Базаровы любят своего сына Евгения, и эта любовь смягчает непонимание между ними и сыном. Она сильнее других чувств и продолжает жить даже после смерти главного героя.

“В сельской местности, в одном из отдаленных уголков России, есть небольшое кладбище….. Он выглядит печально: канавы вокруг него давно заросли, серые деревянные кресты висят и гниют под некогда крашеными крышами….. Но среди них есть могила, не тронутая человеком, не истоптанная животными: только птицы сидят на ней и поют на рассвете… В этой могиле похоронен Базаров… Для него… приходят к нему два старика, уже калеки…”.

Я не считаю проблему отцов и детей в семье Кирсановых особенно глубокой. Аркадий похож на своего отца. Дом, семья и мир – одни из его главных ценностей. Такому простому счастью он предпочитает заботу о благе мира. Именно попытки Аркадия подражать Базарову становятся причиной разлада в семье Кирсановых. Старшее поколение Кирсановых сомневается в “пользе своего влияния на Аркадия”. Но Базаров уходит из жизни Аркадия, и все становится на свои места.

Проблема отцов и сыновей – одна из самых важных в классической русской литературе. Противостояние “века нынешнего” и “века минувшего” отражено в замечательной комедии А.С. Грибоедова “Ай да остроумие”, эта тема раскрывается во всей своей остроте в драме Островского “Гроза”, ее отголоски можно найти у Пушкина и многих других русских классиков. Как люди, ориентированные на будущее, писатели часто выступают на стороне нового поколения. С другой стороны, в “Отцах и сыновьях” Тургенев не принимает открыто ничью сторону. При этом он так хорошо раскрывает жизненные позиции главных героев романа, показывая их положительные и отрицательные стороны, что дает читателю возможность самому решить, кто был прав.

Неудивительно, что современники Тургенева резко отреагировали на появление этого произведения. Реакционная пресса обвинила автора в потворстве молодежи, а демократическая – в очернении молодого поколения. Как бы то ни было, роман Тургенева “Отцы и дети” стал одним из лучших классических произведений русской литературы, а его темы актуальны и сегодня.

Пример статьи 3

Проблема “родитель-ребенок” существовала всегда. Она актуальна и сегодня. Многие авторы обращались к этому вопросу. I. Не избежал этого и С. Тургенев. Название его романа “Отцы и сыновья” предполагает, что он обратится к старому вопросу о противоречиях между поколениями. Отцы и сыновья – это те, кто живет прошлым, и те, кто предлагает новые идеи и мысли и живет для будущего.

Читайте также:
Художественная интерпретация стихотворения Ф. И. Тютчева К.Б. (Я встретил вас и все былое): сочинение

Старшее поколение представляет П.П. Кирсанов. Новое поколение – это Евгений Базаров. Сюжет романа построен на их противоречиях. Персонажи воспитываются и получают образование по-разному. Базаров очень гордился тем, что его “дед пахал землю”. Он жил просто и естественно. Он умел спокойно общаться с людьми, был хорошо образован, но все его слова и поступки свидетельствовали о его демократическом складе ума. Базаров изучал естественные науки и был студентом-медиком в Санкт-Петербурге. Это дало ему хорошее образование не только в области медицины, но и химии и физики. Жизненный опыт научил его хорошо разбираться в людях.

Базаров ненавидел идеи дворянства, презирал их общество и был убежденным сторонником нового демократического будущего. Евгений отрицал красоту, искусство и любовь. Павел Петрович отличается от Базарова своим происхождением и воспитанием. Он сын генерала, выдающийся офицер и общественный деятель. Вся его жизнь была посвящена борьбе за красивую женщину. Павел Петрович возненавидел Базарова с первого момента и в беседах с ним пришел к выводу, что Евгений – гордый, наглый, циничный человек. Настоящая причина его ненависти в том, что Базаров просто разрушил его жизнь. Павел Петрович, провинциальный аристократ, считал, что живет благоразумно и достойно. Но для Базарова это была пустая и бессмысленная жизнь. Столкновение этих персонажей было неизбежно.

Павел Петрович искал повод для ссоры, а Евгений сначала уклонялся от споров, но не мог избежать драки. Так и случилось. Павел Петрович был “в ударе”, губы его дрожали, он говорил громко, Базаров, напротив, равнодушно, лениво возражал Павлу Петровичу. В его голосе чувствуется сила души, уверенность в своей правоте. Споры между нигилистом Базаровым и аристократом Павлом Петровичем затрагивают вопросы о материализме, о значении науки и искусства, о народе. У Евгения были твердые позиции, и он никогда от них не отступал. В своих аргументах он демонстрировал превосходство передовой молодежи 1960-х годов над людьми 1940-х. “Все отрицается, точнее, все разрушается, – говорил Кирсанов, – но все надо и строить”. Но Базаров считал, что для создания светлого нового будущего нужен фундамент, а чтобы его построить, “от нас уже ничего не зависит”. “. Здесь, я думаю, Базаров ошибся. Ведь задача каждого предыдущего поколения – не только заложить этот фундамент, но и сделать все, чтобы построить новый, для будущего поколения.

Несмотря на свой возраст, тема романа актуальна сегодня, как никогда. Молодое поколение, ступив на такую ступень развития, когда оно может самостоятельно оценивать происходящие вокруг события, делать собственные выводы и что-то менять в жизни, перечеркивает и отрицает содеянное старшим поколением. Старшие теряют авторитет и власть над молодежью, но не готовы это признать. Этот конфликт вечен.

Читайте также:
Алеша Пешков - главный герой повести: сочинение

Эссе пример 4

Тема, заявленная в названии романа Тургенева “Отцы и дети”, – столкновение взглядов разных поколений. Она актуальна во все времена, но особенно остро ощущается, когда экономика переживает трудности, когда политика неопределенна. Поколения оказываются на стыке двух исторических эпох, разных идеологий, разных культурных контекстов. Роман затрагивает проблему “отцов и детей”, поскольку в нем показан как конфликт Базарова со старшим поколением, так и взаимоотношения в семье Кирсановых.

Что касается “отцов и детей”, то наибольшие разногласия возникают из-за того, что Базаров делится своими прогрессивными идеями с отцом и дядей Аркадия Кирсанова. Хотя Базаров не причиняет никому прямого вреда, его неприятие всего старого чрезвычайно болезненно для старших членов семьи Кирсановых. Им кажется, что их собственный нигилизм подвергается нападкам. Мнение Базарова о том, что “их песня кончена”, обесценивает Николая Петровича и его брата Павла. Молодость уже прошла, и они находятся на том этапе жизни, когда переосмысливаешь все, что сделал до сих пор. Критика Базарова усиливает их собственные чувства, ведь они сами не уверены, что жили правильно.

Между родителями Базарова и Евгением нет острого конфликта, так как он смягчается семейными узами. Отец и мать так любят своего “Енюшу”, что счастливы от одного его присутствия. Они не спорят, не ссорятся, они сглаживают недоразумения, лишь бы подольше сохранить своего сына. Евгений терпит их чрезмерную любовь и заботу и даже старается быть более нежным. Родители же, напротив, преданы своему сыну и возлагают на него большие надежды, они не живут для себя. После смерти Евгения жизнь старших теряет смысл.

Конфликт Аркадия с отцом и дядей разрешается, когда молодой человек выходит из-под влияния Базарова. Поскольку Аркадий похож на своего отца, он повторяет его жизненный сценарий и выбирает те же ценности, что и отец: семейные отношения, дом и хозяйство, любовь как высший смысл жизни. Таким образом, Базаров оказывается единственным, кто сталкивается с противостоянием поколений.

От бескрайних равнин Сибири до лесов и болот Полесья Наш великий советский народ поднялся свободно и правильно, Откликнувшись на войну, встав за родину, За нашу могучую страну Сокрушая железо и камень, Он беспощадно разбил врага над Берлином Знамя своей правды Он водрузил над Берлином. Несмотря на то, что он был посреди огня и воды, он не свернул с пути. Слава героическому народу! Я приветствую армию этого народа!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: