Художественная интерпретация стихотворения Ф. И. Тютчева К.Б. (Я встретил вас и все былое): сочинение

Федор Тютчев выбрал точную рифму для всех строк (например, полнота – черты) и использует метод перекрестной рифмовки для всех строк. Этот метод рифмует строки следующим образом: АБАБ.

Литературный анализ: «Я встретил вас, и все былое…» — стихотворение Ф. Тютчева

Одним из самых известных представителей расцвета русской литературы является Федор Иванович Тютчев. Главные темы его поэзии – любовь и сопутствующие ей чувства: восхищение, влюбленность, драматизм, возвышенность и вдохновение. Лирика Федора Ивановича особенно отличается от других своей певучей манерой – именно по этой причине многие стихи поэта были положены на музыку для исполнения романсов. Одно из них – “Я встретил вас – и все прошлое. “.

Стихотворение Тютчева “Я встретил вас…” занимает очень важное место в его творчестве. Герой стихотворения чувствует все то, что чувствуют многие молодые люди, когда влюбляются, поэтому оно такое легкое и воздушное, что вызывает в душе радостные эмоции. Главным элементом этого стихотворения является то, что герой испытывает чувства, которые может понять каждый.

Это лирическое произведение имеет очень реальную подоплеку. Федор Иванович в юности встретил девушку, между которыми зародилось нежное, страстное чувство. Однако по требованию родителей она должна была выйти замуж за богатого человека с солидным положением. Спустя много лет влюбленные встретились вновь, что дало поэту возможность написать стихотворение “Я встретил вас…”, а точнее описание того, что он чувствовал.

Это не единственная версия. Стихотворение родилось как бы не после встречи с Амалией, а после мимолетной встречи с Клотильдой фон Ботмер. Первая жена Федора Ивановича Клотильда жила недалеко от места захоронения поэта, и поэт был давно знаком с Клотильдой. В отличие от первой версии, эта версия менее известна.

Художественная интерпретация стихотворения Ф. И. Тютчева “К. Б.” (“Я встретил вас – и все былое…”)

Тема любви остается одной из самых важных в поэзии Тютчева на протяжении всего его творчества. В его воплощении, наряду с психологической конкретикой, помогающей определить адресатов стихотворений, прослеживается тенденция к философскому осмыслению событий жизни души. Сочетание субъективности и обобщения придает любовной лирике поэта неповторимую особенность.

Несмотря на философскую направленность, в ней нет отвлеченности, умозрительности, так как в исповедальных признаниях открыто выявляется драматизм мировосприятия.
Адресат

Читайте также:
Положительно прекрасный человек в романе «Идиот»: сочинение

стихотворения “К. Б.” (“Я встретил вас – и все былое…”), написанного за три года до смерти поэта, – баронесса Крюденер (Амалия Крюденер, ур. фон Лерхенфельд, 1808-1888). Оно продолжает серию посвящений давней возлюбленной, чувство к которой, как солнце (“золотое” светило), озарило всю жизнь лирического героя.
Лирический герой тютчевского стихотворения “К. Б.” вглядывается в свой душевный мир в момент свидания с возлюбленной. Его состояние напоминает весеннее возрождение природы, когда ей становится “так тепло”:
Я встретил вас – и все былое
В отжившем сердце ожило;
Я вспомнил время золотое –
И сердцу стало так тепло…
Прежде чем обрисовать подробности возникшего настроения, он углубленно рассматривает антитезу мгновенного и вечного, выражающую романтическое противопоставление идеала и действительности.
Второе и третье четверостишия в стихотворении раскрывают параллелизм человеческого – природного. Во второй строфе антитеза приобретает пейзажный характер: поздняя осень – весна. Но в то же время в ней кроется и философский смысл, так как она передает мысль о том, что душа способна “встрепенуться”, возродиться, открыться для новых впечатлений.

В третьей строфе, благодаря философскому углублению, появляются новые характеристики у лирического героя. Воспоминания позволяют преодолеть несовершенство человеческой природы, восстановить “давно забытое”, что предстает воплощением его сокровенных чаяний, так как он готов испытать весь спектр переживаний, наполняющих душу (“душевная полнота”), остро и тонко ощущает жизнь (“весь обвеян дуновеньем”):
Так, весь обвеян дуновеньем
Тех лет душевной полноты,
С давно забытым упоеньем
Смотрю на милые черты…
В четвертой строфе излияние становится исповедально-откровенным: лирический герой сравнивает свое впечатление от встречи с пробуждением от заколдованного, векового сна. Долгая разлука позади, но он еще не вполне очнулся, чувствуя себя “как бы во сне”. Возвращение к жизни предстает ощутимым процессом, благодаря образу звуков, становящихся все слышнее. Сначала это мелодия внутреннего переживания, которая не умолкала все эти годы:
Как после вековой разлуки,
Гляжу на вас, как бы во сне, –
И вот – слышнее стали звуки,
Не умолкавшие во мне…
Затем в пятом четверостишии, как и в пушкинском послании “К***”, звуки воспринимаются как музыка самой жизни (“Тут жизнь заговорила…”). В них отражаются и воспоминание о “времени золотом” юности, и наслаждение красотой – “очарованием” женщины, и, главное, возвышение чувства, воскресившего “отжившее” сердце. Стихотворение Тютчева завершается той же тоникой, что и у Пушкина (в обоих произведениях последним словом является “любовь”).

Читайте также:
Отрицание суетного, бездуховного образа жизни в рассказе И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско»: сочинение

В ней разгадка тайны вечного возрождения жизни. Философское обобщение выглядит органичным продолжением субъективной логики переживаний: начинается и завершается излияние утверждением личностного аспекта вселенской истины:
Я встретил…
Я вспомнил…
Смотрю…
Гляжу на вас…
И та ж в душе моей любовь.
В последней строфе подводится итог и углубленному рассмотрению темы любви, и обрисовке настроения лирического героя, снова очарованного прежней возлюбленной, опять чувствующего душевный подъем, переданный восклицательным знаком:
Тут не одно воспоминанье,
Тут жизнь заговорила вновь, –
И то же в вас очарованье,
И та ж в душе моей любовь.
Все четверостишия, кроме второго, содержащего незаконченную часть предложения, завершаются многоточиями, свидетельствующими о недосказанности, о том, что признание может быть продолжено и начинается новый этап в отношениях.
Возрождение суждено сердцу, хранящему воспоминания, не утратившему способности восхищаться красотой, любить. Душе не страшна вековая разлука, чувство оставляет в ней золото, вечный, не разрушающийся под влиянием обстоятельств след. Достаточно искры, чтобы оно запылало вновь.

Сочинение на тему Художественная интерпретация стихотворения Ф. И. Тютчева «К.Б.» («Я встретил вас — и все былое&h

Если вам понравился этот ресурс и наша страница с эссе – пожалуйста, поделитесь им со своими друзьями, используя социальные кнопки!

Сочинения » По авторам » Тютчев Ф.И. » Сочинение на тему Художественная интерпретация стихотворения Ф. И. Тютчева «К.Б.» («Я встретил вас — и все былое&h

Одна из важнейших тем Тютчева на протяжении всего творчества – любовь. В результате ее воплощения, наряду с психологической конкретностью, позволяющей определить адресатов стихотворений, наметилась тенденция осмысления событий душевной жизни на философском уровне. В сочетании с субъективностью и обобщенностью любовная лирика поэта поистине уникальна. Несмотря на то, что она имеет философскую направленность, в ней нет ни абстрактности, ни умозрительности, поскольку в признаниях открыто исследуются нюансы мировосприятия. Адресат стихотворения “К. Б.” (“Я встретил вас и все прошлое.”), написанного за три года до смерти поэта, является баронесса Крюденер (Амалия Крюденер, ур. фон Лерхенфельд, 1808-1888). Оно продолжает серию посвящений старой возлюбленной, чувство к которой, как солнце (“золотой” свет), освещало всю жизнь лирического героя. Таков лирический герой Тютчева “К.”. В.” погружается в его душевный мир в момент свидания с возлюбленной. “Так тепло” – это его состояние, напоминающее весеннее возрождение природы: Я встретил тебя, и все прошлое ожило в моем мертвом сердце; Я вспомнил золотой век – И на сердце стало так тепло”. Антитеза мгновенного и вечного выражает романтическое противопоставление идеала и реальности, прежде чем описать детали этого настроения. Второе и третье четверостишия в стихотворении раскрывают параллелизм человеческого и природного. Ближе к концу второй строфы антитеза приобретает пейзажный характер: поздняя осень – весна. Однако это философское понятие, поскольку оно передает мысль о том, что душа способна пробуждаться, возрождаться и открываться новому опыту. По мере углубления лирического героя, в третьей строфе появляются новые грани. Воспоминания позволяют преодолеть несовершенство человеческой природы, восстановить “давно забытое”, которое предстает как воплощение его сокровенных стремлений, поскольку он готов испытать всю гамму переживаний, наполняющих душу (“душевная полнота”), остро и тонко чувствует жизнь (“все охвачено дуновением”): В четвертой строфе излияние становится исповедальным и откровенным: лирик сравнивает свое впечатление от встречи с пробуждением от заколдованного, векового сна. Прошло много времени с тех пор, как он видел ее, но он все еще не до конца проснулся, чувствуя себя “как во сне”. Возвращение к жизни предстает как осязаемый процесс, благодаря образу звуков, становящихся все более слышными. Словно после вековой разлуки, Я смотрю на тебя с удивлением, Словно во сне. И как звуки, не утихающие во мне, становятся все слышнее”. Затем в пятом четверостишии, как и в пушкинском “К***”, звуки воспринимаются как музыка самой жизни (“Здесь жизнь начинает говорить”). Оба они отражают и воспоминания о “золотых временах” юности, и восторг перед красотой – в данном случае “прелестями” женщины, и, главное, возвышение чувства, воскрешающее “отжившее” сердце. Тютчев заканчивает свое стихотворение в той же тональности, что и Пушкин (оба они заканчиваются словом “любовь”). Он открывает тайну вечного возрождения жизни. Философское резюме выглядит органичным продолжением субъективной логики переживания: излияние начинается и заканчивается утверждением личностного аспекта универсальной истины: Я встретил. Я помню. Я смотрю. Я смотрю на тебя. И я все еще люблю тебя. Последняя строфа подводит итог и углубленному рассмотрению темы любви, и зарисовке настроения лирического героя, вновь очарованного своей бывшей возлюбленной, вновь испытывающего восторг, переданный восклицательным знаком: Не одно воспоминанье, Здесь жизнь заговорила вновь, – И те же чары в тебе, И та же любовь в душе моей. Все четверостишия, кроме второго, содержащего неоконченную часть предложения, заканчиваются многоточием, указывая на то, что исповедь может быть продолжена и начинается новый этап в отношениях. Сердце, которому суждено возродиться, – это сердце, хранящее память и способное восхищаться красотой и любовью. В душе нет страха перед вековой разлукой; чувство остается золотым, вечным, не поврежденным обстоятельствами. Достаточно одной искры, чтобы оно зажглось вновь.

Читайте также:
Стихотворение Тютчева (Я встретил Вас и все былое): сочинение

Сочинение на тему Художественная интерпретация стихотворения Ф. И. Тютчева «К.Б.» («Я встретил вас — и все былое&h Стр. 1

Сочинение на тему Художественная интерпретация стихотворения Ф. И. Тютчева «К.Б.» («Я встретил вас — и все былое&h
Тютчев Ф.И.
Стр. 1

Сочинение на тему Художественная интерпретация стихотворения Ф. И. Тютчева «К.Б.» («Я встретил вас — и все былое&h Стр. 2

Сочинение на тему Художественная интерпретация стихотворения Ф. И. Тютчева «К.Б.» («Я встретил вас — и все былое&h
Тютчев Ф.И.
Стр. 2

Отправить на email или скачать Сочинение на тему Художественная интерпретация стихотворения Ф. И. Тютчева «К.Б.» («Я встретил вас — и все былое&h можно с помощью кнопок ниже.

Образы природы в лирике Ф. И. Тютчева

Человеческая природа, смысл существования, хаос и космос, жизнь, любовь. На протяжении всей истории писатели и поэты обращались к этим вечным темам. Волновали они и Ф. И. Тютчева. Тем не менее, от всех других писателей его отличают образы, которые он выбирает для выражения своих мыслей, стиль изложения, глубина и значимость смысла, который он вкладывает в каждую строчку. Стихи Тютчева – это часто сиюминутные впечатления. Его сиюминутные впечатления – это попытка выразить всего себя, свои мысли и чувства, переживания и тревоги, свое восприятие мира, основанное на параллелях и сравнениях своих наблюдений и окружающего мира природы.

Очарование русской природы вошло в сердце поэта в раннем возрасте, когда он жил в имении своих предков, селе Овстуг Брянского уезда Орловской губернии. Позже это чувство укрепилось, когда молодой дипломат совершил официальную поездку из Мюнхена в Россию и, наконец, вернулся на родину. Природа навсегда вошла в поэзию Тютчева и стала главным объектом его воспроизведения. Он не уставал любоваться лесом в непогоду осени или просторами нолей, приветствующих начало весны.

В русской поэзии трудно найти художника, который отводил бы миру природы столь важное место в своем творчестве, но в своих стихах Тютчев стремился не столько изобразить пейзаж, сколько выразить свое переживание его, свое неравнодушное отношение к нему. Он постоянно пересматривает образы природы, которые видит.

В произведениях Тютчева чувствуется особая глубина, неповторимые интонации. У него редко встречается тонкая пейзажная деталь, как “паутинка тонких волос”, которая “блестит на праздной борозде”, поэтическая деталь, восхищавшая Льва Толстого, но всегда есть “наболевшая” мысль, глубокая и сильная.

Читайте также:
Вещи и книги (по тексту Л. Лиходеева): сочинение

Одна из этих глубоких и сильных мыслей – оценка хаоса, который существует в природе. Этот хаос предстает перед взором поэта как непостижимая тайна, раскрывающаяся в бурных стихиях природы.

Хороший пример можно найти в раннем стихотворении “Что ты воешь, ночной ветер”. Прислушиваясь к звукам этой стихии, поэт пытается разгадать тайну, скрытую в хаосе природного мира:

Почему ты воешь, ветер в ночи?

На что Вы жалуетесь?

Странный голос – это значит:

То ли оглушительно жалкий, то ли громкий?

Поэт хочет соединиться с “песнями страха”, с “безграничностью”, которую он чувствует в них, он хочет познать “старый хаос”, и в то же время ночной вой пугает его и открывает ужасные силы и бездны:

Не будите уснувшие бури.

Он подмял его под себя.

Он подобен неистовому ветру, завывающему в ночи, и точно так же человеческими душами правят хаос, мятежные мысли и страсть.

Все в этом стихотворении соткано из противоречий. Ветер говорит на чужом языке, но он понятен сердцу; его песни страшны, но его история любима; хаос страшен, но он и “родной”. Но такие противоречия – характерная черта поэзии Тютчева – художественно оправданы: навстречу “ночному ветру” устремляется родственная “ночной душе” человека.

На протяжении всего стихотворения поэт обращается к “безграничному”, возвышенному в природе, и язык стихотворения приобретает высокое звучание: “хаос”, “ветер”, “жаловаться”, повторы увеличиваются. Использование междометия “о” вопросы, восклицания, повторяющиеся союзы и недосказанность – все это сигналы эмоционального подъема.

Тютчеву удается мастерски сочетать краткость своих стихов и силу чувства, которая мгновенно охватывает каждого, кто читает его строки. Возможно, это отражает уникальное мировоззрение автора, ведь он не только писал стихи, но и думал поэтическим языком. И именно поэтому его мысли изливаются в таких стройных мелодичных строках:

Святая ночь взошла на небо,

Это радостный день, день добра,

Словно золотую вуаль, она соткала,

Пальто над пропастью.

Не случайно, говоря о поэзии Тютчева, И. С. Тургенев отмечал “подлинность его вдохновения”, “поэтический ветерок, веющий с его страниц”.

Читайте также:
Уездный город и его обитатели: сочинение

Что привлекает Тютчева в природе, так это ее постоянное обновление. Он с наслаждением видит первые листочки на кустах и деревьях, мелькающие в лучах солнца, чувствует, как “дышит” весна, как ветер “колеблет почву” и “ели шевелят ветвями”. Во время грозы поэт видит, как свет сменяется тьмой, как вспыхивают молнии, а потом снова свет, как жара сменяется свежестью, а тишина – раскатами грома.

Стихия природы в поэме “Весенняя буря” представлена во всех ее слуховых, тактильных и зрительных ощущениях. Мы видим “висящие жемчужины дождя и золотые нити солнечного света”; мы чувствуем брызги дождя и плавающую пыль; мы слышим “горный гул” молодых пеночек и непрекращающийся “лесной гул” птиц.

Яркие образы в стихах поэта не только сверкают и сияют, но и словно поют, проникают в наши сердца не столько словом, сколько настоящей музыкой:

Когда весна гремит впервые,

Как будто речь идет о том, чтобы резвиться или играть.

Гул в голубом небе.

Поэт подчиняет себе все фонетические средства языка, чтобы передать музыку майской грозы: слог “гро-” повторяется: гром, грохот, раскаты; звук “р” журчит: первый, резвится, играет; громкое “г” шумит, эхо вторит певучим “о” и “а”, которые, по словам поэта В. А. Рождественского, передают ощущение простора и легкости. Картина передает нечто большее, чем радостное изображение грозы, – она говорит о торжественном приходе весны, о торжестве молодости и красоты.

На протяжении всей своей жизни поэт не переставал восхищаться окружающей красотой и старался передать все величие, все великолепие окружающего мира, донести эту красоту до читателей с помощью неповторимых интонаций, мелодичных, певучих и звучных звуков, тонов и полутонов. Тютчев любил весну как выражение красоты и полноты жизни, как торжество нового, сильного и светлого. Этой же идеей пробуждения и обновления в природе проникнуто известное с детства стихотворение: “Весна идет, весна идет”, и, читая его, мы невольно испытываем те же чувства, что и автор.

Тютчев не дает полного и точного описания событий и явлений. Он лишь подводит нас к определенному восприятию происходящего. Его стихи заставляют нас не только думать и размышлять, но и чувствовать, переживать и испытывать, погружаясь в волшебный мир звуков, запахов, красок и эмоций. Переплетая образы, намеки, интонации, Тютчев со своей стороны, как талантливый художник слова, заставляет нас заглянуть в скрытый, невидимый мир внутренней сути. Именно это плавное, незаметное погружение читателя в глубины мира, в глубины явлений, иногда даже самого себя, является одной из важнейших особенностей поэзии Тютчева. Вслушаемся в замечательные строки стихотворения “Утро в горах”:

Читайте также:
Сочинение на тему традиции моей семьи: сочинение

Плитка неба смеется,

Ночью его унесло ураганом,

И между горами ветра росы

Долина представляет собой полосу света.

Только в более высоких частях гор до половины

Туман покрывает склон,

Нечто вроде воздушной руины

Благодаря магии, созданной войсками.

С какой тонкостью подобраны слова, штрихи, с каким мастерством, несколькими штрихами, поэт погружает нас в безбрежность горных долин и в глубину синего неба.

Но стихи Тютчева о природе не всегда светлые, радостные, беззаботные и мирные. Произведения поэта содержат глубокие философские размышления о природе человека, смысле жизни, тайне мира и Вселенной. И часто чувство тревоги, тоски, страха перед неизвестностью прорывается в произведениях поэта с совершенно иной интонацией, как в стихотворении “День и ночь”:

И бездна разверзлась перед нами

С их страхами и беспросветными заботами,

И между ним и нами нет барьера –

Это делает ночь для нас страшной.

Трагическое мироощущение Тютчева сравнимо с жаждой жизни. Таким образом, он приближает свое творчество к творчеству великих композиторов, которые могли в одном произведении отобразить и радость весенней поры, и тревогу предчувствий и ожиданий чего-то катастрофического.

Эмоциональный мир природных текстов Тютчева так же богат, разнообразен и насыщен, как сама человеческая душа. Поэт видит природу как разумное и мыслящее существо, способное не только рождаться, обновляться и умирать, но и переживать, говорить, плакать, возмущаться, смеяться и радоваться. Это тема стихотворения “Это не то, что ты думаешь, природа”. “Поэт говорит о полноте бытия в мире природы и богатстве опыта этого бытия:

Природа не такая, какой вы ее представляете:

Это не слепок, это не бездушное лицо.

У него есть душа, есть свобода,

Есть любовь, а есть язык.

Тютчев вступает в полемику со скептиками, которые не признают этой полноты естественной жизни. А поэт, в отличие от них, способен не только любоваться природой, но и живо чувствовать ее тайны, ее возмущенные бури, ее “жесты”, ее голоса, ее “деяния”, ее демонические “чувства”. За внешней назидательностью стихов скрывается глубокое поэтическое содержание. Художник видит, как молния проникает в самую душу, чувствует цветение весны, созревание плодов, слышит болтовню леса, разговор звезд, раскаты грома, сверхъестественные языки рек. Пантеизм Тютчева отражен во многих его произведениях о природе, что объясняет, почему его природа так многогранна, полна красок, звуков и запахов.

Читайте также:
Размышления над поэзий Маяковского: сочинение

Невозможно отделить изображение природы Тютчевым от ее философского осмысления. Миниатюра “Природа – сфинкс. И тем сильнее она. “Природа – сфинкс, и чем она сильней” полна мудрых размышлений о природе. Она – загадка, чудовище, уничтожающее человека, или “У нее нет загадки и никогда не будет”. Красота природы заключается в ее загадочности. Она одновременно таинственна и понятна в своем оживлении, она хаотична и гармонична в одно и то же время. Загадочная” мысль, глубокая и сильная, закаляется “любовью”. Как отмечает В. Брюсов в своем эссе, “любование мириадами проявлений жизни в природе” – это высшая степень блаженства.

Жанр, направление, размер

Жанр, в котором было создано стихотворение “Я встретил вас .”, до сих пор вызывает споры в литературной среде. Одни относят это стихотворение к жанру “ода”, так как оно посвящено конкретному человеку и восхваляет чувства к нему, другие считают текст элегией, так как он выражает личные переживания человека, имеет грустное настроение и переплетается с философскими мотивами.

Стихотворение “Я встретил вас…”. Используется перекрестная рифма – АБАБ. Первая и третья строки – женские рифмы, а вторая и четвертая – мужские. Рифма ямбическая, двусложная.

Основная идея

Основная идея стихотворения “Я встретил вас…”. в том, что любовь дает нам жизненную силу. После долгих лет разлуки главный герой встречает свою любимую женщину, и в его душе возрождаются старые чувства. Он с нежностью вспоминает свою молодость, то золотое время, когда он и его возлюбленная были так молоды и счастливы.

Глядя на любимую женщину, главный герой замечает, что спустя некоторое время она совсем не изменилась. В его глазах она все та же прекрасная девушка. Он снова чувствует вдохновение и энергию, пусть даже на мгновение. Его послание заключается в том, что возродившееся чувство к женщине просветило его душу. Любовь прекрасна даже осенью, когда остается лишь лучик света.

Средства выразительности

Средства выразительности, используемые в поэме, очень разнообразны. Их сочетание создает ощущение сопереживания лирическому герою и его чувствам. Тютчев использует такие эпитеты, как “в мертвом сердце”, “золотая пора” и “полнота души”. Он использует такие эпитеты, как “золотое время”, “полнота души”, и метафоры: “все сердце”. и метафоры: “все овеяно бризом”. и метафоры: “все овеяно бризом”. Сердце очень теплое”.

Читайте также:
Приставкин: сочинение

Интересны также олицетворения: “…все старые вещи … ожили”, “…жизнь снова заговорила”. ‘…жизнь снова говорит’ преувеличено: “после веков разлуки…”.

Особую мелодичность и напевность стихотворению придает повторение звуков: “з”, “с”, “д”, “т”, “б”, “р” (аллитерация). В первой строфе “т” встречается семь раз. Также используется ряд ассонансов – повторяющиеся звуки “o”, “a”, “e”.

Для усиления воздействия на читателя поэт также использует такие художественные приемы, как анафора (“Здесь не…”, “Здесь жизнь…”; “То же в тебе…”, “И то же в душе…”) и градация (“Бывают дни, бывают часы”).

Сама поэма состоит из пяти четырехстрочных стихотворений, каждое из которых представляет собой отдельный этап в возрождении души автора. В первом случае это момент встречи и эмоции, которые она вызвала у рассказчика. Во втором четверостишии вспоминается прошлое, которое в третьем четверостишии передается в настоящем. Четвертая – это кульминация, пик эмоций героя, когда он признается, что ничто не умерло и что любовь все еще жива в нем. В последнем четверостишии жизнь внутри поэта расцветает в прекрасную свежую розу, поскольку то, что он испытывает – “И любовь в моей душе! – это полное пробуждение.

Композиция

Каждая строфа содержит определенный смысл, а вместе они создают одну непрерывную линию мысли поэта. Мы сразу же узнаем, что герой воссоединился со своей возлюбленной, которую он давно не видел. Она олицетворяет для него “золотое время”, и он дорожит прошлыми временами, связанными с ней. После мысленного возвращения его охватывает ностальгия: “и сердце так тепло”.

Во второй строфе поэт сравнивает свою жизнь с осенью, а вновь обретенные чувства – с весной.

Следующие строфы – это постепенное усиление, наплыв эмоций: “Звуки, что не утихли во мне…”. . А в конце поэмы он смело называет это любовью: “Жизнь заговорила снова”.

Поэма состоит из пяти строф по четыре строки в каждой и написана ямбическим стилем. Используются разные типы рифм, которые чередуются: в первой и третьей строках – женские рифмы (прошлое – золотой, вовремя – весна), во второй и четвертой строках – мужские рифмы (возрождение – тепло, час – мы). Все строки характеризуются точной рифмой: дуновение – опьянение, полнота – тяга. Схема рифмы перекрестная (стихи рифмуются по правилу ABAB).

Читайте также:
Перелом в мировоззрении Л. Н. Толстого (о творчестве 80—90-х гг. XIX века): сочинение

Жанр, в котором было написано произведение, – лирическое стихотворение. В нём переданы самые сокровенные чувства, переживания лирического героя.
Сейчас всем известен также одноименный красивый, мелодичный романс, получившийся в результате наложения стихотворения на музыку.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: