Художественный метод Достоевского в романе «Преступление и наказание»: сочинение

Большое значение имеют диалоги героев и их внутренние монологи. Язык Достоевского лаконичен и достаточно прост для понимания. Вместо того чтобы использовать в произведении имена, автор выписал языковой портрет персонажей; даже если убрать имена, читатель все равно поймет, какая реплика принадлежит тому или иному персонажу, настолько точно и достоверно писатель создал портрет героев.

“Преступление и наказание” — книга великой боли за человечество

Во всех произведениях Достоевского мы заметили общую черту, которая проходит через все, что он написал: это боль человека, который не признает себя человеком или даже не имеет права быть человеком.

Ф. Достоевский был самым беспощадным художником XIX века, который в своих гениальных произведениях отобразил суровую правду жизни, был одержим великой любовью к человеку и считал своим долгом открыть глаза “униженным и оскорбленным” и заставить их бороться и искать выход из страданий и социальной несправедливости. По словам Льва Толстого, самое важное в искусстве – это то, чтобы оно было целенаправленным и не могло быть полностью объяснено словами. Достоевский сосредоточился на изображении крайней нищеты, где люди не только умирают от голода, но и теряют свое достоинство и человечность.

По глубине и тонкости замысла, мастерству и правдивости отображения действительности в романе Достоевского “Преступление и наказание” можно считать вершиной творчества писателя. По сути, автор сосредоточился на ужасной картине жизни в России середины 19 века, со всей нищетой, бесправием, угнетением русского народа, который, хотя и пытался восстать против несправедливости, осознавал свое бессилие в этой борьбе. Чтобы точнее изобразить эту действительность, писатель старался проникнуть в глубины человеческой души, отразить сознание народа, его борьбу и противоречия.

В 1861 году, когда вышел роман Достоевского, русская интеллигенция, надеявшаяся на возрождение России после реформы 1861 года, вместо этого испытала глубокое разочарование и потрясение.

Социальные противоречия не исчезли. Наоборот, они только обострились, а социальный порядок стал более несправедливым. Всю эту тонкость Ф. М. Достоевский сумел передать в романе “Идиот”, проявив мастерский штрих. На примере трагедии одного человека автор выделил, вывел на первый план и отразил трагедию всего мира. Не случайно писатель развивал своих героев в среде разорившегося дворянства. Именно в этой среде часто проявлялись в то время поистине неординарные личности, яркие, сильные характеры, болезненные спады и яркие взлеты сознания, которое находилось в конфликте с самим собой.

Действие романа происходит в Санкт-Петербурге, в самой бедной части города. Серый, мрачный город, многочисленные кабаки, приглашающие людей утопить свое горе; толпы пьяных на улицах; женщины продают себя за бесценок, а те, кто не хотел этого делать, бросались с моста в воду. В ужасных условиях нищеты, беззакония, болезней и безнадежности живут простые россияне, в условиях, когда многие люди чувствуют себя вынужденными выдвигать ложные (но понятные) идеи восстановления справедливости.

Читайте также:
«Настоящий писатель - то же, что древний пророк». А. П. Чехов: сочинение

Описывая трагическую жизнь Родиона Раскольникова, противоречивой личности, вынужденной совершить преступление, жестокое убийство, Достоевский прежде всего пытался показать разрушительность этого деяния.

Кроме того, он мечтал продемонстрировать перерождение, очищение человеческой природы через страдания, переосмысление принципов и, в конечном счете, преодоление зла. Безусловно, Раскольников совершил преступление, выбрал неверный путь в жизни. Тем не менее, здесь важно то, что толкнуло героя на убийство. И пытаясь оправдать этот шаг, Достоевский с первых страниц говорит о социальном положении Родиона. “Шкаф” подчеркивает, как сам автор сравнивает положение молодого человека со шкафом, сундуком или гробом, подчеркивая его бедность и последствия бедности – “раздавленный бедностью”, “обезображенный бедностью”, “бедный и больной студент”. “.

Создавая психологический портрет его характера, автор выделяет черты, обусловленные социальным положением бедного студента: недоверчивый, эгоистичный, угрюмый, надутый. Эти черты Родиона Раскольникова отражают обобщенный портрет поколения, показывая особенности психологии многих его современников.

Раскольников, Мармеладов и другие, подобные им, страдают в мире, где властвуют подлые и ничтожные Свидригайловы и Лугины. Таким образом, не осуждение в первую очередь, а страшная, сокрушительная боль пронизывает страницы романа Достоевского – боль за людей, раздавленных нищетой, как Катерина Ивановна Мармеладова, сравнивающая себя с загнанной клячей; как ее бедный муж, запивший до смерти от горя и нищеты; как дочь Соня, вынужденная продавать себя, чтобы сохранить хоть какое-то подобие семейного существования. Ее образ наиболее трагичен. Это из-за тебя жизнь твоя разбилась”, – говорит ей Родион. А ведь сколько таких же несчастных девушек, как она, загубили свою жизнь, жертвуя собой ради близких, ради какого-то призрачного благополучия. Путь сестры Раскольникова почти идентичен. Осознание этого, дальнейшее понимание разрушительности поступка, который сестра готовится совершить ради него, выйдя замуж за нелюбимого, к тому же никчемного человека, вызывает в главном герое протест.

Родион не видит другого выхода, кроме как убить бизнесмена. Таким образом он спасет себя и свою семью. В таких обстоятельствах он, казалось бы, имеет право позволить ненужной старухе умереть, в чем Раскольников еще больше убеждается, когда получает письмо от матери, в котором она рассказывает ему о своем жалком материальном положении. “Понятно, что сейчас нужно было не колебаться, не страдать пассивно, не думать только о том, что все неразрешимо, а во что бы то ни стало что-то делать, причем немедленно и как можно быстрее. Необходимо решить, что что-то должно быть сделано, иначе это невозможно. Или вообще отказаться от жизни. “

Да, такая мысль могла возникнуть в голове героя, как и в голове другого студента, чей разговор Раскольников однажды подслушал в трактире, только под влиянием крайней бедности, отчаяния, несправедливости окружающего мира. “За жизнь, тысячи жизней, спасенных от разложения и упадка” – это ли не благородный и оправданный результат!

Читайте также:
Роль смеха в комедии Н.В. Гоголя Ревизор: сочинение

У людей, загнанных жизнью в глухой угол, вынужденных видеть сотни тысяч умирающих жизней, жизней, которые еще можно спасти от нищеты, упадка, разорения, разврата и венерических заболеваний, нет другого выбора. “. Нет ничего тяжелее, как застрелить никчемную старуху и отнять у нее деньги! Конечно, Достоевский не оправдывает своего героя. Напротив, вся суть пути Раскольникова в конечном итоге сводится к пониманию своих ошибок. Мучительному пониманию. Несмотря на содержащиеся в романе намеки на то, что лучшая жизнь не напрасна, или попытки достичь ее другим, правильным путем – такие стремления, к сожалению, редко сбываются. И многострадальному русскому народу еще придется пройти через многие испытания. В результате автор несказанно грустит за всех.

И все же, размышляя о далеком будущем, Достоевский писал в “Дневнике писателя”: “Я не хочу думать и жить иначе, как с убеждением, что все наши девяносто миллионов русских (или сколько их родится к тому времени) когда-нибудь будут все образованны, человечны и счастливы.

Своеобразие произведения

Мировая литература обязана Достоевскому репутацией мастера раскрытия тайн человеческой души и творца искусства мысли. Роман “Преступление и наказание” открывает новый, высший этап творчества Достоевского. Здесь он создал роман, навсегда изменивший мировую литературу, роман, названный полифоническим (многоголосым).

Мысли писателя, хорошие или плохие, гнездятся в его голове “как цыплята в яйце”. Все художественные особенности и поэтика “Преступления и наказания” служат средством раскрытия особой духовности Достоевского. В процессе написания произведения автор прежде всего стремился раскрыть “психологический процесс преступления”. Именно поэтому “Преступление и наказание” считается одним из наиболее ярко характеризующих психологию автора произведений.

В “Преступлении и наказании” имеет значение буквально все: числа, имена, фамилии, топография Петербурга, время действия, ситуации, в которых оказываются герои, и даже отдельные слова. Достоевский доверял своему читателю, поэтому намеренно опускал многие детали, надеясь, что читатель духовно вольется в его мир. Различное положение топора во время убийства Раскольниковым старого ростовщика и Лизаветы, описание внешности Раскольникова, числа “семь” и “одиннадцать”, которые “преследуют” главного героя, часто упоминаемый в романе желтый цвет, слово “вдруг”, упоминаемое около 500 раз, и многие другие детали, незаметные на первый взгляд, также значимы для этого духовного мира.

Язык и стиль романа “Преступление и наказание” естественны и непосредственны. По мнению некоторых исследователей, язык Достоевского менее живописен и менее изобразителен, чем язык Толстого и Тургенева. Но это не так. У Достоевского есть свой собственный, очень специфический способ репрезентации, отличный от тех, что были у других писателей девятнадцатого века. Через незаметные на первый взгляд ускорения и замедления, через ритм, нарастание и спад речи и паузы он помогает читателю воспринять невидимое движение жизни.

Читайте также:
Любовь в жизни Печорина: сочинение

У каждого героя романа свой индивидуальный язык, но все они общаются на общем языке – языке авторского “четвертого измерения”. Каждый персонаж “Преступления и наказания” может быть описан своими словами, но наиболее выразительным является лингвистический портрет Раскольникова. Достоевский умело изобразил раздвоение “я” главного героя романа, используя для этого различные стилистические приемы: прерывистость речи Раскольникова, диссонансный синтаксис и, прежде всего, контраст между внешними и внутренними формами выражения главного героя. Все в стиле романа – портрет, пейзаж, место и время действия – подчиняется “законам четвертого измерения”, в котором земное притяжение перестает действовать. Особый, неповторимый ритм автора захватывает читателя настолько, что он не сразу понимает все детали портрета персонажа.

Интересно наблюдать, как автор столь разнообразно рисует психологическую картину. Хотя Достоевский редко использовал портрет как таковой, он считается тонким и глубоким мастером портрета. Писатель считал, что человек – очень сложное существо и что его внешность никак не может отражать его сущность. Достоевского больше волновал костюм героя или какая-то деталь в нем, отражающая его характер. Наряд Лужина (щегольской костюм, великолепные перчатки и т.д.) служит примером. выдает его желание выглядеть моложе и произвести благоприятное впечатление на окружающих. В качестве примера можно вспомнить портрет старого ростовщика, выразительность которого усиливается использованием мелких слов: “Это была маленькая, увядшая старушка, лет шестидесяти, с острыми, злыми глазами, маленьким острым носом и босой головой. Ее белые, слегка седеющие волосы были смазаны маслом. Кашель и хрюканье слышались от старухи каждый миг.

В “Преступлении и наказании” портрет служит для раскрытия идеи того или иного персонажа. Так, Достоевский, создавая портрет Свидригайлова, использовал, казалось бы, незначительную деталь: его глаза были “холодны, внимательны и задумчивы”. Но благодаря этой детали можно представить себе всего Свидригайлова, для которого все безразлично и которому все позволено. Глаза играют важную роль в портрете всех главных героев романа, благодаря им можно распознать замысел персонажей, открыть их тайну. У Дуни глаза “почти черные, блестящие, гордые и в то же время, иногда, в определенные минуты, чрезвычайно добрые”; у Раскольникова – “прекрасные темные глаза”; у Сони – “чудесные голубые глаза”.

Преступление и наказание” показывает Достоевского и как философа, и как психолога, поскольку сюжет романа определяется борьбой идей между добром и злом. Как характер героя, так и обстоятельства его ситуации не описаны автором напрямую. Другими словами, он предоставляет читателю самому догадаться об этом. Поэтому Достоевский стремился как можно точнее воспроизвести внутреннюю жизнь своего героя. На первый план выдвигается не внешний мир, а психология героя. Наташа – проститутка, и он надеется, что действительность уступит любви. Страшная надежда ее мужа

Читайте также:
Изображение чиновничества в комедии Н. В. Гоголя Ревизор: сочинение

Основным средством характеристики в “Преступлении и наказании”, как и в любом литературном произведении, являются поступки персонажей. Достоевский, однако, больше внимания уделяет тому, под каким влиянием совершаются эти действия: либо их совершает человек, движимый эмоциями, либо они совершаются под влиянием разума этого человека. Бессознательные поступки Раскольникова обычно великодушны и благородны, в то время как главный герой совершает преступление под влиянием разума (само преступление было совершено от разума; Раскольников находился под влиянием рациональной идеи и хотел проверить ее на практике). Придя в дом Мармеладова, Раскольников инстинктивно оставил деньги на подоконнике, но, выйдя из дома, пожалел об этом. Противопоставление чувственной и рациональной сфер очень важно для Достоевского, который понимал личность как сочетание двух начал – добра, связанного с эмоциями, и зла, связанного с разумом. Чувственная сфера, по мнению автора, является первозданной, божественной природой человека. Человек сам является полем битвы между Богом и дьяволом.

Монологи и диалоги – это основной способ, с помощью которого персонажи раскрывают свои сокровенные мысли. Монологи Достоевского принимают форму внутреннего конфликта между героем и самим собой, тем самым раскрывая и форму монологов и диалогов. В ходе беседы он высказывает противоположные точки зрения. Диалогические монологи в романе передают полифонизм, или разные точки зрения, относящиеся к одному факту, а диалоги приобретают необычную форму. Монологическими произведениями называются те, в которых главный герой вступает в спор не с собеседником, а с самим собой, с кем-то другим.

Я считаю время интересным аспектом романа. Начавшись медленно, оно ускоряется, растягивается в карцере и, наконец, полностью останавливается в момент воскрешения Раскольникова, как бы соединяя в себе настоящее, прошлое и будущее. Остроту психологического конфликта усиливает такой прием, как субъективная трактовка времени; оно может остановиться (как, например, в сцене убийства старухи) или лететь с лихорадочной быстротой, и тогда в сознании героя оно мелькает как калейдоскоп лиц, предметов, событий. У всех, кроме Барона, но и у него есть ниточка: “Все в прошлом”. Значит, было прошлое, что-то есть

Другая особенность романа – отсутствие связности, логики в передаче чувств и переживаний героев, что также определяется их душевным состоянием. В своих произведениях автор часто прибегает к галлюцинациям и кошмарам (сны Раскольникова; страхи Свидригайлова). Таким образом, стиль романа становится гиперболическим, что делает драматизм событий еще более напряженным. Он не может помочь ни советом, ни делом. Но с появлением Луки в яме появляется [.], оставляя после себя еще больший мрак и запустение. Лукас приносит временное утешение, как лекарство, которое не лечит болезнь, а лишь облегчает боль. Но РКЦИ не осуждает и не одобряет философию утешения [.].

Читайте также:
Описание образа Городничего в комедии «Ревизор»: сочинение

Материал о романе Достоевского “Преступление и наказание”:

Художественные особенности романа “Преступление и наказание” Ф. М. Достоевского

Вся художественная система романа стремится как можно полнее раскрыть заложенные в нем идеи и построена на принципах полифонии. Таким образом, контраст играет неотъемлемую роль во всем романе, будь то система персонажей, их идеи, портреты или очертания обстановки. Можно сказать, что контрасты пронизывают как внешний, так и внутренний мир персонажей. Соответственно меняется и метод психологического анализа: он направлен на выявление борьбы между противоборствующими силами сознания и подсознания.

Достоевский использует различные приемы явного и скрытого психологизма. Основными приемами непосредственного выражения внутреннего мира персонажей являются их высказывания в форме диалога, монолога, внутреннего монолога, исповеди и сновидений. Приемы скрытого психологизма, основанные на косвенном выражении внутреннего мира литературных героев, включают психологический портрет, психологический пейзаж, косвенную речь и другие средства, позволяющие увидеть внутреннее состояние персонажей через внешние проявления.

Уже известно, в какой степени эти методы используются

Сон Свидригайлова не только позволяет заглянуть в душу Свидригайлова, но и служит важным поворотным пунктом в развитии сюжета. Сон Свидригайлова, например, не только позволяет заглянуть в его душу, но и служит важным поворотным пунктом в развитии сюжета: именно этот сон в конечном итоге определяет решение Свидригайлова покончить жизнь самоубийством. Все сны Раскольникова, помимо того, что являются средством психологической характеристики, имеют важное композиционное значение, так как знаменуют собой кульминацию определенного этапа идейных исканий.

Сон также имеет особую символику. В романе есть также символические цвета, детали, выбор слов и даже имена. Родион Романович Раскольников, главный герой, имеет множество значений.

Раскол можно найти внутри персонажа, раскол в его природе и сознании. Однако существует семантическая корреляция со словом “раскольник” – человек, который очень крепко держится за свою веру.

Символичны и психологически заряжены детали быта и городского пейзажа. Петербург – духовное пространство и главный герой романа. Невыносимая духота становится “атмосферой преступления”; темнота, грязь и слякоть развивают отвращение к жизни и презрение к себе и другим; сырость и обилие воды во всех формах рождают ощущение текучести, недолговечности и относительности всех явлений действительности. “Чулан” Раскольникова, где он вынашивает свою теорию, изображает “сундук”, “чулан” или “гроб”, что намекает на безсмертный характер его окружения. Это, в свою очередь, предопределяет убийственный и бесчеловечный характер рассматриваемой им теории.

Такое символическое значение имеют дворы-колодцы, бесконечные грязные, темные лестницы и коридоры. Все вместе это создает образ фантастического города, наделенного темной мистической силой, которая угнетает личность и лишает ее ощущения силы и жизненной энергии.

Читайте также:
Белов: сочинение

Понятно, почему в таком пространстве так много безумия ума. Как один из важнейших художественных приемов Достоевского, безумие также является ключевым мотивом. Оно напрямую связано с Раскольниковым, Катериной Ивановной и Свидригайловым, но и все остальные герои романа, находясь в искаженном пространстве, в той или иной степени теряют способность трезво мыслить.

Более того, для писателя, считающего, что истинная сущность человека лежит в подсознании, важно использовать все средства, чтобы оттолкнуть сознание, включая временное безумие или сумасшествие.

Той же цели служит и метод усиления психологического и эмоционального напряжения, который приводит к взрыву: ссора, скандал, драка. Но еще более важную роль играют диалоги психологического напряжения, которые заставляют персонажей выражать свои самые сокровенные мысли и чувства. Этот тип диалога носит характер психологической дуэли.

Психологическую мотивацию поступков героев можно также найти в их признаниях и внутренних монологах, которые часто носят характер диалога-разговора с самим собой.

Портреты персонажей также подвергаются психологическому анализу. Писатель использует принцип двойного портрета. Главные герои описаны дважды, потому что один портрет не может передать сильно полярные стороны их характеров. Этот человек уже по ту сторону истины и надежды, он мертв, и ни иллюзии, ни реальные изменения не вернут его к жизни. И так в этом аду, где симулякр – странник. Нет причин не делать этого. Нет причин не делать этого. не пустые. Так здоровались с работящими, хозяевами, людьми, пусть и бедными, но не отвергнутыми обществом […]

Таким образом, на первом портрете Раскольников изображен привлекательным, а на втором – мучимым в результате своего положения. Первый портрет Сони, когда она прямо с улицы бежит к постели умирающего отца в одежде уличной женщины, контрастирует с ее внутренним состоянием и характером. Второй портрет, когда она приглашает Раскольникова на поминки, более точно соответствует ее истинной сущности: в простом, скромном платье она почти как молодая девушка, худенькая, бледная, растерянная. Особую роль в портретной характеристике играют глаза. “Прекрасные темные глаза” сменяются “воспаленным взором”, отражающим растерянность Раскольникова после убийства.

Голубые глаза Сони “неподвижны от ужаса” на первом портрете и “потеряны” как у испуганного ребенка на втором.

В целом можно сказать, что творчество Достоевского обострилось до такой степени, что приблизилось к отделению вымышленного мира от реального без потери высочайшего художественного уровня. Его собственный реализм радовал его самого, отмечая, что он изображает не абстрактного “простого человека”, а реального европейца XIX века со всеми антиутопическими противоречиями его извращенного сознания. Пророчествуя о грядущих катастрофах, Достоевский верил, что в его произведении “правда человеческая победит”, и он внес большой вклад в глобальные преобразования. “Красота спасет мир”, – говорил писатель, и своими произведениями он укрепил это понятие в сознании многих поколений русских и зарубежных читателей.

Читайте также:
Миры романа Мастер и Маргарита: сочинение

«Художественный метод Достоевского в романе «Преступление и наказание»»

Роман “Преступление и наказание” в том виде, в каком он воспринимается читателем, является, пожалуй, единственным в своем роде. Таким образом, молодой читатель оказывается обманутым. В этом произведении для него все ясно: никаких намеков, никаких тайн, никаких загадочных происшествий. Но тот острый интерес к герою, который возникает с первых страниц романа, к концу становится еще более острым. И то, на чем строится весь художественный мир романа, не воспринимается вовсе, а понимается внешне прямолинейно: умный, бедный студент Раскольников, не преступник по натуре, убил старика-ростовщика, но не выдержал мук совести, донес на себя и был приговорен к каторжным работам.

Поэтому большинство студентов видят причину убийства кантора в ситуации Раскольпикова и его окружения. Многие читатели не считают убийство Раскольникова преступлением, потому что он убил “вредного члена общества”. Некоторые даже считают, что на преступление Раскольникова толкнуло “желание хорошей жизни”. И лишь немногие связывают преступление Раскольникова с его теорией. Но и они воспринимают суть теории поверхностно и обычно не понимают, что теория Раскольникова, по Достоевскому, сама по себе преступна. Отсюда и узкое понимание слова “наказание”: каторжные работы рассматриваются как высшая мера наказания для Раскольникова. Недостатки первой концепции совершенно естественны, но в случае “Преступления и наказания” они социально опасны: даже если только один из тридцати читателей при первом прочтении романа убедится, что Раскольникова толкает на преступление “желание хорошей жизни”, это уже плохо.

Избавиться от ошибок первого впечатления можно, прочитав роман с определенной литературной точки зрения. Читая роман и затем анализируя его на основе этого чтения, такой подход предостерегает от преждевременной (а значит, неэффективной, необоснованной) критики текста. аналитически) судить о произведении до того, как оно будет освоено в целом, до того, как будет понята позиция автора. Дон Кихот”, “Война и мир”, “Преступление и наказание” и другие романы изобилуют смыслами. Каждое поколение открывает в них что-то совершенно новое. Однако это открытие требует значительных усилий и правильного подхода к произведению, в частности, внимательного и глубокого чтения текста, чтения, с которого должен начинаться любой анализ и от которого он не может уйти в абстрактные рассуждения.

Основная цель прочтения произведения с точки зрения развития сюжета – увидеть Раскольникова, одержимого своей идеей, действующего в художественном мире романа, который одновременно утверждает и опровергает его идею, то есть воспринять Раскольникова через Достоевского – в авторской системе опровержений и доказательств. Для достижения этой цели допускаются различные способы чтения. Есть две очень интересные книги о “Преступлении и наказании”, написанные в жанре чтения: статьи В. Кожинова “Преступление и наказание” Достоевского и “Перечитывая Достоевского” Ю. Кожинова.

Читайте также:
Клевета Лужина. (Анализ эпизода из главы 3, части 5 романа Ф.М. Достоевского Преступление и наказание.): сочинение

В. Кожинов “прочитал” “Преступление и наказание” с точки зрения “ключевых” слов романа. Прежде всего, он раскрыл идейно-художественное значение первой фразы романа: “В начале июля, в чрезвычайно жаркое время, вечером один молодой человек вышел из своей каморки, которую он нанял у жильцов своей квартиры”, показав, как из этой фразы, как из зерна, впоследствии выросло “огромное дерево романа”. Затем он раскрывает роль таких “ключевых” слов,

* Как желтый цвет – это желчь, преступление – это проступок, тень, незавершенность, наказание и т.д.

Это чтение романа дало возможность глубоко изучить его с разных сторон, а именно с точки зрения теории Раскольникова и русской жизни 1960-х годов.

Раскольников и нигилисты, характер Раскольникова и русский народный характер, сущность идеи Раскольникова, проблема наказания, особенности развития действия в романе, система персонажей в романе, роман Достоевского и социалистические идеи, величие Достоевского как автора “Преступления и наказания” и др. Юрий Карякин “прочитал” роман с точки зрения кинематографа, “кадр за кадром”, как “инструкцию” для сценаристов и режиссеров по роману.

Тот факт, что Достоевского легче “интерпретировать”, чем понять, встревожил критиков. Достоинством этой книги, как нам кажется, является то, что ее автор установил взаимосвязь начала и конца романа, показав, что каждая сцена в романе построена “как предчувствие последних снов Раскольникова, но в то же время как предчувствие возможности спасительного пробуждения”. Ни один из конфликтов в романе не может быть понят без ориентации на эпилог”. Карякин говорит о необходимости сломать “стереотип, который, к сожалению, укоренился у многих читателей и зрителей: что исповедь – это покаяние, что эпилог – ненужное дополнение, и что лучше бы его не делать”. надо!” Так говорит Клещ, единственный, кто поначалу еще на

На протяжении всего изучения этого романа мы испытываем сильное искушение пойти по стопам этих двух авторов. Однако у нас нет на это времени. Поэтому мы выбираем более “экономный” способ чтения – по “ключевым” сценам романа.

Похожие сочинения

Роман Достоевского “Преступление и наказание” сосредоточен на характере бедного студента Родиона Раскольникова, шестидесятилетнего человека 19 века. Раскольников совершает преступление: он убивает старую, богатую женщину и ее сестру, безобидную женщину.

Родион Раскольников – главный герой романа Достоевского “Преступление и наказание”. Раскольникову очень одиноко. Он – бедный студент, живущий в маленькой комнате, похожей на гроб. Каждый день Раскольников видит “темную сторону” жизни, Санкт-Петербург: пригороды

Читайте также:
Новые люди в романе Н. Г. Чернышевского Что делать?: сочинение

Ф. Достоевский – “великий художник идеи” (М. М. Бахтин). Эта идея определяет личность его героев, которым “не нужны миллионы, а нужна мысль, чтобы решить”. Роман “Преступление и наказание” – это опровержение теории Родиона Раскольникова, осуждение принципа. посмотреть полностью

В романе “Преступление и наказание” Федор Михайлович Достоевский обращается к проблеме толерантности, возвышения одних людей над другими, “наполеонизма”. Он показывает, что это, по-видимому, логично и хорошо.

Роман Достоевского можно считать одним из самых сложных произведений классической русской литературы. Автор умело передает потрясения и муки главных героев, что не может не заставить людей содрогнуться. В центре внимания творчества Достоевского – макабр.

В центре каждого литературного произведения находится человек с его сложным внутренним миром. Каждый писатель, по сути, является психологом, задача которого – раскрыть душу человека и понять мотивы поступков персонажа. Литературный персонаж – это своего рода модель, на которой мы можем учиться. смотреть все

В отличие от плеяды выдающихся западноевропейских поэтов-романтиков, в восприятии которых образ Наполеона был еще окружен героическим или трагическим ореолом, Толстой и ДостоевскийЕ в впечатляющей степени показали значимость самого понятия “наполеонизм”. смотреть целиком

Добавить комментарий Отменить ответ

Литрекон © 2022 г. Все права защищены.

ol:first-of-type > li:nth-child(4)’ data-code=’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’ data-block=’6’>

ol:first-of-type > li:nth-child(4)’ data-code=’PGRpdiBjbGFzcz0nY29kZS1ibG9jayBjb2RlLWJsb2NrLTcnIHN0eWxlPSdtYXJnaW46IDhweCAwOyBjbGVhcjogYm90aDsnPgo8IS0tIFlhbmRleC5SVEIgUi1BLTMzMDYzNS03IC0tPgo8ZGl2IGlkPSJ5YW5kZXhfcnRiX1ItQS0zMzA2MzUtNyIgc3R5bGU9ImRpc3BsYXk6IGlubGluZS1ibG9jazsiPjwvZGl2Pgo8c2NyaXB0IHR5cGU9InRleHQvamF2YXNjcmlwdCI+CiAgICAoZnVuY3Rpb24odywgZCwgbiwgcywgdCkgewogICAgICAgIHdbbl0gPSB3W25dIHx8IFtdOwogICAgICAgIHdbbl0ucHVzaChmdW5jdGlvbigpIHsKICAgICAgICAgICAgWWEuQ29udGV4dC5BZHZNYW5hZ2VyLnJlbmRlcih7CiAgICAgICAgICAgICAgICBibG9ja0lkOiAiUi1BLTMzMDYzNS03IiwKICAgICAgICAgICAgICAgIHJlbmRlclRvOiAieWFuZGV4X3J0Yl9SLUEtMzMwNjM1LTciLAogICAgICAgICAgICAgICAgYXN5bmM6IHRydWUKICAgICAgICAgICAgfSk7CiAgICAgICAgfSk7CiAgICAgICAgdCA9IGQuZ2V0RWxlbWVudHNCeVRhZ05hbWUoInNjcmlwdCIpWzBdOwogICAgICAgIHMgPSBkLmNyZWF0ZUVsZW1lbnQoInNjcmlwdCIpOwogICAgICAgIHMudHlwZSA9ICJ0ZXh0L2phdmFzY3JpcHQiOwogICAgICAgIHMuc3JjID0gIi8vYW4ueWFuZGV4LnJ1L3N5c3RlbS9jb250ZXh0LmpzIjsKICAgICAgICBzLmFzeW5jID0gdHJ1ZTsKICAgICAgICB0LnBhcmVudE5vZGUuaW5zZXJ0QmVmb3JlKHMsIHQpOwogICAgfSkodGhpcywgdGhpcy5kb2N1bWVudCwgInlhbmRleENvbnRleHRBc3luY0NhbGxiYWNrcyIpOwo8L3NjcmlwdD48L2Rpdj4K’ data-block=’7’>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)’ data-code=’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’ data-block=’10’>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)’ data-code=’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’ data-block=’11’>

Также читают:

Современная жизнь интересна и разнообразна. Множество различных гаджетов помогают человечеству расти и развиваться. Давайте рассмотрим, что такое Интернет и как он влияет на нашу жизнь.

Мир музыки дорог каждому, будь то одна мелодия или целая концертная программа. Иногда звук может не только изменить настроение или мысли человека, но и принести ему что-то новое.

Отличительной особенностью произведений Чехова является то, что он изображает простую жизнь обычных людей. Автор подчеркивает “никчемное существование и примитивные представления” этих людей о счастье. Когда я читаю его произведения,

Повесть Владимира Короленко “Дети подземелья” на самом деле является примером дружбы и сострадания через трагизм и оценку справедливости поступков.

Чехов написал “Крыжовник” как часть цикла рассказов в 1898 году. Рассказ об Иване Ивановиче Чимша-Гималайском. “Человек! Это здорово!” Люди должны смотреть в лицо фактам, какими бы пугающими они ни были. Кто говорит об этом в пьесе? К сожалению, весь пафос снижается из-за того, что Горький произносит эту песнь азартному игроку и мошеннику Сатину. Правда о реальности такова

Раскольников – главный герой произведения. Он – бедный студент, совершивший ужасный поступок – убил пожилую женщину, имеющую право на пенсию. С одной стороны, он совершил поистине ужасное деяние и не может быть прощен, потому что сделал это не в целях самообороны, а ради собственных интересов. С другой стороны, автор наделил Родиона Раскольникова другими положительными качествами и красивой внешностью. Он никогда не оставлял ближнего в беде и всегда помогал, чем мог. В частности, он пожертвовал свои последние деньги на похороны нищего, а себе не оставил ничего, даже еды.

Читайте также:
Белинский о романе А. С. Пушкина Евгений Онегин: сочинение

Сочинение 4

Этот роман написал Федор Михайлович Достоевский, один из величайших писателей всех времен. жи

Главный герой – бедный студент Родион Романович Раскольников. Он живет в Санкт-Петербурге и едва сводит концы с концами. И вот он совершает преступление: убивает старуху и ее сводную сестру, которые вошли в комнату в неподходящий момент, когда герой счищал кровь с топора.

Но почему Раскольников на самом деле совершил преступление, которое привело в действие цепь событий? Из-за бедности или по какой-то другой причине? Это не очевидно, но причина кроется глубже.

Аскольникову было интересно проверить теорию Ницше о сверхчеловеке. Сможет ли он убить человека и не испытывать при этом чувства вины. Убив одного человека, он думал, что спас людей.

На протяжении всего романа главный герой пытается скрыться, обманывает всех, придумывает ложные теории, делает ложные признания, и кажется, что справляется, но местами небрежен.

Одним из мотивов работы является то, что за преступлением всегда следует наказание. Оно может быть разного вида: психологическое, физическое, тюремное заключение. Я считаю, что психологическое наказание – это самый суровый вид наказания, который применяется к непсихопатам или людям невменяемым после совершения преступления. Человек начинает вечный самоанализ, самоанализ, и хорошо, если этот процесс заканчивается раскаянием.

Вероятно, Раскольников раскаялся под влиянием другого, неправильного. Мы говорим о Соне. Она занимается проституцией, но Федор Михайлович Достоевский по-прежнему считает ее чистой и незапятнанной. Под ее влиянием он раскаивается на площади. Его арестовывают и отправляют на каторжные работы. Верная Соня, которой нечего терять после смерти отца и свекрови, отправляется с ним в самые суровые места. Там они живут вместе. Акт раскаяния Раскольника на площади доказывает, что он все еще способен любить.

В “Преступлении и наказании” Раскольников обретает душевное исцеление благодаря своему предмету. Он совершил этот поступок из любви к Соне и Соне. Можно сказать, что любовь исцеляет все.

Таким образом, согласно концепции Достоевского, самое суровое наказание – психологическое, а лучшее средство – любовь. Мое мнение на этот счет следующее.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: