Колька: сочинение

Сочинение 5 Объясните свое понимание фрагмента текста: “Я правил, я повелевал – они лишились дара речи, и я втайне подумал, что неплохо было бы продолжать обращаться к ним

Проблема мечты

С. Мизерова(1)Чаще всего человек ищет свою мечту, но бывает и так, что мечта находит человека. (2)Как болезнь, например, вирус гриппа. (H)Кажется, Колька Велин никогда не смотрел на небо с затаенным дыханием, и голоса птиц, парящих в голубом небе, не заставляли его сердце трепетать. (4) Он был обычным учеником, в меру прилежным и трудолюбивым, ходил в школу без особого энтузиазма, в классе был тише воды, любил ловить рыбу. (5)Все изменилось в одно мгновение. (6) Он внезапно решил стать пилотом. (7)В глухой деревне, где ближайшая станция находится более чем в ста милях, где каждая поездка превращается в путешествие, сама идея казалась безумием. (8) Здесь жизненный путь каждого был прост и понятен: после школы мальчики сдавали на права трактористов и становились машинистами, самые смелые проходили обучение вождению и работали в сельской местности водителями. (9) Езда по суше – это предназначение человека. (10) Но управлять самолетом! (11) Кольку считали уродом, и отец надеялся, что эта глупая мысль как-то ускользнет от сознания сына. (12) В молодости мы никогда не знаем, чего хотим! (13) Жизнь жестока, она расставит все по своим местам и равнодушно, как художник, закрасит серой краской наши светлые мечты, которые мы набросали в юности. (14) Но Колька не сдавался. (15)Ему снилось, что серебряные крылья поднимают его над влажным снегом облаков, и густой, пернатый воздух, чистый и холодный, как весенняя вода, наполняет его легкие. (16)После окончания школы он пошел на вокзал, купил билет до Оренбурга и ночным поездом добрался до летного училища. (17)Колька проснулся рано утром в ужасе. (18)Ужас, как удав, сжал его жесткое тело в холодные кольца и погрузил зубастую пасть в его грудь. (19)Колька слез с самой высокой полки, выглянул в окно и испугался еще больше. (20)Деревья, торчащие из сумерек, тянули свои кривые руки к окнам, узкие улочки, похожие на серые степные топоры, переваливались через кусты, а с неба, заполненного до краев рваными облаками, на землю стекала фиолетово-черная краска. (21)Куда я иду? (22)Что мне делать там одному? (23)Колька представил, что его выносит на берег и он оказывается в бескрайней пустоте необитаемой планеты. (24)Приехав на вокзал, он купил обратный билет в тот же день и вернулся домой через два дня. (25) Его возвращение было воспринято спокойно, без насмешек, но и без сочувствия. (26) Было жаль денег, потраченных на билеты, но он совершил путешествие, контролировал себя, успокоился и теперь хотел избавиться от всей этой чепухи и стать нормальным человеком. (27) Таков закон жизни: все, что поднимается, рано или поздно снова опускается на землю. (28)Камень, птица, сон – все возвращается. (29)Колька устроился на работу в лесничество, женился, сейчас воспитывает двух дочерей и рыбачит по выходным. (30)Он сидит на берегу мутной реки и смотрит, как по небу летят бесшумные самолеты, и сразу узнает “МиГ” и “Су”. (31) У него болит сердце, ему хочется подпрыгнуть и хоть раз вдохнуть свежесть, которую небо щедро дарит птицам. (32) Но рыбаки сидят рядом с ним, и он тщательно скрывает свой обеспокоенный вид, насаживает червяка на крючок и терпеливо ждет, когда он клюнет.

Что такое мечта? Это желание, это цель, которая придает жизни смысл или просто питает наше эго и делает жизнь более привлекательной.

Как вы думаете, можно ли жить без мечты? Несомненно, да. Но зачем? Просто проживать свои дни в рутине? Разве это нормально – проснуться, позавтракать, пойти на работу, поужинать, а потом снова лечь спать? К сожалению, чаще всего так и происходит. Даже если у нас есть мечта, то, без чего жизнь потеряла бы смысл, мы порой откладываем ее в дальний ящик, покрытый слоем мелких повседневных проблем, потребностей и обязанностей.

Читайте также:
Плюшкин: сочинение

Иными словами, очень часто, столкнувшись с реальностью, мечта забывается.

Колька: сочинение

Запятая была бы излишней, если бы приложение стояло после определенного артикля, С. В. Мизеров. писатель.

В глухой деревне, где железнодорожная станция находится на расстоянии более 100 километров, считаете ли вы это “зоной комфорта”? !

Неправильное употребление личных местоимений, см. предыдущие предложения – человек – измените ЕГО жизнь. и вдруг Я? !

Лучше поставить запятую перед КАК и продолжить предложение с КАК. Начните предложение таким образом (поскольку HOW – это фигура речи)

Нарушение границы предложения – поставьте запятую перед ”в котором” и запятую перед определительным предложением – продолжите сложное предложение

Непонятен вопрос: действительно ли “зона комфорта” плоха? Само слово “комфорт” говорит об обратном, а вы пишете “изменить свою жизнь к лучшему”. Здесь также есть грамматическая ошибка: глагол “to change” неправильный, должно быть “change”.

(1)Чаще всего мы находим свои мечты, ища их, но иногда они находят нас. (2)Это вирус, который вызывает болезнь, например, грипп. Не было видно, чтобы Колька Велин смотрел на небо с затаенным дыханием, и сердце его не трепетало от голоса парящих в небе птиц. Четырнадцатый, он был обычным учеником, скромным прилежным и старательным, в школу ходил без особого энтузиазма, во время уроков был тих как вода и любил ловить рыбу. (5) Все изменилось мгновенно. В последнюю минуту он решил, что хочет стать летчиком. Сама мысль о таком путешествии казалась абсурдной в глухой деревне, далеко от ближайшей станции, где любая поездка становится путешествием. (8) У мальчиков в деревне ровный и прямой жизненный путь: после школы они получают права на вождение тракторов и затем становятся машинистами, а самые смелые берут уроки вождения и работают шоферами в деревне. (9) Судьба человека – ездить по земле. (10) Но летать на самолёте! (11) На Кольку смотрели как на чудака, и отец надеялся, что эта глупая идея как-нибудь выветрится из головы сына. (12)Когда мы молоды, нам хочется многого! (13)Жизнь – жестокая штука, она все расставит по своим местам и равнодушно, как маляр, закрасит серой краской наши пылкие мечты, нарисованные в юности. (14) Но Колька не сдавался. (15) Ему снились серебристые крылья, которые несли его над сырым снегом облаков, и густой упругий воздух, прозрачный и холодный, как родниковая вода, наполнял его лёгкие. (16) После выпускного вечера он пошёл на вокзал, купил билет до Оренбурга и ночным поездом поехал поступать в лётное училище. Ночью Колька проснулся от страшного сна. Оно впилось зубастой пастью в его грудь, как удав-констриктор, сжимало и разжимало его окоченевшее тело. Чем больше он смотрел в окно, тем больше боялся Колька. (20) Выступающие из сумерек деревья тянули к окнам свои кривые руки, узкие дорожки, как серые степные гадюки, змеились по кустам, а с неба, до краев заполненного клочьями рваных облаков, на землю стекал фиолетово-черный мрак. (21) Куда я иду? (22 ) Что я буду делать там один? Он представил, что вот-вот высадится и окажется в бескрайней пустоте необитаемой планеты. Приехав на вокзал, он купил обратный билет в тот же день и через два дня вернулся домой. (25). Все спокойно отреагировали на его возвращение, без насмешек, но и без сочувствия. (26 ) Было немного жаль денег, потраченных на билеты, но он съездил, осмотрелся, пришёл в себя, успокоился, и теперь он избавится от всех глупостей и станет нормальным человеком. (27 ) Таковы законы жизни: что поднимается вверх, то возвращается вниз. Каждый камень, птица, мечта возвращаются к тебе. (29 ) Колька устроился на работу в лесничество, женился, сейчас воспитывает двух дочерей, по выходным ездит на рыбалку. (30) Сидя на берегу мутной реки, он смотрит на бесшумно летящие в небе самолёты, сразу различает: есть “МиГ”, а есть “Су”. Он стонет от боли и бессознательно хватается за свежесть, которую он видит в небе, когда птицы едят. Неподалеку сидит группа рыбаков, и рыбак, скрывая панику на лице, насаживает червяка на крючок и ждет, ждет, ждет, ждет, когда начнет клевать. (По С. Мизерову*)

Читайте также:
Мой любимый поэт Серебряного века (А. А. Блок): сочинение

В этом тексте российский писатель Сергей Викторович Мизеров поднимает проблему страха человека выйти из “зоны комфорта” и кардинально изменить свою жизнь.

Я думаю, что этот вопрос актуален и сегодня, потому что каждый человек сталкивался с дилеммой: бросить все и начать делать что-то новое, интересное, меняющее жизнь и счастливое, или оставить все как есть и продолжать жить по-старому.

В приведенном отрывке автор рассказывает нам о судьбе Кольки Велина. Как, в отличие от своих сверстников, которые были водителями или механиками, он решил стать летчиком и отправился в Оренбург, чтобы поступить в летное училище. Но из-за боязни больших перемен и отсутствия поддержки со стороны семьи он не смог преодолеть свои страхи и осуществить свою мечту, которую променял на обычную жизнь рабочего на лесозаводе.

Судьба Коли рассказана без явного утверждения автора, что он является сторонником той или иной позиции, но она иллюстрирует, к чему может привести человеческий страх перед новым, как человеческая нерешительность может разрушить мечту и заставить людей жалеть о том, что они могли бы сделать, если бы у них хватило сил.

Я полностью разделяю точку зрения автора, потому что считаю, что в жизни нужно всегда добиваться своих целей, нужно всегда следовать своей мечте и делать все для ее достижения, иначе потом всю жизнь будешь жалеть, что не сделал этого, и упрекать себя в том, что был трусом.

В связи с поднятой проблемой на ум приходит роман Джорджа Оруэлла “1984”. В ней автор рассказывает историю Уинстона Смита, члена партии, работающего в Департаменте правды, в которой он переписывает историю.

Вы видите только 35% текста. Оплатите один раз,
чтобы читать целиком более 6000 сочинений сразу по всем предметам.

Доступ будет предоставлен на веки вечные. Оплата в один клик.

  • 1 из 1 K1 Формулировка проблемы исходного текста
  • 2 из 3 K2 Комментарий к проблеме исходного текста
  • 1 из 1 K3 Выражение мнения автора исходного текста
  • 3 из 3 K4 Выражение мнения кандидата на экзамене о постановке проблемы
  • 1 из 2 K5 Согласованность предложения, Согласованность и связность
  • 1 из 2 K6 Точность и выразительность речи
  • 2 из 3 K7 Соблюдение правил правописания
  • 0 из 3 K8 Соблюдение правил пунктуации
  • 0 из 2 K9 Соблюдение правил языка
  • 0 из 2 K10 Соблюдение правил языка
  • 1 из 1 K11 Соблюдение этических правил
  • 0 из 1 K12 Соблюдение фактической точности исходного материала
  • ИТОГО 12 из 24.

Алек­сандр, Вы по-сво­е­му, но сфор­му­ли­ро­ва­ли про­бле­му ис­ход­но­го тек­ста, хо­тя ло­ги­че­ский недо­чёт при этом при­сут­ству­ет (см.ком­мен­та­рий к “зоне ком­фор­та”). Ав­тор­ская по­зи­ция так­же обо­зна­че­на Ва­ми, ком­мен­та­рий про­бле­мы хо­ро­ший.
Од­на­ко Ва­ми до­пу­ще­но мно­го раз­лич­ных оши­бок, что су­ще­ствен­но сни­зи­ло ка­че­ство ра­бо­ты. Ду­ма­ет­ся, наш ком­мен­та­рий оши­бок (см.вы­ше) весь­ма пол­ный, и в дан­ном слу­чае нет необ­хо­ди­мо­сти по­вто­рять их ана­лиз. Воз­мож­но, вы очень спе­ши­ли, ко­гда пи­са­ли со­чи­не­ние, так как, кро­ме гру­бых оши­бок, Вы до­пу­сти­ли негру­бые и так на­зы­ва­е­мые опис­ки.

Проблема роли мечты в жизни человека (по тексту С. Мизерова “Чаще всего человек ищет свою мечту…”)

Люди часто ищут свои мечты, но и мечта может их найти. Точно так же, как и болезнь. Кажется, Колька Велин никогда не смотрел на небо с затаенным дыханием, и голоса птиц, парящих в голубом воздухе, не заставляли трепетать его сердце. В учебе он был усидчив и прилежен, но к школе относился без энтузиазма, в классе был тише, а рыбалку любил. Все изменилось в одночасье. Внезапно он решил, что хочет стать летчиком. В глухой, отдаленной деревне, где ближайшая станция находится более чем в ста километрах, где любая поездка превращается в целое путешествие, сама идея казалась безумием. После школы все мальчики получили права на вождение тракторов и стали трактористами, а самые смелые окончили курсы вождения и работали шоферами в деревне. Работа на земле – это удел мужчины. А тут летать на самолете! На Кольку смотрели как на чудака, и отец надеялся, что его глупая идея как-нибудь сама собой исчезнет из его головы. В молодости мы никогда не знаем, чего хотим! Жизнь жестока, она все расставит по своим местам и равнодушно, словно нарисованная художником картина, сделает мечты юности менее яркими. Но Колька не сдавался. Во сне серебристые крылья несли его над мокрыми облаками, а холодный чистый воздух, густой, как родниковая вода, наполнял легкие. Он пошел на вокзал, купил билет до Оренбурга и ночным поездом поехал поступать в летную школу. Ранним утром Колька проснулся от ужаса. Ужас, как удав, сжал его окоченевшее тело холодными кольцами и вонзил свою зубастую пасть в самую грудь. Спустившись с верхней полки, он с еще большим ужасом выглянул в окно. Выступающие из сумерек деревья тянулись к окнам, спутанные дорожки драпировались кустами, а с неба, затянутого клочьями рваных облаков, струилась багрово-черная краска. Куда я иду? Что я там буду делать один? Колька представил, что его ждет бесконечная пустота необитаемой планеты. Приехав на вокзал, он в тот же день купил обратный билет и через два дня вернулся. Все отнеслись к его возвращению спокойно, без насмешек, но и без сочувствия. Ему было жаль, что пришлось потратить столько денег на билеты, но он уже совершил поездку, увидел ее, поверил себе, успокоился и теперь собирался стать нормальным человеком. Жизнь такова: все, что поднимается вверх, рано или поздно снова опускается вниз. Ничего не потеряно – ни камень, ни птица, ни мечта. Колька устроился на работу в лесхоз, женился, воспитывает двух дочерей, по выходным ходит на рыбалку. Сидя на илистом берегу реки, он наблюдает за бесшумным полетом реактивных самолетов в небе. Он сразу видит “МиГ” и “Су”. Его сердце стонет от ноющей боли, ему хочется вскочить и сделать глоток свежести, которой небо щедро кормит птиц. Он тщательно скрывает свой обеспокоенный вид, нанизывает червя на крючок и терпеливо ждет, пока рыба не клюнет.

Читайте также:
Последнее объяснение Печорина и Мери. (Анализ эпизода из романа М.Ю.Лермонтова Герой на-шего времени.): сочинение

Нужна ли человеку мечта, зачем к ней стремиться и к чему могут привести несбывшиеся мечты? Это вопросы, которые задает С. Мизеров предлагает поразмышлять.

Наверное, многие задумывались о значении снов. Жизнь Кольки Велина – пример того, как автор раскрывает ее. Среди мечтаний героя – стать летчиком. Окружающие не понимали стремления Кольки, “сама идея казалась безумной”. Однако герой, несмотря ни на что, не переставал мечтать. Однако спустя некоторое время, когда он едет в Оренбург, он позволяет страху разрушить свою мечту. Это разбивает его сердце, и “он стонет от боли”. По мнению писателя, несбывшиеся мечты оставляют человека с израненной душой. Общественное мнение и страх не должны становиться препятствиями – их нужно преодолевать. Стремление к своей мечте – залог полноценной жизни.

Позиция автора ясна: не отказывайтесь от своей мечты. Главный герой этого текста понимает, какую прекрасную возможность он упустил в юности. Чтобы не повторять ошибок, нужно стараться, верить в свои силы и не сдаваться.

С позицией автора трудно не согласиться. Отказываться от своей мечты нельзя – нужно преодолевать любые страхи и сомнения. Препятствия на пути к осуществлению мечты лишь проверяют, насколько человек верит в себя и в достижение своей цели.

Иногда ошибки, совершенные в раннем возрасте, неверные решения… все это может лишить нас мечты. Например, в “Темных аллеях” Бунина. Николай Алексеевич, променяв Надежду на другую женщину, спустя долгое время сожалеет, его мечты о счастливой жизни разрушены. На этом примере автор показывает нам, к чему приводят несбывшиеся мечты. Отказ от того, чего вы действительно хотите, может стать непоправимой ошибкой. Никогда не переставайте верить, всегда боритесь.

В связи с этим я хочу подчеркнуть, что, потеряв веру в себя, вы будете долго жалеть об этом. Люди, которые ориентированы на достижение цели, имеют больше шансов осуществить свои мечты, достичь своих целей.

По тексту Мизерова Чаще всего че ло век ищет свою мечту (ЕГЭ по русскому)

При таком количестве противоречий и потрясений в современном обществе, как научиться отличать правду от лжи? Как понять, что полезно для души, а что разрушает ее? Эти и другие вопросы возникают после прочтения текста. В. Мизеров.

Читайте также:
Сравнительная характеристика опричника Кирибеевича и купца Калашникова: сочинение

Автор поднимает популярную тему: человеческая мечта. В коротком, но емком тексте Сергей рассказывает историю мальчика, у которого была сумасшедшая мечта, для деревенского жителя: “Он вдруг решил, что будет летчиком. Но жаль, что не все люди верны своим мечтам.

О человеке, преодолевающем препятствия на пути к своей цели. Но не каждый может достойно пройти через все испытания судьбы и достичь желаемого результата.

Так герой этой истории, испугавшись невзгод, отказался от своей мечты: “Колька слез с самой высокой полки, выглянул в окно и испугался еще больше. Куда я иду? Что я буду делать там один? “.

Позиция автора недвусмысленна и предельно ясна. Как мудрый советчик и добрый друг, автор рассказывает нам о преодолении человеком трудностей на пути к своей цели. Но в то же время видно, с каким удовольствием автор рассказывает нам об обычном мальчике, который нашел свою мечту.

Я полностью согласен с автором. Действительно, у каждого есть мечта. Но такова жизнь, и по разным причинам судьба человека может быть перевернута с ног на голову, и ничего уже не вернуть.

Чтобы подкрепить свою позицию, я привел несколько литературных аргументов. Во-первых, роман Джека Лондона “Мартин Иден”, в котором герой повествования нашел свою мечту стать настоящим писателем и, после многочисленных попыток, все-таки добился успеха. У Мартина не было никакого образования.

И чтобы научиться правильно выражать свои мысли, он прочитал бесчисленное количество книг, потому что у него не было денег на посещение учебного заведения. Во-вторых, “Преступление и наказание” Достоевского. Герой романа мечтал проверить свою теорию на практике, что он и сделал. Но исполнение этой мечты не принесло счастья Родиону, а только угнетало его душу.

И все потому, что единственный способ исполнить мечту Раскольникова – убить сотника.

Этот текст помог мне поверить в то, что люди должны реализовывать свои мечты, иначе они не обретут душевного покоя.

Что заставляет нас отказываться от своей мечты? На мой взгляд, этот вопрос является одной из проблем, на которых строится рассказ автора.

Мечты. Ах! Какие они, как, собственно, и люди.

Все мы о чем-то мечтаем. Чтобы достичь своих целей, мы сталкиваемся с препятствиями и проходим через испытания. Но есть и другие. Они тоже хотят чего-то добиться, но их действия не приближают их к желаемым результатам.

В конце концов, что-то заставляет их отказаться от всего на пути к своей мечте. Герой этой истории, Колька, мечтал летать. Да, он хотел стать летчиком. Летать по небу, как птица.

Это была его мечта. По дороге в летное училище Колька задал себе два вопроса, которые заставили его отступить от заветной цели. “Куда я еду?” – спрашивал он себя. Что я там буду делать один?”. Герой отказался от дальнейших действий из-за двух факторов.

Во-первых, он боялся незнакомой обстановки, которая была для него чужой. Во-вторых, Колька боялся одиночества, которое ждало его в городе, поэтому вернулся домой. Эти два обстоятельства являются примерами того, как что-то может заставить нас оступиться.

Ничто не выражает мнение автора лучше, чем его собственные слова: “…Все, что летит вверх, рано или поздно снова падает на землю. Камень, птица, сон – все возвращается…”.

Мнение автора можно разделить, но только частично. На мой взгляд, оно слишком категорично. Поэтому я смогу не согласиться с позицией С. В. Мисерева.

По его собственным словам. Все, что летит вверх, не обязательно возвращается обратно, потому что если есть шанс схватить или удержать что-то, часть того, что было выброшено вверх, останется там. Я хочу сказать, что многие люди могут мечтать.

Читайте также:
Счастье в поэме Н. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»: сочинение

Однако очень немногим удается достичь своих целей. Благодаря настойчивости, стремлению, желанию, действиям и немного успеха, вы можете добиться удачи, использовать любую возможность и обязательно достичь своей цели.

Проиллюстрирую свой аргумент на примере повести М. Лермонтова “Мцыри”. Если вспомнить его содержание, то можно почувствовать восхищение его главным героем. Он хотел увидеть ту сторону родной страны, которую никогда не знал.

Даже страх смерти не помешал ему осуществить свою мечту. Страх смерти – вот что овладело молодым человеком, но он исполнил свою мечту, свою мечту.

Не только литература полна примеров. Если вы оглянетесь вокруг, то увидите удивительных людей, которые не отступают от своих целей и не сдаются, несмотря ни на что. Я говорю о паралимпийских спортсменах. Удивительные люди!

Его поступок – пример того, как можно стремиться к своей мечте, несмотря на обстоятельства.

В итоге я хочу добавить, что на пути к своей цели люди падают. После падения удары могут быть болезненными. Люди могут смеяться над вами, они могут не признавать вас, страхи могут поработить вас.

Однако если вы действительно преданы своей мечте, что может остановить вас, что может стать препятствием?

У многих людей, вероятно, есть мечта, которую они хотят осуществить, но не все могут это сделать. Но не все могут. Какие качества необходимы людям для достижения своих самых важных желаний?

Это вызывает озабоченность у автора предлагаемого текста.

С. Мизеров рассказывает историю обычного мальчика Кольки Велина, жизнь которого существенно изменилась с появлением мечты. Рассказчик очень доволен этими изменениями: слово “вдруг” (“…он вдруг решил стать летчиком”) указывает на неожиданность – поведение главного героя смутило всех окружающих. Но Спайку не хватает решимости достичь своей цели, он спрашивает себя: “Куда я иду?

Что я буду делать один?” Мечта героя осталась неосуществленной.

Хотя позиция автора не сформулирована в явном виде, нас убеждает его логика в том, что именно такие качества, как решительность, целеустремленность и твердость в своих убеждениях, позволят человеку осуществить свои мечты и достичь настоящего счастья.

Я полностью согласен с мнением автора. Действительно, упорство, решимость в осуществлении своих желаний необходимы для получения желаемого результата. Только человек, обладающий этими качествами, способен испытывать радость в жизни.

Чтобы быть по-настоящему счастливым, недостаточно просто ставить цели, но и стараться их достичь. Вспомним пьесу М. Горького “На дне”. Все обитатели барака мечтали о спокойной и счастливой жизни, о деньгах, о жилье. Но никто из них не сделал ни одного шага к достижению этого.

В результате все остаются несчастными, с несбывшимися мечтами.

Некоторые люди даже способны пожертвовать собой, чтобы вернуть себе былое величие ради блага окружающих. Главный герой Б. “Повесть о настоящем человеке” Полье – такой человек. Повесть о настоящем человеке”. После того как ему ампутировали ногу, Алексей Мересьев понял, что никогда не вернется к полетам. Однако вера в светлое будущее, решимость и настойчивость сыграли решающую роль в осуществлении его давней мечты.

Он смог сесть за штурвал самолета, сразиться с врагом и стал настоящим народным героем.

Таким образом, многие желания могут быть реализованы, если человек твердо и уверенно идет к своей цели.

Колька: сочинение

Проблема нет 27 нет 3844

Напишите текст о прочитанном.

Сформулируйте одну из проблем, поставленную автором текста.

Прокомментируйте сформулированную проблему. Приведите две иллюстрации из прочитанного текста, которые, по вашему мнению, имеют решающее значение для понимания исходного текста (воздержитесь от чрезмерного цитирования). К каждому примеру-иллюстрации дайте объяснение. Сравните и проанализируйте примеры-иллюстрации.

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Сформулируйте и обоснуйте свое мнение о позиции автора (рассказчика) по проблеме исходного текста.

Объем сочинения должен составлять не менее 150 слов.

Сочинения, не основанные на прочитанном тексте (не на самом тексте), не будут отмечены. Если эссе представляет собой пересказ или полное переписывание оригинального текста без каких-либо комментариев, такое эссе будет оценено в 0 баллов.

Читайте также:
Человек и власть в романе М. Булгакова Мастер и Маргарита: сочинение

Пишите сочинение аккуратно, разборчивым почерком

(1)Часто человек ищет свою мечту, но бывает и так, что эта мечта находит человека. (2)Как болезнь, например, вирус гриппа. (3)Колька Велин никогда не смотрел затаив дыхание на небо, и зов птиц с голубого неба не заставлял его сердце трепетать. (4)Он был обычным учеником, в меру прилежным и трудолюбивым, ходил в школу без особого энтузиазма, был тише в классе и любил рыбалку.

(5)Все изменилось в одно мгновение. (6)Он вдруг решил, что будет пилотом.

(7) В глухой, отдаленной деревне, где ближайшая станция находится более чем в ста километрах, где каждая поездка связана с путешествием, эта идея казалась безумной. (8) Жизнь в этой деревне была довольно простой: после школы мальчики получали права на трактор и становились машинистами, а самые смелые заканчивали курсы вождения и становились шоферами в деревне. (9) Судьба человека – ездить по земле. (10) А здесь – летать на самолёте! (12)Отец Кольки надеялся, что глупая затея сына как-нибудь сама собой отпадёт, ведь его считали чудаком. (12)В молодости мы желаем многого! (13)Жизнь – жестокая штука, она всё расставит по своим местам и равнодушно, как маляр, закрасит серой краской наши пылкие мечты, нарисованные в юности.

(14)Но Колька не сдавался. (15)Ему снилось, что серебряные крылья несут его над мокрым снегом облаков, а густой, живительный воздух, чистый и холодный, как родниковая вода, наполняет его легкие.

(16)После окончания школы он отправился на железнодорожный вокзал, купил билет до Оренбурга и ночным поездом добрался до авиационного училища. (17)Колька проснулся рано утром в ужасе. (18) Ужас, подобно удаву, сжал его жесткое тело в холодные кольца и вдавил зубастую пасть в самую грудь. (19)Колька слез с верхней полки, выглянул в окно и испугался еще больше. (20)Нависшие над сумерками деревья тянули свои крючковатые руки к окнам, узкие аллеи, как серые степные гадюки, тянулись за кустами, а с неба, заполненного до краев полосами рваных облаков, на землю стекала черно-фиолетовая краска. (21)Куда я иду? (22)Что бы я там делал один? (23)Колька представил, что его сейчас высадят и он окажется в огромной пустоте необитаемой планеты.

Приехав на вокзал, он купил обратный билет и на следующий день вернулся домой. Все восприняли его возвращение спокойно, без насмешек, но и без сочувствия. (26)Было немного жаль денег, потраченных на билеты, но он съездил, посмотрел, проверил себя, успокоился, и теперь избавится от всех глупостей и станет нормальным человеком. (27)Жизнь – это закон повторения: всё, что летит вверх, в конце концов возвращается вниз. (28)Камень, птица, сон, всё.

29-летний Колька имеет двух дочерей, работает на предприятии по производству лесопродукции, женат, по выходным ездит на рыбалку. Сидя на берегу мутной реки, он смотрит на бесшумно летящие в небе самолеты и сразу узнает МиГ и Су. (31)Его сердце болит, ему хочется подпрыгнуть и глотнуть свежей воды, которую щедро дарит небо. (32)Но рядом с ним сидят рыбаки, и он боязливо прячет свой тревожный взгляд, насаживает на крючок червяка и терпеливо ждет, когда тот клюнет.

* Сергей Викторович Мисеров (родился в 1958 году) – русский писатель и публицист.

Сочинение чаще всего человек ищет свою мечту

Что такое мечта? Почему мы часто отказываемся от своей мечты? Чем мечта отличается от цели? После прочтения текста С. В. Мизерова у меня остались эти и другие вопросы.

На протяжении всего текста автор рассуждает о зависимости человека от обстоятельств. По словам автора, было время, когда Колька Велин вдруг решил стать летчиком. “В своей глухой, далекой деревне его считали чудаком. После окончания школы Колька купил билет до Оренбурга, где поехал поступать в летное училище.

Приехав на станцию, он купил обратный билет и через два дня вернулся домой. Помимо женитьбы и работы в лесхозе, по выходным он с удовольствием ходит на рыбалку. А когда он видит самолеты, “его сердце стонет от ноющей боли, и ему хочется прыгнуть выше”. “.

Читайте также:
Истинная и ложная свобода в романе М А Булгакова Мастер и Маргарита: сочинение

Позиция автора ясна. Не каждый может осуществить свою мечту. Различные обстоятельства и условности препятствуют прогрессу. Для их преодоления необходимы наша смелость и решительность. Но, не осуществив заветную мечту, мы обязательно сожалеем об этом.

Я согласен с автором. Мечта должна стать целью, и за эту цель нужно бороться. Обстоятельства должны быть преодолены. Нельзя забывать свои детские мечты. Никогда не поздно “смотреть в небо”. Вы просто должны захотеть этого. В художественной литературе мы часто встречаем персонажей, которые мечтают. Некоторые мечты сбываются, а другие останавливаются обстоятельствами. Я постараюсь привести несколько примеров.

Рассмотрим пьесу Максима Горького “На дне”, в которой герои – обитатели приюта для бездомных, оказавшиеся в тяжелом положении. Но приходит весна, приходит Лука. Как говорит Сатин, он “ушел” из бомжей. И у героев появляются мечты. Актеры мечтают бросить пить и вылечиться. В Сибири Васька пепелище, чтобы уехать в новую жизнь с Наташей, бросив воровство, как советует Лука. Их мечтам не суждено сбыться. В случае отсутствия больницы актер кончает жизнь самоубийством. А Васька оказывается в тюрьме. Наталья не смогла бы сопровождать его одна. Слабость ограничивает одного, решительность – другого. Мечты остаются мечтами.

Я бы хотел вспомнить “Девушку из Бухары” Людмилы Улицкой. Для главной героини мечта помочь своей больной дочери становится реальной целью. Она учит ее заботиться о себе, помогает ей найти простую работу и дом. Бухара уходит из этой жизни с чувством выполненного долга. То, о чем она мечтала долгие годы, стало реальностью. Настоящий пример решительности, стойкости и преодоления любых обстоятельств.

Не предавайте свои мечты. Не втягивайтесь в рутину. Боритесь с обстоятельствами и условностями. Для достижения своей мечты требуется большая сила воли. Для этого нужны смелость и решительность. Рискните, попробуйте! Это того стоит!

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Что может стать препятствием на пути к осуществлению мечты? Вот размышления автора на эту тему.

Он приводит пример Кольки Велина, который мечтал стать летчиком, но так этого и не добился. Автор обсуждает мнение односельчан Кольки, чтобы понять, почему так произошло. Автор подчеркивает: когда люди в деревне узнали, что Колька хочет стать летчиком, они отнеслись к его идее с недоверием, “смотрели как на чудака” и считали ее “глупой затеей”. Даже отец, считая, что Колька когда-нибудь забудет об этом, не поддержал его. Автор раскрывает и еще одну причину, повлиявшую на мнение героя, описывая его собственное поведение. Автор сожалеет, что герой текста испугался и так и не набрался смелости для достижения своей мечты. “Удав впился своей зубастой пастью мне в грудь”, – рассказывал Колька друзьям в тот вечер. Он испугался и вернулся домой.

Сопоставляя эти два примера, автор показывает, насколько сильно мнение человека зависит от обстоятельств, в которых он находится. В конце концов, окружающие нас люди и наши собственные страхи часто заставляют нас отказаться от достижения своей мечты.

Автор ясно показывает, что влияние традиций и повседневных привычек часто заставляет человека менять свое мышление. Он считает, что человек должен быть верен своим мечтам.

Я полностью согласен с позицией автора. Обыденные трудности часто приводят к ощущению потерянности. Независимо от обстоятельств, я считаю, что люди должны стремиться к исполнению своей мечты, а не просто желать ее.

Поэтому я могу заключить, что обстоятельства, в которых мы живем, часто мешают нам реализовать наши мечты.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Чаще всего мечта находит человека, но иногда мечта находит человека. Как вирус, как болезнь. Колька Велин никогда не смотрел на небо с затаенным дыханием, и песни птиц в синем воздухе не заставляли его сердце прыгать от радости. Он был обычным учеником, в меру усидчивым и прилежным, в школу ходил без особого энтузиазма, в классе был тише, любил рыбалку. Все изменилось в одночасье. По прихоти он решил стать летчиком. В деревне, где ближайшая станция находится более чем в 100 километрах, где любая поездка превращается в целый день пути, эта идея казалась абсурдной. Жизненный путь каждого здесь был ровным и прямым: после школы мальчики получали права на вождение трактора и становились механизаторами, а самые смелые заканчивали курсы вождения и работали в деревне шоферами. Вождение по земле – часть мужской судьбы. А тут летать на самолете! На Кольку смотрели как на чудака, и отец надеялся, что глупая идея как-нибудь сама собой вылетит из головы сына. В молодости никогда не знаешь, чего хочешь! Жизнь жестока и расставит все по своим местам, как художник закрашивает серой краской наши блестящие мечты юности. Но Колька не сдавался. Пока он мечтал, серебристые крылья несли его над мокрым снегом пасмурного неба, а холодный чистый воздух наполнял легкие, как родниковая вода. Окончив школу, он купил билет до Оренбурга и на ночном поезде поехал поступать в летное училище. Утром Колька проснулся в ужасе. Он почувствовал, как ужас сжимает его окоченевшее тело холодными кольцами и впивается зубастой пастью в самую грудь. Забравшись на верхнюю полку, Колька в тревоге выглянул в окно. Сумерки сменялись ночью, высокие деревья тянули свои кривые руки к окнам, узкие дорожки тянулись вдоль кустов, а с неба сквозь рваные облака стекала багрово-черная пелена. Куда я иду? Что мне делать одному? Колька представил, что сейчас его высадят и он окажется в бесконечной пустоте необитаемой планеты. В тот же день он купил билет и через два дня вернулся домой. Несмотря на проявленные насмешки и сочувствие, все спокойно отреагировали на его возвращение. Покупка билетов была пустой тратой денег, но он совершил поездку, он увидел это, он стал увереннее в себе, он расслабился, и теперь он отпустит все глупости. Жизнь – это закон, который гласит, что все, что поднимается вверх, в конце концов падает. Камень, птица, мечта – все возвращается. Кольку взяли на работу в лесхоз, она вышла замуж, растит двух дочерей, по выходным ездит на рыбалку. Сидя на берегу мутной реки, мужчина наблюдает за бесшумно проносящимися самолетами. Он сразу узнает и МиГ, и Су. До боли в сердце ему хочется вскочить и выпить стакан свежести, которой небо щедро одаривает птиц. Поблизости есть рыбаки, поэтому он прячет свой обеспокоенный взгляд, насаживает на крючок червяка и терпеливо ждет, когда тот клюнет.

Читайте также:
О мастерстве Достоевского в раскрытии психологии героя: сочинение

Нужна ли человеку мечта, зачем к ней стремиться и к чему могут привести несбывшиеся мечты? Это вопросы, которые задает С. Мизеров предлагает поразмышлять.

Наверное, многие задумывались о значении снов. В качестве примера автор использует жизнь Кольки Велина. У героя есть мечта – стать летчиком. “Ее стремления казались обществу безумными, – говорит Колька. Несмотря ни на что, герой продолжал мечтать. Через несколько лет, когда Колька уехал в Оренбург, мы видим, как страх разрушил его мечту. Он причиняет ему глубокую боль. Его сердце стонет от боли. Писатель убежден, что несбывшаяся мечта оставляет рану в душе человека. В конце концов, общественное мнение и страх должны быть преодолены. Чтобы жить полноценной жизнью, человек должен стремиться к своей мечте.

Из тезиса автора ясно, что нельзя отказываться от своей мечты. Молодой герой в этом тексте понимает, как много он упустил. Единственный способ избежать повторения ошибок – стараться, верить в свои силы и не сдаваться.

С позицией автора можно только согласиться. Действительно, нельзя отказываться от своей мечты, нужно идти против всех страхов и сомнений. Препятствия на пути к осуществлению мечты лишь проверяют веру человека в себя и в достижение цели.

Иногда ошибки, совершенные в раннем возрасте, неверные решения… все это может лишить нас мечты. Например, в “Темных аллеях” Бунина. Николай Алексеевич, променяв Надежду на другую женщину, спустя долгое время сожалеет, его мечты о счастливой жизни разрушены. На этом примере автор показывает нам, к чему приводят несбывшиеся мечты. Отказ от того, чего вы действительно хотите, может стать непоправимой ошибкой. Никогда не переставайте верить, всегда боритесь.

В связи с этим я хочу подчеркнуть, что, потеряв веру в себя, вы будете долго жалеть об этом. Только целеустремленные люди способны реализовать свои мечты, достичь своих целей.

Ответ принят

Проблема: Почему человек изменил своей мечте.
Комментарий ты писать совсем не умеешь. Посмотри на Форуме мастер-класс по этому вопросу.Там все расписано: и про цитаты, и про связь с проблемой.

Читайте также:
Изображение чиновничества в комедии Н. В. Гоголя Ревизор: сочинение

Елена

Любовь Михайловна, можете пожалуйста проверить по критериям вот это сочинение, я попробовала написать по другому тексту, пожалуйста, пожалуйста, пожалуйста. Надеюсь у меня получилось уже лучше))))
Текст: (1)Не знаю, кто из великих сказал, что более всего следует презирать слабость. (2)А может, никто этого не говорил, потому что истина эта слишком очевидна, чтобы её отливать в какой-то ажурный афоризм. (З)Ведь и в самом деле множество людей подличают, обманывают, ведут бесчестную игру вовсе не для того, чтобы добиться какой-то личной выгоды. (4)Нет, чаще всего подлецами нас делает слабость: вроде бы не хотел человек ничего плохого делать, даже напротив, хотел помочь, желал проявить своё благородство и бескорыстие, а не получилось, не хватило сил. (5)Вот и вышло, что он не помог, обманул, бросил, предал. (6)Мне всё вспоминаются многочисленные сказания про рыцарей, которые спасали несчастных царевен от чудовищ. (7)В реальности чаще бывает по-другому. (8)Пообещает иной благородный рыцарь бедной девушке, что не даст её в обиду, а когда увидит огнедышащего дракона, когда услышит его хриплый рёв, вся книжная героика мигом вылетит из его трясущейся душонки — и только и видели вы этого горе-змееборца. (9)Я спешил на лекции. (10)На остановке увидел худенькую девушку, которая несла большую хозяйственную сумку. (11)— Девушка, вам помочь? — спросил я. (12)Девушка остановилась, чтобы перехватить сумку другой рукой, и сделала какое-то усталое движение головой, которое можно было принять и за нерешительный отказ, и за робкое согласие. (13)Без лишних слов я выхватил у неё сумку и, подбросив её, бодро спросил: (14)—Куда вам? (15)- Седьмая Радиальная! (16)Там у меня бабушка живёт! (17)С центральной улицы мы свернули в проулок, где начинался частный сектор. (18)Одноэтажные лачужки беспорядочно рассыпались какими-то замысловатыми концентрическими кругами, и попавшему сюда человеку выбраться было труднее, чем из Критского лабиринта. (19)Один дом располагался на Девятой Радиальной, а другой, рядом с ним, почему-то считался на Двенадцатой. (20)Прохожие, когда мы их спрашивали, посылали нас то в одну сторону, то в другую. (21)Кто-то качал головой, посмеиваясь над нелепостью нашей просьбы — найти нужный адрес в этом бесформенном нагромождении жилья. (22)Сумка между тем довольно ощутимо тянула книзу. (23)Я то и дело менял руки. (24)— Девушка, там у вас кирпичи? (25)— Нет, там картошка. (26)Я бабушке привезла из деревни. (27)Господи, эти деревенские чудаки. (28)Картошку в сумке возить. (29)Она на рынке пять рублей стоит. (30)Меня постепенно стала раздражать её кукольная миловидность, её вздёрнутый носик и какая-то детская беззащитность. (31)Кто же это чадо в чужой город отправил, к тому же с сумкой размером с багажно-почтовый вагон? (32)Мы ходили уже почти час, мои руки повисли, ощутимо болели ноги, но нужного адреса всё не было. (ЗЗ)Просто так бросить девчонку было стыдно, но и рыскать по этому трущобному хаосу я тоже больше не мог. (34)Девушка тоже тяготилась тем, что ввязала меня в эти бесконечные странствия. (35)Она робко просила: «Давайте я понесу сама. (36)Вы идите!» (37)Этот испуганно-тревожный голос выводил меня из себя. (38)Когда мы оказались на какой-то Четырнадцатой Радиальной, я не выдержал: (39)— Да что это за город идиотов?! (40)Кто эти улицы планировал? (41)В тайге скорее иголку найдёшь, чем здесь нужный адрес. (42)Я поставил сумку и, уже не скрывая усталой злости, неприязненно посмотрел на девушку. (43)Она, как бы соглашаясь со мной, кивнула и потёрла лоб белой ладошкой. (44)- Постой здесь! (45)Я спрошу у кого-нибудь! — сказал я и направился через дорогу к женщине, которая возилась с цветами в палисаднике. (46)Ничего не узнав от неё, я пошёл дальше. (47)Но во дворах никого не было, я пересёк улицу, потом ещё один проулок. (48)А потом пошёл в университет. (49)Я сходил на лекции, посидел в библиотеке, только вечером вспомнил о забытой мною где-то в лабиринте домов девушке. (50)Мне вдруг почудилось, что она, прикованная к тяжёлой сумке, до сих пор стоит и с надеждой высматривает меня. (51)А может, она поняла, что я уже не вернусь, но, парализованная страхом, не может двинуться с места. (52)И всё-таки моя плачущая совесть ругала меня не за то, что я бросил девушку, а за то, что там, на остановке, не прошёл мимо неё, впутался в это непосильное для себя дело. (По М. Худякову*) * Михаил Георгиевич Худяков (род. в 1936 г.) — современный публицист.

Читайте также:
«Мертвые души» Гоголь - Актуальность в наши дни: сочинение

Сочинение:
В своем тексте публицист М.Г. Худяков рассматривает проблему совести и ответственности за свои поступки.
Чтобы привлечь внимание читателей к данному вопросу Худяков рассказывает историю о человеческой слабости на примере случая из жизни нашего героя. автор показывает, что некоторые люди берутся за непосильные им задачи и бросают их незаконченными, а от этого другим людям может быть очень плохо. Из-за слабости некоторых страдают другие люди.
автор текста не выражает прямо свою точку зрения относительно поднятой проблемы, но подводит читателя к мысли о том, что человек должен быть ответственен за свои поступки. ответственность необходимо развивать в себе, она не позволит струсить перед трудностями.
Я согласна с автором данного текста в том, что человек многое не может сделать или доделать из-за своей слабости, не думая как от этого будет другим людям.
в доказательство справедливости всего вышеперечисленного приведу литературный пример. вспомним произведение В. Распутина ” Живи и помни”. Герой андрей Гуськов прошел все войну, но в конце, попав в госпиталь, сдался, проявил слабость, не думая как это отразится на окружающих.
Приведу еще один литературный пример. В повести М. Булгакова ” Собачье сердце” профессор начал сложный эксперимент, но он понимает, что эксперимент может стать опасным для человечества. Вскоре ученый нашел в себе силы прекратить опят, потому что он обладал ответственностью за свои поступки.
В заключение всего вышеперечисленного еще раз подчеркну: если вы беретесь за что-то, то доделайте дело до конца, не сдавайтесь. умейте отвечать за свои поступки.

Уважаемые гости! Друзья, до экзаменов остается совсем немного времени. Предлагаем вам воспользоваться нашим ВИП-разделом, где ваши работы будут закрыты от любопытных взглядов. Кстати, цена на месяц в условиях пандемии руководством сайта снижена. Заходите в ВИП-раздел, выставляйте свои сочинения как по литературе, так и по русскому языку. Мы проверим столько ваших работ, сколько вы напишите. Ждем вас в ВИП-разделе. Мы поможем вам! Подробнее >>

Ответ принят

Елена

Елена

Любовь Михайловна, а что если проблема в том, что не все могут достичь своей мечты, преодолевая различные трудности?

И комментарий может быть : Чтобы лучше понять эту актуальную тему, С.В. Мизеров рассказывает о судьбе Кольки, особенно печальной, по мнению автора, потому что наш герой так и не смог осуществить свою мечту, ему было страшно. Ведь Колька сделал шаг к своей мечте, но в последний момент страх одолел его, и он сдался, поэтому в конце он грустно вздыхает, глядя на небо.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: