«Край ты мой, родимый край…»: сочинение

Этот очерк раздвигает границы родной земли в познании человека до масштабов его великой страсти к ней, то есть до безграничности. Понимание Родины определяется не физическими границами, а душой славянского народа.

Сочинение: Анализ стихотворения А. Толстого Край ты мой, родимый край

Стихотворение Толстого посвящено русской природе, родине, ее образам и истории. О какой истории мы можем говорить, если мы просто описываем степь?

В первом предложении края используются до конца, как бы обводя его. Мы не знаем, о каком крае идет речь. Поэт обращается к нему, говорит о нем. Нам не говорят, перед нами Московская область или Киевская, Тульская, Смоленская окраины. Главное, что нужно заметить, – поэт описывает свою родину, место рождения, землю, где он вырос. Таким образом, задается тема произведения: “Ты земля моя, родная земля”. “.

Было много русских поэтов, которые выделяли для восхваления отдельные стороны родного края, включая образы, звуки, цвета, ассоциации. У Толстого с родным краем ассоциируется “скачка на воле”, красота степных коней, их гармоничное слияние с природой всегда вызывают в памяти волю, бескрайние просторы, высокую траву, через которую мчатся кони, сливая свои гривы с травой, ветры, реки, встречающиеся на их пути. Герой произведения созерцает не только землю, но и слышит топот копыт коней, крик орлиных стай в высоком небе, а также крик волка в лесу. Среди животных, которых выбирает поэт, есть и кони, и волки, и орлы. У каждого из них свое движение, свой голос. Хотя лошади лишены голоса, все равно слышно, как они бегут, стуча копытами. Стада движутся, устремляясь к поэту, и он наблюдает за ними в восхищении. Орел и волк, с другой стороны, не ведут себя, но у них есть свои голоса. Птицы невидимы, их только слышно, но, судя по множественному числу, которое использует автор, в небе не одна стая. Голос волка, однако, поется в единственном числе. Что это? Вой волка или художественный прием для выражения множественного числа через единственное. “Бег коня на воле, // В небе крик орлиных стай, // Голос волка в поле!”//. В этом четверостишии слово “родина” заменяется на слово “земля”. Наряду с образом степи и поля, можно увидеть деревья соснового леса с соловьиным свистом – не трелью и не песней, а именно свистом, и завыванием ветра, образующего облака.

Читайте также:
Колька: сочинение

Для полноты картины не хватает только богатыря, который победил соловья-разбойника, которого предупредили об опасности орлы и волки и который отпустил своего коня на волю, пока он возле заветного камня решает, куда идти дальше.

XIX век подарил России выдающихся лириков и самобытных поэтов. Для многих из них тема родины и отечества стала главной темой их произведений. В середине 19 века Алексей Константинович Толстой написал короткую лирику “Земля моя отчизна, земля моя отчизна…”, в которой восхваляет природную красоту своей родины.

Все стихотворение Толстого – это скрытое восхищение поэта, поэтому все предложения в произведении – риторические восклицания:

Гой ты, родина моя!

Боже мой, какой дикий лес!

Родные земли ассоциируются с бегом коня на воле, с орлиными стаями и волками. При описании художественных образов родины Толстой использует именные предложения:

О Боже, какой дикий лес!

Свист соловья в полночный час

Ветер, степь да тучи!

Границы между двумя четвертями стихотворения заключают в себе весь образ родины, возникающий в восприятии лирического героя. Поэт пытается показать родину с разных сторон: ее огромные пространства (небо, поля, “дремучий бор”, степь) и разнообразие животных (“бег коня”, стая орлов, волк в поле, соловей). Картина его родины наполнена звуками природы – то читатель слышит “скачущего коня на воле”, то “стаю орлов, щебечущих в небе”, то “голос волка”, то “соловья, свистящего в полночь”, то шум ветра. Воспевая мир природы на своей родине, поэт мечтает о духовном единении с родиной. В коротком тексте лирического произведения можно узнать представленный образ, характер средней полосы России.

Она написана четырехстопными хорами, которые придают поэзии особую мелодичность, напевность и некий юношеский энтузиазм:

Ты – моя страна,

Конский бег на воле,

В воздухе слышны крики стай орлов,

Волчий голос в поле!

Лирический герой ощущает себя частью мира, и его неподдельное восхищение передается читателю.

Краткий анализ

Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Край ты мой, родимый край!.
История создания – стихотворение было создано в 1856 году, когда поэт только развивал свой литературный талант.

Читайте также:
Новые люди в романе Н. Г. Чернышевского Что делать?: сочинение

На протяжении всей поэмы звучат темы русского простора, любви к родине.

Анализируемое произведение представляет собой целостный монолог обращения лирического героя к родине. Включено два четверостишия, оба из которых имеют относительно полные смыслы.

Жанр: элегия.

Стихотворный размер – трехчастный рефрен с перекрестной рифмовкой ABAB.

В этих метафорах лошадь бежит в дикой природе, орлы воронятся в небе, а некоторые девицы смеются.

Используются такие эпитеты, как: “родная земля”, “густой сосновый лес” и “соловьиный свист”.

История создания

Об анализируемом стихотворении имеется не так много информации. В 1856 году карьера Толстого стремительно развивалась, и у него складывались отношения с Софьей Миллер. До этого поэт успел побывать в разных городах России. Все это, видимо, и повлияло на то, что он сочинил миниатюру “Край родной, край родной”.

В анализируемом произведении поэт показывает вечный мотив любви к родине. В связи с этой темой развивается идея о том, что родина всегда очаровывает людей своей уникальностью и неповторимостью. В центре произведения – образы лирического героя и его родины. Герой обращается к дикой природе и выражает свое восхищение ее свободным, безграничным пространством. Ему не нужен ответ природы, ибо он уверен, что родина любит своих сыновей, даже если не говорит об этом.

Лирический герой наслаждается родным пейзажем и словно утопает в нем. Можно заметить, что он не только умеет слушать природу, но и понимает ее язык. Пейзажные зарисовки напоминают огромный пазл из ярко раскрашенных кусочков. Герой не говорит о больших полях и высоких горах, которые являются традиционными символами родины в русской литературе. Он описывает бескрайние просторы с помощью изображений животных и птиц. Он воспроизводит галоп лошадей, крик стаи орлов и вой волка. С помощью этого приема поэт наполняет стихи не только зрительными образами, но и звуками.

Вторая строфа также начинается с обращения к родине. За этим следует восклицание, направленное на густую скуку, которая является неотъемлемой чертой российских пейзажей. Толстой не дает подробного описания бора, так как уверен, что воображение читателя воссоздаст картину без его помощи. Также в этом четверостишии есть место для звуков. Лирический герой наслаждается свистом соловья и ровным порывом степного ветра. В последней строфе воздух, небо и земля сливаются воедино. Этот эффект достигается простым перечислением элементов природы: “Ветер, степь и облака!

Читайте также:
Стихотворение М.Ю.Лермонтова И скучно и грустно. (Восприятие, истолкование, оценка.): сочинение

Лирический герой почти не говорит о своей любви к родине, но она ощущается в каждой строке стихотворения.

Основная тема произведения – огромная любовь поэта к своей Родине

В таком небольшом стихотворении Толстой смог очень убедительно показать, как дорога и важна для него русская природа. Автор делает всего несколько штрихов, и перед изумленным читателем возникает живое полотно, изображающее Россию в ее необъятном величии. “Бег коня”, “голос волка”, “свист соловья” – изолированные и неброские приметы русского пейзажа. Но их умелое и правильное сочетание и расположение позволяют Толстому пробудить в душе врожденное чувство глубокой любви к родине.

Многие русские поэты и писатели признавались, что эта любовь к родине – необъяснимое явление. Она присутствует в человеке с рождения и не требует доказательств или объяснений. Из стихотворения Толстого можно сделать вывод, что родину можно любить только потому, что она наша. Не случайно поэт использует древнерусское выражение “гой” и образы известных животных. Таким образом, он подтверждает преемственность между поколениями. Уже в старом городе Линас писатели обязательно воспевали красоту славянских земель. Образы коня, волка, орла и соловья всегда присутствовали в старых литературных памятниках, усиливая выразительность языка. Поэму Толстого можно было бы принять за блестящую адаптацию фрагмента старой сказки или басни.

История создания

В 1856 году Толстой только начинал свой творческий путь. Он только пробовал свои силы в поэзии. В это время он быстро продвигался по карьерной лестнице. С этим периодом связаны и такие важные события, как развитие отношений с Софьей Миллер. Женщина была замужем, но муж отказался разводиться с ней. Мать Толстого также негативно относилась к избраннице сына.

Толстой писал стихи о своей родине после поездок по городам России. Поскольку Алексей Константинович был государственным чиновником, он путешествовал по всей стране. Природа вдохновляла его на творчество.

В своих стихах Толстой подчеркивает, как важно ценить свою родину, видеть ее чудеса и неповторимость. Каждое его стихотворение пронизано любовью к своей стране. Несмотря на свой небольшой размер, автор все же хорошо передает свои чувства.

Анализ стихотворения «Край ты мой, родимый край…» (А. К. Толстой)

Анализ стихотворения «Край ты мой, родимый край…» (А. К. Толстой)

В этом эссе анализируется стихотворение “Край мой родной, край мой родной”. Это шаг на пути к открытию для себя творчества одного из самых невероятных и музыкальных писателей мира, когда вы читаете (А. К. Толстой).

Читайте также:
Анализ главы Бал у сатаны: сочинение

Стихотворение написано в 1856 году, в период творческого становления Толстого. У него нет особенно интересной предыстории. Однако, поскольку писатель много путешествовал по миру, возможно, тоска по родине и любовь к родному краю вдохновили его на написание стихотворения.

В поэме раскрывается тема бескрайних просторов России и столь же бескрайней и безграничной любви к ней. Но эта любовь выражена необычным для читателя способом, так как в стихотворении нет подробных описаний пейзажей страны, но, тем не менее, мы можем понять, насколько сильно чувство лирического героя к своей России.

И что особенно удивительно, это сильное чувство выражено в простом, коротком произведении, состоящем всего из двух строф.

Стихотворение не имеет определенного сюжета, потому что в нем нет глаголов, но динамику создают образы животных, а природа родины полна звуков. Все в стихотворении кажется живым и движущимся.

Первое четверостишие начинается с обращения к отчизне: “Отчизна моя, ты моя…”. Это короткая строка, но она полна любви и преданности. Простые эпитеты “мой”, “дорогой” звучат как-то знакомо и тепло, как обращение сына к матери.

В следующих строках появляются образы животных: лошадь, орел, волк. Но они появляются не так, как обычно, через описание. Но словно мимо нас мчится конь, в небе кричит орел, а в поле воет волк. Крики животных и птиц разносятся по просторам региона, отражая звуковой ландшафт нашей страны.

Изображенный здесь конь красив, молниеносен и благороден, как русский. Орел в небе символизирует свободную и гордую Россию. Он также как будто парит над краем и зорко смотрит вокруг, защищая свою родину.

Столь же символичным является изображение волка, воющего в одиночестве в поле. Волк – свободолюбивое, умное и преданное животное. Это воплощение сильного духа русского человека.

Три главных символа России – три стража своей страны – символизируют мощь и свободу страны.

Первые строки второго четверостишия начинаются со слова со старым русским корнем. Слово “гой” означает жизнь. Именно на родине лирический герой обретает жизнь:

Читайте также:
Образ Онегина в романе Евгений Онегин: сочинение

Во второй строке изображен бор. Как и дерево, его можно понимать как символ русской земли, к которой всегда было особое отношение. Однако есть несколько деревьев, упомянутых в этом стихотворении, которые служат символическим представлением жизни и его исторических корней. У Толстого это целый лес. Я считаю, что это символ коллективности русского народа, всеобщности и великой духовности. Кроме того, эпитет “дремучий” можно понимать и как близкие отношения между русскими. В густом сосновом лесу невозможно пройти случайному человеку. Точно так же он наполнен силой родной земли.

В последних двух строках мы слышим свист соловья, которому вторят ветер, степь и облака. Эти образы создают ощущение свободы и единства человеческого мира и мира природы. Как будто все вокруг нас чувствует и думает одинаково.

Образность поэмы переносит читателя во времена Древней Руси. Это характерно для творчества Толстого. Любовь и патриотизм поэта проявляются в его обращении к истории своей родины.

Стихотворение Толстого не содержит прямых сравнений, но использует метафоры “полет коня в природе”, “крик стаи орлов в небе” и “звонкий смех молодой девушки”, чтобы сравнить отечество с некоторыми из наиболее величественных животных.

Стихотворение очень музыкальное и эмоциональное, несмотря на свою простоту. В нем есть ощущение восклицания из-за восклицательных знаков. Других предложений в нем нет. Лирический герой хочет читать громко, стоя на возвышении, почти выкрикивая каждое слово, чтобы все могли его услышать. Автор стоит посреди полей, окруженных густыми соснами, и поет громко, но как будто от сердца, песню о своей родине.

Мне понравилось это короткое стихотворение, потому что оно вызывает энтузиазм, учит любить свою родину, но делает это в тонкой форме. Когда читаешь его, представляешь себя вместе с лирическим героем в старой России.

Средства выразительности

Особенностью анализируемого стихотворения является отсутствие глаголов. Этот прием создает величественные пейзажи, замедляет движение мира вокруг лирического героя и позволяет читателю в полной мере любоваться природой. Несмотря на эту специфику, пейзажные зарисовки не лишены динамизма. Читатель легко может представить себе лошадей, скачущих по бескрайней степи, и стаю орлов, парящих в воздухе. Отсутствие глаголов не мешает автору использовать художественные средства. Они довольно просты и состоят из двух-трех слов.

Читайте также:
Лирика Ф.И. Тютчева в моем восприятии: сочинение

В первую строфу поэт вплетает метафоры: “бег коня на воле”, “в небе крик орлиных стай”, “звонкий девичий смех”. Эпитеты окружают зарисовки пейзажа и выражают эмоции лирического героя: “родная земля”, “густой сосновый лес”, “соловьиный свист”. Сравнений в тексте нет.

Интонация в стихотворении А. Толстого играет важную роль. В работе Тонелтого важна интонация. Все предложения в тексте восклицательные. Интонационный рисунок хорошо гармонирует с содержанием. Несмотря на то, что герой стоит посреди степи, создается впечатление, что он дал волю своим эмоциям и чувствам. Именно аллитерация используется в некоторых строках лирического героя, чтобы подчеркнуть настроение. Согласный звук “р” передает его восторженное выражение лица: “Эй ты, дремучий бор! “.

Анализ стихотворения “Приход весны” Анализ стихотворения Жуковского по плану кратко – эпитеты, метафора, рифма, история создания

Анализ стихотворения “Июль” Анализ стихотворения Пастернака по плану кратко – средства выражения, история создания, анализ, рифма

С девятнадцатым веком связан целый ряд выдающихся русских писателей и поэтов. И. С. Никитин, А. Н. Майков и А. К. Толстой по праву причислены к тем великим русским поэтам, которые, по словам Ивана Бунина, “создали весь своеобразный склад русской литературы, ее свежесть, ее великий в простоте артистизм, ее сильный простой язык, ее реализм в лучшем смысле этого слова”. Великие – те, кто глубоко связан со своей почвой, со своей землей, черпая в ней свою силу и мощь.

Композиция

Композиция очень проста. Это непрерывный монолог – речь автора песни к своей родине. Стихи постепенно складываются в панорамную картину русской природы. “Лирика постепенно формирует панорамную картину русской природы.

Стихотворение носит характер элегии, так как в нем нет действия, но есть описания природы. Стихотворение имеет сильный созерцательный характер. Стихотворение написано трехчастным рефреном. Толстой использует скрещенные ABAB. В тексте есть как мужские, так и женские рифмы.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: