Лирика Ф.И. Тютчева в моем восприятии: сочинение

Когда в его произведениях упоминается природа, читатель становится участником событий. Образы, оживающие под пером поэта (“Зима еще мчится”), дают чрезвычайно реалистичное изображение того или иного времени года.

Сочинение «Лирика Тютчева в моем восприятии»

Ф. Ф.И. Тютчев – один из самых любимых и известных наших поэтов. Его имя сопровождает нас на протяжении всей нашей жизни. Уже в средней школе, садясь за парты, мы спонтанно читаем и заучиваем его стихи, которые пленяют нас своей экспрессией, образностью, загадочностью и мелодичностью. Я до сих пор помню его стихи, которые я впервые прочитал так давно:

Зима не просто так злится,

Весна стучится в окно…

И гонит со двора…

Потрясающая битва. Мне очень понравилось это стихотворение. То, что ведьму Зиму прогнала Весна, меня рассмешило. Я помню его стихотворение про Осень:

Осенью в оригинале

Короткое, но замечательное время

Весь день стоит хрустящая погода,

И лучезарные дни…

И по сей день, как и в детстве, его стихи завораживают и притягивают меня:

В лесу остаются привидения

Огонь под снейном,

Прекрасная жизнь, которая сияет….

Прочитав эти строки, я переношусь в лес “под шквалом снега” и к “чародейке Зиме”, которая пленила всех животных своим “волшебным сном”. Я чувствую себя как в сказке, как ребенок, мечтающий о чудесном сне.

Позже я узнаю Тютчева ближе, знакомлюсь с его более серьезной лирикой. И чем больше я его читаю, тем интереснее, таинственнее, загадочнее становятся его стихи.

Лирика Тютчева представляет собой одну из вершин русской поэзии девятнадцатого века. Как поэт-мыслитель, Тютчев настроен на самые разные настроения и страсти человечества, проникнут тонко развитой близостью к природе. Лирические произведения Тютчева не сразу завоевали сердца читателей при его жизни. После того как ему исполнилось 60 лет, к нему пришла слава. За это время ему пришлось многое пережить и испытать! Впервые он опубликовал стихи в 1836 году в пушкинском “Современнике”. Ровно через пятьдесят лет после того, как он начал писать стихи, был опубликован первый сборник его стихов.

Его стихи показывают блестящего художника, глубокого мыслителя, тонкого психолога: смысл существования, жизнь природы, связь человека с ней и любовь.

Важной особенностью текстов Тютчева является их космический характер. Мысль поэта охватывает всю Вселенную, и его воображение рисует удивительные образы, в которых небо контрастирует с землей, горы с долинами, север с югом. Поэт искренне верит, что небо, звезды, горы и море имеют свою мистическую жизнь, которая привлекает его своей загадочностью:

Не так, как ты представляешь, природа.

Не форма, не бездушное лицо

В ней есть душа, есть свобода,

Здесь есть любовь, есть язык.

Многие поэты XIX века описывали природу как живое существо, но у Тютчева она приобрела независимый, многоголосый, “стоический” характер. Она либо очаровывает поэта своей гармоничной красотой, либо внушает страх своей угрожающей хаотичностью.

Поэзия Тютчева, как правило, характеризуется контрастами. Его любимые полюса – день и ночь. День обычно ярок и спокоен, дарит блаженный покой. Однако покой обманчив: “древний хаос” скрыт золотой пеленой дневного мира. Ночью пробуждаются стихии природы:

. Но день угасает, и наступает ночь;

Вино – и мир погибели

Ткань милосердия

Если вы отрываете его, вы выбрасываете его.

И пропасть обнажается перед нами.

Читайте также:
Современность пьесы Горького «На дне»: сочинение

Со своим страхом и унынием

И между ним и нами нет никаких барьеров.

Вот почему нас пугает ночь.

В поэзии Тютчева человек занимает неопределенное и двусмысленное положение “мыслящей трубы”. Поэта преследует мучительная тревога, тщетные попытки понять свое предназначение:

Мы слепо стоим перед Судьбой.

Не мы должны разрывать завесу …..

Но Тютчев писал не только о природе, бытии и творчестве. У него есть замечательные стихи о любви – “Денисьевский цикл”, в котором собраны стихи, посвященные Е.А. Денисьева. Денисьев. Тютчев влюбился в нее, когда ему было уже пятьдесят лет. Это была его последняя любовь. В их любви не было чистого счастья. Для Тютчева она была “счастлива, как скала”, для Денисьевой – “убийственна”, и для обоих она была неизбежна, как сама судьба. “Денисьевский цикл” – одна из самых печальных, возвышенных и горьких историй любви человечества.

О, какие же мы убийцы,

Как и при буйной слепоте страстей

Мы чаще всего портим их,

То, что дорого нашему сердцу

Среди стихотворений Тютчева есть такие, которые просто завораживают. Один из них следующий:

Душа хотела бы стать звездой,

Но не тогда, когда с северных небес

Силы сияют как живые глаза,

Взгляд на спящий мир,

Но днем, когда скрытый дымом

Горящие лучи солнца,

Они, как божества, горят ярче.

В эфире, чистом и невидимом.

Когда я читаю эти строки, в моей душе происходит содрогание. Кажется, что вот-вот я пойму что-то очень важное для себя. И все же, увлеченный звучанием слов и наглядностью картины, вы не осознаете тонкости мысли поэта, понимая, что для постижения такой поэзии вам придется читать еще и еще.

Многие стихи Тютчева стали парадигмами, многие из них были музыкально адаптированы. Например, один из самых известных романсов на стихи Тютчева – “Весенние воды”:

На полях по-прежнему белая грязь,

И воды уже ревут весной, -….

Они бегут и будят сонный берег,

Бегут и блещут и гласят…

Музыка, вдохновленная самой весной, кажется, говорит сама за себя. Композитор Сергей Рахманинов запечатлел ее кристальную мелодию только в своем романсе.

Закончить свою работу я хочу строками из стихотворения А. Н. Апухтина “Памяти Ф. И. Тютчева”:

Также как и в бытовых, простых плитах,

Не в шумной суете и гаме гостиной.

Мы не забудем его, этого седовласого старика,

С едкой улыбкой, доброжелательная душа.

2 вариант

Лирику Тютчева часто сравнивают с лирикой Фета. Оба эти поэта, по сути, были близки к тому, что называется чистым искусством, и во многом созвучны друг другу. Мы говорим об искусстве ради искусства, ради созерцания красоты и идеала.

В противовес этому виду творчества следует отметить, например, лирику Некрасова, которая имеет социальную направленность. Некрасов считал важным писать о социальной ситуации, о страданиях народа и т.п. Фет, Тютчев и другие представители чистого искусства были склонны оставить творчество незамутненным пространством и предоставить другим сферам обеспечивать человека и его потребности.

Фет и Тютчев вели некий творческий диалог, хотя их судьбы во многом расходились, но оба были одарены творческим потенциалом и эффективно чувствовали друг друга. Именно поэтому я собираюсь использовать знаменитое эссе Фета в качестве анализа лирики Тютчева. Он написал отдельную, довольно насыщенную статью, в которой провел анализ творчества своего современника.

Читайте также:
Роль и место лирических отступлений в поэме Н.В.Гоголя «Мертвые души»(на примере одного-двух из них).: сочинение

В своем анализе Мет обращает внимание на контраст между широтой мысли и конкретностью примеров в поэзии. В частности, он говорит, что в стихотворении такого типа больше всего ценится, когда в нем присутствует более глобальная мысль и когда она выражена в простых, но понятных примерах. В результате Фет использует стихотворение “Сожженное письмо”, чтобы проиллюстрировать, насколько нетрадиционным является этот автор.

Как над горячею золой
Дымится свиток и сгорает,
И огнь, сокрытый и глухой,
Слова и строки пожирает,

Далее следует рассуждение, которое перекликается с самым началом эссе Фета, который говорить, что буквально каждое стихотворение Тютчева подобно светящему солнцу, пусть иногда и с пятнами, но разве, люди смотрят на пятна, когда смотрят на солнце? Для примера берется любое стихотворение Тютчева и Фету выпадают Осенние вечера.
Тут дается указание на глубокое понимание Тютчевым природы, возможность и умении искать в природе душу и нечто живое.

Есть в светлости осенних вечеров
Умильная, таинственная прелесть.
Что в существе разумном мы зовем
Возвышенной стыдливостью страданья.

Этот факт подтверждается словами Тютчева:

Не то, что мните вы, природа,
Не слепок, не бездушный лик.

Описывая принцип и отношение автора к природе, он проводит четкое различие между обывательским и поэтическим восприятием природы. Продолжая, сам Тютчев продолжает: “Я умею находить то, что скрыто и не обязательно очевидно для обычного человека. “.

В ней есть душа, в ней есть свобода,
И ней есть любовь, в ней есть язык.

Большинство его произведений посвящены природе, но они совсем не скучны. Читатель сегодня утонченный и порой грубоватый. Тютчев интересен своим талантом говорить о чувствах и создавать сдвиги между восприятием внешнего мира, его явлений и внутренней жизнью, восприятием мира и тонкими движениями душевной организации человека.

Лирика Тютчева в моем восприятии

Ф. Ф.И. Тютчев – один из самых любимых и известных наших поэтов. Его имя сопровождает нас на протяжении всей нашей жизни. Уже в средней школе, садясь за парты, мы спонтанно читаем и заучиваем его стихи, которые пленяют нас своей экспрессией, образностью, загадочностью и мелодичностью. Я до сих пор помню его стихи, которые я впервые прочитал так давно:

Не просто так зима в моде,

Весна стучит в дверь

И он уходит с фермы…

Потрясающая битва. Мне так понравилось это стихотворение. Меня рассмешило, что Весна прогнала

В осенней части оригинала

Короткий, но славный период

Сегодня стоит хруст,

И прекрасные вечера…

Меня до сих пор, как и в детстве, захватывает тайна его стихов:

Призраки в лесу остались

И ниже полосы снега,

Прекрасная жизнь, которая светится…

Читая эти строки, я вижу лес “под бахромой снега” и “очаровательную Зиму”, которая своим “волшебным сном” заколдовала всех живых существ в лесу. Это похоже на сказку, на чудесную мечту, которую можно воплотить только в мечтах.

Позже я лучше узнал Тютчева, познакомился с его более серьезными текстами. И чем больше я читал, тем более интересными, таинственными и загадочными становились его стихи.

Лирика Тютчева – одна из вершин русской поэзии девятнадцатого века. Поэту мысли Тютчева доступны самые разнообразные оттенки человеческих эмоций и страстей, хорошо развита его чувствительность к красоте природы. Немногочисленные лирические произведения Тютчева не привлекли внимания читателей при его жизни.

Читайте также:
Анненский: сочинение

Слава пришла к нему только на шестом десятке лет. Каким трудным было это время для него! Впервые его стихи были опубликованы в 1836 году в пушкинском “Современнике”.

Только в возрасте пятидесяти лет вышел его первый сборник стихов.

Гениальный художник, глубокий мыслитель, тонкий психолог – таким он предстает в своих стихах, темы которых вечны: смысл человеческого существования, жизнь природы, связь с ней, любовь.

Важной особенностью поэзии Тютчева является ее космический характер. Мышление поэта охватывает всю Вселенную, а его воображение создает грандиозные образы, где небо противопоставляется земле, горы – долинам, а север – югу. Поэт искренне верит, что у неба, звезд, гор и моря есть своя таинственная жизнь, которая притягивает его своей загадочностью:

Это не то, что вы думаете, природа.

Ни форма, ни бездушный лик

В нем есть душа, он свободен,

В нем есть любовь, есть язык.

Многие поэты девятнадцатого века уподобляли природу живому существу, но у Тютчева она стала самостоятельным, многоголосым, “стоическим” миром. В любом случае, она либо очаровывает поэта своей гармоничной красотой, либо внушает ужас своим грозным хаосом.

В целом, поэзия Титчева – это поэзия контрастов. Его любимые бары – дневной и ночной. День обычно яркий, лучезарный и приносит радостный покой.

Кажется, что царит мир, но под золотой тканью дневного мира скрывается “древний хаос”. Ночью стихии природы пробуждаются:

. Но день угасает, и наступает ночь;

Она пришла из мира судеб

Благодать

Оторвать его – значит выбросить

И бездна открыта для нас.

С их страхом и тьмой,

И нет барьера между ним и нами.

Именно поэтому ночь пугает нас.

В поэзии Тышева человек занимает неясное и двусмысленное положение “мыслящего тростника”. Поэта преследует мучительная тревога, тщетные попытки понять свое предназначение:

Судьба стоит перед нами в слепом ожидании.

Не нам срывать с нее покров…

Но Тютчев писал не только о природе, бытии, творчестве. Его стихотворения о любви – “денисьевский цикл” – включают в себя стихи, начертанные именем Е. Денисьевой. Когда Тютчеву только исполнилось пятьдесят лет, он влюбился в нее.

Это была его последняя любовь. В их любви не было безоблачного счастья. Для Тютчева она была “блаженно-скалистой”, для Денисьевой – “убийственной”, и для обоих она была неизбежна, как сама судьба. “Денисьевский цикл” – одна из самых печальных, самых возвышенных и самых горьких историй любви человечества.

О, как мы любим убийц,

Как справиться с непреодолимой слепотой страсти

Именно мы чаще всего портим его,

Что ближе всего к нашим сердцам

Среди стихотворений Тютчева есть такие, которые просто завораживают. Один из них следующий:

Душа мечтает стать звездой,

Но только не тогда, когда с полуночных небес

Эти силы сияли, как живые глаза,

Я смотрю на спящий мир Земли,

Но днем, когда скрытый, как дым.

Припекающие лучи солнца,

Как боги, они горят ярче.

В эфире, чистый и невидимый.

Читая эти строки, я чувствую дрожь в сердце. Очень важная вещь вот-вот станет для меня очевидной. Но, очарованный звучанием слов и зримостью картины, ты чувствуешь, что нюансы мысли поэта тебе пока недоступны, понимаешь, что для понимания такой поэзии нужно читать еще и еще.

Читайте также:
Женские образы в поэзии Н. А. Некрасова: сочинение

Многие стихи Тютчева стали атрибутикой, а многие были положены на музыку. Например, одно из самых известных стихотворений Тютчева “Весенние воды:

На полях все еще остаются белые следы,

А вода уже весной шумит -.

Он бежит и будит спящее побережье,

Беги, блистай и рассказывай….

Музыка, вдохновленная самой весной, кажется, говорит сама за себя. Композитор Сергей Рахманинов запечатлел ее кристальную мелодию только в своем романсе.

A. Стихотворение Н. Апухтина “Памяти Ф. И. Тютчева” завершает мой очерк такими строками:

Сочинение на тему Лирика Тютчева в моем восприятии

Если вам понравился материал и наш редакционный сайт, поделитесь им с друзьями, используя социальные кнопки!

Неудивительно, почему Ф. И. Тютчев – один из самых известных и любимых поэтов. Его имя окружает нас всю жизнь. Еще в младших классах, сидя за партой, мы самозабвенно читаем и учим наизусть его стихи, которые завораживают своей выразительностью, образностью, какой-то неземной таинственностью и мелодичностью. Я помню его стихотворение, которое впервые прочитала очень давно: Зима не напрасна, ее время прошло – весна стучится в дверь дворика и гонит со двора. Сказочная битва. Мне так нравилось это стихотворение. Мне было весело, что Весна прогнала ведьму Зиму. Осень описана в стихотворении как время, когда все вокруг похоже на хрусталь, вечера лучезарны, дни коротки, но все кажется прекрасным. И по сей день, как в детстве, тайна его стихов волнует меня, увлекает за собой: Очаровательницей зимы лес стоит, И под снежной бахромой, недвижный, немой, Чудесной жизнью он сияет”. Читая эти строки, я вижу лес “под снежной бахромой” и “чаровницу Зиму”, которая сочинила волшебный сон для всех существ, обитавших в лесу. Как сказка, о которой можно мечтать только в детстве, она похожа на чудесный сон. Позже я узнал Тютчева глубже и познакомился с его серьезной лирикой. Чем больше я читаю его стихи, тем более увлекательными, таинственными и загадочными они становятся. Одна из вершин русской поэзии 19 века – это поэзия Тютчева. Хотя Тютчева часто называют поэтом-мыслителем, его произведения охватывают самый разнообразный спектр человеческих эмоций, наряду с тонко развитым чувством природы. При жизни Тютчева его лирические произведения не сразу стали популярными среди читателей. В возрасте 65 лет он стал знаменитым. Что ему пришлось пережить, что испытать за это время. Впервые его стихи были опубликованы в 1836 году в пушкинском “Современнике”. И только в пятидесятом году вышел первый поэтический сборник его стихов. Гениальный художник, глубокий мыслитель, тонкий психолог – таким он предстает в своих стихах, темы которых вечны: смысл человеческого существования, жизнь природы, связь человека с ней, любовь. В лирике Тютчева выделяется космический характер. В своем воображении поэт рисует грандиозные картины, в которых небо противопоставлено земле, горы – долинам, север – югу; он видит всю Вселенную в пределах своей мысли. Однако он признает, что небо, звезды, горы и море действительно обладают собственной таинственной жизнью, и что природа – это не то, что вы себе представляете. Она свободна, она любящая, она языковая. На протяжении XIX века многие уподобляли природу живым существам, но у Тютчева она стала многогранным, независимым, энергичным “ста” миром. Поэтов либо завораживает ее гармоническая красота, либо угрожает ее хаотичность. Вообще, поэзия Тютчева – это поэзия контрастов. Его любимые полюса – день и ночь. День обычно ярок и лучезарен, он дарит ему блаженный покой. Иллюзия покоя обманчива: древний хаос скрыт за золотыми тканями дневного мира. В ночь пробуждаются стихийные силы природы. Но день меркнет – ночь приходит; Пришла – и с мира рокового Ткань изящного покрова Сорвала, отбросила И бездну нам обнажила С ее страхами и тьмой, И нет преград между ней и нами Вот почему мы боимся ночи Человек в тютчевской поэзии занимает неясную, какую-то двусмысленную позицию “мыслящего тростника”. Тщетно пытается поэт постичь свою судьбу: Перед судьбой мы слепы. Не нам срывать с нее покров. Но Тютчев писал не только о мире природы, о существах, о Вселенной. Денисьева написала удивительную поэму о любви – “Денисьевский цикл”, в котором собраны стихи, посвященные ей. Ютчев влюбился в нее, когда ему было чуть меньше 50 лет. Это была его последняя любовь. В их любви не было безоблачного счастья. Для Тютчева она была “блаженно-скалистой”, для Денисьевой – “убийственной”, и для обоих она была неизбежной, как сама судьба. Это одна из самых печальных, самых возвышенных и самых горьких историй любви в истории. Те стихи Тютчева, которые меня потрясают, это те, в которых говорится о любви убийственной. Мы любим в жестокости наших страстей и убиваем то, что дорого нашему сердцу. Вот одно из них: Душа хотела бы быть звездой, Но не тогда, когда с полуночного неба Светила, как живые очи, Глядят на сонный мир земной, А днем, когда скрыты, как дым горящих лучей, Они, как божества, горят ярче В эфире чистом и незримом. Всякий раз, когда я читаю эти строки, меня охватывает дрожь. Кажется, что я вот-вот пойму что-то очень важное. Хотя вы очарованы звучанием слов и красотой картины, вы сознаете, что еще не знаете нюансов мысли поэта; вы понимаете, что для понимания такой поэзии нужно читать больше и больше. Несколько стихотворений Тютчева были положены на музыку, и многие из них стали широко известны. Вот, например, один из самых известных романсов на стихи Тютчева “Весенние воды”: Еще снег белеет в полях, А воды уже весной шумят, Бегут и будят сонный берег, Бегут и сверкают, и блистают. Как будто сама весна говорит в этих строках своей музыкой. Только Сергей Рахманинов воплотил ее хрустальную мелодию в своем романсе. Закончить свою работу я хочу строкой из стихотворения А. Н. Апухтина “Памяти Ф. И. Тютчева”: Не у простого камина дома, Не в шуме светских фраз и салонной суеты Не забудем его, старика с сединами, С улыбкой горькой, с душой благосклонной!

Читайте также:
Столкновение теории с жизнью в романе И. С. Тургенева Отцы и дети: сочинение

Сочинение на тему Лирика Тютчева в моем восприятии Стр. 1

Сочинение на тему Лирика Тютчева в моем восприятии Стр. 2

Нажав на кнопку ниже, вы можете отправить по электронной почте или скачать эссе, которое я написал о лирике Тютчева.

Сочинение Тютчев Ф.И. – Разное

С детских лет с нами стихи Федора Ивановича Тютчева. Я еще не умела читать, но уже знала наизусть:
Люблю грозу в начале мая,
Когда весенний, первый гром,
Как бы резвяся и играя,
Грохочет в небе голубом.

Это стихотворение хорошо известно по всей России, независимо от размера. Строки стихотворения “Весенняя гроза”, его образы и его звучание слились для меня с образом и звучанием весенней грозы, стали ее выражением. Над полями, лесами и садами зеленого простора рассветной весны оно давно считается самым поэтичным и экспансивным толкованием грозы в России.

Стихотворение “Весенняя буря” по праву считается классикой. Она выдержала испытание временем и остается живым произведением русской поэзии.

Позвольте мне сказать несколько слов о самом поэте. Федор Иванович Тютчев родился 5 декабря 1803 года в селе Овстуг Орловской губернии в семье брянского помещика И. Н. Тютчева. В детстве его учил поэт Раич, который привил ему любовь к литературе. В подростковом возрасте Тютчев был избран членом Общества любителей российской словесности за стихотворное подражание Горацию. В 1822 году Тютчев поступил в Коллегию иностранных дел и был отправлен за границу. В течение 22-летнего пребывания он жил в Германии и Италии. Благодаря длительному пребыванию за границей Тютчев отдалился от родины лишь внешне (экстерном). На чужбине Тютчев превратился в самобытного лирического поэта и удивительного мастера русского слова.

Карьера Тютчева как поэта была странной. Традиционно его либо не замечали в читательских кругах, либо считали поэтом “для немногих”. Тургенев как-то сказал о Тютчеве: “О Тютчеве не спорят – кто не чувствует его, тот доказывает тем самым, что ему не хватает чувства поэзии. Но поэты бывают разные, да и сама поэзия многолика. Любовь к тому или иному поэту зависит прежде всего от субъективных, индивидуальных причин, и ее нельзя навязать”. Фет называл Тютчева “одним из величайших лириков, когда-либо живших”.

Читайте также:
Образ вишневого сада в сознании героев пьесы А. П. Чехова Вишневый сад: сочинение

Тютчев известен как певец природы. Автор “Весенней бури” и “Весенних вод” был мастером поэтических пейзажей. Но в его вдохновенных стихах, прославляющих образы и явления природы, нет беспечного восхищения.

Поэзия Федора Ивановича Тютчева заставляет меня задумываться над тайнами мироздания и вечными вопросами человеческого существования каждый раз, когда я ее читаю. Поэтика Тютчева подчеркивает идею торжества природы над человеком. Для него природа – такое же одушевленное, “разумное” существо, как и человек: “В ней есть душа, в ней есть свобода, в ней есть любовь, в ней есть язык”. Через частое обращение к природе Тютчев показывает сложный мир человеческой души во всех его сложностях.

К лучшим созданиям Тютчева принадлежат и любовные стихотворения, проникнутые глубочайшим психологизмом, подлинной человечностью, благородством и прямотой в раскрытии сложнейших душевных переживаний:
Я встретил вас — и все былое
В отжившем сердце ожило;
Я вспомнил время золотое —
И сердцу стало так тепло.

Это одно из самых моих любимых стихотворений. Читаешь его и слышишь неповторимый голос Козловского, поющего этот романс. Это одно из самых задушевных стихотворений поэта. На склоне лет Тютчев испытал самое большое в своей жизни чувство — любовь к ЕЛ. Денисьевой. Именно с этой “последней любовью” связаны многие шедевры тютчевской лирики:
О, как убийственно мы любим,
Как в буйной слепоте страстей
Мы то всего вернее губим,
Что сердцу нашему милей!
Давно ль, гордясь своей победой,
Ты говорил: она моя.
Год не прошел — спроси и сведай,
Что уцелело от нея?

Или другие пронзительные строки:
Чему молилась ты с любовью,
Что, как святыню, берегла,
Судьба людскому суесловью
На поруганье предала.

Эти и другие стихотворения (“Не говори: меня он, как и прежде, любит. ”, “. Весь день она лежала в забытьи. ”), взятые вместе, образуют так называемый “денисьевский цикл”, по своей проникновенности и трагической силе в передаче сложной и тонкой гаммы чувств не имеющий равного не только в русской, но и в мировой любовной лирике. Эти лучшие образцы любовной лирики Тютчева тем замечательны, что в них личное, индивидуальное, пережитое самим поэтом, поднято до значения общечеловеческого. Тютчев писал о природе, писал о любви. Это и давало, казалось бы, основание относить его к жрецам “чистой поэзии”. Но великий критик Н.А. Добролюбов находил, что поэту доступны “и знойная страстность, и суровая энергия, и глубокая душа, возбуждаемая не одними стихийными явлениями, но и вопросами нравственными, интересами общественной жизни”. К числу таких дум о современности принадлежит и замечательное стихотворение “Русской женщине”, рисующее беспросветную женскую долю старой России:
Вдали от солнца и природы,
Вдали от света и искусства,
Вдали от жизни и любви
Мелькнут твои младые годы,
Живые помертвеют чувства,
Мечты развеются твои.
И жизнь твоя пройдет незрима,
В краю безлюдном, безымянном,
На незамеченной земле, —
Как исчезает облик дыма
На небе тусклом и туманном,
В осенней беспредельной мгле.

Читайте также:
Блок: сочинение

В другом стихотворении – “Эти бедные села.”, несмотря на славянскую идеализацию терпения и смирения, якобы присущих русскому народу, очевидны гуманизм, гражданский пафос и чувство родины поэта: “Эти бедные поселения, эта убогая природа – земля терпения, земля русского народа”.

Поэзия Тютчева — это своеобразная лирическая исповедь человека, посетившего “сей мир в его минуты роковые”, в эпоху “старых поколений”, вынужденных уступить дорогу “новому, младому племени”. И в то же время он сам — детище нового века — несет в своей душе “страшное раздвоение”. Как ни горько ему плестись “с изнемождением в кости, навстречу солнцу и движенью”, он испытывает не тоскливое томление о прошлом, а страшное влечение к настоящему.
Не о былом вздыхают розы
И соловей в ночи поет;
Благоухающие слезы
Не о былом Аврора льет, —
И страх кончины неизбежной
Не свеет с древа ни листа:
Их жизнь, как океан безбрежный,
Вся в настоящем разлита.

Эти строки многое объясняют в лирике Тютчева. Стремление жить в “настоящем” было присуще поэту до конца его дней.

Стихи Тютчева постоянно поражают меня как пример неисчерпаемой красоты русского языка. Как поэт, Тютчев известен своим требовательным стилем. Поэт, несмотря на то, что не писал, а только записывал свои стихи, часто возвращался к сделанным им записям, уточнял, чеканил невольно занесенное, добиваясь предельной ясности и точности образа.

В своем знаменитом стихотворении “Silentium! (Молчание!)” поэт признавался:
Как сердцу высказать себя?
Другому как понять тебя?
Поймет ли он, чем ты живешь?
Мысль изреченная есть ложь.

Собственно говоря, стихи Тютчева – лучшая демонстрация силы слова, а не бессилия. Они никогда не позволяли своим мыслям стать ложью. Даже если “таинственные, волшебные мысли” поэта хитро устроены в его душе, они способны, вопреки его сомнениям, все больше и больше находить путь к сердцам других людей.

Сочинение 2

Каждый россиянин, начиная со школы, изучает поэзию Тютчева. С первых строк его стихотворений в душе возникает некий аккорд. В каждой строчке – чистые и свежие мысли. В его произведениях можно найти прекрасное описание простых вещей.

Читайте также:
Женские образы в романе Тургенева Отцы и дети, их роль в раскрытии содержания романа.: сочинение

Существует множество произведений писателя, и все они отличаются друг от друга. Образ любви предстает в разных формах. Весна – время возрождения, а осень – время подведения итогов. Его лирика иллюстрирует природу поэтично и красиво. Человек и природа объединены в произведениях.

Читатели любят любовные письма, никто не может остаться равнодушным. Только любящий человек всегда открывает свое сердце и душу для прекрасных вещей. Писатель был счастлив в жизни. Всю свою жизнь он был окружен любовью. Слова о любви трогательны и загадочны. Его любовные стихи были написаны от лица женщины, поэтому они трогательны и чувственны.

В своих произведениях он сравнивает свою любимую женщину и весну. Все его стихи стремятся к истине. Главной особенностью трудов Тютчева считается психологизм, с помощью которого он описывает человеческую душу. Он использует природу, чтобы передать красочные моменты жизни.

Особое отношение к природе делает четкое различие между обывательским и поэтическим восприятием. Поэт обладал способностью искать то, что скрыто и не всегда видно простому человеку. Он говорил о душе и свободе в природе. И у любви есть свой таинственный язык.

Большую часть творчества поэта составляет пейзажная поэзия. Его тексты – это философские размышления. Когда читатели знакомятся с его работами, они начинают по-другому смотреть на природу.

Поэт стал отцом-основателем нового движения “Чистое искусство”. Искусство – это акт созерцания высшего идеала. На все философские вопросы есть ответы в произведениях Тютчева.

Ф. И. Тютчев обладает острым чувством природы и ярко выражает эмоции.

Но лирика любви проходит через все его произведения. Он писал об этом до конца своей жизни.

С большой художественной наблюдательностью и любовью автор рисует поэтические картины времен года, которые остаются в памяти на всю жизнь.

Хотя автор в основном описывает природу, его произведения не скучны. Даже в наше время они проникают в самую душу. Феномен его творчества заключается в его способности создавать мерцание между внешним миром и его внутренней жизнью. Он воспринимал мир всей организацией своей человеческой души.

Сочинение по теме «Лирика Ф.Тютчева в моем восприятии»

В течение многих лет для Тютчева 15 июля было “счастливо судьбоносной” датой. В этот день, летом 1850 года, он впервые увидел Елену Александровну Денисьеву. Его любовь к Денисьевой внезапно вспыхнула. Однако он уже пережил это: его натура была пылкой, часто увлекалась “земными прелестями”, он жил сердцем и много любил. Он женился дважды, оба раза по любви и оба раза на вдовах. Его первая жена, Элеонора Федоровна, урожденная Ботмер, подарила ему трех дочерей, которые вдвойне были обязаны жизнью своей матери.

Дата 15 июля стала для Тютчева “блаженно-роковой” на долгие годы. В этот день летом 1850 года он впервые увидел Елену Александровну Денисьеву. Внезапно вспыхнувшая любовь к Денисьевой потрясла его. Впрочем, и раньше он испытывал нечто подобное – его натура была пылкой, часто увлекалась “земными прелестями”, он жил сердцем и много любил. Два раза он женился по любви, и оба раза на вдовах. Три дочери Эллы Федоровны, урожденной Ботмер, дважды были обязаны жизнью своей матери. Пароход “Николай I” вез ее с тремя детьми в Любек в мае 1838 года на встречу с мужем. Ночью в море вспыхнул пожар, и Элеонора Федоровна проявила, я думаю, удивительное спокойствие и мужество: она спасла детей, но сама не избежала участи, хотя осталась жива. Простуда усугубила ее нервное потрясение, от которого она умерла через три месяца после катастрофы на корабле.

Читайте также:
Что стало причиной предательства Андрия в повести «Тарас Бульба»: сочинение

Однажды ночью Тютчев стоял седой перед гробом жены: сердце его разрывалось от глубокой скорби, казалось, что ему придется навсегда лишиться счастья.

К моменту знакомства с Еленой он уже одиннадцать лет был женат на второй жене. Как и в первом браке, он также выбрал невесту-иностранку, красавицу Эрнесту Федоровну, урожденную Пфеффель.

Когда он встречает Елену, прекрасную русскую девушку, Тютчев полностью отдается своей новой привязанности, почти порвав с семьей, но продолжая любить жену по-своему. Об этом свидетельствуют его письма к ней. “Ах, насколько ты лучше меня, насколько больше! – написал он ей. – Как величественна и серьезна твоя любовь, и каким маленьким и жалким я чувствую себя рядом с тобой. И в этом кроется его драма.

Еще более удручающей была “народная сплетня” об истории, о которой много говорили в то время. Тем не менее, вопреки молве, скандалу всего мира, Тютчев, ни минуты не раздумывая, пожертвовал ради своей любви блестящим положением в обществе, не обращая внимания на недовольство двора, и можно было считать, что он хвастался перед общественным мнением. О чем это говорит? О том, что может быть только одна глубина, только одна сила любви.

У него развилась бессознательная и бездумная способность к любви, слепая ко всему, что его окружало. Те, кто знал его, категорически отказывались верить, что такое возможно в его возрасте.

Несмотря на трудности, Елена оказалась в худшем положении. В конечном счете, свет более снисходителен к мужчине, а не к женщине. Она не была прощена за свою “беззаконную любовь”, она испила более горькую чашу. Бывшие знакомые отвернулись от нее, отец отрекся от нее, а тетка была вынуждена уйти из Смольного института. “Толпа вошла, толпа ворвалась в святилище души твоей”.

Сознание вины овладевает Тютчевым перед Денисьевой. Поэт тяжко, как свои собственные, переживает страдания любимой женщины, которые она перенесла из-за него – своего “безжизненного кумира”. Порой ему казалось, что он недостоин того глубокого и цельного чувства – “искреннего и пламенного”, которое возникло в сердце его возлюбленной. Эти строки откровения поразительны:

Нужна работа? Решение есть.

Более 70 000 экспертов: профессоров и доцентов готовы помочь вам в работе прямо сейчас.

Ужасное наказание судьбы

Любовь, которую он испытывал к ней, была,

И с незаслуженным позором

Он обманывал ее!

Любовь заставила по-новому взглянуть на творчество Тютчева. С ней, этой “земной и незаконной страстью”, в его стихах появилась необычайная глубина, “некий бурный бастид чувств и своего рода новая суеверная страсть, похожая на страдание и предчувствие смерти”. Именно этой любви мы обязаны рождением великолепного цикла стихов, обогативших русскую лирику бессмертными шедеврами.

Несмотря на сложную и двусмысленную ситуацию, Елена несла свой крест целых четырнадцать лет. У них был общий дом и дети – трое из их детей носили его фамилию, хотя юридически они считались незаконнорожденными. Из них выжил только один, Федор. Двое других умерли в детстве – 14-летний Леля и 18-летний Коля. Елена была для них прекрасной матерью, нежной и заботливой. Когда они болели, она проводила бессонные ночи у их кроватей, она не щадила себя, их страдания ранили ее душу. Точно так же она заботилась о Федоре Ивановиче, когда он болел. Она волновалась, переживала за своего, как она называла его, богиню.

Читайте также:
Образ Руси в поэзии Блока: сочинение

Несмотря на чувствительное, женственное сердце Елены, она могла определить, даже если у него менялось настроение, но с годами она стала раздражительной, вспыльчивой и ипохондричной. Она находилась в положении двусмысленности, отречения, страдания, словно попала в ловушку судьбы. Внезапно на нее обрушилась неизлечимая болезнь. Ей поставили диагноз “чахотка”. С мужеством и надеждой она боролась с болезнью. Со временем ее силы стали ослабевать. Ее стали мучить кошмары и лихорадка по ночам.

Одно время ей, казалось, стало лучше; она стала вставать и большую часть дня проводить в гостиной, есть за столом. Она радовалась, что у ее Богини все хорошо, беспокоилась, чтобы он не скучал, и хотела, чтобы ему было хорошо и у нее, и у него. Но, как это часто бывает, улучшение здоровья было обманчивым. Вскоре последовало резкое ухудшение, и 4 августа 1864 года она умерла.

Начался девятилетний мучительный процесс для Тютчева. Все это время его душевное состояние было ужасным, он с каждым днем все больше и больше погибал в мрачной бездонной пропасти. Смысл жизни был исчерпан, и то, что он чувствовал, невозможно было передать словами. В отчаянном состоянии Тютчев часто плакал и кричал. Это были дни нравственных мук для него и его семьи – он приближался к безумию.

Его душевная боль тоже лечилась поэзией, но он испробовал все, что мог. Она оставалась мучительной, облегчение не приходило. В разгар последнего часа его лицо приобрело выражение торжественности и ужаса. Его глаза были широко открыты и смотрели вдаль, туда, где она ждала его. Он светился и угасал.

Это произошло в памятный для него день – 15 июля. Ровно через двадцать три года после того счастливого дня, когда он встретил ее, свою незабываемую любовь.

На первый заказ предоставляется скидка 100 рублей.

Акция для новых клиентов! Сделайте расчет стоимости или оформите заказ и получите 100 рублей. Деньги будут зачислены на счет в вашем личном кабинете.

Выясните, сколько это стоит

Поэзия Тютчева вошла в нашу духовную и культурную жизнь, заняв лидирующее место в истории поэзии.

Тексты Тютчева отличаются чистотой и возвышенностью чувств, что позволяет читателю погрузиться в мир настоящей культуры. Его стихи не только затрагивают нежные струны души, но и отвечают на философские вопросы в серьезных размышлениях. Богатый внутренний мир автора остается неизвестным до самого конца, потому что он сам считает, что его нужно держать в тайне. В стихотворении “Silentium” он порицает себя за молчание о чувствах и мечтах, которые его вдохновляют.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: