Любовная лирика Есенина и Маяковского: сочинение

Глубочайшая линия любви, которую поэт вкладывает в свое произведение, удивляет и поражает достаточно интенсивной и искренней образностью, красотой эмоций.

Любовная лирика Маяковского (Любовь в творчестве) сочинение 11 класс

Тема любви, пожалуй, уже стала традиционной в русской литературе. Эта тема в самой своей основе является постоянным источником вдохновения, толкающим знаменитого автора на создание новых произведений. Нередко поэты видели в этом великом и грандиозном произведении что-то личное. Пушкин, например, видел в таком прекрасном чувстве, как любовь восхищение душой и красотой женщины, а также это светлое и прекрасное чувство, которое возвышает и облагораживает человека.

Любовь может принести человеку только боль и разочарование, считает Лермонтов. Для героя Блока, склонившегося перед одной очаровательной, пленительной дамой, любовь больше всего прельщает своей таинственностью, загадочностью этих удивительных чувств. Довольно необычно встретить в произведениях Маяковского столь явное выражение любви.

Для Маяковского любовь, явление, охватывающее столько понятий, – это, конечно, не просто отдельная часть или жанр поэзии, а сам смысл и суть поэзии, в которой есть нечто личное и сакральное, повторяющееся в различных произведениях автора.

” Облако в штанах”, первая поэма Маяковского, была опубликована в 1915 году и названа самим поэтом “четыре крика”. Такое прозвище она получила от автора, поскольку была разделена на четыре части под заголовками “Долой вашу любовь, ваше искусство, ваш строй, вашу религию”. Первый “крик”, по общему мнению, самый сильный и напряженный, а затем, вслед за ним, появляются остальные три крика. Это крики человека, сошедшего с “ровного пути” из-за ненависти и боли.

Главный герой охвачен поистине гигантским спектром чувств и эмоций, он требует от любви слишком многого: преобразить себя так, чтобы “остались одни губы”, быть “неописуемо нежным”, одним словом “облако в штанах”. Любовь, оставшаяся без ответа, разбивает его сердце и приводит его к ужасу потерянного счастья. Именно по этим причинам его сердце горит внутри него, как он сам говорит. Первая мука – ожидание любимой женщины. Огонь в его сердце разгорается все жарче и жарче, гнев и ярость со временем только усиливаются, и всем становится ясно, что скоро произойдет что-то плохое. Наконец наступает кульминация: танец нервов. Разрешение всего этого наступает в главе под названием “You are in”, но, к сожалению, это не кульминация, а восхождение к исходной точке эскалации конфликта, предел которого достигается только в последних строфах первой главы.

«Любовная лирика Есенина и Маяковского»

Творчество любого художника формируется под влиянием темы любви. Это неудивительно. Даже когда она печальна, любовь во всех ее проявлениях – это дар Божий, источник вдохновения. Жизнь человека определяется любовью, самым важным в ней.

Среди наибольших успехов в любовной лирике – цикл Есенина “Персидские мотивы”. “Шаганэ ты моя, шаганэ”). “, “Руки возлюбленной подобны паре лебедей”, “Ты сказала, что Саади”. Выражения любви (“В Хороссане есть такие двери”) подчеркивают чувство любви с совершенно разных точек зрения. В этой категории есть ревность, печаль, неверность и любовные ласки.

В этой коллекции изображена прекрасная персидская женщина. В ее глазах – голубой огонь, пылающий с моря. Как собирательный образ, героиня “Персидских мотивов” представляет собой лирическую героиню. Шаганэ, Гелия и Лала – все они прекрасны и удивительны, как и их родина.

Но любуясь прекрасным Востоком, лирический герой не перестает тосковать по родине. Поэтому в стихотворениях цикла появляется еще один образ – “рязанское раздолье”. Ее любовь к нему неразрывно связана с его родиной.

Мотив любви силен и в цикле “Любовь хулигана”, посвященном актрисе Августе Миклашевской. Здесь образ прекрасной женщины переплетается с образом осени. Ее имя “звонкое”, волосы “цвета осени”. Прощание с хулиганством стало возможным благодаря этой женщине, так как она стала возможностью спокойного и мудрого примирения с действительностью. Но в то же время лирический герой прощается и с широко открытыми глазами и наплывом чувств юности. Герой остро осознает получение безответной любви и переживает ее:

Любовь – не игра.

Вы целуетесь, и ваши губы словно олово.

Я знаю, что мои чувства чрезмерны,

А ваша не успеет зацвести.

В течение этого цикла преобладает красота увядания и холода.

Это видно в стихотворении Есенина “Письмо к женщине”, где в двух строках переплетаются два сильных пласта: личное и общественное, любовь к женщине и любовь к Родине.

Читайте также:
Образ вишневого сада в сознании героев пьесы А. П. Чехова Вишневый сад: сочинение

В этом произведении письмо адресовано дорогой женщине. Оно начинается с сугубо интимного, личного воспоминания. Герой описывает сцену расставания. Любимая женщина резко и горько обвинила его. Она хотела расстаться с ним, потому что

Моя сумасшедшая жизнь.

Что пришло время двигаться дальше,

Свернитесь, свернитесь вниз.

В ответ лирический герой выдвигает свои обвинения. По ее мнению, эта женщина не смогла постичь его душевный разлад и трагедию. Теперь герой осознает произошедшие с ним перемены. Он как будто пишет письмо любимой женщине, рассказывая ей обо всем. Как будто герой чувствует себя виноватым перед этой женщиной и оправдывается перед ней. А может быть, он просто все еще любит ее. Теперь он, по его словам, полностью принимает советскую власть и “За знамя свободы и светлого труда я готов идти хоть до Ла-Манша”.

В конце герой просит прощения у своей любимой жены (теперь в этом нет сомнений) за все. Он с грустью говорит о том, что она больше не нужна. У героини новая семья, “серьезный и умный муж”. А герой стал лишь… знакомым. Не зря он так подписывает свое письмо. Следуя традиции классической русской поэзии (вспомним Пушкина и его “Я вас любил…”), он желает своей возлюбленной счастья “под сенью обновленной тени”.

Маяковский также считает, что любовь – это всегда страдание, боль в душе, это всегда разрыв. У его лирического героя нежная и ласковая душа. Но разочарование и внутренние страдания часто делают его жестоким и циничным.

Человеческая любовь, по мнению поэта, невозможна в материальном и поверхностном мире. В своих стихах Маяковский изображает высокий идеал созидающей любви, которая обогащает человека, делает его лучше и чище. По мнению автора, нельзя быть счастливым только для себя, даже в таком исключительном чувстве.

Именно в стихотворении Маяковского “Письмо о сущности любви” Маяковский ясно показывает творческую силу любви:

Зависть к Копернику …

Особое место в творчестве Маяковского занимает поэма “Лиличка! Вместо письма”. В истории лирического героя автор изображает безответную любовь, которая представляет собой одновременно счастье и трагедию. Поскольку лирический герой так сильно переживает за свою возлюбленную, он не видит смысла жизни и красоты окружающего мира без нее:

Помимо твоей любви,

И я не знаю, где ты или с кем ты.

Любовь Есенина наполнена сильными, порой совершенно противоположными эмоциями. Любовь часто приносит боль, но лиризм и любовь к родине способны смягчить эти болезненные чувства. С Маяковским все иначе. Здесь любовь – это разрыв, это каждый раз смерть и возрождение. Это самый мощный импульс, который побуждает человека быть лучше, совершенствоваться, побеждать, преодолевать себя и весь мир.

Горечь расставания у поэтов сменяется эйфорией любви, но одно остается неизменным: без любви жить нельзя, это основа всех основ, рецепт вечной жизни.

Сочинение Любовная лирика Есенина и Маяковского

С.А. Есенин и В.В. Маяковский – великие русские поэты начала 20 века. Это поэты-вехи, культовые поэты. Их творчество во многом создало «лицо» того непростого времени, по их произведениям во многом мы судим о людях тех лет. Стихи Есенина и Маяковского – это новое слово в поэзии, сочетающее в себе самобытность и оригинальность со следованием классическим традициям.
Есенин и Маяковский писали об одном и том же, но совершенно по-разному. Творчество Есенина насквозь лирично, песенно, тесно связано с фольклором. Творчество Маяковского наполнено неудержимой энергией, бунтом, протестом, вечной дисгармонией героя с окружающим миром.
Одно из главных мест в лирике обоих поэтов занимает тема любви. Лирический герой Есенина очень эмоционален. Это духовно богатый человек, способный на глубокие и сильные чувства. Любовь в его жизни играет огромную роль. Можно сказать, что она дает герою силы жить и творить. Но часто радость от любви сливается у Есенина с горечью, тоской, тревогой:
И пускай со звонами плачут глухари.
Есть тоска веселая в алостях зари.
Удивительно, что даже чувство любви к женщине переплетается у лирического героя с чувством любви к родине. И в минуты высшего счастья тоска по Родине не покидает его:

Шаганэ ты моя, Шаганэ!
Там, на севере, девушка тоже,
На тебя она страшно похожа,
Может, думает обо мне.
Герой Есенина не всегда счастлив в любви. Часто это чувство приносит ему боль, разочарование, обиду. Не всегда герой может все расставить по своим местам, попросить прощения у возлюбленной. Тяжесть и раскаяние гнетут его душу. В таком состоянии герой часто заливает свою тоску в кабаках, в компании случайных спутников:
Сыпь, гармоника. Скука. Скука.
Гармонист пальцы льет волной.
Пей со мною, паршивая сука,
Пей со мной.
Душевная боль героя часто выливается в скандалы, потасовки, драки. У него плохая репутация, его сторонятся «приличные» люди. Но сам герой не долго переживает по этому поводу. С возрастом, со временем он понимает, что не нужно «разбрасываться», растрачивать себя на всякие пустяки, которые многие люди считают важными вещами. Лирический герой уверен, что наконец-то «Прояснилась омуть в сердце мглистом».
Одно из самых «сильных» произведений Маяковского о любви – это поэма «Облако в штанах». В первой части произведения передана небольшая, но очень эмоционально насыщенная ситуация. Герой в комнате (у нее или у себя?) ждет свою возлюбленную, которая вот-вот должна прийти. Но проходит час, другой, третий, а ее все нет.
Маяковский с большим мастерством и талантом психолога описывает эмоциональное состояние своего героя. Он чувствует себя глубоко несчастным. Герой превратился в корчующуюся дряблую громадину. Он одинок, ему так не хватает женского тепла, ласки, любви. Герой мечется по комнате, в его голове мешаются страшные мысли и сомнения:
Будет любовь или нет?
Какая –
большая или крошечная?
Напряжение героя настолько велико, что ему начинают видеться всякие чудовища, нервы его на пределе и вот-вот взорвутся от напряжения. Поэт буквально изображает выражение «нервы расходились, расшатались», чтобы передать пик напряжения лирического героя:
И вот,-
сначала прошелся
едва-едва,
потом забегал,
взволнованный,
четкий.
Теперь и он и новые два
мечутся отчаянной чечеткой.
Но вот, наконец-то, появляется и героиня. На несколько мгновений все замирает. Она спокойно и с вызовом сообщает герою, что выходит замуж. Видно, что между влюбленными уже был разговор на эту тему, героиня что-то решала, герой ее в чем-то убеждал. И вот Мария приняла решение. Она выходит замуж и оставляет лирического героя.
В разговоре с девушкой герой спокоен, спокоен, «как пульс покойника». Душа его умерла. Ее растоптала современная любовь, продающаяся за деньги и опирающаяся только на расчет.
Любовная лирика Маяковского и Есенина очень индивидуальна, но похожа в одном. Оба поэта убеждены, что любовь – неотъемлемая и необходимая часть жизни любой человеческой души.

Читайте также:
Любовь в жизни Печорина: сочинение

Любовная лирика Есенина и Маяковского: сочинение

Название Тема любви в текстах Маяковского и Есенина 1920-х годов

Предметная область: Литература и библиотековедение

Описание: Октябрьская революция освободила человека и создала условия для торжества любви как радости. Эта книга посвящена человеческой любви во всех ее проявлениях, любви в самом широком смысле этого слова. Утверждая право человека на ненависть во имя любви, Маяковский на примере эволюции своего лирического героя показывает, как его чувства приобретают социальную значимость.

Дата добавления: 2013 09 05

Размер файла: 21.61 KB

Эта работа была загружена : 24 человека.

  1. Тема любви в текстах Маяковского и Есенина в 1920-е гг.

Освободив человека от рабства, Октябрьская революция проложила путь к торжеству любви, как счастья, как радости. Особенно ярко это выражено в стихотворении Маяковского “Люблю” (1922) (Любовь была главной темой и в его раннем творчестве). Это произведение о человеческой любви во всех ее проявлениях, о любви в самом широком смысле этого слова. В этой песне мы узнаем, как чувство зарождалось, расцветало и принимало свою зрелую форму. От этого зависит и композиция поэмы. Последовательность, в которой главы появляются в книге, невозможно не заметить: “Мальчик”, “Юноша”, “Мой университет”, “Взрослая жизнь” и т.д. В настоящее время человеческий характер находится в стадии развития, а точнее, в процессе формирования любовных чувств.

“Гранатовая любовь” – так Маяковский определяет отношение своего героя ко всему прекрасному в жизни, к чему открыто его сердце. Однако этот же “горб сердца” включает в себя и “гранатовую ненависть” ко всему отталкивающему в жизни. Утверждая право человека на ненависть во имя любви, Маяковский показывает в процессе развития лирического героя, как его чувства приобретают социальную значимость.

В отличие от “кудрявых поэтов”, пишущих стихи “для спальни”, любовь Маяковского к женщине предстает в его поэме как одно из проявлений способности человеческого сердца чувствовать, активно воспринимать жизнь во всех ее проявлениях.

Это своего рода клятва о постоянстве и верности в любви в конце песни “Любовь”:

Читайте также:
Положительно прекрасный человек в романе «Идиот»: сочинение

Любить постоянно и верно.

Лирический герой стихотворения, который “торжественно поднял строкопериодический стих”, признался, как сильно он любит. И его любовь была близка и понятна новому человеку, строителю социалистического общества, через его активное восприятие жизни и цельности.

Когда Маяковский вступает в последний период своей карьеры, он наиболее ярко выражен в двух стихотворных “письмах”: “Письмо товарищу Кострову и Татьяне Яковлевой. “.

Тарас Костров, которому адресовано стихотворение, был редактором “Комсомольской правды”. Именно из этой газеты Маяковский был отправлен в Париж в 1928 году. Название произведения передает суть темы произведения: любовь. Образ поэта, “растрачивающего” поэтические строки на любовную лирику, намеченный здесь, развивается в стихах, где герой, встретив “в мехах и бусах” прекрасную женщину (ее прототип – Татьяна Яковлева), вступает с ней в разговор. В этот момент разговор с Костровым становится диалогом с “красотой”, что и определяет содержание стихотворения.

” Письмо товарищу Кострову В “Письме товарищу Кострову” поэт продолжает разговор, начатый им в стихотворениях “Человек” и “Люблю”, – разговор о “любви-гранаде”, о постоянстве и цельности этого чувства. Если в стихотворении “Люблю” лирический герой противостоит буржуазным “лирикам” с их сентиментальной “лубовинкой”, то в “Письмах товарищу Кострову. ” Незамысловатая формула “нелюбовь-морковь” противопоставляет “любовь-гранаду” “мимолетной паре чувств”. Не брак определяет истинность отношений.

Маяковский дает морально-философское разъяснение “сути любви”:

Которая поднимается за горами груди

Поэт отказывается рассматривать физиологическую сторону любви. Для него несравненно важнее “то, что поднимается за горами груди”, то, что рождает любовь в человеческом сердце. Герой стихотворения, переполненный эмоциями, “своей игривостью”, готов “рубить дрова топором”, творить, писать стихи. Поэт подчеркивает, что искренние чувства побуждают человека к великим и добрым поступкам.

Для Маяковского великое значение любви заключается не в том, что она предлагает влюбленным “рай и баню”, а в том, что “Вновь // сухой мотор сердца // приводится в движение”.

Стихами 1928 года Маяковский с новой силой заложил идею единства личного и общественного в члене нового, социалистического общества:

Будь то целование рук,

Цвет моих республик.

Также должен гореть.

Эти строки можно назвать дугой жизни поэта. В них слились “я” и “мы”, революция и поэзия, повседневная жизнь, история и “пламя любви”.

Поэты, понимающие, что любовь отражает все стороны человеческой природы, что она складывается и из “поцелуев рук и губ”, и из “красного цвета” Советского Союза, способны справиться с такой “гранатовой любовью”. Это и есть “суть любви” Маяковского, раскрытая поэтом в его лирике.

Маяковский писал о любви в своем дневнике: “Любовь – это жизнь, это главное. Поэзия, факты и все остальное вытекают из него. Любовь – это сердце всего. Поэт перенес этот тезис в свое творчество, отразив его в разных вариантах, придя к видению любви не только как отношений мужчины и женщины, но и шире – любви всего мира, построенного на основе этих отношений, любви партии, строя и т.д.

” About This” также о любви. В книге есть пролог и две части: “Баллада о Редингской тюрьме” и “Ночь перед Рождеством”. Вступление отвечает на вопрос “О чем это?”. Как и пролог, “Прошение во имя его” – это полушутка. Хотя в основной части на первый план выдвигается лирический герой, автор сливается с ним во вступлении и заключении. Особенностью стихотворения является то, что все описанное происходит не в реальности, а в сознании героя, образные ассоциации которого меняются. Все это описано в скорбном, возмущенном, трагическом тоне, который обрамлен ироническим ораторским тоном автора.

Маяковский начал работу над поэмой “Про это” в декабре 1922 года. Он обрек себя на домашнее заточение, чтобы в уединении подумать и осмыслить, как должен жить новый человек, какой должна быть его мораль, жизнь, любовь в послереволюционных условиях. Маяковский так определил основную тему поэмы: “О личных мотивах общей жизни”.

На протяжении всей этой темы, как личные, так и мелкие,

Повторяется более одного раза и более пяти раз,

Я ходил вокруг поэтической белки

И я буду стрелять снова.

Поэма была закончена в феврале 1923 г. Несмотря на то, что произведение было написано в столь короткий срок – за два месяца, – “Про это”, по словам исследователя творчества Маяковского А. Метченко, “по быстроте реакции на актуальные проблемы не уступает ни одному из послеоктябрьских произведений Маяковского”. И, конечно, за два месяца он не только перебрал “тысячи тонн словесной руды”, но и пропустил через себя мощный поток мыслей на заданную тему. Его современники даже не поняли и не приняли это стихотворение.

Читайте также:
Васильев: сочинение

Герой из-за сложных отношений, выходящих за рамки поэмы, разлучен со своей возлюбленной и чувствует себя так, словно он заключен в своей комнате. Для него телефон – это соломинка для утопающего. Он узнает, что она больна, и “страшнее пули” тот факт, что с ней не хотят разговаривать. Чувство “всепоглощающей ревности” превращает героя в медведя. Но “медведь” страдает, плачет. Слезы – это вода.

В поэме Маяковский показал, как лирический герой борется за достижение идеальной, общей любви, без которой никогда не было бы жизни. Эта трагическая борьба приводит к преображению героя. Его природная сущность трансформируется в творческую и духовную сущность, символизируемую словами, стихами и страдающим Христом, в результате безмерной любви, которой он окружен. Стремясь выразить эту метаморфозу, Маяковский выстраивает для себя систему двойников: медведь, комсомолец-смертник, который похож и на Иисуса, и на самого поэта. В целом этот трагический процесс метаморфозы принимает форму поэмы-мистерии о любви, страдании, смерти и грядущем воскресении всечеловека, естественного человека, стремящегося занять место Бога.

В творчестве Есенина тема любви звучит с самых ранних его стихотворений. Это, по сути, фольклорные произведения, как правило, стилизованные, как, например, “Подражание песне”, написанное в 1910 году. В некотором смысле стихотворение напоминает народную песню. Другие стихотворения этого периода лиричны – “На озере алый свет зари соткался”. “, “Черёмуха осыпана снегом. “, “Зачем ты зовешь. ” .

Совсем другая “любовь” появляется в “Москве кабацкой”. Скитаясь между старой и новой Россией, чувствуя свою бесполезность, поэт пережил период душевного кризиса в возрасте 20 лет. Он искал утешения в пьянстве и разврате. Кажется, что он не способен испытывать светлые эмоции. В “Письме к женщине” Есенин признается:

Наклонившись над стеклом, Не страдая ни за кого,

Пьяный ступор погубит меня.

Чувство любви для него изменилось, и он воспринимает ее уже не как ощущение блаженства, а как мучительный водоворот: “Я не знал, что любовь – это чума, я не знал, что любовь – это чума”. Это разочарование рождает циничные, пошлые, грубые строки: “Сыпь, гармонь. Скука. Скука. Взмахнув пальцами, гармошка заливается. Давай выпьем вместе, паршивая сука! Несмотря на всю проявленную любовь, я тебя терпеть не могу”. На протяжении всего произведения впервые проявляется неуважительное отношение к женщине. Все женщины оскорблены словами “стая собак”. Однако в конце герой проливает сентиментальные слезы и просит прощения: “Дорогая, я плачу. Прости меня. Прости меня. “. И все же герой пытается найти утешение в любви; любовью он пытается залечить кровоточащие раны души.

И она находит его. Цикл “Любовь хулигана” посвящен Августе Миклашевской. Любовь к этой женщине стала исцелением для больной и разбитой души поэта. Душевное чувство к Миклашевской просветляет, возвышает и вдохновляет творчество Есенина, заставляя нас по-новому и по-новому поверить в смысл идеальных чувств, заставляя нас по-новому и по-новому поверить в смысл идеальных чувств, заставляя нас по-новому и по-новому поверить в смысл идеальных чувств. В стихотворении “Голубой огонь взметнулся ввысь. “, – восклицает она: “Впервые я спела о любви, впервые отказалась от скандала”. Лирический герой признается: “Я устал пить, танцевать и терять свою жизнь без оглядки”. Он видит смысл своего существования в том, чтобы смотреть на свою возлюбленную, “видеть золотой пруд в ее глазах”, касаться ее тонкой руки и волос “цвета осени”. Он пытается доказать, “как хулиган может любить, как он может быть покорным”.

В любви, в любимой женщине, лирический герой видит смысл существования: “Я буду следовать за тобой вечно”. Это возрождение ожесточенного сердца, песня исцеленного Лира. Любовная линия получает дальнейшее развитие в стихотворении “Ты проста, как все другие”, где портрет возлюбленной предстает перед лирическим героем как суровый, иконический лик Девы Марии.

Есенин посетил Батуми в 1924 году и познакомился с Шагане Тальян-Тертарян, которая вдохновила его на создание поэмы “Персидские мотивы”. После появилось еще одно стихотворение: “Шаганэ ты, моя Шаганэ. “, “Я сегодня спросил у меняльщика денег. “, “Ты сказал Саади. ” Лирический герой влюблен и хочет поведать о своем чувстве: “Как сказать нежное “люблю” прекрасной Пале Пасидик?”. Однако настоящая любовь не нуждается в словах, поэтому “О любви лишь вздыхают тайком, и глаза, как яхонты, горят”. В этом цикле чувствуется ностальгия, чувства к родине и женщине слиты воедино. Будучи счастливым и любимым, лирический герой вспоминает, что “там, на севере, девушка тоже, Она странно похожа на тебя, Может быть, думает обо мне”. Любовь к женщине приводит его на юг:

Читайте также:
Истинная и ложная свобода в романе М А Булгакова Мастер и Маргарита: сочинение

Ты позвал меня, невидимка. И твои лебединые руки обхватили меня, как два крыла.

Но оно не может скрыть другого чувства: любви к отечеству, стремления к нему.

В него вошли 15 превосходных лирических стихотворений, которые отличаются друг от друга темами любви, природы, красоты, родины. Восточный колорит произведений, сходство настроений, размышления о смысле бытия, понимание любви как уникального дара природы и высшей ценности жизни, единое сдержанное и страстное чувство лирического героя, изысканность формы, переплетение различных мотивов, как узоры персидского ковра, – вот что объединяет миниатюры этого лирического цикла. Стихотворения-творения, вошедшие в этот цикл, резко контрастируют с миловидностью Москвы Кабацкой. Одно из стихотворений цикла – “Утихла моя старая рана”. В “Персидских мотивах” нарисован идеальный мир красоты и гармонии, который, при всей своей явной патриархальности (к последней, как и в ранних стихах, Есенин еще склонен), лишен грубой прозы и катастрофизма.

В любовном стихотворении поэта запечатлена гамма человеческих чувств. Как и все его произведения, она автобиографична и правдива, раскрывает личность и душу поэта. Любовные тексты Есенина, по словам Н. Рыленкова, способны утолить “жажду человеческой нежности”. Каждый читатель находит в его стихах свое видение любви, ведь “каждый в мире народов поет и повторяет Песнь Любви”.

Поэту удалось преодолеть натуралистические и богемные тенденции, характерные для периода имажизма, освободиться от вульгаризмов и богохульств, которые иногда звучали диссонансом в его любовных стихах, и радикально сократить разрыв между суровой реальностью и идеалом, ощущаемый в некоторых лирических произведениях. В 1923 году. Есенин признался: “Впервые я пела о любви.

Любовная лирика Есенина и Маяковского

Тема любви – одна из ведущих тем в творчестве любого художника. Это неудивительно. Ведь любовь во всех ее проявлениях, как радостных, так и печальных, – это вдохновение, дар Божий, источник жизни. Существование человека определяется любовью, которая является самым важным в жизни человека.

Одним из высших достижений любовной лирики является цикл Есенина “Персидские мотивы”. Этот цикл стихотворений отображает чувство любви в самых разных его проявлениях. Среди них ревность, грусть, томление, неверность, любовные ласки.

На картинке для этой коллекции изображена красивая персидская женщина. “В ее глазах отражается синий огонь моря”. Персидские мотивы коллективно представлены своей лирической героиней.

Шагане, Гелия и Лала – все они прекрасны и удивительны, как и их родина. Но, восхищаясь чудесным Востоком, лирический герой продолжает тосковать по родине. Поэтому в стихах цикла появляется еще один образ: “Рязанское раздолье”.

Женщина, которую он любит, неотделима от образа его родины. Мотив любви также ярко представлен в цикле “Любовь хулигана”, посвященном актрисе Аваргунде Миклашевской. Вот фотография

Прекрасной женщины переплетается с образом осени. Звон, ее имя, имеет цвет осенних волос. Эта женщина оказалась возможностью спокойного и мудрого примирения с действительностью, прощания с “хулиганством”.

Лирический герой прощается с молодостью и отчаянием, с наплывом эмоций и буйством глаз. Он остро осознает свою безответную любовь: А безответная любовь – это не смешно. Ты целуешь, и губы твои как олово.

Я знаю, что мои чувства перезрели, а ваши не расцвели. В этом цикле преобладает красота и исчезновение холода. Хороший пример тому – стихотворение Есенина “Письмо к женщине”, в котором переплетаются два стиха, два сильных пласта: личное и общественное, любовь к женщине и любовь к родине. Стихотворение имеет форму письма к женщине, которая близка главному герою.

Она начинается с интимного, личного воспоминания. В ней герой описывает сцену расставания. Любимая женщина бросала в лицо герою резкие и горькие обвинения. Ей было тяжело расставаться с ним, потому что. Твоя спина устала от моей бесшабашной жизни, Что тебе пора на работу, А моя судьба – катиться дальше вниз.

Читайте также:
Раздумья о судьбах Родины (по поэме Блока «Двенадцать»): сочинение

В ответ лирический герой выдвигает свои обвинения. Эта женщина просто не понимала ни его, ни его недостатка любви, ни трагедии мира. Теперь герой сам осознает изменения, произошедшие в нем. Он как будто стоит перед любимой женщиной, чтобы показать ей, кем он стал. Герой как будто чувствует себя виноватым перед этой женщиной и оправдывается перед ней.

Или, может быть, он все еще любит ее? Сегодня, по его собственным словам, он полностью принимает советскую власть и “за знамя свободы и блестящую работу готов маршировать до Ла-Манша”. В конце концов, он просит прощения у своей возлюбленной за все.

Он опечален тем, что она больше не нужна. Для нее есть новый муж и семья, “серьезный, умный молодой человек”. Герой стал просто знакомым.

Он подписывает свое письмо таким образом по очень веской причине. По традиции русской классической поэзии он желает своей возлюбленной счастливого брака “под изгородью обновленных теней”. Маяковский также считает, что любовь – это всегда страдание, боль души, это всегда разрыв.

У его лирического героя тонкая и нежная душа. Но разочарование и внутренние страдания часто делают его жестоким и циничным. Человеческая любовь, по мнению поэта, невозможна в материальном и поверхностном мире. В своих стихах Маяковский изобразил благородный идеал любви-творчества, которая обогащает человека, делает его лучше и чище. По мнению автора, нельзя быть счастливым только для себя, даже в таком исключительном чувстве.

Маяковский обсуждает свое стихотворение “Письмо о сущности любви”, в котором он подчеркивает творческую силу любви: Любить – значит рвать листы от бессонных мук, Срывать и влюбляться, завидуя Копернику. Особое место в творчестве Маяковского занимает поэма “Лиличка! Вместо письма”. Как лирический герой, автор здесь раскрывает счастье и трагедию безответной любви. Несмотря на силу своих чувств, лирический герой не может оценить красоту окружающего мира и собственного существования без возлюбленной: Вместо твоей любви у меня нет солнца; Я не знаю ни где ты, ни с кем ты.

Любовь Есенина наполнена сильными, порой совершенно противоположными эмоциями. Любовь часто приносит страдания, но эти болезненные эмоции смягчаются лиризмом и любовью к родине. Маяковский – другое дело. Здесь любовь – это разрыв, смерть и возрождение каждый раз. Любовь – это самый сильный импульс к тому, чтобы становиться лучше, совершенствоваться и побеждать, побеждать себя и весь мир.

У поэтов горечь расставаний сменяется эйфорией любви, но одно остается неизменным: без любви жить нельзя, это основа всех основ, рецепт вечной жизни.

Сочинение Любовная лирика Маяковского

Стихи Маяковского отличаются патриотическим стилем, он постоянно восхваляет революцию. В произведениях Маяковского есть стремление к хорошей жизни.

Поэт настороженно относится к любви, он считает, что состояние влюбленности приносит только страдания, а это не считается счастьем. По словам Маяковского, в стихотворении “Ко всему” герой потерял любовь, и все, что осталось, – это душевные муки и переживания. Потеря любви в конечном итоге приводит к тому, что герой становится черствым и циничным. Сердечная боль настолько сильна для героя, что он даже перестает верить в любовь вообще.

Маяковский убежден, что в мире, где правят деньги и равнодушие, невозможно любить. Маяковский любил творить любовь и считал, что такое светлое и теплое чувство не должно быть разделено только одним человеком, а должно охватить весь мир.

Стихотворение “Лиличка! “Вместо письма” Маяковского, в котором герой страдает от безответной любви, но при этом безумно счастлив от переполняющих его чувств. Молодой человек не представляет, как он будет жить без своей возлюбленной и что будет делать дальше.

В своих произведениях Маяковский становится скорее обычным человеком, чем писателем. Маяковский умел описать даже несчастную любовь самым прекрасным образом. Он уделял много времени своим стихам и репетировал каждую строчку своего произведения. В его стихах всегда присутствуют прекрасные образы любви, Маяковский считает, что это чувство должно воспитать человека и сделать его лучше, чем он есть. Чаще всего он пишет о возвышенной любви, потому что земная любовь его подвела.

Маяковский постоянно говорит о равенстве всех в любви. Когда человек влюбляется, он становится бессильным и может совершить множество необдуманных поступков. Любовь обволакивает нас своим чарующим воздействием и заставляет перестать трезво мыслить.

Читайте также:
Почему М.Ю. Лермонтов называет свою любовь к родине странной?: сочинение

Почему Пушкин не давал спать Есенину и Маяковскому?

Издательство “Бослен” недавно выпустило книгу “Есенин против Маяковского”, в которой прослеживаются взаимоотношения двух великих поэтов, соперников и дуэлянтов на литературной сцене, антагонистов, резко критикующих друг друга, но уважающих один другого.

 Фото: предоставлено издательством Бослен

Поэтическая дуэль между Есениным и Маяковским началась в день их встречи и закончилась только после их смерти. Юрий Анненков утверждал, что “Маяковского разлучило непосредственное соседство с Есениным”. Что объединяло двух поэтов, каково было их отношение к Европе и Америке, и почему футуристы и имажисты хулиганили? Обо всем этом вы можете узнать из книги. Увлекательная история Марии Андреевны Степановой (не путать с другой известной писательницей, поэтессой Марией Михайловной Степановой) дополнена фотографиями, портретами, плакатами, обложками и карикатурами.

” РГ” предлагает отрывок из книги “Есенин против Маяковского”, предоставленной издательством “Бослен”, о том, почему Пушкин не давал спать двум поэтам. Футуристы обещали “сбросить его с корабля современности”. А имажинисты. об этом в главе “Александр Сергеевич, позвольте представиться.

. Период переосмысления и переоткрытия классической литературы ознаменовал собой период между концом XIX и началом XX века. Александр Пушкин не остался равнодушным ни к одному из поэтов Серебряного века. “Пушкин вообще не давал поэтам спать” (Анненков Ю. П. Дневник моих встреч). Цикл трагедий. В 2-х т. П. Николаев. Т. 1. М., 1991. С. 158). Некоторые поэты, например В. Я. Брюсов, писали теоретические работы об особенностях метрики Пушкина, его стиля, отдельные работы о специфике некоторых пушкинских произведений (“Домик в Коломне”, “Медный всадник”), а также о важнейших сторонах биографии поэта (“Первая любовь Пушкина”, “Из жизни Пушкина”). Большинство поэтов называли имя и личность Пушкина источником гармонии и эталоном искусства, “солнцем русской поэзии” (А. А. Ахматова) и объявляли себя его учениками и последователями (М. И. Цветаева). Пушкин был интересной и сложной темой для Есенина и Маяковского. Оба претендовали на звание “Пушкина XX века” в поэзии. По словам Ивана Грузинова и Августы Миклашевской, Есенин даже “играл в Пушкина”, приближая свой облик к пушкинскому: “Мы едем на Тверскую. Есенин в пушкинском испанском пальто и шляпе. Он играл Пушкина. Немного нелепо. Сейчас он забывает об игре. Непрерывно говорит. Шепотом: о славе, о Пушкине. На углу мы останавливаемся. На прощание целуем друг другу руки: играем Пушкина и Баратынского” (Грузинов И. В. Есенин // ЭБС. В 2-х т. Том 1. “Есенин явился к нам в крылатой шапочке и длинном цилиндре, который был украшен Пушкиным”. Вышел и растерялся. Взял меня под руку, чтобы идти, и тихо спросил: “Очень смешно? Встречи с поэтом / Сергей Есенин глазами современников / Составитель Миклашевская А. Л.). Во всяком случае, мне хотелось быть хоть немного похожим на него (Миклашевская А. Л.). Составлено Н. И. Шубниковой-Гусевой. СПб. 2006. С. 234). Распространено мнение, что Есенин относился к Пушкину с высочайшим почтением, тогда как Маяковский воспринимал его негативно и нигилистически, как классика – его акцент на Пушкине мешал развитию искусства. Действительно, Есенин очень трепетно относился к личности и памяти Пушкина. В первый период жизни в Москве литературное паломничество Пушкина было на могилу Гоголя. На втором этапе жизни в Петербурге – к дому Пушкина на Мойке. В первый же раз, когда Есенин поселился в городе, он попросил своих новых друзей показать ему дом, где умер Пушкин. Посмотрев на него, Есенин опустился на колени, снял шляпу и спросил своего спутника: “Может быть, крест?”. Тем не менее, Сергей Есенин тоже страдал от короткого периода юношеского максимализма; он критически относился к классическим произведениям Пушкина. ” Ты, конечно, знаешь цинизм Пушкина”, – пишет Есенин своему другу Григорию Панфилову в письме из Москвы в 1913 году. Он объясняет, почему не признает Пушкина: “Я узнаю ваше отвращение к нему”. (Есенин С. А. Письмо Г. А. Панфилову между 16 марта 13 апреля 1913 года // ПСС-Е. Т. 6 М., 2005. С. 34). В период творчества, когда поэт входил в группу имажинистов, отрицавших классику по причинам, близким к футуристам, есть свидетельства, что Есенин во время новогодней встречи в Политехническом музее вместе с другими поэтами кричал: “Мы, имажинисты, не признаем Пушкина!”. Среди хулиганских поступков имажинистов был один, о котором мы еще не упоминали и который вызвал особое возмущение москвичей. Художники Мариенгоф и Шершеневич наняли Дид Ладо (псевдоним А. С. Белевского) для изготовления плаката “Я с имажинистами!”. На Тверском бульваре, напротив Страстного монастыря, в то время стоял памятник Пушкину, который и был украшен этой работой. Есть сведения, что Матвей Ройзман сказал, что Есенин сорвал плакат, отказавшись участвовать. Другие вспоминают, что плакат был сорван возмущенными жителями города. Однако в искренней любви и восхищении Есенина гением Пушкина сомневаться не приходится. По словам близких друзей поэта, он чаще всего цитировал Пушкина. В частности, ему нравились стихотворения “19 октября”, “На холмах Грузии лежит ночной мрак”. “, “Не пой, красавица, при мне. “, “Деревня”. Друг детства Есенина Н. А. Сардановский вспоминает, что поэт знал наизусть “Евгения Онегина”. Ранним утром туманной юности // ЕВС. В 2 т. Т. 1. М., 1986. С. 130). В записках М. Ройзмана отмечается, что Есенин часто говорил о “Маленьких трагедиях”, имея в виду пример “Моцарта и Сальери” (Ройзман М. Д. Все, что я помню о Есенине, М. Живой Есенин.) Антология. СПб., 2006. С. 272). Существует большое количество научных работ, посвященных близости образов и мотивов Пушкина и Есенина, “воскрешению пушкинских ритмов” в поэзии Есенина, влиянию пушкинской традиции на творчество Есенина (Пяткин С. Н. Пушкин в художественном сознании Есенина. Большое Болдино, 2010). В поздний период своей творческой жизни Есенин признавал, что стиль Пушкина был для него своего рода эстетическим каноном. В своей автобиографии в 1925 году он писал: “В смысле формального развития теперь меня все больше и больше тянет к Пушкину” (Есенин С. А. О себе // ПСС-Е. Том 7, книга 1. Москва. 2005. Пушкин – мой любимый поэт”, – писал он в Пушкинской анкете, характеризуя русского классика как исключительную личность, личность и творчество которой еще не раскрыты до конца: “Пушкин – мой любимый поэт”. С каждым годом я все больше и больше воспринимаю его как гения страны, в которой живу”. Для того чтобы постичь Пушкина, нужен талант. Кажется, мы только начинаем понимать природу словесного стиля Есенина” (Есенин С. А. Анкета о книгах). К пушкинскому юбилею. // ПСС-Е. Т. 5. М., 2005. С. 225). В рамках празднования 125-летия со дня рождения Пушкина Есенин написал следующее стихотворение “Пушкину”, которое он прочел, стоя у памятника:

Читайте также:
Сравнение героини пьесы Гроза Катерины Кабановой и героини очерка Леди Макбет Мценского уезда Катерины Измайловой.: сочинение

Мечтаем о мощном подарке

Тот, кто стал российской судьбой,

Я нахожусь на Тверском бульваре,

Стойте и говорите в одиночку.

Светлые, почти белесые,

В легендах она становится туманом,

Александр! Вы были мужчиной,

Какой же я сегодня хулиган.

Но эти сладкие наслаждения

Не прячьте свой образ,

И в латунной кованой славе

Ты гордо качаешь головой.

Я стою как перед таинством,

И я вам отвечаю:

Я бы сейчас умер от радости,

Подходит для этой цели.

Но осуждены быть гонимыми,

Я буду петь еще долго…

Чтобы и мой луг пел

Ему удается позвонить в бронзовый колокол.

Есенин С.А. Пушкину // ПСС-Е. Т. 1. М., 1995. С. 203.

Поэма – это скорее саморефлексия, размышление об искусстве и собственной судьбе перед лицом Пушкина как верховного судьи, чем разговор с гением как с равным. Многие современники отмечали, что Есенин любил гулять по Тверскому бульвару из-за его литературной славы, что это было одно из его любимых мест в Москве. Особенно дорог Есенину был памятник Пушкину: проходя мимо, он всегда оборачивался, мог поговорить с ним как с “живым” Пушкиным (Ройзман М. Д. Все, что я помню о Есенине // Живой Есенин. Антология. СПб., 2006. С. 331). В стихотворении “белокурый, почти белесый” относится к Пушкину, каким бы странным это ни казалось, и это часть биографии Есенина. В снегу и свете фонарей он видел, как, проходя по бульвару, памятник Пушкину, словно белокурый, исчезал в тумане. Обращение к Пушкину в стихотворении исключительно вежливое и уважительное, полное молитвенного обожания (“как перед причастием”), передающее отношение лирического героя к поэту как “гению страны”, сыгравшему огромную роль в формировании национальной культуры. Пожалуй, единственной вольностью является ссылка на детали биографии Пушкина (“Ты был хулиган, / Как я сегодня хулиган”). Сравнивая себя с Пушкиным, Есенин как бы оправдывает себя, придавая смысл своему хулиганству. В его биографии упоминается аналогичный момент. В ответ на замечание о его предосудительных действиях он спокойно ответил: “Знаете ли вы, что Шекспир и Пушкин похожи на хулиганов?”. Стихотворение “Пушкину” тоже было по-своему пророчеством: “степное пение” Есенина “успело зазвенеть бронзой” – в 1995 году на Тверском бульваре (территориально близком к нынешнему месту расположения памятника Пушкину) был установлен памятник Сергею Есенину, которого современники по-прежнему считали наследником пушкинской традиции. “Сергей Александрович, вы – Пушкин XX века”, – сказал Шаганэ Тальян. Во время похорон Есенина траурная процессия трижды пронесла гроб поэта вокруг памятника Пушкину в знак того, что он является достойным преемником пушкинской славы. Что касается Маяковского, то этого поэта до конца жизни несправедливо упрекали в неуважении к Пушкину. Одной из причин этого были знаменитые слова из манифеста футуристов: “Выбросить Пушкина, Достоевского, Толстого и т.д. и т.п. с парохода Современности”, а другой – его собственные стихи и эпатирующие высказывания: “И почему на Пушкина не нападают? / И на других генералов классики? Маяковский заявил, что читал Пушкина только в детстве, когда его заставляли. Более того, он никогда не читал никаких поэтов. Конечно, это было неправдой”. (Тамара Миклашевская-Красина, Миклашевская-Красина Т. В. На фоне Февральской революции // МГС. СПб., 2014. С. 154). Массовый читатель интерпретировал лозунги футуристов или некоторые высказывания Маяковского буквально, но в данном случае имя Пушкина было лишь символом. Пушкин не был канонизирован Маяковским по многим причинам. Ориентация на образцы (даже самые высокие) ограничивает свободу автора, мешает самовыражению, тормозит развитие языка и искусства. Каждая новая эпоха требует новых форм в искусстве, диктует новые темы. Поэты говорят на своем неповторимом языке, соответствующем их эпохе. Пушкина (и других классиков) можно увидеть под необычным, неожиданным углом: Я люблю тебя, но ты не мумия. Наведен хрестоматийный глянец. Не только Маяковский, но и его друзья-футуристы считали Пушкина вульгарным и устаревшим произведением: “Пушкинисты, вот истинные могильщики поэзии”. Пытаясь защитить Пушкина от нас, они превратили его в медного идола и сделали из него литературные реликвии, своего рода ученый гербарий” (Каменский В. В. Жизнь с Маяковским // Пришел сам.) Воспоминания о Владимире Маяковском. / вступ. ст. (по Д. Быкову. М., 2013. С. 58). О связи Маяковского с Пушкиным М. И. Цветаева написала интересную статью “Самоохрана творчества”. Чтобы не умереть – иногда – надо убить (прежде всего – в себе). И здесь Маяковский – о Пушкине. Не врага по сути, а союзника, самого современного поэта своего времени, такого же творческого деятеля своей эпохи, каким был Маяковский для своей эпохи – и только потому, что его отливали в чугуне и этот чугун громоздили на поколения. (Поэты, поэты, еще больше прижизненной славы бойтесь посмертных памятников и хрестоматий!). Пушкин не враг, его памятник – (Цветаева М. И. Поэт и время // Цветаева М. И. Сочинения в 2-х тт. В т. 2 входят вступительная статья, текст и комментарии. А. Саакянц. Т. 2. М., 1988. С. 358-359. По мнению Цветаевой, Пушкин и Маяковский сошлись бы, поскольку они уже сошлись и никогда не расходились по существу. (М. И. Цветаева. М. И. Цветаева Сочинения в двух томах / составитель М. И. Цветаева. А. Саакянц. Т. 2. М., 1988. С. 359). В одном из писем к Б. Л. Пастернаку (июль 1931 г.) Цветаева назвала Маяковского прямым наследником Пушкина (наряду с Пастернаком): “Мне кажется, что от Пушкина прямая линия кончается развилкой, вилкой, один конец – Вы, другой – Маяковский” (Цветаева М., Пастернак Б. Л. Сквозь пик эпохи. письма 1922-1936 годов, М., 2016, С.487). Пушкинское место – Тверской бульвар в такой же степени связан с Есениным, как и с Маяковским. Как пишет Маяковский в стихотворении “Шутка, похожая на правду”, памятник “оживает”:

Читайте также:
Счастье в поэме Н. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»: сочинение

Бульвар подходит для одиноких людей.

Пушкин нуждается в культурном обществе,

И монастырь Страстей вклинился в обстановку.

Маяковский В.В. Шутка, похожая на правду // ПСС-М. Т. 9. М., 1958. С. 246.

К 125-летию Пушкина Маяковский написал стихотворение “Юбилейное”. Поэма – это разговор с Пушкиным на равных. Лирический герой Маяковского ощущает себя в одном измерении с Пушкиным (“И мне, и вам вечность терять…”). )”), не только его наследник, но и равный собеседник, равный – в понимании назначения поэзии, взаимном познании мук творчества (“Но поэзия – самая мучительная”), осознании трагического пути поэта, горечи безответной, безнадежной любви (“Здесь, когда нельзя горевать – это, Александр Сергеевич, гораздо труднее…”). В “Юбилее” Маяковский словно вспоминает груду обвинений и порицаний в адрес Пушкина и оправдывается перед ним: “Александр Сергеевич, не слушайте их! Возможно, я единственный человек, который действительно хочет, чтобы вы жили сегодня”. Для Сергея Есенина Пушкин был самым важным мерилом собственного таланта: глядя на Пушкина, он оценивает собственные творческие успехи, и только рядом с Пушкиным он видит собственное бессмертие – “После смерти мы стоим почти рядом: ты знаешь Пе, а я знаю ЕМ”. Словно при дворе Пушкина, Маяковский возвышает всех своих современников (“Моя страна слишком бедна поэтами”) и определяет свое уникальное положение:

С лающими перчатками.

Но ведь это из хора!

Маяковский В. V. Юбилейный // ПСС-М. T. 6. M., 1957. С. 52-53.

Выпад Маяковского глубоко оскорбил Сергея Есенина. Первым ответом Есенина на Маяковского стало стихотворение “На Кавказе” (сентябрь 1924 года). Примечательно, что оно было написано в Тифлисе, который является родиной Владимира Маяковского. Есенин считает Кавказ священным местом русской поэзии, с которым связано рождение стихов, жизнь и смерть великих поэтов. Прежде чем дать критический анализ своих собратьев-поэтов, Есенин упоминает великих классиков, как бы перед их вечным светом, как бы перед их трагической судьбой, он изливает на них осуждение.

С древности наш российский Парнас

Меня привлекают незнакомые страны

А вы, Кавказ, – самые большие,

Читайте также:
Что роднит Печорина с горцами? (По роману М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»): сочинение

Звучит таинственный дымок.

Пушкин в чувственном огне

Он писал с опозоренной душой:

“Не пой, мой драгоценный, предо мною.

Вы – песни из грустной Грузии.

И Лермонтов, который лелеет тоску по родине,

Он рассказал нам о Азамате,

Как он сел на лошадь Касбича

Он отдал его сестре вместо золота.

За грусть и горечь в твоем лице.

Шар желтых рек стоит

Он как поэт и как офицер,

Пуля друга успокоилась.

А Грибоедов похоронен там,

Как наша дань персидскому туману,

У подножья большой горы

Она спит под плач зурны и тари.

Есенин С.А. На Кавказе // ПСС-Е. Т. 2. М., 1997. С. 107-108

Таким образом, Маяковский оценивается не только рядом с Пушкиным, но и Лермонтовым, Грибоедовым, чье творчество он очерняет наряду с творчеством классиков:

Мне нравится теплота русской поэзии.

Есть Маяковский, и есть кроме него,

Но он, их лучший работник,

Пойте о пробках в Моссельпроме.

Соперничество между Есениным и Маяковским иногда становилось предметом фантазий современников. Николай Вержбицкий описывал, как установили ученые, (Юшкин Ю.Б. Воспоминания …. несуществующее (О воспоминаниях Н. Вержбицкого) // Литературная учеба. 2005 № 6) придумал встречу осенью 1924 года между Есениным и Маяковским. По словам Вержбицкого, Есенин потом с удовольствием читал своему сопернику стихи из поэмы “На Кавказе”. Маяковский улыбнулся и сказал: “Даже так! Но Есенин, судя по всему, собирался отомстить. Постукивая сигаретой о пепельницу, он слегка коснулся колена Маяковского и, вздохнув, сказал: – Да… что поделаешь, я действительно только “Е”. Судьба! Вы не можете выйти из алфавита. Но у вас, Маяковский, есть удивительный шанс: всего две буквы отделяют вас от Пушкина…… И с небольшой паузой он вдруг заключил: – Всего два письма! Но какое “но”! В этот момент Сергей помахал пальцем над головой и произнес так: “Н-н-нет! “с осторожным удлинением “н”. В этот момент он сурово нахмурился. Раздался оглушительный хохот….. Маяковский рассмеялся. Он был так счастлив этим настроением, что не удержался, вскочил и поцеловал Есенина” (Вержбицкий Н.К. Встречи с Есениным. Тбилиси, 1961. С. 1).

Все сильные эмоции, которые испытывает художник, часто отражаются в его работах. Хорошим примером является поэт Маяковский, чьи стихи занимают особое место в любовной поэзии. Самой большой любовью его жизни была Лиля Брик, с которой у него были сложные отношения. Он часто терпел оскорбления от своей возлюбленной, которая делала это специально, считая, что страдания только положительно повлияют на его поэзию. Она была музой поэта, и большинство его любовных стихов посвящены ей.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: