Мандельштам О.Э. — поэт «серебряного века»: сочинение

Размышления, преданность своему народу, любовь к свободе, ностальгия по прошлому, мотив бесконечной любви и любовь к жизни – вот подлинные, честные отличительные черты поэзии Мандельштама.

О.Э. Мандельштам поэт «серебряного века»

Осип Мандельштам (1891-1938) – поэт Серебряного века, определявший акмеизм как “тоску по мировой культуре”. Такое понимание акмеизма характеризует суть мировоззрения поэта, для которого образ времени становится главным героем его поэтических произведений, а себя Осип Мандельштам считает “сыном века”, который должен сохранить основы мировой культуры: единство и гуманистическую направленность. Особое значение в поэзии Осипа Мандельштама имеет произведение. Поэзия Мандельштама связана со многими вещами. Например, факт своего рождения поэт воспринимает как знамение времени:

Родившись в ночь со второго на третье января 1991 года, я окружен поколениями и столетиями.

Сборник “Камень” (1915), в который вошли стихотворения 1908-1915 годов, положил начало творческому пути О. Мандельштама. Знаменательно, что камень является центральным понятием в художественной вселенной поэта, поскольку символизирует время, хранителей истории:

Жертвы спрашивают о войне,

Рабам молчать, а камням строить!

(“Природа та же, что и Рим…”)

Особенности художественного стиля Мандельштама – отсутствие ярких рифм и стремление к простоте:

В лесу растут елки, освещенные золотыми листьями;

В кустах стоят игрушечные волки, смотрят испуганными глазами.

Основная тема поэтических произведений поэта – размышления о проблемах бытия, поиск “торжественной гармонии классицизма”. Художник познает мир так же хорошо, как и любой другой человек:

В зарослях игрушек я нашел лазурный грот.

Действительно ли это я, и действительно ли смерть придет?

Многие стихи Мандельштама описывают материальный и предметный мир, характерный для поэтики акмеизма (футбол, теннис, кино, казино и т.д.). Большая часть коллекции “Камень” посвящена христианским мотивам. Поэт размышляет о вечном городе Риме (“О простых и суровых временах…”, “Поговорим о Риме…” и др.), который воплощает в себе традиции античной и христианской культуры. Одна из центральных тем поэзии Мандельштама – Петербург. Образ Петербурга, данный уже в “Камне”, раскрывается в разных гранях на протяжении всего творческого пути поэта. Санкт-Петербург – это город, в котором сталкиваются разные времена, эпохи и культурные тенденции:

Только там, где на небе есть свет,

Черно-желтый лоскут – неправильный,

В воздухе – как желчь двуглавого орла.

В следующем сборнике, “Tristia” (1922), Мандельштам собрал стихи 1916-1920 годов, в которых желтый и черный цвета символизируют радикальные перемены в обществе начала XX века. С течением времени поэт отделялся от старого мира, старых образов, и ощущение современной трагедии усиливалось:

Читайте также:
Сюжет по пословице (Делу время, потехе час): сочинение

В Петрополе прозрачном мы умрем,

Где царит Прозерпина.

При каждом вдохе мы дышим смертным воздухом,

И каждый час – это наш бой насмерть.

Санкт-Петербург становится городом смерти, где действуют разрушительные силы истории. Последний сборник стихов Ман-Делиштама был опубликован в 1928 году под названием “Стихи”. Стихи с 1921 по 1925 год” была выделена в отдельный раздел. Пытаясь восстановить утраченную связь со временем и переживая катастрофический характер времени, Мандельштам пишет о своих отношениях с новым миром. Для поэта причина кризиса века связана с личным несчастьем:

Дрожь щекочет твой лоб,

И ты не можешь вдруг признать…

И время отрезало меня от дальнейшего пути,

Как ее каблук был скошен ….

В стихотворении поэт ощущает собственную бесполезность, отчужденность от современной действительности, приближение смерти. В стихотворении “Век” (1922) он использует зловещую метафору, чтобы описать наступившую новую эпоху: “Мой век, мой зверь”. С 1925 года по настоящее время Мандельштам делает перерыв в поэтическом творчестве. Как автор, он недавно закончил сборник литературно-критических эссе “О поэзии”, а также работу под названием “Четвертая проза”, которая просуществовала в списках до 1971 года, когда была опубликована в США. Хотя эта проза содержит элементы исповеди, памфлета и открытого письма, в целом она определяет, по словам П. Нерлера, “диагноз моральной деградации эпохи”.

Последний – цикл “Стихи из Воронежа”, написанный во время ссылки поэта в Воронеж (1935-1937). В нем поэт выражает чувства узника, находящегося в “разладе с миром, с волей”. В мае 1938 года Мандельштама снова арестовали. 27 декабря 1938 года его жизнь оборвалась в пересыльном лагере, но он успел сказать последнее слово о грядущих страшных временах:

Похожие сочинения

Эпохи отличаются друг от друга во времени, как страны в пространстве, и когда речь заходит о нашем “серебряном веке”, мы представляем себе некое яркое, динамичное, относительно процветающее время со своим особым лицом, резко отличающимся. посмотреть полное описание

“Он был странным, трудным, трогательным и гениальным человеком. V. Шкловский Осип Эмильевич Мандельштам – виднейший создатель и поэт литературного направления – акмеизма, друг Н. Гумилева и А. Ахматова. Но, несмотря на это, смотрите полностью

Основная тема ранней лирической поэзии Мандельштама (1908-1916) – чувство одиночества в подростковой психике незрелого человека. А я – ноль, никем не замеченный, в холодном и тонущем убежище. Жизнь сравнивается с “пропастью”, “отвратительной и липкой”. посмотреть полностью

О. Мандельштам не является общеизвестным лириком, но без него уже немыслима не только поэзия Серебряного века, но и вся русская поэзия. Возможность утверждения этого стала очевидной лишь недавно. На долгие годы Мандельштам был выведен из обращения, запрещен и практически изгнан.

Читайте также:
Анализ эпизода «сон Татьяны» в романе «Евгений Онегин»: сочинение

Когда речь заходит о “Серебряном веке”, мы представляем себе какое-то яркое, динамичное, относительно процветающее время с безошибочно узнаваемым другим лицом.

Маяковский был поэтом своего времени. Используя свой необыкновенный ритм, он впервые соединил политику и лирику. В мощном потоке нового искусства раскрылась вся его любовь к человеку. Люди не принимают удивительную поэзию Маяковского, которую редко читают. посмотреть полностью

В творческом пути поэта можно выделить три основных этапа. 2. В лирике Мандельштама есть несколько основных тем. 3. Трагическая смерть поэта. Он родился в семье ремесленника, позже стал купцом. Переезд семьи привел мальчика в Санкт-Петербург, где он окончил школу.

Также читают:

Это произведение посвящено размышлениям автора об одинокой жизни пожилого человека в конце жизни на примере главной героини – пожилой женщины по имени Екатерина.

Это многогранная, а также уникальная работа автора, относящаяся к советской прозе 1950-х годов.

Действие рассказа Юрия Казакова “Тихое утро” происходит в деревне. Главные герои – деревенский парень, опытный рыбак Яша и человек из Москвы.

Мне нравится эта картина за ее цвета, но мне немного не нравится то, как она нарисована. В таком виде большую часть фотографии занимает небо, очень красивое.

” Мой дом” – что это значит для меня? Не просто стены вокруг меня, потолок над головой и пол под ногами. Нет, это не самое главное. Самое важное для меня – это среда, в которой мы живем.

Мандельштам О. Э. – поэт “серебряного века”

О. Поэт Серебряного века Мандельштам определил акмеизм как “стремление к мировой культуре”. Эта концепция акмеизма характеризует суть мировоззрения поэта, для которого главным героем его поэтических произведений является образ времени. Осип Мандельштам видит себя “сыном века”, который должен сохранить основы мировой культуры: единство и гуманистическую направленность. Различные ассоциации времени имеют особое значение в поэтике Мандельштама. Поэтика Мандельштама содержит несколько ассоциаций. Например, факт своего рождения поэт воспринимает как

Я рожден в ночь со второго на третье
Января в девяносто одном
Ненадежном году – и столетья
Окружают меня огнем.

Камень”, сборник стихотворений 1908-1915 годов, стал началом творческого пути О. Мандельштама. В книгу вошли стихотворения, опубликованные в период с 1908 по 1915 год. Знаменательно, что название сборника отсылает к камню, важному понятию в художественном мировоззрении поэта, как символу времени, хранителю истории:

Читайте также:
Пришвин: сочинение

Есть внутренности жертв, чтоб о войне гадать,
Рабы, чтобы молчать, и камни, чтобы строить!

O. Для художественного стиля Мандельштама характерно отсутствие ярких рифм и стремление к простоте:

Во всем творчестве поэта наиболее заметны размышления о бытии, поиск “торжественной гармонии классицизма”. Как и любой другой человек, художник познает мир:

Я блуждал в игрушечной чаще
И открыл лазоревый грот…
Неужели я настоящий
И действительно смерть придет?

Многие стихи Мандельштама изображают материальный мир и мир предметов, что характерно для поэтики акмеизма. В Камне много места уделено христианским мотивам. Поэт размышляет о вечном городе, Риме, который воплощает в себе традиции античной и христианской культуры. Одна из центральных тем поэзии Мандельштама – Петербург.

Из “Камня” поэт дает нам представление о Петербурге, который меняется и развивается на протяжении всего творчества. Петербург – это место, где сталкиваются культуры, времена и эпохи:

Только там, где твердь светла,
Черно-желтый лоскут злится,
Словно в воздухе струится
Желчь двуглавого орла.

Следующий сборник стихов Мандельштама, “Tristia” (1916-1920), состоит из стихотворений 1916-1920 годов. В этой коллекции желтый и черный цвета олицетворяют катастрофические изменения того времени. Поэт отделился от старого мира, от старых образов, и ощущение трагизма современного существования усилилось:

В Петрополе прозрачном мы умрем,
Где царствует над нами Прозерпина.
Мы в каждом вздохе смертный воздух пьем,
И каждый час нам смертная година.

Санкт-Петербург становится городом смерти, где действуют разрушительные силы истории. Последний сборник стихов Ман-Делиштама был опубликован в 1928 году под названием “Стихи”. Стихи 1921-1925 годов составляют отдельный раздел.

O. Мандельштам пытается восстановить утраченную связь со временем, ощущая катастрофичность эпохи и пишущий о своем отношении к новому миру. Мотив кризиса времени связан для поэта с личным несчастьем:

Холодок щекочет темя,
И нельзя признаться вдруг, –
И меня срезает время,
Как скосило твой каблук…

Поэт чувствует собственную бесполезность, оторванность от современной действительности и приближение конца. В стихотворении “Возраст” он использует ужасную метафору для характеристики наступающего века: “Мой век, мой зверь…”. С 1925 года в поэтическом творчестве Мандельштама наступило затишье. Он работал над сборником литературно-критических статей “О поэзии” и книгой под названием “Четвертая проза”, которая просуществовала в списочном виде до 1971 года, когда была опубликована в США.

Проза содержит элементы исповеди, памфлета и открытого письма, но в целом она описывает, по словам П. Нерлера, “моральную деградацию века”.

Читайте также:
В чем особенности изображения внутреннего мира героев русской литературы 19 века (Чехов Тоска, Достоевский Белые ночи, Толстой Юность): сочинение

Последним был цикл “Воронежские стихи”, написанный во время ссылки поэта в Воронеж. Он описал, что чувствовал заключенный, который “в разладе с миром, с волей”. В мае 1938 года Мандельштама снова задержали. К сожалению, жизнь поэта оборвалась в пересыльном лагере 27 декабря 1938 года. Его последние слова, обращенные к миру о грядущей эпохе:

Мы живем под собою не чуя страны,
Наши речи за десять шагов не слышны,
А где хватит на пол разговорца,
Там припомнят кремлевского горца.

Мандельштам О. Э. – поэт “серебряного века”

О. Поэт Серебряного века Мандельштам определил акмеизм как “стремление к мировой культуре”. Такая концепция акмеизма характеризует суть мировоззрения поэта, для которого главным героем его поэтических произведений является образ времени. Осип Мандельштам видит себя “сыном века”, который должен сохранить основы мировой культуры: единство и гуманистическую направленность. Различные ассоциации времени имеют особое значение в поэтике Мандельштама. Поэтика Мандельштама содержит несколько ассоциаций. Например, факт своего рождения поэт воспринимает как

Я родился в ночь со второго на третье января в девяносто первом ненадежном году – и столетия окружают меня огнем.

Творческий путь Мандельштама начался с поэтического сборника “Камень”, в который вошли стихи 1908-1915 годов. Сборник стихов с 1908 по 1915 год. Название сборника знаменательно тем, что камень – ключевое понятие в художественном видении поэта, воплощающее образ времени, хранителя истории:

У нас есть внутренности жертв войны, чтобы удивляться, рабы, чтобы молчать, и камни, чтобы строить!

O. Для художественного стиля Мандельштама характерно отсутствие ярких рифм и стремление к простоте:

Основная тема поэтических произведений поэта – размышления о проблемах бытия, поиск “торжественной гармонии классицизма”. Художник познает мир так же, как и любой другой человек:

Я бродил в игрушечной чащобе И открыл лазурный грот. Что будет, когда я умру?

Во многих стихотворениях Мандельштама показан материальный мир, мир предметов, что характерно для поэтики акмеизма. Значительная часть “Камня” посвящена христианским мотивам. Поэт размышляет о вечном городе, Риме, который воплощает в себе традиции античной и христианской культуры. Одна из центральных тем стихотворений Мандельштама – Петербург.

Образ Петербурга, данный уже в “Камне”, раскрывается разными гранями на протяжении всего творческого пути поэта. Петербург – это город, в котором сталкиваются разные времена, эпохи и культурные тенденции:

Лишь там, где небо светло, бушует черно-желтый плавник, Как будто желчь двуглавого орла течет в воздухе.

Следующий поэтический сборник Мандельштама состоит из стихотворений 1916-1920 годов. Он окрашен в желто-черные цвета, символизирующие трансформацию эпохи. Поэт расставался со старым миром, прежними образами, усиливалось ощущение трагизма современного существования:

Читайте также:
В чем смысл жизни: сочинение

В прозрачном Петрополисе мы умираем, где нами правит Прозерпина. С каждым вздохом мы пьем воздух смерти, и каждый час – это наша агония.

Санкт-Петербург становится городом смерти, где действуют разрушительные силы истории. Последний сборник стихов Ман-Делиштама был опубликован в 1928 году под названием “Стихи”. Стихи 1921-1925 годов составляют в нем отдельный раздел.

Восстанавливая утраченную связь времен и замечая катастрофические изменения эпохи, Мандельштам пишет о своем отношении к новому миру. Концепция кризиса века в стихотворении – это ассоциация с личным несчастьем:

Озноб щекочет чело, и ты не можешь признать это вдруг, – И время отрезает меня, как каблук режет….

Поэт чувствует собственную бесполезность, оторванность от современной действительности, и что конец близок. В стихотворении “Возраст” он использует ужасную метафору для характеристики наступающего века: “Мой век, мой зверь…”. В поэтическом творчестве Мандельштама наступает перерыв с 1925 года.

Сборник его литературно-критических статей “О поэзии” и прозаическое произведение “Четвертая проза” долгое время существовали в списках, прежде чем были опубликованы в США в 1971 году. Хотя эта проза является исповедью, памфлетом и открытым письмом, она определяет, по словам П. Нерлера, “диагноз моральной деградации эпохи”. “.

Последним был цикл “Воронежские стихи”, написанный во время ссылки поэта в Воронеж. В нем поэт выразил чувства заключенного, который “в разладе с миром, с волей”. В мае следующего года Мандельштама снова арестовали. Жизнь поэта трагически оборвалась в пересыльном лагере 27 декабря 1938 года. Тем не менее, он успел сказать свои последние слова о предстоящем страшном периоде:

Мы живем, не чувствуя страны под собою, Наши речи не слышны в десяти шагах, И там, где один говорит на полразговора, Кремлевского горца вспоминают.

Осип Мандельштам — поэт Искусства

Тенишевское училище в Санкт-Петербурге – одна из лучших школ, которую посещал Мандельштам. Именно в этом училище у него появился интерес к поэзии как средству самовыражения. Семнадцатилетний юноша, страстно влюбленный в искусство, увлекавшийся историей и философией, уже своими первыми стихами привлек внимание как читателей, так и великих мастеров. В раннем творчестве Мандалстама проявилось явное влияние поэтов-декадентов. Молодой автор, едва начав жить, заявил о полном разочаровании в жизни:

С меня хватит жизни,

Я ничего не принимаю от него,

Но я люблю свою бедную страну.

Читайте также:
Авторское сочинение по рассказу В.Г. Короленко В дурном обществе: сочинение

Потому что я больше никого не видела.

Дебют Мандельштама – это поэтическое начало, вступление поэта с глубоко ассоциативным и образным мышлением, стремящегося к равновесию между стихом и словом и помнящего правду: “Во многих словах нет спасения”.

Звук мягкий и приглушенный

Плоды срывают с дерева,

На середине тихой песни

Глубокая тишина в лесу.

Этим четверостишием открывается его сборник “Камень”, опубликованный в 1913 году. Что это такое, как не самоформулировка? В ней юный Мандельштам предвосхитил будущего Мандельштама зрелого, лирика и философа: “Я не знаю ни одного подобного факта в мировой поэзии. Мы знаем истоки Пушкина и Блока, но кто скажет нам, откуда взялась эта новая божественная гармония, которой являются стихи Осипа Мандельштама? – сказал А. Ахматова сказала о молодом поэте. Очевидно, что эти слова можно считать высшей похвалой поэту. Но у Мандельштама был учитель, и он сам не раз упоминал его имя…

Камень скатился с горы и остался в долине.

Как он упал? Сегодня никто не знает…

Он что, сам упал,

Или она была брошена по воле пришельцев?

Столетие за столетием проносились как дуновение ветерка,

Вопрос пока не решен.

Мандельштам считал это стихотворение Ф. И. Тютчева важной вехой в своем раннем творчестве. По словам поэта, Тютчев положил камень Тютчева в основание своего здания, когда он поднял свой камень в “Утре акмеизма” и положил его в основание своего первого сборника.

Перед лицом страха неудача – постоянный спутник,

Сам по себе страх – это чувство пустоты.

Кто с высоты бросает в нас камнями,

И камень отказывается от ига праха?

Стоун фокусируется на культурных ценностях человечества. Название носит аллегорический характер: автор рассматривает архитектуру как воплощение духа истории.

Ключевые образы поэта – камень, гиря, трость и птица. Идея победы художественного замысла над бездушным материалом – вдохновляющая идея архитектуры. Мандельштама можно считать скорее поэтом искусства, чем поэтом жизни. Поскольку его произведения наполнены ассоциациями и реминисценциями из произведений других людей, он полностью погружен в литературу и искусство. Несмотря на эволюцию Тютчева, образ Мандельштама далек от завершения. Размышляя над ним, поэт постоянно возвращается к нему. Первые три своих поэтических сборника он опубликовал под одним и тем же названием “Камень”, которое намерен использовать и при издании четвертого. По словам поэта, тютчевский камень символизирует его поиски связи между временем, причиной, этими явлениями, его оценку места человечества в природе и разгадку его “космической” жизни:

Читайте также:
Дикой и Кабаниха — основные черты самодурства: сочинение

Так что вот реальная ситуация.

Связь с таинственным миром!

Какое ощущение тоски,

Какой беспорядок!

Со своей ржавой застежкой

Поймает ли звезда меня?

Для молодого лирика, делающего все возможное, чтобы преодолеть то, что он считает “неправильным”, звездное ночное небо сначала вызывает язычество, а чудеса космоса вызывают благоговейное любопытство, граничащее с мистическим страхом:

Я чувствую непреодолимый страх

В присутствии загадочной высоты

Над головой поэта, как предвестник гибели, “трепещет роковая звезда”, наполняя его сердце “туманной болью мира”:

Там – в беспристрастной трансляции,

Мы взвешиваем себя.

Весовые коэффициенты звезд запущены

В дрожащих гильзах…

Лирический герой стихотворений Мандельштама пытается соединить звезды и человеческие чувства, вечность и человеческую жизнь, далекие миры и мир души… Иногда ему это почти удается:

Я карабкаюсь по лестнице

Поднявшись на ветхий чердак…

Среди звезд я вдохнул молочную пыль,

Клубок пространственных дыханий…

В ведре медведя семь звезд.

Хороших чувств на земле пять,

Тьма, которая набухает, звенит,

И он снова растет и звенит…

Поэта завораживают голоса прошлого, отблески утраченных цивилизаций, мифы и легенды древних народов. Поэт слушает их и оживляет их своим воображением, надеясь, что с их помощью он сможет разгадать тайну бытия, проникнуть в загадку, которую безуспешно пытался разгадать Фауст:

При дневном свете тайна покрывается туманом,

Природа не приоткроет перед нами завесу;

Но чего не смогла сделать твоя душа,

Вы не можете объяснить с помощью винта и рычага!

Города и страны, народы и цивилизации… Иногда поэта пугает размах его воображения, но “звездные углы” вытряхивают его из летаргии, и душа продолжает свой “неописуемый полет”, сочиняя “вольные былины смутно прожитого дня”:

Я дрожу от холода,…

Мне хочется спать.

А в небе танцует золото,

Он повелел мне петь.

Томный, беспокойный музыкант,

Любите, вспоминайте и плачьте,

И, с тусклой планеты брошенный,

Подберите легкий мяч.

Пиша для будущих поколений, поэт верил, что его поймут. Можно ли жить вечно, несмотря на невзгоды? Он был убежден, что если “бросить пшеницу в эфир”, то будет ответ, ответ с небес, оживленный “дыханием всех веков”:

И, если вы действительно поете.

И наконец-то полная грудь,

Всё исчезает – всё остаётся

Пространство, звезды и певец!

F. Стихи И. Тютчева, по словам О. Эмильевича, были подобны “вечным снегам Альп”, которые еще недавно были недосягаемы. Но изменился читатель – и Тютчев открыл тайны своей поэзии. Тающие снега Тютчева придут в наши дома через полвека”. Такими словами можно охарактеризовать поэзию Мандельштама. Но если тютчевские снега – результат сложности и философии, то мандельштамовские – прежде всего результат “сталинского холода”, за которым следует все остальное.

Читайте также:
Общественная атмосфера конца 60-х годов и ее отражение в идеологическом романе: сочинение

Подробный анализ «Вечер нежный»

Полный текст поэмы:

Ночь мягкая. Закат очень важен.

Гул за гулом. Вал за валом.

И мокрый ветер нам в лицо

Это лучше, чем солевое одеяло.

Все выключено. Все смешалось.

Волны накатывались на берег.

Слепая радость пришла к нам…

И сердца тяжелеют.

Мы были ослеплены темным хаосом,

Воздух оглушает пьянство,

Хороший хор усыпляет меня:

Флейты, лютни и тимпаны…

Предлагаем вашему вниманию подробный анализ стихотворения Мандельштама “Сладкий вечер”. Сумерки – это важно”.

История создания

Во время своего возвращения из Петербурга в августе 1910 года Мандельштам отправил “Нежный вечер” Вячеславу Иванову, в башне которого он в это время гостил. Сорбская школа в Санкт-Петербурге была образовательной базой Мандельштама с 1908 по 1910 год. Мандельштам учился в Сорбонне. Стихотворение написано в Зелендорфе (пригород Берлина). В компании молодых людей во время учебы в Сорбонне Мандельштам, возможно, описывал Средиземноморье.

Инсценирование и литературный жанр

Ранний Мандельштам тяготел к символизму под влиянием “Вечера” Вячеслава Иванова. Символический подтекст “Вечера”, если он вообще существует (образы бурного моря, сырого ветра как символы жизненных трудностей или перемен), не разрушает образы видимого мира, а сосуществует с ними. В стихотворении также появляется характерный для раннего Мандельштама символический образ темного хаоса, в котором сливаются и исчезают все предметы и понятия.

Жанр стихотворения – пейзажная поэзия, что характерно не для всех стихов Мандельштама.

Тема, основная мысль, композиция

В стихотворении три строфы. В первой строфе описывается бурное море в конце дня. В этом пейзаже просматривается авторское “мы”. Лирически герой ассоциирует себя с группой единомышленников, возможно, товарищей, с которыми он столкнулся на берегу.

Вторая строфа посвящена влиянию природы на человека. Хаос, буря и тьма вызывают в человеке слепую радость. В этой строфе достигается некий баланс между природой и человеком.

Третья строфа посвящена человеческим чувствам и ощущениям. Люди растворяются в природе, преодолевая ее напор и силу.

Тема стихотворения – воздействие человека на природу, бурное море на закате солнца.

Человек – лишь часть природы, он растворяется в ней и подчиняется ее давлению. Единство с природой и ее хаосом – приятное ощущение.

Тропы и образы

Эпитеты и метафорические эпитеты имеют огромное значение в поэме. Мандельштам использует инверсию, чтобы подчеркнуть их важность: сладкие сумерки, важные сумерки, мокрый ветер, темный хаос, пьяный воздух, необъятный хор.

Читайте также:
Блок: сочинение

Самым странным является эпитет “сумеречная важность”. Возможно, это относится к медленным и важным движениям человека в сумерках, которые связаны с ограниченной видимостью. Возможно, что Мандельштам просто имел в виду почти точную рифму важно – мокро.

Используя эпитет “соляное одеяло”, мы вводим метафору, связанную с морскими брызгами, которые разносятся ветром.

Метафора “слепая радость вошла в нас” также содержит эпитет. Это объясняет внезапность ощущения.

Похожие конструкции предложений (синтаксический параллелизм) подчеркивают ритм волн, бьющихся о берег: “Грохот за грохотом”. По мере того, как вал за валом выходили из строя, все выходило из строя. Все смешалось”.

Строка “Волны прыгали по берегу” первоначально звучала как “Внезапно мы прыгнули”. Мандельштам отказался от метафоры человеческой личности и сделал выбор в пользу олицетворения, которое направляет взгляд читателя на стихии.

Ему казалось, что волны своими извилистыми движениями на берегу демонстрируют признаки пьянства. Последняя строфа также описывает пьянство как воздух – но здесь это слово используется в другом смысле, более близком к опьянению, т.е. вызывающему опьянение.

Люди, наблюдающие за стихией, выглядят опьяневшими. Они испытывают беспричинную радость, которая делает их сердца тяжелыми. Этот метафорический образ понятен только в его контексте. Тяжелое, вялое сердце пьяницы не помнит забот и жалоб, все погружено в мир и радость.

Наступление хаоса происходит постепенно. Мандельштам заменяет конкретные предметы местоимением все, хотя погасло только солнце, а воздух и вода смешались в ветре, море и берег в прибое. В третьей строфе это смешение называется темным хаосом. Мандельштам всегда чувствовал себя беззащитным перед стихией хаоса, беспорядка. Большую часть своей жизни он пытался создать из хаоса личную вселенную.

Опасность хаоса в том, что он не пугает, а поглощает, оцепеняет. Именно так глаголы в последней строфе передают состояние человека, созерцающего стихию: оцепенение, изумление, оцепенение.

Музыка – это тот аспект природы, который вносит порядок в хаос; она предстает в виде огромного оркестра духовых, струнных и ударных инструментов. Маннельстам использует названия древних инструментов, чтобы показать, что стихии всегда оказывали влияние на человека, как только человек осознал себя как личность.

Размер и рифмы

Стихотворение написано четырехугольным ямбическим стихом почти без пирихия. Мандельштам стремится передать четкие линии волн.

Рифма в стихотворении перекрестная. Она женская и в основном точная. Единственная неточная ассонансная рифма смешанная – радость кажется тем более странной.

Читайте также:
Повесть Шинель: сочинение

В уникальной лирике Манндельштама выражается признание возможности понимания необъяснимого. Его поэзия отличается глубоким философским содержанием, темой преодоления смерти. Поэзия, которую он пишет, обогащает личность человека.

Последним стал цикл «Воронежские стихи», написанный во время ссылки поэта в Воронеж (1935-1937). В нем поэт выразил чувства пленника, находящегося «в размолвке с миром, с волей». В мае 1938 г. Мандельштам вновь был арестован. Жизнь поэта тра­гически оборвалась в пересыльном лагере 27 декабря 1938 г. Но он успел сказать свое последнее слово о наступающей страшной эпохе:
Мы живем под собою не чуя страны,
Наши речи за десять шагов не слышны,
А где хватит на пол разговорца,
Там припомнят кремлевского горца.
(1933)

Поздние «Стихотворения»

В 1925 году Мандельштаму было отказано в публикации его стихов. В течение пяти лет он не писал стихов. В 1928 году вышла отложенная ранее книга “Стихотворения”. В ней поэт говорит о том, что “век не услышал” и вспоминает “крутую соль оскорблений”. Лирический герой отправляется на поиски спасения. В стихотворении “1 января 1924 года” он пишет:

Я знаю, что с каждым днем выдох жизни становится все слабее и слабее,

Еще немного, и они его оторвут.

Простая песня о мутных обидах

И уста их будут полны олова.

В стихотворении “Концерт на вокзале” поэт говорит, что музыка не облегчает страдания от встречи с “железным миром

Вы не можете дышать, а земля полна червей,

И нет такой звезды, которая сказала бы:….

Стихи 1930-х годов отражают ожидание трагической развязки в противостоянии поэта с властями. Будучи “незначительным поэтом”, Мандалстам ожидал ареста и смерти. В стихотворении “Река, набухшая солеными слезами” мы читаем об этом. “, “Мастерица виноватых взглядов. “, “Я больше не ребенок! Ты, могила. “, “Голубые глаза и горячий лоб. “, “Меня преследуют несколько случайных слов”. “.

Поэт начал создавать цикл стихов протеста. В 1933 году он написал стихотворение “Мы живем, не чувствуя страны под ногами…”, направленное не только против Сталина, но и против всей системы страха и террора. В 1934 году поэт был отправлен в ссылку до мая 1937 года, за это время он создал воронежский цикл стихов. Через год он умер в лагере под Владивостоком.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: