«Мертвые души» Гоголь – Актуальность в наши дни: сочинение

Чичиков – это человек, который пытается заработать деньги любой ценой. Он – “рыцарь копейки”, который сосредоточен на богатстве. Огромный эгоизм и беспринципность скрываются под маской доброты и благости. Даже в наше время есть много таких бизнесменов, и многие приватизированные компании и целые города стали их жертвами – они обнищали и сгорели от безработицы.

Поэма «Мертвые души» и ее актуальность в наши дни

А разве мне всегда весело бороться с ничтожным грузом мелких страстей, идти об руку с моими странными героями? О, сколько раз хотел бы я ударить в возвышенные струны, увлечь гордо за собой поклонников и с торжеством приковать их к победной своей колеснице.
Н. В. Гоголь

Поэма “Мертвые души” является одним из самых замечательных произведений русской литературы. Великий писатель-реалист Николай Васильевич Гоголь показал всю современную Россию, сатирически изобразив поместное дворянство и губернское чиновничество. Но если присмотреться, отвратительные и жалкие черты гоголевских персонажей не изжиты до сих пор и ярко проявляются и сегодня, на рубеже нового века.
Смех Гоголя включал в себя и чувство острой скорби, рожденное картинами духовного угасания, “омертвения” человека, его унижения и подавления, явлениями социального застоя. Недаром писатель говорил о том, что ему приходится озирать жизнь “сквозь видный миру смех и незримые, неведомые ему слезы”. И вместе с тем смех Гоголя не вызывает разочарования, он пробуждает энергию сопротивления и протеста, энергию действия.
Название гоголевской поэмы имеет, по крайней мере, два значения. Под “мертвыми душами” разумеются и умершие крестьяне, скупкой которых занимается помещик Чичиков, и абсолютно живые герои произведения — помещики и чиновники города NN.
Заслуга великого писателя прежде всего в том, что он мастерски изобразил в своем произведении множество самых разнообразных характеров. Центральное место в поэме занимают главы, повествующие о разных типах помещиков-крепостников в тогдашней России. Картины упадка хозяйства, полного духовного обнищания, деградации личности приводят читателя к мысли о том, что именно эти “хозяева жизни” и являются “мертвыми душами”.
Описание помещиков Гоголь дает в определенном порядке, и шаг за шагом обрисовывает степень морального упадка всего помещичьего класса. Образы помещиков проходят перед нами один за другим, и с каждым новым персонажем все больше видна потеря этими людьми всего человеческого. То, что в Манилове только угадывается, в Плюшкине уже получает свое реальное воплощение. “Мертвые души” — это поэма о типичных явлениях российской действительности, современной Гоголю, и в образах крепостников автор сатирически показал губительную силу крепостного права.
Галерея помещиков в поэме открывается образом Манилова. На первый взгляд, этот хозяин вовсе не кажется “монстром”, “мертвой душой”. Наоборот: “на взгляд он был человек видный; черты лица его были не лишены приятности. ” Немного слащавый, “сахарный”, очень любезный и чрезвычайно приятный мужчина, особенно на фоне остальных героев поэмы. Однако Гоголь раскрывает всю пустоту и бесполезность Манилова. Его хозяйство разоряется, в поместье запустение, “вся дворня спит немилосердным образом и повесничает все остальное время”. В самом доме Манилова поражает какое-то чувство отсутствия хозяина. Рядом с красивой мебелью убогие кресла, на столе лежит уже два года книга, заложенная закладкой на 14-й странице. А Манилов строит бессмысленные проекты, не занимается имением. Он может только приятно улыбаться и расточать любезности. Единственный результат его “работы” — “горки выбитой из трубки золы, расставленные не без старания очень красивыми рядами”. Из желания оказать любезность едва знакомому ему Чичикову Манилов не просто дарит тому своих умерших крестьян, но и берет на себя расходы по оформлению купчей. Вначале странная просьба Чичикова смущает помещика, но Манилов не в состоянии подумать над предложением и легко дает убедить себя. Так незлой, любезный человек предстает перед нами как “мертвая душа”, не потерявшая, однако, еще какие-то человеческие черты.
Пародией на человека представлена и Коробочка, которую автор называет “дубинноголовой”. На фоне крепкого хозяйства показана тупая, невежественная барыня. Она настолько глупа, что даже не может понять всей дикости предложения Чичикова. Для нее продажа умерших так же естественна, как и торговля продуктами. Коробочка только боится “продешевить” при продаже нового товара. Вот к чему приводит человеческая страсть к наживе.
Другой образ “живого мертвеца” олицетворяет собой Ноздрев. Его жизнь — бесшабашное веселье, постоянный кутеж. Ему все друзья, с кем он пьет и играет в карты, проигрывая и пропивая за несколько дней плоды труда своих крестьян. Ноздрев груб и бесцеремонен: “Эх, Чичиков, ну что тебе стоило приехать. Право, свинтус ты за это, скотовод этакий. ” Гоголь иронически называет Ноздрева “историческим человеком”, подчеркивая его типичность: “Лицо Ноздрева верно уже сколько-нибудь знакомо читателю”. В отличном состоянии у него только псарня. Образ Ноздрева ярко показывает развращающий характер крепостного права.
А вот перед нами Собакевич, владелец хорошего имения. “Казалось, в этом теле совсем не было души. ” — пишет Гоголь. Собакевича интересует только еда и дальнейшее обогащение. Он спокойно воспринимает предложение Чичикова и начинает с ним торговаться. Человеческие чувства в нем давно уже умерли, недаром Гоголь сравнивает Собакевича со средней величины медведем. Этот человеконенавистник — законченный реакционер, гонитель науки, просвещения. Интересно следующее описание гостиной героя: “Стол, кресла, стулья — все было самого тяжелого и беспокойного свойства, — словом, каждый стул, казалось, говорил: “И я тоже Собакевич!” Откровенное сравнение Собакевича с неживыми предметами уже говорит о его неподвижности, бездушии. А ведь именно душа является движущим началом в человеке, недаром древние люди изображали ее в виде крыльев птицы. Именно душа вдохновляет человека на движение, развитие, творчество.
Но не таковы персонажи поэмы. “Венцом” этой пирамиды оказывается Плюшкин, “прореха на человечестве”, “мертвая душа”. Духовная гибель человека показана в нем с огромной обличительной силой. Образ Плюш кина подготавливается описанием нищего села, голодных крестьян. Господский дом кажется “дряхлым инвалидом”, читателя не покидает ощущение, будто он забрел на кладбище. На этом фоне возникает странная фигура: не то мужик, не то баба, в “неопределенном платье, похожем на женский капот”. Однако не нищий стоял перед Чичиковым, а самый богатый помещик в округе, в котором жадность убила даже понимание ценности вещей. У Плюшкина все гниет в кладовых, он целыми днями собирает в деревне всякую дрянь, воруя у своих же крестьян. Вещи для него дороже людей, которые “мрут, как мухи” или ударяются в бега. “И до такой ничтожности, мелочности, гадости мог снизойти человек!” — восклицает Гоголь. А ведь раньше Плюшкин был только расчетливым, бережливым хозяином. Крепостное право убило в нем человека, превратило в “живой труп”, не вызывающий ничего, кроме отвращения.
Так Гоголь показывает полную деградацию поместного дворянства. От Манилова до Плюшкина прослеживает автор ступени моральной гибели человека-паразита. Ведь помещики живут за счет своих крепостных, забывая об общественных интересах. Все они являются духовными мертвецами.
В поэме есть и совершенно новый герой, до сих пор не встречавшийся в русской литературе. Это представитель нарождающегося класса “приобретателей”. В образе Павла Ивановича Чичикова Гоголь вывел на всеобщее обозрение черты “рыцаря копейки”.
На первый взгляд Чичиков производит впечатление скользкого, многоликого человека. Это подчеркивается его внешностью: “В бричке сидел господин не красавец, но и не дурной наружности, ни слишком толст, ни слишком тонок, нельзя сказать, чтобы стар, однако ж и не так, чтобы слишком молод”.
Словно хамелеон, Чичиков постоянно меняется. Он способен придавать своему лицу нужное выражение, чтобы казаться приятным собеседником. Говоря с чиновниками, герой поэмы “очень искусно умел польстить каждому”. Поэтому он быстро завоевывает в городе необходимую репутацию. Общий язык Чичиков находит и с помещиками, у которых покупает умерших крестьян. С Маниловым он выглядит особенно любезным и обходительным человеком, чем и очаровывает хозяина. У Коробочки, Ноздрева, Собакевича и Плюшкина Чичиков ведет себя в соответствии с обстановкой и к каждому умеет найти подход. Только Ноздрева он не поймал в свои сети. Но эта была единственная неудача Чичикова.
Чтобы добиться результата, наш герой пускает в ход все свое умение обворожить человека. А цель у него одна — обогащение, и ради этого Павел Иванович готов лицемерить, часами тренируясь у зеркала. Главное для него — деньги. Они нужны герою поэмы не сами по себе, а как средство дальнейшего накопления. Еще в детстве Чичиков хорошо усвоил наказ отца угождать начальникам, дружить “с теми, кто побогаче” и беречь “копейку”. Запали в душу мальчика отцовские слова: “Все сделаешь и все прошибешь на свете копейкою”.
Обладая большим умом “со стороны практической”, Чичиков начал копить деньги в, школе, наживаясь на товарищах и отличаясь особой скупостью. Уже в те годы проявилась душа этого “приобретателя”. Обманом, подхалимством Чичиков пробивал себе дорогу, не останавливаясь ни перед чем. Он хитрит, обворовывает государство, “надувает” коллег. Взяточничество становится его стихией.
Постепенно аферы Чичикова приобретали все больший размах. От скромного повытчика до таможенного чиновника прослеживает Гоголь путь своего героя. Любыми путями он стремится увеличить состояние. За идею покупки “мертвых душ” он ухватился быстро. Предпринимательский талант Чичикова не согласуется с нравственными нормами. Для него нет никаких моральных устоев. Чичиков с радостью заключает: “А теперь же время удобное, недавно была эпидемия, народу вымерло, славу Богу, немало”. На человеческом горе, на чужих смертях он строит свое благополучие.
Чичиков — такое же порождение времени, как Онегин или Печорин. Об этом писал Белинский, отмечая, что “Чичиков, как приобретатель, не меньше, если не больше Печорина, — герой нашего времени”. Мы же без преувеличения можем сказать, Чичиков воплотил в себе черты многих современных предпринимателей, для которых превыше всего выгода. И как это ни прискорбно, но это “герой” и нашего времени тоже.
Творчество великого писателя на удивление близко соприкасается с проблемами наших дней. Гоголевские образы позволяют яснее понять активность современных беззастенчивых дельцов, стяжателей; также внутренний облик людей, которые реальное общественное дело подменяют пустым прожектерством; да и тех, кто с “вдохновением” и в то же время впустую растрачивают свою и чужую энергию на бесполезные занятия,
Косность, застой, консерватизм вызывают в писателе протест, ибо они рождают страх перед любыми переменами в мире. В наши дни мы наблюдаем всплески агрессивного, воинствующего консерватизма в странах Америки и Западной Европы. Разумеется, в эпоху стремительного развития науки и техники существенно изменился лик и практика консерватизма. Но сохранилось то, о чем нам напоминают произведения великого сатирика, — стремление сокрушить разумное, новое ради сохранения старого, отжившего. Современным реакционерам также свойственно представление, что жизнь полностью подвластна только им, что власть и деньги решают все.
В поэме Гоголя накопительство зачастую приобретает облик того явления, которые в наши дни получило название вещизма. Современные “вещисты”, разумеется, не собирают никому не нужный хлам, а приобретают дорогие престижные вещи. Однако суть одна; как и Плюшкин, они оказываются под неусыпной, незыблемой властью вещей, собранных ими с великим старанием. Не вещи служат их владельцам, а человек становится их слугой, предавая забвению многое из того, чем отличается настоящая человеческая жизнь.
Гоголь отразил в поэме такое социальное зло, как бездуховность. С большой художественной силой он изобразил людей, лишенных высоких стремлений, замкнутых только на себе, равнодушных ко всему, что их непосредственно не затрагивает. Бездуховность — постоянный спутник разного рода приобретателей, накопителей, тех, кто поглощен погоней за чинами, стремится достигнуть своих целей любыми средствами.
Утрата нравственных критериев характеризует и ту изображенную Гоголем самодовольную обыденщину, самовлюбленную пошлость, которая иронически относится к духовным интересам и “высоким материям”.
Связи творчества Гоголя с современностью широки и многолики. Само осознание этих связей обогащает наши представление о завоеваниях русской классической литературы. Неиссякаемая сила образных обобщений Гоголя раскрывают непреходящее значение его художественного наследия.

Читайте также:
Сочинение на тему родина: сочинение

90583 человека видели эту страницу. Зарегистрируйтесь или войдите в систему и узнайте, сколько человек из вашей школы уже написали это сочинение.

Добавить комментарий Отменить ответ

Литрекон © 2022. Все права защищены.

ol:first-of-type > li:nth-child(4)’ data-code=’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’ data-block=’6’>

ol:first-of-type > li:nth-child(4)’ data-code=’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’ data-block=’7’>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)’ data-code=’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’ data-block=’10’>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)’ data-code=’PGRpdiBjbGFzcz0nY29kZS1ibG9jayBjb2RlLWJsb2NrLTExJyBzdHlsZT0nbWFyZ2luOiA4cHggMDsgY2xlYXI6IGJvdGg7Jz4KPCEtLSBZYW5kZXguUlRCIFItQS0zMzA2MzUtMjQgLS0+CjxkaXYgaWQ9InlhbmRleF9ydGJfUi1BLTMzMDYzNS0yNCIgc3R5bGU9ImRpc3BsYXk6IGlubGluZS1ibG9jazsiPjwvZGl2Pgo8c2NyaXB0IHR5cGU9InRleHQvamF2YXNjcmlwdCI+CiAgICAoZnVuY3Rpb24odywgZCwgbiwgcywgdCkgewogICAgICAgIHdbbl0gPSB3W25dIHx8IFtdOwogICAgICAgIHdbbl0ucHVzaChmdW5jdGlvbigpIHsKICAgICAgICAgICAgWWEuQ29udGV4dC5BZHZNYW5hZ2VyLnJlbmRlcih7CiAgICAgICAgICAgICAgICBibG9ja0lkOiAiUi1BLTMzMDYzNS0yNCIsCiAgICAgICAgICAgICAgICByZW5kZXJUbzogInlhbmRleF9ydGJfUi1BLTMzMDYzNS0yNCIsCiAgICAgICAgICAgICAgICBhc3luYzogdHJ1ZQogICAgICAgICAgICB9KTsKICAgICAgICB9KTsKICAgICAgICB0ID0gZC5nZXRFbGVtZW50c0J5VGFnTmFtZSgic2NyaXB0IilbMF07CiAgICAgICAgcyA9IGQuY3JlYXRlRWxlbWVudCgic2NyaXB0Iik7CiAgICAgICAgcy50eXBlID0gInRleHQvamF2YXNjcmlwdCI7CiAgICAgICAgcy5zcmMgPSAiLy9hbi55YW5kZXgucnUvc3lzdGVtL2NvbnRleHQuanMiOwogICAgICAgIHMuYXN5bmMgPSB0cnVlOwogICAgICAgIHQucGFyZW50Tm9kZS5pbnNlcnRCZWZvcmUocywgdCk7CiAgICB9KSh0aGlzLCB0aGlzLmRvY3VtZW50LCAieWFuZGV4Q29udGV4dEFzeW5jQ2FsbGJhY2tzIik7Cjwvc2NyaXB0PjwvZGl2Pgo=’ data-block=’11’>

Сочинение на тему: Актуальность поэмы «Мертвые души» (Н.В. Гоголь)

Сочинение на тему: Актуальность поэмы «Мертвые души» (Н.В. Гоголь)

В данном сочинении-рассуждении изложена актуальность поэмы Николая Гоголя “Мертвые души” в наши дни в изложении литературоведа. Однако многим людям сегодня нравятся персонажи, изображенные в этом произведении. Когда Николай Гоголь написал свою поэму, он уже был глубоко религиозным человеком.

Изначально предполагалось, что эта работа будет состоять из трех частей. Первая часть посвящена глубинам духовного падения человека, вторая – размышлениям о собственных поступках, третья – очищению души. К сожалению, автор успел написать только всю первую часть. Хотя в ней и содержатся нотки надежды на светлое, просвещенное будущее, современный мир еще не достиг его. Духовная смерть человека становится все хуже и хуже.

Рассмотрим более подробно характеристики гоголевских героев, чтобы понять, какие черты характера по-прежнему руководят человеком, а какие пороки не состарились, а мутировали и адаптировались к современным реалиям нашей жизни.

В поэме рассказывается история Чичикова, который живет ради экономии и придумывает новый способ заработать дополнительные деньги. Он решает выкупить у помещиков мертвые души своих крепостных. Интересно, что название поэмы имеет двоякий смысл. Во-первых, “мертвые души”, о которых идет речь, – это крепостные, которых он выкупил у Чичикова. Кроме того, Гоголь использует ту же фразу для описания помещика, который давно потерял свою духовность. Деградация персонажей углубляется по мере того, как автор знакомит нас с помещиками.

Сначала Чичиков подошел к Манилову, чтобы спросить о продаже мертвых душ. Оказалось, что в нем еще сохранилось что-то человеческое. Хотя в принципе он просто выполнял свой долг. Сначала предложение Чичикова его не убедило, но потом он согласился с ним и даже согласился заплатить за оформление документов.

Читайте также:
Образы помещиков в поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»: сочинение

Еще одним персонажем, который вышел на первый план, была Коробочка. Она совсем глупа, потому что даже не задумалась над содержанием предложения Чичикова. Для нее все в этом мире покупается и продается. Коробочка продает мертвые души с таким спокойствием, как будто это ценный товар.

Далее мы видим веселого помещика Ноздрева. Для него это просто игры и забавы, все в доме запущено, и он мало заботится об имении и крепостных. Чичикову не удалось одержать победу над этим персонажем. Поскольку Ноздрев сам тоже был игроком, ему были знакомы все уловки и хитрости, поэтому он мог отвечать аналогичным образом.

Следующим, к кому обратился главный герой, был Собакевич. Этот персонаж довольно пуст духовно. Все, чего он хочет от этой жизни, – это больше еды и денег. Его деградация настолько сильна, что Гоголь сравнивает его с мебелью. То есть то, что не движется, что не имеет души. Он настолько ослеплен любовью к обогащению, что даже начинает торговаться с бедными мертвыми душами, которые должны были принадлежать ему.

И последний шаг на пути к бездушию – картина Площина. Он один из самых богатых в округе, но его крестьяне бедны, потому что этот землевладелец очень жаден. Он не только оставляет их наедине с их проблемами, но и грабит их, забирая последнее, что у них есть. Он приносит домой все, что ему нужно и не нужно, и живет только ради материальных благ.

Все эти помещики на самом деле являются олицетворением нашего современного общества. Многие люди сегодня не заботятся о духовном развитии, а предпочитают материальные блага. Мир бизнеса ради денег готов переступить все моральные нормы, в том числе и немыслимые. Чичиков – “герой нашего времени”. Он – идеал современного предпринимателя, который готов использовать любые средства для достижения финансовой стабильности.

Барахольщик символизирует богатых людей, которые не могут иметь все в изобилии. Но они не тащат домой все, что видят их глаза. Современные люди покупают дома, машины и дорогой антиквариат. Они так же бесполезны, как и все, что приносит Плюшкин. К сожалению, наш мир все глубже и глубже погружается в бездну, и этот процесс невозможно остановить. Как и в поэме Николая Гоголя “Мертвые души”, материальное становится выше духовного, а вещи становятся важнее людей. Гоголь описал не только землян, но и все наше общество.

Со временем она не исчезла, а наоборот, укрепила свои позиции. И все же есть надежда, что современное общество, как его понимал Гоголь в полной версии “Мертвых душ”, пройдет свой эволюционный этап. И подумайте о том, что действительно важно в этой жизни. К сожалению, духовная нищета приобретает катастрофические масштабы. Так что, в некотором смысле, Николая Гоголя можно назвать пророком. Люди не сильно изменились с его времен.

Поэма “Мертвые души” всегда будет актуальна, потому что люди подвержены гордыне, эгоизму и любви к деньгам. На протяжении всех своих повестей Гоголь обнажал самые проблемные места человеческого сердца. Как и большинство людей в современном обществе, герои его произведений привязаны к материальным вещам и духовно мертвы. Ведь смысл человеческой жизни заключается в процессе очищения души, заботе о родных и близких, проявлении любви ко всем, а не в сосредоточении на эгоистичном наслаждении жизнью и угождении себе.

Читайте также:
Поэма Некрасова Княгиня Трубецкая: сочинение

Поэма “Мертвые души” и ее актуальность в наши дни

А разве мне всегда весело бороться с ничтожным грузом мелких страстей, идти об руку с моими странными героями? О, сколько раз хотел бы я ударить в возвышенные струны, увлечь гордо за собой поклонников и с торжеством приковать их к победной своей колеснице.
Н. В. Гоголь
Поэма “Мертвые души” является одним из самых замечательных произведений русской литературы. Великий писатель-реалист Николай Васильевич Гоголь показал всю современную Россию, сатирически изобразив поместное дворянство и губернское чиновничество. Но если присмотреться,

отвратительные и жалкие черты гоголевских персонажей не изжиты до сих пор и ярко проявляются и сегодня, на рубеже нового века.
Смех Гоголя включал в себя и чувство острой скорби, рожденное картинами духовного угасания, “омертвения” человека, его унижения и подавления, явлениями социального застоя. Недаром писатель говорил о том, что ему приходится озирать жизнь “сквозь видный миру смех и незримые, неведомые ему слезы”. И вместе с тем смех Гоголя не вызывает разочарования, он пробуждает энергию сопротивления и протеста, энергию действия.
Название гоголевской поэмы имеет, по крайней мере,

два значения. Под “мертвыми душами” разумеются и умершие крестьяне, скупкой которых занимается помещик Чичиков, и абсолютно живые герои произведения – помещики и чиновники города NN.
Заслуга великого писателя прежде всего в том, что он мастерски изобразил в своем произведении множество самых разнообразных характеров. Центральное место в поэме занимают главы, повествующие о разных типах помещиков-крепостников в тогдашней России. Картины упадка хозяйства, полного духовного обнищания, деградации личности приводят читателя к мысли о том, что именно эти “хозяева жизни” и являются “мертвыми душами”.
Описание помещиков Гоголь дает в определенном порядке, и шаг за шагом обрисовывает степень морального упадка всего помещичьего класса. Образы помещиков проходят перед нами один за другим, и с каждым новым персонажем все больше видна потеря этими людьми всего человеческого. То, что в Манилове только угадывается, в Плюшкине уже получает свое реальное воплощение. “Мертвые души” – это поэма о типичных явлениях российской действительности, современной Гоголю, и в образах крепостников автор сатирически показал губительную силу крепостного права.
Галерея помещиков в поэме открывается образом Манилова. На первый взгляд, этот хозяин вовсе не кажется “монстром”, “мертвой душой”. Наоборот: “на взгляд он был человек видный; черты лица его были не лишены приятности…” Немного слащавый, “сахарный”, очень любезный и чрезвычайно приятный мужчина, особенно на фоне остальных героев поэмы.

Напротив, Гоголь подчеркивает пустоту и бессилие Манилова. Имение его запущено, хозяйство разорено, и “все домашние немилосердно спят, слоняясь по целым дням”. В самом доме Манилова поражает какое-то ощущение отсутствия хозяина.

Великолепная мебель окружена ужасными креслами, а на столе лежит книга, которая валяется с 2002 года, с закладкой на 14-й странице. А Манилов строит бессмысленные проекты, не занимается поместьями. Все, что он умеет, – это приятно улыбаться и протягивать любезности.

Единственным результатом его “работы” являются “кучи пепла, выбитые из трубы и не без труда уложенные в очень красивые ряды”. Манилов, желая оказать ему услугу, не только отдает Чичикову своих убитых крестьян, но и оплачивает стоимость акта купли-продажи. Поначалу странная просьба Чичикова вызывает у крестьянина беспокойство, но Манилов не задумывается над предложением и легко поддается на уговоры.

Так незлой, любезный человек предстает перед нами как “мертвая душа”, не потерявшая, однако, еще какие-то человеческие черты.
Пародией на человека представлена и Коробочка, которую автор называет “дубинноголовой”. На фоне крепкого хозяйства показана тупая, невежественная барыня. Она настолько глупа, что даже не может понять всей дикости предложения Чичикова. Для нее продажа умерших так же естественна, как и торговля продуктами.

Коробочка только боится “продешевить” при продаже нового товара. Вот к чему приводит человеческая страсть к наживе.
Другой образ “живого мертвеца” олицетворяет собой Ноздрев. Его жизнь – бесшабашное веселье, постоянный кутеж. Ему все друзья, с кем он пьет и играет в карты, проигрывая и пропивая за несколько дней плоды труда своих крестьян. Ноздрев груб и бесцеремонен: “Эх, Чичиков, ну что тебе стоило приехать.

Право, свинтус ты за это, скотовод этакий…” Гоголь иронически называет Ноздрева “историческим человеком”, подчеркивая его типичность: “Лицо Ноздрева верно уже сколько-нибудь знакомо читателю”. В отличном состоянии у него только псарня. Образ Ноздрева ярко показывает развращающий характер крепостного права.
А вот перед нами Собакевич, владелец хорошего имения. “Казалось, в этом теле совсем не было души…,” – пишет Гоголь. Собакевича интересует только еда и дальнейшее обогащение. Он спокойно воспринимает предложение Чичикова и начинает с ним торговаться. Человеческие чувства в нем давно уже умерли, недаром Гоголь сравнивает Собакевича со средней величины медведем.

Этот хулитель человека – законченный реакционер, гонитель науки и просвещения. Интересно следующее описание гостиной героя: “Стол, кресла, стулья, все было очень тяжелое и беспокойное, словом, каждый стул как бы говорил: “И я тоже Собакевич! Откровенное сравнение Собакевича с неодушевленными предметами уже говорит о его неподвижности, отсутствии души. Однако душа – это движущая сила человека, и недаром древние представляли ее в виде птичьих крыльев.

Именно душа вдохновляет человека на движение, развитие, творчество.
Но не таковы персонажи поэмы. “Венцом” этой пирамиды оказывается Плюшкин, “прореха на человечестве”, “мертвая душа”. Духовная гибель человека показана в нем с огромной обличительной силой. Образ Плюш кина подготавливается описанием нищего села, голодных крестьян.

Читайте также:
Письма героев как средство их характеристики в произведениях отечественной литературы: сочинение

Особняк представляется “дряхлым инвалидом”, и у читателя создается впечатление, что он находится на кладбище. На этом фоне появляется странная фигура: мужчина или женщина, одетая в “туманное одеяние, похожее на женскую шляпу”. Перед Чичиковым, однако, стоял не нищий, а самый богатый помещик в округе, в котором жадность убила даже понимание ценности вещей. Все гниет в кладовой Плуценника; дни он проводит в деревне, собирая разный хлам и грабя своих же крестьян.

Вещи для него дороже людей, которые “мрут, как мухи” или ударяются в бега. “И до такой ничтожности, мелочности, гадости мог снизойти человек!” – восклицает Гоголь. А ведь раньше Плюшкин был только расчетливым, бережливым хозяином. Крепостное право убило в нем человека, превратило в “живой труп”, не вызывающий ничего, кроме отвращения.
Так Гоголь показывает полную деградацию поместного дворянства. От Манилова до Плюшкина прослеживает автор ступени моральной гибели человека-паразита. Ведь помещики живут за счет своих крепостных, забывая об общественных интересах.

Все они являются духовными мертвецами.
В поэме есть и совершенно новый герой, до сих пор не встречавшийся в русской литературе. Это представитель нарождающегося класса “приобретателей”. В образе Павла Ивановича Чичикова Гоголь вывел на всеобщее обозрение черты “рыцаря копейки”.
На первый взгляд Чичиков производит впечатление скользкого, многоликого человека. Это подчеркивается его внешностью: “В бричке сидел господин не красавец, но и не дурной наружности, ни слишком толст, ни слишком тонок, нельзя сказать, чтобы стар, однако ж и не так, чтобы слишком молод”.
Словно хамелеон, Чичиков постоянно меняется. Он способен придавать своему лицу нужное выражение, чтобы казаться приятным собеседником. Говоря с чиновниками, герой поэмы “очень искусно умел польстить каждому”.

Поэтому он быстро завоевывает необходимую репутацию в городе. Помещики, у которых Чичиков покупает умерших крестьян, тоже говорят на одном языке. Приветливость и обходительность Манилова очаровывает помещика. В работе с Коробочкой, Ноздревым, Собакевичем и Плюшкиным Чичиков принимает решения, исходя из обстоятельств, и умеет договориться со всеми.

Только Ноздрева он не поймал в свои сети. Но эта была единственная неудача Чичикова.
Чтобы добиться результата, наш герой пускает в ход все свое умение обворожить человека. А цель у него одна – обогащение, и ради этого Павел Иванович готов лицемерить, часами тренируясь у зеркала. Главное для него – деньги. Они нужны герою поэмы не сами по себе, а как средство дальнейшего накопления.

Еще в детстве Чичиков хорошо усвоил наказ отца угождать начальникам, дружить “с теми, кто побогаче” и беречь “копейку”. Запали в душу мальчика отцовские слова: “Все сделаешь и все прошибешь на свете копейкою”.
Обладая большим умом “со стороны практической”, Чичиков начал копить деньги в, школе, наживаясь на товарищах и отличаясь особой скупостью. Уже в те годы проявилась душа этого “приобретателя”. Обманом, подхалимством Чичиков пробивал себе дорогу, не останавливаясь ни перед чем. Он хитрит, обворовывает государство, “надувает” коллег.

Взяточничество становится его стихией.
Постепенно аферы Чичикова приобретали все больший размах. От скромного повытчика до таможенного чиновника прослеживает Гоголь путь своего героя. Любыми путями он стремится увеличить состояние. За идею покупки “мертвых душ” он ухватился быстро.

Предпринимательский талант Чичикова несовместим с моральными нормами. Для него не существует моральной основы. Хичиков радостно заключает: “А сейчас как раз подходящее время, недавно была эпидемия и многие умерли, слава Богу”.

На человеческом горе, на чужих смертях он строит свое благополучие.
Чичиков – такое же порождение времени, как Онегин или Печорин. Об этом писал Белинский, отмечая, что “Чичиков, как приобретатель, не меньше, если не больше Печорина, – герой нашего времени”. Мы же без преувеличения можем сказать, Чичиков воплотил в себе черты многих современных предпринимателей, для которых превыше всего выгода.

И как это ни прискорбно, но это “герой” и нашего времени тоже.
Творчество великого писателя на удивление близко соприкасается с проблемами наших дней. Гоголевские образы позволяют яснее понять активность современных беззастенчивых дельцов, стяжателей; также внутренний облик людей, которые реальное общественное дело подменяют пустым прожектерством; да и тех, кто с “вдохновением” и в то же время впустую растрачивают свою и чужую энергию на бесполезные занятия,
Косность, застой, консерватизм вызывают в писателе протест, ибо они рождают страх перед любыми переменами в мире. В наши дни мы наблюдаем всплески агрессивного, воинствующего консерватизма в странах Америки и Западной Европы. Разумеется, в эпоху стремительного развития науки и техники существенно изменился лик и практика консерватизма. Но сохранилось то, о чем нам напоминают произведения великого сатирика, – стремление сокрушить разумное, новое ради сохранения старого, отжившего.

Современным реакционерам также свойственно представление, что жизнь полностью подвластна только им, что власть и деньги решают все.
В поэме Гоголя накопительство зачастую приобретает облик того явления, которые в наши дни получило название вещизма. Современные “вещисты”, разумеется, не собирают никому не нужный хлам, а приобретают дорогие престижные вещи. Однако суть одна; как и Плюшкин, они оказываются под неусыпной, незыблемой властью вещей, собранных ими с великим старанием.

Не вещи служат их владельцам, а человек становится их слугой, предавая забвению многое из того, чем отличается настоящая человеческая жизнь.
Гоголь отразил в поэме такое социальное зло, как бездуховность. С большой художественной силой он изобразил людей, лишенных высоких стремлений, замкнутых только на себе, равнодушных ко всему, что их непосредственно не затрагивает. Бездуховность – постоянный спутник разного рода приобретателей, накопителей, тех, кто поглощен погоней за чинами, стремится достигнуть своих целей любыми средствами.
Утрата нравственных критериев характеризует и ту изображенную Гоголем самодовольную обыденщину, самовлюбленную пошлость, которая иронически относится к духовным интересам и “высоким материям”.
Связи творчества Гоголя с современностью широки и многолики. Само осознание этих связей обогащает наши представление о завоеваниях русской классической литературы. Неиссякаемая сила образных обобщений Гоголя раскрывают непреходящее значение его художественного наследия.

Читайте также:
«Край ты мой, родимый край...»: сочинение

В чем актуальность поэмы «мертвые души» сегодня?

Если вам понравился материал и наш редакционный сайт, пожалуйста, поделитесь им со своими друзьями, используя социальные кнопки!

Николай Васильевич Гоголь является автором знаменитой поэмы “Мертвые души” как одного из самых известных своих произведений. По его собственным словам, это произведение является поэмой. Первоначально она была написана в трех томах, но до наших дней дошел только первый том. От второго тома осталось лишь несколько глав, а третий том был уничтожен автором.

Само название имеет двойной смысл. “Мертвые души” – это крепостные крестьяне, которых герой выкупил у помещиков.

Да и сами землевладельцы давно имеют дело с “мертвыми” душами.

Автор изобразил каждого персонажа настолько ярко и правдоподобно, насколько это возможно. На примере каждого героя мы видим, как может измениться человек, отказавшись от таких человеческих качеств, как мораль, совесть или сочувствие.

Николай Васильевич поднял проблему, актуальную как в его время, так и в наше. Омертвление души человека и ненасытность его материальными благами. Сатирически он показал читателю, как может деградировать человек, ставя материальные ценности выше моральных.

Здесь собраны изображения помещиков от лучших до худших. Первым из помещиков в галерее появляется Манилов. Неприятно было видеть его приятные черты лица; он был видным человеком. Это не так просто, как кажется вначале. Вступаете в 2019 год? Наша команда поможет сэкономить ваше время и нервы: выбрать направления и вузы (согласно вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов); составить заявления (вам нужно только подписать); подать документы в вузы России (онлайн, по электронной почте, курьером); мониторить конкурсные списки (мы автоматизируем отслеживание и анализ ваших позиций); подсказать, когда и куда подавать оригинал (оценить шансы и определить лучший вариант). Передайте свою рутину в руки профессионалов.

Немного преувеличивает, очень нравится, в сравнении выглядит белым и мягким. Манилов живет в мечтах. Он строит планы, отказывается от своего имущества, даже книга на его столе уже два года лежит открытой на четырнадцатой странице. Своего рода обломовизм. Манилов не только возвращает Чичикову его убитых крестьян, но и оплачивает расходы по регистрации продажи. Хотя он еще не утратил человеческих качеств, в душе он совершенно мертв. Все, что он может сделать, это быть вежливым и любезным с теми, кто ему симпатизирует. Но хуже всего то, что он тащит за собой своих крепостных, которые живут, чтобы работать на него. Поместье разрушается и приходит в упадок, а “все слуги нещадно спят, а остальное время веселятся”. И чем дольше это продолжается, тем хуже становится.

Позже мы встречаем Коробочку, Ноздрева и Собакевича. Все они в той или иной степени отказались от своих моральных принципов и сделали выбор в пользу материальных.

Самый последний – Плюшкин. Помещик богатый, ему принадлежит более тысячи душ. У него также много беглых и мертвых. Однако Плюшкин, несмотря на свое богатство, живет не как нищий: он носит лохмотья, ест сухой хлеб и экономит каждую копейку. Ни одной вещи он не выбрасывает. Все сложено и убрано. В его заваленном хламом доме не осталось даже клочка бумаги. Это мучительное существование для любого здравомыслящего человека. Он настолько жаден, что даже когда его собственный сын просит денег на одежду, он “получает то, что называется шиш”. “. Крестьяне также остаются в стороне. В то время, когда продукты гниют в амбарах, помещик морит людей голодом. В конце концов крестьяне бегут из деревни и умирают в нищете, либо бегут от такой жизни. Несмотря на это, Плюшкин по-прежнему называет страдальцев жуликами и ворами. Несмотря на попытку Чичикова выкупить “души” у помещика, Плюшкин пытается торговаться и продать подороже своих крепостных, которые ему уже не принадлежат. Кроме того, продавая людей, он обращается к ним как к вещам, а не как к людям. Он не обращает внимания на их человеческое существование, на их боль и страдания. Плюшкин полностью одержим деньгами. Глядя на то, во что он превратился, очень трудно поверить, что он был человеком со счастливой семьей. Жажда наживы и денег превратила его в “живой труп”, который опускается на социальное дно. Но он не одинок, он также зависим от утопающих крепостных. Гоголь очень ярко описывает людей, которые отказываются от духовного богатства и тонут в стремлении к большим деньгам. Он очень похож на персонажа русских сказок, Кощея Бессмертного.

На примере этих персонажей мы можем наблюдать полную деградацию аристократии. От Манилова до Плюшкина мы видим все стадии морального разрушения. Все помещики живут за счет своих крепостных, не обращая внимания на то, что происходит вокруг.

Отсутствие духовности – вот что показал нам Гоголь как главное зло. Он показал нам людей, полностью лишенных качеств нравственности. И именно в наше время эта проблема актуальна как никогда. Люди пренебрегают своими духовными ценностями, своей культурой и религией. Все чаще люди уже не хотят иметь детей, не хотят приобретать какие-то новые знания. Многие люди готовы пойти на все, чтобы получить деньги и власть, и они пойдут на все, чтобы добиться этого. Это довольно печально. Раньше титулы и доходы были желанными. Сегодня это не меняется. У каждого есть своя цена.

Люди не изменились с начала времен. Нас окружают те же Маниловы и Коробочки, есть и много Плюшкиных. И они будут рядом с нами еще много-много лет. И “крепостные” будут работать на этих “хозяев” точно так же. Но только добровольно. Николай Васильевич не писал ни о чем возвышенном. Он не прославлял страну с притворным патриотизмом, а очень четко указал на все пороки русской души. В “Мертвых душах” мы видим истинное лицо России. И этот портрет, эти люди, будут соответствовать нашему образу и поведению в течение долгого времени. В любой момент найдется такой Чичиков, который из ничего сделает все. И всегда найдутся владельцы, которые во имя прибыли готовы слепо продавать “души”, считая их поштучно и не обращая внимания на то, что это люди, а не вещи.

Читайте также:
Образ Печерина: сочинение

В поэме никто из героев не думает ни о ком, кроме себя. Каждый из них пытался жаловаться и жалеть себя. Даже если вам следовало просто взять и сделать это. И делать это не только ради денег, но и ради духовного развития. И в заключение я хотел бы привести подходящую цитату:

«Поэма «Мертвые души» и ее актуальность в наши дни»

Всегда ли меня захватывает борьба с мелким грузом мелких страстей и походка рука об руку с таинственными сказочными героями? О, сколько раз мне хотелось бы ударить по возвышенным струнам, гордо нести за собою моих поклонников и с триумфом приковывать их к моей победоносной колеснице! Н. В. Гоголь

Поэма “Мертвые души” – одно из самых необычных произведений в русской литературе. Великий реалист Николай Васильевич Гоголь изобразил всю современную ему Россию, сатирически высмеивая помещиков и провинциальных чиновников. Но если присмотреться, отвратительные и жалкие черты гоголевских персонажей не искоренены и по сей день, и, по сути, проявляются и сегодня, на рубеже веков.

Гоголевский смех включает в себя и чувство острой боли, порожденное образами духовного распада, “отупения”, унижения и подавления человека, явлениями социального застоя. Недаром писатель говорил, что ему приходится смотреть на жизнь “сквозь видимый миру смех и сквозь невидимые и неведомые слезы”. В то же время смех Гоголя не вызывает разочарования, а пробуждает энергию сопротивления и протеста, энергию действия.

Название поэмы Гоголя имеет как минимум два значения. Название “Мертвые души” относится как к мертвым крестьянам, которых покупает помещик Чичиков, так и к абсолютно живым персонажам пьесы: помещикам и чиновникам города NN.

Заслуга великого писателя прежде всего в том, что он мастерски изобразил в своем произведении самые разные характеры. Главы, описывающие различные типы крепостных владельцев в России того времени, занимают центральное место в поэме. Образы экономического упадка, полного духовного обнищания и деградации личности заставляют читателя поверить, что эти “хозяева жизни” – “мертвые души”.

Он описывает класс помещиков в определенном порядке и шаг за шагом описывает, насколько морально развратным стал весь этот класс. Образы помещиков проходят перед нами один за другим, и с каждым новым персонажем все больше и больше видна потеря человечности этих людей. То, что у Манилова только угадывается, у Плюшкина уже получает свое реальное воплощение. “Мертвые души” – поэма о типичных явлениях русской действительности, современная Гоголю, и в образах крепостных крестьян автор сатирически изобразил разрушительные последствия крепостного права.

В поэме галерея помещиков начинается с образа Манилова. На первый взгляд, этот хозяин не кажется “чудовищем” или “мертвой душой”. Напротив: “Для глаза он был человек заметный; черты его не были лишены приятности”. Очень милый и приятный человек, особенно на фоне других героев поэмы. Тем не менее, Гоголь в этих словах раскрывает пустоту и никчемность Манилова. Все его хозяйство в беспорядке, ему негде жить, “спит он немилосердно и все остальное время гуляет”. Дом Манилова отличается явным отсутствием хозяина. Красивая мебель окружена убогими креслами, а на столе лежит книга, которая уже два года лежит с закладкой на 14-й странице. Манилов строит бессмысленные проекты, не играет важной роли в имении. Все, что он может, – это приятно улыбаться и говорить любезности. “Результатом “его работы” стала выдутая из трубы куча золы, уложенная не без труда в очень красивые ряды”. Из желания оказать ему услугу Манилов не только отдает Чичикову своих умерших крестьян, но и берет на себя расходы по оформлению купчей. Поначалу странная просьба Чичикова смущает помещика, но Манилов не может думать о предложении и легко поддается на уговоры. Недобрый, приветливый человек предстает перед нами как “мертвая душа”, которая, однако, не утратила ни одного из своих человеческих качеств.

Коробочка, описанная автором как “косолапая голова”, также представлена как пародия на человека. На фоне крепкой фермы она предстает как глупая и невежественная женщина. Она настолько глупа, что даже не может понять всю дикость предложения Чичикова. Для нее продавать мертвых так же естественно, как продавать продукты. Компания боится только “продешевить” при продаже новых продуктов. Другой образ “живого мертвеца” воплощен Ноздревым. Его жизнь – это беззаботная вечеринка, постоянное безумие. Все его друзья – это его друзья, с которыми он пьет и играет в карты, проигрывая и пропивая за несколько дней плоды труда своих крестьян. Ноздрев груб и бесцеремонен: “Эй, Чичиков, ты зачем пришел? Действительно, ты свинья для этого, этого пастуха…”. Гоголь иронично называет Ноздрева “историческим персонажем”, подчеркивая его типичность: “Лицо Ноздрева уже знакомо читателю. Только его питомник находится в отличном состоянии. Образ Ноздрева наглядно демонстрирует развращающую природу крепостного права.

И вот перед нами Собакевич, владелец прекрасного поместья. “В этом теле, казалось, не было души…”, – пишет Гоголь. Собакевича интересует только еда и дальнейшее обогащение. Он спокойно принимает предложение Чичикова и начинает вести с ним переговоры. Человеческие чувства в нем давно погасли, недаром Гоголь сравнивает Собакевича с медведем средней величины. Этот человеконенавистник – законченный реакционер, гонитель науки и просвещения. Интересно следующее описание гостиной героя: “Стол, кресла, стулья – все было тяжелое и беспокойное, – словом, каждый стул, казалось, говорил: “И я тоже Собакевич! Откровенное сравнение Собакевича с неодушевленными предметами уже говорит о его неподвижности, отсутствии души. Именно душа оживляет человека, и не зря древние представляли ее в виде птичьих крыльев. Это душа, которая вдохновляет человека на движение, развитие и творчество.

Читайте также:
Любовная лирика Есенина и Маяковского: сочинение

Но это не герои поэмы. Венцом” этой пирамиды является Плюшкин, который есть “мертвая душа человечества”. Духовная гибель человека раскрывается в нем с огромной обличительной силой. Образ Плюшкина подготовлен описанием бедной деревни и голодающих крестьян. Господский дом кажется “дряхлым инвалидом”, и читателю кажется, что он забрел на кладбище. На этом фоне мы видим странную фигуру: женщину или мужчину в “неопределенном платье, похожем на женский капот”. Перед Чичиковым стоял, однако, не нищий, а самый богатый помещик в округе, жадность которого уничтожила способность понимать ценность вещей. У Плюшкина все гниет в кладовых, он целыми днями ходит по деревне, собирая сор и обкрадывая крестьян. Вещи для него дороже людей, которые “мрут как мухи” или пускаются в бега. “И до такой ничтожности, мелочности, гадливости может снизойти человек!” – восклицает Гоголь. – восклицает Гоголь. Когда-то Плюшкин был всего лишь расчетливым, бережливым хозяином. Крепостное право убило в нем человека и превратило его в “живой труп”, не вызывающий ничего, кроме отвращения.

Таким образом, поместное дворянство полностью деградирует по Гоголю. От Манилова до Плюшкина автор прослеживает этапы нравственной смерти человека-паразита. Ведь помещики живут за счет своих крепостных, забыв об общественных интересах. Все они – духовные мертвецы.

В поэме также появляется совершенно новый герой, неслыханный в русской литературе. Он представляет зарождающийся класс “приобретателей”. Гоголь воплотил черты “рыцаря копейки” в образе Павла Ивановича Чичикова.

На первый взгляд, Чичиков производит впечатление гладкого, многоликого человека. Это подчеркивается его внешним видом: “Джентльмен в карете был не красавец, но и не плохой, не слишком толстый и не слишком худой, не слишком старый, но и не слишком молодой.

Хамелеон, как всегда, Чичиков постоянно меняется. Для приятного собеседника нужен человек с правильным выражением лица. Герой поэмы овладел искусством лести при общении с чиновниками. Поэтому он быстро завоевывает необходимую репутацию в городе. Чичиков также находит общий язык с помещиками, у которых он покупает умерших крестьян. Приветливость и обходительность Манилова очаровывает помещика. С Коробочкой, Ноздревым, Собакевичем и Плюшкиным Чичиков ведет себя сообразно ситуации и умеет найти подход к каждому. В его сети не попадается Ноздрев. Больше Чичиков не испытывал неудач. Чтобы добиться результата, наш герой пускает в ход все свое умение очаровывать людей. У Павла Ивановича одна цель в жизни – обогащение, и для достижения этой цели Павел Иванович готов лицемерить, ежедневно по несколько часов упражняясь в искусстве перед зеркалом. Главное для него – деньги. Главному герою поэмы они нужны не для себя, а как средство накопления. Чичиков рос, учась угождать начальству, дружить с “теми, кто побогаче”, копить “копейки”. Отец мальчика однажды сказал ему: “Ты сделаешь все, чтобы получить копейку”.

Наделенный большим умом “с практической стороны”, Чичиков начал копить деньги еще в школе, пользуясь преимуществом своих одноклассников и отличаясь особой скупостью. Уже в эти годы проявилась душа этого “приобретателя”. Обманом подхалим Чичиков проложил себе дорогу, не останавливаясь ни перед чем. Он жульничает, обкрадывает государство, “обманывает” своих коллег. Коррупция становится его стихией.

В конце концов, аферы Чичикова получили широкое распространение. Автор описывает путь, пройденный его героем от поповщика до таможенного чиновника. Его цель – увеличить свое состояние любыми способами. Идея покупки “мертвых душ” быстро пришлась ему по душе. Предпринимательский талант Чучикова невозможно совместить с моральными ценностями. Для него не существует моральных устоев. Во время вспышки, слава Богу, погибло не так много людей, радостно заключает Чичиков: “А теперь время такое; была эпидемия, людей вымерло довольно”. Он строит свое благополучие на горе других людей.

Можно без преувеличения сказать, что Чичиков воплощает в себе черты многих современных предпринимателей, для которых прибыль превыше всего. И, к сожалению, он также является “героем” нашего времени.

Творчество великого писателя удивительно близко к проблемам нашего времени. Образы Гоголя позволяют нам лучше понять деятельность бессовестных современных бизнесменов, похитителей денег; также внутреннее лицо людей, которые подменяют реальную общественную работу пустыми проектами; и тех, кто с “вдохновением” и в то же время растрачивает свою и чужую энергию на бесполезные занятия,

Застой, стагнация и консерватизм вызывают протест писателя, поскольку порождают страх перед любыми изменениями в мире. Америка и Европа в настоящее время переживают волны агрессивного, воинствующего консерватизма. В эпоху быстрого технологического прогресса консерватизм претерпел значительные изменения в форме и практике. Однако осталось то, о чем напоминает нам большая литература великого сатирика: стремление подавить разумное, новое ради сохранения старого, отжившего. Помимо представления о том, что все находится под их контролем, для современных реакционеров характерно представление о том, что все решают власть и деньги.

” Stuff-ism” – термин, используемый сегодня для описания накопительства в гоголевской фабуле. Современные “вещисты”, конечно, не собирают никому не нужный хлам, а приобретают дорогие, престижные вещи. Однако суть та же: как и Плюшкин, они оказываются под непоколебимой, незыблемой властью вещей, которые они собирали с большим трудом. Не сами вещи служат своим хозяевам, а человек становится их слугой, жертвуя многим из того, что отличает настоящую человеческую жизнь от фальшивой.

Читайте также:
Речевая характеристика Осипа в комедии «Ревизор»: сочинение

Поэма Гоголя отражает социальное зло бессердечия. С большой художественной силой он изображал людей без высоких амбиций, замкнутых в себе, равнодушных ко всему, что их непосредственно не касается. Бессердечие – постоянный спутник покупателей, барахольщиков, тех, кто поглощен стремлением занять высокое положение, и тех, кто пытается достичь своих целей любыми средствами.

Потеря нравственных критериев также характеризует самодовольную обыденность и самовлюбленную пошлость, изображенную Гоголем, который иронизирует над духовными интересами и “высшими материями”.

Связи между творчеством Гоголя и современностью широки и разнообразны. Само осознание этих связей обогащает наше понимание достижений классической русской литературы. Неисчерпаемая сила образных обобщений Гоголя раскрывает непреходящее значение его художественного наследия.

ПОЭМА “МЕРТВЫЕ ДУШИ” – ЗЕРКАЛО НАШЕЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ.

Автор работы награжден дипломом победителя II степени

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке “Файлы работы” в формате PDF

“Не будьте мертвыми душами, но живыми душами. Нет другой двери, кроме той, которую указал Иисус Христос…”.

Значение. В XXI веке поэма Гоголя имеет особую ценность и глубокий христианский смысл. Эта работа и сегодня вызывает у нас отклик, как будто на ней лежит печать времени. Мы живем в сложное время реформ, различных преобразований, когда материальные ценности начинают преобладать над духовными. В этой безумной спешке за “радостями жизни” у нас нет времени остановиться и подумать о своей душе, о проблемах близких, нам не хватает терпения, смирения и кротости для полноценной христианской жизни. Мы не знаем и не понимаем классиков, но только классические произведения ориентированы на глубокий анализ, они в полной мере показывают реалии жизни в разные века. Всем ясно, что реальность в каждый момент времени мрачна и ужасна, но всегда есть надежда на спасение человеческой души.

Несмотря на сатирический и драматический сюжет, поэма – это поэма надежды на будущее, которая сквозит во всех ее главах. Жизнь – это вклад в спасение души. В “Мертвых душах” изображена бездуховная страна со многими пороками общества. При создании помещиков Гоголь преувеличил и высмеял некую страсть. Все это имеет глубокий духовный смысл, потому что эти пороки и страсти могут быть в любом человеке в разной степени выраженности, и их нужно преодолевать. Таким образом, очевидно, что Россия не сможет преобразиться, если в ней не будет чувства нравственной стойкости, чувства добра от зла, чувства духовных основ жизни.

Моя цель – провести сравнительный анализ ключевых сцен в поэме “Мертвые души” и нашей реальности.

Задачи:

Провести теоретический обзор предмета.

Проанализируйте галерею землевладельцев и сравните их пороки с их грехами.

Назначение владельцев на круги ада (по Данте)

4. показать отражение приземленной России и нашей реальности.

Глава ICСовременные взгляды на поэму “Мёртвые души”

Отношение литературоведов к поэме “Мертвые души”.

Изучение темы показало, что сюжет поэмы принадлежит не Гоголю, а Пушкину. Реальная история о месте на Днестре, где крестьяне продавались как мертвые души, имела место и не является вымыслом. Сюжет немного меняется, и Гоголь начинает писать “Мертвые души”, поэму, которая затягивается на несколько лет. Первоначально предполагалось, что поэма будет состоять из трех частей. Каждая часть должна была иметь свой смысл и условное название. Первая часть, смысл которой заключался в выявлении и обличении пороков и страстей людей, была связана с понятием “ад”. Предполагалось, что, дойдя до крайней точки зла, человек начнет прозревать и очищаться. Соответственно, название следующей части – “Чистилище”. Последний том называется “Рай”, потому что в нем герой должен пережить нравственный переворот и начать новую, небесную жизнь. В этом заключается глубокий христианский смысл произведения: от падения к преображению. До нас дошли только первый том, наброски ко второму, а третий Гоголь так и не начал писать.

Это произведение Гоголя было воспринято неоднозначно, и многие критики имели разные мнения о смысле и сюжете. Например, святой Серафим называл Гоголя “любимым сыном нашей Церкви”, поэтому его отношение к пьесе было положительным. Писатели Серебряного века видели в Гоголе исследователя природы злых сил. Д. Мережковский в своей книге “Гоголь и дьявол” пишет, что и Хлестаков, и Шишиков – дьяволы. Долгое время Белинский был непререкаемым авторитетом в советской литературе. Он спорил с Гоголем и выдвинул много обвинений по поводу пьесы. На мой взгляд, коррекция Белинского очень предвзятая и односторонняя. Некоторые критики, особенно сегодня, находят в произведениях Гоголя много мистики. Я считаю, что ведьмы и черти – это персонажи сказок. Конечно, демоны являются прообразом дьявола, и существует постоянное противостояние между Богом и дьяволом, но это не мистика, это скорее духовный реализм. Писатель сохранил и укрепил свою веру в Бога на протяжении всей своей жизни, поскольку он вырос в окружении христианской веры, заповедей и праздников. Мама рассказывала ему страшные истории о Судном дне, о лестнице, по которой души праведников попадают на небеса, а души грешников – в ад. Поэтому для него это были не мистические сказки, а прочные образы, которые запечатлелись в его сознании с детства и сопровождали его всю жизнь. Таким образом, Гоголь выбрал литературное служение как сознательное служение православию.

1.2 Религиозные образы в стихотворении

В работе достаточно образов, которые можно проанализировать с точки зрения ортодоксальности, религии и веры. На мой взгляд, это такие описательные части стихотворения, как дом, особняк, дорога и колесо. Это те части жизни каждого человека, которые ассоциируются с чем-то чистым, светлым. Дорога, например, дает возможность двигаться вперед, развиваться, не стоять на месте, а двигаться. С первых же страниц на видном месте появляется колесо (двое русских обсуждают, дойдет ли бригада до Москвы и Казани), и не зря. Для меня колесо символизирует замкнутый круг, движение и возвращение в другую точку (элемент трансформации, духовного развития, вступления в новый этап жизни). И уже в первой главе поэмы становится ясно, что колесо ненадежно, не скоро Чичиков доберется до места назначения на таком колесе. Действительно, трансформация его души не начнется быстро, она слишком постоянна, в таком “никаком” теле нет ни духа, ни души.

Читайте также:
Повесть Шинель: сочинение

Что касается дома, то это совсем другая история. Дом – это наша крепость, здесь находятся наши близкие, и мы чувствуем себя в безопасности. Поэтому мы обязаны содержать свой дом в чистоте и порядке. Когда описываются дома домовладельцев, становится очевидным, что ни один из них не соответствует понятию – Очаг. Дома неуютны, не способны защитить от бед и угроз окружающего мира. Возможно, дописав оставшуюся часть поэмы, Гоголь смог бы показать нам преображение домов помещиков. В финальных сценах я не представляю себе пустые, заброшенные и захламленные усадьбы. Напротив, они наверняка будут темными, холодными и бездушными. В основе всего произведения лежит тема возрождения и преображения всего, что связано с душой. Это и сами люди, и их дома, и города.

Секция II Анализ мертвых душ

2.1 Портреты арендодателя галереи.

Начнем с Манилова. Фамилия Манилов является показательной; мы можем предположить, что она происходит от глагола соблазнять. В нем Гоголь обличает лень, бесплодную мечтательность, сентиментальность, неспособность двигаться вперед. Как говорится о нем в поэме, “человек ни здесь, ни там, ни в городе Богдан, ни в деревне Селифан”. Манилов вежлив и учтив, первое впечатление от него даже приятное, но когда вы вникаете в детали и узнаете хозяина получше, ваше мнение о нем меняется. Он становится раздражающим!

Далее следует единственная женщина-землевладелица – Коробочка. Ее главная цель в жизни – упрочить свое богатство и постоянно накапливать его. Не случайно Чичиков видит в своем имении следы умелого земледелия. Эта домашняя работа раскрывает его внутреннее ничтожество. У него нет никаких чувств, кроме желания приобретать и наживаться. Его внешность потрепанная и непривлекательная.

Всевозможные сборища, балы, ярмарки любил устраивать помещик Ноздрев. Не случайно Чичиков познакомился с ним в трактире. Он всегда неугомонен и подвижен. Несмотря на огромный запас энергии, этот помещик тратит ее на пиршества и бесчисленные скандалы и сражения. Ноздрев – хвастун и лжец. Он будет лгать о своих светских приключениях. Его друзья – это карты и выпивка.

Среди гоголевских помещиков Собакевич занимает четвертое место. В то же время я бы сказал, что Собакевичу присущи ум, деловитость, практическая хватка, и в то же время в его подходе к жизни и во всех сторонах его характера есть какая-то основательность, непоколебимая устойчивость. Собственно, эти черты отражены в самом портрете героя, который похож на медведя “среднего размера”. Помимо того, что помещик много ест, он любит много пить.

И самое последнее пополнение в галерее владельцев – Плюшкин. Он является самым противоречивым персонажем пьесы. Интересно отметить, что он – единственный персонаж, у которого есть биография. В прошлом у него была семья, и он часто принимал гостей. Его считали бережливым хозяином, у которого было все. Потом умерла его жена. Его старшая дочь вскоре сбежала с офицером, а сын вместо службы поступил в полк. Плюшкин лишил двух своих сыновей благословения и денег, и с каждым днем становился все скупее. Со временем он сосредоточился исключительно на своем богатстве, а после смерти младшей дочери все прежние чувства в нем уступили место жадности и подозрительности. Чичиков даже принимает Плюшкина за обезьяну с гаечным ключом, потому что тот плохо одет и ходит в лохмотьях. Его амбары полны хлеба, но он морит крестьян голодом.

Поэтому во всех землянах есть внутренняя мертвенность, бесчувственность, их души словно покрыты толстым слоем грязи. Нет внутреннего развития, вся суть их жизни – призрачное существование и блуждание. А поскольку город состоит из людей, которые в нем живут, он также несет на себе клеймо мертвой, оцепеневшей жизни. Об этом говорят даже описания автора: пустынные, безлюдные, широкие улицы, бесцветные, однообразные дома, заборы, жалкий сад со скудными деревьями…

2.2 Распределение страстей землевладельцев в кругах Ада.

В течение нескольких лет я был учеником воскресной школы, поэтому большая часть моих знаний об основах православия для меня не просто теоретические. В школе мы часто обсуждали со священниками различные темы и задавали волнующие нас вопросы, в том числе о душе, вечной жизни и грехе. Нас особенно интересовала жизнь в раю и аду. Поэтому я хотел попытаться классифицировать грехи и пороки землевладельцев в соответствии с кругами ада.

Учитывая концепцию произведения, доказано, что хозяева следуют друг за другом в порядке возрастания, подобно порядку кругов ада. Чтобы проверить, верно ли это утверждение, мы можем взять в качестве теста “Божественную комедию” Данте. Согласно его версии, все грешники определенным образом устроены в аду.

Первый круг: Некрещеные и младенцы

Второй круг: Веллистиж

Третий круг: благочестивые люди

Четвертый круг: расточительность и алчность

Пятый круг: Злость и лень

Шестой круг – ложные учителя

Седьмой круг: Грабители, самоубийцы и богохульники

Восьмой круг: те, кто обманывает тех, кто им не доверяет

Девятый круг: те, кто обманывают доверчивых людей

Исходя из этого, давайте классифицируем помещиков по кругам ада, принимая во внимание основные грехи каждого из них. Главный грех Манилова – праздная мечтательность и лень во всех ее проявлениях, хотя многие считают Манилова самым положительным героем поэмы, основываясь на данных из “Божественной комедии”, можно сделать вывод, что самый первый помещик произведения находится не в первом и не во втором круге ада. Для Манилова это пятый круг ада.

Читайте также:
Почему М.Ю. Лермонтов называет свою любовь к родине странной?: сочинение

Следующий помещик – Коробочка, персонаж, представленный читателям с грехом накопительства и наслаждения всем, чем только можно. Таким образом, помещик Коробочка попадает в четвертый круг как жадный человек.

Третий ведущий предстает в образе Ноздрева, его грехи – это обжорство с алкоголем и расстройства питания, но нельзя забывать и о том, что Ноздрев всегда пытался обмануть тех, с кем играл в карты, когда играл. Мы рассматриваем большие грехи, затем Ноздрев отправляется прямо в восьмой круг ада.

Затем приходит помещик Собакевич, который предпочитает всегда есть обильно и чрезмерно. Грех жадности – это третий круг ада.

И последним в галерее следует Степан Плюшкин. Неоднозначный персонаж поэмы. Но для меня все ясно: у мужика есть амбары, а крестьяне голодают. У Плюшкина тоже есть грех, когда все, что нужно или не нужно, человек приносит домой. Но, исходя из литературных источников, эти грехи можно отбросить из-за сложности жизни Степана, который, потеряв все, боится потерять все хорошее, олицетворяя это потерей родных. Согласно теории о кругах ада, Плюшкин находится только во втором круге.

Самый мрачный персонаж – воплощение дьявола или ангела: помещик Чичиков. Но сможет ли ангел обмануть государство, чтобы спасти мертвые души такой ценой? Чичиков обманывает не только государство, но и самих помещиков. Чичиков – человек капитала, человек новой эпохи, где деньги и власть решают все. Он может найти подход к каждому, но с Ноздревым у него не получается только потому, что Ноздрев тоже пытается прожить свою жизнь, обманывая людей всеми способами. Из этого следует, что настоящий дьявол не может обмануть человека с подобными чертами характера. Сопоставив все грехи, мы приходим к выводу, что Чичиков – тот, кто замыкает девять кругов ада.

Таким образом, мы распределяем арендодателей.

2 тур : – Плюшкин

3-й круг: Собакевич

Четвертый круг: Ящик

Пятый раунд: Манилоу

Октавные круги: Ноздрев

Круг № 9: Чичиков

Поэтому ясно, что не все помещики расположены в порядке возрастания, и одно несомненно: первый, шестой и седьмой круги по-прежнему остаются свободными. Мне кажется, что Гоголь оставил эти круги для тех персонажей, которых он хотел изобразить в следующем томе. Чичиков также считается настоящим воплощением нечистой силы, поскольку он вышел из последнего круга, чтобы забрать уже угнетенные “мертвые души”.

Сопоставительный анализ гоголевской Руси и нашей действительности.

Это пьяница и вор. Вот какая Россия сегодня, если я засну и проснусь через сто лет”. (М. Салтыков-Щедрин).

Когда мы смотрим в зеркало, мы всегда видим свое отражение и хотим поправить растрепавшуюся прическу, выпрямить волосы и многое другое, что не позволяет нам выглядеть идеально. Это означает, что зеркало всегда показывает нам истинное изображение через отражение. Недаром тема моей работы связана с этим большим объектом, который раскрывает все, что происходит вокруг него. Если задуматься и детально проанализировать “Мертвые души”, то можно легко найти элементы сходства между жизнью тогда и сейчас. Многие люди в нашей стране ассоциируют себя с предпринимательской деятельностью, с материальной выгодой (как Чичиков). И, возможно, эта деятельность не всегда прикрыта вопросами честности и порядочности. Мы живем в трудные времена, когда деньги нужны на образование, медицину, путешествия, развлечения и т.д. Поэтому роль денег в наше время нельзя недооценивать. Но когда деньги становятся единственной целью в жизни, когда деньги делают человека зависимым, вопросы о душе и духовности уходят очень далеко. Наша самобытная, сильная и самая православная страна стала больше похожа на товарно-денежные отношения, люди видят только капиталы, удовольствия и райскую жизнь на земле.

Салтыков-Щедрин представляет второй важный атрибут своего высказывания – проблему алкоголизации народа. Это серьезная проблема нашей страны. Пьянство – проблема таких хозяев, как Ноздрев.

Мне кажется, что Гоголь взял разбитое зеркало в качестве отправной точки для своей работы, трещины – это изменение времени, но основной образ остается неизменным. Таким образом, мы понимаем, что зеркала могут выдерживать подобные исторические события в течение длительных периодов времени.

Заключение:

Подводя итог своей работе, я хотел бы сказать, что поэма является огромным наследием своего времени и имеет большую актуальность сегодня. Все произведение является метафорой возрождения человеческой души от смерти к жизни. Человек с живой душой будет способен любить, сочувствовать, сопереживать, помогать и жить. Идеальных людей не бывает, и в каждом из нас есть черты, подобные помещику в поэме. Если мы позволим им прорасти через нашу душу и укорениться в нашем сознании, то мы будем порабощены ими. Я надеюсь, что когда-нибудь Россия сможет стать великой православной страной, где у народа будет более сильная вера в Бога и более твердое понимание христианской жизни с надлежащим соблюдением всех заповедей. Ведь следовать им так просто, стоит только захотеть!

Список ссылок на источники:

Аксаков К.С. Несколько слов о поэме Гоголя “Хичиков, или Мертвые души”.

«Мертвые души» Гоголь – Актуальность в наши дни: сочинение

  • Главная
  • Поэма о мертвых душах – зеркало нашей действительности.

СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: