Миры романа Мастер и Маргарита: сочинение

Спаситель у Булгакова земной, он ищет добра здесь, на грешной земле. В отличие от евангельского Иисуса, у Иешуа есть только один ученик, Левий Матфей, потому что Булгаков считает, что даже одного человека в поколении, принявшего идею, достаточно, чтобы сохранить эту идею на века. Библейские мотивы характера Иешуа подверглись серьезному преломлению.

Третий мир — мистический, фантастический Воланд и его свита.

Роман “Эль Маэстро и Маргарита” – это тайна. Каждый, кто ее читает, обнаруживает в ней свой смысл. Текст настолько насыщен проблемами, что трудно, если не невозможно, найти главную из них.

Главная трудность заключается в том, что в романе переплетаются несколько реальностей: с одной стороны, советский образ жизни в Москве 1920-1930-х годов, с другой – город Ершалаим и, наконец, всемогущий Воланд.

Первый мир – Москва 20-х и 30-х годов.

Сатана приехал в Москву, чтобы вершить правосудие, освободить Мастера, его шедевр и Маргариту. Он видит, что Москва стала похожа на Большой бал: ее населяют предатели, стукачи, подхалимы, взяточники и валютные спекулянты. Важно отметить, что Булгаков представил их и как отдельных людей, и как сотрудников трех разных учреждений: МАССОЛИТа, Театра Варьете и Зрелищной комиссии. У каждого человека есть пороки, и Воланд раскрывает их перед читателем. Сотрудники МАССОЛИТа, называющие себя писателями и учеными, совершили еще больший грех. Эти люди много знают и при этом сознательно уводят людей от поиска истины, делая несчастным гениального Мастера. Из-за этого Дом Грибоедова, где находится штаб-квартира компании, постигнет кара. Среди московского населения нет доверия ни к Богу, ни к Дьяволу без доказательств. Я думаю, Булгаков надеялся, что однажды люди осознают ужас, который долгие годы терзал Россию, подобно тому, как Иван Бездомный осознал, что его стихи ужасны. Булгаков жил вне этого временного периода.

Второй мир — Ершалаим.

Ершалаим ассоциируется с Москвой многими характерными, присущими и в то же время объединяющими деталями. Это и палящее солнце, и узкие улочки, и рельеф местности. Особенно поражает сходство некоторых возвышенностей: дом Пашкова в Москве и дворец Пилата, расположенный над крышами городских домов; Лысая гора и Воробьевы горы. В Ершалаиме холм окружает распятого Иешуа, тогда как в Москве холм окружает покидающего город Воланда. Нам дано всего три дня информации о городской жизни. Между добром и злом всегда будет идти борьба. Иешуа, главный герой древнего мира, очень похож на Иисуса. Точно так же он тоже является непознанным смертным. Ершалаим, придуманный Мастером, – это фантазия. В книге он представлен как наиболее реалистичный.

Третий мир – это мистический и причудливый Воланд и его свита.

В романе мистика играет очень реалистичную роль и иллюстрирует противоречия действительности. Воланд – правитель подземного мира. Он – дьявол, сатана, “князь тьмы”, “дух зла и повелитель теней”. В романе “Мастер и Маргарита” нечистая сила обнажает человеческие пороки. Есть дьявол Коровьев – пьяный бродяга. Есть кот Бегемот, который очень похож на человека и иногда сам превращается в человека, очень похожего на кота. Вот хулиган Азазелло со своим уродливым клыком. Воланд – олицетворение вечности. Он – то вездесущее зло, которое необходимо для существования добра. Традиционный образ Сатаны меняется в романе: он больше не является аморальным, злым и коварным разрушителем. Нечистая сила появляется в Москве с журналом. Он хочет знать, изменились ли граждане внутри страны. Глядя на людей в варьете, “профессор черной магии” склонен считать, что ничего не изменилось. Лукавый предстает перед нами как злая человеческая воля, как орудие наказания, осуществляющее козни по наущению людей. Воланд показался мне справедливым, беспристрастным, и его справедливость проявлялась не только в том, как он наказывал определенных персонажей. Благодаря ему Мастер и Маргарита воссоединяются.

Читайте также:
Положительно прекрасный человек в романе «Идиот»: сочинение

Все герои романа тесно связаны между собой; без существования одних было бы невозможно существование других, так же как не может быть света без тьмы. Как человек, каждое наше действие имеет свои последствия. Действия объединены одной идеей – поиском истины и борьбой за нее. Мир постоянно кипит враждой, недоверием и завистью. Чтобы полностью понять подтекст, необходимо перечитать произведение, чтобы уловить новые детали, которые могли ускользнуть от вашего внимания в первый раз. Помимо того, что роман затрагивает множество философских вопросов, его структура также имеет сложный “трехмерный” каркас.

Три мира в романе Булгакова «Мастер и Маргарита» и их взаимодействие

Три мира романа Булгакова “Мастер и Маргарита” и их взаимодействие

Ершалаим (“Свет”), наш привычный мир и неземной мир – три мира, с которыми мы сталкиваемся в романе. Все три мира романа существуют в постоянной и неразрывной связи, подвергаются постоянной оценке со стороны высших сил. “Мастер и Маргарита” – одно из величайших и самых неоднозначных произведений о любви и нравственном долге, о бесчеловечности зла и о том, что истинное творчество – это вклад в человечество.

Первый мир – Москва Москва изображена Булгаковым с любовью, но и с болью. Это красивый город, немного суматошный, сумасшедший и полный жизни.

В изображении людей, живущих в столице, есть много изысканных моментов юмора, но также много моментов откровенного неприятия!

В литературной среде талант успешно заменили пробивной способностью, хитростью, ложью, подлостью. Теперь цена успеха – не признание народа, а дача в Переделкино!

Мошенники, карьеристы и сутенеры изображены блестяще. Все они понесли заслуженное возмездие. Наказание не ужасное, они попадают в нелепые ситуации, которые подчеркивают их собственные недостатки и промахи до абсурда.

Есть люди, которые получают в театре вещи, которые исчезают, например, бальное платье Золушки, или деньги, которые превращаются в бумагу.

Воланд находится в мире. Автор наделяет этого персонажа огромной властью; на протяжении всего романа он судит, управляет и награждает каждого в соответствии с его верой. Мир сатаны

Читайте также:
Век нынешний и век минувший в комедии: сочинение

У Воланда много остроумных и назидательных фраз, имеющих глубокий смысл.

Жизнь, суета, суматоха и смерть – это абсурд. “Люди есть люди”, – говорит он. Деньги они любят, но они были всегда. и милосердие иногда стучится в их сердца. обычные люди. в общем, они похожи на прежних. жилищная проблема их только испортила”.

В разговоре с Маргаритой Воланд произносит такие поразительные слова: “Никогда ничего не проси! Никогда и ничего, и особенно у тех, кто сильнее тебя.

Вольканд выразил любимую мысль Булгакова следующим образом: “Каждому по вере его. “.

Воланд, “свита” и вся “темная сила” разоблачают, разоблачают, соблазняют. Единственные, кто выдерживает это испытание, – Мастер и Маргарита, а Мастер, как выясняется, заслуживает в конце концов только покоя. Как знают все в окружении Воланда, только честность, нравственность, гордость и способность любить так беззаветно снискали восхищение Маргариты. Он еще раз поблагодарил ее за тяжелый труд, пораженный тем, что она ничего не потребовала взамен.

Библейский мир В главах “Ершалаима” наиболее остро звучат основные темы произведения: тема нравственного выбора, ответственности человека за свои поступки, наказания по совести.

Это Иешуа и Пилат, два персонажа, которые являются центральными в романе Булгакова. Иешуа стоит в мире. Философ, странник, проповедник любви, добра и милосердия, он является воплощением центральной концепции романа, идеи, которая вступает в неравный бой с юридическим законом.

В Понтии Пилате мы видим грозного правителя. Он хмур, одинок и отягощен бременем жизни. Всемогущий Пилат признал Иешуа равным себе. И заинтересовался его учением. Но он не в состоянии преодолеть свой страх перед долгом Каиафы.

Хотя действие кажется завершенным – Иешуа казнен – кажется, что Иешуа так и не умер. Само слово “умер”, кажется, не присутствует в эпизодах романа.

Будучи олицетворением “худшего порока” – трусости, Пилат искупает свою вину и получает прощение через раскаяние и страдания.

Заключительные выводы в романе “Мастер и Маргарита” демонстрируют влияние вечных истин на современность. Невозможно избежать того, что все происходящие события взаимосвязаны, поскольку они демонстрируют и помогают нам понять неизменность человеческой природы, понятия добра и зла, а также вечные ценности человечества.

Первый мир — Москва 20-30-х годов.

Дьявол приехал в Москву, чтобы вершить правосудие, освободить Мастера, его шедевр и Маргариту. Он видит, что Москва стала похожа на Большой бал: ее населяют предатели, стукачи, подхалимы, взяточники и валютные спекулянты. Примечательно, что Булгаков представил этих персонажей и как отдельных людей, и как членов следующих учреждений: МАССОЛИТа, Театра эстрады, Зрелищной комиссии. У каждого человека есть пороки, которые Воланд разоблачает. Самый большой грех совершили сотрудники МАССОЛИТа, называющие себя учеными и писателями. Это люди, которые много знают, но намеренно уводят поиск истины в сторону от своего понимания, делая несчастным блестящего Мастера. МАССОЛИТ, обитающий в Доме Грибоедова, терпит это наказание. Москва ни во что не верит без доказательств, ни в Бога, ни в дьявола. На мой взгляд, Булгаков надеялся, что когда-нибудь люди осознают тот ужас, который долгие годы поглощал Россию, подобно тому, как Иван Бездомный осознал, что его стихи ужасны. Но при жизни Булгакова этого не произошло.

Читайте также:
Москва 30-х годов в романе Булгакова Мастер и Маргарита: сочинение

Ершалаим имеет множество отличительных деталей, которые присущи Москве и в то же время объединяют ее. К ним относятся палящее солнце, узкие и извилистые улочки и рельеф местности. Сходство между некоторыми высотами особенно поразительно: Дом Пашкова в Москве и Дворец Пилата, откуда открывается вид на крыши города, Лысую гору и Воробьевы горы. Можно также отметить, что если в Ершалаиме холм обрамляет распятый Иешуа, то в Москве его обрамляет Воланд, который покидает город. Описано всего три дня из жизни города. Борьба между добром и злом не прекращается и не может прекратиться. Герой древнего мира, Иешуа, очень похож на Иисуса. Он также является простым смертным, которого неправильно поняли. Ершалаим, придуманный Мастером, – это фантазия. Но именно она кажется наиболее реальной в романе.

Сочинение: Три мира на страницах романа “Мастер и Маргарита”

Иногда глубокий смысл скрывается за гранями драгоценных камней, как бы случайно, мимоходом брошенных писателями на страницы своих произведений, которые придают сюжету большее измерение и глубину.

В романе “Мастер и Маргарита” за каждой страницей скрыта тайна. Каждый, кто ее читает, обнаруживает в ней свой собственный смысл. Текст произведения настолько насыщен проблемами, что найти главную из них очень трудно, я бы даже сказал, невозможно.

Основная трудность заключается в том, что в романе переплетены несколько различных реальностей: советский образ жизни в Москве 20-30-х годов, город Ершалаим и всемогущий Воланд.

Первая мировая война – Москва в 1920-х и 1930-х гг.

Сатана приехал в Москву, чтобы вершить правосудие, освободить Мастера, его шедевр и Маргариту. Он видит, что Москва стала похожа на Большой бал: ее населяют предатели, стукачи, подхалимы, взяточники, валютные спекулянты. Булгаков представил их и как отдельных персонажей, и как сотрудников следующих учреждений: МАССОЛИТа, Театра эстрады и Зрелищной комиссии. В “Воланде” мы узнаем, что пороки есть у всех. Сотрудники МАССОЛИТа, называющие себя литераторами и учеными, совершили более тяжкий грех. Они могут много знать, но, сознательно уводя других от поиска истины, они делают Мастера несчастным. За это Дом Грибоедова, в котором находится МАССОЛИТ, понесет наказание. Московское население не хочет верить ни во что без доказательств, ни в Бога, ни в дьявола. На мой взгляд, Булгаков надеялся, что когда-нибудь люди осознают тот ужас, который долгие годы поглощал Россию, подобно тому, как Иван Бездомный осознал, что его стихи ужасны. Булгаков жил вне этого временного периода.

Читайте также:
Сравнительная характеристика опричника Кирибеевича и купца Калашникова: сочинение

Второй мир – Ершалаим.

Ершалаим имеет много черт, присущих Москве и в то же время объединяющих ее. К ним относятся жаркое солнце, узкие, извилистые улочки и рельеф местности. Особенно поражает сходство некоторых возвышенностей: московский дом Пашкова и дворец Пилата, возвышающийся над крышами городских домов; Лысая гора и Воробьевы горы. Можно также отметить, что если в Ершалаиме холм окружен распятым Иешуа, то в Москве он окружен Воландом, который покидает город. Описано всего три дня из жизни города. Борьба между добром и злом не прекращается и не может прекратиться. Главный герой древнего мира, Иешуа, очень похож на Иисуса: он тоже простой смертный, который остался непонятым. Ершалаим, придуманный Мастером, – это фантазия. Но именно он кажется наиболее реальным в романе.

Третий мир – это таинственный, фантастический Воланд и его окружение.

Как отображение противоречий реальности, мистика играет в романе значительную роль. Воланд – главарь нечистого мира. Он – дьявол, сатана, “князь тьмы”, “дух зла и повелитель теней”. Нечистая сила в “Мастере и Маргарите” обнажает человеческие пороки. Вот барон Коровьев – пьяница. Вот кот, который очень похож на человека и иногда превращается в человека, очень похожего на кота. В стороне от хулиганов стоит Азазелло со своим уродливым клыком. Воланд – олицетворение вечности. Он – то вечно существующее зло, которое необходимо для существования добра. В романе меняется традиционный образ Сатаны: это уже не безнравственный, злой, коварный бе-разрушитель. Нечистая сила появляется в Москве с ревизией. Она хочет узнать, изменились ли горожане внутренне. Судя по аудитории в Варьете, “профессор черной магии” склонен считать, что, в сущности, мало что изменилось. Поразмыслив, нечистая сила оказывается злой человеческой волей, манипулирующей интригами по наущению народа, что является методом наказания. Мое впечатление от Уолдена было таким: он был справедлив, объективен, и его справедливость проявлялась не только в наказании некоторых персонажей. Он свел Мастера и Маргариту вместе.

Все герои романа тесно связаны между собой; без существования одних было бы невозможно существование других, как не может быть света без тьмы. Роман “Мастер и Маргарита” раскрывает ответственность, которую несет человек за свои поступки. Поступки объединены одной идеей – поиском истины и борьбой за нее. Во всем мире всегда есть зависть, недоверие и вражда. Этот роман относится к тем произведениям, которые нужно перечитывать, чтобы лучше понять подтекст, увидеть новые детали, на которые в первый раз можно было не обратить внимания. Это связано не только с тем, что роман затрагивает многие философские вопросы, но и со сложной “трехмерной” структурой произведения.

Читайте также:
О мастерстве Достоевского в раскрытии психологии героя: сочинение

Философско-библейские мотивы в романе М. А. Булгакова “Мастер и Маргарита”

Русская литература двадцатого века выросла из литературы девятнадцатого века, в которой значительное место занимали евангельские мотивы. Но политические события в новой России повлияли на отношение к религии и церкви. Советское время ознаменовалось, в частности, гонениями на церковь и ее служителей, яростной антирелигиозной, атеистической пропагандой, но какой бы методичной и целенаправленной она ни была, ей не удалось разрушить в сознании народа вековые традиции предков. Русская литература XX века изобиловала евангельскими мотивами. Эти голоса, рожденные бурей революции, несли людям откровение, веру и надежду в самые гнетущие времена.

Евангельские мотивы были использованы в A. Блок и Б. Пастернак. Евангелия были использованы А. Блок и Б. Пастернак, А. Ахматова и М. Горький, И. Бунин и Л. Андреев и многие другие. Стоит отметить, что русские писатели уделяли особое внимание определенным моментам в Евангелиях – трагическому периоду от понедельника до Пасхи. В их произведениях мы чаще всего находим упоминания о распятии Христа и днях его страданий. Но, несмотря на схожесть полученных изображений, авторы по-разному интерпретируют их.

Лучшие традиции русской прозы и самые высокие идеи мировой литературы нашли отражение в творчестве Михаила Булгакова. В своих произведениях он затрагивал самые актуальные, волнующие и важные темы. Булгаков стремился пролить свет на глобальные вопросы истории, морали и этики. С уникальной философской глубиной ему удалось понять почти все вечные проблемы человечества.

‘ Мастер и Маргарита’ стал своеобразной энциклопедией человеческих душ, исторических событий и библейских сказаний. В повести органично взаимодействовали события ранней советской Москвы и древнего Ершалаима, а также драматическая история Мастера и Маргариты и мистическое действо – бал Воланда. Так что ершалаимская трагедия, история Иешуа Ха-Ноцри и Понтия Пилата, стала мерилом всего человеческого, мерилом духовности, нравственности, этики. Романы Булгакова – это реалистический рассказ о жизни в Москве, пронизанный романтическими библейскими мотивами. В своем романе автор стремится не столько интерпретировать и рассказать историю Иешуа, сколько углубиться в философское исследование человеческой души. Евангельские мотивы пронизывают весь текст, который читается как два Евангелия: авторское Евангелие “от Воланда” и Евангелие Мастера “от Иешуа”. История Иешуа отражается в окнах московских многоэтажек, во всем ходе разыгрывающейся в столице мистерии.

Читайте также:
Описание образа Городничего в комедии «Ревизор»: сочинение

Действие “Мастера и Маргариты” происходит в течение святой недели перед Пасхой – днем, когда, согласно традиции, Иисус Христос воскрес из мертвых. Танец Воланда – это праздник прощения преступников, один из которых, согласно Евангелию, первым вошел в рай вместе с Христом. Евангельская история отражается в событиях Страстной недели, в символике танца Воланда: бал – это Страсти Христовы, мантия Воланда – плащаница Иисуса, череп барона Майгеля – череп Адама и т.д.

Город обновления и надежды, Москва становится центром нового Евангелия.

Но Булгакова интересуют не столько евангельские события, сколько проблемы добра и зла и их взаимосвязи. В его чтении Евангелий Иешуа предстает не как Бог, а как человек. Не случайно Булгаков представляет здесь Христа под его арамейским именем.

Пока Мастер пишет роман, мы можем увидеть, какой была жизнь 2 000 лет назад. В этом романе он повествует об упадке античной культуры и начале христианской цивилизации. Наступает Страстная неделя, время поста, посещения всех служб и раскрытия всех грехов. Пытаясь раскрыть истинную сущность людей, Булгаков вводит образ Воланда, который фактически берет на себя роль Бога и поворачивает традиционную процедуру покаяния по-своему. В “Точке зрения вечности” Воланд анализирует все человеческие недостатки и слабости с точки зрения вечности. Эти же недостатки раскрываются и осуждаются в истории Иешуа и Понтия Пилата.

Левий Матфей, ученик Иешуа, не является исключением из общего представления о том, что ни один пророк не отличается от другого. Левий несет в себе черты евангельского апостола Матфея (мытаря), а также всех учеников, кроме Иуды. Он написал даже слова на пергаменте (“. Мы увидим чистую реку воды жизни. Человечество будет смотреть на солнце через чистый кристалл”. “), взяты не из Евангелия, а из Откровения, и поэтому были записаны не Матфеем, а Иоанном. Более того, ученики Христа ожидали Его возвращения во славе. Угрожая расправой Иуде Киринейскому, Левий Матфей не исполняет заповеди Иешуа относительно этого срока. Воланд правит миром как князь тьмы.

Устами Иешуа Мастер упрекает своих современников в малодушии, в трусости, в неспособности защитить собственное достоинство под давлением диктатуры. Это тоже было задачей Булгакова. Кроме того, судьба Мастера очень похожа на судьбу самого писателя. Как и Мастер, он столкнулся с проблемой выживания во враждебных условиях и реализации своего дара.

В романе “Мастер и Маргарита” поднимаются не только и не столько библейские вопросы, сколько философские, вечные. С помощью Библии автор пытается переосмыслить борьбу добра и зла, преступление и последующее раскаяние, казнь невинных и ответственность за эту жестокость, бессмысленность предательства и тщетные попытки искупить его наказанием зла. Свет и тьма переплетены в истории Иешуа и Пилата. В настоящее время в Москве идет та же борьба. Булгаков рассматривает Иешуа не столько как Бога, сколько как смертное существо, чьи мысли и поступки могут быть такими же, как у любого человека. Он, как и все в мире, испытывает универсальные чувства – от страха до страдания. В конечном счете, только человек способен управлять своей судьбой и понимать эти чувства. Какое бы направление в жизни ни выбрал человек, все контролируется Богом, и поэтому наказание за грех – справедливое наказание – обязательно настигнет грешника. Автор продолжает эту мысль в истории Пилата, носителя “самого страшного порока” – трусости. Эту же мысль он вкладывает в уста Воланда. Трусость Понтия Пилата привела к смерти невинного человека, и именно Пилат несет наказание за эту трусость. Блудница Фрида и Пилат, и Воланд получают прощение, и Воланд выполняет просьбу Иешуа. Если бы не было тьмы, как мы могли бы назвать свет светом?

Читайте также:
Земное» и «неземное» в «Стихах о Прекрасной Даме» А. Блока: сочинение

Булгаков пытается определить значение добра и зла, и приходит к выводу, что любовь – это добро, верность – добро; а ненависть, трусость и предательство – зло. Маргарита, даже будь она трижды ведьмой, любит так, как мало кто из женщин может любить. Поэтому Леви просит, чтобы “. ту, что любила и страдала. вы тоже приняли. “. Как сказал Иисус в Луки 7:50: “Кому много прощено, тот много любит; а кому мало прощено, тот мало любит”. ” “Прощение и вечный приют” Пилата в романе – это акт доброты и свободы. И, как заключает Воланд, именно “на этом построен мир”.

И Мастер в своей рукописи, и Булгаков в своем романе возводят обыденные противоречия жизни в высокую степень житейского зла. И автор, и его главный герой оплакивают свою утраченную духовность. Для того чтобы читатель понял эту скорбь, почувствовал ее, осознал, этот мир исследуется во всех деталях, в мельчайших подробностях, чтобы не упустить самое главное, открыть людям путь к спасению, к сохранению их духовного мира.

Михаил Булгаков создал необыкновенное произведение, бесконечное, безграничное, как сама вечность.

Нас никогда не перестанут волновать и освещать самые важные глобальные проблемы, о которых писал писатель в “Мастере и Маргарите”. На протяжении всей истории они всегда будут волновать читателей, заставляя их переосмысливать свою жизнь из вечности, переосмысливать историю человечества в целом.

Три мира в романе “Мастер и Маргарита” – сочинение

Роман “Мастер и Маргарет” – это тайна. Каждый, кто читает ее, находит в ней свой смысл. Текст настолько насыщен проблемами, что найти главную проблему трудно, если не невозможно.

Основная сложность заключается в том, что в романе переплетаются несколько реальностей: с одной стороны – советский образ жизни Москвы 20-30-х годов, с другой – город Ершалаим, и наконец – реальность всемогущего Воланда.

Первый мир – Москва в 20-30-е годы.

Сатана приехал в Москву, чтобы восстановить справедливость, освободить Мастера, его шедевр и Маргариту. Он обнаруживает, что Москва превратилась в Большой Бал: ее населяют предатели, доносчики, подхалимы, коррупционеры, валютные спекулянты. Булгаков представил их как отдельных персонажей и как сотрудников следующих учреждений: МАССОЛИТ, Театр Варьете и Комиссия по развлечениям. У каждого человека есть пороки, которые Воланд разоблачает. Самый тяжкий грех взяли на себя сотрудники МАССОЛИТа, называющие себя писателями и учеными. Эти люди много знают и при этом намеренно отвлекают людей от поиска истины, делая гениального Мастера несчастным. Это наказание падает на дом Грибоедова, в котором находится МАССОЛИТ. Москвичи не хотят ни во что верить без доказательств, ни в Бога, ни в дьявола. На мой взгляд, Булгаков надеялся, что однажды люди осознают ужас, который годами поглощал Россию, подобно тому, как Иван Отреченный осознал, что его стихи были ужасны. Но в жизни Булгакова этого не произошло.

Читайте также:
«Край ты мой, родимый край...»: сочинение

Второй мир – Ершалаим.

Она имеет много общих черт с Москвой и в то же время едина с ней. Это и палящее солнце, и узкие улочки, и рельеф местности. Поразительное сходство между Домом Пашкова в Москве и Дворцом Пилата, расположенными над городскими домами, а также Лысой горой и Воробьевыми горами. Можно также отметить, что если в Ершалаиме холм окружен распятым Иешуа, то в Москве он окружен Воландом, который покидает город. Жизнь города описана только на три дня. Пока существует добро и зло, будет идти борьба. Главный герой древнего мира, Иешуа, очень похож на Иисуса. Помимо того, что он был простым смертным, он всегда был непонятым. Мастер придумал Ершалаим в качестве фантазии. Однако именно он предстает в романе наиболее реальным.

Третий мир – это таинственный, фантастический Воланд и его окружение.

В романе мистика играет очень реалистичную роль и иллюстрирует противоречия действительности. Воланд – правитель подземного мира. Он – дьявол, сатана, “князь тьмы”, “дух зла и повелитель теней”. В романе “Мастер и Маргарита” нечистая сила обнажает человеческие пороки. Есть дьявол Коровьев – пьяный бродяга. Есть кот Бегемот, который очень похож на человека и иногда сам превращается в человека, очень похожего на кота. Вот хулиган Азазелло со своим уродливым клыком. Воланд – олицетворение вечности. Он – то вездесущее зло, которое необходимо для существования добра. Традиционный образ Сатаны меняется в романе: он больше не является аморальным, злым и коварным разрушителем. Нечистая сила появляется в Москве с журналом. Он хочет знать, изменились ли жители города внутренне. Глядя на людей в варьете, “профессор черной магии” склонен считать, что ничего не изменилось. Лукавый предстает перед нами как злая человеческая воля, как орудие наказания, осуществляющее козни по наущению людей. Воланд показался мне справедливым, беспристрастным, и его справедливость проявлялась не только в том, как он наказывал определенных персонажей. Благодаря ему Мастер и Маргарита воссоединяются.

Все герои романа тесно связаны между собой, и без одних из них не было бы других, так же как не бывает света без тьмы. Роман “Мастер и Маргарита” рассказывает об ответственности человека за свои поступки. Эти акции объединены одной идеей – поиском истины и борьбой за нее. Вражда, недоверие и ревность всегда преобладали в мире. Этот роман – одно из тех произведений, которые нужно перечитывать снова, чтобы лучше понять подтекст, заметить новые детали, о которых вы, возможно, не знали в первый раз. Это связано не только с тем, что в романе поднимается множество философских вопросов, но и со сложной, “трехмерной” структурой произведения.

Читайте также:
Духовная эволюция Онегина (по роману А. С. Пушкина Евгений Онегин): сочинение

Три мира в романе Булгакова “Мастер и маргарита”

Пожалуйста, поделитесь нашим сайтом эссе и материалами со своими друзьями!

Роман Булгакова “Мастер и Маргарита” относится к тем произведениям, которые хочется и нужно перечитывать, чтобы лучше понять подтекст, увидеть новые детали, на которые не обратили внимания в первый раз.

Число три во множестве проявляется в нашем мире: это основная категория жизни (рождение – жизнь – смерть), мысли (идея – мысль – действие), времени (прошлое – настоящее – будущее). В христианстве тоже многое построено на троице: божественная троица, управление земным миром (Бог – человек – дьявол).

Михаил Булгаков был убежден, что троица соответствует истине, поэтому видно, что события романа происходят в трех измерениях: в древнем мире “Ершалаима”, в Москве 1930-х годов, в которой жил автор, и в таинственном, фантастическом, потустороннем.

Поначалу нам кажется, что эти три плана практически не соприкасаются. Казалось бы, современные москвичи не могут относиться к героям литературного романа с евангельской тематикой, тем более к самому Сатане. Вскоре, однако, мы понимаем, как ошибались. Он подходит ко всему с уникальной точки зрения и предлагает по-новому взглянуть на окружающую действительность (а не только на события романа).

Три мира постоянно взаимодействуют или тесно переплетаются: творение, обычная жизнь и высшие силы, или провидение. Поскольку события современной Москвы зеркально отражают события в романе Мастера о древнем Ершалаиме, между ними возникает явный резонанс. Резонанс этот не только внешний, когда литературные герои “романа в романе” похожи на москвичей портретом и поступками (в Мастере можно увидеть черты Иешуа Ха-Ноцри, друг Мастера Алоизий Могарыч похож на Иуду, Левий Матвей при всей своей набожности так же ограничен, как поэт Иван Бездомный). Есть и более глубокое сходство, ведь беседы Понтия Пилата с Га-Ноцри затрагивают многие нравственные проблемы, вопросы истины, добра и зла, которые, как мы видим, не были до конца решены ни в Москве 1930-х годов, ни даже сегодня – эти вопросы относятся к категории “вечных”.

Читайте также:
Анализ стихотворения С. Есенина Не жалею, не зову, не плачу.: сочинение

Воланд и его свита – представители неземного мира, они наделены способностью читать в человеческих сердцах и душах, видеть глубинные взаимосвязи явлений, предсказывать будущее, и поэтому Булгаков дает им право выступать в роли человеческих судей. Воланд говорит, что люди внутренне не сильно меняются на протяжении веков: “Они как люди”. Они любят деньги, но так было всегда. Ну, легкомысленны. ну, в общем, напоминают прежних. ” Среди других пороков, по-прежнему направляющих и во многом определяющих человеческую жизнь, – трусость, жадность, невежество, духовная слабость, лицемерие. Поэтому Воланд, наделенный особой силой, выступает не только как карающая сила, наказывающая карьеристов, подхалимов, жадных и корыстных, но и награждающая добрых, способных на самопожертвование, любовь, способных творить, создавать новые миры. Те, кто совершает зло, тем не менее, не прячутся, зарывая голову в песок, а берут на себя ответственность за совершенные ими поступки. Почти каждый в романе получает по заслугам, и многие из них (и большинство – в ущерб себе) способны осуществить свои мечты. Все три мира, которые в начале кажутся довольно четко разграниченными, в конце сливаются воедино. Это говорит о тесной и гармоничной взаимосвязи всех явлений и событий в мире. Человек должен отвечать не только за свои поступки, но и за свои эмоции и мысли, ведь идея, возникшая в голове, может стать реальностью даже на другом конце света.

«Называевский аграрно-индустриальный техникум»
1.Композиция:
роман в романе. Один о судьбе Мастера и Маргариты, другой, созданный им, – о римском прокураторе Иудеи Понтии Пилате. Читая произведение, мы находимся сразу в двух измерениях: 30-е годы 20 века и 30-е годы I века н.э. События происходят в одном и том же месяце за несколько дней перед Пасхой, но с промежутком в 19 веков__________________________.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: