Мои впечатления после прочтения романа: сочинение

Также непонятно, почему Понтий Пилат посылает Иешуа на казнь, ведь его поведение неожиданно. В то же время он видит в нем пророка, который избавит его от страданий.

Мои впечатления после прочтения романа

После прочтения всемирно известного романа Михаила Булгакова “Мастер и Маргарита” у меня не осталось никаких неизгладимых впечатлений. Очень много загадок, тайн и двусмысленностей возникает при чтении, а литературоведы и критики продолжают спорить о некоторых из них.

Булгакову, на мой взгляд, удалось создать величайший в истории всей мировой литературы роман, в котором затронуты столь разные, но глубокие и “связанные” темы: сюжет перекликается с библейской историей, с событиями, описанными в Новом Завете. Но повествование об этих событиях в “Мастере и Маргарите” ведется от лица Сатаны. Именно поэтому мы часто слышим неофициальное второе название романа – “Евангелие от сатаны”.

Существует столько же прочтений романа, сколько и мнений. Как говорится, “зачем гнаться за тем, что уже завершено? Роман имеет чрезвычайно глубокий смысл и, что интересно, этот смысл заключается всего в двух персонажах, которые говорят наводящие на размышления вещи: свет в лице Иешуа ха-Ноцри и тьма в лице Воланда. Читателю предлагаются невероятные философские высказывания и размышления этих двух персонажей на протяжении всего романа.

Невозможно не думать об их словах: “Что такое истина?” “Правда, прежде всего, в том, что у вас болит голова, и она настолько плоха, что вы думаете о смерти. Вы не только не можете говорить со мной, но вам трудно смотреть на меня. И теперь я невольно стал вашим палачом. Ты не можешь ни о чем думать и мечтаешь только о том, чтобы пришла твоя собака, единственное существо, к которому ты, кажется, привязан…”.

“Не будете ли вы так добры рассмотреть следующий вопрос: что бы делало добро, если бы зла не существовало, и как бы выглядела земля, если бы с нее исчезли тени?”. В конце концов, тени исходят от предметов и людей. Это тень моего меча. Но есть тени деревьев и живых существ.

Разве ты не хотел бы разорвать весь мир на части, уничтожить деревья и все живое, чтобы наслаждаться голым светом? Вы – дурак”. Булгакову, на мой взгляд, удалось создать шедевральный роман, где только настоящий мастер мог так изящно и невероятно связать прошлое с будущим, тьму со светом, показать вечное переплетение любви и верности, противостояние добра и зла. Люди сами виноваты в том, что сеют зло друг к другу, и ни Бог, ни Сатана в этом не участвуют. Прощение важнее зависти.

Читайте также:
Проблема одиночества в романе М. Булгакова Мастер и Маргарита: сочинение

Тогда, возможно, мир станет чище. Основная мысль Булгакова, по-видимому, заключается в том, что каждое действие имеет неизбежное последствие. Не случайно сторонники такой трактовки отмечают, что одно из центральных мест в романе занимают действия свиты Воланда перед балом, когда наказываются лазутчики, распутники и другие отрицательные персонажи, и сам суд над Воландом, когда каждый получает по заслугам. Воланд – не дьявол, который творит зло, а тот, кто обнажает его в поступках человека.

Истина, на мой взгляд, присутствует в каждой строчке этого романа. Она пронизывает его так же, как “кровь, которая вошла в землю, и там, где она была пролита, давно уже выросли гроздья винограда”. Истина – это то, что создано Богом и не осквернено.

Нет ничего, чего бы не коснулся человек, который всегда работает на свое благо. Вряд ли мы когда-нибудь узнаем, что это такое. А если и узнаем, то не сможем объяснить это другим, поскольку это внутри нас. Каждый герой романа по-своему пережил “встречу” с Воландом или его окружением. Но лично я не считаю сатану, представленного в интерпретации Булгакова, какой-то темной личностью.

В “Мастере и Маргарите” он предстает как проповедник истины, подобно Иешуа, но в отличие от него он наказывает за плохое поведение. Взяточник Босой, финансист и директор Варьете Римский и Лиходеев, артист Жорж Бенгальский, бармен Соков… Все они были жестоко наказаны окружением Воланда, и все же, на мой взгляд, они задавались вопросом, почему все это произошло именно с ними.

Мы уже не можем говорить об Иване Бездомном, поэте, который радикально изменился в своей жизни благодаря роману. Многие его мысли были переосмыслены после встречи с Мастером. Но сам результат наказания этих людей ярко представлен Булгаковым. Для каждого из них встреча с сатаной и его свитой была неудачной.

Профессору Ивану Николаевичу Поныреву, сотруднику Института истории и философии, каждое полнолуние снится один и тот же сон, например. В тишине он просыпается каждое утро, но его разум спокоен и здоров. Его уколотая память молчит, и никто не потревожит профессора до следующего полнолуния.

Ни безногий убийца Гестас, ни жестокий пятый прокуратор Иудеи, всадник Понта Пилат.

Читайте также:
Женские образы в романе Тургенева Отцы и дети, их роль в раскрытии содержания романа.: сочинение

«Мои впечатления после прочтения романа»

Прочитав всемирно известный роман Михаила Булгакова “Мастер и Маргарита”, невозможно не впечатлиться. Так много загадок, тайн и неясностей возникает во время чтения, а некоторые из них до сих пор оспариваются литературоведами и критиками, которые не могут прийти к единому ответу … Булгакову, на мой взгляд, удалось создать величайший в истории мировой литературы роман, затрагивающий столь разные, но глубокие и “родственные” темы: сюжет является близким отголоском библейской истории, причем события описаны в Новом Завете. Но повествование об этих событиях в “Мастере и Маргарите” ведется от лица Сатаны. Именно поэтому мы часто слышим другое неофициальное название романа – “Евангелие от сатаны”. Существует столько же прочтений романа, сколько и мнений о нем. Как говорится: “Зачем гнаться за тем, что уже прошло?”.

В романе заложен глубокий смысл, но только два персонажа заставляют задуматься над этим смыслом: свет в лице Иешуа ха-Ноцри и тьма в лице Воланда. По ходу романа читатель сталкивается с философскими цитатами и рассуждениями этих двух персонажей. Мы не можем не думать о том, что они сказали:

“Что есть истина?”

Я могу точно сказать, что у вас болит голова, причем болит так сильно, что вы почти думаете о смерти. Более того, вы не в состоянии даже смотреть на меня или говорить со мной. И теперь я невольно становлюсь вашим палачом. Вы думаете только о том, чтобы пришла ваша собака – единственное существо, к которому вы, похоже, привязаны. “.

“Не будете ли вы так добры рассмотреть следующий вопрос: что бы делало добро, если бы зла не существовало, и как бы выглядела земля, если бы с нее исчезли тени? В конце концов, тени исходят от предметов и людей. Это тень моего меча. Но есть тени деревьев и живых существ. Разве вы не хотите разорвать весь земной шар, смести все деревья и живые существа ради своей фантазии о наслаждении голым светом? Ты дурак.

Булгакову, на мой взгляд, удалось создать шедевральный роман, где только настоящий мастер мог так изящно и невероятно связать прошлое с будущим, тьму со светом, показать вечное переплетение любви и верности, противостояние добра и зла. И ни Бог, ни дьявол здесь ни при чем: люди сами виноваты в том, что сеют зло друг к другу. Мы должны научиться прощать, а не завидовать. Может быть, тогда мир станет чище. На мой взгляд, основная мысль Булгакова в том, что наказание – это неизбежный итог поступков. Не случайно сторонники такой трактовки отмечают, что одно из центральных мест в романе занимают поступки свиты Воланда перед балом, когда наказываются лазутчики, распутники и другие отрицательные персонажи, и сам суд над Воландом, когда каждый получает по заслугам. И Воланд – не дьявол, творящий зло, а обличающий его в поступках людей.

Читайте также:
Общественная атмосфера конца 60-х годов и ее отражение в идеологическом романе: сочинение

Истина, на мой взгляд, присутствует в каждой строчке этого романа. Она пронизывает его так же, как “кровь, которая вошла в землю, и там, где она была пролита, давно уже выросли гроздья винограда”. Истина – это то, что создано Богом и не осквернено. То, к чему не прикасается рука человека, который всегда все делает для своего блага. Вряд ли мы когда-нибудь узнаем, что это такое. И если мы это делаем, то не можем объяснить это другим, потому что это внутри нас.

Каждый из героев романа переживает “встречу” с Воландом или его свитой по-своему. В булгаковской интерпретации сатаны, однако, я не считаю его темным. В “Мастере и Маргарите” он предстает носителем истины, как Иешуа, но он же и наказывает за грехи. И взяточника Босого, и финансиста и директора Варьете Римского и Лиходеева, и артиста Жоржа Бенгальского, и бармена Сокова. Даже после жестокого наказания со стороны окружения Воланда они спорили о том, почему все происходит именно с ними. По ходу действия романа Иван Бездомный, поэт, кардинально меняет свое отношение к жизни. Встреча с Мастером заставила его переосмыслить многие вещи. Несмотря на это, Булгаков ярко изображает результаты наказания этих людей. После встречи с Сатаной и его свитой у всех них остались неприятные воспоминания. Борис Босаич, например, вдруг возненавидел театр, Жорж Бенгальский потерял свою обычную жизнерадостность, а профессору Ивану Николаевичу Поныреву каждое полнолуние снится одно и то же. Утром он просыпается тихим, но спокойным и совершенно здоровым. После того как его память отшибло, никто не может потревожить профессора до следующего полнолуния. Нет ни безногого убийцы Гестаса, ни жестокого пятого прокуратора Иудеи, понтийского всадника Пилата.

Мои впечатления после прочтения романа

Если вам понравился этот материал и наша страница с эссе – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!

Мои впечатления после чтения романа

Михаила Афанасьевича Булгакова «Мастер и Маргарита»

Шедевр Михаила Булгакова “Мастер и Маргарита” создал множество поклонников во всем мире. Меня поражает, сколько загадок, тайн и двусмысленностей возникает при чтении, и по поводу некоторых из них мнения литературоведов и критиков расходятся. Булгакову, на мой взгляд, удалось создать величайший роман в истории мировой литературы, в котором были бы затронуты столь разнообразные, но глубокие и “родственные” темы: сюжетная линия близко перекликается с библейской историей, с событиями, описанными в Новом Завете. Однако “Мастер и Маргарита” рассказывает свою историю с точки зрения Сатаны. Именно поэтому второе неофициальное название романа – “Евангелие от Сатаны”. Каждая интерпретация романа имеет свое мнение. “Зачем гнаться за прошлым?” – гласит поговорка.

Читайте также:
Письма героев как средство их характеристики в произведениях отечественной литературы: сочинение

Роман имеет глубокий смысл, и, что интересно, этот смысл заключается всего в двух персонажах, которые говорят наводящие на размышления вещи: свет в лице Иешуа ха-Ноцри и тьма в лице Воланда. Читатель становится свидетелем невероятных выражений и философских размышлений, когда сталкивается с этими двумя персонажами на протяжении всего романа. Невозможно не задуматься над их словами:

“Что такое истина?”.

Во-первых, вас мучают головные боли, и они настолько сильные, что вы боитесь умереть. Вы не только не можете говорить со мной, но даже смотреть на меня. И теперь я невольно становлюсь вашим палачом. Вы не можете ни о чем думать и мечтаете только о том, чтобы пришла ваша собака – единственное существо, к которому вы, кажется, привязаны. “.

“Не могли бы вы рассмотреть этот вопрос: Что бы делало добро, если бы зла не существовало, и как бы выглядела земля, если бы с нее исчезли тени? В конце концов, тени исходят от предметов и людей. Вот тень моего меча. Но есть также тени от деревьев и от живых существ. Разве вы не хотите разорвать всю планету и смести все деревья и живых существ из-за вашей фантазии о наслаждении голым светом? Ты глупец”.

Булгакову, на мой взгляд, удалось создать шедевральный роман, в котором только настоящий мастер мог так изящно и невероятно соединить прошлое с будущим, тьму со светом, показать вечное переплетение любви и верности, противостояние добра и зла. Бог или дьявол здесь ни при чем: люди сами виноваты в том, что сеют зло между собой. Мы должны научиться не завидовать, а прощать. Тогда, возможно, мир станет чище. На мой взгляд, главная идея, выдвинутая Булгаковым, – это неизбежность наказания за содеянное. Не случайно сторонники этой трактовки указывают, что одно из центральных мест в романе занимают действия свиты Воланда перед балом, когда наказываются продажные, распутные и другие отрицательные персонажи, и суд над самим Воландом, когда каждый получает свое наказание. И Воланд – не дьявол, который творит зло, а тот, кто обнажает его в поступках людей.

Читайте также:
Основные мотивы и образы поэзии А. А. Фета: сочинение

Правда, на мой взгляд, присутствует в каждой строчке этого романа. Она пронизывает его так же, как “кровь, которая ушла в землю, а там, где она кончилась, давно уже выросли виноградные гроздья”. Истина – это то, что создано Богом и не осквернено. То, чего не коснулась рука человека, который вечно делает все ради себя. Маловероятно, что мы когда-нибудь узнаем, что это такое. А если и есть, то мы не можем объяснить это другим, потому что это внутри нас самих.

У каждого героя романа своя “встреча” с Воландом или его окружением. Но лично я не думаю, что Сатана в интерпретации Булгакова – это темная фигура….. В “Мастере и Маргарите” он предстает как проповедник истины, подобно Иешуа, но в отличие от него он наказывает за злые дела. И взяточник Босой, и финансист и директор варьете Римский и Лиходеев, и артист Жорж Бенгальский, и бармен Соков… Все они были жестоко наказаны свитой Воланда, но, на мой взгляд, все они задавались вопросом, почему все это случилось именно с ними. Не говоря уже о поэте Иване Бездомном, который радикально меняет свою жизненную ситуацию на протяжении романа… Встреча с Мастером заставила его переосмыслить многие вещи. Но сам результат наказания этих людей ярко показан Булгаковым. У всех у них остались неприятные воспоминания о встрече с сатаной и его свитой. Босой, например, перестал любить театр, Жорж Бенгальский потерял свою обычную жизнерадостность, а профессору Ивану Николаевичу Поныреву, сотруднику кафедры истории и философии, каждое полнолуние снится один и тот же сон. Утром он просыпается тихим, но совершенно спокойным и здоровым. Его омраченная память исчезает, и никто не беспокоит его до следующего полнолуния. Не безногий убийца Гестас или жестокий пятый прокуратор Иудеи, Пилат Понтийский, который был всадником.

2 отзыв

Автор романа “Мастер и Маргарита” – Михаил Булгаков. Он писал этот роман почти двенадцать лет. Этот роман стал жемчужиной мировой литературы и изюминкой творчества автора. Булгаков описал и показал самые популярные темы: добро и зло, любовь и предательство, вера и неверие, жизнь и смерть. Многие называют это произведение многослойным романом. Прочитав историю, многие ищут в ней что-то свое. Некоторые видят лишь историю любви, которая способна преодолеть все, что стоит на ее пути. Некоторые видят в этой работе только человеческие слабости или последуют за Бегетоном и Коровьевым. Эта работа считается гениальным произведением и не подлежит никакой интерпретации.

Читайте также:
Современность пьесы Горького «На дне»: сочинение

Когда я учился в школе, бал у Волонда был самым запоминающимся, на нем присутствовали мистика, выходки Бегемота и, конечно, специфический юмор. Роман больше нравится подросткам, когда в нем акцентируется внимание на человеческих недостатках, описаниях жадности и гордыни, гнева и, конечно, самой любви. Ну а читателей даже в зрелом возрасте привлекают такие темы, как ложь, предательство и прощение. Следовательно, эту книгу заслуженно называют классикой и рекомендуют к прочтению любому поколению.

Роман “Мастер и Маргарита” приятно читать. Потому что у него хорошая композиция. Все сюжеты прекрасно переплетаются, в том числе и то, как меняется напряжение между героями в начале каждой главы. Многих читателей поражает то, как автор выстроил и придумал произведение. Это произведение хочется читать и перечитывать неоднократно, находя что-то новое.

Эпизоды с Понтием Пилатом и Иешуа Ха-Ноцри считаются самыми чувствительными. В них Михаил Афанасьевич очень точно описал образы людей, живших в прошлые века. В этом творении дьявол переходит на сторону добра и справедливости. Многим кажется странной и необычной такая перемена в характере Воланда, нехарактерная для опытного и умного зрелого мужчины, хотя у него за плечами большой опыт и он много знает, удручающе изображает все происшествия развлекающихся элементариев. Многие люди в романе оказываются еще более злыми, чем сам демон. Если обычные люди способны на такое, то это наша горькая правда, которую мы должны принять. И не критикуя гениального русского классика М.А. Булгакова за его невероятную образность.

Моё прочтение по роману Евгений Онегин (Пушкин А. С.)

Роман “Евгений Онегин” Александра Сергеевича Пушкина уже давно находится в списке моих желаний. Я часто слышу о нем, и многие люди говорят мне, что каждый человек должен его прочитать. Но я все никак не решалась. То времени не хватало, то дела какие-то мешали, и я все забывала. Но когда я узнала, что мы собираемся сдавать этот роман по литературе, я решила, что пора.

Поэтому я просто взял маленький потрепанный томик Пушкина и углубился в чтение.

Читайте также:
Духовная эволюция Онегина (по роману А. С. Пушкина Евгений Онегин): сочинение

С первых строк этот роман заинтересовал меня и захватил. Легкость и мелодичность этого романа очень понравились мне. Роман читается быстро, и вы настолько погружаетесь в него, что не замечаете ничего, что происходит вокруг. “Евгений Онегин” мне очень понравился и уже попал в список моих любимых произведений, которые я буду перечитывать не один раз. Сюжет романа очень увлекателен, и во время чтения я очень переживала за судьбу всех героев. В ней затрагивается множество различных проблем, с которыми сталкивались люди того времени, некоторые из них актуальны и сегодня.

Критик Белинский назвал “Онегина” русской энциклопедией. И теперь я понимаю, почему. В этом романе Пушкин описывает жизнь и нравы двух основных слоев населения России того времени – высшего класса Петербурга и крепостного крестьянства. Автор очень подробно описывает и то, и другое. Жизнь в русской деревне контрастирует с быстротечной и насыщенной событиями жизнью, которой наслаждалось русское дворянство в Петербурге. Этот контраст между двумя слоями населения особенно ярко высвечивает проблему угнетения крепостного крестьянства. Пушкин так хорошо описал жизнь и быт всего населения, что понимаешь, что этот роман – настоящая энциклопедия русской жизни.

Хотя каждый герой этого романа по-своему интересен и заслуживает отдельного очерка, мое внимание привлек друг Евгения, Владимир Ленский. Человек, которого я знаю, искренний, порядочный, удивительно яркий и очень деятельный. Ленский – поэт-романтик. Он эмоционален, мечтателен и выражает свои впечатления от жизни в стихах. Во многом Онегин и Ленский – противоположности друг другу, поэтому их дружба кажется немного странной, но тем не менее они друзья. Он дорожил этой дружбой, она много значила для него. Как натура творческая и романтическая, дружба и любовь всегда имели для него значение. Ленский живет в своем романтическом мире и часто не замечает глубины и сути вещей. Заметив только красоту Ольги, он влюбился в нее. В своем увлечении он не заметил, что она пуста внутри, приписывая ей несуществующие качества. Владимир очень раним и впечатлителен, и главное в жизни для него – любовь и дружба. Возможно, именно поэтому шутка Евгения воспринимается им как предательство. Дуэль, которая происходит между двумя друзьями, приводит к смерти Ленского.

Читайте также:
Образ Руси в поэзии Блока: сочинение

Как и сам автор, автор играет в романе важную роль. Поскольку повествование ведется от третьего лица, все события описываются со стороны, хотя Пушкин иногда позволял себе короткие вступления от себя. Размышления автора помогают нам лучше понять события романа. По словам Пушкина, этот взгляд отличается от точки зрения главного героя романа.

Таким образом, я считаю, что роман “Евгений Онегин” был особенно актуален во времена Александра Сергеевича Пушкина. В этом романе были освещены проблемы всего населения России, и особенно проблема крепостного гнета, который тормозил нравственное развитие русского общества. Тема межличностных отношений в “Евгении Онегине” актуальна и по сей день. О любви Евгения и Татьяны будут помнить многие поколения, и все они будут стараться не повторять совершенных ими ошибок. Не менее актуальной для сегодняшнего дня является тема “лишнего человека”, поднятая в романе. Часто в нашем обществе встречаются люди, которые не являются “нужными” и не принадлежат к социальной жизни, как это было в романе с его главным героем Евгением.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Отзыв о прочитанном рассказе

Оценивать короткий рассказ легче, чем полнометражную книгу. Этот формат меньше, его легче читать, и вы можете перечитывать его при необходимости. Таким образом, вы сможете уловить некоторые мелкие детали, которые ускользнули от вас при первом прочтении текста.

Принцип написания, структура короткого рассказа ничем не отличается от любой другой литературной формы.

Один из часто задаваемых вопросов – как написать рецензию на книгу, которую вы прочитали летом. Здесь подход тот же, но перед тем, как приступить к работе, не помешает освежить память и хотя бы бегло прочитать книгу еще раз.

Мои впечатления после прочтения романа

Мои впечатления после прочтения романа Михаила Булгакова “Мастер и Маргарита” После прочтения всемирно известного романа Михаила Булгакова “Мастер и Маргарита” невозможно не остаться без впечатлений.

Сколько загадок, тайн и двусмысленностей возникает во время чтения, о некоторых из них до сих пор спорят литературоведы и критики, не находя единого ответа… Булгакову удалось, на мой взгляд, создать величайший в истории мировой литературы роман, затрагивающий столько разных тем,

Но есть глубокие и “связанные” темы: сюжет перекликается с библейской историей и событиями, описанными в Новом Завете. Но повествование об этих событиях в “Мастере и Маргарите” ведется от имени Сатаны. Именно поэтому мы часто слышим неофициальное второе название романа – “Евангелие от сатаны”. Существует столько же прочтений романа, сколько и мнений.

Читайте также:
Анализ главы 1 части первой из романа Булгакова «Мастер и Маргарита»: сочинение

” Зачем гнаться за тем, что уже закончилось?” – гласит поговорка. Роман несет в себе чрезвычайно глубокий смысл, и, как ни странно, этот смысл заключается всего лишь в двух словах персонажей, которые заставляют задуматься: “Свет”.

На протяжении всего романа читатель может наблюдать невероятные философские рассуждения этих двух персонажей. Читатель видит невероятные философские изречения и рассуждения, встречаясь с этими двумя персонажами по ходу романа.

Над вопросом “Что есть истина?” невозможно не задуматься. “Во-первых, у вас так сильно болит голова, что вы думаете о смерти. Вы не только не можете говорить со мной, но вам трудно даже смотреть на меня. И теперь я невольно становлюсь вашим палачом. Вы все это время думали о своей собаке, единственном животном, к которому вы, похоже, привязаны. “.

“Не будете ли вы так добры рассмотреть следующий вопрос: что бы делало добро, если бы зла не существовало, и как бы выглядела земля, если бы с нее исчезли тени? В конце концов, тени исходят от предметов и людей. Это тень моего меча. Но есть тени деревьев и живых существ. Разве вы не хотите разорвать весь земной шар, смести все деревья и живые существа ради своей фантазии о наслаждении голым светом?

Ты – дурак”. Мое мнение – Булгаков создал шедевральный роман, в котором только настоящий мастер способен связать прошлое с настоящим, зло с добром, вечное переплетение любви и верности. И Бог, и дьявол здесь ни при чем: Люди сами виноваты в том, что сеют ненависть друг к другу. Прощение – ключ к предотвращению зависти.

Тогда, возможно, мир станет чище. Мне кажется, что главная мысль Булгакова – это неотвратимость наказания за поступки. Не случайно сторонники такой трактовки указывают, что одну из главных ролей в романе играет свита Воланда перед балом, где он наказывает продажных, блудных и других отрицательных персонажей, и сам суд над Воландом, где каждый получает по заслугам. А Воланд – это не дьявол, который творит зло, а тот, кто проявляет его в поступках людей.

Каждое слово в этом романе, по моему мнению, содержит истину. Она пронизывает его так же, как “кровь, которая ушла в землю, и там, где она пролилась, долгое время росли виноградные гроздья”. Это только то, что было создано Богом и не было осквернено. То, чего не коснулась рука человека, вечно делающего все для своего блага.

Читайте также:
Сочинение на тему предательство: сочинение

Маловероятно, что мы когда-нибудь узнаем, что это такое. И если мы это сделаем, мы не сможем объяснить это другим, потому что это внутри нас самих. Каждый из героев романа по-своему пережил “встречу” с Воландом или его окружением.

В представлении Булгакова Сатана, однако, не кажется мне мрачным. В “Мастере и Маргарите” он, очевидно, служит носителем истины, как Иешуа, но не является карателем за дурные поступки. И взяточник Босой, и финансист и директор Варьете Римский и Лиходеев, и артист Жорж Бенгальский, и бармен Соков. Окружение Воланда жестоко наказывало их, но они спрашивали, почему у них ничего не получается.

В романе поэт Иван Бездомный значительно радикализирует свою жизненную позицию, и мы уже не можем говорить о нем как о поэте. Визит Мастера заставил его пересмотреть некоторые вещи. Однако Булгаков ярко иллюстрирует результаты наказания этих людей.

У всех у них остались неприятные воспоминания о встречах с сатаной и его свитой. Босой, например, перестал любить театр, Георгий Бенгальский потерял свою обычную жизнерадостность, а профессору Ивану Николаевичу Поныреву, сотруднику Института истории и философии, каждое полнолуние снится один и тот же сон. Утром он просыпается в тишине, но совершенно спокойный и здоровый. Его память исчезает, и никто не беспокоит его до следующего полнолуния.

Ни безногий убийца Гест, ни жестокий пятый прокуратор Иудеи Пилат, всадник из Понта.

Гениальность замысла Булгакова в том, что в книге есть два параллельных мира – Иешуа и Понтий Пилат из библейских глав и современная Москва со всеми ее пороками и удивительной историей любви Мастера и Маргариты. В обоих этих мирах царит тьма благодаря Воланду, князю тьмы. По замыслу Булгакова, он не является ни добрым, ни злым. В нем можно отразить прошлое и настоящее людей, их поступки и пороки.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: