Москва 30-х годов в романе Булгакова Мастер и Маргарита: сочинение

Москва и москвичи в романе “Мастер и Маргарита” довольно сильно контрастируют с мастером и его внутренним миром. В то же время практически нет различий с жителями Ершалаима. И тысячу лет назад, и сегодня люди одинаково стремились возвеличить себя, влиться в толпу и не пропустить ни одного зрелища.

Москва и москвичи в романе «Мастер Маргарита» – сочинение по образу булгаковской Москвы 30 годов

В романе Булгакова “Мастер и Маргарита” есть причина, по которой Москва выбрана столицей романа. Другой – Ершалаим. В древний город Иешуа несет с собой свои просветленные идеи. В Москве 1930-х годов Воланд “навещает” их и сетует, что “люди совсем не изменились”.

Именно в это время Москва служила культурным центром, сердцем страны. Соответственно, и ее жители воплощали в себе основные черты современников писателя, возможно, именно поэтому Булгаков выбрал ее в качестве города, где мастер напишет свой великий роман и куда приедет Воланд со своим окружением.

Москва 30-х годов в романе Михаила Булгакова “Мастер и Маргарита”

Все лучшее, что написал великий русский писатель Михаил Афанасьевич Булгаков, – это непримиримое отрицание побежденной и искаженной реальности, той, которая вошла в его произведения. Мастер и Маргарита” – это фантастическое сочетание реальности и вымысла. Однако сатира писателя беспощадно реалистична, конкретна, исторически и психологически достоверна, время, город и люди слиты здесь воедино живописно и убедительно, недаром существует понятие “булгаковская Москва”. Действие драмы происходит в Москве 1930-х годов,

Москву называют “метрополией Воланда”, великого демона, который раз в столетие посещает землю, чтобы посмотреть, как живут люди. Князя тьмы, как и самого Булгакова, интересует жизнь Москвы того времени. Читая “Мастера и Маргариту”, читатели старшего поколения могут сразу понять, что сатирические наблюдения Булгакова были направлены прежде всего на московскую обывательскую, в том числе окололитературную и околотеатральную среду. с ее, как

Топография романа ограничена, с одной стороны, Тверской улицей, а с другой – Кропоткинской набережной, то есть связана с небольшой территорией между Садовым и Бульварным кольцами. На Садовой, 302-бис, можно найти “подвал хозяина”, особняк Маргариты и Театр варьете, где выступали Воланд и его помощники, а также знаменитый дом Гирбоедова и, конечно, “нехорошую квартиру”. Тем не менее, в этом небольшом помещении разыгрываются трагедии и комедии величайшего масштаба.

Читайте также:
«Край ты мой, родимый край...»: сочинение

Здесь царит сатана, обнажая все пороки добропорядочных и респектабельных москвичей.

Атеистическая Москва Булгакова населена бездумными атеистами, которые верят, что разум восторжествует, такими как Берлиоз, который отвергает все сверхъестественное одной фразой: “Этого не может быть”. Этот очерк беспощаден в своей сатире на московскую литературную элиту и чиновников, которых Булгаков знал не понаслышке. Что касается писателей МАССОЛИТа, то они не занимаются поиском истины, не стремятся к самосовершенствованию, поскольку знают, что главное – это прекрасная дача, приятный отдых на курорте, великолепный ужин в эксклюзивном ресторане, куда нет доступа простым смертным.

Критики конъюнктуры изображены в лице Латунского, мастера печатного скандала. В романе в беде оказываются и руководители театра Варьете – Степан Лиходеев, Римский и Варенуха. Их характеризуют обман, корысть и хамство.

Булгаков высмеивает новый порядок в Москве. Но так ли уж они новы? На самом деле, кажется, что ничего не изменилось, люди ходят в театр, в магазины, развлекаются в ресторанах.

Интеллигенция духа еще существует, но ее заменила разнузданная буржуазия. В театральном буфете осетрину подают “второй свежести”.

На сеансе черной магии, организованном помощниками Воланда в столичном Театре эстрады, сатана искушает Москву деньгами, товарами народного потребления, компрометируя каждого человека и все население. Внешне, замечает мессир, “город сильно изменился”. В остальном – “люди как люди”. Они любят деньги, но так было всегда. жилищная проблема их только испортила”. Москвичей, как и всех остальных, больше волнуют материальные вопросы, чем спасение. Дело даже не в том, что герои романа без колебаний берут взятки и прячут золотые изделия.

Они утратили понятие добра и справедливости, и это намного хуже.

Булгаковский Воланд жестоко карает подлость, ложь, подлость и жадность. Поразительный парадокс романа заключается в том, что, хотя банда Воланда и натворила много бед в Москве, она одновременно восстанавливала нравственность и правду в обществе, наказывая зло и неправду, тем самым утверждая тысячелетние заповеди. Его окружение предстает в образе мелких бесов, неравнодушных к поджогам, разрушениям и злодеяниям, но сам он сохраняет некое величие.

Читайте также:
Современна ли сатира В. Маяковского: сочинение

Он наблюдает за булгаковской Москвой как исследователь, ставящий научный эксперимент. Его полномочия велики: он обладает привилегией карающего действия. Сама идея поместить Князя Тьмы и его свиту, воплощающих силы, которые бросают вызов всем законам логики, в Москву 1930-х годов была глубоко новаторской.

Воланд появляется в Москве, чтобы “испытать” героев романа, воздать должное Мастеру и Маргарите, сохранившим любовь и верность друг другу, наказать взяточников, мошенников, предателей. Поскольку их приговор не будет основан на законах добра, они не будут иметь права предстать перед человеческими судами. Время рассудит их так же, как оно рассудило жестокого пятого прокуратора Иудеи Понтия Пилата.

Булгаков утверждал, что в нынешних условиях для восстановления справедливости следует бороться с силами зла. Трагический гротеск характеризует этот роман. Писатель пользуется поворотом сюжета, чтобы представить нам галерею персонажей весьма неприглядной наружности.

В результате контакта нечистой силы с ними раскрываются все эти лицемеры, как Берлиоз, Латунский, Майгель и Никанор Иванович.

Москва у Булгакова фантастична, но взгляд писателя на столицу нельзя назвать исключительно субъективным. Реальная Москва послужила фоном для авторского замысла, ведь современность тогдашнего реального мира мало чем отличалась от фантастического. Нужно было лишь взглянуть на него с точки зрения человеческих ценностей.

Позже стало ясно, что древняя столица не подчинялась законам нормальной человеческой жизни.

Также читают:

Молодая крестьянка” входит в “Повести Белкина”, которые знает каждый школьник, – сборник из пяти бытовых повестей, созданный Пушкиным для Болдинской осени.

Действие романа “Мать” происходит во времена, когда новые социальные течения завладели умами людей, а старые взгляды и события. Структура работы показывает

Тема любви всегда была очень важна для человека. Классики литературы рассматривали любовь как разнообразное и универсальное чувство, в котором нуждается каждый человек.

В последнее время ученые, философы стали приходить к выводу, что не во всех ситуациях человек сам кузнец своего счастья, это не всегда так, есть много обстоятельств.

Из всех кукол театра г-на Карабаса Барабаса самая замечательная – Мальвина, маленькая симпатичная девочка с голубыми волосами и длинными ресницами.

Читайте также:
Художественный метод Достоевского в романе «Преступление и наказание»: сочинение

Сатира в изображении московского общества в романе Булгакова

В ходе действия романа “Мастер и Маргарита” М. А. Булгаков разворачивает одновременно два пространства действия: Иерусалим времен правления Понтия Пилата и Москва 20-30-х годов XX века. Московские эпизоды происходят под влиянием Воланда, который решает посмотреть, изменились ли люди за сто лет.

Портрет москвичей и Москвы в романе становится почти сатирическим. Большинство персонажей, которых он изображает, – лживые, беспринципные и небезупречные люди. Однако каждый из них – это не индивидуальный персонаж, а собирательный образ. Это особенно заметно в характеристике Аннушки, контролирующей и патологически жадной особы.

Критика писателя направлена исключительно на мелочных и бессовестных членов человеческого общества. Но сатира, в которую автор облекает свою критику, скорее уморительна, чем жестока. Писатель высмеивает пороки людей, а приключения Воланда лишь подтверждают, что московское общество совсем не изменилось и не стало таким идеальным, как пишут в газетах.

Роман “Мастер и Маргарита” – это отражение мыслей писателя. Для изображения московской действительности Булгаков использует прием “свирепого гротеска”, который позволяет ему отличить правду от лжи, признать уродливое в жизни и утвердить ценности.

В “Мастере и Маргарите” сочетаются факты и вымысел. Но сатира Булгакова психологически и исторически точна, а также беспощадно реалистична.

В этом произведении город, время и люди объединяются в живописный и привлекательный образ – не зря существует термин “булгаковская Москва”.

Готовые работы на аналогичную тему

В заключение

В романе “Мастер и Маргарита” основным местом действия является Москва 1930-х гг. Город и его герои не только становятся фоном для событий романа, но и сами участвуют в них.

В описании города Михаил Булгаков использует и сатиру, и юмор, и осуждение, и теплоту.

Маргарита становится “тайной женой и музой” мастера. Воланд приезжает сюда, чтобы открыть москвичам глаза на их низменные желания. Москва в “Мастере и Маргарите” – как отдельный персонаж. Она живет, дышит сиренью и “абрикосовой водой”, меняет свое настроение вместе с героями.

Читайте также:
Город N: сочинение

Быт и нравы Москвы 30-х годов в романе М. А. Булгакова Мастер и Маргарита

Быт и нравы Москвы 30-х годов в романе М. А. Булгакова Мастер и Маргарита

Роман Мастер и Маргарита стал итоговым в жизни и творчестве М. А. Булгакова. Несмотря на всю мистичность, это произведение можно назвать своеобразным историческим документом. В Мастере и Маргарите автор во всей полноте раскрыл нам образ жизни, мировосприятие, быт и нравы современных ему москвичей.
Знакомство с Москвой 30-х годов начинается с самых первых строк романа. В первой главе мы знакомимся с председателем МАССОЛИТа Михаилом Александровичем Берлиозом и представителем пишущей братии Москвы, Иваном Бездомным. Герои беседуют по поводу заказанной Ивану антирелигиозной поэмы об Иисусе Христе. Сразу становится ясно, что в МАССОЛИТ вхожи только те литераторы, которые пишут в угоду власти.

С первых же страниц романа Булгаков обличает состояние искусства 30-х годов в России. Можно легко понять, что в это время не было места настоящему творчеству.
Далее герои встречаются с Воландом, которого принимают весьма настороженно. Очень интересен и комичен момент, когда Берлиоз и Бездомный начинают подозревать Воланда в шпионаже: Где это он так наловчился говорить по-русски, вот что интересно!, он никакой не интурист, а шпион. Это русский эмигрант, перебравшийся к нам. Спрашивай у него документы, а то уйдет….

Сатира на правление Сталина. Было время, когда все иностранцы считались шпионами. Весь западный мир считался заговором против социалистической России.

Поэтому повсеместная подозрительность была совершенно нормальна для Москвы того времени.
Очень много внимания Булгаков уделяет литературной Москве 30-х годов. Проблема творчества и власти была очень болезненной для самого писателя. Ведь сам Булгаков очень многое вытерпел от советской власти.

Были гонения, непонимание, нападки. Все это он отразил в своем романе. Именно по этой причине образ Мастера так важен.

Он человек настоящего таланта, человек, который хочет нести людям свет истинного творчества. Мастер пишет роман о Понтии Пилате. Этот роман был всей его жизнью. Это была работа большого таланта.

Роман маэстро – блестящий пример настоящего искусства. Но… Маэстро был слишком наивен. Он обнародовал свою идею, и тут его настигла жестокость реальности.

Читайте также:
Художественная интерпретация стихотворения Ф. И. Тютчева К.Б. (Я встретил вас и все былое): сочинение

Сначала его роман долгое время не печатали. Затем один отчаявшийся издатель осмелился опубликовать отрывки из работ Мастера. После этого на него обрушилась лавина незаслуженной критики. Автора романа обвиняли во всем.

В итоге, Мастер не выдержал таких нападок. Он отказался от своего романа и сжег его в печи.
Но Москва 30-х годов предстает перед читателем не только в образе МАССОЛИТа. Она везде. Москва проскальзывает тут и там на страницах романа.

Это и представители Варьете, и жилтоварищество, и зрители сеанса черной магии.
Директор Варьете Степан Лиходеев пьяница, мот, безответственный человек, враль. Он не способен вести дело, которым руководит. Свое служебное положение использует в сугубо личных целях.

Финансовый директор Римский тоже не отличается особой честностью, впрочем, как и вся его команда.
Коррупция, ложь, воровство пронизывают всю советскую систему, что и показывает нам Булгаков в своем произведении. Одним из самых больных вопросов того времени был квартирный, жилищный вопрос. В романе выведен герой, который непосредственно был связан с ним, который распоряжался судьбами, решал, кто будет жить в отдельной квартире, а кто нет.

Это Никанор Иванович Босой, председатель жилищного товарищества дома № 302-бис по Садовой улице в Москве.
Узнав, что квартира Берлиоза освободилась из-за смерти ее хозяина, жители дома начали засыпать Босого жалобами и угрозами. У всех них была одна цель завладеть освободившейся жилплощадью. Бедный Никанор Иванович не знал, куда деться от преследователей.

Пока, наконец, он не поддался на уговоры каверзника Коровьева. Все началось с контрамарок в Варьете, а затем конверт с деньгами незаметно заполз к председателю в карман.
В этой сцене Булгаков явно пародирует показания обвиняемых во взятках, которые придумывали самые нелепые оправдания для своих преступлений. В итоге, и Никанор Иванович был наказан свитой Воланда за наживу на горе людей, за злоупотребление своими обязанностями.
Одной из важных глав романа является глава 12 Черная магия и ее разоблачение. Именно здесь дается точное описание и оценка москвичей, их сущности, привычек и нравов. Именно здесь Воланд произносит свой приговор.

Читайте также:
Остап и Андрий братья и враги (по повести Н. В. Гоголя Тарас Бульба): сочинение

Несмотря на все внешние изменения, он утверждает, что москвичи совершенно не изменились внутренне. Они по-прежнему остаются противоречивыми существами, способными как на добро, так и на зло. Вспомним, как москвички гонялись за заграничной одеждой и как в этой погоне они проявляли свои худшие качества.

Но, в то же время, москвичи пожалели несчастного Жоржа Бенгальского и попросили для него пощады.
Таким образом, Мастер и Маргарита уникальное произведение. Среди всего прочего, оно дает всеобъемлющую картину жизни столицы и ее жителей в 30-ые годы 20 века.

Новые вопросы в Литература

Много актуальности для 35 пунктов! Используйте текст. Ваш ответ должен быть записан. С какой целью автор упоминает картины В. Поленова и стихи А. С. Пуш . кина? Запишите свой ответ. Что еще за “булошная”, или Зачем нужны варианты произношения? Многие русские слова трудны и требуют уточнения в написании. Несомненно, словарь – это ответ на все вопросы, но он наполнен оговорками. Орфоэпический словарь, например, допускает редкие слова без вариантов произношения. Действительно ли необходимо предоставлять эти варианты? Неужели это делается для того, чтобы запутать говорящих? Возьмем существительное “булочная”. Орфоэпические словари и другие авторитетные издания предлагают два равнозначных варианта произношения: булочная (чн) и булошная (шн). Обратите внимание, что связка “и” в словарной статье подчеркивает “равноправие” обеих фонетических моделей. Но хотелось бы также добавить, что “булошная”, “прачечная” и “сливошная” сегодня мы слышим от пожилых людей, в то время как молодежь полностью игнорирует подобную терминологию. Есть ли какая-то причина, по которой лексикографы не откажутся от старой, лингвистически неконкурентоспособной “булошной”? Во-первых, давайте рассмотрим, как культурная традиция повлияла на судьбу слова “болотная”. Помимо прочего, язык обладает так называемой аккумулирующей функцией, то есть накопительной. Язык хранит и преобразует информацию, его кладовые бездонны, его гигабайты неисчислимы. Язык можно читать как матрицу. Одним из ключей к разгадке информационного кода является безобидное на первый взгляд слово “букельная”. Еще в XIX веке в русском языке господствовало старомосковское произношение, тяготевшее, в частности, к смягчению звука ж (раж), звука р (перо), произношению кий как кой в окончаниях прилагательных (Мусоргский, чутной), фонетической интерпретации чн как шн (што, конешн). И вариант “булошная” – как раз из этого ряда. Старомосковское произношение не только смягчает некоторые согласные, но и связывает нас с прошлым. Оно отражает самовары – непременный атрибут неспешных купеческих разговоров в Москве, и мерный скрип усадебных ворот. Большинство окон в старых российских зданиях выходят во дворы и дворики, отчего Москва кажется погруженной в себя. Когда-то Москву любили за то, что она была уютной и домашней. По картине В. Д. Поленова “Московский дворик” можно составить впечатление, что неспешный ритм жизни столицы был иным, чем сегодня, что оказало большое влияние на всю ее обстановку. Московский говор более мягкий, протяжный, он более неторопливый. Московский говор, напротив, более динамичен, он старается идти в ногу со временем и в чем-то даже опережает его, что говорит об открытости к переменам. Я люблю тебя, творение Петра! Мне нравится твой строгий, стройный вид! Первоначальный план, составленный по европейским канонам, заложенным А. С. Пушкиным, описывает, как Петербург развивался в ансамблях. И акцент Петербурга – строгий, четкий, определенный. Слова здесь традиционно произносятся так, как пишутся (первый, дождь, что. и та же пекарня). Две столицы, два мировоззрения. Булочная существует в двух формах. Мы говорим о слове, которое в какой-то момент, как уже не раз бывало в истории языков, победит, но пока оно воплощает диалектику языка, а значит, и жизни. Так что же нужно знать современному гражданину обо всех этих тонкостях? Прежде всего, уметь читать хранящуюся в языке информацию о родной истории, культуре, об эволюции человеческих отношений.

Читайте также:
Стихотворение «Родина» и его место в лирике Лермонтова: сочинение

Прочитайте четверостишие из “Песни об Олеге Вещем” Александра Пушкина. Принц тихонько переступил через голову коня и сказал: “Спи, одинокий друг! Твой старый хозяин тебя пережил: В трауре, не более дальнем, Не ты под топором поливаешь пернатую траву И своей теплой кровью насыщаешь мой прах. Какие диалектные черты сохранились в нем? Старая Москва в Санкт-Петербурге.

Как можно сравнить Загорецкого с Хлестаковым, героем гоголевской комедии “Генерал-ревизор”? На основе ваших наблюдений сделайте вывод… Диаграмма Венна. Загорецкий? Хлестаков50 баллов

Срочно напишите рецензию на стихотворение “Родина” Ивана Бунина! Вы можете использовать свои собственные слова, но, пожалуйста, ничего не копируйте.

Помогите пожалуйста . 2. Нет другого способа добраться туда. Нет другого пути, кроме как пойти в школу. 3. 3. Нет причин не делать этого. “міКй голубе”, “батьку”, “орле сизий”? Что случилось?

Сатира Булгакова беспощадна к московским литературным чиновникам и писателям, о которых писатель знал не понаслышке. Например, писатели из объединения “МАССОЛИТ” не стремятся к самосовершенствованию, не занимаются поиском истины, потому что считают, что настоящая истина – это отдых на курортах, престижная дача, изысканные блюда в дорогом ресторане, куда простым смертным вход воспрещен. В Латунском, мастере печатного яда, писатель изображает догадливых критиков. Кроме этих управленцев, в романе нападкам подвергаются Варенуха, Римский и Степа Лиходеев, хамоватые, корыстные и лживые.

Помогите, пожалуйста! Нужно написать сочинение на тему: “Изображение Москвы 20-30-х годов в романе Булгакова Мастер и Маргарита”

inesa97

Изображая московскую действительность 20–30-х годов в романе «Мастер и Маргарита», М. Булгаков использует прием сатиры. Автор показывает проходимцев и подлецов всех мастей. После революции советское общество оказалось в духовной и культурной самоизоляции. По мнению вождей государства, высокие идеи должны были быстро перевоспитать людей, сделать их честными, правдивыми строителями «нового общества». Средства массовой информации превозносили трудовые подвиги советских людей, их преданность партии и народу. Но идеальный «советский человек» существовал только на бумаге, в отчетах и лозунгах. В реальности люди жили в постоянном страхе, нетерпимости властей к чужому мнению. Для восхваления большевизма отбрасывались целые пласты всемирной истории, богатый русский язык заменялся пустой политической трескотней.
Воланд прибывает в Москву, чтобы проверить, действительно ли так сильно изменились люди, как об этом пишут в газетах. Похождения Воланда и его свиты в Москве позволили писателю показать несовершенство человеческого общества, отделить истину от лжи. Воланд начинает с отрицания существования Бога и дьявола в советском государстве. Воинствующие атеисты Берлиоз и Иван Бездомный выглядят жалкими неучами в разговоре с Воландом, а их неверие просто смешно. Не исчезли и такие известные общественные и человеческие пороки, как жадность и взяточничество. Председатель домкома Никанор Иванович Босой берет взятки, буфетчик варьете и директор ресторана Дома Грибоедова Арчибальд Арчибальдович наживаются, воруя на работе. Булгаков высмеивает приспособленчество и зависть, царящие в среде литераторов, нравственную нечистоплотность Лиходеева и Семплеярова. Описание «пустого места» вместо руководителя Прохора Петровича напоминает градоправителя Органчика из «Истории одного города» М. Е. Салтыкова-Щедрина.
Сатира Булгакова пронизывает московские эпизоды романа, но она у автора веселая, не злобная. Булгаков как будто подсказывает, как можно преодолеть порок. Автор беспощаден лишь к подлецам, трусам, предателям, доносчикам, таким как литературные критики, Алоизий Могарыч, барон Майгель.
Перед читателем вдруг возникает никому не известная Аннушка, «сухонькая женщина с бидоном и с сумкой в руках». Эта эпизодическая фигура, вписанная в таинственные события, происходящие в квартире № 50 по Садовой улице, вырастает в выразительный образ. Любой характер, созданный Булгаковым, приобретает мощное обобщающее действие. Аннушка за всеми следит, все обо всех знает. Всегда готовая украсть и нагло солгать, она отвратительна в своей патологической жадности. Ее глаза вспыхивают «совершенно волчьим огнем», когда на лестнице она находит подкову Воланда, усыпанную драгоценными камнями. В ее голове проносятся варианты дальнейших действий: «К племяннику? Или распилить ее на куски… Камушки-то можно выковырять… И по одному камушку: один на Петровку, другой на Смоленский…». Пойманная с поличным, она изображает саму невинность: «Так это ваша подковочка? А я смотрю, лежит в салфеточке… Я нарочно прибрала, чтобы кто не поднял, а то потом поминай как звали!»
Эта «простая» советская женщина удивляет следователей заявлением, что отлично разбирается в бриллиантах и червонцах. Создавая из характера тип, писатель подчеркивал: таких Аннушек в стране – легион.
Булгаков-сатирик умеет увидеть зло и показать его прояв
ление в самых различных формах, вызвать к нему гнев и отвращение. Сатира Булгакова, имеющая, по словам К. Симонова, форму «свирепого гротеска», – это способ отрицания безобразного в жизни, а также форма утверждения общечеловеческих ценностей. Смех в романе Булгакова имеет очистительный характер.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: