Николаевская Россия в Ревизоре: сочинение

Она выражает негативные стороны нашей страны, какими они были и, возможно, сохраняются до сих пор. Комедия, однако, служит предупреждением, чтобы мы не уподоблялись этим “героям”.

Образ города в Ревизоре — описание и роль уездного города N в комедии Гоголя. Русский язык и литература

Мы подготовили для вас несколько сочинений-характеристик об образе города в комедии Гоголя “Генерал-ревизор”. Используйте наши примеры, чтобы написать собственное сочинение для урока литературы.

Основное действие комедии “Генеральный инспектор” происходит в уездном городке в России в первой половине 19 века. Этот город ничем не отличался от сотен других российских городов. Следует отметить, что в своей пьесе Гоголь пытался показать нам некую собирательную картину российской глубинки того времени.

Город N расположен где-то между Санкт-Петербургом и Саратовом, поскольку Хлестаков застрял в гостинице по дороге в Саратов. Из слов градоначальника понятно, что N находится в одном из самых отдаленных уголков России: “Да если даже три года ехать, то отсюда ни до какого государства не доедешь. “.

Надо признать, что жизнь в районном городке была не из приятных. Повсюду царили хаос и беспорядок, процветало взяточничество. Врачи в городской больнице, например, были абсолютно равнодушны к своим пациентам. Они работали по принципу: если они умирают, то умирают, а если выздоравливают, то выздоравливают. Появление врачей и пациентов также вызвало много вопросов. Все они были одеты в грязную одежду и выглядели как кузнецы или машинисты. Пациенты могли позволить себе дымить как паровозы, и никто этого не замечал.

В ратуше разводили гусей и сушили одежду. Председатель суда был постоянно пьян.

Пример учителя служит плохим примером для учеников.

Городские улицы были замусорены.

Ни одна городская служба или городской чиновник не хотели выполнять свои обязанности. И все это происходило потому, что мэр поощрял и как будто не замечал такого беспорядка в своем городе.

Нелегко приходилось и простым людям. Городские власти нещадно грабили и требовали взятки, особенно с купцов. О взяточничестве в городе N свидетельствует тот факт, что по приказу градоначальника вместо откупившегося сына портного в армию забрали женатого мужчину, хотя закон это прямо запрещал. Или, например, наказание невиновного унтер-офицера, который был выпорот и оштрафован.

Так Гоголь изобразил свой уездный город. Видно, что Николая Васильевича эта ситуация не устраивала. Он хотел показать нам, куда ведет дорога подкупа и подчинения. В “Ревизоре” Гоголь затрагивает извечные темы, которые еще долго будут актуальны в нашем обществе.

«Николаевская Россия в “Ревизоре”»

Через несколько месяцев Н. В. Гоголь создал, вероятно, лучшую свою комедию – комедию “Ревизор”. Чуть раньше, в письме к А. С. Пушкину, Гоголь просил его предложить какой-нибудь новый сюжет, “чисто русский анекдот”, обещая, что сделает из него комедию, которая получится “смешнее дьявола”. Сюжет Пушкина состоял из анекдота о проезжем чиновнике, которого Гоголь принял за важную фигуру в провинции. Комедия была закончена в декабре 1835 года, а в следующем году ее поставили в Петербурге в Александринском театре. Пьеса имела большой успех; сам Николай I смотрел ее с большим удовольствием и заметил, что в пьесе “все попали”, но больше всего он.

Что же вызывало смех у зрителей? Прежде всего — персонажи комедии. Гоголь показал невероятно смешные и в то же время чрезвычайно достоверные, узнаваемые типы людей. Перед нами предстают не просто отдельные чиновники некоего провинциального городка, а целые собирательные образы. Каждый из них по-своему смешон и по-своему типичен.
Так, городничий Антон Антонович Сквозник-Дмухановский — “уже постаревший на службе и очень неглупый по-своему человек”, прошедший всю служебную лестницу и знающий все порядки, умеющий брать взятки и ловко давать их. Судья Ляпкин-Тяпкин прочел “пять или шесть книг” и потому считается чуть ли вольнодумцем и якобинцем. Попечитель богоугодных заведений Земляника, несмотря на свою толщину и внешнюю неповоротливость, — большой “проныра и плут”; он очень услужлив и суетлив, любит доносить на своих сослуживцев. Почтмейстер Шпекин —”простодушный до наивности человек”, обожающий читать чужие письма и наиболее понравившиеся даже оставляет себе на память и читает вслух своим знакомым. Главный персонаж комедии — Хлестаков — молодой человек лет двадцати трех, несколько приглуповатый и “без царя в голове”. Как мы видим, все без исключения персонажи комедии охарактеризованы автором весьма саркастично. Гоголь широко использует прием “говорящих” имен. Чего стоят только фамилии местных полицейских: Уховертов, Держиморда, Свистунов. А судья Ляпкин-Тяпкин; а доктор Гибнер, явно его фамилия образована от глагола “гибнуть”.
Чрезвычайно смешон и сюжет комедии. Чиновники, напуганные известием о приезде тайного ревизора, принимают мелкого чиновника Хлестакова за важную шишку. Они заискивают перед ним, всячески ублажают его, дают ему деньги. И это при том, что сам Хлестаков почти до конца действия так и не понимает, за что же ему оказаны такие почести. Он ни своим внешним видом, ни поведением нисколько не напоминает настоящего ревизора. Хлестаков, кажется, ведет себя очень глупо, постоянно
проговаривается, выдает свое истинное положение: он на дружеской ноге с «самим» начальником отделения его даже хотели сделать коллежским асессором; он живет на четвертом этаже в доходном доме, где селились только мелкие чиновники. После
обеда опьяненный вином и всеобщим почтением Хлестаков начинает уже хвастать без удержу: он близко знаком с самим

Читайте также:
Смысл названия повести А. С. Пушкина Капитанская дочка: сочинение

Пушкиным; сам пишет; его перу принадлежат известные произведения; его боится государственный совет и скоро произведут в фельдмаршалы. Любой человек сразу бы мог “раскусить” Хлестакова; но чиновники настолько испуганы, что принимают его откровенную ложь за чистую монету и ничего не подозревают до самого конца — до чтения хлестаковского письма. Почему так происходит? Потому, что каждый из чиновников чувствует за собой определенные “грешки”. Персонажи комедии
представляют собой “корпорацию разных служебных воров и грабителей”, как написал В. Г. Белинский в одном из писем к Гоголю. Городничий, например, беззастенчиво ворует казенные деньги и грабит население. Он обложил местных купцов своеобразной данью; получает от них подношения и следит лишь за тем, чтобы каждый получал в соответствии с чином. “Смотри! не по чину берешь!” — распекает он квартального, который вместо положенных “по чину” двух аршин сукна взял у купца намного больше.
Судья Ляпкин-Тяпкин открыто признает, что берет взятки, но борзыми щенками, и это как бы за взятки не считается. И сам Городничий стремится при встрече с “ревизором” Хлестаковым первым делом дать ему взятку и радуется, когда тот берет деньги. Можно сказать, что это уже стало нормой в городе. Но Гоголь не случайно выбирает для действия комедии этот ничем не примечательный уездный город; тем самым он как бы подчеркивал, что подобные нравы распространены по всему государству и в этом городе, как в капле воды, отразилась вся Россия. Такие городничие, судьи, попечители, почтмейстеры были в каждом малом и великом городе Российской империи; и поэтому смех Гоголя — это горький смех: ему было больно и стыдно видеть все это.
В “Ревизоре” Гоголь выступает как драматург-новатор.

Он первым так достоверно показал на сцене российскую действительность. Это реалистическая комедия, хотя содержит в себе элементы типичной “комедии нравов” и “комедии положений”. Но для писателя было важным не рассмешить зрителя, а высмеять определенные пороки общества. Не случайно
писатель взял в качестве эпиграфа к пьесе пословицу “На зеркало неча пенять, коли рожа крива”. И драматургический конфликт в комедии не любовный, как было обычно, а социальный. Гоголь нарушает традиции “классической” комедии и создает новую, реалистическую русскую комедию, получившую развитие в творчестве Островского и Чехова.

Читайте также:
Стихотворение М.Ю.Лермонтова И скучно и грустно. (Восприятие, истолкование, оценка.): сочинение

Картина Ивана Александровича Хлестакова – одна из самых характерных и знаковых в творчестве Гоголя, “любимое дитя его воображения”. Она отражает склонность художника к преувеличению, почти гротескному преувеличению, и его тягу к изображению “многомерных (в ностровском смысле) персонажей”. И образ мышления Ивана Александровича типичен для большинства гоголевских персонажей: нелогичность и бессвязность его высказываний просто ошеломляет. И конечно, в образе Хлестакова есть некая “дьявольщина”, оттенок фантазии. Неужели это не накладно: уважаемый и опытный мэр принимает “фичку” за “важную персону”. Мало того, весь город в приступе безумия следует за ним, приветствуя “бухгалтера”, прося защиты и пытаясь “подладиться” к этому ничтожному человечку.

Комедия проста и изобретательна в своем сюжете. Особенно гоголевским является то, что воображаемый бухгалтер не пытается намеренно обмануть чиновников. Он оказывается в непредсказуемой ситуации и ведет себя соответствующим образом. Если бы Хлестаков был аферистом, глубина сюжета исчезла бы. Дело в том, что чиновники, охваченные страхом, обманывают сами себя (“сами себя хлещут”). Однако в такой ситуации вместо бухгалтера требуется человек с особыми качествами.

Да нет. помилуйте. Свойства эти – самые обыкновенные. Ну, например, желание порисоваться, сыграть роль чуть повыше той, что человеку “предназначена”. Ведь это же свойственно каждому из нас “хоть на минуту”, по мнению Гоголя. Феерическая сцена вранья на приеме у городничего проявляет это качество героя с невиданной силой. Из служащего, который “только переписывает”, он за несколько минут вырастает почти до “главнокомандующего”, который “всякий день во дворец ездит”. Хлестаков – гении вранья, он переживает свой звездный час. Гомерический размах ошарашивает присутствующих “тридцать пять тысяч курьеров” несутся во весь опор, чтобы разыскать героя, без него некому управлять департаментом. Солдаты при виде его “делают ружьем”. Суп в кастрюльке едет к нему из Парижа. Во мгновенье ока, как сказочный джинн, он строит и рушит целый фантастический мир – мечту современного меркантильного века, где все измеряется сотнями и тысячами рублей.
Речь Хлестакова отрывочна, он заговаривается, но скачет дальше во весь опор: “Да что в самом деле? Я такой! Я не посмотрю ни на кого. Я говорю всем: “я сам себя знаю, сам . Я везде, везде. “.

Но что это такое? Все тоже получится, как в сказке: “Поднявшись по лестнице на свой четвертый этаж. “Нет, нет, ты опомнился: “Ну, вру, я забыл, что живу на антресолях.

Но это его время. Он – герой-любовник, очаровавший мать и дочь, зять градоначальника. Он – “важная персона”, которой покорно предлагают взятки. И с каждой взяткой Иван Александрович заметно меняется. Он уже почувствовал вкус к новой роли, и она оказывается ему по душе. Если при первом же посетителе он робко просит взаймы, оправдываясь тем, что: “Я измучился в дороге”, то тут же требует от Бобчинского и Добчинского: “У вас есть деньги?”.

И исчезает Хлестаков особенным образом. Это “фантасмагорическое лицо”, “как лживый олицетворенный обман, унеслось вместе с тройкою бог весть куда” (Гоголь). Ведь это лишь мираж, призрак, порожденный нечистой совестью и страхом.
Итак, что же такое “хлестаковщина”? Это воплощение желания сыграть роль повыше той, что тебе предназначена, но и воплощение пустоты существования. Ничтожество, возведенное в N-ную степень, “возникшая до высшей степени пустота”, по удивительному выражению Гоголя.

Читайте также:
Основные мотивы и образы поэзии А. А. Фета: сочинение

Да, образ Хлестакова, великого творения Гоголя, прекрасен. Он – вдохновение, полет. В нем собрано множество качеств. Он – мелкий чиновник, большой мечтатель и прямолинейный человек, который лжет весело и вдохновенно. Но это также символическая, обобщенная картина современного россиянина, “который стал ложью, даже не осознавая этого”. (Н.В. Гоголь).

Россия в комедии «Ревизор» (Н.В. Гоголь)

Россия в комедии «Ревизор» (Н.В. Гоголь)

Николай Васильевич Гоголь был свидетелем царствования Николая I и поэтому изобразил в своей комедии “Ревизор”, какой была Россия в то время. Это было мрачное время, когда страна еще не отошла от подавления восстания декабристов, и император всея Руси опасался повторения попытки переворота. Любое инакомыслие преследовалось, слежка и цензура были доведены до максимума, а лучшие были изгнаны. Такова реальность, которую описал в своих произведениях Н.В. Гоголь. Вся Россия стала главной темой творчества Гоголя, на примере быта и нравов различных провинциальных городов и их чиновников.

Автор писал: “В “Генеральном инспекторе” я осмелился собрать в одну кучу все плохое о России, что я знал в то время… и посмеяться над ними всеми сразу. Действие комедии разворачивается вокруг типичного провинциального городка, а главные герои – местные чиновники, которые не обращают внимания на благосостояние горожан, их чувства и проблемы. Все их мысли сосредоточены только на удовлетворении собственных потребностей. Они даже не пытаются скрыть свои проступки, сельский староста оправдывает их, говоря, что у каждого есть грехи. Так устроена жизнь: судья берет взятки, как борзый щенок, сельский староста присваивает деньги церкви, почтмейстер из любопытства читает чужие письма, а соломенный человек не заботится о здоровье людей. Чиновники не скрывают своего образа жизни и не видят в этом ничего плохого. У них есть только одна проблема: инспекции. Именно поэтому они так боялись прихода аудитора.

Городские власти начинают готовиться к визиту государственного инспектора, как только узнают о его приезде. Но к чему приводят их усилия? Достигается лишь видимость благополучия без каких-либо реальных изменений. В этом смысле автор показывает, что от того, как чиновники относятся к своим обязанностям, напрямую зависит жизнь провинциального городка. Люди, которые должны защищать права народа и заботиться о его благополучии, погрязли в воровстве, взяточничестве, лжи и сплетнях. Даже Городничий гордится тем, что обманул трех губернаторов, а судья считает, что подкуп щенков – это не преступление и совсем не ужасно.

Офицеры Инспектора воплощают в себе все черты характера российских государственных служащих времен правления Николая I. Они лицемерны, лживы и эгоистичны. Кроме того, многие из чиновников плохо образованы и слишком узко мыслят. Самый начитанный из них – судья Ляпкин-Тяпкин, который на протяжении всей своей жизни читал по пять-шесть книг в год.

В нравах уездной бюрократии – злоупотреблять служебным положением, становиться жертвой оппортунизма, быть абсолютно беспринципным и искать личную выгоду во всех сферах. Особенность гоголевской литературы в том, что ужасные пороки описываются просто, как обыденный факт повседневной жизни.

Как только в городе появился человек из Санкт-Петербурга, представлявший потенциальную опасность для всех чиновников, они тут же начали стараться ему понравиться. Официальность – основополагающая деталь того периода. Чиновники низшего ранга служили своим начальникам, чтобы сохранить свое положение и получить продвижение на более высокую должность. Другим распространенным явлением в этот период была коррупция; люди пытались решить все свои проблемы с помощью взяток и даже не пытались это скрыть. Городские чиновники были настолько хороши, что им даже в голову не пришло, что Шлестаков может быть не аудитором. Все тут же пытаются дать ему взятку, чтобы защитить себя. Это единственный способ для лидеров скрыть свои проступки.

Читайте также:
Стихотворение «Родина» и его место в лирике Лермонтова: сочинение

Комизм ситуации в том, что в отеле был не бухгалтер, а обычный щеголь, растративший все свои сбережения в Петербурге. Тем не менее, все чиновники были впечатлены им. Даже губернатор города не смог распознать обман. Все это показывает, насколько запуганы были чиновники того времени такими инспекторами. Аудиторов действительно принимали подобным образом по всей России, и мало кто отказывался от такого теплого приема.

Целью произведения Гоголя было донести мысль о том, что запрет и давление не могут привести к реальным изменениям. Государство должно заботиться не об ущемлении чьих-то прав, а о том, чтобы управлять собой так, чтобы было удобно всем. Процветающая нация – это счастливая нация.

Также читают:

Я очень люблю свой родной город Красноярск. Я считаю, что мне повезло родиться здесь, потому что здесь есть миллионы возможностей прожить хорошую жизнь. Этот город сочетает в себе множество, казалось бы, противоположных вещей.

Одна из главных героинь пьесы – Груша, молодая цыганка. Писатель изображает Грушу необычайно красивой женщиной с выдающимися, завораживающими глазами и артистической натурой.

Древнерусское произведение – это эпическая поэма, написанная неизвестным автором, вероятно, древним монахом, повествование которой посвящено реальным событиям русской истории.

В рассказе Ивана Сергеевича Тургенева одним из второстепенных героев является персонаж, которого зовут просто Мамушка. Автор не дал героине подходящего имени.

Одно из произведений Ивана Сергеевича Тургенева, которое он назвал “Отцы и дети”, является культовым. Даже те, кто не имеет никакого представления о литературе, знают и читают эту книгу. Фильм был высоко оценен многими критиками.

Сатира на чиновничью Русь в комедии Н. В. Гоголя “Ревизор”

Вспомним, когда была написана комедия “Ревизор”: мрачная эпоха Николая I, действует система доносов и сыска, распространены частые инспекторские наезды “инкогнито”. Сам Гоголь замысел произведения определил так: “В “Ревизоре” я решился собрать в одну кучу все дурное в России, какое я тогда знал… и за одним разом посмеяться над всем”.
“Ревизор” стал комедией, где были выведены на сцену истинно русские характеры, были вскрыты общественные пороки. Взяточничество, казнокрадство, лихоимство, распространенные среди

правительственных чиновников, были с такой силой и убедительностью показаны Гоголем, что его “Ревизор” приобрел силу исторического документа.
Итак, перед нами уездный городок, откуда “хоть три года скачи, ни до какого государства не доедешь”. В этом городе, который писатель назвал однажды “сборным городом всей темной стороны”, есть все – как в маленьком государстве. Здесь и юстиция, и просвещение, и почта, и здравоохранение, и своего рода социальное обеспечение (в лице попечителя богоугодных заведений) и, конечно, полиция.
Гоголевский город представляет собой “пирамиду”: на

вершине ее, как маленький царек, восседает городничий. Есть в городе и свой бомонд, и свое дамское общество, и свое общественное мнение, и свои поставщики новостей в лице помещиков Бобчинского и Добчинского. А внизу, под пятой чиновников и полицейских, течет жизнь простого народа.
Город живет невиданно напряженной жизнью, он взволнован необычайным событием. Это событие – ожидание, прием и проводы ревизора. В отношении к ревизору поставлены все персонажи комедии.
Забота встревоженных властей направлена на соблюдение внешних приличий, внешней благопристойности. Ни одна из тех рекомендаций, которые дает городничий чиновникам насчет мер предосторожности в связи с ожиданием ревизора, не относится к существу вверенного им дела: речь идет только о принятии мер для соблюдения благообразия.
Гоголь подчеркивает, что главной и единственной моралью господствующего режима являлось лишь внешнее приличие: любую болезнь, любую язву можно “в сапог – и никто не увидит”. Важно только одно: надеть чистые колпаки на все болезни и язвы. Равнодушие, презрение к людям, к человеческим жизням и страданиям лежат в основе такой морали.

Читайте также:
Пришвин: сочинение

Если приличие требует, чтобы в больнице было меньше больных, пусть они “как мухи выздоравливают”.
О внутренней сущности дел правители города и не думают беспокоиться: “порядок”, при котором процветает грабеж, насилие, никакой ревизии не будет подвергнут. И городничий, и чиновники твердо знают, что нужно делать в связи с прибытием ревизора. Нужно давать взятки, задабривать, пускать пыль в глаза.
Чиновники города спешно производят кое-какие внешние улучшения (типа снятия арапника, висевшего в присутствии, или уборки улицы, по которой поедет ревизор). “Насчет же внутреннего распоряжения, – объясняет городничий, – и того, что называет в письме Андрей Иванович грешками, я ничего не могу сказать. Да и странно говорить: нет человека, который бы за собою не имел каких-либо грехов. Это уж так самим Богом устроено”.
Гоголевская “ситуация ревизора” раскрывает всю глубину натуры человека, весь строй его чувств. В чрезвычайных обстоятельствах, когда, говоря словами городничего, “дело идет о жизни человека”, каждый характер раскрывается глубоко.
Так, городничий – человек, “созданный обстоятельствами”, воплощение здравого смысла, ловкости, хитрого расчета во всех делах, во всех аферах и мошенничествах. По словам Гоголя, он “более всего озабочен тем, чтобы не пропустить того, что плывет в руки”. Ему вверен город, и он распоряжается в нем полновластно, возглавляя целую “корпорацию разных служебных воров и грабителей”.

Он считает взяточничество вполне естественным явлением, ограничиваемым только чином и общественным положением взяточника. “Смотри! Не по чину берешь!” – говорит он квартальному.
Не брезгуя ничем, городничий предпочитает, однако, скрывать крупные куши: он спокойно кладет себе в карман деньги, отпущенные на строительство церкви, представив рапорт, что она “начала строиться, но сгорела”. Пренебрежительно относясь к народу, “купечеству да гражданству”, он совсем иначе ведет себя с “ревизором” Хлестаковым, заискивая перед ним, стараясь завоевать его расположение. При этом у городничего раскрываются незаурядные “дипломатические способности”: угодничая перед “государственной особой”, он ловко “ввертывает” Хлестакову вместо двухсот рублей четыреста, а затем подпаивает его за завтраком с целью выведать истину.
Связанные круговой порукой, чиновники города неповторимы в своих индивидуальных особенностях. Например, судья Ляпкин-Тяпкин известен “вольтерьянством”. За всю жизнь он прочел пять или шесть книг и “поэтому несколько вольнодумен”, позволяет себе держаться независимо даже с городничим.

Он подводит под свое взяточничество “идейное обоснование”: “Я говорю всем открыто, что беру взятки, но чем. борзыми щенками. Это совсем иное дело”.
Интересен также Земляника, попечитель богоугодных заведений. Он цинично относится к вверенному ему делу, презирает бедный люд, нисколько не смущаясь замечаниями городничего о недостатках в больнице: “Чем ближе к натуре, тем лучше, – лекарств дорогих мы не употребляем. Человек простой: если умрет, то и так умрет; если выздоровеет, то и так выздоровеет”. В этих словах и жестокость, и равнодушие к судьбе людей, и готовое оправдание того, что он попросту обворовывает больных.

По выражению Гоголя, Земляника – “человек толстый, но плут тонкий”.
Смотритель училищ Лука Лукич Хлопов – воплощение полнейшего духовного ничтожества, робости и смирения. В его характере выражены типичные для николаевского чиновничества черты: постоянный трепет и страх при одном имени начальства. Сам он признается в этом: “Заговори со мной одним чином кто-нибудь повыше, у меня просто и души нет, и язык как в грязь завязнул”.
Еще один чиновник – почтмейстер Шпекин, черпающий свои представления о мире из чужих писем, которые он вскрывает. Однако его словарный запас все равно беден. Вот, например, место из письма, кажущееся ему особенно прекрасным: “Жизнь моя, милый друг, течет… в эмпиреях: барышень много, музыка играет, штандарт скачет…”.
Каждый из созданных Гоголем образов своеобразен и индивидуален, но все вместе они создают облик чиновничества как аппарата, управляющего страной. И вот все эти провинциальные чиновники полностью раскрывают себя перед мнимым ревизором.
Хлестаков – гениальное открытие Гоголя. В нем есть стремление казаться “чином повыше” и способность “блистать среди себе подобных при полной умственной и духовной пустоте”. По выражению В. Г. Белинского, “микроскопическая мелкость и гигантская пошлость” – черты, выражающие сущность “хлестаковщины” и свойственные чиновничеству России того времени.
Хлестаков в начале даже не догадывается, за кого его принимают. Он живет настоящей минутой и всецело отдается “приятности” нового положения. И его главное качество – стремление порисоваться, пустить пыль в глаза – проявляется в полную меру.

Читайте также:
Образ Онегина в романе Евгений Онегин: сочинение

Он вдохновенно сочиняет небылицы о своем положении в Петербурге. По замыслу Гоголя, Хлестаков “не лгун по ремеслу; он сам позабывает, что лжет, и уж сам почти верит тому, что говорит”. Маленький чиновник, он чувствует особенное удовольствие, изображая строгого начальника, “распекающего” других.
Все, что рассказывает Хлестаков о петербургском высшем обществе, все картины блестящей жизни, развертываемые им, – все соответствует самым заветным мечтам и стремлениям городничих, земляник, шпекиных, добчинских, их представлениям о “настоящей” жизни. Иван Александрович Хлестаков – это сама душа всего чиновного николаевского лакейства и идеал человека в этом обществе.
Таким образом, хлестаковщина – это оборотная сторона общественной системы, основанной на взятках, казнокрадстве, чинопочитании, ее неизбежное следствие.
В финале комедии, знаменитой немой сцене, выражена мысль Гоголя о грядущем возмездии, надежда на торжество справедливости и закона в лице настоящего ревизора.
Гоголь надеется на то, что голос сатиры, сила насмешки, благородство юмора смогут сделать из городничих и держиморд людей. Злые на первый взгляд строки его комедии были продиктованы любовью к России и верой в нее. Смеясь над отрицательными явлениями жизни, Гоголь заставляет читателя задуматься над ними, понять причины, весь ужас этих явлений и постараться избавиться от них.

Добавить комментарий Отменить ответ

Литрекон © 2022. Все права защищены.

ol:first-of-type > li:nth-child(4)’ data-code=’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’ data-block=’6’>

ol:first-of-type > li:nth-child(4)’ data-code=’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’ data-block=’7’>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)’ data-code=’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’ data-block=’10’>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)’ data-code=’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’ data-block=’11’>

5 сочинений по Ревизору Гоголя

5 сочинений по Ревизору Гоголя

Ревизор” – комедия Гоголя, основанная на бытовом анекдоте о том, как один человек вводит в заблуждение другого с помощью самозванства или случайности. Пушкин был заинтригован этим сюжетом, но не использовал его, а отдал Гоголю.

Много и долго (с 1834 по 1842 год) работая над “Ревизором”, переделывая и переставляя, вставляя одни сцены и выбрасывая другие, писатель с замечательным мастерством развернул традиционный сюжет в стройное и связное, психологически убедительное и логически последовательное переплетение событий. “Неприятное известие” о визите ревизора; переполох среди чиновников; случайное совпадение – приезд Хлестакова, поспешно принятого за ожидаемого ревизора, и как следствие – ряд комических ситуаций и происшествий; всеобщее благоговение перед мнимым ревизором; взятка под видом ссуды денег в приемной чиновников; женитьба маклера на дочери и “торжество” счастливой семьи Сквозник-Дмухановских; благополучный отъезд “жениха” и, наконец, неожиданное раскрытие всего происшедшего благодаря перехваченному письму Хлестакова, посрамление “торжества”, громовая весть о приезде настоящего ревизора, превращающая всех в “окаменевшую группу” – вот та сюжетная канва, на которой Гоголь вышил бессмертные образы своих героев, дал типы-характеры, наделив вместе с тем свою комедию-сатиру смыслом большой социальной ценности.

Читайте также:
Духовная эволюция Онегина (по роману А. С. Пушкина Евгений Онегин): сочинение

Весь ход событий, поведение персонажей, которые строго мотивированы и совершенно правдоподобно вытекают из их личных качеств и ситуаций, в “Ревизоре” связаны с действием в целом. Рамкой служит ожидаемый приезд ревизора и “ошибка”, из-за которой Хлестакова принимают за ожидаемого человека. Гоголь тщательно решал задачу построения своей пьесы: “Комедия должна, как целое, завязаться в один большой общий узел. Сюжет должен охватывать все лица, не одно или два, а касаться того единственного лица, которое радует более или менее всех действующих лиц. Здесь каждый – персонаж…”

Новаторство Гоголя как писателя комедий заключается в том, что в “Ревизоре” нет обязательной любовной интриги, нет традиционных добродетельных и резонерских персонажей и необычным образом показан порок, который, по старым литературным законам, обязательно должен быть наказан: “добряк” Хлестаков избежал наказания, а плутоватые чиновники хоть и “окаменели”, но зрители знают, что их ждет с приходом настоящего ревизора. Автор сам разглядел своих героев с правдивостью портрета, показав свои создания с тем самым юмором и смехом, которые, по словам самого Гоголя, составляют единственное “честное” и “благородное” лицо “Правительственного инспектора”.

Пример сочинения 2
тема: Образ чиновников в “Ревизоре”

Генеральный инспектор” не был принят российской общественностью из-за того, что большинство российских чиновников увидели себя в этих образах. Однако писатель не использовал прототипы. Пьеса является плодом воображения и острой наблюдательности писателя, в результате чего вся Россия оказывается осмеянной.

Проследить сюжет пьесы “Генеральный инспектор” очень просто. Однажды человек без видного положения приезжает из столицы в маленький провинциальный городок. У него ужасная комната в гостинице, он не платит за жилье и не знает, где можно пообедать. Хотя читатель знает, что Хлестаков без гроша в кармане, уездные чиновники знают другое. “Ревизор!” С этого слова начинаются события, которые проиллюстрируют суть уездной жизни.

Здесь находится градоначальник, пришедший снизу. Теперь он босс: Он волен не только кричать на своих подчиненных, но и присваивать государственные средства. Сквозник-Дмухановский боится, что “ревизор” разоблачит его действия. Но в мире руководителей компаний все можно купить. Подкупив Хлестакова, Антон Антонович успокаивается и теперь может продолжать свои “дела”.

Городские чиновники делают то же самое, когда идут на прием к “аудитору”. В конце концов, у них тоже есть недостатки, которые нужно скрыть. В бумагах судьи Липкина-Тяпкина невозможно разобраться, несмотря на многолетний опыт работы. Взяток он не берет, разве что щенками. Смотритель божьих учреждений Земляника присваивает деньги, предназначенные для больных, думая, что сможет обойтись без лечения. Комендант школ, высказывая свои мысли, беспокоится, что будут допущены непозволительные вольности. Не предназначенный для него начальник почты читает все письма. Как правило, письма не доходят до адресата.

Помимо “особых характеристик”, у упомянутых персонажей много общего: чиновники жадны и завидуют тем, кто преуспевает. Давая взятку “мнимому инспектору”, чиновники думают, что они не дают взятку, а берут деньги в долг. Читая письмо Хлестакова, ни один из них не хочет услышать правду о себе, но унизить другого – это удовольствие. Узнав, что Шлестаков не дирижер, герои ссорятся, но новое известие сближает их.

Читайте также:
Чацкий как выразитель идей декабристов (по комедии А. С. Грибоедова Горе от ума): сочинение

Оказалось, что усилия напрасны. “Антон Антонович – дурак”, что не понял никчемности Хлестакова и относится к нему как к государственному человеку. Городничий жалеет себя, ведь за тридцать лет службы никого не удалось обмануть, а тут какой-то негодяй просто обманул его. Раньше он смеялся над людьми, теперь окружающие будут смеяться над ним. Остальные персонажи тоже озадачены, поэтому объявление о приезде настоящего ревизора становится взрывом – персонажи застывают в немой сцене.

Пример сочинения 3
тема: Пороки чиновничества в России

Николай Васильевич Гоголь в своем произведении “Ревизор” изобразил проблему, которая волнует Россию и по сей день. Он показал все пороки чиновников. Произведение комично и правдиво. Именно Пушкин, известный писатель, вдохновил Гоголя на написание комедии.

История происходит в маленьком городке, где чиновники вышли из-под контроля. В городе нет порядка, чиновники делают все, что хотят, и высмеивают ситуацию. Городом правят воры и мошенники.

Хлестаков, главный герой пьесы. Он молодой человек, не одаренный умом, бедный. Он имеет ранг мелкого государственного служащего.

По ошибке Хлестаков прибывает в город, и местные дворяне принимают его за долгожданного ревизора, который должен приехать из столицы для проверки. Такая ошибка произошла из-за страха чиновников, которые боялись раскрыть все свои грехи перед властями. Это и приводит к тому, что законы стираются, а Хлестаков становится в их глазах ревизором.

Поведение и высказывания представителей власти свидетельствуют о духовном и моральном упадке. Создается впечатление, что никому из представителей местной власти нет дела до благополучия и благоустройства города, каждый из них озабочен только собой и своими интересами. Хлестаков, понимая, как ему повезло, начинает нагло лгать, чтобы воспользоваться ситуацией. Он лжет обо всем, о деньгах и о своем положении в обществе. Каждое его слово воспринимается как правда.

Все персонажи комедии полностью отражают свою эпоху. Хлестаков – самое яркое отражение этой эпохи. От его образа и характера происходит выражение “хлестаковщина”. Он говорит о пустом, глупом человеке, который растратил свою жизнь и деньги. И у него нет своих денег, он тратит деньги родителей. Хлестаков был очень профессионален, он был самым важным человеком в его жизни.

Чиновники понимают, что их просто надули. Эта идея приходит к ним после того, как Шлестаков уезжает из города. Но это самое легкое наказание за все их проступки. Драматург решает не наказывать их, а выставить на всеобщее обозрение в надежде, что справедливость восторжествует.


Пример сочинения 4
тема: Анализ сцены дачи взятки в комедии Гоголя «Ревизор»

Сцена взяточничества в комедии происходит в четвертом действии, когда чиновники уже убеждены, что Хлестаков – настоящий бухгалтер и с ним надо обращаться именно так. Они единодушно решают, что нужно “дать взятку”, но не знают, как это сделать. Опытная интриганка Земляника советует им идти по одному, и они отправляют судью первым, как самого красноречивого (“Цицерон срывается с языка при каждом слове”).

Хлестаков наивно полагает, что к нему благоволят “по доброте душевной”. Когда к нему приходит судья, Хлестаков спрашивает его о службе и орденах. Но судья отвечает довольно механически, потому что он полностью поглощен идеей взятки. Его высказывания “прочь” показывают его внутреннее состояние: страх, ужас. От страха он роняет деньги на пол, а когда Хлестаков спрашивает его, что у него в руке, тот, моргнув глазами, отвечает: “Ничего”. Хлестаков действует спонтанно: он видит, что деньги упали, и просит занять их. Он обещает прислать, когда и чем он вернет долг. И судья, уже чувствуя себя “под законом”, рад оказать такую услугу важному человеку. И Хлестаков делает вывод, что “судья – хороший человек!

Читайте также:
Тема нравственного падения и возрождения человека в романе Ф. М. Достоевского Преступление и наказание: сочинение

Почтмейстер спрашивает Хлестакова, а тот отвечает только: “Точно так” и “Совершенно верно”. Почтмейстер не возражает Хлестакову, и тот решает попросить взаймы, ссылаясь на усталость от путешествия. Результат вновь радует его. Несмотря на то, что он дрожит и курит сигару не с того конца, Лука Лукич не вступает в светскую беседу. Хлестаков просит одолжить такую же сумму, и на мгновение Лука Лукич чуть не убегает, радуясь: “Слава Богу!”. Он не заглядывает в классную комнату.

Земляник – самый изощренный и хитрый персонаж. Он напоминает Хлестакову о своих заслугах: он лично сопровождал и принимал в богоугодных заведениях. Сначала он хвалит себя, потом клевещет на других чиновников и сплетников, а потом предлагает все это записать. Хлестаков не понимает, что ему предлагают донос, но Земляника осознает, какая каторжная работа грозит учителю. Однако Хлестаков, и без того наглый, приводит его обратно и просит взаймы 400 рублей.

Бобчинский и Добчинский – помещики. Они не зависят от Хлестакова в обслуживании и приехали не иначе как из любопытства. Хлестаков уже нагло требует от них денег: “Одолжите нам тысячу рублей”. А когда узнает, что такой суммы у них нет, соглашается на меньшую: “Да, если не тысячу, то сто рублей”. Обшарив все карманы, помещики наскребли шестьдесят пять рублей, но Хлестаков соглашается и на эту сумму. У помещиков есть личные просьбы: один хочет узаконить своего незаконнорожденного сына, другой – просто сделать его известным в Петербурге. Хлестаков обещает им все это и только теперь начинает понимать, что его принимают за другого.

Значение этой сцены можно увидеть в том, как она раскрывает характеры героев. Она говорит о низости, раболепии и страхе чиновников, а также о легкомыслии Хлестакова и его наглости, если он не получит ответа.

Пример сочинения 5
тема: Сущность драматического и комического в комедии «Ревизор»

Фильм “Генеральный инспектор” как комедию можно понять только тогда, когда ясно представляешь себе, что это такое и как это изображено. Комический вид искусства относится к особой эстетической категории. Речь идет о выработанных людьми определенных представлениях, с помощью которых мы можем оценивать явления, происходящие в повседневной жизни. Одни явления прекрасны, другие безобразны, одни возвышенны, другие низменны, одни трагичны, другие комичны. К комическим относятся такие явления жизни, которые содержат несоответствие общепринятой норме, алогизм. Частым источником комического в жизни являются неоправданные ожидания: “.настоящая область комического – это человек, человеческое общество, человеческая жизнь, поскольку в человеке реализуется лишь желание быть тем, кем он не может быть, что приводит к неуместным, несбыточным, абсурдным ожиданиям”. “Все в человеческой жизни и в мире, что неудачно или неуместно, становится комичным, если не страшным или пагубным”. Наша реакция на комическое – смех.

Поэтическое искусство имеет множество способов, средств и приемов представления комизма. Существуют специфические жанры, содержание которых состоит исключительно из комизма: комедия, водевиль, фарс, эпиграмма, пародия и т.д. Но комедия может быть частью содержания и других жанров. При изображении комедии писатели используют такой прием, как ситуационная комедия, создают комические персонажи, оценивают поступки героев, их поведение, определенные ситуации через смех. Существуют различные степени смеха: юмор, ирония, сарказм, гротеск.

В жизни юмор заключается в распознавании и воспроизведении в искусстве комических черт, сторон и явлений жизни. Юмор – это особый вид комического, который выражается в конкретных недостатках различных явлений, а также в отдельных смешных чертах характера, внешности или поведения.

Читайте также:
Новые люди в романе Н. Г. Чернышевского Что делать?: сочинение

Иррационализм – это своеобразная форма идейно-эстетической оценки действительности, характеризующаяся скрытой (замаскированной внешней серьезностью) насмешкой. Ирония в искусстве – художественный прием, используемый автором для тонкого высмеивания и осуждения человеческих пороков.

Гротеск – это “тип типизации (обычно сатирический), который искажает реальные отношения и уступает место карикатуре, фантазии и сильному сопоставлению контрастов”. Принцип гротескной типизации следует отличать от аллегории, для которой характерны рационализм и аллегоричность в целом. Гротескный план не позволяет расшифровать все условные детали и, в целом, в отличие от аллегории, он относительно независим от реального плана. Но в конечном итоге все всегда зависит от этого.

Стоит вспомнить время, когда была написана комедия “Правительственный инспектор” (1836): это была мрачная эпоха Николая I, действовала система доносов и слежки, часто встречались инспекторы “инкогнито”. Мне казалось, что в “Ревизоре” я собираю в одну большую кучу все несправедливости, свидетелем которых я был в России того времени, и смеюсь над ними всеми сразу.

Одной из отличительных особенностей комедии “Ревизор” является то, что персонажи в ней уже сложились, и что они описаны автором в его замечаниях к Джентльменам Актерам. При чтении комедии важно помнить об этих примечаниях и время от времени обращаться к ним, чтобы понять, как персонаж реализуется через его действия и поступки.

Давайте прочитаем первое действие и посмотрим, как Гоголь изображает эти события, которые создают конфликт. Основные события первого действия: Городничий читает письмо с сообщением о возможном приезде ревизора; Городничий приказывает чиновникам навести порядок в своих заведениях; Добчинский и Бобчинский сообщают о неизвестном человеке, живущем на постоялом дворе; Городничий решает отправиться на постоялый двор; Городничий приказывает квартальному надзирателю и частному приставу навести порядок в городе; Городничий отправляется на постоялый двор.

Для того чтобы возник драматический конфликт, мало того, что письмо получил Городничий, оно должно быть как раз в то время, когда неизвестный человек находится в гостинице и его видят городские сплетники Добчинский и Бобчинский, а Сквозник-Дмухановский должен быть очень при должности, он должен очень бояться ревизии (иначе он не стал бы так легко верить Добчинскому и Бобчинскому). Грехи Городничего очевидны в его приказах чиновникам, частному приставу и квартальному, а также в его решении отправиться в гостиницу: определить, молод или стар “ревизор”, легко или трудно его обмануть. В первом действии удивительное драматургическое мастерство Гоголя проявилось прежде всего в том, что он придумал такой сюжет, который сразу привел в движение всех персонажей комедии. Каждый из персонажей, встревоженный известием о возможной ревизии, ведет себя в соответствии со своим характером и своими преступлениями против закона.

Однако образ России создается не только через описание антинародной деятельности чиновников уездного города. С точки зрения действующих лиц пьесы, в ней представлен многогранный и красочный взгляд на Петербург. Для того чтобы понять замысел автора, важно отметить, что из Петербурга “по именному приказу” приезжает ревизор, который может разоблачать и расправляться с чиновниками. К концу своей карьеры Гоголь все еще верил, что если служащий отказывается честно выполнять свои обязанности, его можно справедливо наказать.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: