Новые люди в романе Н. Г. Чернышевского Что делать?: сочинение

Эти обстоятельства показывают, почему Рахметов – исключительный человек. Он невероятно рационален и может спланировать свой день таким образом, что все получается, и он не тратит время на несущественные детали. Автор восхищается и восторгается его характером. Это прослеживается в каждой букве текста, посвященного ему.

Сочинение на тему: «Новые люди» в романе Чернышевского «Что делать?»

_________________________________________________________________________________________________ Сочинение. Что делать с “новыми людьми” в книге Чернышевского “Что делать? “?

Российское общество претерпело радикальные изменения после отмены крепостного права в 1861 году. В России образование получали дети чиновников, священников, мелких дворян и промышленников из разных уголков страны. Они охотно впитывали в университетских городах не только знания, но и культуру, принося, в свою очередь, демократические традиции своих маленьких провинциальных городков и явное недовольство старыми дворянскими порядками, Им суждено было начать новую эпоху в развитии российского общества. В 1960-е годы это явление нашло отражение и в русской литературе: Тургенев и Чернышевский написали романы о “новых людях”. Героями этих произведений были революционеры-разночинцы, считавшие главной целью своей жизни борьбу за счастливую жизнь для всех людей в будущем. В подзаголовке романа “Что делать?” Н. Г. Чернышевского читаем: “Из рассказов о новых людях”. Чернышевский “знает не только, как думают и рассуждают новые люди, но и что они чувствуют, как любят и уважают друг друга, как устраивают свою семью и быт и как горячо стремятся к тому времени и к тому порядку вещей, при котором можно было бы любить всех людей и доверчиво протягивать руку каждому”. Главные герои романа – Лопухов, Кирсанов и Вера Павловна – представители нового типа людей. Они не совершают ничего такого, что выходило бы за рамки обычных человеческих возможностей. Они – обыкновенные люди, и сам автор признает их таковыми; этот факт чрезвычайно важен, он придает всему роману особенно глубокий смысл. Выводя Лопухова, Кирсанова и Веру Павловну в качестве главных героев, автор показывает своим читателям, что такими могут быть обыкновенные люди, такими они и должны быть, если, конечно, хотят, чтобы их жизнь была полна счастья и удовольствия. Чтобы показать, что обыкновенные люди существуют, автор выводит на сцену титаническую фигуру в виде Рахметова, которого он сам признает необыкновенным и называет “особенным”. Действия романа не затрагивают Рахметова, поскольку люди, подобные ему, существуют только в своих сферах, когда они могут творить историю. Их не может удовлетворить ни наука, ни семейное счастье. Они любят всех людей, страдают от каждой совершающейся несправедливости, переживают в своей душе великое горе миллионов и отдают все, что могут отдать, чтобы исцелить это горе. На протяжении всех стихотворений Чернышевского он старается представить читателям особенного человека. До него это пытался сделать Тургенев, но, к сожалению, совершенно безуспешно. В основном это персонажи из разных слоев общества, в основном студенты, которые занимаются естественными науками и “рано привыкли прокладывать себе дорогу грудью”. В романе Чернышевского есть куча единомышленников. Они строят свою деятельность на пропаганде. Одним из самых эффективных является Кирсановский студенческий кружок. Здесь воспитываются молодые революционеры, здесь формируется личность “особого человека”, революционера-профессионала. Чтобы стать особым человеком, нужно, прежде всего, иметь огромную силу воли, чтобы ради своего дела отказаться от всех удовольствий, подавить все самые мелкие желания. Работа во имя революции становится единственным, всепоглощающим делом. В формировании убеждений Рахметова решающее значение имел разговор с Кирсановым, во время которого “он посылает проклятие тому, что должно умереть и т.д.”. Последовало превращение Рахметова в “своеобразного человека”. О силе влияния этого кружка на молодежь говорит уже тот факт, что у “новых людей” появились последователи (товарищи Рахметова). “Новая женщина” также была центральной темой в романе Чернышевского. Вера Павловна, которую Лопухов “вывел” из “подвала мещанской жизни”, – личность всесторонне развитая, стремящаяся к совершенству: она решает стать врачом, чтобы быть еще более полезной людям. В результате побега из родительского дома Вера Павловна освобождает других женщин. Она создает мастерскую, где помогает бедным девушкам найти свое место в жизни. Вся деятельность Лопухова, Кирсанова и Веры Павловны вдохновлена верой в наступление светлого будущего. Круг их единомышленников уже не узок, но группа уже не одинока. Но именно такие люди, как Кирсанов, Лопухов, Вера Павловна и другие, были необходимы в это время России. Образы из этих книг послужили примером мировоззрения, которое приняло революционное поколение. Автор осознавал, что люди, описанные в его романе, – это его мечта. Но в то же время эта мечта была пророчеством. С годами типы новых людей будут расцветать”, – говорит автор романа о типе нового человека. О “новых людях” и их роли в жизни других людей Чернышевский лучше всего написал в своем романе: “Их мало, но ими цветет вся жизнь, без них она застоялась бы, закисла; их мало, но они дают всем людям дыхание, без них люди задохнулись бы. Они – цвет лучших людей, они – двигатели двигателей, они – соль земли”. Именно поэтому жизнь без них невозможна, ведь она должна постоянно меняться и развиваться. Сегодня также есть место для тех, кто вносит радикальные изменения в жизнь. Книга Чернышевского “Что делать?” выполняет эту функцию. ценна и актуальна для современного читателя. В человеке пробуждается бодрость, желание бороться за свое благополучие. Тема романа всегда будет современной и необходимой для развития общества.

Читайте также:
Размышляю о произведениях Варлама Шаламова: сочинение

В произведении присутствует антитеза: направление “Chto delat” – социологический реализм, а жанр – утопия. Другими словами, правда и вымысел тесно сопоставляются в книге и создают смесь настоящего (реалии времени, отраженные объективно) и будущего (образ Рахметова, мечты Веры Павловны). Именно поэтому она имела такой отклик в обществе: люди болезненно воспринимали перспективы, поднятые Чернышевским.

То, что должно быть сделано, – это еще и философско-рекламный роман. Она заслуживает такого названия из-за скрытых смыслов, которые автор неявно вводит. Он даже не был писателем, а просто использовал понятную литературную форму для распространения своих политических взглядов и выражения глубоких мыслей о справедливом общественном устройстве завтрашнего дня. Его работа явно ориентирована на публичность, в ней присутствуют важные философские вопросы и вымышленная история, чтобы защититься от цензурных проверок.

Описание героя

Николай Гаврилович Чернышевский написал свое главное произведение, находясь в Петропавловской крепости. Роман Тургенева “Отцы и сыновья” на своих страницах носит полемический характер, что объясняет наличие в нем героев большой силы и характера, которые, как он надеялся, вскоре станут реальностью. Прототипом стал Павел Бахметьев, дворянин, продавший свое имение, чтобы пожертвовать все деньги на революцию. В тексте это реальное происшествие также наполнено исполнением.

Образ рахметова в романе что делать

Темой романа “Что делать?” является центральный персонаж. это Рахметов, представитель знатного рода, потомок знатного рода. Его внешность не имеет значения для понимания его смысла, поэтому писатель не отображает ее. Известный только своим ростом и силой, он был высоким и сильным человеком.

Было бы в корне неверно видеть в герое изнеженного аристократа: он не стремится к роскоши, а выбирает изучение естественных наук. Именно в школьные годы Рахметов познакомился со взглядами социалистов-утопистов, которые оказали серьезное влияние на его личностное развитие.

Герой отвергает буржуазный образ жизни и стремится к революционным идеям. Он стремится к получению новых знаний и поэтому посвящает свою энергию образованию. Поэтому неудивительно, что в свои 22 года этот молодой человек считается очень эрудированным, образованным и мудрым.

Вам следует кратко описать следующие черты характера:

Читайте также:
Последнее объяснение Печорина и Мери. (Анализ эпизода из романа М.Ю.Лермонтова Герой на-шего времени.): сочинение

Характеристика рахметова из романа что делать

  • Он понимает, что истинное предназначение лидера революционного движения – быть ближе к народу, и поэтому старается понять все тяжелые условия жизни простых людей.
  • Он не боится учиться новым ремеслам; несмотря на свое аристократическое происхождение, он стремится узнать секреты кузнеца и резчика по дереву, попробовать себя в роли мещанина и каменщика. Он умный и вдумчивый человек, который хочет понять тех, чьи интересы он защищает – народ.
  • В то же время он аскет, сознательно воздерживающийся от многих простых человеческих удовольствий. Например, он отказывается есть мясо и заставляет себя поддерживать хорошую физическую форму.
  • Чтобы закалить свой дух, этот необычный человек спал на доске с гвоздями.

Эти обстоятельства иллюстрируют, почему Рахметов – особенный человек. Его логическое мышление позволяет ему планировать свой день таким образом, что он успевает все и не тратит время на пустяки. Автор восхищается и преклоняется перед его характером. Каждая буква текста посвящена ему с учетом этого.

Больше сочинений автора:

  • Образ Рахметова в романе “Что делать?
  • Проблема любви в романе “Что делать?”.
  • Рахметов – “особый” герой романа “Что делать? “.
  • Роман “Что делать?” о человеческих отношениях
  • Философское мышление в романе “Что делать? “.

Сочинение: «Новые люди» в романе Н. Г. Чернышевского «Что делать?»

Сочинение: «Новые люди» в романе Н. Г. Чернышевского «Что делать?»

Н. Г. Чернышевский написал роман “Что будет, когда меня заключат в Петропавловскую крепость”. В этом романе он писал о “новых людях”, которые только что появились в стране.

В романе “Что делать?” Чернышевский стремился в рамках своей образной системы представить живых людей в реальных ситуациях с теми нормами, которые, по его мнению, должны стать главным мерилом общественной морали. В их утверждении Чернышевский видел высокое назначение искусства.

Герои фильма “Что делать? Вера Павловна, Лопухов и Кирсанов – “совершенно особые люди”. Этот так называемый “разумный эгоизм” – продукт сознательного целеполагания и убеждения, что хорошо может быть только в разумно устроенном обществе, среди людей, которым тоже хорошо. Этих правил, как мы все знаем, придерживался сам Чернышевский, и им следуют герои его романа.

Читайте также:
Письма героев как средство их характеристики в произведениях отечественной литературы: сочинение

«Новые люди» не грешат и не каются. Они всегда размыш­ляют и поэтому делают только ошибки в расчете, а потом ис­правляют эти ошибки и избегают их в последующих выклад­ках. У «новых людей» добро и истина, честность и знание, ха­рактер и ум оказываются тождественными понятиями; чем умнее человек, тем он честнее, потому что он меньше делает ошибок. «Новые люди» никогда ничего не требуют от других, им самим необходима полная свобода чувств, мыслей и по­ступков, и потому они глубоко уважают эту свободу в других. Они принимают друг от друга то, что дается, — не говорю, до­бровольно, этого мало, но с радостью, с полным и живым на­слаждением.
[sms]

Опухов, Кирсанов и Вера Павловна не делают ничего, что выходило бы за рамки возможностей обычных людей, ведь именно они являются главными представителями нового типа людей. Этот факт чрезвычайно важен, он позволяет всему роману обрести особую глубину, ведь герои романа – обычные люди, сам автор признает их обычными людьми. Описывая Лопухова, Кирсанова, Веру Павловну, автор говорит, что все они – обыкновенные люди, и такими и должны быть, если хотят найти в жизни много счастья и удовольствия.

Чтобы доказать своим читателям, что они действительно обыкновенные, автор вводит Рахметова, которого сам называет необыкновенным. Что касается Рахметова, то он не участвует в событиях романа. Он нужен только тогда, когда может быть исторической фигурой. Наука и семейное счастье их не удовлетворяют. В душе они страдают от каждой совершающейся несправедливости, они чувствуют огромное горе миллионов и отдают все, что могут, чтобы исцелить это горе. Попытку Чернышевского представить читателям особый характер можно назвать удачной. Предыдущая попытка, тургеневская, была совершенно неудачной.

Новые люди” Чернышевского – это дети городских чиновников и буржуазии. Они много работают, посвящают себя естественным наукам и очень рано начинают пробивать себе дорогу в жизни. В результате они понимают людей труда и встают на путь преобразования жизни. Они посвящают себя делу, которое нужно народу, отказываясь от всех преимуществ, которые может дать им частная практика. Перед нами целая группа единомышленников. Основой их деятельности является пропаганда. Кирсановский студенческий кружок – один из самых эффективных. Именно здесь воспитываются молодые революционеры, формируется личность “особого человека”, профессионального революционера.

Читайте также:
Блок: сочинение

Чернышевский также занимается вопросами эмансипации женщин. Вырвавшись из родительского дома, Вера Павловна освобождает и других женщин. Она создает мастерскую, где помогает бедным девушкам найти свое место в жизни. Таким образом, Чернышевский хочет показать, что нужно перенести из будущего в настоящее. Это включает новые трудовые отношения, справедливую заработную плату и сочетание умственного и физического труда.

Таким образом, русская литература, как зеркало, отражала появление “новых людей”, новые тенденции в развитии общества. В то же время литературные герои стали образцами для почитания и подражания. А литературная социальная утопия “Что делать? ” в части, касающейся правильной организации труда и его оплаты, стал путеводной звездой для нескольких поколений русских революционеров. [/sms]

Н.Г. Чернышевский

Читатели той эпохи прочно связали воскресные рабочие школы со своей жизнью. Дело в том, что они были закрыты специальным правительственным указом летом 1862 года. В это время правительство опасалось революционной работы, которую вели эти революционно-демократические школы. Начнем с того, что в этих школах должен был царить религиозный дух. В них должны были изучать Закон Божий, чтение, письмо и начатки арифметики. Священники должны были следить за добросовестностью учителей в каждой школе.

Священник должен был стать в “лицее всевозможных знаний” Веры Павловны, но готовился он к чтению запрещенного русского языка и всеобщей истории. Своеобразным было и обучение Лопуховым и другими “новыми людьми” грамоте студентов-рабочих. Известны примеры, когда прогрессивно настроенные студенты объясняли в классе значение слов “либерал”, “революция”, “деспотизм”. Своей просветительской деятельностью “новые люди” приближают будущее.

Необходимо еще сказать несколько слов о взаимоотношениях между “новыми” и “вульгарными” людьми. В Марье Алексеевне и Полозове автор видит не только, говоря словами Добролюбова, “самодержцев”, но и людей практически одаренных, деятельных, которые при других обстоятельствах могли бы быть полезны обществу. Таким образом, можно также найти черты их сходства с детьми. Лопухов очень быстро завоевывает доверие Розальской, она уважает его деловые качества (прежде всего, его намерение жениться на богатой невесте). Однако ясно видна полная противоположность “новых” и “вульгарных” стремлений, интересов и взглядов. И у “новых людей” есть неоспоримое преимущество в виде теории рационального своекорыстия.

Читайте также:
Анализ 4 действия пьесы М. Горького «На дне»: сочинение

В романе эгоизм часто упоминается как внутренняя мотивация человеческих поступков. Самым примитивным автор считает эгоизм Марьи Алексеевны, которая не делает добра никому без копейки. Гораздо более пугающим является эгоизм богатых людей. Она растет на “фантастической” почве – на стремлении к излишествам и тщеславию. Примером такого эгоизма может служить Соловьев, который приукрашивает свою любовь к Полозовой из-за ее наследия.

Эгоизм “новых людей” также построен на расчете и выгоде одного человека. “Каждый думает больше о себе, – говорит Лопухов Вере Павловне. Но это принципиально новый моральный кодекс. Его суть заключается в том, что счастье одного человека неотделимо от счастья других. Благо, счастье “разумного эгоиста” зависит от состояния его близких, общества в целом. Лопухов освобождает Верочку от насильственного брака, а когда убеждается, что она любит Кирсанова, отстраняется. Кирсанов помогает Кате Полозовой, Вера организует мастерскую. Для героев следование теории рационального эгоизма означает учет интересов другого в каждом своем действии. Для героя разум имеет приоритет, он вынужден постоянно прибегать к самоанализу, объективно оценивать свои чувства и свою ситуацию.

Как видим, “рациональный эгоизм” героев Чернышевского не имеет ничего общего с эгоизмом, корыстью. Для чего вообще нужна теория “эгоизма”? Латинский корень слова “эго” – “я” – показывает, что Чернышевский ставит человека в центр своей теории. В этом случае теория рационального эгоизма становится развитием антропологического принципа, на котором Чернышевский основывал свою философскую мысль.

В одной из бесед с Верой Павловной автор говорит: “. Я чувствую радость и счастье” – то есть: “Я хочу, чтобы все люди были счастливы” – по-человечески, Верочка, эти две мысли едины”. Таким образом, Чернышевский заявляет, что создание благоприятных условий для жизни отдельного человека неразрывно связано с улучшением существования всех людей. Здесь кроется несомненная революционность взглядов Чернышевского.

Моральные принципы “новых людей” раскрываются в их отношении к проблеме любви и брака. Для них свобода человека – главная ценность жизни. Любовь и человеческая дружба – основа отношений между Лопуховым и Верой Павловной. Даже признание в любви происходит во время обсуждения положения Верочки в семье матери и поиска пути к освобождению. Таким образом, чувство любви соответствует только ситуации. Следует отметить, что такая декларация была спорной во многих пьесах XIX века.

Читайте также:
Судьба человека в романе Ф. А Арамова Батья и сестры: сочинение

Также “новые люди” по-другому решают проблему женской эмансипации. Хотя признаются только церковные браки, женщина должна оставаться финансово и духовно независимой от своего мужа. Создание семьи – это лишь одна из вех на пути к достижению идеала.

Тема возрождения падшей женщины также исследуется в романе. Встреча с Кирсановым дает Насте Крюковой силы подняться вновь. У Жюли, живущей среди “вульгарных людей”, такой возможности нет. Более того, существует двусторонняя связь: люди, которые возрождаются благодаря поддержке “новых людей”, в свою очередь, вступают в их ряды.

Только дети делают женщину счастливой, считает Чернышевский. Среди причин, побудивших автора исследовать второй брак Веры Павловны, – воспитание детей и их будущее. Тем самым мы становимся настоящими мостами в будущее.

Герои романа Чернышевского “Что делать” – это разночинцы, новые литературные герои. Чернышевский недооценивает роль рабочего класса и предсказывает победу революционных демократов и разночинцев в ближайшем будущем.

«Новые люди» в романе Н.Г. Чернышевского «Что делать?» (2)

Я хотел изобразить простых, достойных людей нового поколения.

Революционный демократ Чернышевский, ученик Белинского, близок и дорог всем честным людям страны своей верой в лучшее будущее для рабочих, своим историческим оптимизмом. Роман Чернышевского “Что делать?” был политическим завещанием революционной молодежи. Сила романа в том, что он убеждает в истинности, красоте и величии нового, в продвижении по жизни. Она отвечает на самый важный вопрос времени: что делать людям, которые не хотят жить по-старому, которые хотят приблизить прекрасное будущее своей родины и всего человечества. Герои Чернышевского – прогрессивные люди России. Они убежденные социалисты, их конечная цель – народная революция. В них воплотились черты характера зарождающихся революционеров России с их непоколебимой волей к борьбе, великим нравственным благородством и безграничной преданностью народу и Отечеству. Герои романа – это лучшие характеристики самого Чернышевского и его друзей.

Лопухов и Кирсанов – типичные разночинцы-демократы, с трудом получившие образование. Они атеисты и материалисты по призванию. Новые люди” Чернышевского не довольствуются разрушением старого мира, они строят новое общество. Они признают искусство, эстетическое воздействие красоты природы на человека, свято верят в дружбу и товарищески относятся к женщинам. Они посвящают всю свою жизнь людям, работают на их благо, не жалея сил и получая от этого огромное удовлетворение. Герои Чернышевского готовы даже к осуждению своего поведения, если это необходимо для общего блага.

Читайте также:
Современна ли сатира В. Маяковского: сочинение

Герои Чернышевского страстно отстаивают свое право на чувство собственного достоинства. Это их “выгода”, их “эгоизм”. Как истинные революционеры, Лопухов и Кирсанов хотят счастья, равенства и братства для всех людей. Таким образом, Лопухов, оказавшись в Америке, активно включился в борьбу за освобождение чернокожих.

В своем романе Чернышевский изобразил “новую женщину” Веру Павловну, которую Лопухов вызволил из “подвала мещанской жизни”. Вера Павловна – гармоничная личность. Она активно помогает своим товарищам во всех их начинаниях. Особо отличившись в своем стремлении к самосовершенствованию, она решила стать врачом, чтобы быть еще более полезной людям.

На деятельность Лопухова, Кирсанова и Веры Павловны оказывает влияние вера в наступление светлого будущего. Они уже не одиноки, хотя круг их единомышленников по-прежнему узок. Такие люди, как Кирсанов, Лопухов, Вера Павловна и другие, были нужны тогда в России. Их образы служили примером для формирования мировоззрения революционного поколения.

Чернышевский знал, что герои романа были его сном. В то же время этот сон оказался пророчеством. “Пройдут годы, – говорит автор романа о типе нового человека, – и он возродится в более многочисленных людях”.

Работа Чернышевского была продолжена другими. Во многом они опередили его, но опирались на фундамент, заложенный им во время жизни и работы в крепостной России.

«Новые» и «старые» люди по роману Что делать? (Чернышевский Н. Г.)

Чернышевский написал свой роман “Что делать” в довольно сложное время. Это был 1863 год, когда за каждое неверное слово грозило длительное тюремное заключение. Поэтому в первую очередь стоит обратить внимание на мастерство автора. Он сформулировал работу так, чтобы она прошла проверку, но чтобы все читатели смогли увидеть истинное послание автора.

Одна из главных особенностей романа – критический реализм и революционный романтизм.

Они собрались вместе и представили совершенно новый стиль. Чернышевский показал реальную картину мира. Он предсказал революцию. Однако роман не состоит из одной социалистической идеи, хотя она и является центральной. Помимо утопических мечтаний о будущем, роман содержит довольно серьезный анализ настоящего.

Роман в основном посвящен “новым людям”. Автор беспокоится о них. На противоположной стороне находятся “старики”. На протяжении всех страниц автор противопоставляет их друг другу, сравнивая их цели, видение и отношение. Есть также выводы автора. Но главное, что мы можем сделать и свои собственные выводы.

В чем заключается основной конфликт? Люди до 30 лет стремятся что-то изменить, в то время как пожилые люди не хотят оставлять свою работу. Эта тема имеет большую актуальность, которую трудно переоценить.

Анализируя эти две группы людей, мы начнем с вопроса о счастье. Сегодняшние отцы заботятся только о себе. У них нет естественной склонности беспокоиться о других. Люди не чувствуют себя уязвленными чужими поражениями. Счастье нового поколения совсем другое. Они понимают суть общества, понимают, как важно быть вместе, помогать другим. В этом их сила. Старые уставы ограничивают их возможности открывать свои двери должным образом.

Читайте также:
Алексиевич: сочинение

Чернышевский полностью согласен с новой

Еще один вопрос, на который стоит обратить внимание, – это эгоизм. Он присутствует как у “старых” людей, так и у “новых”. Но различия огромны. Так, эгоизм “старых” людей, “пошлых”, заключается в том, чтобы вечно заботиться о собственном благополучии. Их жизнь представлена в романе как жизнь паразитов. Они заботятся только о себе и хватаются за любую возможность.

Чернышевский никогда не защищал эгоизм в его буквальном смысле.

Можно взять пример с матери Веры Павловны. Женщина не хочет меняться и не желает принимать новую реальность. Поэтому она всеми способами пытается заставить свою дочь выйти замуж за жалкого и недостойного человека. Второй пример – тот же жених. Сторешников богат, и это его единственный актив. Он такой же паразит, как и все его родственники. Его высокомерие и наглость позволяют ему с легкостью проецировать себя в будущее. Но корысть не может привести к успеху.

Рациональный эгоизм” героев Чернышевского не имеет ничего общего с эгоизмом, корыстью или индивидуализмом. Его цель – обеспечить благо общества в целом. Мерцалов, Кирсанов, Лопухов и др. являются яркими примерами людей, действующих по этому принципу.

Но больше всего мне нравится то, что они не теряют своей уникальности. Они – гениальные личности, даже если ими движут идеи, направленные на благо общества. Они упорно трудятся, чтобы преодолеть свои недостатки. И чем усерднее они работают, тем счастливее они потом. Разумный эгоизм” – это тоже форма самопомощи, но она никому не вредит, а просто помогает людям стать лучше.

Женский вопрос не должен быть упущен. По сути, речь идет о понимании того, как женщина вписывается в общество и семью. Чернышевский подчеркивает силу женщины, ее интеллект. Женщина может быть успешной как на работе, так и в семье.

По сути, она теперь имеет право на индивидуальность, образование, мечты и успех. Ченышевский пересматривает место женщины как в обществе, так и в семье.

“Что делать? – это вечный вопрос для многих людей. Чернышевский представил нам не просто содержательную художественную историю. Это серьезная философская, психологическая и социальная работа. Она раскрывает внутренний мир людей. Я не думаю, что какой-либо великий психолог или философ смог бы так ярко и правдиво показать реальность наших дней.

Читайте также:
Анненский: сочинение

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

«Новые люди»

“Новые люди” принципиально отличаются не только от биографии Марьи Алексеевны, но и от героев более ранней литературы, “лишних людей”, которые, несомненно, пользовались симпатией читателей: Онегина, Печорина, Бельтова, Рудина и других. Прежде всего, герои Чернышевского – прирожденные разночинцы, приученные к труду, что помогает им определить свое место в жизни и сформировать прогрессивное мировоззрение. Они не могут представить свою жизнь без работы, без общественно полезной деятельности. Это энергичные и волевые люди, в них нет и следа пассивных “лишних людей”. У них есть новая экономическая теория об организации коллективного труда, у них есть программа переустройства общества, естественно, социалистическая программа, и их главная задача – революционное вмешательство в жизнь.

Кроме того, они пропагандируют новые моральные законы. В их морали революционный подвиг является нравственным идеалом. По их мнению, личная выгода должна соответствовать общему благу. С точки зрения морали, человек прекрасен, когда его усилия направлены не на собственное благо, а на общее благо. Он понял, что удовольствие от такой работы – лучшее благо для него – именно поэтому он решил отказаться от всех мирских почестей и благ, чтобы работать на благо других. “Новые люди” не признают жертвенности: “Жертвенность – это сапоги на земле. Что приятнее, то и делай”.

Новую мораль Чернышевский называет “теорией разумного эгоизма” и руководствуется ею как в общественной, так и в частной жизни, т.е. такой системой поведения, которая предполагает неуклонное и в то же время разумное следование тем принципам, которые они для себя выработали. Основные черты людей нового типа: Новые люди пристрастны к общеполезному труду, личная польза совпадает с общей, а их эгоизм содержит в себе широчайшую любовь к человечеству, разум новых людей находится в полной гармонии с их чувством, потому что ни их разум, ни их чувство не искажены хронической враждебностью к другим людям.

Поскольку автор романа не очень интересовался патриархальной традицией тех лет, он скупо представляет старый мир. Старый мир символизирует Марья Алексеевна, философ, которая формулирует философию старого мира: “Хорошо живется на свете только ворам и мошенникам”; “Когда нет нового порядка, живем по старому: воруем и обманываем. “.

Но роман не должен был закрываться от критики того, что существовало вокруг него, а должен был ответить на вопрос: “Что делать “новым людям”, которые уже появились и которых угнетают старые условия?”. Новые люди”, описанные в романе, способны вырваться из старого порядка и построить свое счастье независимо от него: автор верит в них, его симпатии на стороне этих персонажей.

Читайте также:
Николаевская Россия в Ревизоре: сочинение

Новые люди” в романе существуют в то время, когда существует сам автор. Жизнь на страницах романа – это прежде всего воплощение страстной мечты автора об идеальных человеческих отношениях. Роман, как “руководство к жизни”, сыграл и практическую роль: в нескольких городах России были созданы мастерские, основанные на романе. Но не следует забывать, что его век был недолог.

Его “новые люди” честны, благородны, способны на самоотверженный труд и решительные действия. Но они не из той породы, из которой выходят лидеры. Людей нужно вести по выбранному ими пути, и вести их должен кто-то другого калибра. Для этого в романе и существует “особый человек”. Чернышевский признал, что крестьяне не способны разработать собственную революционную теорию, так как они хотели крестьянской революции. Образованный человек с широким кругозором – идеальный кандидат на роль “теоретика”. Именно таким является в романе Рахметов. Дворянское происхождение, ум, образованность, знание новейших философских и социальных теорий, независимость в материальных делах отличают его. У него есть два особых качества, которые нельзя игнорировать. У него нет личной жизни, так как он считает, что не имеет права на удовлетворение личных желаний, даже любовных. И когда случалось, что он влюблялся, он убегал от возлюбленной, чтобы подавить в себе это чувство. Себе он не принадлежит. Второе: он понимает, насколько важна для него связь с народом, и устанавливает ее, пройдя по Волге в качестве бурлака и заслужив уважение и любовь простых людей.

Это не типичная картина. И вряд ли Чернышевский хотел решить проблему положительного героя. Сам писатель говорит, что таких людей немного, но их значение в общественной жизни невозможно переоценить.

Герои романа сталкиваются и преодолевают трудности и лишения старого порядка почти на каждом шагу. Новые люди” в этой работе принадлежат к разным расам. Они были решительны, у них была цель в жизни, они знали, что делать, у них были общие идеи и амбиции. “Их главным желанием было, чтобы люди были свободны, счастливы и жили в довольстве. “Новые люди верили в свой народ, они видели в нем решимость, силу и способность бороться. Однако для достижения своих целей они должны быть образованными, вдохновленными и сплоченными.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: