Образ Печерина: сочинение

Григорий оправдывает свое поведение временем, в котором он живет. Он говорит, что общество развратило его и что он всего лишь его жертва. Он научился лицемерить, лгать и вести себя эгоистично по отношению к другим. Григорий – живой представитель нравственно искалеченной дворянской молодежи.

Образ Печорина в романе «Герой нашего времени»

Образ Печорина в романе Лермонтова “Герой нашего времени” неоднозначен. Его нельзя назвать ни положительным, ни отрицательным. Многие его поступки достойны осуждения, но прежде чем судить о нем, важно понять мотивы его поведения. Автор назвал Печорина героем своего времени не потому, что рекомендовал его в качестве примера, и не потому, что хотел высмеять его. Он просто нарисовал портрет типичного представителя того поколения, “лишнего человека”, чтобы все увидели, к чему приводит изуродованный социальный порядок.

Знание людей

Разве плохо, что Печорин понимает психологию людей и мотивы их поступков? Другое дело, что он не использует его по назначению. Вместо того чтобы творить добро и помогать окружающим, он играет с ними, и эти игры обычно заканчиваются трагически. Это только конец истории красавца Бэлы, которого Печорин заставил украсть своего брата. Завоевав любовь свободолюбивой девушки, он потерял к ней интерес, и вскоре Бела стал жертвой мстительного Казбича.

Игра с принцессой Мери тоже не задалась. Вмешательство Печорина в ее отношения с Грушницким привело к разрыву княгини и гибели Грушницкого на дуэли.

Умение анализировать

Во время беседы с доктором Вернером (глава “Княжна Мери”) Печорин демонстрирует свои прекрасные аналитические способности. Совершенно логичный расчет подсказывает ему, что именно княгиня Лиговская интересовалась им, а не ее дочь Мери. “У вас дар соображения”, – замечает Вернер. Однако этот дар вновь не находит достойного применения. Хотя Печорин совершал научные открытия, он разочаровался в науке после того, как понял, что никто в его обществе не заинтересован в обучении.

Независимость от мнения окружающих

Описание Печорина в “Герое нашего времени” дает много поводов обвинить его в бесчувственности. Кажется, он поступил несправедливо по отношению к своему старому другу Максиму Максимычу. Печорин не спешил на встречу со своим старым другом Максимом Максимычем, когда узнал, что его друг, с которым он съел много фунтов соли, живет в том же городе. Максимыч очень расстроился и обиделся на него. Но на самом деле вина Печорина заключалась лишь в том, что он не оправдал надежд старика. “Разве я не тот же самый?” – напомнил он, продолжая дружески обнимать Максима. Ведь Печорин никогда не пытается притвориться кем-то другим, чем он есть, лишь бы понравиться другим. Он предпочитает быть, а не казаться, но он всегда искренен в своих чувствах, и с этой точки зрения его поведение заслуживает одобрения. Его также не волнует, что о нем думают другие – Печорин всегда поступает так, как считает нужным. В современных условиях такие качества были бы бесценны и помогли бы ему быстро достичь своей цели и полностью реализовать себя.

Храбрость

Это те качества, которые безоговорочно делают Печорина героем нашего времени. Они проявляются и на охоте (Максим Максимыч был свидетелем того, как Печорин “выходил один на один на кабана”), и на дуэли (он не побоялся стрелять в Грушницкого на заведомо проигрышных для него условиях), и в ситуации, когда ему пришлось усмирять разбушевавшегося пьяного казака (глава “Фаталист”).

“…нет ничего хуже смерти, а смерти нельзя избежать”, – считал Печорин, и это убеждение позволяло ему смелее идти вперед. Однако даже смертельная опасность, с которой он ежедневно сталкивался на Кавказской войне, не помогла ему преодолеть скуку: он быстро привык к свисту чеченских пуль. Видимо, военная служба не была его призванием, а блестящие военные способности Печорина не нашли другого применения. Он решил отправиться в путешествие в надежде найти лекарство от скуки “через бури и плохие дороги”.

Самолюбие

Печорина нельзя назвать тщеславным, жаждущим похвалы, но он весьма эгоистичен. Его чувства уязвлены, если женщина не считает его лучшим мужчиной. И он всеми силами, любыми средствами пытается завоевать ее внимание. В случае с княжной Мери, которой поначалу понравился Грушницкий, именно так и произошло. Согласно собственному анализу Печорина, который он сделал в своем дневнике, его приоритетом было отвоевать эту девушку у соперника, а не завоевать ее любовь. “Признаюсь также, что чувство неприятное, но знакомое легко пробежало в эту минуту по моему сердцу; это чувство было зависть. Едва ли найдется молодой человек, который, встретив хорошенькую женщину, привлекшую его праздное внимание, и вдруг ясно перед ним выделил другую, столь же неизвестную ей, едва ли, говорю я, найдется такой молодой человек (конечно, живший в большом мире и привыкший портить свое самолюбие), которого бы это не поразило неприятно.”

Печорин любит побеждать во всем. Ему удалось обратить интерес Марии к себе, сделать гордую Бэлу своей любовницей, добиться тайного свидания с Верой, победить Грушницкого на дуэли. Если бы у него было достойное дело, это желание быть первым принесло бы ему большой успех. Но он должен высвободить свои лидерские качества таким странным и разрушительным способом.

Эгоизм

В сочинении “Печорин – герой нашего времени” нельзя не упомянуть такую черту его характера, как эгоизм. Его не волнуют чувства и судьбы других людей, которые являются заложниками его прихотей, его заботит только удовлетворение собственных потребностей. Печорин не простил даже Веру, единственную женщину, которую, как ему казалось, он действительно любил. Он предал ее репутацию, посещая ее по ночам в ее отсутствие. Яркой иллюстрацией его пренебрежительного и эгоистичного отношения является его любимая лошадь, которая сбилась с пути и так и не смогла догнать карету, увозившую Веру. По дороге в Ессентуки Печорин увидел, что “вместо седла на спине у него два ворона”. Более того, Печорин иногда получает удовольствие от страданий других. Он представляет себе, как Мери после своего непонятного поведения “проведет ночь без сна и плача”, и эта мысль доставляет ему “огромное удовольствие”. “Бывают моменты, когда я понимаю Вампира…”, – признается он. – признается он.

Читайте также:
Поэма Некрасова Княгиня Трубецкая: сочинение

4 сочинения на тему образ Печорина “Герой нашего времени”

Главный герой романа М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени” – Григорий Александрович Печорин. Печорин, по словам самого автора, – это собирательный образ представителя поколения 1930-х годов.

Печорин – офицер. Несмотря на то, что он одарен, он пытается найти применение своим талантам, но безуспешно. Постоянно задаваясь вопросом, для чего он живет, Печорин спрашивает себя, в чем его предназначение.

Важную роль играет портрет Грохорина, написанный самим автором. Как четко прослеживается контраст между внешностью героя и его глазами (а глаза – зеркало души)! Если во всем облике Печорина еще сохранилась свежесть ребенка, то его глаза выдают человека опытного, трезвого, но несчастный. Они не смеются, когда смеется их хозяин; не является ли это признаком внутренней трагедии одиночества?

Бесчувственное отношение Печорина к приглянувшемуся ему Максиму Максимычу еще раз убеждает нас в неспособности главного героя к настоящим человеческим чувствам.

Дневник Печорина – это не только рассказ о повседневных событиях, но и глубокий психологический анализ. Читая эти записи, странно думать, что Печорин имеет право быть равнодушным к другим, потому что он равнодушен… к себе. Действительно, для нашего героя характерно странное раздвоение личности: один живет нормальной жизнью, другой осуждает прежнюю и всех окружающих.

Пожалуй, наиболее полно картина героя раскрывается в рассказе “Принцесса Мери”. Именно здесь Печорин излагает свои взгляды на любовь, дружбу и смысл жизни, именно здесь он объясняет каждый свой поступок, причем не тенденциозно, а объективно. “Душа во мне развращена светом”, – говорит Печорин. Это и есть объяснение характера “героя нашего времени” как “лишнего человека”. Доктор Вернер не друг Печорина, а скорее его собеседник – ведь у них много общего: обоих привлекает свет, у обоих нетрадиционный взгляд на жизнь. С другой стороны, Грушницкий не может быть даже другом нашего героя – настолько он зауряден. Дуэль между героями неизбежна – законное финальное столкновение между обывательским романтизмом Грушницкого и нетрадиционным характером Печорина. Печорин заявляет, что он “презирает женщин, потому что не любит их”, но это ложь. Они играют важную роль в его жизни, например, то, что он плакал от своего бессилия и невозможности помочь Вере (после письма к ней), или признание княжны Марьи: он “впустил” ее в свою душу так глубоко, как не впускал никого, и объяснил причину и суть своего поведения. Но это был обман: он пробудил в душе девушки сострадание, а значит, и любовь. Зачем, ради этого! От скуки! Он не любил ее. Печорин приносит несчастье всем: умирает Бэла, убивают Грушницкого, страдают Мария и Вера, контрабандисты покидают свой дом. Но в то же время он страдает сам.

Личность Печорина – личность сильная, яркая и одновременно грустная. Автор уверен, что такой человек слишком необычен, чтобы жить в общей “могиле”. Поэтому Печорин был неизбежно “убит” Лермонтовым.


Пример сочинения 2

” Герой нашего времени” – это первый в русской литературе психологический роман, произведение. Печорин, главный герой, наиболее интересен, и мне хотелось бы остановиться именно на нем. Что касается других персонажей романа, то все они, как мне кажется, только помогают более полно раскрыть характер главного героя

Роман состоит из пяти новелл, каждая из которых представляет собой отдельный этап в развитии главного героя. Стремление исследовать внутренний мир Печорина отражено в композиции романа. Она начинается, так сказать, в середине романа и продолжается до конца жизни Грохорина. Таким образом, читатель заранее знает, что жизнь Грохорина обречена на неудачу. Вряд ли кто-то усомнится в том, что именно Печорин является героем этого периода.

Печорин – типичный молодой человек 1930-х годов, образованный, красивый, довольно состоятельный, но неудовлетворенный жизнью и не способный найти свое счастье. Печорин, в отличие от пушкинского Онегина, не следует по течению жизни, а ищет свой собственный путь, он пытается “бешено гнаться за жизнью” и спорит с судьбой на протяжении всего романа. Его скука наступает очень быстро: он легко забывает новые места, друзей, женщин, увлечения.

Лермонтов дает очень подробное описание внешности Печорина, которое позволяет глубже раскрыть его характер. Это позволяет читателю словно увидеть героя перед собой, заглянуть в его холодные глаза, которые никогда не смеются. Его темные брови и усы при светлых волосах, говорят о неординарности и необыкновенности.
Печорин постоянно находиться в пути: он куда то едет, что-то ищет. Лермонтов постоянно помещает своего героя в разные среды: то в крепость, где он знакомится с Максим Максимычем и Бэлой, то в среду “водяного общества”, то в лачугу контрабандистов. Даже погибает Печорин в пути.

Что думает Лермонтов о своем герое? По словам автора, Печорин – это “портрет пороков своего поколения”. Герой вызывает у меня голубоглазую симпатию, хотя мне неприятны в нем такие качества, как эгоизм, гордыня и презрение к окружающим.

Он играет судьбами других людей, потому что не находит другого способа удовлетворить свою тягу к деятельности, но это не приносит ему радости и счастья. Печорин причиняет горе везде, где появляется. Он убивает своего друга Грушницкого на дуэли, которая произошла из-за его глупости. Сосланный за дуэль в крепость, он встречает Бэлу, княгиню здешних мест. Печорин убеждает ее брата похитить сестру в обмен на украденную лошадь. Он искренне хотел сделать Бэлу счастливой, но он просто не способен на длительные чувства. На смену им приходит скука, его вечный враг.

Читайте также:
Духовная эволюция Онегина (по роману А. С. Пушкина Евгений Онегин): сочинение

Завоевав любовь девушки, он становится холоден к ней и, по сути, становится виновником ее смерти. Очень похожая ситуация с принцессой Мери, в которую он влюбляется ради этого, заранее зная, что не любит ее. Из-за него Вера несчастна. Он сам говорит: “Как часто я был топором в руках судьбы! Как орудие казни, я падал на головы обреченных жертв. Моя любовь никому не принесла счастья, потому что я ничем не пожертвовал ради тех, кого люблю. “

Максим Максимыч также не ценит ее холодность, когда она снова встречает его после долгой разлуки. Максим Максимыч – очень верный человек и действительно считает Печорина своим другом.

Главный герой выходит к людям, но не находит с ними взаимопонимания. Эти люди были далеки от него в своем духовном развитии, они не искали того, что искал в жизни он. Проблема Печорина в том, что его независимое самосознание и воля начинают заслоняться чем-то другим. Он не прислушивается ни к чьему мнению, он видит и принимает только себя. Печорину наскучила жизнь, он постоянно ищет острых ощущений, но не находит их и страдает из-за этого. Он готов рискнуть всем, чтобы исполнить свою прихоть.

С самого начала Печорин предстает перед читателями как “странный человек”. Вот как отзывается о нем бонвиван Максим Максимыч: “Он был хороший мальчик, уверяю вас; только немного странный. Да, он был очень странным. Внутренний и внешний облик Печорина подчеркивается и другими персонажами романа. Мне кажется, что именно это привлекает женщин в Печорине. Он необычный, веселый, красивый и к тому же богатый: мечта любой девушки.

Чтобы понять душу главного героя, заслуживает ли он порицания или сострадания, нужно прочитать этот роман не один раз. У него много хороших качеств. Во-первых, Печорин – умный и образованный человек. В то время как он осуждает окружающих, он также критически относится к себе. Он признает о себе то, чего не знает никто другой. Во-вторых, в его пользу говорит то, что он – поэтическая натура с прекрасным чувством природы. “Воздух чист и свеж, как поцелуй ребенка; солнце ясное, небо голубое – казалось бы, что еще может быть? Почему страсти, желания, сожаления. “

Во-вторых, Печорин храбрый и мужественный человек., что проявилось во время дуэли. Не смотря на свой эгоизм он умеет по-настоящему любить: к Вере он испытывает вполне искренние чувства. Вопреки своим собственным утверждениям, Печорин может любить, но его любовь очень сложна сложна. Так, чувство к Вере с новой силой пробуждается тогда, когда возникает опасность навсегда потерять ту единственную женщину, которая поняла его. “При возможности потерять ее навеки Вера стала для меня дороже всего на свете — дороже жизни, чести, счастья!” — признается Печорин. Даже утратив Веру, понял, что последний луч света в его жизни погас. Но даже после этого Печорин не сломился. Он продолжал считать себя хозяином своей судьбы, он хотел взять ее в руки, и это заметно в заключительной части романа — “Фаталисте”.
В-третьих, природа дала ему и глубокий, острый ум, и доброе, отзывчивое сердце. Он способен к благородным порывам и гуманным поступкам. Кто же виноват в том, что все эти качества Печорина погибли? Мне кажется, виновато общество, в котором воспитывался и жил герой.

Сам Печорин не раз говорил, что в обществе, в котором он живет, нет ни бескорыстной любви, ни настоящей дружбы, ни справедливых и человеческих отношений между людьми. Поэтому Печорин оказывается чужим для Максима Максимыча.

Личность Печорина неоднозначна и может быть рассмотрена с разных сторон, вызывая как антипатию, так и симпатию. Я думаю, что главная черта его характера – это противоречивость между чувствами, мыслями и поступками, противостояние обстоятельствам и судьбе. Их энергия выливается в пустые действия, а их действия в основном эгоистичны и жестоки. Так происходит с Бела, в которого он влюбляется, похищает, а затем становится нетерпеливым. С Максимом Максимычем, с которым он поддерживал теплые отношения столько, сколько было необходимо. С Мери, в которую он влюбился из чистого эгоизма. С Грушницким, которого он убил так, как будто совершил что-то обычное.

Лермонтов акцентирует внимание на психологическом раскрытии своего героя и поднимает вопрос о моральной ответственности человека за выбор жизненного пути и свои поступки. Я считаю, что до Лермонтова никто в русской литературе не давал такого описания человеческой психики.

Пример сочинения 3

Лермонтов жил и писал в период жестокой реакции в России после поражения декабрьского восстания. Лермонтов написал роман о человеке, находящемся в постоянном поиске себя. “Герой нашего времени” – первый психологический роман в русской литературе, произведение, в котором повествование определяется не хронологией событий, а логикой развития характера главного героя, Григория Александровича Печорина.

В романе образ главного героя раскрывается в пяти повестях. Лермонтовский Печорин схож с пушкинским Онегиным. Каждый из них устал от пустоты мирского существования. Но Печорин, в отличие от Онегина, не любит идти за толпой, он “бешено гонится за жизнью” и постоянно спорит с судьбой. Несмотря на его свершения, жизнь Печорина нам практически неизвестна. Он повествует лишь о событиях, произошедших с ним на Кавказе. Как он туда попал, мы тоже не знаем. Однако следует помнить, что Кавказ во времена Лермонтова был ссыльным районом, и в этом регионе также велись военные действия. Вероятно, он отправился на Кавказ в надежде найти смысл жизни в постоянной опасности и риске, отсутствие которых заставило его покинуть высшее общество.

На протяжении всей истории мы видим человека, который погружен в жизнь, как говорится, с головой. Но в то же время его не интересует эта жизнь. Когда он решает завести новую любовную связь или ввязаться в роман, он заранее знает, чем это закончится. Но он не стоит на месте, потому что самое страшное для Печорина – это бездействие. Он часто заставляет страдать окружающих. Сосланный в крепость за дуэль с Грушницким, он встречает дочь местного князя Бела. Печорин убеждает своего брата похитить ее в обмен на украденную лошадь. Завоевав расположение девушки, главный герой снова становится холоден и скучен с ней. С принцессой Мери ситуация примерно такая же. Он влюбляется в нее ради удовольствия, заранее зная, что не любит ее. Максим Максимыч также не ценит ее холодность, когда она вновь встречает его после долгой разлуки. В своем духовном развитии он далеко ушел от Печорина. Для него Печорин – просто “странный человек”.

Читайте также:
Мандельштам О.Э. — поэт «серебряного века»: сочинение

Машим Максимыч, управляющий конторой Печорина, не может постичь ненасытную душу Печорина. Лермонтов постоянно помещает своего героя в разные среды: в крепость, где он встречает Максима Максимыча и Беллу, в пеструю среду “водяного общества”, в лачугу контрабандистов. Печорин даже погибает во время своего путешествия. Как главный герой романа, он стремился понять себя, найти свое место в жизни, но не смог этого сделать. Из исповеди Печорина мы узнаем, что его “душа испорчена светом”, что ему с детства не доверяли и он научился скрывать свои чувства, что ему приписывают пороки, которых нет, и поэтому он их проявляет.

Как человека, которому интересна жизнь, Печорина привлекают горцы, их уникальные обычаи и мир “честных контрабандистов”. Он счастлив, что доктор Вернер стал его другом. Героя тянет к людям, но он не находит с ними взаимопонимания. Такие люди далеки в своем духовном развитии, они не ищут в жизни того, что ищет он. Несмотря на свою энергичность, Печорин направляет свою энергию не в то русло. Среда, в которой он жил, не давала ему возможности выразить себя. По своей сути Печорин не был плохим человеком, хотя его поступки часто приносили людям несчастье. Читая роман, нужно глубже заглянуть в душу главного героя, чтобы понять, заслуживает ли Печорин упрека или достоин сочувствия. У него много хороших качеств. Это человек мужественный и способный любить: его искренние чувства к Вере вполне очевидны, несмотря на странности в его поведении.

Человек без полноценной общественной жизни становится нравственно опустошенным, по словам Лермонтова в “Герое нашего времени”.

Так, в романе “Герой нашего времени” Лермонтов показывает нам человека, который представляет тип “лишних людей”, которые в своих поисках смысла жизни так ничего и не достигли.

Пример тестирования 4

“Герой нашего времени” – одно из самых значительных произведений Михаила Лермонтова. В ней автор ставит вопросы, актуальные для поколения темного десятилетия – периода после восстания декабристов. Это время породило так называемых “лишних людей”, которые не могли найти свое призвание и не могли реализовать себя в жизни.

Выстраивая повествование в нелинейной структуре, автор постепенно раскрывает многогранную личность главного героя. Первый психологический роман в русской прозе был написан Лермонтовым, обратившим внимание на эмоциональные аспекты и размышления персонажей.

Разочарованный и циничный молодой дворянин Григорий Печорин – главный герой. Он живет одним днем, искушая судьбу и испытывая себя на прочность. Но ничто не приносит радости, нет настоящего азарта – жизнь проходит в хандре и тяжелых мыслях

Печорин живет без любви и амбиций, и мир ему наскучил. Он смотрит на все и всех свысока, особенно на себя. Печорин убежден, что его жизнь бессмысленна и никчемна, а смерть ни для кого не является потерей.

Состояние главного героя – результат несбывшихся надежд и нереализованных стремлений. О его прошлом известно немного, но картина складывается на протяжении всего романа. В юности Печорин, как и многие молодые люди его времени, был увлечен прогрессивными идеями и хотел бороться за свои идеалы.

Но когда он понял, насколько наивным и бесполезным будет изменение мирового порядка, он сломался. Хрупкий внутренний мир идеалиста не выдержал столкновения с реальностью, и болезненный конфликт породил апатию.

Время от времени активная натура, не выносящая бездействия, дает о себе знать. Ситуация выглядит так, будто Печорин пытается вновь догнать жизнь и ухватить удачу за хвост в надежде вновь испытать сильные чувства и разнообразить свое существование. Однако это всегда заканчивается трагически.

Будучи эгоистом, поглощенным собственными чувствами, он не обращает внимания на окружающих и приносит всем несчастье. Из-за него погибают Бела и Грушницкий, контрабандисты бросают на произвол судьбы слепого мальчика и старуху, у княжны Марьи разбито сердце, а семейная жизнь ее бывшей возлюбленной Веры разрушена.

Лермонтов показывает противоречивость характера Печорина через детали. Когда он смеется, его глаза не улыбаются, он может в одиночку без страха охотиться на кабана, но его пугает звук захлопнувшейся двери. Печорин также нестабилен в отношениях с женщинами. С одной стороны, он ухаживает за женщинами только для того, чтобы удовлетворить свое тщеславие. С другой стороны, когда он понимает, как сильно он заботится о Вере, мысль о разлуке с ней становится невыносимой.

Печорин не способен жить в гармонии с собой и миром, его беспокойство ни к чему не приводит, он разрушает себя и тех, кто его окружает. “Во мне душа развращена светом”, – объясняет Печорин, подчеркивая пагубное влияние общества и господствующих в нем обычаев на личность.

Также Михаил Лермонтов иронично называет своего героя “героем нашего времени”. Помимо явно негативных аспектов, образ Печорина также изображает человека глубоко несчастного и одинокого, человека, потерявшего веру и направление в жизни.

Невозможно отрицать, что эпоха, социальная структура и исторические обстоятельства влияют на формирование личности. Но основные человеческие ценности, вечные вопросы и представления о добре и зле всегда актуальны и с древних времен лежат в основе литературы и искусства. В этом главная сила и ценность талантливых произведений, к которым относится “Герой нашего времени” Лермонтова.

Читайте также:
Современна ли сатира В. Маяковского: сочинение

Характеристика Печорина

Григорий Печорин – нейтральный персонаж, его трудно охарактеризовать как положительного или отрицательного героя. Легко осуждать Григория, не понимая мотивов того или иного поступка. Михаил Лермонтов создал неоднозначный образ Печорина – ни для того, чтобы высмеять его, ни как пример “правильного поведения”. Лермонтов изобразил в молодом человеке образ представителей того поколения, чтобы ответить на вопрос: что сделал общественный строй с личностями того времени?

Читая роман, создается впечатление, что душа главного героя состоит из противоречий. Перед нами стоит молодой человек лет двадцати, офицер императорской русской армии, и первое, что бросается в глаза, это его внешность – стройный, красивый и довольно ухоженный мужчина, который производит приятное впечатление на окружающих и внушает доверие. Григорий был физически крепким и никогда не уставал от охоты в течение всего дня. Григорий также ценил одиночество и часто любил оставаться один.

Оценивая моральные качества и характер героя, нельзя не заметить, как противоположные мнения сливаются в одно. Его характер отличается рациональностью, благоразумием и мудростью не по годам. Кроме того, эгоизм и склонность к самолюбованию, а также нежелание развивать хорошие качества одинаково пагубны. Перед нами предстал человек, способный отстаивать свою позицию, принимать сложные решения. Что касается любви, то не способный на высокие чувства и самопожертвование герой, он берет от жизни то, что хочет и когда хочет. Ни капли не задумываясь о последствиях. Вспомним холодное, даже черствое отношение молодого офицера к Максиму Максимовичу, который так привязался к нему.

Образ Григория Печорина – собирательный, отражающий взгляды целой эпохи сломанных человеческих судеб. Подверженные прихотям, взглядам и верованиям общества того времени, эти люди как бы разделены на два лагеря – как бы созданные природой и как бы созданные обществом. Противоречия в душе самого Григория – результат этих элементов.

Я думаю, что Лермонтов хотел показать своим читателям, как страшно быть нравственно искалеченным человеком. У Григория, как сказали бы в современном мире, раздвоение личности, которое невозможно вылечить в одиночку.

Новеллист Николас Спаркс изображает “лишнего человека” как героя истории. Доказательством этих слов служит рассказ “Принцесса Мэри”, в котором молодой человек дает объективную оценку всем своим поступкам: “Во мне душа развращена светом”. Огромную роль в жизни героя играют женщины, вспомните его трепетное отношение. Как он плакал от своей беспомощности, что не может помочь Вере, и искренность по отношению к княжне Мери: он позволил проникнуть в свою душу, объяснив причину и суть своих поступков. Правда, это был его хитрый план – пробудить в ней сострадание, а через сострадание любовь. Только сам Григорий ее не любил, возможно, он придумал это от скуки. В романе Печорин навлек на всех несчастье, но так и не стал счастливым.

Давайте кратко опишем жизнь главного героя романа. Такому человеку очень трудно справляться с жизнью в обществе. Необходимо уметь примириться с самим собой. Трагическая судьба Григория Печорина – прекрасный пример того, каким не надо быть.

Сочинение 4

Литература и история идут рука об руку. Роман “Герой нашего времени” и его герои были отражением условий жизни в России того времени. Роман был написан в то время, когда свобода мысли, слова и действий жестоко подавлялась. Были видны только потери, в то время как внутри страны велась огромная работа. Лермонтов пытался показать трагическую сторону жизни и выживания в России. Он провел параллель между героями романа и реальными людьми, которым приходилось жить как в казармах. Она показывает, насколько ничтожны люди как личности, независимо от того, насколько они талантливы.

Повествование о главном герое Печорине ведется от нескольких лиц: сначала от Максима Максимыча, который показывает свое отношение к персонажу. Затем автор, то есть сам Лермонтов, говорит о своем отношении к персонажу. А затем – история изнутри, из дневниковых записей. И это не случайно. Лермонтов хочет показать многогранность и разнообразие Печорина, а вместе с ним и всего русского общества. В Печорине сталкиваются два противоречия – во внешности и в душе. Он молод, но его морщины видны, когда он смеется, его глаза не смеются.

Печорин – умный и образованный человек, дальновидный и культурный. Он не может сидеть на одном месте, для него характерно желание действовать, желание изменить свое окружение. Каждый раз, когда приходит время остановиться, ему становится скучно, и он снова пытается изменить свою жизнь. Но Печорин тратит свою энергию на занятия, которые ему не по душе: он похищает Бэлу, а потом не проявляет к ней никакого интереса. Он пытается разрушить бизнес контрабандистов, но у него нет для этого ни цели, ни выгоды. Он завладевает Марией и оставляет ее на произвол судьбы. Его не волнует, что чувствуют другие персонажи. Он эгоистичен, но пытается оправдать себя.

Возможно, в другие периоды своей жизни он не был бы таким героем, но теперь он не только сам стал морально неполноценным, но и его окружение помогло ему. Он научился ненавидеть, скрывать свои чувства, быть лжецом и лицемером. Он ломает судьбы, ломает любовь и веру в него, Печорин – жертва общества.

Однако Лермонтов также показал историю любви героя. Он влюбился в Веру по-настоящему. И хотя между ними был барьер, ее муж, Печорин, делал все, чтобы добиться своего. И он полюбил, потому что Вера тоже влюбилась в него. Она любила его таким, каким он был на самом деле. И все, что она получила взамен, это страдания – как и все, кто был рядом с ним.

Читайте также:
Анализ стихотворения С. Есенина Не жалею, не зову, не плачу.: сочинение

Слово “герой” имеет несколько значений. Печорин не совершал никаких героических поступков, а значит, Лермонтов хотел показать, что он был уникальным персонажем. И этот персонаж отражал всю суть общества того времени – молодые люди, не находящие себе применения в мире.

Вариант 5

В романе Михаила Лермонтова “Герой нашего времени” одним из главных героев является Григорий Александрович Печорин. Изучая текст, мы узнаем, что он родом из Санкт-Петербурга. О его внешности известно лишь то, что у него карие глаза, светлые волосы, темные усы и брови. Это мужчина среднего роста, с широкими плечами. Он привлекателен, он нравится женщинам. Печорин знает их особенно хорошо, что, пожалуй, уже раздражает. Лермонтов позволяет своему герою познакомиться с Бэлой и княжной Марьей. Их судьба оказывается довольно сложной. В своем дневнике герой описывает события и чувства своего пребывания на Кавказе.

У Григория Александровича есть как хорошие, так и плохие качества. Из его воспитания видно, что он не очень любит читать книги.

В главе “Принцесса Мери” он снова встречает свою бывшую девушку. Он поддается своим чувствам и ради забавы влюбляется в княгиню Лиговскую. Сначала он хотел сделать это только ради своего эго, а кроме того, это вызвало бы ревность его “партнера”. Он обидел невинную Мери. Наказанием за этот поступок стал отъезд Веры из Пятигорска. Печорин не мог ее догнать. Однако на дуэли он дал Грушницкому возможность отречься. Мы видим, что герой осознает последствия.

После всех событий с Лиговским и Грушницким в “Бэле”, Григорий меняет княжну на лошадь. Для него она как вещь. Кроме того, он ценит ее жизнь в лошади, несмотря на разрушение семьи. Жизнь человека бесценна, и он идет на такой шаг. Хотя он любил ее, возможно, это была простая влюбленность, и вскоре она ему наскучила. Ему становится все труднее что-либо исправить, и он все чаще оставляет ее одну. В результате Бела трагически погибает. К счастью, он отдал свой последний стакан воды умирающей героине. Увиденная ситуация сильно потрясла его.

Григорий страдал от того, что приносил несчастье окружающим. В поисках своей радости он так и не смог ее найти. Проблема в том, что, с одной стороны, мы ругаем его за все, что произошло, а с другой стороны, он понимает трагедию и мучается от этого. Здесь показан человек, который не смог достичь счастья. Запутавшись, он терзался мыслями. В зависимости от ситуации его характер может быть слабым или сильным. Однако Григорий пытался достичь внутреннего удовлетворения любыми способами. Несмотря на это, в результате пострадали невинные девушки. Читателю остается только понять его и, возможно, простить.

3 сочинения на тему: образ Печорина в романе “Герой нашего времени”

Сочинения для школы

M. Ю. Лермонтов, создавая роман “Герой нашего времени”, задался целью описать психологический портрет поколения, отразить чувства и эмоции мыслящих людей начала 19 века. Он пишет не только о лишнем человеке Григории Печорине, но и о себе, своих знакомых и многих других, которые не знали, куда применить свой внутренний потенциал.

О прошлом Печорина известно немного, оно едва затронуто в “Герое нашего времени”. Однако Григорий появляется в другом произведении Лермонтова, “Княгине Лиговской”. В ней рассказывается о ранней юности Печорина: с ранних лет Печорин искал свою судьбу, но не мог ее найти, потому что университетское образование ему наскучило, как и служба в гвардии, даже военная служба на Кавказе наскучила. Он также не мог найти счастья в любви. Именно в повести “Княгиня Лиговская” впервые появляется Вера, которая была возлюбленной Печорина в детстве, а потом вышла замуж за другого человека.

На протяжении всей повести “Герой нашего времени” жизнь Григория рассказывается через отдельные происшествия. Это сочинение – не хроника, оно призвано представить героя постепенно. В главах “Бэла” и “Максим Максимыч” герой раскрывается извне – сначала о нем рассказывает бывший сослуживец Максим Максимыч, затем рассказчик. В последующих главах (“Тамань”, “Княжна Мери”, “Фаталист”) повествование ведется от самого Печорина, это страницы его дневника, его “журнала”.

В главе “Бэла” Григорий Печорин предстает как холодный и расчетливый человек. Несмотря на свой ум, он лишен порядочности. Герой украл кавказскую девушку, влюбился в нее, а потом она ему просто надоела, девушка трагически погибла, в чем косвенно виноват Печорин. Герой здесь предстает как самовлюбленный человек, который заботится только о себе и достижении своих целей, но не думает о чувствах других.

Каким предстает Печорин в главе “Максим Максимыч”? Негативное впечатление, которое он производит, усиливается, когда Печорин холодно сталкивается со своим бывшим коллегой. Добрый и невзрачный Максим Максимыч чуть не хватает Григория за горло, а Григорий его ругает. Печорину, наверное, неприятно вспоминать прошлое (хотя Максим Максимыч не виноват в том, что произошло).

Каким был Печорин в “Тамани”? Глава “Тамань”, в которой читатель узнает, как Печорин подрывает жизнь “честных контрабандистов”, описывает жестокость Печорина. Во время одной из командировок он остановился у старухи в Тамани и провел с ней ночь. Незнакомая девушка и слепой мальчик под покровом ночи передали груз мужчине на лодке – все они явно контрабандисты. Поднявшись утром, Григорий встретился с привлекательной девушкой, “ундиной”, и спросил ее, что он видел. Хотя у героя не было таких намерений, его неосторожные слова чуть не стоили ему жизни: “ундина” пригласила Печорина на свидание и чуть не утопила его в реке, испугавшись разоблачения. В итоге девушка и мужчина уплыли в неизвестном направлении, оставив слепого мальчика. В то время как герою скучно и отчаянно хочется что-то почувствовать, он полностью переворачивает жизнь людей и едва не лишается жизни.

Читайте также:
Счастье в поэме Н. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»: сочинение

Как изображен Печорин в “Княжне Мери”? Эта глава – самая длинная, в ней больше всего персонажей и ситуаций, раскрывающих личность Григория. Отношения Печорина и Вернера показывают, каков герой в дружбе. Они самодостаточны и несколько циничны, оба имеют свое мнение на все, хотя Вернер кажется добрее и сердечнее (хотя и не показывает этого). Очевидно, что Грушницкий – чрезвычайно опасный противник, учитывая отношения Печорина и Печорина. Грушницкий самовлюблен и высокомерен, за что Григорий хотел отомстить, для чего украл у соперника княжну Мери, а затем убил его самого на дуэли. Нельзя сказать, что Печорин жесток, изначально он не хотел летального исхода, но ему удалось раскрыть заговор против себя, герой хотел подло убить его. За это Гуршницкий поплатился, Печорин не пошел на уступки. Как ведет себя Печорин на дуэли? Бескомпромиссный, опасный и мужественный противник, готовый и простить, и наказать. Эти состояния могут быть измерены только способностью других героев играть по его правилам.

Отношения Печорина с княжной Мери показывают противоречивость его характера: сначала он ведет себя как опытный соблазнитель, искушающий наивную девушку, а затем сам увлекается княжной, но понимает, что это ненадолго. Сердце Мери разбито, когда Григорий делает ее несчастной и делает ее несчастной. В отношениях Печорина и Веры есть более глубокие и трагические аспекты. Они случайно встречаются на курорте после долгой разлуки (Вера – это женщина из прошлого, которая была юношеской любовью героя). Вера, в отличие от Мери, знала о Григории все – знала, что он разрушает все вокруг себя, иногда случайно. Его интересуют только собственные интересы и ничего больше. Это, наряду с замужеством Веры, привело к тому, что жена ничего от него не ждала, и по этой причине Печорин был единственным, кто ценил ее в группе. Увидев, что Вера уезжает, Печорин галопом помчался за ней, погоняя свою лошадь, но догнать ее ему не удалось. Потеряв свою возлюбленную, он был навсегда опустошен. Именно после этой любовной истории он предпринял последнюю попытку обрести счастье с Бэлой, которая не была связана светскими условностями, браком и ожиданиями. Однако и это не увенчалось успехом.

Опишите образ Печорина в “Фаталисте”. Описанная здесь как человек, который много страдал и устал от жизни, эта глава является самой философской в книге. По сути, ему не нравится, что он разрушает все вокруг себя. Герой решает состязаться со смертью. Причина та же – скука. Человек не может умереть раньше времени, если он проверяет теорию. На этот раз Печорин подвергает себя риску. И все же Григорий выжил, он умер в Персии, где его душа упокоилась навсегда.

Григорий Печорин – человек, полный противоречий. С одной стороны, он умный и проницательный человек, который мог бы принести много пользы, если бы посвятил всего себя этому делу. С другой стороны, ему невыносимо скучно от отсутствия дела, и он ради смеха играет с чужими жизнями, эксплуатируя их. Он осознает противоречия в социальных отношениях, слугах, обычаях и менталитете дворянства, которые вызывают у него отвращение, хотя он сам является продуктом этого мироустройства. Сам Печорин сравнивает себя с “топором судьбы”. Его самого тяготит эта ситуация, но он не может и не хочет ее изменить.


Пример сочинения 2

В образе Григория Печорина есть неоднозначность. Он умеет разбираться в людях, но часто пользуется этой способностью не по назначению, поэтому все его игры с человеческими душами заканчиваются трагически. Это показано в эпизоде с похищением Бэлы, которую он бросает, как только завоевал ее любовь. Она заслуживала помощи и защиты Казбича, но он отомстил девушке, потеряв к ней интерес.

У него также были непростые отношения с Марией. Печорин разбил сердце княгини, вмешавшись в ее отношения с Грушницким, и убил соперника на дуэли.

Тщеславие отсутствует у главного героя, но он полон самолюбия. То, что девушка досталась другому мужчине, приводит его в ярость. Его дар анализировать события не находит позитивного применения. Он мог бы стать ученым и даже совершить прорыв, но он разочарован, потому что считает, что знания, которыми он обладает, ничего не стоят. В отличие от других, он не пытается быть тем, кем его ожидают видеть окружающие. Старика обижает холодность его сослуживца Максимыча, когда он встречает его в первый раз. В любых обстоятельствах он поступает так, как считает нужным, ему безразлично чье-либо мнение.

Не назовешь Печорина и трусом. Он решительный, алчущий, как сказал Белинский. Много раз он проявлял бесстрашие:
на охоте;
в дуэли;
в эпизоде усмирения пьяного мужика.

” Нет ничего хуже смерти – и смерть не минует”. У него военные действия вызывали скуку, а уши привыкли к звуку пуль. Видимо, служба в армии не была его призванием, его способности ему не пригодились. Герой решает отправиться в путешествие, надеясь по пути найти лекарство от скуки. Он не находит применения своим способностям, поэтому Печорина называют ненужным человеком.

Герой “Героя нашего времени” не раз влюблялся, и не раз был любим. Однако долгое время любовь Печорина не могла существовать, она только “раздражала воображение и самолюбие”, а сердце его оставалось “пустым”. Печорин всегда надеялся найти счастье в любви: с Мери, с Верой, с Бэлой. Но, несмотря на это, он быстро понимает, что невежество и простодушие мужчины так же утомительны, как и кокетство женщины. Печорин не смог построить счастье с женщиной, так как не был готов отказаться от своей свободы. Сама жизнь для него была не важна. Именно по этой причине он так категоричен в отношении брака, так как это мгновенно лишило бы его свободы.

Печорин отмечает, что его любовь никому не принесла счастья, потому что он любил “для себя, для своего удовольствия”.

Читайте также:
Анализ 4 действия пьесы М. Горького «На дне»: сочинение

Образ и характеристика Печорина из романа «Герой нашего времени» Лермонтова с цитатами
Глядя на молодого, симпатичного человека трудно определить, сколько ему лет на самом деле. Со слов автора не более 25, но иногда казалось, что Григорию уже за 30. Нравился женщинам.

По мнению Печорина, все в жизни предопределено. Тем не менее, человек не должен сидеть и ждать смерти. Она найдет того, кто ей нужен, когда он уйдет.

Печорин подчеркивает в своих дневниках, что у него “несчастливый характер”, что он не только сам несчастлив, но и становится “причиной несчастий других”.

Все, что начинает делать Печорин, быстро становится ему противно. Мир становится тусклее, чем прежде. Эта скука – причина его бездумного и равнодушного отношения к жизни. Он понимает, что ничто не принесет ему удовольствия, что жизнь его “пустеет день ото дня”. Однако он пытается что-то исправить, меняет место жительства, круг общения, чтобы получить удовольствия, которые, увы, также быстро приносят разочарования, с помощью “бурь и плохих дорог”. Главный герой признается, что “не может насытиться”, что ему постоянно нужны противоречия, чтобы существовать: “Моя жизнь была лишь цепью печальных и неудачных противоречий моему сердцу или разуму”.

Образ Печорина неоднозначен. Он ненавидит и презирает себя или понимает, что заслуживает жалости, потому что его “душа испорчена светом, его воображение беспокойно, его сердце ненасытно”.


Пример сочинения 3

Григорий Печорин – главный герой романа “Герой нашего времени”. Автор текста – Михаил Лермонтов. Многие критики признают Печорина одним из самых интересных персонажей в творчестве Лермонтова. Печорин разрушает жизни других людей, но в то же время окружен уважением и любовью. Невозможно выделить положительные или отрицательные стороны его характера. Можно сказать, что это нейтральный персонаж. В то же время можно утверждать, что это не так, потому что он находится в центре сюжета и все произведение вращается вокруг него. Можно сделать вывод, что он проявляет как белые, так и черные черты характера.

Печорину около тридцати лет. Он молод, красив и подтянут. Читателей привлекает то, что он внушает доверие. Он – сторонник здорового образа жизни. В нескольких отрывках автор подчеркивает его работоспособность и выносливость. Он мог легко охотиться в лесу, проходя многие километры, и не уставать. Он предпочитал охотиться в одиночку. Он ходил на охоту, чтобы побыть наедине с самим собой. Из-за своей неприязни к охотничьим обществам он не ходил с другими охотниками.

В русской литературе существует множество образов, похожих на Печорина. За долгую историю литературы существовало множество таких персонажей. Это связано с тем, что герои этих книг делятся на врожденные и приобретенные черты характера. Возможно, именно это и хотел передать автор в своих героях.

Лермонтов не хотел делать своего героя единым со всех сторон. Мы можем рассматривать его с разных точек зрения. Несмотря на неприязнь к нему одних читателей, он вызывает восхищение у других. Несмотря на это, автор постарался привлечь внимание к его внутренним противоречиям. У него нет связи между чувствами и мыслями. Энергия, которую он тратит, пропадает зря, ведь он мог бы принести столько пользы. Он думает только о себе, и все его поступки эгоистичны. Они приносят окружающим только вред. Например, он дружил с Максим Максимычем, а когда тот стал ему не нужен, разорвал отношения. С другой стороны, он даже убил Грушницкого, и это не причинило ему никакого неудобства. Герман Лемонтов также исследует состояние психики героя. Его интересует и характер героя, и мировоззрение, которого он придерживается, и его поступки.

На мой взгляд, автору удалось отлично передать характер героя. Более того, ему удалось соотнести все характеристики персонажей с сюжетом произведения. В своей литературной жизни Лермонтову удалось создать очень мало героев такого типа.

Образ Печорина – примеры сочинений с цитатами – 9 класс

Роман “Герой нашего времени” – настоящее сокровище в истории русской литературы. В произведении автор рисует множество занимательных образов. Самый яркий и неоднозначный образ главного героя романа – Григорий Печорин.

Григорий — молодой человек обаятельной наружности, умеющий находить с людьми общий язык и добиваться расположения в обществе. Он умен и хорошо образован. Благодаря внешней привлекательности и качествам своего характера он с легкостью способен манипулировать людьми и их чувствами. Печорин пользуется своими данными для того, чтобы привлекать внимания девушек, а затем разбивать им сердца:
«…он был вообще очень недурен и имел одну из тех оригинальных физиономий, которые особенно нравятся женщинам светским…».

Потакая своему эго, причиняя вред другим, герой не думает о боли, которую он причиняет.

Несмотря на это нельзя назвать Печорина отрицательным персонажем. Григорий Печорин наделен и хорошими качествами. Со стороны он кажется равнодушным и холодным человеком, но в глубине своей души герой также способен чувствовать что-то. Он по-настоящему влюблен в Веру и чувствует боль от ее утраты. Он также способен чувствовать боль и от того, что так равнодушен к жизни. Сам Григорий понимает, что вызывает у людей неоднозначное мнение о себе:
«Одни почитают меня хуже, другие лучше, чем я в самом деле… Одни скажут: он был добрый малый, другие — мерзавец. И то и другое будет ложно».

Сам Печорин признается, что он был наделен светлыми порывами и добрыми качествами души, но общество, в котором ему пришлось существовать, сделало из него равнодушного, холодного, эгоистичного и даже несколько жестокого молодого человека. Он любил, но над ним смеялись, и Печорин перестал проявлять добрые чувства. Григорию не верили, и он начал лгать. Несмотря на то, что общество Григория, скорее всего, способствовало его умственному вырождению, действия Печорина нельзя оправдать. И каждый читатель это понимает. Понимает это и автор романа.

Читайте также:
Городничий: сочинение

Григорий Печорин обладает большой жизненной энергией и владеет огромным потенциалом. Но он не знает, в какую степь направить все это. Григорий не находит подходящее ему место в жизни, оттого он нравственно и морально страдает. Читатель видит образ уставшего от жизни человека, несмотря на то, как он еще молод. Усталость от жизни приводит к равнодушию ко всему и всем вокруг. Оттого Печорину не кажется чем-то плохим вредить другим людям. Ведь делая больно очередной девушке, Печорину самому становится легче существовать дальше. При этом Григорий понимает и сам, что делает плохо кому-то, понимает, что он — само зло:
«…За что она меня так любит, право, не знаю! Неужели зло так привлекательно. »

Конечно, нельзя сказать, что Печорин не наслаждается жизнью. Но все его действия говорят о том, что жизнь для него – это нечто мимолетное, преходящее и малоценное. Поэтому он не будет думать о том, уместно ли флиртовать с невестой друга или похищать девушку из дома против ее воли. Григорий пытается взять от жизни все, лишь бы получить немного удовольствия.

Как жил Печорин, каждый человек нравственно разрушался. Это происходит и с самим героем. Григ не анализирует свои поступки и жизнь, его не интересует ни прошлое, ни будущее. Все, что у него есть, – это настоящее. Даже то, что не следует делать, не возбраняется. Личность Григория погибает.

Разумеется, Печорину очень хочется найти свой истинный путь. Но из-за неумения анализировать собственную жизнь он никогда не сможет найти себя и свою дорогу. Душевный потенциал героя растрачивается зря.
«У вас большой дар соображения», — отмечал один из героев романа Вернер.

Однако этот “дар” не применяется в истинных и благих целях. Возможно, Грегори был хорошим ученым, но он также утратил иллюзии относительно науки. В конце концов, его общество просто не нуждается в таких вещах.

Описание Печорина – это описание не только предмета фантазии Лермонтова. Печорин – это образ русской молодежи эпохи писателя. Когда писалась эта книга, свобода мысли была ограничена. Жестокая цензура подавляла все формы самовыражения. В те времена одаренным, талантливым и амбициозным молодым людям просто не давали шанса выразить себя.

Лермонтов хотел показать эту трагическую сторону жизни в России того времени на примере Григория Печорина. Именно через описание жизни главного героя читатель видит, насколько ничтожным было существование молодых людей во времена Лермонтова. Сам Лермонтов был одним из представителей молодого поколения того периода, когда нужно было либо соответствовать существующему общественному строю, либо умереть.

Пример исследования 2

M. Роман М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени” рассказывает о Григории Печорине, первом герое нашего времени. Автор обладает необычной личностью, которую очень трудно понять, но в то же время она довольно типична для конца XIX века. Ему присущи желания и пороки, которые были характерны для его современников. Цитата характеристика Печорина поможет лучше узнать персонажа, рассмотреть образ в деталях, а также определить его жизненные ценности и установки.

Внешний облик
У героя довольно приятная внешность. Печорин выглядит молодо, при этом точно неизвестно, какой возраст у него на самом деле. Если обратить внимание на слова автора, Григорию не больше 25, но в некоторых эпизодах кажется, что ему уже за 30. На его лбу уже заметны небольшие морщины.
Он всегда нравился женщинам. Печорин весьма симпатичен:

стройная фигура и крепкое телосложение;
светлые волосы, но при этом усы и брови тёмного цвета;
точёные и изящные черты лица;
немного вздёрнутый нос;
очень белоснежные зубы;
карие пронзительные глаза, которые излучают холод.

Несмотря на привлекательную внешность у главного персонажа холодные глаза, которые всегда остаются равнодушными вне зависимости от ситуаций. Лермонтов ярко рисует образ Печорина, чтобы читатели могли лучше представить перед собой его неординарный облик.
Многие люди не выдерживают его тяжёлый взгляд, так как он был слишком для них неприятным. Ведь даже когда Печорин улыбался, его глаза оставались всегда холодными: «…они не смеялись, когда он смеялся…»

У персонажа немного ленивая походка, которая отличается некой небрежностью. Его руки выглядят маленьким, но пальцы при этом удлинённые и тонкие.
Григорий предпочитает носить весьма дорогую и чистую одежду. Он любит пользоваться парфюмом с приятным ароматом. У него сапоги всегда чистые и блестящие. Всё это говорит о том, что герой хорошо следит за своей внешностью вне зависимости от того, где на данный момент находится.

Характер персонажа
В его внешности отражается внутреннее состояние его души. В действиях Печорина проявляется холодная рассудительность, через которую иногда проходят чувства и эмоции. Герой бывает бесстрашным, но бывают ситуации, когда особенно сильно ощущается его беззащитность. Читатели могут видеть героя совершенно в разном образе. Ведь он состоит из сплошных противоречий не только во внешнем виде, но и в своём характере.
Григорий всегда сдержан по отношению к разным людям. Он старается не показывать своего истинного лица. Ведь герой глубоко в них разочарован. Ведь окружающие люди не смогли его понять. Его всегда обвиняли в отсутствующих недостатках, жаловались на него.

Когда он был скромен, его обвиняли во лжи. Герой научился ненавидеть и стал мстительным. Он был готов любить, но, не видя взаимности, озлобился. Печорин сам решил, что должен скрывать свои чувства.

Григорий всё время находится в поиске своей жизненной цели, но у него не получается разобраться в себе. Он богатый и образованный человек, который привык находиться в высшем обществе, но такая жизнь для него абсолютно пустая. Ведь ему постоянно хотелось чего-то совершенно другого. Печорин умеет разбираться в людях, особенно в женщинах. При каждом разговоре он мог сразу же понять, кем является его собеседница.
Светская жизнь опустошает и выматывает героя. Он пытается найти спасение в науке, но вскоре понимает, что сила вовсе не в знании, а в удаче. Тоска терзала его изнутри. Печорин думал, что на войне сможет избавиться от скуки, но всё стало только хуже.

Читайте также:
В чем смысл жизни: сочинение

Персонаж представлен упрямым и слишком настойчивым, из-за чего в итоге в его жизни появляется множество проблем. Но благодаря его смелости и решительности он может справиться с любыми неприятностями.

Любовь в его жизни

Вера для него была единственной женщиной, которую он по-настоящему любил. Он был готов пойти ради неё на всё, чтобы быть с ней вместе. Но этого не произошло, ведь у неё есть муж. Григорий встречался с ней редко, при этом они оба сильно рисковали. Ей пришлось уехать, а он не смог её догнать. Другие женщины для Печорина были лишь временным способом справиться со скукой. Он их не воспринимал всерьёз. С ними ему было скучно и неинтересно.
В произведении можно наблюдать за несколькими любовными линиями героя с княжной Мери и Бэлой. Но княжна Мери не была для него любимой женщиной.

Он заинтересовался ею только от скуки. Он хотел испытать новые эмоции. Несмотря на это, он пытался полюбить ее, но у него ничего не вышло. Вскоре он признался ей, тем самым сделав ей приятное.

Бела, однако, был любовным интересом главной героини. Но он не любил ее по-настоящему, а лишь хотел завоевать ее. Он должен был заставить ее влюбиться в него, поскольку она не проявляла к нему никакого интереса. Его уверенность в себе была настолько велика, что он без колебаний рисковал всем. Он действительно смог влюбить в себя Бэлу. Григорий изо всех сил старался произвести на нее впечатление, постоянно ухаживал за ней, но потом она ему наскучила. Как только он добился ее, он понял, что она ему неинтересна.

Отношение к смерти
Печорин всегда обладал уверенностью в том, что всё предначертано. Невозможно избежать своей судьбы, которая уже давно предопределена. Не следует спокойно сидеть и ожидать своей участи, а нужно что-то делать. Герой убеждён в том, что нужно идти только вперёд. Смерть сама выберет того, у кого настал час. Главному персонажу нравится во всём сомневаться. Несмотря на это, он продолжает идти, при этом готов принять смерть тогда, когда придёт его время.

Высказывание в цитатах
Если прочитать цитаты Печорина, можно увидеть, что в них описываются его взгляды и принципы. С их помощью можно лучше охарактеризовать персонажа:

“Вся моя жизнь была не чем иным, как цепью печальных и досадных противоречий с моим сердцем и моим рассудком.

” Во мне два человека: один живет в полном смысле слова, другой думает и судит об этом”.

«Одни почитают меня хуже, другие лучше, чем я в самом деле… Одни скажут: он был добрый малый, другие — мерзавец. И то и другое будет ложно».

Из характеристики Печорина через цитаты видно, что он довольно противоречивый персонаж. Он старается быть холодным и рассудительным, но его сострадание и доброта проявляются в определенных ситуациях. Образ Печорина весьма неоднозначен. В нем есть положительные качества, но он также бесчувственен и эгоистичен.

Одни видят в нём друга, а другие только негативные качества. Также следует выделить следующее:
Герой хорошо разбирается в людях, он знает все их слабые и сильные стороны. Благодаря этому он всегда выходит победителем.
Он беспощаден и слишком строг к себе. Поскольку у него аналитический склад ума, Григорий тщательно анализирует свои поступки. Его тревожит не только его судьба, но также всего современного поколения.

Хотя Печорин говорит, что живет умом, а не сердцем, он подвержен эмоциям. Например, он очень сожалеет о смерти Бэлы и одновременно испытывает радость каждый раз, когда видит Веру.

Своими поступками Григорий Печорин отличает себя от других. На основании всех его поступков можно точно охарактеризовать его. Например, можно рассмотреть ситуацию с Максимом Максимычем, который считает Печорина своим другом. Однако Григорий не спешит увидеть героя, который отложил все свои дела ради встречи с ним. В своем облике Печорин передает холодную сдержанность со скучающим выражением лица. Молодой человек отказался остаться с ним. Правда, Григорий старается не привязываться к людям, он выбрал путь эгоиста, живущего только своими мыслями.

Лермонтов делает акцент на том, что в романе описывается не сам персонаж, а основные пороки, которые встречаются у большинства людей. Можно в качестве эпиграфа отметить фрагмент текста автора.
Герой нашего времени, милостивые государи мои, точно, портрет, но не одного человека: это портрет, составленный из пороков всего нашего поколения, в полном их развитии. М. Ю. Лермонтов.

Главный персонаж не плывёт по течению, он создаёт судьбу своими руками. Но в погоне за своими интересами, он пренебрегает теми, кому он действительно дорог. Он предаёт людей, играет с чужими судьбами. Также следует отметить его горделивость, самолюбование и эгоизм. Герой своими поступками приносит людям разрушение и страдание. Он не может одарить добром и пониманием даже людей, к которым испытывает искренние чувства.
В самом начале произведения читатели видят героя странным человеком, противоречивым как во внешности, так и в характере. Он разрушает себя и окружающих. При этом иногда в нём просыпаются положительные качества, но он особенно не проникается жалостью к тем, кого погубил.

Пример сочинения 3

Среди героев русской литературы XIX века Грохорин в романе Лермонтова “Герой нашего времени” выделяется своим объективным самоанализом.

” Герой нашего времени” – самое крупное произведение Лермонтова. Оно печаталось отдельными романами по мере написания. Затем Лермонтов собрал произведения, каждое из которых было посвящено одному главному герою, в одно отдельное произведение, добавив рассказчика. Оно было опубликовано отдельной книгой в 1840 году.

Читайте также:
Столкновение теории с жизнью в романе И. С. Тургенева Отцы и дети: сочинение

Роман Лермонтова интересен по нескольким причинам; он привлекателен как историческое, философское, но прежде всего психологическое произведение. Сам автор видел в ней исследование типичного героя, “историю человеческой души”.

Главный герой романа, Григорий Александрович Печорин, – неординарный и противоречивый персонаж. Он имеет аристократическое происхождение и получил прекрасное светское образование. Как и многие дворяне, выйдя в свет, он стал наслаждаться всеми удовольствиями жизни. Вскоре ему стало скучно и раздражительно. Попав в неприятную историю, Печорин был сослан на Кавказ. Такова биография героя в нескольких словах. Она мало чем отличается от жизни многих его современников. Лермонтов мог бы сказать то же самое о себе. Не случайно после первой публикации романа читатели, знавшие поэта, говорили, что он написал роман о себе и своих знакомых.

Он известен своими противоречиями. Это видно по портрету. Когда я впервые посмотрел на него, он выглядел примерно на тридцать, но сразу после этого оказалось, что ему всего двадцать три. Волосы у него были светлые, но усы и брови – черные”. По словам рассказчика, это признак породы. Глаза выдают движения души человека, и поэтому глаза Печорина не смеялись, когда он сам смеялся. Смех был маской, скрывающей его душевное состояние.

Печорин обаятелен, популярен в обществе, но он не особенно любит людей. Скорее, они для него – материал для наблюдения, из которого он делает печальные выводы. Печорин отмечает фальшь, неискренность их чувств, неспособность к благородным поступкам и мелочность. Он не хочет с этим мириться. Он любит развлекаться, разоблачая человеческие пороки. Благодаря этому качеству он наживает себе врагов.

Однако он всегда честен с самим собой и отмечает свои пороки. Будь то зависть, ложь или желание разозлить людей, он “часто признается себе во всем”. Раскаяние не просто подкрадывается к нему, он осознает, как его поступки разрушают жизни других людей. Холодный анализ более привлекателен для него. Как мне кажется, Печорин просто боится доброты и сочувствия. Такие люди часто обманывают и причиняют боль, а это именно то, чего хочет избежать герой Лермонтова. Ведь только без боли не бывает счастья, любви, дружбы. В этом причина несчастья и одиночества Печорина. Тем не менее, он боится жить, а не умирать. Отношения Печорина с другими героями позволяют нам глубже понять его характер. Пусть у него не так много друзей, но у него есть люди, которые ему симпатизируют, с которыми он может быть искренним. Это Максим Максимыч и доктор Вернер.

Максим Максимыч – совершенно другой человек. Между ними существует социальное расслоение. Они также отличаются по характеру: Максим Максимыч – цельная личность, а Печорин – клубок противоречий. Несмотря на то, что он менее образован, старый офицер обладает более высокими моральными качествами. Он прост, открыт и добродушен. Печорин пытается все осмыслить, все усложнить. Максимычи расположены к Максиму, Печорин знает об этом, но не проявляет к нему дружеских чувств. Только когда Бэла умирает, оглушенная, он открывает свою душу. Максим Максимыч может считаться антиподом Печорина.

Во многом Печорин и Вернер похожи. Они умны, обладают чувством собственного достоинства, противоречивы и пытаются постичь суть вещей. Несмотря на множество тем для разговоров, они хорошо понимают друг друга и любят проводить время вместе. Будучи эгоистичными и эгоцентричными личностями, они не считают себя и не нуждаются в друзьях. Им не нужны друзья с чувствами и ответственностью. У Печорина есть близнец по имени Вернер.

Когда речь заходит о любви, Печорин считает, что он слишком стар, чтобы влюбиться. Теперь он хочет, чтобы его любили. Поскольку герой – конфликтный человек, он противоречит своим собственным суждениям. Он заставляет себя полюбить княжну Марью и Бэлу, но для последней эта любовь заканчивается трагически. Печорин искренне любит Веру. Его любовь к Вере показывает, что он способен на сильные чувства, но боится их. Он не хочет, чтобы что-то нарушало его покой, его скуку, к которой он так привык. После безуспешных поисков Веры он упал на землю и долго плакал. Когда он успокоился, то понял, что “нет смысла гнаться за потерянным счастьем”. Печорин с удовольствием обнаружил, что все еще может плакать. Женщинам, которых Печорин встречал на своем пути, он приносил только разочарование. Он никого не сделал счастливым и никого не согрел своим душевным теплом.

Скука толкает Печорина на безнравственные поступки, а его природные дарования остаются неиспользованными. Внутренний конфликт героя, его желание жить и неверие в жизнь приводят его к убеждению, что смерть неизбежна, а рождение – это несчастье. Таким видел героя своего времени Лермонтов и таким показал своим читателям.

Помимо красоты и ума, Печорин служит на Кавказе, умеет находить общий язык с людьми, неплохо разбирается в их культуре, легко манипулирует ими, не зависит от мнения окружающих. Именно Максим Максимыч знакомит нас с Григорием. В результате мы узнаем, что главный герой украл девушку из родного аула. Она была у всех на виду, поэтому она была нужна ему для удовлетворения своего эго. Печорин пробудил в Бэле чувства, но как только он получил взаимность, она стала ему не нужна и вскоре умерла. Это изменило и сломало душу Григория, хотя со стороны казалось, что он не замечает смерти девушки.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: