Образ Руси в поэзии Блока: сочинение

Стихотворение Блока “Федерал” вдохновлено событиями 1905 года, первой русской революции. Он надеется, что грядущие перемены изменят жизнь людей к лучшему. Интересно, как долго можно прожить в доме без света!

Образ Руси в поэзии Блока сочинение

В отличие от других поэтов, поэзия Блака – это мир романтики, видения и идеалов, поэтому образ родины в его стихах окутан сказкой. Представить себе жизнь России в начале XX века с ее войнами, смутой и революциями – далеко не фантазия. Поэтому герой Блока покидает райские сады и оказывается в другом мире, тягостном, наполненном демонами. Люди в этом мире “мертвы”, погрязли в пошлости.

Все мировоззрение поэта построено на противоречии, дуализме. С одной стороны, есть возвышающая мечта, а с другой – суровая реальность. Через эту призму он видит и Россию.

В фильме “Грех без стыда, без бюджета” мы видим лавочника, ограниченного человека, подающего милостыню, но обманывающего покупателей. Здесь обнажается порок всего русского народа. Несмотря на это, Блок признается в любви к России, говоря, что даже в таком виде она ему дороже всего.

В 1906 году появилось произведение «Русь». В нем русские просторы – сонное царство, погружающее душу в нравственную дремоту.
В поэтическом цикле «Родина» говорится о России, как о таинственной стране, повелевает которой красавица – царевна. В « Железной дороге» затрагивается аспект тяжёлой судьбы русской женщины.

В последних стихотворениях цикла, написанных около 1914 года, ощущается отчётливая нота надвигающейся войны, революции, катастрофы.
Но и до этого, в произведении « На поле Куликовом» 1908 года звучит мотив трагического предзнаменования. Сам Блок, склонный к мистицизму, верил, что Куликовская битва – знаковое событие для русского народа, и что подобная битва не последняя, она обязательно повторится.

С тех пор, как впервые появились стихи Блока с их внутренним драматизмом, прошло несколько десятилетий. Но и сегодня они звучат свежо и актуально, напоминая нам, как трудно любить свою родину в трудные для нее и для всех нас времена.

Сочинение Русь в творчестве Блока 11 класс

В поэзии Блока Россия представлена очень дуалистично. Поэт видит красоту и чистоту родной земли, но в то же время видно и нечто чужое, недоступное ему. Он использует процесс контраста, и в одной из работ он противопоставляет стремление народа к духовности низменности буржуазного образа жизни. Таким образом, Блоку удалось создать достаточно реалистичное представление о России своего времени.

Не выдержав ужасов царской России, Блок все же посвятил себя родной земле и продолжал видеть в ней лучшее. Эту любовь он выражает в стихах, посвященных непоколебимости своей родины и ее великому будущему.

Опираясь на своих предшественников, таких как Пушкин, Некрасов и Лермонтов, Блок нашел совершенно новые способы показать образ нации через свою поэзию. На протяжении всего стихотворения Россия изображается как сильная, красивая женщина, на долю которой выпадает множество испытаний. Блок был уверен, что она сможет выдержать их все, стать еще сильнее и стать еще более великой.

Читайте также:
Анализ эпизода «Последние похождения Коровьева и Бегемота» в романе «Мастер и Маргарита»: сочинение

Понимание поэзии Блока о России очень важно, потому что именно его творчество побуждает задуматься о современном состоянии родины и ее дальнейшем развитии.

Эссе на тему: * Музыка революции в поэме Блока “Двенадцать” * Тема и образ России в лирике Блока

Сочинение: Образ Руси в творчестве А. А. Блока

(339 слов) Тема дома занимает центральное место в поэзии А. А. Блока. Тема родины является центральной. Россия приобретает в его творчестве особый оттенок – он смотрит на свою родину под разными углами.

В начале своего поэтического пути Блок обратился к русскому пейзажу. Существует множество слов, связанных со светом: “светимость”, “белый”, “ясный” и т.д. Романтический образ России связан с авторским восприятием мира того времени: это мир прекрасных грез, чарующая сказка.

Но проходят годы, в России происходят революции, и образ родины постепенно меняется. Возникает концепция “страшного мира” – грязных улиц, по которым движутся живые мертвецы и герои-балаганы (цикл “Пляска смерти”). В результате такая Россия становится мрачной, несносной, наполняется символикой трагедии, болезни, крови, смерти. Но даже такой Блок признает свою родину: “Да, и такая, моя Россия, / Ты мне дороже всех земель.

Все больше и больше поэт переходит к символизму, как бы разделяя Россию на два понятия, два образа, две стороны: Россия – это смехотворный, жестокий мир, и это бедная, мирная и прекрасная земля. И эта Россия становится для него новой сказкой. Блок описывает ее как сонное заколдованное царство, где обострены социальные проблемы, но это не меняет традиционной эстетики и духовности, присутствующих в традиционных образах русской культуры. Россия для него – женщина, судьба которой трагична и горька (стихотворение “На железной дороге” из цикла “Родина”). Для автора эта сторона сочится волшебством и древними легендами:

“Где ведуны и ведьмины звери / Зачаровывают урожай на полях, / А ведьмы играют с чертями / На заснеженных придорожных столбах”, “Какому бы чародею ты ни пожелал / Отдать свой халат красивый”, “Ночные хороводы / В зареве горящих деревень”, “И с ведьминым мутным взглядом…”.

И Блоку нравится эта мистика, которую он считает частью народа и красоты своей родной России. Она захватывает его.

Далее поэт обращается к истории страны. Он высказывает свои предчувствия и видения трагической судьбы России. Его символ – степная кобыла, которая стремительно бежит по просторам. Пейзаж снова начинает становиться серым и красным: “Закат с кровью”, “…облака, дымящиеся кровью”. Любовь Блока к России драматична и безнадежна, и он это знает, но продолжает преданно любить и надеяться на лучшее:

Лишь забота затмит / Твои прекрасные черты, / И ты не погибнешь”.

Автор: Исмаилова Альбина

Читайте также:
Анализ эпизода «сон Татьяны» в романе «Евгений Онегин»: сочинение

Добавить комментарий Отменить ответ

Литрекон © 2022. Все права защищены.

ol:first-of-type > li:nth-child(4)’ data-code=’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’ data-block=’6’>

ol:first-of-type > li:nth-child(4)’ data-code=’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’ data-block=’7’>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)’ data-code=’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’ data-block=’10’>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)’ data-code=’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’ data-block=’11’>

Сочинение Тема России в лирике Блока

В творчестве Блока Россия занимает центральное место. Он придерживался ее всю свою жизнь. Юный Чжэн пишет об истории своей страны – упоминает монголо-татарское иго. А затем естественно перетекает в цикл “На Куликовом поле”. На этом поле боя русские разгромили монголов, и их победа решила судьбу страны. И его фраза: “И вечный бой! Покой нам только снится!” стала крылатой фразой.

“Родился в год глухого…” В поэме показано падение сверстников поэта. Он называет их всех “детьми страшных лет России”.

Борис Васильев вложил эту фразу в уста одной из своих героинь в рассказе “А зори здесь тихие”. Студентка Соня Гурвич читает вслух это стихотворение, так как она любит Блока. И эта фраза приобретает конкретный смысл. Фашисты убивают девушку за ее любовь к России. То же самое происходит и с ней. Она – продукт тех “страшных лет” в России.

Россия никогда не будет стагнировать и не станет жесткой. Будет много перемен, хороших и плохих. И конца не видно, только проблески будущего. Для Блока Россия – не мать, а жена, невеста. И поэтому он пишет: “О Русь! Жена моя!” В другом стихотворении он называет ее “невестой”. Он сравнивает свою любовь к родине с любовью к женщине.

Поэма “Федя” – это отклик Блока на события 1905 года, первой русской революции. Он надеется, что грядущие изменения улучшат жизнь людей. Как долго вы можете жить в доме без света?

Другая фраза, ставшая лозунгом, гласит, что Россия должна измеряться собственным мерилом, а не традиционным “метром”. У него своя особая судьба. Она не поддается расчету, она загадочна и непредсказуема, как настоящая женщина. Вы просто должны верить в нее.

Поэт Двенадцать размышлял о революции 1917 года. Ранее поруганной России больше не существовало. С большими переменами в России всегда связаны погромы и пьянство. Также и в Петрограде Блок пишет о грабежах и разврате. Однако, несмотря на все издержки, он принимает революцию.

Поэт верил в свою страну. Хотя Россия пережила горе и предательство, он верил, что, пройдя свой трудный путь, она все равно останется великой державой. Это послание очень актуально в настоящее время.

В своих произведениях о России поэт стирает грань между вымыслом и реальностью. Вот почему красногвардейцы в “Двенадцати” изображены как ангелы, и Иисус Христос ходит с ними. Очевидно, что это довольно трудно понять.

Читайте также:
Анализ стихотворения Н. А. Некрасова Еду ли ночью по улице темной (1847).: сочинение

Сочинение: образ Руси в творчестве А. А. Блока

образ Руси в творчестве А.А. Блока

A. образ России в его произведениях. Блок посвящен рассмотрению особенностей поэзии поэта, центральной темой которой является Родина. В эти “невиданные перемены” и “неслыханные мятежи” Блоку суждено было жить в трудное для народа время. Поэзия и Октябрьская революция принесли поэту надежду на великие перемены. Он чувствовал ответственность за судьбу народа, близость народа. Трудности, с которыми столкнулся поэт, только укрепили его веру и любовь к Родине. В стихотворении “Возмездие” А. А. Блок определяет свою роль в этом мире: “Ты . твердо веришь.

А. А. Блок был одним из немногих, кто не покинул страну в это трудное время, не бежал туда, где не было проблем. Его верность осталась верна Отечеству. Патриотизм не смог преодолеть его страхи и желание остаться в стороне от трагедии. Созданное им произведение открыло 20-й век, советскую эпоху.

Произведения Блока наполнены не только любовью к родине, но и привязанностью, сожалением и надеждой на счастливое будущее. Образ родины постепенно возникает в произведениях поэта. Она развивается постепенно, раскрывая сначала одну, а затем другую сторону. В А.А. В ранней поэзии Блока тема родины не раскрыта. Тема родины в книге A. Поэзия Блока не однозначна. Однако со временем она приобретает более глубокий смысл, становится более конкретной и реальной. Чтобы понять А.А. Отношение Блока к России, необходимо найти наиболее выразительные произведения на эту тему.

В своих работах Блок обращается не только к будущему, но и к прошлому своей родины. Важнейшее место в текстах о родине занимает ее историческое прошлое, истоки всего. Один из них – цикл стихов “На поле Куликовом”. Она была написана в 1908 году, во время реакции нации на поражение революции 1905 года. Это размышления автора о судьбе страны. Сюжет поэмы имеет историческую основу. А. Блок пишет о великом сопротивлении русского народа против монголо-татарского ига и о легендарной Куликовской битве, принесшей стране победу. В произведении исторические моменты переплетаются с лирическими переживаниями автора.

Весь цикл открывается пейзажной зарисовкой, создающей атмосферу воспоминаний. Вначале Россия кажется женственной, любящей и любимой. A. Блок восклицает: “О, моя Россия, моя жена! Эти слова показывают близость поэта к родине, его нежное отношение к ней. Россию сравнивают со степной кобылой, мчащейся в степь. Это сравнение показывает необъятность родины и ее постоянное стремление к покорению новых высот. Блок дает понять, что кобыла, бросившаяся в кровавое пламя, повергнет врага, ибо на ее стороне “священный штандарт”, “лик нерукотворный”.

В последнем четверостишии речь идет о будущем. Автор сравнивает ситуацию в стране с монголо-татарской битвой, когда опасность нависла над его родной страной. Автор верит, что смелая и сильная “степная кобылица” вновь уничтожит врага и принесет миру гармонию и спокойствие. Возможно, поэтому А. Блок не покидает страну, а живет надеждой на положительное разрешение событий.

Читайте также:
Плюшкин: сочинение

Иными словами, поэму можно назвать пророческой, потому что все описанное в ней произошло за девять лет: свержение монархии, битвы и убийства, установление нового порядка.

В том же году была опубликована следующая поэма Блока “Россия. Поэт изображает свою родину таинственной и волшебной. Поэма полна таинственности и очарования. Дух античности слышен в каждом стихотворении. Он описывает ситуацию на своей родине в революционный период: страх охватывает сердце, когда читаешь строки поэмы. Блоку удалось выразить все эмоции с помощью различных тропов, которыми наполнено это произведение. Поэт словно во сне восхищается красотой России, он видит ее необычной, окруженной реками и болотами, населенной разными народами, ведущими хороводы. Поэт вспоминает старую Россию и восхищается ею. В состоянии сна лирический герой не смеет прервать состояние, в которое он погрузился: “Я не буду трогать твою одежду”. И снова мы видим Россию в образе женщины, Блок снова олицетворяет ее. Вспоминая прошлое, поэт идеализирует его. Он тоскует по этой родине, необычной, но бедной, чистой, но бедной. Поэт навсегда связан с Россией, и ничто не может разорвать эту связь.

В 1908 году Блока особенно мучили мысли о судьбе своей страны. Он написал стихотворение “Россия”, в котором отчетливо звучит его вера в светлое будущее своей родины: “Не пропадешь, не погибнешь”. Блок снова вспоминает “золотые годы”, когда Россия была сильной державой с сильными духом людьми. Вся его бедность для Блока – как “слезы первой любви”. Мы имеем в виду привязанность и любовь к родине, даже если она бедна, даже если она несчастна. Автор твердо верит, что он останется верен своей родине и пронесет свой крест до конца.

Работа имеет круговую композицию. Он начинается и заканчивается изображением дороги, предполагая постоянное движение, трансформацию и изменения. Россия ищет свой уникальный путь. Пострадав от новой катастрофы, Россия остается мощной и сильной. Пережив и увидев многое, он все равно будет сопротивляться: “ну, нам-то что”. И снова Россия представлена образом русской красавицы с шарфом, наброшенным до бровей. В глазах поэта она всегда прекрасна.

Действительно, после прочтения поэмы начинаешь верить, что “невозможное возможно”, что страна обязательно преодолеет все трудности и невзгоды, с которыми она столкнулась. Ее сила – в верных и патриотичных гражданах.

Вот еще одно стихотворение А., написанное двумя годами позже. Моя Россия, моя жизнь” – книга А. Блока о Родине. Революция 1905 года была подавлена, но назревали новые восстания, которые должны были привести к краху самодержавия. Блок знал об этом заранее, и его сердце металось от любви к родине к желанию отдалиться от происходящего хаоса.

Читайте также:
Три правды и их трагическое столкновение (по пьесе М. Горького «На дне»): сочинение

Стихотворение написано как обращение к России. Поэт взывает: “Моя Россия, моя жизнь…”. И снова слышны отголоски прошлого. Блок вспоминает славные страницы истории, когда территория Руси расширялась: походы Ермака, славные подвиги князя Игоря и его предков, вызывая в памяти образы степи, соколов и лебедей. Но над Россией всегда висела мрачная тень: половцы, монголо-татары и ссыльные в Сибири.

Если мы так долго томимся вместе, то не лучше ли разлучиться, спрашивает поэт. В порыве понять и осмыслить мучившие его вопросы, поэт на протяжении всего произведения как бы осуждает Россию за что-то. Стихотворение наполнено апокалиптическими мыслями.

Однако русский понимает, что он не может покинуть Россию, потому что Россия и жизнь – синонимы в его сознании. Оторванный от родных мест, он не сможет жить, его сердце не найдет покоя на чужбине.

Как и “На железной дороге”, это стихотворение также было написано в 1910 году. Романы Льва Толстого “Воскресенье” и “Анна Каренина” оказали сильное влияние на поэму. На первый взгляд кажется, что в поэме рассказывается о судьбе молодой девушки, которая утонула под поездом, будучи влюбленной. Напротив, тот факт, что это стихотворение было включено в цикл “Родина”, говорит о его символическом значении. Эта женщина несет в себе образ всей России. Она символизирует простой народ, вынужденный жить и подчиняться правилам, установленным вышестоящими, которых не волнует мнение крестьянства. Народ может только ждать счастливого будущего, которое ему обещают, “мечтая в пустых снах”.

Стихотворение символично. Мы снова видим мотив дороги, который напоминает нам о постоянном поиске смысла жизни, поиске счастливой жизни, мира. Жандарм рядом с женщиной олицетворяет советскую власть, которая диктует людям правила жизни, которые нельзя нарушать. Сметая все на своем пути, поезд олицетворяет научно-технический прогресс.

Анализ этих работ позволяет нам понять, как А. A. Блок воспринимал Россию в то время, когда всем было трудно. Его поэзия – это воплощение народных исканий равнодушных обывателей того времени. Вдохновленный грядущими переменами, поэт вскоре понимает, что они принесут не счастье, а лишь разорение и позор. Верный своей родине, поэт начинает подумывать о бегстве из этого безумного мира. Но его любовь к родине настолько сильна, что не позволяет ему покинуть Россию. Он продолжает самоотверженно нести свой крест. Его стихи – образец великой преданности своей стране, которую он унаследовал от своих предков.

Сочинение на тему образ россии в поэзии блока

Русская литература славится своими патриотическими темами. Блок обращается к теме России в период внутреннего опустошения великого русского поэта. Ужасный мир” начинает захлестывать его в новом творчестве. На горизонте своего творчества он увидел новый и прекрасный образ – образ России. Поэт Евгений Замятин создал в этот период цикл “Родина” и “На Куликовом поле”. “На железной дороге” – пожалуй, самое яркое стихотворение первого цикла (“Под насыпью, в канаве, скошенной.”). Оно было создано в 1910 году. Он также отмечал, что “это бессознательное подражание сцене из “Воскресения” Толстого”: Катюша Маслова видит Нехлюдова, сидящего в бархатном кресле в освещенном купе первого класса на маленькой станции”. Сразу же возникает главная тема – тема разрушенной любви женщины. Брошенная Блохом девушка умирает в конце жизни. Жизнь раздавливает ее (“любовь, грязь или колеса”), а смерть имеет для нее большую ценность, чем смирение. Одинокий, раздавленный человек становится объектом взглядов “сытых”, равнодушных людей. Блок использует контраст, чтобы подчеркнуть причину этой трагедии. С одной стороны, довольство, роскошь, а с другой – смерть, грязь, боль. Художественные приемы Блока (гиперболы, метафоры, олицетворения) помогают нам понять главную тему этого стихотворения: гибель молодости и красоты, их бессмысленность в мире, который “ужасен”. Поезд является воплощением равнодушной судьбы – в нем люди тоже делятся на богатых и бедных. Русские едут в “зеленых” вагонах, поют и плачут, голодные и нищие. В картине молодой девушки рядом с полицейским, бросающим жадные взгляды “в пустынные глаза” вагонов, жандарм символизирует железный порядок, ограждающий людей от счастья, от изобильной жизни. Судьба этой погубленной девушки близка к судьбе России. Лирика Блока показывает двойственный образ России. Красота его родины сосуществует с таинственным, чужим, диким началом, которое не поддается пониманию: Что ты знала? Или в Бога ты верил? Что слышно в твоих песнях? Чудь завалила работу, но Мерджа измерил ворота, дороги и столбы. Дико тупое лицо, татарские глаза немигающие. В стихотворении 1914 года “Грешить бесстыдно, неугасимо.” двойственное отношение к России проявляется особенно четко. Снова используя прием контрастов, сталкивая в одном произведении банальность буржуазного образа жизни и стремление к высокой христианской духовности, Блок рисует поразительно реалистичную картину современной России: И под лампадой у иконы Пьют чай, отщелкивая купюру, Потом слюнявят талоны, Небрежно открыв комод. Тема этого стихотворения – неуправляемая, темная стихия народной жизни, которая подавляет человека, погружая его в трясину косного существования. А душа человека ищет и не находит покаяния. Но заканчивается произведение словами: Да, и такая, моя Россия, Ты мне дороже всех земель. В своем цикле под названием “На Куликовом поле” поэт представляет несколько иную точку зрения. Исторические достижения России помогают нам понять величие страны. Обобщив конкретный эпизод исторической хроники из далекого прошлого (XVI век), Блок подвел итог эпизоду далекого прошлого. Любовь поэта к родине вдохновила его на создание этой строки: “О, Русь моя!”. Жена моя!”. В стихотворениях этого цикла много символики: крики лебедей, орлов, галоп коней создают величественную картину древней Руси. Русь” предстает перед нами то в образе степной кобылицы, мчащейся галопом, то в образе “светлой жены” русского воина. В третьем стихотворении образ Руси перекликается с образом Прекрасной Дамы: В ночь, когда Мамай и его орда Степи и мосты в темных полях разложили, Знали ли мы с Тобой? Мое верное сердце слышало голос Твой в криках лебедей пред зловещим, темным Доном. Любовь к России, непоколебимая вера в величие, силу и стойкость Родины, в ее светлое будущее выражены в страстных строках стихотворений из циклов “Родина” и “На Куликовом поле”. Опираясь на художественный опыт своих предшественников – Пушкина, Лермонтова, Некрасова, Блок раскрыл в своем творчестве новые грани Родины. В его метафоре Россия предстает как добродетельная женщина, доверчивая и сильная духом, которая пройдет через многие испытания. Она не пропадет, сколько бы колдунов ни пытались пленить ее, сколько бы забот ни омрачали ее прекрасные черты. Россия описана таким аллегорическим языком: поэт предупреждает о ее возможных несчастьях и тут же заявляет, что она выйдет из всех испытаний закаленной и окрепшей духовно и физически. Знать и понимать лирику Блока о России очень важно, так как его стихи о Родине вызывают серьезные размышления о том, что будет с Россией в наши дни.

Читайте также:
Изображение чиновничества в комедии Н. В. Гоголя Ревизор: сочинение

Александр Александрович Блок жил на рубеже двух веков. Помимо того, что он был последним великим русским поэтом, он также открывает первую главу в истории советской и русской поэзии.

Меня больше всего привлекает тема Родины в поэзии этого автора. Многие крупные поэты любили ее и отдавали ей свой талант, посвящали ей свои стихи, но у Блока было свое отношение к родине. Тема России – моя тема, пишет А. Блок К. С. Станиславскому. Выбрав эту тему, я посвятил себя ей сознательно и бесповоротно. Все ярче и ярче сознавая, что это первый вопрос, самый жизненный, самый реальный. С самого рассвета своего сознательного существования я изучал его. Помимо любви к своей стране, ее природе, ее людям, он пытается разгадать душу России, понять ее настоящее и определить ее будущее.

Внимание Блока сосредоточено на судьбах простых людей, на взаимоотношениях интеллигенции и народа. Для Блока Россия оставалась загадкой, но загадкой притягательной и незабываемой. Все его стихи этого времени – это тяга к родине, ее боли и радости, ее яркой и убогой красоте:

Россия, бедная Россия

Мне нужны ваши черные подносы,

Твои песни – ветер для меня.

Как первые нити любви.

В стихотворении “На поле Куликовом” поэт очень четко и своеобразно выражает свой взгляд на историю и судьбу России. В нем поэт обращается к прошлому, но создает произведение современности. Вместе с поэтом и я переношусь в то далекое прошлое и вижу настороженные полки накануне боя, слышу рев, который стоит над татарским лагерем. Этот цикл стихов рождает надежду на светлое будущее Родины. Хотя путь к нему труден и кровав. Именно тема России с особой широтой и яркостью проявляется в стихах Блока в период первой русской революции. Отвергая официальную Россию, Россию “сытых” фабрикантов, попустительских церковников и слабовольной интеллигенции, художник с надеждой смотрит в глаза России трудового народа, России нищей и забитой, тихой и буйной, России, дремлющей до прихода свежих, нерастраченных сил.

Читайте также:
Утро, изменившее жизнь (по рассказу После бала): сочинение

Природа в произведениях Блока одухотворена нежностью поэта. Олицетворение – неудивительно, что это его любимый прием. Окружающий мир – это почти живое существо, с которым Блок делится своими сокровенными чувствами, получая взамен вдохновение. Пожалуй, ни у одного другого поэта я не встречал такого нежного чувства к родной природе, органичного слияния с ее настроением.

К реальной родине, далекой от чарующей сказки, поэт подошел через мотивы из страшного мира. Главный герой автора попадает в этот страшный мир, когда покидает “Белла Дама”. Его населяют странные существа: волосатые ведьмы и волшебники, “весенние существа”, черти, “больная русалка”. Персонажи, населяющие этот мир, не менее страшны: это герои зловещего фарса, носители “банальности мира” и живые мертвецы, как в цикле стихотворений “Пляска смерти”. Самое известное стихотворение этого цикла – “Ночь”. Улица. Фонарь. Drugstore…”, в которой сама композиция подчеркивает абсолютную безысходность, замкнутость жизни в страшный круг. Однако страшный мир – это не только то, что окружает поэта, но и то, что находится внутри него.

Уродливый мир Блока – это и Россия, и мужество Блока заключается не в том, что он не видит ее, а в том, что он видит, принимает и продолжает любить свою страну, несмотря на ее уродливость. Сам Блок выразил эту любовь-ненависть в стихотворении “Бесстыдно греша, неугасимо.”, написанном в 1914 году. Он предстает отталкивающим человеком с бездушной жизнью, лавочником, вся жизнь которого – беспробудный сон духа, даже его раскаяние не кажется таким уж великим. Отдав грош в церкви, он тут же, вернувшись в лавку, обманывает на этот грош своего соседа. Есть моменты, когда стихотворение звучит почти как сатира. Его характер приобретает черты символического. Более того, финал поэмы становится более сильным и неожиданным:

Да, и так, моя Россия,

Ты для меня самая дорогая из всех стран.

Стихотворения, написанные до 1914 года, в поэмах, объединенных темой, обозначенной в названии, “На поле Куликовом”, звучат с темой трагического предвидения. Они посвящены одному из самых значительных событий русской истории. Блок писал, что Куликовская битва стала одним из ключевых знаковых событий русской истории 1912 года. Подобные события обязательно вернутся в будущем. Тем не менее, нам еще предстоит пройти долгий путь, прежде чем мы сможем их раскрыть”. Значение Куликовской битвы было не столько военным, политическим, сколько духовным. Это стихотворение предвосхищает трагические годы в судьбе России, потому что отсылает к этому событию. Хотелось бы проанализировать первое стихотворение цикла “На поле Куликовом”: “Раскинулась река. Течет, грустит лениво”. Историческая судьба России – тема этого произведения. И эта судьба пророчески описана автором как трагическая. Ее символ – мчащееся степное марево. Поэма повествует о жизни человека и природы, объединенных в единстве. Сами природные явления окрашены в кровавые тона (“Закат в крови!”). В других стихотворениях Блока звучит тот же мотив.

Читайте также:
Своеобразие изображения народа в поэме Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо?»: сочинение

Каждый человек должен считать свою родину своей второй матерью. Я считаю, что даже самый жестокий и бессердечный человек всем сердцем любит свою малую родину. Человек и Родина не могут жить друг без друга, поэтому они тесно связаны. Человека, попавшего в тяжелую ситуацию, которому тяжело на душе, всегда тянет туда, где он родился, вырос, где у него самые приятные воспоминания. О любви, которую испытывал Блок к России, написано:

Россия – самая важная тема в творчестве Блока. В эти трудные перестроечные времена творчество поэта приобретает особую остроту в отношении к Родине. Человек чувствовал ответственность за жизнь страны. В то время его единство с народом было сильнее. Стоит прочитать несколько строк, чтобы почувствовать силу души в каждом слове. Невозможно отрицать духовный потенциал страны с такой богатой историей. Блок верил в Россию и ее перемены. Эта вера дала ему надежду и мужество. В своих стихах он сравнивает Россию с живым, дышащим, чувствующим человеком. Поэт испытывал любовь к родине, которую он сравнивал с почтительными чувствами к матери, сестре или жене.

Сочинение-рассуждение Какой предстаёт судьба России в лирике А.А. Блока?

Тема дома – одна из вечных тем русской поэзии. Почти все художники использовали его в своих работах. Но работы А. Блока, посвященные этой теме, имеют особый резонанс, ведь поэт жил на рубеже веков, во времена революции и гражданской войны. Он говорил о себе и своих современниках: “Мы – дети страшных лет в России”. Его любовь к родине очень противоречива, потому что на протяжении всей жизни Блока в нем происходила борьба чувств: Россия была его родиной, дорогой и любимой им, но ее политическая ситуация и режим угнетали его и заставляли страдать за родину и невинных людей.

В стихотворении “Россия”, написанном в жанре гражданской лирики, А. Блок описывает Родину как сказку, необыкновенную и многонациональную. В этом произведении Россия подобна заколдованному царству, а лирический герой погружается в сон. Пейзаж наполнен описаниями невероятной, таинственной и загадочной природы:

Читайте также:
Стихотворение «Родина» и его место в лирике Лермонтова: сочинение

Россия изрезана реками

И окруженный дикой природой

Со своими болотами и журавлями

И с неясным взглядом волшебника…

A. Блок в своем произведении “Россия”, написанном ямбическим квадратом, пишет, что Россия бедна, но утверждает, что не стоит беспокоиться, потому что она не погибнет: “Не пропадешь, не погибнешь”.”. Блок считает, что самое большое препятствие для России – не что иное, как слеза реки, ибо его стихотворение предсказывает беды, с которыми столкнется русский народ в будущем:

Что случилось? Еще один повод для беспокойства –

Одна слезинка делает реку шумнее

А вы все те же – леса да поля,

Доска для бровей …

”Фабрика”, перекрестная рифма, написанная в форме стихотворения, вызывает горечь, давая представление о тяжелом положении и страданиях крестьян и рабочих. Поступаете в 2021 году? Наша команда поможет сэкономить ваше время и нервы: выбрать направления и вузы (ваши предпочтения и советы экспертов); составить заявления (вам нужно только подписать); отправить заявления в вузы России (онлайн, по электронной почте, курьером); следить за конкурсными списками (мы автоматизируем отслеживание и анализ ваших позиций); подсказать, когда и куда подавать оригинал (оценить шансы и определить лучший вариант). Доверьте рутину профессионалам – больше.

В нем два цветовых контраста: черный цвет олицетворяет мрак и ужас жизни низшего класса, а желтый – сытость, тепло и богатство владельцев фабрик. Блока возмущала ситуация в России, показанная в стихотворении “Фабрика”: хозяева эксплуатировали своих рабочих и заставляли их тяжело трудиться:

Они приходят и распространяются,

Разместите их на обратной стороне ручек.

И желтые окна смеются,

Что этими нищими пользовались.

Судьба России представляется невероятно сложной в текстах Блока, поскольку многие его произведения были пророческими, в которых он предсказывал будущие события: революции, гражданскую войну. Но, несмотря на это, поэт искренне верил, что однажды ситуация в его стране изменится к лучшему. И самое главное: А.Блок видел и осознавал все недостатки России, ее политической системы, но он продолжал бескорыстно любить свою Родину.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: