Образы помещиков в поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»: сочинение

Сатирический характер пьесы подтверждается образом заброшенной усадьбы помещика, которую слуги сносят кирпич за кирпичом. Автор видит в этом сильный символ: заканчивают свои дни не только помещики, описанные в пьесе, но и сама самодержавная система, породившая этих крепостных.

Образы помещиков в поэме Некрасова “Кому на Руси жить хорошо” – 4 примера

В отличие от крестьян, помещики не вызывают симпатии в поэме Н. А. Некрасова. Они отрицательны и неприятны. Образ помещиков в поэме “Кому на Руси жить хорошо” является собирательным. Поэт проявил способность видеть в чертах отдельных персонажей общие черты всего социального слоя.

Автор знакомит читателя с образами крепостной России, крепостных крестьян и свободных людей. Их отношение к простым людям вызывает возмущение. Помещица любит хлестать крестьян, которые ненароком произносят привычные для них слова – оскорбительные для милосердных хозяев. Помещик кажется немного добрее Поливанова, который, купив деревню, “вольнодумствует” и лает на нее “ужасно”.

Несмотря на действия жестокого помещика, судьба посмеялась над ним. Помещик платит своему верному слуге неблагодарностью. Яков прощается с жизнью, которая была у него впереди. Отгоняя волков и птиц, Поливанов пытается остаться в живых и не сойти с ума от страха. Поливанов так наказан Яковом за то, что он верный последователь. Государь отправляет племянника слуги служить, не желая женить его на девушке, которая ему самому приглянулась. Несмотря на болезнь и почти полную неподвижность (у него перестали работать ноги), он продолжает наслаждаться тем, что предлагают мужчины. Его душа холодна и лишена благодарности. Его слуга научил его и показал греховность его поступков, но только ценой собственной жизни.

Обольт Оболдуев.

Барин Гаврила Афанасьевич уже внешне напоминает образы помещиков всей России: круглый, усатый, румяный, пузатый. Автор пренебрежительно использует в описании уменьшительные суффиксы, такие как -еньк и другие. Однако описание остается неизменным. Сигара, тройка, сладость не оказывают эмоционального воздействия. Отношение к нему резко противоположное. Возникает желание отвернуться и пройти мимо. Помещик не вызывает жалости. Помещик пытается быть хорошим мальчиком, но у него ничего не получается. Когда Гаврила Афанасьевич видит на дороге незнакомых людей, ему становится страшно. Они не могли отказать себе в желании отомстить за долгое унижение после освобождения. Он выхватывает свой пистолет. Оружие помещиков становится игрушкой в их руках.

Оболт-Оболдуев гордится происхождением, но у автора и оно вызывает сомнение. За что получил титул и власть: предок тешил царицу игрой с медведем. Другой прародитель был казнен за попытку сжечь столицу и ограбить казну. Помещик привык к комфорту. Он еще не привык к тому, что ему не прислуживают. Рассказывая о своем счастье, он просит у мужиков подушку для удобства, ковер для комфорта, рюмку хереса для настроения. Сплошной праздник помещика с множеством слуг остался в прошлом. Псовые охоты, русские потехи радовали барский дух. Оболдуева радовала власть, которой он обладал. Нравилось бить мужиков. Яркие эпитеты подбирает Некрасов «ударам» Гаврилы Афанасьевича:
Искросыпительные;
Зубодробительные;
Скуловоротные.

Эти метафоры противоречат рассказу землевладельца. Он утверждал, что заботится о крестьянах, что любит их, что развлекает их. Оболдуев сжалился над прошлым: кто простит крестьянина, если его нельзя победить? Связь между буржуазией и крестьянством была разорвана. Помещик считает, что пострадали обе стороны, но ему кажется, что его слова не подтверждаются ни бродягами, ни автором. Активы землевладельца находятся в упадке. Он не знает, как восстановить ее, поскольку не может работать. Слова Оболта звучат горько:

Читайте также:
Мой любимый поэт Серебряного века (А. А. Блок): сочинение

“Я коптил небо Божье, носил ливрею царя, присваивал сокровища народа и думал прожить так целый век. “

Землевладелец по прозвищу Последыш

Князь с говорящей фамилией, которую любит поэт, Утятин, ставший народным Последышем, – последний помещик описанной системы. В рамках его “царствования” было отменено любимое крепостное право. Его гнев был вызван тем, что он не верил в это. Жестокий, скупой старик держал в страхе своих родственников. Наследники заманивали крестьян притвориться и жить по старинке, с помещиком рядом. С крестьянами была заключена земельная сделка. Ложные обещания привели к падению крестьян. Крестьяне сыграли свою роль, но были обмануты, чему никто не удивился – ни автор, ни странники.

Внешний вид владельца – второй тип господина в России. Он немощный старик, худой, как заяц зимой. В его внешности есть признаки хищника: острый ястребиный нос, длинные усы и настороженный взгляд. Его облик – это облик опасного хозяина жизни, жестокого и жадного, скрытого под гладким лицом. Когда он узнает, что крестьяне “возвращены владельцам”, он выставляет себя на посмешище. Прихоти помещика поражают: он возится с лошадьми, купается в ледяной яме, женит 70-летнюю вдову на 6-летнем мальчике, не дает коровам говорить и мычать, а вместо собаки нанимает глухонемого нищего.

Принц умирает счастливым, так и не узнав о том, что отмена отмены произошла.

В образе каждого помещика видна авторская ирония. Но это смех сквозь слезы. Горе, которым богатые глупцы и невежественные крестьяне наводнили деревню, будет длиться не одно столетие. Каждый человек не сможет подняться с колен и воспользоваться волей. Многие не будут знать, что с ней делать. Многие крестьяне будут сожалеть о барстве, так прочно внедрившем в их мозг философию крепостного права. Несмотря на дремучесть российской экономики и общества, автор верит, что страна проснется и поднимется, а ее жители будут счастливы.

Пример сочинения 2

Помещики изображены в поэме Некрасова “Кому на Руси жить хорошо” в однозначно негативном свете. У Некрасова подробно описаны отношения помещика и крепостного. Девушка, которая порола крестьян за ругань, кажется гораздо более доброй и ласковой, чем помещик Поливанов. В обмен на взятки он “брал вольности, пьянствовал, пил горькую, ел слишком много, был жаден и скуп”.

Сержант Яков был верным крепостным, который заботился о своем господине даже с ампутированными ногами. Но господин взял в солдаты единственного племянника Якова, воспользовавшись его невестой.

Двум домовладельцам посвящены отдельные главы.

Гаврила Афанасьевич Оболт-Оболдуев

Портрет
Для описания помещика Некрасов использует уменьшительно-ласкательные суффиксы и говорит о нем с пренебрежением: кругленький барин, усатенький и пузатенький, румяненький. Во рту у него сигарочка, а везет его троечка. В целом образ помещика слащавый и совсем не грозный.

Шестидесятилетний старик с длинными седыми усами и юношеской хваткой, он не молод (крепкий и коренастый). На лице читателя должна появиться улыбка, когда он увидит высокого мужчину, стоящего рядом с коренастым джентльменом.

Характер
Помещик испугался семерых крестьян и выхватил пистолетик, такой же толстенький, как и он сам. То, что помещик боится крестьян, типично для времени написания этой главы поэмы (1865), потому что получившие освобождение крестьяне с удовольствием при возможности мстили помещикам.
Помещик кичится своим “благородным” происхождением, описанным с сарказмом. Он рассказывает, что Оболт Оболдуев – татарин, который тешил с медведем два с половиной века тому царицу. Другой его предок по матери лет триста тому пытался поджечь Москву и ограбить казну, за что и был казнен.

Читайте также:
Чичиков-рыцарь копейки (по поэме Н. В. Гоголя Мертвые души): сочинение

Образ жизни
Оболт-Оболдуев не мыслит своей жизни без комфорта. Даже беседуя с мужиками, он просит у слуги рюмку хересу, подушку и ковер.

В старые времена (до окончания крепостного права) вся природа, крестьяне, поля и леса принадлежали помещику. Дома дворян по красоте соперничали с церквями. Жизнь помещика была праздником. Многие слуги находились под опекой помещика.

Осенью он охотился с собаками – исконно русская забава. Во время охоты грудь владельца дышала свободно и легко, “дух старых русских порядков был увековечен”.

Болт-Оболдуев описал образ жизни помещика как абсолютную власть помещика над своими крепостными: “Ни в ком нет противоречия, кого хочу, могу помиловать, кого хочу, могу казнить”. Нет предела тому, как помещик может бить своих крепостных (слово “бить” повторяется трижды и сопровождается тремя метафорическими эпитетами: шипеть, скрежетать зубами, хлестать). Несмотря на это, он утверждает, что хорошо относился к крестьянам и в качестве наказания накрывал столы в доме помещика в праздничные дни.

Отмена крепостного права воспринимается помещиком как разрыв великой цепи, связывавшей господина и крестьян: “Теперь крестьянина больше не бьют, но и не прощают по-отечески. Фермы разрушались кирпич за кирпичом, леса вырубались, крестьяне были объявлены вне закона. Хозяйство также пришло в упадок: “Поля плохо обработаны, посевы плохо посеяны, от порядка не осталось и следа! Хозяин не хочет обрабатывать землю и не понимает, в чем его предназначение: “Я коптил Божий рай, я надел ливрею царя, я присвоил народное достояние, и думал, что буду так жить целый век…”.

Роды (князь Утятин)

Так крестьяне прозвали своего последнего помещика, князя Утятина, при котором было отменено крепостное право. Этот помещик не верил в отмену крепостного права и так рассердился, что с ним случился удар.

Поскольку старик боялся лишения наследства, его родственники рассказали ему, что крестьянам было предписано играть роль помещиков, и они сами были проинструктированы на этот счет.

Портрет
Последыш – старый старичок, худой, как зайцы зимой, белый, нос клювом, как у ястреба, длинные седые усы. В нем, тяжело больном, сочетается беспомощность слабого зайца и гонор ястреба.

Черты характера
Последыш самодур, “дурит по старому”, из-за его прихотей страдают и его семья, и крестьяне. Например, пришлось разметать готовый стог сухого сена только потому, что старику показалось оно влажным.

Землевладелец князь Утятин – колючий человек, который считает, что дворяне предали свои исконные права. Его белая шляпа – знак власти хозяина дома.

Утятин никогда не ценил жизнь своих слуг: купал их в ледяных ямах и заставлял играть на скрипке верхом.

Старый помещик стал требовать еще более нелепых вещей: он приказал поженить шестилетнего и семидесятилетнего стариков, заставить коров молчать, чтобы они не мычали, а вместо собаки поставить на вахту глухонемого дурака.

Читайте также:
Повесть Шинель: сочинение

В отличие от Оболдуева, Утятин не узнает о своей новой должности после смерти и умирает “помещиком”.

Пример формулировки 3

Н.А. Некрасов много лет работал над поэмой “Кому на Руси жить хорошо”, в которой наблюдал за окружающей действительностью, судьбами людей, находившихся у власти или в подчиненном положении. Около двадцати лет Некрасов собирал данные, которые затем выливал на бумагу и оформлял в виде письменного текста.

Именно образам крестьян, ежедневно борющихся за свою жизнь и свое счастье, поэт отводит необыкновенную роль. На этом фоне прекрасно выделяются фигуры крестьян, также упомянутые Некрасовым.

Первое знакомство с ними начинается в пятой главе. Описание происходит глазами странников, которые во время своего путешествия по русинским землям пытались найти ответ на вопрос, что делает каждого человека счастливым. Перед их глазами появляется горбатый старик лет шестидесяти с седыми и длинными усами. Некрасов называет его Оболтом Оболдуевым. Он беседует с мужчинами и пытается ответить на их вопросы о счастье.

Вспоминаются беззаботные годы прошлого, полные веселья и произвола. Однако именно отмена крепостного права привела к радикальным изменениям. Он описывает разрушение красивого дома владельца, вырубку сада и превращение его в дрова. Все это радует крестьянина, но никак не владельца поместья. Вот только даже такие обстоятельства никак не влияют на сознание Оболт-Оболдуева. Он не хочет ни капли работать и всегда рассчитывает выехать и поскакать на чужой шее.

Другой опекун, Утятин, не менее приятен для читателя. Он был немного недальновидным, поэтому управлял делами по своим законам. После отмены крепостного права его дети так боялись остаться без поклонника и без наследства, что продолжали обманывать помещика, рассказывая ему о действующих законах и о полной покорности крестьян. По просьбе наследников освобожденные крестьяне продолжали исполнять пьесу и служить Утятину.

Николай Некрасов с помощью сатиры описывает образы таких низких, несовременных людей. Другими способами выразить глупость и безумие этих людей невозможно.

Пример сочинения 4

Сатирический портрет помещиков в поэме Н. А. Некрасова “Хорошо на Руси жить”.

В споре мужиков о том, “кому живется весело, вольготно на Руси”, первым претендентом на звание счастливого оказывается помещик. Взглянуть на помещичье счастье поэт революционной борьбы, мучительно переживавший покорность народа, его темноту и забитость, решает глазами самих закабаленных крестьян.
Вот портрет первого помещика:… кругленький, Усатенький, пузатенький, С сигарочкой во рту.

…румяненький, Осанистый,
присадистый,
Шестидесяти лет;
Усы седые, длинные,
Ухватки молодецкие…

Хотя круглый и румяный Оболт-Оболдуев заканчивает каждую сказку болезненными рыданиями, несмотря на комичность, он не безобиден. Автор поэмы сатирически показывает в главе “Помещик” хватку этого силуэтного деспота. Однако Оболт-Оболдуев раскрывается не только в отражении сожаления об ушедших днях, когда “помещичья грудь дышала легко и свободно”, но и как человек, на которого возложена миссия:

Кого хочу – помилую,
Кого хочу – казню.
Закон – мое желание!
Кулак – моя полиция!
Удар искросыпительный,
Удар зубодробительный.
Удар скуловорррот.

Не менее пугает и нелепая позиция Оболт-Оболдуева как патриота, заботящегося о будущем России.

Не о себе печалимся, Нам жаль, что ты, Русь-матушка, С охотою утратила Свой рыцарский, воинственный, Величественный вид! Или еще: Россия – не неметчина. Нам чувства деликатные, Нам гордость внушена! Сословья благородные У нас труду не учатся.
У нас чиновник плохонький И тот полов не выметет…

Читайте также:
Мои впечатления после прочтения романа: сочинение

Очевидные невежество, казнокрадство, пустота помыслов, низость чувств Оболта-Оболдуева, его способность жить только чужим трудом на фоне разговоров о пользе для России, о том, что “поля – недоработаны, посевы – недосеены, порядку нет следа!”, позволяют крестьянам сделать сочувственно-издевательский вывод:
Порвалась цепь великая,
Порвалась – расскочилася:
Одним концом по барину,
Другим по мужику.

Не менее выразителен образ другого помещика с такой же “говорящей” фамилией – князя Утятина Последователя. Даже карикатурное описание этого персонажа говорит об отношении к нему автора:

Нос клювом, как у ястреба,
Усы седые, длинные
И – разные глаза:
Один здоровый – светится,
А левый – мутный, пасмурный,
Как оловянный грош!

Символично и само название главы об этом выжившем из ума старике-помещике – “Последыш”. Представленный в поэме с большим сарказмом барин, который “весь век чудил, дурил”, готов принять на веру и себе в удовольствие спектакль, который разыгрывают для него за вознаграждение его бывшие холопы. Сама мысль о какой-либо крестьянской реформе настолько не укладывается в голове Утятина, что родственникам-наследникам не составляет никакого труда уверить его, что “мужиков помещикам велели воротить”. Поэтому же ему сладкой музыкой звучат слова бурмистра, воспринятые без осознания их саркастической сути:
Вам на роду написано Блюсти крестьянство глупое, А нам работать, слушаться, Молиться за господ!

Нелепым и убогим изображает автор поэмы этого бывшего всю свою жизнь самодуром и деспотом барина.
Теперь порядки новые, А он дурит по-старому…

Только взгляните на последние дикие директивы этого “тупого помещика”, над которыми смеются люди: “Женить Гаврилу Жохова на вдове Терентьевой, отремонтировать дом заново, чтобы они могли в нем жить, плодиться и править тяготами!”. Тогда как “этой вдове семьдесят лет, а жениху шесть! ‘ Глухонемого дурака назначают смотрителем поместья, а пастухам приказывают заставить коров замолчать, чтобы они не разбудили хозяина своим мычанием.

Наследники князя Утятина – не те, кто бессовестно обманывает крестьян, лишая их обещанных заливных лугов. Таким образом, между дворянами и крестьянами ничего существенно не меняется. У одних – власть и богатство, у других – нищета и бесправие.

В главе “Савелий, богатырь святорусский” есть образ еще одного помещика-крепостника-жестокого Шалашникова, “воинскою силою” покоряющего крестьян, выколачивающего из них оброк:
Отменно драл Шалашников.

Судя по рассказу о нем, ничего другого этот бесчеловечный зверь-помещик и не умел. Оттого и “не ахти великие доходы получал”.
Глядя на Оболта-Оболдуева, князя Утятина, жестокосердного Шалашникова, читатель понимает, что если на Руси и возможно счастье, то только без таких “божеской милостью” господ, не желающих расставаться с крепостническими порядками помещичьей Руси.

Образ пустой господской усадьбы, которую кирпич за кирпичом разрушают слуги, подтверждает сатирический характер поэмы “Кому на Руси жить хорошо”. Мысль Некрасова о том, что всевозможные “последыши” в поэме достигают своего конца, согласуется с его теорией об упадке самодержавной русской системы управления, которая сделала возможным существование помещиков и крепостных.

2 вариант

Одним из самых впечатляющих и монументальных произведений Н. А. Некрасова является “Кому на Руси жить хорошо”. В нем в полной мере раскрываются основные черты современной писателю русской действительности, которая характеризуется глубокими противоречиями между простым народом и поместным дворянством.

Читайте также:
Мое отношение к Чичикову: сочинение

Не случайно, когда герои поэмы обсуждают, кому в России “живется весело и вольготно”, на первый план выходит помещик. Автор противопоставляет две России – свободную и крепостную – и помещики представляют собой класс угнетателей. Их образы часто сатиричны и резко контрастируют с образом обычного русского человека.

Оболт-Оболдуев. Наша первая встреча с помещиком в поэме происходит с точки зрения крестьян и выглядит карикатурно. “Круглый, мохнатый и пузатый” – таков его тип господина. Используя уменьшительные суффиксы, автор передает снисходительное, а иногда даже презрительное отношение крестьян к тому, кто имеет право владеть крепостными. Рядом с ним я не чувствую угрозы или страха.

При ближайшем рассмотрении помещик Оболт-Оболдуев кажется еще более ироничным, особенно когда он рассуждает о своем дворянском происхождении и старине. Сначала он кажется испуганным появлением крестьян, но когда он понимает, что они не причинят ему вреда, он становится напыщенным и важным. Оболдуев с ностальгией вспоминает время до отмены крепостного права, когда он жил в роскоши и праздности, предаваясь бесконечным вечеринкам и пирушкам. Он считает себя патриотом и сожалеет, что государство находится в упадке, потому что крепостных больше нет и никто не хочет работать на господских полях. Однако сам помещик ничего не хочет делать, надеясь и дальше жить за счет труда крестьян.

Помещик Оболдуева, Утятин, которого сами крестьяне прозвали Последыш, тоже подходит Оболдуеву. Хотя он стар, тяжело болен и беспомощен, у него достаточно высокомерия, чтобы заполнить целую комнату. Поскольку Утятин был самодержцем, он не заботился о своих крепостных, купал их в проруби и перегружал работой, но когда они подросли, он начал делать странные вещи. Старика чуть не хватил удар, потому что никто не объяснил, что крепостные отпущены на волю. Боясь не получить наследство, они поощряли крестьян представлять себя все еще несвободными.

Образ Утятина – это образ жестокосердного землевладельца, не способного изменить свои взгляды, несмотря на то, что всю жизнь придерживался старого порядка.

Помещики, в которых хорошо жить в России, имеют только отрицательные черты. Наряду с ними упоминаются и другие представители сословий, которым посвящены отдельные главы. Несмотря на то, что действие произведения происходит после отмены крепостного права, власть помещиков по-прежнему чрезвычайно сильна не только юридически, но и в сознании людей. Одна помещица приказала выпороть крестьян за употребление привычных бранных слов. Рассказывается история Поливанова, купившего деревню за взятки и отобравшего все у ее жителей, и Якова, верного племянника, которого сделали солдатом, потому что помещику понравилась его жена.

Однако эти землевладельцы – всего лишь пережиток старого крепостного права. Автор верит, что в ближайшем будущем простой русский народ будет по-настоящему освобожден от угнетения.

Сочинение на тему: Образы помещиков в поэме Николая Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»

” Кому на Руси жить хорошо” Некрасова показывает образы помещиков. Этой книгой автор стремился показать читателю, какие невзгоды испытывают русские крестьяне, а также указать на тех, кто их угнетает. Есть ли в поэме образность?

В произведении ярко и комично изображены различные силы, направленные против народа – помещики, дворяне, богачи и те, кто предал интересы своей нации. Все эти персонажи в рассказе расположены в порядке возрастающего удаления от народа – священник, помещики, одному из которых автор дал весьма многозначительное имя Оболедев, затем князь Утятин, затем гр. Однако автор показал представителей знати без вымысла и преувеличения, в отличие от других авторов.

Читайте также:
Три правды и их трагическое столкновение (по пьесе М. Горького «На дне»): сочинение

В Ниекрасове поражает контраст между верхами и низами общества с точки зрения их счастья или несчастья. Представители высших классов также несчастны, когда их привычный образ жизни начинает рушиться, и они не знают, чего ждать от нововведений. Автор акцентирует на этом внимание, потому что в такие моменты жизнь на вершине становится жалкой и ничтожной, лишь кажущейся благополучной.

Начнем с Оболдуева. Вкратце, Гаврила Афанасьевич Оболдуев – крепостной помещик, проигнорировавший реформу 1861 года. Неправильно было бы назвать его толстым и дородным. Он также должен быть румяным, седовласым, с длинными усами, чтобы придать ему респектабельность. В нем заметна легкая молодость. Происходя из очень известной семьи, его родственник более двух веков назад развлекал императрицу и ее свиту в своеобразном зоопарке. Более того, его прапрадед и его сообщник тремя веками ранее намеревались сжечь столицу, за что оба были казнены.

Фермер живет относительно изолированной жизнью – он живет в своей деревне уже сорок лет и никогда не покидает ее. Его образ жизни показывает, какой была жизнь фермеров и землевладельцев в прошлом и в настоящем. Это очень полный рассказ о жизни, показывающий идиллию тех, кто носит дворянский титул, их восторг от улан и размах их празднеств.

В настоящее время в нынешнем сословии помещиков развивается кризис, потому что такие люди, как Оболдуев, с трудом приспосабливаются к жизни, продиктованной новыми правилами. Их неспособность к этому объясняется в основном тем, что они не обучались никаким профессиям и вели праздный образ жизни. Из-за этого они ни к чему не готовы и ничего не знают. До перемен они жили тем, что брали у крестьян то, что им было нужно, и брали у них то, что хотели. Они жили праздно и беззаботно и не знали тяжелого труда. Но в нынешней ситуации этим землевладельцам нужно поддерживать свои хозяйства. Однако они не могут приспособиться к новым реалиям. Они не способны ничему научиться, потому что годами бездельничали.

Изречение главного героя не только осуждает неинтеллигентного Бумера, который считает, что заслуживает того, чтобы им управляла горстка крепостных крестьян, но и дает понять, что кризис назрел, что что-то произойдет, потому что грядущие проблемы будут иметь грандиозный масштаб, потому что он захватил и крестьянство, и высший класс. Но именно люди, находящиеся в этом бедственном положении, являются движущей силой развития страны, делая ее более здоровой, красивой и все более обновленной. На примере выдающегося землевладельца мы видим, как распадается высший класс.

В отличие от Шалашникова, помещик Шалашников – самый жестокий из них. Прибыль для него превыше всего – он требует лучшего. Его крепостные, в отличие от Оболдуева, не получают от него никаких милостей и доброты, он не устраивает с ними праздников. Но он ввел телесные наказания. Эта мера, по его словам, повысила производительность его крепостных.

Князь Утятин. Дегенерат еще больший, чем Шалашников. Его лицо показывает декаданс хозяев. Он уже не человек, а полуживотное. Он наполовину мертв. Большую часть времени описывается его слепота: в нем живет ненависть. Он не верит в отмену крепостного права и живет как прежде.

Читайте также:
Восприятие и истолкование стихотворения Ф. И. Тютчева Певучесть есть в морских волнах: сочинение

Поливанов изображен в поэме как богач, жестокий по отношению к своим крестьянам и семье: он женился на дочери, затем выпорол зятя, после чего выгнал своих наследников на улицу голыми. Источником его удовольствия была связь со служанками, которым не разрешалось отказывать господину. Он также сурово обошелся со своим верным слугой Иаковом: отправил своего племянника в армию развлекать невесту. За это он был наказан: Иаков повесился, когда ехал с ним в лес. Это произвело сильное впечатление на землевладельца, который оставался словно парализованным до самой ночи. Ночью он сражался с волками рядом с трупом своего слуги. Это отвратительно.

А пана Глуховского сравнивают с бандитом Кудеяром, которого он превзошел по количеству жертв. Но причина была различна – Кудеяр убивал, чтобы заработать, а Глуховский – потому что это приносило ему удовольствие. Он был садистом, которого наделили титулом дворянина. Он не сдерживает свою порочность и жестокость.
Именно так Н.А. Некрасов в своей поэме показывает угнетателей своего народа во всей их негативности, глупости. Они морально убоги и порочны, и именно этим он убеждает в нужности и необходимости проведения реформ.

Добавить комментарий Отменить ответ

Литрекон © 2022 г. Все права защищены.

ol:first-of-type > li:nth-child(4)’ data-code=’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’ data-block=’6’>

ol:first-of-type > li:nth-child(4)’ data-code=’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’ data-block=’7’>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)’ data-code=’PGRpdiBjbGFzcz0nY29kZS1ibG9jayBjb2RlLWJsb2NrLTEwJyBzdHlsZT0nbWFyZ2luOiA4cHggMDsgY2xlYXI6IGJvdGg7Jz4KPCEtLSBZYW5kZXguUlRCIFItQS0zMzA2MzUtOSAtLT4KPGRpdiBpZD0ieWFuZGV4X3J0Yl9SLUEtMzMwNjM1LTkiIHN0eWxlPSJkaXNwbGF5OiBpbmxpbmUtYmxvY2s7Ij48L2Rpdj4KPHNjcmlwdCB0eXBlPSJ0ZXh0L2phdmFzY3JpcHQiPgogICAgKGZ1bmN0aW9uKHcsIGQsIG4sIHMsIHQpIHsKICAgICAgICB3W25dID0gd1tuXSB8fCBbXTsKICAgICAgICB3W25dLnB1c2goZnVuY3Rpb24oKSB7CiAgICAgICAgICAgIFlhLkNvbnRleHQuQWR2TWFuYWdlci5yZW5kZXIoewogICAgICAgICAgICAgICAgYmxvY2tJZDogIlItQS0zMzA2MzUtOSIsCiAgICAgICAgICAgICAgICByZW5kZXJUbzogInlhbmRleF9ydGJfUi1BLTMzMDYzNS05IiwKICAgICAgICAgICAgICAgIGFzeW5jOiB0cnVlCiAgICAgICAgICAgIH0pOwogICAgICAgIH0pOwogICAgICAgIHQgPSBkLmdldEVsZW1lbnRzQnlUYWdOYW1lKCJzY3JpcHQiKVswXTsKICAgICAgICBzID0gZC5jcmVhdGVFbGVtZW50KCJzY3JpcHQiKTsKICAgICAgICBzLnR5cGUgPSAidGV4dC9qYXZhc2NyaXB0IjsKICAgICAgICBzLnNyYyA9ICIvL2FuLnlhbmRleC5ydS9zeXN0ZW0vY29udGV4dC5qcyI7CiAgICAgICAgcy5hc3luYyA9IHRydWU7CiAgICAgICAgdC5wYXJlbnROb2RlLmluc2VydEJlZm9yZShzLCB0KTsKICAgIH0pKHRoaXMsIHRoaXMuZG9jdW1lbnQsICJ5YW5kZXhDb250ZXh0QXN5bmNDYWxsYmFja3MiKTsKPC9zY3JpcHQ+PC9kaXY+Cg==’ data-block=’10’>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)’ data-code=’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’ data-block=’11’>

Оболт-Оболдуев

Барин Гаврила Афанасьевич уже внешне напоминает образ русского помещика: круглый, усатый, пузатый, рыжеволосый. Автор использует уменьшительно-ласкательные суффиксы в своем описании с оскорбительным произношением ласкательного -енк и др. Но это не меняет описания. Сигары, тройняшки и объятия не вызывают симпатии. Есть отношение, противоположное характеру. Возникает желание отвернуться, пройти мимо. Нет никакой жалости к землевладельцу. Землевладелец пытается вести себя правильно, но не преуспевает. Когда Гаврила Афанасьевич видит на дороге бродяг, он пугается. Крестьяне, получившие свободу, не отказались от желания отомстить за свое давнее унижение. Он берет свой пистолет. Оружие в руках его владельца становится игрушкой, а не реальным предметом.

Оболе-Оболдуев гордится своим наследием, хотя автор также сомневается в этом. Он стал предком царицы, когда играл с медведем, что принесло ему титул и власть. Другой предок был казнен за попытку сжечь столицу и ограбить казну. Помещик привык к комфорту. Он еще не привык к тому, что ему не подают. Он рассказывает людям о своем счастье, просит подушки и ковры для уюта и рюмку хереса для поднятия настроения. Больше нет пиршества помещика с многочисленной прислугой. Русские забавы охотились с гончими, чтобы усладить дух владыки. Несмотря на свою власть, Болдуев был доволен ею. Он любил бить крестьян. Пытаясь “побить” Гаврилу Афанасьевича, Некрасов подбирает яркие эпитеты:

Такие метафоры не соответствуют рассказу ведущего. Он утверждал, что заботится о крестьянах, любит их и устраивает для них пиры. У Оболдуева была обида на прошлое: кто простит крестьянина, если его нельзя победить? Связь между буржуазией и крестьянством была разорвана. Помещик считает, что пострадали обе стороны, но создается впечатление, что его слова не поддерживают ни странники, ни автор. Собственность землевладельца находится в запустении. Он понятия не имеет, как его восстановить, потому что не может работать. Слова Оболта звучат горько:

Читайте также:
Новые люди в романе Н. Г. Чернышевского Что делать?: сочинение

“Иди в огонь за честь отчизны, за убежденье, за любовь. ” (гражданская лирика Н. А. Некрасова)

Уникальную особенность поэзии Некрасова кратко определил он сам: “Свою лиру я посвятил своему народу. ” В этом признании и декларации, одновременно интимной и подводящей итог жизненному пути, поэт обозначил смысл своего достижения и суть своего искусства. Его кредо характеризует его более подробно: “Важно только одно: любить народ и страну, служить им сердцем и душой.

Естественно, что тема крестьянской жизни и образ деревни до и после реформы занимали одно из важнейших мест в поэзии Ниекрасова. Народник П. Ф. Якубович справедливо отмечал, что “поэт чаще и охотнее поет о горестях крестьянства”. На самом деле, существует множество лирических произведений и стихов, посвященных этой теме. Но Некрасов воспроизводит в своих стихах не только образ многострадальной родины и ее несчастных, забитых и униженных детей, но и великих героев, совершивших общественное служение родине.

Известно, что Н.А. Некрасова и критика В.Г. Белинского объединяла крепкая и верная дружба. Критик оказывал значительное влияние на поэта, формируя его эстетические взгляды и позицию, его предпочтения и художественные навыки. Некрасов, со своей стороны, восхищался гражданским темпераментом критика и видел в нем ярого борца за высокие общественные идеалы. Образ Белинского нашел отражение в целом цикле произведений Некрасова, среди которых “Деловой разговор” (1851), “Памяти Белинского” (1853), стихотворение “Несчастная” (1856-1858) и т.д. Критик предстает как пример человека с хорошим характером. Критик предстает как пример гражданского служения Отечеству. Особое место отведено стихотворению “В. Г. Белинского”, написанная в 1855 году.

Работа открывается лирическим вступлением, в котором тесно переплетаются мотивы значения государственной службы нового человека, каким был Белинский, и трудности его тернистого жизненного пути. Здесь изложены некоторые факты из биографии выдающегося критика и демократа, в частности, его скромное происхождение, воспитание как сына бедного врача и раннее знакомство с литературой. Поэт не показывает нам портреты или картины повседневной жизни, пейзажи и интерьеры. Нет, для него главное – обаяние характера Белинского, который уже в юности был “родником” “богатых сил природы”, подстегивающих человеческие мысли и поступки “честности и бескорыстия”. Биография Белинского представлена в необычном сочетании лирических строк, описывающих его обаяние и неповторимость, и сухого изложения его биографии. Именно это своеобразное сочетание дает наиболее полное представление о нравственных аспектах Белинского. Ссылаясь на раннее творчество критика, Некрасов заявляет:

За поиск неприукрашенной правды

Теплой работой дышала

В ситуации, когда “все в нашей литературе было немо и мертво”, Белинский мог замечательно выразить потребность в “сильном слове искренней правды, открытом осуждении зла”. Некрасов особо подчеркивает такие качества, как проницательность, глубокий анализ действительности, активность, темперамент неутомимого борца с крепостным правом, трибунские качества, ярость в сражениях, мужество гражданского служения отечеству. Белинский проявляет необыкновенное благородство чувств и мыслей и принадлежит к числу лучших людей отечества, для которых Некрасов находит высокие и возвышенные слова:

О! Сколько душ свободны

Сыновья рядом со мной,

И Он неподкупно верен ей,

Читайте также:
Автор и его герой в романе “Евгений Онегин”: сочинение

Который считает человека своим братом,

Оно клеймит и ненавидит зло.

Среди этих лучших сынов отечества Белинский удостоен высокого звания мастера. Но у героя пьесы неизбежно появляются злые люди и враги: лживые “друзья отечества”. Однако Белинский не опускается до индивидуальной борьбы с ними, а вступает в неравную борьбу с враждебной ему общественной системой в целом. И эта система губит великого человека в момент новых потрясений в Европе и России. Ода не вызывает чувства меланхолии и безысходности, ибо в ней прославляется гражданское достижение нового человека, показывая, что в Отечестве еще много свободных духом и преданных сынов.

Во многих стихотворениях Некрасов изображает особенного человека, который идет по пути Белинского и продолжает его дело. Так, в торжественном, наполненном пафосом стихотворении “Памяти Добролюбова”, написанном в 1864 году, поэт изображает идеал общественного деятеля. В этом стихотворении тоже не хватает деталей, которые помогли бы передать образ, но все это – выражение чувства скорби и печали по безвременно ушедшему из жизни:

Какой светильник разума погас!

Так грустно видеть сердце, которое перестало биться!

Внезапность смерти очень точно передана метафорой “час пробил”. А чтобы изобразить человека, который до конца оставался на своем посту, поэт находит выразительную деталь: “И упало из рук его пророческое перо”. Но автор не только оплакивает своего друга – он гордится своим коллегой, восхищается его нравственной красотой, самоотверженностью, отказом от мирских удовольствий, умением подчинить страсти разуму, а личную жизнь делу свободы. Стихотворение написано в высоком стиле; несколько ключевых слов, таких как: “свобода”, “слава”, “русская земля”, “гордость”, “духовная красота” и т. д.; используется стилистически окрашенная лексика: “мирские удовольствия”, “прошли годы”, “изящно сросся”, “высоко поднялся” и т.д. Автор мастерски использует разнообразные художественные средства, которые делают стихотворение образным и глубоким. Сходны эпитеты и метафоры: “светлый рай”, “сокровища души прекрасной”, метонимические конструкции: “такого сына ты не родила, и в глубине души не смогла принять назад”.

Все эти художественные средства помогают автору выразить свои мысли и эмоции самым непосредственным образом. Он причисляет Добролюбова к величайшим умам своей эпохи, подчеркивая важность и историческую значимость его творчества:

Мать-природа! Когда мы можем сказать, что эти люди

Иногда ты не отправлял в мир,

Трава жизни остановилась бы.

Этим вопросом занимались Пушкин и Лермонтов. К этой теме обращались также Пушкин и Лермонтов. Н.А. Некрасов на протяжении всей своей творческой деятельности посвятил себя теме поэта и поэзии.

В таких стихотворениях, как “Муза” (1852), “Блажен нежный поэт”, размышлял художник-творец. 1852), “Поэту (памяти Шиллера)” (1874), “Элегия” (1874) и др.

Знаменитое стихотворение “Поэт и гражданин”, написанное в 1856 году, принесло Некрасову широкое признание как демократическому и революционному поэту. В этом стихотворении-размышлении о художнике-творце Некрасов добавил к образу поэта некоторые собственные черты, такие как его известные сомнения, колебания и сожаления, хотя, конечно, он пытался создать типичный образ. Фигура гражданина, которая требует от поэта реакции на несправедливость окружающей действительности, активного служения народу, защиты обездоленных, призыва “броситься в огонь за честь отечества, по убеждению, по любви”. “. Строки “Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан” отсылают к формуле поэта-декабриста К.Ф. Рылеева: “Я не поэт, а гражданин”. Произведение построено в форме диалога с дидактическими и декларативными элементами, но Некрасов намеренно использовал этот прием для усиления драматизма и более яркого выражения своего призыва к действию. Поэт придавал этому стихотворению большое значение, и не случайно именно этим поэтическим высказыванием он открыл свой сборник стихов в 1856 году.

Читайте также:
Общество в жизни Онегина, Татьяны, Автора (по роману А. Пушкина Евгений Онегин): сочинение

Подводя окончательные итоги своего творческого пути, своего служения Родине, в четверостишии “Муза” (1876) Некрасов возвращается к мотиву своих ранних стихов и вновь подтверждает верность своей поэзии родному русскому народу и восклицает: Муза, пришедшая на могилу – “сестра народа – и моя! “:

Поэт и гражданин Н. А. Некрасов действительно остался верен идеалам своей юности, пронес их через всю свою творческую жизнь, продолжая “любить народ, страну, служить им душой и сердцем”.

Образ Шалашникова

Автор главы “Савелий – богатырь Святорусский” также изображает образ Шалашникова и его “избиение” дани. Утятины и Оболдуевы постоянно издеваются над крестьянами, но отношения Шалашникова с крестьянами выглядят естественными и простыми, в то время как все помещики жестоки, паразитичны и грубы.

На протяжении всей поэмы ощущается приближающийся крах самодержавия. Землевладельцы, опора системы, изображены как “последыши”, доживающие свои дни.

В своем творчестве поэт сопоставляет два мира и две разные сферы жизни: мир помещиков и мир крестьян. С сатирическими персонажами землевладельцев, Н.А. Некрасов подводит читателя к выводу, что счастье человека возможно только тогда, когда он сам становится хозяином своей жизни.

Образ каждого землевладельца отражает авторскую иронию, но это смех сквозь слезы.

Оболт-Оболдуев привык к комфорту. И все же совсем не привык к тому, что ему больше не подают. Когда хозяин дома рассказывает путешественникам о своем счастье, просят подушку, ковер и рюмку хереса. Непрерывные пиры с многочисленной прислугой уходят в прошлое. Властелина прельстили русские забавы и охота с гончими. Власть доставляла ему удовольствие; он любил бить крестьян. Некрасов подбирает яркие эпитеты для “ударов” Оболта-Оболдуева:

Образ князя Утятина

Поэты часто используют говорящие фамилии. Утятин владел последним земельным участком в описанной системе. Во время его “царствования” было отменено крепостное право, столь дорогое ему. Князя охватил приступ гнева. Среди его родственников скупой и жестокий старик царил ужас. Когда помещик был рядом, наследники Утятина убедили крестьян притвориться и жить по-старому. В обмен они обещали крестьянам землю. Крестьяне поверили лживым обещаниям, сыграли свою роль, но были обмануты. Никто не был удивлен, ни странники, ни автор.

В России князь Утятин известен как барин второго сорта. Это хрупкий, худой старик. Кроме того, он обладает хищными чертами лица: длинными усами, ястребиным носом и колючим взглядом. Это облик опасного, скупого, жестокого человека, скрытого под мягким лицом. Итятин, узнав, что крестьяне “возвращены”, становится еще более глупым. У него много странных прихотей: он играет на скрипке верхом на лошади, заставляет коров не мычать, вместо собаки создает несчастного глухого сторожа. В конце концов, Утятин умирает счастливым, зная, что крепостное право не закончилось.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: