Общество будущего в романе Е. И. Замятина Мы: сочинение

Сочинение на тему Общество будущего в романе Е. И. Замятина «Мы»

Используя социальные кнопки, вы сможете поделиться содержимым с друзьями!

Сочинения ” По авторам ” Замятин Е.И. ” Сочинение на тему “Общество будущего в романе Е.И. Замятина “Мы Роман Замятина “Мы

Роман “Мы” Е.И. Замятина написан в жанре антиутопии. Долгое время этот роман был неизвестен советским читателям и подвергался уничтожающей критике. Он считался памфлетом о революции. Д.И. Фурманов назвал произведение Замятина “извращенной памфлетной утопией о царстве коммунизма, где все нивелировано и дискриминировано”. Действие пьесы Замятина происходит в далеком будущем, в едином фантастическом государстве, которым правит благодетель. Государство живет в изоляции. Все сосредоточено в одном городе, отгороженном от остального мира зеленой стеной – диким лесом. В государстве существует табу: запрещено выходить в лес. Кто такие жители государства, изображенные Замятиным в его романе? Они являются гражданами, лишенными своих имен. Вместо имени у каждого из них есть номер. В Едином государстве существует строгий режим. Здесь все живут по строгим законам, по Великой Скрижали, которая регламентирует поведение людей вплоть до мельчайших деталей. Жизнь полностью рационализирована. Люди полностью лишены права на семью и личную жизнь. Самое страшное, что даже такое священное понятие, как любовь, низведено до уровня удовлетворения физиологических потребностей: “Я бы так хотела прийти к тебе домой сегодня, задернуть шторы. Именно сегодня, сейчас…”. Но рассказчик отмечает: “Ну, что я мог ей сказать? Она была вчера у меня дома и знает не хуже меня, что наш ближайший сексуальный день – послезавтра”. Таким образом, здесь даже любовь подчинена очень строгому расписанию, установленному главой государства – Благодетелем. Его власть абсолютна и безусловна. Он – единственное существо, которое имеет право рассуждать и принимать решения. От личных желаний человека ничего не зависит. Индивидуума не существует. Жители города не жалуются. Они живут только по самым строгим законам разума и логики. Например, рассказчик удивляется, увидев весну: “Это весна. Из-за зеленой стены, с диких и невидимых равнин, ветер несет желтую медовую пыль каких-то цветов. От этой сладкой пыли у меня пересохли губы – я провожу по ним языком каждую минуту – и, наверное, такие губы у всех женщин (и мужчин, конечно, тоже), которых я знаю”. И тот же раскалывается: “Как-то это мешает логическому мышлению”. И что зазорного в том, чтобы любоваться весной? Почему все всегда должно быть логично? А какую природу предпочитают жители Единого государства? Безупречные и строгие линии, классические каноны, те, что не отвлекают от логического мышления, не допускают романтики. Эти люди в ужасе от романтики: “Но небо! Голубая, без единого облачка (какие дикие вкусы были у древних, если их поэты могли вдохновляться этими нелепыми, зевающими, глупыми кучками водяного пара). Мне это нравится, я не ошибусь, если скажу: мы любим такое быстрое, нетронутое небо…”. В Едином государстве существует единый и строгий режим: все встают в одно и то же время, едят одну и ту же пищу (причем пища эта искусственная), начинают и заканчивают работу в одно и то же время. Они носят одинаковую одежду, одинаковую униформу, и их невозможно отличить друг от друга. Люди забыли, как фантазировать и мыслить индивидуально, и даже любовь (а точнее, секс) определяется дорожными картами дней секса. Но люди государства принимают эту казарменную жизнь как должное, они не ропщут: “Разве не абсурдно, что государство (оно смеет называть себя государством!) может оставлять сексуальную жизнь бесконтрольной? Кто, когда и сколько хотел… Совершенно ненаучно, как животные…”. Все люди в государстве находятся под пристальным наблюдением, существует тайная полиция, называемая “стражами”. Роман раскрывает всю подлость социалистической мечты: насытить людей только хлебом, обеспечить теплом и одеждой, лишив при этом самого главного – свободы и души. Д-503 влюбился, нарушив строжайшее табу: любовь – романтика, бессмыслица, потому что отвлекает от работы, от труда. И возвращение души обернулось катастрофой для D-503. Он посмотрел на мир, такой знакомый ему, отрегулированный, совершенно новыми глазами, испытал истинное счастье. Однако ценой ему стало предательство и операция, после которой он навсегда лишился способности чувствовать. Публикация книги “Мы за границей” вызвала ожесточенные гонения в его родной стране. Самые мрачные опасения Замятина, которые он высказал еще в 1921 году в статье “Я боюсь”, были реализованы. Он писал: “Я боюсь, что у нас не будет настоящей литературы, пока мы не излечимся от нового католицизма, который боится каждого еретического слова не меньше, чем старый. И если эта болезнь неизлечима, боюсь, что у русской литературы будет только одно будущее – ее прошлое. Антиутопия “Мы” рисует картину нежелательного будущего. Он предупредил об опасности распространения казарменного коммунизма, который уничтожает во имя анонимного коллективизма и ослепляет личность, многообразие индивидуальностей, богатство социальных и культурных связей.

Читайте также:
Уездный город и его обитатели: сочинение

Сочинение на тему Общество будущего в романе Е. И. Замятина «Мы» Стр. 1

Сочинение на тему Общество будущего в романе Е. И. Замятина «Мы» Стр. 2

Ниже представлен реферат на тему Общество будущего в романе Е. И. Замятина “Мы”. Роман Замятина “Мы” можно сделать, используя кнопки ниже.

Общество будущего в романе Е. И. Замятина “Мы”

Роман “Мы” Е.И. Замятина написан в жанре антиутопии. Долгое время этот роман был неизвестен советским читателям и подвергался уничтожающей критике. Он считался памфлетом о революции.

Так, Д. И. Фурманов назвал произведение Замятина “злым памфлетом-утопией о царстве коммунизма, где все подравнено, оскоплено”.
Действие произведения Замятина происходит в далеком будущем, в фантастическом едином государстве, которое возглавляет благодетель. Государство живет изолированно. Все оно сосредоточено в одном городе, отгороженном

В государстве действует табу: строжайший запрет выходить в этот лес.
Что же представляют собой жители государства, выведенного Замятиным в своем романе? Это граждане, лишенные имен. Вместо имени у каждого из них свой номер.
В Едином Государстве существует единый строгий режим. Здесь все живут по строгим законам – Великой скрижали, регламентирующей поведение людей во всех мелочах. Жизнь полностью рационализирована.

Люди полностью лишены прав на семью, личную жизнь.
Самое страшное в том, что даже такое святое понятие, как любовь, низведено

На уровне удовлетворения физиологических потребностей: “Я бы так хотел сегодня прийти к тебе домой, задернуть шторы. Именно сегодня, сейчас…”. Но рассказчик замечает: “Ну, что я могу вам сказать? Только вчера ты был у меня дома, и ты не хуже меня знаешь, что наш ближайший сексуальный день – послезавтра.

Итак, здесь даже любовь – по строжайшему расписанию, которое составляет руководитель Государства – Благодетель.
Его власть абсолютна и безоговорочна. Он единственное существо, имеющее право на обдумывание и принятие решений. От личного желания человека здесь ничего не зависит.

Да и вообще здесь нет такого понятия, как “личность”.
Жители города не ропщут. Они живут только по строжайшим законам разума, логики. Так, автор-повествователь ловит себя на мысли, что невольно залюбовался весной: “Весна. Из-за Зеленой Стены, с диких невидимых равнин, ветер несет желтую медовую пыль каких-то цветов.

Читайте также:
Мой любимый поэт Серебряного века (А. А. Блок): сочинение

Эта сладкая пудра делает ваши губы сухими – вы проводите по ним языком каждую минуту – и каждая женщина, которую вы встречаете (и мужчина, конечно, тоже), должна иметь мягкие губы. И она сама смеется: “Это немного мешает логическому мышлению. И что плохого в том, чтобы любоваться весной?

Почему во всем и всегда должна быть логика?
А какую природу предпочитают жители Единого Государства? Безупречную, со строгими линиями, классическими канонами, такую, которая не отвлекает от логического мышления, не дает быть романтиком. Страшно боятся эти люди романтики: “Но зато небо!

Синее, не испорченное ни единым облаком (до чего были дики вкусы у древних, если их поэтов могли вдохновлять эти нелепые, безалаберные, глупо толкущиеся кучи пара). Я люблю – уверен, не ошибусь, если скажу: мы любим только такое вот, стремительное, безукоризненное небо…”
В Едином Государстве существует единый строгий режим: все в одно время встают, одинаково питаются (причем пища-то – искусственная), одновременно начинают и заканчивают работу. Они носят одинаковую одежду – униформу, их невозможно отличить друг от друга.
Люди разучились фантазировать и индивидуально мыслить, даже любовь у них (точнее – сексуальные отношения) определяется табелем сексуальных дней. Но жители государства воспринимают эту казарменную жизнь как должное, не ропщут: “А это разве не абсурд, что государство (оно смело называть себя государством!) могло оставить без всякого контроля сексуальную жизнь. Кто, когда и сколько хотел… Совершенно ненаучно, как звери…”
За каждым человеком в государстве ведется строжайший контроль, здесь действует тайная полиция под названием “хранители”.
В романе раскрыта порочность мечты социалистов: насытить людей только хлебом, обеспечить теплом и одеждой, лишив самого важного – свободы и души.
Д-503 полюбил, нарушив этим строжайшее табу: любовь – романтика, глупость, потому отвлекает от работы, труда. И возвращение души обернулось для Д-503 катастрофой. Он взглянул на столь привычный для него, регламентированный, мир совершенно новыми глазами, пережил подлинное счастье.

Однако за это ему пришлось заплатить предательством и операцией, после которой он навсегда потерял способность чувствовать.
Публикация романа “Мы” за границей вызвала ожесточенную травлю писателя в родной стране. Сбылись самые мрачные опасения Замятина, высказанные им еще в 1921 году в статье “Я боюсь”. Он писал: “Я боюсь, что настоящей литературы у нас не будет, пока мы не излечимся от какого-то нового католицизма, который не меньше старого опасается всякого еретического слова.

Читайте также:
Описание образа Городничего в комедии «Ревизор»: сочинение

А если неизлечима эта болезнь – я боюсь, что у русской литературы одно только будущее: ее прошлое”.
Антиутопия “Мы” рисовала образ нежелательного будущего. Она предупреждала об опасности распространения казарменного коммунизма, уничтожающего во имя анонимной, слепой коллективности личность, разнообразие индивидуальностей, богатство социальных и культурных связей.

Общество будущего в романе Е.И. Замятина «Мы»

Антиутопическая фантастика была жанром романа “Мы” Е. И. Замятина. Такие романы, как этот, оставались неизвестными советским читателям и подвергались жесткой критике. Они видели в нем памфлет на революцию. Д. И. Фурманов, например, назвал произведение Замятина “злой памфлетной утопией о социалистическом царстве, которую нивелируют и высмеивают”.

Действие произведения Замятина происходит в далеком будущем, в фантастическом едином государстве, возглавляемом благодетелем. Государство живет в изоляции. Весь город окружен Зеленой стеной – диким лесом, отделяющим его от остального мира. В государстве существует табу: входить в этот лес строго запрещено.

Кто является жителями государства, которое Замятин изображает в своем романе? Они – граждане, лишенные своих имен. Вместо имени у каждого из них есть номер.

В Едином государстве существует один строгий режим. Здесь все живут по строгим законам, по Великой Скрижали, которая регламентирует поведение людей во всех деталях. Жизнь полностью рационализирована. Семьи и личная жизнь полностью нарушены.

Хуже всего, что даже понятие любви сводится, если вообще сводится, к удовлетворению физиологических потребностей: “Как бы я хотел приходить почаще, опускать для тебя шторы”. Именно сегодня, сейчас”. Однако рассказчик отмечает, что не уверен в том, что ей сказать. Только вчера она была у меня, и она точно так же, как и я, знает, что до нашей следующей сексуальной встречи осталось всего несколько дней”. Таким образом, даже любовь подчиняется строгому расписанию, составленному главой государства, Благодетелем.

Его власть абсолютна и безусловна. Во Вселенной только Он имеет право рассуждать и принимать решения. Ничто здесь не зависит от желаний индивидуума. “Личности” не существует.

Горожане не жалуются. Они живут только по самым строгим законам разума и логики. Например, автор-повествователь ловит себя на том, что невольно радуется весне: “Весна. За зеленой стеной, с диких невидимых равнин, ветер несет желтую медовую пыль каких-то цветов. От этой сладкой пыли у вас пересохнет во рту – вы должны время от времени проводить по ней языком – и она должна быть сладкой на губах всех женщин (и мужчин, конечно, тоже), которых вы встретите”. И он щелкает тем же самым для себя: “Это как бы мешает логическому мышлению. И что зазорного в том, чтобы любоваться весной? Почему все всегда должно быть логично?

Читайте также:
Человек и власть в романе М. Булгакова Мастер и Маргарита: сочинение

А какую природу предпочитают жители Единого государства? Безупречные и строгие линии, классические каноны, те, что не отвлекают от логического мышления, мешают быть романтичным. Эти люди в ужасе от романтики: “Но небо! Голубая, без единого облачка (какие дикие вкусы были у древних, если их поэты могли вдохновляться этими нелепыми, зевающими, глупыми кучками водяного пара). Мне это нравится… Уверен, что не ошибусь, если скажу, что мы любим такое быстрое, безупречное небо…”.

В одной стране существует один строгий режим: все встают в одно и то же время, едят одну и ту же пищу (причем пища искусственная), начинают и заканчивают работу в одно и то же время. Они носят одинаковую одежду, одинаковую униформу, и их невозможно отличить друг от друга.

Люди забыли, как фантазировать и мыслить индивидуально, и даже любовь (или, скорее, секс) определяется дорожными картами дней секса. Но люди государства принимают эту казарменную жизнь как должное, они не ропщут: “Разве не абсурдно, что государство (оно смеет называть себя государством!) может оставлять сексуальную жизнь бесконтрольной? Кто, когда и сколько хотел… Совершенно ненаучно, как и животные…”.

Каждый житель штата находится под пристальным наблюдением тайной полиции, известной как Стражи.

Роман, раскрывающий порочность социалистической мечты: обеспечить людей хлебом, теплом и одеждой, лишив их при этом самого важного – свободы и духа.

D-503 влюбился и нарушил строжайшее табу: любовь романтична, глупа и потому отвлекает от работы, работы, работы. И возвращение души стало катастрофой для D-503. Он посмотрел на хорошо знакомый ему мир, режим, совершенно новыми глазами и испытал настоящее счастье. Но ему пришлось заплатить цену за предательство и операцию, которая навсегда лишила его чувств.

Зарубежные публикации его романа “Мы” привели к жесткой травле автора на родине. Сбылись даже самые мрачные опасения Замятина, высказанные им в “Я боюсь” еще в 1921 году. Похоже, что настоящей литературы у нас не будет, пока мы не излечимся от какого-то нового католицизма, который так же боится ереси, как и старый. И если эта болезнь неизлечима – боюсь, что у русской литературы есть только одно будущее: ее прошлое”.

Читайте также:
Нравственные и социальные проблемы повести Куприна Поединок: сочинение

Антиутопия “Мы” рисует картину нежелательного будущего. Она предупреждала об опасности распространения казарменного коммунизма, который во имя анонимного и слепого коллективизма уничтожает личность, разнообразие людей, богатство социальных и культурных связей.

Просмотров на данный момент 0. Узнайте, сколько человек из вашей школы уже написали это сочинение, войдя в систему или зарегистрировавшись.

Общество будущего и настоящее в романе «Мы» (Замятин Е)

Роман Евгения Замятина, ставший известным на родине только в 1990-х годах, на самом деле был написан через несколько лет после революции 1918 года, поэтому именно смена политического режима и типа правления в государстве послужила вдохновением для автора и глубокой темой для обсуждения. Мысли писателя о тоталитарном будущем проявились в романе-антиутопии, состоящем из 40 дневниковых записей придуманного им героя “Интеграла”, инженера.

Действие этой истории происходит в 32 веке в одном государстве. Читатели того времени узнают во многих деталях многие черты жизни в Советском Союзе и других социалистических государствах, существовавших в разное время по всему миру. Таким образом, единое государство возглавляет благодетель, переизбираемый народом на выборах. Мы узнаем, что “выборы имеют довольно символическое значение” и что второе имя правителя “незаменимо”. В целом, эта история напоминает нам о неотчуждаемости власти в Советском Союзе, где на протяжении почти 70 лет во главе государства стояла только одна политическая партия, а лидеры уходили в отставку только после смерти.

Жители Единого государства боятся Благодетеля: Это описано в записи 36, где Д-503 ведут на личную встречу с лидером и удивляются, увидев перед собой самого обычного человека со слегка карикатурной внешностью. Подобный культ царил и в Советском Союзе: портрет лидера партии висел в школьных классах, новорожденным детям давали имена, образованные от инициалов вождя (Владлен, Ивис, Пофистал), а на похороны Сталина пришло так много скорбящих, что образовались пробки.

Зеленая стена, которая защищала Интеграл от внешнего мира, также отражена в истории социалистических стран. Берлинская стена и так называемый “железный занавес” – информационный и политический барьер, который изолировал Советский Союз от капиталистических стран – также могут рассматриваться как его реальные аналоги. Как следует из идеологии коммунизма, жители Единого государства ставили общественные интересы выше личных и не признавали индивидуальность: все они жили в одинаковых квартирах с прозрачными стенами, носили одинаковую одежду, ходили колоннами и выполняли одинаковые повседневные действия. Право собственности также разделено: чтобы получить право на занавес, D-503 обращается к офицеру-распорядителю.

Читайте также:
Стихотворение «Родина» и его место в лирике Лермонтова: сочинение

Замятин показывает, как чрезмерный контроль над людьми может привести к их моральной деградации: жители вымышленного государства боятся доверять друг другу, опасаясь расправы, они готовы в любой момент предать ближнего, а мужчины привыкли иметь в собственности “женские номера”. При виде любой иррациональности людям становится не по себе. Лишенные дружбы, любви, ревности и фантазии, они лишены собственной личности. Это заложено и в названии романа – речь идет об обществе, в котором нет “я”, а есть только смутное, невнятное “мы”.

В каком-то смысле Замятин написал свой роман на основе того, что происходило в стране в то время. Чтобы создать свое “общество будущего”, он преувеличил все особенности “общества сегодняшнего”. Всем известно, что стены в домах не могут быть прозрачными, а правитель в 48 лет не может править. Именно эти аллегории оказывают необходимое воздействие на читателя. Хотя в момент создания романа писателем руководило лишь желание исследовать присущие тоталитаризму негативные тенденции, которые в то время только зарождались в стране, с переводом произведения на русский язык в 1930-е годы Замятин попал под шквал критики со стороны соотечественников. Хотя в Советском Союзе долгое время существовала цензура и непризнание творчества Замятина, ему удалось многое предвидеть, и картина будущего в его книге, на мой взгляд, получилась на удивление живой.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

«Общество будущего в романе «Мы»»

Антиутопическая фантастика описана в романе “Мы”. Первоначально неизвестный советским читателям, роман был критически оценен. Его рассматривали как памфлет на революцию. Например, книга Замятина была описана как “злая памфлетная утопия о коммунизме, где все списано в утиль и на металлолом. “.

Действие пьесы Замятина происходит в далеком будущем, в уникальном фантастическом государстве, которым правит благодетель. Государство живет в изоляции. Он сосредоточен в одном городе, изолированном от остального мира зеленой стеной, диким лесом. В государстве существует табу: входить в лес строго запрещено.

Читайте также:
Плюшкин: сочинение

В романе Замятина кто такие жители государства? Это граждане, у которых отняли имена. У каждого из них вместо имени есть номер.

В Едином государстве существует один строгий режим. Все живут в соответствии с Великой Скрижалью, которая регулирует каждую деталь повседневной жизни. Жизнь полностью рационализирована. Семьи и личная жизнь полностью нарушены.

Я полагаю, это худший аспект всего этого, что даже такое священное понятие, как любовь, низведено до уровня удовлетворения физиологических потребностей: “Я хотел бы встретиться с тобой сегодня и опустить занавес. Именно сегодня, сейчас”. Хотя, она отмечает: “Ну, что я могу ей сказать?”? Наша ближайшая сексуальная встреча только послезавтра, ведь она только вчера была у меня в гостях”. В результате любовь тоже идет по строгому расписанию, определенному государственной службой – Благодетельницей.

Его власть абсолютна и безусловна. Он – единственное существо, которое имеет право рассуждать и принимать решения. Здесь ничего не зависит от личных желаний какого-либо одного человека. Здесь нет “личности”.

Жители города не ропщут. Логика и разум – единственные законы, по которым они живут. Таким образом, “Весна” становится невольным описанием автором-нарратором своего восхищения весной: “Весна”. Из-за Зеленой стены, с диких невидимых равнин, ветер несет желтую медовую пыль каких-то цветов. От этой сладкой пыли у меня пересыхают губы. Я провожу по ним языком каждую минуту. Она должна исходить из уст всех женщин (и мужчин, конечно, тоже)”. После этого он бормочет: “Это несколько замутняет логические рассуждения”. Почему восхищаться весной так стыдно? Всегда ли все логично?

А какую природу предпочитают жители одного государства? Безупречный, со строгими линиями, классическими канонами, которые не мешают логически мыслить, которые не допускают романтики. Эти люди в ужасе от романтики: “Но небеса! Голубой, не испорченный ни единым облачком (какой дикий вкус был у древних, если их поэты могли черпать вдохновение в этих нелепых, наглых, глупых кучах пара). Я люблю – не думаю, что ошибусь, когда скажу, что мы любим такое быстрое, нетронутое небо…”.

Читайте также:
Мои впечатления после прочтения романа: сочинение

Единое государство имеет строгий режим: все встают в одно и то же время, едят одну и ту же пищу (причем пища искусственная), начинают и заканчивают работу в одно и то же время. Они носят одинаковую одежду, одинаковую униформу и неотличимы друг от друга.

Современный мир разучился фантазировать и мыслить самостоятельно, даже любовь людей (а точнее, их сексуальные отношения) определяются расписанием их сексуальных дней. Но обитатели этого государства не жалуются. “Разве не невероятно, что государство (оно смеет называть себя государством!) живет в казармах? может оставить сексуальную жизнь без всякого контроля. Что, кого и когда они хотят. “Абсолютно ненаучно, прямо как животные.”

Каждый житель государства находится под пристальным наблюдением тайной полиции, известной как Хранители.

Роман раскрывает жестокость социалистической мечты: накормить людей только хлебом, обеспечить теплом и одеждой, но лишить их самого главного – свободы и души.

D-503 влюбился и нарушил строжайшее табу: любовь романтична, глупа и потому отвлекает от работы, работы, работы. И возвращение души стало катастрофой для D-503. Он посмотрел на хорошо знакомый ему мир, режим, совершенно новыми глазами и испытал настоящее счастье. Но ему пришлось заплатить цену за предательство и операцию, которая навсегда лишила его чувств.

Публикация “Нас” за рубежом вызвала жестокие гонения на автора на его родине. Самые мрачные опасения Замятина, уже высказанные в 1921 году в статье “Я боюсь”, сбылись. Он написал: “Я боюсь, что у нас не будет настоящей литературы, пока мы не излечимся от нового католицизма, который боится каждого еретического слова так же сильно, как и старый. И если эта болезнь неизлечима, боюсь, что у русской литературы есть только одно будущее – ее прошлое”.

Антиутопия “Мы” рисует картину нежелательного будущего. Она предупреждала об опасности распространения казарменного коммунизма, который во имя анонимного и слепого коллективизма уничтожает личность, разнообразие людей, богатство социальных и культурных связей.

Сочинение на тему: «Общество будущего» и настоящее в романе Е. Замятина «Мы»

Настоящий писатель — это всегда мыслитель, стремящийся заглянуть в будущее, предсказать жизнь потомков. Но писатель — это и человек, создающий систему: нравственных ценностей, взглядов на историю, развитие общества. Литература часто становилась средством пропаганды идей писателя. С этим, в частности, связано возникновение в литературе жанра утопии. В произведениях этого жанра изображался идеальный, с точки зрения автора, принцип построения общества. Но параллельно развивается и жанр антиутопии. Жизнь заставляла писателей задуматься: так ли хороши будут те результаты, к которым может прийти человечество? Вообще, что есть прогресс? То, что помогает человеку стать хозяином природы, мира чувств, своего же естества? Но не приведет ли это к потере человеком своей индивидуальности, к обезличиванию серой одинаковой массы? Е. Замятин — писатель, которому удалось довольно точно разглядеть приметы некоего антипрогресса в окружающей действительности первых лет советской власти. Конечно, предметом его размышлений становится не только технический прогресс, но и те общественные идеалы, которые выдвигались за непререкаемые истины. Замятин задается вопросом: каким должно быть будущее, чтобы человек чувствовал себя счастливым, чтобы осуществил свои надежды, реализовал идеалы? Один из возможных ответов на этот вопрос — знаменитый “четвертый сон” Веры Павловны из романа Н. Г. Чернышевского “Что делать?”. Е. Замятин как будто специально повторяет описание этой, одной из классических утопий: его герои живут коммуной в городе из стекла и металла. В романе “Мы” в фантастическом и гротесковом облике предстает перед читателем возможный вариант общества будущего. Приводится мечта сильных мира сего: “Жизнь должна стать стройной машиной и с механической неизбежностью вести нас к желанной цели”. К сожалению, в таком обществе нет ничего, что бы не предвещала уже современная писателю реальность. Перед нами разворачивается “математически совершенная жизнь” Единого Государства. Символический образ “огнедышащего интеграла”, чуда технической мысли и одновременно орудия жесточайшего порабощения, открывает книгу. Бездушная техника вместе с деспотической властью превратили человека в придаток машины, отняли у него свободу, воспитали в добровольном рабстве. Мир без любви, без души, без поэзии. Человеку-“нумеру”, лишенному имени, было внушено, что “наша несвобода” есть “наше счастье” и что это “счастье” — в отказе от “я” и растворении в безличном “мы”. Внушено, что художественное творчество — “уже не беспардонный соловьиный свист”, а “государственная служба”. Личная жизнь тоже рассматривается как государственная обязанность, выполняемая в соответствии с “табелем сексуальных дней”. Роман Е. Замятина — предупреждение о двойной опасности, грозящей человечеству: гипертрофированной власти машин и власти государства. “Однотипность” безраздельно и неусыпно властвует над жизнью всех членов общества. Это обеспечивается совершенной техникой и недремлющими очами “хранителей”. Сочинение Замятина проникнуто раздумьями о российской послереволюционной действительности. В нем угадываются сокровенные мысли о возможных и уже обнаружившихся при жизни писателя извращениях социалистической идеи. Самые тяжелые раздумья вызвала у писателя политика всеобщего строительства коммунизма. Она предусматривала сугубую централизацию политической и экономической жизни в стране, ряд жестоких репрессивных мер в отношении инакомыслящих. Еще в первые послереволюционные годы Е. Замятин осознал, что другого выбора не будет и что людям навязана единственная модель дальнейшего движения — новый вариант тоталитаризма. Роман Е. Замятина приобрел особое значение как предупреждение о возможных искажениях красиво преподносимой идеи социализма, об опасности уклонений от демократического пути и злоупотреблений насилия над человеческой личностью. Последующие события отечественной и мировой истории показали, что тревоги писателя не были напрасными. Наш народ пережил и горькие уроки коллективизации, и сталинизм, и репрессии, и всеобщий страх, и застой. Многие сцены романа заставляют вспомнить недавнее прошлое. Манифестация в честь Благодетеля, официозные, единогласные выборы, “хранители”, которые следят за каждым шагом человека. Но Евгений Замятин показывает, что в обществе, где все направлено на подавление личности, где игнорируется человеческое “я”, где единоличная власть является неограниченной, возможен бунт. Способность и желание чувствовать, любить, быть свободным в мыслях и поступках толкают людей на борьбу. Но власти находят выход: у человека при помощи операции удаляют фантазию — последнее, что заставляло его поднимать гордо голову, чувствовать себя разумным и сильным. Все же остается надежда, что человеческое достоинство не умрет при любом режиме. Эту надежду высказывает женщина, которая своей красотой побуждает на борьбу.
Но хочет ли писатель дать свою модель идеального общества? Нет, напротив, он настаивает на том, что идеального общества не существует. Жизнь — это стремление к идеалу. И когда это стремление отсутствует, человеческая личность постепенно начинает умирать. Автор романа “Мы” принадлежит к тем крупным художникам, кто призывал нас обратить внимание на вечные ценности и не забывать о них в условиях глобальных исторических сдвигов XX столетия. В свое время роман не был принят. Но сейчас вернувшиеся к нам из небытия произведения, подобные роману “Мы”, быть может, позволят “по-новому” взглянуть на события истории, осмыслить роль человека в них. “Мы” — предостережение против отказа сопротивляться, если человеческое сообщество хотят превратить в совокупность “винтиков”, нравственные ценности заменить “грандиозным вселенским уравнением”, а из всех линий оставить только одну — прямую.

Читайте также:
«Трилогия вочеловечения» как отражение этапов творческого пути А. Блока: сочинение

Эссе Антиутопический роман Замятина “Мы”.

Сочинение на тему: Свобода личности в творениях Е.Замятина

E. В романе Замятина показана проблема любви и долга. Роман Замятина “Мы”.

Критический анализ романа “Мы” Александра Замятина

Сочинение на тему: Личность и общество в романе Льва Толстого “Анна Каренина

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: