Онегин в начале и конце романа: сочинение

” В главе 8 для последнего объяснения с Татьяной уходит “как мертвый”, тогда как в первой главе описывается подготовка к балу:

Как изменяется Онегин в романе Пушкина

Евгений Онегин – молодой человек из Петербурга, которому на момент начала романа двадцать шесть лет. Автор кратко описывает свою жизнь: он учился “чему-нибудь и как-нибудь”, то есть совсем не привык к серьезной и постоянной работе. Но поскольку он от природы наделен способностями, они так или иначе проявятся.

Он начал вести светскую жизнь в шестнадцать лет и вскоре устал от нее, потому что она была предсказуемой и однообразной. В то же время она развратила Евгения, который уже был непривычен к напряжению (“Но был ли счастлив мой Евгений?”). Лицемерие и холодный флирт убили в нем мечтательность и романтику молодости, превратили его в унылого циника. Евгений мастерски изображает чувства, позволяющие добиться успеха в светском обществе (“Чем меньше женщину мы любим, / тем легче нравимся мы ей”). Но став виртуозом в этой игре, дойдя до предела, он невольно вышел и разочаровался (“В великом рассеянье глядел он, / отвернулся – и зевнул”).

Очевидно, что человек может приспособиться практически к любой системе отношений, но в целом его адаптация будет сопровождаться определенными реакциями (“Короче: русский хандрит я Он завладел немножко”). Человек – творец по призванию и предан другим людям из места искренней любви. Однако для того, чтобы раскрыть истинное предназначение человека, он должен существовать в идеальной социальной среде, которая будет поощрять высшую, творческую сторону его натуры. Общество искажается, когда оно построено на искаженных основах, потому что человек искажается под его влиянием. Если он сопротивляется искаженному окружению, то его положение будет отмечено драмой.

Характер Евгения Онегина не был исключительным, чтобы справиться с неправильно устроенным обществом и его развращающими влияниями, но он понял их фальшь и удалился от них. Эквивалента нет, потому что его затворничество было бы благом, если бы он систематически и упорно трудился, но “труда ему было мало”. При этом он также был прилежным управителем. Совершенно без иронии автор пишет, что Онегин читал Адама Смита и “заменил старую ярь барщины легкой данью”. “.

Он продолжал скучать в деревне. Встретив Владимира Ленского, он влюбился в него, потому что тот напоминал ему его молодость, когда он был полон сил и бодрости, не успев разочароваться в мире, к которому так страстно стремился. В ответ на слова Ленского Онегин улыбнулся и затаил леденящее душу слово.

Онегин не был воодушевлен случайной встречей с семьей Лариных, но он уже выбрал Татьяну:

“Вы влюблены в кого-то поменьше?”.

“Почему?” – Я бы выбрал другую”,

Когда я, как ты, был поэтом…”.

Читайте также:
Появление Луки в ночлежке (анализ сцены из 1 акта пьесы М. Горького На дне): сочинение

Самое удивительное, что девушек даже не представили новому гостю.

Несмотря на внезапно вспыхнувшую любовь Онегина к Татьяне, он был еще слишком изнежен, чтобы испытывать ответные чувства: “Но он не собирался обманывать / Доверчивость невинной души” и объяснился с ней с достоинством, отдав ей должное:

В одно мгновение, если бы я был пленен семейной фотографией –

Это правда, за исключением тебя,

Он не искал невесту.

Не зря Евгений Онегин удалился от света. Он по-прежнему был благородным человеком, хотя его благородство было пассивным. Ссора с Ленским произошла исключительно по его вине. Он сам осознает это (“Вызвав себя на тайный суд, / Он обвинил себя во многом…”), но он показывает, что не в состоянии избежать формальных привычек и правил мира, даже отказавшись от него. Величественные игры и маски его души оказались сильнее твердого осознания эпизода (“Но дикая вековая вражда / Страх ложного стыда”). Он испугался “шепота глупцов” и убил своего друга, тем самым убив что-то внутри себя.

Онегин ушел, потому что хотел убежать от себя, но у него не хватило душевных сил, чтобы глубоко раскаяться и изменить свою жизнь. Встреча с Татьяной, произошедшая несколько лет спустя, ошеломила его. Татьяна превратилась в богиню, сохранив силу своей души, и Онегин понимает, что его побег был напрасным.

Но в поздней и бесплодной старости

На рубеже года,

Грусть – это след умершей страсти…

Жизнь каким-то образом подвела Онегина к логическому завершению его молодости: полному краху, пережить который можно только путем насильственного переосмысления своей прежней жизни. Для усиления эффекта Пушкин заставляет Онегина влюбиться в Татьяну, но это могла быть и другая женщина. Идея заключается в том, что маски и роли, внушенные с раннего детства, терпят жестокое поражение, и жизнь таким образом предлагает герою шанс обновить свое нравственное чувство, шанс найти новые смыслы в жизни. Мы знаем, что в последней главе, которая является загадочной, Пушкин ведет своего героя в лагерь декабристов.

Онегин в начале и конце романа

Первая глава открывается внутренним монологом героя, в котором под иронией скрыто раздражение. Онегин соглашается на роль, которая в его собственных глазах трезво оценена как “низкое коварство”:
“Но Боже мой, какая скука
С больным сидеть и день и ночь,
Не отходя ни шагу прочь!
Какое низкое коварство
Полуживого забавлять,
Ему подушки поправлять,
Печально подносить лекарства,
Вздыхать и думать про себя:
“Когда же черт возьмет тебя?”.
Он вообще ни в чем не видит смысла и равнодушен, казалось бы, ко всему

на свете, кроме чувства собственного достоинства и независимости, которые вдруг поколеблены поездкой к дяде. Это раздражение героя идет оттого, что привычное притворство ему надоело, и оттого, что Онегин честен перед собой.
Уже первая строфа романа выявляет “странность” характера героя, его сложность. Первая глава, в сущности, раскрывает историю душевного недуга, вызванного одновременно подчинением Онегина обществу и его конфликтом с ним.
С детства образование и воспитание Онегина не было глубоким: француз учил его всему шутя. Это “шутя” сопровождает всю юность Онегина. Пушкин с иронией

Читайте также:
Образы помещиков в поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»: сочинение

называет ее “мятежной”, как бы напоминая читателю о высшей возможности в жизни неосуществленной Онегиным.
“Мод воспитанник примерный” – этот мотив проходит через всю первую главу. “Боясь ревнивых осуждений”, Онегин становится франтом; опасаясь “судей решительных и строгих”, привык он “с ученым видом знатока хранить молчанье в важном споре”. Эта оглядка на мнение окружающих, эта зависимость от света лишает юность Онегина истинной мятежности”. Мода обрекает на поверхностное отношение ко всему.

Следуя моде, нельзя быть самим собой; мода преходяща, поверхностна.
Пушкин описал один день Онегина, но в нем смог обобщить всю петербургскую жизнь героя – светского баловня. Онегин не отдается душой ни одному из развлечений, ни одному из наслаждений, составляющих круг его жизни. Главное же дарование Онегина проявилось в другой сфере:
“В чем он истинный был гений,
Что знал он тверже всех наук,
Что было для него из млада
И труд, и мука и отрада,
Что занимало целый день
Его тоскующую лень, –
Была наука страсти нежной…”
Онегин умел очень убедительно казаться мрачным, внимательным или равнодушным, красноречивым, резким или дерзким; умел забавлять, побеждать умом и страстью, умел “подслушать сердца первый звук, преследовать любовь…”, “тревожить сердца кокеток записных”, злословить соперников и дружить с мужьями своих возлюбленных. Но все эти движения “страсти нежной” рассчитаны.
В начале романа Онегин как бы примеряет разные возможности жизни, не отдавая предпочтения ни одной из них. Своеобразный маскарад Онегина отражен в тех парадоксальных по соседству определениях, которые Пушкин адресует своему герою в первой главе: “молодой повеса” – и “добрый мой приятель”, “денди и лондонский” – и “ученый малый”, “проказник” – и философ в осемнадцать лет”, “повеса пылкий” и “отступник бурных наслаждений”.
Эпитет “томный” выдает намерение Онегина выставить свое внутреннее состояние на обозрение. Быть может, мы бы не заметили го, если бы в восьмой главе Пушкин не напомнил об этом. Вот Онегин смог, наконец, увидеть Татьяну в ее доме:
“Он с трепетом к княгине входит;
Татьяну он одну находит,
И вместе несколько минут
Они сидят. Слова нейдут
Из уст Онегина. Угрюмый,
Неловкий, он едва-едва
Ей отвечает. Голова
Его полна упрямой думой”.
Итак, в первой главе Онегин – “угрюмый, томный”, в восьмой – “угрюмый, неловкий”. Несходство вторых эпитетов при тождестве первых открывает глубину происшедшей с Онегиным перемены. Истинное чувство не в состоянии заботиться о своей картинности.
Описание Онегина в 1 и 8 главах резко несходны. Множество масок сменяется единством истинного лица: бесчувствие – одушевлением, хандра – страстью. В 1 главе Онегин “непостоянный обожатель очаровательных актрис”, ветреность его – признак всего лишь игры в любовь. В 8 главе Онегин исполнен преданности, что не делал он, где бы ни был, – “она… и все она!” В 8 главе на последнее объяснение с Татьяной идет “на мертвеца похожий”, тогда как в первой главе описывается приготовление к балу:
“…Из уборной выходил,
Подобный ветреной Венере,
Когда надев мужской наряд,
Богиня едет в маскарад”.
Страсть его подобна страданиям влюбленной Татьяны в 4 главе. И в письме Онегина повторяются эти признаки истинной страсти:
“Пред Вами в муках замирать,
Бледнеть и гаснуть…вот блаженство!
В 8 главе “сердечное страданье уже пришло ему невмочь”, и он готов к гибели (“заранее писать к прадедам готов о скорой встрече”). Он действительно сумел “забыть себя”: преданность чувству сильнее страха смерти, он, “как дитя влюблен”. “Все шлют Онегина к врачам”, а он дорожит каждым мгновением жизни, в которой присутствует Татьяна:
“Я знаю: век уж мой измерен;
Но чтоб продлилась жизнь моя,
Я утром должен быть уверен,
Что с Вами днем увижусь я…”
Любовь для Онегина стала единственным условием продолжения жизни.

Читайте также:
ТРАГЕДИЯ ПЕЧОРИНА: сочинение

Онегин в начале и конце романа

Первая глава открывается внутренним монологом героя, в котором под иронией скрыто раздражение. Онегин соглашается на роль, которая в его собственных глазах трезво оценена как «низкое коварство»:
«Но Боже мой, какая скука
С больным сидеть и день и ночь,
Не отходя ни шагу прочь!
Какое низкое коварство
Полуживого забавлять,
Ему подушки поправлять,
Печально подносить лекарства,
Вздыхать и думать про себя:
«Когда же чёрт возьмёт тебя?».
Он вообще ни в чём не видит смысла и равнодушен, казалось бы, ко всему на свете, кроме чувства собственного достоинства и независимости, которые вдруг поколеблены поездкой к дяде. Это раздражение героя идёт оттого, что привычное притворство ему надоело, и оттого, что Онегин честен перед собой.
Уже первая строфа романа выявляет «странность» характера героя, его сложность. Первая глава, в сущности, раскрывает историю душевного недуга, вызванного одновременно подчинением Онегина обществу и его конфликтом с ним.
С детства образование и воспитание Онегина не было глубоким: француз учил его всему шутя. Это «шутя» сопровождает всю юность Онегина. Пушкин с иронией называет её «мятежной», как бы напоминая читателю о высшей возможности в жизни неосуществлённой Онегиным.
«Мод воспитанник примерный» – этот мотив проходит через всю первую главу. «Боясь ревнивых осуждений», Онегин становится франтом; опасаясь «судей решительных и строгих», привык он «с учёным видом знатока хранить молчанье в важном споре». Эта оглядка на мнение окружающих, эта зависимость от света лишает юность Онегина истинной мятежности». Мода обрекает на поверхностное отношение ко всему. Следуя моде, нельзя быть самим собой; мода преходяща, поверхностна.
Пушкин описал один день Онегина, но в нём смог обобщить всю петербургскую жизнь героя – светского баловня. Онегин не отдаётся душой ни одному из развлечений, ни одному из наслаждений, составляющих круг его жизни. Главное же дарование Онегина проявилось в другой сфере:
«В чём он истинный был гений,
Что знал он твёрже всех наук,
Что было для него из млада
И труд, и мука и отрада,
Что занимало целый день
Его тоскующую лень, –
Была наука страсти нежной…»
Онегин умел очень убедительно казаться мрачным, внимательным или равнодушным, красноречивым, резким или дерзким; умел забавлять, побеждать умом и страстью, умел «подслушать сердца первый звук, преследовать любовь…», «тревожить сердца кокеток записных», злословить соперников и дружить с мужьями своих возлюбленных. Но все эти движения «страсти нежной» рассчитаны.
В начале романа Онегин как бы примеряет разные возможности жизни, не отдавая предпочтения ни одной из них. Своеобразный маскарад Онегина отражён в тех парадоксальных по соседству определениях, которые Пушкин адресует своему герою в первой главе: «молодой повеса» – и «добрый мой приятель», «денди и лондонский» – и «учёный малый», «проказник» – и философ в осемнадцать лет», «повеса пылкий» и «отступник бурных наслаждений».
Эпитет «томный» выдаёт намерение Онегина выставить своё внутреннее состояние на обозрение. Быть может, мы бы не заметили го, если бы в восьмой главе Пушкин не напомнил об этом. Вот Онегин смог, наконец, увидеть Татьяну в её доме:
«Он с трепетом к княгине входит;
Татьяну он одну находит,
И вместе несколько минут
Они сидят. Слова нейдут
Из уст Онегина. Угрюмый,
Неловкий, он едва-едва
Ей отвечает. Голова
Его полна упрямой думой».
Итак, в первой главе Онегин – «угрюмый, томный», в восьмой – «угрюмый, неловкий». Несходство вторых эпитетов при тождестве первых открывает глубину происшедшей с Онегиным перемены. Истинное чувство не в состоянии заботиться о своей картинности.
Описание Онегина в 1 и 8 главах резко несходны. Множество масок сменяется единством истинного лица: бесчувствие – одушевлением, хандра – страстью. В 1 главе Онегин «непостоянный обожатель очаровательных актрис», ветреность его – признак всего лишь игры в любовь. В 8 главе Онегин исполнен преданности, что не делал он, где бы ни был, – «она… и всё она!» В 8 главе на последнее объяснение с Татьяной идёт «на мертвеца похожий», тогда как в первой главе описывается приготовление к балу:
«…Из уборной выходил,
Подобный ветреной Венере,
Когда надев мужской наряд,
Богиня едет в маскарад».
Страсть его подобна страданиям влюблённой Татьяны в 4 главе. И в письме Онегина повторяются эти признаки истинной страсти:
«Пред Вами в муках замирать,
Бледнеть и гаснуть…вот блаженство!
В 8 главе «сердечное страданье уже пришло ему невмочь», и он готов к гибели («заранее писать к прадедам готов о скорой встрече»). Он действительно сумел «забыть себя»: преданность чувству сильнее страха смерти, он, «как дитя влюблён». «Все шлют Онегина к врачам», а он дорожит каждым мгновением жизни, в которой присутствует Татьяна:
«Я знаю: век уж мой измерен;
Но чтоб продлилась жизнь моя,
Я утром должен быть уверен,
Что с Вами днём увижусь я…»
Любовь для Онегина стала единственным условием продолжения жизни.

Читайте также:
Пришвин: сочинение

99846 человек просмотрели эту страницу. Вы можете узнать, сколько человек из вашей школы уже написали ее, зарегистрировавшись или войдя в систему.

Мы предлагаем следующие эксклюзивные рефераты по этой теме, которые можно скачать одной школе:

Онегин в начале и конце романа

Если вам понравился материал и наш сайт рефератов – поделитесь им с друзьями, используя социальные кнопки!

Внутренний монолог героя открывает первую главу, скрывая раздражение под иронией. Онегин берет на себя роль, которую в собственных глазах считает “низким коварством”:

” Но, Боже мой, какая скука.

Сидеть с больным днем и ночью,

Не делай больше ни шагу!

Как коварно

Подушки необходимо отрегулировать,

Говорить о наркотиках – это грустно,

Я вздохнула и сказала себе:

” Когда, черт побери, это произойдет?”

Он ничем не интересуется и кажется безразличным ко всему на свете, кроме своего чувства собственного достоинства и независимости, которые внезапно пошатнулись во время поездки в дом дяди. Это раздражение проистекает из того, что он устал от обычного притворства, и из того, что Онегин честен с самим собой.

Уже первая строфа романа раскрывает “странность” и сложность характера Онегина. В первой главе, по сути, раскрывается история психического заболевания Онегина, вызванного как его подчинением обществу, так и конфликтом с ним.

Образование и воспитание Онегина с детства не было глубоким: француз учил его всему, шутя. Эта “игривость” сопровождала Онегина на протяжении всей его юности. Пушкин иронично называет его “мятежным”, как бы напоминая читателю о последнем шансе в жизни, который Онегин не получил.

” Мод – примерная ученица” – мотив, проходящий через всю первую главу. Перед лицом ревнивых судей Онегин становится щеголем; судьи решительные и суровые заставляют его держаться в важных спорах с заученным видом знатока. Юность Онегина лишена подлинного бунтарства через зависимость от света и рефлексию на чужое мнение. Мода обрекает на поверхностное отношение ко всему. Следуя моде, нельзя быть самим собой; мода преходяща и поверхностна.

Пушкин описал один день из жизни Онегина, но он смог подытожить в нем всю жизнь петербургского героя, любителя светской жизни. Онегин не отдает свою душу ни одному из развлечений и удовольствий, составляющих круг его жизни. Главный талант Онегина проявился в другой сфере:

Читайте также:
Речевая характеристика Осипа в комедии «Ревизор»: сочинение

Он был настоящим гением в том, что он делал”,

Единственная уверенность, которую он имел, заключалась в том, что он знает больше, чем любая другая наука,

Что было для него в юности

И труд, и страдание, и радость,

Что нам пришлось делать целый день

Ваша вожделенная лень…

Страсть была наукой мягкости”.

Онегин может быть очень убедительно мрачным, внимательным или равнодушным, красноречивым, грубым или дерзким; он может забавлять, покорять остроумием и страстью, он может “слушать первый звук сердца, преследовать любовь…”, “тревожить сердца петухов”, бранить соперников и дружить с мужьями своих любовниц. Но все эти движения “нежной страсти” рассчитаны.

В начале романа Онегин исследует широкий спектр возможностей, не отдавая предпочтения ни одной. Своеобразный маскарад Онегина отражается в парадоксальных, стоящих рядом определениях, которые Пушкин адресует своему герою в первой главе: “юный плут” и “мой добрый друг”, “щеголь и лондонец” и “ученый мальчик”, “проказник” и философ восемнадцати лет”, “пылкий плут” и “отступник бурных наслаждений”.

Эпитет “томный” выдает намерение Онегина обнажить свое внутреннее состояние. Мы могли бы не заметить этого, если бы Пушкин не напомнил нам об этом в главе 8. Здесь Онегин наконец-то может увидеть Татьяну дома:

“Войдите, восхищаясь принцессой;

Татьяна – единственный, кого она смогла найти,

И несколько минут вместе.

Они сидят. Слова не выходят.

Губы Онегина. Угрюмый.

Он был неуклюж, и едва

Она отвечает. Глава

В нем много упрямых мыслей”.

Так, в первой главе Онегин “угрюм, вял”, в восьмой – “угрюм, неуклюж”. Отсутствие сходства между двумя эпитетами и идентичностью первого раскрывает глубину изменения Онегина. Подлинное чувство не способно заботиться о своей репрезентации.

Описание Онегина в 1 и 8 главах разительно отличается. Маски сменяются его истинным лицом: бесчувственность сменяется одухотворенностью, хандра – страстью. В 1-й главе Онегин – “непостоянный поклонник прелестных актрис”, а его взбалмошность – признак не более чем игры в любовь. Герой 8-й главы полон преданности, что бы он ни сделал и где бы ни был – “она. и все она!”. В первой главе он объясняет приготовления к балу Татьяне, которая в 8-й главе появляется как мертвая:

Читайте также:
Последнее объяснение Печорина и Мери. (Анализ эпизода из романа М.Ю.Лермонтова Герой на-шего времени.): сочинение

“…выходит из туалета,

Как на ветреной Венере,

В мужском костюме,

Богиня катается на маскараде”.

Ее страсть похожа на страсть Татьяны в главе 4, и письмо Онегина повторяет эти признаки истинной страсти:

“Прежде чем ты будешь мучиться от боли,

Бледный и выцветший… это счастье!

” Сердечная боль уже стала для него невыносимой”, и он готов умереть (“готов заранее написать прадедам о предстоящей встрече”). Мальчик действительно забыл себя: преданность чувству сильнее страха смерти, он “как дитя влюблен”. “Все посылают Онегина к докторам”, а он дорожит каждым мгновением жизни, в котором присутствует Татьяна:

Сочинение на тему ” Можно ли назвать Владимира Ленского счастливым?

Сочинение на тему “Можно ли сказать, что Владимир Ленский счастлив?

Из романа “Евгений Онегин”.

«Онегин в начале и конце романа»

Первая глава начинается с внутреннего монолога, в котором раздражение скрыто иронией. Роль Онегина, как он ее видит, для него – низкое коварство:

“Но, Боже, как же это скучно.

Проведите с больным весь день и ночь,

Не делайте больше ни одного шага в сторону!

Что за коварный бас.

Должен регулировать подушки,

Грустно говорить о наркотиках,

Он вздохнул и подумал про себя:

” Когда вы собираетесь закончить? “.

Он ни в чем не видит смысла и, кажется, равнодушен ко всему на свете, кроме чувства собственного достоинства и независимости, которые внезапно пошатнулись после поездки к дяде. Помимо того, что его раздражает обычное притворство, Онегин честен с самим собой.

Уже в первой строфе романа предполагается, что характер героя странный и сложный. В первой главе “Онегина” мы многое узнаем о душевной болезни Онегина, которая является одновременно результатом его подчинения обществу и конфликта с ним.

Воспитание и обучение Онегина с детства не было глубоким: французы учили его всему в шутку. Эта “игра” сопровождала всю юность Онегина. Пушкин иронично называет его “мятежным”, как бы напоминая читателю о последнем шансе в жизни, которым Онегин не воспользовался.

На протяжении всей первой главы Мод описывается как образцовая ученица. Онегин, “страшась ревнивых суждений”, принимает облик щеголя; для “судей решительных и суровых” он привык “молчать в важных спорах с ученым видом знатока”. При такой зависимости от света и мнения окружающих, юности Онегина не хватает истинного бунтарства молодости. В результате моды все становится поверхностным. Следуя моде, человек не может быть самим собой; мода преходяща и поверхностна.

Читайте также:
Человек и власть в романе М. Булгакова Мастер и Маргарита: сочинение

Пушкин описал один день из жизни Онегина, но он смог подытожить в нем всю жизнь петербургского героя, любителя светской жизни. Онегин не отдает свою душу ни одному из развлечений и удовольствий, составляющих круг его жизни. Главный талант Онегина проявился в другой сфере:

“Вот в чем он действительно был гением,

Он знал больше, чем каждый ученый,

Что в нем было молодого

И работа, и мучения, и радость,

Что потребовалось для дня

Их длительная лень, –

Существовала наука о нежной страсти”.

Онегин мог очень убедительно производить впечатление сердитого, внимательного или равнодушного, красноречивого, непокорного или дерзкого; он мог развлекать, убеждать остроумием и страстью, мог “подслушать первый звук сердца, преследовать любовь…”, “тревожить сердца самоуверенных”, бранить соперников и дружить с мужьями своих возлюбленных. Но все эти движения “нежной страсти” рассчитаны.

В начале романа Онегин примеряет на себя разные возможности жизни, не отдавая предпочтения ни одной из них. Своеобразный маскарад Онегина отражается в парадоксальных, идущих рядом определениях, которые Пушкин адресует своему герою в первой главе: “молодой плут” и “мой добрый друг”, “щеголь и лондонец” и “ученый мальчик”, “проказник” и философ восемнадцати лет”, “пылкий плут” и “отступник бурных наслаждений”.

Употребление Онегиным слова “томный” указывает на его намерение раскрыть свой внутренний мир. Но опять же, возможно, мы бы не поняли этого, если бы Пушкин не указал на это в главе 8. Здесь Онегин наконец-то смог увидеть Татьяну в ее доме:

“Введите принцессу в благоговении;

Татьяна – единственная, кого она может найти,

И вместе, в течение нескольких минут.

Они сидят. Слова не выходят.

Губы Онегина. Угрюмый.

Неловкий, он едва-едва

Она отвечает. Главная

Оно полно упрямых мыслей”.

Так, в первой главе Онегин “угрюм, вял”, в восьмой – “угрюм, неуклюж”. Отсутствие сходства между двумя эпитетами и идентичностью первого раскрывает глубину изменения Онегина. Подлинное чувство не способно заботиться о своей репрезентации.

Описания Онегина в главах 1 и 8 диаметрально противоположны. Множественность масок сменяется единством истинного лица: бесчувственность – оживлением, тупость – страстью. В первой главе Онегин – “капризный поклонник прелестных актрис”; его быстротечность – признак не более чем любовной игры. В главе 8 Онегин полон нежности, независимо от того, что он сделал, где был – “она … и все принадлежит ей!”. В главе 8 он пускается в последние объяснения с Татьяной “как труп”, в то время как в первой главе описываются приготовления к балу:

Читайте также:
Общество в жизни Онегина, Татьяны, Автора (по роману А. Пушкина Евгений Онегин): сочинение

“… при выходе из туалета,

Подобно ветру с Венеры,

Когда ты надеваешь мужскую одежду,

Богиня разгуливает в маскараде”.

Его страсть напоминает страсть Татьяны в главе 4, и письмо Онегина повторяет эти признаки истинной страсти:

“Пока ты не потерял сознание от боли,

Бледный и выцветший… это счастье!

Разум героя уже поглощен горем, и он готов к смерти (“готов заранее написать прадедам о скорой встрече”). На самом деле он научился “забывать себя”: преданность чувству сильнее страха смерти, он – влюбленное дитя. Татьяна отправляет Онегина к докторам, а он дорожит каждым мгновением, когда Татьяна присутствует рядом:

Онегин в начале и конце романа

Первая глава открывается внутренним монологом героя, в котором ирония скрыта в раздражении. Онегин соглашается на роль, которую в собственных глазах трезво оценивает как “низкую хитрость”: “Но боже мой, какая скука сидеть день и ночь с больным, не делая ни шагу вперед!

Какое низкое коварство – развлекать полумертвого, Поправлять ему подушки, Печально подносить лекарства,

Я вздохнул и подумал: “Когда, черт возьми, ты его достанешь? Он не видит смысла ни в чем и, кажется, не заботится ни о чем на свете, кроме своих чувств.

Раздражение героини проистекает из того, что он устал от обычного притворства честности с самим собой. Это раздражение происходит от того, что он устал от обычного притворства, и от того, что Онегин честен с самим собой.

С первых строк романа видно, что герой одновременно “странный” и “сложный”. Душевное нездоровье Онегина раскрывается во многом уже в первой главе – и как следствие подчинения обществу, и как результат его конфликта с ним. С детства образование и воспитание Онегина не были глубокими: француз учил его всему в шутку. Кажется, что Онегин “шутил” на протяжении всего отрочества.

Пушкин иронически называет ее “бунтаркой”, как будто бы

Напоминание читателю о высшей возможности в жизни, которую Онегин не реализовал. Тема, повторяющаяся на протяжении всей первой главы, – образцовое поведение Мод. Боясь ревнивого суда, Онегин становится денди; опасаясь “решительных и строгих судей”, он привык молчать в важных спорах со знающим видом. Из-за этой зависимости от чужих мнений и наблюдений юность Онегина лишается подлинного бунтарства.

Читайте также:
Образ страдающего эгоиста в романе А.С.Пушкина Евгений Онегин: сочинение

Мода обрекает вас на поверхностное отношение ко всему. Нельзя быть самим собой, следуя моде, мода мимолетна и поверхностна. Пушкин описал один день с Онегиным, но в нем он мог бы обобщить всю петербургскую жизнь героя, социального паразита. Онегин не отдает свою душу ни одному из удовольствий или развлечений, составляющих круг его жизни. Величайший талант Онегина раскрывается в другой области: “В этой области он был настоящим гением,

Что он знал больше всех наук, что было его молодостью, что было его страстью, его муками и радостью,

Что занимало весь день его вялую лень, Была наука нежной страсти…”. Онегин может быть очень убедительно мрачным, внимательным или равнодушным, красноречивым, грубым или дерзким; он может забавлять, покорять остроумием и страстью, он может “слушать первый звук сердца, преследовать любовь…”, “тревожить сердца петухов”, бранить соперников и дружить с мужьями своих любовниц.

Но все эти движения “нежной страсти” рассчитаны. С первых же строк романа Онегин словно испытывает все возможности жизни, не отдавая предпочтения ни одной из них. Своеобразный маскарад Онегина отражен в тех парадоксальных смежных определениях, которые Пушкин адресует своему герою в первой главе: “молодой дебошир” и “мой добрый приятель”, “щеголь и лондонец” и “ученый мальчик”, “проказник” и “философ восемнадцати лет”, “пылкий дебошир” и “отступник бурных наслаждений”. Называя себя “томным”, Онегин обнажает свое внутреннее “я”. Возможно, мы бы не заметили этого, если бы Пушкин не напомнил нам об этом в главе 8.

Когда Онегин видит Татьяну в ее доме, он вздрагивает, входя в дом. Он застает ее одну, и они некоторое время сидят вместе.

Слова вылетают из уст Онегина. Он едва отвечает ей, угрюмый и неловкий.

Его голова полна упрямых мыслей. Так, в первой главе Онегин “угрюм, вял”, в восьмой – “уныл, тосклив”. Отсутствие сходства между двумя эпитетами и идентичностью первого раскрывает глубину изменения Онегина.

Чувства не способны заботиться о своей живописности. Резкое различие можно увидеть между описаниями Онегина в 1 и 8 главах. Маски сменяются единством истинного лица: бесчувственность – оживлением, хандра – страстью.

Читайте также:
Тема нравственного падения и возрождения человека в романе Ф. М. Достоевского Преступление и наказание: сочинение

В первой главе Онегин назван “непостоянным поклонником прелестных актрис”, а его безветрие – лишь признак любви. Где бы он ни был, что бы ни делал Онегин – “она. и все она!”. “Как мертвец”, – говорит Татьяна во время последнего объяснения в 8-й главе, в то время как в первой главе описываются приготовления к балу. Из уборной вышла, как ветреная Венера, Когда в мужском наряде богиня Идет на маскарад”.

Его страдания напоминают страдания Татьяны из главы 4, которая в то время была влюблена. И в письме Онегина повторяются эти признаки истинной страсти: “Пред вами в муках, в обмороке и бледнея, гаснуть. вот блаженство!

В главе 8 “муки уже овладели им”, и он готов умереть. Действительно, ему удалось “забыть себя”: преданность чувствам сильнее страха смерти, он “как влюбленный ребенок”. “Все посылают Онегина к докторам”, а он дорожит каждым мгновением жизни, когда рядом Татьяна: “Я знаю: мой век уже измерен; Но чтоб продлить жизнь, я должен быть уверен Утром, что увижу вас вечером…”.

На этой странице в категории Литература ты найдешь ответ на вопрос Сочинение на тему “Онегин в начале и в конце романа”. Уровень сложности вопросов рассчитан на учащихся 5-9 классов. Если вы хотите получить больше информации по интересующей вас теме, вы можете воспользоваться автоматическим поиском в той же категории, чтобы посмотреть ответы на похожие вопросы. В верхней части страницы есть кнопка, с помощью которой вы можете сформулировать новый вопрос, наиболее полно отвечающий вашим критериям поиска. Удобный интерфейс позволяет обсудить вашу тему с другими посетителями в комментариях.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: