Описание образа Городничего в комедии «Ревизор»: сочинение

Из-за его некомпетентности и отсутствия управленческих навыков в городе царят хаос и беспорядок. Из-за этого Антон Антонович впадает в панику, когда приезжает ревизор. Еще больше он пугается, так как ревизор едет инкогнито.

Образ и характеристика Городничего в комедии Ревизор сочинение

В своей бессмертной пьесе Николай Васильевич Гоголь создал десятки сложных характеров, наполненных глубоким смыслом. И даже спустя два столетия написанные им персонажи не устаревают.

Перейдем к образу мэра города. Этот персонаж всегда подвергается особому анализу со стороны читателя.

Привлекательная внешне, эта необычная фамилия имеет глубокий смысл. Только послушайте – Сквозник-Дмухановский. Он настолько глубоко коварен, что боится, можно сказать, даже собственной тени. Хотя в целом у него хорошие качества для администратора: острый ум, практичность.

В городе N, где он “правит”, должно произойти важное событие: вот-вот прибудет ревизор, то есть контролер.

Получив эту не очень приятную новость, мэр собирает всех представителей бюрократического класса города, который он возглавляет. Для него важно одно: отдать всем такие распоряжения, чтобы инспектор был доволен текущей ситуацией.

Он советует, например, подмести мусор на главной улице города, забрать кур у охранников и перенести их на кухню. Полицейскому рекомендуется держать руки при себе.

Все меры, принятые губернатором города, кажутся ему вполне приемлемыми. Он считает, что инспектор не заметит беспорядка в городе.

Все, что происходит в подчиненной мэрии, происходит и в современности. Деньги на строительство здания оказываются неизвестно где, а всем приказано лгать о том, что здание, к сожалению, сгорело. Вдову излишне ругают, а аудитора заставляют поверить, что она, в истинном смысле этого слова, опозорилась. И эту череду его “добрых” дел можно продолжать и продолжать.

Шлестаков пересекает город. Он дебошир, развратник. Его принимают за детектива. Это происходит потому, что мэр в ужасе. Его действия и поступки не имеют смысла, а его главная мысль: “Если бы все произошло без последствий для меня”.

Мэр, как и любой другой чиновник, заискивает перед “инспектором”. Он от души кормит его обедом у себя дома. “Инспектор” доволен. Его приняли за высокопоставленного чиновника и ластятся к нему, лебезят перед ним.

Читайте также:
Анненский: сочинение

А советников мэра, Добчинского и Бобчинского, “пугает” само присутствие Хлестакова.

По мере развития сюжета Хлестаков чувствует себя настолько важным, что не задумываясь отдает головы дочери и жены сельского старосты.

Чтобы не попасть впросак, мэр города расспрашивает слугу контролера об особенностях его характера и привычках. Его глубоко возмущает легкомысленное отношение жены к верховному правителю. Он боится, что его ждет суровое наказание за нарушения, совершенные в городе, которым он руководит.

Если мы обратимся к анализу средств, использованных Николаем Васильевичем, то сатирическая гипербола – первое, что привлекает внимание. Анализируя, например, образ мэра, следует отметить, что он нарисован с гиперболическим страхом и естественной резкостью, быстрой реакцией на происходящее.

Для Сквозника-Дмухановского важно, чтобы “критик” находился в определенной форме опьянения. Это позволяет ему узнать мысли и планы Хлестакова.

Рассматривая образ градоначальника, я бы отметил такие качества, как благонадежность и вымышленные решения. Его главный порок – чиновничья почтительность.

История создания

Портрет Николая Гоголя

Портрет Николая Гоголя
Работа над «Ревизором» началась в тридцатые годы 19 столетия. В этот период Гоголь трудился над сочинением «Мертвые души», тщательно прорабатывая образы героев. У писателя накопился материал, побудивший его отразить русскую действительность в отдельном произведении. Гоголь не считал комедию «своим» жанром. Тем не менее, к этому времени публика уже читала опубликованную «Женитьбу» и предполагала, какие приемы свойственны автору.

В создании сюжета пьесы принимал участие Александр Сергеевич Пушкин. Он рассказал другу анекдот, который узнал от редактора газеты “Отечественные записки”. Это злоключение, произошедшее во время встречи с правительственным чиновником, поэт описал в картинах. Пушкина приняли за корректора в Нижнем Новгороде, где писатель собирал материал для другого произведения.

Пушкин у Гоголя

Пушкина и Гоголя

Такие ситуации не были редкостью в провинциальных городах, поэтому Гоголь подхватил идею и через два месяца представил “Ревизора” на обеде в доме Жуковского. По словам автора, его целью было показать зло аппарата государственного управления и от души посмеяться над ним. Сатира, насмешка, повод для борьбы с несправедливостью и лишениями – такова была цель пьесы. Премьера театра состоялась в 1836 году.

Читайте также:
Лирика Ф.И. Тютчева в моем восприятии: сочинение

Василию Андреевичу Жуковскому пришлось лично просить у императора разрешения на постановку пьесы. Спектакль в Александрийском театре не впечатлил Гоголя: актеры боялись передать серьезность произведения и смягчили свой тон, превратив комедию в водевиль. Только Городничий в исполнении Ивана Сосницкого сумел передать замысел драматурга.

Гоголь, Пушкин и Жуковский

Гоголя, Пушкина и Жуковского

Николай I, посмотревший премьеру, оценил сатиру. Пьеса была поставлена в русских театрах после того, как она понравилась царю. Актерская игра была в центре внимания исправлений Гоголя, когда он читал сценарий вслух. 1842 год стал годом представления окончательного варианта.


Образ героя в произведении

Фотография Степана Яковлевича Каюкова в роли Городничего, Малый театр, 1952.

Один персонаж воплощает в себе все человеческие пороки – жадность, скупость, любовь к деньгам. Описание его характера и внешности обширно, включая примечания для актеров:

“…Городничий, уже состарившийся на службе и по-своему очень толковый человек. Хотя он взяточник, у него очень твердый нрав, он довольно серьезен, он немного резонер, он говорит ни громко, ни тихо, ни слишком много, ни слишком мало. Каждое слово значимо. Черты его лица грубые и жесткие, как у того, кто прошел тяжелую службу в нижних чинах. Переход от страха к радости, от смирения к высокомерию происходит довольно быстро, как у человека с грубыми душевными наклонностями. Он одет, как обычно, в китель с петлицами и сапоги со шпорами. Его волосы острижены и седые…”.

Городничий собрал в своем персонаже самые низменные качества государственной службы: жадность, скупость, власть, не касающуюся закона, и, конечно же, коррупцию. В области комедии он является воплощением паразитизма.

Антон Антонович – яркий представитель данного произведения. Нет возможности точно определить, отрицательный или положительный у него характер. Скорее всего, Городничий – это воплощение реальных людей, которым присущи как эти, так и другие черты характера. Действительно, он не работает и бездельничает. Но о своих делах он всегда говорит хорошо. Паразитический образ жизни его полностью устраивает, он играет в карты, ворует и каждое воскресенье ходит в церковь.

Читайте также:
Тема нравственного падения и возрождения человека в романе Ф. М. Достоевского Преступление и наказание: сочинение

Поступки городничего

Понимание и раскрытие образа градоначальника помогает ему делать то, что он делает. Именно этому персонажу принадлежит фраза: “К нам едет ревизор”, так как градоначальник обеспокоен этим событием больше, чем кто-либо другой. Город лежит в руинах, и виной тому действия этого лицемерного человека.

Чтобы создать иллюзию, что ведутся работы, он приказывает снести старый забор, выдавая это за строительство.

Герой также обеспокоен отсутствием церкви в деревне. До прихода инспектора ему было все равно, но теперь у инспектора могут возникнуть вопросы, ведь Антон Антонович присвоил все деньги на строительство церкви. В этой ситуации он не может придумать ничего лучше, чем сказать, что строение было разрушено в результате стихийного бедствия.

Что также характеризует его как лживого и беспринципного человека, так это то, что он мог подкупить некоторых людей, чтобы они не проходили военную службу, а других отправить в армию незаконно.

Добавить комментарий Отменить ответ

Литрекон © 2022 г. Все права защищены.

ol:first-of-type > li:nth-child(4)’ data-code=’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’ data-block=’6’>

ol:first-of-type > li:nth-child(4)’ data-code=’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’ data-block=’7’>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)’ data-code=’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’ data-block=’10’>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)’ data-code=’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’ data-block=’11’>

Сочинение на тему Антон Антонович Сквозник-Дмухановский

Комедия Гоголя “Генерал-ревизор” подарила миру множество удивительных личностей, которые и сегодня встречаются в жизни людей. Один из главных героев – Антон Антонович Сквозник-Дмухановский. Он пожилой человек и, по-своему, простой человек с твердой позицией. Он работает государственным служащим уже около тридцати лет и еще не нашел времени навести порядок в своем городе, но считает себя лучшим из мошенников. Преувеличивая свой интеллект, он извлекает максимум пользы из любой проблемы, хотя некоторые местные жители говорят герою, что он довольно глуп. Писатель уделил ему особое внимание, потому что основная история начинается с его фразы.

Повседневная деятельность Городничего приводит к тому, что в городе исключается честная служба. Он видит реальное положение дел, но не решается что-либо предпринять против них. Получив извещение о приезде инспектора, герой берет на себя роль мэра, чтобы навести порядок в городе. Его власть не может никого запугать, ведь на самом деле он не тот, за кого себя выдает. Задания, которые он дает горожанам в надежде на их выполнение, поверхностны и созданы лишь для того, чтобы создать впечатление порядка, которого на самом деле никогда не было. Городничий с детства знает, что “для счастья нужны деньги и чины”, и ради этой веры он готов идти на взятки и растраты.

Читайте также:
Бал в доме Фамусова: сочинение

Хотя он занимает столь высокий пост, герой отнюдь не образованный человек, грубо относящийся к своим обязанностям, с целым букетом дурных наклонностей. Гоголь пытался раскрыть через Городничего портрет реальных чиновников того времени. Зависть, жадность, ложь, напыщенность и лесть. Этот список можно было бы продолжать и продолжать, но только половина из них, присутствующая в Сквозник-Дмухановске, показывает нам яркий пример чиновников прошлого и настоящего.

Развязка новеллы – обман чиновника Городничего, а также выдумка главного героя. Ревизор оказывается мошенником из Петербурга, который обманул всех жителей и чиновников. В конце концов, герой оказывается одураченным и обманутым при всей своей мудрости и опыте, что повергает его в шок и уныние.

Описание образа с цитатами

Имя мэра – Антон Антонович Сквозник-Дмухановский. О внешности мэра почти ничего не известно. Он работает государственным служащим уже 30 лет, то есть выглядит на 50 лет:

Господин мэр не выполняет свою работу должным образом и вредит гражданам:

Такого градоначальника, как он, еще не было, Ваше Величество. Я не знаю, что о нем сказать. Он так оскорбителен”.

Антон Антонович – опытный мошенник. Он знает, как обмануть даже самых хитрых людей:

Я тридцать лет работал купцом или подрядчиком, но не видел ни одного обманщика; я обманывал мошенников над мошенниками и обманывал рыцарей, готовых украсть весь мир”. Трех губернаторов он обманул. Каких губернаторов! (махнул рукой) нечего сказать о губернаторах”.

“…Неужели? Ах, какой же он мошенник!

“…Да это просто разбойник. ”

Городничий “наживается” везде, где может, поэтому среди чиновников он считается умным человеком:

“…Ибо знаю, что у тебя есть грехи, как у всех, потому что ты человек мудрый и не любишь упускать того, что течет в руках твоих…”.

На самом деле, мэр – глупый человек. Даже глупый Хлестаков так считает:

“.как я, старый дурак? Выжил из ума, глупый баран. ” (горожанин о себе)

“.Ах, какой чурбан. ” (жена о горожанине)

Мэр – человек алчный и ненасытный:

Читайте также:
Образ Руси в поэзии Блока: сочинение

Он принимает взятки от торговцев и других граждан и не возражает против того, чтобы его подчиненные делали то же самое. Мэр города также предположительно замешан в отмывании денег в связи с государственными контрактами. Например, он помогает купцу обманом и незаконным путем заработать деньги на строительство моста. Городской управляющий, вероятно, получает некоторую прибыль за свое участие.

Мэр не заботится о чистоте и порядке в городе. Он убирает город только для аудитора:

“…Заключенные не получили никакой провизии! На улицах – харчевня и грязь! Позор им! “

“.подмел всю улицу, ведущую к постоялому двору, и вымел ее начисто”.

Он крадет деньги из казны. Во время строительства церкви он украл деньги. Он собирается объяснить аудитору, что церковь была построена, но сгорела.

Энтони Антонович нарушает закон. Другими словами, он берет тех, кто не должен идти в армию, и делает их солдатами:

Городничий – бездельник, но он тоже умеет “рисовать” и красиво говорить о том, чем он якобы занимается:

“.как он рисовал! Бог дал мне такой дар. ”

Несмотря на все обещания, Городничий забывает выполнить свои обещания:

“…Ты, Антоша, всегда готов к обещаниям…”.

Антон Антонович угрожает и шантажирует купцов. Несколько купцов города N готовы “покончить с жизнью” за его “обиду”:

“…Не портите его, мой господин! “Мы напрасно терпим обиды, все от правителя здешнего города…”

Мы в тупике: ты просто хочешь прыгнуть в петлю”.

“Я не буду подвергать вас телесным наказаниям или пыткам, говорит он, это запрещено законом”. “Я не буду подвергать тебя телесным наказаниям или пыткам, – сказал он, – это запрещено законом, но ты, мой хороший человек, будешь есть селедку”…

Он происходит из низших классов и является простым человеком:

Ты никогда не видел достойных людей, потому что ты простой человек”.

“Я просто боюсь за вас: иногда вы говорите вещи, которые никогда не были бы услышаны в правильном обществе…”. (жена мэра). (жена губернатора города)

В то же время Антонович знает, как вести себя в важном деле:

Читайте также:
Образ главного героя в повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба»: сочинение

“…Потому что у него вес, плохого он не возьмет, достаточно…”.

Хотя Городничий и не заслуживает такого звания, он мечтает стать генералом:

“.Он сделает эту штуку, когда действительно станет генералом! Вот кто должен быть генералом, как корове седло! До этого еще далеко, брат. Лучше тебя еще нет генералов”.

У него много грехов, но он каждое воскресенье ходит в церковь:

“… О хо, хо, хо, хо, хо, он согрешил, он согрешил во многом…”.

“…у тебя, как и у всех, есть грехи…”

Моя вера тверда, и я хожу в церковь каждое воскресенье, а ты – нет”.

Мэр города любит играть в карты, так же как и все остальные городские чиновники:

“…А я, подлец, он у меня вчера сто рублей взял…”. (Лука Лукич о городском губернаторе, играющем в карты)

Городничий любит свою жену и в своих письмах называет ее “дорогая”:

Мне грустно сообщать тебе, моя дорогая, что я в весьма плачевном состоянии”.

“…Целую руку твою, дорогая, я всегда твой: Антон Сквозник-Дмухановский…”.

Это была цитата и характеристика городничего в комедии Гоголя “Генерал-ревизор”: описание личности и характера Антона Антоновича Сквозника-Дмучановского.

Также смотрите Поднятая целина – сочинения и анализ романа Шолохова.

В комедии “Генеральный инспектор” Городничий – сатирическая фигура паразитического государственного служащего, проявляющего все человеческие слабости сильных мира сего.

Он не хочет выполнять свою работу и заботиться о людях, он ворует и лжет, но может хорошо отзываться о вещах, которых не существует, он ходит в церковь по воскресеньям и кажется уважаемым человеком. В то же время, как и все нечестные люди, управляющий очень боится наказания за свои действия, которое он в конце концов получает в лице настоящего слушателя.

Антон Антонович Сквозник-Дмухановский – седовласый мужчина с суровыми чертами лица, тучный и толстый в носу. За тридцать лет службы его душа огрубела. Тяжелый путь построения карьеры, который позволил ему купить дом и пользоваться преимуществами своего статуса, сделал мэра города черствым и эгоистичным человеком. Он сумел подняться с самых низов, освоив тонкости перемещения с должности на должность и нюансы управления делами.

Читайте также:
Бедные люди в романе Ф. М. Достоевского Преступление и наказание: сочинение

Городничий как образ типичного чиновника

Комедия Николая Васильевича Гоголя “Ревизор” представляет широкую картину чиновничьей бюрократии в России 1830-х годов. Комедия также высмеивает повседневную жизнь жителей маленького провинциального городка: мелкие интересы, лицемерие и ложь, высокомерие и полное отсутствие человеческого достоинства, суеверия и сплетни.

Описывая поведение чиновников, Гоголь показал широко распространенное злоупотребление властью, растраты и взяточничество, а также полное презрение к простому народу. В результате всех этих явлений чиновничество николаевской России проявило своеобразную и глубоко укоренившуюся индивидуальность. Именно такими мы видим государственных служащих в комедии “Генерал-ревизор”.

Во главе всех них стоит губернатор города. Мы видим, что он не дурак: он более разумно, чем его коллеги, объясняет причины, по которым он послал к ним бухгалтера. Он умудрен жизненным и деловым опытом и “обманул мошенников из мошенников”. Мэр – убежденный взяточник: “Это Божий способ ведения дел, и Вольтер напрасно говорит против него”.

Он постоянно фальсифицирует государственные средства. Этот чиновник хочет “однажды (…) стать генералом”. А в общении с подчиненными он груб и деспотичен. “Что, самоварники, аршинники…” Он говорит им.

Он обращается к начальству совершенно иначе, снисходительно и уважительно. На примере градоначальника Гоголь показывает нам такие типичные черты российского чиновничества, как взяточничество и чиновничья респектабельность.

Групповой портрет николаевских чиновников прекрасно дополняет судья Ляпкин-Тяпкин. Уже одна его фамилия говорит об отношении этого чиновника к службе. Многие из этих людей придерживаются доктрины “закон – как палка”. Ляпкин-Тяпкин олицетворяет выборную власть (“судья, избранный народом”).

Именно поэтому он свободен даже с городским управителем и позволяет себе бросать ему вызов. Его считают “свободомыслящим и образованным”, потому что за свою жизнь он прочитал 5 или 6 книг. Эта деталь подчеркивает невежество чиновников и их неопытность.

В комедии также показано полное равнодушие народа к государственной службе, примером которого служит управляющий божьими учреждениями Земляника, “толстый человек, да тонкий плут”. В больнице при нем пациенты мрут как мухи, врач “не знает ни слова по-русски”.

Лука Лукич Хлопов, заведующий школами района, тоже в трепете перед начальством, человек, внушающий ужас сверх всяких слов. Когда с ним говорил кто-то более высокого ранга, язык застревал в грязи.

Читайте также:
Современна ли сатира В. Маяковского: сочинение

Почтмейстер Шпекин не нашел более полезного занятия, чем вскрытие писем. Его зависимость от чужих писем в передаче своих знаний о мире показывает его “простодушную до наивности” натуру.

Портрет советской бюрократии 1930-х годов был бы неполным без комедийного персонажа Хлестакова, который ошибочно считает себя тайным ревизором. Как пишет Гоголь, он “один из тех людей, которых в канцеляриях называют пустозвонами. Он говорит и действует без всякого разбора.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: