Основные мотивы и образы поэзии А. А. Фета: сочинение

«Это утро, радость эта,
Эта мощь и дня и света, Этот синий свод,
Этот крик и вереницы,
Эти стаи, эти птицы,
Этот говор вод…»

Основные мотивы лирики А.А.Фета

Поэзия Афанасия Афанасьевича Фета наполнена радостью жизни, радостью любви, пронизана наслаждением природой. Важно отметить, что очень трудно разделить его поэзию тематически.

Фет был сторонником “чистого искусства”, утверждая, что поэзия не должна зависеть от требований общества.

В истории русской литературы этот поэт остается непревзойденным мастером лирического пейзажа, в котором обязательно отражаются человеческие чувства.

Афанасий фет – Основные мотивы и образы поэзии а. а. фета

Афанасий Афанасьевич Фет – поэт, воспевающий прекрасное. В этом он видел задачу творца. В лирике Фета звучат возвышенные мотивы, он создает образы, завораживающие своей красотой и изяществом. Основные темы его поэзии – природа, любовь, творчество.
Поэт – тонкий лирик. Он умеет передавать едва уловимое как в человеке, так и в окружающем мире. Особенно это заметно в стихах, посвященных природе. Фет обожает переходы от одного времени года к другому. У него нет статичных пейзажей. Динамика – вот главное свойство поэтических образов Фета:
Еще весны душистой нега
К нам не успела низойти,
Еще овраги полны снега,
Еще зарей гремит телега
На замороженном пути.
Перед нами не зима и не весна. Это межсезонье – любимая картина поэта. Фет был импрессионистом, выражение сиюминутного, изменчивого настроения в лирическом произведении было для него самым важным. Стихотворения о природе у поэта переполнены целой гаммой различных эмоций:
Какая ночь! На всем какая нега!
Благодарю, родной полночный край!
Из царства льдов, из царства вьюг и снега
Как свеж и чист твой вылетает май!
Нет, никогда нежней и бестелесней
Твой лик, о ночь, не мог меня томить!
Опять к тебе иду с невольной песней,
Невольной – и последней, может быть.
В этих строчках звучат и восторг, и упоение красотой майской ночи, и счастье от ощущения полноты бытия, и благодарность родному краю, и трепет, и томление от ночной неги, и наконец отчаяние, что, возможно, такое больше не повторится. Что ни строчка – то чувство, и какой плавный переход от одного контрастного понятия к другому!
Поэтические образы весны и ночи – излюбленные у Фета. Они очень таинственны, позволяют человеку раствориться в своей стихии и благоговейно ожидать чуда:
Жду я, тревогой объят,
…Слух, раскрываясь, растет,
Как полуночный цветок.
Тихо под сенью лесной
Спят молодые кусты…
Ах, как пахнуло весной.
Это, наверное, ты!
С подобными образами связана другая заветная тема в лирике Фета – любовь. Выражение ее у поэта уникально. Практически все стихотворения о любви Фет посвятил Марии Лазич, своей трагически погибшей подруге. Образ возлюбленной – центральный в этих произведениях. Лирическая героиня здесь светла и прекрасна, она по-прежнему нежно любит своего поэта, дарит ему покой, спасает от житейской суеты, вдохновляет:
Как гений ты, нежданный, стройный,
С небес слетела мне светла,
Смирила ум мой беспокойный,
На лик свой очи привлекла.
Возлюбленная в лирике Фета – это образ-воспоминание. Марию не вернуть, но в стихах она оживает, вновь и вновь пробуждая в поэте глубокое, сильное чувство. Фет остался верен ей навсегда:
Нет, я не изменил. До старости глубокой
Я тот же преданный, я раб твоей любви…
Поэт канонизирует образ возлюбленной, принявшей мученическую смерть. Она – «ангел кротости и грусти». Творец благоговейно трепещет перед ней:
Пред тенью милою коленопреклоненный,
В слезах молитвенных я сердцем оживу
И вновь затрепещу, тобою просветленный, –
Но все тебя не назову.
Фет видел свою вину в том, что не смог предотвратить гибель Марии, поэтому в его любовной лирике очень силен мотив раскаяния. Герой здесь называет себя «несчастным палачом»: ведь, погубив возлюбленную, поэт сломал и собственную жизнь. Теперь ему остались лишь сны и грезы о Марии, а еще мелодия, которую когда-то написал для девушки Ференц Лист:
Какие-то носятся звуки
И льнут к моему изголовью.
Полны они томной разлуки,
Дрожат небывалой любовью.
Судьба отняла у Фета любимую девушку, но вознаградила даром поэта. Тема искусства также проходит через многие его произведения. Основной образ здесь – красота. Она одна дает нам истинную жизнь в страшном сне бытия:
…Пусть по воле рока
Истерзана, обижена глубоко,
Душа порою в сон погружена;
Но лишь краса душевная коснется
Усталых глаз – бессмертная проснется
И звучно затрепещет, как струна.
Миссия творца-поэта у Фета заключается в преодолении жизненных страданий. Подобный человек, по его мнению, должен очистить себя от всего низменного и пробудить свою душу «для вдохновенья, для звуков сладких и молитв», как писал А. С. Пушкин. Фет берет эти слова эпиграфом к своему поэтическому манифесту «Муза». Здесь он говорит о поэте так:
Пленительные сны лелея наяву,
Своей Божественною властью
Я к наслаждению высокому зову
И к человеческому счастью.
Фет понимал, что жизнь тяжела и полна страданий. Но люди рождены для счастья. Где же его взять? В природе, общаясь с ней, в любви, в творчестве. Три этих «вершины» и стали основой его «поэтического пространства», объединив все мотивы и образы.

Читайте также:
Преступление и наказание Печорина: сочинение

В личности Афанасия Фета удивительным образом сошлись два абсолютно разных человека: огрубелый, сильно тёртый, битый жизнью практик и вдохновенный, неутомимый буквально до последнего вздоха (а умер он в возрасте 72 лет) певец красоты и любви.
Сын мелкого немецкого чиновника, Фет был за взятку записан сыном орловского помещика Шеншина, который увез мать поэта от его отца. Но обман раскрылся, и Фет в течение многих лет испытывал на себе, что значит быть незаконнорожденным. Главное, что он лишился при этом статуса дворянского сына. Он пытался “выслужить” дворянство, но 13 лет армейской и гвардейской лямки ничего не дали. Тогда он женился по расчету на старой и богатой, стал жестоким и прижимистым сельским хозяином-эксплуататором. Революционерам и даже либералам Фет никогда не сочувствовал и, чтобы достичь желаемого дворянства, долго и громко демонстрировал свои верноподданнические чувства. И только когда Фету было уже 53 года, Александр II изложил благоприятную резолюцию на его прошение. Доходило до смешного: если тридцатилетний Пушкин считал оскорбленнием пожалование ему царем камер-юнкерского звания (это придворный чин, обычно даваемый молодым людям до 20 лет), то этот русский лирик специально выхлопотал себе камер-юнкерство уже в 70 лет?
И при этом Фет писал божественные стихи. Вот стихотворение 1888 года:
“Полуразрушенный, полужилец могилы,
О таинствах любви зачем ты нам поешь?
Зачем, куда тебя домчать не могут силы,
Как дерзкий юноша, один ты нас зовешь?
_ Томлюся и пою. Ты слушаешь и млеешь;
В напевах старческих твой юный дух живет. Цыганка старая одна еще поет”.
То есть буквально два человека жили в одной, кстати весьма неприятной на вид, оболочке. Но какая сила чувства, мощь поэзии, какое страстное, юношеское отношение к красоте, к любви!
Поэзия Фета недолго имела успех у современников в 40-е годы, а в 70- 80-х годах это был успех весьма камерный, отнюдь не массовый. Но массам Фет был знаком, хотя они не всегда знали, что популярные романсы, которые они распевают (в том числе и цыганские), _ на слова Фета. “О, долго буду я в молчаньи ночи тайной”, “Какое счастие! и ночь и мы одни”, “Сияла ночь. Луной был полон сад”, “Давно в любви отрады мало”, “В дымке-невидимке” и, конечно, “Я тебе ничего не скажу” и “На заре ты ее не буди” _ вот лишь немногие стихотворения Фета, положенные на музыку разными композиторами.
Лирика Фета тематически крайне бедна: красота природы и женская любовь _ вот и вся тематика. Но какой огромной мощи достигает Фет в этих узких пределах. Вот стихотворение 1883 года:
“Только в мире и есть, что тенистый Дремлющих кленов шатер.
Только в мире и есть, что лучистый
Детски задумчивый взор.
Только в мире и есть, что душистый
Милой головки убор.
Только в мире и есть этот чистый
Влево бегущий пробор”.
Это своеобразная онтология (философское учение о бытии) Фета, хотя философской его лирику назвать трудно. Мир поэта очень узкий, но какой же прекрасный, полный изящества. Грязь жизни, проза и зло жизни не проникали в его поэзию никогда. Прав ли он в этом? Видимо, да, если видеть в поэзии искусство по преимуществу. Красота и должна быть главным в ней.
Гениальна лирика природы Фета: “Я пришел к тебе с приветом”,
“Шепот. Робкое дыханье”, “Какая грусть! Конец аллеи”, “Это утро, радость эта”, “Жду я, тревогой объят” и множество других лирических миниатюр. Они разнообразны, непохожи, каждая являет собой неповторимый шедевр. Но есть общее: во всех них Фет утверждает единство, тождество жизни природы и жизни человеческой души. И поневоле задумываешься: где источник, откуда эта красота? Творение ли это Отца небесного? Или источник всего этого _ сам поэт, его умение видеть, его светлая, открытая красоте душа, каждое мгновение готовая восславить окружающую красоту? В своей лирике природы Фет выступает как антинигилист: если для тургеневского Базарова “природа не храм, а мастерская, и человек в ней работник”, то для Фета природа _ единственно храм, храм и фон прежде всего любви, роскошная декорация для тончайших сюжетных изгибов любовного чувства, а во-вторых, храм для вдохновения, умиления и молитвы красоте.
Если для Пушкина была проявлением высшей полноты жизни, то для
Фета любовь есть единственное содержание человеческого бытия, единственная вера. Эту мысль он утверждает в своих стихах с такой силой, что заставляет усомниться, не язычник ли он. У него и сама природа любит _ не вместе, а вместо человека (“В дымке-невидимке”).
В то же время вполне в христианском духе Фет считает человеческую душу частицей небесного огня, божьей искрой (“Не тем, господь, могуч, непостижим”), ниспосланной человеку для откровений, дерзаний, вдохновения (“Ласточки”, “Учись у них _ у дуба, у березы”). Удивительны поздние стихи Фета, 80-90-х годов. Дряхлый старик в жизни, в поэзии он превращается в горячего юношу, все мысли которого об одном _ о любви, о буйстве жизни, о трепете молодости (“Нет, я не изменил”, “Моего тот безумства желал”, “Люби меня! Как только твой покорный”, “Еще люблю, еще томлюсь”).
Разберем стихотворение “Я тебе ничего не скажу”, датированное 2 сентября 1885 года. В нем выражена часто встречающаяся у романтиков мысль о том, что языком слов нельзя передать жизнь души, тонкости чувства. Например, стихотворение Фета “Как мошки зарею” (1844) кончается мечтой “О, если б без слова/ Сказать душой было можно!”. Поэтому любовное свидание, как всегда, в окружении роскошной природы, (открывается молчанием: “Я тебе ничего не скажу. “. Романтики не доверяли языку слов как средству выражения души человека, тем более поэта. Впрочем, назвать Фета романтиком затруднительно: очень уж он “земной”. Тем не менее уделом героя стихотворения остается “молча твердить” слова любовного признания.
И этот оксюморон (сочетание контрастных по смыслу слов) становится главным словесно-художественным образом стихотворения. Но все-таки почему он молчит? Какая мотивировка дается этому? Вторая строка уточняет: “Я тебя не встревожу ничуть”. Да, как свидетельствуют другие стихотворения, его любовь может и встревожить, взволновать девственную душу его избранницы своими “томленьями” и даже “содроганьями”. Есть и другое объяснение, оно в последней строке второй строфы: его “сердце цветет”, подобно ночным цветам, о которых сообщается в начале строфы. Вот тождество человеческой души и природы, выраженное, как и во многих других произведениях Фета, с помощью особого художественного приема, называемого психологическим параллелизмом. К тому же грудь, т.е. вместилище эмоционально-духовного начала, героя “больная, усталая” (первая строка третьей, последней строфы). “Я дрожу” – от ночного ли холодка или от каких-то внутренних душевных причин. И поэтому конец стихотворения зеркально повторяет начало: “Я тебя не встревожу ничуть. Я тебе ничего не скажу”.
Трехстопный анапест стихотворения звучит напевно: “Я тебе ничего не скажу” неоднократно вдохновляло многих композиторов.
Стихотворение привлекает тонкостью и изяществом выраженных в нем чувств и естественностью, негромкой простотой их словесного выражения.

Читайте также:
Перелом в мировоззрении Л. Н. Толстого (о творчестве 80—90-х гг. XIX века): сочинение

Темы и мотивы лирики Фета

Когда мы читаем стихи Фата, мы чувствуем радость счастья и покоя. Фет стал настоящим мастером лирических пейзажей, которые отражают человеческие эмоции и раскрывают основные темы и мотивы, волнующие автора. В своих стихах автор воспевал природу, любовь, человеческое счастье и вечность. Все его стихи романтичны. Но в текстах Фета романтика не небесная, она приземленная и понятная.

Рассмотрим каждый из лирических режимов Фета по отдельности.

Любовная лирика Фета

Мне очень нравятся стихи Фатти. Особенно мне нравится читать любовные стихи Фэтти, а их довольно много. Его стихи показывают любовь во всех ее проявлениях и в разных формах. Мы видим счастливую любовь, но в то же время автор показывает, что это прекрасное чувство может приносить не только радость, но и страдания с муками. Вот как все обстоит на самом деле. В конце концов, любовь может быть взаимной и безответной. Любовь может быть искренней или иллюзорной. Эмоции могут быть как игривыми, так и ответными.

Многие работы Фета посвящены его единственной музе, женщине, которую он глубоко любил, Марии Лазич. Однако смерть возлюбленной, такая неожиданная и необъяснимая, причинила ему горе. Несмотря на это, время шло, годы летели, но он продолжал любить женщину, которую судьба отняла у него. Только в стихах Фета его возлюбленная оживала, и лирический герой мог говорить со своей возлюбленной.

Цикл, посвященный Марии Лазич, можно назвать шедевром любовной лирики, где каждый раз оживал родной женский образ. И все же, спустя сорок лет, он посвятил стихи женщине, которую потерял. Может быть, поэтому его стихи о любви – это не только восхищение и преклонение перед красотой, но и трагические переживания.

Исследуя историю любви Фэта, мы понимаем, насколько необычной может быть любовь и что она творит чудеса.

Природа в лирике Фета

Помимо любовной лирики, поэт посвящает свои стихи природе. Когда я читаю стихи, которые поэт посвятил природе, мне кажется, что я смотрю на картину. Мы не только видим красивый пейзаж, но и слышим окружающие звуки. Все оживает, потому что автор придает природе человеческий облик. Вот почему трава плачет в Фете, лес просыпается, лазурь вдовствует. Фет был настоящим певцом природы, через которого мы видим всю красоту окружающего нас мира с его красками, звуками и настроениями.

Читайте также:
Своеобразие изображения народа в поэме Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо?»: сочинение

Философская лирика Фета

Будучи певцом любви и природы, Фет не мог обойтись без философских размышлений, ведь вопросы бытия волнуют абсолютно всех. Поэтому у Афанасия Фета также была философская лирика, которая в основном формировалась под влиянием философии Шопенгауэра. Именно в своих произведениях писатель работал с переводами. Философские статьи Шопенгауэра заинтересовали Фета, который попытался не только переосмыслить их, но и использовать в своих стихах. Таким образом, анализируя философские слова, мы видим размышления поэта о вечности, о мудрости бытия. Фет также рассуждает о свободе творчества, размышляет о тщетности человеческого тщеславия, о бедности человеческого познания окружающей действительности, о мелочности повседневной жизни. И это лишь краткий перечень философских рассуждений, которые автор раскрывает в своих стихотворениях, принадлежащих к философской лирике Фета.

Человек в лирике Фета

Познакомившись с творчеством поэта, можно с уверенностью сделать вывод, что его творчество основано на определенной философии, в которой автор хочет донести до читателей как невидимые, так и видимые связи между человеком и природой. По этим причинам поэт, касаясь природы, пытается передать многие нюансы человеческого опыта, передать состояние и эмоции лирического героя. Возьмем, к примеру, знаменитое безголосое стихотворение “Шепот робкого дыхания”, в котором состояние человека параллелится с состоянием природы. Автор пишет о жизни сердца, и на ум сразу приходит жизнь природы.

В произведениях Фета есть лирический герой, живущий в мире, сотканном природой, в котором гармония создает гармонию. Это герой, который не хочет видеть социальное зло, не хочет знать страдания. Его единственное стремление – слияние с потусторонним миром. Только так он ощущает истинную свободу. Величайшее счастье лирического героя поэта – полное слияние с природой.

Для меня наследие Фета бесценно, и мы должны быть благодарны человеку, который смог открыть читателю мир любви, философии, мир человеческих чувств. Самое главное, он раскрыл красоту природы и мира в целом.

Темы и мотивы лирики Фета с цитатами из стихотворений (ЕГЭ по литературе)

Противник чистого искусства, Афанасий Афанасьевич Фет был поэтом. Поэты, по его мнению, должны изображать мир только с одной стороны – его красоты. Поэзия Фета была сосредоточена на трех основных темах: любовь, природа и искусство.

Читайте также:
Дикой и Кабаниха — основные черты самодурства: сочинение

В его работах тема любви чаще всего связана с временами года, еще более тесно с цветом и сопровождается звуком. Например, стихотворение “Еще одна майская ночь”. (1857)

Еще одной особенностью любовной лирики Фэтти является ее автобиографичность. Все мы знаем, что в его биографии произошло трагическое событие. Мария Лазич была девушкой, которой он посвятил большинство своих стихов и даже сборник. Поэт не мог простить себе ее смерти. Он обожествил ее образ, сделал его недостижимым и неуловимым:

Не будите её на рассвете,

Он нежно спит на рассвете;

Через семь лет после трагедии А.

Фет женился на сестре своего друга Василия Боткина. Но в том же сборнике, посвященном Марии Лазич, поэт признается:

Нет, я не изменял. До самой старости.

Я тот же верный, я раб Твоей любви,

Он не любит свою жену, но уважает ее. Она была его другом.

Слова о любви часто переплетаются со словами о пейзаже. В таком стихотворении, как “Шепот, робкое дыханье”, природа тесно связана с любовными переживаниями человека. Таким образом, самые сильные чувства любви к женщине и природе сливаются воедино:

Шепот, застенчивый вздох,

В течение ночи есть свет и тень.

Серия магических превращений

В данном случае рассвет символизирует и новый день, и зарождение нового чувства любви:

… И поцелуи, и слезы,

Фет не только мастер изображать столкновение природы и любви, но и запечатлеть переходное состояние:

На протяжении всей ночи раздаются вздохи дня.

В его текстах природа имеет динамичный характер:

Вдалеке, в полумраке, с арками

Река течет в сторону запада,

Полированные с золотыми кисточками,

Облака рассеяны как дым.

Философские размышления часто могут быть запечатлены в словах пейзажей. Например, в стихотворении “Учись у них – у дуба, у березы”. Поэт предупреждает человека. Он призывает нас познать ценность деревьев, которые стойко переносят холод зимы:

Учись у них — у дуба, у берёзы…

Они стоят неподвижно, и вы тоже.

Для более ясных дней, для новых открытий.

Читайте также:
Онегин в начале и конце романа: сочинение

Огорченная душа побеждена.

И третья тема текстов Фета – это искусство. Поэт был настоящим жрецом “чистого искусства”. Он считал, что настоящая поэзия не имеет ничего общего с реальностью. Стихотворение “Толчок, чтобы согнуть живую башню” стало творческим манифестом Фета. Здесь он говорит о том, чем должен владеть избранный певец и что является “его знаком и венцом”.

Мотивы букв А. Фет.

Для поэзии Мет характерно пять основных тем:

Поэт очень любил огонь во всех его проявлениях. Поэтому огонь является важным мотивом в поэзии Фета и часто появляется в его стихах:

Мотив Фета имеет разные значения. В другом стихотворении этот мотив может символизировать возвращение, любовь или новое начало:

И в воздухе за песней соловья

Злоба и любовь распространились.

Этот мотив может быть связан с личной трагедией поэта. Фет, к сожалению потерявший свою возлюбленную, помнил и любил ее до конца своих дней. В то же время у него была жена. Это означает, что у поэта была двойная жизнь: земная и, можно сказать, загробная, небесная, где находилась его Мария. Он изобразил такую жизнь через природу в своей поэме “Рассвет прощается с землей”:

Как будто они почувствовали двойную жизнь

И это вдвойне благословенно, -…

И на земле чувствуешь себя как дома,

И они просятся в рай.

Этот мотив может быть связан с мотивом огня. Ведь гадание непосредственно по буквам Фет осуществляется с помощью свечей:

5. мотив Луны и ночи.

Лирика Фета изображает ночь как образ времени и пространства. Его тайные страхи и секреты были в безопасности с ней, он считал ее другом:

Чаще всего любовь поэта к женщине зарождалась именно ночью. Трепетное чувство проявлялось на фоне ночи. Только вечером можно понять истинные чувства человека:

Свет ночью, тени ночью,

Серия магических трансформаций

Таким образом, в основе его поэзии лежит особая философия. Фель был мастером смешивать природу и любовь, отделять искусство от реальности и находить счастье в творчестве. Он – поэт, богатый мотивами и особенностями. Его стихи уникальны и неповторимы.

Читайте также:
Образы помещиков в поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»: сочинение

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Сочинение: Основные мотивы лирики А. А. Фета

Сочинение: Основные мотивы лирики А. А. Фета

В тематическом плане лирика Фета не слишком разнообразна. В основном в творчестве большинства поэтов присутствуют темы любви, природы и личных чувств. Поэзия каждого поэта обладает уникальным качеством, которое выделяет ее среди других. Например, картины Тютчева в основном философские. Почти во всех стихотворениях Фета центральной темой является мотив огня. Море в его лирике контрастирует с этим мотивом. Можно найти мотивы полета, гадания, двоемирия.

Это мотив огня, как я уже описывал. Стихия Фета – огонь, как стихия Тютчева – вода. Возможно, мудрецы были правы, когда утверждали, что каждому человеку соответствует своя стихия.

В поэзии Фета есть образы, связанные с огнем. Рассвет, закат, огонь, лампа и звезды – вот примеры. Огонь – это не только то, что буквально обозначает огонь, но и то, что его напоминает. Огонь в жизни Фета также связан с личными переживаниями. Его любимая девушка, Мария Лазич, погибла от огня, уронив горящую спичку на свое платье. В стихотворении “Весеннее небо глядит.” огонь представлен в виде своего маленького двойника – костра. Хотя нам жаль этот огонь, мы знаем, что он может быть частью чего-то большего и страшного:

Вдали огонек одинокий
Трепещет под сумраком липок;
Исполнена тайны жестокой
Душа замирающих скрипок.
[sms]

Это стихотворение вводит образ скрипки, которая вызывает в нашем сознании долгие, печальные мелодии, и это еще больше убеждает нас в чем-то печальном и плаксивом.

В текстах Фета часто присутствует чувство одиночества:

Как на черте полночной дали
Тот огонек,
Под дымкой тайною печали
Я одинок.

Эти строки напоминают нам предыдущее стихотворение, в нем чувствуется та же печаль и грусть. Недаром здесь одино­чество существует «под дымкой тайною печали». Когда мы го­ворим о мотиве огня, мы имеем в виду огонь не только, допус­тим, костра, но и свечи:

Читайте также:
Образ страдающего эгоиста в романе А.С.Пушкина Евгений Онегин: сочинение

. Зеркало в зеркало, с трепетным лепетом,
Я при свечах навела,
В два ряда свет — и таинственным трепетом
Чудно горят зеркала.

Ритуал гадания сопровождается огнем и свечой. Таким образом, огонь воспринимается здесь как таинственный. Я думаю, что это связано со слиянием двух миров – земного и небесного. В следующем стихотворении гадание ассоциируется с личным событием:

. Помню я, старушка няня
Мне в рождественской ночи
Про судьбу мою гадала
При мерцании свечи.

Слова: “свеча”, “ночь”, “судьба”. К этому ряду я добавлю слово “тайна”. Даже само гадание остается загадочным. Тайну судьбы поэта открывает нам старая няня. Но поэт прерывает свое стихотворение, не сказав нам, что предсказала няня. Я считаю, что это имеет философский смысл: абсурдность знания своей судьбы раньше времени.

Какая ночь! Алмазная роса
Живым огнем с огнями неба в споре,
Как океан, разверзлись небеса,
И спит земля — и теплится, как море.

Здесь рядом с огнем присутствует вода. Эти две стихии — основные в природе. В стихотворении они противопоставляют­ся друг другу, благодаря чему от этих строк веет спокойствием и умиротворенностью. Это спокойствие усиливает словосочета­ние «и теплится, как море». Здесь море — не грозная стихия, но что-то безобидное и очень красивое.
В творчестве Фета часто встречается мотив полета. До него его использовал Островский в пьесах «Бесприданница» и «Гро­за», главные героини которых тоже хотели летать. Но у Фета полет не отвлеченный. Это, например, полет птицы:

Зато, когда пора приспела,
С гнезда ты крылья распустил
И, взмахам их доверясь смело,
Ширяясь, по небу поплыл.

Мотив полета у Фета в разных стихотворениях имеет раз­ное значение. В одних случаях он обозначает приход новой жизни, возвращение, любовь. В таких стихотворениях исполь­зуются образы бабочки, сокола. В других стихотворениях по­лет — это переход в другой мир, в вечность. Такой полет сим­волизируют грачи, осенние листья, слетающие с деревьев. Сю­да можно отнести стихотворения «Опять осенний блеск денницы. », «Бабочка». Эти стихотворения яркие, от них веет солнцем,теплом.

Читайте также:
Описание образа Городничего в комедии «Ревизор»: сочинение

Эту мысль выражает и стихотворение под названием “На стуле, откинувшись, я гляжу в потолок”. показывает полет грачей по кругу. Круг – это символ вечности. Здесь подразумевается смерть, но смерть – это не конец, не пустота, а сила вечности. Пчела также является у Фета символом смерти, с которой поэт также связывает тему полета.

Тема любви в лирике Фета глубоко личная. Любовь связана с девушкой поэта, Марией Лазич, которая осталась единственной возлюбленной Фета. К этому циклу можно отнести стихи “Ты страдал, я все еще страдаю”. “, “Дома мне снились твои пронзительные вздохи. ” и другие.

Я – душа ребенка, я понял все, что тайная сила дала мне сказать, Хотя мне суждено жить без тебя, я рядом с тобой, нас не разлучить. Эти строки относятся к стихотворению “Alter ego”, что в переводе с латыни означает “второе я”. Возлюбленная поэта всегда будет с ним.

Поэму “Вакханка” можно отнести к любовным стихам. Фета всегда привлекало красивое, гармоничное и то, чего не хватало в реальной жизни. Поэтому в поисках гармонии и красоты она обращается к древним временам. В стихотворении “Вакханка” описывается страстная и прекрасная девушка:

Закинув голову, с улыбкой опьяненья,
Прохладного она искала дуновенья,
Как будто волосы уж начинали жечь
Горячим золотом ей розы пышных плеч.

Поэзия Фета неповторима и многогранна. Ее можно читать и перечитывать, и каждый раз в ней обязательно найдешь что-то новое и важное, которое раньше не смог заметить. Поэтому она вечно молодая и прекрасная. [/sms]

Добавить комментарий Отменить ответ

Литрекон © 2022. Все права защищены.

ol:first-of-type > li:nth-child(4)’ data-code=’PGRpdiBjbGFzcz0nY29kZS1ibG9jayBjb2RlLWJsb2NrLTYnIHN0eWxlPSdtYXJnaW46IDhweCAwOyBjbGVhcjogYm90aDsnPgo8IS0tIFlhbmRleC5SVEIgUi1BLTMzMDYzNS02IC0tPgo8ZGl2IGlkPSJ5YW5kZXhfcnRiX1ItQS0zMzA2MzUtNiIgc3R5bGU9ImRpc3BsYXk6IGlubGluZS1ibG9jazsiPjwvZGl2Pgo8c2NyaXB0IHR5cGU9InRleHQvamF2YXNjcmlwdCI+CiAgICAoZnVuY3Rpb24odywgZCwgbiwgcywgdCkgewogICAgICAgIHdbbl0gPSB3W25dIHx8IFtdOwogICAgICAgIHdbbl0ucHVzaChmdW5jdGlvbigpIHsKICAgICAgICAgICAgWWEuQ29udGV4dC5BZHZNYW5hZ2VyLnJlbmRlcih7CiAgICAgICAgICAgICAgICBibG9ja0lkOiAiUi1BLTMzMDYzNS02IiwKICAgICAgICAgICAgICAgIHJlbmRlclRvOiAieWFuZGV4X3J0Yl9SLUEtMzMwNjM1LTYiLAogICAgICAgICAgICAgICAgYXN5bmM6IHRydWUKICAgICAgICAgICAgfSk7CiAgICAgICAgfSk7CiAgICAgICAgdCA9IGQuZ2V0RWxlbWVudHNCeVRhZ05hbWUoInNjcmlwdCIpWzBdOwogICAgICAgIHMgPSBkLmNyZWF0ZUVsZW1lbnQoInNjcmlwdCIpOwogICAgICAgIHMudHlwZSA9ICJ0ZXh0L2phdmFzY3JpcHQiOwogICAgICAgIHMuc3JjID0gIi8vYW4ueWFuZGV4LnJ1L3N5c3RlbS9jb250ZXh0LmpzIjsKICAgICAgICBzLmFzeW5jID0gdHJ1ZTsKICAgICAgICB0LnBhcmVudE5vZGUuaW5zZXJ0QmVmb3JlKHMsIHQpOwogICAgfSkodGhpcywgdGhpcy5kb2N1bWVudCwgInlhbmRleENvbnRleHRBc3luY0NhbGxiYWNrcyIpOwo8L3NjcmlwdD48L2Rpdj4K’ data-block=’6’>

ol:first-of-type > li:nth-child(4)’ data-code=’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’ data-block=’7’>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)’ data-code=’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’ data-block=’10’>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)’ data-code=’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’ data-block=’11’>

По его мнению, поэты должны писать прекрасные тексты, свободные от двусмысленности и не связанные с жизненными трудностями. Лирика должна быть подобна музыке. Она должна восхвалять окружающее, возвышать чувство прекрасного. Поэт-лирик должен оберегать свои строки от политической грязи и грубости. Поэзия должна служить красоте и всему прекрасному. В этом заключалась уникальность и неповторимость лирики Фета.

Читайте также:
Судьба человека в романе Ф. А Арамова Батья и сестры: сочинение

Сочинение: Особенности лирики А.А Фета (кратко)

В 1959 году Афанасий Афанасьевич Фет написал одно из самых известных стихотворений в русской литературе. В своей поэзии он тонкими штрихами интерпретирует окружающий мир, придавая ему человеческие черты. Мы подробно рассмотрим, каковы особенности лиризма в поэзии Фета.

Одна из главных особенностей творчества Фета – принципиальная позиция “чистого искусства”, которой он придерживался. Только красота, любовь, созидание и творчество были темами его работ. Он не затрагивал социальные или политические аспекты жизни. Открывая сборник Фета, читатель погружается в мир удивительной красоты, забывая о своих проблемах и полностью погружаясь в искусство. Абсолютно все работы Фета наполнены сильными чувствами. Ведь Фет не только писал стихи, но и восхищался красотой окружающего мира, любовью, природой. Это основная характеристика лирической поэзии поэта.

Пропуская через душу стихи Фета, читатель видит палитру эмоций и настроений, которые вызывают самые светлые и приятные чувства. В поэзии Фета можно встретить только восхитительные описания природы, подробно передающие состояние внутреннего мира лирического героя. Великое мастерство русского поэта очень тонко и изящно переплетается с красотой русского пейзажа. Пейзажи и любовная лирика занимают центральное место в творчестве Афанасия Фета. Лишь в поздних стихотворениях поэт обращается к философским темам.

Любовная поэзия Фата сохранилась до наших дней: Мы часто слышим его стихи в форме романсов. Почти все они наполнены грустью. Не секрет, что его любимая Фета умерла преждевременно. Все свои чувства к возлюбленной поэт выразил в стихах, которые посвящал ей до конца жизни. Особенностью любовной поэзии Фета является то, что в его стихах нет драматических или трагических тонов. Лирика Фета полна плавности и музыкальности. Здесь нет тем ревности, тоски или страсти. Лирика Фета полна плавных, музыкальных мотивов ревности и страсти.

«На заре ты её не буди,
На заре она сладко так спит;
Утро дышит у ней на груди,
Ярко пышет на ямках ланит»

Любовная лирика Фета навевает мысли о возвышенной и идеальной любви. Большинство из них были написаны поэтом в преклонном возрасте.

«Какое счастие: и ночь, и мы одни!
Река — как зеркало и вся блестит звездами;
А там-то… голову закинь-ка да взгляни:
Какая глубина и чистота над нами!»

Кроме того, в творчестве Фета преобладают абстрактные образы: мы редко видим описание возлюбленной и не знаем цвет ее волос или глаз. В его стихах часто отсутствует даже логика повествования. Абстрактно не только обращение к возлюбленной, но и само послание, которое состоит из перечисления отдельных ощущений – обрывков памяти. Фет является родоначальником “безголосых” стихов:

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: