Отрицание суетного, бездуховного образа жизни в рассказе И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско»: сочинение

Мир, к сожалению, полон людей, для которых богатство имеет первостепенное значение. Эти жители просто существуют, они не живут. Они совершают неравноценный обмен. Искренние чувства и эмоции обмениваются на роскошь и деньги. Стоит ли оно того?

Проблема смысла жизни в рассказе «Господин из Сан-Франциско» И.А. Бунина

Широко известен Бунин, автор рассказа “Господин из Сан-Франциско”, который провел остаток своих дней в изгнании после того, как отказался принять новое правительство в своей стране. Он написал его в 1915 году, когда жил в России, но к тому времени мир цивилизации уже был охвачен кризисом. В это бурное и неспокойное время автор великого произведения решил рассмотреть проблемы, которые не касаются его родной страны, но являются наиболее актуальными и важными.

Несмотря на то, что писатель Бунин постоянно демонстрирует, что буржуазный мир его не привлекает, что он вызывает у него только негодование и возмущение, буржуазный мир становится центром его романа. Пафос произведения заключается в том, что автор предчувствует разрушение именно этого мира, и возврата к прежнему существованию быть не может.

Учитель проверяет на плагиат?
Закажи уникальную работу у наших авторов. Напишем в течение дня!

Не стесняйтесь связаться с нами:

Но давайте попробуем взглянуть на образ главного героя, нарисованный автором. Он не называет своего имени, что говорит о том, что и внешне он не очень красив. Богатому джентльмену около пятидесяти лет. Всю свою жизнь он посвятил работе, чтобы заработать как можно больше денег. Для него богатство важнее семьи и других моральных ценностей. Но люди, которых он встречает на своем пути, не лучше его самого. Они тоже ценят только материальные вещи, и для них деньги и золотые украшения важнее человеческой жизни.

Используя технику контраста, автор противопоставляет внешнее благополучие героя, который мог позволить себе все и ни в чем себе не отказывал, его странному и пустому внутреннему миру, который совершенно не развит и довольно примитивен. Именно поэтому Бунин дает такое необычное описание своего героя. Он описывает богатого человека, используя сравнение. Но необычно то, что для сравнения он берет неодушевленные предметы. Так, лысая голова богатого джентльмена сравнивается с костями слона, а сам герой, его образ жизни и поведение – с роботом и куклой.

Главный герой в рассказе не произносит ни слова. Его возможности автор лишает потому, что он, как и все богатое и обеспеченное общество, в котором он живет, неживой и бездушный. Этот замкнутый мир имеет свои законы, которые позволяют не замечать, что вокруг них есть и простые бедные люди. Но они не считаются с ними, не воспринимают их и совсем не уважают, а относятся к ним брезгливо и с большим презрением.

Смысл жизни для таких людей, как главный герой и окружающее его буржуазное общество, – это еда, питье, курение и прочие удовольствия. Но разве в этом смысл жизни? В этом ли смысл человеческой жизни? По маршруту, проложенному богачом, вся семья главного героя посещает музеи и осматривает памятники, но их безразличие очевидно, никто из них ничем не интересуется. Единственная причина, по которой они участвуют в этих экскурсиях, заключается в том, что они уже заплатили за них, но при этом они не проявляют никакой благодарности за увиденные шедевры искусства.

Читайте также:
Алексиевич: сочинение

Здесь также есть интересный пароход, на котором плывет богатый джентльмен со своей семьей. Уже название этого корабля – “Атлантида” – указывает на легенду о мифическом острове. Сам корабль, на котором миллионер отправляется в далекое плавание, показан Иваном Алексеевичем как схема общества, в котором жил главный герой. Три яруса составляют палубу корабля. На первом ярусе находится сам капитан, который символизирует нечистую силу. Дьявол в клубах дыма видит мир, который живет на его корабле. Второй ярус – богатая буржуазия. Рабочие люди – это третий ярус, потому что они обслуживают богатых второго яруса. Этот последний ярус описывается автором так, словно это ад. Время от времени измученные рабочие подбрасывают в топку еще угля, когда температура повышается.

Люди живут на этом пароходе, невзирая на бушующие волны океана. Миллионер не боится океана. Миллионер не боится ничего, что может с ним случиться. Возможно, они даже не осознают этого, думая, что деньги, которые они заплатили за эту поездку, могут сделать все невозможное. Люди, у которых много золота и денег, поверили, что они хозяева природы. Они считают, что если они заплатили, то корабль и капитан просто доставят их к месту назначения. Писатель указывает читателю на то, что все эти люди живут в иллюзии богатства и ни о чем не думают. Поэтому даже название парохода символизирует исчезновение богатого мира, ибо такое существование просто невозможно.

Сцена смерти главного героя также требует особого внимания. Смерть богатого господина описана Буниным подробно и поэтапно. Автор делает это для того, чтобы наглядно показать, что смерть не делит людей на классы. Тяжело работая всю жизнь, богач решил, что получит все удовольствия мира сразу через два года, согласно сюжету текста. Однако он внезапно и неожиданно умирает. Тем не менее, его смерть не вызвала ни у кого никаких эмоций. Никто из его жертв не проявил к нему сочувствия. Его смерть вызывает лишь досаду и суету. Кроме того, хозяин постоялого двора, где остановился богатый джентльмен, извиняется перед посетителями за временные неудобства, вызванные смертью одного из них.

Даже само богатое общество, в которое входил и сам джентльмен, возмущено тем, что кто-то испортил им праздник. К нему и его семье теперь относятся брезгливо, с презрением и даже с некоторым отвращением. Когда на корабле труп грузят в грязный ящик, его опускают в самый темный трюм, чтобы забыть о нем. Именно здесь писатель подчеркивает, как меняется отношение к уже умершему богатому джентльмену и, более того, к его семье. Даже хозяин гостиницы перестает радовать их и быть добрым. То же самое происходит и со слугами, которые становятся грубыми. Мертвое тело не может быть подвластно богатому человеку, потому что он и есть не что иное, как труп.

Читайте также:
Лирика Ф.И. Тютчева в моем восприятии: сочинение

Но есть также поразительный и очевидный контраст в истории о богатом рыцаре, чье тело было ни на что не годным. Это лодочник Лоренце, который, по словам Бунина, является бедным богачом. Он знает вкус жизни, поэтому совершенно равнодушен к деньгам, но любит жизнь во всех ее проявлениях. Писатель повторяет те истины, которые знает каждый: природа, ее красота, жизнь, небытие, чувства и эмоции – главные ценности человеческой жизни. А рассказ Ивана Алексеевича “Господин из Сан-Франциско” – это философское размышление автора о смысле жизни, о предназначении человека в этом мире, о его смерти и бессмертии.

Вечные проблемы человечества в рассказе И.А. Бунина «Господин из Сан-Франциско»

На протяжении веков людей волновали вечные проблемы человечества. Такие вопросы, как “Есть ли жизнь после смерти? ” и “В чем смысл жизни? ” задавались с древних времен и продолжают задаваться мыслителями и философами по сей день. На эти вопросы очень трудно ответить, если вообще возможно.

В своем произведении “Господин из Сан-Франциско” Иван Алексеевич Бунин изобразил сущность капитализма. Взяв за образец корабль “Атлантида”, мы можем сравнить его устройство с устройством капиталистического общества.

Проверяет ли ваш учитель плагиат? Закажите одну работу за 250 рублей – мы напишем ее за один день!

Контакты:

Внизу – грязные, темные трюмы, где живут простые рабочие, слуги и официанты, а выше – красивые палубы, красивые и богатые люди, богато украшенные каюты. Также в обществе того времени – простые фабричные рабочие, живущие в грязных и старых домах, и богатейшие монополисты, не стесняющиеся ничего для умножения своих капиталов, живущие в роскоши и богатстве и стремящиеся только к большим деньгам.

Джентльмен из Сан-Франциско – “пустой” человек; автор даже не назвал его имени. Это общество, наполненное такими людьми, как он, жадными и жаждущими наживы. Как мне кажется, этот человек в какой-то мере представляет собой социализированный образ капиталистов того времени – “пустого человека”, который стремится обогатиться за счет других.

Цель всей его жизни – стать таким же богатым, как те, на кого он стремится равняться. Джентльмен работал всю свою жизнь. Он создал семью, потому что так было положено. Он почти не знает, что такое любовь. Его дочь, страдающая от тяжелой болезни, получает от него очень мало внимания и любви.

После его ухода американский богач остается центральным персонажем этой истории. Вместо того чтобы плыть в роскошной каюте, он теперь застрял в тесных и грязных недрах корабля, где не слышно ни чудесного оркестра, ни веселья других пассажиров, а только шум двигателей и адские волны за бортом. Они дают нам возможность заглянуть в социальные противоречия того времени.

Рассказ Бунина “Господин из Сан-Франциско” иллюстрирует одну из многочисленных проблем человечества, особенно актуальную в наш век – стремление к богатству, власти и статусу, игнорирующее духовное развитие. Люди, которые стремятся к власти и деньгам, а не к удовлетворению своих примитивных потребностей, – это люди без цели в жизни.

Читайте также:
Женские образы в поэзии Н. А. Некрасова: сочинение

Поэзия Бунина — “живопись словом”

Выдающийся талантливый и своеобразный писатель, Иван Бунин родился и сформировался как художник слова “в той благодатной подстепной степи”, где, как он сам писал, “образовался богатейший русский язык и откуда вышли почти все величайшие русские писатели во главе с Тургеневым и Толстым”. Он равнялся на Толстого, Пушкина и Чехова – главных “богов” литературы, по образцу которых он писал свои произведения, но в стиль Ивана Бунина он внес много нового, оригинального, не похожего на стиль других мастеров стиля. В этом отношении на первом месте стоит его поэтическое слово.

Бунин использует в своей поэзии классические двусложные или трехсложные меры, но добавляет интонацию живого русского слова, так что меры приобретают совершенно безошибочное отчетливое звучание, неповторимо “бунинское”. “.

В своей поэзии Бунин – настоящий художник, чутко и тонко улавливающий богатство звуков, красок и эмоций вокруг себя. Глубина восприятия, которую он вложил в свою поэзию, особенно заметна в ее мелодичных строках.

В области красок, звуков и запахов никто не достиг бы такого полного раскрытия мельчайших деталей, подробностей, оттенков, как это сделал Бунин. Его описания времен года с неуловимыми проблесками света и тени на стыке дня и ночи, на утренних и вечерних рассветах, в саду, на деревенской улице, в поле или в лесу увлекают. При этом поэт передает не только цвета, но и звуки, запахи, ощущения:

Зяблики, их звон, стеклянный, безжизненный,

И клен над листвой исчез,

Уже все голое, светлое и ветвистое.

. Я беру крупнозубчатый лист с плотной

С фиолетовым стеблем – будь то в моей тетради

По крайней мере, память останется с ним

Этот блестящий вертолет

Травой, чистой от белого серебра.

Он как будто не пишет, а рисует живописные картины своими словами. Кажется, что в “Листопаде” поэт не просто любуется красотой золотой осени, но и рисует ее на холсте:

Леса похожи на нарисованные башни,

Сиреневые, золотые, алые,

Счастливые, яркие стены

Он возвышается над светлым лугом.

Береза со скульптурами в желтом цвете

Слюда в лазурном цвете”,

Как и башни, елки становятся темными,

А между кленами синеют

То тут, то там в листве на подъеме и спуске

Промежутки в небе похожи на окна в небе.

Лес благоухает дубами и соснами.

Высушены солнцем в течение лета,

И осень – безмолвная вдова

Входит в пестрый особняк.

Столько цвета, тепла и света, столько радости, великолепия и величия в описании этого осеннего леса. Мы словно сами погрузились в волшебство этого яркого, многообразного, живого царства природы. И когда мы оказываемся весенним утром, дрожащим от легкого мороза, где трещит тонкий лед, или в печальном осеннем саду, полном запаха мокрых листьев, или в зимней ночной вьюге, или посреди летнего поля, где “молодая рожь гуляет в переливах серебра”, все эти образы окружающего мира становятся нашими личными переживаниями, оживая на наших глазах и вызывая воспоминания и лирические сны.

Читайте также:
Любовь в жизни Печорина: сочинение

Прозаические произведения Бунина также очень графичны в словах. Писатель с восхищением изображает родные места с их хлебными полями, синими черноземами и густой белой пылью степных дорог, с поросшими дубами оврагами, с продуваемыми ветрами виноградниками, с березовыми и липовыми аллеями хуторов, с травянистыми рощами и тихими речками лугов. Как кисть художника фиксирует и отражает на холсте все эти детали, придавая обычным, привычным вещам неповторимую красоту и очарование, так и мастерское слово Бунина фиксирует и оживляет каждый листик, каждую травинку, каждый лепесток. Например, в рассказе “Золотое дно”, восхищаясь красотой русских лесов и полей и широко используя эпитеты, писатель пытается передать читателю яркую картину, полную разнообразия красок, звуков и запахов: “А лес… славный лес. Горькие, душистые березы, под ветвями весело звенят колокольчики, в зеленых зарослях негромко перекликаются птицы. На полянах, покрытых высокой травой и цветами, стоят высокие березы, две по три на корню. Золотистый предрассветный свет заливает их тенистые верхушки. Внизу, между белыми стволами, она светит длинными лучами света, а на опушке леса бежит к каравану со стальными руками. Эти отверстия мерцают, тают, становятся все шире и шире. И вот мы снова в поле, со сладким ароматом цветущей ржи и зрителями, сжимающими в руках гроздья сочных стеблей в полете. “

Прозу Бунина можно определить как вдохновенное описание природы, деревенской жизни и маленького села. При этом автор уделяет внимание деталям интерьера и пейзажа. Так, он никогда не ограничивается сообщением о том, что путник прилег отдохнуть под деревом, – обязательно называет и дерево, и птицу, голос которой слышен в ветвях, и травы, и цветы, и животных, которых этот путник видит вокруг. Бунин всегда рисует фон, на котором разворачивается событие или действует персонаж: “Старые глубокие сапоги проводника были в засохшей грязи, лацкан его шинели висел на одной пуговице. Бревенчатый мост, по которому он шел, лежал наклонно. У канав, промытых весенней водой, дальше росли чахлые виноградные лозы. Кузьма недовольно смотрел на них, на соломенные крыши вдоль Слободской горы, на дымчато-сиреневые облака над головой, на рыжую собаку, грызущую кость в канаве”. (“Деревня”). У порога глинобитной хижины за слободой стоял старик в опорных башмаках. Увидев прохожего, старик взял из его руки длинную ореховую палку и поспешил притвориться гораздо старше, чем был на самом деле: взял обе палки в обе руки, поднял плечи, на его лице появилось усталое, печальное выражение. С поля сырой, холодный ветер трепал его седые волосы”. (“Деревня”). Эти детали помогают описать человека с первой встречи и далее, чтобы создать впечатление о его характере, дать нам возможность увидеть его мысленно: “К сорока годам борода Тихона уже серебрилась то тут, то там. Но он был по-прежнему красив, высок, стройен; лицо строгое, темное, немного рябое, плечи широкие и сухие, в разговоре властный и суровый, быстр и проворен в движениях. Только брови его стали двигаться чаще, да глаза стали острее, чем прежде” (“Деревня”).

Читайте также:
Женские образы в романе Тургенева Отцы и дети, их роль в раскрытии содержания романа.: сочинение

Бунин был не только мастером чрезвычайно точных и тонких этюдов. Он обладал уникальной способностью проникать поэтическим словом в самые глубины человеческой души, вспоминать моменты из прошлого, придавать им новое звучание, новые краски, заставлять нас вновь и вновь переживать волнующие моменты. И когда мы всем своим существом ощущаем красоту жизни и красоту окружающего нас мира, мы готовы кричать вместе с поэтом:

Как Бунин описывает состояние души человека в рассказе “Господин из Сан-Франциско”

Рассказ Бунина “Господин из Сан-Франциско” содержит сильный социальный посыл, но смысл этих рассказов не ограничивается критикой капитализма и колониализма. Социальные проблемы капиталистического общества – лишь фон, на котором Бунин показывает обострение вечных проблем человечества в развитии цивилизации.

Повесть рассказывает о путешествии Бунина по Европе и Востоку в начале 1900-х годов, о наблюдении за жизнью и порядками капиталистического общества в Европе и в колониальной Азии. По мнению Бунина, империализм аморален.

Общество, где все работают только для обогащения монополий. Богатые капиталисты не будут стыдиться любого способа приумножить свой капитал.

Рассказ Бунина воплощает все черты его поэтики и в то же время необычен для него тем, что слишком прозаичен. Сюжета в рассказе почти нет. Правда, люди путешествуют, влюбляются, зарабатывают деньги, но сюжет рассказа состоит из двух слов: Человек умер.

Бунин настолько обобщает этого господина из Сан-Франциско, что даже не называет его по имени. Мы мало что знаем о его духовной

Жизнь. На самом деле этой жизни не было, она исчезла за тысячами обыденных деталей, которые скрупулезно перечисляет Бунин.

С самого начала мы видим контраст между весельем и легкостью жизни в каютах корабля и ужасом его внутренних помещений: в определенные моменты сирена кричала с адской свирепостью и вопила от ярости, но лишь немногие из обитателей корабля могли слышать сирену, заглушаемую звуками прекрасного струнного оркестра…. .

Жизнь на лайнере изображена контрастными образами верхней палубы и трюма корабля: гигантские котлы грохочут, пожирая груды горящего угля, ревут от рева голых мужчин, покрытых едким, грязным потом и разгоряченных до пояса, а здесь, в баре, беззаботно опираются ногами на ручки своих кресел, курят,

Этот резкий переход подчеркивает мысль Бунина о том, что роскошь верхних палуб, то есть высшего капиталистического общества, возможна только за счет порабощения людей, которые непрерывно работают в плачевных условиях в трюме корабля. Они получают пустое и ложное удовольствие, символическое значение которого в рассказе играет пара, нанятая для игры в любовь за хорошие деньги.

На примере судьбы самого рыцаря святого Франциска Бунин пишет о бесцельности, пустоте, тщетности жизни типичного представителя капиталистического общества. Мысли о смерти, о покаянии, о грехах, о Боге никогда не приходили в голову рыцарю Святого Франциска. Всю свою жизнь он пытался сравнить себя с теми, кого брал за образец.

Читайте также:
Преступление и наказание Печорина: сочинение

К старости в нем не осталось ничего человеческого. Золото и слоновая кость стали предметом его украшения, эмблемой тех, кем он всегда себя окружал: золотые пломбы сверкали в его больших зубах, а его старая лысина из слоновой кости оставалась крепкой.

Мысль Бунина ясна. В своей речи он рассуждает о вечных проблемах человечества. Есть смысл жизни, есть духовность жизни, есть отношения между человеком и Богом. Богатый господин путешествует на пароходе “Атлантида”, где обитают сливки общества: стиль смокингов, прочность тронов, объявление войны, благосостояние отелей.

Эти люди беззаботны, они веселятся, танцуют, едят, пьют, курят, хорошо одеваются, но их жизнь скучна, туманна, неинтересна. Каждый день такой же, как и предыдущий. Их жизнь похожа на шаблон, где часы и минуты распланированы и расписаны.

Герои Бунина духовно бедны, поверхностны. Они созданы только для того, чтобы наслаждаться едой, наряжаться, веселиться, развлекаться. Их мир искусственный, но они любят его и наслаждаются жизнью в нем.

Одну пару молодых людей даже нанимали за очень большие деньги для игры в любовников, чтобы развлечь и поразить богатых джентльменов, которым давно наскучила эта игра. И никто не знал, что эта пара уже давно устала имитировать счастливую боль своей бесстыдно грустной музыкой…..

Единственным реальным в этом искусственном мире была зарождающаяся любовь к юному принцу дочери рыцаря из Сан-Франциско.

Корабль, на котором плывут эти люди, имеет два этажа. На верхнем этаже богачи считают, что имеют право на все, а на нижнем этаже кочегары, грязные, голые по пояс, кожа которых красная от пламени, работают до изнеможения. Пароход “Атлантида” символизирует раскол мира на две части, причем одной части позволено все, а другой – ничего.

Мир миллионеров ничтожен и эгоистичен. Эти люди всегда ищут выгоду для себя, чтобы чувствовать себя хорошо, но они никогда не думают о своем окружении. Они высокомерны и стараются избегать людей более низкого ранга, относятся к ним с презрением, даже если те обижены и преданно служат им за гроши.

Вот как Бунин описывает цинизм господина из Сан-Франциско: И когда “Атлантис” вошел, наконец, в гавань, вышел на набережную своей многоэтажной громадой, усеянной людьми, и загрохотал трап, сколько носильщиков и их помощников в плащах с золотой отделкой, сколько разных комиссаров, свистунов и здоровенных оборванцев с пачками цветных карт в руках бросились к нему с предложением услуг! А он ухмылялся этим оборванцам и тихо говорил сквозь зубы, то на английском, то на итальянском: “Прочь! Прочь! “.

Джентльмен из Сан-Франциско путешествует по разным странам, но его не восхищает красота, ему не интересно смотреть на памятники, музеи и церкви. Все его чувства сводятся к хорошей еде и отдыху в кресле.

Читайте также:
Анализ стихотворения М. Ю. Лермонтова Дума.: сочинение

Когда в Сан-Франциско умирает джентльмен, внезапно заболевший каким-то недугом, все общество миллионеров расстраивается и испытывает отвращение к покойному, потому что он нарушил их покой, их постоянное состояние праздника. Такие люди никогда не задумываются о человеческой жизни, смерти, мире, любых глобальных проблемах. Они просто живут своей жизнью, ни о чем не задумываясь, ничего не делая для блага человечества.

Их жизнь проходит бесцельно, и никто не вспомнит о них, когда они умрут. Они не сделали ничего значительного и стоящего в жизни, поэтому они бесполезны для общества.

Я приведу пример одного человека из Сан-Франциско, который прекрасно иллюстрирует эту идею. Невеста покойного просила положить ее мужа в ее номер, но владелец гостиницы отказался из-за отсутствия преимуществ. Трудно поверить, что умершего старика положили в английскую коробку из-под газировки, а не в гроб.

Бунин противопоставляет: уважение, с которым относились к богатому господину из Сан-Франциско, и неуважение, с которым обращались к мертвому старику.

Джентльмен из Сан-Франциско и богатый джентльмен на борту парохода “Атлантида” живут жизнью, которую писатель отрицает. Через рассказ он показывает, насколько ничтожны перед смертью власть и деньги. В рассказе есть главная тема: перед смертью все могут быть равны. Перед смертью не существует классовых или имущественных границ, которые могут разделить людей, поэтому нужно прожить свою жизнь так, чтобы память о тебе сохранилась и после смерти.

Также читают:

Наверное, нет человека, который бы не умел говорить. Но только некоторые люди могут говорить правильно. Речь используется для передачи информации от одного человека к другому.

Как новелла, она поднимает вопрос о войне. Это страшное время, от которого нельзя убежать, его можно только пережить, и не каждый сможет это сделать. Да, у некоторых есть возможность уехать, но это небольшой процент населения.

Действие происходит в небольшой деревне между озерами и горным склоном. На холме появился новый обитатель – лесная куница Уайтбуд.

Михаил Лермонтов – великий поэт и драматург. Его работы захватывают сердце, и он один из тех, кто использует в своем творчестве образы природы. Последние годы жизни Михаила

Роман-эпопея “Тихий Дон” известного советского писателя Михаила Шолохова. Герой произведения – казак Григорий Мелехов, судьба которого сложилась трагически, бросаясь из одной крайности в другую

ПРОБЛЕМА ЧЕЛОВЕКА И ЦИВИЛИЗАЦИИ В РАССКАЗЕ И.А. БУНИНА «ГОСПОДИН ИЗ САН-ФРАНЦИСКО»

I. Бунин поднимает проблему человека и современной цивилизации в рассказе “Господин из Сан-Франциско”. С самого начала повести писатель поднимает вопрос о месте человека и человечества в мире. Человек склонен думать, что это его мир, мир вокруг него, который он создал своими руками, но это не так. Ведь всегда есть дьявол, который смотрит со скал Гибралтара на корабль “Атлантида” и определяет его судьбу. А человек и все человечество в лице этого парохода становится не более чем игрушкой в его руках. Вот люди и их жизнь: они заняты самой жизнью, развлекаются, справляются, решают свои маленькие повседневные проблемы. А еще есть мир вокруг них, мир природы, первозданный хаос.

Читайте также:
О мастерстве Достоевского в раскрытии психологии героя: сочинение

Образы и персонажи в этой истории глубоко символичны и значимы. Бунин не случайно вводит в рассказ эту символическую глубину и символический подтекст, ему важно показать, что господин из Сан-Франциско – не единичный представитель человеческого народа, он – человек, символ всего человечества со всеми его сложными эмоциями и чувствами, он – часть современного общества людей, часть современной цивилизации. Пароход “Атлантида” также является символом, символом развивающейся человеческой цивилизации, и путь его развития соответствует путешествию через бушующее море, описанному в рассказе. Образ парохода также приобретает символическое значение. Весь мир, созданный руками человека, обречен, так же как обречен пароход “Атлантида”; он недолговечен перед другим, вечным миром. И это не случайно, ведь тот мир живет по законам, исключающим человека и человечество из себя, а потому таит в себе множество тайн и опасностей.

Психологическое и символическое понимание образов джентльмена из Сан-Франциско и парохода дает автору решение проблемы человечества и человека. Эти образы заслуживают более пристального внимания.

В конце концов, таинственный Дьявол наблюдает за кораблем, когда тот входит в море со скалы, и следит за ним, как следит за всем человечеством. Только в конце мы понимаем, насколько хрупка и эфемерна эта цивилизация. Тема человеческой цивилизации вводится с названием парохода. Атлантида” – это название высокоразвитой культуры, похожей на современную высокую и прогрессивную культуру. Хотя “Атлантида” является синонимом прогресса, история постоянно указывает на то, что это был последний пароход, пароход, призванный покорить водоем и дать человеку огромное преимущество перед стихией. Но правда ли это? Вспомните трагическую судьбу исторической Атлантиды. Он был погружен в воду. Что заставляет современную цивилизацию и человечество цепляться за вещи, созданные своими руками, которые не вечны по сравнению с вечным другим миром?

Вот как образ-символ Инлантиды демонстрирует тему обреченности человечества и передает послание об обреченности. Он символизирует человечество в целом, так же как джентльмен из Сан-Франциско представляет человека, погруженного в свое материальное существование, занимающегося своими мирскими делами.

Наряду с образами Атлантиды и дьявола, темы “пир во время чумы” и “танцы в метель” приобретают иной, вполне человеческий смысл.

Они становятся решающими не только в финале, но и во всем контексте истории. Апокалиптические образы метели и дьявола усиливают его и раскрывают еще полнее. Метель становится мистическим элементом, дьявольской силой, атрибутом нереального мира, который торжествует над миром людей и современной цивилизацией. Грохочущее море, напоминающее погребальную мессу, и волны, похожие на серебряные горы, – это дыхание дьявола во всем.

Вся окружающая природа чувствует присутствие дьявола и предупреждает эту слепую человеческую цивилизацию о неизбежном конце. Не случайно звук сирены напоминает “громкие крики” и “гневные возгласы”, а синие огни “мерцают” на корабле “с содроганием и резким треском”. Все указывает на то, что корабль с символическим названием “Атлантида” приближается к “воротам в два мира” и тонет. С точки зрения символизма, автор также говорит о разрушении современной цивилизации и человечества. Рассказ “Властелин Сан-Франциско” можно описать как притчу о современной цивилизации и человечестве, его настоящей и будущей судьбе.

Читайте также:
Дуэль Онегина с Ленским (анализ эпизода из 6 главы романа А. С. Пушкина Евгений Онегин).: сочинение

Сочинение по рассказу Господин из Сан-Франциско

Мир, к сожалению, полон людей, для которых богатство имеет первостепенное значение. Эти люди просто существуют, они не живут…… Они совершают неравноценный обмен. Искренние чувства и эмоции обмениваются на роскошь и деньги. Стоит ли оно того?

О таких проблемах, требующих немедленного решения, Бунин говорит в своем рассказе “Господин из Сан-Франциско”. Главный герой – человек вполне способный. Он проводит всю свою жизнь, собирая деньги. Человек не хочет легко прощаться со своими драгоценными деньгами, хотя у него есть семья. Поэтому он предстает перед читателями как жадный и скучающий человек.

Жадность в какой-то момент поселилась в сердце героя. Он всеми силами стремился накопить как можно больше, чтобы в старости жить в свободе. Такая материальная болезнь одолела главного героя. Из-за своего чрезмерного увлечения банкнотами он забыл, что жизнь происходит прямо сейчас. Его движение неумолимо продолжается. И вместо того, чтобы жить в радости, радовать свою семью и проводить с ними драгоценное время, джентльмен из Сан-Франциско проводит лучшее время своей жизни, собирая гроши… Именно здесь проявляются отрицательные черты характера героя: тщеславие, лицемерие и эгоизм.

Одержимость деньгами не остается незамеченной. В результате жизнь главного героя резко обрывается. Он не дожил до долгожданной старости. Семья попрощалась с ним без особого сожаления. Ведь он сам выбрал путь, основанный на материальных обстоятельствах, а не на духовной составляющей. Никто не был слишком подавлен тем, что случилось с главой семьи. Все понимали, что от мастера не осталось никаких важных воспоминаний, только записи… Но была ли в них радость?

Золотые монеты повелителя никому не были нужны. Окружающие его люди, в отличие от главного героя, ценили эмоции и время, проведенное с семьей. Господин потерял все из-за своей зависимости от денег. Не осталось времени на яркие эмоции, теплые чувства. Все это было чуждо герою. Несмотря на то, что он этого не осознавал, его жизнь была несчастной, даже если он сам этого не понимал.

Создавая этот рассказ, Бунин мечтал, чтобы читатели поняли, как важно не зависеть от материальной составляющей… Самое главное – это внутренне одухотворить себя. Самое главное – одухотворить себя внутренне – стоит быть внимательным к своей семье, радоваться и по-настоящему любить! В этом секрет счастья.

Кто этот новый человек? Он обычно выше богатства, тяготеет к комфорту, мыслит шаблонно, действует, как принято в его кругу, предпочитает план и порядок спонтанности и случайности и абсолютно глух к красоте окружающего мира. Бунин пишет, “что чувствовал и думал господин из Сан-Франциско в ту памятную ночь”, как и любой, кого когда-либо трясло, он был просто голоден.

Читайте также:
Алеша Пешков - главный герой повести: сочинение

Анализ 3

Это история Я, великого русского писателя. Небытие человека перед смертью можно увидеть в творчестве Бунина. Смерть ожидает любого богатого или влиятельного человека, независимо от того, какой властью он обладает. Бунин осмысливает суть человеческого существования и неизбежность смерти.

В 1915 году писатель “Господин из Сан-Франциско” написал рассказ. При его написании на него повлиял рассказ Т. Манна “Смерть в Венеции”. Однако были и другие факторы. Кроме того, важно знать, что на момент написания рассказа шел 1915 год, в Европе бушевала война, и Россия во второй раз вступила в войну с Германией и Австрией, понеся тяжелые потери. Многие писатели считают, что это был конец “старой Европы”. Поэт А. Ахматова говорила, что “с 1914 года начался XX век”. Это было и потопление “Титаника”, корабля, олицетворявшего мощь старого мира, который пошел ко дну в результате столкновения с айсбергом в 1912 году. Бунин использует метафору в рассказе о сверкающем пароходе, на котором собрались сливки общества, под названием “Атлантида”.

Атлантида – это мифический остров, исчезнувший 130 веков назад. Его поглотили морские глубины. Это связь между гибелью древней цивилизации и современностью (1915 год), войной и вымиранием народов. Корабль Атлантида плывет посреди бушующего моря, рядом с огромными волнами, готовыми поглотить его, но это не имеет значения. Веселье продолжается в полную силу, и люди не обращают внимания на бушующий снаружи шторм. Бунин очень ярко изобразил настроение русского общества (особенно аристократии и интеллигенции) как праздное и лишенное чувства опасности. Метафору самой истории можно описать как предвкушение чего-то великого и ужасного. Через два года в России разразится революция, падет 300-летняя империя, будут убиты миллионы людей.

Читайте также: Курс литературы 9 “Бедная Лиза” Н. М. Карамзина. “Бедная Лиза глазами современного читателя”.

Вот как описывает корабль сам Бунин: “Лайнер – знаменитая “Атлантида” – был похож на огромный отель со всеми удобствами, с ночным баром, восточными банями, собственной газетой, и жизнь на борту была вполне размеренной. Люди на борту корабля не беспокоятся о будущем; для них корабль вполне безопасен. Джентльмен из Сан-Франциско (у него нет имени) не беспокоится о будущем. Но будущее настигает его на острове Капри, и он умирает, так и не поняв, что произошло. Он присваивает деньги, плохо разговаривает с подчиненными, а теперь он мертв. На острове для него не было найдено гроба (несмотря на большие деньги). Его прах возвращается в Америку в банке из-под газировки, не в каюте первого класса, а в трюме, скрытый от высшего класса, которому нет до него дела, он так же счастлив, на борту корабля “Атлантида” посреди бури и волн. С утесов Гибралтара дьявол наблюдал, как Атлантида погружается во тьму.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: