Плюшкин: сочинение

Он был одет в засаленный, заношенный халат, на шее у него были рваные лохмотья. Маленькие глазки моргали, словно изучая собеседника. Герой был осторожен, подозрителен, беспокоен. Если вы не знаете, что он богатый землевладелец, вы можете принять его за уличного нищего. Читатель испытывает ужас и сострадание к герою.

Как и почему Плюшкин превратился в «прореху на человечестве» (сочинение по поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души»)

Плюшкин, один из героев гоголевских “Мертвых душ”, для многих является странным, противоречивым и непонятным персонажем.

Плюшкин – неопрятный, несимпатичный старик лет шестидесяти. У него острый и выдающийся подбородок. В глазах постоянный огонек. Борода неухоженная. Одежда на нем поношенная и грязная: халат потертый и рваный сзади, а галстук на шее – странного вида тряпка вместо той, что он носил. На первый взгляд, даже пол его было трудно определить: скорее всего, это была женщина, чем мужчина.

Так было не всегда: много лет назад он был экономным и бережливым, а также отличным хозяином. По правде говоря, он не был особенно щедрым, но в своих тратах был предусмотрителен. Его семья состоит из жены, троих детей, учителя французского языка для сына и мадам для дочерей. После смерти жены все его хорошие качества были преданы забвению: основательность превратилась в подозрительность, а бережливость – в скупость. Дом постепенно пустел: сначала старшая дочь сбежала со штабным полковником. Сын пошел служить, и учитель стал не нужен. Когда узнали, что мадам помогла сбежать старшей дочери, ее прогнали. Младшая дочь умерла, и Плюшкин остался один. Хотя он и был одинок, его это нисколько не беспокоило, ведь, в конце концов, никто не мешал ему теперь копить, хранить и богатеть.

Его скупость стала его навязчивой идеей, жестокой, ненасытной идеей. И хотя каждый день Плюшкин “подпитывал” эту страсть новыми поступлениями в свои амбары и кладовые, она требовала все больше и больше. Добра было так много, что его нельзя было израсходовать, съесть и потратить за несколько жизней. Новые поступления не прекращались, а дань продолжали собирать. Каждый день Плюшкин приносил что-нибудь нужное, например, потерянную шпору или забытое у колодца ведро. По мере накопления крестьянского имущества во дворе появлялись гниющие вещи, а в комнате Плюшкина – кучи пыли. На бюро и подоконнике было отведено место для тонких вещей и клочков бумаги.

Читайте также:
Лирика Ф.И. Тютчева в моем восприятии: сочинение

Постепенно душа Плюшкина опустела, чувства притупились. И дом, этот “дряхлый инвалид”, словно почувствовав состояние хозяина, тоже начал меняться: закрылась душа Плюшкина, и почти все окна в доме захлопнулись, остались только два окна, которые можно было открыть. Остальные были закрыты или осуждены. Крыша дома протекала, а забор и деревянные ворота были покрыты плесенью. А сад возле дома был неухоженным и неопрятным, но удивительно живописным так, как не могли придумать ни природа, ни искусство.

Крестьянская деревня тоже была в ужасном состоянии: дома разваливались, дороги разрушались, поместья господ гнили между хижинами. Во многих домах не было окон, а крыши протекали. Да, повсюду была “мерзость запустения”, но это было очень гармонично – все было уныло, ветхо и безнадежно.

Когда старшая дочь, сбежавшая однажды из имения, попыталась завязать с ним отношения, он решил отказаться: это отвлекало его от приумножения богатства. Во время визита дочери Плюшкин обошелся “малой потерей”: подарил внуку пуговицу – незаменимую в хозяйстве вещь. Отец принял подарки от дочери без особой благодарности. Денег не дал. Тогда он отказал в деньгах сыну, перечеркнув тем самым все отношения. Так и пошло. Плюшкин оказался один после того, как к нему перестали ходить гости и покупатели. Но это было ему только на руку: не надо было кормить чужих лошадей.

Плошкин очень похож на другого персонажа классической литературы – Юдушку Головлева Салтыкова-Щедрина. В обоих случаях присутствует безграничное безразличие к окружающим и запредельная жадность. Оба названия уже давно стали нарицательными. Только Плюшкин, в отличие от Юдушки, не несет чепухи и не пытается обрести какую-то философскую основу.

Плюшкин, самый богатый помещик, живет в бедности: у него много душ, но обедает он “хуже пастуха”. Бедность, говорят они, это не образ жизни, а состояние души. Возможно, в этом виновата старость, бесчувственная и бесчеловечная, по мнению Гоголя. Или, возможно, что-то совсем другое.

Вариант 2

Персонаж Плюшкина в “Мертвых душах” Гоголя парадоксален, противоречив и сбивает с толку многих людей.

Плюшкин – старик лет шестидесяти, обрюзгший и неприятный. Его подбородок заострен и выдается вперед. Его глаза маленькие и постоянно двигаются. У него козлиная бородка. Его одежда была поношенной и грязной: халат был изорван и порван сзади, а на воротнике вместо галстука, который он обычно носил, была странного вида тряпка. На первый взгляд, даже его пол было трудно определить: скорее всего, он был женщиной, чем мужчиной.

Читайте также:
Авторское сочинение по рассказу В.Г. Короленко В дурном обществе: сочинение

Но он не всегда был таким: много лет назад он был хорошим хозяином, бережливым и экономным. Да, он не отличался щедростью, но это была мудрая скупость. Жена, трое детей и мадам, которая учит французскому языку его сына и дочерей. Как только его жена умерла, все изменилось: основательность стала подозрительностью, а бережливость – скупостью. В конце концов, дом постепенно опустел. Старшая дочь сбежала со штабным полковником. Сын пошел служить, и учитель стал не нужен. Мадам прогнали, узнав, что она помогла старшей дочери сбежать. В результате ее смерти Плюшкин остался один. Хотя он и был одинок, его это нисколько не тяготило, так как, в конце концов, никто не мешал ему теперь копить, хранить и богатеть.

Скупость Аврила превратилась в его страсть, и она стала жестокой и ненасытной. Несмотря на то, что каждый день в его амбары и кладовые добавлялись новые предметы, страсть Плюшкина требовала все больше и больше. Добра было слишком много, чтобы изнашивать, есть и тратить его в течение нескольких жизней. Ничего не использовалось, не прекращались и новые поступления – дань по-прежнему собиралась, и каждый день Плюшкин приносил что-то нужное: то потерянную шпору, то забытое у колодца ведро. То, что собирали крестьяне, гнило и пылилось на улице, а то, что находил Плюшкин, складывалось в углу комнаты. На бюро и подоконнике находилось место для более тонких вещей и клочков бумаги.

Постепенно душа Плюшкина стала пустеть, чувства притупляться. Кроме того, этот больной дом, этот “дряхлый инвалид” стал меняться, словно чувствуя состояние своего хозяина: Душа Плюшкина закрылась, и большинство окон в доме захлопнулись, только два остались открытыми. Все остальные были заколочены или закрыты ставнями. Крыша дома протекала, а деревянный забор и ворота покрылись плесенью. Сад возле дома был запущен и неухожен, хотя и поражал своей живописностью, которую не могли создать ни природа, ни искусство.

Крестьянская деревня также находилась в ужасном состоянии упадка: дома разваливались, дороги разрушались, имущество господина гнило в хижинах. Во многих домах не было окон, а крыши протекали. Да, повсюду была “мерзость запустения”, но она была очень гармоничной: все было унылым, ветхим и безнадежным.

Читайте также:
О мастерстве Достоевского в раскрытии психологии героя: сочинение

Ее старшая дочь, когда-то бежавшая из его имения, пыталась наладить с ним отношения, но он не видел в этом необходимости: это отвлекало его от приумножения своего богатства. Во время визита дочери Плюшкин обошелся “малыми потерями”: подарил внуку пуговицу – незаменимую в хозяйстве вещь. Он не проявил особой благодарности за подарки дочери. Денег не дал. Отказав сыну в деньгах, он прекратил все отношения. Так и пошло. Посетители и покупатели со временем перестали приходить к Плюшкину, и он остался совсем один. Но это было ему только на руку: не надо было кормить чужих лошадей.

Плошкин очень похож на другого персонажа классической литературы – Юдушку Головлева Салтыкова-Щедрина. В обоих случаях мы имеем дело с безграничным безразличием к окружающим и запредельной жадностью. Оба названия уже давно стали нарицательными. Только Плуценник, в отличие от Юдушки, не говорит глупостей и не пытается закрепиться на философской почве.

Богатый помещик Плюшкин живет в бедности: у него много душ, но питается он “хуже пастуха”. Говорят, что бедность – это не образ жизни, а скорее состояние души. Возможно, старость, бесчувственность и бесчеловечность, по мнению Гоголя, объясняют эти проблемы. А может быть, что-то совсем другое.

Характеристика (Образ Плюшкина) 3

Имя героя – олицетворение жадности. Пахарь – это человек без чувств, который проживает свои дни бессмысленно.

В поэме подробно описывается биография персонажа. В начале он предстает перед читателем как старик, ставший затворником. Жена, которая когда-то пробудила его чувства и наполнила смыслом его жизнь, уже давно умерла. Когда-то Плюшкин был любящим отцом, уважающим своих детей. Хозяин вел себя по-другому, когда семья была полной. Он принимал гостей и всегда находил поводы для радости. Конечно, он уже был рачительным хозяином, но его бережливость не принимала крайних форм.

Смерть жены коренным образом изменила жизнь Плюшкина. С течением времени он становился все более озлобленным и терял доверие к окружающим. До этого ему удавалось скрывать негативные стороны своего характера благодаря стабильности семьи. Теперь же, оставшись один, Плюшкин опустился на самое дно. Помимо соседей, 60-летний хозяин квартиры перестал общаться с собственными детьми.

Читайте также:
Анализ главы Бал у сатаны: сочинение

В результате того, что Плюшкин проводил дни наедине со своими кладами, он стал заниматься накопительством. Он заполнил свои амбары до отказа хорошими вещами, которые гниют от того, что ими никто не пользуется. Несмотря на запах, исходящий от избытка запасов, Плюшкин продолжает наполнять ящики. Хотя у него большое состояние, он живет за счет еды и носит поношенную одежду. Помещик давно не знает, что происходит в его огромном имении, но старательно следит за уровнем спиртного в бутылке. В случае с Плюшкиным он азартно проматывает свои средства, не задумываясь о том, как их следует использовать.

Дом героя отражает его духовную пустоту. Господский дом и деревенские хижины обветшали и находятся в плохом состоянии. У многих домов обвалились крыши, а окна завешаны тряпками. Кажется, что все поместье разваливается, что подчеркивает оторванность главного героя от реальности. Он увлекается незначительными действиями и не сосредотачивается на главном. Характер Плюшкина состоит из противоречий. У него достаточно денег, чтобы жить в роскоши, но его сравнивают с нищим. Подневольные крестьяне умирают от нищеты и тяжелой жизни, а он ничего не делает, чтобы спасти их. В то же время он чрезвычайно благочестив.

Фотография Плащука иллюстрирует, как далеко может упасть человек. Главный герой сохраняет свое богатство, но даже не подозревает, что давно уже поддался внутреннему разрушению и перестал духовно развиваться. Плащук потерял способность испытывать стыд и раскаяние и безвозвратно превратился в мертвую душу.

Встреча с Плюшкиным

В шестой главе “Мертвых душ” Николая Васильевича Гоголя главный герой приезжает в имение Степана Плюшкина. Автор рассказывает, что однажды ему было любопытно исследовать неизвестное место и его хозяев. На этот раз он прибывает с безразличием. В то же время писатель подробно описывает все, что видит персонаж.

Все здания в деревне обветшали: крыши протекали, окон не было. Он увидел две деревенские церкви, которые были пусты и находились в плохом состоянии. Далее идет господский дом. Внешне он был старый, побитый непогодой. Два окна были открыты, остальные заколочены досками. Очевидно, что внутри был ужасный беспорядок; чувствуется холод, как будто находишься в подвале. Известно, что дом отражает личность его владельца. Учитывая его описание усадьбы, становится очевидным, что Плюшкин – старый человек, о чем также свидетельствуют его замечания по поводу седьмого десятка лет. Далее Гоголь представляет нам скупость своего помещика. Он собирает все, что видит, и складывает в одну кучу. В Плюшкине Чичиков получил прозвище “заплатанный”. Люди описывали помещика и все его хозяйство одним словом.

Читайте также:
Земное» и «неземное» в «Стихах о Прекрасной Даме» А. Блока: сочинение

На первый взгляд, он выглядит бедным, несчастным, но главный герой знает, что у этого человека больше тысячи душ. Это был худой старик с выступающим подбородком. Несмотря на маленькие глаза и растущие брови, у него моложавый вид. Казалось, что он был беспокойным и подозрительным. Он был одет в засаленную и оборванную одежду. Также мы узнаем о его прошлом. Оказывается, он сильно изменился после смерти жены.

Помещик показывает нам свою душу, когда Чичиков все же решается заговорить о сделке. Он отчитывает крестьян за все и не доверяет им. Люди бегут от него каждый год. У Плюшкина в амбарах гниет много еды, которую он никому не отдает. Он считает крестьян обжорами. Он притворяется заботливым, но на самом деле существует для того, чтобы насытиться. Кроме того, он лицемерен, что доказывают его слова о добродушии.

В поэме речь идет не только о покупке душ умерших крестьян, но и о том, чтобы дать читателю возможность увидеть души этих людей. Каждый из них уже психически мертв. На примере Плюшкина Гоголь показывает подлость, негостеприимство, мелочность, никчемность, лицемерие и жадность. Помещик не давал денег даже собственным детям, которые нуждались в его помощи, хотя у него были огромные запасы. С такими людьми невозможно найти общий язык. Он готов отдать даже то, что уже не существует, ради простой выгоды.

Вариант 2 (подробно)

(587 слов) Плюшкин – один из самых значительных и запоминающихся персонажей знаменитого романа Николая Гоголя “Мертвые души”. Недаром автор говорит, что его герой – это “дыра в человечестве”. Поведение и образ жизни Плащука не могут оставить читателя равнодушным. Он – скандальный персонаж, известный своей пустой моралью, поверхностностью, безразличием к детям и безумной жадностью. Чтобы понять сюжет знаменитого произведения Гоголя, нам необходимо более подробно рассмотреть одного из главных героев, Плащука.

Читатель знакомится с главным героем, когда у него возникает спор с возчиком. Шишиков, слышавший ссору, принимает Плюшкина за “бабу”. В конце концов, так выглядеть и так ругаться могла только старуха с ключей. Плюшкин появляется перед Чичиковым в поношенной и грязной одежде. Узнав, что перед ним на самом деле стоит хозяин усадьбы, Чичиков не сразу приходит в себя и находит нужные слова. Плюшкин имел очень странный вид, не свойственный мужчине: “платье”, торчащее из-под пальто, было похоже на женское, на голове была шапочка, а на шее – одежда. С иронией писатель описывает глаза главного героя. Как две мышки, они выглядывали из-под его бровей, никогда не теряя из виду своих собеседников. По словам Плюшкина, каждый, кто заходил на его территорию, хотел что-то украсть. Поэтому взгляд героя всегда казался неприятным и подозрительным. Плюшкин жаден до всего, и это сильно отражается на его внешности, здоровье и телосложении: худой, беззубый, сутулый и т.д. Этот персонаж не вызывает жалости. Этот персонаж не вызывает жалости ни у автора, ни у читателей. Ведь Плюшкин – это воплощение чрезмерной человеческой жадности.

Читайте также:
Современна ли сатира В. Маяковского: сочинение

Как это ни удивительно, но в прошлом главный герой был совершенно нормальным человеком. Он был образцовым и бережливым хозяином, отцом троих детей, заботливым мужем. Соседи ценили гостеприимство героя и часто навещали его. Жена Плюшкина, умная и трудолюбивая женщина, следила за чистотой и порядком в доме, руководила прислугой. Жена Плюшкина умерла, но после этого он стал очень жадным и скупым. Горе заставило его замкнуться в себе. В наше время Плюшкина признали бы психически больным человеком.

После смерти жены Плюшкин начал ссориться со многими людьми, пытаясь сэкономить деньги и увеличить свою прибыль. В результате торговцы перестали обращаться к нему, потому что цены были неоправданно высокими. Затем одна из дочерей героя умерла, а другая решила бежать с офицером. Сын Полушкина против воли отца решил уехать в другой город, чтобы служить в полку. Поэтому Плюшкин перестал оказывать финансовую поддержку своим детям: он не любил военных и считал их обузой для общества. И когда его дети связали свою жизнь с этим классом, он перестал их поддерживать. Так герой стал печально известным скрягой во всей провинции.

Как увидит читатель, главный герой не был гостеприимным хозяином. Он просто ждал, когда гость покинет его дом. И находиться там было не очень приятно. Герой пренебрегает своим домом, несмотря на большое богатство. На складе гниет и портится невероятное количество продуктов питания, тканей и посуды. При этом каждый день герой обвиняет своих крестьян в воровстве, унижая себя и показывая свою глупость, потому что на его крестьян страшно смотреть: они ходят хуже нищих, у них даже нет обуви. Они тоже умирают и убегают от него. Даже Чичикову было очень трудно общаться с героем; как неприятна была сцена, когда Плюшкин хотел предложить Чичикову черствый пряник и краситель, в котором уже плавали насекомые! Но у Плюшкина с этим проблем не было. Целыми днями он ходит по деревне и собирает разный мусор. “Рыбак на охоте”, – так называли Плюшкина, когда он пытался найти “наживу”. Гоголь утверждает, что Плюшкин уже достиг высшей степени деградации.

Читайте также:
Размышляю о произведениях Варлама Шаламова: сочинение

Николай Васильевич Гоголь сатирически изобразил самый главный порок России – неутолимую жадность. Личность Плюшкина полностью деградирует из-за его чрезмерного стремления к богатству. По мнению автора, жадность отравляет общество и приводит личность к несчастью.

Автор: Комарова Виктория

Читайте также:

Сочинение: Смысл рассказа «Ионыч» (А.П. Чехов)

Самый экологичный – Опубликовано 08/03/2009

Сочинение: Семья Коршуновых в романе «Тихий Дон» (М. Шолохов)

Издатель: Самый зеленый – Написано 04/13/2020

Сочинение: Чиновничество в пьесе «Ревизор» (Н.В. Гоголь)

Опубликовано 10.09.2019 Самые зеленые

Добавить комментарий Отменить ответ

Последнее

Архивы

Литрекон © 2022. Все права защищены.

ol:first-of-type > li:nth-child(4)’ data-code=’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’ data-block=’6’>

ol:first-of-type > li:nth-child(4)’ data-code=’PGRpdiBjbGFzcz0nY29kZS1ibG9jayBjb2RlLWJsb2NrLTcnIHN0eWxlPSdtYXJnaW46IDhweCAwOyBjbGVhcjogYm90aDsnPgo8IS0tIFlhbmRleC5SVEIgUi1BLTMzMDYzNS03IC0tPgo8ZGl2IGlkPSJ5YW5kZXhfcnRiX1ItQS0zMzA2MzUtNyIgc3R5bGU9ImRpc3BsYXk6IGlubGluZS1ibG9jazsiPjwvZGl2Pgo8c2NyaXB0IHR5cGU9InRleHQvamF2YXNjcmlwdCI+CiAgICAoZnVuY3Rpb24odywgZCwgbiwgcywgdCkgewogICAgICAgIHdbbl0gPSB3W25dIHx8IFtdOwogICAgICAgIHdbbl0ucHVzaChmdW5jdGlvbigpIHsKICAgICAgICAgICAgWWEuQ29udGV4dC5BZHZNYW5hZ2VyLnJlbmRlcih7CiAgICAgICAgICAgICAgICBibG9ja0lkOiAiUi1BLTMzMDYzNS03IiwKICAgICAgICAgICAgICAgIHJlbmRlclRvOiAieWFuZGV4X3J0Yl9SLUEtMzMwNjM1LTciLAogICAgICAgICAgICAgICAgYXN5bmM6IHRydWUKICAgICAgICAgICAgfSk7CiAgICAgICAgfSk7CiAgICAgICAgdCA9IGQuZ2V0RWxlbWVudHNCeVRhZ05hbWUoInNjcmlwdCIpWzBdOwogICAgICAgIHMgPSBkLmNyZWF0ZUVsZW1lbnQoInNjcmlwdCIpOwogICAgICAgIHMudHlwZSA9ICJ0ZXh0L2phdmFzY3JpcHQiOwogICAgICAgIHMuc3JjID0gIi8vYW4ueWFuZGV4LnJ1L3N5c3RlbS9jb250ZXh0LmpzIjsKICAgICAgICBzLmFzeW5jID0gdHJ1ZTsKICAgICAgICB0LnBhcmVudE5vZGUuaW5zZXJ0QmVmb3JlKHMsIHQpOwogICAgfSkodGhpcywgdGhpcy5kb2N1bWVudCwgInlhbmRleENvbnRleHRBc3luY0NhbGxiYWNrcyIpOwo8L3NjcmlwdD48L2Rpdj4K’ data-block=’7’>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)’ data-code=’PGRpdiBjbGFzcz0nY29kZS1ibG9jayBjb2RlLWJsb2NrLTEwJyBzdHlsZT0nbWFyZ2luOiA4cHggMDsgY2xlYXI6IGJvdGg7Jz4KPCEtLSBZYW5kZXguUlRCIFItQS0zMzA2MzUtOSAtLT4KPGRpdiBpZD0ieWFuZGV4X3J0Yl9SLUEtMzMwNjM1LTkiIHN0eWxlPSJkaXNwbGF5OiBpbmxpbmUtYmxvY2s7Ij48L2Rpdj4KPHNjcmlwdCB0eXBlPSJ0ZXh0L2phdmFzY3JpcHQiPgogICAgKGZ1bmN0aW9uKHcsIGQsIG4sIHMsIHQpIHsKICAgICAgICB3W25dID0gd1tuXSB8fCBbXTsKICAgICAgICB3W25dLnB1c2goZnVuY3Rpb24oKSB7CiAgICAgICAgICAgIFlhLkNvbnRleHQuQWR2TWFuYWdlci5yZW5kZXIoewogICAgICAgICAgICAgICAgYmxvY2tJZDogIlItQS0zMzA2MzUtOSIsCiAgICAgICAgICAgICAgICByZW5kZXJUbzogInlhbmRleF9ydGJfUi1BLTMzMDYzNS05IiwKICAgICAgICAgICAgICAgIGFzeW5jOiB0cnVlCiAgICAgICAgICAgIH0pOwogICAgICAgIH0pOwogICAgICAgIHQgPSBkLmdldEVsZW1lbnRzQnlUYWdOYW1lKCJzY3JpcHQiKVswXTsKICAgICAgICBzID0gZC5jcmVhdGVFbGVtZW50KCJzY3JpcHQiKTsKICAgICAgICBzLnR5cGUgPSAidGV4dC9qYXZhc2NyaXB0IjsKICAgICAgICBzLnNyYyA9ICIvL2FuLnlhbmRleC5ydS9zeXN0ZW0vY29udGV4dC5qcyI7CiAgICAgICAgcy5hc3luYyA9IHRydWU7CiAgICAgICAgdC5wYXJlbnROb2RlLmluc2VydEJlZm9yZShzLCB0KTsKICAgIH0pKHRoaXMsIHRoaXMuZG9jdW1lbnQsICJ5YW5kZXhDb250ZXh0QXN5bmNDYWxsYmFja3MiKTsKPC9zY3JpcHQ+PC9kaXY+Cg==’ data-block=’10’>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)’ data-code=’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’ data-block=’11’>

Сочинение: образ Плюшкина в поэме «Мертвые души»

Гоголь создал поэму в трех частях, как “Божественную комедию” Данте. “Мертвые души” – это “Ад”, где все персонажи, включая главного, по-своему порочны. Прежде всего, это пресловутые помещики, которые расположены в порядке убывания от самых легких пороков к самым страшным. Один за другим мои персонажи следуют один вульгарнее другого”, – говорит сам автор. И самый порочный из них, по мнению Гоголя, – Степан Плюшкин, жадный скряга, “дыра в теле человечества”, один из самых ярких и запоминающихся персонажей поэмы, описанный автором со скрупулезной точностью.

Описание героя начинается с его усадьбы, как и в случае с другими помещиками. В случае с Плюшкиным это вдвойне важно, поскольку Гоголь улавливает его сходство в деталях интерьера. Так, например, аккуратный человек будет содержать свое хозяйство в порядке, он действует по принципу “что снаружи, то внутри”. Но у Плюшкина все с точностью до наоборот. Подъезжающий Чечиков замечает “какую-то особенную ветхость на зданиях деревни”, а позже осматривает дом барина, который “теперь казался еще печальнее”. Подобные пейзажи указывают на характер и социальное положение помещика: небрежный, беспорядочный, бедный. Вся его бедность идет изнутри, но у Плюшкина было много денег, душ и запасов. Известный в русской литературе, он – самый скупой скряга из всех. Как только Чичиков входит в “печальный” дом, мы только еще больше утверждаемся в этих мыслях. Сравнение поразительно: “Он вошел в темную, широкую залу, испускавшую холодное дыхание, как из погреба”, где с давних времен хранится все, что приносят в дом по необходимости. И Плюшкин понимает необходимость всего: “Казалось, что полы в доме мыли, и вся мебель была сложена здесь уже давно. На одном столе стоял даже сломанный стул, а рядом с ним часы с остановившимся маятником, к которым паук уже прикрепил паутину.

Читайте также:
Приставкин: сочинение

дом Плюшкина

Позже Гоголь объясняет, что эта груда бесполезных вещей в доме вызвана манией хозяина к коллекционированию. Многие люди имеют привычку не выбрасывать старые вещи или приобретать бесполезные вещи, если они “могут пригодиться”, но здесь автор довел эту черту до гротескной формы. Это даже не попытка обогащения, а привычка к накопительству. Именно из-за этой черты Плюшкина дом стал убыточным: сено и хлеб не использовались, отчего сено гнило в амбарах, мука в погребах давно превратилась в камень. Владелец не использовал то, что накопил, он просто хранил это; это стало смыслом его существования.

Но раньше он жил совсем другой жизнью: вел успешное хозяйство, был женат, имел детей, у него был успешный бизнес. “Мудрая скупость” была всеобщей бережливостью. Плюшкин был просто создан для бизнеса, он точно знал, как приумножить свое богатство, и любил это делать: “Двигались мельницы, суконные фабрики, работали суконные фабрики, столярные станки, прядильные фабрики; всюду бдительный глаз хозяина проникал во все и, как трудолюбивый паук, бегал кропотливо, но усердно, во все концы своей хозяйственной паутины”.

Пока Плюшкин был “жив”, его дом был “жив”. Его жена умерла, и “Плюшкин стал более беспокойным и, как все вдовцы, более подозрительным и скупым”. Все начало разрушаться, атрофироваться. Многие люди терпят крах перед лицом сложных обстоятельств, и не у всех есть возможность начать жизнь заново. А вина Плюшкина в том, что он имел возможность перевоспитать себя и пренебрег ею. Его сбежавшая дочь приехала навестить отца, познакомила его со своими внуками, даже предложила ему новый халат, но он отказался от него, еще больше закутавшись в свой паучий кокон. Он ведет жалкое существование: он только беспокоит своих крестьян тяжелой данью и не дает им спокойно жить. Эти люди не думают о своих соседях, подчиненных и всех, кто от них зависит. Это равнодушные, несчастные и глупые люди, чье существование не имеет смысла. Возможно, именно поэтому Гоголь ставит его в самый низ иерархии пороков. Все остальные помещики со своей “пошлостью” не приносят столько вреда, а эта “дыра” открывается в теле человечества и со временем становится только больше.

Читайте также:
Новые люди в романе Н. Г. Чернышевского Что делать?: сочинение

Отношение к родным

Семьи землевладельцев не меняются. У него есть сын и дочь. Автор говорит, что в будущем зять и дочь с радостью предадут его земле. Равнодушие героя пугает. По словам автора, в ответ на просьбу сына о деньгах отец дает ему “шиш”. Даже самые бедные родители не бросят своих детей.

Сын проиграл деньги в азартные игры и вернулся к нему за помощью. Вместо этого он получил проклятие. Отец никогда, даже мысленно, не думал о своем сыне. Его не интересует его жизнь, его судьба. Плюшкин не задумывается, жив его потомок или нет.

Богатый землевладелец живет как нищий. Его дочь, пришедшая к отцу за помощью, жалеет его и дарит ему новый халат. Автор удивлен тем, что в поместье проживает 800 душ. Его жизнь можно сравнить с жизнью пастуха.

Мелочность этого персонажа возмутительна. Ей трудно понять, как человек, которому так много дано в жизни, мог отказаться от такой хорошей жизни, чтобы стать таким мелочным и отвратительным. Вместо игрушки он держит своих внуков на коленях и дает им старую пуговицу.

У Степана нет глубоких человеческих чувств. Как говорит автор, “эмоции, даже семена их, просвечивают каждую минуту”.

Владелец земли, окруженной мусором и хламом, не становится исключением. Он отражает реалии российской действительности. Жадная скупость растрачивает своих крестьян, превращает их в полуживотных, теряет человеческие черты, вызывает жалость и страх за будущее.

Он потерял всякую надежду, но смерть любимой дочери толкает его на предел сил. И его существование закончилось, он потерял смысл жизни, все люди, которых он любил, мертвы и предали его. Он работал на благо своей семьи, но теперь Плюшкин теряет рассудок. Теперь он направляет всю свою энергию в одно русло, собирая все хорошие вещи и создавая склады. Он больше не нуждается в своих работниках, которые работают и хорошо себя чувствуют. Он не обращает на них внимания.

Характер героя

Плюшкин – персонаж, в котором трудно найти положительные черты. Он погряз во лжи, жадности и беспечности.

Читайте также:
Человек и власть в романе М. Булгакова Мастер и Маргарита: сочинение

Какие черты характера можно выделить в персонаже:

Ложная самооценка. За внешней добротой скрывается жадность и постоянное стремление к наживе.

Скрывает свое состояние от окружающих. Плюшкин – надутый человек. Несмотря на гниющий амбар, полный зерна, он говорит, что у него нет еды. В своей жалобе гостю он говорит, что у него нет ни сена для лошадей, ни достаточно земли.

Жестокость и безразличие. Ничто не меняет настроения скупого помещика. Он не чувствует ни радости, ни отчаяния. Этот персонаж способен только на жестокость и пустой черствый взгляд.

Подозрительность и беспокойство. Эти чувства развиваются в нем с бешеной скоростью. Он начинает подозревать всех в воровстве и теряет чувство самоконтроля. Скупость овладевает всем его существом.

Главная отличительная черта – скупость. Скупой Степан Плюшкин таков, что его трудно представить, если не встретить лично. Скупость проявляется во всем: в одежде, еде, чувствах, эмоциях. У Плюшкина нет полного проявления. Все скрыто и спрятано. Зачем помещик копит деньги? Только для того, чтобы их накапливать. Он не тратит их ни на себя, ни на семью, ни на хозяйство. Автор говорит, что в итоге деньги оказываются зарытыми в ящиках. Удивительно видеть такое отношение к методам обогащения. Только скупец из поэмы мог жить впроголодь на мешках зерна, имея тысячи крепостных и огромные участки земли. Таких Плюшкиных в России сотни.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: