Почему М.Ю. Лермонтов называет свою любовь к родине странной?: сочинение

В лирике Лермонтова понятие родины связано с русскими пейзажами. Когда поэт думает о бескрайних русских полях, о

Как проявилась «странная любовь» Лермонтова к Родине в его лирике?

Собрание сочинений: “Странная любовь” к родине в лирике М. Ю. Лермонтова

Невозможно разделить его мысли о Родине и о своем поколении. Это логично: люди творят историю, сохраняют преемственность традиций, передают историю своей страны следующему поколению, прославляют Родину своими поступками. Как признается Лермонтов, его окружают не люди, а “бездушные образы”, маски, пронизанные благопристойностью. Именно поэтому он не видит друзей и единомышленников среди своих соотечественников, чье “будущее или пусто, или темно”. Поэты, считающие, что состарятся в бездействии, сетуют на “ровную траекторию без целей” своего поколения, на отказ от борьбы, от “благородных мыслей”, искусства и поэзии, на превращение в “презренных рабов”. Такое поколение, по определению, не имеет будущего и не может продолжать славную историю страны своих родителей:

Угрюмая и скоро забытая аудитория

Мы пройдем над миром без звука или следа,

Не оставляя в то время ни одной благодатной мысли,

Гениальность работы тоже не начата.

Итак, прошлое для него ужасно: поражение декабристов, их казнь и ссылка, но и будущее также мрачно:

Ужасно вспоминать прошлое;

Смотрю вперед – нет ни одной родной души!

Объектом поэтического понимания и неприятия становятся не столько отдельные черты российской действительности, сколько вся Россия как социально-историческое образование. Поэма сосредоточена на главном элементе империи абсолютного подчинения: рабстве и господстве. Поэт показывает, насколько глубоко его понимание рабства. Для него это не только характеристика внешнего состояния народа, выражение его угнетения и беззакония, но и печальная реальность внутреннего, духовно-нравственного состояния народа в сфере своеволия.

В поэтической формуле Лермонтова крепостное право, жандармский произвол и патетическая преданность ему объединены понятием “отечество”, с которым он прощается окончательно.

До свидания, немытая Россия!

Земля рабов, земля хозяев,

И в синей униформе,

И вы, их верный народ.

Но это не единственный образ родины в текстах Лермонтова. Стихотворение “Отечество”, написанное незадолго до его смерти, является размышлением о его отношениях с родиной.

Читайте также:
Серебряный век русской поэзии: сочинение

Считая реакционность и ничтожество, Лермонтов тянется к другим общественным силам, а именно к демократическим. Неудача первых дворянских революционеров, трагедия, которая коснулась всего русского общества и которую с такой болью переживает поэт, поставила перед ним вопрос о социально-исторической роли народа в развитии страны. В творчестве поэта “истинно народная” Россия является предметом идейно-творческого осмысления. Отмечая это в его творчестве и мировоззрении, Н. Добролюбов писал: “Лермонтов. рано сумев постичь недостатки современного ему общества, сумел также понять, что спасение от этого ложного пути лежит только в народе.

Непобедимый дух поэта связан с простыми образами родной природы и русской глубинки.

Родина создает яркий поэтический образ Родины, в центре которого – и просторы страны, и русская природа, и жизнь народа. В изображении того и другого поражает сдержанность, экономия художественных средств. Поэт использует несколько эпитетов, описанных с точностью, но без живости: “грустные деревни”, “желтые луга”, “белые березы”, “росистый вечер”.

Образ родины развивается в поэме от более широкой к более узкой перспективе. За начальными строками, в которых Лермонтов перечисляет официальные формы патриотизма, следует картина широкого мира России:

Но я люблю его – почему, я и сама не знаю…

Холодное молчание ее степи,

Ее леса бесконечны и волнисты,

Разливы ее рек подобны морям.

Далее в пейзаже появляются детали, непосредственно связанные с народной жизнью: “дым сгоревшего пня”, “ночная телега”, “переполненный молотильный двор”, “хижина, крытая соломой”, “окно с резными ставнями”. Образ родины дополняется образом отдыха на природе. Об этой поэме N. Добролюбов писал: “В замечательном стихотворении “Отечество” Лермонтов осмысливает любовь к родине истинно, свято и разумно.

Эссе. Почему Лермонтов называет свою любовь к родине «странной»?

Почему Лермонтов называет свою любовь к родине “чужой”?

Я люблю, но за что – не знаю.

Родина. Те места на земле, которые являются теплыми и самыми дорогими. Земля, которую ты называешь домом, родина – твоя. Человеку дано все, что есть в нем доброго и чистого. И этим чувством наполнены многие произведения М. Лермонтова. Только мысли поэта кажутся неоднозначными. Возникает ощущение, что сам автор страдает из-за этого. Он открыто признается:

Читайте также:
Белов: сочинение

Я люблю свою Родину, но странной любовью!

Мой рассудок этого не выдержит.

Где истоки этой странности?

ВАЖНЕЙШАЯ ЧАСТЬ

В сознании поэта слово “любовь” стоит на первом месте. Это то, что движет мыслями писателя. И у Лермонтова были причины любить свою родину. За свой народ, который устоял и победил наполеоновское нашествие. Белинский так отозвался о поэте: “… он в глубине души русский поэт – в нем живет прошлое и настоящее русской жизни. Поэтому любовь Лермонтова принадлежит прошлому. А размышления солдата – рассказчика стихотворения “Бородино” – это размышления автора об этом и о своем настоящем: “Да, в наше время были люди. Время героев, время сильных духом. От всего сказанного солдатом веяло чувством единства, твердости и непоколебимости “присяги на верность”. Во всем – любовь к Родине, для которой смерть не страшна:

Утром все они были готовы к новой битве и терпели до конца…

И Лермонтов вместе с солдатом гордится своей страной, ее силой и мужеством:

Но с роковой улыбкой

Русский господин ответил:

Он поднял глаза и покачал головой.

Смелый крикнул – и упал!

” Два великана” содержит эти строки. Такой силой обладал Кутузов, который вел за собой бесстрашных людей своего народа. Как мы можем забыть об этом? И как не гордиться этим? Но это уже в прошлом.

Какова же современная Лермонтову страна? Страна 30 – х годов 19 века? Тот народ – освободитель — крепостные крестьяне. Теперь это «страна рабов, страна господ». И здесь

А вы – его последователи.

На смену бесстрашию пришло покорное отношение к человеку. Смирение развило в нем привычку подчиняться “всевидящему оку и всевидящему уху”. В “Бородино” Лермонтов восхваляет счастье быть свободным и выражает свой гнев на порабощенный народ и на реакцию, последовавшую за декабрьским восстанием. Все свои чувства он собрал в одном коротком произведении – “Прощай, немытая Россия”.

Как мне теперь называть свои чувства к родине? Остается “любовь”. Это твой дом. Но любовь уже “чужая”. Что-то сдвинулось в сознании автора. И он заставляет нас задуматься об этом.

Читайте также:
Сравнение героини пьесы Гроза Катерины Кабановой и героини очерка Леди Макбет Мценского уезда Катерины Измайловой.: сочинение

Добавить комментарий Отменить ответ

Литрекон © 2022 Все права защищены.

ol:first-of-type > li:nth-child(4)’ data-code=’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’ data-block=’6’>

ol:first-of-type > li:nth-child(4)’ data-code=’PGRpdiBjbGFzcz0nY29kZS1ibG9jayBjb2RlLWJsb2NrLTcnIHN0eWxlPSdtYXJnaW46IDhweCAwOyBjbGVhcjogYm90aDsnPgo8IS0tIFlhbmRleC5SVEIgUi1BLTMzMDYzNS03IC0tPgo8ZGl2IGlkPSJ5YW5kZXhfcnRiX1ItQS0zMzA2MzUtNyIgc3R5bGU9ImRpc3BsYXk6IGlubGluZS1ibG9jazsiPjwvZGl2Pgo8c2NyaXB0IHR5cGU9InRleHQvamF2YXNjcmlwdCI+CiAgICAoZnVuY3Rpb24odywgZCwgbiwgcywgdCkgewogICAgICAgIHdbbl0gPSB3W25dIHx8IFtdOwogICAgICAgIHdbbl0ucHVzaChmdW5jdGlvbigpIHsKICAgICAgICAgICAgWWEuQ29udGV4dC5BZHZNYW5hZ2VyLnJlbmRlcih7CiAgICAgICAgICAgICAgICBibG9ja0lkOiAiUi1BLTMzMDYzNS03IiwKICAgICAgICAgICAgICAgIHJlbmRlclRvOiAieWFuZGV4X3J0Yl9SLUEtMzMwNjM1LTciLAogICAgICAgICAgICAgICAgYXN5bmM6IHRydWUKICAgICAgICAgICAgfSk7CiAgICAgICAgfSk7CiAgICAgICAgdCA9IGQuZ2V0RWxlbWVudHNCeVRhZ05hbWUoInNjcmlwdCIpWzBdOwogICAgICAgIHMgPSBkLmNyZWF0ZUVsZW1lbnQoInNjcmlwdCIpOwogICAgICAgIHMudHlwZSA9ICJ0ZXh0L2phdmFzY3JpcHQiOwogICAgICAgIHMuc3JjID0gIi8vYW4ueWFuZGV4LnJ1L3N5c3RlbS9jb250ZXh0LmpzIjsKICAgICAgICBzLmFzeW5jID0gdHJ1ZTsKICAgICAgICB0LnBhcmVudE5vZGUuaW5zZXJ0QmVmb3JlKHMsIHQpOwogICAgfSkodGhpcywgdGhpcy5kb2N1bWVudCwgInlhbmRleENvbnRleHRBc3luY0NhbGxiYWNrcyIpOwo8L3NjcmlwdD48L2Rpdj4K’ data-block=’7’>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)’ data-code=’PGRpdiBjbGFzcz0nY29kZS1ibG9jayBjb2RlLWJsb2NrLTEwJyBzdHlsZT0nbWFyZ2luOiA4cHggMDsgY2xlYXI6IGJvdGg7Jz4KPCEtLSBZYW5kZXguUlRCIFItQS0zMzA2MzUtOSAtLT4KPGRpdiBpZD0ieWFuZGV4X3J0Yl9SLUEtMzMwNjM1LTkiIHN0eWxlPSJkaXNwbGF5OiBpbmxpbmUtYmxvY2s7Ij48L2Rpdj4KPHNjcmlwdCB0eXBlPSJ0ZXh0L2phdmFzY3JpcHQiPgogICAgKGZ1bmN0aW9uKHcsIGQsIG4sIHMsIHQpIHsKICAgICAgICB3W25dID0gd1tuXSB8fCBbXTsKICAgICAgICB3W25dLnB1c2goZnVuY3Rpb24oKSB7CiAgICAgICAgICAgIFlhLkNvbnRleHQuQWR2TWFuYWdlci5yZW5kZXIoewogICAgICAgICAgICAgICAgYmxvY2tJZDogIlItQS0zMzA2MzUtOSIsCiAgICAgICAgICAgICAgICByZW5kZXJUbzogInlhbmRleF9ydGJfUi1BLTMzMDYzNS05IiwKICAgICAgICAgICAgICAgIGFzeW5jOiB0cnVlCiAgICAgICAgICAgIH0pOwogICAgICAgIH0pOwogICAgICAgIHQgPSBkLmdldEVsZW1lbnRzQnlUYWdOYW1lKCJzY3JpcHQiKVswXTsKICAgICAgICBzID0gZC5jcmVhdGVFbGVtZW50KCJzY3JpcHQiKTsKICAgICAgICBzLnR5cGUgPSAidGV4dC9qYXZhc2NyaXB0IjsKICAgICAgICBzLnNyYyA9ICIvL2FuLnlhbmRleC5ydS9zeXN0ZW0vY29udGV4dC5qcyI7CiAgICAgICAgcy5hc3luYyA9IHRydWU7CiAgICAgICAgdC5wYXJlbnROb2RlLmluc2VydEJlZm9yZShzLCB0KTsKICAgIH0pKHRoaXMsIHRoaXMuZG9jdW1lbnQsICJ5YW5kZXhDb250ZXh0QXN5bmNDYWxsYmFja3MiKTsKPC9zY3JpcHQ+PC9kaXY+Cg==’ data-block=’10’>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)’ data-code=’PGRpdiBjbGFzcz0nY29kZS1ibG9jayBjb2RlLWJsb2NrLTExJyBzdHlsZT0nbWFyZ2luOiA4cHggMDsgY2xlYXI6IGJvdGg7Jz4KPCEtLSBZYW5kZXguUlRCIFItQS0zMzA2MzUtMjQgLS0+CjxkaXYgaWQ9InlhbmRleF9ydGJfUi1BLTMzMDYzNS0yNCIgc3R5bGU9ImRpc3BsYXk6IGlubGluZS1ibG9jazsiPjwvZGl2Pgo8c2NyaXB0IHR5cGU9InRleHQvamF2YXNjcmlwdCI+CiAgICAoZnVuY3Rpb24odywgZCwgbiwgcywgdCkgewogICAgICAgIHdbbl0gPSB3W25dIHx8IFtdOwogICAgICAgIHdbbl0ucHVzaChmdW5jdGlvbigpIHsKICAgICAgICAgICAgWWEuQ29udGV4dC5BZHZNYW5hZ2VyLnJlbmRlcih7CiAgICAgICAgICAgICAgICBibG9ja0lkOiAiUi1BLTMzMDYzNS0yNCIsCiAgICAgICAgICAgICAgICByZW5kZXJUbzogInlhbmRleF9ydGJfUi1BLTMzMDYzNS0yNCIsCiAgICAgICAgICAgICAgICBhc3luYzogdHJ1ZQogICAgICAgICAgICB9KTsKICAgICAgICB9KTsKICAgICAgICB0ID0gZC5nZXRFbGVtZW50c0J5VGFnTmFtZSgic2NyaXB0IilbMF07CiAgICAgICAgcyA9IGQuY3JlYXRlRWxlbWVudCgic2NyaXB0Iik7CiAgICAgICAgcy50eXBlID0gInRleHQvamF2YXNjcmlwdCI7CiAgICAgICAgcy5zcmMgPSAiLy9hbi55YW5kZXgucnUvc3lzdGVtL2NvbnRleHQuanMiOwogICAgICAgIHMuYXN5bmMgPSB0cnVlOwogICAgICAgIHQucGFyZW50Tm9kZS5pbnNlcnRCZWZvcmUocywgdCk7CiAgICB9KSh0aGlzLCB0aGlzLmRvY3VtZW50LCAieWFuZGV4Q29udGV4dEFzeW5jQ2FsbGJhY2tzIik7Cjwvc2NyaXB0PjwvZGl2Pgo=’ data-block=’11’>

Почему М.Ю. Лермонтов называет свою любовь.

У каждого человека есть место на земле, с которым связаны самые теплые, добрые и счастливые воспоминания. Это, без сомнения, их дом. Родина… У каждого есть своя родина. Ни один писатель или поэт никогда не избегал темы родины в своем творчестве. Самыми трогательными и искренними были стихи, которые артисты посвятили родине.

Произведения Лермонтова часто наполнены любовью к родине. В чем-то его любовь к Родине неоднозначна и даже болезненна, поскольку в ней есть вещи, противоречащие его человеческой природе. Любовь у Лермонтова одновременно искренняя и противоречивая. Так, в стихотворении “Родина”, написанном в 1841 году, он выражает свою любовь к родине: “Люблю ее странною любовью!”. Что же это за “странность”? Это поэт, который холодно отзывается о царской славе, купленной кровью народа. Природа, широта и необъятность очаровывают его на родине. Часть его любит современную деревню за то, что в ней сохранился патриархальный уклад, который, возможно, удалось сохранить ценой бедности. Полная молотилка, соломенная хижина – поэта охватывает радость при виде благополучия. Здесь живут простые трудолюбивые люди, неравнодушные к красоте (“окно с резными ставнями”), умеющие не только работать, но и веселиться. Простые люди способны полностью отдавать себя и работе, и празднику. Он любит деревню, потому что там природа, люди и Бог живут в гармонии. Этот образ жизни почти исчез из городской жизни, где так мало настоящих людей, умеющих работать и радоваться жизни.

Лермонтов выражает свою любовь к родине эпитетами:

… Но мне нравится – так что я сам не знаю…

Холодная тишина степей,

Его леса безбрежными волнами расступаются перед нами,

Паводки его рек подобны морям,

Мне нравится ездить в машине по дорогам

И медленным взглядом сквозь тень ночи.

С одной стороны, вздыхая о крепком сне,

Читайте также:
Городничий: сочинение

Трепетные огни в печальных деревнях…

Несмотря на свою простоту, эти эпитеты несут в себе глубокое чувство и смысл. Выражение “безбрежный лех” передает впечатление широты, величины, простора. И рядом еще один образ, подчеркивающий масштаб – “разливы рек, как моря”. Этот пейзаж, данный в начале стихотворения, предстает как бы с высоты птичьего полета. Очевидно, что творческое воображение Лермонтова очень сильно.

Средний план следует за крупным. “Дрожащие огни печальных деревень” хорошо видны глазу, а не на гигантской панораме. И тогда глаз выхватывает из темноты мелкие детали: “телега в степи ночной”, березы, молотилка и даже деревенский танец. с топотом и свистом. В этом стихотворении Лермонтов выражает свою неизбывную любовь к своему народу. Лермонтова, по мнению Добролюбова, можно назвать поэтом народа только за это стихотворение.

В другом стихотворении, “Жалобы турка”, Лермонтов описывает то, что он воспринимает как другую Россию, где “человек стонет от рабства и цепей”, и с горечью признается: “Друг, прости меня!” Эта земля . отчизна моя”.

В лирике Лермонтова постоянно звучит тема одиночества. Герою Левертова сильно вредит его отношение к родине, потому что он обречен на одиночество. Его раздражает, что в светском обществе царит социальная несправедливость. Несмотря на эту несправедливость, поэт предан своей родине.

Для Лермонтова родина – это место рождения и смерти, страна родных. В стихотворении “Я видел тень блаженства, но довольно…” он вспоминает “добрых и нежных” людей, разделивших с ним его юность.

И больше, чем многие: посреди ее полей.

В одном месте я начал испытывать боль,

Есть место, где я должен отдохнуть,

Когда мой прах смешается с землёй,

Она навсегда сохранит свой первоначальный внешний вид.

Любовь к родине неотделима от любви к природе, к родному краю, чья безудержная красота пробуждает в душе лирического героя благородные чувства, приближает его к нравственным принципам. Лермонтов написал об этом в стихотворении “Когда колышется желтая трава”. Лермонтов пытается найти нравственные идеалы в современной ему действительности и не находит их. Затем он обращается к прошлому России, которым она может гордиться. В стихотворении “Бородино” поэт прославляет величие народа, этого “могучего и галантного племени”. Понятия “народ” и “отечество” для поэта неразделимы. Он хочет видеть свою родину могущественной и сильной. Лермонтов, кажется, видит спасение своей страны в великой силе народа.

Читайте также:
Вопрос греха и добродетели в романе «Преступление и наказание»: сочинение

Противоречивые чувства поэта к родине отразились в его поздних стихотворениях 1840-1841 годов – “Прощай, немытая Россия” и “Родина”. “Прощай, немытая Россия”. В нем поэт пишет свое самое острое политическое стихотворение. Отвержение всех сторон правды – вот идея:

Прощай, Россия немытая,

Страну рабов и страну хозяев,

И ты, в синей форме,

И вы, Его верные люди.

Однако не вся Россия – “страна рабов и господ”. Родина включает в себя и простых россиян.

Лермонтов, безусловно, рисует совершенно свою картину родины. В его стихах она предстает в героическом прошлом, в величии необъятных просторов, в горьких размышлениях поэта о бесправии и духовном рабстве.

Есть одна строка и один образ, в которых выражена любовь Лермонтова к родине: “Люблю – но не знаю, за что люблю”. Он действительно любит свою родину, но странно видеть его таким влюбленным в нее. Будучи светским человеком, общавшимся в основном с людьми высшего сословия, он тем не менее тосковал по народной России, в которой видел могучие силы, нравственную основу.

«Странная любовь» к Родине в поэзии М.Ю. Лермонтова

Все великие русские поэты страстно любили Россию: Пушкин, Некрасов, Блок, Есенин. В творчестве Лермонтова также присутствует тема родины. “Ты прекрасна, нивы родной земли, Еще прекрасней твоя непогода”, – говорит поэт в стихотворении “Ты прекрасна, нивы родной земли”. В результате мечтаний о гармонии Лермонтов создал стихотворение “Когда волнуется желтеющая нива”. Когда поэт остается наедине с родной природой, когда “свежий лес шелестит шумом ветерка”, когда “студеный родник” играет вдоль оврага, когда “ландыш серебристый” приветливо качает головой из-под куста – тогда лирическому герою хорошо, спокойно и радостно. “Все заботы, печали забыты, и видит он Бога в небесах”. Впервые в русской литературе Лермонтов изображает крупное историческое событие глазами рядового участника – солдата войны 1812 года. В стихотворении “Бородино” звучат бодрые звуки народной речи. Дядя”, повествующий о войне 1812 года, о великом Бородинском сражении, является носителем истоков народа. Поэт утверждает, что простые участники сражения – солдаты, крестьяне – внесли огромный вклад в победу русского народа над Наполеоном. Не могут оставить равнодушными строки стихотворения “Родина”. Оно основано на путешествии по России сразу после неурожая 1839 года, когда в русских деревнях ели даже кровельную солому. Россия в стихотворении Лермонтова огромна, необъятна. Поэт любит . холодную тишину степей, Их бескрайние колышущиеся леса, Их реки, зыблющиеся, как моря. Образ степи сразу вызывает представление о чем-то свободном и широком. Второй образ – лес. Невозможно представить себе Русь-матушку без лесов, зеленых дубовых рощ и белых берез. Как и степь, лес напоминает о богатстве русской земли, ее необъятных просторах. Третий великолепный образ – река. Они широко распространены в России. Среди них – великие и могучие Волга и Дон. Автор прибегает к сравнению – разливы ее рек подобны морям. Дым от сгоревшего жнивья, Поезд вагонов по степи, И на холме средь желтого поля Белая береза выделяется. Он признается, что радуется, когда видит “полный пол молотилки, хату, крытую соломой, окно с резными ставнями”. А во время деревенского праздника, когда уставшие крестьяне отдыхают от работы, лирический герой любит смотреть на “пляску с топотом и свистом под болтовню пьяных крестьян”. Дело в том, что все эти атрибуты обозначают не зажиточную, сытую Россию, а крестьянскую, народную. Есть критическая линия, которая должна быть услышана: С радостью готов молотильный двор, Изба соломой покрыта, С окном и ставнями резными. “С радостью, неведомой многим”, – пишет поэт. Что он имеет в виду? Ведь не каждому помещику свойственно радоваться, глядя на следы крестьянского процветания: “полный молотильный дом”, “нарядное, резное окно”. Поэт описывает свою любовь к родине как странную: Люблю я родину, но странною любовью! Не одолеет разум мой. Ни слава, купленная кровью, Ни гордый и доверчивый мир, Ни темный и заветный старый обычай Не вызывают во мне радостной задумчивости. Поэт считает, что слава, купленная кровью, неправдива. Действительно, после победы русских над Наполеоном слава России гремела по всему миру, но лавры, как правило, доставались царю, его правительству и полководцам. Эта слава была куплена кровью солдат, рядовых участников войны, и они были забыты. Так почему же поэт говорит, что любовь к родине ему чужда? Надежда Лермонтова на счастливое будущее России была связана с народом России. Русские рассматривались поэтом как потенциальные силы для восстановления России. И, конечно, эта любовь казалась необычной, “странной” в те годы, когда провозглашался официальный патриотизм с его требованием любви к самодержавию, когда большинство дворянства было далеко от народа. Любовь поэтов к России не имеет ничего общего ни с официальной монархией, ни со славой империи, добытой кровопролитием. Она искренняя, сердечная, народная.

Читайте также:
Любовная лирика Есенина и Маяковского: сочинение

Поэзия Михаила Лермонтова, прекрасная по форме и глубокая по смыслу, продолжает восхищать читателей даже через сто шестьдесят лет после его рождения. Все мы знаем, что мы не выбираем свою родину. Лермонтов учит нас любить Россию, ее бескрайние просторы, ее беды и богатства. Михаил Юрьевич умеет увидеть в обычном пейзаже красоту волшебной величины, проникнуть в сам смысл бытия. Его патриотизм не показной, не мирской, а искренний, он исходит прямо из глубины его души и иногда “источает некоторую горечь”.

Амбивалентные чувства Лермонтова к своей родине проходят почти через каждую строчку его романов. Эту “обильную и убогую” Россию он любит больше всего на свете, но иногда в нем появляется гнев и боль к страдающему народу, покорность рабов, которую Михаил Юрьевич не хочет и не может понять, принять или объяснить. Вынужденная ссылка на Кавказ воспринимается Лермонтовым как благо, потому что всеобщая подозрительность, внимание властей и равнодушие к такому “заказу” вызывают у поэта просто отвращение.

Новые вопросы в Литература

Стихотворение Бориса Пастернака “Сестра моя – жизнь и сегодня в разливе”. Какова тема стихотворения, идея стихотворения и главная мысль стихотворения. …очень срочно.

Оставьте комментарий к словам Быкова: “В состоянии абсурда, незавершенных реформ и нереформированных ценностей не может быть ни морали, ни … семья. И именно поэтому странный, сложный, болезненный роман “Подросток” гениален. В конце концов, он был первым, кто выявил эту связь”.

Нет причин не делать этого. 4. Нет другого способа влиять на жизнь людей. де Бальзака.

Определите изобразительно-выразительные средства в рассказе Астафьева: 1. “Слезы умиления” – 2. “Осколок луны, зависший над кладбищем” – 3. “Мое сердце, переполненное грустью и радостью” – 4. “Глаза, вдавленные в черные дыры глазниц” – 5. “Во мраке я старался смотреть только на трепещущий смычок, то вздрагивающий, то мягко скользящий, на мягкую, плавно колышущуюся тень вместе со скрипкой” – 6. “Тень музыканта, переломившись в талии, метнулась в хижину” – 7. “Трава, словно сделанная из металла” – 8. “Енисей, бодрствующий даже ночью” – 9. “Кузнечик, работающий против осени” – 10. “Забор, жаренный на огне” – 11. “Кто-то бросил кусок луны, и она, как половинка надкушенного яблока, покатилась в никуда, бескрылая, сиротливая, замерзшая, и все вокруг замерло” – 12. “Рассвет закрылся, как светлое окно со ставнями” – 13. “На берегу Караулки, когда он проснулся, большая звезда сверкнула раз-другой и стала светить” – 14. “Таинственные цветы папоротника” – 15. “О чем рассказала мне музыка?”. – 16. “Скрипка замолчала, не крича, а выдыхая боль” – 17.

Читайте также:
Образ Онегина в романе Евгений Онегин: сочинение

Какие поступки и слова раскрывают эти черты характера? Как ребенок реагирует на них, как это влияет на него? Ответьте подробно на эти вопросы… осы. НЕ СЛУШАЙТЕ

«Странная любовь» к Родине в поэзии М.Ю.Лермонтова

Спасибо, что заглянули на наш сайт сочинений – не стесняйтесь переслать его своим друзьям!

Все великие русские поэты страстно любили Россию: Пушкин, Некрасов, Блок, Есенин. Тема родины также занимает важное место в творчестве Лермонтова.

Поэт признается в любви к родине в стихотворении “Прекрасны поля родины его”:

Прекрасны поля твоей родной земли,

Еще более прекрасна ваша плохая погода.

Мечты Лермонтова о гармонии, о созвучии с природой навеяли строки стихотворения “Когда колышется желтеющая трава”. Когда поэт остается наедине с родной природой, когда “свежий лес шелестит дуновеньем ветерка”, когда “студеный ключ” играет вдоль оврага, когда “ландыш серебристый” ласково качает головой из-под куста – тогда лирическому герою хорошо, спокойно и радостно. Тревоги и печали забываются, когда он устремляет свой взор к Богу.

Новаторство произведения Лермонтова заключается в том, что впервые в русской литературе важное историческое событие в жизни страны показано глазами простого человека, рядового участника событий войны 1812 года – солдата. Это стихотворение “Бородино”, напоминающее живую народную речь. “Дядя”, рассказывающий о войне 1812 года, о великом Бородинском сражении, несет в себе происхождение народа. Поэт утверждает, что простые участники сражения – солдаты, крестьяне – внесли огромный вклад в победу русского народа над Наполеоном.

В стихотворении “Родина” нет равнодушных строк. Основано на путешествии по России в 1839 году, ознаменовавшемся неурожаем, при котором в русских деревнях ели даже кровельную солому.

Россия в поэме Лермонтова огромна, необъятна. Поэт любит

…В степях наступила холодная тишина,

Его леса бесконечно колышутся в бесконечном ритме,

Разливы рек подобны морю…

Образ степи сразу вызывает в памяти что-то свободное и необъятное. На втором изображении – лес… Трудно представить матушку-Россию без лесов, зеленых дубовых зарослей и берез с белыми стволами. Как и степь, лес также напоминает нам о богатстве и необъятности России.

Читайте также:
Перелом в мировоззрении Л. Н. Толстого (о творчестве 80—90-х гг. XIX века): сочинение

Третье большое изображение – это изображение реки. В России их очень много. Прежде всего, это великие и могучие Волга и Дон. Автор прибегает к сравнениям – разливы рек подобны океанам.

…дым от сожженного жнивья,

В степи, ночной конвой

И на холме, посреди желтого поля

Ряд белых берёз.

Он признается, что его восхищает вид “многолюдной молотильни, хижины, покрытой соломой и с резными ставнями”. А во время городского праздника, когда уставшие крестьяне отдыхают, лирический герой любит смотреть на “пляску пьяных крестьян, топающих и свистящих”.

Следует отметить, что все это признаки не помещичьей, процветающей и богатой России, а крестьянской и народной. Важно обратить внимание на эти строки:

С неизвестной многим радостью,

Я вижу полного бога,

Хижина, крытая соломой,

Окно с резными ставенками.

“С радостью, неведомой многим”, – говорит поэт. Что он имеет в виду? Не каждый землевладелец радуется следам крестьянского процветания: “полный молотильный пол”, “изящное резное окно”.

Любовь к родине поэт характеризует как странную любовь:

Я люблю свою родину, но странной любовью!

Мой разум не в силах преодолеть его.

Это не слава, приобретенная кровью,

Он не излучает гордость или уверенность,

Ни старая темная история

Ни одна счастливая мечта не пробудилась во мне.

Мы видим, что поэт отрицает “честь, купленную кровью”. Дело в том, что после победы русского народа над Наполеоном слава России гремела на весь мир, но все лавры достались царю, правительству, генералам и полководцам. Эта честь была куплена кровью солдат, простых участников войны, а они были забыты.

Почему поэт называет свою любовь к родине странной? Надежды Лермонтова на счастливое будущее России были связаны с ее народом. Поэт видел в русском народе потенциальные силы для возрождения России. И, конечно, эта любовь казалась необычной, “странной” в годы, когда проповедовался официальный патриотизм с его постулатом любви к абсолютной монархии, когда большинство дворян были далеки от народа. Любовь поэта к России не имеет ничего общего ни с официальным монархизмом, ни со славой империи, купленной кровью народа. Она искренняя, проникновенная и популярная.

Читайте также:
Тема святости и греха в поэме А. А. Блока Двенадцать: сочинение

(16) “Милые рощи робкой отчизны цвет слезы или струны суровой” – так скажет его коллега в другое время и подтвердит эту странную любовь.1 (17)Выигрывает и то, что Лермонтов явно на слабой стороне: его “набор берез” не может соперничать с гордым величием огромной державы. В Японии XVIII века он был очарован всякими пустяками, вроде пьяных крестьянских плясок, от которых его предшественник гордо отвернулся бы.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: