Положительно прекрасный человек в романе «Идиот»: сочинение

Если рассматривать этот вопрос в более широком, глобальном смысле, то у каждого из нас есть свои представления о том, каким может быть идеал. Выше уже было сказано, что ни один человек не является идеальным; обязательно найдется кто-то, кто найдет в нем какой-то недостаток. Таким образом, можно с уверенностью сказать, что не существует абсолютно “позитивно идеального человека” для всех.

Сочинение «Положительно прекрасный» человек – вымысел или реальность?

Этот “термин” был придуман Достоевским, когда он задумал свой роман “Идиот”, в котором хотел показать именно одного положительного героя. Но, конечно, можно проанализировать этот вопрос и за пределами одного литературного произведения, каким бы великим оно ни было.

На протяжении всего романа читателю показывается, как общество будет воспринимать такого героя только как больного человека, поскольку оно еще не готово к его искренним чувствам и реакциям. Существует общее понимание того, что князь Мышкин лечился за границей. Мне сразу вспоминается Чацкий, который тоже приехал из-за границы, хотя учился там, и столкнулся с обществом, которое его не понимало. Он и сам его не понимал, конечно! Его приняли только после того, как назвали сумасшедшим. Именно тогда его поступки и слова нашли объяснение, вернее, оправдание. В затылке у Мышкина тоже шевелят пальцами.

Но Чацкий хотя бы пытается шутить, язвить, бороться с системой, а Мышкин – нет. С другой стороны, князь, возможно, прав. Возможно ли, что Чацкий может влиять на окружающих? Да еще так быстро! Нет! Так стоит ли прилагать усилия? Мышкин своим примером изменил людей больше, чем кто-либо другой.

Позитивная красавица, она почти идеальный человек: добрая, понимающая, щедрая. Но все это оказывается лишь качествами. Только положительные стороны, поэтому человек слаб – как будто вынужден ходить на одной ноге! Но если эта психическая сила, чтобы компенсировать, становится слишком большой, он может победить. Если человек только добр, его могут ограбить, но если он добр, как ребенок, даже грабители будут его жалеть.

Даже святые иногда совершали трудные поступки, как мы можем подумать. А за ними стоит их вера, которая дает им огромные силы, защищает их и помогает им. Князь Мышкин, однако, довольно слаб и одинок. Мне жаль его! Его нельзя назвать святым, но блаженным… Но и святым он не был.

Я думаю, что такие люди до сих пор являются выдумкой для литературных “экспериментов”, что показывает, как трудно им было бы в нашей жизни. В действительности они могут быть не совсем нормальными. Их животная природа слишком сильна в людях, и они будут толкаться и кусаться, как дети, если действительно чего-то хотят. Это совсем не хорошо, но это более естественно, чем быть таким преувеличенным и тонким. Вы должны полностью контролировать свое тело, чтобы оно не заставило вас сделать что-то агрессивное для вашей же безопасности. Вы не можете полностью оторваться от земли.

Положительно прекрасный человек в романе Ф. М. Достоевского “Идиот”

Творческий путь Достоевского – путь исканий, нередко трагических заблуждений. Но как бы мы ни спорили с великим романистом, как бы ни расходились с ним во взглядах на некоторые жизненно важные вопросы, мы всегда ощущаем его неприятие буржуазного мира, его гуманизм, его страстную мечту о гармонической, светлой жизни.
Позиция Достоевского в общественной борьбе его эпохи чрезвычайно сложна, противоречива, трагична. Писателю нестерпимо больно за человека, за его искалеченную жизнь, поруганное достоинство, и он страстно ищет выход из царства

зла и насилия в мир добра и правды. Ищет, но не находит.
О том, насколько сложной и противоречивой была его общественная позиция, свидетельствует знаменитый роман Ф. М. Достоевского “Идиот”, написанный в 1869 году.
В этом произведении не общество судит героя, а герой – общество. В центре романа не “дело” героя, не проступок, а “неделание”, житейская суета сует, засасывающая героя. Он невольно принимает навязываемые ему знакомства и события. Герой нисколько не старается возвыситься над людьми, он сам уязвим.

Но оказывается, что он стоит над ними как хороший человек. Он не имеет ничего для себя ни от кого

Мышкин выбывает из их потока и уезжает туда, откуда прибыл, в “нейтральную” Швейцарию, опять в больницу: мир не стоит его доброты, людей не переделаешь.
В поисках нравственного идеала Достоевский пленился “личностью” Христа и говорил, что Христос нужен людям как символ, как вера, иначе рассыплется само человечество, погрязнет в игре интересов. Писатель поступал как глубоко верующий в осуществимость идеала. Истина для него – плод усилий разума, а Христос – нечто органическое, вселенское, всепокоряющее.
Конечно, знак равенства (Мышкин – Христос) условный, Мышкин – обыкновенный человек. Но тенденция приравнять героя к Христу есть: полная нравственная чистота сближает Мышкина с Христом. И внешне Достоевский их сблизил: Мышкин в возрасте Христа, каким он изображается в Евангелии, ,ему двадцать семь лет, он бледный, с впалыми щеками, с легонькой, востренькой бородкой.

Читайте также:
Авторское сочинение по картине Ивана Билибина Иван царевич и лягушка квакушка: сочинение

Глаза его большие, пристальные. Вся манера поведения, разговора, всепрощающая душевность, огромная проницательность, лишенная всякого корыстолюбия и эгоизма, безответность при обидах – все это имеет печать идеальности.
Христос еще с детства поразил воображение Достоевского. После каторги он тем более возлюбил его, ибо ни одна система воззрений, ни один земной образец для него не были уже авторитетами.
Мышкин задуман как человек, предельно приблизившийся к идеалу Христа. Но деяния героя излагались как вполне реальная биография. Швейцария введена в роман не случайно: с ее горных вершин и снизошел Мышкин к людям.

Бедность и болезненность героя, когда и титул “князь” звучит как-то некстати, знаки его духовной просветленности, близости к простым людям несут в себе нечто страдальческое, родственное христианскому идеалу, и в Мышкине вечно остается нечто младенческое.
История Мари, побиенной каменьями односельчан, которую он рассказывает уже в петербургском салоне, напоминает евангельскую историю о Марии Магдалине, смысл которой – сострадание к согрешившей.
Это качество всепрощающей доброты проявится у Мышкина много раз. Еще в поезде, по пути в Петербург, ему обрисуют образ Натальи Филипповны, уже приобретшей дурную славу наложницы Троцкого, любовницы Рогожина, а он не осудит ее. Затем у Епанчиных Мышкину покажут ее портрет, и он с восхищением “узнает ее, отзовется о ее красоте и объяснит главное в ее лице: печать “страдания”, она многое перенесла”.

Для Мышкина “страдание” – высший повод для уважения.
Всегда у Мышкина на устах заповеди: “Кто из нас не без греха”, “Не брось камень в кающегося грешника”.
С другой стороны, Достоевскому важно было, чтобы Мышкин не получился евангельской схемой. Писатель наделил его некоторыми автобиографическими чертами. Это придавало образу жизненность. Мышкин болен эпилепсией – это многое объясняет в его поведении.

Мышкин рассказал в доме Епанчиных историю о человеке, который узнал о самочувствии за минуту до казни от больного человека в Швейцарии, которого лечил профессор. Достоевский однажды стоял на эшафоте, и Мышкин вспоминает, что он чувствовал за минуту до казни, когда стоял на эшафоте. И Мышкин, и автор – отпрыски разорившихся дворян и дочери московских купцов. Появление Мышкина в доме Епанчиных, его не светскость – тоже черты автобиографические: именно так чувствовал себя Достоевский в доме генерала Корвин-Круковского, когда ухаживал за старшей из его дочерей, Анной.

Она слыла такой же красавицей и “идолом семьи”, как Аглая Епанчина.
Писатель заботился о том, чтобы наивный, простодушный, открытый для добра князь в то же время не был смешон, не был унижен. Наоборот, чтобы симпатии к нему все возрастали, именно оттого, что он не сердится на людей: “ибо не ведают, что творят”.
Один из острых вопросов в романе – облик современного человека, “потеря благообразия” в человеческих отношениях.
Страшный мир собственников, алчных, жестоких, подлых слуг денежного мешка показан Достоевским во всей его грязной непривлекательности. Здесь и преуспевающий генерал Епанчин, пошлый и ограниченно-самодовольный, использующий свое положение для собственного обогащения. И ничтожный Ганечка Иволгин, алчущий денег, мечтающий разбогатеть любым путем, и утонченный лицемерный и трусливый аристократ Троцкий.
Как художник и мыслитель Достоевский создал широкое социальное полотно, в котором правдиво показал страшный, бесчеловечный характер буржуазно-дворянского общества, раздираемого корыстью, честолюбием, чудовищным эгоизмом. Созданные им образы Троцкого, Рогожина, генерала Епанчина, Гани Иволгина и многих других с бесстрашной достоверностью запечатлели нравственное разложение, отравленную атмосферу этого общества с его вопиющими противоречиями.
Как умел, Мышкин старался возвысить всех людей над пошлостью, поднять до каких-то идеалов добра, но безуспешно.
Мышкин – воплощение любви христианской. Но такую любовь, любовь-жалость, не понимают, она людям непригодна, слишком высока и непонятна: “надо любовью любить”. Достоевский оставляет этот девиз Мышкина без всякой оценки; такая любовь не приживается в мире корысти, хотя и остается идеалом.

Читайте также:
Приставкин: сочинение

Жалость, сострадание – вот первое, в чем нуждается человек.
Мышкин-Христос явно и безнадежно запутался в земных делах, невольно, по самой неодолимой логике жизни, посеял не добро, а зло. До обличителя он не дорос, но его, как и Чацкого, неразумный свет назвал сумасшедшим. Он вынужден был с разбитым сердцем вернуться в Швейцарию, лечебницу Шнейдера, где и признали у него совершенное повреждение ума.

Людской мир его разрушил.
Смысл произведения – в широком отображении противоречий русской пореформенной жизни, всеобщего разлада, потери “приличия”, “благовидности”.
Сила романа – в художественном использовании контраста между выработанными человечеством за многие века идеальными духовными ценностями, представлениями о добре и красоте поступков, с одной стороны, и подлинными сложившимися отношениями между людьми, основанными на деньгах, расчете, предрассудках, – с другой.
Князь-Христос не смог предложить взамен порочной любви убедительные решения: как жить и каким путем идти.
Достоевский в романе “Идиот” пытался создать образ “вполне прекрасного человека”. И оценивать произведение нужно не по мелким сюжетным ситуациям, а исходя из общего замысла. Вопрос о совершенствовании человечества – вечный, он ставится всеми поколениями, он – “со держание истории”.

««Положительно прекрасный человек»»

S. А. Иванова получила письмо Достоевского от 17 января 1868 года, в котором он заявляет: “Главная мысль романа – изобразить человека положительно прекрасного. В мире, и в данную минуту, ничего не может быть труднее этого. Только один человек в мире по-настоящему прекрасен – Христос. Но я зашел слишком далеко. Я хотел бы сказать, что Дон Кихот, безусловно, является самой прекрасной фигурой христианской литературы. Его красота проистекает из того, что он одновременно и смешон.

Как видите, замысел Достоевского был поистине грандиозным. Вехи, намеченные писателем, обязывают его ко многому: с одной стороны, к Христу, с другой – к Дон Кихоту. Именно в этом направлении был создан центральный персонаж романа, князь Мышкин.

Мышкин – нежный, совестливый, наивный и мудрый одновременно – проходит через все сложные конфликты пьесы. Он стремится помочь всем, хочет быть полезным и помогать каждому, кто переходит ему дорогу. Его неожиданное появление в мире хищников, готовых пожирать за богатство, за обладание женской красотой, в обществе финансистов, бизнесменов, мелких и высоких чиновников, подобно легендарному явлению Христа.

Мысль о том, что князь Мышкин, подобно Христу, был послан в мир, чтобы спасти его, повторяется на протяжении всего романа. После встречи с князем генерал Епанчин говорит: “Бог послал его!”. Генерал вторит своей жене: “Я верю, что Бог послал тебя из Швейцарии в Санкт-Петербург только ради меня. Купец Рогожин говорит то же самое: “Я все еще верю, что сам Бог послал тебя мне как друга и брата.

Лев Николаевич Мышкин и ведет себя в соответствии с заповедями Евангелия. Он вспоминает эпизод в доме Иволгиных. Ганя, возмущенный тем, что Варя назвала Настасью Филипповну нескромной, хотел ударить сестру, но вдруг другая рука остановила руку Гани. Между ним и его сестрой стоял принц”. Взбешенный до крайности, Ганя со всей силы ударил принца. И вот она думает: что же делать князю Мышкину после этого? Ответь по-доброму? Вызвать Ганю на дуэль? Нет, ничего из этого не приходило принцу в голову. Он делает все совсем по-другому:

Да, это для меня, но я ей не отдам, – сказал он наконец тихо, но вдруг не выдержал, оставил Ганю, закрыл лицо руками, отошел в угол, встал у стены и заговорил прерывающимся голосом: – Да, это для меня:

– Как вам будет стыдно за свой поступок!

Казалось, что Гайя была уничтожена.

Конечно, вы помните, что Мышкин ведет себя так, как учил Христос. Он проповедовал Своим ученикам, что если они не будут как дети, то не войдут в Царство Небесное (Матфея 18:3). Мышкин, с другой стороны, очень детский. Не случайно принц вспоминает слова доктора Шнайдера, который его лечил: “…он сказал мне, что был совершенно убежден, что я сам был идеальным ребенком. “

Мышкин, по сути, естественен и наивен, как ребенок (мы уже обращали внимание на фундаментальную важность темы детства для Достоевского). ) Говоря о себе в доме Епанчина, князь почти сразу же начинает говорить о своих отношениях с детьми, с несчастной Марьей. Это очень важный эпизод, который предвещает дальнейшее развитие сюжета. Судьба Марии в чем-то схожа с судьбой Настасьи Филипповны. Обманутая и опозоренная, Мари мучается от презрения окружающих ее людей. Мышкину удается внушить детям любовь к ней и тем самым сделать ее “почти счастливой” перед смертью.

Читайте также:
Тема нравственного падения и возрождения человека в романе Ф. М. Достоевского Преступление и наказание: сочинение

В душе человека есть какие-то детские черты, это говорит о том, что не все потеряно. После первого разговора с генеральшей Епанчиной Мышкин замечает, что она “совершенное дитя”. Князь просит не обижаться на это замечание: “Знаете, – говорит он, – кого я считаю детьми? (“Таковых есть Царствие Божие”, – говорит Марк 10:14).

Хана Иволгина, главная героиня романа, может увидеть в ней что-то человеческое именно потому, что это все еще “детский смех”: “Как будто ты еще способна на эти слова и движения. “.

А в “надменной, строгой красоте” Аглаи Мышкин с удивлением обнаруживает черты ребенка: она тоже может обратиться к князю “с самой детской уверенностью”. Но полное незнание Аглаей жизни и, возможно, эта детская доверчивость принесут ей и ее родителям большое горе.

Согласно наброскам Достоевского к повести, его герой называется “князь Христос”. По глубокому убеждению писателя, нет более высокого предназначения для человека, чем бескорыстно отдать всего себя людям, помочь их воскрешению, принять за них страдания.

Мышкин считает, что “сострадание – самый главный и, может быть, единственный закон существования для всего человечества”. Подумайте над этим словом. Сострадать – значит принимать страдания других. Вот что происходит с Мышкиным. Он принимает красоту и страдания Настасьи Филипповны, душевные терзания Ипполита Терентьева, нравственный максимализм Аглаи. Он искренне сочувствует генералу Иволгину с его фантастическими рассказами, проныре Лебедеву с его мечтательностью (и склонностью к предательству) и, конечно, Рогожину с его роковыми страстями.

Картина Рогожина – одно из самых замечательных художественных открытий Достоевского. С большим психологическим мастерством автор показывает, как в душе этого купца происходит внутренняя борьба между темными и мрачными сторонами его натуры и тем человеческим началом, которое все же в нем существует и которое чувствовали в нем Настасья Филипповна и Мышкин.

Рогожин переполнен волнением, и словами это не передать. Во время визита к Настасье Филипповне он истерически кричал: “Не подходите!”. Мое! Все мое. Однако у Рогожина бывают периоды нравственного просветления. Как понимает Мышкин, характер Рогожина формируется не только под влиянием яростной, темной страсти: “Нет, Рогожин клевещет на себя; у него есть сердце, способное страдать и сострадать. Сострадание постигнет и научит самого Рогожина.

Идея очищающего значения страдания не покидает Достоевского (она прослеживается и в “Преступлении и наказании”).

Сердце Мышкина открыто людям, но он не может никого спасти или помочь ни Настасье Филипповне, ни Рогожину. Кроме того, он сам не может сделать выбор между двумя женщинами, которых любит. Глубокое сострадание героя романа к Настасье Филипповне так же сильно, как и его любовь к Аглае. Трагическая вина Мышкина заключается в его неспособности сделать невозможный выбор под давлением жизни. Парадоксальное сочетание силы и слабости героя, его духовной мощи и в то же время неспособности исправить несовершенство мира, отражено в его имени и фамилии: Лев Мышкин.

Его герой, с его нравственной чистотой и благородством, служит примером идеала “естественного человека” в литературе. А тот факт, что Мышкин вырос в Швейцарии и оттуда приехал в Россию, должен был дополнительно напомнить читателям о Руссо и его идеях. Эти две реальности – “естественный человек”, который, подобно Христу, способен взять на себя грехи человечества, и реальная, жестокая действительность – образуют резкий контраст, трагический в своей непримиримости. Мышкин не в силах победить зло, которое правит миром, эгоистические страсти и разобщенность сознания людей.

Идея всеобщего дистанцирования прослеживается и на так называемых полемических страницах романа.

Сочинение на тему Положительно прекрасный человек в романе «Идиот»

Если вам понравился материал и наш редакционный сайт, пожалуйста, поделитесь им с друзьями, используя социальные кнопки!

Достоевский Ф. М., Сочинение на тему “Положительно прекрасный человек в романе “Идиот”” Сочинения по автору “Достоевский Ф. М”

Творческий путь Достоевского – это исследование, часто трагический бред. Но сколько бы ни спорили с великим романистом, сколько бы ни расходились с ним во мнениях по тем или иным жизненным вопросам, всегда чувствуется его неприятие буржуазного мира, его гуманизм, его страстная мечта о гармоничной и светлой жизни. Позиция Достоевского в социальной борьбе его времени чрезвычайно сложна, противоречива и трагична. Писателю невыносимо больно за человека, его жизнь искалечена, его достоинство попрано, и он страстно ищет выход из царства зла и насилия в мир добра и правды. Он ищет его, но не находит. Сложность и противоречивость его социального положения становятся очевидными в знаменитом романе Достоевского “Идиот”, написанном в 1869 году. В этом произведении не общество судит героя, а герой судит общество. В центре романа не “действие” или проступок героя, а “не-делание” и суета мира, которая поглощает героя. Сам того не осознавая, он принимает навязанные ему знания и события. Герой ни в коем случае не стремится возвыситься над людьми, он сам уязвим. Но он возвышается над ними как хороший человек. Он ничего не хочет для себя и ничего не просит. В “Идиоте” нет логически предопределенного конца событий. Мышкин покидает свой поток и возвращается туда, откуда приехал, в “нейтральную” Швейцарию, в больницу: мир не заслуживает его доброты, людей нельзя изменить. В поисках нравственного идеала Достоевский был пленен “личностью” Христа и утверждал, что Христос нужен людям как символ, как вера, иначе само человечество рухнет и потеряется в игре интересов. Писатель выступает как убежденный сторонник реализации идеала. Истина для него – это продукт усилий разума, тогда как Христос – это нечто органическое, универсальное, побеждающее. Конечно, знак равенства (Мышкин – Христос) условен, Мышкин – обычный человек. Однако существует тенденция приравнивать Мышкина к Христу: полная нравственная чистота Мышкина сближает его с Христом. Внешне Достоевский сблизил их: Мышкин – ровесник Христа, изображенного в Евангелии, 27 лет, бледный, с впалыми щеками, со светлой остроконечной бородкой. Его глаза большие и напряженные. Вся манера поведения, разговор, снисходительная искренность, великая проницательность, лишенная алчности и эгоизма, отсутствие реакции на обиду – все это отмечено совершенством. Христос уже в детстве захватил воображение Достоевского. После заключения он полюбил ее еще больше, потому что ни одна система верований, ни один земной пример не был для него более авторитетным. Мышкин задуман как человек, чрезвычайно близкий к идеалу Христа. Но подвиги героя представлены как вполне реальная биография. Швейцария введена в роман не случайно: именно с ее горных вершин Мышкин спустился в деревню. Бедность и болезненность героя, когда титул “князь” кажется несколько неуместным, признаки его духовного просветления, близость к простому народу, несут в себе нечто болезненное, родственное христианскому идеалу, а в Мышкине всегда есть что-то детское. История Марии, забитой камнями до смерти своими товарищами, которую он рассказывает в салоне “Петербург”, напоминает евангельскую историю Марии Магдалины, смысл которой – сострадание к грешнику. Это качество прощающей доброты Мышкин будет демонстрировать неоднократно. В поезде, по дороге в Петербург, у него будет фотография Натальи Филипповны, уже печально известной наложницы Троцкого, любовницы Рогожина, и он не будет ее осуждать. Затем Мышкину показывают ее портрет в доме Епанчиных, и “он узнает ее с восхищением, говорит о ее красоте и объясняет существенную черту ее лица: печать “страдания”, она много страдала”. Для Мышкина “страдание” – высшая причина уважения. У Мышкина всегда на устах заповеди: “Кто из нас не без греха? “и “Не бросай камня в раскаявшегося грешника”. С другой стороны, для Достоевского было важно, чтобы Мышкин не оказался евангельским деятелем. Писатель наделил его некоторыми автобиографическими чертами. Это придало картине жизненность. Мышкин страдает эпилепсией, что во многом объясняет его поведение. Достоевский однажды побывал на эшафоте, а о том, что чувствует человек за минуту до казни, Мышкин рассказывает в “Епанчинском доме”: он узнал это от пациента, которого лечил профессор в Швейцарии. Мышкин, как и автор, – сын обрусевшего дворянина и дочь московского купца. Появление Мышкина в доме Епанчиных и его легкомыслие – тоже автобиографические черты: именно так чувствовал себя Достоевский в доме генерала Корвин-Круковского, когда ухаживал за его старшей дочерью Анной. Она имела репутацию такой же красавицы и “кумира семьи”, как Аглая Епанчина. Писатель позаботился о том, чтобы наивный и простодушный принц, открытый для доброты, не был в то же время осмеян или унижен. Напротив, симпатия к нему растет именно потому, что он не сердится на людей: “потому что они не ведают, что творят”. Одна из острых тем романа – образ современного человека, “потеря приличий” в человеческих отношениях. Отвратительный мир помещиков, жадных, жестоких и мерзких слуг денежных мешков, показан Достоевским во всей своей грязной привлекательности. Вот преуспевающий генерал Епанчин, вульгарный и самодовольный до крайности, который использует свое положение для собственного обогащения. И жадный до денег маленький Ганечка Иволгин, мечтающий обогатиться любым способом, и утонченный, лицемерный и трусливый аристократ Троцкий. Как художник и мыслитель, Достоевский создал огромное социальное полотно, правдиво изображающее страшную и бесчеловечную природу буржуазного и дворянского общества, раздираемого жадностью, честолюбием и чудовищным эгоизмом. Он создал образы Троцкого, Рогожина, генерала Епанчина, Гани Иволгина и многих других. С неизменной достоверностью он изобразил моральное разложение, ядовитую атмосферу этого общества вопиющих противоречий. Мышкин, как может, пытается поднять всех людей над банальностью, возвести их к идеалам добра, но тщетно. Мышкин – воплощение христианской любви. Но эту любовь, любовь благочестия, не понимают, она не подходит людям, она слишком надменна и непонятна: “надо любить любовью”. Достоевский оставляет девиз Мышкина неоцененным; такая любовь не приживается в мире алчности, хотя и остается идеалом. Жалость, сострадание – это первое, что нужно человеку. Мичкин Христос явно и безнадежно запутался в земных делах, не понимая, по самой неотразимой логике жизни, что он сеет не добро, а зло. Он не стал ненавистником, но, как и Чацкого, его называли дураком в неразумном обществе. Он был вынужден вернуться с разбитым сердцем в Швейцарию, в больницу Шнайдера, где было установлено, что его мозг совершенно здоров. Мир людей уничтожил его. Смысл произведения заключается в широком описании противоречий пореформенной российской жизни, всеобщего беспорядка, утраты “приличий” и “благопристойности”. Сила романа заключается в художественном использовании контраста между идеальными духовными ценностями, представлениями о добре и красоте человеческих поступков, выработанными человечеством на протяжении веков, с одной стороны, и реальными, существующими человеческими отношениями, основанными на деньгах, расчете, предрассудках, с другой. Князь Христос предлагает не убедительные решения, а порочную любовь: как жить и каким путем идти. В своем романе “Идиот” Достоевский пытается создать образ “довольно красивого человека”. И судить о произведении следует не по сюжетным ситуациям, а по общей идее. Вопрос о совершенстве человека вечен, им задавались все поколения, он является “содержанием истории”.

Читайте также:
О чем мечтают герои комедии Н. В. Гоголя Ревизор: сочинение

Сочинение на тему Положительно прекрасный человек в романе «Идиот» Стр. 1

Сочинение на тему Положительно прекрасный человек в романе «Идиот» Стр. 2

Сочинение на тему Положительно прекрасный человек в романе «Идиот» Стр. 3

Напишите или скачайте сочинение на тему “Положительно красивый мужчина в романе “Идиот”” по кнопкам ниже.

Проблема «положительно-прекрасного» человека в романе «Идиот» (Достоевский Ф. М.)

Однажды Достоевский увидел картину немецкого художника “Мертвый Христос”, на которой был изображен Иисус после схождения с креста. На его теле были видны следы мучений, и, кроме названия картины, ничто не указывало на то, что он был Богом, а не просто казненным человеком. Эта картина стала для Достоевского поводом задуматься над тайной воплощения Бога в человеке: как примирить божественное и человеческое в человеке? Этому вопросу Достоевский посвятил свой роман 1868 года “Идиот”.

Цели, которые ставил перед собой писатель: создать образ позитивно красивого человека и посмотреть, что с ним происходит в человеческом обществе.

В черновике романа Лев Николаевич Мышкин назван князем Христом.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

По мнению Достоевского, его главный герой максимально приближен к Христу, лишен эгоизма и кротости, максимально добр.

Рано осиротев, принц заболел и был отправлен в швейцарскую больницу. Там он жил, мало общаясь с людьми. В 26 лет, после долгого отсутствия, без средств к существованию, с небольшим свертком, он приезжает в Петербург, “выходя в свет”.

Князь оказывается в доме своих дальних родственников – генерала Епанчина и его семьи; он знакомится с тремя дочерьми генерала, младшая из которых, Аглая, тайно влюблена в Ганю Иволгина, адъютанта генерала. Попав в водоворот мирских страстей, Мышкин узнает о предстоящей женитьбе Гани на известной петербургской красавице Настасье Филипповне Барашковой. Богатый помещик Афанасий Тоцкий сделал ее своей любовницей, когда она была еще ребенком. Он хочет удачно выдать ее замуж и обещает ей большое приданое (75 000).

Генерал Епанчин положил глаз на Настасью Филипповну (покупает ожерелье). Купец Рогожин также влюблен в Настасью Филипповну, получившую большое имение после смерти отца. Князь Мышкин также поражен красотой Настасьи Филипповны и тем, как несправедлива ее судьба. На вечеринке у Настасьи Филипповны Рогожин бросает ей под ноги большую пачку денег. Пораженный, Мышкин заявляет, что она ни в чем не виновата, и делает ей предложение. (“Я видел ваш портрет на днях, и когда я увидел ваше знакомое лицо, мне показалось, что вы уже звонили мне”).

Читайте также:
«Мертвые души» Гоголь - Актуальность в наши дни: сочинение

Настасья Филипповна, считая себя грешницей, не решается погубить такое чистое существо, как Мышкин. Она бросает в камин сверток с деньгами, принесенный Рогожиным, и предлагает забрать сверток у Ганы, для которой деньги – единственное, что имеет значение. Мышкин понимает, что Настасья никогда не будет счастлива с Рогожиным, поэтому он собирается вернуть ее, но понимает, что не любит ее, а жалеет Н.Ф., а Н.Ф. не может отказать искреннему Мышкину, поэтому он уходит от Рогожина, но возвращается. Постепенно вокруг князя собирается множество разных людей (Ипполит, Келлер, Лебедев), и каждый из них обращается к нему с просьбой, беспокойством, призывом о помощи. Мышкин пытается помочь им всем, но все они считают, что Бог послал князя советником только для него. Конечно, князь может жалеть всех, но ему нужен человек, который бы любил его и жалел так же бескорыстно и глубоко, но Аглая не может простить ему внимания к Н.Ф., Рогожин ревнует его, Епанчин не доверяет князю, Иволгин сомневается в Мышкине.

В конце романа – разочарование: человек, так красиво одетый, никого не спас, даже себя, ведь спасти может только Бог, и любой человек, пытающийся выполнить такую задачу, потерпит неудачу; он – человек, а не Бог. На самом деле князь действительно мало что сделал, но у каждого, кто с ним соприкасался, оставался светлый след в душе, память о том, что человек может быть бескорыстно отдающим, и, может быть, кто-то из его петербургского окружения сохранит князя Мышкина, может быть, это будет Коля Иволгин, который любил князя больше всех остальных. Достоевский считал, что люди могут быть прекрасны и счастливы не только в иной загробной жизни, но и “не теряя способности жить на земле”. Если люди поймут и увидят, как они прекрасны, наступит золотой век, но писатель понимает, что это не может произойти в одночасье. Для этого нужна огромная духовная работа, глубокая вера, вера в Бога, вера в божественное в человеке.

Читайте также:
Преступление и наказание Печорина: сочинение

“ПОЛОЖИТЕЛЬНО ПРЕКРАСНЫЙ ЧЕЛОВЕК” (по роману “Идиот”)

В своем романе “Идиот” Ф. М. Достоевский стремился проиллюстрировать тип человека, достигшего стопроцентного баланса между нравственностью и духовностью. В результате автор изобразил князя Льва Николаевича Мышкина как человека с необычным во всех отношениях характером.

Все персонажи романа и мир, который они представляют, сталкиваются с нашим главным героем. Этому есть объяснение. Мы узнаем, что долгое время князь Мышкин находился в изоляции.

Лев Николаевич содержался в Швейцарии у своего дальнего родственника Павлищева. Больного сироту окружающие называли идиотом, и по прибытии в Россию он сохранил это звание. А ему самому было все равно. “Да, я идиот”, – говорил он людям, которые удивлялись странности его поступков. Но в те времена слово “идиот” не имело того уничижительного и грубого значения, которое оно приобрело сегодня. Оно означало просто “странный”, “больной”, идиот. Согласно русскому поверью, дурак ближе к святости. Принц благосклонно раскрывает свою душу и золотое сердце. В своем

Прибыв с высоких гор Швейцарии в шумный, ориентированный на бизнес и прибыль город Санкт-Петербург, этот странный принц кажется выходцем из другого мира. Но в то же время этот персонаж не является полностью вымышленным. Известно, что одним из прототипов князя Мышкина был сам Ф.М. Достоевский, который страдал тем же нервным заболеванием и обладал той же способностью светиться, пережив те же потрясения (казнь человека и картина Г. Гольбейна).

Прототипом князя был граф Г. А. Кушелев-Безбородко, о котором говорят, что он был чудаком и сумасбродом, получил большое наследство и, как Мышкин, видел необычный брак. От прототипов были взяты лишь некоторые внешние, но не главные характеристики. Главное в его образе – Достоевский делает акцент на образе Христа, потому что, по мнению писателя, “в мире есть только один истинно прекрасный человек – Иисус Христос”. Конечно, Мышкин – обычный человек, но, рисуя этот образ, автор соотнес его с идеальным прообразом гармоничной человеческой личности, представленной в Евангелии. Несколько деталей романа подтверждают эту аналогию. Он принимает свой путь, говоря: “Теперь я иду в народ”. Генерал Епанчин произносит: “Это точно Бог послал! Генерал продолжает: “Я до сих пор верю, что сам Бог послал тебя мне как друга и как брата”.

Читайте также:
Стихотворение «Родина» и его место в лирике Лермонтова: сочинение

Достоевский, следуя своей программе “поиска нравственного идеала”, наделяет Мышкина полной нравственной чистотой и пытается внешне приблизить его характер к Христу. Принц появляется в романе в возрасте Христа, изображенного в Евангелиях, – двадцати семи лет, бледный, с одутловатыми щеками и светлой остроконечной бородой. У него большие, выразительные глаза и острый, внимательный взгляд. Мышкин полностью лишен эгоизма и себялюбия, неоценимых в его оскорблениях. Все эти качества, плюс его манера действовать и говорить, его всегдашняя искренность и проницательность, делают его почти идеальной картиной.

Достоевский наделяет Мышкина удивительной проницательностью и даром пророчества, смирением и любовью к людям. Будучи удивительно доверчивым и простодушным, он находит добро в каждом, стремится быть рядом с людьми, когда они в нем нуждаются.

Принц ценит в жизни естественную красоту, духовную и физическую, является ее ревностным почитателем, и поэтому не может мириться с “хаосом” в окружающей жизни и в отдельных людях. Он стремится, как может, освободить их от разрушительного дисгармоничного начала. Проблема в том, что он постоянно наталкивается на непонимание и даже осуждение. Князь, например, увидел “демоническую, фантастическую” красоту в портрете Настасьи Филипповны. Эта красота подействовала на него гипнотически, и он даже хочет жениться на Настасье Филипповне, тем более что эта героиня для него – воплощение страдания. Но он также поражен и очарован красотой Аглаи, хотя ее красота совсем иного рода – земная, она не несет на себе отпечатка перенесенных ею испытаний.

Принц оказывается между двумя прекрасными женщинами, каждая из которых по-своему любит его и привлекает. Эту необычную ситуацию – драматическую и несколько комическую одновременно – “человек здравого смысла” Евгений Радомский трактует как парадоксальную и абсурдную: как это “любить двух … мой бедный принц: скорее всего, вы не любили ни одну, ни другую! “, и делает вывод, что “принц немного потерял рассудок”.

Эти слова были произнесены не случайно. Тема безумия очень важна и значима в романе. Ведь мир, в который вынужден перевоплотиться Мышкин, кажется “перевернутым”, ненормальным, патологическим. Принц, который всеми силами пытается принять этот мир, постоянно находится на грани обострения психики и безумия (оно поразило его в прошлом и ожидает в будущем). Для окружающих проще считать Мышкина сумасшедшим, который приносит им “золотой сон”, чем измениться, восстать против него. Ведь его внешность и поведение совершенно не соответствуют общепринятым нормам и рамкам. Настасья Филипповна также кажется князю “сумасшедшей”, “ненормальной”, что еще больше сближает их. В его глазах брак с Рогожиным также выглядит как “безумие”. Настасья Филипповна бросила Мышкина. Она убегает с Рогожиным, и их безудержная, страстная и “мгновенная” любовь, пройдя все круги ада, в конце концов приводит к смерти Настасьи Филипповны. В целом, это картина “безумного, безумного мира”.

Несмотря на это, некоторые герои романа смогли разглядеть в князе Мышкине его истинную сущность. Наташа Филипповна впервые столкнулась с ним лично, а Аглая, по ее словам, никогда не встречала господина с такой благородной простотой и безграничной догматикой.

Уникальность принца особенно ярко проявляется в его попытках привнести добро в этот “безумный”, извращенный мир; он жалеет людей, поддерживает их и помогает им. Мышкин пытается, насколько это возможно, поднять всех этих людей над банальностью, поднять их до каких-то идеалов добра. Настасья Филипповна, надеясь и веря, что “может быть, он все-таки воскреснет”, пытается удержать ее от обреченных отношений с Рогожиным; она братается с самим Рогожиным и обменивается крестами, что потрясает его до основания. Рогожин не только не убивает князя, но даже “возвращает” ему Настасью Филипповну. Принц – единственный человек, который не смеется над Ипполитом. И это отношение возвращает молодого человека к жизни. Недостойный Лебедев начинает осознавать зло своих поступков и привычек и проникается состраданием к умирающему. Мышкин помогает “разбудить” Гана Иволгина, который из благодарности добросовестно расследует похождения Бурдовского и тем самым помогает князю. Князь Мышкин старается видеть в каждом человеке что-то хорошее, он относится к людям, особенно к обиженным и страдающим, с искренней любовью и христианским состраданием. Лев Николаевич, чтобы помочь людям, готов отдать себя, как ради “воскресения” Настасьи Филипповны он отказывается от своего возможного счастья с Аглаей, к которой у него земная любовь.

Читайте также:
Три правды и их трагическое столкновение (по пьесе М. Горького «На дне»): сочинение

К сожалению, сам Мышкин, проповедуя гармонию и единство между людьми, становится все более и более разделенным внутренне. “Двойное мышление ужасно трудно преодолеть, – признается принц, – я убедился в этом. Он искренне сочувствует людям, но остается отстраненным и одиноким по отношению к ним. Он выступает против “хаоса” окружающего мира и несет его в себе, бессознательно отражая противоречия жизни – недаром он одновременно лев и мушкин, князь и Христос.

Герой Достоевского оказался в итоге бессилен перед суровой реальностью. Неправда, что он никого не спас и почти никого не облагородил, он не смог уменьшить зло, не смог предотвратить казнь Настасьи или Рогожина. Он потерпел жестокое моральное поражение, не сумев выполнить миссию. Мир, жестокий и безумный, не принял “положительно прекрасного человека”, спустившегося со швейцарских гор, и он возвращается в свое давнее состояние, переживая “участь несчастного “идиота”.

Вопрос о совершенствовании человека вечен, его поднимают все поколения, он “составляет содержание истории”, – писал М. Е. Салтыков-Щедрин. По его словам, Достоевский попытался в “Идиоте” “изобразить тип человека, достигшего равновесия между своими нравственными и духовными обязанностями”. Он считал, что это стремление к совершенству и гармонии является врожденным у всех людей, оно “переходит из поколения в поколение, наполняя собою содержание истории”. Создать образ “вполне прекрасного человека”, по мнению Достоевского, – это такое сложное дело. о распределении ценностей, о свободе мысли и т.д., бледнеет”, эта цель, “перед которой даже самые радикальные решения всех других вопросов, интересующих общество, кажутся лишь промежуточными станциями”. У нас есть все основания утверждать, что Достоевский блестяще справился со своей “сверхзадачей”, потому что и сегодня, спустя почти полтора века, поднятые в романе проблемы и образ “странного” князя Мышкина никого не оставляют равнодушным и продолжают волновать умы и сердца читателей.

Цель данной работы – рассмотреть «положительно прекрасного» человека в романе Ф. М. Достоевского «Идиот».

Для достижения этой цели потребуется ряд поэтапных задач, включая следующие:

1. “Положительно прекрасный” человек Достоевского с точки зрения критиков.

2. система персонажей, вошедших в роман

3. Такой человек, как князь Мышкин, настолько близок к совершенству, насколько это возможно.

Глава 1: “положительно прекрасный” человек Достоевского

Что касается критики

Роман Достоевского “Идиот” считается его самым загадочным произведением. При жизни автора эта точка зрения была подтверждена. В 1879 году “Русская речь” опубликовала статью Е. Л. Маркова, в которой он описывал всеобщее изумление от романа. С точки зрения журналиста, читатель “Идиота” должен был тяжело воспринять “этот массовый бред, мало похожий на действительную жизнь, лишенный всех ярких красок жизни, всех мирных ее сторон, среди которых однообразной, упрямой нотой стонут мысли и исповеди психиатрического больного”. Какая внутренняя художественная потребность побудила его изобразить нравственную красоту человека в таком тяжелом, болезненном виде? 2

Причина непонимания романа видится в нашем недоверии к образу “положительно прекрасного человека”. Даже русские религиозные философы, которые, по сути, первыми оценили творчество Достоевского, не сочли образ князя Мышкина удачным. В работах В. С. Соловьева, Д. С. Мережковского, Л. Шестова и других метафизика романа сводилась в основном к изучению трагедии – борьбы добра и зла за “душу мира”, причем акцент переносился с главного героя на утонченный образ Настасьи Филипповны. Русские философы увидели в романе борьбу божественного и демонического начал. Откровения о свободе человека, о творческой дерзости личности нашли свое выражение во всем творчестве Достоевского.

Согласно N. Бердяев: “Мышкин отходит от образов Достоевского, в которых он изображает судьбу человека. Все несчастья Мышкина заключаются в том, что “он был слишком ангельский и недостаточно человечный, не вполне человечный”, “в нем было слишком много чуждой человечности”. Философ считает, что Достоевский не может в своих решениях вопроса о человеке оставаться с ангельским образом Мышкина; этот образ не может быть задуман писателем как “выход из трагедии человека”. Более того, в самом герое происходит столкновение двух разных начал, которое проявляется в “больной, раздвоенной, антиутопической и трагической” любви к миру: “В своем страдании он проявляет свой добровольный характер, он выходит за рамки дозволенного. Бездна сострадания поглощает и уничтожает его. Он хотел бы перенести это слезливое сострадание, порожденное условиями земной жизни, в божественную вечную жизнь. Он хочет навязать Богу свое безграничное сострадание к Настасье Филипповне. Во имя этого сострадания он забывает о своих обязанностях по отношению к собственной персоне. Нет целостности духа в его сострадании….”. 4 .

Читайте также:
Судьба человека в романе Ф. А Арамова Батья и сестры: сочинение

По мнению Вячеслава Иванова, главной идеей в романе является идея вины, которая заложена в самом его воплощении: “воистину Мышкин виноват в том, что он пришел в мир чудаком, иностранцем, гостем из далекой страны” и стал жить “так, как он воспринимал жизнь”; он воспринимал мир “в мечтательном сне, двигаясь в Боге, и падший мир оказался вблизи виноватым перед своим законом греха и смерти”; это чуждое восприятие вещей Мышкиным “мир не понял и не простил” и правильно назвал его “идиотом”. “5

Изобразить “позитивно красивого мужчину” – задача невыполнимая. Искусство может приблизиться к ней, но не решить ее, потому что прекрасный человек – святой. Святость – это не литературная тема. Чтобы создать образ святого, нужно быть святым. Святость – это чудо; писатель не может быть чудотворцем. Только Христос – святой, но роман о Христе невозможен. Достоевский сталкивается с проблемой религиозного искусства. 6 В светском искусстве святость не может быть описана, поэтому писатель отстраняется от своей задачи и преодолевает искушение “написать роман о Христе”.

Литературные и философские критики обычно останавливаются на загадке романа, утверждая, что “Идиот” – самый загадочный и непрочитанный роман Достоевского.

Поэтому высказывание Мочульского является проницательным: “Мышкин – самая существенная часть любого действия, он присутствует везде, он участвует во всем, он взаимосвязан”. Между тем, Мышкин для нас неуловим. Мы не можем постичь его сущность, дать ему прямую характеристику.

“Невысказанная” тайна произведения стимулировала ряд новых прочтений романа, и в советский период литературоведы заново пытались интерпретировать роман “Идиот”. Тенденциозная социологическая критика боролась с образом Достоевского как религиозного искателя истины. Среди мифов был образ Достоевского как верного религиозного пророка, столпа православия, проповедника безусловной церковной веры в Бога и бессмертие души8 .

Конечно, в советском литературоведении многое было сделано для адекватного прочтения Достоевского и, в частности, “Идиота”. Но в то же время на интерпретацию романа о князе Христе повлияли весьма специфические идеологические установки советской науки. Преобладает точка зрения, изложенная в книге В.Н. Белопольского, который утверждает, что в произведениях писателя содержится идея “золотого века” без религии9 . По мнению исследователя, христианство Достоевского вышло за рамки религии и стало человечностью.

За последние несколько лет “Идиот” стал центром интереса для многих исследователей Достоевского. Появляется все больше работ, посвященных этой теме. Книга “Идиот: The Current State of Study”, опубликованный в 2001 году, включает в себя сборник статей, цель которого – подвести итоги изучения романа. “За последние несколько лет наиболее фундаментальные исследовательские установки в отношении “Идиота” были пересмотрены и, как минимум, полемизированы”, – пишет Т. Касаткина во введении к сборнику. По мнению исследователя, роман “Идиот” устойчиво занимает второе место среди самых читаемых произведений писателя, что предопределено прежде всего интересом к главному герою, а главной линией, осью обсуждения, по-прежнему является образ князя Мышкина.

Евгений Трофимов идет дальше всех в “разоблачении” образа “позитивно красивого мужчины”. Он прямо называет принца притворщиком и обманщиком, а также человеком, который “действительно развращает детей”. С точки зрения следователя, Мышкин убеждает Марию принять себя в качестве жертвы и “обманывает” ее, говоря ей, что ее вина случайна, и что “суд над детьми представлен как суд Божий”. Прощение не исходит от Творца. Принц не думает о внешнем прощении. Он обманывает детей, предлагая им стать богами. Они перестают различать грех и называть вещи с онтологической точностью.

В итоге Трофимов утверждает, что “система” Мышкина – это “вдохновленная швейцарцами” концепция непризнания греха. 12 Кроме того, исследователь указывает на несовместимость Мышкина с христианским мировоззрением, исходя из того, что “князь из Швейцарии несет в себе заветы смерти, психиатрическую доктрину временного лечения души. И все в нем построено на подмене христианства сожалением. “13 Сюжет романа в целом, однако, не воспринимается как “линия” или “прорыв”, а предстает “циклически замкнутым и истинно психиатрическим”. Клиника имеет свое название. “14

Таким образом, эти интерпретации ставят под сомнение замысел автора в создании образа “положительно красивого мужчины” и саму полноту этого образа в христианском понимании. В этих интерпретациях Мышкин предстает как разделенный человек, дрейфующий от Христа к Антихристу. Т. Касаткина не интерпретирует “демонического” князя Мышкина как свидетельство демонического раздвоения героя, а истинным “хозяином” князя назначает Лебедева, характер которого он также воспринимает однозначно. Поскольку Мышкин находится во власти Лебедева, “защитника Антихриста”, он не хочет быть жертвой искупления, считает исследователь, “предсказывающий” судьбу Настасьи Филипповны. Именно так исследователь интерпретирует сцену покушения на Рогожина.

Читайте также:
Счастье в поэме Н. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»: сочинение

Все те ученые, которые не признают христологического характера образа князя Мышкина, на самом деле имеют претензии к догматическим концепциям позднего Достоевского.

Глава 2. Князь Мышкин как воплощение положительного героя в романе Достоевского “Идиот

2.1 Персонажи в романе

Создавая образ своего героя, Достоевский опирался на обширное изучение мировой литературы: Дон Кихот Сервантеса, Бедный рыцарь Пушкина, Жан Вальжан Гюго. Узнавая и опираясь на эти образы, автор изображает его не монахом, замкнутым в пещере, далеким от мирской суеты, а тем, кто живет среди них, живет и делится с ними благой вестью. Для Достоевского настоящая праведность наполнена активностью, энтузиазмом, борьбой и терпимостью к злу. Она преобразуется в братство через переработку злой “среды”.

Главный герой романа Достоевского “Идиот”, князь Мышкин, не сопоставим ни с одним из ведущих персонажей в контексте творчества писателя: он не относится ни к типу идейного героя, к которому принадлежат Раскольников, Ставрогин и Иван Карамазов, ни к Соне Мармеладовой и Мите, принявшему крест, ни к воцерковленным старцам Зосиме и Алеше. Образ князя Мышкина – сложная исследовательская проблема в контексте литературы в целом.

Уникальность героя заключается в самой идее изображения этического и эстетического идеала в его образе – “положительно прекрасного человека” с “уникально христоподобной личностью”.

Князь Мышкин возвращается в Россию из Швейцарии, где он четыре года лечился от тяжелой нервной болезни, чтобы обсудить свое наследство. Двадцать шесть лет, рост выше среднего, беловолосый, худощавый, с впалыми щеками и острой белой бородкой, большие голубые глаза, во взгляде которых есть что-то спокойное, но серьезное. Он – последний из старинного рода князей Мышкиных, осиротевший в раннем возрасте и воспитывавшийся в деревне. Он страдает церебральным параличом. Благодаря своей болезни он пережил моменты высшей гармонии, полноты и блаженства. Он верит в возможность рая на земле, в то, что все люди способны к просветлению и преображению. Принц сумел создать прообраз этого рая в швейцарской деревне, где он собрал вокруг себя местных детей, и верит, что это возможно и в мире взрослых. В нем много ребячества. Он также распознает детскую, чистую, простую и доверчивую природу окружающих его людей.

готовая работа.doc

Вопрос о положительном герое всегда был актуален в русской литературе. Многие писатели девятнадцатого века пытались создать образ такого героя, но сама жизнь, реальность того времени была такова, что герой становился либо “лишним человеком”, как у Пушкина и Лермонтова, либо относился только ко времени декабристов, как у Толстого в его романе “Война и мир”. Положительные герои оставались проблемой для писателей второй половины девятнадцатого века. Ф. М. Достоевский не был исключением. Прекрасный человек – одна из тем, которую он исследует в своем романе “Идиот”.

Одной из самых странных книг в мировой литературе является “Идиот”. Его конструктивные недостатки постоянно вскрываются исследователями. В то же время они считают ее безусловно великим произведением, называя “самым художественно неровным” среди великих романов.

Достоевский задумал и написал “Идиота” в 1867-69 годах, живя за границей в страданиях и боли. В такой ситуации ему просто необходимо было создать роман, который бы продавался. Однако он не хотел снижать стандарты своей работы. Он писал своей любимой племяннице, что боится, что необходимость заставит его пойти на компромисс: “Я особенно боюсь, что она станет посредственной. Он начал работу над “Идиотом на полном серьезе” в августе 1867 года и несколько раз менял планы. Достоевский начал писать роман, имея лишь первоначальное представление о сюжете. Он был уверен только в одном: он хотел “изобразить хорошего человека”. ” 1 .

Пьеса “Идиот” стала продолжением романа Достоевского “Преступление и наказание”. На протяжении всей пьесы главным героем является “обновленный Раскольников”, человек, “излечившийся” от своей гордыни, князь Мышкин, человек положительных идеалов.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: