Последнее объяснение Печорина и Мери. (Анализ эпизода из романа М.Ю.Лермонтова Герой на-шего времени.): сочинение

Эта глава играет фундаментальную, центральную роль в романе, поскольку позволяет читателю самому проследить за развитием характера главного героя, узнать о становлении его характера, “эгоистичного и сухого”, как сказал бы Пушкин. И вот слова исповеди Марии: молодой человек признается ей, что общество Грушницкого сделало его “нравственным калекой”.

Последний разговор Печорина с княжной Мери (анализ эпизода из главы «Княжна Мери» романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»)

Михаила Юрьевича Лермонтова можно по праву назвать великой личностью, гениальным поэтом и прозаиком. Несмотря на раннюю смерть, он оставил потомкам огромное литературное наследие.
Роман Лермонтова «Герой нашего времени» называют новаторским. В описании характера своего главного героя, Печорина, автор использовал глубокий психологизм. Это было большим новшеством.

Взяв тему пушкинского романа в стихах, Лермонтов создал уникальное произведение. Его роман состоит из нескольких новелл, расположенных в противохронологическом порядке. Сначала мы видим героя глазами других персонажей, затем он анализирует собственную душу в дневнике. Возможно, именно в “Княжне Мери” характер Печорина лучше всего раскрывается перед читателем.

С молодой княжной Печорин познакомился в Кисловодске. Его кровь взбудоражила возможность переманить ее внимание от пафосного Грушницкого к себе. Но герой вновь заигрался. Чем дальше, тем больше ему хотелось абсолютной власти над личностью молодой девушки. В отношении к Мери Печорин не видит граней между добром и злом, не признает никаких моральных ограничений. Путем точного расчета он влюбляет в себя княжну и даже, кажется, сам увлекается ею.
Но эти чувства, как и все, что испытывает Печорин, оказались недолгими. Тем не менее, девушка влюблена. Она не понимает до конца природу чувств Печорина к ней и доводит себя до нервного расстройства. Герой понимает, что заигрался, и пришло время «расставить все точки над i». Перед отъездом в крепость N он приходит к Мери с целью объясниться.

Когда княжна выходит к Печорину, мы видим, насколько она больна: «Дойдя до середины комнаты, она пошатнулась… Ее большие глаза, исполненные неизъяснимой грусти, казалось, искали в моих что-нибудь похожее на надежду… Ее нежные руки, сложенные на коленях, были так худы и прозрачны, что мне стало жаль ее».
Любовь не принесла ожидаемой радости, восторга, счастья. Вместе с этими эмоциями пришли страдания, неясность, постоянное нервное напряжение. Важно заметить, что в душе героя нет ни «искры любви к милой Мери». Он испытывает лишь жалость к жертве своего тщеславия и эгоизма.

Как помочь девушке влюбиться? Задушив ее любовь ненавистью и презрением. Именно это и решает сделать Печорин. Он признается Мери, что издевался над ней, притворяясь влюбленным, и подводит ее к выводу: “Следовательно, ты не можешь меня любить…”. Не думаю, что принцесса ожидала такого поворота событий. Об этом свидетельствует ее поведение: “Она повернулась, облокотилась на стол, закрыла глаза рукой и… слезы блестели там…”. слезы блестели там”.

Печорин признается себе, что в этот момент он буквально готов был упасть к ее ногам. Это значит, что у него все еще есть чувства, которые он скрывает от себя. Если бы ему не была дорога Мери, он бы не жалел ее так остро. Эта жалость – один из способов показать раскаяние героя. Пока девушка наблюдала за ним, он начал свою игру. Все ходы в этой игре были спланированы заранее. Он не ожидал только одного – одержимости Печорина княгиней. В какой-то момент, казалось, Печорин сам влюбился. Но, как всегда, это было ненадолго.

Читайте также:
Первый лишний человек в русской литературе (по роману «Евгений Онегин»): сочинение

Оставшаяся внутри нежность делает объяснение Печорина с Мери очень трудным. Он вновь играет роль, не позволяя себе показать истинные эмоции. Поэтому самые жестокие фразы герой произносит «с принужденной усмешкою» и «твердым голосом».
Григорий Александрович говорит Мери о невозможности на ней жениться: «вы сами видите, что я не могу на вас жениться, если б вы даже этого теперь хотели, то скоро бы раскаялись». В этой фразе Печорин не лукавит. Действительно, его женитьба на княжне принесла бы молодой девушке одни лишь страдания. Герой сознает свое непостоянство в чувствах. Он мог бы быть счастлив с Мери в течение очень недолгого времени. Затем наступила бы давно знакомая ему скука.

Печорин попирает любовь Мери, помогая ей быстрее избавиться от этого чувства: “Вы видите, я играю в ваших глазах самую жалкую и гнусную роль, и даже в этом я сознаюсь; это все, что я могу для вас сделать. Видите, я ничтожен перед вами. Не кажется ли вам, что если вы и любили меня, то теперь вы меня ненавидите?”. Своими словами он, несомненно, добился желаемого эффекта. Печорин говорит Мери: “Я вас ненавижу”. Теперь герои расстаются.

Печорин объяснил Марысе. Был ли это честный поступок? Возможно. Но теперь молодая девушка еще долго будет чувствовать себя обманутой и оскорбленной в своих лучших чувствах. Ее жизнь только начинается, но после Печорина она будет отравлена недоверием к окружающим. Мэри, вероятно, никогда больше не будет счастлива. Поступок Печорина жесток даже не потому, что он обманул молодую княжну, а потому, что своей жестокой игрой он разрушил ее молодую жизнь. Мери надолго запомнит этот страшный урок.

Эту страницу еще никто не просматривал. Зарегистрируйтесь или войдите на сайт, чтобы увидеть, сколько учеников из вашей школы уже написали это сочинение.

Последний разговор Печорина с княжной Мери (анализ эпизода из главы “Княжна Мери” романа М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени”)

Михаила Юрьевича Лермонтова можно по праву назвать великой личностью, гениальным поэтом и прозаиком. Несмотря на раннюю смерть, он оставил потомкам огромное литературное наследие.
Роман Лермонтова “Герой нашего времени” называют новаторским. В описании характера своего главного героя, Печорина, автор использовал глубокий психологизм. Это было большим новшеством.
Взяв за основу тему пушкинского романа в стихах, Лермонтов создал произведение уникальное, непохожее ни на что. Его роман состоит из нескольких повестей, расположенных

Вопреки хронологическому порядку. Вначале мы видим героя через других персонажей, затем в дневнике он анализирует собственную душу.

Пожалуй, глубже всего характер Печорина предстает перед читателем в повести “Княжна Мери”.
С молодой княжной Печорин познакомился в Кисловодске. Его кровь взбудоражила возможность переманить ее внимание от пафосного Грушницкого к себе. Но герой вновь заигрался. Чем дальше, тем больше ему хотелось абсолютной власти над личностью молодой девушки.

В своем поведении по отношению к Марии Печорин не видит границы между добром и злом и не признает никаких моральных ограничений. По дороге

точного расчета он влюбляет в себя княжну и даже, кажется, сам увлекается ею.
Но эти чувства, как и все, что испытывает Печорин, оказались недолгими. Тем не менее, девушка влюблена. Она не понимает до конца природу чувств Печорина к ней и доводит себя до нервного расстройства.

Читайте также:
«Мертвые души» Гоголь - Актуальность в наши дни: сочинение

Герой понимает, что заигрался, и пришло время “расставить все точки над i”. Перед отъездом в крепость N он приходит к Мери с целью объясниться.
Когда княжна выходит к Печорину, мы видим, насколько она больна: “Дойдя до середины комнаты, она пошатнулась… Ее большие глаза, исполненные неизъяснимой грусти, казалось, искали в моих что-нибудь похожее на надежду… Ее нежные руки, сложенные на коленях, были так худы и прозрачны, что мне стало жаль ее”.
Любовь не принесла ожидаемой радости, восторга, счастья. Вместе с этими эмоциями пришли страдания, неясность, постоянное нервное напряжение. Важно заметить, что в душе героя нет ни “искры любви к милой Мери”.

Он испытывает лишь жалость к жертве своего тщеславия и эгоизма.
Как помочь девушке разлюбить себя? Заглушить в ней любовь ненавистью и презрением. Именно так решил поступить Печорин.

Он признается Мери в том, что смеялся над ней, разыгрывая из себя влюбленного, и подводит ее к выводу: “Следственно, вы меня любить не можете…”. Не думаю, что княжна ожидала такого поворота событий. Об этом говорит ее поведение: “Она отвернулась, облокотилась на стол, закрыла глаза рукою, и… в них блеснули слезы”.
Печорин признается сам себе, что в этот момент готов был упасть к ее ногам. Значит, в этом человеке еще живут чувства, которые он часто сам от себя скрывает. Если бы Мери была ему безразлична, он не жалел бы ее так остро.

Косвенно эта жалость говорит о раскаянии героя. Во время своей первой игры он привлек внимание молодой девушки. Это была запланированная игра.

Не ожидал Печорин лишь одного – своего увлечения княжной. Потом, в один из моментов, герою показалось, что он сам влюбился. Но это, как всегда, было ненадолго.
Оставшаяся внутри нежность делает объяснение Печорина с Мери очень трудным. Он вновь играет роль, не позволяя себе показать истинные эмоции. Поэтому самые жестокие фразы герой произносит “с принужденной усмешкою” и “твердым голосом”.
Григорий Александрович говорит Мери о невозможности на ней жениться: “вы сами видите, что я не могу на вас жениться, если б вы даже этого теперь хотели, то скоро бы раскаялись”. В этой фразе Печорин не лукавит. Действительно, его женитьба на княжне принесла бы молодой девушке одни лишь страдания.

Герой сознает свое непостоянство в чувствах. Он мог бы быть счастлив с Мери в течение очень недолгого времени. Затем наступила бы давно знакомая ему скука.
Печорин топчет любовь Мери, помогая ей быстрее избавиться от этого чувства: “Вы видите, я играю в ваших глазах самую жалкую и гадкую роль, и даже в этом признаюсь; вот все, что я могу для вас сделать… Видите ли, я перед вами низок. Не правда ли, если даже вы меня и любили, то с этой минуты презираете?”.

Конечно же, его слова возымели желанный эффект. “Я вас ненавижу” – говорит Печорину Мери. На этом герои расстаются.
Печорин объяснился с Мери. Был ли этот поступок честным? Возможно. Но теперь эта молодая девушка еще долго будет чувствовать себя обманутой и оскорбленной в своих лучших чувствах.

Читайте также:
Раздумья о судьбах Родины (по поэме Блока «Двенадцать»): сочинение

Несмотря на то, что она только начинает свою жизнь, после встречи с Печориным она будет отравлена недоверием. Мери больше никогда не будет счастлива. Поступок Печорина жесток даже не потому, что он обманул юную княжну, а потому, что своей жестокой игрой он сломал ее юную жизнь.

Заключение

В начале Печерин и Вулич ведут философскую дискуссию о предопределении жизни. Вулич – сторонник фатализма. Когда Печерин оспаривает утверждение о существовании предопределения, он спрашивает: “Зачем нам дана свобода воли и разум?”. Есть три примера, подтверждающие этот аргумент, три смертельных случая с судьбой.

Во-первых, попытка Вулича покончить жизнь самоубийством, выстрелив себе в висок, не удалась. Во-вторых, случайное убийство Вулича на улице пьяным казаком. В-третьих, смелое обличение Печериным казака-убийцы. Несмотря на то, что Лермонтов принимает идею судьбы, он продолжает объяснять, как нельзя смириться с судьбой.

Этот поворот философской темы спасает роман от мрачного финала. Печерин, о смерти которого неожиданно рассказывается в середине повести, в этой последней сказке не только избегает, казалось бы, верной гибели, но и впервые совершает поступок на благо народа. И вместо похоронного марша, в финале романа мы поздравляем его с победой над смертью: “Офицеры поздравили меня – и в этом, конечно, не было ничего такого”.

Герой двояко относится к фатализму своих предков: с одной стороны, он высмеивает их наивную веру в звезды на небе, с другой – открыто завидует их вере, ибо понимает, что всякая вера – благо, но, отвергая старую наивную веру, он понимает, что в 30 лет ничто не сможет заменить утраченные идеалы. Несчастье Печерина заключается в том, что он не только сомневается в необходимости добра вообще, не только святость для него не существует, но ему наплевать на “все”. А неверие порождает бездействие или пустую деятельность, что является пыткой для умного и энергичного человека.

Несмотря на мужество своего героя, Лермонтов также продемонстрировал важность стремления к свободе личности. Очень близкий друг Григория Александровича говорит, что он ценит свою свободу больше жизни. “Я двадцать раз умру, но не продам своей свободы”, – говорит он. В действительности Печерин свободен без гуманистических идеалов, потому что старается подавить голос своего сердца: “Я так долго жил не сердцем, а головой.

Шерерин, однако, не циник. Выполняя “роль палача или топора в руках судьбы”, он сам страдает от нее не меньше своих жертв; и роман одновременно является данью уважения герою, свободному от предрассудков, и в то же время реквиемом по нему. по одаренному, а может быть, и гениальному человеку, который не смог “угадать своего высокого предназначения”.

В любое время дня и ночи вы можете отправлять задания

Добро пожаловать на официальный сайт Бриленовой Натальи Валерьевны, преподавателя кафедры информатики и электроники Екатеринбургского государственного университета.

Данные материалы являются собственностью их соответствующих владельцев, которые сохраняют все права на них. Любое коммерческое и/или иное использование, кроме предварительного ознакомления с материалами сайта natalibrilenova.ru, запрещено. Публикация и распространение опубликованных материалов не преследует коммерческой и/или любой другой выгоды.

Сайт предназначен для облегчения образовательного путешествия студентов очной и заочной форм обучения по учебным . Ни Наталья Брилёнова, ни ее компания не предлагают и не предоставляют товары или услуги.

Читая роман, понимаешь, что Григорий Александрович Печорин был, так сказать, зеркалом для всего своего поколения. Честно говоря, нам было бы неплохо заглянуть в это зеркало, тем более что мы живем в такое время, когда, разрушив старые принципы, мы еще не выработали новые, где царят разочарование и безверие. Не теряем ли мы свою человечность? Не становимся ли мы “моральными калеками”? Ответ мы должны искать в книге “Герой нашего времени”, особенно в главе о княжне Марии.

Читайте также:
Судьба художника в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита»: сочинение

«Последний разговор Печорина с княжной Мери (анализ эпизода из главы «Княжна Мери» романа «Герой нашего времени»)»

Михаила Лермонтова по праву можно назвать великой личностью, гениальным поэтом и прозаиком. Несмотря на раннюю смерть, он оставил потомкам огромное литературное наследие.

Роман Лермонтова “Герой нашего времени” назван новаторским. Личность Печорина описана в романе с глубиной и психологизмом. Это было большим новаторством.

Взяв за основу стихотворный роман Пушкина, Лермонтов создал совершенно новое произведение. Вместо хронологической последовательности его роман состоит из нескольких новелл. Сначала мы видим героя глазами других персонажей, затем он сам анализирует свою душу в дневнике. Возможно, “Княжна Мери” откроет читателям некоторые глубинные черты Печорина.

Печорин познакомился с молодой княгиней в Кисловодске. Его кровь забурлила при мысли о том, что он сможет отвлечь ее от напыщенного Грушницкого. Но герой снова переоценил свои возможности. Чем дальше, тем больше ему хотелось абсолютной власти над личностью молодой девушки. В своем отношении к Марии Печорин не видит грани между добром и злом и не признает никаких нравственных границ. Согласно точным расчетам, он влюбляется в принцессу и даже кажется, что она его привлекает.

Однако, как и все другие чувства, с которыми сталкивается Печорин, эти тоже недолговечны. Тем не менее, девушка влюблена. Не понимая до конца, какие чувства испытывает к ней Печорин, она доведена до грани душевного срыва. Заново оценив ситуацию, герой понимает, что переиграл и теперь нужно “все перечеркнуть”. Перед тем как отправиться в крепость N, он приходит к Мери с целью объясниться.

Когда княгиня выходит к Печорину, мы видим, как она больна: “Дойдя до центра комнаты, она зашаталась…… Ее большие глаза, наполненные необъяснимой печалью, казалось, искали что-то похожее на надежду в моих……. Ее нежные руки, сложенные на коленях, были такими тонкими и прозрачными, что мне стало их жаль.

Любовь не принесла ожидаемой радости, восторга и счастья. Вместе с этими эмоциями пришли страдания, неуверенность, постоянное нервное напряжение. В сердце героя нет “искры любви к милой Мери”. Его тщеславие и эгоизм заставляют его испытывать жалость к жертве.

Как помочь девушке влюбиться? Подавляйте ее любовь ненавистью и презрением. Печорин решает поступить именно так. Он признается Мери, что смеялся над ней и притворялся влюбленным, заставляя ее сделать вывод: “Вот почему ты не можешь меня любить…”. Не думаю, что принцесса ожидала такого поворота событий. Это видно из ее поведения: “Она отвернулась, прислонилась к столу, закрыла глаза рукой и … слезы блестели в них”.

Печорин признается, что в тот момент он был готов упасть к ее ногам. Значит, в этом человеке все еще есть чувства, которые он часто скрывает от самого себя. Если бы он не заботился о Марии, он бы не жалел ее так сильно. И эта жалость косвенно говорит о раскаянии героя. Он начал свою игру, привлекая ее внимание. Все ходы в этой игре были спланированы заранее. Печорин не ожидал одного: что он влюбится в княжну. Потом, в какой-то момент, Печорину показалось, что он сам влюбился. Но, как всегда, это было ненадолго.

Читайте также:
Три правды и их трагическое столкновение (по пьесе М. Горького «На дне»): сочинение

Нежность, которая остается внутри, делает объяснение Печорина с Марией очень трудным. И снова он играет роль, не позволяя себе показать свои истинные эмоции. Именно поэтому самые жестокие приговоры произносятся “с принужденным смехом” и “твердым голосом”.

Григорий говорит Мери, что не может на ней жениться: “Ты сама видишь, что я не могу на тебе жениться, даже если бы ты сейчас захотела, ты бы скоро пожалела об этом. Печорин не обманывает этим предложением. На самом деле, его брак с принцессой принесет молодой женщине только несчастье. Герой осознает свое непостоянство. Он может быть счастлив с Марией очень недолго. Затем им овладевала привычная скука.

Печорин попирает любовь Мери и помогает ей быстрее избавиться от чувства: “Вы видите, я играю в ваших глазах самую жалкую и презренную роль, и даже в этом я признаюсь; это все, что я могу для вас сделать….. Видите, я низок перед вами. Не правда ли, что, хотя ты любил меня, отныне ты презираешь меня?” Конечно, его слова возымели желаемый эффект. Мэри говорит Печорину: “Я тебя ненавижу”. В этот момент персонажи расстаются.

Печорин объяснил Марысе. Был ли это честный поступок? Возможно. Но теперь молодая девушка еще долго будет чувствовать себя обманутой и оскорбленной в своих лучших чувствах. Ее жизнь только начинается, но после Печорина она будет отравлена недоверием к окружающим. Мэри, вероятно, никогда больше не будет счастлива. Поступок Печорина жесток даже не потому, что он обманул молодую княжну, а потому, что своей жестокой игрой он разрушил ее молодую жизнь. Мери надолго запомнила этот страшный урок.

Сочинение: Последнее объяснение Печорина и Мери. Анализ эпизода из романа М.Ю.Лермонтова Герой нашего време

Автор: Лермонтов М. Дж.

Многие писатели разных времен и народов пытались изобразить своих современников, передавая через них свое время, идеи и идеалы. Каково это – быть молодым человеком разных времен? В своем романе “Евгений Онегин” Пушкин изобразил молодого человека двадцати лет: умного, недовольного существующей действительностью, жизнь которого разрушена. Не успели угаснуть страсти Онегина, как появляется другой – Григорий Печорин, молодой человек, представляющий поколение 1830-х годов, поколение лермонтовского “Героя нашего времени”. И снова та же судьба, трагическая и необычная. Страстное стремление героев понять смысл жизни, поиск истины, с одной стороны, и бесцельное и паразитическое существование – с другой, составляют трагический разлад между мечтой и реальностью.

Сам Лермонтов описывал цель романа “Герой нашего времени” как портрет целого поколения. Он настаивал на том, что “история человеческой души, даже самой маленькой, гораздо интереснее и полезнее, чем история целого народа”. Но душа Григория Александровича Печорина отнюдь не поверхностна, ибо, как показывает чтение романа, он необыкновенный человек. Поэтому для Лермонтова так важно как можно глубже изобразить характер Печорина. Именно поэтому он выбирает для романа очень необычную структуру.

Повесть “Княжна Мери” описывает основные мотивы всего романа: стремление Печорина к действию, его любопытство, которое побуждает его экспериментировать с другими и с самим собой, его безрассудная смелость и его желание понять, что движет людьми, раскрыть мотивы их действий, понять их психологию.

Читайте также:
Авторское сочинение по картине Ивана Билибина Иван царевич и лягушка квакушка: сочинение

” Княжна Мери” построена на дневниковых записях, почти ежедневной хронике жизни Печорина. Описывая события по мере их возникновения, главный герой, кажется, больше интересуется своими мнениями и чувствами, как будто он внимательно изучает и анализирует свою душу и людей, которых встречает на своем пути.

Дневник Печорина не раз напоминает “Думу” Лермонтова: читая роман, убеждаешься в точности реплик:

К добру и злу постыдно равнодушны.

…И мы ненавидим и любим на досуге,

Злость и любовь не принесены в жертву.

Это безразличие никого не беспокоит, пока все идет гладко. Но что вы делаете, когда наступает буря? А Печорин не может жить без бурь, он сам их создает (мне вспоминается строчка из “Парусника” Лермонтова, которая очень хорошо характеризует этого юношу): “Но он мятежен и просит бури, как будто в бурях есть покой”). Что ж, в такой ситуации холодное равнодушие Печорина вполне может оказаться нелишним.

Доктор Вернер рассказывает молодому человеку, что Вера приехала на Кавказ. Когда он встречает ее, мы понимаем, что он любит ее, но любит ее только “для себя”, что он не думает о ней, что он мучает ее. В этом есть явное противоречие: если он любит Веру, то зачем ему нужна Мария? Какова ситуация с Марией?

16 мая молодой человек делает следующую запись в своем дневнике: “За два дня мои дела продвинулись ужасно. Что это за дело? Чтобы развеять скуку, чтобы досадить Грушницкому или по какой-нибудь другой причине, он влюбляется в княгиню”. Собственно говоря, Печорин даже не уверен, зачем он это делает: он считает, что Мери его не любит. Главный герой – это он сам: он вторгается в чужую жизнь ради развлечения.

” Чего я добиваюсь?” – спрашивает он себя и отвечает: “Есть огромное удовольствие в обладании молодой, едва расцветшей душой!”. Это чистейший эгоизм! Кроме страданий, ни Печорин, ни кто-либо из его окружения ничего не может от этого получить.

Комедия, задуманная Печориным, превращается в трагедию. Защищая оклеветанную Мери, он вызывает Грушницкого на дуэль. Здесь же, на дуэли, он проводит над кадетом эксперимент, на который не каждый бы решился. Он встает под дуло пистолета, чтобы проверить злой характер Грушницкого, проверить, хватит ли у него сил убить безоружного человека (известно, что пистолет кавалера был не заряжен). Чудесным образом он выживает. Однако кадет погибает от его руки. Грушницкий умирает.

” Княжна Мери” показывает нам истинную трагедию Григория Печорина. Поразительно, что человек с таким характером и такой энергией тратит столько сил на пустяковые дела и мелкие игры. Разве это не трагедия? Особенно это заметно в последней сцене, когда Печорин, перед тем как покинуть дом Литовских, где княгиня просила его жениться на ее дочери. Печорин разговаривает с Мери наедине, признаваясь, что посмеялся над ней: “Как я не искал в груди моей искры любви к милой Мери, но усилия мои были тщетны”.

В княжне Мери мы видим душу человека. Как видно, Григорий Александрович Печорин – личность противоречивая и неоднозначная. Перед дуэлью он сказал: “Одни назовут его хорошим человеком, другие – подлецом. И то и другое будет неправда”. На самом деле эта история демонстрирует как хорошие качества молодого человека (поэтическая натура, незаурядный ум, проницательность), так и плохие черты (чудовищный эгоизм). Настоящий человек, таким образом, не является исключительно плохим или хорошим.

Читайте также:
Роль смеха в комедии Н.В. Гоголя Ревизор: сочинение

Эта глава является поворотным пунктом романа, поскольку позволяет читателю проследить за развитием героя и обнаружить становление его характера, “самоучки и сухаря”, как сказал бы Пушкин. И вот слова исповеди Мери: молодой человек признается ей, что общество Грушницкого сделало его “нравственным калекой”. Мы видим, что эта “болезнь” прогрессирует: изнуряющее чувство пустоты, скуки и одиночества овладевает главным героем. К концу рассказа, в крепости, он уже не видит тех ярких красок, которые любил на Кавказе. “Скучно”, – заключает он.

Все основные вопросы романа – социальные, психологические и философские – поставлены в этой истории (и поэтому она является центральной в романе) и плавно перетекают в заключительную историю “Фаталист”, где главный герой снова пытается решить важную загадку: каково истинное предназначение человека, в чем смысл существования, какую роль в жизни человека играют свобода, судьба и вера? Становится ясно, что своим поведением Печорин во многом обязан отсутствию нравственных заповедей, выработанных верой в высшую идею.

Прочитав роман, мы понимаем, что Григорий Александрович Печорин как бы поднес зеркало ко всему своему поколению. По правде говоря, неплохо было бы и нам заглянуть в это зеркало, тем более что мы переживаем период, когда, разрушив старые принципы, мы еще не выработали новых, когда царят недоверие и разочарование. Не теряем ли мы свою человечность? Не становимся ли мы “моральными калеками”? В романе “Герой нашего времени” есть много ответов, особенно когда речь идет о княжне Мери.

Сочинение на тему Последнее объяснение Печорина и Мери. (Анализ эпизода из романа М.Ю.Лермонтова “Герой на-шего времени”.)

Если вам понравился материал и наш сайт эссе, поделитесь им со своими друзьями, используя социальные кнопки!

Сочинения ” По авторам ” Лермонтов ” Сочинение на тему Окончательное объяснение Печорина и Марьи (Анализ эпизода из романа Лермонтова “Герой нашего времени”)

На протяжении истории было много писателей, которые пытались передать время, идеи и идеалы своих современников. Каков же он, молодой человек разных эпох? Евгений Онегин Пушкин в своем романе описывает молодого человека: умного, неудовлетворенного существующей действительностью, жизнь которого бессмысленна. Едва утихли страсти Онегина, как появляется Григорий Печорин – юноша, символизирующий поколение 1830-х годов, из романа М. Лермонтова “Герой нашего времени”. Еще один трагический, необычный конец. Страстное стремление героев понять смысл жизни, поиск истины, с одной стороны, и бесцельное, паразитическое существование, с другой, – трагический разлад между мечтой и реальностью. В “Герое нашего времени” Лермонтов описывает целое поколение как предмет романа. Он подчеркивает, что история души, пусть даже самой крохотной, едва ли значительнее и полезнее истории целого народа. Душа Печорина отнюдь не мелкая, ибо, как понимают читатели романа, это необыкновенный человек. Поэтому Лермонтову важно как можно глубже раскрыть характер Печорина. Структура романа также необычна по этой причине. В повести “Княжна Мери” показаны основные мотивы всего романа: Стремление Печорина к действию, его любовь к себе и к экспериментам над окружающими его людьми, его беспричинная смелость и желание понять, что заставляет людей совершать поступки, узнать, что заставляет их совершать поступки, понять их психологию. “Княжна Мери” построена на дневниковых записях, почти ежедневной хронике жизни Печорина. По сути, главный герой описывает не сами события (поскольку они ему, кажется, неинтересны) и не свои мнения и чувства (как будто он внимательно изучает и анализирует как собственную душу, так и тех людей, с которыми сталкивается), а скорее свои собственные мнения и чувства. Читая дневник Печорина, мы неоднократно вспоминаем “Думу” Лермонтова: ведь читая этот роман, понимаешь, насколько правдивы строки: К добру и злу мы постыдно равнодушны. И ненавидим, и любим мы случайно, Не жертвуя ни злобой, ни любовью. Пока все идет по плану, это безразличие не имеет никакого значения. Но что делать, когда разразится буря? Печорин не может жить без бури, он сам ее создает (в “Парусе” Лермонтова есть прекрасный пример этого: бунтарь просит бурю, как будто в буре есть покой). Холодная невозмутимость Печорина в подобной ситуации может обернуться злом. Узнав от доктора Вернера о приезде Веры на Кавказ, молодой человек решает сопровождать ее. Как только он встречает ее, он понимает, что любит ее, но любит только для себя, не считаясь с ней, и что он мучает ее. Если он любит Веру, то почему он заботится о Мэри? Какова ситуация с Мэри? Молодой человек пишет в своем дневнике 16 мая: “У меня были ужасные два дня для работы”. Что это за работа? То ли чтобы удовлетворить скуку, то ли чтобы досадить Грушницкому, то ли Бог знает зачем, он продолжает влюбляться в герцогиню. Он и сам не знает, зачем он это делает: Мери, считает Печорин, не любит его. Чтобы развлечься, главный герой вторгается в чужую жизнь. “Что я так расстраиваюсь?” – спрашивает он себя. – И отвечает: “Есть огромное удовольствие обладать молодой, едва расцветшей душой!”. Это чистый эгоизм! Кроме страданий, он ничего не приносит Печорину и окружающим его людям. Комедия, задуманная Печориным, превращается в трагедию. Он вызывает Грушницкого на дуэль от имени оклеветанного Мери. И здесь, на дуэли, он проводит над кадетом эксперимент, на который не каждый отважится. Он встает под дуло пистолета, желая проверить, насколько Грушницкий подвержен злу, хватит ли у него сил и подлости убить безоружного человека (известно, что пистолет молодого человека был не заряжен). Чудом ему удается выжить. Однако он вынужден убить кадета. Грушницкий погибает. В словах княжны Мери мы видим истинную трагедию Григория Печорина. Он тратит свою богатырскую натуру и огромную энергию на пустяки и мелкие интриги. Разве это не трагедия? Это наиболее заметно в последней сцене, когда Печорин перед отъездом заходит в дом Литовских, где княгиня просит его жениться на ее дочери. Печорин разговаривает с Мери наедине, признаваясь, что смеялся над ней: “Я старался найти в груди моей искру любви к милой Мери, но усилия мои были тщетны”. В княжне Мери мы видим человеческую душу. Мы видим, что Григорий Александрович Печорин – человек противоречивый и неоднозначный. Он сам говорит перед дуэлью: “Одни назовут его хорошим человеком, другие – подлецом”. И то, и другое будет неправдой. Действительно, в этой истории показаны как хорошие качества молодого человека (его поэтическая натура, незаурядный ум, проницательность), так и плохие черты его характера (самый ужасный эгоизм). Действительно, настоящий человек не является исключительно плохим или хорошим. Эта глава – самая важная и центральная часть романа, потому что она позволяет читателю проследить за развитием главного героя и самому увидеть, как формировалась его “самолюбивая и сухая”, как сказал бы Пушкин, натура. Из исповеди Мери следует следующее: он признается, что общество Грушницкого искалечило его нравственно. Видно, что эта “болезнь” прогрессирует: изнуряющее чувство пустоты, скуки и одиночества все больше овладевает главным героем. В крепости в конце рассказа он уже не видит тех ярких красок, которые видел на Кавказе. “Скука”, – заключает он. Все основные вопросы романа – социальные, психологические и философские – поднимаются в этой повести (поэтому она является центральной в романе) и плавно переходят в завершающую повесть “Фаталист”, где герой вновь пытается решить важную загадку: каково истинное предназначение человека, в чем смысл существования, какую роль в жизни человека играют свобода, судьба и вера? Становится ясно, что своим поведением Печорин во многом обязан отсутствию нравственных заповедей, выработанных верой в некую высшую идею. Читая роман, мы понимаем, что Григорий Александрович Печорин, как бы, держит зеркало перед всем своим поколением. Я считаю, что это правильно, что мы смотримся в зеркало, ведь мы живем в то время, когда у нас не сформировались новые ценности, когда царит отчаяние и безверие. Не теряем ли мы человеческий облик? Не становимся ли мы “моральными калеками”? Не можем ли мы найти ответ на этот вопрос в “Герое нашего времени”, особенно в главе о княжне Марии?

Читайте также:
Женские образы в романе Тургенева Отцы и дети, их роль в раскрытии содержания романа.: сочинение

Сочинение на тему Последнее объяснение Печорина и Мери. (Анализ эпизода из романа М.Ю.Лермонтова Герой на-шего времени.) Стр. 1

Сочинение на тему Последнее объяснение Печорина и Мери. (Анализ эпизода из романа М.Ю.Лермонтова “Герой на-шего времени”.)
Лермонтов М.Ю.
Стр. 1

Сочинение на тему Последнее объяснение Печорина и Мери. (Анализ эпизода из романа М.Ю.Лермонтова Герой на-шего времени.) Стр. 2

Сочинение на тему Последнее объяснение Печорина и Мери. (Анализ эпизода из романа М.Ю.Лермонтова “Герой на-шего времени”.)
Лермонтов М.Ю.
Стр. 2

Сочинение на тему Последнее объяснение Печорина и Мери. (Анализ эпизода из романа М.Ю.Лермонтова Герой на-шего времени.) Стр. 3

Сочинение на тему Последнее объяснение Печорина и Мери. (Анализ эпизода из романа М.Ю.Лермонтова “Герой на-шего времени”.)
Лермонтов М.Ю.
Стр. 3

Отправить или скачать сочинение на тему Последнее объяснение Печорина и Мери. (Анализ эпизода из романа М. Лермонтова “Герой нашего времени”) можно по кнопкам ниже.

Новые вопросы в Литература

Почему я советую вам прочитать “Аленький цветочек” Аксакова, прошу вас посидеть с моей сестрой подольше.

Сказано подготовить сообщение. Создать “После бала”. И придумать к нему вопросы помогите пожалуйста 22 балла

Подготовьте сообщение. Создайте “После бала”. и придумайте к нему вопросы Я прошу вас срочно нужно пожалуйста. Я дам вам 20 очков

Стихотворение “Одержимый” – это рассказ автора о самом себе. Это способ Пушкина описать свою жизненную позицию. Он – лирический герой . сбившийся с пути, пробивающийся сквозь холод, страх и бесов через “чистое поле” и “неведомые равнины”. Найдите в тексте строки и выпишите те, которые подтверждают это утверждение.

Какие образы приходят на ум, когда мы читаем или слышим это стихотворение (“Одержимый” А.С. Пушкина)? Какое настроение у каждого из них? из них?

Как Башмачкин получил его? 2. Почему Он обличил человека, пришедшего к Нему за помощью?

Согласны ли вы с принципиальным героем Хлестакова в “Ревизоре”, что его “идеалы” просты и примитивны? Ваш ответ должен быть подкреплен произведением.

Опишите и назовите выразительные средства, использованные Пушкиным в поэме “Одержимый”, которые стимулируют наше воображение и заставляют нас почувствовать эмоции, которые он стремится передать в своем произведении?

Как видите, “Герой нашего времени” имеет самое непосредственное отношение к этнографии. Почему же роман Лермонтова можно назвать этнографическим очерком? Мне кажется, что эссеистическая литература занимается не проблемами формирования характера в его конфликтах со сложившейся социальной средой, как это делает роман (как мы видим в “Герое”), а проблемами состояния “среды”. В целом, эссе имеет большое познавательное разнообразие. Она также сочетает в себе черты художественной литературы и журналистики.

Читайте также:
Алеша Пешков - главный герой повести: сочинение

Прощание Мери с Печориным описание сцены

scientistlauren

Последнее объяснение Мери и Печорина происходит после дуэли героя с Грушницким, после прощального письма Веры, — событий, которые не могли не оказать влияния на холодный тон самого прощания. Как выясняется к удивлению родителей Мери, Печорин зашел проститься перед дальней дорогой. У него и в мыслях не было делать предложение княжне. Княгиня же, уверенная, что дело только в деньгах, начинает заверять Печорина в том, что им важно лишь счастье дочери: «полагаюсь на ваше сердце, на вашу честь; вспомните, у меня одна дочь. » И княгиня, и Мери были уверены, что Печорин стрелялся, защищая честь Мери. Это послужило основанием полагать, что после дуэли должно последовать предложение о замужестве. «Мысли были спокойны, — признается Печорин в своем дневнике.
Сердце его принадлежит Вере, которая, простившись с ним посредством письма, уехала навсегда. Дело в том, что в молодости Печорин струсил, не захотел связывать себя узами брака, и Вера вышла замуж за другого, думая, что больше никогда не свидится с предавшим ее возлюбленным. Но случай свел их вновь. Только теперь Печорин понял, что Вера — единственный на свете человек, способный понять его. Однако Вера не может забыть былого предательства, не может поверить в глубину его чувств. «Ты любишь меня как собственность, как источник радостей, тревог и печалей, сменявшихся взаимно, без которых жизнь скучна, и однообразна». Письмо Веры — это исповедь женщины, прекрасно знавшей все положительные и отрицательные стороны характера Печорина, проникшей в самые затаенные уголки его неприкаянной души. Вера поняла, что сердце ее не вынесет еще одного расставания, если их отношения продлятся, поэтому она и бежит прочь, поэтому пишет, сжигаемая ревностью, последнее послание. Сердце Печорина опустошено утратой, поэтому и к Мери он не испытывает жалости. Герой постарался сделать все, чтобы молодая женщина его возненавидела. Заслужила ли Мери к себе подобное отношение? Конечно же, нет. Она добра, отзывчива, мила. И Печорин прекрасно отдает себе в этом отчет. Однако он также понимает, что не сможет осчастливить Мери, что принесет ей только горе. В конце концов Мери его возненавидит, начнет презирать. Так почему же не добиться от нее этого заранее, пока не совершена роковая ошибка? «Вы сами видите, — говорит он Мери, — что я не могу на вас жениться, если б вы даже этого теперь хотели, то скоро бы раскаялись.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: