Пришвин: сочинение

Сочинение: Человек и природа в сказке «Кладовая солнца» (М. Пришвин)

Михаил Пришвин, известный своими писательскими и публицистическими работами, – известный русский писатель и публицист. В своих произведениях Пришвин размышлял о вопросах человеческого бытия. Им были подняты интересные темы и проблемы. В одном из своих самых известных произведений Михаил Михайлович также берется за тему природы. Как мы узнаем об этом в повести-сказке “Кладовая солнца”?

Эта работа была написана почти месяц назад. Работа над ним была закончена еще в 1945 году. По словам самого писателя, ему удалось создать настоящую сказку-быль. Автор рассказал о взаимоотношениях человека и природы, о дружбе и взаимопомощи. С особым удовольствием он описал образ природы в сказке “Кладовая солнца”. На протяжении всей сказки Михаил Михайлович описывает яркие и красочные сцены природы. Именно на матушке-природе держится этот хрупкий мир, существует жизнь на нашей планете. В своем произведении писатель показал условия повседневной жизни простых крестьянских людей, которые особенно близки к окружающему миру.

Сестра и брат – два главных героя этого произведения. Мальчика зовут Митраша, а девочку – Настя. Этих мальчиков бросили в раннем детстве. В результате военных событий отец погиб, а мать умерла из-за болезни. Дети в деревне очень жалели их. Они проявили к ним сострадание. Каждый житель пытался помочь детям. Наблюдать за детьми было очень приятно. Очевидно, что они не хотели постоянно жить за чужой счет. Работа была тяжелой, и они рано научились самостоятельности. Дети работали по дому и иногда ходили на охоту. Своей работой автор доказал, что никакие трудности нельзя преодолеть, если упорно трудиться и запастись терпением. Дети старались помочь больным детям, эвакуированным из Ленинграда, несмотря на то, что сами находились в тяжелом положении. То, что происходило в окружающем их мире, делало их желание помочь более естественным. Героические личности были неразрывно связаны с миром природы и действовали в соответствии с его мудростью.

Описывая образ природы, Михаил Пришвин старался описать даже самые мелкие детали. Читатель может наблюдать за шелестом деревьев, журчанием ручейков, порывами ветра. Автор с энтузиазмом рассказывает о разговорах птиц. Образы природы – это не только фон произведения, на котором происходят события. Прежде всего, пейзаж отражает мысли и настроение персонажей. Автор рассказывает историю о сосне и ели, которые переплелись между собой не просто так. Пришвин показывает, как трудно деревьям существовать вместе, но они неразлучны, как сироты. Когда между братом и сестрой возникает конфликт, погода сразу же начинает портиться и поднимается ветер. В этой работе природа – полноправный персонаж. Она перекликается с событиями и раскрывает их истинный смысл.

В своих работах автор показывает разнообразный мир природы. У нее свои законы, и поэтому природа считается опасной для человека. Она чувствует отношение людей и открывается только для тех, кто ценит и уважает ее. Герои этой истории относились к природе с особым благоговением. В ответ она открыла для них “солнечный дом” и поделилась с ними своими ягодами. Это также показывает детям правильный путь в жизни и помогает им понять истинные ценности. Именно во взаимодействии с природой раскрывается характер человека в этой истории.

Таким образом, произведение Михаила Пришвина учит читателя доброте, милосердию и человечности, а также правильному отношению к природе. Пришвин утверждает, что человек и природа неотделимы друг от друга, поэтому важно жить с ней в мире и гармонии. Тогда она облагородит людей.

Автор: Комарова Виктория

Читайте также:

Сочинение: Тема любви в романе «Отцы и дети» (И.С. Тургенев)

Эта статья была написана The Greenest и опубликована 17.07.2019 г.

Сочинение: Характеристика Пискарева в повести «Невский проспект» (+ таблица с цитатами)

Автор: Самый Зеленый – Опубликовано 29.12.2021

Читайте также:
Живые и мертвые души в поэме Николая Гоголя «Мертвые души»: сочинение

Сочинение: Главные герои в рассказе «Старуха Изергиль» (М. Горький)

Эта статья написана The Greenest, и была опубликована 04/24/2020

Сочинение: Биография и творчество Пришвина

По странному стечению обстоятельств человек, который большую часть своей жизни страдал от непонимания и мечтал о далеком будущем Друга-читателя, по сей день остается самым неизвестным и нечитаемым русским автором. Слова, сказанные здесь, не преувеличены. У нас просто нет другого писателя, с литературным наследием которого мы не знакомы даже наполовину. Когда-то его дневники не публиковали из-за цензуры, потом из-за отсутствия денег. В последнее время дело вроде бы сдвинулось с мертвой точки, но, Боже, как печальна наша Россия!

Биография и искусство.

Пришвин Михаил Михайлович, русский писатель. Он родился 23 января (4 февраля) 1873 года в имении Хрущево, недалеко от города Елец Орловской губернии, сын разорившегося купца. Его исключили из Елецкой средней школы из-за конфликта с учителем географии, известным писателем и философом В.В.Розановым, который спустя годы стал сокурсником и другом Пришвина. Он учился в Тюменском училище и Рижском политехникуме, а за участие в марксистских кружках был приговорен к изоляции (1897). Он окончил философский факультет Лейпцигского университета (1900-1902), затем до 1905 года работал агрономом в земстве (Клин, Луга) и опубликовал несколько книг и статей по сельскому хозяйству. Во время Первой мировой войны он работал корреспондентом на фронте. После Октябрьской революции он жил в Ельце, в Смоленской области под Москвой, посвятив себя преподаванию, охоте и местной культуре. В 1905 году он начал свою работу в качестве журналиста.

Свой первый рассказ Сашок опубликовал в 1906 году. Он увлекался фольклором и этнографией и много путешествовал. Впечатления от северной Европы (Олонец, Карелия, Норвегия) продиктовали первые книги Пришвина – путевые заметки в форме “В стране бесстрашных птиц”. (1907) и “За волшебным колобком”. (1908), который поставил автора в центр литературной жизни Санкт-Петербурга. Близость Пришвина к символистско-декадентскому кругу писателей выразилась в рассказах “Крутоярский зверь”, “Пташи-цементарж” (оба 1911) и в рассказе-эссе “На стенах невидимого града” (“Озеро света”, 1909), посвященном легендарному Китежу. Результатом путешествий Пришвина в Крым и Казахстан стали эскизы “Адам и Ева” (1909), “Черный Арал” (1910) и “Славянский бубен” (1913). “Вежливое внимание” к природе, в котором автор призывал распознать “лицо самой жизни”, отмечено многочисленными очерками о природе, охотничьими и детскими рассказами, заметками о фенологии Пришвина, в том числе “Берендейские источники” (1925), изданные с дополнениями в 1935 году под названием “Природный календарь”. От научных знаний и фольклора автор переходит к поэтической прозе (например, очерк об олене “Звериные пути” предшествует одному из лучших произведений Пришвина – рассказу “Женьшень” (оригинальное название “Корень жизни”, 1933). Сочетание реалистического и романтического видения, правды и басни о “прошлом” и “небывалом” определило специфику прозы Пришвина. Меняющийся лик природы запечатлен и в истории Костромской и Ярославской земли неодетая Весна, и в цикле лирико-философских миниатюр Лесная капля и примыкающей к ней прозаической поэме Фацелия (все 1940).

Еще одна линия в творчестве Пришвина – автобиографический роман “Кащеева цепь” (1923-1954, опубликован в 1960 г.) и сопутствующее ему повествовательное произведение “Журавлиный дом” (1929). В этих произведениях духовные поиски главного героя показаны на фоне реальных исторических событий в России 20-го века, которые описаны критически и трезво. Точность прозрений художника и натуралиста, напряженность поиска, высокое нравственное чувство, свежий образный язык, напитанный соком народной речи, вызвали неослабевающий интерес читателя к произведениям Пришвина, среди которых значительное место занимают сказочный вестник “Кладовая солнца” (1945), повесть “Корабельные инструменты” (1954), роман-сказка “Дорога” (опубликован в 1957). Во время Великой Отечественной войны он написал “Детские рассказы из Ленинграда” (1943) и “Повесть нашего времени” (1945, полностью опубликована в 1957).

Неустанная духовная работа Пришвина, путь автора к внутренней свободе, особенно подробно и ярко описаны в его богатых наблюдениями дневниках (“Глаза земли”, 1957; полностью опубликованы в 1990-х годах), которые, в частности, дают правдивое представление о процессе “расчеловечивания” России и сталинских репрессий, а также выражают гуманистическое стремление автора утвердить “святость жизни” как высшую ценность. К проблеме “накопления человечности” Пришвин, в полной мере оцененной отечественным читателем лишь в конце XX века, обращается в рассказе “Мирская чаша” (“Раб обезьяны”, 1920; полностью опубликован в 1982 году), связывающем реформы Петра I и большевиков и рассматривающем последних как “новый крест” для России и знак “тупика христианского мира”.

Читайте также:
Тема святости и греха в поэме А. А. Блока Двенадцать: сочинение

1873 г. (23 января по ст. ст.) Рождение М. М. Пришвина в имении Хрущевых Елецкого уезда Ордовской губернии, принадлежавшем его родителям: Михаилу Дмитриевичу и Марии Ивановне (урожденной Игнатовой), оба – купеческого звания.

1880 г. Смерть отца.

1882 г. Выпуск из сельской школы.

Зачисление в первый класс классической гимназии города Ельца.

В 1884 году он был вынужден бежать в “Америку” на лодке со своими товарищами во время второго года обучения в 1 классе. В моем сердце уныние, потому что Америки больше нет (Дневник 1918 года).

1888 г. Исключен из гимназии за дерзость по отношению к учителю В. В. Розанову в 4-м классе. Побегу в Америку и исключению из гимназии я приписываю многое в своем будущем (Дневник 1918 года).

1889 г. Пришвин переезжает в Тюмень и останавливается у своего дяди И.И. Игнатова, великого сибирского промышленника.

Окончание шести классов Тюменского реального училища в 1892 году.

1893 г. Самостоятельно уезжает в Елабугу, где сдает экстерном экзамены за 7-й класс. Осенью поступает в Рижский политехникум (химико-агрономический факультет).

1894 г. Отъезд на Кавказ в Гори для работы на виноградниках.

1896 Работает в марксистских кружках.

Арестован в 1897 году за революционную деятельность, заключен в тюрьму и несколько лет сидел в одиночке в Митавской тюрьме.

Во время высылки 1898-1900 годов его выслали на родину, в Елец.

1900 Поездка за границу. Германия. Поступление в Лейпцигский университет. Летние семестры в Йенском университете. Увлечение музыкой Р. Вагнера.

Окончание философского факультета, 1902 год. Поездка в Париж. Огромное влияние на писателя оказала встреча с В. П. Измалковой. В Москве, Хрущеве, Петербурге. Помогает графу Бобринскому на ферме Богородицкого уезда Тульской губернии в качестве агронома.

1903 г. Работает агрономом в Клинском уездном земстве Московской губернии. После знакомства с Е. П. Смогалевой начинает семейную жизнь с ней и ее пасынком Яковом (убит во время Гражданской войны).

1904 Работает в лаборатории вегетации профессора Д.Н. Прянишникова в Петровской сельскохозяйственной академии. Переехал в Санкт-Петербург. Работает секретарем у В.И. Филипьева, видного петербургского чиновника. Первый рассказ (неопубликованный) “Дом в тумане”.

1905 г. Работал агрономом в Луге на опытной станции “Заполье” и одновременно в журнале “Опытная агрономия”. Составлены сельскохозяйственные произведения: “Картофель в поле и огородные культуры” и др. Покидает экспериментальную станцию. Начинает работать корреспондентом в газетах “Русские ведомости”, “Речь”, “Утро России”, “День” и др. до Октябрьской революции.

1906 г. Санкт-Петербург, Малая Охта. Рождение сына Льва. Знакомство с этнографом Н. Е. Ончуковым. Планируется этнографическая поездка в Олонецкую губернию. Дебютный рассказ “Сашок” (в “Роднике”). Работа над книгой “В краю бесстрашных птиц” (вышла в 1907 году, Санкт-Петербург, издательство Девриена).

1907 Путешествие по Карелии и Норвегии. Зимняя работа над книгой “За волшебным Колобком” (опубликована в 1908 году, Санкт-Петербург, издательство Девриена).

1908 Весна в Хрущеве. Посещение Керженского леса в Нижегородской губернии. Летом – деревня Шершнево в Смоленской губернии. Зима в Санкт-Петербурге, работа над книгой “У стен невидимого города”. Встречался с петербургскими писателями (А. А. Блок, А. Н. Толстой и др.) ).

Весна 1909 года в Хрущеве. Лето в Санкт-Петербурге. Путешествие в степи за Иртышом. Написал “Адам и Ева” и “Черный араб”. Рождение сына Петра.

Читайте также:
Любовная лирика Есенина и Маяковского: сочинение

1910 Избран действительным членом Императорского географического общества за книгу “В стране непуганых птиц”. Хрущевская весна. Лето в брянских лесах. Пожар, описанный в рассказе “Мои тетради”. Петербург. Золотоношеская улица. Работает над рассказами “Зверь Крутоярский”, “Птичье кладбище” и др.

1911 Начинает переписку с М. Горьким. Проживание в Новгородской области (деревни Лаптеве, Мшага, Песочки) до 1915 года. Охота в лесах Новгорода. Жизнь в Санкт-Петербурге, посещение Ропшинской улицы. Сочинения в трех томах в издательстве “Знание” (последний том вышел в 1914 году).

1913 Коллекция “Заворошка”. Путешествие в Крым. Написана повесть “Славные бубны”.

1914 год Смерть матери.

Петроград, Елец и Хрущев между 1915 и 1916 годами. Поездки на передовую в качестве медика и военного корреспондента. В прессе публикуются корреспонденции с фронта.

1917 Петроград, Елец, Хрущево. В Петрограде он работал секретарем в Министерстве торговли. При Хрущеве ему выделили участок земли вместе с крестьянами, и он обрабатывал его один. Наконец, в начале 1918 года он уехал из Петрограда на родину.

1918-1919 Елец, работает организатором краеведения, учителем русского языка в бывшей Елецкой гимназии (из которой был исключен в детстве), инструктором по народному образованию.

1920 , Уехал из Ельца с семьей на родину.

18 июня своей жены в деревне Следово Смоленской области. Работал в селе Алексино Дорогобужского района учителем и директором средней школы. Он организовал музей усадебного быта в бывшем имении Барышникова и участвовал в организации Дорогобужского музея. Он работал на опытной станции Энгельгардта в Батищево.

В 1922-1924 годах переезжает в Талдомский район Подмосковья (деревни Дубровка и Костино). Работает над книгой “Башмачкины”. Начинает работать над автобиографическим романом “Кащеева цепь”, охотничьими рассказами и рассказами о природе.

1925 Переезжает в Переславль-Залесский, живет в “Ботике” (Дворец Петра Великого). Она посвящена местной истории. Книга “Источники Берендея”.

1926 г. Переезжает в Загорск, в Московской области. Продолжение работ на “Кащейском полигоне”. Начинается работа над “Домом журавля”.

1927-1930 Издание полного собрания сочинений в семи томах.

Весна 1931 года, командировка на Урал редакции журнала “Наши достижения”.

Осень Командировка на Дальний Восток для газеты “Известия”.

1932 Работает над книгой “Золотой рог” и рассказом. “Чжэнь-ши”.

1933 г. Книга “Мой очерк” с предисловием М. Горького. Экспедиция на Север: Беломорский канал, Хибины, Соловки. На основе этого путешествия он написал эссе “Отцы и дети”. Новелла “Корень жизни” (“Жень-шень”) была опубликована в журнале “Красная новь” (1933. № 3).

1934 г. Поездка в Горький для изучения автомобильного дела. Работа над сценарием фильма “Хижина старого Лувена”.

1935 Поездка в северные леса: Вологда – Архангельск и по реке Пинеге. Очерки “Берендеева Чаща”. Детский сборник “Бурундук-зверь”.

1936 Поездка в Кабарду по заданию газеты “Известия”. Материал поездки: рассказ “Счастливая гора” (еще не закончен).

1927 Весенние и летние работы на тему сохранения леса (близ Загорска), выставленные в “Лесной капели”.

В Кострому ездил на машине в 1938 году за материалом для “Осударевой дороги”, во время весеннего паводка. Работал над первой частью романа (“Падун”) и книгой “Серая сова”.

Награждена орденом “Знак Почета” в 1939 году. Она написала “Раздетую весну” и цикл “Лисий хлеб”.

1940 г. Брак с В. Д. Лебедевой. Деревня Тяжино под Бронницами Московской области – популярное место летнего отдыха. Среди его работ – “Фацелия”, “Лесная капель”, “Дедушкин валенок”.

1941 Ранней весной в рамках командировки редакции газеты “Красная звезда” на охоту в военное хозяйство Весьегонское.

Весна и начало лета В деревне Старая Руза Московской области. Эвакуация в августе из Москвы в село Усолье Ярославской области.

1942 Начинается работа над третьей частью цепи “Кащей”.

Читайте также:
Современна ли сатира В. Маяковского: сочинение

Пишет о детях Ленинграда в 1943 году. Награжден орденом Трудового Красного Знамени в день своего семидесятилетия. Из эвакуации в Москве, возвращение в США.

1944 г. История нашего времени закончилась.

Лето 1945 года прошло в Пушкине, где он написал “Кладовую солнца”.

Дорога зэка, 1946 год. С марта жизнь в доме отдыха “Поречье” Звенигородского района Московской области. В течение мая приобрел дом в деревне Дунино недалеко от “Поречья”. Создавал материалы для книги “Глаза земли” (издана посмертно).

1947 г. Серый владелец закончил.

1948 г. Коллекция “Золотой луг”. Сборник “Моя страна” с новыми текстами автора – введениями к отдельным частям книги. Летняя экскурсия в деревни Хмельники и Новосёлки в Пере-рославском районе Ярославской области, где проходили первые съёмки фильма “Корабельная роща”.

В 1950 году был опубликован “Полярный мед”.

1952: Закончил третью часть “Цепи Кащея”, начатую в 1942 году: “Ты и я” (незаконченная).

Сборник 1953 года “Весна света”, с новыми вступлениями к частям книги и послесловием автора. Работа над незаконченной книгой “Искусство как способ поведения”, входящей в окончательное издание “Цепи Маш”.

1954, 16 января, в Москве умер М.М. Пришвин.

Судьба его карьеры, его личность и написанные им книги воспринимались по-разному – либо с восхищением, либо с полным неприятием. О нем писал Бахтин, его хвалили Казаков и Виктор Боков, им восхищался Кожинов, считавший Пришвина грядущим. Сурово отзывались о нем Платонов, Соколов-Микитов, Твардовский.

Неизвестный своим современникам, он, за редким исключением, верил и надеялся на понимание и любовь потомков, которые будут жить в ином, просвещенном и преображенном мире, и не столько его личная вина, что история России пошла по пути, не совпадающему с его предсказанием, и что птицы разлетелись, в конце концов, напрасно.

И у него много читателей. Его книги выходят и мгновенно раскупаются, его помнят в родном Ельце, где в эти дни проходит научная конференция, посвященная его творчеству, в Тюмени, где он учился, в Карелии, где он путешествовал, и тропинка к его дому в Дунине, где он жил в последние годы, не зарастает.

Список на референции.

1. М.М. Пришвин. Diarios de 1920, 1921, 1922. Московский рабочий. 1995, 334 p.

2. В. Пришвин. Путь к Слову. М. Молодая гвардия. 1984г.

А.П. Черников.╪ Я почувствовал на себе дыхание настоящей России.╪ ╛ Знамя╪, 16 августа 2001 г.

4.В.Курбатов.Михаил Пришвин. Эскиз создания.М.Советский художник, 1986.

5. Г. Ершов.Михаил Пришвин. Жизнь и творчество.М. Художественная литература 1973.

6. М. Пришвин.Создавая мир будущего.М. Молодая Гвардия, 1989.

7. Л.В.Калашникова. Земский врач А.М.Пришвин села Галкина Медынского уезда Калужской
губернии. Вопросы археологии, истории, культуры и природы Верхнего Поочья. Материалы IX
конференции.ч.2-Полиграф-информ. Калуга 2001г.

Сочинения по творчеству М.М. Пришвина

В работах Пришвина о родной природе часто встречается обозначение “черный – белый – красный”. По мнению Зубовой, “разделение символов “белый – черный – красный” свойственно первобытным ритуалам и философии, которые были унаследованы и преобразованы христианством. “.

Произведения Михаила Михайловича Пришвина, “величайшего поэта и величайшего жизнелюба”, проникнуты глубокими размышлениями о сущности отдельной человеческой личности и ее взаимоотношениях с окружающей природой и обществом. В поисках решения. посмотреть полное описание

” Родники Берендея”, первая часть “Календаря природы” (1925 – 1935), изображает весну, самое яркое и поэтичное время года, главным героем которого является сама земля. События личной жизни писателя изображены на фоне лирических весенних пейзажей. посмотреть полностью

М. Господин Пришвин оставил нам в наследство рассказы, романы и очерки о природе. Все эти произведения объединены видением писателя, человека с открытой и гордой душой. В сказке М. Пришвина “Пантера Солнца” блестяще сформулирован вопрос.

Позиция Михаила Пришвина в литературе долгое время изображалась однобоко. Было немного критиков, которые обвиняли его в бегстве в природу, игнорировании сложностей и проблем современности, отворачивании от них. посмотреть полностью

Читайте также:
Три правды и их трагическое столкновение (по пьесе М. Горького «На дне»): сочинение

Прошло более полутора веков с тех пор, как Пушкин написал “Сказку о рыбаке и рыбке”. В недавнем прошлом был объявлен абсурд – “мы должны покорить природу” или, еще хуже, “мы не можем ждать”. смотреть целиком

Со времени написания “Сказки о рыбаке и рыбке” прошло почти 155 лет. Однако в последнее время было предложено множество абсурдов – “мы должны покорить природу” или, более того, “природа не может быть добрым соседом”.

Для Пришвина, художника гармоничного нрава, это угрожало его творчеству: исчез предмет его изучения. Он был лишен возможности публиковаться: “Я – писатель, победивший бессловесных людей, не имеющих права даже писать”. На этом печальном. посмотреть полностью

1. автобиография произведений Пришвина. Блуждание как “натурализация” мира. Поиск автором истинной меры отношений между человеком и природой. Родство и противостояние – два полюса. Наблюдения писателя за природой. Источник света и воды. посмотреть полностью

Русский писатель Михаил Михайлович Пришвин родом из старинного русского города Елец. Биография Пришвина драматически делится на две части. С самого начала жизни он шел по проторенному пути – купеческая семья, крепкая жизнь, гимназия, служба агрономом в Клину и Луге. посмотреть полностью

Традиционные русские города поддерживали тесную связь с соседними городами, селами и деревнями, редкими оазисами культуры, которые до сих пор хранят память о выдающихся национальных художниках. Воистину, Тула перестает существовать без Ясной Поляны, а Орел – без Ясной Поляны.

Жизнь Пришвина была типичной для русского человека, пережившего три войны и революцию. Судьба Пришвина – типичная судьба русского человека, именно потому, что его реальная жизнь почти всегда остается в тени. Это никогда не известно. посмотреть полностью

М. Г-на Пришвина называют “лесным стариком” русской литературы. Он сидит, как говорят, на пне, смотрит вокруг и рассказывает о том, что видит. Его творчество – тихое, без пропагандистских выкриков, без социальных и политических заявлений. Пришвин. посмотреть все

Как друг, я пишу о природе, а думаю только о людях”. М. М. Пришвин М. М. Пришвин – один из самых самобытных писателей, написавший множество повестей и “географических очерков” о природе. Все они объединены. посмотреть полностью

M. М. Пришвин считается своеобразным автором, создавшим множество рассказов, повестей, романов и “географических очерков” о природе. Все они объединяют думающего, беспокойного человека, с открытым сердцем и смелостью. Большая любовь к писателю. посмотреть полностью

Страна Елец – родина Пришвина. Творческое внимание автора было привлечено к ней еще в его первых художественных зарисовках. С ее картинами закончилась полувековая писательская карьера Пришвина – за несколько часов до смерти он положил начало новой версии

В 1945 году появилась “детская сказка” “Кладовая солнца”, на основе которой был создан сценарий фильма “Серый помещик”. Ее главная тема – становление детских характеров, единство человека и природы. Воплощение природы сродни произведениям “Кладовая солнца”. посмотреть полностью

“Своим поведением вы сводите на нет все законы наследственности”, – часто говорил мне учитель зоологии в нашем классе. – Просто невозможно представить, что вы являетесь ребенком своих родителей. Он также следил за тем, чтобы шаги студентов имели прямую зависимость. посмотреть полностью

Творчество Михаила Пришвина, “величайшего поэта и великого жизнелюба”, проникнуто напряженными размышлениями о сущности отдельной человеческой личности и ее взаимоотношениях с окружающей природой и человеческим обществом. В поисках решения. посмотреть полное описание

Если собираешься писать о природе, надо не только любить ее, но и хорошо знать. Как только читаешь сказку-быль М. М. Пришвина “Кладовая солнца”, сразу понимаешь, что писатель не понаслышке знает свой родной край и всегда готов поделиться тем, что знает, с другими. посмотреть полностью

Читайте также:
Сюжет и герои одного из рассказов В.Шукшина. («Далекие зимние вечера»): сочинение

Михаил Пришвин родом из старинного русского города Елец, в настоящее время живет в Москве. В биографии Пришвина есть две разные части. Начало жизни прошло по проторенной дороге – купеческая семья, крепкая жизнь, гимназия, служба агрономом в Клину и Луге, первая агрономическая.

Трудная способность к художественному описанию действительности свидетельствовала о реалистическом взгляде Пришвинского на мир. Оказалось, что в стране одичавших птиц “люди живут как люди”, то есть борются, страдают. Так и разоблачен. посмотреть полностью

Сочинение к варианту №14 ЕГЭ-2022 по русскому языку

Очерк по варианту 14 из 36 стандартных вариантов под редакцией Цыбулько И. П.

Если вы хотите понять душу леса, найдите лесной ручей и пройдите по его берегу вверх или вниз.

Я иду по берегу моего любимого ручья очень ранней весной. Вот что я вижу, слышу и думаю.

1) Если вы хотите понять душу леса, поднимитесь на берег лесного ручья и проследите его течение.

(2)Ранней весной я гуляю по берегу моего любимого ручья. (3)И вот что я вижу, слышу и думаю.

(4) Я вижу, как на мелком месте текущая вода встречает препятствия в корнях елей, заставляя их журчать друг о друга и создавая пузыри. 5) Эти пузырьки, едва родившись, быстро мчатся и тут же лопаются, разбиваясь о новое препятствие. Как правило, большинство из них тонет в комке белого цвета на большом расстоянии.

(6) Вода встречает все новые препятствия, и ничего для нее не делается, но она собирается в потоки, как будто напрягает мускулы в неизбежной битве.

Солнце бросает водянистую дрожь на ствол ели, на траву, и тени бегут по стволам, по траве, и кажется, что трава растет под музыку, а тени соглашаются.

(8) Вода течет из мелкого канала в узкий бассейн, и этот спокойный поток создает впечатление, что вода разминает свои мышцы.

(9) Рябь на воде, подхваченная солнцем, и тень, как дым, вечно носится над деревьями и травами, и при шуме течения раскрываются смолистые побеги, и травы поднимаются из-под воды и берегов.

(10) А вот тихий пруд с поваленным деревом; вот яркие насекомые-вертячки журчат в тихой воде.

(11) Под негромким журчанием воды ручьи текут уверенно и не могут не кричать от радости: могучие потоки сходятся в один и, встречаясь, сливаются, говорят и звучат: это песня всех потоков, которые приходят и уходят.

(12) Вода касается бутонов новорожденных желтых цветов, и вода трепещет вместе с цветами. (13) Так жизнь потоков то превращается в пузырьки и пену, то в радостные перекаты среди цветов и танцующих теней.

(14) Дерево уже давно раскинулось над ручьем и даже позеленело от старости, но ручей пробился под деревом и журчит и журчит с дрожащими тенями.

(15) Некоторые травы уже давно вылезли из-под воды и теперь постоянно склоняются под потоком, отвечая как на трепетание теней, так и на течение потока.

(16)Там большой затор, и вода журчит, словно журчит, и все это журчание и переливы слышны далеко. (17)Но это не слабость, не жалоба, не отчаяние – вода вообще не знает этих человеческих чувств; каждый поток уверен, что он достигнет свободной воды, и тогда, если он встретит гору, даже такую, как Эльбрус, он рассечет Эльбрус надвое, рано или поздно, но он все равно достигнет его.

(18) Пусть препятствия встанут на вашем пути, пусть! (19) Препятствия создают жизнь; но без них вода сразу же безжизненно упала бы в море, так же как невообразимая жизнь возникает из безжизненного тела.

(20) По дороге виднелась широкая низина. (21 ) Ручей наполнил бассейн и побежал дальше, позволяя ему жить собственной жизнью.

Широкий куст согнулся под тяжестью зимних снегов и сбросил многочисленные ветви в ручей, похожий на паука, пока еще серого, он сидел на краю ручья и шевелил всеми своими длинными ногами.

Читайте также:
Общество в жизни Онегина, Татьяны, Автора (по роману А. Пушкина Евгений Онегин): сочинение

(23) Семена пихты плавают, а семена тополя всплывают.

(24) Весь путь ручья через лес – это долгая борьба, поэтому здесь создано время.

(25) И так длится борьба, и в этой длительности она успевает породить жизнь и мое сознание.

(26) Да, не будь этих препятствий на каждом шагу, вода исчезла бы мгновенно, и времени на жизнь не осталось бы совсем.

(27) Поток прилагает некоторые усилия в своей борьбе; он извивается, как мышцы, но нет сомнения, что рано или поздно вода достигнет океана, и это “рано или поздно” – самое, самое время, сама жизнь.

(28) Течения перекликаются, они охватывают суженные берега и говорят свои слова: “рано или поздно”. (29) И так это “рано или поздно” журчит весь день и всю ночь.

(30) И пока не иссякнет последняя капля, пока не иссякнет поток источника, вода будет неустанно твердить: “Рано или поздно мы достигнем моря”.

(31) Родниковая вода обрывается круглой лагуной вдоль берега, и в этой лагуне щука, пойманная на разлив.

В (32) вы подходите к тихому месту у ручья и слышите, как в лесу шуршит снегирь, а в старых листьях шуршит зяблик.

(33) И тогда бегут могучие потоки, весь поток собирается в два потока под косым углом и со всей силой ударяет по потоку, который укреплен множеством могучих корней елей.

(34) Было так хорошо, что я присел на корни и, отдыхая, слышал эхо могучих потоков внизу, под обрывом. (35) Поток привязал меня к себе, и я не мог от него отвернуться.

На лесной дороге молодые березы зеленые и яркие, с ароматными смолистыми почками, но полог еще не развился.

На просеке в глухом лесу ручей примостился на поляне, где под лучами солнца он растекался широким бассейном. Ручей разделился надвое, половина пошла в одну сторону, а другая – в другую. (39)Возможно, в борьбе за веру в свое “рано или поздно” вода разделилась: одна вода сказала, что этот путь скорее приведет к цели, другая увидела короткий путь на другой стороне, и так они разделились, и побежали по большому кругу, и сделали между собой большой остров, и снова радостно сошлись вместе и поняли: для воды нет разных дорог, все пути рано или поздно обязательно приведут ее к океану.

В эти мгновения запах смолы и березовых почек сливались в единое целое, и я чувствовал, что нет ничего лучше, и мне некуда идти. (41) Я опустился между корнями дерева, положил руки на его ствол и повернулся лицом к теплому солнцу.

(42)Мой ручеек упал в море.

(По М. М. Пришвину)

К сожалению, мы часто погружаемся в мир повседневных забот и не замечаем красоты, которая нас окружает. Побыть наедине с природой, хотя бы часть времени, очень важно, потому что это помогает нам обрести гармонию внутри себя. Пришвин поднимает в своем тексте вопрос о влиянии природы на человеческий разум.

Автор обращает внимание на многочисленные сходства, которые можно найти между природными явлениями и человеческой жизнью. Автор обращает внимание на многочисленные параллели, которые можно найти между природными явлениями и человеческой жизнью. Несмотря на трудности, поток находит выход, и его брызги наполняются новой энергией, оживляющей все вокруг. То же самое может произойти и в нашей жизни. Иногда приходится преодолевать множество препятствий, чтобы достичь своей цели. Рано или поздно усилия и настойчивость окупятся.

Кроме того, писатель признает, что проход ручья через лес может быть тернистым путем, но без препятствий не было бы и целой жизни путешествия. Вода мечтает добраться до океана и ради этого продолжает борьбу, разделяясь на две половины. По словам М. М. Пришвина, два новых ручейка расходятся в разные стороны, чтобы найти более короткий путь. В конце концов они навсегда встречаются: “. для воды нет разных дорог, все дороги рано или поздно приведут к океану. “.

Читайте также:
Раздумья о судьбах Родины (по поэме Блока «Двенадцать»): сочинение

Оба аргумента дополняют друг друга и подтверждают тезис автора о взаимосвязи природы и человека. Природа часто становится для нас источником вдохновения и дает нам силы в трудных ситуациях.

Наблюдая за природой, человек может лучше понять себя, ведь у природы и нашей жизни много общего.

С точкой зрения М.М. Пришвина можно только согласиться. Действительно, мы достигаем внутренней гармонии, когда видим, как природа преодолевает трудности. Например, А.А. Фет в стихотворении “Учись у них – у дуба, у березы” пишет, как деревья переживают “жестокий сезон” и “злую метель”:

Они стоят молча; молчите и вы!

Поэты проводят параллели между миром людей и миром природы, утверждая, что мы можем многому научиться у тех и других. Как природа справляется с временными трудностями, так и человек может достичь любой цели.

Поэтому на человека оказывает большое влияние природа. Это дает нам покой и расслабление, а также силы для движения вперед и достижения наших целей.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по творчеству М.М.Пришвина в 3 классе

Прилагается обзор урока и мультимедийная презентация биографии писателя.

Знакомство с творчеством М.М.Пришвина.

Из биографии автора.

Презентация по теме: “Художественно- познавательная литература 20-30-х годов. Творчество Михаила Михайловича Пришвина и Бориса Степановича Житкова”.

Художественная и познавательная литература 20-30-х годов. На презентацию приглашаются преподаватели учебных заведений.

Учебно- методический комплект по литературному чтению на тему: “Творчество М.М.Пришвина «Предмайское утро»; «Глоток молока»” Школа России

Дидактико-методический комплект по литературному чтению на тему: “Произведение М.М. Пришвина “Предмайское утро”; “Глоток молока””. Русская школа.

Творчество М. М. Пришвина

Тема урока: Произведения М. Пришвина Цель: На основе рассказа Пришвина “Глоток молока” показать возможность добрых отношений между людьми и животными; учить выразительному чтению.

презентация по чтению “Жизнь и творчество М.М. Пришвина”

презентация по чтению “Жизнь и творчество М.М. Пришвина&quot.

Творчество Михаила Михайловича Пришвина.Внеклассное чтение.

“Если бы природа могла испытывать благодарность к человеку за то, что он проник в ее тайную жизнь и воспел ее красоту, эта благодарность выпала бы в первую очередь на долю автора Майкла Микаэло.

Краткое сочинение о Михаиле Михайловиче Пришвине. помогите написать. ​

1rbs2345

Михаил родился 23 января (4 февраля) 1873 года в орловской деревне Хрущево-Левшино в купеческой семье. Его отец получил богатое наследство, которого лишился. Мать Княжнина осталась с пятью детьми и заложенным имением. Хотя все было против нее, она смогла дать хорошее образование.

В биографии Михаила Пришвина его первое образование проходило в сельской школе. Затем он перешел в первый класс гимназии Ельца, где несколько раз оставался на второй год. А через 6 лет учебы его отчислили за дерзость и конфликт с преподавателем, хотя знаниями Михаил тоже особо не выделялся. Только через десять лет он продолжил обучение в Рижском политехническом институте.

В студенческие годы Михаил увлекся марксистскими идеями, за что был арестован и в течение года находился в тюрьме. После освобождения из тюрьмы он отправился за границу.

В 1900 и 1902 годах Пришвин учился в Лейпцигском университете. Там он получил образование агронома.

Путешествие на Дальний Восток было совершено автором в 1930-е годы. Следующими книгами Пришвина стали “Милые животные” и написанная на ее основе повесть “Жень-шень” (1933), “Календарь природы” (1935), роман “Цепь Кащея” и многие другие. Кроме того, были хорошо приняты его “Дневники” (1905-1954).

Михаил Михайлович Пришвин умер от рака желудка 16 января 1954 года в Москве.

Читайте также:
Смех - единственное честное лицо в комедии Гоголя Ревизор: сочинение

В 2014 году в Сергиевом Посаде был установлен бронзовый памятник писателю, а в 2015 году открыт в день его рождения.

Экспликация:

annayola2019

Объяснение:

Михаил родился 23 января (4 февраля) 1873 года в селе Хрущево-Левшино Орловской губернии в купеческой семье. Его отец получил богатое наследство, которое проиграл (после чего умер от паралича). В случае с Примевиным его мать осталась одна с пятью детьми и заложенным имением. Несмотря на все трудности, она смогла дать им хорошее образование.

В биографии Михаила Пришвина его первое образование проходило в сельской школе. Затем он перешел в первый класс гимназии Ельца, где несколько раз оставался на второй год. А через 6 лет учебы его отчислили за дерзость и конфликт с преподавателем, хотя знаниями Михаил тоже особо не выделялся. Только через десять лет он продолжил обучение в Рижском политехническом институте.

Будучи студентом, Михаил сблизился с марксизмом, за что был арестован и заключен в тюрьму на год. После освобождения из тюрьмы он уехал за границу.

С 1900 по 1902 год Пришвин учился в Лейпцигском университете. Там он получил образование агронома.

Вернувшись домой, он женился и начал воспитывать троих детей. А в 1906 году он бросил свою профессию, стал работать корреспондентом газеты и начал писать. Он бродил по лесам, много путешествовал, собирал фольклор. Все впечатления от его путешествий, записанные им в то время, легли в основу его книг.

Небольшая биография Пришвина указывает, что его первый рассказ “Сашок” появился в 1906 году. За ним последовали “В стране непуганых птиц” (1907), “За волшебным колобком” (1908), “У стен невидимого города” (1908). В 1912 и 1914 годах писатель опубликовал свои первые собрания сочинений.

В 1930-е годы писатель путешествовал по Дальнему Востоку. Помимо “Дорогих животных” и рассказа “Жень-шень” (1933), следующим произведением Пришвина стал “Календарь природы” (1935), а также “Цепь Кащея” и многое другое. Его дневники (1905-1954) также высоко ценятся.

В одном из отрывков из Пришвина Паустовский характеризуется как “певец русской природы”. Действительно, все художественные произведения Михаила Пришвина проникнуты особым отношением писателя к окружающему миру и написаны очень красивым языковым стилем.

Смерть и наследственность

16 января 1954 года Михаил Пришвин скончался от рака желудка в Москве.

В 2014 году в Сергиевом Посаде была установлена бронзовая статуя автора, а в 2015 году ее открыли в день его рождения.

Содержимое разработки

Муниципальные общеобразовательные учреждения

Средняя общеобразовательная школа с. Койгородок”

Работа Михаила Пришвина

Работа Ксении Долюк

Ответственность Марфюк Наталья

Васильевна, учительница начальной школы

Село Койгородок

Работа студентки Ксении Долюк заняла второе место в национальном (и международном по значению) конкурсе “Творчество М.М. Пришвина”.

” Все прекрасное на земле исходит от солнца,

И все хорошее происходит от человека.

Жил-был на земле волшебник, который был добрым. Он понимал язык птиц, понимал язык животных и сам разговаривал с ними. Он мог слышать, как деревья разговаривают друг с другом темным летним вечером! И он понимал разговор деревьев. Солнце показывало свой рубиновый глаз, когда он приветствовал цветы, пил воду из шляпки гриба, пил воду из шляпки гриба. Вот имя волшебника: Михаил Пришвин! Творчество Михаила Пришвина удивляет и поражает меня. Он восхваляет и исследует природу, исследует связь человека с природой, с землей, на которой он живет и работает.

Михаил Михайлович родился в Хрущево, входящем в состав Елецкого района, в усадьбе, доставшейся ему в наследство от отца, где он провел детство и часто возвращался. Из Хрущева он пишет о своем пути к писательству. Его мать – молодая вдова с пятью детьми. Мальчик видит, как трудно матери воспитывать детей.

Он понимает нужду крестьян, и теперь он решает, что все люди находятся в плену у Кащея Бессмертного в мире, где царит зло, и что его долг – разорвать его цепи. Год за годом я замечаю, как мальчик-мечтатель борется со злым Кащеем не только за себя, но и за счастье всего живого на земле. С первого класса гимназии он убегает однажды в сказочную “золотую страну Азию” в поисках мест, свободных от власти Кащея. Его ловят и с позором возвращают обратно. Проходит еще два года. Он не может найти общий язык со своим учителем, и его исключают из гимназии. Юный революционер присоединяется к революции. После года тюрьмы, ссылки за границу и университета в Лейпциге молодой агроном возвращается в родной город. Он уже пишет и публикует книги по агрономии. Однако вскоре ему становится ясно: наука – не его призвание. Он круто меняет свою судьбу: обращается к искусству, становится писателем. Дорожная сумка и охотничье ружье сопровождают его в неизведанные северные леса, затем в Азию, где он с детства искал приключений. В результате вскоре он публикует свои первые художественные произведения: “В стране бесстрашных птиц”, “За волшебным Колобком” и “Черный араб”. Стихотворения наполнены поэзией и любовью к природе, дают нам ее понимание. Пришвин побывал на Дальнем Востоке и Урале, в Кабарде и Вологодской области, объездил костромские леса. Каждый год, от весенней капели до глубокой осени, он живет и работает среди лесов и полей, пишет там свои рассказы и делает ежедневные короткие заметки о природе. Следующие записи похожи на стихи в прозе: “Календарь природы”, “Лесная капель”, “Глаза земли”, “Незабудки”, “Золотой луг” и “Моим юным друзьям”. Пришвина многие обвиняли в том, что он мало писал о людях, все о животных, да о природе. С этим не соглашался только один человек: Алексей Максимович Горький. “. Да, по-моему, и не о природе вы пишете, – писал он Пришвину, – а о более чем о ней – о земле, нашей великой матери”. По словам Михаила Михайловича, он пишет о природе, о земле, а главное – о людях: “И вот я нашел свое любимое дело – искать и открывать в природе красоту человеческой души. Я понимаю природу как зеркало человеческой души, так же как и животный мир, и птицы, и трава, и облака имеют смысл и образ, который может придать им только человек”. Удивительная сказка – басня “Кладовая солнца”, в которой природа помогает людям, предупреждает об опасности – нужно только уметь слышать ее голос. А для этого нужно любить свою страну, каждую веточку и цветок, каждую птичку и зайчика, как любят их Настя, и Митраша, и сам писатель.

Читайте также:
«Настоящий писатель - то же, что древний пророк». А. П. Чехов: сочинение

Я закончу свое эссе автором, которого все слышали и знают. Михаил Михайлович говорит нам, читателям, что мир полон чудес, но мы, имеющие глаза, часто их не видим, а имеющие уши – не слышим. Много маленьких чудес видели глаза автора, и все они сохранены его пером. Он любил природу, умел видеть и слышать ее. И нас, читателей, он учит тому же. Когда вы читаете его книги, вы начинаете понимать, сколько прекрасных и удивительных вещей окружает вас на земле.

” Мои юные друзья! Природа – это хранилище наших жизненных сокровищ, и мы являемся ее хозяевами. Охранять эти сокровища недостаточно – их нужно открывать и показывать. Рыбам нужна чистая вода – давайте защищать наши водоемы. Лесам, степям, горам – защитим наши леса, степи и горы. Рыбе нужна вода, птице – воздух, а зверю – леса, степи и горы. А человеку нужна родная земля. Охрана природы – это охрана нашей Родины.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: