Приставкин: сочинение

Читайте также: сочинение на английском языке Моя будущая профессия – военный офицер с переводом на русский язык

Комплексный анализ текста А.Приставкина «Фотографии»

Анатолий Игнатьевич Приставкин родился в Люберцах, ближайшем пригороде Москвы, в 1931 году. Он часто вспоминал истории из своего несчастливого детства. Одна из них была связана с трагедией в семье. Когда дед будущего писателя впервые вернулся из столицы, еще до рождения внука, он живо описал соседям протесты в Петербурге. Это было в 1905 году. Через несколько дней после возвращения его арестовали. Единственной его виной было желание рассказать знакомым последние новости. После освобождения он еще много лет был известен как революционер.

Анатолий Приставкин никогда не забывал колодки для обуви, так искусно сделанные его отцом. Благодаря умелой работе отца будущего писателя все члены семьи были сыты, одеты и обуты, что было редкостью в довоенное время. Но вскоре его мать умерла, и началась война. И жизнь приобрела оттенки грусти.

Справочный материал «Сочинение по тексту А. Приставкина»

Этот материал может быть использован в качестве подготовки к части С ESU.

Текст А. Приставкина

Составление текста

(1)Недавно я посетил Троице-Сергиеву лавру. (2) Я бродил по многочисленным комнатам музея, без энтузиазма разглядывая бесконечные короны, одеяния и украшения всех видов, а также их владельцев, которые тут же попадали в рамки. (3) Музей очень богатый, и, возможно, поэтому нас впустили группой, заперев дверь на огромный железный засов и выставив снаружи полицейского.

Поэтому я шел между золотом с одной стороны и серебром с другой, не зная, куда свернуть, чтобы спастись от неестественного блеска, которого могло бы хватить, чтобы переполнить все озеро Селигер”.

(5)Затем я наткнулся на оригинальную запись, вывешенную на стене. В этой описи было оружие, установленное на крепостной стене монастыря в 1641 году. (7)Там было написано: “На красной башне против святых ворот полуторная пушка, медная. Пушка на колесах, наводчик которой Первушка Федоров.

(9) И все как будто сразу ожило, я даже услышал шелест парчи, сброшенной с благородных плеч, и звон золотых пуговиц, а вельможи в рамах выглядывали в окно, чтобы посмотреть, на месте ли стража, на месте ли артиллеристы, или, не дай Бог, на посту. (10) И вот он, Первушка Фёдоров, сидит у полуторапудовой пушки на колёсах и спокойным глазом смотрит с крепостной стены. (11)Глаза у Первушки большие и глубокие с синевой, а руки большие и узловатые, потому что он рубил дома и печи. (12 )А рубахи самые домотканые, ещё побелевшие от первого снега. Этих рубашек, наверное, уже не спасти.

Именно тогда я с радостью осознал, что время победило весь этот ржавый и вечный хлам и вызвало ко мне живой, странно волнующий образ русского оружейника. Это настроение я пронес с собой по всем залам музея, пока вежливый полицейский не пересчитал нас дважды и не открыл засов.

Читайте также:
Онегин в начале и конце романа: сочинение

15-Вы, первый Федоров, – сказал я себе.

(17)- Ах, мой дорогой предок Первушка! (17)- Я и сейчас не знаю твоего лица. Старые деревянные иконы, где на переднем плане, почти на рамах, сидят желчные, извиняющиеся князья с жестокими, самодержавными лицами и их преданные кони, только кажется, что ты мой предок. Точно так же, в тени объемистых плеч князя, где мальчик-подмастерье выписывает в ряд сто шлемов, а то и просто желтых охристых серпов, стоишь ты, Первушка Федоров. На протяжении всего этого процесса будет писаться эта несправедливая картина, и Россия будет показана как фон к плечам одного человека-иконы с жестоким, неподвижным лицом. 21. И я буду часто угадывать тебя, Первушка Федоров, только потому, что ты не опустил свой стреляющий пистолет ни в 1641 году, ни еще 350 лет после этого. (22)В 1941! Пока тебя нет, Первушка Федоров, будет жить земля русская, будут стоять на крепостной стене пушечные люди, и не коснется их забота земли нашей. (А. Приставкин*)

* Анатолий Игнатьевич Приставкин (1931-2008) – русский писатель и общественный деятель. Широкую известность ему принесла повесть “Ночевала тучка золотая” (1987). ” (1987)

Введение. Проблема.

Музеи… Это хранилища, где культурные сокровища сохранялись веками. В таинственной тишине музея человек погружается в другой мир, соприкасаясь с исторической тайной. Какое влияние оказывают на людей исторические культурные ценности? Писатель А. Приставкин анализирует проблему.

Комментарий.

Его героя привлекла подлинная опись от 1641 года о вооружении и пушках бойца Первушки Федорова. Перед его глазами ожили образы из прошлого. Он представил себе стрелка, сильного, голубоглазого, в домотканой рубашке, уверенного в себе. Этот образ радует рассказчика, духовно богатого человека, потому что Первушка – собирательный образ, воплощение лучших качеств простого русского человека.

И, наконец, Первушке нравится, что он патриот своей страны, не бросивший ее ни в 1641, ни в 1941 году! Духовное родство объединяет героя с Первушкой, который сам является продолжателем патриотических традиций. По его словам, Россия будет жить, пока живы эти традиции, пока жив Первушка и его наследники.

Такие люди спасали Россию от лишений и страшных испытаний.

По мнению автора, музейное искусство дает нам некоторое представление о прошлом, позволяет обнаружить и определить свое место в истории, способствует преемственности поколений. Герой воспринимает артиллериста как родственную душу в музее. Он знает, что несет определенную ответственность за судьбу России.

Читайте также:
Лирика Ф.И. Тютчева в моем восприятии: сочинение

Невозможно не согласиться с утверждением автора: музейное искусство воспитывает и укрепляет, а также позволяет нам усвоить уроки истории. Оно помогает нам определить свои приоритеты и свое место в жизни. Я часто бываю в Тобольском музее, часто останавливаюсь у цепной почты Ермака, колокола, присланного из Углича. Представьте, каково это было – быть атаманом.

Прочитав текст Приставкина, я понял, какую важную роль играет искусство в усвоении уроков истории, в самопознании человека. Если разобраться, каждый музейный экспонат может рассказать невероятную историю. Глубокая связь с прошлым делает нас морально сильными и стойкими.

Скачать:

Вложение Размер
fotografii.docx 23.24 КБ

Мы с моей шестилетней сестрой жили далеко от дома. (2)Чтобы она не забывала свою семью, раз в месяц я приводил сестренку в нашу холодную спальню, усаживал ее на кровать и доставал конверт с фотографиями.

(4)- Смотри, Люда, вот наша мама. (4)Она дома, она очень больна.

(5)- Она больна… – повторила девушка.

(6)- И Он – отец наш. (7)Он на фронте, побеждает нацистов.

(9)- Это очень хорошая тетя. (10)- У нас нет плохой тети.

(12)- Вот мы и с вами. (13)Это Людочка. (14)А это я.

В ответ моя сестренка хлопала своими крошечными синими ладошками и шептала: “Людочка и я”. Людочка и я”.

(16)Пришло письмо из дома. (17)Оно было написано чужой рукой о нашей маме. (18)Я хотел убежать куда-нибудь из детского дома. (19)Но там была моя младшая сестра. Следующим вечером мы сидели вместе, обнявшись, над фотографиями.

(21)- Вот наш папа, он на фронте, и тетя, и Людочка.

(23)- Мама? (24)Где мама? (25)Она, наверное, потерялась. (26)Но я найду ее позже. У нас есть тетя! (27). (28)У нас очень хорошая тетя.

(29)Шли месяцы, проходили дни. (31)В один холодный день почтальонша принесла лист, чтобы закрыть окна, покрытые инеем. (31)Я держал его в руках, и кончики моих пальцев замерзли. (32 )В животе у меня было холодно. Прошло два дня, прежде чем я увидел свою младшую сестру. Я сидел рядом с ней и рассматривал фотографии.

(35)- Вот наша тетя. (36). Посмотрите на нашу удивительную тетю! (37)Просто замечательная тётя. (38)А вот мы с Людочкой.

(39) -Где отец?

(40)- Папа? (41)Посмотрим.

(42)- Затерялся, да?

(43)- Ага. (44)Затерялся.

(45)И младшая сестра снова спросила, глядя вверх ясными, испуганными глазами:

(46)- Вы окончательно потерялись?

(47) Прошли месяцы и годы. 48) Вдруг мы узнали, что детей вернули в Москву, к родителям. Милиция ходила, спрашивала имена наших родственников, спрашивала, куда мы едем. Меня привели в кабинет, и директор школы посмотрел на бумаги, выровненные карандашом. Он сказал:

Читайте также:
Стихотворение М.Ю.Лермонтова И скучно и грустно. (Восприятие, истолкование, оценка.): сочинение

(51)- Черт, некоторые из наших молодых людей остаются здесь на некоторое время. (52)- У нас есть ты и твоя младшая сестра. (53)- Мы написали твоей тете, чтобы спросить, может ли она взять тебя к себе. (54)- Она, к сожалению….

(55) Мне был зачитан ответ.

(56) В детском доме хлопала дверь, кровати были прижаты друг к другу, матрасы свернуты. (57) Дети готовились к отъезду в Москву. (58) Мы сидели с младшей сестрой и никуда не уходили. (59)Мы рассматривали фотографии.

(61) – Вот Людо. (61)И вот я здесь.

(63)- Еще? (64)Смотрите: и здесь Людочка. (65)И здесь. (66)И здесь много меня. (67)Нас много, правда? (По А. Приставкину)

Оценка учителя Анатолия Игнатьевича Приставкина выглядит следующим образом:

– современник, родился в 1931 году в Люберцах в Московской области;

– Семья рабочего класса – отец работал на фабрике, мать на заводе;

– Будущий писатель остался сиротой с 10 лет: отец погиб на фронте, мать умерла от туберкулёза;

Вместе мы с сестрой испытали все тяготы детдомовской жизни: “Война оставила меня чувствовать ее непостижимость и голод”; “Голод был настолько сильным, что сестра по ночам ела живую рыбу из аквариума”. За рыбу ее избивали до полусмерти”;

– трудовой деятельности с детства;

– Служил в Советской армии, после службы учился в Литературном институте, писал стихи, прозу, работал корреспондентом;

Автор книг “Ночевала тучка золотая”, “Солдат и мальчик”, “Кукуша: Жалобная песня для успокоения сердца” и “Рязанка. “.

– Анатолий Приставкин был хорошо знаком с повестью “Ночевала тучка золотая…”, опубликованной в 1987 году, в которой рассказывается о депортации чеченского народа в 1944 году. В ней автор попытался откровенно рассказать о том, что пережил сам и что больно обожгло его нервы: мир не достоин существования, если он убивает детей. В 1988 году работа была удостоена Государственной премии СССР. Эта история также получила всемирное признание: в течение нескольких лет после публикации она была переведена более чем на 30 языков.

– Приставкин имеет большой опыт государственной службы: с 1992 по 2001 год он был председателем Комиссии по вопросам помилования при Президенте Российской Федерации, а до недавнего времени – советником Президента Российской Федерации.

– Последними его работами стали романы “Судный день”, “Первый день – последний день творения”, “Мой далекий вагон”. Он является автором около 30 книг.

11 июля он скончался в Москве.

Похоронен 14 июля 2008 года на Троекуровском кладбище в Москве.

– Наверное, понятно, почему Приставкин так проникновенно пишет о жизни детей в послевоенных детских домах. Он знает эту жизнь не понаслышке.

3. Работа над содержанием текста.

Читайте также:
Клевета Лужина. (Анализ эпизода из главы 3, части 5 романа Ф.М. Достоевского Преступление и наказание.): сочинение

A 1. Каков основной ответ на вопрос: “Почему рассказ называется “Фотографии”? “?

Дети постоянно рассматривают фотографии.

На снимках изображены родственники детей.

Детям фотографии дают возможность почувствовать, что они не одни.

4 Там было много картинок, и дети часто их рассматривали.

– Почему ответ №3 является правильным? (потому что именно так говорится о состоянии детей)

Вариант ответа A2 относится к вопросу: “Почему рассказчик, по словам автора, показал сестре фотографии? “?

1. мальчик скучает по своей семье.

2 Рассказчику нравилось играть с младшей сестрой.

3. Мальчик хотел, чтобы девочка не забывала свои лица.

4. Младшая сестра не смогла занять рассказчика.

Четвертый шаг – определение проблемы текста и позиции автора.

– Ключевые слова первого раздела также помогают определить проблему.

– Почему в первом абзаце? (Обычно первый абзац представляет собой главную мысль всего текста).

Определите, пожалуйста, ключевые слова в этом предложении (дети не одни). Очевидно, что словосочетания соответствуют друг другу, так что мы на верном пути.

Следующее задание также поможет вам определить проблему

А4. Какой лучший ответ на вопрос “Почему рассказчика назвали мужественным”?

1. он живет в детском доме, далеко от своей семьи, но помнит их.

Поскольку он сирота, ему некуда идти после выхода из приюта, но он невозмутим.

3. он хранил фотографии своих родственников и сумел выжить в детском доме.

4. смогла в одиночку справиться с болью от потери близких и позаботилась о том, чтобы ее младшая сестра не потеряла связь и веру в окружающих людей.

– Ответ №4 – почему? Это единственный ответ, который объясняет мальчика и его сестру, а также то, как он смог пережить потерю.

Таким образом, мы можем сформулировать проблему текста.

1. Проблема мужества мальчика, который смог пережить горе сам и сохранить веру своей сестры в людей;

2. Дети-сироты в годы Великой Отечественной войны;

3. Проблема взрослых, которые предают своих детей, обрекая их на полное одиночество.

Можем ли мы определить общую проблему? Когда произошли описанные события? – Итак, основная проблема – “Война и дети.

Итак, проблемы сформулированы и прокомментированы, теперь наступает следующий вопрос – авторская позиция.

– О чем должна быть эта часть проекта?

– Я предлагаю вам свою версию. При необходимости добавьте пунктуацию и недостающие буквы.

В рассказе о жизни детей в детском доме А. Приставкин выражает свой большой интерес к этой проблеме. Он без лишних эмоций описывает, как после смерти родителей мальчик делал все, чтобы его младшая сестра не потеряла связь с людьми и не разуверилась в них. P…реакции своего персонажа A. Приставкин п…дает дорогу внутреннему монологу ребенка (“…и кончики моих пальцев замерли. И что-то застыло в моем желудке”). Позиция автора на небесах… разное отношение к описываемым событиям. В рассказе нет гневных слов, обличающих войну или недостойное поведение взрослых, автор использует много многоточий, и читателю приходится самому делать моральные выводы.

Читайте также:
Плюшкин: сочинение

5) Сбор тестового материала.

-ответ на эти вопросы:

– Кому рассказывается эта история? (Лицу ребенка, у которого нет имени. Это был несчастный случай? Нет. Это была судьба многих детей в то время).

– Главный герой. Какой он? Опишите его. Вы должны быть отзывчивым, смелым, мудрым и терпеливым.

– Сестра Людочка. Какая она? (Маленькая, ей шесть лет, у нее маленькие голубоватые ладошки, ясные испуганные глаза).

Где встречается слово битва? Где встречается слово атака? (Нет, но мы видим, что эта история о войне. Найдите в тексте доказательства того, что эта история о войне. (Детский дом. Холодная спальня. Морозный день. Окна закрывали подушки с инеем. Замерзшие кончики пальцев. Мальчик получает маленькие листочки бумаги (памятная посылка).

– В каком мире живут дети и каковы отношения между людьми в этом мире? (Мы живем в мире, полном жестокости и человеческого равнодушия. Незнакомая рука написала о нашей матери. Директор школы, посмотрев бумаги, сказал, что тетя не может их принять Все готовились к отъезду в Москву, а мы сидели с сестрой, никуда не собираясь. )

– Что является противоположностью этого мира? ( Любовь, вера в людей, память. Мы сидели, прижавшись друг к другу, и рассматривали фотографии. Нас много…:)

6.Работа с художественными средствами.

Какие художественные средства использует автор, чтобы показать трагедию ребенка?

Задание 3 поможет вам понять художественные средства выразительности в тексте, которые можно сформулировать следующим образом:

-Укажите прием, использованный в предложении 30, чтобы выразить всепроникающую холодность детского дома, в котором жил рассказчик: (прочитайте предложение)

Несколько дней назад, когда подушки, которыми закрывали окна, покрылись толстым слоем инея, почтальонша принесла небольшой лист.

– Почему ответ №4 является правильным? Что такое эпитет?

(Потому что именно слово “мороз” выражает зимний холод).

– Что еще использует автор?

– Синтаксический параллелизм. “Проходили дни и месяцы. Прошли месяцы и годы”.

Выпускной (Про тетю: неплохо, хорошо, фантастика;

Фотографии. Три раза герой получает новости, написанные на маленьких листочках бумаги, и каждый раз убирает одну фотографию)

– Участки. (Приговоры 64-67).

(64)Смотрите: а вот и Людочка. (65) И здесь. (66)И меня много. (67)Нас много, не так ли?

– Сокращенные суффиксы: Людочка (не Люда), сестренка, собр.

7.Написать черновик сочинения.

– Для начала процитируйте текст. Цитируемый отрывок не должен быть большим, главное, чтобы он имел прямое отношение к теме.

Читайте также:
Чичиков-рыцарь копейки (по поэме Н. В. Гоголя Мертвые души): сочинение

Пожалуйста, объясните значение слова Что такое человечность? По моему мнению, человечность – это моральное качество человека. Люди, обладающие этим качеством, уважают других, сочувствуют им и приходят на помощь, когда те нуждаются в помощи.

Начнем с вопроса и ответа на него Каково происхождение добрых дел? Ответ один – милосердие, человечность, существующая с древних времен. Не случайно писатель Альберт Анатольевич Лиханов сказал: “В каждой эпохе есть своя жестокость. Но доброта одинакова в любом возрасте”.

Я хотел бы начать с краткого обсуждения актуальности и жизнеспособности этой моральной концепции. К сожалению, современный мир полон злобы и агрессии, поэтому люди должны быть более внимательными и добрыми по отношению друг к другу. Мне кажется, именно поэтому сострадание, или доброе, уважительное и терпимое отношение к людям, так необходимо сегодня.

Возьмите чье-то мнение и прокомментируйте его. Что такое сострадание? Любовь к ближнему? Русский писатель Федор Михайлович Достоевский очень точно ответил на этот вопрос: “Сострадание – это высшая форма человеческого существования. Я не верю, что человек может называться человеком, если он не способен на добрые дела, на сострадание…

I ряд пишет введение Начните с краткого обсуждения актуальности и жизнеспособности этой моральной концепции

Ответьте на вопрос в ряду II.

Ряд III – цитата из текста в качестве введения.

Использование примечания 1 Использование вводных конструкций и клише: перейти к представлению аргументов и выводов.

-Чему учит вас эта история?

Она учит состраданию, любви к ближнему, ответственности за своих близких и за свои поступки.

Сочинение на тему: “Национальная вражда А. Приставкин “Ночевала тучка золотая”

Она страдает от национальной розни, непримиримости и, что хуже всего, геноцида. Все дело во вражде. Национальной враждебности. Когда возникла идея, что люди делятся по цвету кожи или форме глаз?

Кто решил, что человек в одежде лучше полуголого африканца из диких племен?

Отнять у матери ребенка. Независимо от рода и племени, ее боль будет такой же, как и у любой другой матери. Убейте мужа женщины.

Всем дано: то же сердце, те же соленые слезы и то же сильное чувство любви. И кровь у всех одного цвета – красная. И его было пролито из-за национальных конфликтов на протяжении всей истории человечества, ох, как много.

Почему люди разных национальностей ненавидят и убивают друг друга?

О трагедии Кавказа во время геноцида чеченского народа рассказывается в повести Анатолия Приставкина. Ужас и абсурд этих событий показаны глазами одиннадцатилетних детей в романе “Соловей из золотых облаков”.

На Кавказ привезли полтысячи бездомных колонистов, которые забыли или никогда не знали, что такое семья и любовь ближних. Сюда же были насильно переселены взрослые, в основном с территорий, освобожденных от оккупации.

Читайте также:
Истинная и ложная свобода в романе М А Булгакова Мастер и Маргарита: сочинение

Когда прибывали поезда из Чечни, местные жители, очевидно, продавшиеся фашистам, наперебой рассуждали о том, что чеченский прокурор стал немецким генералом. Набитые стариками, детьми и женщинами товарные вагоны направлялись в сторону далекой страны Казахстана или еще дальше. До нового места они не доехали: большинство из них умерло от истощения и болезней.

Тем не менее, некоторые чеченские мужчины сбежали в горы и отомстили таинственным русским, появившимся в их домах из темноты. Они сжигали их. Они взрывали их.

Выстрел. Жестоко убит.

Кузьменши, Колька и Сашка попали в эту передрягу. Не видя ничего хорошего в этой жизни, они, как могли, приспосабливались к новым условиям. В одном им было легче – их было двое, и постоянная забота друг о друге рождала в них любовь и доброту.

То, что они нашли в Чечне, было непостижимо для детского ума. Люди убили 19-летнего водителя Веру, взорвав его машину; сожгли дом Ильи и склад колонии. Его любимая воспитательница, Регина Петровна, также оказалась под дулом пистолета, но ее спас от смерти чеченский мальчик, который не дал своему отцу выстрелить в нее.

А кульминацией кровавых событий становится зверское убийство Сашки. Он, Колька и Демьян были на кукурузном поле, когда появились всадники. Демьян крикнул, чтобы они бежали в разные стороны.

За Колькой галопом неслась лошадь, но в последнюю секунду он увернулся от нее, только копыто пронеслось мимо его головы, но чеченец никого не увидел в зарослях и побежал на зов товарищей. Страх был настолько сильным, что мальчик начал рыть яму руками, а потом спрятался там и забылся.

Но наступал новый день, и жизнь продолжалась. Колька побежал искать своего Сашку. Он нашел его висящим на заборе, безглазым, с распоротым животом и кукурузным початком во рту. И страх исчез.

Было ли чего бояться теперь? Могло ли быть хуже?

Для перевозки Саши на станцию использовалась тележка. Было темно, но он разговаривал с братом. Он объяснял и чеченцам: неужели они не видят, что они с Сашей ни с кем не воюют и никому не желают зла. Ни Вера, ни тетя Зина не виноваты, что их привезли сюда жить и работать.

Он положил останки своего брата в железный ящик в проходящем поезде и навсегда отправил его подальше от этой ужасной земли.

Нервы у Кольки сдали, он вернулся в колонию и затаился в одной из комнат, силы его иссякли. Бред продолжался в течение нескольких дней. крикнул он Сашке.

И он пришел и стал ухаживать за больным Колькой, кормить его жеваными орехами и виноградом. Когда Колька окончательно пришел в себя, он увидел, что Сашка – чеченец. Горе мгновенно сблизило их.

Читайте также:
Тема Родины в поэзии М. Ю. Лермонтова: сочинение

Позже Кольке пришлось спасать новичка Сашку от русских солдат. От пули, выпущенной разъяренным горцем, Кольку снова спас чеченец Сашка. Взрослые убивали и ненавидели, но дети сроднились и никогда не разлучались.

Так они вдвоем вернулись в детское отделение. Разлучать их было бесполезно, ведь Сашка был даже не Сашка, он едва говорил по-русски. Разорвать дружбу родных братьев было невозможно. Так братья Кузьменыши, светловолосый Колька и черноволосый Сашка, вместе отправились в новый, неизвестный детский дом в неизвестном месте России.

Месть и ненависть не имеют национальности. Убийцы также не имеют национальности. История справедливо утверждает, что нет плохих людей, есть только плохие люди, которые сеют вокруг себя вражду и смерть и используют для этого силу и власть.

Изложения (тренинги)

На сайте находятся 55633 гостей и 6 зарегистрированных пользователей

23.01.2022 – на форуме сайта закончена работа над сочинениями 9.3 по сборнику текстов ОГЭ 2022 года И.П.Цыбулько. Подробнее >>

16.05.2021 – на Форуме сайта закончена работа по написанию сочинений 9.2 по сборнику С.Ю.Ивановой “ОГЭ-2021” Подробнее >>

08.03.2021 – На форуме сайта завершена работа над сочинениями по сборнику текстов ЕГЭ 2020 года под редакцией С.Ю.Ивановой. Подробнее >>

01.03.2021 – На сайте завершена работа по написанию сочинений по текстам ОГЭ 2020 с сайта ФИПИ. Подровбнее >>

07.02.2021 – На Форуме сайта закончена работа по написанию сочинений по сборнику С.Ю.Ивановой “Сдавай ЕГЭ на все 100!” Ссылка >>

27.12.2020 – Дорогие друзья, многие элементы нашего сайта взяты из книг Светланы Юрьевны Ивановой, методиста из Самары. С этого года все ее книги можно заказать и получить по почте. Она рассылает коллекции во все уголки страны. Просто позвоните по телефону 8919803030991.

31.12.2019 – На форуме сайта закончилась работа по написанию сочинений 9.3 по сборнику тестов к ОГЭ 2020 года под редакцией И.П.Цыбулько”. Подробнее >>

10.11.2019 – На форуме сайта закончилась работа по написанию сочинений по сборнику тестов к ЕГЭ 2020 года под редакцией И.П.Цыбулько. Подробнее >>

20.10.2019 – На форуме сайта начата работа по написанию сочинений 9.3 по сборнику тестов к ОГЭ 2020 года под редакцией И.П.Цыбулько. Подробнее >>

20.10.2019 – На форуме сайта начата работа по написанию сочинений по сборнику тестов к ЕГЭ 2020 года под редакцией И.П.Цыбулько. Подробнее >>

20.10.2019 – Дорогие друзья, многие элементы нашего сайта взяты из книг самарского методиста Светланы Юрьевны Ивановой. С этого года все ее книги можно заказать и получить по почте. Она рассылает коллекции во все уголки страны. Просто позвоните по телефону 8919803030991.

Читайте также:
Современна ли сатира В. Маяковского: сочинение

Уважаемые гости! Друзья, до экзаменов остается совсем немного времени. Предлагаем вам воспользоваться нашим ВИП-разделом, где ваши работы будут закрыты от любопытных взглядов. Кстати, цена на месяц в условиях пандемии руководством сайта снижена. Заходите в ВИП-раздел, выставляйте свои сочинения как по литературе, так и по русскому языку. Мы проверим столько ваших работ, сколько вы напишите. Ждем вас в ВИП-разделе. Мы поможем вам! Подробнее >>

Гость

По какой рубеж своя… По А.Приставкину.

Интерпретированный вами текст можно использовать в качестве АРГУМЕНТА для сочинения по ЕГЭ.

КАКОВ ВАШ СОБСТВЕННЫЙ ПРЕДЕЛ… А.ПРИСТАВКИНА.

Эти строки я взял у моего коллеги-поэта Твардовского в его книге о Василии Теркине: “Худые шли, босые, в неведомые края. Что там, где она, Россия, Что за границей своей?”.

Это было написано очень давно, в сороковые и пятидесятые годы. Однако я до сих пор задаю себе этот вопрос о России.

Сегодня, сейчас, как Россия – своя? Что является своим, а что чужим и чуждым? Что остается и что теряется навсегда в людях и в памяти? Что заставляет нас страдать и беспокоиться о его судьбе?

Старомодных извозчиков весь день скупали тверские купцы и возили по улицам в поезде из сотни пустых повозок, чтобы продемонстрировать свою силу. Смотрите, завидуйте, это я, Вася Тютькин, один во всем городе езжу! Уважаемые горожане, вы пешком и в грязи! Пешком! Современному купцу, дух которого не выше Васиного, уже не стыдно показать не только своих лошадей, но и целый полицейский поезд с охраной, купленный за деньги. На телевидении, в спорах, в суде, в разговорах деньги становятся символом жизни. На работе, разумеется. А также на плакатах, призывающих нас брать от жизни все.

Мы любим ссылаться на историю (хотя чаще всего знаем ее понаслышке), когда горячо говорим о традиционной щедрости, сострадании и доброте россиян, которые сегодня вдруг стали другими, рациональными и даже жестокими.

Мои друзья и близкие часто спрашивают меня: относились ли вы к детям так же, как в детстве, во время войны? Во время войны было не легче. Но тогда было плохо, и несчастье делилось поровну, вызывая сочувствие к нашим соседям. Однако на протяжении всей войны были и моменты надежды, и общая решимость, вдохновленная порывом: победить. Мы верили, что после победы у нас будет та прекрасная жизнь. Мы построим ее для наших детей, чтобы они жили лучше, чем мы.

Недавно я посетил могилы своих предков в Смоленске. Меня пригласили на празднование годовщины освобождения от нацистов. Ветераны, в скромных отглаженных костюмах, но с орденами и медалями, собрались в клубе, пели военные песни, а затем на автобусе отправились в деревню Ново-Яковлевичи, где на месте разрушенной войной старой церкви была построена новая деревянная часовня.

Читайте также:
Судьба художника в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита»: сочинение

Все это – празднование дня рождения, угощения, часовня, помощь детям местного социального центра – и многое другое было организовано на деньги местного бизнесмена, не самого богатого из россиян. Я узнал его имя только тогда, когда позвонил ему в Смоленск: Александр Павлович Дегтярев.

Как один из немногих людей, которых я никогда не встречал в своей жизни, этот человек для меня олицетворяет мою новую Россию, где, несмотря на жестокость и порочность многих, в людях просвечивает что-то другое. Человеческое лицо. Вместо рекламы он показывает истинное лицо человека, которому небезразлично будущее России без лишней шумихи.

Из книги поэта-земляка Твардовского о Василии Теркине, о России, “Что такое своя граница?”, написанной в сороковые-пятидесятые годы, я до сих пор задаю вопрос

Что человек теряет свою собственную странность, становится тревожным.

Купцы покупали власть на день и бродили по улицам, завидуя сегодняшним горожанам, которые показывают полицейскому поезду деньги как символ жизни.

Ссылаясь на историю щедрости из сострадательной доброты русские стали рациональной жестокостью

Во время войны с детьми плохо обращались, у всех были одинаковые проблемы Сострадание к ближним Вера в будущее Вера в победу Вера в то, что будет прекрасная жизнь для детей Мы построим лучшую жизнь

В Смоленске к памятной годовщине освобождения от немецко-фашистских захватчиков ветераны исполнили песни с фронта и построили новую деревянную часовню

Юбилейные угощения часовни помощь детям местного социального центра на деньги предпринимателя не самого богатого из россиян

Человек новой России – не рекламное истинное лицо будущего России

Чтобы расширить круг ваших аргументов при подготовке к американскому экзамену, мы рекомендуем вам посетить следующие сайты:

Используйте учебник “ПОЛЮСНЫЕ КОЛЛЕКЦИИ” для подготовки к Единому государственному экзамену. РУССКИЙ ЯЗЫК. СБОРНИК № 1″.

Автор – профессор русского языка и литературы, автор-разработчик сайта “Егетека” Помелова Галина Николаевна.

После демобилизации Анатолий Игнатьевич решил получить литературное образование и в 1959 году поступил в Горьковский институт. В студенческие годы один из известных писателей той эпохи учил его стихам. Преподаватели были в восторге от литературного таланта Приставкина на первом курсе. Однако профессионалы считали, что его истинным талантом является написание небольших прозаических произведений, а не стихов. Первые написанные им рассказы были опубликованы в литературном журнале в 1959 году. Спустя годы эти произведения были переведены на многие языки. Их тема – детские судьбы, искалеченные войной.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: