Размышления над поэзий Маяковского: сочинение

Читайте также гоголевскую характеристику Марьи Антоновны. Персонажи в произведении Гоголя “Генерал-ревизор”. Изображение на работе

Сочинение: Творчество Владимира Маяковского

Творчество Маяковского нельзя назвать однозначным. Довольно условно его творчество можно разделить на до- и послереволюционное. Переехав из Грузии в Москву, он попал под влияние членов РСДРП. В течение одного года он был дважды арестован. Здесь, в тюрьме, он впервые в жизни пишет стихи.

Учится в Школе живописи. Встречает Бурлюка. Футуризм захватил воображение Маяковского еще в подростковом возрасте. Те, кто верит в будущее поэтической традиции, отрицают Пушкина, Достоевского и Толстого. Они должны быть забыты как пережиток. В этом вопросе Маяковский был благосклонен. Журнал-альманах с необычным названием “Пощечина общественным вкусам” издавался втроем.

Футуристы считали, что невозможно писать так, как писали классики того времени. Все должно было быть разрушено и превращено в нечто новое. Это бунтарство отражено в его ранних работах, таких как “Ночь и утро”. Он практически отрицает всю систему творения. Герой его ранних произведений сравнивает себя с распятым Христом. Он ведет себя вызывающе.

В театре “Луна-парк” идет сценическая версия спектакля Владимира М. “Владимир М.”, в котором он также является режиссером и главным героем. Вызывающие футуристы ведут себя, можно сказать, эмпатично. Когда они действуют людям на нервы, скандалят, дерутся и привлекают к себе внимание, в дело вмешивается полиция.

Как он описывает в “Печи города”, “Облако в штанах” и “Нейт! Нейт!”, он пишет, что буржуазная действительность морально калечит людей. Во время Первой мировой войны Маяковский выступал против войны. Как человеку невоенному, не занимающемуся ничем, кроме политики, было очевидно, что идет кровавая бойня.

” Облако в моих штанах” первоначально называлось “Тринадцатый апостол”. В результате цензоры не разрешили опубликовать поэму. Тринадцатый апостол символизирует новую жизнь. В поэме Маяковский выражает свои жизненные лозунги. Их четыре. Любовь, порядок, искусство и религия отвергаются им. А чего же он хочет? Простого человеческого счастья.

После революции Маяковский не отказался от своих футуристических идей. Работая в РОСТА, он создал “Окна сатиры”. В 1920-е годы он стал не только поэтом Советской России, но и ее послом. Ниже приведены его “Стихи о советском паспорте”. Этот человек невероятно гордится своей красной книгой, которую он достает из широких брюк.

И от чего таможенник пугается, как будто это граната. Он вот-вот взорвет ее прямо у себя на глазах. В его словах видна большая гордость за страну своего рождения: “Я – гражданин СССР!”. Это та далекая, загадочная Америка, к которой многие стремились тогда и стремятся сейчас. Стихи об Америке, написанные в рамках цикла “Стихи об Америке”. Он рассказывает о том, как буржуазия смотрит на него свысока. С высоты своего роста он сделал это хорошо.

Поэма “Владимир Ильич Ленин” посвящена идеалам Октябрьской революции. Для него партия и Ленин – одно целое. Партия тождественна Ленину. Мы говорим партия, подразумеваем Ленин. Маяковский, я думаю, был единственным, кто сказал это точнее, до него или после него.

«Размышления над поэзий Маяковского»

Не каждый способен понять поэзию. Поэзия требует определенного отношения и темперамента, определенного способа чувствовать, способа видеть, способа выбирать, способа улавливать оттенки, способа различать полутона, способа читать между строк.

Читайте также:
«Край ты мой, родимый край...»: сочинение

Наши души обогащаются, наши сердца волнуются, когда мы читаем поэзию, и мы становимся настоящими людьми, когда читаем ее. Как личности, мы читаем, изучаем, пытаемся понять и воспринять произведения Пушкина, Лермонтова, Некрасова, Ахматовой, Цветаевой, Есенина. Однако есть стихи, понятные каждому, есть авторы, которые говорят с нами знакомым, простым языком о важных, близких и понятных проблемах. В своем красочном мире они не уносят нас в облака иллюзий, а спускаются к нам и живут вместе с нами нашей повседневной жизнью, нашими заботами, мечтами, стремлениями, радостями и печалями, огорчениями и нуждами. Одним из таких поэтов является Владимир Маяковский. Во время жизни и творчества поэта произошел великий революционный переворот, время, когда старый, собственнический, буржуазный мир исчезал и срочно требовалась новая жизнь, новое общество.

Революционные настроения охватили всю страну. Владимир Маяковский, ощущая себя частью этого народа, не мог не откликнуться на потребности времени, на нужды народа. Он искренне считал, что обязан писать обо всем, что его окружает, обо всех тревогах и муках, которые он испытывал, а также о людях, которые его окружали. В конечном счете, каждая тема – это опыт, каждое стихотворение – это открытие, а сама поэзия – это путешествие в неизвестность. Возможно, молодой человек принял революцию из желания чего-то нового, неизвестного ранее, желания идти в ногу со временем, участвовать в создании новой жизни и встать в один ряд с массами. “Если звезды зажигают, значит, это кому-нибудь нужно”. В творчестве Маяковского он нашел лучший метод обращения к массам: ведь “если звезды зажигают, значит, это кому-нибудь нужно?”. “. Поэт считает себя такой звездой, ведущей весь мир к нравственности. Как человек, глубоко убежденный в важности поэзии для человеческой души, Маяковский считает, что главная задача поэта – впитать в себя боль миллионов людей и рассказать об этом всему миру.

* Вот — я, весь бальи ушиб.
* Вам завещаю сад фруктовый.
* моей великой, души! —
* обращается он ко всем людям.

Гиперболические экстремумы очень часто встречаются у Маяковского. “Я” с тремя аргументами имеет мало общего с утверждением “голос одного тоньше свистка”. Кто превыше всего ставит слово: “мягко и по-человечески”, тот должен шаг за шагом вместе с миллионами людей и с огромной силой воли следить за тем, чтобы никто не встал с места? Поэт сознательно впитывает эти кричащие противоречия в свой мир, потому что жизнь, даже эта расколотая и неполная жизнь, – это все в сердце поэта, и он готов взять на себя вину за ее несовершенство и пожертвовать собой ради ее очищения.

Страдания людей становятся личной темой Маяковского, а личное и человеческое становятся неразделимыми. Марина Цветаева называла Маяковского “первым в мире массовым поэтом”, “первым русским ораторским поэтом”. “Речь Маяковского – это устная речь разговорного типа”. – Аргументировал Борис Арватов. “Поэзия Маяковского – это поэзия улицы, площади и боли”. – продолжил он. Действительно, стихи поэта, особенно в послереволюционные годы, звучали как зажигательные речи. Да и сами названия явно отличали их от произведений других поэтов: “Наш марш”, “Марш левых”, “Приказ по армии искусства” и др. “Это не обычные стихи. Это новая форма, введенная непосредственно жизнью”. – сказал сам поэт о своей работе. Он сознательно отказывается от чуждых народу предметов, отказывается от

Читайте также:
Своеобразие изображения народа в поэме Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо?»: сочинение

* Она поет в манере, которая одновременно женственная и любящая,

* и цветок под росой.

Взяв только те темы, которые близки всем людям, Маяковский вводит в поэзию совершенно новые формы стиха, близкие и понятные народу, массе, толпе. Он знает, что самое большое богатство этих людей – их душа. И в этом случае внешность и социальный статус не имеют значения. Маяковский все чаще употребляет в своих стихах слова “мы” и “наш”, показывая, что он ни на минуту не отделяет себя от народа, от всего множества людей, которое содержит душа поэта. Он становится языком народа, его болью, его голосом, потому что он видит, как

* Улица корчится безъязыкая — ей нечем кричать и разговаривать.
* Новому миру нужно новое искусство. Маяковский хорошо понимает это:
* Товарищ, дайте новое искусство.
* Такое, чтобы выволочь республику из грязи.

Нам нужны слова, чтобы жить”, – пишет поэт. – Мы не признаем бесполезного искусства. В каждом периоде жизни есть своя формула слов. Наша борьба за поиск новых слов для России вызвана жизнью. В России развилась нервная жизнь городов, она требует слов, быстрых, экономных, спазматических, но в арсенале русской литературы своеобразное варварство, тургеневская деревня. Если слова кажутся нам неубедительными, давайте создадим свои собственные. Те, что бесполезны, будут стерты жизнью, те, что необходимы, войдут в дискурс.

Слово должно доходить до слушателя мгновенно – в этом убежден Маяковский. Она должна затронуть сердца миллионов людей одновременно. И именно поэтому, по его мнению, поэт решительно отказывается от старомодных форм:

* Ни былин, ни эпосов, ни эпопей.
* Телеграммой лети, строфа!
* А чтобы еще скорее донести до народа свое слово, поэт уходит от комнатной жизни и выходит на улицу «к людям»:
* Не высидел дома.
* Анненский, Тютчев, Фет.
* Опять,
* тоскою к людям влекомый, иду
* в кинематографы, в трактиры, в кафе.

Он широко использует уличный сленг, употребляет в своих стихах нарочито грубые обороты речи, потому что все это соответствует жизненному материалу в его произведениях. Маяковский – поэт-реалист. Он пишет о том, что произошло на самом деле. И он пишет на языке,

Понятным и доступным, для любого человека. Читая его работы, вы сразу увидите, что он принимает, а что отвергает или критикует. Несмотря на то, что эти слова были написаны почти столетие назад, они актуальны и сегодня. Точно так же чувства поэта знакомы и понятны людям его эпохи, как и нам сегодня. Даже через столетие они по-прежнему будут понятны и близки тем, кто еще жив сегодня. Истинное бессмертие, в том числе и бессмертие писателя, заключается в усвоении его произведений всем населением. Учитывая это, можно смело сказать, что Владимир Маяковский и его поэтическое творчество заслуживают бессмертия в этом мире. И сам поэт, кажется, предвидел это, потому что уверенно заявлял:

Читайте также:
Стихотворение Тютчева (Я встретил Вас и все былое): сочинение

* Мой стих
* трудом громаду лет прорвет и явится весомо, грубо, зримо,
* как в наши дни вошел водопровод, сработанный еще рабами Рима.

Размышления над поэзий Маяковского

Существует распространенное мнение, что не каждый человек может по-настоящему понять поэзию. Чтобы понимать поэзию, нужно иметь определенный склад ума, определенный характер, определенный образ мышления, уметь чувствовать, видеть, угадывать мир особым образом, уметь улавливать нюансы, различать полутона, читать между строк.

Поэзия делает нас настоящими людьми, обогащает наши души и заставляет наши сердца биться от волнения. И все мы работаем над собой, читая, учась понимать и воспринимать произведения Пушкина, Лермонтова, Некрасова, Анны Ахматовой,

Марина Цветаева и Сергей Есенин. Тем не менее, есть стихи, понятные всем, есть авторы, которые говорят с нами на понятном всем нам языке о важных, значимых и близких нам темах. В их красочный и возвышенный мир не войти, но они спускаются к нам и разделяют с нами наши заботы, мечты, стремления, радости и беды, печали и нужды.

Владимир Маяковский – один из таких поэтов. Жизнь и творчество поэта совпали с периодом великих революционных потрясений, периодом, когда старый мир землевладения и буржуазии был разрушен.

По всей стране бушевали революционные настроения. То, что Владимир Маяковский, считавший себя неотъемлемым членом этого сообщества, не мог не откликнуться на нужды времени, на нужды народа, нельзя не признать. Поэт искренне считал, что обязан писать обо всем, что видит вокруг себя, обо всем, что волнует и мучает его и всех окружающих его людей. Поскольку каждая тема – это новый познавательный опыт, каждое стихотворение – это открытие, а сама поэзия – приключение в неизвестность.

Возможно, он стремился к революции, потому что жаждал чего-то нового, того, чего раньше не было, желание идти в ногу со временем, участвовать в создании новой жизни и быть на стороне народа. Маяковский понял, что ближе всего он к этим массам через свое искусство: Ведь “если звезды зажигают, значит, это кому-нибудь нужно?”. “. Такая звезда, считал он, может служить нравственным маяком для всего человечества. Твердо веря в ценность поэтического выражения, Маяковский видит главную задачу поэта в том, чтобы вобрать в себя боль миллионов и поделиться ею с миром.

Вот он я, весь в синяках. Тебе я завещаю сад плодов. моей великой, души! – Он обращается ко всем людям.

В Маяковском очень часто встречаются гиперболические экстремумы. “Трехчленное “я” имеет мало общего с утверждением “голос единицы тоньше писка”. Который превыше всего ценит слово нежно и гуманно”, должен наступать на миллионы людей и прилагать огромные усилия, чтобы никто не был перемещен? Поэт сознательно впитывает эти противоречия, которые кричат в его мире, ибо жизнь, какой бы изломанной и неполной она ни была, вся в сердце поэта, и он готов взять на себя ответственность за ее несовершенство и пожертвовать собой ради ее очищения.

Страдания людей становятся личной темой Маяковского, а личное и человеческое становятся неразделимыми. Марина Цветаева называла Маяковского “первым в мире массовым поэтом”, “первым русским ораторским поэтом”. “Речь Маяковского – это ораторский разговор, – утверждал Борис Арватов. “Поэзия Маяковского – это поэзия улиц, площадей и боли”, – продолжил он. И действительно, стихи поэта, особенно в годы после революции, напоминали военные речи. Да и сами названия явно отличали их от произведений других поэтов: “Наш марш”, “Марш левых”, “Приказ армии искусства” и т.д. “Это не просто стихи.

Читайте также:
«Мертвые души» Гоголь - Актуальность в наши дни: сочинение

Это новая форма, привнесенная непосредственно жизнью”, – говорит поэт о своем творчестве. Он сознательно отвергает чуждые народу темы, отказываясь от

Похвалить молодую женщину и любовь,

И цветком под росой.

Занимаясь только близкими всем людям темами, Маяковский вводит в поэзию совершенно новые формы стиха, близкие и понятные народу, массам, толпе. Он знает, что главное богатство этих людей – их душа. И в этом случае он не играет роли внешности и социального статуса.

Маяковский все чаще использует в своих стихах слова “мы”, “наш”, показывая тем самым, что он ни на минуту не отделяет себя от народа, от всего множества людей, которое содержит душа поэта. Он становится языком людей, их болью, их голосом, потому что он видит, как

Улица изгибается и поворачивает – не о чем кричать, не о чем говорить. Новому миру нужно новое искусство. Маяковский это хорошо понимает: товарищ, дай мне новое искусство.

Тех, кто вытаскивает республику из трясины.

И он берет на себя роль создателя этого искусства. “Нам нужны слова, чтобы жить”, – пишет поэт, – “Мы не признаем бесполезного искусства. Каждому периоду жизни соответствует своя словесная формула. Наша борьба за поиск новых слов для России вызвана жизнью. В России сложилась нервная жизнь городов, она требует быстрых, скупых, прыгающих слов, и в арсенале русской литературы есть возможность – тургеневская деревня.

Вглядываться в объект, который жив сейчас, в каждое новое чувство – это первый шаг. Если слова не убедительны, мы создаем свои собственные. Жизнь уберет из речи ненужное, а жизнь подчеркнет необходимое.

Слово должно доходить до слушателя мгновенно – в этом убежден Маяковский. Она должна затронуть сердца миллионов людей одновременно. И именно поэтому, по его мнению, поэт решительно отказывается от старомодных форм:

Ни былин, ни былин, ни эпосов. Летите за телеграммой, за строфой! А чтобы еще быстрее донести до людей свое слово, поэт оставляет свою жизнь в покое и выходит на улицу “к народу”: Мне дома не сиделось. Анненский, Тютчев, Фет.

Снова в поисках людей я иду в кино, в таверны, в кафе.

И там он широко использует уличный язык, прибегая в своих стихах к нарочито незатейливым выражениям – потому что все это соответствует тому, что является предметом жизни в его произведениях. Маяковский – поэт-реалист. Он пишет о том, что произошло на самом деле. И он пишет на языке,

Понятный и доступный, для любого человека. Читая его работы, вы сразу увидите, что он принимает, а что отвергает или критикует. Эти слова были сказаны почти 100 лет назад, и они по-прежнему актуальны сегодня.

И чувства поэта, близкие и понятные людям его времени, так же трогают сердца наших современников. И, наверное, они всегда будут так же близки и понятны тем, кто будет жить через сто лет. Бессмертие истинного художника, в том числе художника слова, заключается в “самом широком и полном усвоении его продукции людьми”.

Читайте также:
Остап и Андрий братья и враги (по повести Н. В. Гоголя Тарас Бульба): сочинение

Исходя из этого, можно смело сказать, что Владимир Маяковский и его поэтическое творчество заслуживают бессмертия в этом мире. И кажется, что сам поэт предвидел это, ибо он с убежденностью утверждал

В последующие годы моя поэма будет казаться весомой, грубой и зримой, как трубы римских рабов вошли в наш день.

Сочинение на тему Размышления над поэзий Маяковского»

Если вам понравился материал и наш тестовый сайт, пожалуйста, поделитесь им со своими друзьями с помощью социальных кнопок.

Большинство людей считают, что истинное понимание поэзии не является универсальным. Поэзия требует определенного темперамента, определенного склада ума, взгляда, образа мыслей, способности чувствовать, видеть, угадывать мир особым образом, уметь распознавать оттенки, читать между строк. Поэзия делает из нас настоящих людей, обогащает наши души, заставляет волнительно биться наши сердца. И все мы стремимся к самосовершенствованию, читаем, учимся, постигаем, воспринимаем написанное Пушкиным, Лермонтовым, Некрасовым, лирику Анны Ахматовой, Марины Цветаевой, Сергея Есенина. Однако есть стихи, понятные каждому, есть авторы, которые говорят с нами знакомым, простым языком о важных, близких и понятных проблемах. Они не уводят нас в свой красочный и возвышенный мир, а спускаются к нам и живут с нами нашей повседневной жизнью, нашими заботами, мечтами, стремлениями, нашими радостями и печалями, огорчениями и нуждами. В этом отношении Владимир Маяковский – поэт. Жизнь и творчество поэта совпали с периодом великих революционных потрясений, с периодом, когда старый, собственнический, буржуазный мир уходил в прошлое и возникла острая необходимость строить новую жизнь, новое общество. Весь народ был охвачен революционными настроениями. Владимир Маяковский, будучи представителем этого народа, не мог не откликнуться на нужды времени и нужды народа. Он действительно считал, что обязан писать обо всем, что видит вокруг себя, обо всем, что волнует его и окружающих его людей. В конце концов, каждая тема – это новая мысль, каждое стихотворение – новое открытие, а сама поэзия – путешествие. В каком-то смысле, возможно, он принял революцию из жажды чего-то нового, неизвестного ранее, чтобы идти в ногу со временем, участвовать в создании новой жизни, быть вместе с массами. Поэтому наиболее эффективный путь к этим массам Маяковский видел именно в искусстве. Ведь “если звезды зажигают, значит – это кому-нибудь нужно? “. Такая звезда, по его мнению, могла бы служить нравственным маяком для всего человечества. Твердо веря в необходимость поэтического слова для достижения человеческой души, Маяковский рассматривает роль поэта как впитывание боли миллионов людей и рассказ об этом всему миру. * Вот он я, весь в балиновых синяках. * Я завещаю вам сад плодов. * Моей великой, великой души! – * Он обращается ко всем людям. У Маяковского очень часто встречаются гиперболические крайности. Вполне вероятно, что “голос единицы тоньше писка” имеет мало общего с “трехаршинным” “я”. Прежде всего, тот, кто нежно, по-человечески ценит слово, задумывается, нужно ли идти в ногу с миллионами и неизмеримыми волевыми усилиями, чтобы никто не ступил неправильно? Поэт сознательно впитывает эти кричащие противоречия в свой мир, потому что жизнь, даже разбитая и бессвязная, вся в сердце поэта, и он готов взять на себя вину за ее несовершенство и пожертвовать собой ради ее очищения. Человеческие страдания становятся темой Маяковского, личное и человеческое сливаются воедино. Марина Цветаева называла Маяковского “первым ораторским поэтом России”, “первым в мире поэтом масс”. “Речь Маяковского – это ораторство разговорного типа”, – утверждал Борис Арватов. Поэзия Маяковского, продолжал он, “изображает улицы, площади, боль”. Стихи поэта, особенно написанные после революции, звучат как речи. Сами названия отличают их от произведений других поэтов: “Наш марш”, “Левый марш”, “Приказ по армии искусства” и т.д. “Это не просто стихи. Сам поэт говорит, что на его творчество оказала непосредственное влияние жизнь. Сознательно он сторонится чуждых народу тем, отказывается от таких тем, как буфетчица и любовь, от темы цветка под росой. Обратившись к темам, общим для всех людей, Маяковский ввел в поэзию совершенно новую форму стиха, близкую и понятную народу, массе, толпе. Душа этих людей – их главное богатство. Внешний облик и социальное положение в данном случае не имеют никакого значения. В стихах Маяковского все чаще используются термины “мы”, “наш”, показывающие, что он никогда не отделяет себя от народа, от этой человеческой толпы, в которую входит его душа. Он становится языком народа, его болью, его голосом, потому что видит, как * улица корчится без слов – ей нечем кричать и говорить. * Новому миру нужно новое искусство. Маяковский хорошо понимает это: * Товарищ, дай мне новое искусство. * То, которое вытащит республику из грязи. Он – художник, который создает такое искусство. Поэты пишут, что “слово – это жизнь”. – Мы не признаем бесполезного искусства. Однако каждый период жизни имеет свою формулу слова. Идет борьба за новые слова для России, которые являются результатом жизни. Жизнь городов стала в России нервной, требующей слов стремительный, экономный, отрывистый, а в арсенале русской литературы какое-то варварство, тургеневская деревня. Но мы сейчас смотрим на объект живьем, на каждое новое чувство. Если слова нас не убеждают, мы придумываем свои. “То, что не нужно, будет стерто жизнью, то, что нужно, будет сказано”. Слово должно доходить до слушателя мгновенно, – убежден Маяковский. Оно должно мгновенно трогать сердца людей. Именно поэтому поэт решительно выступает против устаревших форм: * Ни былин, ни эпосов, ни эпопей. * Лети телеграммой, строфой! Поэт выходит на улицу “в народ”, чтобы донести свою мысль до людей даже раньше, чем обычно: * Не сиделось дома. * Анненский, Тютчев, Фет. * Я хожу в кинематографы, в трактиры, в кафе. Там он часто использует уличный жаргон, прибегает в своих стихах к нарочито грубым оборотам речи – все это относится к началу произведения. Маяковский – поэт-реалист. Он пишет о том, что было на самом деле. Более того, он пишет ясным и понятным языком. Поэтому, читая его работы, можно сразу увидеть, что он принимает, а что отвергает и критикует. Хотя эти слова были сказаны почти столетие назад, они актуальны и сегодня. Чувства поэта, близкие и понятные людям его эпохи, затрагивают и нас сегодня. Те, кто будет жить через сто лет, вероятно, поймут и отнесутся к ним точно так же. Бессмертие настоящего художника, в том числе и художника слова, заключается в “самом широком и полном усвоении его продукции народом”. В свете этого можно смело сказать, что Владимир Маяковский и его поэзия заслуживают вечного бессмертия. Более того, сам поэт, похоже, предвидел это, ибо уверенно заявлял: “* Мой стих всплывет в основной массе времени и появится весомо, грубо, зримо, * как в наши дни входят в сантехнику, сделанную рабами Рима”.

Читайте также:
Мои впечатления после прочтения романа: сочинение

Сочинение на тему Размышления над поэзий Маяковского» Стр. 1

Сочинение на тему Размышления над поэзий Маяковского» Стр. 2

Сочинение на тему Размышления над поэзий Маяковского» Стр. 3

Отправить или скачать сочинение на тему “Размышления о поэзии Маяковского” можно по кнопкам ниже.

Похожие сочинения

Новаторский характер Маяковского проявился, прежде всего, во множестве различных стилей, жанров и методов письма, которые он использовал. Поэтому естественно, что раннее творчество поэта развивалось в рамках русского футуризма: * Я сразу же стер карту повседневной жизни, …

Маяковский пристально вслушивался в пульс своего времени и постоянно искал новые поэтические решения, которые бы соответ­ствовали духу эпохи великих перемен. Его излюбленный приём — метафора, особенно гиперболиче­ская, построенная на преувеличении. смотреть целиком

Я, сборщик нечистот и перевозчик воды. Владимир Маяковский. Корней Иванович Чуковский однажды признался, что он из тех странных людей, которые любят поэзию больше всех других искусств и испытывают величайшую радость, когда им попадаются особенные стихи.

В то время, когда Владимир Маяковский начинал свой творческий путь, в литературе шли дебаты о том, должны ли писатели затрагивать тему любви. Маяковский пишет и посвящает Лиле Брик стихотворение “Я люблю”. В нем поэт отражает чувство любви нет.

Мы живем в меняющемся мире, и меняется наше отношение к культуре, искусству и поэзии. Поэтому интересно задать вопрос: “Можно ли сейчас сказать что-то справедливое о творчестве Маяковского?”? Человек не может постичь свое время.

Владимир Маяковский – одна из ярчайших фигур не только русского футуризма, но и всей русской поэзии. Молодой революционер Владимир Маяковский примкнул к футуристам в 1912 году. Футуризм возник как одно из движений.

Владимир Владимирович Маяковский был поэтом, который всегда реагировал на текущие события. Для него не существовало темы, на которую не могла бы ответить поэзия. Все было предметом его внимания, лишь бы это способствовало процветанию отечества. В 1920-е годы бюрократия.

Сочинение по творчеству Маяковского

По правде говоря, до недавнего времени я был абсолютно уверен, что не смогу понять Маяковского. Вчера вечером, когда я без всякой надежды взял в руки его книгу и прочитал “Облако в штанах” и ряд других стихотворений, я вдруг почувствовал невероятно тесную связь между Маяковским и сегодняшней повседневной жизнью, с моим собственным душевным состоянием.

Читайте также:
Анализ главы 1 части первой из романа Булгакова «Мастер и Маргарита»: сочинение

Мне кажется, самая главная особенность всего творчества Владимира Владимировича в том, что буквально каждое слово, каждая строчка каждого стихотворения пытается беспощадно раскрыть душу самого Маяковского, а это требует особого мужества и силы. Искренность Маяковского – это не та искренность, которая сегодня считается распущенностью, развращающей человеческую мысль.

Искренность для Маяковского – это, прежде всего, как можно больше искренности, попытка вызвать у читателя желание искренности. Чтобы понять Маяковского, недостаточно изучить все его стихи как литературное произведение, а нужно самому пройти через каждое из них, и только тогда, когда пробудится первая нота собственной души, собственного сердца, придет понимание творчества Маяковского. Для каждого из нас картина Владимира Маяковского, наверное, рисуется в разных оттенках и красках, и каждый находит в его стихах то, что готов увидеть и узнать.

В Маяковском, будущем поэте, нас призывают к сотрудничеству в борьбе за лучшие времена, к отстаиванию совести и чистоты, к стремлению к справедливости. Эта “молодежь”, слыша восход жизненной зари, слыша зуд крови, растратила себя на романы. Разве это молодежь? Нет! Восемнадцати лет недостаточно. Молодые – это те, кто от имени всех детей говорит боевым рядам тонкоголосых! “Мы переделаем земную жизнь!”.

В. В. Маяковский — основоположник поэзии нового типа

Владимир Маяковский появился на поэтической сцене в сложное и критическое для России время: атмосфера была раскалена до бела, первая кровавая русская революция и вихрь мировой войны заставили людей подвергнуть сомнению все прежние идеалы и ценности. Люди жаждали перемен и с надеждой смотрели в будущее. В искусстве, как в зеркале, отражаются все сложные социальные процессы – в этом один из секретов популярности футуризма с его откровенным отрицанием традиционной культуры, беспристрастным, почти религиозным поклонением технологии, современной промышленности и ее сверхчеловеческой мощи. Противоречия времени нашли концентрированное отражение в творческой личности Владимира Маяковского, который подошел к “нынешнему” веку с удивительной искрой дерзости, юмора и иронии и одновременно с неизменно обнаженным сердцем. Он был первым в истории литературы свободолюбивым поэтом, не выступающим против власти, призывающим народ к противостоянию законам и предрассудкам, бросающим вызов тем, кто несправедливо сделал себя хозяином жизни. Напротив, в каждой строчке своей речи он открыто заявлял, что хочет верой и правдой служить новому правительству – правительству Советов, власти народа. Он видел “неизбежность крушения старого” и через искусство предвидел грядущую “мировую революцию” и рождение “нового человечества”. “Вперед в завтрашний день, вперед! – был девизом поэта.

Читайте также:
Мандельштам О.Э. — поэт «серебряного века»: сочинение

“Мне все равно, буду ли я поэтом”, – сказал он однажды в глубине души. – Я не поэт, но прежде всего тот, кто посвятил свое перо служению – помните, служению – сегодняшнему часу, сегодняшней действительности и ее проводнику – Советскому правительству и партии.

Новое время требовало новых форм. Поэт, как и другие футуристы, воспринимал все привычное и устоявшееся как старое, отжившее, не соответствующее историческому моменту. Маяковский принял совершенно новое отношение к самой поэзии и ко всем элементам стиха: рифме, ритму, построению стиха.

Поехать в неизвестность.

Это “неизвестное”, непознаваемое, становится объектом размышлений в его работах. И вместо спокойной, “спящей” и “успокаивающей” поэзии возникает новая, беспокойная, неустойчивая и нервная революционная поэзия. “Я люблю Пушкина, – утверждал поэт, – я люблю его, наверное, больше, чем все вы”. Возможно, я единственный, кто действительно желает ему смерти! Когда у меня слабый голос, когда я так устал, что выдохся, я принимаю “Полтаву” или “Медного всадника” перед сном, а утром встаю умытый, и горло свежее. И вы хотите писать совершенно по-новому. Вы понимаете это? Новый путь! И не переписывать, не повторять слова чужого дяди! Обновить строки, перевернуть слова с ног на голову, поднять поэму на уровень нашего времени. И наше время более серьезное, более великое, чем время Пушкина. Вот за что я борюсь. И Маяковский неустанно борется за свою воинственную, политическую поэзию. Он обращается со словом и лексикой как смелый мастер, работая с материалом по собственным шаблонам. Поэзия Маяковского не только обладает своеобразным языком образов и метафор, но и широко использует тональные и ритмические возможности слова.

Поэт решительно и бесстрашно ломает привычные стихотворные формы. Мелодичные, напевные строки разорваны на части.

Более того, он позволяет теме диктовать ритм стиха, располагая строки так, чтобы они были похожи на солдат на плацу, меняющих ноги на ходу, чтобы “шаг” стиха соответствовал каждый раз новой смысловой структуре.

Так, в стихотворении “Наш марш” можно отчетливо услышать марширующие колонны и звук барабанов:

Читайте также:
Сочинение на тему родина: сочинение

Годы Арбы постепенно проходят.

Сердце наш барабан.

В стихи Маяковского проникли приемы ораторского искусства. Читателю-оратору легче читать стих вслух, потому что его строка делится на ступени. Но строка не распадается. Созвучия внутри слов и повторение похожих слогов прочно связывают ее в единую слоговую цепь. Завершение строки рифмованными словами, которые никто не использовал раньше, стягивает окружность стиха. Эти рифмы – не только оригинальная форма четверостишия, но и оборонительное оружие поэта: “Рифма – это бочка”. Бочка динамита. Строка – это взрыватель. Строка дозируется, строка взрывается, и весь город взлетает в воздух вместе со строкой. “Гудите рифмой и ритмом, кричите! Поэт призывает “хлестать рифмой конец”. По его словам, “самые значимые слова в стихотворении – термины, имена, понятия, названия – должны рифмоваться, должны стоять в конце строки как ударные слова”.

В стихах Маяковского есть необычные сложные многоступенчатые рифмы: “Носки подарили – наскипидаренный”, “Молот стихов – молодежный”, “На мед нам – пулемет”, “Опри – сотрудничество”, “Каменоломня из Глазова – курьер”. Такие рифмы легко запоминаются, а богатство ритмов придает стихам Маяковского особую энергетику. Маяковский меняет и лексику поэзии, потому что изысканные, тонкие слова литературно-книжного языка не подходят для речи поэта – для правдоискательства, для марша, для лозунга. Поэт открывает доступ к словам повседневной поэзии, иногда грубой и резкой на слух, но полной жизни, свежести и силы. Маяковский убежден, что новое слово можно произнести только по-новому, поэтому у него так много необычных неологизмов. С неиссякаемой изобретательностью он открывает новые запоминающиеся созвучия и значительно расширяет запас рифмованных слов, по праву считая себя поэтом и словесником, обогащая литературный язык и помогая людям выражать новые чувства и новые мысли. Но Маяковский не переставал подчеркивать, что решающее значение в поэзии для него имеют не рифма и игра слов, не блеск образа.

Иметь больше граждан.

В своем творчестве Маяковский – это бог, который создает свой поэтический мир, независимо от того, нравится кому-то его творчество или нет. Поэта не волнует, что его нарочито непритязательный стиль может кого-то шокировать; он убежден, что поэту позволено все.

Читайте также:
Положительно прекрасный человек в романе «Идиот»: сочинение

В качестве примера можно использовать строки из стихотворения “Nate!”. звучит как вызывающий вызов и “пощечина общественному вкусу”:

И если сегодня мне, грубому гунну,

Вы не хотите устраивать спектакль – и здесь

Я буду смеяться и плеваться от счастья,

Я плюну тебе в лицо!

Я расточитель слов и моль.

Маяковский предлагает совершенно иной взгляд на мир, как бы переворачивая его с ног на голову. В результате привычное становится странным и причудливым, а мертвое – живым.

Поэт чрезвычайно любит контрасты. Он всегда соседствует прекрасное с безобразным, высокое с низким: “Проститутки, как святыню, понесут меня и покажут Богу в свое оправдание”. В своей поэзии он оживляет мертвые предметы, оживляя их и делая более одушевленными.

Творчество Маяковского преобразовало не только поэзию, но и представления эпохи об этом жанре, став выразителем идей эпохи. Его стихи называли “оружием масс”. Он вывел поэзию из салонов на площадь и шел вместе с демонстрантами.

Владимир Маяковский твердо верил, что людям необходимо новое искусство, что поэзия должна стать поэзией улицы и толпы, что она должна выражать гнев, любовь и отчаяние – настоящие, простые и сильные человеческие эмоции:

По мере того, как они всплывают, рифмы перетекают в слова,

Голубков и соловьев, своего рода концетрат,

Улица безмолвно извивается –

Не о чем кричать и не о чем говорить.

Поэт дал улице этот недостающий язык, позволил ей заговорить, научил ее кричать о себе. Всю свою жизнь он сознательно принимал идеи и мысли новой эпохи и верил, что своим пером он может активно участвовать в обновлении жизни, в процессе, который избавит ее от грязи и мерзости.

Владимир Маяковский дал русской литературе новую личность как поэт, преодолевая, по словам Б. Эйхенбаум, преодолевая старое противоречие в русской поэзии, находя гармонию между лирическим и гражданским началами: “Маяковский вовсе не “гражданский” поэт в строгом смысле: он – создатель новой политической личности, нового поэтического “я”, которое ведет к Пушкину и Некрасову и устраняет их историческое противоречие, лежавшее в основе разделения на “гражданскую” и “чистую” поэзию”. Маяковский, в стихах которого есть и пафос, и насмешка, красноречие и частушка, приветствия и проклятия, лирика и плакат, повел молодую поэзию советской страны по новым, широким направлениям. Его открытия перенимали и применяли в своих стихах другие поэты советской эпохи. Сам Владимир Маяковский на протяжении всей своей карьеры постоянно отстаивал свою вызывающую и независимую позицию.

Поэты и судьбы поэтов особенно актуальны для авторов, чье творчество акцентирует внимание на социальных и гражданских проблемах. В русской литературе Пушкин, Лермонтов, Н. А. Некрасов, Блок, Пастернак использовали творческие ориентиры для построения своих романов. Как агитатор, крикун и лидер, Владимир Владимирович Маяковский не мог пропустить эту тему.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: