Роль и место лирических отступлений в поэме Н.В.Гоголя «Мертвые души»(на примере одного-двух из них).: сочинение

Отрывок о русской речи показывает чувство гордости и восхищения писателя. Язык меткий, живой, бойкий и точный, никакой другой язык не может описать, объяснить и эффективно передать истину. Слова идут “из глубины души”, со страстью. Русские слова оригинальны и неповторимы, как и Россия покоряет своей глубиной.

Роль лирических отступлений в поэме «Мертвые души» Гоголя — Сочинение

Гоголь постоянно присутствует в тексте поэмы. Читатель чувствует это постоянно, иногда он как будто забывает о рамках текста, откладывает его в сторону. Именно так поступает великий классик:

  • Так легче преодолеть возмущение, вызванное действиями персонажей.
  • Добавляет юмор в текст.
  • Создает отдельные произведения в их собственном качестве.
  • Меняет впечатление общее описание рутинной жизни хозяев, потерявших душу.

Важно, чтобы читатель понимал отношение писателя к событиям и людям. Причина, по которой он делится своими мыслями, выражает гнев или сожаление, заключается в том, что он чувствует себя обделенным.

2 вариант

Нет ничего лучше поэмы Николая Васильевича Гоголя “Мертвые души”. В то время в этой поэме был изображен предприниматель. Павел Иванович Чичиков путешествует. Как контрабандист душ, Чичиков прошел впечатляющий путь. В своих приключениях Гоголь описывает их превосходно. В лирическом отступлении есть что-то почти красочное и мелодичное. Особую эмоциональную окраску передают рассуждения автора.

Если хорошенько подумать: можно слушать мелодию, читая произведение. Таким образом, Гоголь выражает свою искреннюю любовь к родине. Он думает о том, что будет с русским народом. Первый том уникально построен так, что читатель через автора Николая Васильевича задается вопросом. В соответствии с представлениями литературоведов, все это можно разделить на несколько групп. Первое: автор сострадателен и думает о Родине. Второе: Гоголь исследует русский характер, его национальные особенности.

Глава пятая. Именно здесь начинается первое лирическое отступление. В фильме Чичиков сталкивается со странным прозвищем, которое дали Плюшкину крестьяне. “Плюшкин” – это прозвище просто поразило Чичикова. Сам Гоголь размышляет о точности русского выражения. Британская речь полна мудрости, французский акцент отличается легкомыслием и несерьезностью. Русский язык заставляет человека чувствовать себя живым, он щекочет душу и трогает сердце. В результате такого отступления человек испытывает восторг и проникается любовью к русскому диалекту.

Я написал шестую главу в надежде оплакать ушедшую эпоху. Нет больше романтики и фантазий, нет воображаемых идеалов прекрасной жизни. Николай Васильевич сетует на то, что яркая юность прошла, восторг угас, наступила взрослая жизнь. У взрослых людей иные взгляды на мир, в чем-то даже пошлые. В своих размышлениях он тоскует по юности, по беззаботным мыслям беззаботных мальчишек.

Тема предназначения писателя в мире проникает и в “Мертвые души”. Этому посвящена седьмая глава поэмы. В примере есть два писателя: любимый и одинокий. Фаворита “покрывают” аплодисментами, его хвалят и восхищаются им самим и его героями-идеалистами. В произведениях такого писателя нет ни пошлости, ни грязи. Его жизнь весела и легка. Другой описывает реальную и жестокую жизнь. Он борется за правдивость, его герои другие, они живут в однообразии и депрессии тяжелых забот. Вот почему этот писатель обрекает себя на одиночество и постоянное непонимание.

Читайте также:
Город N: сочинение

Россия! В одиннадцатой главе описывается наша мирная Россия. Мы находим благодать и мир на просторах нашей земли. Наша Россия не похожа на другие уголки земли. Размышляя о забытом прошлом, читатель вместе с Гоголем идет к светлому будущему.

Гоголь стремился увлечь читателя всеми этими лирическими отступлениями и научить его думать прежде всего о нашей колоритной и неповторимой России. Судьба России – в наших руках. Русское слово – восторг – должно быть ценным и в нашей жизни.

Добавить комментарий Отменить ответ

Литрекон © 2022. Все права защищены.

ol:first-of-type > li:nth-child(4)’ data-code=’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’ data-block=’6’>

ol:first-of-type > li:nth-child(4)’ data-code=’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’ data-block=’7’>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)’ data-code=’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’ data-block=’10’>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)’ data-code=’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’ data-block=’11’>

Лирические отступления в поэме «Мертвые души» – примеры сочинений

Лирические отступления в поэме «Мертвые души» - примеры сочинений

Как и во всей поэме, в этих лирических отступлениях Гоголь проявляет себя как писатель-реалист: с помощью отступлений он передает свое отношение к героям, характеризует общество, дает портрет “живой души” России. Он был убежден, что в условиях его времени идеал и красота жизни могут быть выражены только через отрицание уродливой действительности. В отличие от технических отступлений, поэтические отступления – это способ углубить основную мысль. Мысли автора о высоком предназначении человека, о судьбе родины и народа здесь противопоставлены мрачным картинам русской жизни.

Более того, лирические отступления являются необходимым элементом формирования жанра поэмы: через них автор делает эпические обобщения (например, о живой душе русского народа, которая воплощена в его языке) и раскрывает свою душу (например, лирическое отступление об утрате искренности и непосредственности восприятия, в начале главы b).

Большое количество размышлений автора “разбросано” по всей поэме. Гоголь с иронией рассуждает о “толстых и худых” представителях дворянства, “господах с большими и средними руками”, о “тонкостях” общения с людьми разного сорта, о языке дам из города N, о начитанности высшего сословия, о человеческих страстях, о красноречивом русском слове и русской песне.

Вот несколько примеров. Первое лирическое развитие – “о толстых и худых” – необходимо автору для дальнейшей характеристики главного героя, Чичикова, жизненной целью которого был переход в категорию “толстых” (а сам он был “ни толстым, ни худым”). Лирическое погружение в описание тонкостей обращения (“муха и Прометей”) не только обогащает картину Чичикова нюансами, но и рисует нравы всего общества: в России к помещику с двумястами душами относятся иначе, чем с тремястами.

Чичиков обращается к Коробочке иначе, чем Манилов: здесь он непритязателен, называет дьявола дьяволом и стучит кулаком по столу. В этом проявляется очень плохая черта, которая характеризует не только Чичикова, но и все общество. Когда он общается с подчиненными и с людьми низкого социального статуса, “канцлер напрягает глаза, говорит бегло, мерно -. но”. Но когда он приближается к кабинету своего начальника, орел превращается в куропатку. Такая же метаморфоза происходит и с Чичиковым: из любезного и приятного собеседника он превращается в сурового и требовательного человека.

Читайте также:
Бал в доме Фамусова: сочинение

На встречах чиновников автор видит много пошлости и абсурда. Он тонко высмеивает все банальности: “В совете, который заседал в этот раз, очень поразило отсутствие того необходимого, что люди в просторечии называют здравым смыслом”.

Размышляя о роли писателя и его творчества, Гоголь, признавая “нежную прелесть романтических произведений”, сам выбрал другую судьбу: писателя, который “осмеливается вывести на свет все то, что ежеминутно стоит перед нашими глазами и чего не видят наши равнодушные глаза, все те страшные и шокирующие сложности, которыми опутана наша жизнь”. Второй тип писателя преследуется своим сатирическим отражением действительности. Лирическое отступление о двух гуляках и двух типах писателей раскрывает собственное видение Гоголем реализма и сатиры: художник, пишущий правду, обречен на одиночество.

Автор достигает вершины мастерства, когда дает авторскую оценку своим героям. Например, Плюшкин, который смешон в своем засаленном халате, с чулком на шее, похожий на домработницу. При виде этой “дыры в человечестве” сам писатель не может сдержать слез. И до таких мелочей, низостей и гадостей мог снизойти человек!” мог так измениться!” – восклицает он. Лирическое отступление в начале шестой главы вводит другие характеристики, связанные с Плюшкиным. В нем автор предупреждает о потере потенциальной душевной силы и размышляет о собственном детстве. В юности его восхищало все: скамейки, проходящие чиновники, странные здания. Внимание к жизни сменилось равнодушием и апатией, то есть живая душа была утрачена.

Во всечеловеческих движениях Гоголь призывает своих читателей беречь молодость. Не случайно этим лирическим отступлением начинается глава 6. Плюшкин – единственный из помещиков, имевший когда-то живую душу, которую он потерял. “О молодость моя, – пишет автор в лирическом отступлении, выражая свои размышления о необходимости сохранить силы души, чистоту восприятия, интерес к окружающему миру. О моя свежесть!”

Герой поэмы – не Чичиков, а русский народ. Гоголь говорит о точности и силе русского слова: “Русский народ выражает себя сильно! Прозвища остаются с человеком на всю жизнь, потому что содержат очень точные характеристики: даже имя Площина не известно соседним крестьянам, они знают только это неопределенное, но точное прозвище! По словам Гоголя, язык народа отражает “животворную способность души”, и у каждого народа есть свой огонь, выражающий его внутреннюю сущность. “Нет слова, которое бы так смело, так плавно вырывалось из сердца, как меткое слово “русский”! “.

Читайте также:
Тильзитский мир (Анализ эпизода из романа Л.Н.Толстого Война и мир, т. II, ч. 2, гл. XXI): сочинение

Лирическое отступление о России в начале 11 главы является, пожалуй, самым важным. Гоголевское описание России поражает своей двойственностью. С одной стороны, она пустынна и бедна, в ней нет прекрасных пейзажей, причудливых арок или виноградников. Однако есть необъятный простор, сквозь который пробивается вольная песня, свободный и сильный дух, который спрашивает: “А нет ли здесь богатыря?”? Эта загадочная страна становится фантастической далью, манящей автора в себя.

Мир “мертвых душ” в поэме контрастирует с лирическим образом народной России, о которой Гоголь говорит с любовью и восхищением. За пугающим миром России помещиков и бюрократии Гоголь чувствовал душу русского народа, которую он выразил в образе тройки, мчащейся вперед, олицетворяя силу России: “Не правда ли, Русь, что и ты радостная и неторопливая тройка, мчащаяся вперед? “Именно Россия заставляет “другие народы и государства” уступать ей, а не Россия Маниловых, Собакевичей и Плюшкиных, которая является идеалом Гоголя. Автор ласково говорит, что “тройка птиц”, которая летает над просторами России, “могла родиться только от живого народа”.

Пример судебного разбирательства 2

” Лирические отступления” невозможно представить без “Мертвых душ”. Мы уже не можем представить себе произведение без этих чудесных авторских монологов, глубоко вплетенных в него. Благодаря “лирическим отступлениям” мы постоянно ощущаем присутствие автора, который делится с нами своими мыслями и переживаниями по поводу того или иного события, описанного в поэме. Через свое произведение он становится не просто проводником, а близким другом, с которым хочется поделиться своими эмоциями. Мы ждем этих “отступлений” в надежде, что он поможет нам справиться с негодованием или грустью с помощью своего уникального чувства юмора, а может быть, мы просто хотим выслушать его мнение обо всем. Кроме того, эти отступления невероятно артистичны: мы наслаждаемся каждым словом, каждым изображением, восхищаемся их красотой и точностью.

Что говорили знаменитые современники Гоголя о “лирических отступлениях” поэмы? A. I. Герцен писал: “Здесь переход от Собакевичей к Плюшкину – это ужас; с каждым шагом погружаешься все глубже, погружаешься еще глубже, лирическое место вдруг оживает, загорается и снова сменяется образом, который еще яснее напоминает, в какой адской яме мы находимся. В.Г. Белинский также высоко оценил лирическое начало “Мертвых душ”, отметив “ту глубокую и всеобъемлющую человеческую субъективность, которая открывает в художнике человека с горячим сердцем и отзывчивой душой”.

С помощью “лирических отступлений” писатель выражает свое отношение не только к людям и событиям, которые он описывает. Эти “отступления” – утверждение высокого призвания человека, важности великих идей и общественных интересов. Выражает ли автор свою горечь и гнев по поводу никчемности изображаемых им героев, говорит ли о месте писателя в современном обществе или пишет о живом и радостном русском духе, источником его лиризма являются размышления о служении родине, ее судьбе, ее горестях и ее гигантских скрытых силах.

Читайте также:
Николаевская Россия в Ревизоре: сочинение

Лирические пассажи включены с большой художественной чуткостью. Сначала они содержат только высказывания о персонажах, но по мере развития сюжета их темы становятся все более разнообразными.

После рассказа о Манилове и Коробочке автор делает небольшую паузу, словно пытаясь дать читателю более полное представление о жизни. Авторское отступление, прерывающее рассказ о Коробочке, включает сравнение ее с аристократической “сестрой”, которая, несмотря на свою внешность, ничем не отличается от помещицы.

Посетив Ноздрево, Чичиков встречает на дороге красивую блондинку. Описание этой встречи заканчивается замечательным отступлением автора: “Везде, везде в жизни, будь то среди черствых, грубых, оборванных низов или среди однообразно холодных и скучных верхов, везде, хотя бы однажды, человек встретит на дороге явление, отличное от всего, что случалось с ним прежде, которое хоть раз пробудит в нем чувства, отличные от тех, которые ему суждено испытывать всю жизнь. Но все это совершенно чуждо Чичикову: здесь его холодная осмотрительность сопоставляется с непосредственным проявлением человеческих чувств.

В конце пятой главы “лирическое отступление” имеет совершенно иной характер. Здесь автор говорит уже не о герое и своем отношении к нему, а о могучем русском человеке и таланте русского народа. На первый взгляд, это “лирическое отступление” мало связано со всем развитием предшествующего действия, но оно очень важно для раскрытия основной идеи поэмы: настоящая Россия – это не догхантеры, ностальгики и ямщики, а народ, стихия народа.

С лирическими высказываниями о русском слове и русском национальном характере тесно связана вдохновенная исповедь художника о своей молодости, о своем взгляде на жизнь, открывающая шестую главу

” И до такой ничтожности, мелочности, гадливости мог снизойти человек! “, – с негодованием констатирует автор после рассуждений о Плюшкине, который наиболее мощно воплотил в себе самые низменные стремления и чувства.

Седьмую главу Гоголь начинает с размышлений о творческой и жизненной судьбе писателя в современном обществе, о двух разных судьбах, ожидающих писателя, создающего “возвышенные картины”, и писателя-реалиста-сатирика. Это “лирическое отступление” отражает не только взгляд автора на искусство, но и его отношение к правящей верхушке и народу. Лирический обход”: “Счастлив тот путник, который после долгого и утомительного путешествия. ‘ является важным этапом в развитии повествования: он как бы отделяет одно повествовательное звено от другого. Высказывание Гоголя подчеркивает суть и смысл всех предшествующих и последующих образов в поэме. Это “лирическое отступление” непосредственно связано с народными сценами, описанными в седьмой главе, и играет очень важную роль в композиции поэмы.

” В главе, посвященной городу, мы встречаем высказывание автора о чинах и сословиях. теперь все наши чины и сословия так раздражены, что все, что есть в печатной книге, уже кажется им человеком: такова, по-видимому, диспозиция в воздухе.

Читайте также:
Сценические и внесценические персонажи комедии А С Грибоедова «Горе от ума»: сочинение

Гоголь заканчивает описание вселенских потрясений размышлениями о человеческих ошибках, о ложных путях, по которым часто шло человечество в своей истории: но смеется нынешнее поколение и надменно, гордо начинает ряд новых ошибок, над которыми также впоследствии будут смеяться потомки.

Гражданский пафос писателя достигает особой силы в “лирическом отступлении”: “Россия, Россия! Моя прекрасная даль позволяет мне видеть тебя издалека”. Подобно лирическому монологу в начале 7-й главы, это “лирическое отступление” отмечает границу между двумя частями повести – городскими сценами и историей происхождения Чичикова. Тема страны, где беднота рассеяна и враждебна, но где не могут не рождаться герои, здесь широко развернута. Далее следует пересказ мыслей, вызванных у автора далекой дорогой и мчащейся тройкой: “Какое манящее, несущее, чудесное слово – дорога! И как она прекрасна, эта дорога! Гоголь рисует здесь одну за другой картины русской природы, возникающие перед глазами путника, мчащегося на быстром коне по осенней дороге. И хотя образ птицы-трио остался позади, в этом “лирическом отступлении” мы еще можем его увидеть.

После рассказа о главном герое поэмы автор представляет резкие возражения тем, кого расстраивает как главный герой, так и изображение в поэме “злых” и “презренных”. “.

Лирические отступления” – пример сильного патриотизма автора. Плакал образ России, завершающий роман-поэму, воплощающий идеал, который заставил художника изображать мелкие, пошлые события жизни.

Но самый главный вопрос для Гоголя остается без ответа: “Россия, куда ты идешь? Мы никак не можем знать, что ждет эту “богодухновенную” нацию в конце пути.

Пример заявления 3

Лирическое отступление – это место в произведении, где автор может напрямую общаться с читателем. Лирическое отступление – это место, где автор может обратиться непосредственно к читателю. В поэме “Мертвые души”, которая сама по себе является острой социальной поэмой, писатель предается лирическим отступлениям, в которых обращается к основным проблемам России.

В первой главе представлена дискуссия о “толстых” и “тонких” помещиках. Она полна фирменной гоголевской иронии. Толстые люди, по его мнению, имеют больше шансов продвинуться в жизни, занимая важные и прибыльные должности.

В пятой главе автор задается вопросом о силе и точности просторечия. Он впечатлен тем, как живой и быстрый русский ум умеет работать со словами, использовать их. Ни один язык в мире не может вместить в одно слово столько жизни, столько силы и столько чувства. Одно слово может тронуть сердце русского народа, дойти до самой глубины души.

В лирическом отступлении из седьмой главы Гоголь рассуждает о незавидном положении русского писателя. Читатели высшего класса очень придирчиво относятся к качеству и чистоте книжной речи. Между тем сами они плохо говорят на родном языке и допускают присутствие французского или английского акцента. Они не хотят ничего делать для родной речи, но им нужен чистый и благородный язык, без простонародных слов.

Читайте также:
Раздумья о судьбах Родины (по поэме Блока «Двенадцать»): сочинение

В одиннадцатой главе поэмы есть знаменитое лирическое отступление о “птице-тройке”. В нем Гоголь поднимает волнующую всех тему о судьбе России, о том пути, который ей предстоит пройти. Сравнивая Россию с конной тройкой, которой управляет кучер, писатель сравнивает ее с конной тройкой, несущейся с бешеной скоростью. Через образ кучера Гоголь стремился передать мысль о том, что благополучие страны зависит прежде всего от ее народа. Россия очень уникальна, у нее есть свой стиль. Один человек не может управлять неукротимой силой, на нее невозможно повлиять. Судьба народа зависит от его собственных действий.

Лирические отступления в стихотворении помогают читателю заглянуть немного глубже во внутренний мир автора, посмотреть на социальные явления под новым углом. Кроме того, писатели и поэты зачастую более чувствительны к окружающему миру.

Похожие сочинения

Гоголевские “Мертвые души” – величайшее произведение мировой литературы. В гибели душ героев – помещиков, бюрократов, Чичикова – автор видит трагическую смерть человечества, унылое движение истории по закрытой дороге.

Гоголь – великий писатель-реалист, чье творчество прочно вошло в русскую классическую литературу. В частности, он одним из первых дал широкое представление о помещичьем дворянстве и сановниках в уездной России. В своей поэме “Мертвецы.

Введение 2. Основная часть 2.1. 2.1. 2.1. 2.1. 2.1. Наследие Плюшкина 2.2. Чувства и эмоции Плюшкина, их проявление Путь Плюшкина к полной деградации 2.4. Влияние близких людей на судьбу главного героя 2.5.Аспекты. посмотреть полностью

Невозможно представить поэму “Мертвые души” без “лирических отступлений”. Их присутствие в произведении настолько органично вплетено в его структуру, что мы не можем представить его без великолепных монологов автора. Лирические отступления всегда трогают нас.

Николай Васильевич Гоголь начал писать поэму в 1895 году в Петербурге, следуя настоятельным советам Пушкина. После долгого путешествия по Европе Гоголь поселился в Риме, где полностью посвятил себя работе над поэмой. Он рассматривал свое творение как исполнение желания. посмотреть полностью

Белинский отмечал, что Чичиков – такой же герой нашего времени, как и Печорин, по словам Белинского, заметившего в 1846 году. “Мертвые души”, – делится железнодорожник, – это то, что приобретал Чичиков.

“Мертвые души” – это не просто землевладельцы и чиновники, это “безответные мертвые обыватели”, которых преследует “холод их душ и бесплодные пустоши их сердец”. Чичиков посетил пять помещиков, но это не ряд разных рассказов, а один

Какова роль лирических отступлений в поэме «Мёртвые души»? (Гоголь Н. В.)

Николай Васильевич Гоголь в своих произведениях затрагивает тему рабства и угнетения народа, его также волнует будущее России. Все свои переживания он отразил в поэме “Мертвые души”. Почему именно этот литературный жанр? Потому что все произведение, все главы буквально пропитаны лирическими отступлениями. Они играют решающую роль в раскрытии идеи и темы “Мертвых душ”. Все отступления делятся на два типа: эпические (служат для раскрытия характеров и образов) и непосредственно лирические (отражают внутренние переживания автора о судьбе России).

Читайте также:
Нравственные и социальные проблемы повести Куприна Поединок: сочинение

Возможно, мы сможем более точно раскрыть смысл всех отрывков, рассмотрев основные главы поэмы.

Как отмечает Гоголь в первой главе, “мужчины здесь, как и везде, были двух сортов. Женщины всегда окружали худых, “просто благовидных”. Толстый человек “щурился и отбивался от девок” и удостаивался чести быть городским чиновником. Автор с горечью отмечает, что люди буквально помешаны на своих статусах: “Увы! Толстые люди лучше справляются со своими обязанностями”, “Худые люди чаще служат по особым поручениям”. Возможно, с некоторым сарказмом или иронией, гиперболой,

Н. Гоголь хотел не только показать внутренние различия между “средним” и богатым, но и выделить его образ, своего рода портрет, чтобы читателям было легче его представить. Таким образом, с помощью эпического отступления автор в начале поэмы дает небольшой намек на то, что будет дальше, что наводит читателей на размышления о чине.

Начинается лирическое отступление в третьей главе пьесы: ‘Невозможно сосчитать все нюансы и тонкости нашего обращения’. С одной стороны, Гоголь утверждает о богатстве русского языка и его красоте: “если вы пойдете на миллион, вы всегда найдете нюансы”. С другой стороны, автор подчеркивает изобретательность русских людей: “есть люди настолько мудрые, что с помещиком, имеющим 200 душ, они будут говорить иначе, чем с тем, у кого их 300…”. Писатель не упрекает народ. Гоголь восхищается, даже восторгается этим качеством: “гордость и благородство, и что не выражается в их лицах? Таким образом, автор использует отступление, чтобы показать, что, несмотря на все проблемы, русский народ особенный, уникальный, с душой и “энтузиазмом”, больше, чем “французы или немцы”.

Яркий пример – лирическое отступление в шестой главе о человеческой жизни. “И до какой низости, до какой подлости, до какой низости может снизойти человек! “Эмоциональное возмущение автора передает главную мысль этой главы. Плюшкин замыкает цепочку помещиков, олицетворяя собой последнюю ступень деградации чиновничества. Герой – настоящий пример морального и физического вырождения, “дыра в человечестве”. Писатель утверждает, что “мертвые души”, подобные Плюшкину, приведут Россию к гибели. Гоголь понимает, что он практически бессилен справиться с этой проблемой, поэтому решает передать свой “крик души” читателям.

“История капитана Копейкина” – это лирическое отступление, превращенное в самостоятельный роман. Писатель затрагивает очень большую проблему взаимоотношений между “маленьким человеком” и властью. Капитан просит верховные власти помочь с социальным обеспечением: “Я обращусь в комиссию”. Нетрудно догадаться, что никакой поддержки он не получает: “жизнь в Петербурге его уже разобрала”, “ему подают горькое блюдо под названием “завтра””. Наконец, чтобы как-то решить проблему, начальник просто отправляет Копейкина обратно на малую родину… Конец истории неоднозначен: “а… появилась банда разбойников, а атаман… никто другой…”. Гоголь показывает одну из самых мрачных сторон жизни в России, а именно произвол и бессердечие чиновников. Читатели начинают строить догадки и с ужасом понимают, что в наше время почти ничего не изменилось.

Читайте также:
Духовная эволюция Онегина (по роману А. С. Пушкина Евгений Онегин): сочинение

В последней главе первого тома, в лирических отступлениях, тон торжественный и хвалебный: “Эх, тройка!”. В каждой ее строке автор с любовью и заботой рассуждает о судьбе России: “Не та ли ты, Россия, что бойкой, неускоренной тройкой едет?”. Н. В. Гоголь сравнил Россию с бегущей тройкой лошадей, которую невозможно остановить. По мнению автора, Россию ждет светлое будущее. Но сам писатель не знает, что будет с его родиной дальше: “.дать ответ. Его беспокоит то, что она не даст ответа. Люди, которые здесь живут, даже чиновники, вызывают тревогу. В случае, когда такие люди управляют страной, автор опасается за будущее. Без ответа остался один вопрос, который имеет решающее значение.

Таким образом, лирические отступления играют важную роль в поэме. Через них автор выражает свою любовь и патриотическое чувство к России, описывает не только светлые, но и темные стороны жизни, рассказывает о людях, которые здесь живут, и их характерах. Н.В. Гоголь пронес через века актуальные проблемы общества, чтобы мы могли учиться на ошибках героев и не допускать этого в реальной жизни. В конце концов, будущее страны зависит только от нас.

Сочинение: Роль лирических отступлений в поэме “Мертвые души”

Н. Гоголь – одна из величайших фигур русской литературы. Своего творческого расцвета он достиг в поэме “Мертвые души”. Это произведение отражает мастерство автора во всех его основных аспектах.

Важнейшую роль в композиционной структуре “Мертвых душ” играют лирические отступления и вставные эпизоды, характерные для поэмы как литературного жанра. В них затрагиваются одни из самых серьезных социальных проблем, стоящих перед россиянами. Размышления автора о предназначении человека, судьбе родины, судьбе русского народа противопоставлены мрачным картинам.

В начале поэмы лирические отступления носят характер высказываний автора о своих героях, но по мере развития действия их внутренняя тема становится шире и многогранней.

Рассказав историю Манилова и Коробочки, автор прерывает повествование, чтобы дать читателю более ясную картину жизни. Авторский отвлекающий маневр, прерывающий рассказ Коробочки, включает сравнение с ее аристократической “сестрой”, которая, несмотря на другую внешность, ничем не отличается от хозяйки.

После посещения Ноздрева Чичиков встречает на дороге красивую блондинку. Описание этой встречи завершается замечательным авторским отступлением: “Повсюду в жизни, будь то среди черствых, грубо бедных и неопрятно заплесневелых низов ее, или среди однообразно холодных и скучно аккуратных верхов, везде хоть раз человек встретит на пути явление, не похожее ни на что, виденное им прежде, которое хоть раз пробудит в нем чувства, не похожие на те, которые ему суждено испытывать всю жизнь”. То, что свойственно большинству людей, то, что выделяется из любой печали, – все это совершенно чуждо Чичикову, чья холодная осмотрительность сопрягается с непосредственным выражением чувств.

Читайте также:
Положительно прекрасный человек в романе «Идиот»: сочинение

Лирическое отступление в конце пятой главы носит совершенно иной характер. Здесь автор говорит уже не о герое и своем отношении к нему, а о могучем русском человеке и таланте русского народа. На первый взгляд, это лирическое отступление мало связано со всем предыдущим развитием действия, но оно очень важно для раскрытия основной идеи поэмы: настоящая Россия – это не собаки, ностальгики и ямщики, а народ, стихия народа.

С лирическими высказываниями о русском слове и характере народа тесно связано авторское отступление, открывающее шестую главу.

В рассказе о Плюшкине автор прерывает себя с гневом и глубокомысленными словами: “И человек мог снизойти до такой ничтожности, низости, гадости”.

В современном Гоголю обществе большое значение имеют лирические высказывания о жизни и творческой судьбе писателя, в которых подробно описываются две разные судьбы, ожидающие писателя, создающего “возвышенные образы”, и писателя, создающего реалистические, сатирические картины. Это лирическое отступление, наполненное глубокими мыслями и яркими обобщениями, отражает не только взгляд писателя на искусство, но и его отношение к высшим слоям общества и народу. Представление писателя о главных социальных силах также определяется идеологией, которой он придерживается.

В главах, посвященных изображению города, мы встречаем высказывания автора о крайнем раздражении чинов и сословий – “Теперь все наши чины и сословия так раздражены, что все, что есть в печатной книге, уже кажется им личностью: таково, кажется, положение в воздухе”. Описание всеобщей сумятицы Гоголь заканчивает размышлениями о человеческих ошибках, о ложных путях, по которым часто шло человечество в своей истории – “но смеется нынешнее поколение и самонадеянно, гордо начинает ряд новых ошибок, над которыми также впоследствии будут смеяться потомки”.

На протяжении всего лирического отступления “Россия, Россия! “, автор демонстрирует сильный гражданский пафос. Из моей прекрасной, далекой страны я рад тебя видеть”. История происхождения Чичикова образует четкую границу между городскими сценами и лирическим монологом в начале седьмой главы. Как и здесь, мы видим, что тема России, которая была “бедна, разбросана и непригодна для жизни”, затрагивается в более широком смысле, однако герои не могут избежать рождения. Лирические высказывания автора как бы прерываются вторжением суровой житейской прозы. “И грозно охватывает меня могучее пространство, отражаясь в моих глубинах со страшной силой; с неестественной силой загораются мои глаза: о, какая сверкающая, чудная, неведомая земле даль! Россия!

– Стой, стой, дурак! – Чичиков крикнул Селифану.

Читайте также:
БУРАТИНО: сочинение

– Я достану тебя мечом! – Посыльный с усами размером с аршин, скачущий навстречу, воскликнул: “Вы что, не видите, ради Бога, правительственный автомобиль? – И, как призрак, тройка исчезла с громом и пылью.

Пошлость, пустота и страдания жизни еще больше проявляются на фоне возвышенных лирических строк. Гоголь использует этот прием контраста с большим мастерством. Благодаря такому резкому контрасту мы можем лучше понять презренные качества персонажей в Dead Souls.

Сразу после этого автор делится мыслями, которые вызывает у читателя проносящаяся тройка, далекая дорога. “Как странно, и привлекательно, и поддерживающе, и чудесно слово дорога! И как прекрасна сама дорога”. Гоголь набрасывает один за другим образы русской природы, возникающие перед глазами путника, едущего на быстрых лошадях по осенней дороге. И в общем настроении авторского монолога, и в быстро сменяющихся образах явно ощущается аллюзия на образ птицы-тройки, от которой это лирическое отступление отделено обширной главой о приключениях Чичикова.

Повествование главного героя поэмы дополняется высказываниями автора, которые представляют собой резкие возражения тем, кто может быть оскандален главным героем и поэмой в целом, представляя “плохое”, “презренное”.

В заключительном отрывке первого тома поэмы образ России изображен с образцовым чувством патриотизма, образ, воплощающий идеал, которым руководствовался автор, изображая мир мелкого, пошлого.

Такова роль лирических отступлений в композиции стихотворения. Но самое главное – они выражают многие взгляды автора на искусство и отношения между людьми. На страницах поэмы Гоголь хотел не только обличать, но и утверждать свой нравственный идеал, и он выразил это в своих замечательных лирических отступлениях, в которых отразились все его мысли и чувства, и прежде всего великое чувство любви к своему народу и своей родине, убежденность в том, что родина вырвется из-под власти “болотных огней” и вернется на истинный путь – путь живой души.

В шестой главе мы погружаемся вместе с автором в философские размышления о молодости. N.V. Гоголь вспоминает свои детские впечатления, любопытство и мечты, которые испытывало его сердце. Поездка в деревню превратилась в настоящее приключение. В каждом событии, даже самом незначительном, он видел что-то прекрасное и особенное. Он обращал особое внимание на банальные вещи и пытался угадать судьбу обычного прохожего. К сожалению, с годами человек становится все более равнодушным к окружающему его миру. Теперь он смотрит холодными глазами на то, что когда-то приводило его в восторг. Молодость и свежесть проходят безвозвратно, а время нельзя остановить.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: