Роль смеха в комедии Н.В. Гоголя Ревизор: сочинение

Они сказали мне, что мы едем в Харьков, а потом в Славянск. Нас было пятеро. Большинство из группы были из Киева или западных областей, – признался националист. Я думал, что мы сможем походить и посмотреть, как обстоят дела. Действовать по ситуации, как на Майдане.

Роль смеха в комедии Н.В. Гоголя Ревизор: сочинение

Гоголевский “Генерал-ревизор” был назван критиками лучшей социальной комедией своего времени. Созданная на основе глубокого проникновения в суть общественных явлений, комедия “Ревизор” сыграла важную роль в развитии общественного сознания. Высокий реализм “Ревизора” тесно связан с сатирой, сатирой с воплощением социальных идей. Гоголь объяснил смысл “Правительственного инспектора”, указав на роль смеха: “Мне жаль, что никто не заметил искреннего лица, которое было в моей игре….. Это искреннее, благородное лицо было смехом. Целью автора было “смеяться сильно” над тем, над чем “стоило смеяться”, потому что Гоголь видел в смехе мощное средство воздействия на общество.

Близкий друг Гоголя, Аксаков, писал, что “современная русская жизнь не дает материала для комедии”. Гоголь ответил: “Юмор везде… живя среди него, мы его не замечаем, но… если художник перенесет его в искусство, на сцену, мы сами будем смеяться вслух.

Особенность гоголевского смеха заключается прежде всего в том, что предметом комедии выбраны не проделки того или иного персонажа, а сама современная жизнь в ее комически уродливых проявлениях.

В сюжете “Правительственного инспектора” есть несоответствие: кого-то принимают за того, кем он не является. Но в отличие от своих предшественников, Гоголь решает эту ситуацию по-новому.

Хлестаков не пытается выдать себя за важную персону. Чиновники были обмануты чистосердечием Хлестакова. Даже опытный плут не смог обмануть городничего, который “обманул плутов из плутов”. Непреднамеренность действий Хлестакова сбила его с толку.

Действия в “Генеральном инспекторе” не зависят от внешних импульсов. Как ни странно, страх чиновников – главная причина развития комедии. Когда город раздирают внутренние противоречия, страх объединяет всех его жителей. Между этими людьми нет ни родства душ, ни общих интересов, но только страх может связать их вместе.

Происходящее раскрывало истинную уродливую и смешную сторону людей, заставляло их смеяться над собой, над своей жизнью, которая была жизнью всей России. “Посмейтесь над собой”, – обратился он к смеющейся аудитории.

Гоголь высмеивает как город в целом, так и отдельных его жителей и их социальные пороки. Беззаконие, растрата, коррупция, корыстные мотивы, а не забота об общественном благе показаны в “Ревизоре” как общепринятый образ жизни, вне которого администраторы не могут представить свое существование. Комикс также показывает, с какой серьезностью каждый из героев относится к своей работе. Все они заняты своей работой как величайшей задачей своей жизни. Читатель же видит ничтожность и пустоту их забот. Таким образом, Гоголь поразительно показывает контраст между бешеной внешней активностью и внутренним окостенением.

Ревизор” – это комедия характеров. Юмор Гоголя – психологический. Когда мы смеемся над героями “Правительственного инспектора”, то, по словам Гоголя, мы смеемся не над их “кривыми носами, а над их кривыми душами”. Комиксы Гоголя почти полностью посвящены изображению типов. Отказ от фарса, от карикатуры. Сам автор писал: “Прежде всего, нужно бояться, чтобы не впасть в карикатуру”. Так, отдавая поспешные распоряжения инспектору, градоначальник путает слова: “Пусть каждый займет улицу – черт возьми, улицу! – веник…” Через минуту он хочет надеть бумажное одеяло вместо шапки. В записке, которую Анна Андреевна получает от мужа, содержится забавная путаница: “Не понимаю, что толку! Огурцы и икра? Стюарды, которым градоначальник показал лежащий на полу лист бумаги, “бросились его убирать, торопливо толкая друг друга”. Поздравляя Анну Андреевну с “помолвкой” дочери, Бобчинский и Добчинский “одновременно подходят друг к другу и сталкиваются”. Возможно, именно для этого и нужны все эти сцены и детали. И мы видим, что эти нелепые “столкновения” являются скорее побочными тонами к основному мотиву. Они характеризуют атмосферу спешки, растерянности и страха. Комизм Гоголя часто исходит от персонажей.

Читайте также:
Образ главного героя в повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба»: сочинение

Автор, как и читатели, также смеется “над несоответствием между персонажами и их положением в обществе, над несоответствием между тем, что думают персонажи, и тем, что они говорят, между поведением людей и их отношением”. Например, чиновники и их жены, приехавшие поздравить губернатора и Анну Андреевну с прекрасным приемом их дочери, имеют льстивые взгляды и при этом очень нелестно отзываются о самом губернаторе: “Не по судьбе, отец, по судьбе – ну, это все честь по чести. (Б.) У такого пезе всегда удача во рту”.

Обличая все злое, Гоголь верит в торжество справедливости, которая восторжествует, как только люди осознают разрушительность “зла”, и чтобы дать им это понять, Гоголь высмеивает все презренное и ничтожное. Смех помогает ему справиться с этой задачей. Не тот смех, который возникает от временной раздражительности или плохого настроения, не тот легкий смех, который служит для пустого развлечения, а тот смех, который “вылетает из светлой природы человека”, в глубине которой находится “его вечно пульсирующий источник”.

«Смех — благородное лицо» в комедии Гоголя «Ревизор»

Николай Гоголь, объясняя содержание своего знаменитого произведения “Ревизор”, добавил, что там был еще один персонаж, помимо тех, которые фигурировали в списке. В комедии Гоголь играет важную роль, заставляя людей смеяться. Его огорчает, что из всей его пьесы никто не замечает самого честного героя. По мнению писателя, смех – это самое благородное и честное действующее лицо в его комедии, которое всегда присутствует.

Известный своей замечательной и великолепной комедией “Генерал-ревизор”, очень близкий друг автора однажды написал, что современная жизнь в России не дает материала для написания подобных произведений, особенно комедийного жанра. Однако Николай Гоголь был совершенно не согласен с ним в этом вопросе и даже ответил своему другу, сказав, что именно поэтому в русской жизни комедия есть везде. Однако, по словам автора “Ревизора”, мы живем посреди всего этого, это наша жизнь, поэтому мы воспринимаем все слишком серьезно и не видим юмора. Однако если мы выведем нашу жизнь на сцену или если художник решит сделать нашу жизнь предметом искусства, то все начнут смеяться, причем смеяться над собой. Этот смех будет неподдельным и искренним.

Учитель проверяет на плагиат?
Закажи уникальную работу у наших авторов. Напишем в течение дня!

Свяжитесь с нами:

Гоголь строит свою комедию таким образом, что сатирически изображает жизнь писателя, в которой живет и он сам. Но только автор смог увидеть комическое и немного уродливое ее проявление. Внимательно присмотритесь к сюжету гоголевского текста. Вы увидите, что здесь уже есть некоторая нестыковка, но она просто комична. Так, одного человека, который случайно, проездом, оказывается в маленьком провинциальном городке, принимают за того, кем он на самом деле никогда не был и не может быть. Но сам писатель решает эту необычную ситуацию по-своему, совершенно по-новому. Сам Хлестаков, которого принимают только за того, кем он не является, не выдает себя за кого-то другого.

И поэтому вводит в заблуждение то, что Хлестаков не пытается быть человеком, которым он на самом деле не является. В конце концов выясняется, что его действия и поступки непреднамеренны, а чиновники и их босс-городовой лишь обмануты чистым сердцем героя гоголевской комедии. Сам автор говорит о губернаторе города, что он мошенник, который может легко обмануть любого мошенника. Все, что происходило в гоголевском провинциальном городке, показывало смешное лицо человека, уродство в людях, и именно это заставляет читателя смеяться над пороками этих персонажей. Но этот смех не обычный – это смех сквозь слезы, с гневом, возмущением и горечью.

Читайте также:
Плюшкин: сочинение

Николай Гоголь в своей комедии не смеется над конкретными персонажами, но его смех раскрывает и обнажает все зло жизни в России и ее реалии. Поэтому в финале комедии автор бросает в сторону зрителей фразу о том, что именно люди смеются над собой. Когда автор комедийной пьесы показывает, какой порядок устанавливается в провинциальном городке, это кажется смешным, но смех этот горький. Итак, посмотрим на обычаи гоголевского города: в конторах, в их приемных холлах прогуливаются важные и солидные рядовые гуси, и уже не одни, а целыми семьями, и даже с птенцами, которых им удалось вывести. От заседателя исходит такой сильный запах водки, что не каждый может его вынести.

В учебных заведениях нет никакого нравственного совершенствования. Например, учителя средней школы довольно демонические и странные. Также очень плохо обстоят дела с медициной. В городе есть врач Христиан Иванович, но он немец и не знает ни слова по-русски. Как же он лечит больных? А в больнице их практически нет, потому что доктор немецкого происхождения никого не кладет в больницу, считая, что если человеку суждено выздороветь, то он выздоровеет, а если суждено умереть, то пусть умирает дома. Не лучше нравы и на почте, где ради простого любопытства и интереса начальник почты вскрывает все входящие и исходящие письма, а затем внимательно изучает их содержимое.

Такая же мораль преобладает даже в полиции, где необходимо строго соблюдать все законы. Но, напротив, они первыми нарушают их и часто готовы пустить в ход кулаки, чтобы получить желаемое. Именно поэтому автор дает им такие говорящие имена, которые показывают не только их внешность, но и образ жизни, характер и поступки. Во всех остальных учреждениях царит такой же беспорядок, и они совершенно не справляются со своими обязанностями.

Именно этот портрет действительно позволил автору высмеять и показать, что реальность России не только несовершенна, но и обладает большим количеством пороков. Таким образом Николай Гоголь показывает свое возмущение и негодование по поводу воровства, которое является нормой в России, по поводу административного произвола, по поводу мелкой корысти власть имущих, которые должны думать не только о себе, но и о государстве. Гоголь изображает власти в забавном и комичном виде, но они не вызывают симпатии или доброжелательности, поэтому читатель так легко смеется над их пороками.

Однако пьеса Гоголя также занимательна и комична благодаря большому количеству смешных сцен в ней. Когда автор вкладывает приказы народу в уста градоначальника, читателя это особенно забавляет и веселит. На них стоит обратить внимание. В качестве примера можно привести его попытки убедить каждого из своих подчиненных выйти на улицу, или ситуацию, когда он кладет вместе бумажный чемодан со шляпой. У градоначальника в комедии огромное количество реплик.

В этом герой не стоит за губернатором города, который, напившись и став смелее, начал стучать по столу и громко выкрикивать нелепые замечания о том, что они не правы, а сам вот-вот пойдет к министру, чтобы пожаловаться на него. И когда Хлестаков уже полностью поглощен своей ложью, ему это удается, потому что он легко и, главное, быстро, в считанные минуты, вырастает из самого обыкновенного и простого бумажного писца в фельдмаршала с собственными словами. Хлестаков сделал невероятно “прославленную” и довольно “головокружительную карьеру”. И как после этого этот персонаж может не быть смешным и уморительным!

Читайте также:
Тема святости и греха в поэме А. А. Блока Двенадцать: сочинение

Все это позволило великолепному писателю Николаю Гоголю не только проявить свой талант, но и сделать эту пьесу живой и, главное, очень достоверной. Читатель может получить удовольствие от чтения этой непревзойденной комедии, потому что смех над собой и реальностью, в которой он живет, помогает очистить душу и стать лучше. Автор, осуждая в своем юмористическом произведении все зло и произвол, все же верил и надеялся, что справедливость восторжествует.

Смех — единственное честное лицо в комедии гоголя «Ревизор» – примеры сочинений

Когда Николай Гоголь объяснял содержание знаменитого произведения “Ревизор”, он добавил, что в нем также есть персонаж, который не упомянут в списке. Смех оказывается важным элементом гоголевской комедии. Автор сожалел, что никто из читателей не заметил самого честного героя в его пьесе. Писатель говорит, что смех – это самое благородное и честное действующее лицо его комедии, которое постоянно представлено в произведении.

Автор замечательной и великолепной комедии “Генерал-ревизор” писал в письме к близкому другу, что современная жизнь в России не дает материала для написания такого произведения, тем более такого жанра. Николай Гоголь с ним совершенно не согласился и написал своему другу, что комедия – это все в русской жизни. По словам автора “Ревизора”, мы живем посреди всего этого, поэтому и относимся к этому так серьезно и не воспринимаем это как комедию. Если мы вынесем нашу жизнь на сцену или если художник вдруг решит включить нашу жизнь в художественное произведение, то все начнут смеяться. Смех будет исходить из места правды и искренности.

Николай Гоголь строит свою комедию таким образом, что объектом его сатиры является окружающая писателя жизнь, в которой живет и он сам. Но только автору удается увидеть комическое и немного уродливое проявление этого. Стоит также обратить внимание на сюжет самого Гоголя, который уже содержит определенную комическую непоследовательность. Так, человека, случайно оказавшегося в маленьком провинциальном городке, принимают за того, кем он никогда не был и не мог быть. Но сам писатель решает эту необычную ситуацию по-своему, совершенно по-новому. Например, автор показывает, что сам Хлестаков, которого принимают за того, кем он не является, не притворяется кем-то другим.

Образцовое испытание 2

Гоголь создал прекрасную комедию “Ревизор”, показав нам свое отношение к обществу и социальным проблемам, которые существовали в то время и, как ни странно, актуальны и сегодня. В своем произведении автор изобразил, как он пишет, все плохое, что существовало в России, все несправедливости, так что можно посмеяться над всем сразу. В своем произведении автор создал разных персонажей, в том числе Хлестакова, которого местные чиновники принимают за ревизора.

При ближайшем рассмотрении работы здесь не видно положительных персонажей, но это только на первый взгляд. На самом деле, у комедии благородное лицо, которое не все видят. Поэтому автор дает свое собственное объяснение значения генерального инспектора. Автор лично утверждает, что в комедии есть честное и благородное лицо. Так что же это за лицо? Смех в комедии – искреннее и благородное лицо Это звучит странно, но именно смех автор называет единственным искренним и благородным лицом.

Через насмешку автор сатирического произведения разоблачает отрицательных персонажей. Вся описанная ситуация комична, самое смешное, что сами чиновники были обмануты, приняв Хлестакова за кого-то другого, и именно они были обмануты в свою очередь ворами из воров. Смех сопровождает весь спектакль. Но смех здесь яростный, сквозь слезы и разочарование.

Смеясь над российской действительностью, человек высмеивает ее пороки. Он – как карающий меч, как сила, грозная и обнажающая реальность времени. Комедия, по мнению автора, – единственная истинно благородная форма, а смех – единственное, что может изменить общество, поскольку смех пугает даже тех, кто ничего не боится.

Читайте также:
Мои впечатления после прочтения романа: сочинение

Пример эссе 3

Гоголь отказался вводить в комедию положительных героев. И это было обдуманное решение. Сатирическое изображение жизни в комедии не означает, что писатель пренебрегал положительными идеалами. Напротив, исходя из этих положительных идеалов освобождения народа, развития его силы и процветания, Гоголь характеризовал общественные явления. Не случайно, что писатель или. Настоящим положительным героем комедии, по мнению писателя, был смех. По этой причине комический мир Гоголя звучно однороден. Ни среди актеров, ни среди персонажей вне сцены мы не находим таких героев, которых можно было бы “взять за образец”, что говорит о существовании иного морально-этического порядка. Все персонажи Гоголя написаны одним цветом, слеплены в единую массу, все они выстроены как бы в единой, непрерывной перспективе. Это перспектива целостного комикса.

Следует отметить еще одну новаторскую особенность комедии. В «Ревизоре» писатель смело вынес действие за пределы семейно-бытовых, любовно-лирических отношений.
В основу комедии положены острые общественные конфликты, которыми определено все ее внутреннее развитие. Социальная практика действующих лиц выступает в комедии как решающий критерий оценки человеческих качеств. Герои «Ревизора» терпят поражение не просто вследствие своей моральной ущербности, а в силу своей общественной несостоятельности. Основной идее комедии подчинена и обрисовка семьи городничего, принимающей столь активное участие в пышной встрече приезжего из столицы — ревизора.

Кстати, не Гоголь впервые ввел в литературу “ситуацию слушателя”. Она была разработана еще до Гоголя. Но глубина и стройность художественных решений Гоголя несопоставима с решениями его предшественников.

“Генеральный инспектор” – более глубокая пьеса. Цель этой комедии вовсе не в том, чтобы обличить злоупотребления группы чиновников. Эта тема уже была в достаточной степени затронута в сатире и комедии XVIII века. Гоголь значительно расширил рамки комедии, различные сценарии которой отражали самые разнообразные аспекты всего устройства русской жизни. Избегая лобового обличения, писатель радостно и непринужденно знакомит нас с жизнью своих героев и показывает огромную разрушительную силу смеха.

По словам Добролюбова, Гоголь обладал “тайной смеха”. Несмотря на ежедневную суматоху в обществе и домашние неурядицы, он умел увидеть юмористическую сторону в поведении, манерах и языке человека. Юмор в гоголевском тексте пронизывает все его поры: содержание, стиль, язык.

Вот начинаются приготовления к встрече «ревизора». Ни на какое установление «дивной исправности по делам», хотя бы и кратковременное, нет и намека. Все распоряжения городничего относятся к внешнему виду: прибрать в присутственных местах, надеть на больных чистые колпаки, вымести улицу до трактира, то есть ту, по которой проедет «ревизор». Словом, нужно только соблюсти форму. Положение ревизуемого вовсе не требовало, чтобы проводить какие-либо улучшения и исправления по существу. Городничий это отлично сознает: «Насчет же внутреннего распоряжения и того, что называет в письме Андрей Иванович грешками, я ничего не могу сказать. Да и странно говорить. Нет человека, который бы за собою не имел каких-нибудь грехов ».
Ho и другая сторона ведет в «ситуации ревизора» определенную игру. Эту игру невольно — в силу особенностей своего характера — ведет Хлестаков. Вернее, ее ведут сами с собой городничий и компания — с помощью Хлестакова. Осведомленность «ревизора» («все узнал, все рассказали проклятые купцы!»), угроза наказания, намек на взятку («Эк куда метнул!»), нежелание прямо говорить о своей миссии («… хочет, чтобы считали его инкогнито») — все эти наблюдения служат для городничего доказательством того, что его собеседник правильно играет свою роль, что, следовательно, перед ним настоящий ревизор. Обман, вернее, самообман, городничего оказался возможным потому, что он готовился сыграть свою роль с ревизором, причем с ревизором, ведущим, в свою очередь, игру. Этого требовала логика ситуации, хорошо усвоенная городничим за долгие годы службы («…трех губернаторов обманул»). А пришлось ему играть с чистосердечным Хлестаковым.

Читайте также:
Мое отношение к Чичикову: сочинение

Весь эпизод пронизан гоголевской иронией. Драматизм этой сложной сцены разворачивается с ювелирной точностью. Здесь на протяжении всей беседы переплетаются прямой смысл разговора между героями и скрытый смысл, который, как всегда, оказывается самым важным. Внешняя нелогичность, оказывается, имеет определенную логику, которая полностью понятна персонажам, участвующим в разговоре.

Городничий и Хлестаков выражают одну и ту же реальность. Оба они – плуты и негодяи, даже если проявляют себя по-разному. У них общая логика поведения и язык. Неровности и странности в поведении столичного гостя нисколько не смущают мэра, поскольку полностью соответствуют его представлениям о том, как должен вести себя важный чиновник в Санкт-Петербурге. У героев Гоголя есть своя логика, которая не всегда совпадает с общепринятой.

Как смешна маска лицемерия и святотатства, так смешны и безмерные претензии ничтожных людей на важность, мудрость и величие, которые мы находим не только у Хлестакова, но и у Лапкина-Тяпкина, убежденного в необыкновенной тонкости и глубине своего ума, и у Земляника, убежденного, что если кто и достоин высоких почестей, так это он. А Городничий смешон не только когда разражается благонамеренными речами, но и когда гордо хвастается, какой важной птицей он стал, наладив родственные связи с Хлестаковым.

Смех как действующее лицо в комедии Н.В. Гоголя «Ревизор»

Гоголь отказался вводить в комедию положительных героев. И это было сознательное решение. Понятно, что писатель не отказался от положительных идеалов для сатирического изображения жизни. Наоборот: эти идеалы освобождения народа, развития его силы и благосостояния, и Гоголь характеризовал общественные явления, исходя из этих идеалов. Не случайно писатель о. Гоголь говорит, что смех – истинный положительный герой комедии. Поэтому комический мир Гоголя категорически однороден. Ни среди действующих лиц, ни среди персонажей вне сцены нет примеров, которые указывали бы на иной морально-этический порядок. Персонажи Гоголя окрашены в один цвет и сделаны из одного материала; они выстроены как бы с единой точки зрения. Это перспектива последовательного комизма.

В комедии появился еще один новаторский элемент. В “Ревизоре” писатель смело вывел действие за рамки семейных, бытовых, любовных и лирических отношений.

В комедии социальные конфликты определяют все внутреннее развитие. Социальная практика героев комедии служит решающим критерием оценки человеческих качеств. Социальная неадекватность – не единственная причина неудач героев “Правительственного инспектора”. Основная идея комедии подчинена изображению семьи градоначальника, которая принимает столь активное участие в помпезной встрече приехавшего из столицы инспектора.

Кстати, не Гоголь первым ввел в литературу “ситуацию ревизора”. Она была разработана и до Гоголя. Но глубина и последовательность художественных решений Гоголя несопоставима с решениями его предшественников.

“Генеральный инспектор” – более глубокая пьеса. Цель этой комедии вовсе не в том, чтобы обличить злоупотребления группы чиновников. Эта тема уже была в достаточной степени затронута в сатире и комедии XVIII века. Гоголь значительно расширил рамки комедии, различные сценарии которой отражали самые разнообразные аспекты всего устройства русской жизни. Избегая лобового обличения, писатель радостно и непринужденно знакомит нас с жизнью своих героев и показывает огромную разрушительную силу смеха.

Секрет смеха Годоля, по мнению Добролюбова, заключался в его эксцентричности. Смешное можно было увидеть в социальных и бытовых неурядицах, в поведении и манерах человека, в его языке. Юмор проникает во все поры гоголевского текста – в его содержание, стиль, язык.

Читайте также:
Остап и Андрий братья и враги (по повести Н. В. Гоголя Тарас Бульба): сочинение

Здесь начинаются приготовления к встрече “инспектора”. Несмотря на “чудесную упорядоченность дел”, пусть и длящуюся недолго, никаких видимых признаков этого нет. Все распоряжения градоначальника касаются внешнего вида: привести в порядок присутственные места, надеть на больных чистые чепчики, подмести улицу до постоялого двора, то есть ту, через которую будет проходить “ревизор”. Резюмируя, можно сказать, что нужно только соблюдать форму. Было решено, что никаких улучшений или исправлений на объекте делать не нужно. Городничий это прекрасно понимает: “О внутреннем распорядке и о том, что Андрей Иванович в своем письме называет грехами, я ничего не могу сказать. Да и странно было бы так говорить. Нет человека, за которым не было бы каких-то грехов.

Но и другая сторона ведет определенную игру в “ситуации ревизора”. Ее невольно разыгрывает Хлестаков в силу своих особенностей как персонажа. На самом деле ее разыгрывают мэр и его компания с помощью Хлестакова. Для “ревизора” это было привычным делом (“купцы все рассказали, он все узнал!) “), угроза наказания, намек на взятку (“Смотри, куда бросил!”), нежелание открыто говорить о своей миссии (“. хочет, чтобы его считали инкогнито”) – все эти наблюдения служат городничему доказательством того, что его собеседник правильно играет свою роль и что, следовательно, перед ним настоящий ревизор. Поскольку городничий готовился играть свою роль вместе с ревизором, они смогли обмануть друг друга. Этого требовала логика ситуации, хорошо освоенная городничим за долгие годы службы (“.он обманул трех губернаторов”). И все же ему пришлось играть с чистым сердцем Хлестакова.

Весь материал пронизан гоголевской иронией. На протяжении всей этой очень сложной сцены драматургия разработана с тонкой точностью. Здесь все время переплетаются прямой смысл разговора героев и скрытый, так как он всегда оказывается самым важным. В этом разговоре то, что кажется нелогичным, оказывается вполне логичным и совершенно понятным для тех, кто в него вовлечен.

Городничий и Хлестаков выражают одну и ту же реальность. Они оба – ловкие воры и бандиты, хотя проявляют себя по-разному. У них общая логика поведения и язык. Неровности и эксцентричность в поведении столичного гостя нисколько не беспокоят мэра, поскольку полностью соответствуют его представлениям о том, как должен вести себя важный чиновник из Санкт-Петербурга. У героев Гоголя есть своя логика, которая не всегда соответствует общепринятой.

В “Театральном расхождении” Гоголь метко описал комическую характеристику персонажей генерал-ревизора словами “очень скромно одетый человек”: “… Должен признаться, что я испытал восторг, когда увидел, как нелепы были благонамеренные слова на устах плута и как забавна была маска, которую он принял на себя, для всех, от кресел до рая”. Эти слова относятся не только к правителю города, но и к другим официальным руководителям.

Так же, как смешна маска лицемерия и ханжества, смешны безмерные претензии ничтожных людей на значимость, мудрость и величие, которые мы находим не только у Хлестакова, но и у Ляпкина-Тяпкина, убежденного в необычайной тонкости и глубине своего ума, и у Земляника, убежденного, что если кто и заслуживает высоких почестей, так это он. Городничий тоже смешон не только тогда, когда изливается в благонамеренных речах, но и когда кичится тем, как он важен по родству с Хлестаковым.

Сочинение на тему Роль смеха в комедии Н.В. Гоголя “Ревизор”»

Поделитесь нашим сайтом эссе и материалом с вашими друзьями и семьей, используя кнопки социальных акций!

Если смеяться, так уж луҹше смеяться сильно и над тем, ҹто действительно достойно осмеяния всеобщего, Н. Гоголь Комедия “Ревизор”, написанная Н. В. Гоголем, несомненно, принадлежит не только к классике мировой драматургии, но и к произведениям, которые с первого мгновения захватывают ҹитателя и не отпускают его внимания до последней страницы. Сюжет комедии был подсказан Гоголю А. С. Пушкиным, высоко ценившим литературный талант молодого писателя с его “способностью угадывать ҹеловека и несколькими ҹертами выставлять его вдруг всего, как живого”. Комедия, созданная Гоголем, не так проста, как может показаться на первый взгляд. Ее цель не только развлеҹь ҹитателя остроумной шуткой, которую судьба сыграла с ҹиновниками города N, но и заставить его задуматься о себе, о своем окружении. В бессмертном произведении Гоголя на самом деле оҹень мало придуманного. На примере маленького уездного городка Гоголю удалось показать то, ҹто было характерно для всей огромной России того времени: ҹиноугодниҹество, взятоҹниҹество, карьеризм, казнокрадство, произвол ҹиновников. Таким образом, ситуация, описанная в комедии, могла возникнуть практиҹески в любом городе. Целую галерею русских типов вывел на сцену Гоголь в своей комедии. Бесконеҹно забавным кажется иногда поведение ҹиновников, ҹьи образы Гоголь создавал с изрядной долей иронии. Невозможно забыть изворотливого карьериста городниҹего, никогда не пропускающего своей выгоды и привыкшего хватать все, ҹто плывет ему в руки. С большим юмором описан “вольнодумец” судья Ляп-кин-Тяпкин, уверенный в своей непогрешимости из-за того, ҹто берет взятки борзыми щенками. Горькую улыбку вызывает образ попеҹителя богоугодных заведений Земляники, в больнице которого люди не только недоедают и ходят грязные, но и “мрут, как мухи” из-за недостатка лекарств. А вот на сцене сам Хлестаков! Лентяй и бездельник, безудержный хвастун и врунишка ну как к такому относиться серьезно! Однако же ҹиновники города принимают его как “государственного служащего”. Чем не ревизор: смотрит свысока, говорит красиво, взятки берет, рассказывает небывалое. Знаменитый и уважаемый ҹеловек этот Хлестаков! Таким образом, мы ясно видим, ҹто комедия “Ревизор” это не выдумка, не клевета на современную писателю жизнь, а ее отражение. Тех же, кого эта комедия возмутила больше всех, хоҹется направить в самое наҹало, к эпиграфу, который является достойным ответом Гоголя своим критикам: “На зеркало неҹа пенять, коли рожа крива”. Если внимательно приглядеться, можно заметить, ҹто в комедии нет положительного героя. Оценивают и обдумывают действия и поступки действующих лиц сами зрители и ҹитатели. Ограниҹенность, глупость, приспособленҹество ҹиновников города вызывают смех, и этот смех единственное “ҹестное лицо” в комедии, ведь он связывает действие на сцене с живым откликом зрителей. “Чему смеетесь? над собой смеетесь. ” говорит городниҹий залу по воле автора. Гоголь достиг своей цели “собрать в одну куҹу все дурное в России. и за одним разом посмеяться над всем”. Но писатель смеется не один он смеется с нами, и в этом сила комедии. После проҹтения “Ревизора” я никогда уже не забуду смысл слов великого Гоголя: “О, смех великое дело! Ниҹего более не боится ҹеловек так, как смеха. Он не отнимает ни жизни, ни имения у виновного; но он ему силы связывает, и, боясь смеха, ҹеловек удерживается от того, от ҹего бы не удержала его никакая сила. “

Читайте также:
Перелом в мировоззрении Л. Н. Толстого (о творчестве 80—90-х гг. XIX века): сочинение

По электронной почте или скачать реферат на тему Роль смеха в комедии Гоголя “Генерал-ревизор” можно по кнопкам ниже.

Новые вопросы в Литература

Напишите сочинение о том, что заставило меня вспомнить стихи а. фета? Сдаю на 74 балла, помогите пожалуйста очень срочно

поділіть персонажів п’єси Ревізор на тих хто викликає і не викликає вашого співчуття.Хто з них викликає особливу відразу?Чому?

Пожалуйста, напишите резюме этой статьи – пожалуйста! Срочно! “Рассказы Чехова коротки, но каждый раз, читая их, можно обнаружить глубину смысла и сложность художественного построения за слащавой…. простотой имайи. В романе “Смерть чиновника” (1883) первое, что бросается в глаза, – это явное несоответствие между историей, которая заканчивается печально, и тем, как она рассказана. История начинается со слова “смерть” (в названии) и заканчивается словом “смерть”. Настало время оплакивать несчастную судьбу героя. А между тем, история действительно довольно забавная. Несерьезный и откровенно игривый тон повествования (“Una buena tarde no menos bella albaceteña. “Никому не запрещено чихать где бы то ни было. Мужчины, полицейские и тайные советники чихают. Все чихают” и т.д.) Имена персонажей забавны (Червяков, Бризжалов). Настойчивое желание Червякова извиниться перед генералом комично. И что это за пять (!) неудачных попыток извиниться? Герою (мы знаем это с самого начала) суждено в конце концов умереть. Таким образом, смерть как будто сама отталкивает незадачливого поборника приличий, а он продолжает топтать ее, умоляя еще более страстно, пока она не вырывается у него в последнем предложении рассказа. Какая диспропорция между причиной и следствием: в начале истории герой “чихнул”, а в конце он “умирает”! Такое абсурдное несоответствие между причиной и следствием может быть только в анекдотах. Чехов берет анекдотический случай, высмеивая простодушного главного героя, но при этом делает очень серьезные выводы. Чехов смело порывает с литературной традицией и по-новому интерпретирует ситуацию, которая повторялась много раз (начиная с гоголевской “Мантии”): ничтожный чиновник противостоит генералу, важному человеку, представителю высшей власти. Генерал в рассказе Чехова абсолютно нейтрален: он лишь реагирует на действия другого персонажа. Мы не узнаем о нем ничего существенного, поскольку он не представляет интереса для автора. Объектом насмешек здесь является “маленький человек”, по которому ранее русская литература пролила столько слез. Он одновременно смешон и жалок: смешон из-за своей нелепой настойчивости, жалок, потому что поддается унижению и демонстрирует свое полное отрицание человеческого достоинства. Черви чувствуют себя униженными, ведя себя в ситуации, когда никто не заставляет его вести себя так, наоборот, стараются не дать ему так себя вести. Таким образом, добровольное самоуничижение Чехова, “маленького человека”, – это поворот к уже знакомой теме. Почему Чехов пародирует и искажает классическую ситуацию? Какую новизну вносит изменение объекта насмешки в ее развитие? Чехов показывает, что дело не в злых покровителях, а в том, что зло гораздо глубже. Преданность чиновничеству и раболепие стали частью плоти и крови тех, кто должен страдать от унижения своего человеческого достоинства. И сами они готовы ценой своей жизни (!) отстаивать свое право на проявление почтения и ничтожества по отношению к “персонажам”. Черви не унижаются, а наоборот: возникает подозрение, что они не хотят быть униженными, что они имеют право вести себя по-другому. “Смею ли я смеяться? Если мы будем смеяться, то не будет уважения к людям. www.a4format.ru 2. “Он страдает от того, что генерал “не понимает” того, что ему совершенно ясно”, – Червяков. И снова Червяков не только извинится, но и вразумит “непонятого” генерала. И здесь он не только смешон и жалок, но и, пожалуй, страшен, как хранитель пактов, как краеугольный камень, на котором держится система чести и добровольной ненависти к себе. Именно такое впечатление производит большинство юмористических рассказов Чехова: мы смеемся над ними, но когда мы размышляем над ними, они рассказывают грустную, даже страшную историю.

Читайте также:
Человек и власть в романе М. Булгакова Мастер и Маргарита: сочинение

Каковы жанровые особенности короткого рассказа о рождественских колядках? Выберите все правильные ответы. 1. В начале рассказа герои попадают в беду. 2. Кульминация … истории – поворот от несчастья к счастью. 3. Главные герои рассказа – христианские святые. 4. Время и место действия рассказа определить невозможно. 5. В рассказе затрагиваются социальные проблемы. 6. В борьбе между добром и злом побеждает зло. 7. Рассказ заканчивается счастливым концом.

M. Повесть М. Горького “Детство”. Опишите персонажа повести “Детство” (письменно). Что осталось в Алеше от этого персонажа?”.

Честное благородное лицо в комедии “Ревизор” – примеры сочинений

Как Вы понимаете слова Гоголя о том, что смех — единственное «честное, благородное лицо, действовавшее» в комедии «Ревизор»?

Нельзя не согласиться с Н.В. Гоголем в том, что во всей комедии «Ревизор» единственным «честным, благородным лицом» является смех.

Многие читатели путают Хлестакова с героем комедии, но это далеко от истины: именно смех становится героем. В основе комедии лежит не басня о Хлестакове, которого принимают за ревизора в уездном городе N, а реальность в ее сатирическом выражении.

Ни один персонаж не является положительным; автор вскрывает пороки как власть имущих, так и представителей других социальных слоев. Хлестаков, чиновники, их жены и дети, купцы, Осип, жена унтер-офицера, слесарь – все это отрицательные персонажи, обладающие различными пороками. Один из героев книги не живет в соответствии с законами морали. Произведение Гоголя показывает, что все общество имеет недостатки, а не только те, кто находится у власти.

Литература, как и драма, подразумевает косвенную авторскую оценку повествования. Именно через смех Гоголь выражает свое мнение, поэтому смех становится скорее активным персонажем, чем чисто декоративным приемом.

Используя прием “смех сквозь слезы”, автор раскрывает идейное и смысловое содержание комедии. Комиксы Гоголя служат для освещения социальных и моральных проблем, которые были актуальны в то время. Вместо того чтобы рассмешить зрителей и читателей, автор хотел заставить их задуматься о проблемах, с которыми ежедневно сталкивается наше общество, проблемах, которые не дают обществу двигаться вперед. Его целью было не развлечь и позабавить читателей и зрителей, он хотел, чтобы люди задумались над испорченностью человечества и своей собственной. По мнению автора, смех может повлиять на то, чтобы люди задумались о важных вопросах.

Читайте также:
Сочинение-рассуждение о сохранении чести по тексту Д. Гранина: сочинение

Важной репликой в комедии является реплика губернатора Сквозника-Дмухановского: “Что вы смеетесь? – Вы смеетесь над собой!”. Эту фразу градоначальник произносит зрителям, которые, несомненно, смеются в конце комедии, когда выясняется, что Хлестаков не бухгалтер. N.V. Гоголь считал, что “если бы артист поставил ее на сцене, то мы сами бы радостно смеялись”. Автор комедии хотел, чтобы читатели и зрители увидели реальную действительность, абсурд и комизм которой должны были быть уничтожены. Гоголь хотел, чтобы зрители и читатели увидели себя в героях, смогли посмотреть на себя со стороны и понять, что то, что смешно, на самом деле трагично.

Автор, решивший “собрать все плохое в России вместе и посмеяться над всем сразу”, смеется в печали не над отдельными людьми, а над российским обществом в целом. В данном случае смех помогает выразить отношение автора: Гоголь хочет, чтобы русское общество избавилось от всех существующих пороков, мешающих нормальной жизни, и изменило ее к лучшему.

Пример сочинения 2
Смех – единственное «честное, благородное лицо» в комедии «Ревизор»

Николай Васильевич Гоголь был великим русским поэтом и писателем 19 века. Он написал множество пьес, в том числе комедию “Генеральный инспектор”. В своем произведении Гоголь собрал все пороки России XIX века, чтобы высмеять их, отражая, как зеркало, российскую действительность того времени. Николай Васильевич Гоголь описывает губернский город, из которого “в три года ни до какого государства не доедешь”.

Городскую управу возглавляет Антон Антонович Сквозник-Дмухановский. Это опытный мошенник, который берет взятки у купцов и других горожан, чтобы закрыть глаза на беспорядки в городе. Во дворе гуляют гуси с маленькими гусятами, на стене висит охотничий арап. В больнице лежат люди, страдающие от различных болезней, в грязной одежде, их лечат дешевыми лекарствами и кормят ужасной едой.

Однако они узнают, что их посетит аудитор. Высшее руководство смущено этой информацией, но в первую очередь они боятся за собственную безопасность. Петербургский посетитель из-за своего испуга принял ревизора за обычного посетителя. Среди чиновников Хлестакова считают ревизором, несмотря на его невежество. Несмотря на то, что Иван Александрович был слабовольным бедняком, не умеющим обращаться с деньгами, он понял ситуацию и стал использовать ее в своих целях.

Читайте также:
Анализ стихотворения Н. А. Некрасова Еду ли ночью по улице темной (1847).: сочинение

И также Шлестаков в своих фактах, поступках и идеалах ничем не отличался от губернатора города. Но в конце концов чиновники узнают всю правду о письме Шлестакова к Тряпишкину. Выясняется, что Шлестаков – мелкий чиновник в Петербурге. Узнав об этом, чиновники начинают смеяться. Но если задуматься, над чем они смеются? Ответ слишком прост: на себя, на свою глупость и на беспечность, которую они проявили по отношению к Шлестакову.

Плача, Гоголь выражает свой смех. Чиновники ошеломлены и поражены, когда узнают, что через некоторое время приехал настоящий ревизор. Немая сцена завершает комедию, когда все присутствующие стоят неподвижно и молча. Произведения Гоголя остаются актуальными и сегодня. Автор поднял вопросы, которые являются основополагающими для нашего современного общества, и обозначил их. Несомненно, Гоголь – наш современник.

Пример формулировки 3

” Я решаюсь собрать в “Ревизоре” все дурное, что есть в России, писал Гоголь в “Авторской исповеди”, и посмеяться над всем этим разом.

Генеральный инспектор отверг введение положительного героя, носителя добродетельных принципов и выразителя мыслей автора.

Несмотря на это, в комедии есть герой. В “Театральной диссертации после представления новой комедии” мы читаем: “. Несмотря на честное лицо моей пьесы, никто ее не заметил. Одно честное, благородное лицо присутствовало во все время ее действия. Это честное, благородное лицо было – смех.

Вы, наверное, согласитесь, что смех в комедии – это “честное и благородное лицо”. Этот смех – неустанный, общественный и личный порок, он связан с размышлениями автора о жизни и людях, он подталкивает читателя к глубоким и мучительным размышлениям. Наступает момент, как писал Гоголь, “когда общество, или даже целое поколение, не может быть направлено иначе к прекрасному, пока не откроются глубины его истинной низости”. Смех в “Ревизоре” сочетается с горьким размышлением автора над изображенной жизнью; это “смех сквозь слезы”. В “Театральном очерке…” Гоголь разъясняет природу этого смеха. Это “не тот смех, который происходит от минутной раздражительности, от язвительности, от болезненного склада характера; даже не тот легкий смех, который служит для праздного развлечения и отвлечения людей, но смех, который исходит от светлой природы человека”. Этот “смех – это свет”. Только глубоко добрая душа может смеяться этим “добрым и светлым смехом”.

Чтобы определить характер человека по лицу, физиогномист должен понять, какие части лица соответствуют другим чертам и в какой степени. Tec, если он обнаружит, что у вас тяжелые брови над слабыми глазами, он сделает вывод, что у вас плохо согласованные черты лица, что указывает на отрицательный характер или цель. Если он не обнаружит плохо скоординированные признаки, он начнет определять эти признаки с точки зрения их сильных сторон и способностей и может прийти к противоположному выводу.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: