Счастье в поэме Н. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»: сочинение

В произведении “Кому на Руси жить хорошо” Некрасов пишет о русском поэте. Он раскрывает в ней последствия освобождения крестьян от власти помещиков. В поэме русский народ признается в истинном счастье тех времен.

Проблема народного счастья в поэме «Кому на Руси жить хорошо?»

“Народ освобожден, но счастлив ли народ? Некрасов неоднократно задает себе этот вопрос, сформулированный в стихотворении “Элегия”. В его последнем произведении, “Кому на Руси жить хорошо”, проблема счастья становится основным вопросом, на котором строится сюжет поэмы.

Семь человек из разных деревень (названия этих деревень – Горелово, Неелово и т.д. – дают читателю понять, что они никогда не знали счастья) отправляются в путешествие, чтобы найти счастье. – Сам сюжет квеста очень распространен и часто встречается в сказках, а также в литературе. Сам сюжет поиска очень распространен и часто встречается в сказках, а также в житийной литературе, где часто описывается долгое и опасное путешествие в Святую землю. В конце этого квеста герой приобретает предмет большой ценности (вспомните сказку) или, в случае с паломниками, благословение. А что находят странники в поэме Некрасова? Как известно, их поиски счастья не увенчаются успехом либо потому, что автор не успел закончить свое стихотворение, либо потому, что в силу своей духовной незрелости они еще не готовы увидеть по-настоящему счастливого человека. Чтобы ответить на этот вопрос, давайте посмотрим, как трансформируется проблема счастья в поэме “Кому на Руси жить хорошо”.

Добавить комментарий Отменить ответ

Литрекон © 2022 г. Все права защищены.

ol:first-of-type > li:nth-child(4)’ data-code=’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’ data-block=’6’>

ol:first-of-type > li:nth-child(4)’ data-code=’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’ data-block=’7’>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)’ data-code=’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’ data-block=’10’>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)’ data-code=’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’ data-block=’11’>

Сочинение 3

После реформирования системы в тысяча восемьсот шестьдесят первом году встал вопрос о том, как изменилась жизнь простых людей и прибавилось ли в их жизни счастья. Несмотря на то, что автор работал над этой работой четырнадцать лет, он был убит, так и не успев ее завершить. Главной задачей произведения можно считать поиск счастья крестьян. Те, кто ведет за собой других, как в своем собственном сознании, так и в сознании других, совершат революцию, говорит автор.

После отмены крепостного права появилось большое количество последователей идеи автора, все они задавались одним и тем же вопросом о поиске смысла и счастливой жизни для простых людей. По деревне, из которой выходят герои – крестьяне – мы узнаем об отношении автора к сложившейся ситуации. Многие из главных героев представляли, например, деревни Неелова и Горелова. Каждый из них убежден, что счастья для простого человека не существует.

Некоторые другие герои произведения принадлежат к более обеспеченным слоям общества, например, землевладелец или князь. Благосостояние других людей их не волнует. Их первоочередной задачей является защита и достижение своего счастья, иногда в ущерб интересам других персонажей. По мнению помещика, например, счастье напрямую связано с количеством власти над человеком, а поскольку в наше время власть уменьшилась, уменьшилось и счастье.

Читайте также:
Письма героев как средство их характеристики в произведениях отечественной литературы: сочинение

Однако для обычных людей счастье – это просто возможность не умереть. Они называют счастьем минимальные возможности, которых достаточно для выживания, богатство они даже не рассматривают. Поэтому для солдата огромной наградой является то, что он выжил, вступив в бой с врагом несколько десятков раз. Наверняка старуха сможет прокормить себя какое-то время тем небольшим урожаем, который растет на ее грядках.

У них есть такие герои, как Ермил Гирин, который думает о своем соседе и старается заботиться о нем. Он ни разу в жизни не обманул простого человека. За это его почитают и любят. Герой утверждает, что момент, когда ты делаешь добро для других, не ожидая ничего взамен, – это момент, когда ты счастлив. Этим примером автор хотел показать, что проблему можно решить, изменив сознание людей в сторону осознания того, что добро – это высшее благо, и возможность делать его для других – уже большое счастье.

Счастье в поэме «Кому на Руси жить хорошо» – примеры сочинений

Счастье в поэме «Кому на Руси жить хорошо» - примеры сочинений

­Пример сочинения 1

Кто же такой счастливый человек? Чтобы ответить на эти вопросы, можно прочитать поэму Некрасова “Кому на Руси жить хорошо”. В данной поэме автор уделяет особое внимание проблеме и счастливого человека. Этим вопросом странники задаются с самого начала произведения.

Они ищут счастливого человека среди простых людей. Деревенская ярмарка предлагает еду и водку тем, кто считает себя счастливым. к сожалению, таких людей они не нашли. Ни один из мужчин не смог найти подходящего под созданные ими критерии. Каждая ситуация, по их мнению, могла быть и хуже. Мир и процветание – вот что делает папо счастливым. Землевладелец и попо пришли к соглашению. Солдат рассказывает историю о том, как его били, но он все равно выжил. Для него это счастье. Странники выслушали много историй и даже узнали, что счастье – это хороший урожай репы. Пока странники слушали, охотник пересказал историю о том, как его друзей задрали медведи, но пострадал только он. Каждый определяет счастье по-своему; для кого-то это вопрос мелочности или сырой удачи. Все это свидетельствует о плохой жизни людей.

Давайте спросим себя: что такое счастье? Мало кто задумывается об этом. Человек испытывает счастье, когда его внутреннее состояние наполнено радостью, когда он испытывает любовь к себе или близким. Каков смысл счастья в поэме Некрасова? Я считаю, что Матрена Тимофеевна и Григорий Добросклонов по-настоящему счастливы.

Вспомните фотографию Матрены Тимофеевны. Ей 38 лет, но она считает себя пожилой женщиной. Седые волосы, красивые и длинные ресницы, большие глаза – все это есть у Матрены.

У нее пятеро детей, и она готова ради них на все, как и любая мать. Поэтому, когда ее сын отдал овцу волку, она взяла вину на себя, чтобы спасти сына от наказания. В семье мужа только книжный бык Савелий любил и симпатизировал ей. Но Матрена Тимофеевна нашла свое счастье в детях и в работе. Матрена учит своих детей быть честными и не воровать. Она религиозная женщина: “Чем больше я молился, тем легче мне становилось. “. Именно ее вера помогла Матрене пережить самые трудные времена в ее жизни.

Читайте также:
Последнее объяснение Печорина и Мери. (Анализ эпизода из романа М.Ю.Лермонтова Герой на-шего времени.): сочинение

Обратимся к образу Гриши Добролюбова и увидим, что он тоже счастлив. Он является одним из главных героев поэмы Некрасова, но появляется только в конце пьесы. Гриша – молодой человек лет 15, у него особый талант вести за собой людей. Парень много читает, учится в духовной семинарии и едет в Москву поступать. Он живет очень бедно, но не унывает.

Он пытается скрасить жизнь крестьян, сочиняя веселые песни. Он считает, что если вокруг него счастливые люди, то и он сам будет жить в счастье. Жизнь готовится к потреблению Гриши и Сибири. Но он не сдается. Это придает ему силы и уверенность, мотивирует его. Он по-прежнему верит в лучшее.

­Пример сочинения 2

Матрена Тимофеевна предлагает своим странникам свежий взгляд на вопрос о счастье. Описывая свою жизнь, полную лишений и неприятностей, и единственное счастливое время, когда она в детстве жила с родителями, она добавляет:

“Ключи от женского счастья, от нашей свободы воли, Брошенные, потерянные…”.

Счастье сравнивается с тем, что долгое время было недостижимо для крестьян – свободой воли или свободой. Матрена подчинила всю свою жизнь мужу и его неприятной семье, злой воле землевладельцев, которые убили ее старшего сына и хотели выпороть младшего, и несправедливости, из-за которой ее мужа забрали в солдаты. Она обретает радость в жизни только тогда, когда решает противостоять этой несправедливости и просить за своего мужа. Именно тогда Матрена обретает душевный покой:

“Хорошо, легко, ясно в сердце моем”.

Такое определение счастья как свободы, похоже, пришлось по душе мужчинам, ведь уже в следующей главе они заявляют о цели своего путешествия следующим образом

Район, который мы ищем, – Непотайская губерния, Непотросенская волость, деревня Избыткова”, – говорит дядя Влас.

Мы видим, что на первом месте уже не “изобилие” – процветание – а “незапятнанность”, признак свободы. Мужчины поняли, что богатство будет у них тогда, когда у них появится возможность самим распоряжаться своей жизнью. И здесь Некрасов поднимает еще один важный нравственный вопрос – проблему крепостного права в русском сознании. Ведь в то время, когда была написана поэма, крестьяне уже имели свободу – указ об отмене крепостного права. Но они еще не научились жить как свободные люди. Недаром многие вахлаки в главе “Послесловие” так охотно соглашаются играть роль притворных крепостных крестьян – эта роль прибыльная и, надо сказать, привычная, не заставляет думать о будущем. Другими словами, они получили свободу, но крестьяне по-прежнему стоят с шапкой в руке перед помещиком, который милостиво разрешает им сесть (“Помещик”). Автор показывает, насколько опасно это притворство: Агап, якобы выпоротый в угоду старому князю, умирает на следующее утро, не выдержав позора:

Читайте также:
Николаевская Россия в Ревизоре: сочинение

“Сырой человек, уникальный, голова не склоняется…”.

Итак, как мы видим, в поэме “Кому на Руси жить хорошо” проблематика достаточно сложна и развита и не может быть сведена в финале к простому поиску счастливого человека. Именно то, как скитания крестьян показывают, что народ еще не готов к счастью, не видит верного пути, является центральной проблемой поэмы. Сознание странников постепенно начинает меняться, и они постепенно начинают различать суть счастья под его мирскими составляющими, но этот путь предстоит пройти каждому человеку. Гриша Добросклонов в конце поэмы предстает не столько счастливым человеком, сколько заступником за народ. Сам он не крестьянин, а священнослужитель, поэтому так ясно видит нематериальную составляющую счастья: свободную, образованную Россию, восставшую из многовекового рабства. В конце концов, Григоре вряд ли удастся стать счастливым самому. Судьба уготовила ему “чахотку и Сибирь”. В его стихотворении “Кому на Руси жить хорошо” заключено еще не сбывшееся счастье народа. Вместе с голосом Гриши, поющего радостные песни о свободной России, слышится убежденный голос самого Некрасова: когда крестьяне будут свободны не только словом, но и духом, тогда каждый отдельный человек будет счастлив.


­Пример сочинения 3

Что такое счастье? Кто из тех, кто живет в России, счастлив? Об этом говорится в сочинении по литературе “Счастье в поэме Н. А. Некрасова “Кому на Руси жить хорошо””.

Поэма Некрасова “Кому на Руси жить хорошо” считается его шедевром. В ней рассматривается вечная проблема мечты человека о счастье. В этой главе обсуждается, что люди понимают под словом счастье, какие типы людей могут считаться счастливыми.

Некрасов писал поэму в течение нескольких лет, постепенно собирая материал, добавляя новые главы, новых героев. Он признался, что изложил все слово в слово. Он хотел, чтобы работа была понятна каждому. Произведение написано в сотрудничестве с народом, так как в нем использованы народные традиции, образы, элементы сюжета и композиции.

Поэма начинается с пролога, который напоминает басню. В прологе поэмы звучит вопрос о том, есть ли в России счастливые люди и кто они. Поскольку поэма приобретает масштабный характер, художник использует художественные приемы. Названия указывают на то, как устроены деревни, и люди во всех деревнях живут одинаково. Каждая из них находится в стране, известной как Россия, что расширяет хронологические рамки до Древней Руси. Таким образом, мужики всегда ищут счастье, независимо от времени и места. В современном автору мире произошли значительные социальные изменения. Крепостное право отменено, крестьяне получили свободу, общество встало на путь прогресса, и теперь каждый должен быть счастлив. Мы вместе с крестьянами отправляемся в путешествие по пореформенной России, чтобы увидеть, насколько лучше стала жизнь людей.

Читайте также:
Изображение чиновничества в комедии Н. В. Гоголя Ревизор: сочинение

Некрасов излагает крестьянское понимание счастья в кандидатах, выдвинутых на роль счастливых. Среди них были священник, писарь, землевладелец, купец, министр и сам царь. По мнению мусульман, счастье состоит из таких ценностей, как “мир, богатство и честь”. Они считают большой рост, награды и титулы признаками величия. Когда они покупают фотографии генералов, они выбирают статные, толстые, мощные фотографии с украшениями. Такой полководец, как Суворов, вероятно, не заслуживал бы их внимания.

Лука жил как работник священника и рассказал ему, что живет в поместье, богат как князь. Его семья ест кашу с маслом и пирожки с начинкой. Крестьяне встретили священника и рассказали ему о своем счастье. Оказалось, что у него нет ни мира, ни чести. В любое время дня и ночи его зовут к больным и умирающим. Папы не бессердечны; трудно видеть страдания умирающих, боль потерянных родственников. Ему также не удалось сколотить большое состояние. Священник рассказал историю своей жизни, и крестьяне согласились с ним. Жизнь других людей кажется лучше и проще, потому что никто не задумывается о трудностях, с которыми другие сталкиваются в жизни.

Одна из глав называется “Счастливые. Думаю, теперь мы сможем увидеть, кто живет счастливо в России. Странники стали зазывать счастливчиков на ярмарку. Они пошли на хитрость: обещали налить счастливчикам по чашке. Желающих выпить собралось много. Каждый рассказывал, в чем его счастье. Пришел тот, чье счастье – благодушие. В день старухи был обильный урожай репы. Солдат был счастлив, что пережил войну, барские наказания и остался жив. В конце концов, все поняли, что все это было напрасно, потому что делили свое счастье “с заплатами”, “с мозолями” и “с заплатами”. Люди, которые несчастны, говорят о счастье.

Более подробно автор рассматривает нескольких персонажей, которых окружающие считают счастливыми. Один из героев – Ермил Гирин. Он происходит из мужской семьи. Он честен и трудолюбив по натуре. Его очень уважают сверстники и доверяют ему. Об этом свидетельствует такой случай. Однажды Ермил очень нуждался в деньгах. На рыночной площади он попросил взаймы. Ему дали столько, сколько он мог. Он записал всех, кто одолжил ему деньги, а потом честно все вернул. Только теперь, когда Ермил сидит в тюрьме, можно ли здесь говорить о счастье?

Чтобы обрести счастье, мужчины решили обратиться к женщинам. В этой книге есть глава, которая называется “Крестьянка”. Несмотря на то, что героиней пьесы является Матрена Тимофеевна, ее образ собирательный. Судьба женщины схожа с судьбой многих крестьянок. Это отражает название главы, в которой автор не использует своего имени.

Читайте также:
Художественный метод Достоевского в романе «Преступление и наказание»: сочинение

Матрена Тимофеевна была красивой и трудолюбивой женщиной. Ее мать чувствовала, что это ее дом, она знала, что в чужой семье у нее этого не будет. Муж женился на ней и увез ее в другую деревню. Ей приходилось много работать. Даже когда она родила, ей приходилось работать в поле. В результате ее ребенок умер. Она оставила его с дедушкой, который уснул и был съеден свиньями. Матрена Тимофеевна не боится ни горя, ни трудностей. Люди уважают ее и называют губернатором. Она достигает своих целей, она не сдается. И все же она не считает себя счастливой. “Дело не в том, чтобы искать счастья среди женщин”, – говорит она бродягам.

Дедушка новой семьи Матрены Тимофеевны – тоже особенный человек. Она говорит о нем с иронией: “(…) он также был счастливым человеком”. Их жизни переплетаются. Их связывает не только смерть Демушки. Савелий – олицетворение русского бунта. Матрена Тимофеевна научилась у него силе, настойчивости и умению защитить себя и своих близких. Некрасов называет Савелия русским книжным зверем. Автор не осуждает осужденного, а скорее восхищается его поступками и его любовью к свободе. Герой стоит на страже русской земли, ее свободы и независимости. Во имя свободы он готов на все. Он сильный и гордый человек. “Отмечен, но не раб”, – с гордостью говорит он о себе.

Гришу Добросклонова можно считать по-настоящему счастливым человеком, в отличие от Некрасова, которого современники сравнивали с Н. А. Добролюбовым. Он беден, но честен и справедлив. Гриша мечтает о счастье не только для себя, но и для всех. Песни помогают ему понять смысл жизни.

Герой помнит песни своей матери. Он готов пожертвовать жизнью ради своей родины, к которой питает глубокую любовь. Хотя люди далеки от счастья, Некрасов дает понять, что всегда найдутся те, кто к нему стремится. Образ Гриши рождает надежду на то, что у России есть счастливое будущее. Среди благ, которые получает герой, – душевное благополучие и богатство. Оно противопоставляется счастью материальному.

Произведения Некрасова заставляют нас задуматься о смысле жизни, о том, что такое человеческое счастье. Если говорить о России второй половины XIX века, то народ не понимал, как использовать свою свободу, поэтому не становился счастливее. Как мечтает автор, люди становятся более сознательными, поднимаются с колен. Свобода созидательного труда и общее благо необходимы для счастья народа.

Счастье в поэме «Кому на Руси жить хорошо» (Н. А. Некрасов)

Счастье в поэме «Кому на Руси жить хорошо» (Н. А. Некрасов)

Что такое счастье? Сколько людей в России счастливы? Будущее России рассматривается в эссе Н. А. Некрасова “Кому на Руси жить хорошо”.

Поэма “Кому на Руси жить хорошо” считается самой важной в творчестве Ниекрасова. В ней рассматривается вечная проблема человеческой мечты о счастье. Автор рассказывает о том, что люди понимают под словом счастье и какого человека можно назвать счастливым.

Читайте также:
Алексиевич: сочинение

Некрасов писал поэму несколько лет, постепенно собирая материал, добавляя новые главы, новых героев. Слово за словом он подтвердил, что собрал ее. Он хотел, чтобы произведение было понятно всем людям. Фольклорные традиции, образы, элементы сюжета, композиция использовались в соавторстве с народом для создания произведения.

Поэма начинается с пролога, напоминающего басню. Пролог определяет идею произведения: есть ли в России счастливые люди и кто они. Поэт использует художественные приемы так, что создаваемый им образ приобретает масштабность. Названия деревень свидетельствуют об их типичном характере: в каждой деревне люди живут одинаково. Все они находятся в стране под названием Россия, что расширяет хронологические рамки до Древней Руси. В современной автору действительности произошли большие социальные изменения. Крепостное право было отменено, крестьяне освобождены, общество встало на путь прогресса, теперь все должны быть счастливы. Мы путешествуем вместе с крестьянами пореформенной России, чтобы понять, как улучшилась жизнь людей.

Некрасов излагает понимание счастья каждым крестьянином в претендентах на роль счастливого. Среди них были священник, писарь, землевладелец, купец, министр и сам царь. Счастье, по мнению москвичей, состоит из таких ценностей, как “мир, богатство и честь”. Они считают признаками величия характер, награды и титулы. Когда они покупают фотографии генералов, то выбирают статных, толстых, мощных, с украшениями. Такой полководец, как Суворов, вероятно, не заслуживал бы их внимания.

Лука жил в особняке, а священник был его слугой и говорил ему, что его дом богат, как дом принца. Члены семьи ели на завтрак масло и блины с начинкой. Священник рассказал крестьянам о своем счастье после их встречи. Оказалось, что он не миролюбив и не благороден. Каждый час дня и ночи он призван ухаживать за больными и умирающими. Папы не лишены сердца, им тяжело видеть муки умирающих, горе тех, кто потерял близких. Он также не смог сколотить большого состояния. Впоследствии крестьяне согласились с описанием священником его жизни. Люди склонны думать, что жизнь других легче и лучше, потому что они не знают о трудностях, с которыми сталкиваются другие.

Одна из глав называется “Счастливчики”. Похоже, скоро мы узнаем, кто в России живет счастливо. Гуляющие на ярмарке называли себя счастливчиками. Они решили разыграть счастливчиков: пообещали налить им по стакану. Многие из них хотели выпить. Каждый из них рассказал, в чем заключалась их удача. Пришел навязчивый призыватель, чья удача заключалась в “самоудовлетворении”. Старая женщина рассказала об обильном урожае репы. Солдат был счастлив, что прошел через войну и наказание Барда и остался жив. Люди делились своим счастьем “с дольками”, “с волдырями”, а гуляющие понимали, что “безрезультатно пролили водку”. О счастье рассказывают несчастные.

Читайте также:
Проблема одиночества в романе М. Булгакова Мастер и Маргарита: сочинение

Автор более подробно останавливается на судьбе нескольких персонажей, которых окружающие считают счастливыми. Один из персонажей – Ермил Гирин. Он происходит из сообщества мужчин. Его характер честный и трудолюбивый. Люди вокруг него высоко ценят его и доверяют ему. Это продемонстрировано в одном из таких случаев. Однажды Ермилу срочно понадобились деньги. Он пошел на рынок и попросил у людей взаймы. Ему дали все, что он мог получить. Он записывал всех, кто одалживал ему деньги, и честно возвращал их всем. Теперь, когда Ермил в тюрьме, можно ли говорить о счастье?

Мужчины решили искать счастья среди женщин. Это история главы “Крестьянка”. Ее героиня – Матрена Тимофеевна, но образ ее собирательный. Судьба этой женщины похожа на судьбу многих крестьянок. Это отражено в названии главы, в которой автор не использует свое имя.

Матрена Тимофеевна была красивой, трудолюбивой женщиной. Дома мать обижалась на нее; она знала, что в чужой семье у нее ничего не получится. Муж женился на ней и увез свою молодую жену в другую деревню. Ей приходилось много работать. Даже когда у нее родился ребенок, ей приходилось работать в поле. Из-за этого ее маленький сын умер. Она оставила его с дедушкой, который уснул и был съеден свиньями. Матрена Тимофеевна не боится ни печали, ни трудностей. Люди относятся к ней с уважением и называют ее гувернанткой. Она достигает своих целей, она не сдается. И все же она не считает себя счастливой. “Искать счастье среди женщин – не задача”. – говорит она ходокам.

Дедушка новой семьи Матрены Тимофеевны – тоже особенный человек. Она говорит о нем с иронией: “(…) он также был счастливым человеком”. Их судьбы переплетаются. Их связывает не только смерть Демушки. Савелий – воплощение русского бунтарства. Матрена Тимофеевна научилась у него силе, настойчивости, умению постоять за себя и своих близких. Некрасов называет Савелия русским книжным зверем. Автор не осуждает осужденного, а восхищается его поступками, его любовью к свободе. Герой охраняет русскую землю, ее свободу и независимость. Чтобы сохранить свободу, он готов на все. Он сильный и гордый человек. “Отмечен, но не раб”. – говорит он о себе с гордостью.

Гриша Добросклонов, в котором современники Некрасова видели сходство с Н. А. Добролюбовым, может считаться по-настоящему счастливым человеком. Он беден, но честен и справедлив. Гриша мечтает о счастье для всех, а не только для себя. Песня помогает ему понять смысл своей жизни.

Герой вспоминает песни своей матери. Любовь к матери положила начало его любви к родине, за которую он готов отдать жизнь. Некрасов дает понять, что люди далеки от счастья, но всегда найдется тот, кто будет к нему стремиться. Образ Гриши дает надежду на то, что Россию ждет счастливое будущее. Счастье героя заключается в духовном процветании, богатстве. Оно противопоставляется материальному счастью.

Читайте также:
Значение монолога Хлестакова в комедии «Ревизор»: сочинение

Произведения Некрасова заставляют задуматься о том, что значит быть человеком, что значит быть счастливым. Во второй половине XIX века русский народ не сумел правильно воспользоваться своей свободой, поэтому не стал счастливее. Автор мечтает о том, чтобы народ стал более сознательным, поднялся с колен. Люди становятся счастливее, когда они могут заниматься свободным творческим трудом и работать на общее благо.

Эволюция понятие «счастье» в сознании главных героев

“Мир, богатство, честь”: эта формула счастья, выведенная в начале поэмы священником, исчерпывающе описывает понимание счастья не только для священника. Она передает оригинальный и поверхностный взгляд на счастье странников. Крестьяне, которые много лет живут в нищете, не могут представить себе счастья, которое не подкреплено материальным благополучием и всеобщим уважением. Они составляют свой список возможных счастливых людей в соответствии со своими представлениями: священник, боярин, землевладелец, чиновник, министр и царь. И хотя Некрасов не успел реализовать в поэме все свои планы – глава, в которой странники должны были попасть к царю, не была написана, но даже двух пунктов из этого списка – священника и помещика – оказалось достаточно, чтобы крестьяне разочаровались в своем первоначальном представлении о счастье.

Истории священника и землевладельца, встретивших странников на дороге, очень похожи. Оба грустят о счастливых, процветающих временах прошлого, когда власть и процветание были у них под рукой. На протяжении всей поэмы мы видим, что помещиков лишили всего, что было характерно для их привычного образа жизни: земли, послушных крепостных, а взамен дали смутное и даже пугающее предписание работать. Теперь он может лишь с сожалением оглядываться на счастье, которое когда-то казалось незыблемым. помещик плакал.

В результате этих историй мужчины начинают понимать, что истинное счастье лежит где-то в другом месте, и отказываются от своего первоначального плана. По дороге они натыкаются на крестьянскую ярмарку – место, где собирается множество крестьян. Их цель – найти счастье среди них. В поэме “Кому на Руси жить хорошо” проблема решена – странникам важно найти не просто абстрактного счастливого человека, а счастливую личность среди простых людей.

Но ни один из рецептов счастья, предлагаемых рынком, – ни удивительный урожай свеклы, ни возможность съесть много хлеба, ни волшебные силы или даже чудесная случайность, позволяющая остаться в живых, – не убеждают наших странников. Они учатся понимать, что счастье не может зависеть от материальных благ и простого сохранения жизни. Это подтверждает история жизни Ермила Гирина, рассказанная на ярмарке. Ермил всегда старался поступать правильно, и на любой должности – мэра, клерка, а позже мельника – его любили люди. В каком-то смысле он является предтечей другого героя, Гриши Добросклонова, который также посвятил свою жизнь служению людям. Но какова была награда за деяния Ермила?

Читайте также:
Образ Маши Троекуровой: сочинение

Крестьянам сказали, чтобы они не считали его счастливчиком. “Ермил сидит в тюрьме за то, что заступился за крестьян во время бунта.

Новые вопросы в Литература

Стихотворение Бориса Пастернака “Сестра моя – жизнь и сегодня в разливе”. Какова тема, идея и направленность стихотворения. Очень актуально.

Оставьте комментарий к словам Быкова: “В состоянии абсурда, незавершенных реформ и нереформированных ценностей не может быть ни морали, ни (…) семьи”. И именно поэтому странный, сложный и болезненный роман “Подросток” является блестящим. В конце концов, он был первым, кто выявил эту взаимосвязь”.

Перечислите черты романтизма в творчестве М. Гоголя, приведите примеры 4. Опишите образ Гобсека в повести Бальзака.

Определите изобразительно-выразительные средства в рассказе Астафьева: 1. “Слезы умиления” – 2. “Осколок луны, зависший над кладбищем” – 3. “Мое сердце, переполненное грустью и радостью” – 4. “Глаза, вдавленные в черные дыры глазниц” – 5. “Во мраке я старался смотреть только на трепещущий смычок, то вздрагивающий, то мягко скользящий, на мягкую, плавно колышущуюся тень вместе со скрипкой” – 6. “Тень музыканта, сломанная в талии, металась по хижине” – 7. “Трава, словно сделанная из металла” – 8. “Енисей, бодрствующий даже ночью” – 9. “Кузнечик, работающий против осени” – 10. “Забор, жаренный на огне” – 11. “Кто-то бросил кусок луны, и она, как половинка надкушенного яблока, покатилась в никуда, бескрылая, сиротливая, замерзшая, и все вокруг замерло” – 12. “Рассвет закрылся, как светлое окно со ставнями” – 13. “На берегу Караулки, когда он проснулся, большая звезда сверкнула раз-другой и стала светить” – 14. “Таинственные цветы папоротника” – 15. “О чем рассказала мне музыка?”. – 16. “Скрипка замолчала, не крича, а выдыхая боль” – 17.

Какие действия и слова иллюстрируют эти черты характера? Как ребенок реагирует на них, как это влияет на него? Ответьте подробно на эти вопросы… осы. НЕ СЛУШАЙТЕ

В поэме Некрасов описывает Россию после отмены крепостного права. Описывая бедные, нищие деревни, Некрасов использует наводящие на размышления названия. Все эти названия отражают обездоленные, нищие условия жизни крестьян. Песни, исполняемые крестьянами, иллюстрируют их тяжелую, нищенскую жизнь. Песня “Голодно” передает отчаяние крестьян. Один крестьянин, простой крестьянин, настолько голоден, что не думает о том, чтобы поделиться хлебом со своими детьми. Перед лицом голода он похож на зверя, в котором утрачено все человеческое.

Смысл счастья в поэме Н.А.Некрасова “Кому на Руси жить хорошо”
сочинение-рассуждение, срочно.

Arina070708

Людей волновал вопрос о том, изменилась ли жизнь людей к лучшему после реформы 1861 года. Стали ли они счастливее? Ответом на эти вопросы стала поэма Некрасова “Кому на Руси жить хорошо”. Поэт потратил на эту поэму 14 лет, начиная с 1863 года, но она была прервана его смертью.

Читайте также:
Восприятие и истолкование стихотворения Ф. И. Тютчева Певучесть есть в морских волнах: сочинение

Основная проблема поэмы – проблема счастья, и ее решение Некрасов видел в революционной борьбе.

После отмены крепостного права появилось много искателей народного счастья. Один из них – семь странников. Из деревень: Заплатов, Дырявин, Разутов, Знобишин, Горелов, Неелов и Неврожайка они отправились на поиски Счастливого человека. Каждый из них знает, что никто из обычных людей не может быть счастлив. А какое счастье может быть у обычного человека? BQ. Т ок священника, землевладельца или князя. Но для этих людей счастье – это иметь хорошую жизнь и не заботиться ни о чем другом.

Священник видит свое счастье в богатстве, мире и почестях. Он утверждает, что напрасно странники считают его счастливым.

Форкларинг:

С ростом любви к бедной, больной матери растет и любовь к России. Его жизненное решение, определившее, кем он будет, чего достигнет, пришло в пятнадцать лет.

В своем стихотворении Некрасов показывает, что люди еще далеки от счастья, но есть люди, которые всегда будут стремиться к нему и добьются успеха, ведь их счастье – это счастье всех.

Обретение счастья (По поэме Н. А. Некрасова “Жить хорошо на Руси”)

Счастье – это многогранное понятие, которое не поддается никаким формулировкам. У каждого человека это понятие индивидуально, как и любовь, и каждый воспринимает его по-своему.

Счастье может быть маленьким и большим, мимолетным и продолжительным. Каждый день, каждый час, каждую минуту человек может испытать немного счастья.

С незапамятных времен люди искали устойчивое определение счастья, которое было бы характерно для каждого человека. Люди всегда хотели знать ответы на все вопросы, хотели дать определение всему, даже если в глубине души знали, что это невозможно. Возможно, в этом их трагедия, возможно, нет, потому что любопытство часто приводило к положительным результатам.

Многие эксперты, писатели, поэты и обычные люди рассматривали такие понятия, как счастье и любовь, но результат один: сколько людей, столько и определений.

Но человек, с его ненасытным любопытством, не удовлетворился этой диспозицией: если ее нельзя определить, то необходимо найти счастье или счастливого человека.

Эти исследования продолжаются и будут продолжаться по сей день.

Мы находим подтверждение этому в литературе и в жизни. Писателей и поэтов можно назвать самыми беспокойными в их поисках счастья, любви из другого мира и смысла жизни.

Некрасов обратился к теме счастья в поэме “Кто любит жить на Руси”. И снова главные герои, крестьяне, сталкиваются с многомерностью счастья. Встречают ли они мужика или крестьянина, священника или помещика, мужчину или женщину – у каждого персонажа свое счастье.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: