Серебряный век русской поэзии: сочинение

В литературе выделялись два основных жанра: модернизм и реализм. К писателям-реалистам относят Б. Зайцева, М. Горького или И. Бунина. Это не традиционный реализм, он стремится обобщить общество и отразить настроение простых людей.

Русская поэзия серебряного века

Цветаева не поняла и не приняла Октябрьскую революцию. Позже, когда она уже жила за границей, она написала такие слова, прозвучавшие как горькое осуждение самой себя: “Революция уже внутри вас, как бы вы ни решили обойти ее или отвергнуть”. Нет ни одного крупного русского поэта нашего времени, который бы после революции не дрогнул и не возвысил свой голос – нет”.

Хотя Цветаева не была монархисткой, она опасалась за будущее России и угрозы перемен. На следующий день Марина написала: Когда Николай 2 отрекся от престола 1 марта 1917 года:

Синие облака, крики ворон… И проходят революционные войска – цвета пепла и песка. О, мой господин, тоска моего Зара!

У них нет лиц, у них нет имен, у них нет песен! Ты заблудился, кремлевский колокол, в этом ветреном лесу флагов. Молись, Москва, ложись, Москва, на вечный сон.

Несмотря на жалость Цветаевой к павшему царю и его семье, она призывает: Пусть грех отца не повредит сыну. Спаси, крестьянская Россия, царскосельского барашка Алексея!

Осенью Цветаева одна едет в Волошин в Коктебель к сестре, у которой умерли первый и второй мужья и младший сын Алеша. Там она видит, как

Ночь. – Северо-восток. – Рев солдат. – Рев волн. Ограбили винный магазин. – Вдоль стен Вдоль канав течет драгоценный ручей, И пляшет в нем кровавая луна. Покалеченные колонны тополей.

Ночь дремуча – поет хор птиц. Вчерашний памятник царю пуст, А над памятником царю – ночь. Пьют и казарма, и гавань.

Мир наш – наше вино в княжеских погребах! Весь город, топоча, как бык, приседает в грязевой луже – пьет. В винном облаке находится луна. – Кто там?

Не будь трусом, красавица: пей! Слух разнесся по городу: Два человека где-то утонули в вине.

Узнав об октябрьском перевороте, она бежит в Москву, переживая за детей и мужа. Цветаева узнает, что полк, в котором служил ее муж, обороняет Кремль, а число погибших исчисляется тысячами. Она думает, что может не застать мужа в живых, и пишет ему письмо, живым или мертвым.

Читайте также:
Книга в моей жизни (эссе): сочинение

Как оказалось, Цветаева встретила своего мужа в Москве, откуда он вскоре уехал – сначала в Коктебель, а затем на Дон в Добровольческую армию. Что касается Цветаевой, то ей тоже предстояло пережить страшный послереволюционный период в Коктебеле у Волошиных, но у нее не было другого выхода, кроме как остаться. С двумя детьми она осталась в Москве одна, не зная о местонахождении мужа.

Чужие люди переехали в их квартиру, оставив только три комнаты для Цветаевой и девочек плюс ее няня. До сих пор ей не приходилось сталкиваться с тяготами жизни, были слуги, повара, няни. Теперь у нее не было ни денег, оставшихся от матери, ни еды, ни дров, ни одежды.

Мать и ее дочери жили в Москве очень плохо. Осенью 1918 года Марина Цветаева с помощью квартиранта устроилась на работу в Народный комиссариат по делам национальностей. В своих воспоминаниях Цветаева приводит разговор между ней и ее квартирантом: “Марина Ивановна, вам нужна служба? – Приехал мой квартирант Икс, коммунист, самый мягкий и ярый.

В этом коротком диалоге можно увидеть и ситуацию в Москве того времени, и конфликт мировоззрений филистера и поэта. Все бытовые подробности описаны в записках Цветаевой “Чердачное”, составленных из дневников того времени. “Чердак”, потому что Цветаева и ее дочери жили на чердаке большого дома, который раньше полностью принадлежал им.

Мой пентхаус, мой роскошный пентхаус! Поднимитесь. Гора рукописных бумаг… Ну… – Твоя рука! – Держитесь правее, из отверстия в потолке течет лужа.

Посмотри теперь, сидя на моей груди, что принес мне паук из Фландрии. Не слушайте досужие домыслы о том, что женщина может обойтись без кружев. Вот список наших чердачных чудес: здесь и ангел, и демон, и тот, кто больше их обоих. Чтобы попасть с небес на крышу, не нужно много времени.

Вам, дети мои, два короля на чердаке, с моей веселой музой, пока я согреваю вас страшным ужином, я покажу вам свою империю. – А что будет с вами, когда елка выйдет? – Дерево? Но слова поэта всегда – огонь – в ожидании! Этот год не опасен для нас…

Читайте также:
Анализ главы Бал у сатаны: сочинение

Снаряды поэтов устарели, и нам нет дела до Красной Москвы! Смотрите: от края до края – это наша Москва – голубая! И если угрюмый год 19 века слишком будоражит поэта – Что ж, живем без хлеба!

Переход с крыши на небо занимает не так много времени.

В произведениях этого времени можно ожидать суровых будней, сопровождавших поэта в трудные послереволюционные годы. Однако, за редким исключением, все происходит наоборот – в этот период Цветаеву тянет к театру, написано шесть романтических пьес (еще три не завершены). К ним добавляются циклы “Любовь в старых туманах”, “Комедиант”, “Дон Жуан” и “Кармен”. Все это было попыткой убежать от реальности в прошлое – 18 век, галантный, легкий и элегантный.

Во всех ее пьесах движущей силой является любовь, которая почти всегда приводит к разлуке. Цветаева, кажется, не осознает, насколько ужасна ситуация в стране.

Вариант 2

“Серебряный век” – это еще одна революция, причем не только в литературе, но и в других областях культуры. Период его зарождения – конец XIX – начало XX века. Одна из важнейших тенденций – новое восприятие литературы не как зеркала реальности, а как искусства.

В это время рождаются лучшие из лучших. На свет появляются Блок, Цветаева, Ахматова, Маяковский, Есенин, Брюсов. Грядущие перемены в жизни России оказывают сильное влияние на поэзию. Простой читатель тоже может ощутить силу и мощь, проявленную в стихах великих поэтов. В них они призывают людей к совершенствованию, к размышлениям о духовности или нравственности. Блок написал “Возмездие” – лучшее произведение своего времени. Искреннее и страстное послание, в котором он настоятельно призывал укрепить дух, ведь грядущие перемены полностью меняли сложившуюся систему культуры и литературы.

Начало “серебряного века” в русской литературе открывает такие направления в поэзии, как футуризм, акмеизм и символизм. Основной тенденцией в поэзии и других культурах в этот период был символизм. Символизм состоит в основном из философских и глубоких элементов. Существует четыре поэта-символиста: Тютчев, Фет, Блок и Бальмонт. Каждый текст их произведений пронизан образом-символом, они содержат громкие и многозначные слова, чаще других используют различные аллегории, метафоры или сравнения.

Для поэтов-символистов поэзия была не просто поэзией, она была самым прекрасным и драгоценным из искусств. Они постоянно восхваляли поэзию, говорили о ней как о чем-то совершенном и прекрасном. В каждом их произведении была частичка женственности, вечности и совершенства мира.

Читайте также:
Образ Онегина в романе Евгений Онегин: сочинение

Среди поэтов-акмеистов были Ахматова, Гумилев, Мандельштам и др. В поэзии их привлекала прежде всего материальность и объективность. Чаще всего они использовали образы библейских или мифологических героев, чтобы достоверно передать все эмоции и переживания. Основная тема работ – внутренняя, земная красота, чувства, эмоции и глубина человеческого опыта.

Любимым современниками направлением в русской литературе Серебряного века был футуризм. Главной темой поэтов было выражение тонкости человеческой души, а также их противостояние буржуазному обществу. Поэты-футуристы – Северянин, Маяковский, Крученых – отвергали устаревшие рифмы и фразеологические системы былых времен.

Форма новой крестьянской поэзии – это другое направление, которому Ключков, Есенин и Клюев отдают предпочтение в русской литературе. Природа и красота русской деревни часто обсуждаются, как и фольклорные образы.

Это был ослепительный и необычайно красивый период в русской литературе, который изменил представление большинства людей о ней. Поскольку человек противостоял власти и отказывался принимать реальность, война и революция сильно повлияли на поэзию этого периода.

Добавить комментарий Отменить ответ

Литрекон © 2022. Все права защищены.

ol:first-of-type > li:nth-child(4)’ data-code=’PGRpdiBjbGFzcz0nY29kZS1ibG9jayBjb2RlLWJsb2NrLTYnIHN0eWxlPSdtYXJnaW46IDhweCAwOyBjbGVhcjogYm90aDsnPgo8IS0tIFlhbmRleC5SVEIgUi1BLTMzMDYzNS02IC0tPgo8ZGl2IGlkPSJ5YW5kZXhfcnRiX1ItQS0zMzA2MzUtNiIgc3R5bGU9ImRpc3BsYXk6IGlubGluZS1ibG9jazsiPjwvZGl2Pgo8c2NyaXB0IHR5cGU9InRleHQvamF2YXNjcmlwdCI+CiAgICAoZnVuY3Rpb24odywgZCwgbiwgcywgdCkgewogICAgICAgIHdbbl0gPSB3W25dIHx8IFtdOwogICAgICAgIHdbbl0ucHVzaChmdW5jdGlvbigpIHsKICAgICAgICAgICAgWWEuQ29udGV4dC5BZHZNYW5hZ2VyLnJlbmRlcih7CiAgICAgICAgICAgICAgICBibG9ja0lkOiAiUi1BLTMzMDYzNS02IiwKICAgICAgICAgICAgICAgIHJlbmRlclRvOiAieWFuZGV4X3J0Yl9SLUEtMzMwNjM1LTYiLAogICAgICAgICAgICAgICAgYXN5bmM6IHRydWUKICAgICAgICAgICAgfSk7CiAgICAgICAgfSk7CiAgICAgICAgdCA9IGQuZ2V0RWxlbWVudHNCeVRhZ05hbWUoInNjcmlwdCIpWzBdOwogICAgICAgIHMgPSBkLmNyZWF0ZUVsZW1lbnQoInNjcmlwdCIpOwogICAgICAgIHMudHlwZSA9ICJ0ZXh0L2phdmFzY3JpcHQiOwogICAgICAgIHMuc3JjID0gIi8vYW4ueWFuZGV4LnJ1L3N5c3RlbS9jb250ZXh0LmpzIjsKICAgICAgICBzLmFzeW5jID0gdHJ1ZTsKICAgICAgICB0LnBhcmVudE5vZGUuaW5zZXJ0QmVmb3JlKHMsIHQpOwogICAgfSkodGhpcywgdGhpcy5kb2N1bWVudCwgInlhbmRleENvbnRleHRBc3luY0NhbGxiYWNrcyIpOwo8L3NjcmlwdD48L2Rpdj4K’ data-block=’6’>

ol:first-of-type > li:nth-child(4)’ data-code=’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’ data-block=’7’>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)’ data-code=’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’ data-block=’10’>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)’ data-code=’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’ data-block=’11’>

Популярные сочинения

  • Сочинение Николай Алмазов в рассказе Куст сирени (образ и характеристика)
    Николай Евграфович Алмазов – один из главных персонажей в рассказе А.И. Куприна «Куст сирени». Это молодой женатый человек, поручик, учащийся Академии генерального штаба.
  • Сочинение Описание внешности сестры
    По общему признанию, у всех нас есть кто-то, кто нам нравится больше всего в нашей семье. Лично мне больше всего нравится моя старшая сестра, и я считаю ее одним из моих лучших друзей.
  • История жизни Григория Печорина в романе Герой нашего времени
    История жизни Григория Александровича Печорина представлена в романе М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»

Серебряная литературная медаль

Это был настоящий золотой век мысли и таланта в Серебряном веке. В философии – Н. А. Бердяев, С. Н. Булгаков. В русской живописи – И. Е. Репин, М. В. Нестеров, М. А. Врубель. Группа “Мир искусства”. Были рассмотрены следующие: В. А. Серов, Н. А. Бенуа, Н. К. Рерих и Б. М. Кустодиев. Театр – Ф. Шаляпин, В. Комиссаржевская.

Читайте также:
Авторское сочинение по рассказу В.Г. Короленко В дурном обществе: сочинение

Поэты Серебряного века следовали пушкинским традициям в меру своих способностей, а их новаторство выражалось в “расширении художественной впечатлительности” и в некоторых умеренных реформах стиха. Те, кто жил в начале 20 века, не все были поэтами Серебряного века. Их следует считать крупными талантами только в свете Пушкина и традиций XIX века.

  1. Поэты-символисты. Валерий Брюсов, Андрей Белый, Александр Блок, Иннокентий Анненский (близкий по духу к символистам, не получивший при жизни заслуженного признания). Символизм – это литературное направление конца 19-го и начала 20-го веков. Он сформировался во Франции в 1970-х и 1980-х годах. Это индивидуальное представление поэта о мире, смутное и неопределенное. Красота и истина постигаются не разумом, а интуицией. Реальность показывается через инсинуации и полутона. Символизм распался в 1910 году, чтобы быть замененным:
  2. Эгофутуризм (лидер Игорь Северянин) – поиск нового без отказа от старого.
  3. Кубофутуристы – “выбрасывающие Пушкина из паров современности”, а не поэты Серебряного века. Они изобрели заумный язык, уничтожили культуру – Велимир Хлебников, Алексей Крученых.
  4. Акмеисты (“акме” – греческое слово, означающее “ясность”). Николай Гумилев, Ахматова, Осип Мандельштам. Поэты-крестьяне: Николай Клюев, С. Есенин внесли свой вклад в поэзию “серебряного века”. Поэты, не принадлежавшие ни к одной группе: Iv. Бунин, М. Цветаева заявляют о себе в поэзии Серебряного века.
  5. Футуризм – (от лат. futuro). Образован как творческий союз в 1910-х годах. Самым важным был отказ от наследия предыдущих литературных эпох. Они рассматривали свою поэзию как начало новых путей освобожденной речи. Стихи футуристов были похожи на заклинания: Бобаби пел губами. Веоми пел взор. Важна не линия, а звук.
  6. Имажинизм (от французского Image) существовал в течение нескольких лет после 1919 года. С. Есенин, А. Шершневич, М. Цветаева, В. Волошин. Образ преобладает над мыслью. В стихотворении может отсутствовать содержание, но в нем должно быть много словесных образов:

Ягненок – кучерявый месяц.

Пасущиеся в голубой траве

N. Гумилев был расстрелян в августе 1921 года после смерти А. Блока. Гумилева – прервался “серебряный век” русской поэзии. Хотя “серебряный век” имеет временной промежуток менее 20 лет, можно сказать, что все созданное поэтами во всей красоте и глубине на русском языке было в полной мере оценено и понято только в наши дни.

Читайте также:
«Край ты мой, родимый край...»: сочинение

I. Бунин был одним из этих русских поэтов. А. Ахматовой присвоена степень почетного доктора (увы! – не национального университета). Мать Мария считается символом доброго служения французскому народу. Анненский – знал 14 языков. Геологи изучают породы крымского побережья по зарисовкам М. Волошина. Люди величайшей культуры, свет мысли, который так необходим нам сейчас.

Новые вопросы в Русский язык

По плану сочинение на тему “Лингвистика”. 1. Существительное – это особая часть речи. Значение части речи 3. Каждая часть речи имеет свои . достоинства. Merrily определяет и разбирает какая это часть речи. Срочно, пожалуйста, ответьте адекватно

В детстве мальчик играл на подоконнике в старом копенгагенском доме. Среди игрушек было несколько кубиков, старая лошадка из папье-маше и оловянный солдатик. Поскольку лошадку часто купали, ее цвет уже потускнел. Одна нога у оловянного солдатика отсутствовала. Мать мальчика вышивала перед окном. За окном была пустынная улица, которая вела к Старому порту. Вдруг с улицы вышел очень высокий, очень худой человек в черном. Он шел, размахивая длинными руками и читая про себя стихи, он шел быстро. Тонкий орлиный нос, большой покатый лоб и серые прищуренные глаза были на виду. Он не был красив, но был грациозен. Он заправил веточку мяты в петлицу своего пальто. Женщина за обручем подняла голову и сказала мальчику: – А вот и наш поэт, господин Андерсен. Засыпая под его колыбельную, ты будешь чувствовать себя так спокойно. Андерсен пристально посмотрел на незнакомца в черном, затем взял единственного хромого солдата, который у него был, выбежал на улицу, впихнул солдата в руки Андерсена и быстро убежал. Подарок был невероятно щедрым. Андерсен понял это. По приказу он засунул солдата в петлицу своего пальто рядом с веточкой мяты. Затем сказочник достал платок и осторожно прижал его к глазам. 1. Для этого текста выберите заголовок, который передает самые важные факты. 2. Необходимо определить стиль и тип текста. Аргументируйте свой ответ.3. Определите главную мысль текста.4. Определения: вышивка, покатый лоб.

Однажды зимним днем я пришел к нашей реке. Лед был гладким. Я шел вдоль реки, не подозревая об опасности. Вдруг лед треснул под моими ногами. Там была полынь… Я ушел под лед, но не боялся. Я вспомнил, что нам говорил учитель. Сначала я звал на помощь, но меня никто не слушал. Домашнее задание: написать о глаголах во времени и лице. …

Читайте также:
О чем мечтают герои комедии Н. В. Гоголя Ревизор: сочинение

Аргументированное эссе по теме “Лингвистика” По плану. Существительное – это особая часть речи. 2. Значение части речи. 3. Слово безошибочно определяет, какой частью речи оно является, и анализирует ее таким образом. Срочно

Эссе на лингвистическую тему в соответствии с планом. 1. существительное – это особая часть речи. 2.значение части речи3. Часть … речи имеет свои собственные достоинства. Срочно 7 класс

Пример сочинения

Он относится к периоду между концом XIX и началом XX века в литературе, который является аналогом Золотого века. Как в западноевропейской, так и в русской литературе модернизм был ведущим творческим методом. Что касается литературных направлений Серебряного века, то их можно разделить на четыре: символизм, акмеизм, футуризм и иллюзионизм. В России символизм делился на старших и младших символистов. Футуризм – на три ветви: кубофутуризм, эгофутуризм и новокрестьянская поэзия.

Символизм и его представители

Символизм – это новое культурное явление, одно из основных направлений в искусстве, характеризующееся использованием символики, недосказанности, аллюзии и загадочных образов.

Писатель Валерий Брюсов

На русских писателей конца 1890-х годов большое влияние оказали Шопенгауэр, Ницше, По, Бодлер, Малларме, Рембо и Верлен. Писатель Валерий Брюсов сыграл важную роль в ознакомлении русской аудитории с западными произведениями, переведя Бодлера и Эдгара По и редактируя символистский журнал “Весы”, где он публиковал произведения русских писателей наряду с европейскими символистами, включая Мореаса, Верховенца и Реми де Гурмона.

В 1892 году были опубликованы три сборника стихов под названием “Русские символисты”. Отвергая позитивизм и материализм, а также классический подход к литературе, эти авторы последовали примеру своих западных коллег. Такие писатели, как Брюсов, Константин Бальмонт, Федор Сологуб, Зинаида Гиппиус и Дмитрий Мережковский, экспериментировали с литературной формой и ценили в своих произведениях суггестию, интуицию и музыкальность. Поэт, мистик и богослов Владимир Соловьев описал “гулкий шум жизни” как “измененное эхо трансцендентных гармоний”.

Как и их французские и бельгийские коллеги, русские символисты отвергали дидактическое представление эмпирического мира и представляли себе более правдивую реальность, скрытую феноменальным опытом. Они считали, что интуиция важнее объективных знаний.

Символистское движение достигло своего апогея во время творчества Вячеслава Иванова, Александра Блока и Андрея Белого. Стихи Блока основаны на мистических переживаниях и снах. Иванов писал экспериментальную суггестивную прозу, в которой описательное повествование сочеталось с мистическими символами. Русский поэт Андрей Белый считал новую русскую поэзию апокалиптической, называя поэтов пророками конца европейской цивилизации и предвестниками новой, более развитой формы человечества. Соловьев описывал поэта как обладателя тайного знания.

Читайте также:
Пришвин: сочинение

Андрей Белый

Белый – псевдоним Бориса Николаевича Бугаева (родился 26 октября 1880 года – умер 7 января 1934 года), пионера русского символизма.

Первые три сборника стихов Уайта – его самый значительный вклад в поэзию.

Речь идет о следующих коллекциях:

  • “Золото в голубом” (1904).
  • “Пепел. Поэмы” (1909).
  • “Урна. Поэмы” (1909).

Каждый из них отличается оригинальным мировоззрением: первый привносит новую мифологию, второй сосредоточен на изображении безысходности русской жизни, третий использует несколько ироничный философский лиризм.

Самая известная композиция Белого, “Петербург” (издавалась серийно в 1913-14 годах; Санкт-Петербург), считается барочным продолжением его ранних “симфоний”. В 1913 году Андрей поддержал австрийского социального философа Рудольфа Штайнера и вступил в Антропософскую колонию – группу, которая пропагандировала мистическую систему верований, основанную на буддийском созерцательном религиозном опыте.

В Швейцарии Белый начал писать “Кота Летаева” (1922), короткий автобиографический роман, напоминающий стиль Джеймса Джойса. В конце концов, Белый покинул группу Штайнера по личным причинам, но до конца жизни оставался приверженцем антропософских идей.

Течение акмеизм

Акмеизм – это поэтическое движение, зародившееся в России в 1912 году под руководством Николая Гумилева и Сергея Городецкого. Являясь реакцией на символизм, это движение стремилось обосновать поэзию.

Поэты-акмеисты

Акмеист Поэци:

  • Николай Гумилёв;
  • Осип Мандельштам;
  • Анна Ахматова;
  • Георгий Иванов;
  • Елизавета Кузьмина-Караваева.

Акмеисты, мастера слова, посвятили свое вдохновение поэзии предметов и фактов, вернувшись к чистоте языка и реализму Пушкина. Их целью было сделать поэзию очевидным объектом познания. Там, где поэт-символист теряется, дезориентированный туманом своих метафорических излишеств и запутанных словесных процессов, акмеист перестает говорить о своей среде и устанавливает свои творческие импульсы с ясностью и простотой. Анна Ахматова считается главным представителем акмеизма.

Анна Ахматова, псевдоним Анны Андреевны Горенко (родилась 11 июня 1889 года, умерла 5 марта 1966 года), была признана после смерти величайшей женщиной-поэтом в русской литературе.

Эта женщина подвергалась многочисленной критике за свое творчество: коммунистические цензоры считали ее “буржуазной и аристократичной” и осуждали ее поэзию за узкую направленность на любовь и Бога, хотя ее авторитет как самого важного поэтического голоса поколения был подтвержден крупнейшими авторитетами 1920-х годов.

Читайте также:
Образ вишневого сада в сознании героев пьесы А. П. Чехова Вишневый сад: сочинение

К акмеистам Ахматова добавила свою собственную печать элегантного разговорного языка и психологическую утонченность космополитической молодой женщины, в совершенстве владеющей тонкой словесной и жестовой лексикой современной интимной жизни и романтики.

Первый сборник «Вечер» (1912 г.)

Ее первые сборники, Afternoon (1912) и The Rosary (1914), принесли ей славу и признание как лирику, а ее поэтический голос – как символ опыта целого поколения. Привлекательность Анны была обусловлена художественной и эмоциональной целостностью ее поэтического голоса, а также ее поэтической индивидуальностью, которую еще больше усиливала ее яркая внешность. Основной мотив Ахматовой – разочарование, трагическая судьба и любовь, выраженные с сильным женским акцентом.

Футуризм в литературе

В наше время футуризм подчеркивает динамизм, энергию, скорость, жизненную силу, перемены и беспокойство жизни.

Она распалась на несколько отколовшихся групп (эгофутуристы, кубофутуристы, новокрестьянские поэты), связанных с большим количеством антологий, постоянным воссозданием художественной фракции.

Елена Гуро

Хотя в русском футуризме, особенно в поэзии Владимира Маяковского и Елены Гуро, существовало урбанистическое течение, русские писатели были менее заинтересованы в машинах, скорости и насилии, чем их итальянские коллеги. Доминирующее в русском футуризме течение примитивизма означало, что поэты и драматурги-футуристы ограничивали свое внимание “словом как таковым”, а их произведения стали своего рода путешествием-открытием для русской литературы. Тем не менее, именно Маяковский стал лицом футуризма.

Владимир Владимирович Маяковский (родился 19 июля 1893 года – умер 14 апреля 1930 года) был одним из ведущих поэтов Революции 1917 года и раннего советского периода.

Между 1914 и 1916 годами Маяковский написал две большие поэмы “Облако в штанах” (1915) и “Терновая флейта” (написана в 1915 году, опубликована в 1916). Оба стихотворения описывают трагедию безответной любви и выражают неудовлетворенность автора миром, в котором он живет. Маяковский стремился “де-поэтизировать” поэзию, перенимая язык улицы и используя смелые технические новшества. Прежде всего, его поэзия декламационна для массовой аудитории.

Творчество Владимира было пропитано политикой, но никакая социальная пропаганда не могла подавить его личную потребность в любви, которая раз за разом вспыхивала из-за постоянных романтических разочарований. Его преимущественно лирические стихи и технические новшества повлияли на многих советских поэтов, а впечатления о нем были сильны за пределами России, особенно в 1930-е годы, после того как Сталин объявил его “лучшим и талантливейшим поэтом нашей советской эпохи”.

Читайте также:
Смысл эпиграфов в Капитанской дочке: сочинение

Направление имажинизма

Целью имажистов было создание образа с использованием метафор, а также игра с прямыми и переносными значениями.

В 1918 году в Москве был основан “Орден Воображения”:

  • Анатолий Мариенгоф.
  • Вадим Шершеневич.
  • Сергей Есенин.

«Орден имажинистов»

После смерти Ешеная произошел фактический распад имажизма, Мариенгоф и Шерешевич эмигрировали, а другие имажисты были вынуждены покинуть движение и зарабатывать на жизнь прозой и кино.

Сергей Александрович Есенин (родился 3 октября 1895 года – умер 27 декабря 1925 года) был “последним поэтом деревянной России”, чей двойной образ – благочестивого и простого крестьянина и буйного и кощунственного эксгибициониста – отражает его трагическую дезадаптацию в меняющемся мире революционной эпохи.

Свою первую книгу он опубликовал в 1916 году, назвав ее “Радуница” в честь религиозного праздника. В образах сборника он изобразил “деревянную Россию” своего детства, мир, где аисты гнездятся в печных трубах, а небо над березами – ярко-синий шарф.

Его следующая книга, “Инония” (1918), представляла революцию как крупное социальное и духовное преобразование, которое приведет к новому тысячелетию крестьянства. Его утопическим идеалом по-прежнему оставалась защита “деревянных вещей” от мерзкого мира железа, камня и стали (городской индустриализации).

Сочинение на тему: “Серебряный век” русской поэзии

Цех поэтов акмеистов

В целом, “Серебряный век” русской поэзии относится к годам между 80-ми и 90-ми годами XIX века и 30-40-ми годами XX века. В это время русская литература пережила свой повторный пик: новые темы, имена, образы, стили и направления.

Одной из определяющих характеристик Серебряного века была его склонность к инновациям. Это коснулось как форм, так и содержания. Образная система также менялась в зависимости от направления.

Константин Бальмонт

(Констанций Бальмонт)

Искусство Серебряного века подчеркивает символизм. Основные его характеристики – глубина, философичность и декадентство (упадничество). Все слова в текстах символистов образны. Поэты-символисты (Фет, Тютчев, Гиппиус, Брюсов, Бальмонт, Блок) ценят многозначность слов, поэтому часто используют их в различных сочетаниях (метафоры, аллегории, сравнения, параллелизм).

Александр Блок

(Александр Блок)

Символистское стихотворение сочетает в себе сложные образы и темы. Самая распространенная тема – тема поэта и поэзии. Символисты восхваляли красоту поэзии, считали ее самым ценным искусством и полагали, что поэзия должна быть эстетичной. Существует четыре основных образа: образ мечты, образ поэта, образ вечной женственности и образ идеального мира.

Читайте также:
Тема святости и греха в поэме А. А. Блока Двенадцать: сочинение

Николай Гумилев

(Николай Гумилёв)

Акмеизм был вторым течением серебряного века. Акмеисты (Ахматова, Мандельштам, Иванов, Гумилев) выступали за объективность, точность и материальность вместо символизма.

Анна Ахматова

(Анна Ахматова)

Эти принципы были представлены темами акмеизма, прежде всего: тема земной красоты, тема духовного мира человека (его переживаний, чувств, эмоций). Акмеисты часто размышляли на библейские и мифологические темы.

Владимир Маяковский

(Владимир Маяковский)

Его современники особенно восхищались следующим стилем – футуризмом. Это было авангардное движение, которое провозгласило: “Границ не существует!”. Для футуризма были характерны прежде всего образ высшего “я”, мотив поклонения разрушению, образ презрения к буржуазному обществу, образ человека с тонким чувством организации. При тяготении футуризма к живописи поэты (Маяковский, Северянин, Хлебников, Крученых, Каменский) большое внимание уделяли форме: появились авторские неологизмы, подвергались критике устаревшие построение фраз и рифмы.

Сергей Есенин

(Сергей Есенин)

Новая крестьянская поэзия заняла видное место в литературе Серебряного века. Поэты этого направления (Есенин, Клюев, Ключков) уделяли особое внимание темам и образам, таким как сельская Россия, природа, фольклорные образы.

Серебряный век русской поэзии по праву можно назвать выразительной и ослепительной эпохой. Этот период дал литературе чувственного, мужественного лирического героя, живущего в бурной атмосфере. На поэзию Серебряного века сильно повлияли революция, война и кризис идентичности. Поэзия этого периода необычна, непредсказуема, главный образ Серебряного века – это образ человека, потерявшего все, но с высоко поднятой головой преодолевающего невзгоды.

Россия унаследовала модернизм от Франции, и это было то, с чем читатель никогда раньше не сталкивался. Первое течение модернизма принято называть символизмом. В этих произведениях мы видим борьбу мечты, фантазии и воображения с реальностью. Образы символичны, на каждой странице мы находим множество отсылок и намеков. В символизме подразумевается двумирность: существование делится на реальное, несовершенное, тоскливое, и идеальное, нерушимое. Читатель должен знать о религии, эзотерике и магии, чтобы понять работы символистов.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: