Смех – единственное честное лицо в комедии Гоголя Ревизор: сочинение

В “Театральном дивергенте” Гоголь метко определил особенности комизма персонажей “Генерального инспектора” словами “очень скромно одетый человек: “. Видя благонамеренные слова плута и уморительную маску, которую он надел, я не мог не смеяться над ним”. Эти слова относятся не только к градоначальникам, но и к другим правителям города.

Сочинение: Смех и юмор в пьесе Н. В. Гоголя «Ревизор»

Объясняя смысл пьесы, Гоголь подчеркивал роль смеха: “Я извиняюсь, что никто не заметил честного лица моей пьесы. Честное, благородное лицо участвовало в ней во все время ее действия. Благородное, честное лицо было наполнено смехом.

Близкий друг Н.В. Гоголя писал, что современная русская жизнь не дает материала для комедии. Гоголь ответил: “Комедия – это везде….. Живя среди этого, мы не видим этого…, но если художник переносит это в искусство, на сцену, мы умираем от смеха.

Объектом сатиры Гоголя является сама современная жизнь в ее комических проявлениях. Уже в самом сюжете заложена комическая нестыковка: человека принимают не за того, кем он является на самом деле. Но автор решает ситуацию по-новому: Хлестаков не выдает себя за кого-то другого. Непреднамеренность действий Хлестакова озадачила всех, а его искренность одурачила чиновников и градоначальника, которые в свою очередь “одурачили воров из воров”. То, что произошло, показало истинно уродливое и смешное лицо народа и вызвало смех. Это был смех сквозь слезы, смех гнева сквозь слезы горечи и возмущения. Автор высмеивает не конкретных людей, а пороки российской действительности. Недаром в конце он бросается к смеющимся зрителям: “Вы смеетесь над собой”.

С весельем и горечью мы читаем о порядках в губернском городе: в кабинетах чиновников ревут “гуси и гусыни”, от заседателя всегда пахнет водкой, в университете читают лекции какие-то бесноватые преподаватели, доктор Христиан Иванович не знает ни слова по-русски, письма вскрываются для удовлетворения любопытства почтмейстера, а полицейские “по приказу” раздают всем приказы и т.д. и т.п.

Сатирическое изображение возмущения Н. В. Гоголя административным произволом, властью мелких корыстолюбцев и деспотическим характером советской системы позволило ему ярко выразить свои взгляды.

Но в пьесе есть и много смешных комических ситуаций. Например, поспешные распоряжения градоначальника: “Пусть все выйдут на улицу…”, или реплика: “Вместо шляпы он надел бумажный пакет” и т.д. Хлестаков нелеп и смешон, кричит и в ужасе стучит кулаком по столу: “Какое право вы имеете… Я пойду прямо к министру!”. И как “блестяще” он выступает на лживой сцене, где за несколько минут делает головокружительную карьеру от писателя до фельдмаршала.

Все это делает пьесу яркой и достоверной и помогает читателю и зрителю очистить душу через смех, ведь осуждая все зло, автор верит в торжество справедливости, которая восторжествует.

Посмотрите эти сочинения

  • Характеристика чиновников в комедии “Ревизор” (таблица) Имя чиновника Сфера городской жизни, которой он руководит Информация о ситуации в этой сфере Характеристика персонажа по тексту Антон Антонович Сквозник-Дмухановский Городничий : Главное управление, полиция, поддержание порядка в городе, приукрашивание Берет взятки, вступает в сговор с другими чиновниками, город не приукрашивается, государственные деньги присваиваются “Говорит ни громко, ни слабо, ни много, ни мало”; черты лица грубые и суровые; душевные наклонности – ж […] Николай Васильевич завершил одно из своих величайших произведений в 1835 году. Сам Гоголь говорил, что это было его первое творение, написанное с определенной целью. Что главное хотел передать автор? Да, я хотел показать нашу страну в ее неприкрытом виде, все пороки и водовороты российского общественного строя, которые до сих пор характерны для нашей родины. “Ревизор – бессмертный, без сомнения […]
  • Почему фамилия Хлестаков стала прозвищем Хлестаков – центральный персонаж комедии “Ревизор”. Представитель молодежи своего времени, который хотел быстрого профессионального роста, не прилагая для этого никаких усилий. Безделье привело к тому, что Группе отрицательных персонажей, сатирически изображенных Гоголем, противостоит не положительный герой, а плоть от плоти […]
  • Образы чиновников в комедии Гоголя “Ревизор” Н. V. Гоголь писал о замысле своей комедии: “В “Ревизоре” я решил собрать в одну меру все злодеяния России, какие я знал в то время, все несправедливости, совершаемые в тех местах и случаях, где справедливость более всего требуется от человека, и одним махом посмеяться над всем этим”. Это определило жанр пьесы ─ социально-политическая комедия. Речь идет не о любовных романах, не о событиях частной жизни, а о явлениях общественного порядка. В центре сюжета пьесы – борьба между чиновниками, […]
  • Жизнь провинциального города в комедии Гоголя ” Легендарная Запорожская Сечь – это идеальная республика, о которой мечтал Гоголь. Только в такой среде, по мнению писателя, могут сформироваться сильные характеры, мужественные натуры, настоящая дружба и благородство. Встреча с Тарасом Бульбой проходит в мирной домашней обстановке. Его сыновья, Остап и Андрей, только что вернулись с учебы. Они являются особой гордостью Тараса. Бульба считает, что духовное образование, которое получили его сыновья, – это лишь малая часть того, что необходимо молодому человеку. “
  • Образ города в поэме “Мертвые души” (сочинение) Композиционно поэма “Мертвые души” состоит из трех внешне замкнутых, но внутренне взаимосвязанных кругов: помещики, город, жизнь Чичикова, объединенных образом дороги, сюжетно связанных аферой главного героя. Но промежуточное звено – жизнь города – представляет собой круги, тяготеющие к центру; это графическое изображение провинциальной иерархии. Интересно отметить, что в этой иерархической пирамиде правительница, расшитая тюлем, выглядит как своеобразная марионетка. Настоящая жизнь кипит в […]…
Читайте также:
Что заставляет Печорина проводить эксперименты над собой и окружающими? (По роману М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»): сочинение

Курс литературы 8 класса

В комедии Гоголя “Генерал-ревизор” смех является самой честной и благородной гранью.

Сочинение на тему «Смех — единственное честное лицо в комедии Гоголя «Ревизор»

Период плодотворного и интенсивного творчества характеризует тридцатые годы Гоголя. После “Вечеров”, “Миргорода”, “Арабесок” он обращается к драматургии и создает одно из самых замечательных произведений мировой литературы – бессмертный “Генерал-ревизор”.

Сочинение на тему “Смех – единственное честное лицо в комедии Гоголя “Генеральный ревизор”” Обновлено: 9 января, 2021 автором : Научные статьи.ру

Он выводит на позор бюрократическую Россию, полицейскую и самодержавную систему, построенную на бюрократии, взяточничестве, злоупотреблениях и угнетении. Он попытался собрать в одном месте, по его собственным словам, все ужасные вещи, происходящие в России, все несправедливости, которые совершаются в тех местах и в тех случаях, когда справедливость больше всего требуется от человека, и за один раз посмеяться над всем.

Развитие пьесы своеобразно и беспрецедентно. В первом действии Хлестаков еще не появляется. Но вся атмосфера страха ожидания, боязни раскрытия неправомерных действий и злоупотреблений градоначальника и других должностных лиц определяет продолжение действия и возможность будущих ошибок. “С какой силой, с какой простотой, с какой гениальной экономией начинается пьеса! – писал известный театральный деятель В. Немирович-Данченко. Обстановка в “Правительственном инспекторе” задается в самом первом предложении: “Я пригласил вас, джентльмены, чтобы сообщить вам плохие новости: мы идем к инспектору. И это предложение дает главный толчок всему действию – появление страха, который затуманивает разум хозяина города. За комическим, почти водевильным сюжетом “Ревизора” всегда скрывается неприятная и суровая реальность, чувствуется драматическое напряжение, которое так остро выражено в конце, в “немой сцене”. Комический эффект основан на “непонимании”. Каждый из героев под влиянием страха неправильно истолковывает слова другого. И так на протяжении всей комедии: ложь путают с правдой, а правду с ложью. Хлестаков не единственный, кто беспрестанно лжет: и мэр, и фермер беспрестанно лгут, стараясь представить себя и “вверенную” компанию в наилучшем свете. Для них Шлестаков олицетворяет карающую “судьбу”, возмездие за всю их несправедливую эгоистическую деятельность, и они притворяются, искажают и лгут. В доме градоначальника характер Хлестакова раскрывается во всей полноте. Он ухаживает за дочерью и женой бургомистра, объявляет себя женихом Марии Антоновны и исчезает так же быстро, как и появился. “Характер Хлестакова, – говорит Белинский, – раскрывается во всей полноте, до последнего взгляда обнаруживая свою микроскопическую поверхностность и гигантскую пошлость. За осуждением и безжалостным осмеянием мира Городничих и Хлестаковых, за всей грязью чиновничьих плутов и самых пошлых негодяев скрывается положительный идеал Гоголя, еще не осуществленный и представляющий собой лишь мечту о справедливом и разумном устройстве общества.

Читайте также:
Образ Руси в поэзии Блока: сочинение

Гоголь не создал в своей комедии “положительного героя”. Он пишет в “Театральном дивергенте”: “Да, если бы в комедии со всей страстью был поставлен один честный человек, все люди встали бы на сторону этого честного человека и забыли бы тех, кто сейчас их так пугает. Положительным элементом “Ревизора” является смех, который воплощает высокий нравственный и социальный идеал, и именно это “честное лицо” определяет смысл комедии.

Смех в “Ревизоре” проникнут верой в “светлую природу человека”, в духовные силы народа, которые противостоят силам социальной гнусности, черствости и эгоизма, комично и уродливо олицетворяемых героями пьесы. “Немая сцена, завершающая комическое действие трагическим финалом, подтверждает торжество “справедливости” и победу высшего морального принципа.

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://ilib.ru/

Сочинение на тему “Смех – единственное честное лицо в комедии Гоголя “Генеральный ревизор”” Обновлено: 9 января, 2021 автором : Научные статьи.ру

Смех — единственное честное лицо в комедии гоголя «Ревизор» – примеры сочинений

Николай Гоголь, пытаясь объяснить содержание своего знаменитого произведения “Ревизор”, сказал, что кроме перечисленных в списке персонажей присутствует еще один. Комедия Гоголя – это прежде всего комедия смеха. Одним из сожалений автора является то, что никто из читателей никогда не замечает самого честного героя всей его пьесы. А ведь, по мнению писателя, смех – это самое благородное и честное действующее лицо его комедии, которое постоянно присутствует в произведении.

Известно, что очень близкий друг автора замечательной и блестящей комедии “Генеральный инспектор” писал, что современная жизнь в России такова, что не дает материала для написания подобного произведения, особенно комедийного жанра. Но Николай Гоголь был с ним совершенно не согласен и даже ответил своему другу, что именно в русской жизни комедия повсюду. Но, по словам автора “Генерального инспектора”, мы живем в центре всего, это наша жизнь, и поэтому мы воспринимаем ее слишком серьезно и упускаем комическое. Но если мы вынесем нашу жизнь на сцену, или если художник вдруг решит превратить нашу жизнь в искусство, то все тут же начнут смеяться, причем смеяться над собой. И этот смех будет искренним и душевным.

Читайте также:
Уездный город и его обитатели: сочинение

Николай Гоголь строит свою комедию таким образом, что объектом его сатиры является жизнь, которая окружает писателя, в которой живет и он сам. Только автор увидел ее комическое и немного уродливое проявление. Стоит внимательнее присмотреться к самому гоголевскому сюжету, где уже присутствует некоторая непоследовательность, которая как раз и является комической. Так, одного человека, случайно оказавшегося в маленьком провинциальном городке проездом, принимают за того, кем он никогда не был и не может быть. Но сам писатель решает эту необычную ситуацию по-своему, совершенно по-новому. Точно так же и Хлестаков не представляет себя кем-то другим, кого по ошибке принимают за другого.

Пример исследования 2

В своей прекрасной комедии “Ревизор” Гоголь демонстрирует свое отношение к обществу и социальным проблемам, которые существовали в то время и, как ни странно, остаются актуальными и сегодня. Изображая в своей книге все несправедливости в России, автор заставляет читателя смеяться сразу над всем, что в ней есть. Его произведение наполнено различными персонажами, включая Хлестакова, которого местные чиновники принимают за ревизора.

При ближайшем рассмотрении работы здесь не видно положительных персонажей, но это только на первый взгляд. На самом деле, у комедии благородное лицо, которое не все видят. Поэтому автор дает свое собственное объяснение значения генерального инспектора. Автор лично утверждает, что в комедии есть честное и благородное лицо. Так что же это за лицо? Смех в комедии – искреннее и благородное лицо Это звучит странно, но именно смех автор называет единственным искренним и благородным лицом.

Через насмешку автор сатирического произведения разоблачил отрицательных персонажей. Я нахожу всю ситуацию комичной, так как, по сути, чиновники обманули Хлестакова ради другого, и при этом сами обманули мошенников. На протяжении всего произведения звучит смех. Однако этот смех наполнен слезами и разочарованием.

Этот смех высмеивает пороки российской действительности. Во многом он напоминает тот карающий меч, ту силу, которая грозно и открыто показывает, что происходит в мире. Поскольку смех пугает даже тех, кто не знает, что такое страх, автор верит, что только он может изменить общество к лучшему, ведь верно, что даже человек, который ничего не боится, может быть напуган этим.

Читайте также:
Сравнительная характеристика опричника Кирибеевича и купца Калашникова: сочинение

Пример заявления 3

Гоголь отказался вводить в комедию положительных героев. И это было осознанное решение. Сатирический подход к жизни в комедии не означает, что автор пренебрегает положительными идеалами. Напротив, исходя из этих положительных идеалов освобождения народа, развития его сил и процветания, Гоголь характеризовал общественные явления. Не случайно автор о. Настоящим положительным героем комедии, по мнению автора, был смех. Именно по этой причине комический мир Гоголя совершенно однороден. Ни среди актеров, ни среди персонажей вне сцены мы не нашли таких героев, которых можно было бы “взять за образец”, которые могли бы сигнализировать о существовании иного морально-этического порядка. Все персонажи Гоголя нарисованы одним цветом, вылеплены из одного теста и расположены как бы в одной целостной перспективе. Это перспектива последовательной комедии.

Следует отметить еще одну новаторскую особенность комедии. В «Ревизоре» писатель смело вынес действие за пределы семейно-бытовых, любовно-лирических отношений.
В основу комедии положены острые общественные конфликты, которыми определено все ее внутреннее развитие. Социальная практика действующих лиц выступает в комедии как решающий критерий оценки человеческих качеств. Герои «Ревизора» терпят поражение не просто вследствие своей моральной ущербности, а в силу своей общественной несостоятельности. Основной идее комедии подчинена и обрисовка семьи городничего, принимающей столь активное участие в пышной встрече приезжего из столицы — ревизора.

Более того, не Гоголь первым ввел в литературу ситуацию ревизора. Она была разработана еще до Гоголя. Но глубина и стройность художественных решений Гоголя несопоставима с решениями его предшественников.

“Генеральный инспектор” – более глубокая пьеса. Цель этой комедии вовсе не в том, чтобы обличить злоупотребления группы чиновников. Эта тема уже была достаточно раскрыта в сатире и комедии XVIII века, но Гоголь значительно расширил рамки комедии, различные сценарии которой отражают самые разнообразные аспекты всего устройства русской жизни. Избегая лобового обличения, писатель радостно и непринужденно знакомит нас с жизнью своих героев и показывает огромную разрушительную силу смеха.

Гоголь, по словам Добролюбова, знал “тайну смеха”. Он умел видеть юмор в социальной и повседневной жизни, в характере и поведении человека, в его манерах, в его языке. Юмор вездесущ в гоголевском тексте: его содержание, стиль и язык.

Вот начинаются приготовления к встрече «ревизора». Ни на какое установление «дивной исправности по делам», хотя бы и кратковременное, нет и намека. Все распоряжения городничего относятся к внешнему виду: прибрать в присутственных местах, надеть на больных чистые колпаки, вымести улицу до трактира, то есть ту, по которой проедет «ревизор». Словом, нужно только соблюсти форму. Положение ревизуемого вовсе не требовало, чтобы проводить какие-либо улучшения и исправления по существу. Городничий это отлично сознает: «Насчет же внутреннего распоряжения и того, что называет в письме Андрей Иванович грешками, я ничего не могу сказать. Да и странно говорить. Нет человека, который бы за собою не имел каких-нибудь грехов ».
Ho и другая сторона ведет в «ситуации ревизора» определенную игру. Эту игру невольно — в силу особенностей своего характера — ведет Хлестаков. Вернее, ее ведут сами с собой городничий и компания — с помощью Хлестакова. Осведомленность «ревизора» («все узнал, все рассказали проклятые купцы!»), угроза наказания, намек на взятку («Эк куда метнул!»), нежелание прямо говорить о своей миссии («… хочет, чтобы считали его инкогнито») — все эти наблюдения служат для городничего доказательством того, что его собеседник правильно играет свою роль, что, следовательно, перед ним настоящий ревизор. Обман, вернее, самообман, городничего оказался возможным потому, что он готовился сыграть свою роль с ревизором, причем с ревизором, ведущим, в свою очередь, игру. Этого требовала логика ситуации, хорошо усвоенная городничим за долгие годы службы («…трех губернаторов обманул»). А пришлось ему играть с чистосердечным Хлестаковым.

Читайте также:
Сочинение на тему традиции моей семьи: сочинение

Весь эпизод пронизан гоголевской иронией. С ювелирной точностью разработана драматургия этой сложнейшей сцены. Персонажи ведут друг с другом разговоры, в которых есть прямой и скрытый смысл, причем оба одновременно, что всегда важнее всего заметить. Оказывается, что кажущиеся нелогичными ответы персонажей вполне логичны и понятны.

Хлестаков и Городничий разъясняют одну и ту же истину. Хотя они и разные, но оба – плуты и плутовки. Между ними есть общая логика, язык и поведение. Несмотря на неровности и странности в поведении посетителя, городской голова знает, что это вполне соответствует поведению, ожидаемому от петербургского чиновника. В персонажах Гоголя есть логика, которая не всегда совпадает с общепринятыми аксиомами.

Как смешна маска лицемерия и святости, так смешны и безмерные претензии ничтожных людей на значимость, мудрость и величие, встречающиеся не только у Хлестакова, но и у Ляпкина-Тяпкина, убежденного в необычайной тонкости и глубине своего ума, и у Земляника, убежденного, что если кто и достоин великих почестей, так это он. А Городничий выставляет себя на посмешище не только когда переполнен благонамеренными речами, но и когда кичится важностью, которую он приобрел, соединив семейную связь с Хлестаковым.

Честное благородное лицо в комедии “Ревизор” – примеры сочинений

Как Вы понимаете слова Гоголя о том, что смех — единственное «честное, благородное лицо, действовавшее» в комедии «Ревизор»?

Нельзя не согласиться с Н.В. Гоголем в том, что во всей комедии «Ревизор» единственным «честным, благородным лицом» является смех.

Многие читатели принимают Шлестакова за центрального персонажа комедии, но это далеко не так: именно смех становится главным героем. Комедия основана не на приключениях Шлестакова, которого принимают за сыщика в городе N, а на реальности в ее сатирических проявлениях.

Ни один персонаж не является положительным; автор вскрывает пороки как власть имущих, так и представителей других социальных слоев. Начальник, чиновники, их жены, купцы, Осип, жена унтер-офицера, слесарь – все это персонажи, обладающие различными пороками. Среди героев нет ни одного честного человека, живущего в соответствии с законами морали. Это показывает, что общество в целом небезупречно, а не только люди, которым досталась власть.

Читайте также:
Плюшкин: сочинение

Подлинность драматического произведения не определяется его прямой авторской оценкой. С помощью смеха Гоголь передает свою позицию, поскольку он становится персонажем, а не просто приемом.

Используя прием “смех сквозь слезы”, автор раскрывает идейное и смысловое содержание комедии. В гоголевское время использование сатирических приемов раскрывало важные нравственные и социальные проблемы. Для автора было важно не рассмешить читателей и зрителей, а заставить их задуматься о важных проблемах, из-за которых общество не может двигаться вперед. Помимо того, что Н. В. Гоголь развлекал и веселил читателей и зрителей, он хотел, чтобы читатели и зрители задумались о порочности общества в целом и себя в отдельности. По мнению автора, смех может побудить людей задуматься о важных проблемах.

Важная фраза в комедии принадлежит градоначальнику Сквознику-Дмухановскому: “Над чем смеетесь? – Над собой смеетесь! В конце комедии, когда выясняется, что Хлестаков не ревизор, эту фразу произносит городничий перед зрителями, которые, несомненно, смеются. Русский писатель Н. В. Гоголь считал, что “если бы художник перенес это на сцену, мы бы сами смеялись до смерти”. Для автора комедии было чрезвычайно важно, чтобы читатели и зрители воспринимали действительность такой, какая она есть на самом деле, а не как абсурд комедии. В повестях Гоголя он хотел, чтобы зрители и читатели увидели себя в героях, чтобы они воспринимали ироническое как трагическое.

Автор, решивший “собрать в одну кучу все дурное в России и посмеяться над всем этим разом”, смеется через грусть не над отдельными людьми, а над всем русским обществом. Смех в данном случае выражает намерение Гоголя: он хочет, чтобы русское общество избавилось от всех пороков, мешающих нормальному существованию, и таким образом изменилось к лучшему.

Пример сочинения 2
Смех – единственное «честное, благородное лицо» в комедии «Ревизор»

Николай Васильевич Гоголь был русским поэтом и писателем 19 века. Многие из его произведений были комедиями, например, “Генерал-ревизор”. На протяжении всего своего творчества Гоголь сгущал все пороки России XIX века, отражая как зеркало всю российскую действительность того времени. Гоголь описывает провинциальный город, где “три года нельзя попасть ни в какое состояние”.

Управляет городом губернатор Антон Антонович Сквозник-Дмухановский. Такие мошенники, как он, берут взятки как у купцов, так и у горожан и закрывают глаза на беспорядки в городе. Во дворе гуляют гуси, а на стене висит арап. В больнице люди с различными заболеваниями носят грязную одежду, их лечат самыми дешевыми лекарствами и кормят ужасной едой.

Однако внезапно они узнают, что к ним едет аудитор. Помимо того, что высшие чины удивлены этой информацией, они еще и напуганы за себя. Из-за своего испуга чиновники ошибочно полагают, что ревизором является обычный приезжий из Петербурга. Хлестаков, сам того не подозревая, в глазах чиновников и есть ревизор. Слабовольный Иван Александрович, который любит играть в карты и не умеет добывать деньги, ориентируется в ситуации и начинает ею манипулировать.

Читайте также:
Стихотворение Тютчева (Я встретил Вас и все былое): сочинение

Кроме того, Хлестаков в своих делах, поступках и идеалах ничем не отличался от градоначальника. В конце концов, чиновники узнают всю правду о письме Хлестакова к Тряпичкину. На самом деле Хлестаков – мелкий чиновник из Петербурга. Когда чиновники узнали об этом, они начали смеяться. Тем не менее, стоит задаться вопросом: над чем они смеются? Все слишком просто: они должны злиться на себя, на свою невнимательность и глупость, когда речь идет о Хлестакове.

Смех Гоголя выражается через слезы. Чиновники ошеломлены и поражены, когда узнают, что через некоторое время приехал настоящий ревизор. Комедия заканчивается немой сценой, когда все присутствующие стоят неподвижно и молча. Произведения Гоголя остаются актуальными и сегодня. Автор поднял те проблемы, которые являются основными в нашем современном обществе, и описал их. Несомненно, Гоголь – наш современник.

Пример сочинения 3

” Я решаюсь собрать в “Ревизоре” все дурное, что есть в России, писал Гоголь в “Авторской исповеди”, и посмеяться над всем этим разом.

Автор “Правительственного инспектора” отказался вводить в свою комедию положительного героя как носителя добродетельных принципов, рупора авторских мыслей.

Но в комедии есть и положительный герой. В “Театральном разброде” есть строки, подобные этой, после представления новой комедии: “…Никто не заметил честного лица в моей пьесе. Да, был честный и благородный человек, который действовал в ней на протяжении всего времени. На этом честном и благородном лице был смех.

Вы, наверное, согласитесь, что смех в комедии – это “честное, благородное лицо”. Это смех беспощадный, над общественными и личными пороками, связанный с размышлениями автора о жизни и людях, наталкивающий читателя на глубокие и скорбные размышления. Бывает время, как писал Гоголь, “когда нельзя иначе направить общество или даже целое поколение к прекрасному, пока не покажешь всю глубину его истинной мерзости”. Смех в “Ревизоре” сочетается с горькими размышлениями о жизни, изображенной автором, это “смех сквозь слезы”. В “Театральной диссертации”. Гоголь разъясняет природу этого смеха. Не тот даже легкий смех, который служит для праздной забавы или увеселения людей, а тот смех, который вытекает прямо из природы человека”. Этот “смех – светлый”. Такой “светлый, добрый смех” может испускать только глубоко добрая душа.

Украина

В Славянске пойман боевик «Правого сектора» 21 апреля 2014
Самооборона Славянска задержала по горячим следам одного из радикалов «Правого сектора», который участвовал в нападении на один из блокпостов, где находились безоружные участники самообороны. Силовики обнаружили его в одной из машин, которые следовали в Харьков.

Виталий Ковальчук, житель Винницы, только что поймал попутку и уже ехал из Славянска. Он подтвердил, что все прибывшие националисты были вооружены.

– Они позвонили мне и сказали, что мы едем в Харьков, а потом в Славянск. Нас было пятеро. Большинство из группы были из Киева или западных областей, – признался националист. – Я думал, что мы сможем походить и изучить ситуацию. Действовать по ситуации, как на Майдане.

Читайте также:
Обломов: сочинение

По словам загнанного в угол активиста, после ночного нападения группа попыталась разойтись, причем большинство участников хотели покинуть город. Сам он собирался вернуться в Харьков.

– У меня хватило смелости прийти, потому что я думал, что здесь все не так. Не было бы смысла приходить”, – признался заключенный, если бы знал.

На резонный вопрос, что означает “так”, он добавил:

– Они не говорили мне, что здесь идет война. Они сказали, что там был “беспорядок”.

LifeNews стало известно, что молодой человек провел несколько месяцев на Майдане в Киеве. Именно там он познакомился с радикалами “Правого сектора”.

Экстремисты хотели провести в Словении 24 часа и ночевали в подъездах и на крышах домов.

По плану я должен был остаться на 24 часа, а остальные – на два дня, возможно. Мы не собирались здесь жить, просто переночевать где-нибудь”, – добавил он.

Милиция выясняет местонахождение остальных участников нападения.

Боевик “Правого сектора” напал на блокпост в Славянске в ночь на 20 апреля. По последним данным, погибли трое жителей города и двое радикалов.

Нападение на одну из баррикад в направлении вокзала произошло около часа ночи. В это время там находились 26 обычных жителей, которые проверяли и досматривали проезжающие машины. У них не было при себе оружия.

Боевики прибыли на четырех вездеходах. Выбежав из машин, они открыли огонь по всем, кто находился на контрольно-пропускном пункте. В результате трое жителей были убиты на месте.

В итоге милиционеры одержали победу над радикалами. Двое из нападавших были убиты. Остальные, убегая, бросили большую часть своего имущества и машины. На месте были найдены удостоверения “Правого сектора”, удостоверения Дмитрия Яроша, снайперские патроны и целый арсенал огнестрельного оружия.

«Смех — благородное лицо» в комедии Гоголя «Ревизор»

Чтобы объяснить содержание своего знаменитого произведения “Ревизор”, Николай Гоголь сказал, что в нем есть еще один персонаж в дополнение к тем, которые были отмечены в списке действующих лиц. Как выяснилось, комедия Гоголя в значительной степени посвящена смеху. В его пьесе есть один из самых честных героев, и никто из читателей этого не заметил. По словам автора, смех – самое благородное и честное действующее лицо его комедии, которое постоянно появляется в произведении.

Известно, что очень близкий друг автора чудесной и блестящей комедии “Генеральный инспектор” писал, что современная российская жизнь такова, что не дает материала для такого произведения, особенно в комедийном жанре. Но Николай Гоголь с ним совсем не согласился и даже ответил своему другу, что именно в русской жизни комедия повсюду. Но, по словам автора “Генерального инспектора”, мы живем посреди всего этого, это наша жизнь, и поэтому мы воспринимаем все слишком серьезно и не видим комедии. Но если мы перенесем нашу жизнь на сцену, или если художник вдруг решит превратить нашу жизнь в искусство, то все тут же начнут смеяться, причем смеяться над собой. И этот смех будет честным и искренним.

Читайте также:
Образ страдающего эгоиста в романе А.С.Пушкина Евгений Онегин: сочинение

Учитель проверяет на плагиат?
Закажи уникальную работу у наших авторов. Напишем в течение дня!

Свяжитесь с нами:

Николай Гоголь строит свою комедию таким образом, что объектом его сатиры является окружающая писателя жизнь, в которой живет и он сам. Но только автору удается увидеть комическое и немного уродливое проявление этого. Интересно также взглянуть на сюжет самого Гоголя, который уже содержит определенную комическую бессвязность. Так, человека, случайно оказавшегося в маленьком провинциальном городке, принимают за того, кем он никогда не был и не мог быть. Но сам писатель решает эту необычную ситуацию по-своему, совершенно по-новому. Например, автор показывает, что сам Хлестаков, которого принимают за того, кем он не является, не притворяется кем-то другим.

Вот почему Хлестаков не выдает себя за того, кем не является, – это сбивает с толку. Ведь получается, что его действия и поступки непреднамеренны, а чиновники и их начальник городничий просто обманулись искренностью главного героя гоголевской комедии. Однако о городничем автор говорит, что он сам вор и способен обмануть любого вора. Все, что происходило в гоголевском провинциальном городке, иллюстрировало слабости и несовершенства человеческой натуры, что забавляло читателя, когда он смеялся над пороками этих персонажей. Это не совсем обычный смех – это смех сквозь слезы, с гневом, обидой и горечью.

Его комедийная пьеса не высмеивает конкретных людей, а раскрывает все пороки жизни в России, ее реальность. Поэтому в финале комедии автор бросает в зал фразу, где говорит, что народ смеется – то народ над собой. Когда автор комедийной пьесы показывает, какие порядки царят в провинциальном городе, кажется, что это смешно, но смех этот горький. Посмотрите на нравы в гоголевском городе: в правительственных учреждениях, в их приемных, ходят важные и солидные простые гуси, уже не одни, а вместе со всеми своими семьями, и даже со своими гусятами, которых им удалось вывести. Не каждый человек может вынести запах водки, исходящий от заседателя.

В учебных заведениях нравы не лучше. Учителя в школе весьма загадочны и демоничны. Также очень плохо обстоят дела с медициной. Христиан Иванович, городской врач, – немец и ни слова не говорит по-русски. Когда у него болеют дети, как он их лечит? В результате в больнице практически нет немцев, так как врач немецкого происхождения считает, что если человеку суждено выздороветь, то он выздоровеет, а если человеку суждено умереть, то пусть умирает дома. Не отличаются нравы и на почте, где только ради любопытства и интереса начальник почты изучает содержание всех входящих и исходящих писем.

Такая же мораль действует и в полиции, где все законы должны неукоснительно соблюдаться. Но вместо этого они первыми ломают их, часто используя кулаки для достижения своих целей. Именно поэтому автор дает им так много говорящих имен, показывающих не только их внешность, но и образ жизни, характер и поступки, которые они совершают. Все остальные учреждения находятся в таком же беспорядке и совершенно не справляются со своими обязанностями.

Читайте также:
Современна ли сатира В. Маяковского: сочинение

Именно это представление действительно позволило автору высмеять и показать, что реальность в России не только несовершенна, но и обладает огромным количеством пороков. Николай Гоголь таким образом показывает свое возмущение и отвращение к воровству, которое является нормой в России, к административному произволу, к мелким личным интересам правителей, которые должны думать не только о себе, но и о государстве. Гоголь изображает власти забавно и комично, но они не вызывают сочувствия или хорошего отношения к себе, так что читатель легко смеется над их пороками.

Но пьеса Гоголя хороша еще и тем, что содержит большое количество комических и забавных ситуаций. Самым забавным и увлекательным является градоначальник, устами которого автор дает указания чиновникам. На них стоит обратить внимание. Например, он пытается сказать своим подчиненным, что каждый из них должен выйти на улицу, или ситуация, когда он кладет папку с бумагами вместе со своей шляпой. Это количество реплик губернатора города огромно в комедии.

Не отстает в этом главный герой и от градоначальника, который, когда напивался и становился дерзким, начинал громко стучать по столу и также громко выкрикивать нелепые замечания, на которые они не имеют права, и сам тут же пойдет к министру жаловаться на него. Всего за несколько минут Хлестаков вырастает из самого простого переписчика бумаг в величайшего генерала по собственным словам. Поскольку он полностью погружается в свою ложь, ему это удается очень легко, а главное – быстро. Хлестаков самостоятельно создал невероятную карьеру, которую можно описать как “волшебную” и “головокружительную”. Этот персонаж вряд ли может не быть смешным и нелепым после такого затруднительного положения!

Все это позволило великолепному писателю Николаю Гоголю не только показать свое мастерство, но и сделать эту пьесу живой и, главное, очень достоверной. Читателям понравится эта непревзойденная комедия, ведь смех над собой и над реалиями, в которых нам приходится жить, помогает очистить душу. В своей комедийной пьесе он обличает все зло и произвол и надеется, что справедливость восторжествует.

Как смешна маска лицемерия и святости, так смешны и безмерные претензии ничтожных людей на значимость, мудрость и величие, встречающиеся не только у Хлестакова, но и у Ляпкина-Тяпкина, убежденного в необычайной тонкости и глубине своего ума, и у Земляника, убежденного, что если кто и достоин великих почестей, так это он. А Городничий выставляет себя на посмешище не только когда переполнен благонамеренными речами, но и когда кичится важностью, которую он приобрел, соединив семейную связь с Хлестаковым.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: