Смешное и грустное в комедии Н. В. Гоголя Ревизор: сочинение

В романе Л. Н. Толстого “Война и мир” ярко показана “мысль народа”. Автор изображает дух народа и его отдельных представителей, живых личностей. Л.Н. Толстой также характеризует интеллигенцию в романе по ее отношению к народу.

Помогите пожалуйста . сочинение на 200 слов Смешное и грустное в комедии Н. В. Гоголя Ревизор

Говоря о действующих лицах своей комедии, Гоголь назвал ее единственным честным героем — смех. Действительно, пьеса полна смешных положений, неожиданных ситуаций, комических ошибок, иронических замечаний, саркастических характеристик. Даже сам сюжет комедии строится на том, что чиновники, перепуганные вестью о приезде могущественного ревизора, принимают за него пустого и ничтожного Хлестакова. Эта ошибка в финале комедии создает гротескную ситуацию, когда хитрый, грубый и деспотичный городничий сам становится жертвой обмана. Вызывают смех полные бессильной ярости слова городничего о том, что он “мошенников над мошенниками обманывал”, “даже трех губернаторов обманул”.
Патриархальная простота провинциальных нравов заставляет городничего без лишней дипломатии сообщить чиновникам о приезде ревизора. Забавно слушать при этом глубокомысленное мнение самого “просвещенного и вольнодумного” человека в городе, Аммоса Федоровича Ляпкина-Тяпкина, который объясняет этот приезд политическими причинами, тем, что Россия хочет вести войну. Смешно само сопоставление внешней политики России и убогих, мелких интересов провинциальных, чиновников.
Распоряжения городничего своим подчиненным о принятии спешных мер перед приездом ревизора сразу дают представление о положении дел в городской больнице, суде, школах. Везде беспорядок, грязь, воровство. Так и видишь больных в грязных колпаках, курящих крепкий табак, которые очень смахивают на кузнецов. Такое сравнение, сделанное городничим, смешно и грустно одновременно, потому что за этим скрывается полная беспомощность несчастных больных людей, которые полностью зависят от мерзавцев и мошенников. Забавная типично провинциальная деталь о гусях с гусенками, шныряющими под ногами посетителей присутствия, довольно прозрачно намекает на то, в каком состоянии находится правосудие в городе.
Комедия средствами юмора и сатиры отображает российскую действительность эпохи реакции, затрагивая все главные стороны чиновничьего мира. Вспомним, с какой готовностью и пониманием воспринимает почтмейстер просьбу городничего “немножко распечатать и прочитать” каждое прибывающее в почтовую контору письмо. . Смешны откровенные до наивности признания Шпекина о том, что он вскрывает и читает из любопытства чужие письма, которые для него гораздо интереснее и увлекательнее, чем “Московские ведомости”. Особенно понравившиеся почтмейстер даже оставляет у себя, чтобы зачитывать наиболее “игривые” места городскому обществу. Много комических моментов в пьесе связано с образом Хлестакова, который сам по себе абсолютно ничего не представляет. Смешно его артистическое, вдохновенное вранье, которое резко контрастирует с его действительным незавидным положением. Забавно слушать рассказ о роскошных обедах, доставляемых из Парижа, от человека, ведущего полуголодное существование. Смешно, что, завравшись, Хлестаков выдает себя за известного писателя и называет в качестве написанного им романа популярный общественно-литературный журнал “Московский Телеграф”. Лжет не только Хлестаков, но и все остальные герои пьесы. Пытаясь произвести выгодное впечатление на мнимого ревизора, городничий с отвращением отзывается о картежных играх, на которые он якобы не может убивать драгоценное время. Как горька здесь знаменитая гоголевская ирония! Если бы это действительно соответствовало истине, то совсем иной была бы жизнь не только этого провинциального городишки, но и всей России.

Читайте также:
Повесть Шинель: сочинение

Так, обнажая пороки государственной бюрократической системы, воплощенные в индивидуально изображенных фигурах ее представителей, Гоголь безжалостно унижает их своим жестоким смехом. В этой комедии злоупотребления и преступления российской бюрократии показаны еще более ярко.

Трагическое и комическое в Ревизоре (Гоголь Н. В.)
План
1 Сюжет, подсказанный А. С. Пушкиным.
2 Замысел Н. В. Гоголя, изложенный в «Авторской исповеди» 1847 года.
3 Художественные приёмы сатирической комедии.
4 Наставления Н. В. Гоголя актёрам.
5 Реакция публики на комедию и трагедия судьбы писателя в России.

Комическое в гоголевском “Государственном ревизоре” обусловлено тем, что весь сюжет основан на “чисто русском анекдоте”, предложенном ему А. С. Пушкиным по просьбе писателя. Забавная история показывает все недостатки общества, показывая некомпетентного посетителя, выдающего себя за ревизора и пытающегося исправить положение. В статье “Авторская исповедь” (1847) Николай Гоголь сформулировал свой замысел следующим образом: “В “Ревизоре” я решил.

2 вариант

Одна из величайших комедий XIX века – “Генерал-ревизор” русского писателя Николая Гоголя. В этой истории главная проблема – произвол российских чиновников. Многие авторы до сих пор спорят о том, является ли эта история комедией или трагедией. Где мы должны смеяться, а где плакать?

Самое печальное в этой комедии то, что все это – российская действительность того времени. А смех выражается в таланте автора литературно мастерски сатиризировать всю чиновничью сферу.

Эта пьеса описывает жизнь провинциальных жителей города Н. История начинается с того, что губернатор города предупреждает чиновников о приезде ревизора, что предвещает переполох в кругу этих людей. Самый ученый человек в этой комедии – судья, прочитавший несколько книг. Он заставляет людей смеяться во время чтения, ведь несколько книг не являются показателем интеллекта. Что происходит с другими жителями обычного города? Следующий иррациональный момент возникает, когда Ляпкин-Тяпкин устанавливает связь между приездом инспектора и началом войны. Затем мэр начинает готовиться к приезду неожиданного гостя. Куда бы ни привел вас сюжет, везде беспорядок, хаос, грязь и произвол “высших” сил над людьми. Грустно читать о заплесневелой больнице и видеть, что жизнь людей не имеет смысла в таких местах. Позиция врачей такова: “Если вы умрете, вы умрете; если вы выздоровеете, вы выздоровеете”. Как говорится, это еще не все. Здание суда больше похоже на деревенскую конюшню. Одежда сушится, гуси резвятся на полу, “домашняя” атмосфера, так сказать.

Читайте также:
Что заставляет Печорина проводить эксперименты над собой и окружающими? (По роману М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»): сочинение

Другая комичная ситуация происходит в школе. Учитель строит рожицы, которые заставляют зрителя смеяться. Эти гримасы косвенно влияют на учеников, и “свободомыслие” с лица учителя без труда просачивается в умы и головы учеников. Такой персонаж, как почтальон, тоже не может вызвать улыбку. В своей работе он интересуется только чтением чужих писем и не думает о последствиях, государственных законах или тайной переписи. Это свидетельствует о низких моральных качествах людей в этом непримиримом обществе.

Глупость довела ситуацию до абсурда. Люди не поняли, что Шлестаков вовсе не критик и с самого начала был его копией. Мэр города, который хвастается, что обманул всех и был обманут здесь, просто возмущен таким финалом. Весь зал смеется над его бурной реакцией, но в конце Городничий произносит главную реплику пьесы: “Что вы смеетесь? Посмейтесь над собой. “. Зрители недоумевают, а чуть позже начинают замечать это сходство с героями пьесы. Здесь есть смесь трагедии, смеха и грусти. Вся пьеса пронизана грустью, которая выражается в смехе или сарказме.

Так что если мы начнем размышлять о социальных проблемах вокруг нас, комедия Гоголя послужит нам прекрасным произведением для анализа жизни в целом. Насмешка над всеми человеческими пороками, желание найти хотя бы одного положительного героя на основе мелких деталей. Образ ненасытности и высокомерия российских чиновников рисует трагическую картину трагедии.

Смех или сарказм

В финале пьесы Городничий возмущен до глубины души. Он обманул “мошенников над мошенниками”, он перехитрил даже трех губернаторов, но Хлестаков для него ничего не стоит. Для него обмануть самого себя невозможно. Возмущение градоначальника вызывает смех в зале, но он поворачивается к зрителям и произносит полные сарказма слова: “Над чем вы смеетесь? Вы смеетесь над собой!” Эта фраза вызывает недоумение, постепенно переходящее в ужас. Вслед за весельем над пороками читатель анализирует свое собственное поведение. Он, как и все герои финала, спотыкается, обнаружив сходство.

Комедия и трагедия перемежаются на протяжении всей пьесы. Нет ни одной страницы, которая была бы только смешной или только грустной.

Читайте также:
Появление Луки в ночлежке (анализ сцены из 1 акта пьесы М. Горького На дне): сочинение

Используя предложенный материал, написать сочинение на тему “Смешное и грустное в комедии “Генеральный инспектор”” станет легче.

Смешное и грустное в комедии Н. В. Гоголя «Ревизор» Сочинение

Говоря о действующих лицах своей комедии, Гоголь называл ее единственного честного героя: смех.

Действительно, пьеса наполнена смешными ситуациями, неожиданностями, комическими ошибками и ироническими замечаниями. Интересно, что сюжет самой комедии строится на том, как чиновники, напуганные известием о приезде ревизора, принимают его за пустоголового и ничтожного Хлестакова.

В финале комедии, в котором хитрый, грубый и деспотичный градоначальник делает себя жертвой обмана, допущена гротескная ошибка. Неубедительные заявления градоначальника о том, что он “обманул мошенников над мошенниками” или что “даже три губернатора были обмануты”, вызывают смех у его сограждан. Внезапно зал содрогается от смеха, а мэр резко отвечает: “Почему вы смеетесь?”? Вы смеетесь над собой. ” Услышав эти слова, мы глубоко задумываемся над тем, что заставляет нас так весело смеяться во время представления гоголевской комедии.

Перечитайте еще раз некоторые сцены и эпизоды, и давайте посмотрим, как забытый Богом провинциальный городок реагирует на поездку в течение трех лет, так и не добравшись ни до какой другой страны. Градоначальник, следуя патриархальной простоте провинциальных нравов, без излишней дипломатии сообщает местным чиновникам о визите инспектора. Приятно удивляет вдумчивый, глубокий голос самого “просвещенного и свободомыслящего” человека в городе, Аммоса Федоровича Ляпкина-Тяпкина, который объясняет этот визит политическими причинами, а именно тем, что русское правительство хочет развязать войну. Само сопоставление внешней политики России и жалких, мелких интересов провинциальных чиновников просто смешно.

Приказ мэра города своим подчиненным принять срочные меры до визита инспектора дает представление о ситуации в городской больнице, здании суда и школах. Повсюду беспорядок, грязь и воровство. Также можно увидеть пациентов в грязных шапочках, курящих крепкий табак, которые очень похожи на кузнецов. Сравнение, приведенное мэром, смешно и грустно одновременно, потому что оно скрывает полную беспомощность несчастных пациентов, которые полностью зависят от негодяев и мошенников. Забавная и типично провинциальная деталь – гуси в гусиных шкурах, хлопающие под ногами посетителей, – довольно прозрачно свидетельствует о состоянии правосудия в городе. Само имя судьи Ляпкина-Тяпкина не нуждается в дополнительных комментариях. Юмор Сквозника-Дмухановского пронизывает его комментарии к школьным директорам, как и тот, который, поднимаясь на кафедру, обязательно делает гримасу, которая может быть неверно истолкована слушателем. Лука Хлопов, грозный директор районных школ, полностью согласен с губернатором города, вспоминая, как поведение учителя вызвало у него выговор за внушение молодежи легкомысленных мыслей. Это уже не смешно, потому что в России 1930-х годов, о которых рассказывается в комедии, свободолюбивые прогрессивные взгляды безжалостно подавлялись и преследовались. Особенно это касалось учебных заведений, которые считались рассадником вредных антиправительственных идей.

Читайте также:
Сочинение на тему Левша 6 класс: сочинение

Комедия с помощью юмора и сатиры изображает российскую действительность реакционного периода, затрагивая все основные аспекты бюрократического мира. Вспомним, как охотно и с пониманием принимает почтмейстер просьбу городничего “распечатать и немножко прочесть” каждое письмо. Откровенно наивное признание Шпекина, что он из любопытства вскрывает и читает чужие письма, которые для него гораздо интереснее и увлекательнее “Московских ведомостей”, просто смешно. На самом деле почтмейстер хранит письма, которые он любит читать обществу своего города, чтобы исполнить наиболее “игривые” пассажи. Судя по этим откровенно циничным словам, Шпекин не испытывает ни малейшего беспокойства по поводу грубого нарушения закона, гарантирующего тайну переписки российским гражданам. Такое же печальное явление имело место и в царской России.

Многие комические моменты пьесы связаны с образом Шлестакова, который сам по себе абсолютно ничего не представляет. Его умная и вдохновенная ложь просто уморительна, что резко контрастирует с его незавидным королевским положением. Забавно слышать рассказы о роскошных обедах, которые присылает из Парижа человек, ведущий полуголодное существование. Любопытно, что Хлестаков представляет себя как известного писателя, а в качестве написанного им романа упоминает популярный общественно-литературный журнал “Московский телеграф”. Но печально, что чиновники почтительно слушают его, не замечая вопиющего несоответствия. То есть они не только ничего не читают, они даже не знают, какие журналы издаются в России. Это характеризует общий низкий культурный уровень бюрократии, которая должна поддерживать закон и порядок, способствовать процветанию страны и, следовательно, иметь широкий кругозор. Лжет не только Хлестаков, но и все остальные персонажи пьесы. Пытаясь произвести впечатление на воображаемого слушателя, мэр с отвращением говорит об азартных играх, на которые он якобы не может убить драгоценное время. Лучше, по его словам, использовать его “на благо государства”. Как горька здесь знаменитая гоголевская ирония! Если бы это было действительно так, то жизнь была бы совсем другой не только в этом провинциальном городке, но и во всей России.

Таким образом, обнажая пороки государственной бюрократии, воплощенные в индивидуально иллюстрированных образах ее представителей, Гоголь беспощадно бичует их. Кроме того, комическое здесь усиливает общую картину злоупотреблений и преступлений российской бюрократии.

Читайте также:
Белов: сочинение

Сочинение на тему Смешное и грустное в комедии Н. В. Гоголя “Ревизор”

Если вам понравился этот материал и наша страница с эссе – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!

Сочинения ” По авторам ” Гоголь ” Сочинение на тему Смешное и печальное в комедии Гоголя “Ревизор”

Говоря о персонажах своей комедии, Гоголь называет единственным честным персонажем смех. Действительно, пьеса полна смеха, неожиданных ситуаций, комических ошибок, ироничных замечаний и саркастических характеристик. Сам комический сюжет основан на том, что чиновники, напуганные известием о приезде могущественного ревизора, принимают за него пустого и ничтожного Шлестакова. Эта ошибка приводит к гротескной ситуации, в которой хитрый, жестокий и деспотичный мэр становится жертвой собственного обмана. Городской управитель смеется над его бессильной яростью, когда он говорит, что “обманывал мошенника за мошенником”, “даже трех губернаторов”. Публика содрогается от смеха, а мэр произносит смертельную реплику: “Почему вы смеетесь? Вы смеетесь над собой. “Эти слова заставляют нас задуматься о том, что заставляет нас так смеяться на представлении комедии Гоголя. Давайте еще раз перечитаем отдельные сцены и эпизоды и внимательно посмотрим на жизнь отсталого и заброшенного народа, от которого “можно ехать три года, так и не доехав до государства”. Патриархальная простота провинциальных нравов заставляет мэра без особой дипломатии сообщить чиновникам о прибытии ревизора. Любопытно услышать мнение самого просвещенного и свободомыслящего человека в городе, Аммоса Федоровича Ляпкина-Тяпкина, который объясняет визит политическими причинами, а именно тем, что Россия хочет вступить в войну. Простое сравнение внешней политики России с мелкими и ничтожными интересами провластных чиновников просто смешно. Указания мэра города своим подчиненным принять срочные меры до визита инспектора дают представление о состоянии дел в городских больницах, судах и школах. Повсюду беспорядок, грязь и воровство. Вид пациентов в грязных колпаках, курящих крепкий табак, очень напоминает вид кузнеца. Сравнение, проведенное мэром, одновременно забавно и печально, потому что оно скрывает полную беспомощность несчастных пациентов, которые полностью зависят от негодяев и воров. Юмористическая и типично провинциальная деталь о гусях, клевавших под ногами посетителей, является довольно очевидным намеком на состояние правосудия в городе. Само имя судьи Ляпкина-Тяпкина не нуждается в дополнительных комментариях. Юмор Сквозника-Дмухановского присутствует в его комментариях об учителях, например, в том, где он, говоря, гримасничает так, что это может быть неправильно истолковано слушателем. Лука Лукич Хлопов, руководитель страшной школы района, согласен с городским администратором, напоминая, что из-за поведения учителя он получил выговор за привитие молодежи свободомыслия. Это уже не смешно, потому что в России 1830-х годов, которую изображает комедия, свободолюбивые прогрессивные взгляды безжалостно подавлялись и преследовались. Особенно пострадали учебные заведения, которые считались рассадниками вредных антиправительственных идей. Эта комедия – юмористическое и сатирическое изображение российской действительности эпохи реакции, затрагивающее все существенные стороны бюрократического мира. Просьба почтмейстера к градоначальнику “напечатать и немного прочитать” каждое письмо, приходящее на почту, встречает понимание и готовность. Наивное и бесстыдное признание Шпекина в том, что он из любопытства открывает и читает чужие письма, которые ему кажутся гораздо интереснее и увлекательнее, чем “Московская газета”, вызывает смех. Почтмейстер даже сохраняет письма, которые ему особенно нравятся, чтобы зачитать вслух самые “занимательные” отрывки городскому обществу. Судя по этому вопиюще циничному заявлению, г-н Шпекин не испытывает никаких сомнений по поводу вопиющего нарушения закона, гарантирующего тайну переписки российским гражданам. Это печальное явление было очень распространено и в царской России. Многие комические моменты в пьесе связаны с персонажем Хлестакова, который абсолютно ничего из себя не представляет. Его артистичный и вдохновенный обман уморителен, что резко контрастирует с его поистине незавидным положением. Забавно слушать рассказы о пышных обедах в Париже человека, который ведет полуголодное существование. Забавно, что Хлестаков, выставив себя на посмешище, выдает себя за известного романиста и дает популярному литературному журналу “Московский телеграф” название написанного им романа. Но, к сожалению, чиновники почтительно выслушивают его, не замечая вопиющего несоответствия. То есть они не только ничего не читают, они даже не знают, какие журналы издаются в России. Это характеризует общий низкий культурный уровень бюрократии, которая должна защищать закон и порядок, способствовать процветанию страны и поэтому иметь широкий подход. Лжет не только Хлестаков, но и все остальные персонажи пьесы. Пытаясь произвести впечатление на воображаемого слушателя, он презрительно отзывается об игральных картах, на которые он не может тратить свое драгоценное время. Лучше, по его словам, использовать его “на благо общества”. Как уникальная особенность, помогающая воссоздать красочный образ бюрократического мира. Автор иронично называет судью Ляпкина-Тяпкина “свободным мыслителем”, что он объясняет тем, что тот прочитал пять или шесть книг. Эта маленькая деталь характеризует общий низкий уровень администрации и подлую природу ее интеллектуальных интересов. Администратор Божьих институтов Земляника – подхалим, сплетник и трепач. Это также типичные явления, характерные для бюрократической среды. Таким образом, писатель обличает в своей комедии все основные пороки российской правящей элиты: нечестность, беспринципную службу, коррупцию, казнокрадство, произвол, беззаконие, раболепие и необразованность. Однако сатирик также осуждает такие предосудительные черты угнетенных классов, как жадность, отсутствие достоинства, вульгарность и невежество. Комедия Гоголя актуальна и сегодня и заставляет читателя задуматься, почему многие негативные аспекты современной жизни так широко распространены. Если бы это было так, то жизнь была бы совсем другой не только в этом провинциальном городке, но и во всей России. Таким образом, обнажая провалы государственной бюрократии, представленные в характерах агентов этой системы, Гоголь обрушивает на них свой беспощадный смех. Эта карикатура становится еще более яркой частью трагической картины злоупотреблений и преступлений российской бюрократии.

Читайте также:
Духовная эволюция Онегина (по роману А. С. Пушкина Евгений Онегин): сочинение

Сочинение на тему Смешное и грустное в комедии Н. В. Гоголя Ревизор Стр. 1

Сочинение на тему Смешное и грустное в комедии Н. В. Гоголя Ревизор Стр. 2

Сочинение на тему Смешное и грустное в комедии Н. В. Гоголя Ревизор Стр. 3

По электронной почте или скачать реферат на тему Смешное и грустное в комедии Гоголя “Генерал-ревизор” можно ниже, используя кнопки.

Над чем смеется и грустит Гоголь в «Мертвых душах» — Сочинение

“Мертвые души” – шедевр Гоголя, о котором до сих пор остается много загадок. Эта поэма была задумана автором в трех томах, но читатель может ознакомиться только с первым, так как третий том из-за болезни так и не был написан, хотя планы были. Второй том был написан автором оригинала, но незадолго до смерти, в состоянии агонии, он случайно или намеренно сжег рукопись. Некоторые главы произведения Гоголя сохранились до наших дней.

В творчестве Гоголя есть жанр поэмы, который всегда понимался как лирико-эпический текст, написанный в стихотворной форме, но имеющий романтическое направление. Поэма, написанная Николаем Гоголем, отклонялась от этих правил, поэтому одни литературоведы расценили использование жанра поэмы как насмешку над автором, а другие посчитали, что экспрессивный автор использовал инструмент скрытой иронии.

Преподаватель проверяет на плагиат? Закажите у нас уникальную работу за 250 рублей

Контактные ос:.

Вместо того чтобы добавить иронии в свое новое произведение, Николай Гоголь придал ей двойной смысл, наделив ее жанром. Ирония и художественная проповедь были очевидны в творчестве Гоголя.

Николай Гоголь изображает помещиков и губернских чиновников в основном с помощью сатиры. В образах помещиков Гоголь показывает вырождение этого класса с течением времени, обнажая все его недостатки и пороки. Он смог сказать то, что было запрещено литературным запретом, благодаря иронии, которая помогла ему преодолеть все цензурные барьеры. Он смеется беззлобно, но пощады нет никому. Скрытый подтекст таится за каждой строчкой стихотворения.

Ирония присутствует в тексте Гоголя повсюду: в речи автора, в речи персонажей. Ирония – главная черта поэтики Гоголя. Это помогает повествованию воспроизводить реальный образ действительности. Проанализировав первый том “Мертвых душ”, мы можем наблюдать целую галерею русских помещиков, о которых автор дает подробную характеристику. Здесь всего пять главных героев, описанных настолько подробно, что читателю кажется, что он знает каждого из них лично.

Читайте также:
Смысл названия повести А. С. Пушкина Капитанская дочка: сочинение

Пять гоголевских персонажей описаны автором так, что кажутся разными, но если мы более глубоко вчитаемся в их портреты, то увидим, что каждый из них имеет характерные черты всех помещиков в России.

На протяжении всей повести читатель впервые сталкивается с гоголевскими помещиками, начиная с Манилова и заканчивая красочным образом Плюшкина. Подобное описание имеет свою логику, поскольку автор плавно переводит читателя от одного помещика к другому, чтобы постепенно обрисовать жалкую картину крепостного мира, который гниет и разлагается. По описанию Гоголем Манилова, читатель воспринимает его как мечтателя, жизнь которого проходит бесследно, плавно подводя к Настасье Коробочке. Сам автор называет ее “дурнушкой”.

Далее на галере помещиков следует Ноздрев, которого автор изображает лжецом, обманщиком и мотом. После него идет Собакевич, который во всем полагается на свою выгоду. Он расчетлив и экономен. Результатом нравственного разложения общества, по мнению Гоголя, является Плюшкин, похожий на “дыру в человечестве”. Рассказ о помещиках в этой авторской последовательности усиливает сатиру, призванную разоблачить пороки помещичьего мира.

Но на этом все не заканчивается, так как автор описывает и чиновников города, в котором побывал Чичиков. Он не имеет развития, его внутренний мир бездействует. Главные пороки бюрократического мира – подлость, чиновничество, взяточничество, невежество и произвол властей.

В сатире Гоголя к обличению помещичьей жизни автор добавляет прославление русской земли. На протяжении всей поэмы автор передает грусть о том, что часть пути уже позади. Здесь звучит тема сожаления и надежды на будущее. Поэтому эти лирические отступления занимают особое и важное место в творчестве Гоголя. Гоголь размышляет о многом: о предназначении человека, о судьбе народа, о Родине. Но этим размышлениям противопоставлены картины русской жизни, которые угнетают человека. Они мрачны и темны.

В своем высоколирическом образе России автор вызывает множество эмоций – от грусти до любви и восхищения. Русские в произведении Гоголя больше, чем помещики и чиновники, что отражено в необычном образе тройки лошадей, которая без остановки марширует вперед. В этой тройке заключена главная сила родной земли.

Читайте также:
Анализ стихотворения С. Есенина Не жалею, не зову, не плачу.: сочинение

В начале комедии город описан одновременно комично и печально. Сцена описания больницы, где у врачей грязные колпаки, воздух пропитан табаком, а пациентов можно сравнить с кузнецами, вызывает смех, тогда как отсутствие лекарств и рассуждения о том, что если больной выздоровеет без них, зачем тратить деньги, а если он умрет, то нет смысла его лечить, могут вызвать только грусть.

Смешное и грустное в комедии Ревизор сочинение 8 класс

Идея “Генерал-ревизора” Николая Гоголя взята из реальности России начала девятнадцатого века. Писатель работал над текстом комедии семнадцать лет, и последние правки были сделаны перед смертью Николая Васильевича.

Общепризнано, что комедия – это драматическое произведение, высмеивающее социальные и бытовые пороки отдельных людей и общества в целом. Ни один персонаж комедии не представляет авторскую позицию лучше, чем смех, в котором и проявляется авторская позиция: “”. честное, благородное лицо было смехом. Он был благороден, потому что осмелился высказаться, несмотря на малое значение, придаваемое ему в свете”. Действительно, “Ревизор” наполнен ироническими ошибками, одна из которых лежит в основе сюжета.

Комедия состоит из таких ситуаций, где смешное одновременно является и грустным. Например, то, что Шлестаков притворяется слушателем, просто уморительно. Он постоянно путает факты “о себе” и преувеличивает собственную значимость в России (действие 6, действие 3). Вскоре становится ясно, что он всего лишь мелкий чиновник, решивший покрасоваться перед народом. Однако герои, опасаясь за свое место в городе, даже не замечают лжи “инспектора”. Самое печальное во всей этой ситуации то, что их волнует не благополучие жителей, а потеря возможности брать взятки и иметь какую-то власть.

Читая первый акт комедии, узнаешь, что в провинциальном городке процветают пьянство и коррупция (взятки не берут даже борзые щенки), что деньги воруют (имеются в виду средства на строительство церкви, которая “вдруг” сгорела). Зрителю может показаться, что грехи чиновников несколько гиперболизированы, но на самом деле Гоголь создал правдивую картину государства в период правления Николая I. Николай Васильевич раскрыл все стороны русской жизни: от богоугодных заведений под руководством Артемия Филипповича Земляники до бесчестного двора во главе с Аммосом Федоровичем Ляпкиным-Тяпкиным. Все это писатель пытался сделать комичным, забавным, смешным, но он также хотел привлечь внимание общественности к плачевному состоянию страны.

Читайте также:
Сочинение на тему родина: сочинение

Таким образом, Гоголь раскрывает общий трагизм внутренней жизни России, обнажая грехи государственности, совершенные Николаем Первым.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: