Современна ли сатира В. Маяковского: сочинение

В “Стихотворении о Мясницкой, о Бабе и всероссийском масштабе” поэт снова прав: “Что за грандиозные масштабы у Бабы?! После того, как Баба, перелезая с этажа на этаж, намазала себе рыло грязью, “бежали и я, и власти”. “.

Современна ли сатира В. Маяковского: сочинение

Жизнь с каждым днем задает все больше и больше вопросов и не дает на них ответов. Можно ли сейчас сказать что-нибудь справедливое о творчестве Маяковского? В настоящем часто бывает трудно понять прошлое. Оказывается, у каждого времени своя правда. Что такое время Маяковского? Удивительное время. Время трагедий, разбивавших семьи, фантастических предсказаний, святой и наивной веры в человеческое братство, время мира во всех сферах: “Потому что я хотел бы, чтобы человек жил здесь спокойно”. Мы тоже хотим в это верить. Общая вера связывает поколения. Как историки, мы можем рассматривать только наиболее глубокий вклад Маяковского и игнорировать его глупости, заблуждения его времени, которые уже стали историей. В своей последней работе “На свободе” Маяковский сказал: “Я сам расскажу о времени и о себе”. Владимиру Высоцкому принадлежат такие слова: “Добро всегда остается добром, в прошлом, будущем и настоящем”. С зари времен человек почитал непреложные истины добра, справедливости и честности как руководство к действию в своей жизни и как основу своих убеждений. Его творчество можно подытожить первыми строками поэмы “150000000”:

У него есть только одна идея – блистать в

Настоящее завтра. Но как?

В жестоком разгроме.

Как по-новому звучат эти строки, которые теперь читаются по-новому. Предсказав одно, он, сам того не зная, предсказал другое. В действительности мы лишь создали новый миф.

На берегу послышались раскаты грома,

И позади него был участок земли

Когда Иван, шаги рушатся,

Вышел в шторм, чтобы наблюдать за Вселенной.

Получается, что, говоря о себе, он говорил и о нас, даже если в конце века значение этих слов было иным. Невозможно построить “рай” будущего на “трупе” прошлого. Интересно прочитать последнюю главу этой поэмы о “столетии Октябрьской революции”. Это событие не было отмечено во всем мире. Первоначальный вариант этой поэмы был озаглавлен “Былина об Иване”. Сегодня она действительно читается как сказка, но уже о прошлом. Интересно отметить, что поэма “Пятый Интернационал” первоначально называлась “Тройной Интернационал”. Говорят, что история повторяется по кругу. Вы действительно верите в это, когда читаете плакат, подобный тому, что написал ROSTA:

Только уголь даст вам хлеб.

Только древесный уголь дает одежду.

Только древесный уголь дает тепло.

И мы добываем все меньше угля.

Как выйти из этой ситуации?

Разве это не то же самое, что и сегодня? Разница лишь в том, что теперь никто не читает ни плакаты, ни самого Маяковского. Победа революции внушала неоправданный оптимизм в отношении дальнейших побед. Но человечество, вероятно, никогда не останется без проблем. Безработица, низкий уровень жизни, низкие зарплаты, плохие условия жизни, бюрократические разборки в правительстве – это проблемы, с которыми нам приходится сталкиваться и сегодня, даже если они уже не советские, вернее, не имеют к ним никакого отношения. Эти строки не о нас:

Привет, привет, привет героям.

Воздал должное. +

И нам нечего добавить к его заявлению: “Отходы до сих пор не прорежены”. Что еще о нас известно? “Он спросил меня однажды: “Нравится ли вам НЭП? “- “Да, – ответил я, – когда это не смешно. А вот проницательный политический прогноз экономиста Маяковского:

Сражайтесь с торговцами!

Важно научиться бить по мячу с результатом.

Пусть это будет “во благо и на пользу”. ,

Которая может стать новым Октябрем.

Читайте август. А как насчет “Брухаха”? А “Бюрократизация”? Решается вопрос о сокращении штата на “тройку”, “тройка” назначает “комиссию и подкомиссию”, “комиссия” расширяет штат на “сверхштатную сотню”, вопрос обсуждается на пленуме, заслушивается, решается. Только наши штатные коллеги вместо того, чтобы работать, с утра до вечера слушают всю страну. У нас сейчас вся страна заседает благодаря телевидению.

Читайте также:
Тема святости и греха в поэме А. А. Блока Двенадцать: сочинение

После андре

Дзамзава приплыл в префектуру.

Президент задал вопрос Правлению.

Гротескность “Праздников” убийственна и показывает абсурдность людей, которые посвящают все свое время и энергию бесконечным пустым совещаниям, как, например, совещание о “покупке бутылки чернил у коллаборации Губкова”. Разве в нашей жизни не бывает много таких пустых встреч? Постановления, указы, совещания, и все равно ничего не происходит.

В плане искоренения всех форм

Бюрократия всегда умела быстро менять свое лицо, надевать новую маску, т.е. адаптироваться.

Чиновники шумят из года в год

Гром и развалины в октябре.

А многие из них даже

Орлы до февраля.

Наш нынешний “хулиган” остается прежним:

Хотите посмотреть, кому удастся засунуть его себе в ухо?

Что не укладывается в голове?

Бомбовый удар возмущения и ужаса,

Глупость, пиво и невежество.

Слова Маяковского из “Барышни и хулигана” должны стать девизом дня сегодняшнего:

Пришло время отменить закон.

Прекратите заниматься бизнесом и гнилыми словами!

В “Стихотворении о Мясницкой, о Бабе и Всероссийском масштабе” поэт снова прав:

Насколько велика наша женщина?

Дуло одного из них было испачкано в грязи,

Перелезание с этажа на этаж,

Тем не менее, вопрос о грязи в масштабах Мясницкой никто не решает на общем уровне?!”. Рассматривая “резолюцию” Маяковского из поэмы “Бюрократия”:

-из другого ствола

Знаменитая история про белого быка.

Говорят, что каждый великий поэт должен сначала пережить непризнание, потом признание, потом забвение – и только потом вернуться к себе. Так было и с Маяковским. Маяковского часто называют поэтом будущего. Сейчас он более выразителен, чем когда-либо. Его будущее уже наступило.

Современна ли сатира Владимира Маяковского?

Сатиры Маяковского следуют традициям Салтыкова-Щедрина. На протяжении каждого дня жизнь задает больше вопросов, чем может ответить. Творчество Маяковского сейчас оценивается однозначно, не так ли? Понять его время и говорить о прошлом сложно.

Получается, что у каждого времени своя правда.

Что такое время Маяковского? Удивительное. Время трагедий, разлучавших отцов и детей, время фантастических предсказаний, святой и наивной веры в человеческое братство, мир во всем мире: “Хоть бы раз увидеть,

Вера сближает поколения.

Мы вправе опустить те промахи и ошибки времени Маяковского, которые являются делом истории, о которых мы не можем судить. В своей последней работе “На свободе” он сказал: “Я сам расскажу о времени и о себе”. Эти фразы принадлежат Владимиру Высоцкому: “Каким бы ни было будущее или прошлое, добро всегда сохранится. “.

Для человека во все века непреложные истины добра, справедливости, честности были путеводной звездой.

В жизнь и вера в саму жизнь. Смысл творчества Маяковского можно определить по первым строкам поэмы “150000000”: “У нее одна мысль – сиять в настоящем завтра. Но как? “. “Мир грохочет под мощной силой нового мифа, созданного диким разгромом старого”.

Какой новый способ прочитать эти строки!

“Гром рвал уши берега, и брызги летели с далекой земли, когда Иван, оставив свои следы, пошел давить громом вселенную. Получается, что, говоря о себе, он говорил о нас, даже если смысл этих слов изменился спустя многие десятилетия. Невозможно построить “рай” будущего на “трупе” прошлого.

Теперь интересно прочитать заключительную главу поэмы “150000000” о “100-летии Октябрьской революции”. Международное празднование этого события не состоялось.

Исторически история повторяется. Читая плакат Маяковского из РОСТА, в это действительно веришь:

Только уголь дает хлеб.

Только уголь дает одежду.

Только древесный уголь дает тепло.

Мы добываем все меньше и меньше угля.

Как нам выйти из этой ситуации?

Разве не такова она и сегодня? Изменилось лишь то, что никто больше не читает плакаты, как и Маяковского. Победа революции внушила неоправданный оптимизм в отношении будущих успехов. Но человечество, наверное, никогда не останется без проблем.

Читайте также:
Сравнение героини пьесы Гроза Катерины Кабановой и героини очерка Леди Макбет Мценского уезда Катерины Измайловой.: сочинение

Безработица, низкий уровень жизни, низкие зарплаты, плохие жилищные условия, бюрократические извращения в органах власти, даже если они уже не советские, – это проблемы, которые существуют и сегодня, вернее, не существуют. Сегодня нам нечего добавить к его фразе: “Мусор еще не сильно разгребли”. А вот мудрое политическое пророчество экономиста Маяковского: “На арену!

Идите сражаться с торговцами! Мы должны научиться побеждать счета. Пусть он будет “суровым и долгим”, но впереди вас ждет новый октябрь.

А как насчет “Бюрократии”? Как насчет “Бюрократии”? “Бумага назад. Бумага вперед. Путем Замзавы я приплыл в Презаву по маршруту, которым следовали другие.

Гротескность “Поселенцев” помогает передать абсурдность людей, тратящих все свое время и энергию на бесконечные пустые встречи, такие как встреча о “покупке бутылки чернил в кооперативе Губко”. Разве в нашей жизни не бывает много таких же бессмысленных встреч? Постановления, указы, собрания и “все то же самое”.

У нас все те же издевательства: “он хочет ударить тебя по уху”. До чего только его голова не додумается! Возмущение, юмор, глупость, пиво и бескультурье в одном лице. Слова Маяковского из “Барышни и хулигана” надо сделать сегодняшним лозунгом: “Гнилые дела и речи пора рубить топором закона!”.

В “Стихотворении о Мясницкой, о Бабе и всероссийской лестнице” поэт снова прав: “Что такое грандиозная лестница Бабы? Баба намазал ему рыло грязью, и Баба, перебираясь с этажа на этаж, столкнулся “и со мной, и с сильными мира сего”.

Говорят, что каждый великий поэт должен пройти сначала период незамеченности, потом признания, потом забвения, потом возвращения к себе. Это о Маяковском. Поэта будущего часто называли Маяковским. Сейчас понять его легче, чем когда-либо прежде.

Сочинение на тему Современна ли сатира В. Маяковского»

Если вам понравился этот ресурс и наша страница о сочинении, пожалуйста, поделитесь им с друзьями, используя социальные кнопки!

Жизнь меняется любой день, задавая все новые и новые вопросы и не давая на них ответов. Можно ли в данный момент высказать что-то справедливое в отношении творчества Маяковского? Трудно разобраться в своем времени, э что вещать о прошлом?! Получается так, что у каждого времени своя правда. Какое оно — час Маяковского? Удивительное час. Время трагедий, разъединивших отцов и детей, час фантастических прогнозов, святой и наивной веры в человеческое братство, мир во всем мире: «Хоть раз бы увидеть, что вот, спокойный, живет человек…». Мы тоже хотим в это верить. Эта вера сближает поколения. Мы имеем право рассматривать лишь стержневые вопросы творчества Маяковского, опуская те его просчеты, заблуждения, которые породило его час, о которых мы не можем судить, так как это уже история. В последнем своем произведении — «Во весь голос» — Маяковский заявил: «Я сам расскажу о времени и о себе». У Владимира Высоцкого есть такие слова: «…добро постоянно остается добром, в прошлом, будущем и настоящем». Для человека во все века непреложные истины добра, справедливости, честности были ориентиром в жизни и верой в саму жизнь. Смысл поэзии Маяковского можно определить первыми строками его поэмы • 150 000 000″: «Идея одна у нее — сиять в настоящее завтра». Но каким образом? В диком разгроме старое смыв, новый разгремим по миру миф. Как в данный момент по-новому читаются эти строки. Пророчествовав одно, Маяковский, сам того не зная, предсказал другое. Мы на самом деле создали лишь новый миф. Гром разодрал побережий уши, и брызги взметнулись земель за тридевять, когда Иван, шаги обрушив, пошеп грозою вселенную выдивить. Вот так и получается, что, рассказывая о себе, Маяковский рассказал и о нас, правда, смысл эти слова сегодня купили прочий. Невозможно «рай» будущего возвести на «трупе» прошедшего. Не получилось всемирного торжества по случаю 100-й годовщины Октябрьской революции. Говорят, что в истории все повторяется. В это на самом деле веришь, когда читаешь следующий плакат Маяковского, написанный им тогда, когда он работал в РОСТА: Только уголь даст хлеб. Только уголь даст одежду. Только уголь даст тепло. А угля добываем все меньше и меньше. Как вылезти из этого положения? Делайте предложение! Не сегодняшний ли это день? Разница лишь в том, что плакаты теперь никто не читает, хотя вообще-то, как, наверное, и самого Маяковского. Победа революции внушила неоправданный оптимизм насчет дальнейших побед. Но человечество без проблем никогда не останется. Безработица, невысокий уровень жизни, невысокая заработная плата, плохие жилищные условия, бюрократическая волокита — вот вопросы, которые актуальны и по сей день. Достаточно припомнить такие произведения Владимира Маяковского, как «О дряни», «Бюрократиада», «Прозаседавшиеся». Исколесишь сто лестниц. Свет не мил. Опять: «Через час велели прийти вам. Заседают: покупка склянки чернил Губкоопера тивом». Гротеск «Прозаседавшихся» разящий, обнажающий абсурдность поведения людей, убивающих все час и энергию на бесконечные пустые заседания. В конце стихотворения Маяковский восклицает: «О, хотя бы ещь одно совещание относительно искоренения всех заседаний!» Говорят, что любой великий поэт должен пережить сначала непризнание, потом признание, далее забвение и, наконец, возвращение к себе. Это о Маяковском. Маяковского часто называли поэтом будущего времени. Сейчас он понятен как никогда. Его час наступило.

Читайте также:
Проблема маленького человека в творчестве Н. В. Гоголя: сочинение

Сочинение на тему Современна ли сатира В. Маяковского» Стр. 1

Сочинение на тему Современна ли сатира В. Маяковского» Стр. 2

Вы можете скачать или отправить по электронной почте доклад на тему “Современна ли сатира Маяковского?”, используя кнопки ниже.

Сатира В.В. Маяковского и ее актуальность в наши дни

Рубрика Литература
Вид реферат
Язык русский
Дата добавления 30.03.2020
Размер файла 22,2 K

Ваша база знаний будет крайне полезна студентам, аспирантам и молодым ученым.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Частное профессиональное образовательное учреждение “Новосибирский кооперативный техникум имени А. Н. Косыгина Новосибирского областного потребительского общества”. (ЧПОУ “Новосибирский облпотребсоюз НКТ им. А. Н. Косыгина”)

ЛА САТИРА В.В. МАЯКОВСКОГО. МАЯКОВСКИЙ

И ЕЕ АКТУАЛЬНОСТЬ В НАШИ ДНИ

по дисциплине: Литература

Выполнено студентом 1 курса группы 192

Кирилл Подойников

Руководитель проекта: Профессор

Татьяна Викторовна Казакова

Новосибирск учебный год 2019-2020

Оглавление

1.Особенности сатирических произведений Маяковского

1.1 Набор сатирических инструментов

2. Каково значение сатирических стихов Маяковского сегодня?

3. Своеобразие сатиры В. Маяковского. V. Маяковского

Сатира творчество Маяковский

Владимир Маяковский вносит в свои произведения значительную долю сатиры. Поэт считает, что только сатирические произведения могут победить человеческие и общественные пороки: бюрократизм, лицемерие, ханжество, мещанство, чиновничество и другие, многие из которых актуальны и сегодня. Они не являются исключением в современной России, а бюрократизм и почтение к чиновникам сегодня вышли из-под контроля.

В своих стихах Маяковский активно борется против тупого мещанства, потому что именно в мещанской пошлости и самодовольстве, в обывательском эгоизме он видит серьезного врага новой, лучшей жизни. В одном из своих первых стихотворений – “О расточительстве”. – автор заявляет, что “жизнь обывателя страшнее Врангеля”. Во многих своих сатирических стихотворениях на эту тему поэт показывает суть мещанского обычая, его духовную нищету и эгоизм. Этих повседневных героев заботит только их положение в мире, их “возвышение”, их “уютные офисы и спальни”:

1.Особенности сатирического творчества Маяковского

Говоря о сатире Маяковского, многие сравнивают ее с издевательским смехом Свифта. Английский писатель также шокировал современников своими язвительными памфлетами.

Многие исследователи давно заметили, что чем чище и выше был идеал нового советского человека, о котором мечтали власти, тем сильнее он атаковал окружавшую его пошлость и дурной вкус. А также гнусная алчность и жадность.

Критики тех лет утверждали, что буржуазия встретила в лице поэта Маяковского слишком сильного и язвительного врага. Также в произведениях Маяковского часто высмеиваются неповоротливые и вороватые чиновники, их общая напыщенность и раболепие. Его фраза “мысль, лежащая на печи” категорически выражала его тревогу по поводу духовной отсталости человека.

Читайте также:
Мои впечатления после прочтения романа: сочинение

1.1Набор сатирических инструментов

Сатира в творчестве Маяковского – один из популярных и распространенных приемов. Поэты работают с ним по-разному, исследуя его. Сам Маяковский регулярно называл сатиру своим любимым оружием. Почти никто не мог противостоять его кавалерии острот, которую он отправлял в героические рейды.

Одним из любимых приемов поэта была крайняя гипербола. Гиперболизируя все вокруг себя, Маяковский создавал в своих стихах поистине фантастические явления. Он использовал эти гротескные приемы уже в своих ранних работах, которые назывались “Гимны”.

Он также очень любил литературные карикатуры. В ней он сатирически подчеркнул описанные им недостатки, обобщив черты, которые он осуждал. Примером использования Маяковским сатиры в своих стихах являются “Монахини”.

Какое значение имеют сатирические стихи В. Маяковского сегодня?

Злобность Маяковского может быть оправдана и понята любым современным читателем, которому насмешки советского поэта наверняка покажутся очень точными и правдивыми, ведь многое из услышанного звучит очень знакомо. Маяковского особенно не любят те, кого он открыто обвиняет и высмеивает. Он не любит лицемеров, сплетников, трусов, “клерков” и других подобных негодяев.

Примечательно, что названия сатирических стихотворений Маяковского точны, лаконичны и остры: “На помойке”, “Мерзавец”, “Подлец”, “Черное и белое”, “Ассасины”, “Нате! “Тебе”, “Гимн судье” и другие.

В них поэт четко противопоставляет свое буржуазное отношение к жизни с отношением и поведением, которые он резко критикует в стихотворении “Черное и белое”. Здесь Маяковский показывает неравенство, пронизывающее все сферы капиталистического мира (на примере расовой дискриминации), которое четко противопоставляет белых и черных: “У белых есть доллары, у черных – нет”. В этом мире изначально заложено и усвоено, что все самое лучшее, качественное, вкусное и красивое – для белых и богатых, а бедные и черные обречены лишь на черную работу и “испорченную жизнь” в этом мире:

Белый ест ананас спелый,

Черный – гнилью моченый.

Белую работу делает белый,

Черная работа – это черная работа.

Несколько строк передают отношение поэта к такому несправедливому устройству жизни. “Гавана, райская страна”, изображается как “правильная страна”, и тут же возникает явный сатирический контраст: на фоне “парижской жизни” виден бедный негр Вилли, жизнь которого печальна; “волосы Вилли вылезли”, а “живот Вилли вошел”. “.

К сожалению, эта картина сильно напоминает нам нынешнюю ситуацию в стране, которая также становится капиталистической, а грань между богатыми и бедными становится все более очевидной.

Можно по-разному относиться к смелым обличительным словам Маяковского и к его творчеству в целом, но нельзя не заметить, что это крик души поэта-гражданина, безумно любящего свою Родину, поэта, который идет вперед и ведет за собой, помогая своим творчеством “вытащить” страну из трясины к лучшей жизни. Маяковский не мог и не считал достойным поэта писать “сладкие” стихи, когда страна тяжело “болела”.

3.Своеобразие сатиры В. Маяковского. V. Маяковского

В ранней поэзии В. Маяковского, проникнутой пафосом антибуржуазности, присутствует традиционный для романтической поэзии конфликт творческой личности, авторского “я”: бунт, одиночество, желание дразнить, раздражать богатых и обеспеченных, иными словами – шокировать их. Это было характерно для футуризма. Чуждая обывательская среда была сатиризирована. Описывая ее, поэт изображает ее бездушной, погрязшей в мире низменных интересов:

Вот ты, мужчина, у тебя в усах капуста Где-то недожеванный, недоеденный суп; Вот ты, женщина, ты побелена густо, Ты выглядишь как устрица из раковин вещей.

Даже в своей дореволюционной сатирической поэзии Владимир Маяковский использует весь арсенал художественных средств, традиционных для сатирической литературы и столь богатых в русской культуре. Маяковский использует весь арсенал художественных средств, традиционных для сатирической литературы и столь богатых в русской культуре. Ирония слышна уже в самих названиях целого ряда произведений, которые поэт называет “гимнами”: “Гимн судье”, “Гимн ученому”, “Гимн критику”, “Гимн обеду”. Как известно, гимн – это торжественная песня, но гимны Маяковского – это злая сатира.

Читайте также:
Авторское сочинение по рассказу В.Г. Короленко В дурном обществе: сочинение

Его герои – судьи, скучные люди, которые не умеют радоваться жизни и передавать ее другим, которые пытаются все регламентировать и сделать бесцветным и унылым. Поэт упоминает Перу как место действия, хотя реальный адрес вполне прозрачен. Сатирический пафос особенно ярко проявляется в “Гимне к ужину”.

Герои поэмы, те самые пресыщенные, приобретают значение символа буржуазности. В стихотворении поэт использует синекдоху, которая занимает место целого, называя часть. В “Гимне обеду” вместо человека действует желудок:

Живот в панаме! Для новой эры – заразят ли они тебя величием смерти? Желудки не могут болеть – разве что от аппендицита и холеры!

Своего рода поворотным пунктом в сатирическом творчестве Маяковского стала частушка, которую он сочинил в октябре 1917 года:

Буржуй, ешь ананас, жуй рябчиков, твой последний день близок.

Также следует отметить раннего поэта-романтика и Владимира Маяковского, который использовал свое искусство для служения новой власти. Что касается взаимоотношений поэта и новой власти, то они были непростыми, и их обсуждение – дело другого времени; однако одно можно сказать точно: бунтарь и футурист Владимир Маяковский действительно верил в революцию. Поэзия Маяковского приобретает все более сатирический характер. Маяковский меняется.

Во-первых, его герои – враги революции. Много лет спустя поэт вернулся к этой теме. Именно эти стихи в первые годы после революции составляли “Окно РОСТА”, то есть Российского телеграфного агентства, выпускавшего агитационные плакаты. Маяковский участвовал в их создании и как поэт, и как иллюстратор.

Маяковский использует в “Окне роста” такие сатирические приемы, как гротеск, преувеличение и пародия. Например, некоторые субтитры основаны на мотивах известных песен, таких как “За Францию, два гренадера” и знаменитая “Блоха” в исполнении Шаляпина. Их герои – белые генералы, малообразованные рабочие и крестьяне, буржуа – в высоких шляпах и с толстыми животами.

Маяковский предъявляет максималистские требования к новой жизни, поэтому многие его стихи сатирически обличают ее пороки. Например, сатирические стихи Маяковского “О мусоре” и “О поселенцах” стали очень известными. Последнее создает гротескный образ. Это не только реализация метафоры – люди делятся на две части, чтобы справиться со всем, – но и сама цена этих встреч.

” О дряни” В. Маяковского как бы возвращает прежний антисоциальный пафос. Точно так же звук канарейки или самовара приобретает звучание зловещих символов новой буржуазии. В финале возникает традиционный литературный образ оживающего портрета: на этот раз портрет Маркса, который обращается с довольно странным призывом повернуть головы канареек.

Это обращение можно понять только в контексте поэмы в целом, в которой канарейки приобрели такое обобщенное значение.

Менее известны сатирические произведения Маяковского, в которых он выступает не с позиции воинствующего революционера, а с позиции здравого смысла. В “Поэме о Мясницкой, о Бабе и о всероссийском масштабе” революционное стремление к глобальному переделу мира находится в прямой оппозиции к общим интересам простых людей. Женщине, которая “замарала нос” на Мясницкой улице, нет дела до глобального, всероссийского масштаба. Стихотворение перекликается с разумными высказываниями профессора Преображенского из романа Булгакова “Собачье сердце”. Сатирические стихи Маяковского о склонности большевиков называть героями все и всех – не менее разумны.

Так, в стихотворении “Страшная знакомость” появляются выдуманная поэтом, но совершенно подлинная “расческа Мейерхольда” или “Пес по кличке Полкан”. В 1926 году Маяковский написал стихотворение “Строго запрещено”:

Портье, контролер билетов – все счастливы. Подняв руку, перо ручки поет, и сердце ручки кипит от песенного дара. В настоящее время я готовлю перрон Краснодара к росписи.

Там поет соловей. Я чувствую себя китайским чайником! Вдруг на стене * * * Строго запрещено спрашивать контролера * – И тогда сердце разрывается. Соловей спускается с ветки.

Читайте также:
Отрицание суетного, бездуховного образа жизни в рассказе И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско»: сочинение

Вы хотите знать: “Ну, как дела?”? Как ваше здоровье? Как дети? Я проходил мимо, опустив глаза в землю, усмехаясь, желая покровительства и желая задать вопрос. Правительство обидится!

Существует конфликт между естественными человеческими чувствами и бюрократией, с бюрократической системой, в которой все регламентировано, строго подчинено правилам, что усложняет жизнь людей. Не случайно стихотворение начинается с весенней сцены, вызывающей радостное настроение; самые обыденные явления, такие как платформа вокзала, вызывают поэтическое вдохновение и дар песни. V. Маяковский находит поразительное сравнение: “Атмосфера – это китайский чайник! Сразу же родилось ощущение чего-то радостного, праздничного.

И все это называется бессмысленным клерикализмом.

Он с очевидной психологической точностью передает ощущение человека, который подвергается строгому контролю и запрету – он деградирует, уже не смеется, а “хихикает, ища покровительства”. В этом стихотворении проявляется характерный для Маяковского тонический стих, а рифмы “работа” в нем демонстрируют способности художника как поэта. Пошлый официальный словарь говорит, что сладчайшее слово “чайник” рифмуется с “запрещен”. Он использует здесь и два неологизма: трелеру, низя – деепричастие от несуществующего “низя”.

В этом произведении герой – не оратор, не боец, а человек в самом естественном состоянии души. В этом произведении лирический герой – не оратор, не боец, а человек, у которого естественное настроение, что может показаться неуместным в обстановке, где все должно соответствовать строгим правилам.

Маяковский создавал сатирические произведения на всех этапах своей карьеры. Известно, что в ранние годы он работал в журналах “Сатырыкон” и “Нова Сатырыкон”, а в автобиографии “Я сам” под датой “1928”, то есть за два года до смерти, написал: “Стихотворение “Плохо” я пишу в противовес стихотворению “Хорошо” 1927 года! Возможно, поэт никогда не писал “Плохого”, но он прославил сатиру как в своих стихах, так и в пьесах, которые и сегодня звучат очень современно.

Для Маяковского страх быть непонятым народом неведом. Все его стихи, так или иначе, разделены между “это здорово” и “другие не могут этого понять”. Ни одна из его работ не вызвала однозначного мнения у читателей. То же самое можно сказать о стихотворениях “Облако в штанах” и “Человек”. Некоторые люди, например Горький, очень положительно относились к этим стихам, видя в них протест против современного мира. Некоторые, однако, восставали против дерзости Маяковского в этих стихах. Люди считали эти произведения слишком грубыми, пессимистичными и кощунственными. Но Маяковскому было все равно. Он всегда думал о вечных вещах: о жизни и смерти, о любви и ненависти. Все, что так или иначе касалось его спокойствия. В 22 года (когда он закончил поэму “Облако в штанах”, а в 24 “Человек”) Маяковский, как молодой человек, уже думал о смерти, о своей собственной смерти. Это сыграло важную роль во всем его творчестве, давая поэту силы писать. По словам Л. Брика: “Маяковский постоянно говорит о самоубийстве. Мысль о самоубийстве была хронической болезнью Маяковского, и, как любая хроническая болезнь, она обостряется при неблагоприятных условиях. Это может показаться грубым, но мысли о смерти подталкивали его к жизни. И жизнь для него была творчеством. Поэт не протестует против своей скорой смерти, он принимает ее как неизбежность. Смерть – это не столько конец всего, сколько другая сторона жизни.

В заключение я хотел бы сказать, что сатира Маяковского будет жить вечно. Хотя это смелое утверждение, оно ни в коем случае не безрассудно. Во все времена найдутся вещи и люди, над которыми человечество будет смеяться, а потом плакать от отчаяния при виде того, как далека от совершенства их жизнь. Сатира создана специально для смеха, и это именно то, что она должна делать. Каждый человек воспринимает творчество Маяковского, литературу в целом, мораль и ценности в целом по-своему. Кто-то просто посмеется над смешными словами в сатире Маяковского, не подозревая, что именно с них великий поэт писал образ, а кто-то найдет себя в этих произведениях, конечно, это будет неприятный жизненный опыт, но у человека появится шанс изменить свою жизнь к лучшему, повернуть все вспять. По моему мнению, сам поэт стремился не просто высмеять людей, а научить их жить.

Читайте также:
Дуэль Онегина с Ленским (анализ эпизода из 6 главы романа А. С. Пушкина Евгений Онегин).: сочинение

Библиографию.

· Михайлова А. «В.В. Маяковский». М., «Правда», 1987.

– Иванов А. “Великий русский народ. Молодая Гвардия”, Москва, 1984.

– Л. Поляк и Н. Реформатская, “Из забытого литературного наследия Маяковского”.

Сочинение: Маяковский в. в. – Современна ли сатира в. в. маяковского

Жизнь меняется каждый день, задавая все новые и новые вопросы и не давая ответов. Можно ли сейчас сказать что-то справедливое в отношении творчества В. Маяковского? Трудно разобраться в своем времени, а что говорить о прошлом. У каждого времени своя правда. Какое оно, время Владимира Маяковского? Удивительное время. Время трагедий, разъединивших отцов и детей, время фантастических прогнозов, святой и наивной веры в человеческое братство, мир во всем мире: “Хоть раз бы увидеть, что вот, спокойный, живет человек. ” Мне кажется, мы имеем право рассматривать лишь стержневые вопросы творчества В. Маяковского, опуская те его просчеты, заблуждения, которые породило его время, о которых мы не можем судить, так как это уже история.
У Владимира Высоцкого есть такие слова: “. добро всегда остается добром, в прошлом, будущем и настоящем”. Для человека во все века непреложные истины добра, справедливости, честности были ориентиром в жизни и верой в саму жизнь. И Маяковского тоже можно считать человеком, посвятившим свое творчество служению идеалам, но идеалам своего времени. В первых строках поэмы “150 000 000” В. Маяковский скажет:

В диком разгроме;
старое смыв,
новый разгремим
по миру миф.

Какое новое чувство – читать эти стихи сейчас! Предсказав одно, он бессознательно предсказал другое. На самом деле, мы только создали новый миф.

Гром разодрал побережий уши,
и брызги взметнулись земель за
тридевять,
когда Иван, шаги обрушив,
пошел грозою вселенную
выдавить.

Вот так и получается, что, рассказывая о себе, он рассказал и о нас, правда, смысл эти слова в конце века приобрели другой. Невозможно “рай” будущего возвести на “трупе” прошедшего. Интересно читать сейчас заключительную главу этой поэмы про “Октябрьскую революции сотую годовщину”. Не получилось всемирного торжества по этому поводу. В первоначальном варианте эта поэма была названа “Былина об Иване”. Она действительно сегодня читается как фантастическая сказка, но уже о прошлом.
Но действительно ли все в творчестве В. В. Маяковского ушло в прошлое? Нет, его сатира, на мой взгляд, удивительно злободневна и в наши дни. Видимо, поэт увидел те черные стороны нашей жизни, которые наиболее трудно истребить, и поднял те вопросы, которые остаются актуальными в бытовой жизни людей и в политике государства. В это действительно веришь, когда читаешь такой его плакат из РОСТА:

Только уголь даст хлеб.
Только уголь даст одежду.
Только уголь даст тепло.
А угля добываем все меньше и меньше.
Как выйти из этого положения?
Делайте предложения!

Разве не так обстоит дело сегодня? Разница лишь в том, что теперь плакаты никто не читает, как и самого Владимира Маяковского. Победа революции внушила неоправданный оптимизм в отношении будущих побед. Но человечество, вероятно, никогда не будет свободно от проблем. Безработица, низкий уровень жизни, низкие зарплаты, плохие условия жизни, бюрократические извращения в органах власти, даже если они уже не советские, – это вопросы, которые решаются и по сей день, вернее, не решаются. И теперь нам нечего добавить к вашему предложению: “Мусор пока не сильно уменьшился”. Что еще? “Однажды меня спросили: “Тебе нравится PEN?”. – “Да, – ответил я, – когда это смешно. Разве мы не говорим о новых предпринимателях? А вот мудрое политическое пророчество экономиста Маяковского:

Читайте также:
Современность пьесы Горького «На дне»: сочинение

На арену!
С купцами сражаться иди!
Надо счетами бить учиться.
Пусть “всерьез и надолго”,
но там
впереди
может новый Октябрь случиться.

А как насчет “Прокрастинаторов” и “Бюрократии-да”? Для сокращения штата избирается “тройка”, “тройка” “назначает комитет и подкомитет”, комитет увеличивает штат за счет “сверхштатной сотни”, вопрос обсуждается на пленарном заседании, заслушивается, принимается постановление. Разница лишь в том, что теперь, благодаря телевидению, у нас вся страна в сборе.

Бумага взад.
Бумага вперед.
По проторенному другими следу
через замзава проплыла к преду.
Пред в коллегию внес вопрос.

Гротескность “Прозаседавшихся” убийственна и показывает абсурдность поведения людей, которые тратят все свое время и энергию на бесконечные пустые совещания, такие как совещание по поводу “покупки кооперативом Губко бутылки чернил”. Разве мало таких пустых встреч в нашей жизни? Указы, резолюции, совещания, а воз и ныне там:

О, хотя бы
еще
одно заседание
относительно искоренения всех
заседаний.

Бюрократы могли надевать новые маски, менять свое лицо в любое время:

Рой чиновников с недели на день
аннулирует
октябрьский гром и лом,
и у многих даже
проступают сзади
пуговицы
дофевральские с орлом.

Наш нынешний “Хулиган” все еще тот же:

Смотрит – кому бы заехать в ухо?
Что башка не придумает дурья?!
Бомба из безобразий и ухарств,
дурости, пива и бескультурья.

Слова Маяковского из “Барышни и хулигана” надо сделать лозунгом сегодняшнего дня:

Пора топором закона
отсечь гнилые дела и речь!

В “Стихотворении о Мясницкой, о Бабе и о всероссийском масштабе” поэт снова прав:

Что бабе масштаб грандиозный наш?!
Бабе грязью обдало рыло,
и баба,
взбираясь с этажа на этаж,
сверху
и меня,
и власти крыла.

В самом деле, “почему никто не решает вопрос о грязности госпожи Мясницкой в общем масштабе? Разрешение поэмы Маяковского “Бюрократия” можно рассматривать как разрешение настоящего времени:

По-моему,
это
– с другого бочка –
знаменитая сказка про белого бычка.

Все так же живут среди нас гениально высмеянные В. Маяковским мещане, которые по-прежнему умеют маскироваться по моде нового времени. А все потому, что, как точно заметил поэт, мещане – это не сословие, а нравственная категория. Поэт, правда, надеялся, что новое время искоренит в людях такие пороки, как ханжество, трусость, злословие. Но, видимо, эти черты присущи людям во все времена.
Стихотворения Владимира Маяковского были чрезвычайно ценны для своего времени не только злободневностью, но и призывом к активной борьбе со всеми теми недостатками, которые остались стране в наследство от старины. Сатира поэта была деятельным участием Маяковского в жизни страны. И мне кажется, что нам сейчас очень не хватает такого талантливого поэта, который решился бы на подвиг выполнять столь трудную работу. Но раз его нет – может быть, вернемся к изучению творчества Владимира Маяковского?

Новые вопросы в Литература

Мне нужно ответить на вопросы по роману Достоевского “Преступление и наказание”, помогите пожалуйста! 3. почему … Мармеладов звучит так горько иронично? Чем опасно для человеческого сознания, когда “некуда идти”? В чем заключается “поломка” Мармеладова, Катерины Ивановны и других “маленьких людей” в романе? Каково положение семьи Раскольникова и как оно отражает нравственное состояние общества? Почему идея Родиона Раскольникова возникла и начала утверждаться именно в этих обстоятельствах? 4 Как вы понимаете смысл характеристики Раскольникова Порфирием Петровичем – “теоретически, раздраженное сердце”? Как “идея” Раскольникова соединяет “теоретическое”, умозрительное с живым, сострадательным? Кто и каким образом представляет теорию Раскольникова в “Рома”? Что имеет в виду М.М. Бахтин, когда говорит о “множественности самостоятельных и нераздельных голосов и сознаний” в романе Достоевского? 5. Можно ли назвать теорию Раскольникова божественной? Как имя главного героя вписывается в этот контекст? Какую роль играют сны в интерпретации внутренней жизни Раскольникова? Почему он решается провести свое “свидание” не в сфере творения, а в акте трансформации? […]

Читайте также:
Тильзитский мир (Анализ эпизода из романа Л.Н.Толстого Война и мир, т. II, ч. 2, гл. XXI): сочинение

Характеристика главных героев, Преступление и наказание Желательно не из интернета, нужна хорошая оценка

Вы должны написать Эрсе. 3. кто должен быть жертвой, а кто победителем, и как мы должны отвечать на вызовы, которые бросает нам жизнь? (по мотивам романа И. Багряного “Тигроловы”) ПОМНИТЕ СЕЙЧАС.

НЕМЕДЛЕННО. Что означают следующие слова в произведении Олексы Стороженко: “Где рождается радость, там рассадник зависти; дурак спит, а радость лежит в голове. Благая весть – рождение сверстника; не поддавайся на чужую благую весть; не роди меня, матушка, красной, а доброй…

С пистолетом у тебя лучше получается. Соловей отвечает: “Чтобы быть музыкантом, уши должны быть такими нежными. “.

Сочинение: Современна ли сатира Маяковского?

Сочинение: Современна ли сатира Маяковского?

Наша жизнь меняется с каждым днем, задавая все больше вопросов и не предлагая ответов. Можно ли сейчас сказать что-нибудь справедливое о творчестве Маяковского? Трудно понять свое время и сказать о том, что пережил в прошлом! Получается, что у каждого времени своя правда. Что это такое – время Маяковского?

Удивительная эпоха. Время трагедий, разъединивших от­цов и детей, время фантастических прогнозов, святой и наив­ной веры в человеческое братство, мир во всем мире: «Хоть раз бы увидеть, что вот, спокойный, живет человек. ». Мы то­же хотим в это верить. Это сближает поколения. Мы имеем право рассматривать лишь стержневые вопросы творчества Маяковского, опуская те его просчеты, заблуждения, которые породило его эпоха, о которых мы не можем судить, так как это уже история.
[sms]
В последнем своем произведении «Во весь голос» Маяков­ский сказал: «Я сам расскажу о времени и о себе». У Владими­ра Высоцкого есть такие слова: «„добро всегда остается добром, в прошлом, будущем и настоящем». Для человека во все века идеалы добра, справедливости, честности были ориентиром в жизни и верой в саму жизнь.

Смысл творчества Маяковского можно определить по первым строкам поэмы “150000000”: “У нее одна мысль – сиять в настоящем завтра. Но каким образом? Когда старое будет стерто с лица земли в диком поражении, новый миф охватит мир”. Как по-новому звучат эти строки сейчас! Пророчествуя одно, он неосознанно предсказал другое. Мы действительно лишь создали новый миф: “Гром рвал колосья берегов, и брызги вспарывали земли далекие, когда Иван, руша ступени, шел грозовую вселенную отбирать”. Так он рассказывает о себе и о нас одновременно; смысл этих слов в конце века изменился.

Нельзя строить “рай” для будущего на “трупе” прошлого. 100-летие Октябрьской революции стало заключительной главой в поэме об этом событии. Это событие не было широко отмечено. Первоначальный вариант называется “Былина об Иване”. В современном мире она читается как сказка, но она из прошлого. Поэма, которая сейчас известна как “Пятый Интернационал”, сначала называлась “Тройной Интернационал”.

Согласно легенде, история повторяется. Увидев такой плакат с его изображением от РОСТа, можно в это поверить:

Только уголь даст хлеб”. Только уголь даст одежду. Только уголь дает тепло. И мы добываем все меньше и меньше угля. Как нам выйти из этой ситуации? Сделайте предложение.

Разве это не то же самое, что и сегодня? Разница в том, что плакаты уже никто не читает, да и сам Маяковский тоже.

Победа революции внушила неоправданный оптимизм в отношении будущего жизни. Но человечество, вероятно, никогда не будет свободно от проблем. Безработица, низкий уровень жизни, низкие зарплаты, плохие жилищные условия, бюрократические извращения власти, даже если они уже не советские, – это проблемы, которые решаются и по сей день, а точнее, не решаются. Разве эти строки не касаются нас? Слава, слава, слава героям. Однако им было отдано достаточно дань уважения. А теперь давайте поговорим о глупостях. И нам нечего добавить сейчас к вашему предложению: “Мусор еще не сильно расчистился”. А как насчет нас? “Однажды меня спросили: “Вам нравится PEN?”. – “Да”, – ответил я, – “когда это не смешно”.

Читайте также:
Основные мотивы и образы поэзии А. А. Фета: сочинение

Как насчет “The Bustlers”? А “бюрократия?” Чтобы сократить штат, избирается “тройка”, “тройка” назначает “комитет и подкомитет”, “комитет” расширяет штат до “суперштата в 100 человек”, вопрос обсуждается на пленарном заседании, заслушивается, принимается™ Только у наших современных сотрудников вся страна слушает с утра до ночи, а не работает. Теперь, благодаря телевидению, его слушает вся страна. “Бумага задом наперед. Бумага вперед. Она протекала через кабинет Замзава в Пресавиум. Презав обратился к совету с вопросом. “Гротеск “Pro-Zav” убийственен и обнажает абсурдность людей, убивающих все свое время и энергию на бесконечные пустые встречи, например, на покупку “бутылки чернил из кооператива Губко”.s gens, ses actions. Образ, который вобрал в себя все типичные характеристики и, следовательно, надолго покинул рамки своего произведения. Son nom est devenu un nom commun pour désigner des personnes – des carriéristes rusés, des flagorneurs, des voleurs d’argent, apparemment “gentils”, “décents et dignes”. Кроме того, оценка Чичикова другими лекторами не является

Не много ли в нашей повседневной жизни пустых заседаний? Постановления, указы, заседания, а воз и ныне там. Окончательное собрание по поводу искоренения всех собраний, пожалуйста!”.

Бюрократия во все времена умела быстро менять свое лицо, надевать новую маску, другими словами, адаптироваться. “Рой чиновников из недели в день отменяет октябрьские громы и ломы, а у многих даже пуговицы Дофе-Враля с орлом на спине. “.декабристы, что все диссиденты были вытеснены и что самые выдающиеся из них были убиты. Описывая современную действительность, Гоголь написал блестящую рефлексию о жизни в глубинах своей поэмы “Мертвые души”. В основе “Мертвых душ” лежит то, что книга является рефлетом не только надындивидуальной реальности и

Наш нынешний “хулиган” все такой же:

Смотрит — кому бы заехать в ухо?
Что башка не придумает дурья?!
Бомба из безобразий и ухарств, дурости, пива
и бескультурья.

Слова Маяковского из «Барышни и хулигана» надо сделать сегодняшним лозунгом: «Пора топором закона отсечь гнилые дела и речь!». В «Стихотворении о Мясницкой, о бабе и о все­российском масштабе» поэт опять прав:

Что бабе масштаб грандиозный наш?!
Бабе грязью обдало рыло,
и баба,
взбираясь с этажа на этаж,
сверху
и меня,
и власти крыла.

Да, “почему никто не решает вопрос компромата на Мясницкую в общем масштабе!”. “Решимость” Маяковского из поэмы “Бюрократия” можно считать решимостью нашего времени:

По-моему, это —
с другого бочка —
знаменитая сказка про белого бычка.

Кто-то говорит, что каждый великий поэт переживает сначала непризнание, потом признание, потом забвение, а потом возвращение к себе. Это о Маяковском. Многие называли его поэтом будущего. Сейчас он ясен как никогда. Его будущее наступило. [/sms]

Не так ли обстоит дело и сегодня? Самого Маяковского уже не читают, плакаты тоже никто не читает. Спекуляции на тему дальнейших побед на основе победы революции были неоправданны. Человечество, наверное, никогда не будет полностью избавлено от проблем. Безработица, низкий уровень жизни, низкие зарплаты, плохие жилищные условия, бюрократические извращения в правительстве, хотя уже и не советском – вот те вопросы, которые решаются и сегодня, вернее, не решаются. Нам сейчас нечего добавить к его фразе: “Мусор еще не сильно поредел”. Это политическое пророчество Маяковского: “На арену!” Вперед, на борьбу с торгашами! Мы должны научиться бить по счетам”. “Давайте всерьез и надолго, а там, может быть, будет новый октябрь”.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: