Сравнение героини пьесы Гроза Катерины Кабановой и героини очерка Леди Макбет Мценского уезда Катерины Измайловой.: сочинение

Повинуясь им, как языческому заклинанию, “она вдруг зашаталась, не отрывая глаз от темной волны, нагнулась, схватила Сонетку за ноги и одним махом выбросила ее за борт парома”. А когда Сонетка, вынырнув на поверхность, подняла руки, “Катерина Львовна вынырнула из другой волны, почти по пояс над водой, бросилась на Сонетку, как мощная щука на мягкотелого таракана, и больше они вдвоем не появлялись”.

Сравнение героини пьесы «Гроза» Катерины Кабановой и героини очерка «Леди Макбет Мценского уезда» Катерины Измайловой.

6. В “Леди Макбет” даны описания снов. В тексте опишите их роль.

1. время организации. Постановка целей.

– Помните о теме урока. Что такое трагедия, как вы понимаете это слово?

(Это неудачи, печаль, горе).

– Обратимся теперь к толковому словарю.

Тяжелое потрясение, переживание, несчастье личного или социального характера.

Всегда ли душевные страдания сопровождаются несчастьем?

Человеку не нужно беспокоиться, человек может беспокоиться и даже чувствовать любовь или сострадание.

– В произведениях Лескова и Островского какое чувство появляется?

– Если человек любит, то в чем трагедия души?

Именно с этой проблемой столкнулись авторы, когда пытались разобраться с темой трагической женской души. Мы также попытаемся найти ответ на вопрос: что такое любовь, как она выглядит, в чем трагедия Катерины?

– Мы встретили еще одно слово, которое нуждается в толковании – слово душа. Что вы понимаете под этим словом? Если вы не уверены, вы можете посмотреть на лист условий и сформулировать свой ответ.

Студенты выбирают одну из нескольких формулировок или используют приведенные термины для ответа. Запишите формулы в блокнот.

Особая, нематериальная и бессмертная сила; внутренний мир человека, его самосознание.

– На этом уроке мы попытаемся сравнить двух персонажей и ответить на поставленный вопрос. На предыдущем уроке каждая группа получила свое задание, мы обсудим и сравним ответы и запишем выводы. По ходу урока все заполняют таблицу, чтобы легче было сделать вывод.

Леди Макбет Мценского округа

Слово преподавателя

Любовь русской женщины всегда была согрета глубоким религиозным чувством, которое поднимает отношение к любимому человеку и семье на особый духовный уровень. Любовь русской женщины всегда была согрета глубоким религиозным чувством, которое поднимает отношение к любимому, к семье на особую духовную высоту.

– Вспомните роль женщин в социальной среде. Дайте исторический отчет о создании двух произведений (Инициальная группа историков).

Историческая ситуация.

Плеяда поэтов, писателей и драматургов украшала русскую литературу в течение 19 века. Среди них выделяется творчество писателя, чье имя представляет собой целый период в русской драматургии и чьи произведения выражают глубочайший трагизм и психологизм. В 1865 году журнал “Эпоха” опубликовал очерк под названием “Леди Макбет Мценского уезда”. – Через шесть лет после публикации драмы Островского “Гроза”. В очерке показана неразрывная связь между капиталом и преступностью. Это трагическая история бунта женской души против омертвляющей среды купеческого быта. Островский и Лесков по-своему подняли проблему души женщины, ее страстей.

Важно помнить, что женщины в России не были самостоятельной социальной единицей. Ее социальный статус определялся сначала отцом, а затем мужем. Расторжение брака было практически невозможно, за редким исключением – с одобрения царя или синода. В России у женщины было три варианта определения своего социального статуса: стать почетной девицей, выйти замуж или уйти в монастырь. Ни одна из женщин Екатерины не принадлежала к высшему классу, поэтому они не могли стать подружками невесты. Единственный выбор был между браком и женским монастырем. Обе Кэтрин были замужем, что означало, что они были домохозяйками в семье.

3. проблемно-ориентированный анализ работ. Понимание названий произведений.

– Что необычного в названиях песен?

(“Гроза” – это не просто природное явление, а социальный переворот, столкновение новых тенденций и старых традиций).

В эссе “Леди Макбет из Мценского наслега” происходит столкновение различных стилистических пластов: “леди Макбет” – связь с трагедией Шекспира; “мценский уезд” – связь трагедии с глухой русской деревней – автор расширяет рамки происходящего.

– Вспомните начало двух произведений, в чем их сходство и различие? Каков социальный статус героинь?

Две группы исследователей работают над драмой “Буря” и эссе “Леди Макбет из Мценского уезда”.

Социальный и бытовой порядок в обоих Катаринах одинаков. Они оба живут в душном для них мире, и оба пытаются выбраться из него, ломая эти шаблоны и устои. Но начало произведений разное.

Читайте также:
Первая встреча Гринева с Пугачевым. (Анализ II главы повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка».): сочинение

Полный текст

Группа № 2 Группа №3

” Сквер на берегу Волги; за Волгой – сельский вид”.

Внутреннее пространство драмы не закрыто, оно широко и свободно. В эссе Лескова пространство закрыто “заборами”, “собаками”, “цепями”, “скукой”.

– Песни играют важную роль в жизни. Окружена ли Катерина песнями? Кто их поет?

«Гроза» «Леди Макбет Мценского уезда»
Действие «Грозы» начинается с песни, которую поет Кулигин: «Среди долины ровныя…». В ней слышаться мотивы грозы, одиночества, неприкаянности. В «Леди Макбет Мценского уезда» песню поет Сергей: «Без мила дружка обуяла грусть — тоска». Но здесь нет душевности, это оружие в руках циничного человека.

Расскажите историю брака и мечты обоих героев. Как зарождается любовь? Почему их тянет к Борису и Сергею, ведь они с самого начала недостойны этих женщин?

Художественный рассказ на основе текста. История брака и ранней любви. (1-2 студента).

Катерина Кабанова Катерина Измайлова
В героине огромный потенциал. Когда Катя жила в девушках, она «до смерти любила церковь ходить, молиться, лушать богомолок». Без любви ее отдали в замуж, без любви она прозябает под строгим взглядом Кабанихи, ее тонкая натура не выносит давления, но она еще мечтает «Отчего люди не летают как птицы?». Появляется Борис, человек не похожий на остальных ни поведением, ни манерами, ни внешностью. Катерина влюбляется, боится, мучается. Ее любовь чистая, трепетная. «Катерина Львовна имела характер пылкий, и, живя девушкой в бедности, она привыкла к простоте и свободе». Она мечтает пробежаться с ведрами на реку да покупаться под пристанью или обсыпать через калитку прохожего молодца подсолнечною лузгою. «Я в девках страсть сильна была… Меня даже мужчина не всякий одолевал…»(гл. 2). Она была девушкой бедной, и перебирать женихами ей не приходилось. У Сергея при встречи с Катериной в голове уже был план; он щедро рассыпает комплименты. От связи с хозяйкой он ничего не теряет, а ежели повезет, и получит кое-что. Катерина Львовна, которой не сладко живется без любви, с радостью идет на измену. «Страсть захватила ее всю».

– Кто может подвести итоги? Не забудьте заполнить таблицу.

Две Катерины живут без любви, без ласки, без понимания, но Катерина Кабарва “вышла замуж”, а Катерина Львовна была бедна и ей “не надо” было проходить через жиничи, а Катерине Львовне надо. Обе героини мечтают, но мечтают о разном: одна мечтает о молитве, о Боге, о “крыльях”, она возвышается; другая мечтает о бане, о шутке. Их любовь тоже разная: Любовь Кати Кабановой чиста, возвышенна, целомудренна, всегда поэтична; это чувство бескорыстное и незатронутое. Ее любовь – дар Божий. Любовь Катерины Измайловой – это страсть, мучительная, непобедимая, преступающая все границы.

– Совершается грех, за который приходится отвечать. Как любовь случается с этими женщинами? Какие чувства они испытывают?

Коллективные работы студентов.

Катерина Кабанова Катерина Львовна
Катя совершает грех. Она боится этого, боится больше не людского суда, а боится пойти против своей совести. Нарушив заповедь, она не смогла жить — совесть не позволила. Она кается перед мужем, бросается в омут. Катерина Измайлова тоже совершает великий грех, но шагает в пропасть без особых мучений. Она старается всеми силами удержать Сергея и идет на еще большее преступления. «Много было в эти ночи в спальне Зиновия Борисыча и винца из свекрового погреба попито, и сладких сластей поедено, и сахарные хозяйкины уста поцеловано…»(гл. 4,). Катерина Львовна получила свободу.

– Какие разные вещи мы видели? В чем заключается трагедия?

В ее святости, совестливости, которые не соответствуют миру, в котором она живет. Сам Борис называет ее Катей, что означает “всегда чистая”. Бог для Кати – это совесть. В прошлом Серёжа называл Катерину Измайлову “Катериной Ильвовной”, что означало официально, отстранённо, но с оттенком презрения. Ее трагедия в том, что ее страсть и свобода переросли границы адюльтера. По словам Лескова: “Она вдруг развернулась во всю ширь своей пробудившейся натуры и стала так уверена в себе, что ее нельзя остановить”. “Совершенно распалась. Будьте готовы встретить Сергея в огне, в воде и на кресте. Она обезумела от счастья”. Катерина Львовна забыла о Боге, ради своего счастья она пойдет на все.

Читайте также:
Тильзитский мир (Анализ эпизода из романа Л.Н.Толстого Война и мир, т. II, ч. 2, гл. XXI): сочинение

– Какие слова и фразы Лесков использует чаще всего, описывая Катерину Львовну?

Чаще всего в произведении автор использует слово “сладкий” при описании жизни Катерины Львовны – сладкие конфеты, сахарные губы, сладкие речи. Повторение одного и того же слова не случайно, автор, кажется, подчеркивает, что живет ради удовольствия, а о душе Катерины мало думает.

– Ради любви Екатерина Львовна совершила множество преступлений. Каждая группа находит описания преступлений, зачитывает их и отвечает на вопросы на карточке.

Лесков описывает смерть Бориса Тимофеевича следующим образом. “Он съел. на ночь грибов и каши. а утром умер, и точно так же умерли крысы в его амбарах, для которых Катерина Львовна своими руками приготовила особую посуду с белым порошком”. О том, как легко и хладнокровно убили человека. Это страшно.

I. Хладнокровное убийство Зиновия Борисыча 2

Он был убит как животное, схвачен за горло.

Пробудилась ли в ней совесть молодой торговки?

(Пока нет, только сны беспокоят).

– Сны в произведениях всегда символичны и играют в них важную роль. Ссылаясь на терминологические карточки, прочитайте и запишите с примером понятие символа, символизма.

Читайте также: Описание Ольги в “Евгении Онегине”. Цитата, характеризующая Ольга Ларина в “Евгении Онегине”.

– Группа 4 подготовила рассказ о мечтах Катерины Львовны. Давайте послушаем и закончим.

Студенты четвертой группы рассказывают сны. Их роль в художественном тексте.

Первый сон – глава 6 (ползущая кошка)

Похоже, что Борис Тимофеевич убил кота в VII главе “Второго сна”.

Сны носят символический характер. Они как будто предупреждают героиню о наказании за ее грехи. Во сне кошка “является лестным другом”. Сны предупреждают, что Сергей предаст ее.

– Как получилось, что это стало обязанностью человека, а не Бога?

Екатерина Львовна убила маленького Федора ради себя, своего ребенка Сергея и, возможно, еще ради денег.

– Екатерина Львовна преступила высший нравственный закон – она убила ребенка. не случайно Лесков дает имя “Федор” – от греческого “дар Божий”. В этот момент в ее сердце зашевелился ее собственный ребенок. Чувство мести мгновенно овладело ею. Земной суд был приведен в исполнение.

Работа в общем классе.

– Изменил ли Катерину каторжный труд? Каким образом Лесков показывает пробуждение чувства вины? Какую художественную деталь использует автор?

Тяжелый труд поначалу не влияет на Катерину. Тяжелый трудовой путь, который она предприняла, чтобы увидеть Сергея, вознаграждается счастьем. Она по-прежнему любит его, несмотря на то, что отвергла его. Но теперь она – отвергнутая любовью женщина, Сергей открыто издевается над ней, изменяет ей, тратит ее деньги. Екатерина окончательно прозревает только тогда, когда подлость Сергея переходит все границы. Ее чулки блестят на ногах хозяйки, когда она наблюдает за ними.

Страстная натура, находящаяся во власти свободы преступления, обречена на гибель. Но моральный провал секретаря еще хуже.

В последней главе вновь дается понять, что в героине просыпается чувство вины. Прочитайте эпизод.

И вот вдруг из одного переломившегося вала показывается синяя голова Бориса Тимофеевича, из другого выглянул и закачался муж, обнявшись с поникшим головой Федей…
«
И вот бросается она на Сонетку, как сильная щука на мягкоперую плотвицу и тонет в Волге. Бросается на виновницу того, что Сергей к ней охладел, на него рука не поднялась.

– Обратите внимание на последнее сравнение. Катерина Львовна – сильная щука, чувствуется что-то хищное, сильное, необратимое. Так закончилась судьба Катерины Львовны. Обратите внимание еще на одну деталь текста, Катерина Львовна тонет именно в Волге, где мы встретились? (

В драме Островского «Гроза»
).
Контроль.

– Давайте сравним таблицы и сделаем вывод. В чем трагедия двух Катерин? Какие проявления любви мы видели? Какие моральные ценности, идеалы?

Женская душа во многом непостижима, таинственна и загадочна. Любовь может быть очень разной: одна – чистая, безупречная, возвышенная. Другая – страсть, страсть, разрушившая все вокруг, сильная, мучительная любовь. Трагедия Екатерины Кабановой в том, что такая светлая и чистая душа не приспособлена к миру, в котором она живет. Трагедия Катерины Измайловой во многом заключается в преступлениях, которые она совершает во имя разрушительной любви, во многом в том, что она забыла все нравственные законы и церковные заповеди. Как строить жизнь, как любить, никто не может сказать, каждый делает свой выбор сам. Литература только рассказывает нам, читателям.

Читайте также:
Проблема маленького человека в творчестве Н. В. Гоголя: сочинение

Сочинение: Сравнение Катерины из «Грозы» и Катерины из «Леди Макбет Мценского уезда»

Очевидно, что любой любитель классики, читавший “Леди Макбет Мценского уезда” Лескова и “Грозу” Островского, хотя бы раз вдумчиво сравнивал двух главных героинь этих пьес – Катерину. Действительно, на первый взгляд, у них много общего. Но так ли это на самом деле? Давайте узнаем.

Эти две женщины молоды, красивы и обеспечены, но они несчастливы. Обе Катерины в какой-то мере винят своих мужей в своей несчастливой жизни. Причины у девушек разные. У Катерины Измайловой (“Леди Макбет”) муж вечно в разъездах, преследует прибыль любой ценой. Он заботится только о том, чтобы заработать побольше денег, а Катерину он мало интересует, и они никогда не разговаривают. Кроме того, он значительно старше Кати, поэтому все попытки Кати найти общие интересы между ними не увенчались успехом, и они отдаляются друг от друга все дальше и дальше. Кроме того, у ее мужа нет детей, но общество винит в этом жену.

Екатерина Кабанова (Шторм) также не нашла любви в браке, но по другой причине: ее муж слишком слабоволен. Она и ее муж живут в большой матриархальной семье, и свекровь заботится обо всем. Она постоянно ругает невестку за ее неопытность и глупость, а Катерина принимает все это слишком близко к сердцу. Она обращается за помощью к мужу, но ему все равно: он не хочет ввязываться в женские ссоры и очень боится своей матери. В результате Кабановой приходится бороться со свекровью плечом к плечу, и, как мы видим, она постоянно проигрывает. В этом браке также нет детей.

В конце концов, отчаявшись и потерявшись, они бросаются на таможню, предают своих мужей, совершают постыдные ошибки и, наконец, кончают жизнь самоубийством, потому что никогда не найдут в этом мире поддержки и счастья.

Однако есть большая разница в том, как главные герои относятся к своим поступкам. И здесь сразу становятся очевидными фундаментальные различия между Катеринами. Для Кабановой весь ее роман с Сергеем – приятное дело. Она считает, что ее жизнь началась только с появлением молодого работника, а до этого она вообще не жила, а существовала. Ей нравится ее новая роль, она чувствует себя желанной и любимой, даже ее внешность и одежда изменились. Вместо скучной, серой мышки мы вдруг видим роковую женщину: страстную, блестящую, смелую. И она не жалеет о своем поступке. Она не хочет даже думать о возвращении к мужу, а любой, кто осуждает ее, сразу становится врагом.

Катя Кабанова переживает свое предательство совсем по-другому. Борис не становится центром ее внимания. Она любит его, но это чувство для нее менее важно, чем душевное равновесие, которое она в итоге потеряла после своего поступка. Ее мучают угрызения совести. Она больше не может противостоять свекрови, жестокое обращение перешло все границы, а ее любящий муж по-прежнему не принимает мер. Тогда Катерина решает покончить с жизнью.

В отличие от нее, Исмаилова нисколько не раскаивается в своем предательстве. Более того, она с готовностью совершает другие, гораздо более страшные преступления, лишь бы угодить красавцу-любовнику. Сергей – ее кумир, опора и любовь. Однако истинное лицо Сергея неожиданно становится явным. Судьба отплачивает Катерине той же монетой – она застает своего возлюбленного с другой женщиной, в порыве отчаяния и злобы убивает соперницу, а затем и сама погибает. Ее жизнь больше не имеет смысла, если у нее нет любви. Любовь – лишь фантазия, мираж, существующий только в ее голове. Ради нее она отдала все, но оказалось, что любовь – это мираж, который существует только в ее голове.

Однако, несмотря на некоторое сходство, эти два персонажа демонстрируют значительные различия в своем поведении и характере. В первую очередь ей следует разобраться со своим отношением к своим “греховным” поступкам. Катерина в “Грозе” искренне раскаивается в содеянном и отчаянно пытается найти выход из сложившейся ситуации. Она страдает от греховной любви, которая возникает от отчаяния. Ее сердце светлое и доброе, она искренне верит в Бога и не приемлет ложь и предательство. Развод и уход из семьи – невозможные вещи для того времени, поэтому все действия Катерины по восстановлению душевного равновесия похожи на барахтанье утопающего. В такой ситуации все решено за нее, хотя мы видим, что в Калинове она меньше всего заслуживает осуждения.

Читайте также:
Миры романа Мастер и Маргарита: сочинение

Вторая Катерина ведет себя откровенно эгоистично. Она бросает своего мужа, несмотря на абсурдность такого поступка в то время. С ее молчаливого согласия совершаются и другие ужасные преступления, но ее это даже не огорчает, она думает только о том, чтобы доставить себе удовольствие. Она безжалостна, эгоистична и признает только свои собственные прихоти. У нее есть сын от Сергея, но и это не делает ее добрее и совестливее. Она готова всю жизнь лгать, подкупать и прятать убийства за дверями своего дома.

Можно резюмировать, что Катерина Измайлова и Катерина Кабанова – две женщины, похожие друг на друга лишь в незначительной степени. Когда мы видим картину в целом, мы понимаем, насколько разные эти героини, и насколько разные они вызывают эмоции у читателя. Понятно, что Исмаилову жалко, читатели сочувствуют ей и сопереживают многим ее размышлениям. Кабанова же, напротив, получает по заслугам. Она кажется воплощением зла. Вместо того чтобы сочувствовать, читатель испытывает облегчение при ее кончине.

Новые вопросы в Литература

Как Юшка относился к своим обидчикам и почему? Что помогало Юшке жить? Почему приехавшую девушку назвали дочерью Юшки?

Какой человек или событие может повлиять на жизнь ребенка? p.s. очень короткое эссе, просто пытаюсь понять, как его начать.

Проанализируйте сцену взяточничества:1. Поведение чиновника2. Эта тема обсуждалась до взятки3. Как Хлестаков просит о взятке4. Сумма взятки5. Реакция Хлестакова и чиновника на сделку

Помогите СРОЧНО 1. Подберите цитаты, иллюстрирующие отношение к Васе со стороны одноклассников, учителей и матери. 2. Как главный герой относился к самому себе? 3 . Какие лексические значения имеет слово “рыцарь”? Как они актуализируются в рассказе? 4. Толстый, неуклюжий панцирь Санчо Пансы не был предназначен для того, чтобы вместить сердце Дон Кихота, так почему же природа узурпировала его сердцем Дон Кихота?”. Кто такие Дон Кихот и Санчо Панса? Как вы понимаете эту фразу? 5. Вызывает ли название рассказа у вас улыбку? 6. Почему Димка Ковалев всех обманул? 7. Почему Василий не разоблачил обманщика? 8. Какие чувства вызвал у вас рассказ? Почему? 9. Какова главная мысль рассказа?

Можно ли считать все три прочитанных вами стихотворения философскими текстами? Аргументируйте свой тезис стихами: “Когда пожелтевшие девять…. ва волнуется”, “и скучно, и грустно”, “не тебя я так горячо люблю”, “не тебя я так горячо люблю” и “я так сильно тебя люблю”. “Нет, это не тебя я так сильно люблю”.

Добавить комментарий Отменить ответ

Литрекон © 2022. Все права защищены.

ol:first-of-type > li:nth-child(4)’ data-code=’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’ data-block=’6’>

ol:first-of-type > li:nth-child(4)’ data-code=’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’ data-block=’7’>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)’ data-code=’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’ data-block=’10’>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)’ data-code=’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’ data-block=’11’>

Сочинение: Сравнение Катерины из «Грозы» и Катерины из «Леди Макбет Мценского уезда»

(423 слова) Наверное, каждый читатель классики, прочитав очерк Лескова “Леди Макбет Мценского уезда” и пьесу Островского “Гроза”, невольно начинал сравнивать двух Катерин. Аналогия напрашивается сама собой. Обе женщины привлекательны и молоды, но несчастливы в браке. Они берут судьбу в свои руки, совершают ошибки и в конце концов решают добровольно расстаться с жизнью.

Екатерина Измайлова и Екатерина Кабанова не любят своих супругов. В их семьях нет детей. Обе женщины хорошо обеспечены, но не чувствуют любви и заботы со стороны своих родственников. Екатерина Кабанова расстроена бесхарактерностью своего мужа и домогательствами свекрови. Она ожидает от мужа понимания, но именно ее мать заправляет в их жизни.

Со своим “стареющим” мужем, которого привлекает погоня за прибылью, Катерине не хватает общения. Зиновий Борисович бесплоден, но все вокруг обвиняют Катерину в бездетности.

Разными способами главная героиня изменяет своему мужу. У Кабановой это воспринимается как страшный грех. Для Измайловой измена – это приятное влечение. Ей нравится чувствовать себя желанной. У нее нет желания раскаиваться или возвращаться к мужу. Неодобрение ее прихотей сразу же превращает Катерину Львовну во врага.

Читайте также:
Чичиков-рыцарь копейки (по поэме Н. В. Гоголя Мертвые души): сочинение

Интерес Екатерины Кабановой не был сосредоточен на бойфренде Борисе. Любовь к Борису для нее менее важна, чем личная душевная гармония, которую разрушил укол совести. Беспокойство, молитвы покаяния. Жестокое обращение мачехи доводит ее до самоубийства. Ее любящий муж не в состоянии исправить ситуацию.

Измайлова даже не испытывает угрызений совести за предательство мужа. Она легко отправляет многих неугодных обратно в загробный мир. Сергей, ее секретарь, становится для нее самой большой радостью в жизни. Предательство Сергея разрушает мир фантазий Катерины Львовны. Без страстной любви ей незачем жить. Она убивает свою соперницу и умирает сама.

Судьбы двух героинь совершенно разные, несмотря на схожесть их историй. Молодые женщины руководствовались различными факторами. Во время “Бури” Катерина была охвачена греховной любовью и пыталась найти выход. Это светлый и добрый человек, который верит в Бога и ненавидит ложь. Хотя она не хотела разрушать свою семью, но и лгать она не могла, поэтому все ее ошибки были вынужденной мерой – как утопающий барахтается. К Катерине возникает симпатия: она, по мнению читателя, меньше всего заслуживает осуждения в Калинове. Катерина-другая, напротив, сама разрушила семью и устранила все препятствия на своем пути, лишь бы удовлетворить себя. Рождение ребенка не изменило ее натуры, так как эгоизм и безжалостность были укоренены в ней. В отличие от Кабановой, Измайлова в поисках компромисса не видела ничего, кроме собственного каприза. Она всю жизнь была готова лгать и изворачиваться, скрывая убийства и разврат за воротами особняка.

Таким образом, Катерина Измайлова и Катерина Кабанова – это два женских персонажа, которые вызывают у читателя разные эмоции. Одна Катерина – как воплощение зла, а другая – луч света во тьме.

Автор: Дионисия Вяземская

Две трагические судьбы, две сломанные души. Две молодые жизни, которые судьба оборвала в самом начале их пути. Две героини Александра Николаевича Островского, русского драматурга. Лариса из “Бесприданницы” и Катерина из “Грозы”.

В обеих пьесах главная тема, по сути, одна и та же: человеческие нравы. Это ужасные понятия, которые легко разрушают душу и даже подвергают опасности человеческие жизни. В обеих идеях происходит конфликт между духами темных, отсталых людей и свежими элементами других, свежих начал жизни, которые оказывают сильное влияние на природу, на истинную сущность человека.

Героини в чем-то похожи, хотя на самом деле их характеры совершенно разные. Катерина религиозна, но ее религиозность не ритуальная, а эмоциональная и этическая. Катерина покорна – Лариса противоречива и своенравна. В своей любви к Борису Катерина принимает его предательство почти безропотно. Однако Лариса обижена на Паратова и пытается бороться за его счастье. В итоге Катерина добровольно убивает себя (это ее единственный протест во всей пьесе), а Ларису убивает Карандышев (и читатель должен догадаться, что она могла покончить с собой позже). Катерина чувствует, что она часть природы, единое целое с ней. Это не типично для Ларисы…..

Однако судьбы обоих говорят нам об одном и том же. Столкновение между различными мировоззрениями – вот проблема, которую исследует Островский. В случае Катерины это столкновение эмоций с супружескими обязательствами (это внешняя, конечная причина, на самом деле конфликт глубже). Дело не только во внешних обстоятельствах – поведение самой героини тоже играет большую роль, в конце концов, Катерина могла бы избежать романа с Борисом. Это означает, что в определенной степени она сама привела себя к смерти. Лариса – это совсем другое дело. Ее трагедия произошла по независящим от нее обстоятельствам. И в какой-то степени, в начале пьесы, Катерина – хозяин положения, а Лариса – лишь игрушка в руках судьбы.

Однако в реальности все обстоит иначе. Катерина пытается сопротивляться происходящему, но только поначалу. А затем она полностью сдается более сильному персонажу – Кабанье. Катерина убеждена, что совершила страшный грех. Она чувствует себя виноватой, но человеческая жестокость удивляет ее. Философский и экзистенциальный аспект кульминации “Бури” заключается в том, что окружение Катерины только и говорит о Боге и благочестии, в то время как сама она искренне относится к религии. Этот конфликт – противостояние героя с окружающей средой – характерен для многих произведений Островского.

Читайте также:
Автор и его герой в романе “Евгений Онегин”: сочинение

В “Верховенстве” ситуация сложнее: Паратов введен в качестве активной мужской роли, чего нет в “Буре”. Лариса пытается достичь счастья и преодолеть свое влечение к Паратову, но в конце концов понимает, что это нечто ценное и прекрасное… Лариса, пожалуй, более сильный и здоровый человек, чем Катерина.

Островский, кажется, видит женский характер как более чистое, более хрупкое существо, поэтому женские персонажи часто занимают центральное место в его пьесах. Драматург наделил своих героинь непростой судьбой, но читателя и зрителя она очищает, побуждая задуматься о себе.

«Сравнение образов Катерины Кабановой и Катерины Измайловой»

Но многие из тех, кто исполнен любви, не могут дозвониться, сколько бы они ни звонили. Они полагаются на сплетни и пустые разговоры. Но это счет за кровь. И мы ставим свечи у надгробий тех, кто пал от невидимой любви. Гром В.С. Высоцкого” А.Н. Островский. “Леди Макбет” Лескова в Мценском аттракционе. Два знаменитых произведения двух великих русских писателей. Они были написаны более или менее одновременно (1859 и 1865). Даже главные героини – обе Катерины. Действительно, эссе Лескова можно считать своего рода полемикой против автора “Грозы”. Действительно, эти писатели по-разному изображают судьбу своих героев и по-разному изображают силу своих персонажей. Давайте попробуем сравнить героинь этих произведений. Екатерина Петровна Кабанова. Молодая невестка становится изгоем в семье Кабановых и препятствием для свекрови. Марфа Игнатьевна Кабанова видит в своей невестке только ту женщину, которая увела у нее сына, которая имеет на него большее влияние. Островский показывает конфликт в купеческой семье, деспотичное отношение свекрови к невестке, высвечивая вечную проблему отцов и детей, взаимодействия поколений. Для молодой женщины вполне естественно искать любви и понимания вне семьи, где она не может проявлять искренние чувства, где она бесправна и не имеет права голоса, где ее человеческое достоинство попирается ногами.

И ей кажется, что она находит эту любовь и понимание в Борисе, который оказывается таким же, как ее молчаливый муж Тихон, только “образованным”. В отсутствие Тихона она тайно встречается с Борисом. Однако она не может лгать своему мужу и смотреть ему в глаза. Ее прямая, искренняя натура не терпит лжи и греха, поэтому она публично во всем признается мужу. Под давлением упреков свекрови и собственной души она не может жить дальше и не может смириться с ситуацией, которая ожидает ее в доме свекрови. Катерина бросается в Волгу. Теперь она свободна. Но как печально такое освобождение. К сожалению, для такой героини, как Екатерина Кабанова, другого выхода из ситуации не было. Мы рады освобождению Катерины – хотя бы через смерть, если нет другого выхода.

Героиня очерка Лескова “Леди Макбет Мценского уезда” – тоже молодая купеческая женщина, Екатерина Львовна Измайлова. Ее муж, который намного старше ее, постоянно находится вне дома и на работе. Ей скучно и одиноко в своем большом, богатом доме. Затем появляется Сергей, молодой, красивый клерк. Катерина влюблена, и ее увлечение быстро переходит в страсть. Она готова на все ради своей грешной, преступной любви, ради своего возлюбленного. Начинается кровавая и ужасающая серия убийств во имя любви: сначала Катерина убивает свекра, узнавшего о ее романе с Сергеем; затем они с Сергеем убивают ее мужа, а потом и несовершеннолетнего племянника Федора, который мог оспорить ее права на наследство. Во время третьего убийства Сергей и Катерина попадают в плен. После публичной порки Катерину и Сергея отправляют в Сибирь. Сергей сразу же теряет интерес к Катерине, как только она перестает быть богатой и влиятельной купчихой.

Он влюблен в другую женщину, сватается к ней на глазах у Катерины Львовны и смеется над ее любовью. Катерина убивает свою соперницу, Сонетку, и умирает сама, бросившись в холодную воду реки. Лесков заканчивает это произведение так, что по накалу страстей оно напоминает шекспировские трагедии.

Главные героини обоих произведений, Катерина Петровна и Катерина Львовна, имеют много общих черт. Обе происходят из купеческих семей, вышли замуж без любви, детей у них не было. Правда, Катерина Львовна рожает в тюремной больнице, но сразу же отказывается от ребенка: “Он мне совсем не нужен”. “Даже убивать себя весело” в доме, где царит скука. Вполне естественно, что решительные, свободолюбивые женщины ищут любви как избавления от домашнего гнета. Они находят ее. Однако после этого каждая героиня продолжает вести себя по-своему, в соответствии с укоренившимися в ней моральными, духовными и психологическими установками. Именно здесь они отличаются друг от друга больше всего.

Читайте также:
История России в произведениях А. С. Пушкина и М. Ю. Лермонтова: сочинение

Окрыленная любовью и стремлением к счастью, Екатерина Петровна становится выше окружающих и поднимается над “темным царством”. Любовь и счастье, когда они переживаются, делают невыносимым дальнейшее сохранение старых ценностей. Она благочестива и не является по своей природе жестокой или властной. Для нее, нелюбимой и благородной, с живой душой и трепещущим сердцем, остается только одно – окунуться в поток Волги.

Катерина Львовна, напротив, родом из “темного царства”. Любовь Сергея пробуждает в ней низменные инстинкты и извращенные страсти, далекие от ее возвышенных чувств. Катерина Измайлова – волевая, решительная женщина, но ей чужды мечтательность, романтизм, богобоязненность. Она готова продать душу дьяволу и совершить целую цепь страшных преступлений, лишь бы ее возлюбленный был с ней. Ради своей любви и темной страсти она согласна пройти все испытания судьбы (плети и каторжные работы). Единственное, чего она не может вынести, – это унижения, попрания ее человеческого достоинства, насмешек и предательства возлюбленного. И месть ее ужасна: смерть в омуте без звука и стона вместе с соперницей. Она умирает, но умирает несломленной, непобежденной, оставаясь человеком. В очерке Лескова образ Катерины Измайловой находится на трагической высоте по своей способности воздействовать на читателей.

В данном случае Екатерина Кабанова совершает преступление: она изменяет своему мужу, который ее глубоко любит, и изменяет с мужчиной, который ее недостоин. Прощаясь с жизнью, она наказывает себя.

Преступления, совершенные Катериной Измайловой, более ужасны: измена, убийство. Однако и она наказана: все, чем она владела, было отобрано. Помимо потери богатства и семьи, ее подвергли публичной порке, сослали на каторгу, ее бросил любовник, ее унизил любовник ради другой женщины. Однако она ушла из этой жизни нераскаянной и неприкаянной. При жизни она совершила двойное преступление – убийство и самоубийство.

Судьба этих двух женщин и сила их личностей не могут оставить читателя равнодушным, не могут не вызвать удивления и восхищения силой их греховной любви.

Все в этом “темном царстве” чуждо ей, все угнетает ее. Обычаи того времени заставили ее выйти замуж против воли и за нелюбимого человека, которого она никогда не полюбит. Со временем Катерина поняла, насколько слаб и жалок ее муж; имея родную мать Кабаниху, он был не в состоянии поддержать ее или защитить от ее постоянных нападок.

Главная героиня пытается убедить себя и Барбару, что любит мужа, но признается сестре: “Мне его очень жалко”. Жалость – единственная эмоция, которую она испытывает к мужу. Катерина прекрасно понимает, что никогда не полюбит своего мужа, и слова, которые она произносит перед самым его уходом (“Как бы я тебя любила”), свидетельствуют об этом отчаянии. Буря, которую Катерина ощущает приближающейся, побеждена другим чувством – любовью к Борису, и попытка удержать мужа рядом с собой, чтобы предотвратить катастрофу, бесполезна. Тича не слушает ее опасений, он стоит рядом, но в своих мечтах он уже далеко от нее – ему снятся пьянки и гулянки в Калинове, он говорит жене: “Я не в состоянии тебя слушать!”. Конечно, он не может ее “понять”! Кабанову невозможно постичь внутренний мир Катерины. Не только Тихон, но и его сестра говорит Катерине: “Я не понимаю, что ты говоришь.

В “темном царстве” невозможно найти ни одного человека с духовными качествами, которые могли бы сравниться с качествами Катерины, и даже Борис, герой, выбранный женщиной из толпы, недостоин Катерины. В отличие от ее любви, которая бурлит, его любовь – маленький ручеек, который вот-вот пересохнет. Борис собирается погулять с Катериной только во время отъезда Тихона, а потом. потом посмотрим. Его не волнуют последствия его страсти к Катерине, даже предупреждение Кудряша: “Ты хочешь погубить ее окончательно”. Во время их последнего свидания Эрик говорит Катерине: “Кто бы мог подумать, что любовь, которую мы испытываем к тебе, будет так мучить нас?” – В конце концов, когда они впервые встретились, женщина сказала ему: “Ты испортил ее, ты испортил ее, ты испортил ее”.

Читайте также:
Любовная лирика Есенина и Маяковского: сочинение

Причины самоубийства Катерины кроются не только (и даже не столько) в окружающем ее обществе, сколько в ней самой. Она – драгоценная жемчужина, и никакие посторонние частицы не могут проникнуть в нее. Она не может, как Варвара, действовать по принципу “лишь бы все было зашито и прикрыто”, не может жить с такой страшной тайной внутри себя, и даже исповедь перед всеми не приносит ей облегчения, она знает, что никогда не искупит свою вину, и не может примириться с этим. Она встала на путь греха, но она не будет усугублять его ложью себе и всем остальным, и она понимает, что единственное избавление от душевных мук – это смерть. Борис предлагает увезти Катерину в Сибирь, но даже если бы ей удалось вырваться из этого общества, она не смогла бы убежать от себя и своей вины.

Возможно, Борис понимает это и говорит, что единственная молитва, которую он вознесет Богу, – это чтобы она поскорее умерла, а не долго мучилась! “Катерина не умеет обманывать, поэтому она не может ничего скрыть”, – это одна из ее проблем. Она не может обмануть, тем более скрыть, ни от себя, ни от других. Ее греховность постоянно мучает Катерину.

В переводе с греческого имя Екатерина означает “всегда чистая”, и наша героиня, безусловно, всегда стремится к душевной чистоте. Ей чужды всякая ложь и неправда, даже попав в столь убогое общество, она не изменяет своему внутреннему идеалу, не хочет стать такой же, как многие люди того круга. Ее можно сравнить с цветком лотоса, который растет в болоте, но, несмотря ни на что, распускается неповторимым белоснежным цветком. Полураспустившийся цветок Катерины погиб, но в него не проникло ядовитое вещество, поэтому она умерла безвинно.

Две Катерины

Обсуждение литературы в 10 классе о технологии проблемного обучения. Тема: “Две Катерины”.

Предложения и задачи урока.

  1. Покажите положение женщин в России в середине 20-го века.
  2. Сравните поведение разных людей в аналогичной ситуации.
  3. Проанализируйте художественные средства, раскрывающие авторскую идею.
  4. Развивать навыки чтения (выразительное и аннотированное чтение, анализ текста).
  5. Развивать память, логическое мышление и устную речь.
  6. Стимулировать творческий потенциал учеников на уроке, пробуждать в детях эстетическое сопереживание и эмоциональный отклик.

Профессор. Сегодня мы сравним Катерину Кабанову из “Бури” Александра Островского с Катериной Измайловой из “Леди Макбет Мценского уезда” Лескова. Постановка проблемы: Возможно ли такое сравнение? Объясните свою точку зрения. Для этого необходимо сравнить время, в которое были написаны пьесы, условия жизни персонажей и ситуацию, в которой они оказались.

  1. Обеих зовут Катеринами.
  2. Пьесы были написаны примерно в одно время (1859 и 1865 гг.)
  3. Обе героини имеют меркантильное происхождение: Кабаниха, свекровь Катерины, – “богатая купчиха”; Измайловы – “зажиточные купцы”. Обе женщины вышли замуж без любви.
  4. У обеих женщин не было детей. “Зачем ты связала судьбу человека, который еще не родился?” – упрекал жену купец Измайлов. “Какое несчастье! У меня нет детей”, – сетует Катерина Кабанова. Смертельная скука в купеческой усадьбе, обнесенной высоким забором и забитыми собаками, снова и снова навевает тоску на молодого купца (Катерина Измайлова). А Екатерина Кабанова жалуется: “Ой, какая скука!
  5. Студент читает монолог Катерины “Почему люди не летают?”.
  6. Другой студент читает, как проводила время Катерина Измайлова.
  7. Муж Катерины уходит, но не берет с собой жену: “Но с такой неволей можно убежать от всех красавиц, каких захочешь!”. А Зиновий Борисович “сидел на мельнице”.
  8. Обе женщины влюбились в чужих мужей: Кабанова, Борис, и Измайлов, Сергей.

Вы бы сказали, что на этом сходства заканчиваются?

Вообще, испытывают ли женщины такие же чувства к запретной любви?

Ответы. Кабанова боится своей греховной, с ее точки зрения, любви и пытается от нее убежать: “Отцы мои, я погибаю”. Страшную клятву она просит Тихона взять с нее. Полюбив, Катерина Измайлова “вдруг раскрывается . во всей широте своей пробудившейся натуры и становится такой решительной”.

Читайте также:
Три правды и их трагическое столкновение (по пьесе М. Горького «На дне»): сочинение

Так ли ведут себя женщины, когда изменяют своим мужьям?

Кабанова страдает: “Мое сердце разорвано, я больше не могу! Я согрешил перед Богом и перед вами.

Измайлова не чувствует себя виноватой и лжет свекру: “Я могу вас с чистой совестью заверить, что ничего плохого между нами еще не было.

Что это говорит нам о том, как они поведут себя в будущем?

Кабанова рассказывает, какой была ее жизнь в доме матери: “Я вставала рано, летом шла к крану, умывалась, приносила воду и поливала все цветы в доме. Потом мы с мамой шли в церковь…”. Заключение.

Она была набожной. А Измайлова любила искупаться под пристанью в рубашке, посыпать подсолнечной шелухой ворота прохожего.

Какое решение приняла Кабанова после исповеди? Почему она это сделала?

Она предпочла смерть жизни, которая у нее была. Борис отказался взять ее с собой. Может быть, она поняла, что он ее не любит.

Почему она
не может вспомнить, какие ласковые слова он ей говорил
— не было этих слов!

Заключение. Кабанова оставляет о себе светлую память. Даже после смерти ее лицо прекрасно. Луч света в темном царстве, называет ее Добролюбов. А какое впечатление оставляет Исмаилова?

– Что она сделала, когда ее свекор узнал, что она изменяет мужу?

Он убил его. (“Ночью он съел немного грибов и каши (…), а утром был мертв”). Затем она убила своего мужа. Она была “готова идти в огонь, в воду, в тюрьму и на крест”.

Поэтому она была рада, что муж ее ударил?

Когда она отпаривала свою совесть отравленным чаем, бремя вины мучило ее”.

– Доказать, что ее мучила совесть.

Во сне она увидела высокую, серую, дородную и толстую кошку.

– Описывает душевное состояние Катерины после убийства мужа.

Пейзаж помогает нам понять ее душевное состояние: “Лунный свет, пробиваясь сквозь листья и цветы яблонь, пробегал самыми причудливыми, яркими крапинками по лицу и всей фигуре Катерины Львовны, лежавшей на спине; воздух был тих; только легкий теплый ветерок нежно шевелил сонные листья и доносил тонкий аромат цветущей травы и деревьев. Очевидно, она счастлива. Она любит, не задумываясь о том, что ради своего счастья она не имеет права убить человека. Тем более ребенка.

– Почему она приняла решение убить Федю?

“Почему я должен лишаться капитала по его вине? И хороший человек, но ребенок, мальчик…”.

– Что заставляет читателя сильнее почувствовать ее вину?

Скоро она станет матерью.

– Как поведут себя Сергей и Екатерина после разоблачения?

Он плакал и признался “не только в убийстве Феди, но и просил выкопать похороненного без погребения Зиновия Борисыча”.

Катерина ошеломлена тем, что Сергей отказался от нее?

Она делала все это для него и по его просьбе. Она думала, что он тоже любит ее. Она носила своего сына в своем сердце.

– Кто лучше всех поддерживает людей и почему?

Сергей, окровавленный и несчастный, сходит с эшафота, падает, вызывает сочувствие людей. Катерина не пыталась произвести впечатление на людей, она была опустошена, узнав о чувствах Сергея к ней. Она лишь пыталась “убедиться, что толстая рубашка заключенного и грубый корт не упираются в его истерзанную спину”.

– Что она чувствовала по отношению к своему ребенку?

” Отдала ребенка совершенно равнодушно. Расставаясь с ним, она спрашивала: “Что с ним?”? Но она снова с Сергеем, “и с ним трудный путь расцветает счастьем”.

– А какое настроение у Сергея? Почему?

“Только подруга Катерины Львовны, марка, стала очень недоброжелательна к ней. Она никогда ему не нравилась.

Какое впечатление сложилось у автора о Сергее на основании этих слов?

Он осуждает его. Использование термина “заклейменный” помогает понять его. Но “она хотела обмануть себя.

– Неужели она ничего не замечала раньше? Почему?

Прочитайте сцену в саду. – Она не хотела замечать.

– Расскажите об отношениях между Катериной и Сергеем на пути в каторжную тюрьму.

Читайте также:
Групповая характеристика чиновников (по комедии Н. В. Гоголя Ревизор): сочинение

Он изменял ей сначала с Фионой, потом с Сонеткой: “.и теперь ты не великий купец”

Шерстяные чулки были последним, что у нее было с собой. Она даже дала Сергею то, о чем он просил. Она была рада помочь ему. А утром она увидела свои чулки на Сонетке. Катерина “плюнула ему прямо в глаза”. Когда он сидел ночью с другими мужчинами, он жестоко избил ее. Гнев Катерины Львовны не имел меры, соответствующей этому оскорблению; так же как не было меры для гнева, который она испытывала в то время. А Сергей продолжал издеваться над ней: “Купец, давай, по старой дружбе, купи мне рюмку водки. Не скупись. Вспомни, любовь моя, как мы когда-то любили друг друга, и как спали долгими осенними ночами, и как хоронили твоих родных без помощи священников и дьяков”. Студенты готовят этот монолог и читают его заранее.

Какие чувства испытывают заключенные к его словам? К Катерине? Каково наше отношение?

” Ах, ты, совесть!” – произнесла Феона, укоризненно покачав головой.

Гордюшка, поддерживавший узника, сказал: “Это совсем не в твою честь. “.

Изображение пейзажа показывает настроение героини. Согласны ли вы?

Отвратительно везде: бесконечная грязь, серое небо, безликие мокрые ветви и каркающая голова ворона в их раскидистых ветвях. Ветер то стонет, то сердится, то воет и ревет. Трудно даже представить себе отчаяние этой женщины. Не случайно Лесков цитирует жену библейского Ио со словами: “Прокляни день, когда ты родился и умри! “.

– Что сделала обиженная женщина?

– Можно ли сравнить ее поступок с самоубийством Екатерины Кабановой? В итоге Борис также оказался недостойным человеком. Как не по-мужски прозвучали его слова в ответ на просьбу Катерины взять ее с собой: “Я не могу, Катя, я не по своей воле еду. Какая жестокая мысль: “Есть только одна вещь, которую можно попросить у Бога: чтобы она умерла скорее, чтобы она не мучилась долго.

Екатерина Кабанова не имеет ничего общего с Измайловой. Бросившись в воду, Кабанова никому не причинила вреда, ее слова перед смертью были поэтичны: “Под деревом есть могила”. …. Как красиво… Солнце греет его, дождь мочит его….. Весной там вырастет трава, такая мягкая… птицы будут прилетать на дерево, петь, растить детей, расцветут цветы: желтые, красные, синие…”.

А Измайлова пыталась вспомнить фразу и шевелила губами, и губы шептали: “Как мы с тобой гуляли, долгими осенними ночами, умирали яростно средь бела дня, прощались с людьми. Он тоже утонул, но “схватил Сонетку за ноги и одним махом выбросил ее за борт”. Даже умирая, он творит зло.

Заключение. Каждый человек ведет себя по-разному в схожих ситуациях. Но вы должны помнить, что нельзя поступать плохо при любых обстоятельствах.

Он не дарит ей ни воздушных грез, ни духовного экстаза: напротив, он придает ей томный настрой, располагает к ленивым чувствам и темным желаниям. Разве это не рай, Сережа? – восклицает Катерина “в золотую ночь”, при лунном свете, когда она резвится и играет с писарем своего мужа под полной, светлой луной. В своем “раю” она показывает хищных, сладострастных животных.

Сравнение героини пьесы «Гроза» Катерины Кабановой и героини очерка «Леди Макбет Мценского уезда» Катерины Измайловой

Автор начал работу над этим рассказом в 1864 году и опубликовал его зимой 1865 года. Эта версия истории значительно отличается от других. Позже работа была завершена, и в 1867 году она была включена в сборник.

Произведение Лескова представляло собой мрачный набросок образа сильной женщины. В планах писателя было опубликовать сразу несколько произведений, описывающих русских женщин, занимающих разное положение в обществе. Он хотел написать:

  • История о дворянке;
  • Жене крестьянина;
  • Повитухе.

В плане он намеревался напечатать свое произведение в популярном журнале “Эпоха”, но, к сожалению, остановился раньше срока. Возможно, по этой причине из всех запланированных рассказов автор опубликовал только один – “Леди Макбет Мценского уезда”.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: